Особенности чартерных рейсов: виды, правила перелета
Путешествовать по миру на самолете – очень удобно и экономно в плане личного времени. Билеты на регулярные рейсы стоят недешево, поэтому многие туристы, планирующие перелет в другую страну с целью отдыха, покупают путевку с авиабилетами на чартерный рейс. Стоимость перелета на чартере значительно уступает тарифам регулярных авиалиний, что позволяет туристам экономить личный бюджет на авиапутешествии.
В статье мы рассмотрим понятие чартерных авиаперевозок, их специфику, условия, в чем положительные и отрицательные стороны чартера.
Чартерный рейс самолета простыми словами
Чартерные рейсы – коммерческие авиалинии, осуществляемые по предварительному соглашению с консолидатором, оформляющим специальный заказ на вылет.
Билеты на чартерный рейс не купишь в обычной кассе или на сайте перевозчика. Их распродают посредники, которыми часто выступают турагентства, предлагающие своим клиентам путевки в курортные страны, в стоимость которой уже включен перелет на чартере.
10 очень полезных товаров для авиапутешествий
Правила чартерных авиаперевозок
Чартерные перевозки осуществляются по предварительному заказу. Такие самолеты не имеют постоянного расписания и совершают вылет в промежутках между регулярными рейсами.
Правила чартерных перевозок:
- Билеты на чартер пассажир получает не сразу, а за сутки до вылета или уже в аэропорту перед регистрацией на рейс.
- Вылет чартерного самолета могут перенести на другое время, дату и даже изменить аэропорт отправки. К таким изменениям нужно быть готовым путешественнику.
- На чартерном самолете нельзя забронировать удобное место в салоне. Впрочем, таких посадочных мест в чартерах и не существует. Туроператоры заинтересованы в отправке большого количества пассажиров на каждом рейсе, поэтому большинство чартерных самолетов имеют не особо удобную компоновку салона, связанную с увеличением количества посадочных мест на борту.
- За авиаперелет на чартере, а также все предоставляемые услуги на борту самолета, отвечает туроператор, реализующий авиабилеты на такой рейс. Если в аэропорту возникнут сложности с вылетом – изменится время отправки или чартер будет перенесен на другую дату, пассажиру нужно будет обращаться к представителю туристической компании, организовавшей рейс, для решения вопроса о вылете по запланированному маршруту.
- Пассажиры чартерного рейса, не вылетевшие из страны по причине изменения времени или даты отправки, вправе расторгнуть договор с туроператором, вернуть путевку и авиабилет с возмещением всех расходов в полном размере.
- Билеты на чартерные рейсы невозвратные. Если пассажир передумает вылетать по выбранному направлению по личным причинам, он не сможет вернуть авиабилет на чартер и потребовать возврата затраченных средств.
Виды чартерных рейсов
Чартерные рейсы бывают нескольких видов, отличающихся по удобствам и стоимости билета.
Виды чартера:
- Шаттл – чартерный самолет, осуществляющий вылеты по заданному направлению с доставкой пассажиров до необходимой точки. Некоторые маршруты предполагают перелет в курортные города, куда не летают самолеты регулярных авиалиний.
- Сплит – чартер с пересадками. Пассажиры добираются до другого аэропорта на регулярном рейсе, там происходит пересадка на чартер и далее — по запланированному маршруту.
- Поли-чартер – пересадка на чартер может происходить несколько раз в разных аэропортах. Такие сложные маршруты обычно предполагают транспортировку пассажиров в отдаленные части мира, куда нельзя добраться на прямом регулярном авиарейсе.
- Корпоративный чартер – самолет, арендованный конкретной компанией, планирующей организовать перелет для своих сотрудников с целью посещения каких-либо мероприятий по работе в другом городе или стране.
- Чартер с отстоем – самолет доставляет пассажиров до необходимой точки и остается в аэропорту на отстое в ожидании обратного вылета тех же пассажиров. Такой способ перелета используется компаниями с целью экономии расходов. Стоянка транспорта в аэропорту назначения обычно обходится дешевле, чем обратный перелет без пассажиров.
- ВИП – самый дорогостоящий чартер, арендованный конкретным лицом, желающим осуществить индивидуальный перелет по выбранному направлению, без посторонних пассажиров на борту.
Плюсы и минусы чартера
Перелеты на чартерных рейсах имеют свои плюсы и минусы.
Преимущества чартера:
- Полеты по разным направлениям. Можно добраться до определенной точки, куда не совершают посадку обычные регулярные самолеты.
- Дешевая стоимость перелета.
- Возможность переоформления авиабилета на чартер на имя другого человека.
Недостатки чартерных авиарейсов:
- Отсутствие регулярного расписания. Вылет чартера могут задержать или перенести на другую дату. Также не исключены отмены рейса.
- Нет гарантии, что вылет состоится на том самолете, который изначально был заявлен продавцом авиабилетов.
- Отсутствие ряда услуг на борту.
- Нет комфортных условий для перелета. В чартерах есть только один класс обслуживания – эконом с увеличенным количеством посадочных мест.
- За перелеты на чартере не начисляются бонусы.
- Все билеты на чартер невозвратные.
Опасно ли летать чартерными рейсами
Главное заблуждение многих путешественников – чартерные перелеты осуществляются на старых или списанных самолетах. Это мнение ошибочно, так как полеты на чартерах выполняются на исправных и новых самолетах, как и на регулярных рейсах.
Летать на чартерных авиалиниях не опасно. Самолетами управляют квалифицированные пилоты. Маршрут рейса четко спланирован и контролируется опытными диспетчерами.
Риски опасного перелета на чартере не выше, чем на самолете регулярных авиалиний.
Не бойтесь летать на чартерных рейсах. Главное, заранее изучите специфику перелетов на таких лайнерах и покупайте авиабилет, будучи уверенными, что запланированный вылет состоится и вам не придется нести убытки за невозвратный билет.
Еще статьи по теме:
Особенности чартерных перевозок в туризме
1. Особенности чартерных перевозок в туризме
договор между владельцами транспортного средства и фрахтователем(нанимателем) на аренду всего транспортного средства или его части на
определенный рейс или срок.
Чартерные авиаперевозки имеют ряд организационных особенностей.
Основным отличием этого вида авиаперевозок является их
нерегулярность. Как правило, осуществление чартерных рейсов
происходит в групповом или разовом режимах, проводится оно на
специально зафрахтованных самолётах. Обычно самолёты фрахтуются на
определённый рейс или перевозку. Чартерные рейсы бывают
пассажирскими или грузовыми.
Международные перевозки чартерного типа основываются на
собственных экономических расчётах, поэтому, предлагая заказчику
отказаться от свободного поиска и выбора необходимых рейсов, могут
предложить более низкие тарифы. Конечно, с точки зрения
комфортабельности для пассажиров чартерные авиаперевозки на
порядок менее удобны, но всё равно они являются очень серьёзным
конкурентом для регулярных авиаперевозок. Особенно удобно
пользоваться чартерными международными рейсами туристам, так как
подобные компании ставят привлекательно низкую цену на подобные
услуги. Так же их активно используют для транспортировки грузов в
международных перевозках. Задействованные самолёты, способны
перевозить практически любые виды грузов: тяжеловесные, химически
опасные, крупногабаритные и другие нестандартные грузы. Обычная
авиация на предоставление таких услуг способна далеко не всегда.
4. Виды чартерных рейсов
Сплит чартером называются совмещенные перелеты, которые включают в себя два отрезка пути: первая часть маршрута осуществляется
регулярным рейсом, а оставшийся отрезок чартером.
Такой принцип перелета просто необходим при транспортировке пассажиров в отдаленные или труднодоступные уголки планеты.
Необходимость такого полета возникает тогда, когда авиакомпания не может обеспечить доставку пассажира в конечный пункт назначения из-за
отсутствия регулярных рейсов или по иным причинам.
Бывают ситуации, когда пассажиру приходится пересаживаться из самолета в самолет более двух раз, такие перевозки называются поли
чартерными.
Чартер с отстоем представляет собой перелет, когда самолет привозит определенную группу пассажиров в пункт назначения, затем он
отправляется в так называемый отстойник и ждет, пока эти же самые пассажиры не соберутся обратно.
В таком случае фрахтователю приходится дополнительно платить еще и за аренду отстойника, но это обходится намного дешевле, чем отправка
пустого самолета домой.
Такой тип чартера используется при 7-10 дневных поездках максимум, в противном случае стоимость аренды отстойника превышает допустимые
затраты и весь рейс теряет целесообразность.
Шаттл чартер – это, можно сказать, «маршрутное такси с крыльями», которое постоянно находится в воздухе. Такие рейсы подразумевают, что
самолет, который только что привез группу пассажиров в пункт назначения, сразу же забирает следующих пассажиров. Этот круг мог бы быть
бесконечным, но имеет смысл только в курортные сезоны.
Стоимость билетов на такие перелеты обычно высокая из-за того, что первый и последний рейсы совершаются вхолостую, а это требует
значительной финансовой компенсации.
Корпоративные чартеры не такие масштабные, как другие виды чартерных перелетов, так как они выполняются по заказу крупных фирм или
организаций с целью одноразовой или многоразовой доставки группы бизнесменов на конференции,
консилиумы или даже торжественные мероприятия. При необходимости и при наличии средств любое предприятие может заказать свой
персональный корпоративный чартер.
VIP чартер – это эксклюзивное пользование самолетом в любые указанные
сроки по любым направлениям, которые выбирает заказчик. Детали такого рейса всегда можно обсудить с арендодателем, однако стоимость
подобных услуг в любом случае будет огромной.
• Достоинства чартерных рейсов
• Конечно же такие рейсы напрямую зависят от регулярных перевозок,
так как осуществляются они на одних и тех же аэродромах и взлетных
полосах, но чартерные рейсы отличаются некоторыми весомыми
преимуществами:
• гибкость маршрута – заключатся в том, что в большинстве случаев
чартеры становятся
едва ли не единственным возможным способом, чтобы добраться в ту
или иную точку мира, например, популярные среди туристов города
Турции и Греции, курортные зоны Индии и Туниса;
• выгодные ценовые предложения – помимо удобства
транспортировки пассажиров в чартерных рейсах очень сильно
привлекает стоимость поездки: в основном цена билета на чартер в
два или три раза меньше, чем на аналогичный перелет регулярным
рейсом, к тому же так называемые “горящие” путевки могут
обходиться путешественникам еще дешевле.
Недостатки чартерных рейсов
Несмотря на высокую востребованность, недостатков у таких рейсов достаточно много:
высокая вероятность задержки рейсов и неудобное время вылета – из-за приоритетности
регулярных рейсов чартеры вынуждены искать лазейки в расписании, а эти поиски значительно
усложняются различными непредвиденными ситуациями, например задержкой регулярных
рейсов, более того, окна в расписании могут появиться в ночное время, что вызовет
дополнительное неудобство для пассажиров;
вероятность отмены рейса – в отличие от регулярных
перелетов, чартеры осуществляются только при определенном количестве пассажиров, т.е.
недобор может вылиться в отмене рейса по причине финансовой нецелесообразности полета;
питание на борту – некоторые чартеры не предусматривают питание пассажиров,
что в принципе может не доставлять неудобств при коротком маршруте, но может перерасти в
существенную проблему при длительном перелете с детьми;
установленные временные рамки – некоторые пассажиры, у которых по тем или иным причинам
возникла необходимость досрочного
возврата домой, могут столкнуться с трудностями, так как подобные перелеты осуществляются
только согласно турам – каждые 7, 10, 12 или больше дней;
никакого возврата – если вы уже оплатили билет на чартерную перевозку, но у вас возникли
непредвиденные обстоятельства, которые мешают вам отправиться в эту поездку,
не стоит ожидать возврата денежных средств.
7. !!Важно!!
Несмотря на то, что законодательствопредусматривает денежную компенсацию за
возврат билета в любом случае, в данной
ситуации туроператоры страхуют себя и
пользуются небольшими хитростями. По
законам РФ компенсировать средства
обязаны авиакомпании, но туроператоры
являются лишь посредниками, а именно с
ними вы и заключаете договор, одним из
пунктов которого является ваше согласие
на невозврат финансов при непредвиденных
обстоятельствах.
8. Документы, необходимые для оформления чартеров
Если Вы собираетесь приобрести авиабилет на такой рейс, то не нужно собирать целую кипу
бумаг и документов, достаточно Вашего загранпаспорта при поездке за границу или паспорта
РФ для внутренних путешествий по территории страны.
Чтобы забронировать перелет, пассажиру необходимо будет указать свои ФИО, гражданство и
дату рождения, а также все необходимые паспортные данные (номер, серия).
Особенностью покупки билетов на чартерные рейсы является то, что получить его Вы сможете
только за день до вылета при условии оплаты всей суммы. К тому же необходимо помнить,
что:
Билет должен быть правильно оформлен и содержать все необходимые дополнения
(пассажирский и полетный купоны).
Пассажир должен быть ознакомлен со своими правами и обязанностями, которые указаны в
билете.
Любые исправления и повреждения билета делают его испорченным и недействительным.
Билет должен всегда быть при Вас, чтобы представители авиакомпании могли в любое время
проверить его наличие.
Только тогда, когда все эти правила соблюдены, пассажир будет допущен на борт
самолета, выполняющего чартерный рейс.
9. Правила возврата билета на чартерный рейс
Вернуть потраченные средства за неиспользованный билет на чартерный рейс практически
невозможно. В данном случае пассажир может понадеяться только на добрую волю
туристического оператора.
Заключая договор, вы самостоятельно отказываетесь от возможности вернуть свои деньги в
случае отказа от полета, поэтому, если вы не до конца уверены в возможности совершения
данного перелета, имеет смысл приобрести билет на регулярный рейс.
В редких случаях турфирмы возвращают определенный процент стоимости вашего
билета,если им удалось в последний момент найти другого пассажира на ваше место.
Летать чартером может быть действительно выгодно, но за это приходится платить подобным
риском.
Вернуть потраченные средства за неиспользованный билет на чартерный рейс практически
невозможно. В данном случае пассажир может понадеяться только на добрую волю
туристического оператора.
Заключая договор, вы самостоятельно отказываетесь от возможности вернуть свои деньги в
случае отказа от полета, поэтому, если вы не до конца уверены в возможности совершения
данного перелета, имеет смысл приобрести билет на регулярный рейс.
В редких случаях турфирмы возвращают определенный процент стоимости вашего
билета,если им удалось в последний момент найти другого пассажира на ваше место.
Летать чартером может быть действительно выгодно, но за это приходится платить подобным
риском.
10.
Ответственность за задержку чартераХотя пассажиры и заключают договор на перевозку с туроператором, а не с непосредственной
авиакомпанией, отвечает за задержку, отмену или другие проблемы с чартерным рейсом только
авиакомпания-перевозчик.
Именно от нее зависит всё происходящее в аэропорту, а туристическое агентство в данном случае
выступает в качестве посредника.
Именно поэтому со всеми претензиями и требованиями пассажиры имеют право обратиться к
авиакомпании, которая должна была обеспечить им перевозку. Об этом говорится в авиационном
законодательстве РФ.
Соответствующие статьи Воздушного Кодекса дают право пассажиру требовать от перевозчика любых
оправданных компенсаций, независимо от того, регулярный или чартерный рейс был отменен.
Однако для получения такого права пассажир должен соблюдать все требуемые правила и иметь
соответствующее документальное подтверждение.
Получается, что туроператор не предоставляет пассажиру перевозку, а играет роль поверенного в процессе
получения требуемой услуги от авиакомпании. Он покупает в этой компании билет от имени пассажира.
Поэтому разбираться с причинами задержек и отмен рейсов, организовывать трансфер для пассажиров,
обеспечивать их питанием и дополнительными услугами турагентства совершенно не обязаны,
а если они все-таки делают что-то подобное, то только ради улучшения своего имиджа или по доброте
душевной.
Так, в случае задержки чартера действуют классические правила для авиакомпаний:
5 часов задержки обязывают перевозчика обеспечить людей питанием;
8 часов задержки требуют разместить пассажиров в гостиницах за счет перевозчика.
Однако если Вы приобретаете билет на перелет с пересадкой, и в процессе этого планируются
длительные промежутки ожидания из-за длительной стыковки рейсов,
авиакомпания не несет за это ответственность, так как пассажир изначально сам выбрал подобный
маршрут.
14 CFR § 295.24 — Раскрытие информации. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США
§ 295. 24 Раскрытие информации.
(a) Перед заключением контракта на конкретный рейс или серию рейсов с фрахтователями чартерные брокеры должны раскрыть фрахтователю информацию, изложенную в пунктах (a)(1), (2) и (6) настоящего раздела. . Прежде чем заключить контракт на конкретный рейс или серию рейсов с фрахтователями, брокеры по чартерным авиаперевозкам должны по запросу фрахтователя раскрыть фрахтователю информацию, указанную в пунктах (а)(3), (4) и (5) эта секция. Шесть раскрытий могут быть осуществлены посредством электронных передач.
(1) Фирменное наименование прямого авиаперевозчика или прямого иностранного авиаперевозчика, осуществляющего оперативное управление воздушным судном, на котором должна осуществляться воздушная перевозка, и любые другие наименования, под которыми этот прямой перевозчик представляет себя общественности.
(2) Потенциал, в котором брокер по чартерным авиаперевозкам действует при заключении договора на воздушную перевозку, т. е. в качестве непрямого авиаперевозчика, непрямого иностранного авиаперевозчика, агента фрахтователя или агента прямой авиаперевозки перевозчик или прямой иностранный авиаперевозчик, который будет осуществлять оперативное управление рейсом.
(3) Если брокер по чартерным авиаперевозкам действует в качестве агента фрахтователя, брокер по авиаперевозкам должен сообщить о наличии любых корпоративных или деловых отношений, включая ранее существовавший контракт, между брокером по авиаперевозкам и прямым авиаперевозчиком или прямого иностранного авиаперевозчика, который будет осуществлять оперативное управление рейсом, что может повлиять на выбор брокером по чартерным авиаперевозкам прямого перевозчика, который будет осуществлять оперативное управление рейсом.
(4) Общая стоимость воздушной перевозки, уплаченная фрахтователем брокеру по чартерным авиаперевозкам или через него, включая любые сборы брокера или перевозчика по воздушному чартеру или государственные налоги и сборы. Конкретные индивидуальные сборы, налоги или затраты могут, но не обязаны указываться по пунктам.
(5) Наличие любых сборов и их суммы, взимаемые третьими лицами, если они известны (или добросовестная оценка, если они неизвестны), включая топливо, сборы за посадку и сборы за стоянку самолета или сборы за ангар, за которые фрахтовщик нести ответственность за оплату напрямую.
(6) Наличие или отсутствие страховки ответственности у брокера по чартерным авиаперевозкам, покрывающей фрахтователя, пассажиров и имущество на чартерном рейсе, а также денежные лимиты любой такой страховки.
(b) Если какая-либо информация в пункте (а) настоящего раздела, которая должна быть раскрыта фрахтователю или запрошена фрахтователем, неизвестна в момент заключения договора или изменяется после этого, Брокеры по чартерным авиаперевозкам должны предоставить информацию фрахтователю в течение разумного периода времени после того, как такая информация станет доступной брокеру по чартерным авиаперевозкам, чтобы у фрахтователя было достаточно времени для принятия обоснованного решения относительно того, принять ли дополнительную информацию или принять изменение.
(c) Если информация, указанная в пункте (а) настоящего раздела, которая должна быть раскрыта фрахтователю или запрошена фрахтователем, не предоставлена фрахтователю в разумный срок после того, как такая информация становится доступной для чартерные воздушные брокеры, чартерные воздушные брокеры должны предоставить фрахтователю возможность расторгнуть договор на чартерную воздушную перевозку, включая любые услуги, связанные с таким договором, и получить полный возврат денежных средств, уплаченных за чартерную воздушную перевозку и услуги.
(d) При любых обстоятельствах брокеры по чартерным авиаперевозкам должны раскрывать до начала воздушной перевозки информацию, указанную в параграфе (а) настоящего раздела, которая должна быть раскрыта или которую фрахтовщик запросил.
(e) Если информация в параграфе (a) настоящего раздела, которая должна быть раскрыта фрахтователю или запрошена фрахтователем, изменяется после начала воздушной перевозки, охватываемой договором, чартерные брокеры должны предоставить информацию о любых таких изменениях фрахтователя в течение разумного времени после того, как такая информация становится доступной брокеру по чартерным авиаперевозкам.
(f) Если изменения в информации, описанной в пункте (e) настоящего раздела, не предоставляются фрахтователю в течение разумного времени после того, как они становятся доступными для чартерного брокера, чартерные брокеры должны предоставить фрахтователю возможность отменить оставшуюся часть договора на чартерную воздушную перевозку, включая любые услуги, оплаченные в связи с таким договором, и получить полное возмещение любых денежных средств, уплаченных за чартерную воздушную перевозку и еще не оказанные услуги.
Правила и нормы брокеров по чартерным авиаперевозкам
14 февраля 2019 года Министерство транспорта США ввело новые правила регулирования деятельности брокеров по чартерным авиаперевозкам в соответствии с Частью 295.
Брокеры несут ответственность за продажу рейсов на частных самолетах и других самолетах. Поскольку при частных полетах очень много переменных, трудно установить фиксированную цену. Это означает, что клиенты очень доверяют брокерам в том, что они честны с ними и находят для них лучшее предложение.
Но до вступления в силу Части 295 брокерская деятельность вообще не регулировалась FAA или DOT. Это упростило для любого человека продажу рейсов без установленных правил или лицензирования. И, учитывая, насколько сильно могут варьироваться цены, у некоторых ненадежных брокеров было много возможностей исказить правду.
Но, к счастью, ситуация начала меняться с выходом части 295.
Прочтите наше руководство по части 295 ниже.
Что может сделать брокер?Брокеры по чартерным авиаперевозкам могут действовать в трех разных качествах:
- В качестве добросовестного агента фрахтователя
- Как добросовестный агент прямого авиаперевозчика
- Непрямой авиаперевозчик или непрямой иностранный авиаперевозчик
Одной из ключевых идей Части 295 был упор на прозрачность. Брокеры должны дать понять, что они сами не владеют и не эксплуатируют самолеты, а просто действуют как посредники.
В частности:
- Они не должны выдавать себя за прямых авиаперевозчиков.
- Они должны удостовериться, что авиаперевозчики, с которыми они заключают контракт, уполномочены удерживать, продавать или выполнять чартерные рейсы.
- Во всех объявлениях должно быть четко указано, что брокер по чартерным авиаперевозкам — это всего лишь брокер. Им должно быть ясно, что они не авиаперевозчик, осуществляющий оперативное управление самолетом.
- Они могут отображать свое имя и логотип на воздушном судне только в том случае, если логотип прямого авиаперевозчика четко отображается на воздушном судне. Они должны гарантировать, что потребители не будут введены в заблуждение, думая, что брокер является прямым авиаперевозчиком.
Раскрытие информации, требуемое в Части 295
Брокеры обязаны предоставить три обязательных и три добровольных раскрытия информации фрахтователю. Добровольное раскрытие информации требуется только по запросу. Если эти раскрытия не получены в течение разумного периода времени, фрахтовщик имеет право отменить. Это включает в себя полный возврат средств за рейс и любые услуги, связанные с ним.
По сути, это означает, что брокеры должны предоставлять прозрачную информацию. Если они этого не сделают, они будут привлечены к ответственности и возьмут на себя финансовое бремя.
Вот обязательные и добровольные раскрытия информации в Части 295:
Обязательное раскрытие информации
- Корпоративное название прямого авиаперевозчика, осуществляющего оперативное управление воздушным судном. Плюс любые другие названия, которые использует прямой авиаперевозчик.
- Позиция, в которой действует чартерный брокер при заключении договора на авиаперевозку. Выступают ли они в качестве непрямого авиаперевозчика, агента фрахтователя или агента авиаперевозчика?
- Наличие или отсутствие страхования ответственности у брокера по чартерным авиаперевозкам. И какие у него могут быть ограничения. Это может включать покрытие для:
- Фрахтователь
- Прочие пассажиры
- Бортовое имущество
Добровольное раскрытие информации
Брокеры обязаны предоставлять их по запросу фрахтователя.
- Действуя в качестве агента фрахтователя, брокер по чартерным авиаперевозкам должен сообщить о наличии каких-либо отношений с прямым авиаперевозчиком. Это включает в себя все, что может иметь отношение к выбору прямого авиаперевозчика, контролирующего рейс.
- Общая стоимость воздушной перевозки, уплаченная фрахтователем, включая все налоги и сборы.
- Любые сборы, взимаемые третьими лицами. Здесь третья сторона определяется как физическое или юридическое лицо, отличное от брокера по чартерным авиаперевозкам или прямого авиаперевозчика.
Возврат средств
Брокеры по чартерным авиаперевозкам должны незамедлительно возмещать клиентам расходы, если они не могут обеспечить авиаперевозку в соответствии с договоренностью. При покупках по кредитной карте брокеры должны соблюдать требования 14 CFR 374.3 и 12 CFR Part 226. Возврат денежных средств и чеков должен быть произведен в течение 20 дней с момента получения запроса.
Недобросовестная и вводящая в заблуждение практика
Часть 295 гласит, что брокер по чартерным авиаперевозкам не должен заниматься недобросовестной практикой.
В частности:
- Заведомо ложные сведения, которые заставляют общественность полагать, что брокер по чартерным авиаперевозкам является прямым (или прямым иностранным) авиаперевозчиком, хотя это не так.
- Ложные сведения о качестве или виде услуги. Или тип самолета.
- Неверные данные о времени отправления или прибытия, обслуживаемых пунктах, маршруте, остановках или общем времени в пути от пункта отправления до пункта назначения.
- Неверные сведения о квалификации пилотов. Или записи о безопасности и сертификация пилотов, самолетов или авиаперевозчиков.
- Ложное представление о том, что пассажиры застрахованы напрямую, когда это не так.
- Неверные сведения о тарифах или сборах за авиаперевозки или сопутствующие услуги.
- Ложные сведения об участии (включая членство) в организации, которая проводит аудит брокеров или перевозчиков, занимающихся чартерными авиаперевозками. Или искажение информации о том, что брокеры или перевозчики на конкретном рейсе соответствуют стандарту, установленному аудиторской организацией.
- Ложное представление о том, что контракт на определенный перевозчик, самолет или рейс, включая конкретное время, был заключен без обязательных обязательств перед перевозчиком.
- Продажа или заключение контракта на авиаперевозки, зная или имея основания полагать, что это не может быть законно выполнено назначенным перевозчиком.
- Искажение требований, которым должны соответствовать фрахтователи для получения права на чартерные рейсы.
- Введение клиентов в заблуждение относительно статуса брокера по чартерным авиаперевозкам. Это включает использование имени брокера по чартерным авиаперевозкам в сочетании с названием перевозчика. Должно быть ясно, что они разделены.
Самая важная обязанность брокера по чартерным рейсам — обеспечить удовлетворение потребностей своих клиентов в поездках. Однако не все брокеры подходят к этой миссии с таким же стремлением к доверию, прозрачности и безопасности, как другие.
На самом деле, может показаться удивительным узнать, что до недавнего времени вообще не существовало правил, регулирующих деятельность брокерских компаний по чартерным чартерным рейсам. Это, к сожалению, привело к тому, что слишком много брокеров исказили свою деловую практику, воспользовавшись своими клиентами и поставив под угрозу их безопасность, что, конечно же, привело к негативному восприятию индустрии чартерных самолетов.
В прошлом году Министерство транспорта США предприняло значительный шаг к искоренению такой недобросовестной практики, приняв Часть 29.5 Федеральных авиационных правил, набор здравых правил, регулирующих деловую практику брокеров чартерных самолетов, которые также обеспечивают некоторые меры защиты для клиентов, арендующих частные самолеты.
Большая прозрачность
Что это значит для вас при аренде частного самолета? Прежде всего, часть 295 требует, чтобы ваш чартерный брокер четко заявлял, что он действует исключительно как агент между вами, их клиентом и оператором, фактически выполняющим рейс, и никоим образом не представляет свою собственную компанию в качестве владельца или оператора. самолет.
Вполне разумное ожидание; однако некоторые чартерные брокеры могут заявлять, что летают на собственном самолете, пытаясь получить конкурентное преимущество. Другими словами, они лгут… преднамеренно искажая характер своего бизнеса, скрывая информацию о реальном операторе, обманывая своих клиентов и даже рискуя их безопасностью.
Безопасность также является причиной того, что Часть 295 требует, чтобы брокеры, занимающиеся чартерными авиаперевозками, предоставляли своим клиентам имя оператора, выполняющего их рейс, включая любые идентификационные данные DBA (ведение бизнеса как). Брокеры также должны раскрывать любые ранее существовавшие контракты, которые они могут иметь с оператором, обеспечивая дополнительную степень прозрачности.
Брокеры также должны объявить условия и пределы любой страховой ответственности, которую имеет брокер, и раскрыть общую стоимость полета, включая все сборы третьих лиц. Они также должны незамедлительно вернуть деньги своим клиентам.
Your Broker is Your Advocate
Короче говоря, эти новые правила помогают брокерам, занимающимся чартерными перевозками частных самолетов, сосредоточиться на своей самой важной ответственности: чтобы опыт их клиентов был безопасным, прозрачным, эффективным и без чрезмерных затрат.