Тонкости туризма – аналитический портал ПОЛИТ.РУ
Российская туристическая отрасль, согласно последним статистическим данным, переживает настоящий кризис. За первое полугодие выездной поток туристов сократился почти на 34%. Спад оказался самым большим за последние 20 лет.
Согласно данным Ростуризм, общий выезд за границу сократился на 24%, а с туристической целью — на 33,8%. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) отмечали, что наблюдаемая статистика соответствует 1995 году. По словом пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, подобного спада не было ни в кризис 1998 года (тогда выезд сократился на 24,4%), ни в 2009 году (шесть лет назад был зафиксирован спад на 22,6%).
«Туроператоры оценивают падение своих объемов из-за кризиса и ослабления рубля в 30—50%. В общем выездном потоке учитываются поездки и деловые, и частные, и на лечение, которые не всегда можно отменить даже в самой сложной экономической ситуации, поэтому общее снижение относительно небольшое», — отмечала Тюрина. По ее словам, снижение выездного турпотока вполне соответствует сложившейся на рынке ситуации.
По данным Ростуризма, в первом полугодии наши туристы предпочитали выезжать в Египет, Турцию и Германию. В пятерку популярных направлений также вошли Таиланд и Италия.
Фото: svoboda.org
Стоит отметить, что на некоторых из этих направлений не все так гладко. В конце июля сообщалось, что только в июне в Турции побывали на 19% россиян меньше. Прошлогодняя статистика за этот месяц составляла свыше 800 тысяч человек. При этом, согласно статистике министерства культуры и туризма Турции, Россия заняла первое место по объему турпотока в страну (16% посещений было за россиянами). Всего же за первые шесть месяцев этого года количество турпоездок в Турцию из РФ сократилось на 24,3%.
Снижение интереса к туризма у россиян зафиксировал и «Яндекс». В компании пришли к подобному выводу после анализа 70 млн запросов. «С лета 2014 года доля туристических запросов упала в полтора раза: вероятно, люди экономят и меньше ездят отдыхать. Снижение интереса к туризму больше всего затронуло Санкт-Петербург, Самару и Москву, а меньше всего — Екатеринбург, Новосибирск и Ростов-на-Дону», — поясняли в пресс-службе поисковика.
Оказалось, что россияне стали на 12% реже искать в интернете турфирмы, а на 11% — задавать поисковый запрос «путевка». На 21% снизилось количество запросов «горящие туры». При этом пользователи стали чаще самостоятельно планировать путешествия. Кроме того, россияне начали предпочитать хостелы и проживание в частном секторе — число подобных запросов возросло на 38 и 22%. Параллельно выросла доля внутрироссийских турзапросов. В компании отметили рост интереса к Крыму, курортам Краснодара (в основном за счет Сочи) и Ставрополья.
Согласно статистике системы поиска туров RuSPO, в конце августа спрос на турпоездки упал по сравнению с июлем на 18%. В РСТ отмечали, что после обвала рубля, а также с учетом сезонного снижения продаж, от отдыха отказался каждый пятый россиянин.
Отголоски кризиса в отрасли не пугают некоторых российских бизнесменов. Как сообщают «Известия», долю в международной туристической компании Tui AG намерен купить российский владелец горно-металлургической компании «Северстали» Алексей Мордашов. Заявка от действующей в его интересах кипрской Unifirm Ltd, которую зарегистрировала немецкая антимонопольная служба, датируется 17 августом.
В настоящее время доля предпринимателя в Tui составляет 13%. По некоторым данным, он намерен увеличит ее до более чем 25% акций для получения права вето при принятии ключевых решений.
Алексей Мордашов
«Я думаю, что не буду переходить порог в 30%, после которого нужно будет делать предложение акционерам. Мой желательный пакет — 20—25% в зависимости от ситуации», — заявлял в июле Мордашов. Тогда он отмечал, что Tui является лидером рынка, однако при этом теряет долю. По словом бизнесмена, в его компаниях есть, в том числе, практики снижения издержек, и они были бы полезны Tui. Мордашев также заявлял, что все это постараются реализовать на российских активах.
«Мы постараемся через совет директоров задавать вопросы, влиять, подсказывать. И мы делаем это в интересах всех акционеров. Моя задача в том, чтобы Tui процветала, а вместе с ней и я со своим пакетом», — пояснял он.
Бизнесмен начал покупать акции туркомпании небольшими пакетами с 2007 года. Его приветствовали в числе акционеров, так как немецкий менеджмент позитивно оценивал российский туррынок. Кроме того, у Мордашова была хорошая репутация в Германии из-за его сотрудничества с Siemens.
Стоимость приобретаемого бизнесменом пакета может составить более миллиарда долларов. Некоторые эксперты считают, что у Мордашова достаточно собственных средств для инвестиции. Аналитик RMG Андрея Третельникова поясняет, что предприниматель получи за этот год рекордные дивиденды в размере около миллиарда долларов от «Северстали» и компании Nordgold.
Как отмечает источник «Известий» в туристической отрасли, российская «дочка» Tui AG, «ТТ-Трэвел», в настоящее время несет убытки. Так, прошлой осенью закрылись представительства Tui в семи российских городах, включая Казань, Самару, Челябинск и Екатеринбург.
Выручка северного дивизиона Tui AG, в который входит российское представительство, с октября 2014 по июнь 2015 года выросла почти на 11% до 4 млрд евро. Однако убыток при этом составил 21,8 млн евро. При этом данные по России Tui AG не раскрывает.
Источники считают, что бизнесмен выбрал удачное время для покупки доли. После создания единой компании капитализация Tui AG увеличилась лишь на 2%. Не исключается, что после кризиса произойдет рост акционерной стоимости из-за интереса к Европе туристов из развивающихся стран.
Тонкости отечественного туризма. Путешествуем по России с «Юнион»
Стоит ли мечтать о дальних краях и экзотических курортах, когда бескрайние просторы родины сулят огромные возможности для чудесного отдыха? Наши курорты популярны благодаря своему разнообразию, невысоким ценам и развитой инфраструктуре. Не стоит удивляться, что, даже при возможности посетить курорты Турции, Египта и других стран, многие туристы часто отдают предпочтение именно отечественному отдыху и стремятся посетить родные с детства места. Какие именно? Читайте в нашей статье.
Содержание:
- Отдых на берегу Черного моря
- Экскурсионные туры
- Лечебные курорты
Отдых на берегу Черного моря
Из года в год любители пляжного отдыха собирают чемоданы и большой семьей устремляются за порцией теплого моря и солнца. Вариантов для такого отдыха в нашей стране множество. Отдыхающие могут обосноваться в маленьком отеле, комфортабельной гостинице или даже провести отпуск на диком пляже в палатках, как герои всеми любимой киноленты «Три плюс два». Для такого отдыха стоит устремить свои взоры на маленькие городки и поселки на побережье: Джубга, Дивноморск, Новомихайловский в Краснодарском крае и бухты, Ласпи, Батилиман в Крыму недалеко от Балаклавы или мыс Меганом недалеко от Судака.
Для того, чтобы комфортно отдохнуть всей семьей, обратите внимание на Туапсинский район: местные курорты предлагают массу вариантов размещения и обилие разнообразных развлечений для детей и взрослых. Семьям с малышами удобнее всего будет добраться до Анапы — главной детской здравницы. Шикарные анапские пляжи с пологим спуском и небольшая глубина моря позволят родителям расслабиться и отдохнуть вместе со своими малышами.
Еще один популярный курорт — Геленджик со своей живописной набережной, многочисленными экскурсиями, аквапарком и дельфинарием также располагает к активному отдыху для семейных пар и молодежи. Особенно стоит отметить обновленный после олимпиады 2014 года Сочи с новыми отелями и развитой инфраструктурой.
Западное побережье Крыма — оптимальный выбор для оздоровления малышей. Уникальный микроклимат в окрестностях Евпатории и теплое, мелкое море способствуют укреплению иммунитета и профилактике заболеваний органов дыхания. Также славится своими целебными свойствами воздух на южном берегу Крыма, особенно если отдых длится не менее трех недель.
Высокий сезон на черноморском побережье начинается уже в мае, с приходом июня стоимость отдыха значительно возрастает, и нужно быть к этому готовым. Но в середине сентября цены снижаются, поэтому отдых в бархатный сезон — отличный способ сэкономить.
Экскурсионные туры
Россия — это огромный сундук с драгоценностями, и чтобы насладиться всеми ее красотами, не хватит целой жизни. Но мы все же попробуем предложить вам несколько самых интересных экскурсий по нашей стране.
Казань
Здесь татарская культура тесно переплетается с русской, в результате чего получился уникальный микс, который хочется познавать снова и снова. Спешите увидеть древний казанский Кремль, мечеть Кул-Шариф и красивейший Благовещенский собор, которые расположены практически рядом, а также попробовать вкуснейшую выпечку и осмотреть артефакты времен Казанского ханства в Национальном музее.
Байкал
Здесь можно поселиться на самом берегу и вдоволь накупаться в самом глубоком озере мира, познакомиться с нерпой и разгадать тайны шаманов, а также напиться воды из минеральных источников. Подробнее читайте в нашей статье «Летний отдых на озере Байкал».
Парк Ергаки
Горные вершины Ергаки хоть и невысокие, но довольно суровые. И даже если вы непрофессиональный альпинист, здесь вы получите возможность взобраться на скалистые пики и увидеть Зуб Дракона.
Выборг
Этот город — Европа в России. Здесь витает европейская сдержанность среди высоких шпилей и черепичных крыш. Старинные дома, булыжная мостовая и таинственный замок XIII века на островке никого не оставят равнодушным.
На самом деле в нашей стране есть тысячи интересных и неповторимых мест, которые нужно увидеть хотя бы раз в своей жизни: Ленские столбы, Алтайские горы, Великий Ростов, Ладожское озеро и много других незабываемых уголков.
Знаете ли вы, что путешествовать с туроператорами стало значительно дешевле и комфортнее, чем самостоятельно? Все дело в том, что арендуя чартер задолго до перелета, агентство платит значительно меньшую цену, чем обычный турист, решивший приобрести билет на самолет перед вылетом. Кроме того, по новому закону сервисы типа Booking обязаны дополнительно оплачивать НДС в размере 18%, которые, естественно, теперь добавлены в стоимость туров.
Лечебные курорты
Базовое лекарство на бальнеологических курортах — минеральные воды, применяющиеся как для питья, так и для ванн, ингаляций, орошений и полосканий. Традиционно популярными считают курортные центры кавказских Минеральных Вод: Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск и т. д.
Особенности климатических курортов располагают к лечению и профилактике целого ряда заболеваний дыхательной, нервной и сердечно-сосудистой систем. Благодаря особому расположению, морю и рельефу местности отдых на таких курортах способствует эффективному лечению и быстрому восстановлению после болезней. Климатические зоны нашей страны представлены довольно широко: Алтайский край, берега Балтийского моря и Финского залива, Кавказ и Крым.
Основные грязевые лечебницы России находятся на Кавказе и в Крыму, но есть много хороших санаториев в Хакасии, на Байкале и Волге.
Наша страна так велика и разнообразна, что каждый найдет для себя что-то интересное. Здесь очаровывает все: сказочные пейзажи, обилие архитектурных памятников, моря, реки, озера и самобытная атмосфера российской глубинки. Отдыхайте в России!
Тонкости туризма
Туризм — дело хорошее, но дальние странствия, без соответствующей подготовки, могут стать причиной многих беспокойств. Среди них, десинхронизм — болезнь дальних стран, в основе которой лежит дезадаптация организма при длительных перелётах со сменой многих часовых поясов и контрастов климата, укачивание, расстройство желудка, солнечный дерматит и другие неприятные симптомы, способные омрачить даже самый сказочный отдых. Врач-терапевт Ольга Бубенцова и дерматолог Александр Шаптилей медицинского центра Гиппократ дают советы, как избежать недугов в отпуске.
Из холода в жару
Врачи-климатологи считают, что перелёт из зимы в жаркое лето опасен для больных, страдающих ишемической болезнью сердца и склонностью к тромбообразованию, поскольку жара усиливает вязкость крови. Излишняя инсоляция отрицательно сказывается на щитовидной железе, тем более на узловой форме. Нежелательно длительно находится на солнце больным гипертонией, энцефалопатией, ожирением, туберкулёзом, болезнью Паркинсона, родинками типа гемангиом. У бледнокожих под действием солнца мелкие кровеносные сосуды извиваются, превращаются в «звёздочки», «пучки», от которых потом трудно избавиться, как и от избыточной продукции сальных желез, не любящих перегрева.
Смена климата
Повышенная влажность — стимулятор обострения болезней суставов и лёгких, а запахи — поллиноза. Солнце и ветер — частая причина герпеса. Смена стереотипа питания осложняется язвенной болезнью желудка или двенадцатипёрстной кишки, холециститом, панкреатином. Женщины за сорок, прежде чем отправляться в жаркие страны, проконсультируйтесь у гинеколога и маммолога!
Укачивание
Если вы страдаете укачиванием, то, покупая билет на самолёт, старайтесь взять место в центральном салоне, на теплоход — переднее место лицом по ходу движения. Чтение с опущенной головой, просмотр телепередач, громкая музыка, запахи табака, спиртного — дополнительные провокаторы укачивания. Если почувствовали нехватку воздуха, учащение дыхание, холодный пот, тошноту, учащение дыхания, немотивированную зевоту, сделайте 5–10 глубоких вдохов, указательным пальцем в течении 3 минут помассируйте точки за мочкой уха или точки чуть выше запястья посередине со стороны каждой ладони.
Мини аптечка
Возьмите на заметку: хорошо снимает укачивание порошок имбиря, солёные фисташковые орешки, долька лимона, апельсиновый и другие кислые соки, некоторым помогает и специальный браслет. Эфирное масло аниса, лаванды, мяты, лимона, можжевельника, укропа, шалфея обладают противоукачивающим свойством. Их можно вдыхать с носового платка.
Водные процедуры
Купаться и принимать солнечные ванны полезнее утром или переход заходом солнца, причём ноги располагайте к солнцу, чаще меняйте положение тела, не спите на пляже. Находясь в воде, следите друг за другом, особенно за детьми, не прикасайтесь к медузам и другой живности, не становитесь на кораллы. Кто страдает заболеванием сердца, гипертонией, эпилепсией или иной судорожной готовностью, не заплывайте далеко. Больше пейте жидкости, при низком артериальном давлении можно выпить пару чашек кофе или зелёного чая.
Чтобы полет был в радость
Чтобы избежать осложнений от длительного перелёта:
- Перед дорогой не наедайтесь, не пейте спиртного, молока, газированных напитков;
- Во время перелёта не сидите заложив ногу за ногу;
- Больше пейте воды, но не спиртного, тоников, крепкий кофе;
- Сидя в кресле, делайте гимнастику для ног, если нет варикоза — делайте массаж голеней, а у кого он есть, наденьте гольфы из специального трикотажа.
Поможем желудку
Для лечения диареи необходимо исключить в первые 3–4 дня сырые овощи, фрукты, сдобу, молоко и молочные продукты, сладкую продукцию с кремами. Первый день можно поголодать, но пить надо обязательно до 2–2,5 литров жидкости, исключив шипучие воды и тоники. Для борьбы с обезвоживанием организма, приготовьте раствор, взяв по 1 чайной ложки поваренной соли, чайной соды и 1 столовую ложку сахара на 1 литр воды, и пейте 1/3 стакана через каждые полчаса. Если компонентов нет, то воспользуйтесь негазированной минеральной водой. Принимайте по 2 измельчённые таблетки фильтрум С 2 раза в день в течение 3–4 дней или смекту в течение такого же срока.
«Солнечный» диагноз
Всеми любимое солнышко не всегда дарит человеку просто красивый загар. Не стоит усердствовать и пытаться за минимальный срок получить шоколадный оттенок кожи. Солнечный дерматит — заболевание, возникающее при интенсивном действии на кожу прямых или отраженных ультрафиолетовых лучей солнечного света или искусственных источников ультрафиолетового излучения.
Симптомы солнечного дерматита обычно такие: кожа краснеет, припухает, развивается кожный зуд и болезненность пораженного участка. Также наблюдаются общие симптомы — повышение температуры, головокружение, тошнота, слабость. Во избежание дерматита старайтесь не краситься и не пользоваться парфюмерией, пребывая на солнце долгое время. Декоративная косметика и духи, как правило, содержат эфирные масла, которые повышают восприимчивость кожи к ультрафиолету, повышая риск солнечных ожогов и появления пигментных пятен. От солнечного дерматита могут спасти солнцезащитные средства, а также помогает увлажнение кожи после загара. После пребывания на солнце нанесите на кожу увлажняющий крем с растительными силиконами и маслами, витамином Е и фитоэкстрактами, которые стимулируют интенсивное восстановление кожи.
Кроме всего, необходимо следить за состоянием родинок. Если они имеют большие размеры, то их обязательно нужно покрывать кремом или заклеивать стикерами. Ни в коем случае нельзя допускать роста образований на коже. Отдых — отдыхом, но внимательность к собственному состоянию лишней не будет!
Экотуризм: поощрение сохранения или дополнение к эксплуатации?
Экологический туризм стал одним из важнейших секторов международной индустрии туризма. Организация Объединенных Наций, признавая потенциальную роль экотуризма в устойчивом развитии, объявила 2002 год «Международным годом экотуризма».
В лучшем случае экотуризм представляет собой ответственное путешествие в природные зоны, которое защищает целостность экосистемы и приносит экономическую выгоду местным сообществам, способствуя сохранению природы. На стыке населения и окружающей среды экотуризм представляет собой творческий способ объединения целей сохранения окружающей среды и экономического развития.
К сожалению, в то время как некоторые проекты экотуризма успешно продвигают обе эти причины, другие менее успешны. Ухудшение состояния окружающей среды и несправедливое развитие могут в некоторых случаях усугубляться экологическим туризмом. Для обеспечения того, чтобы экологический туризм выполнял свои обещания, политики, промоутеры и участники должны следить за тем, чтобы вся туристическая деятельность оказывала минимальное воздействие на окружающую среду, чтобы такое развитие приветствовалось местными сообществами и чтобы оно способствовало стабильному и справедливому экономическому развитию.
Этот информационный бюллетень предназначен для того, чтобы лучше понять потенциальные преимущества и недостатки экотуризма как схемы развития.
Бум промышленности
- Рост числа. Индустрия экотуризма, которая быстро растет, превратилась в один из наиболее важных секторов международной индустрии туризма, на долю которого приходится 7 процентов мирового туристического рынка (см. рисунок). 1 Только в Азиатско-Тихоокеанском регионе операторы экологических туров сообщают о темпах роста от 10 до 25 процентов в год. 2 Спрос на качественные направления экотуризма будет продолжать расти по мере увеличения городских заторов, загрязнения, скученности и заботы об окружающей среде.
- Больше денег. Многие развивающиеся страны с устоявшимися направлениями экотуризма наблюдают резкое увеличение числа экотуристов и денег, которые они тратят во время своих посещений, за последние несколько лет. В Коста-Рике число иностранных туристов, посещающих национальные парки, выросло на 330 процентов за шесть лет между 19 и85 и 1991. Международные туристические прибытия в Зимбабве, в которых преобладают экологические туристы, увеличились в три раза, а доходы от туризма увеличились в четыре раза в период с 1985 по 1994 год. По самым скромным оценкам, прямой экономический вклад от платы за вход в парки в развивающихся странах составляет от 2 до 2 миллиардов долларов США. 12 миллиардов долларов США в год. С учетом косвенных расходов на такие статьи расходов, как гостиничные номера, аренда автомобилей и питание, экотуристы ежегодно тратят от 93 до 233 миллиардов долларов США в развивающихся странах.
- Новые инвестиции. Многие развивающиеся страны, обладающие обширными нетронутыми тропическими экосистемами, нетронутыми пляжами и археологическими руинами, стремятся занять свою нишу в этой многомиллиардной отрасли. Страны инвестируют в экотуризм как средство привлечения иностранного капитала для стимулирования экономического развития. Представители пяти центральноамериканских правительств сформировали консорциум Mundo Maya (Мир Майя) для продвижения посещения их культурных и природных достопримечательностей.
Рост международного туризма по регионам
Увеличение в процентах с 1985 по 1998 год
Источник: Всемирная туристская организация, «Факты и цифры» .htm).
Стимул к сохранению
- Самофинансирование охраняемых территорий. Доходы от платы за вход в парк и из аналогичных источников могут помочь в финансировании защиты и управления экологически уязвимыми территориями. В Парке вулканов в Руанде туристы платят 170 долларов США, чтобы провести один час с равнинными гориллами, что ежегодно приносит правительству Руанды 1 миллион долларов США. Эти деньги используются для поддержки управления и эксплуатации всех охраняемых территорий Руанды.
4 - Дикая природа платит, поэтому дикая природа остается. Местные сообщества, понимая экономические выгоды экотуризма, часто заинтересованы в защите ресурсов и принятии природоохранных подходов. В одном широко разрекламированном исследовании в парке Амбосели в Кении было подсчитано, что каждый лев стоит 27 000 долларов США, а каждое стадо слонов приносит 610 000 долларов США дохода от туризма в год. 5
- Обеспечение устойчивого развития. Администрация парка на Мадагаскаре распределяет 50 процентов платы за вход в парк местным сообществам на проекты устойчивого развития. 6 В 1994 году в индустрии туризма дикой природы в Кении работало более 55 000 человек. 7
- Долгосрочный доход. Экотуризм часто оказывается более устойчивой стратегией развития, чем добывающее использование земли, такое как лесозаготовки, выпас скота, добыча полезных ископаемых или сельское хозяйство. В одной экономической оценке землепользования тропических лесов в штате Баия, Бразилия, организация Conservation International определила, что вырубка леса изначально приносила высокую отдачу, а затем приносила небольшой доход. Преобразование леса в пастбища было еще менее прибыльным и требовало значительных первоначальных инвестиций. Исследование пришло к выводу, что экотуризм приносит наибольший доход в долгосрочной перспективе.
- Экологическое образование. Местные жители могут извлечь пользу из экологического образования, которое дает экотуризм. Гондурасских школьников из столицы Тегусигальпы регулярно водят в центр для посетителей облачного леса Ла Тигра, который частично финансируется за счет средств экотуристов, чтобы узнать о тонкостях тропического леса.
Потенциальная угроза местным сообществам и экосистемам
- Разрушение экосистем. Крупномасштабный туризм может нанести ущерб окружающей среде. Чрезмерное проникновение в охраняемые районы, особенно в сочетании с деятельностью с высоким уровнем воздействия, такой как пеший туризм или кемпинг, может быть особенно вредным. Экологический стресс может также возникать из-за удовлетворения потребностей туристов: на тихоокеанском побережье Мексики яркий свет из прибрежных отелей дезориентирует самок морских черепах, выходящих на берег, чтобы отложить яйца, часто препятствуя успешному размножению.
- Депрессия населения. В случае с Галапагосскими островами успешные с финансовой точки зрения инициативы в области экотуризма привлекли сюда мигрантов в поисках работы, создав дополнительную нагрузку на местную инфраструктуру и окружающую среду.
- Экоэксплуатация? Доходы от экотуризма в менее развитых странах часто утекают обратно в промышленно развитые страны, особенно когда предприятия экотуризма принадлежат иностранцам или когда местные продукты и рабочая сила не используются в экотуристических операциях. Всемирный банк оценил в 1988 что 55 процентов валовых доходов от всего туризма в развивающихся странах в конечном итоге возвращаются в промышленно развитые страны. Некоторые более поздние исследования показали, что эта цифра достигает 90 процентов для некоторых стран, включая Багамы и Непал. 8 В районе Аннапурны в Непале операторы экотуризма вынуждены импортировать многие товары иностранного производства для поддержки экотуристов из-за нехватки местных ресурсов.
- Местные жители вытеснены. Чтобы развивать места для экотуризма или создавать охраняемые территории, правительствам часто приходится переселять коренных жителей региона. Систематическое изгнание пастухов масаи из заповедников правительствами Кении и Танзании представляет собой драматический пример такого воздействия.
- Уязвимая отрасль. Экономика, которая становится зависимой от экотуризма, может быть дестабилизирована колебаниями спроса. Экологический туризм во многом носит сезонный характер и зависит от таких факторов, как обменный курс иностранной валюты, погода и политическая стабильность в принимающих странах.
Максимальное использование экотуризма
Успешный экотуризм требует максимизации его экологических и экономических преимуществ при минимизации экологического ущерба и разрушения местных сообществ. Для достижения этих целей необходимо с самого начала тщательно спланировать развитие экотуризма с учетом следующих ключевых моментов:
- Обеспечить устойчивость. Ограничения на количество туристов, которым разрешено находиться в районе, могут помочь сохранить целостность и жизнеспособность этого места, чтобы оно могло продолжать привлекать туристов на долгие годы. Материалы, используемые при строительстве объектов экотуризма, должны приобретаться экологически безопасным образом. Возобновляемые источники энергии, такие как солнце, ветер или вода, вместо загрязняющих окружающую среду ископаемых видов топлива во многих случаях более практичны, рентабельны и меньше нагружают местные ресурсы. Туристические объекты должны быть построены на окраинах границ парка, чтобы свести к минимуму вредное воздействие на окружающую среду.
- Включая местных жителей. Привлечение местных жителей в качестве консультантов или руководителей общественных проектов по экотуризму может помочь обеспечить поддержку сообщества. Если им не хватает необходимых навыков для участия в индустрии экотуризма или взаимодействия с иностранными туристами, правительство может обеспечить профессиональную подготовку и образование.
- Максимизируйте местные экономические выгоды. Правительства должны принять меры для обеспечения удержания доходов путем регулирования иностранных инвестиций и поощрения местных инвестиций и занятости в сфере предоставления жилья, услуг гида и других предприятий.
- Сотрудничество. Государственные чиновники и операторы экотуризма должны обращаться за помощью к природоохранным группам и неправительственным организациям. Такие группы могут предоставить стартовое финансирование, обучение и техническую помощь, что может придать проекту легитимность и устойчивость.
Обеспечение работы экотуризма в Перу
В заповедной зоне Тамбопата-Кандамо на юго-востоке Перу Rainforest Expeditions, коммерческая компания по экотуризму, созданная перуанскими защитниками природы, вступила в совместное предприятие по экотуризму с Ese индейской общины эджа, чтобы привлечь туристов к биологически богатому месту, где обитают ара, гигантские речные выдры и орлы-гарпии. Местная община обеспечивает проект рабочей силой, жильем и едой, а взамен получает 60 процентов прибыли от совместного предприятия. Rainforest Expeditions требует активного участия местного населения и дает сообществу равные полномочия по принятию решений в управлении этим уникальным начинанием.
И Rainforest Expeditions, и сообщество Эсе’еджа понимают, что успех их туристического предприятия зависит от защиты местных ресурсов дикой природы. Соответственно, обе стороны активно участвуют в исследованиях, управлении и программах сохранения для защиты хрупкой экосистемы. С момента своего создания это место стало высоко оцененным направлением экотуризма, разработало инновационные программы естественного и культурного образования и играло все более важную роль в сохранении и устойчивом развитии региона.
Ссылки
- Меган Вуд, Экотуризм: руководство для планировщиков и менеджеров , Том II (Берлингтон, VT: Международное общество экотуризма, 1998).
- К. Линдберг, Б. Фурз, М. Стафф и Р. Блэк, Экотуризм в Азиатско-Тихоокеанском регионе: проблемы и перспективы (Беннингтон, В. Т.: Общество экотуризма, 1997).
- Мохан Мунасингхе и Джеффри Макнили, «Устойчивое развитие туризма», в Экономика и политика охраняемых территорий , под редакцией Кэтрин Лоуренс (Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный союз охраны природы, 1994).
- Мартин Моуфорт и Ян Мант, Туризм и устойчивое развитие: новый туризм в странах третьего мира (Лондон: Routledge, 1998).
- Клем Тисделл, «Экотуризм, экономика и окружающая среда: наблюдения из Китая», Journal of Travel Research 34, вып. 4 (1996).
- Джо Питерс, «Совместная плата за вход в национальный парк», Общество и природные ресурсы 11, вып. 5 (1998).
- Мунасингхе и Макнили.
- Моуфорт и Мунт.
Для получения дополнительной информации
Прочтите отчет о проекте в заповедной зоне Тамбопата-Кандамо в Перу на сайте www. ecotourism.org.
Международное общество экотуризма www.ecotourism.org.
Planeta.com, веб-сайт, посвященный всем видам экологических путешествий по Америке www.planeta.com.
Центр экопутешествий Conservation International www.ecotour.org.
Всемирная туристская организация www.world-tourism.org.
3 Важные элементы туризма
Модель состоит из трех основных элементов:
(1) Туристы:Турист является ключевым игроком в этой системе. Туризм, по сути, является человеческим опытом, которым наслаждаются, ожидают и вспоминают многие как исторический и/или жизненный аспект. Поэтому определение туриста и его классификация оказываются в равной степени актуальными.
Источник изображения: i.huffpost.com
(2) Географические элементы:Лейпер описывает три основных географических элемента в модели своей системы. Это:
РЕКЛАМА:
(i) Путешественник
(ii) Туристический регион
(iii) Транзитный маршрут
РЕКЛАМА:
Путешественник генерация региона (TGR) рынков для туризма и практически действует как «толкающая» сила для мотивации и стимулирования, т. е. запуска и поощрения путешествий.
Именно в этом регионе турист ищет информацию, бронирует места и отправляется в путь. Этот регион в основном связан с аспектом спроса на путешествия и туризм.
Кроме того, туристический регион (TDR) символизирует «резкий конец туризма» и, по сути, является смыслом существования туризма. Сила притяжения дестинаций активизирует всю туристическую систему, помимо порождения спроса на путешествия в регионе, генерирующем путешественников.
По словам Лейпера, именно в пункте назначения происходят наиболее заметные и драматические последствия системы. Поскольку это место, где ощущается наибольшее влияние туризма, поэтому стратегии планирования и управления реализуются в этом регионе.
РЕКЛАМА:
Кроме того, район транзитного маршрута (ТР) характеризует не только промежуточные места, которые можно посетить в пути, но и короткий период пути до места назначения.
Лейпер подчеркивает, что «в поездке всегда есть пауза, когда путешественник чувствует, что покинул родной регион, но еще не прибыл. Где они решили побывать».
(3) Индустрия туризма:Третьим элементом модели является индустрия туризма, включающая множество предприятий и организаций, ответственных за поставку туристического продукта. Модель предусматривает определение местоположения различных промышленных секторов.
Например, туроператоры и туристические агенты в основном расположены в регионе, привлекающем туристов, достопримечательности и гостиничный бизнес расположены в регионе туристического назначения, а транспортная отрасль в основном расположена в регионе транзитных маршрутов.
Функционирование туристической системы Лейпера таково, что существует взаимодействие не только между каждым элементом системы, но и с другими секторами, а также для предоставления туристического продукта, оценки возникновения и воздействия туризма, а также различных предпосылки, влияющие на возникновение туристической деятельности, как они представлены.
Анализ двух основных элементов модели Лейпера хорошо иллюстрирует тот факт, что индустрия туризма является отраслью с заметно разными качествами. В то время как, с одной стороны, спрос на туризм в регионе, генерирующем путешественников, по существу неустойчив, непостоянен, сезонен и нелогичен, с другой стороны, предложение в регионе назначения является фрагментарным, неадаптируемым и негибким.
Интересно, что предложение может соответствовать спросу, что является надежным средством финансовой текучести и непредсказуемости в туризме. Опять же, характерные черты модели Лейпера можно найти в ее обобщении и отсутствии сложности, и они играют важную роль в обеспечении практической и эффективной точки зрения на туризм. Однако есть и другие особенности.
и. Модель Лейпера не основывается на какой-либо конкретной дисциплине и не фокусируется на ней, а делает доступной обобщенную структуру, способную включать междисциплинарные подходы к туризму.
ii. Эта модель не является конкретной, но имеет широкий охват, т. е. приспособлена для использования в любой степени или на любом уровне обобщения, от местного курорта до международной индустрии.
iii. Модель системы также обосновывает основной принцип туризма, заключающийся в том, что существует взаимосвязь и взаимодействие между различными элементами туризма. Несмотря на то, что различные элементы необходимо анализировать по отдельности, именно эти взаимосвязи обеспечивают идеальное понимание туризма.
В целом общепризнано, что туризм состоит из четырех основных элементов: спроса на поездки, туристических посредников/агентов, факторов, влияющих на направление, и результирующего диапазона воздействий. Все эти элементы могут быть взаимно соединены в виде макета, как показано на рисунке.
Опять же, Смит (1981), описывая туризм как социальную практику, выдвигает наводящую на размышления, но другую точку зрения. По его словам, «феномен туризма возникает только тогда, когда одновременно возникают три элемента: временный отдых + располагаемый доход + туристическая этика.
Это санкционирование путешествий в рамках культуры, которая преобразует использование времени и ресурсов в пространственную или географическую социальную мобильность. Если путешествие считается неприемлемым с культурной точки зрения, то время и ресурсы можно направить в другое русло».
То есть, с одной стороны, туризм является общепринятой отраслью на мировом уровне, это также сложная совокупность социальных явлений, с другой. Помимо этой точки зрения, опираясь на гипотезу Бака (1978), туризм можно воспринимать с помощью противоречивых и разнообразных точек зрения: туризм как бизнес по отношению к туризму как совокупности явлений.
Хотя это подчеркивает сложные и непоследовательные подходы, принятые разными людьми, ни один из подходов не оказывается полезным, если рассматривать его по отдельности. В этих условиях одним из наиболее эффективных подходов может быть рассмотрение туризма как системы или набора подсистем. Создается целый ряд туристических систем с разными перспективами, но хоть в чем-то эффективных.
Системный подход заставляет думать, что туризм связан с развитием общества и культуры, а не просто как экономическая деятельность. Системный подход имеет преимущество перед другими подходами в том смысле, что из-за характера практикуемой системной модели невозможно случайно рассматривать туризм изолированно от его экономической, социальной, политической или природной среды.
И здесь всплывает значение взаимосвязи между различными элементами системы. Учитывая запутанность и сложность туризма, это предложение приводит к междисциплинарным рассуждениям, которые становятся все более важными для полного понимания туристической системы.
Приобретение представления о туристической системе в конкретном месте назначения способствует очень точному пониманию туристских процессов.
Таким образом, начиная с структуры интеграции, включая отношения между регионом приема туристов, местом назначения и количеством регионов, производящих туризм, т. Е. Система для работы системы, процесс.
Отпуск или развлекательный туризм, действительно, чрезвычайно сложный и сложный, чем просто развлечение, даже если его можно рассматривать как систему в отношении управления удовольствиями и отдыхом.
Туризм имеет долгую историю представления и извлечения, излюбленные направления уступают или подчиняются региональному высшему обществу и транснациональным корпорациям, поэтому противоречия в отношении туризма и его управления должны характеризоваться вопросами, которые включают воздействие туризма. о наследии и способе описания конкретного места; преобладающие и многообещающие последствия расширенного туризма в перегруженных, густонаселенных, многообщинных городских районах/регионах, где к тому времени могут существовать трудности, напряжения и стрессы; пути и средства изоляции туризма от широких притязаний и рычагов, социально-экономических технологических явлений и т. д.
Эти проблемы, однако, не могут быть решены с помощью технических решений и достижений. Опять же, управленческие решения почти не учитывают человеческий фактор, поскольку они, по большому счету, склонны взвешивать проблемы изолированно.
Опять же, по большому счету, имеют тенденцию взвешивать проблемы изолированно. Опять же, именно люди создают туризм и вытекающие из этого осложнения, но людей нельзя исправить.
Таким образом, туризм, являясь, с одной стороны, междисциплинарной и междисциплинарной областью исследования, система туризма включает в себя различные сегменты, т. е. организации, предприятия и функции, с другой.
Хотя некоторые из них не относятся непосредственно к сектору туризма, они имеют решающее влияние на общий успех этой бездымной быстро развивающейся отрасли. В результате, чтобы иметь проницательное восприятие туризма, его можно эффективно охарактеризовать с помощью системного подхода, включающего четыре ключевых элемента – рынок, путешествия, направление и маркетинг. Можно описать состав этих четырех составляющих и тип взаимосвязи между ними.
Очевидно, что решение путешествовать и стать туристом может быть принято путем изучения сегмента рынка туристической системы. Как только решение о путешествии принято, оно приводит к принятию другого связанного решения, т. е. куда, когда и как поехать.
Эти варианты описываются и анализируются вторым сегментом системы, т. е. путешествием. На самом деле на выбор влияют несколько внутренних и внешних факторов, таких как способ передвижения, тенденции в туристических потоках, существующие и ожидаемые тенденции в туризме. И это приносит домой импорт третьего сегмента — назначения, сочетание туристических достопримечательностей, услуг и удобств / удобств.
Привлекательность пункта назначения зависит от различных рыночных и маршрутных факторов с целью привлечения, обслуживания и удовлетворения туристов. Наконец, это четвертый сегмент системы – маркетинг, который выводит регион назначения на рынок и помогает мотивировать людей путешествовать.
Маркетинг в сфере туризма сам по себе представляет собой объединенную, скоординированную работу нескольких типов организаций, имеющих прямое или косвенное отношение к индустрии туризма, а именно, туристических услуг, владельцев гостиниц, перевозчиков и других туристических направлений, а также рыночных общественных и частный сектор туризма и нетуристические учреждения, играющие свою роль. Это, в двух словах, работа туристической системы.
Главная ›› Эссе о туризме
Мониторинг глобального воздействия COVID-19 на туризм: туристический индекс COVID19
- Список журналов
- Коллекция Elsevier для чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения
- PMC8453610
Энн Тур Рез. 2021 сен; 90: 103120.
Опубликовано онлайн 2020 декабрь 15. DOI: 10.1016/j.annals.2020.103120
, A, ⁎ , A , B и A
Авторская информация. и Информация о лицензии Отказ от ответственности
- Дополнительные материалы
Вирус COVID-19 легко передается и наносит ущерб мировой экономике, причем индустрия путешествий и туризма является одним из наиболее пострадавших секторов. Учитывая последствия COVID-19и сложности мировой туристической экономики, для политиков крайне важно следить за восстановлением во многих направлениях. В этой исследовательской заметке мы описываем разработку и калибровку аналитического инструмента под названием «индекс туризма COVID-19» для мониторинга последствий пандемии для туризма. В качестве мощного числового и визуального инструмента индекс предоставляет важную информацию, связанную с потенциальным восстановлением путешествий и туризма на глобальном, региональном и страновом уровнях. По сравнению с эталоном «нормальных» уровней (в данном случае равным 100), COVID19Индекс туризма дает представление о процессе восстановления индустрии туризма, а также о влиянии пандемии на многочисленные аспекты туризма.
Индекс туризма COVID19 (www.covid19tourism.com) состоит из общего индекса и пяти субиндексов, а общий индекс состоит из трех основных субиндексов. Субиндексы авиации и гостиничного бизнеса отражают результаты двух основных секторов индустрии туризма. Основываясь на своевременности ежедневных данных, мы использовали данные о вылетах авиарейсов для построения субиндекса авиации и взяли доход на номер (RevPAR) в качестве жизненно важного показателя эффективности отеля для построения субиндекса отеля. По умолчанию индекс восстановления туризма должен отражать условия пандемии. Независимо от того, насколько успешно работает индустрия туризма, если пандемия не будет хорошо контролироваться, восстановление отрасли будет неполным. Таким образом, третий субиндекс — субиндекс пандемии — учитывает количество подтвержденных случаев COVID-19.случаев по отношению к прибывающему туристическому населению. Четвертый подиндекс, подиндекс интересов, исследует скрытый спрос на поездки в данную страну на основе глобальных тенденций онлайн-поиска от Google. Последний индекс, субиндекс мобильности, показывает уровень мобильности туристов/путешественников внутри страны. Данные были собраны у пользователей Google, подписавшихся на службу истории местоположений, а затем агрегированы на основе различных категорий мест (https://www. google.com/covid19/mobility/). Необработанные данные и источники данных для каждого субиндекса представлены в .
Таблица 1
Операционализация субиндексов.
Суб-индейки | DATA | Базовый уровень (равны 100) | Источник данных | Включен в общий индекс | https://www.icao.int/safety/Pages/COVID-19-Airport-Status.aspx | ДА |
---|---|---|---|---|---|
Отель | Ежедневные данные о отеле страны Revpar | Регулированные данные по годовому прошлому. подтвержденных случаев COVID-19 на 1 млн прибывающих туристов в 2018 г. | 1 подтвержденный случай на 1 млн прибывающих туристов или менее | Показатели мирового развития; https://www.ecdc.europa.eu/en/publications-data/download-todays-data-geographic-distribution-covid-19-Казы по всему миру | Да |
Проценты | Ежедневный поиск в Google для ключевого слова «[Имя страны] Отель» | Ян. Ежедневные данные о мобильности сообщества Google в местах «Торговля и отдых», «Парки» и «Общественный транспорт», которые напрямую связаны с путешествиями и туризмом. | 3 января – 6 февраля 2020 г. | https://www.google.com/covid19/мобильность/ | № |
Открыть в отдельном окне
Совместный исследовательский центр-Европейская комиссия (2008 г. ) рекомендовал проверять статистическую согласованность различных источников данных. Статистические определения всех данных в этом исследовании оставались согласованными на протяжении всего периода исследования и в разных странах. Необработанные данные были усреднены за 7 дней, чтобы сгладить влияние дня недели и компенсировать отсутствующие значения. Мы определили базовые показатели гостиничной и авиационной отрасли вне пандемии COVID-19.пандемия как:
yijt∗=yijt−364∗Wij
(1)
, где y указывает необработанный показатель для каждого субиндекса, i указывает страну, j указывает тип субиндекса. индекс, а t указывает дату. Значение «нормального» уровня y* включает поправочный коэффициент W ij , определяемый как сумма дневных значений с 1 по 28 января 2020 г. и с 1 по 28 января 2019 г. С помощью этого метода мы предположили, что первые 28 дней 2020 года в каждой стране будут отражать нормальный уровень туристической активности, на основе которого мы рассчитали межгодовое изменение за этот период. Мы не смогли получить доступ к ежедневным историческим значениям необработанных данных для субиндексов интереса и мобильности; поэтому мы ссылались на Google COVID-19Отчеты о мобильности сообщества, и взяли за основу 5 недель с 3 января по 6 февраля 2020 года. Подиндексы авиации, гостиницы, интереса и мобильности были затем рассчитаны как нормальный уровень y* . Кроме того, субиндекс был усечен до значения 100, поскольку значение, превышающее это значение, отражает нормальный уровень в контексте нашего исследования. Наконец, индекс пандемии был определен как 9.0003
Iijt=min100100/zit4
(3)
где z it указывает количество ежедневно подтвержденных случаев COVID-19 на 1 миллион прибывающих туристов.
Общий индекс рассчитывался как среднее геометрическое авиационного, гостиничного и пандемического субиндексов. Эти субиндексы были менее взаимозаменяемы друг с другом, чтобы отразить уровень извлечения, поэтому геометрическое агрегирование было сочтено более предпочтительным, чем линейное агрегирование (т. е. среднее арифметическое) (Совместный исследовательский центр-Европейская комиссия, 2008 г.). Субиндексы интереса и мобильности были исключены из-за отсутствия данных в странах с низкой долей рынка продуктов Google. Общий индекс представляет собой общий потенциал восстановления на глобальном, региональном и страновом уровнях. Чем ближе это число к 100, тем больше потенциал для восстановления туризма. Аналогичным образом числовое значение субиндекса отражает потенциальную степень восстановления туризма с разных точек зрения.
Мы провели три анализа чувствительности по нашей методологии индекса (Совместный исследовательский центр и Европейская комиссия, 2008 г.). Во-первых, мы создали общий индекс, используя альтернативные методы агрегирования: среднее арифметическое и среднее гармоническое. Во-вторых, мы использовали другой метод для расчета поправочного коэффициента, который определяет отдельные коэффициенты, скорректированные для выходных и будних дней для каждой страны. В-третьих, мы построили общий индекс со всеми пятью субиндексами. Высокий Р 2 9Значения 0019 (между, внутри и в целом) между индексом туризма COVID19 и индексом, использующим альтернативную конструкцию, отражают общую надежность нашей методологии индекса. Подробные результаты можно найти в дополнительных материалах.
Мы разработали информационную панель веб-ГИС для интерактивного представления индекса (www.covid19tourism.com). Панель инструментов размещена в веб-сервисе ESRI ArcGIS и предоставляет текущие и ретроспективные данные. предоставляет снимок приборной панели. На левой панели отображается список стран в порядке убывания последнего общего индекса. В центре на панели инструментов представлены средние баллы общего индекса и его подиндексов, а также статистические графики. В представлении карты каждого (суб)индекса пользователи могут щелкнуть любую интересующую страну, чтобы просмотреть последние данные по каждой стране.
Открыть в отдельном окне
Веб-ГИС-платформа индекса COVID19tourism (www.covid19tourism. com).
представляет собой среднее значение индекса и субиндексов по состоянию на 24 октября 2020 г. Среднее мировое значение индекса туризма COVID19 составило 27,483 на основе выборки из 100 стран. Согласно среднему индексу, уровень восстановления был самым высоким в Океании и самым низким в Южной Америке. Что касается субиндексов, то в Азии было зафиксировано самое низкое восстановление авиаперевозок, в то время как в Западной и Восточной Европе наблюдалось существенно меньшее восстановление гостиничного бизнеса по сравнению с другими частями мира. Примечательно, что хотя общее восстановление в Восточной Европе оставалось низким, ее средний субиндекс интереса, который был самым высоким среди всех регионов, продемонстрировал сильное восстановление поведения потенциальных туристов при поиске информации для этого региона назначения. представляет собой кривую временного ряда глобального среднего значения. Общий индекс достиг дна 18 апреля и затем медленно рос. После 11 июля он начал умеренно снижаться с течением времени. Мы также сгруппировали COVID19кривая индекса туризма разных стран, чтобы распознать закономерность восстановления туризма. С результатами можно ознакомиться в дополнительных материалах.
Table 2
Average of index and sub-indices over regions as of October 24, 2020.
Region | Overall | Aviation | Hotel | Pandemic | Interest | Mobility |
---|---|---|---|---|---|---|
Африка | 33,705 | 39.608 | 43.707 | 46.855 | 62.629 | 90.418 |
(15) | (50) | (18) | (40) | (55) | (28) | |
Asia | 24. 425 | 12.649 | 33.973 | 61.208 | 69.992 | 78.681 |
(17) | (23) | (17) | (23) | (23) | (17 ) | |
Central America | 32.580 | 35.993 | 36.415 | 54.342 | 50.509 | 68.543 |
(9) | (20) | (11) | (27) | (32) | (15) | |
Eastern Europe | 23. 197 | 19.993 | 25.217 | 27.090 | 95.516 | 89.564 |
(11) | (13) | (11) | (13) | (13) | (13) | |
Middle East | 27.183 | 23.890 | 39.041 | 28.704 | 65.920 | 83.936 |
(13) | (22) | (13) | (18) | (24) | (17) | |
North America | 28. 763 | 27.146 | 40.463 | 24.552 | 64.230 | 85.562 |
(2) | (2) | (2) | (2) | (2) | (2) | |
Oceania | 38.804 | 39.629 | 52.514 | 86.722 | 37.244 | 87.564 |
(4) | (14) | (6) | (17) | (20) | (4) | |
South America | 23. 106 | 18.556 | 33.485 | 28,546 | 66.868 | 66.565 |
(8) | (13) | (10) | (15) | (16) | (12) | |
Western Europe | 25.149 | 25.590 | 25.422 | 31.044 | 75.839 | 89.647 |
(21) | (26) | (23) | (31) | (35) | (23) | |
Total | 27,483 | 28,920 | 34. 823 | 45.871 | 64.055 | 82.982 |
(100) | (183) | (111) | (186) | (220) | (131) |
Открыть в отдельном окне
Примечания: в скобках указано количество стран в выборке.
Открыть в отдельном окне
График временных рядов общего индекса и подиндексов.
Индекс туризма COVID19 имеет далеко идущие последствия для специалистов в области путешествий и туризма, исследователей, путешественников и государственных учреждений. Инструмент предоставляет легко усваиваемую информацию о путешествиях и туризме, которую можно разбить, чтобы пролить свет на несколько секторов путешествий и туризма. Наш индекс также предоставляет ученым уникальный набор данных; ежедневные данные фиксируют высокочастотные показатели индустрии туризма на протяжении всей пандемии. Можно использовать многочисленные эконометрические модели для изучения факторов, приводящих к колебаниям производительности. Более того, индекс и его субиндексы могут выступать в качестве независимых и управляющих переменных в различных эконометрических моделях. Наконец, наши данные могут генерировать статистику в качестве входных параметров для будущего анализа экономического моделирования, такого как усилия по макроэкономическому моделированию (Yang et al., 2020).
Для путешественников наличие своевременного доступа к данным, связанным с авиацией, отелями, пандемией и мобильностью, имеет важное значение при планировании внутренних и международных поездок. Отраслевое использование еще шире: индекс позволяет специалистам-практикам оценивать и сравнивать точки данных с возможными конкурентами. Индекс туризма COVID19 также позволяет проводить сравнения со странами в том же географическом районе, чтобы пользователи могли определить сильные стороны данного направления по сравнению с потенциальным конкурентом. Направления могут ссылаться на субиндекс интересов, чтобы оценить их видимость для потенциальных путешественников даже в условиях пандемии. В настоящее время COVID-19число случаев заболевания продолжает расти ошеломляющими темпами, что делает все более важным, чтобы дестинации оценивали свой статус выздоровления и разрабатывали соответствующие прогнозы. Сильное восстановление туризма зависит от способности заинтересованных сторон предсказывать будущее (Ritchie & Jiang, 2019). Основываясь на траекториях других стран, находящихся на разных стадиях восстановления, можно предсказать будущие модели восстановления туризма. Проще говоря, индекс туризма COVID19 создает доступные графики для всех подиндексов, предоставляя туристическим направлениям возможность отслеживать тенденции и точно прогнозировать будущее.
На правительственном уровне индекс туризма COVID19 может контекстуализировать политику путешествий и туризма. Всемирный совет по путешествиям и туризму (2020 г.) недавно заявил, что развитие туристических «пузырей» стран с таким же низким уровнем заболеваемости COVID-19 может частично поддержать индустрию путешествий и туризма. Чем больше эти туристические пузыри, тем больше выгоды для включенных в них стран и для индустрии путешествий и туризма в целом. По мере того как пандемия продолжает развиваться, национальные правительства также могут использовать индексную информацию для постоянной переоценки и обновления своей политики в области путешествий и туризма. Кроме того, на основе индекса правительства стран назначения могут выделять ресурсы для помощи индустрии туризма в соответствии с различными сценариями, отдавая приоритет любым секторам, требующим немедленного внимания. В условиях растущей геополитической напряженности между некоторыми странами во время пандемии принятие решений на основе фактических данных имеет решающее значение для эффективного управления.
Следует отметить некоторые ограничения этого индекса. Во-первых, все субиндексы были построены с использованием одного показателя, что может привести к потенциальным систематическим ошибкам. Например, качество данных RevPAR зависит от репрезентативности опрошенных отелей, качество данных о случаях COVID-19 зависит от возможностей тестирования в стране, а качество данных Google зависит от доли рынка продуктов Google. В частности, объем поиска Google, основанный на названии страны, не учитывает структуру объема основных регионов внутри страны, некоторые из которых могут быть более популярными в поиске Google, чем сама страна. Во-вторых, мы включили объем авиаперевозок только через субиндекс авиации, который не учитывает другие основные виды транспорта, включая наземный транспорт, который играет важную роль в привлечении международных туристов в такие регионы, как Европа. В-третьих, базовый уровень был построен с использованием данных за январь за два года без тщательного учета сезонности туристической деятельности. Этот базовый вопрос может иметь особое значение для небольших стран с ярко выраженной сезонностью в туризме, таких как страны Карибского бассейна. Наконец, исключение субиндексов мобильности и интереса из общего индекса может не учитывать информацию о мобильности внутри страны и скрытом спросе на поездки.
направляет пользователей индекса, обобщая уровень пригодности индекса в различных сценариях. Общий индекс может быть менее подходящим для понимания внутреннего, чем международного туризма, поскольку он не охватывает объем наземного транспорта. Кроме того, поскольку туристы по ПВП с меньшей вероятностью останавливаются в отелях, общий индекс, а также субиндексы отелей и интересов не обязательно подходят для анализа этого сегмента по сравнению с другими. Кроме того, с учетом возможностей тестирования на COVID-19 и размера выборки отелей, предоставляющих данные о производительности, общий индекс может быть менее применимым в развивающихся странах по сравнению с развитыми.
Таблица 3
Пригодность применения индекса в различных сценариях.
Overall | Aviation | Hotel | Pandemic | Interest | Mobility | |
---|---|---|---|---|---|---|
Market composition | ||||||
-International | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆ ☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ |
-Внутренний | ☆☆ | ☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆ | ☆☆☆ |
Турист | ||||||
☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ||||
-VFR | ☆☆ | ☆☆☆ | ☆ | ☆☆☆ | ☆ | ☆☆☆ |
-Бизнес | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ |
Economy level | ||||||
-Developed | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆ ☆☆ |
-Developing | ☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆ | ☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆ |
Means of arrival | ||||||
-Land | ☆ ☆ | ☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ |
-Air | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆☆ | ☆☆ |
Открыть в отдельном окне
Примечание: ☆☆☆ указывает на высокую пригодность с небольшими ограничениями, ☆☆ указывает на разумную пригодность с заметными ограничениями, а ☆ указывает на незначительное соответствие со значительными ограничениями.
Мы благодарны за комментарии по методологии индекса от проф. Скотта Маккейба, проф. Ноама Шоваля, проф. Николаса Пейпоха, проф. Ксавьера Фонта, д-ра Ульриха Гюнтера, д-ра Мартина Фалька и г-на Дуэйна Винсона. Мы особенно благодарны за поддержку данных от STR, LLC и технологическую помощь ГИС от г-на Адама Галлахера и доктора Сян Чена из Университета Коннектикута.
•
Ян Ян , к.т.н. является адъюнкт-профессором Школы спорта, туризма и гостиничного менеджмента (STHM) Университета Темпл. Его исследовательский интерес включает аналитику туризма и гостеприимства.
•
Бенджамин Альтшулер , доктор философии. является доцентом в STHM Университета Темпл. Его исследовательский интерес включает культуру и туризм.
•
Чжэнкан Лян — кандидат наук. студент факультета статистических наук Университета Темпл. Его исследовательский интерес включает байесовскую статистику.
•
Сян (Роберт) Ли , доктор философии. является профессором STHM Университета Темпл. Его исследовательские интересы включают маркетинг туристических направлений, поведение туристов и развитие знаний.
Заместитель редактора: Ноам Шовал
Приложение A Дополнительные данные к этой статье можно найти в Интернете по адресу https://doi.org/10.1016/j.annals.2020.103120.
Дополнительный материал
Нажмите здесь для просмотра. (358K, docx) Изображение 1
- Совместный исследовательский центр-Европейская комиссия. 2008. Руководство по построению композитных индикаторов: методология и руководство пользователя : публикация ОЭСР. [Google Scholar]
- Ritchie B.W., Jiang Y. Обзор исследований по туристическим рискам, управлению кризисами и стихийными бедствиями: выпуск сборника анналов туристических исследований, посвященных туристическим рискам, кризисам и управлению стихийными бедствиями. Анналы туристических исследований. 2019;79:102812. [Google Scholar]
- Всемирный совет путешествий и туризма.