Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года – Стратегия – Стратегический отчет – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2020 год -р от 19.03.2019. и Протокол Совета директоров ОАО «РЖД» от 08.04.2019 № 14.
Разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. (с точки зрения цели России войти в пятерку крупнейших экономик мира). Программа также призвана способствовать достижению целей, изложенных в Комплексном плане модернизации и расширения базовой инфраструктуры до 2024 года, Плане мероприятий по ускорению роста капитальных вложений и доведении их доли до 25% ВВП, Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года», «Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года», «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» и «Стратегии развития холдинга «РЖД» до 2030 года». Стратегия развития Компании и Долгосрочная программа развития согласованы посредством перечня общеГрупповых ключевых показателей эффективности (КПЭ).
Для достижения целей, поставленных Президентом Российской Федерации, Программой предусмотрено:
- увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей до 180 тонн к 2024 году;
- увеличение пропускной способности подходов к портам Азовского и Черного морей;
- увеличение пропускной способности для обеспечения четырехкратного роста транзитных контейнерных перевозок;
- сокращение времени в пути контейнеров (в частности, до 7 дней для контейнеров, следующих с Дальнего Востока России до ее западной границы).
Разработка и развертывание крупных инфраструктурных проектов тесно связаны со Стратегией пространственного развития России, помогая создать транспортную основу национальной экономики. Для этого Компании необходимо сосредоточить внимание и быть на шаг впереди в модернизации, расширении и совершенствовании железнодорожной инфраструктуры, повышении качества грузовых железнодорожных перевозок и их эффективности для грузоотправителей, выводе пассажирских перевозок на совершенно новый уровень, расширении и совершенствование спектра пассажирских услуг и обеспечение большей безопасности перевозок. Российская промышленность будет располагать инфраструктурными возможностями для увеличения объемов производства, удовлетворения спроса на транспортные услуги со стороны грузоотправителей и пассажиров и обеспечения роста национальной экономики.
Ключевые показатели эффективности Программы отражают основные задачи, включенные в Программу, с учетом директив Правительства Российской Федерации и частью системы мотивации исполнительного руководства Общества. Ключевые показатели эффективности могут быть изменены в случае пересмотра основных целей и допущений (включая отраслевые нормы), лежащих в основе Программы.
Россия, Казахстан, Иран и Туркменистан предоставят 20% скидки на использование восточных железнодорожных маршрутов INSTC в и из России, Ближнего Востока, Центральной Азии, Индии, Южной Азии и Китая
Опубликовано Silk Road Briefing Написано Крис Девоншир-Эллис
Перемещение будет финансово стимулировать торговлю в Среднем коридоре, в то же время делая маршруты ЕС-Азия менее конкурентоспособными на региональном уровне.Автор Крис Девоншир-Эллис
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) совместно с железными дорогами Казахстана, Туркменистана и Ирана принято решение о предоставлении в 2023 году льготных контейнеро-километровых ставок для использования инфраструктуры восточного направления международного транспортного коридора «Север-Юг», связывающего Россию с страны Каспийского бассейна, Персидского залива и Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии.
Специальные тарифы в размере 0,15 долларов США/ДФЭ-км (брутто контейнера до 24 тонн), 0,18 долларов США/ДФЭ-км (брутто контейнеров свыше 24 тонн) и 0,24 долларов США/ДФЭ-км будут действовать по железные дороги Казахстана, Туркменистана и Ирана, сообщает РЖД.
Сообщалось, что РЖД в 2023 году введет скидку 20% на экспортно-импортные контейнерные перевозки через погранпереходы между Россией и Казахстаном. Скидка будет действовать весь следующий год при условии, что груз будет следовать также через переход Болашак-Серхетяка между Казахстаном и Туркменистаном.
Результатом этого будет создание стимулов для увеличения как российской многосторонней торговли по этим маршрутам, так и повышения конкурентоспособности по сравнению с европейскими цепочками поставок, которые не смогут воспользоваться скидками. Российские, казахстанские, туркменские и иранские скидки будут действовать на следующих маршрутах:
- Средний коридор Россия-Казахстан-Китай
- Восточный маршрут INSTC Россия-Туркменистан-Узбекистан-Кыргызстан-Китай
- Юго-восточный маршрут INSTC (не показан) Россия-Иран-Ближний Восток, Восточная Африка, Индия и Южная Азия
Можно ожидать, что влияние 2023 года послужит значительным стимулом для всей российской и другой суверенной торговли по этим маршрутам. Только Китай и Европа в этом году отправили друг другу 15 000 поездов, что на 11% больше, чем в 2021 году, при этом китайские поставки теперь будут иметь 20% скидку, а европейские — нет. Этими льготами также могут воспользоваться центральноазиатские, ближневосточные, индийские, южноазиатские и другие прикаспийские страны – Азербайджан, Казахстан, Иран, Туркменистан и Россия. Не исключено, что в эту схему можно было бы дополнительно включить кавказские народы – Армению и Грузию, а также Турцию.
Другими бенефициарами, вероятно, будут Армения и Беларусь – обе страны являются членами Евразийского экономического союза.
Торговля России на рынках Центральной Азии, Ближнего Востока, Индии и Китая значительно увеличилась по сравнению с 2022 годом, и эти дополнительные планы обеспечат продолжение этого роста в 2023 году.