Поклонение фаллическому символу – Фаллический культ — Википедия

Содержание

Культ фаллоса. — VIRTUEАЛЬНЫЙ ПАРНИЧОК — LiveJournal

Согласно древнегреческой космогонии, в начале всех вещей было не творение, а рождение мира. Причиной же этого рождения является «слепая» сила Эроса, безликая Потенция, подчиняющаяся только велениям непостижимой Судьбы.

Эрос — это не «амуры» позднейшей римской поэзии. Это самый старый и самый первый по времени бог. Утренний птичий хор восхваляет Эроса, а лесные звери рёвом взывают к нему в азарте гона. Его дыханием вздымается широкая грудь моря и биением его сердца бьются сердечки под сонно вздымающимися персями юных дев. Это он превращает лесной шалаш в золотой дворец, это он уподобляет женское тело сладкозвучной лире. Богов заставляет надевать личину зверей, людей же ровняет с богами. Страшное самодовольство обуревает Эроса, ибо он видит, что власть его выше власти Зевса: господствует он и над Олимпом, и над нивородящей землёй, и всё, что обитает в водной пучине, воздаёт ему хвалу вечным ритмом любви. Даже там, куда без страха не могут заглянуть и боги, — в подземном царстве, — боготворят его сладострастную силу. Так было от начала времён: в проблесках первого утра мерцали искры его взгляда, а в журчании первых потоков звенел его волшебный смех. У тайного бога не было храмов. Только в Беотии был древний храм, ещё догреческого происхождения, в котором таинственный камень хранил его имя. Эрос не нуждается в храмах; любое сердце — божье или человеческое — его храм. Для него каждодневными возлияниями льются слёзы влюблённых, для него расцветают незабудки первых поцелуев, для него блестят влажные глаза в святилищах любовниых ночей, и к нему, срываясь с губ, устремляются молитвы, движимые тайными страстями.

Всем правит Эрос, названный Платоном и его последователями побудительной силой духовного возрождения, эстетического восторга и экстатической устремлённости к созерцанию Красоты. В простонародном же сознании эта возвышенная идея воплотилась в культе фаллоса.

Фаллический культ выражался в обоготворении половых органов — мужского (фаллос) и женского (ктеис) — и в поклонении этим «божествам» чрезвычайно разнообразными актами, начиная с приношения в жертву грибов [1] и персиков и кончая сексуальными оргиями. Мужским половым органам приписывались необыкновенные свойства и небесное происхождение. Подчёркивая это, греки, а затем и римляне нередко снабжали изображения фаллоса крылышками.

Dionysus Temple, Delos Island, Greece, 300 B.C.

Как в древней Греции, так и в древнем Риме изображения фаллоса из бронцы служили в качестве амулетов богатым женщинам; наиболее «нескромные» амулеты изображали тройной фаллос Осириса.

Бедные женщины носили на шее более «скромные» фаллические амулеты, сделанные из камня, дерева, фарфора, терракоты различных оттенков.

Гигантские изображения фаллоса воздвигались в храмах, и бесплодные женщины, желавшие иметь детей, увенчивали эти изображения разноцветными лентами и венками цветов, мазали их маслом, целовали их и садились на них обнажённым телом, прося их даровать счастье материнства. Небольшие фаллосы вешали над входами в дома и комнаты, выставляли в садах и огородах для охраны от «дурного глаза».

Культ этот царил не в одном только классическом греко-римском мире, откуда и пошло его название. Он одинаково был распространён у всех народов Земли во времена язычества [2], а в виде многочисленных пережитков сохранился до сих пор даже у народов цивилизованной Европы. Ещё так часто встречающийся среди нас обычай показывать «кукиш» ведёт своё начало именно от фаллического культа, так как изображение фаллоса, символом которого и является в данном случае «кукиш», в прежние времена повсюду считалось охранителем от колдовских чар и злых духов [3].

В древней Греции фаллический культ достигал своего апофеоза во время дионисийских карнавалов.

Обычно карнавал открывался весёлой процессией [4], участники которой несли амфору с вином, виноградные лозы (во время осенних Сельских Дионисий), корзинку с фигами. Девушки поднимали высоко вверх символ торжества жизни — фаллос, и носили его в процессии с особыми, так называемыми фаллическими песнями. Фаллос, фигурировавший на этих процессиях, делали из сырой красной кожи, придавали ему положение эрекции и подвешивали его к длинному шесту. Участники процессии привязывали себе небольшие фаллосы к бёдрам, мазали лицо винной гущей, наряжались в маски и шкуры козлов [5], а обручённые девушки должны были садиться верхом на бутафорское изображение огромного фаллоса, которому как бы приносили в жертву своё целомудрие. Восточная склонность к крайностям проявилась в египетских городах эллинистической эпохи; например, в Александрии, при Птолемее Филадельфе, носили в процессии фаллос длиной в 120 локтей, с венком на головке и золотой звездой на кончике.

При всём при этом явно ошибутся те, которые попытаются свести фаллический культ к безудержным всплескам ребячливой жизнерадостности. Наоборот, в этих фантасмагорических карнавальных шествиях смеющихся и плачущих «козлов» было глубокое сознание разлада между духом и материей. Человек страдал и умирал, и не было ему спасения пред законом смерти, который охранияется непреклонным Роком. Этот неумолимый, неизменный Рок подчиняет себе и самих олимпийских небожителей. При этом греческие боги тяжко страдают. Когда Геракл ранил Геру, «лютая боль безотрадная Геру богиню терзала!» Даже и «Солнце не преступит (положенной ему) меры: иначе его настигнут эринии, блюстительницы Правды», говорит Гераклит. Разгульный характер фаллического культа объясняется необходимостью периодического отбрасывания тех мер и норм, что регулируют мирское существование — другими словами, необходимостью временно уйти от действия закона, который мёртвым грузом давит в повседневности, и снова войти в состояние детской непосредственности, то есть в состояние рая.

—————————————-—————————————-—————————————-—————————————-——

[1] Не только фаллосу жертвовали грибы, но и сам фаллос делали объектом жертвоприношений. Во время гиларий юноши, находясь в исступлении, отрезали себе половые органы (гиларии — ежегодные праздненства в честь Гилла — любимца Геракла, исчезнувшего при таинственных обстоятельствах).

[2] Древние евреи, как и все язычники, не только чтили фаллос, но и клялись детородными органами: «И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сём» (Быт. 24:9).

[3] Вообще обнажать свои половые органы считалось у многих народов охранительным средством против демонов. Точно так же поступил и Мартин Лютер. Желая прогнать дьявола, искушавшего его целую ночь, он показал ему заднюю часть тела.

[4] Эта процессия носила название «комоса» — отсюда современное слово «комедия», потому что во время этих процессий люди были веселы и пьяны от вина. Одетые в шкуры козлов, они устраивали представления смерти Диониса, из которых впоследствии родилась современная трагедия (букв.: «песнь козлов»).

[5] Козёл, как известно, является постоянным атрибутом Диониса, входя в состав его фиаса и будучи его жертвенным животным. До нас дошло несколько вариантов мифов, связанных с этой темой. Согласно одному из них, Зевс превратил юного Диониса в козлёнка, которого Гермес отнёс к нимфам в Ниссу. По преданию, Икар первый сделал мех для хранения вина из шкуры козла, объевшего подаренные Дионисом виноградные лозы.

======================================================================================================

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Φαλλός с бубенцами

Источник Приложения.

ltraditionalist.livejournal.com

Что такое фаллические символы? :: SYL.ru

Еще издревле люди вкладывали скрытый смысл в различные предметы. Также еще с древних пор известны так называемые фаллические символы. Но что это такое? Что значит фаллический символ? Какую роль такие знаки играли? Для чего они были нужны? Каково их место в религии и с чего все началось?

Что означает фаллический символ?

Фаллический образ отчасти связан с самим культом поклонения фаллосу — символом силы и плодородия для людей прошлого. Фактически такие символы люди могли видеть во многих предметах: в мечах, тонких длинных вертикальных камнях, монументах и вообще во всем, что имело соответствующую форму эрегированного полового члена. Также можно считать фаллическими символами: горы, рога, башни, мечи, молнии, деревья, палки, башни и другие предметы. Есть те вещи, которые похожи чисто символически, а есть конкретные предметы, сделанные людьми в виде фаллоса.

Для разных народов такой образ имел одни и те же значения. Фаллический символ являлся знаком плодородия, мужского начала, физической и духовной силы, благополучия, жизни, урожая, активности, комедии, творческой энергии.

Что же вызвало обоготворение фаллоса со всеми вытекающими культами? Вероятно, люди видели в мужском детородном органе и семени то, что дает жизнь другим, этакое продолжение всего и мужскую силу. А почти полная неконтролируемость процессов, связанных с этим, то есть полового возбуждения и оргазма, соотносило фаллос к чему-то невероятному, неподвластному человеку, но имеющее очень важное значение для многих народов. Другими словами, фаллос считался чем-то отдельным от человека.

К фаллическим символам можно отнести сам мужской фаллос и отчасти также женские половые органы.

Фаллические символы прошлого

  • Самые первые фаллические символы встречаются в эпохе неолита в виде рисунков. Были найдены изображения фаллоса во французских пещерах, сделанные 30-35 тыс. лет назад.
  • В Швеции нашли рисунки обнаженных мужчин, относящиеся к бронзовому веку.
  • Также подобные рисунки находили и в Африке. 5000 лет до нашей эры рисовали эрегированные пенисы рядом с убитыми животными.
  • В Зимбабве были найдены рисунки мужского полового органа, оканчивающегося цветком.
  • Среди наследия Древнего Египта присутствуют фаллические символы, изображенные на рисунках. Египтяне вкладывали в это глубокий смысл. Также у них был бог плодородия Мин, фигурки и изображения которого встречаются с эрегированным половым органом. К тому же было найдено много фаллических фигурок того времени в одном из храмов. Статуэтки выставлялись перед рисунком богини любви, что имело чисто символический характер.
  • В кельтской культуре фаллос отождествлялся с головой и символизировал плодородие.
  • В Китае существовал лингам, сделанный из нефрита, имеющий продолговатую форму.
  • Во Вьетнаме были найдены лингамы, сделанные в период с VIII и по XVI века.

История фаллических символов в Античности

А в античности, например, скульптура древнегреческого бога плодородоия Приапа устанавливалась в парках, садах и на урожайных участках для привлечения урожайности. Приап символично изображался с эрекцией. Его фигурки носили с собой или ставили дома для защиты и оберега.

В Древней Греции по декабрям устраивались оргии, сцены из которых впоследствии изображались на вазах. Эти оргии назывались фестивалями Диониса. Во время празднования люди несли деревянные или каменные фигурки фаллоса.

В Древнем Риме также использовались фаллические фигурки как украшения для женщин и изображались в храмах. Их могли еще вешать дома для оберега от сглаза и для удачи.

В Элладе воздвигали так называемые гермы в честь Приапуса. Они изображали голову мужчины с бородой и эрегированным членом на столбе. Устанавливали гермы у дорог, у полей и возле домов, так как считалось, что это отпугивает воров, грабителей и сглаз.

Индуизм

В Древней Индии существовал еще один фаллический символ — так называемый лингам, который представлял собой цилиндр с округленным концом и делался из камня, глины или дерева. Символ является частью культа Шивы, считается мужским началом и встречается во многих храмах. Индусы поклонялись лингаму не как простому человеческому органу, а как божественному проявлению жизни. Эта традиция поклонения сохранилась до сих пор.

Славянские фаллические символы

Самым известным фаллическим символом у славян является фаллос языческого бога весеннего солнца Ярилы. У него существует очень много символов. Ярило служил славянам знаком тепла, плодородия и, соответственно, сексуальной энергии.

Его изображали молодым здоровым юношей, а фаллическими символами служили его стрелы и копье.

Чучело Ярилы использовали в различных весенних обрядах и старались сделать акцент на его фаллосе.

Кулич тоже символизирует мужской половой орган. Традиция выпечки куличей на Руси берет свое начало еще в язычестве. Сам по себе он очень сильно напоминает фаллос: соответствующая форма и обставленные вокруг яйца. И как раз такая выпечка делалась с приходом весны, когда люди делали обряды для привлечения урожайности.

Фаллические символы в христианстве

Для христиан фаллос также имел особое значение, и есть тому доказательства.

Например, паломники времен Средневековья могли получить в одном из парижских монастырей фигурки в виде фаллоса на память от священников. Это можно было бы считать отголосками язычества, но даже некоторые христианские церкви оформлялись фигурками с фаллосами. Ранее существовали фаллические святыни.

Существовали святые того времени, фаллос которых играл значительную роль для верующих. Например, Святой Фотин, Святой Герлихон, Святой Приап Антверпена и другие. Считалось, что эти святые могут помочь бесплодным женщинам и избавить их от этого недуга, либо же помочь незамужним девушкам выйти замуж.

К сожалению, многие фаллические символы средневековой Европы не дожили до наших дней, потому что после этого настал период охоты на ведьм, а все, что связано с язычеством и ведьмами, порицалось. Считалось, что культу поклонения фаллосу прибегали именно ведьмы. Фаллическая символика искоренялась. Это был примерно конец XIV — начало XVI века.

Современные фаллические символы

Современные фаллические символы отличаются от тех, которые были раньше. Они уже не связаны с культом поклонения фаллосу и не имеют божественного значения, как в некоторых культурах. Тем не менее тоже имеют особую сакральность. Вот один из примеров: «Монолит» в Осло. Эту стелу сделал Густав Вигеланд. Вокруг нее находятся скульптуры обнаженных людей, что символически означает «круговорот жизни» и тягу к духовному.

Существует еще ряд монументов, таких как: «Женщина и птица» в Барселоне, «Бархат нации» в Деневре, «Дева ручья» в Пенгаме и другие. Все скульптуры объединяет лишь вытянутая форма. Скульпторы вовсе не пытались создавать что-то, что будет похоже на фаллос. Однако местные жители умудряются видеть в этом то, что хотели видеть.

«Гигантская сова» Брюса Армстронга выглядит как птица. В этом безобидном монументе, символизирующем мудрость, люди видят фаллический символ, особенно если смотреть с разных ракурсов.

Фаллические символы по Фрейду

Отец психоанализа — Зигмунд Фрейд — отмечал, что человек во всем видит образы и символы. И что люди подсознательно фаллический символ видят в том, что хотя бы немного похоже на половой орган. Сексуальность и все, что с этим связано, являлось ключевой частью его исследований. Даже сигары Зигмунд Фрейд выделял как явный фаллический символ.

Хотя теории Фрейда все еще остаются под вопросом, их популярность способствовала раскрепощению людей на тему сексуальных символов.

Заключение

Везде можно встретить фаллические предметы: в религиях, в магии, в язычестве. Они брали свое начало еще в далекой древности, когда люди только-только начали видеть скрытый смысл в вещах и предметах, продолжились в язычестве, а затем стали значительной частью мировых религий, искусства и культуры. Фаллические символы существуют все время, с тех самых пор, когда человек начал задумываться о более глубоких вещах, таких как смысл жизни, бог, жизнь после смерти. Фаллическими символами являются соответствующие фигурки, рисунки, стелы, различные предметы.

Фаллический культ имел для людей в древности высокое значение, так как фаллос воспринимался не как орган, а как нечто символическое и абстрактное, дающее продолжение жизни. Он был для них символом жизни, продолжения рода. Поэтому люди видели во многом фаллический символизм. Многие такие предметы являлись магнитами удачи, жизни, плодородия, счастья и благополучия. Фаллические символы в религии имели большое значение. Они встречались в христианстве, в иудаизме, у многих племен и у разных народов. Они есть и в наши дни.

www.syl.ru

Фаллические символы в искусстве и религии

Никто особо не задумывается об этом, но вся наша жизнь напрямую связана с символами, которые нас окружают. Некоторые люди относятся к ним нейтрально, другие же устраивают из них культ, иногда доходящий до фанатизма. Целый мир символов вокруг нас. Они есть во всех сферах жизни, начиная от телепередач и кинофильмов и заканчивая религиозными обрядами. Нельзя забывать и о стихотворной форме, где каждое сочинение зачастую помимо основного смысла имеет и подтекст. А двойное значение – это одна из главных характеристик, необходимых для определения истинной сущности. Казалось бы, обычные на первый взгляд предметы на самом деле несут в себе совсем иной символизм и подтекст. Герман Гессе, например, считал, что каждое явление на земле – это символ, а через него душа проникает в наш мир.

Изображения с фаллическим смыслом были популярны у большинства народностей, на всех континентах нашей планеты, следовательно, творцы (живописцы, скульпторы, литераторы) часто использовали их в своих произведениях.

Фаллические символы – что это такое?

К ним можно отнести образы и предметы, способные вызвать ассоциации с органами оплодотворения как мужскими (фаллос), так и женскими (ктеис). Однако не стоит ограничивать подобные символы вытянутыми и стоящими предметами, как делают это многие авторы, изучающие данный вопрос. Так как репродуктивная функция относится к одной из наиболее важных для человека, соответственно, и многие народы, их культуры почитают все, что напрямую или косвенно связано с этим процессом. Практически в любой религии мира можно найти символы, похожие или напрямую изображающие фаллос или другие половые органы. Не обошла эта особенность и праведное на первый взгляд христианство.

Доисторические фаллические символы

Первые сведения об использовании фаллических символов отсылают нас к временам неолита, постледниковому периоду. На рисунках, обнаруженных в пещерах на территории современной Франции, были изображены фаллосы, символизирующие мужскую силу и основу рода. Согласно данным проведенной экспертизы, этим рисункам около 30 тысяч лет. В Швеции были найдены изображения бронзового века, на которых явственно различим охотник с явно гиперболизированными половыми органами.

В Зимбабве был обнаружен рисунок огромного пениса с прямой линией, тянущейся вдоль и переходящей в цветок лилии, что, по мнению историков, символизировало половой акт и продолжение рода. Как показывают данные находки, фаллические символы древности применялись в искусстве и быту на всей территории нашей планеты, несмотря на отсутствие контактов и связи между континентами.

Зарождение современной цивилизации началось в регионе Средиземноморья, в истоке Нила, самой плодородной части Египта. Культ фаллоса был довольно популярен в египетской древней мифологии и представлен божествами Мином, Амоном Ра и Асирисом. Ходили легенды о размерах полового органа фараонов. Некоторые фаллические символы можно встретить в экспозициях краеведческого музея в Каире.

Сохранилось множество артефактов эпохи Древней Греции: скульптур в виде фаллоса, возведённых в честь бога Диониса, а также изображений празднований в его честь. Также дошли до наших дней скульптуры Приапа, бога-беса, главного представителя фаллического символизма в этой древней культуре. Зачастую детородный орган Приапа изображался длиннее его тела, показывая тем самым его могущество. В честь него устанавливали скульптуры, представляющие собой длинную каменную колоду с головой бородатого мужчины и длинным пенисом. Позже фаллические традиции эллинов перекочевали в Древний Рим, где подобные изображения и артефакты приобрели магическую силу оберегов. По преданию, они отводили сглаз и защищали от злых потусторонних сил. Практически в каждом дворе был подобный тотем.

Славянская культура

Фаллические символы у славян можно встретить практически у каждого языческого божества. Помимо этого, они широко применялись при проведении обрядов. Воспринимались они славянами как обереги. Иногда талисман в виде фаллоса вывешивался на ворота и, по мнению хозяина, помогал в развитии домашнего хозяйства. Даже русское слово «удача» имеет древнеславянский корень «уд», который соответствует имени древнего бога, ответственного за успешное исполнение любовных контактов. Бог Уд изображался на рисунках с другим эротическим знаком – венком из калины, символом девственности и целомудрия. Венок был проткнут рогами Уда, что означало первый половой контакт. Сувенирные фаллосы на территории Древней Руси изготавливались из разных материалов. В особом почете была бронза.

Другой традицией язычников являлась выпечка куличей. Форма такого изделия напоминала мужской детородный орган с характерной шляпкой на верхушке, залитой белой сахарной глазурью (похожей на мужское семя). Кулич посыпался зерном, которое символизировало плодородие и пробуждение природы. Зачастую такую выпечку дополняли крашеными яйцами, что в комплексе выстраивается в явный символ мужского детородного органа. Именно кулич после крещения Руси перешел из языческой в христианскую традицию, фактически сохранив свое первоначальное значение.

Роль символов в христианстве

Заменив в Киевской Руси язычество, христианство, тем не менее, вобрало в себя многие фаллические символы славянских богов. При этом также принесло и свои. Фаллические символы в христианстве можно встретить на каждом шагу. Например, купол, который венчает православные и католические церкви, есть не что иное, как символ необрезанного фаллоса (как у иудеев). Стоит посмотреть и на классическое строение христианских храмов, где основа похожа на мошонку, а высокая часть напоминает фаллос. Следует отметить, что на заре зарождения христианства Иисус изображался с половыми органами. Наглядным примером служит Терракота времен Меровингов из музея Сен-Жермена, изображающая Иисуса с пенисом. При этом он держит копье в одной руке и луну в другой и побеждает зло, представленное в виде змея. Другим главным символом, который должен иметь каждый христианин, является крест. По преданию, он также являл собой знак детородного органа. Помимо скрытых символов, в христианстве использовались и открытые изображения фаллосов, например, в украшении некоторых католических церквей Испании, Чехии, Франции. Также с развитием паломничества по святым местам фаллические символы появились и в памятных значках, предлагаемых монахами.

Падение популярности фаллических символов

С наступлением эпохи Реформации данный культ утратил свою популярность. Фаллические символы в искусстве стали реже встречаться. На сексуальность было наложено табу, и все упоминания фаллоса в произведениях изобразительного искусства старались закрашивать, а половые органы на скульптурах прикрывались фиговыми листками. Многие ученые тех времен осуждали сексуальность и стыдились упоминаний о ее атрибутах в культуре. Длился данный запрет около 200 лет, и за это время многие произведения искусства были переделаны, но не все из них затем можно было привести в первозданный вид.

Фрейд и возрождение культуры сексуальности

Одним из тех людей, которые сняли запреты с темы сексуальности, был известный немецкий врач-психолог Зигмунд Фрейд. Он считал, что мысли человека трансформируются в образы и символы. Фаллические символы, по Фрейду, имеют место практически в любом предмете. Они вместе с иными неосознаваемыми образами зачастую проявляются в сексуальных формах. Многие считают теорию Фрейда ошибочной и несостоятельной, однако тот резонанс, который она оставила в обществе, явно повлиял на современное искусство и общество в целом, вновь открыв миру сексуальность и ликвидировав табу, возложенное на фаллические символы.

Современность

В наше время фаллические символы не являются чем-то постыдным и используются повсеместно. Их можно встретить в современных живописи, скульптуре, литературе. Многие художники пытаются эпатировать публику использованием изображений половых органов в своих инсталляциях. Появилась такая форма фаллического искусства, как обнаженный перформанс, где главным полотном для искусства выступает сам человек, а прямое демонстрирование половых органов есть не что иное, как выражение своих эмоций, через символы частей тела. Также изображения фаллосов и их символы продаются в качестве различных сувениров во многих странах, особенно Азиатского региона.

fb.ru

Фаллос — Википедия

Фа́ллос, или фалл (др.-греч. φαλλός) — символическое изображение эрегированного пениса, предмет культа многих языческих религий. Как правило, такие изображения символизируют мужское плодородие и начало новой жизни[1][2]. В искусствоведческой литературе используется как эвфемистический термин и при описании несакральных изображений.

Фаллические символы известны по материалам палеолита. В пещере Холе-Фельс обнаружена имитация пениса в натуральную величину, выточенная из алеврита и датированная 26 тыс. до н. э.[3] На территории Восточной Европы фаллические символы хорошо известны по материалам неолитической трипольской культуры.

Древняя Индия[править | править код]

В Индии фаллос, или лингам, почитался с глубокой древности. Наиболее древние предметы фаллического культа отличаются натуралистичностью по сравнению со стилизованными лингамами, которые можно встретить в наше время. Одним из древнейших считается лингам высотой 150 см, вытесанный из чёрного гранита; его почитают в храме Парашурамешвар в штате Андхра-Прадеш. В позднейшее время лингам стал восприниматься как абстрактное воплощение творческих сил бога Шивы.

Древний Египет[править | править код]

Фаллос как символ плодородия был известен древним египтянам. С эрегированным пенисом было принято изображать бога Мина. Также фаллос играл роль в культе Осириса. Считалось, что после расчленения Исиде удалось собрать всё его тело, кроме пениса, который съела рыба. Новый пенис Исиде пришлось изготовить из дерева либо золота.

Древняя Греция[править | править код]

В пантеоне античных богов мужскому плодородию покровительствовал Приап. Его было принято изображать с детородным органом огромных размеров. Центром приапического культа был Лампсак. В других областях Греции известны аналогичные изображения Пана, сына Гермеса. На многих гермах с эрегированным пенисом изображён и сам Гермес.

Празднество и торжественное шествие в честь фаллического божества, согласно Плутарху, носило название фаллефории (др.-греч. φαλλη-φόρια). Торжественная фаллическая песнь, согласно Аристофану, называлась фалликон (др.-греч. φαλλικόν). Согласно Аристофану и Лукиану, бог плодородия носил имя Фалет (др.-греч. Φᾰλῆς, Φᾰλῆτος, Φάλης, Φάλητος).

Дионисийские празднования, как правило, сопровождались фаллическими процессиями. Аристотель в «Поэтике» высказывает мысль, что именно из таких представлений родилась комедия. В настоящее время фаллический карнавал ежегодно проводит город Тирнавос в Фессалии.

Древний Рим[править | править код]

Сексуальность древних римлян была фаллоцентрична. За безопасность Римского государства отвечал священный фаллос; его хранительницами были весталки. От сглаза применялись разнообразные амулеты с фаллической символикой, включая буллы, которые мальчики носили до достижения совершеннолетия, и фасцины — изображения крылатого пениса. Раскопками в Помпеях обнаружены фаллические светильники и погремушки.

Кельты и германцы[править | править код]

Есть сведения, что древние кельты изображали богов-воителей с большими фаллами[4]. О том, что фаллос был приделан к идолу Фрейра, упоминает Адам Бременский. В последнее время появились археологические подтверждения сакрального значения фаллоса у германцев. Есть мнение, что фаллическую форму имеют такие картинные камни, как Стура-Хаммарский.

Япония[править | править код]

Праздники плодородия, как, например Хонэн-мацури, испокон веков отмечаются в различных областях Японии. В городе Комаки во время праздника вывозят из храма огромный фалл из дерева весом в 250 кг и длиной 2,5 метра. По стране разбросаны многие храмы, посвящённые культу мужской плодовитости.

Бутан[править | править код]

Изображения фаллоса в Бутане являются эзотерическими символами, зарождение которых связывают с буддийским ламой Друкпа Кюнле, жившим в XV—XVI веках, и вошедшим в историю как «сумасшедший святой». Считается, что символ фаллоса приносит удачу и отгоняет злых духов.

Фаллическая образность у монотеистов[править | править код]

Хотя фаллические культы ассоциируются с язычеством, в храмах Западной Европы среди других мощей Христа почитается и препуция — засушенная крайняя плоть младенца Христа, полученная в результате его обрезания. Вплоть до Нового времени в разных областях Европы делались приапические подношения Косьме и Демьяну[5], а также другим «фаллическим святым», которых, обычно за созвучие имён с детородными органами, в народе считали покровителями плодовитости. Официальная церковь никогда не одобряла таких проявлений народной религиозности.

У иудеев после обряда обрезания в ряде случаев принято, чтобы моэль (специалист по обрезанию) совершил действие, именуемое «мецица», а именно: «высосал» кровь из места надреза с помощью специального тампона и трубки, внутри которой этот тампон находится[6].

Епифаний Кипрский утверждает, что такие гностические секты, как борбориты, поглощали мужское семя как тело Христово[7]. Эту традицию продолжают некоторые современные группы гностиков, а также отдельные группы последователей Телемы[8].

В лакановском психоанализе под фаллосом понимается символический атрибут Другого, который порождает в субъекте желание обладать им. Для женщин таким объектом выступает мужской детородный орган (пенис), для мужчин — мать, а после акта символической кастрации — другая женщина[9]. Фаллос как абстрактный объект желания при перверсии может замещаться конкретным фетишем. Подробнее этот вопрос Лакан осветил в лекции «Значение фаллоса» от 9 мая 1958 года.

на русском языке
на других языках

ru.wikipedia.org

История с порнографией: «здесь обитает счастье», или фаллические культы древности

Древние люди не знали табу. Секс для них был не только естественной физиологической потребностью, но также входил в сферу сакрального: он символизировал победу жизни над смертью. По этой причине изображения мужских и женских гениталий в большинстве древних культур имели ритуальное значение.

Расскажи друзьям:

Древний Египет


В Древнем Египте земледельческая цивилизация сформировалась в конце эпохи матриархата. Поэтому культу фаллоса предшествовал культ женских гениталий – магические свойства приписывались морской ракушке каури, пишет философ Бертран Рассел.

Однако позже обитатели долины Нила переключились на мужское «достоинство»: фаллический культ принял форму почитания бога Осириса.

Согласно легенде, правнук верховного бога Ра, законный наследник египетского престола Осирис погиб от руки родного брата Сета. Шакалоголовый всегда славился своей жестокостью: он разрубил тело сиблинга на множество частей и разбросал их по свету.

Читайте также: История с порнографией – как занимались сексом в Древнем Египте, Риме и Месопотамии>> 

Но вдова Осириса Исида собрала мужа воедино и с помощью Анубиса, эксперта по бальзамированию, изготовила первую в истории мумию. Правда, Исиде не удалось найти член супруга, Сет скормил его рыбам. Но она не растерялась – вылепила фаллос из глины, прикрепила к мумии и даже умудрилась зачать с его помощью сына Гора.



Смерть и воскрешение Осириса, равно и как его способность к зачатию, представляет собой аллегорию жизненного цикла природы, которая погибает каждую осень, чтобы воскреснуть весной.

Неудивительно, что египтяне уделяли столько внимания membrum vivium («члену, дающему жизнь»). Они часто изображали божеств – Осириса, Амона, Мина – с эрегированным членом на стенах святилищ.

Запишись на мастер-класс «На самом деле я умная, но живу как дура» (бесплатно)>>

Манфред Луркер в книге «Египетский символизм» пишет, что множество деревянных и каменных фаллосов размещалось в храме покровительницы любви Хатор в Дейр эль-Бахри перед культовым изображением богини. Кроме того, у египтян существовала традиция класть в мужские гробницы глиняные пенисы вместе с личными вещами покойника.

Древняя Греция


В греческом пантеоне богов производительную силу природы олицетворяли Дионис и Приап. Символом и того и другого предсказуемо был фаллос.

Праздничные шествия в честь Бахуса не обходились без талисмана соответствующей конфигурации. Буйная свита божества, состоящая из сатиров и менад (последние, кстати, были не мифическими существами, а вполне реальными женщинами), вооружалась тирсами – жезлами из стебля фенхеля, украшенными плющом и виноградными листьями, увенчанными шишками пинии.



Кстати, для написания гимнов, славящих Вакха, греки даже изобрели специальный стихотворный размер под названием итифаллик, или фаллический стих.

Получи 5 действенных уроков самого популярного женского тренинга (бесплатно)>>

Состоящий в родственной (какой именно – до конца не ясно) связи с Дионисом бог плодородия Приап был знаменит в основном одной замечательной физиологической особенностью: у него был огромный член, который всегда находится в эрегированном состоянии. Согласно одной из легенд, Приап как-то даже состязался в величине достоинства с говорящим ослом Диониса. И одержал уверенную победу.



В современной медицине словом «приапизм» обозначают заболевание, вызывающее сильную и болезненную эрекцию, не связанную с сексуальным возбуждением. Простому смертному тяжело управляться с таким даром богов.

Древний Рим


Римляне уважали мужское достоинство даже больше, чем греки. Во время празднеств, устраиваемых в честь покровителя плодородия Либера (римский аналог Диониса), по улицам городов на повозке возили большой фаллос.

А в конце церемонии, по свидетельству Августина Аврелия, благороднейшая из женщин города водружала на ритуальное изваяние корону. Проповедник утверждает, что в городе Лавинии торжества в честь Либера длились целый месяц.

Читайте также: Чего я не знала о пенисах>>

По всему Риму были распространены амулеты-фасцинии – небольшие фигурки в виде фаллообразного крылатого бога Фасцинуса. Их прикрепляли на двери лавок, колесницы триумфаторов и даже вешали детям на шею.

Такие украшения были призваны защищать своих владельцев от сглаза и другого магического влияния. Кроме того, рельефные изображения Фасцинуса часто наносили на тротуарную плитку и камень стен.



Огромный фаллос можно было увидеть и над городскими воротами. Надпись, сопровождавшая скульптуру, гласила: His habitat felicitas («здесь обитает счастье»). Конечно, речь шла не о сексуальном «счастье» жителей города. Эти слова иллюстрировали способность талисмана отводить беды.

Помимо Фасцинуса и Либера в Древнем Риме почитался греческий бог Приап. К повелителю садов обращались за помощью люди, страдавшие бесплодием и другими сексуальными расстройствами. Кстати, «приапами» римляне также называли сосуды фаллической формы и аналогичного вида выпечку.

Средневековая Европа


Появившееся на заре Новой эры христианство всеми силами стремилось вытеснить из народного сознания языческие верования. Но не тут-то было. Люди не собирались отказываться от проверенных методик взаимодействия с высшими силами ради нового бога. В народной обрядности еще долго оставались следы различных древних культов. В том числе, фаллического.

Ричард Найт и Томас Райт в своем труде «Сексуальная символика. Легенды и тайны» описывают современную им французскую традицию (книга была издана в конце XVIII века) печь на пасху хлебцы в форме пенисов. Ссылаясь на историка и публициста Жака-Антуана Дюлора, авторы утверждают, что праздник Вербного воскресенья в городе Сантесе называют fete des pinnes, где pinnes – народное название мужского полового члена.

Читайте также: «Женщины правы, когда отказывают нам» — уроки обольщения Джакомо Казановы>> 

В этот день женщины и дети, участвовавшие в праздничном шествии, несли на концах веточек вербы фаллосы, вылепленные из хлеба. Привычку готовить такие оригинальные печенья французы переняли у римлян, считают Найт и Райт.



Под влиянием римских флоралий (праздника в честь богини Флоры) возникла английская традиция чествовать приход весны плясками вокруг «майского дерева» – срубленного и выкрашенного в разные цвета ствола молодого растения. Вероятнее всего, такой ритуальный шест некогда заменил собой скульптурное изображение фаллоса.

В качестве фаллических амулетов европейцы в Средние века использовали стебли или корни некоторых растений. Скажем, защитные свойства фаллоса приписывали корню мандрагоры.

Древняя Русь


В «Слове об идолах», средневековом тексте, направленном против языческих ритуалов в Европе и на Руси, есть описание брачного обряда древних славян, включавшего символическое «вкушение» спермы: «Словене же на свадьбах вкладывающе срамоту и чесновиток в ведра, пьють».

В аналогичном тексте «Слово некоего христолюбца» этот обычай изложен подробнее: язычники «устроивше срамоту моужьскоую и вкрадывающе в ведра и в чаше пьють и, вынемте, осморкывають и облизывают и целоують… Не токмо же то творять невеже, но и веже, попове и книжници».



При раскопках славянских поселений были найдены все необходимые атрибуты ритуала – деревянные фаллы, ведра и кубки (или чаши) для питья. Кроме того, многие фигурки мужчин, обнаруженные археологами, явно стилизованы под фаллосы – конически заостренная голова, столбообразное туловище без рук и ног.

Запишись на онлайн-курс «На самом деле я умная, но живу как дура»>>

Согласно описанию Б.А. Рыбакова, в раскопках Яжджевского слоев XII—XIII вв. в Ленчице был найден антропоморфный фаллос, головка которого находилась не на месте головы, а на противоположном конце – вместо ног.

Существует мнение, что славянский обычай крутить «кукиш» для защиты от сглаза также имеет отношение к фаллическому культу. Русский «фиг» в данном случае выступает как эквивалент заморскому «факу».

Индия


В индийской культуре символом божественной производящей силы и мужского начала является лингам. Он также представляет собой главное неатропоморфное воплощение бога Шивы. Пару лингаму обычно составляет йони – символ шакти, женского начала. Впрочем, последователи шиваизма, почитающие Шиву в качестве верховного божества, уделяют йони гораздо меньше внимания.

По легенде, давным-давно Вишну и Брахма поспорили о том, кто из них может считаться истинным творцом Вселенной. Каждый отстаивал свою точку зрения как мог, пока рядом с ними не вырос огромный столб света – лингам. Конечно, богам захотелось выяснить, откуда растет и куда ведет этот колосс.

Брахма превратился в лебедя и полетел искать вершину столба, а Вишну кабаном бросился вниз. Тысячу лет они потратили на свое расследование, но так и не нашли ни начала, ни конца лингама. Так Шива доказал свое превосходство над другими богами.



Скульптурно лингамы представляют собой каменные цилиндры с закругленной вершиной, помещенные в основание круглой или квадратной формы – шакти. Они украшают храмы Шивы и могут достигать гигантских размеров.

Читайте также: Первые в порно – как начинались фильмы для взрослых>> 

Для «народного» пользования делают маленькие мобильные лингамы – зачастую вовсе без шакти. Их изготавливают из самых разных материалов – металла, дерева, камня и даже фруктов. Съедобные лингамы, конечно, быстро уничтожают по окончании ритуала.

Япония


Япония – это единственная страна в мире, где до сих пор активно прославляют дарующий жизнь фаллос.

Некоторые синтоистские торжества проходят в форме «мацури» – шествия, напоминающего европейский карнавал, участники которого носят по улицам тотем. Для целого ряда мацури таким тотемом является огромный фаллос.

Самый известный в мире «парад железного фаллоса» Канамара-мацури проходит ежегодно в первое воскресенье апреля в городе Кавасаки близ Токио. Участники праздничной процессии носят по улицам 2,5-метровый розовый фаллос. Помимо главной святыни на параде присутствует еще пара фаллосов поменьше, а также множество сувениров и сладостей аналогичной формы.



Канамара-мацури появился в эпоху Эдо с подачи проституток, которые просили у тотема защиты от профессиональных недугов. Своим названием праздник обязан древней легенде: в вагине девушки поселился демон, который откусывал пенисы всем ее женихам. Чтобы избавиться от злодея, она попросила кузнеца выковать ей железный фаллос. Ухватившись за металл, демон переломал себе все зубы.


Читайте в новостях:
В Японии прошел ежегодный фестиваль железных пенисов>> 

За пару недель до Канамара-мацури в городе Комаки в префектуре Айти проходит менее раскрученный фестиваль Хонэн-мацури – праздник плодородия в честь богини Тамма-химэ-но микото.



Участники этого парада носят на своих плечах 250-киллограмовый деревянный фаллос, помещенный в микоси – переносное святилище.

А в городе Инуямо ежегодно празднуют Ососо-мацури – фестиваль вагины. В роли тотема на этом мероприятии выступает гиганская раковина, символизирующая женский половой орган.


Разбиралась Валентина Гольцберг

Расскажи друзьям:

Материалы по теме

История и актуальные тенденции русского боди-арта

april-knows.ru

Поклонение фаллосу. Культ фаллоса в культуре и искусстве. Культ фаллоса на протяжении столетий.Фаллос.Половой член.

Поклонение фаллосу как продолжателю жизни и символу мужской силы и фертильности является культом, известным с древнейших времен, начиная от неолита до настоящего времени. Отпечаток этого культа оставлен во всех цивилизациях всего мира. Эякуляция является символом продолжения жизни и возможна только при эрегированном пенисе , в литературе эрегированный пенис называется фаллосом и соответственно является синонимом продолжения жизни и сопоставляется с богом, как творцом человечества.

Мужской половой член, фаллос — Доисторический период

Впервые обнаружены фаллические символы были в начале неолита, после ледникового периода. Несмотря на то, что фаллические изображения встречались редко в доисторические времена они безусловно были высоко символичны, показывали силу, мощь и фертильность мужчин. Великолепным примером анатомической точности были пещеры Laussel and Dordogne, которые содержат первые изображения фаллоса, датированные Перигордианским периодом, от 30 до 35 тысяч лет назад. В Богуслане, Швеция, сохранились рисунки бронзового века, на которых изображены обнаженные мужчины во время охоты. Также в пустыне Сахара были найдены изображения фаллосов рядом с головами убитых животных возраст этих изображений — 5000 лет до рождества Христова. На территории Зимбабве были найдены рисунки доисторических времен на которых был изображен эрегированный пенис с длинной линией, тянущейся от него и заканчивающейся цветком тюльпана.

Половой член, фаллос — Античный Египет, Греция и Рим

Истоки западной цивилизации начинаются в землях, примыкающих к Средиземному морю, рядом с узким проливом, который исходит из Нила — из античного Египта.

Культура фаллоса хорошо представлена в Египетской мифологии богами Мином, Амон-Ра и Озирисом. Фаллос — мужской половой член является символом мужской силы и это связано с легендами о фаллосе Озириса. Амон-Ра, царь всех богов, также на всех изображениях показан с обнаженным фаллосом.

В античной Греции боги имели безграничную власть и могли самолично определять судьбу людей, в то же время, несмотря на то, что боги практически всегда находились на горе Олимп, слава об их сексуальных подвигах распространялась по всему свету. Во время правления крито-микенской цивилизации имели место дикие оргии в декабре месяце и это отражено во множестве рисунков на античных вазах. Эти оргии назывались фестивали Диониса — сына Зевса и его любовницы Семелы. Во время этих фестивалей процессия несла большие деревянные или каменные фаллосы — члены и прославляла Диониса. Боги Пан и Приапус также проповедовали культуру фаллоса. Пан — аркадианский бог овец, сын Гермеса и Пенелопы, был превращен Гермесом в козла. Приапус — бог фертильности, в Азиатских странах был известен под именем бога Беса, всегда изображался с пенисом, выше чем его собственное тело. В Элладе, и позже в Римской империи, «hearmae»(гермы), посвященные приапусу можно найти везде. Герма — квадратный столб с головой бородатого мужчины наверху и с эрегированным пенисом посередине. Эти гермы устанавливались у полей, дорог и внутри жилых домов, люди верили, что они обеспечат защиту от воров и грабителей и также использовались в качестве пугал. Их главной обязанностью было отводить «дурной глаз».

Приап и культ фаллоса.

Древние греки были люди предусмотрительные и имели богов на все случаи жизни. Сейчас уже сложно сказать, кого из богов греки почитали больше всего, но то, что дары к храму Приапа они приносили щедрые и регулярно, — это точно, причем как мужчины, так и женщины. У Приапа были достойные родители. Его отец Дионис — бог виноделия и устроитель великих оргий любвеобильных сатиров с похотливыми вакханками. Его матерью была Афродита, о которой говорили, что она годится только для любви. Страсть Афродиты любить кого попало и положила начало злоключениям Приапа. Уже беременная от Диониса, она околдовала своими чарами красавца Адониса и переспала с ним, чем вызвала гнев другой богини — Геры. Именно она заколдовала плод, и мальчик родился с огромными гениталиями, а некоторые утверждают, что у Приала было даже два члена — один от Диониса, другой от Адониса. Его член был так велик, что ему приходилось носить его на специальной подставке, напоминающей чашу весов. Мамаша сразу отказалась от мальчика, и он воспитывался пастухами, поэтому Приап час-то ассоциируется с ослом, которого греки считали самым невоздержанным из всех животных. Современные женщины, называющие мужчину «ослом», даже не догадываются, каким роскошным комплиментом они его награждают! Надо ли говорить, что мальчик с таким «достоинством» вырос настоящим мужчиной? Это само собой. Вот почему именно Приап решился сделать то, на что не решался прежде ни один бог. Он попытался обесчестить Гестию — юную богиню девственности, домашнего очага и семейной жизни. Видимо, с этих пор мужской половой член стал извечной угрозой целостности брака. За Приапом числится и много других «подвигов», а его фаллический культ, праздновавшийся так любвеобильно, как никакой другой, был распространен не только в Греции и Римской империи, но и в Египте, в Китае, Японии, Новой Гвинее и других странах. О чем свидетельствуют множественные изображения мужских фигурок с огромным половым членом или же просто фигурки члена — просто член, это уже Приап.

Размеры.

Идеальные женские размеры: 90-60- 90. А каковы идеальные размеры мужского полового члена? Приапа иногда изображают с членом, значительно превышающим его собственные размеры. Действительно, размеры полового члена и его формы сильно варьируют у разных мужчин: у кого-то он выглядит крошечным, у кого-то, напротив, внушительным. Впрочем, не так важны размеры члена, как его размеры в состоянии эрекции. Сексологи недаром шутят: «Эрекция — великая уравнительница». Это действительно так, поскольку и большой, и маленький член в состоянии эрекции обычно составляют одни и те же 16 — 18 см. Сексологи не советуют беспокоиться, если эрегированный член меньше этих величин, даже если он всего 6 см — этого оказывается вполне достаточно для нормального полового акта. Причем больше — не всегда лучше. Женское влагалище имеет свойство приспосабливаться под размеры мужского полового члена, и ему легче приспособиться к сравнительно небольшому члену, чем к 25 — 28 сантиметровому. Впрочем, бывают и аномалии развития. Если член очень маленький и очень большой, в последнем случае его называют макрофаллосом. Среди аномалий бывает и истинно приапская: половой член может быть удвоенным. Иногда мальчики рождаются с полным удвоением (два половых члена с двумя нормально расположенными мочеиспускательными каналами), частичным или удвоением только головки полового члена. К счастью, эти проблемы могут быть решены хирургическим способом.

Приапизм. Мужчины по праву гордятся своей эрекцией, но над некоторыми Приап сыграл злую шутку. Больным приапизмом не до гордости. Приапизм — это урологическое заболевание, проявляющееся стойкой, часто болезненной эрекцией полового члена, которая не связана с половым возбуждением и не исчезает после полового акта. Приапизм связан с нарушением венозного оттока из полового члена. У таких больных патологическая эрекция возникает, как правило, внезапно. Эрегированный член отличается от обычного: его головка почти совсем не напряжена, а кавернозные тела достигают почти деревянной плотности. К счастью, эта патология встречается не часто: среди урологических больных страдают приапизмом всего 0,11 -0,4 процента.

Сексуальное значение фаллоса в Римской империи распространилось в более значительную магическую силу. Это также относится к бесчисленным фаллическим жертвоприношениям и использованием фигурок фаллоса для практического использования в качестве «оберегов» для защиты от злых сил. Фаллосы называли «fascinum», в переводе с латинского это означает «околдовывать, очаровывать» Большие фаллические скульптуры устанавливались на воротах римских городов и стенах домов и это также несло защитную функцию — отводило «дурной глаз» и приносило удачу, счастье.

Половой член, фаллос — Средняя Европа до 16 века включительно

В настоящее время мы можем только догадываться о морали и сексуальном поведении людей того смутного времени, после падения Западной Римской Империи. В раннее средневековье кельты переняли некоторое количество римских традиций и ранний Христианский мир также перенял Римские и Кельтские элементы культуры и культа поклонения фаллосу.

В Скандинавии мы обнаруживаем фаллического бога Фрейра (Freyr), которому поклонялись викинги в 9 веке нашей эры. Также схожий культ был обнаружен во Франции — были найдены фаллические символы, датируемые средними веками нашей эры. В позднее средневековье , в период с 1250 до 1550гг в Европе были очень популярны пилигримы — они носили специальные знаки отличия на одежде или прикрепляли к своим посохам , так как любой носящий такой знак отличия мог рассчитывать на гостеприимство в любом доме. Около половины этих значков — это изображение святых или других религиозных эмблем.

Но также было найдено великое множество мирских фаллических значков , таких как крылатые фаллосы , которые были известны в Римские времена и также были обнаружены во времена пилигримов. Почему они появились? Какое значение имеет брошка , найденная в Бельгии , на которой были изображены 3 фаллоса , которые несли коронованную вульву? Возможно это означает , что старая вера в магическую силу колдовства для отвода «дурного глаза» не была забыта и в средние века. Люди, не знающие письменности на Дальнем Востоке, Австралии и Меланезии. Даже у антиподов, на другой стороне Мира, мы находим фаллические символы, находящиеся на посохах, владели которыми вожди Канака в Новой Каледонии.

В Индонезии широко распространены изображения гениталий, сделанных примитивными племенами, такие как изображения Adu Horo или Hampahong, которые отводили злых духов и были показаны с прикрытыми руками. На райском острове Бали были найдены маленькие деревянные статуэтки с огромными фаллосами, которые приносили огромную удачу. Как раз на востоке Индонезии расположено Ириан Джайя (Irian Jaya) где до недавнего времени в болотах, в полной изоляции жило племя Asmat. Это племя возвело по берегам реки столбы с вырезанными на их верхушках гениталиями, эти столбы являлись памятниками умершим соплеменниками наиболее увесистой и символической частью столба являлся пенис.

Культ Лингам в Индии. Старейший культ фаллоса в Индии, распространенный до настоящего времени, где поклоняются фаллосу в форме лингама.

Как во многих древних культурах первобытный бог Солнца, который назывался Surya через века развился в триединство, чем оно является до настоящего времени — Брахма, бог восходящего солнца или Творец, несущий весь мир, который олн создал на своих плечах, Вишну, бог полуденного солнца, хранитель, и Шива, бог заходящего солнца или разрушитель. Так как солнце является источником всего света в Индуизме фаллос стал символом созидательной силы Шива. Поклоняются не самому фаллосу, а тому, чему он служит — Творцу, космическому бытию и богу Шиве. Параллели можно провести с христианской религией — божественная любовь выражена в символе сердца, однако не оно является символом поклонения, а та идея, которую оно несет.

В Индии сегодня можно еще увидеть тысячи лингамов (фаллосов, эмблем бога Шивы), покоящихся на женском Yoni, в каждом храме, посвященном Шиве, куда приходят ежедневно миллионы индусов для поклонения богам. В Puruska Sukta написано — поклонение фаллосу не означает поклонение физическому органу, а просто признание вечной божественной формы, проявившейся в микрокосме. Человеческий орган не более, чем изображение этой божественной эмблемы, оригинальная форма жизни: «lingam».

Мужской член, фаллос — Япония, Китай, Таиланд, Вьетнам и Камбоджа

Несмотря на то, что Япония имеет буддийско-шинтоистскую культуру, здесь также был найден символ фаллоса. В Komaka-shi, в каждом марте проводится фестиваль Toshira jinga. Жрецы несут по улицам города огромный, вырезанный из дерева фаллос. После фестиваля этот новый фаллос будет установлен рядом с фаллосами, установленными в предыдущие годы. В Гималаях находится маленькое государство Brutan, управляемое феодальной системой и полностью буддийское. Каждый мальчик проводит некоторое количество месяцев или даже лет в одном из многих монастырей или Dzong, ворота в эти храмы охраняют внушительных размеров воины с сильно выделяющимися гениталиями, причина этому — также отпугивание злых духов. В государстве Brutan принято рисовать на фасаде только что построенного дома символы фаллоса — это также будет охранять дом от злых духов.

Фаллические символы также занимают огромную роль в жизни каждого таиландца — они являются смешением народной веры в духов и также способа, посредством которого их лидеры и сам буддизм связаны с магическими силами. Эти амулеты можно найти в каждом храме и магазине, их носят каждый мужчина и женщина, они дают великолепную картину слияния народных религий — буддизма, индуизма и анамизма. Также очень распространены амулеты «Palat khik» — их носят вокруг поясницы чтобы защитить носящего их от зла. Большая по размерам модель фаллоса называется «docmai cao» и предназначена для женских духов в природе. Молодые девушки приходят в храм помолиться богине дерева Mae Thap Thin, делают жертвоприношения для того, чтобы встретить человека, который станет отцом их детей.

Между 8 и 16 веками во Вьетнаме доминировала цивилизация Cham. Многие века это королевство было индусское, однако, большинство дворцов и храмов были превращены в руины. Великолепные лингамы были обнаружены при раскопках, их можно увидеть в настоящее время в Cham музее.

Мужской половой член — фаллос — Черная Африка

Около 1-1,5 тысяч лет назад в Африке находилось процветающее королевство с высокоразвитой культурой вдоль берега реки Нигер. Из множества культур, распространенных по берегам реки Нигер были наиболее известны культуры Jenee и Boura, которые процветали с 2 по 17 век. При раскопках были обнаружены тысячи терракотовых фигурок и предметов, символизирующих фаллос — мужской член, значение которых до сих пор покрыто тайной и мраком. Этим фигуркам около тысячи лет — они означают силу и фертильность, обнаружены на территории племени Вуду в Западной Африке и племени Daghary-Lobi с Иворского побережья, известные как Kpiin-daa. В переводе это означает — дерево мертвых. Это V- образные деревянные изображения, символизирующие мужчин. В Нигерии фаллические фигурки закапывали наполовину в поля для улучшения урожая. В Эфиопии также было найдено большое количество фаллических изображений, принадлежащих примитивным племенам. В долине Rift Valley, которая проходит через Африку и также является колыбелью человечества находится маленькая деревня Timutuutu, она лежит на маленьком холме и изобилует тысячами изображений гранитных фаллосов, расположенных среди сельскохозяйственных культур, банановых деревьев и хижин в виде «леса» фаллосов от 3 до 4 метров высотой, происхождение и предназначение которых до сих пор не известно.

На расстоянии около 150км на юг от Rift Valley живет племя Konso, воины которого до сих пор носят на лбу фаллический орнамент, называемый Kaalaacha. В этом племени в прошлом была распространена традиция отрезать убитому врагу пенис. Они насаживали его на ветку и несли на лбу , когда возвращались с войны домой. К счастью данная традиция давно умерла. Но когда в этом племени проходит фестиваль , то воины надевают как часть костюма Kalaacha.

В доколумбовской культуре Центральной и Южной Америки

мы также обнаружили отпечатки фаллической культуры, более распространенные в культуре Chorrera, господствовавшей между 1300 и 500 годами до нашей эры в горах Эквадора и фаллические скульптуры культуры Huateken в Мехико (900-1521 гг нашей эры) В Перу, часть фаллических ваз принадлежало ранней цивилизации Mochica (100 г до нэ- 200 г нэ) и культуры Chimu (11-1400 гг нэ) Артистическое представление фаллоса без сомнения было связано с уровнем фертильности в этих племенах. Антифаллические культуры в Европе с 16 до 19 веков.

В период Реформации и Контрреформации старые привычки изменились и на сексуальность было наложено строгое табу. Рисунки гениталий или обнаженной натуры были закрашены или спрятаны под фиговыми листками. Только лишь в «научных» работах допускались изображения пениса, полового члена.

Антифаллическая тенденция усилилась после публикации в Англии в 1715 году брошюры , названной «онанизм, или ужасный грех самоосквернения и страшные последствия его, рассматриваемые у обоих полов, а также душевные и физические советы для тех, кто уже навредил себе этой ненормальной практикой». Здесь рассматривались 3 идеи-«страшный грех», «ненормальная практика» и «страшные последствия», брошюра эта повлияла на морали граждан вплоть до 20 века. Также была выпущена публикация доктора Tissot в 1758 году, сначала на латыни, а затем, что имело гораздо больший эффект на французском — «Онанизм или исследование психических и физических влияний мастурбации». Основная мысль Tissot была не столько привить молодым людям покаяние и страх, а новые взгляды. С того времени мальчики не оставлялись надолго одни, когда они ложились спать руки их должны были быть на одеяле для предотвращения мастурбации. Изображение гениталий было запрещено, мы обнаружили только единичные работы, в основном сатирического характера Jaques Callot (1592-1635) иллюстрирующих похождения Пантагрюэля.

С Французской Революцией, принесшей некоторую свободу произошло некоторое отклонение от публичной морали, однако фаллос — мужской половой член потерял свою силу символа фертильности и мужской силы, мы его можем увидеть на некоторых изображениях современного искусства, хотя они также могут быть искажены из-за множества табу, действовавших на протяжении последних двух веков.

В настоящее время все эти табу рассеялись и мы заново открываем для себя огромный пласт мировой культуры , содержащий фаллическую символику.


Оставить комментарий

sexpreparat.ru

Гармония христианства и фаллической символики в средневековой Западной Европе. 2 — Сергей Алданов

?

LiveJournal

  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

aldanov

aldanov.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о