Поселок бугрино остров колгуев: Поселок Бугрино, остров Колгуев — Инфо83

Бугрино: остров Колгуев — Всемирный Русский Народный Собор

Его преосвященству,

Преосвященнейшему ИАКОВУ,

епископу Нарьян-Марскому и Мезенскому

иерея Сергия Макарова

Доклад о миссионерской поездке в пос. Бугрино

с 6 июня по 13 июня 2019 г.

 

 Моя очередная миссионерско-просветительская командировка в этот раз состоялась на остров Колгуев, расположенный в юго-восточной части Баренцева моря, в посёлок Бугрино. Остров отделён от материка Поморским проливом шириной 70-80 км, имеет почти круглую форму 73 на 57 км. Поверхность Колгуева представляет собой типичную тундру – низкая болотная равнина, прорезанная немногочисленными реками. Добраться до острова можно на рейсовом вертолёте из Нарьян-Мара, который летает раз в неделю (при благоприятной погоде). Название острова произошло от финского слова «колка» – «угол, край».

Для беломорской чуди этот остров был крайним. Характерной чертой являются туманы. Эти туманы иногда бывают на столько мокры, что одежда и обувь становится сырыми в течение совсем непродолжительного времени, в чём лично убедился.


почти лето

Посёлок Бугрино – единственные населённый пункт острова Колгуев. Он представляет собой три ряда деревянных домов, протянувшихся вдоль морского берега по краю кочковатого торфяного болота, заросшего морошкой. Население посёлка в настоящее время составляет 446 человек, из них большую часть – ненцы.


главное событие

деревьев нет, тротуары есть

Полёт на вертолёте при попутном ветре чуть больше часа. Встречать борт собралась, как всегда, половина населения посёлка. С размещением на месте помог Николай Яковлевич Майков, ведущий специалист, глава с 2010 – по 2016 гг.

Колгуевского сельсовета. 70% жилья в аварийном состоянии, найти жильё самостоятельно или подселиться гостем проблематично. Нашёл приют в одном из 2 построенных домов, ещё не сданных в эксплуатацию. Дом не отапливался, температура комнат приравнивалась уличной, пока на третий день не принесли плёнку-обогреватель. Вода привозная из тундры. Так мне пришлось вымыть голову перед Литургией на улице. При долгом нахождение на холоде, перестаёшь его ощущать, а стресс предохраняет организм от болезни.

Не откладывая на завтра то, что можно выполнить сейчас, направился знакомиться с сельсоветом, библиотекарем, воспитателями школы и дома культуры. Открыто отозвалась в помощи только библиотекарь Инга Ионовна Ардеева. С порога заявив, что она язычница, и в роду были шаманы, она, тем не менее, предоставила обширный материал Истории Православия и храма в Бугрино (церковь при советской власти превратили в магазин). Она выражала сожаление об отсутствии часовни в посёлке, рассказывая со слов деда и отца об уважительном отношении к христианским святыням, хранившимся в амбарах, и их разграблении «пришлыми» грабителями старины.

 «Когда из церкви для строительства магазина советская власть выбросила иконы, самоеды пришли в негодование. Бережно собрав, они хранили их у себя в домах». Заходя в дома, жители показывали мне иконы со старинными плохо читаемыми ликами святых. Благоговейное отношение к православным иконам было завещано им дедами.

Перестройка домов, нередко чужих и ещё не бесхозных, как оказалось, привычное дело для местных. Доставка строительных материалов – только кораблём, объём и вес влияет на стоимость в геометрической прогрессии. В ход идет любая доска, гусеница вездехода, водные буйки – из них делают тележки «луноходы». Стоит семье уехать на 1-2 года, они вернутся к фундаменту, дом будет разобран до основания, концов не найти – Кем? – А кто ж его знает….


дорога жизни

Школьных учителей было не раскачать, чтобы они собрали детей для беседы на темы «нравственности, уважения к взрослым и родителям», «о вреде сквернословия». Глава Анастасия Филипповна Ледкова проигнорировала просьбы о помощи в тёплом помещении и месте встреч с верующими. Заботу проявил прихожанин Александр Матюша. Поддержал силы горячими обедами. Сам он родом с Кубани, потомок казака, он принимал Церковь как неотъемлемую составляющую жизни христианина. Через таких людей Бог не оставляет.


мир не без добрых людей

Верным способом заявить о присутствии священника в поселке была прогулка по местному бродвею: деревянному тротуару. На следующий день жители начали примечать и заводить беседы на религиозные темы. Другие крестились на меня. Один житель спросил, есть ли у меня деньги: если дам ему, то он будет креститься.

Много говорит кладбище: почитание усопших, постановка крестов, их формы, уход за могилами и предметы на них. На острове 3 кладбища. Особенностью их захоронения является принадлежность к родовой общине. Кресты неправильной формы, нижняя перекладина у половины крестов скошена справа налево. Даты жизни 2/3 непродолжительные в следствии гибели на море, отравление спиртным, частый суицид на почве алкогольной зависимости, остальная часть: долгожители до 80-90 лет. Крест на могиле править или ставить новый по местным традициям не принято. Упавший крест остаётся на могиле. На кладбище послужил общую панихиду за благочестивых православных христиан.

На огласительные беседы стали понемногу собираться желающие принять святое крещение. Беседовал и крестил в кабинете культпросвета, единственном тёплом помещении. Крестить дома не пришлось. Правда, две огласительные беседы нахожу ничтожно малым там, где священник появляется крайне редко. Святое крещение принимали и дети, и взрослые. После катехизационных мероприятий совершил Божественную литургию в «храме знаний» – библиотеке Бугрино, на втором этаже со сходящимися стенами в виде призмы; из окон – вид на море. Присутствовало 15 человек. Были и ревностные к вере христиане: искренне исповедовавшиеся и новокрещённые. Для некоторых первое причастие стало трогательным откровением.

Жители помнят про церковь, которая стояла в поселке. Сожалеют, что они обделены возможностью молиться в часовне и совершать совместные богослужения и чтения акафистов. Сейчас в центре Бугрино стоит поклонный крест.


Крест – хранитель всея вселенныя!

 История возникновения христианства на острове зародилась давно. Постоянные торговые сношения русских промышленников с самоедами не могли не повлиять на их религиозные понятия. Частое общение с русскими открыло им новый духовный мир. Летом 1856 г. впервые остров Колгуев посетил причт Пустозерского прихода для проповеди самоедам слова Божия. Службы совершались в часовне, устроенной в становище «Шарок». Спустя 13 лет в 1869 г. предпринята новая поездка на остров. Тогда же возникла мысль о постройке на Колгуеве первой церкви. Благая мысль осуществилась в 1875 г. промысловиком Алексеем Васильевичем Дитятевым, крестьянином Великовисочного селения, Пустозерской волости, ходившим 40 лет на остров.

Построенная в Тельвисочном приходе, церковь была перевезена на остров в разобранном виде. 16 августа 1875 г. церковь установлена на месте. Освящение церкви состоялось 18 августа священником Михаилом Кононовым, который сопровождал храм до места установления.

   Из его воспоминаний: «Постройка церкви была закончена, и в этот день последовало её освящение. Во время Литургии старцы, убелённые сединами и изнурённые болезнями, и младенцы удостоились причастия Св. Тела и Крови Христовых. Старцы чувствовали, что в первый раз в жизни удостоились такого великого Таинства, а может быть и в последний. От радости они плакали. И вообще, хотя внутренней смысл богослужения был малопонятен самоедам, но на лицах всех выражалось глубокое благоговение». За двухмесячный период пребывания на Колгуеве отцом Кононовым было крещено 30 самоедов, повенчано 7 браков, предано земле 3 усопших, исповедовалось 149, приобщилось св. Тайн 120 человек. (Н. Кузьмин «Остров Колкуев и его обитатели» 1913г.

).


крещается!..

помазуется!..

Б. Житков и С. Бутурлин в отчёте «Императорскому обществу любителем естествознания, антропологии и этнографии» по командировке летом 1901 г. сообщали: «Церковь в Бугринском становище выстроена десятка три-четыре лет тому назад на средства богатых самоедов и пустозерских промышленников, очень большая (площадь около 9-10 кв. саженей, алтарь до 3 кв. саженей) и ветхая. По величине и постройке кажется скорее часовней. Обстановка церкви бедная, иконостас пострадал от сытости. Восковые свечи у образов показывали, однако, что она посещается самоедами».

 Но разобщение морем от своих духовных пастырей островитяне оставались при самых малых познаниях об исповедуемой вере, почти без всякого знакомства с правилами, таинствами и обрядами Православной Церкви. Для укрепления новообращённых в вере Христовой необходима была проповедь слова Божия, необходимо частое совершение богослужения, а кто мог всё это совершать при отсутствии на острове настоящего причта?


ночь полярного дня

В 1900 году на становище Бугрино высадился иерей Платон Кулаков, который вёз с собой материалы для ремонта церкви. За неимением там какого-либо помещения отец Платон поселился вместе с помещиком в церкви. Здесь же поместились и 4 члена учёной экспедиции, приехавшие одновременно со священником. Таким образом церковь на острове служила не только для молитвы, но и для жилья. После постройки церкви на остров Колгуев епархиальным начальством постоянно стали сюда командироваться священники для совершения в течение летних месяцев богослужения и исправления треб у самоедов. Командируемые лица, однако, не всегда охотно отправлялись к самоедам. Так, один священник, которому было поручено посетить самоедов острова, не решился подвергать себя опасности и от рискованного путешествия на Колгуев отказался. Дело в том, что в былые годы сообщения жителей материка с островом происходило на простых парусных кораблях. «Неудивительно поэтому, – говорит один священник, испытавший все трудности и невзгоды путешествия на остров Колгуев в карбасе – что мысль плыть по грозному морю, где одно дыхание бурного ветра поглощает тысячи несчастных пловцов, приводила робкого человека в уныние».

 Но условия жизни командируемых лиц мало изменились к лучшему – можно сказать они по-прежнему спартанские.

   Сергей Александрович Бутурлин в очерке о путешествии на Колгуев в 1902 г. замечал, что окраска церкви сливалась с поверхностью тундры. И что для печорских промышленников, приходящих с востока, было гораздо удобнее ориентироваться по церкви, окрашенной в белый цвет.

колгуевская палитра

   Священник М. Рочев, посетивший остров летом 1908 года, пишет в Архангельскую консисторию: «Придя в церковь, мы нашли двери ея брошенными, без крюков, на сторону. В паперти и в самой церкви до самого амвона был хлеб и три ящика с патронами. Я принялся с помещиком вытаскивать хлеб на улицу и вычищать храм. После очистки обнаружилось что в храме три половицы совсем сгнили…» Таким образом, церковь служила и местом для склада товаров колгуевским торговцам. В том же 1908 году церковь сгорела. Причиной пожара послужила свеча, не загашенная на ночь псаломщиком, ночевавшем в паперти церкви со своей женой.

   В следующем – 1909 году – на острове Колгуев построен был дом для помещения причта во время летнего его пребывания на острове, а в 1910 г. устроена новая церковь вместо сгоревшей. Материал для строительства, поставленный Печорским лесопильным заводом шведской лесопромышленной компании. Для совершения богослужения и исполнения треб командирован священник Тельвисочного прихода Александр Ивановский. Деревянная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая была возведена на каменном фундаменте из булыжника и вмещала до 30 человек. Иконостас изготовил архангельский мастер И.Д. Котинов. Освящена 9 августа 1911 г. священником Тельвисочного прихода Петром Боголеповым.

   По словам священника Боголенова, самоеды любят молиться пред святыми иконами. «Молятся большею частью вслух на русском языке и выражают свои чувства перед богом как умеют. Вот образцы молитв, записанных им во время пребывания его на острове Колгуев летом 1909 года: «слава тебе, Господи, слава тебе, Божья Матерь, слава Тебе, Святителю Микола. Господи, помилуй меня грешника, Божья Матерь, помилуй меня. Микола святитель! Микола святитель! Помилуй меня! Олени болять у меня, шибко болять. Ой, шибко болять. Копыто болить у них. Жертвую тебе важенку, живую жертвую. Сюда к дому приведу я её. Не обману я тебя. Услышь меня. Микола услышь! Низко поклонюсь тебе. Языком ведь я говорю тебе. Услышь меня, Микола святитель…» «Лучше молиться, – говорят они, – мы не умеем. Русский язык худо знаем. Молиться же мы любим. Куда мы денемся и что будем делать здесь на острове без Бога и Миколы – на них только и надеемся».

   Религиозные чувства самоедов проявляются особенно при каких-либо выдающихся событиях. В зимнее время самоеды, отправляясь на промыслы или возвращаясь домой после них, имеют обыкновение заехать в храм. Тут они молятся, ставят свечи и оставляют свои пожертвования (деньгами или вещами), – пишет Боголенов.

   В советское время «действующая» церковь сохранилась, но использовалась как меховой склад.  «Из-за шкур виднелся иконостас с расставленными перед ним аналоями. На них лежали богослужебные книги. В алтаре на престоле лежали два креста, дароносица, в середине большое евангелие. Сбоку в шкафчике висело облачение и кадило. Самоед, приезжавший в Бугрино, справлял молебен или панихиду. Сам открывал церковь, зажигал свечи, разводил кадило, начинал службу. Это делал старший в семье. Если у приехавшего были родные, похороненные на ближайшем христианском кладбище, то он ходил с кадилом и вокруг могил. Трудно сказать, в чём заключались моления этих импровизированных священнослужителей и их «прихожан», ведь большинство из них даже не имели представления о русском языке» (Н. Шпанов «Край земли» 1930 г.). Содержалась церковь на добровольные пожертвования самоедов.

   В мой приезд в пос. Бугрино, старожилы не смогли вспомнить, в каком году была закрыта церковь и когда был снят купол для окончательного преобразования её в магазин. Мне не удалось разузнать, какое из зданий являла церковь. Но ясно одно, души жителей по природе христиане и тянутся к Свету Христовой истины, к Слову Божию. В такие места необходимо приезжать на более длительный срок. Работать вместе со всеми, носить уголь, воду. Через личный пример подтягивать людей, ведущих нетрезвый образ жизни к праведной жизни во Христе.


ловись, рыбка,

ловись, рыбка, большая и маленькая!

   За время командировки мною проведены огласительные беседы с желающими принять святое крещение.

Крещено 12 человек,

Отслужена Божественная литургия за которой:

Исповедалось – 9 человек;

Причастилось – 7 человек.


Остров Колгуев — Острова мира

 Карта острова Колгуев.

Остров Колгуев (старорусское название – Калгуев) – крупный остров в Северном Ледовитом океане, расположенный в восточной части Баренцева моря к востоку от Канинского полуострова примерно в 80 километрах. Остров омывается с севера Баренцевым морем, а на юге и юго-востоке соответственно Поморским проливом и Печорским морем. Существует несколько версий происхождения названия острова. По одной из них, название острову дали поморы в честь своего знатного рыбака Ивана Калгова, который пропал без вести в водах, омывающих остров. По другой версии, название острова произошло от древнефиннского слова «коллагуе», что переводится как «трехугольник» или «трехугольный».

Общая площадь острова Колгуев немногим меньше 3200 квадратных километров.

Географические координаты острова Колгуев: 69°01′09″ с. ш. 49°21′46″ в. д.

Остров Колгуев административно включен в состав Ненецкого автономного округа Архангельской области Российской Федерации.

Снимок острова Колгуев из космоса со спутника НАСА.

История.

По утверждениям археологов, первые люди на острове Колгуев появились примерно во 2 веков нашей эры. Вероятнее всего они пришли сюда с материка при миграции племен, являвшихся прародителями современных ненцев.

Новгородские купцы знали об острове Колгуеве еще примерно в 10 веке, о чем есть упоминания в летописях того периода. Правда, в данных летописях ничего не сказано о населении острова, что большей мерой свидетельствует в пользу того, что в этот период остров либо был необитаем, либо его население было немногочисленным.

Первым европейцем, описавшим остров, стал посланник английского короля Хью Уиллоби, который летом 1553 года направлялся к островам Вайгач и Новая Земля.

В 15 веке остров был присоединен Великому Московскому княжеству, о чем есть документальное подтверждение.

Более часто русские купцы начали посещать остров в 18 веке с целью закупок у местного населения пушнины.

Подробное изучение и картографирование острова Колгуев началось лишь в 1941 году, но тут же закончилось из-за начавшейся Германо-советской войны. Продолжилось оно только в начале 50-х годов прошлого века.

В 70-е годы ХХ века геологическими экспедициями было открыто Песчаноозерское нефтяное месторождение, после чего уже в начале 80-х годов началась его разработка.

В настоящее время остров Колгуев используется российскими властями  только лишь с точки зрения добычи нефти, что приводит к ухудшению экологии острова и наносит ущерб его животному и растительному миру.

Остров Колгуев ранней весной.

Происхождение и география острова.

Остров Колгуев имеет практически правильную круглую форму. Линия побережья достаточно прямая, но в некоторых местах все же образует несколько вдающихся в сушу заливов, среди которых стоит отметить губу Ременка на юге и губу Промойную на юго-западе. У южного побережья острова расположено несколько небольших островков и кос, среди которых выделятся острова Чаячий и Проливной и косы Плоские Кошки и Восточная Плоская.

Рельеф острова Колгуев практически равнинный и низменный, но в его центральной части стоит отметить невысокие холмы и сопки, наивысшей точкой из которых является гора Артельный Сарлопы, высотой 151 метр над уровнем моря.

Практически весь остров покрыт болотами и небольшими озерами, как пресными, так и солеными. Наибольшими по площади являются озера Песчаное, Гусиное, Соленое, Кривое, Хыйропское и другие. На острове так же много рек, наибольшими по протяженности среди которых выделяются реки Подземная, Великая, Большая Пеарчиха, Юрочная, Веськина, Кривая, Китовая, Западная и Восточная Гусиная.

Геологическая структура острова Колгуев представлена известняками, глинистыми сланцами и песчаниками. Здесь имеются небольшие залежи каменного и бурого угля, а так же достаточно крупное месторождение нефти в восточной части острова.

По своему происхождению остров Колгуев является материковым. По мнению специалистов, его образование приходится на период, отдаленный от нашего времени на 25-26 миллионов лет. Что делает остров Колгуев ровесником островов Вайгач и Новая Земля.

Типичный ландшафт центральной части острова Колгуев.

Климат.

Климат на острове Колгуев ярко выраженный субарктический влажный. На острове довольно сыро из-за обилия болот, озер и рек. Минимальные температуры в зимний период здесь могут достигать —45 °C, в летний период температура может подниматься и до +30 °C. На острове ярко выражаются полярные день и ночь, так в декабре продолжительность дня составляет всего лишь 3 часа, а летом в июне – достигает даже 22 часов. На острове постоянно ветрено, особенно в период с января по начало мая. Ветры дуют преимущественно с юго-запада и северо-востока. Среднее количество осадков, выпадающих в течении года в виде дождей, туманов и снега, составляет примерно 350 миллиметров.

Поселок Бугрино.

Население.

В настоящее время на острове Колгуев находится два поселка Бугрино и Северный, в которых в общей сложности проживает 450 человек, то есть все население острова. Своего рода, административным центром острова является поселок Бугрино, расположенный в южной части острова на берегу Поморского пролива. Поселок Северный расположен на севере и представляет собой метеорологическую станцию и маяк. В этническом плане примерно половина населения острова представлена коренным народом – ненцами, занимающимися рыбной ловлей, охотой на тюленей и оленеводством, вторая половина – это работники ЗАО «АрктикНефть», обслуживающие Песчаноозерское нефтяное месторождение.

Административно на территории острова Колгуев расположен Колгуевский сельсовет, входящий в состав Ненецкого автономного округа Архангельской области Российской Федерации.

 

Поселок Бугрино во время полярной ночи.

Флора и фауна.

Флора острова Колгуев весьма характерна для субарктических, арктических и арктико-альпийских климатических и природных поясов. Тундра, занимающая большую часть острова, представлена в своем большинстве кустарниковыми растениями и травами. На острове различают северную тундру, которая расположена на западе и севере, и южную тундру, простирающуюся на юге и востоке. Кустарниковый страт состоит из карликовой березы (Betula nana), а также нескольких видов ивы, среди которых выделяются Salix lanata, Salix glauca и Salix phylicifolia.

Из-за суровости климата и относительной удаленности острова Колгуев от материка, фауна здесь не слишком разнообразна и представлена в основном белыми медведями, лисами, песцами, тюленями и моржами. В прибрежных водах острова обитает несколько видов рыб, среди которых больше половины промысловых. В летний период в эти воды заходят киты, но в последнее время это достаточно редкое явление из-за загрязнения прибрежных вод, вызванных бесконтрольной добычей полезных ископаемых российскими властями.

Нефтяные промыслы Песчаноозерского месторождения на снимке с борта самолета.

Туризм.

В плане туризма остров Колгуев абсолютно бесперспективен. И дело тут не скудности природы и суровости климата, а в его удаленности от континента. Добраться до острова можно либо вертолетом до поселка Бугрино, либо легкомоторной авиацией до Песчаноозерского месторождения. Размещение туристов – это тоже довольно проблематичный вопрос. Поэтому остров Колгуев по-прежнему посещают нефтяники, ученые-натуралисты и в последнее время российские военные.

Брошенная техника на острове Колгуев в районе нефтяных промыслов.

Метки: Betula nana, Архангельская область, Беренцево море, Бугрино, географические координаты, гора Артельный Сарлопы, Иван Калгов, Калгуев, Канинский полуостров, карта, климат, коса Восточная Плоская, коса Плоские Кошки, маяк, население, Ненецкий автономный окрун, Новая Земля, остров Вайгач, остров Колгуев, остров проливной, остров Чаячий, Песчаноозерское нефтяное месторождение, Печорское море, площадь, Поморский пролив, рельеф, Российская Федерация, Северный Ледовитый Океан, туризм, фауна, флора, Хью Уиллоби

Остров Колгуев — морские грузоперевозки, доставка грузов по Северному морскому пути

География

Часть Архангельской области представлена ​​рядом территориальных образований, не находящихся на материке. Например, остров Колгуев, лежащий на востоке Баренцева моря, недалеко от полуострова Канин, не похож на ряд малонаселенных или необитаемых островов Арктики. В селе Бугрино постоянно проживает более 400 человек.

Доставка продовольствия и других грузов на остров Колгуев морем происходит интенсивно в период летней навигации. Чаще всего сюда отправляются товары из порта Архангельск. Помимо основного населенного пункта, в этом районе есть еще база нефтяников и совсем небольшой поселок Северный, с метеостанцией.

Жителям Бугрино, административного центра Колгуевского сельсовета, и вахтовикам нефтепромысла постоянно нужны не только товары для дома, но и строительные материалы. Здания постепенно приходят в упадок, а недавно в селе построили новую школу. Все это возможно только благодаря постоянным морским перевозкам грузов на остров Колгуев.

На озере Песчаное сотрудники компании «Арктик Ойл» занимаются разработкой нефтяного месторождения. Компания имеет лицензию на добычу нефти на этом острове с 1980-х годов. Не исключено, что в ближайшие годы компания построит новые мощности по добыче природного газа. Пока на Колгуеве ежегодно добывается 100 000 тонн нефти, и нефть размещается в танкерах у берега: для этого построен плавучий нефтепровод. Логистика доставки груза с острова Колгуев позволяет спланировать маршрут так, чтобы использовать кратчайший путь для экспорта нефти в Роттердам.

«Арктик Ойл» поддерживает не только своих нефтяников, которые живут далеко от поселка и не общаются с местным населением. Компания также организует авиа- и морские путешествия и отправляет врачей на остров Колгуев, оборудование для обследования жителей.

ООО «Норд Проект» занимается перевозкой различных грузов с острова Колгуев. Осуществляем доставку, постоянно контролируя все этапы пути и составляем план маршрута, чтобы сэкономить деньги и время клиента.

Транспортировка на остров Колгуев возможна только по морю или по воздуху. Именно поэтому грузовые суда — единственный способ обеспечить жителей всем необходимым, от продуктов питания до мебели и бытовой техники, от строительных материалов, в том числе насыпных грузов и пиломатериалов, досок, железобетонных конструкций и других крупногабаритных грузов.

Одним из важных направлений нашей деятельности является перевозка морем грузов для военных, нефтяников, научных сотрудников и местного населения на остров Колгуев и другие арктические острова. Мы берем на себя все проекты, связанные с перевозками по Северному морскому пути, у нас есть спецтехника для выгрузки на необорудованное побережье, мы привозим тяжелую технику и автомобили и курсируем круглый год с помощью ледового флота.

Бугрино и тундра в речи колгуевцев — Университет Хельсинки

9002 6 Место публикации
Перевод названия доклада Деревня на краю острова: Бугрино и тундра в речи колгуевцев
Исходный язык Финский
Название принимающей публикации Sukukansaohjelman arki : suomalais-ugrilainen perintö ja arkipäivä : Studia Fenno-Ugrica 21.9.-16.11.2004
Редакторы Паула Кокконен
Количество страниц 10
Хельсинки
Издатель M. A. Castrénin Seura
Дата публикации 2005
Стр. 029
Статус публикации Опубликовано в 2005 г.
Тип издания МОС B2 Глава книги

900 26 Название
Castrenianumin toimitteita
Номер 64
ISSN (печатный) 0355-0141

  • ненецы
  • культурури
  • ненцы
  • культура
  • бытовая речь 9012 6
  • АПА
  • Автор
  • БИБТЕКС
  • Гарвард
  • Стандарт
  • РИС
  • Ванкувер

@inbook{ff75b12f5c2d4e57a9457d0285019206,

title = «Kyl{\»a} saaren reunalla: Bugrino ja tundra kolgujevilaisten puheessa»,

keywords = «ненецит, культ» туури, ненцы, культура, оборотная речь, ненецит, культуртуури, ненецит, kulttuuri»,

автор = «Карина Лукина»,

год = «2005»,

язык = «suomi»,

isbn = «952-5150-84-4»,

серия = «Castrenianumin toimitteita» ,

издательство = «М. А. Кастрнин Сеура», 9 лет0003

номер = «64»,

страницы = «149—158»,

редактор = «Паула Кокконен»,

название книги = «Sukukansaohjelman arki»,

адрес = «Suomi»,

}

Лукин, К. 2005, Kylä saaren reunalla: Bugrino ja tundra kolgujevilaisten puheessa. in P Kokkonen (ed.), Sukukansaohjelman arki: suomalais-ugrilainen perintö ja arkipäivä: Studia Fenno-Ugrica 21.9.-16.11.2004. Castrenianumin toimitteita, no. 64, М. А. Кастренин Сеура, Хельсинки, стр. 149.-158.

Kylä saaren reunalla : Bugrino ja tundra kolgujevilaisten puheessa. / Лукин Карина.

Sukukansaohjelman arki: suomalais-ugrilainen perintö ja arkipäivä: Studia Fenno-Ugrica 21.9.-16.11.2004. изд. / Паула Кокконен. Хельсинки: MA Castrénin Seura, 2005. с. 149-158 (Castrenianumin toimitteita; № 64).

Результат исследования: глава в книге/отчете/материалах конференции › Глава › Научная

TY — CHAP

T1 — Kylä saaren reunalla

T2 — Бугрино и тундра kolgujevilaisten puheessa

AU — Лукин, Карина

PY — 2005

Y1 — 2005

KW — nenetsit

КВ — культтуури

КВ — Ненецкий

КВ — культура

КВ —

КВ — ненецит

КВ — культтуури

КВ — ненецит

КВ — культтуури

М3 — Кирьян луку тай артиккели

SN — 952-5150-84-4

T3 — Castrenianumin toimitteita

SP — 149

EP — 158

BT — Sukukansaohjelman arki

A2 — Kokkonen, Paula

PB — M.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *