Пронзительные глаза: Пронзительные глаза. | Нат Ка

ТИХИЙ ГРЕШНИК БЕРНАРДО БЕРТОЛУЧЧИ – Огонек № 17 (4844) от 02.05.2004

У легендарного итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи пронзительные глаза и внешность грешника. На встречи с журналистами Бертолуччи обычно приходит с угрожающего размера тростью. Наверное, для устрашения особенно яростных критиков


ТИХИЙ ГРЕШНИК БЕРНАРДО БЕРТОЛУЧЧИ

Только что в российский прокат вышел новейший фильм Бертолуччи «Мечтатели». Он вызвал противоречивые суждения. Но многие считают его лучшей работой мэтра со времен «Конформиста», «Последнего танго в Париже» и «ХХ века». Уж точно более живым фильмом, нежели «Последний император», принесшего Бертолуччи девять «Оскаров» (это всего на два меньше, чем у рекордсменов всех времен — «Бен-Гура», «Титаника» и третьего «Властелина колец»).

Действие «Мечтателей», снятых по роману французского писателя Жильбера Адэра «Святая невинность», погружено в бурный 1968 год, но почти целиком замкнуто в парижской квартире. Шестнадцатилетние близнецы Тео и Изабель (брат и сестра) приглашают пожить к себе друга-американца Мэтью: их родители уехали в продолжительный отпуск.

Все трое киноманы, но постепенно от просмотра фильмов они переходят к первым в своей жизни сексуальным опытам: «Так жили поэты». Реальность врывается (в буквальном смысле слова) камнем в окно — на улицах студенческие беспорядки, и только это вынуждает добровольных затворников выйти на улицу и даже проявить политсознательность. На пресс-конференции перед американской премьерой «Мечтателей» журналисты, понятно, были взбудоражены — Бертолуччи почти не дает интервью и очень редко участвует в пресс-конференциях — и дрались за право задать коротенький вопрос. Так что ничего внятного от мэтра услышать было невозможно. Мне повезло — я забыла зонт и вернулась в гостиницу, в которой проходила пресс-конференция. Случайно оглянувшись, я с изумлением обнаружила, что сзади подходит сам Бертолуччи. Причем узнает меня и даже сам обращается с вопросом: «Я не совсем понял, вы какой национальности? Когда вы задавали вопросы из зала, я пытался угадать, но не смог». Возомнив, что за этим последует приглашение сняться в его фильме, с «тайной надеждой в голосе» отвечаю, что родилась в России, но живу в Америке.
Мэтр произносит протяжное «а» и почему-то моментально теряет ко мне интерес как к начинающей актрисе. Но на все мои вопросы отвечает тем не менее подробно и терпеливо.

Почему вы выбрали для фильма Париж 1968-го?

— Наверное, сработало подсознание. Хотя в 1968-м мне уже исполнилось 27, то есть я не был юн, как герои моего фильма, в 60-х для меня остается много завораживающего, идеалистического, утопического. Мы мечтали, впитывали политику, рок-н-ролл, секс, философию, наркотики, и все это с передозировкой… В то время нам каждый день казалось, что когда мы пойдем спать, то проснемся уже в светлом будущем. Каждый день мы надеялись, что жизнь изменится к лучшему и мы будем частью этого процесса. Что перед нами окно в будущее. Я вижу, что современная молодежь апатична по отношению к своему будущему. Единственное, что волнует сейчас молодых людей в Италии: в какой крупной компании я буду работать? Поэтому, делая «Мечтателей», я хотел напомнить о том, что было время, когда будущее казалось позитивным.

Кроме того, меня смущает, что у современной молодежи украдена коллективная историческая память. Из всех просмотренных мною на пробах актеров только один знал, что происходило в 1968-м в Париже. Это был Луи Гаррель — сын моего друга, французского режиссера Филиппа Гарреля. Майкл Питт, например, не знал. Ну да он американец, ему простительно…

Он случайно не брат Бреда Питта?

— Нет. Он самородок из рабочей семьи из Нью-Джерси.

Как вы относитесь к тому, что «Мечтателям» во многих странах мира присваивают или грозят присвоить рейтинг «лица до 16 — 17 — 18 не допускаются?». В Америке это рейтинг NC-17, его еще называют «поцелуем смерти».

— У фильма будет более мягкий рейтинг R, но согласно контракту мне придется его сильно порезать. Так что в Америке фильм выйдет ампутированным, зато у вас в России — в оригинальной версии. (В Америке фильм все же вышел с «черной меткой» NC-17. — Ред.)

Если этот ваш фильм условно поставить на весы, он окажется тяжелым или легким?

 

Мы мечтали, впитывали политику, рок-н-ролл, секс, философию, наркотики, и все это с передозировкой. .. В то время нам каждый день казалось, что когда мы пойдем спать, то проснемся уже в светлом будущем

— Пересмотрев вчера картину в очередной раз, я пришел к выводу, что она скорее легкая. В ней нет такого большого умирающего слона, как Марлон Брандо.

Брандо признавался, что после «Последнего танго в Париже» был так изможден, что решил начать зарабатывать деньги более легким способом, то есть бросить актерскую профессию. Как вам удалось вывести из себя этого «слона»?

— Я люблю работать с известными актерами — всегда интересно узнать, что же они стараются внутри себя спрятать. Я становлюсь для них одновременно мужем, женой и, разумеется, психоаналитиком. Для «Последнего танго» мне нужен был настоящий, неотполированный, если так можно выразиться, Брандо. Ведь камера не терпит лжи, а в случае с великими актерами особенно. Он долго не сдавался, но я, впрочем, тоже. Когда Брандо впервые посмотрел весь фильм, он был в шоке. В результате мы не общались довольно продолжительное время, потому что Брандо считал, что я у него что-то украл. То есть обокрал в творческом смысле.

Да? А вот один из ваших племянников сказал мне, что в жизни вы очень скромный человек.

— (Ухмыляется.) Это какой же из них так сказал? Вообще-то я не люблю разглагольствовать о себе. Пусть обо мне, если это кому-то интересно, рассказывают мои фильмы. Замечу, впрочем, что в жизни я действительно достаточно тихий человек. Но все меняется, когда я начинаю снимать фильм, — я вхожу в состояние, близкое к трансу… Каждый мой фильм — это история любви с актером. Обычно я не знаю, как закончить фильм. Поэтому они все такие обрывистые и… завершаются вопросительным знаком.

Тем не менее еще один личный вопрос: расскажите о вашей жене. Она ведь тоже режиссер. Это правда, что именно она открыла как актера голливудскую мегазвезду Рассела Кроу?

Бертолуччи не отвечает, лишь угрожающе приподнимает свою стопудовую трость.

 

Успех — тяжелая пища для размышлений, но после того, как ее переваришь, приходит ощущение счастья

Тогда хотя бы немного о своем детстве.

— Ладно. Начну с матери. Она самый необыкновенный человек в моей жизни. Моя мать родом из Австралии, приехала в Италию, когда ей было шесть лет. Она была подлинной Музой моего отца — хорошего итальянского поэта. Они никогда не расставались, даже на пять минут.
Образ моей матери присутствует в каждом моем фильме. В каждой новой картине я пытаюсь оживить ее на экране, но это невозможно, как невозможно повторить идеал. Добавлю, что огромную роль в моей жизни сыграл и отец. Всему, что я умею, я научился именно у него.

Благодаря отцу я влюбился в кино: он тогда работал кинокритиком и брал меня на просмотры. В 16 лет я снял свой первый фильм. Это был, как теперь выражаются, «фикшн», то есть не документальный, а игровой фильм.

Я пребывал в абсолютной уверенности, что стану выдающимся режиссером, в той уверенности, которая свойственна всякому, кому не исполнилось двадцати. Да, а вот мой второй фильм был о том, как режут свинью… Это мой первый опыт реализма. После тех съемок я очень полюбил свиней. Когда вижу свинью, могу прослезиться.

Словом, фильмы «Стратегия паука» (не самый известный у нас фильм Бертолуччи, сделанный в 1970 году. — Ред.) и «Трагедия смешного человека» — мое собственное разрешение эдипова комплекса.

Вы уже много лет пользуетесь услугами психоаналитика…

— Да, но это очень частный предмет разговора. Вы не психоаналитик, и я не собираюсь вам раскрываться. Я прибегаю, в частности, к виду анализа, который Фрейд назвал interminable. С описания этого метода начинается «Стратегия паука». До обращения к психоанализу я оставался более скрытным, мне было трудно общаться. Психоанализ изменил не только меня, но и мои фильмы. У меня был синдром мегамании, который я частенько наблюдаю у своих друзей и коллег.

У Копполы, например. Сейчас я работаю с четвертым по счету аналитиком — первые двое умерли, от третьего я ушел.

Какие из ваших фильмов вы любите больше всего?

— Без ложной скромности — самые популярные. Я люблю успех, хотя порой плата за него высока. Это не банальная фраза — после успеха у меня часто наступает период душевной агонии. К примеру, я снял «Последнее танго», когда мне исполнилось то ли 30, то ли 31. Помню мои портреты на обложках журналов Time, Newsweek. Это было как ураган для моей психики. Успех — тяжелая пища для размышлений, но после того, как ее переваришь, приходит ощущение счастья.

В Голливуде одним из условий успеха считается сейчас необходимость принадлежности к какому-либо экзотическому культу. К сайентологам, например. Этим путем пошли Том Круз, Джон Траволта… А вы?

— Я католик. Взращен на мысли: за все надо платить.

Естественный вопрос для российского журнала: повлияла ли на вас каким-то образом Россия?

— Не скажу о культурном влиянии, но в политическом смысле — повлияла. Я жил в Парме — городе «красных». Ходил с крестьянами на демонстрации, слушал их речи, жил их миром. А когда возвращался домой, в дом деда — крупного землевладельца, то становился на сторону эксплуататоров. Такое вот у меня было двойное существование. Но потом я даже вступил в компартию.

Вы сказали, что любите работать с крупными актерами, но в «Мечтателях» снимали молодежь. Как вы вообще отбираете актеров?

— Люблю работать с профессионалами, но, подобно своему учителю Пазолини, предпочитаю «лица с улицы»…

Я зажмуриваюсь. Вот сейчас наконец-то сам Бертолуччи все-таки предложит мне роль в новом фильме. Но вместо этого слышу чей-то окрик: «Маэстро!» К Бертолуччи приближаются несколько итальянцев. Они голосят так, что создают впечатление огромной толпы. Романтический момент упущен. Ну что ж, мечтать по крайней мере не вредно, и именно об этом последний фильм маэстро.

Нелли ХОЛМС
Лос-Анджелес

В материале использованы фотографии: CORBIS/RPG, GETTY IMAGES/FOTOBANK, REUTERS

пронзительный — это.

.. Что такое пронзительный?
пронзительный
пронзи́тельный

Морфология: пронзи́телен, пронзи́тельна, пронзи́тельно, пронзи́тельны; пронзи́тельнее; нар. пронзи́тельно

1. Говоря о пронзительном звуке, запахе и т. п., вы подразумеваете, что этот звук, запах чрезвычайно сильно, вплоть до раздражения, воздействует на ваши органы чувств.

Пронзительный цвет плаката издалека бросался в глаза прохожим. | Васька подозвал собаку пронзительным свистом.

2. Если вы говорите, что у кого-то пронзительный взгляд, вы имеете в виду, что этот человек обладает пристальным, испытующим взглядом.

Чем бы она ни занималась, её повсюду преследовал его пронзительный взгляд.

3. Если вы называете пронзительным какое-либо испытываемое вами чувство, ощущение и т. п., вы подразумеваете, что оно воспринимается вами как чрезвычайно резкое, сильное, мучительное.

Меня не оставляла пронзительная тоска по ушедшему детству. | Пронзительная боль не давала больному уснуть до утра.

4. Если вы называете какое-либо художественное произведение или действо пронзительным по своей эмоциональности, правдивости и т. п., вы подразумеваете, что оно глубоко взволновало вас.

Пронзительная по своей выразительности игра старой актрисы глубоко тронула сердца зрителей.

5. Говоря о пронзительном ветре, вы имеете в виду очень сильный, порывистый и холодный ветер.

Пронзительный ветер гулял по дворам новостроек.

пронзи́тельность

Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003.

.

Пронзительные истории женщин, которые дали главный в жизни шанс детям с тяжелыми заболеваниями

Кирилл Клейменов

Вот какая у нас у всех есть проблема. Вот мы живем, работаем, учимся, детей растим, развлекаемся как можем. А рядом совсем, рядом с нашей нормальной жизнью, живут 160 тысяч людей. Не просто людей. Часть из них — это дети разного возраста. Так вот, эти люди живут в ужасных условиях. Как в тюрьме. С решетками на окнах. Это называется ПНИ. Психоневрологический интернат.

Да, звучит не очень. Но большинство тех, кто за решеткой, не опасны для нас. И могли бы жить в других условиях, нормальных. Могли бы. Но сейчас их диагноз — это приговор. На жизнь в тюрьме. А так не должно быть. И есть люди, уже появляются, они тоже так считают. Они забирают этих детей к себе домой.

И этим людям надо помочь. Помочь вместе. Вот, например, деньги перевести сюда. Сколько можете. СМС «ДОМОЙ» — сумма пожертвования — на номер 3434. А потом сюжет Алены Германовой посмотрите.

В казенной кровати под большим одеялом самого Сашу почти и не видно. Огромными голубыми глазами он смотрит на мир, который, кажется, для него слишком велик. Тоненькие ножки, крохотные ручки, вес 19 килограммов. В это сложно поверить, Саше 22 года. Уже давно не ребенок, но ему так нужно, чтобы хоть кто-нибудь вот так крепко прижал к себе.

«Разминать руки, давать понять, что руки есть, что у него есть ноги, есть уши, глаза, говорить, что он прекрасный, моя задача показать Саше, что он есть, что он живой», — говорит инструктор по адаптивной физкультуре Санкт-Петербургской благотворительной общественной организации «Перспективы» Александра Альбертовская.

Тяжелые заболевания у Саши обнаружили еще в первые месяцы после рождения. И как это часто бывает, родные не справились: сначала был детский дом, потом психоневрологический интернат. Таких пациентов отсюда в семью почти никогда не забирают. И Саша стал угасать, с каждым днем все больше.

Она не выпускает его из объятий, словно боится — отпустит и Саши не станет. Несколько лет назад Александра пришла от благотворительной организации помогать интернату и тогда у нее появилась мечта — у этого беззащитного мальчика должна быть мама.

«Я приходила и видела Сашу постоянно, я понимала, что всем не место в ПНИ; это система, в которой никому не место, но Саши там не должно быть больше других. Не факт, что он до весны доживет, и я тогда подумала, что, черт, я же потом будут жалеть. Сейчас плакать начну», — делится Александра Альбертовская.

Как это важно — успеть вовремя забрать домой — она поняла, когда усыновила Марка. Он тоже ребенок с особенностями. Мальчик почти не шевелился, не мог сконцентрировать взгляд, он просто не замечал все, что происходит вокруг. Но вот он теперь — улыбающийся и счастливый мальчишка, которого просто любят.

Они живут в съемной квартире, где в соседней комнате семья с точно такой же непростой историей. И пока приемная мама Родиона на работе, приходится присматривать еще и за ним. Но Александра так сильно хотела забрать Сашу из интерната, что нашлись неравнодушные люди. Они собрали деньги на покупку дома, чтобы у этого хрупкого мальчика, наконец, появились и семья, и своя отдельная комната. Документы уже оформляют. А еще Сашу будут регулярно навещать волонтеры, ему помогут с лекарствами.

Сопровождать мальчика готова благотворительная организация «Перспективы». Как сопровождает она и сотни других семей, в которых живут инвалиды. Помочь можете и вы, отправив СМС со словом «ДОМОЙ» и суммой пожертвования на номер 3434. Каждое ваше сообщение — это шанс для таких, как Саша, на жизнь за стенами интерната.

Она, конечно, всегда мечтала о родителях. Но из детского дома Любу никто так и не забрал. Потом были долгие годы в интернате. Пока однажды ей не предложили переехать в деревню Раздолье, где у благотворительной организации «Перспективы» есть особенный дом — сопровождаемого проживания. Здесь бывшие подопечные психоневрологических интернатов живут самостоятельно. Они вместе готовят, убирают. И тут впервые в жизни не за нее, а Люба сама решает какого цвета будут стены в ее комнате, и что нужно купить в магазине.

Казалось бы, такие простые, но очень важные вещи. Это их право — жить среди людей. И за это право раньше боролись только общественные организации. Теперь по поручению президента в рамках проекта «Регион заботы» общественники изучают систему интернатов изнутри, чтобы полностью ее изменить.

«Люди, которые находятся в ПНИ, они называются ПСУ. Они не люди, они — ПСУ (получатели социальных услуг). Ну, зачем нам знать, что у нас в стране почти 160 тысяч невинных людей, болеющих, имеющих заболевание и одиноких, оставшихся без семьи, живут в условиях хуже, чем в системе исполнения наказаний, когда удается их а) увидеть, б) показать стране. Оказывается, что не они страшные и опасные, оказывается, что мы бездушные, страшные и опасные для этих 160 тысяч. Это очень тяжелое открытие», — говорит автор проекта Общероссийского народного фронта «Регион заботы» Нюта Федермессер.

Он еще пока до конца не понимает, куда его собирают, и с удивлением смотрит по сторонам. Саша так долго жил в интернате, что, конечно, к нему успели привыкнуть. До машины провожали всем отделением. Это его первый семейный отпуск. Всего лишь месяц. Но Александра давно решила, что будет после.

Уже потом от Саши пришлют видеоотчет. Он хорошо поел, осваивает вертикализатор, и может видеть этот мир уже не только с высоты инвалидной коляски. Сейчас у него все хорошо: он — дома.

С тоской о совершенстве

23 августа 2019

О творчестве Константина Сомова без купюр

В дневнике художника Константина Сомова сохранилась запись 1934 года: «Хотелось бы мне стать еще Энгром — как это не смешно в моем возрасте. Если не Энгром, то хотя бы его маленьким пальцем на ноге». Несмотря на такую излишнюю самокритичность, которая была свойственна художнику на протяжении всей его жизни, наследие Константина Сомова огромно и разнообразно. Его театрализованный «сомовский» стиль узнаваем и востребован по сей день. 

Константин Cомов был уникальным портретистом, который умел не только передать совершенное внешнее сходство, но и раскрыть неожиданные черты характера своих моделей. Особого внимания заслуживают и пейзажи художника, которые многие искусствоведы считают второстепенными в его репертуаре. Как бы там ни было, попробуем разобраться в творчестве великого художника: рассмотрим как признанные шедевры, так и работы, известные лишь специалистам.

 

Портреты 

Считается, что высшая точка искусства Сомова — это знаменитая «Дама в голубом», хранящаяся в Государственной Третьяковской галерее в Москве. С этим можно соглашаться или нет, но то, что это произведение стоит особняком от всех других произведений художника, — общепризнанный факт. Эту картину очень любил Валентин Серов, который на стыке веков (XIX и XX) был членом Совета Третьяковской галереи по приобретению новых произведений искусства. Именно он настоял на покупке картины, считавшейся «неформатным» произведением для музея, основой коллекции которого было реалистичное творчество художников-передвижников. 


«Дама в голубом», 1897–1900 годы

На картине изображена красивая женщина, чье лицо и пронзительные глаза выражают задумчивость и тоску. Наряд героини (как и окружающий ее пейзаж) соответствуют моде XVIII столетия, что вызывает резонанс в восприятии картины, делает ее притягательной и запоминающейся для зрителя. Моделью для этого произведения послужила Елизавета Мартынова, талантливая художница, одна из первых женщин, которой было позволено обучаться в Академии художеств. Ее красота, интеллигентность и обаяние покорили художника. Современники вспоминали о девушке как о веселом и жизнерадостном человеке, поражаясь тому, как удалось Константину Андреевичу изменить ее привычный образ. Маргарита Ямщикова, подруга Елизаветы Мартыновой, писала: «Что сделал художник с этим лицом, с этими когда-то сияющими глазами? Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворенности? Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз?» Вероятнее всего, художник знал о болезни девушки, которой не было суждено раскрыть свой талант. Елизавета Мартынова скончалось от чахотки в 1904 году, то есть через четыре года после завершения художником «Дамы в голубом».

Интересный факт: Мартынова была резко против того, чтобы ее портрет попал в Третьяковскую галерею. В своем письме Сомову она писала: «Может быть, Вы будете удивлены, Константин Андреевич, получив это письмо, и тотчас приедете ко мне, станете меня с улыбкой и некоторой иронией убеждать смотреть на вещи иначе, но это мне все равно… Сегодня ночью я проснулась и не спала от одной назойливой и мучительной мысли: «Вы не должны и не имеете права продать мой портрет». Я позировала Вам для Вас, для чистого искусства, а не для того, чтобы Вы получили за мою грусть в глазах, за мою душу и страдания деньги…Я не хочу этого! Оставьте портрет у себя, сожгите его, если Вам так жаль отдать его мне, подарите его даром в галерею…»

Однако на Сомова эти слова не произвели должного впечатления, и он поступил так, как считал нужным: картина была продана в Третьяковскую галерею за существенно меньшую сумму, чем за нее были готовы предложить частные покупатели. Когда Елизаветы Мартыновой не стало, художник долго и тяжело переживал ее утрату. 

Жанр картины можно охарактеризовать как «ретроспективный портрет». Стилизация под старину была популярным приемом на рубеже XIX–XX веков, но особенность «Дамы в голубом» не столько в стилизации, сколько в лирично-романтическом настроении, воплощении образа несбыточной мечты о навсегда ушедшем прошлом. Об этом говорят и фантастический пейзаж, и герои на заднем плане, и главное, наполненные глубокой грустью глаза героини. Именно в этом заключается основное отличие этой работы от портретов, созданных в XVIII столетии, акцент в которых делался на жизнелюбии и даже некоторой легкомысленности моделей, обходя стороной психологическую составляющую личности.

Из заимствованных элементов стилизации под Галантный век можно выделить следующие излюбленные приемы художников XVIII столетия: книгу в руках дамы — так создается эффект, будто мы «отвлекли» ее от чтения и личных раздумий; листву деревьев на заднем фоне, напоминающих театральную ширму; музицирующую пару на скамейке справа, создающих романтическую атмосферу.

Но все эти «галантные приемы» Сомов трактует по-своему, добавляя в образ условный жест левой рукой, символизирующий страдание девушки, одновременно усиливающий ее красоту и беззащитность; и тревожное закатное небо, которое будто отчуждает окружающий мир от героини. В правой части картины — автопортрет художника, «входящего» в созданный им прекрасной мир «Дамы в голубом», — в мир девушки, которой было суждено стать не только воплощением загадочности, но и (как считают многие искусствоведы) образом дамы Серебряного века в целом.


«Портрет А.А. Блока», 1907 год

Для наших современников именно этот портрет Александра Блока является хрестоматийным. Однако мало кто знает, что, когда работа над картиной была окончена, произошел настоящий скандал. Александр Блок — кумир целого поколения — казался на портрете вялым и мрачным. В газетах писали нелестные отзывы о произведении, отмечая его «дешевую упадочную стилизацию», «истерическую впадину под глазом», «красные, как у вампира, губы», а Иван Бунин отметил «классическое мертвое лицо». Сам писатель выразился по поводу портрета следующим образом: «Портрет Сомова мне не нравится. Сомов в этом портрете отметил такие мои черты, которые мне самому не нравятся».

Существует легенда, что, перед тем как приступить к этой работе, Сомов водил Блока по самым мрачным притонам и забегаловкам, чтобы рассмотреть в писателе его «внутренних демонов». В любом случае слова самого поэта стали ценным доказательством того, что Сомову удалось запечатлеть сложную психологическую структуру личности Александра Блока, а не только поверхностный образ.


«Портрет Е.П. Носовой», 1911 год

Сложно представить, что этот непревзойденный по технике исполнения, утонченный и выразительный портрет Евфимии Носовой вызвал в душе художника настоящие творческие терзания. Картина была написана на заказ, и первая встреча модели и художника произошла в январе 1910 года. Сомов писал своей сестре Анне: «Днем к нам на файфоклок приезжала и другая моя модель Носова, оказавшаяся очень и очень интересной для живописи. Блондинка, худощавая, с бледным лицом, гордым и очень нарядная, хорошего вкуса при этом». 

Тут стоит заметить, что к тому времени Сомов уже был состоявшимся и известным художником, востребованным портретистом. Но все эти нюансы не только не смягчили его собственную самокритичность, но, вероятно, даже усиливали ее. После нескольких дней работы над портретом Сомов пишет: 

«Я уже конечно в муках, почти уверен, что провалюсь со своей работой — что знал прежде, тому разучился, а новых уменья и знания не приобрел! Даже проклинаю себя, зачем меня понесло в Москву!

Писать портрет в таком масштабе прямо, я вижу, не по моим силам. Здесь же все в меня верят и предлагают еще заказы. Моя вторая модель (Носова) гораздо интереснее первой — у нее очень особенное лицо. Сидит она в белом атласном платье, украшенном черным кружевом и кораллами, оно от Ламановой, на шее 4 жемчужных нитки, прическа умопомрачительная…
 
И я в первый раз вчера взял краски, набросал такую рожу, так неверно и так гадко, что хотелось ей сейчас же признаться в своей немощи и ретироваться навсегда… Поэтому и в нерабочие часы я хожу с червем под сердцем и тоскую…»

Такое поведение художника по отношению к своим работам было обычным делом, лишь к концу жизни он немного смягчился в оценке своих произведений. Однако критика встретила портрет восторженно: историк искусства и коллекционер Павел Эттингер говорил, что портрет Евфимии Носовой «восхищает своей бесконечно тонкой живописью».


«Портрет А.И. Сомова», 1897 год

Отец художника — Андрей Иванович Сомов — говорил: «Портретистом он мог быть хорошим, а занимался какими-то глупостями». Подобная критика со стороны отца является скорее сожалением об упущенных возможностях: Константин Сомов действительно был превосходным портретистом, но жанр этот не любил, порой тяготился заказами, хотя именно он во многом и принес ему известность и материальное благополучие.

По иронии судьбы свой талант в этом жанре Константин Сомов особенно ярко демонстрирует в портрете отца — хранителе Эрмитажа и большом ценителе живописи, в коллекции которого были работы Павла Федотова и Карла Брюллова. 


«Портрет С.В. Рахманинова», 1925 год

Другой пример таланта Сомова в этом жанре — «Портрет С. В. Рахманинова». Живописец написал его вскоре после знакомства с композитором в США (в 1925 году), где принимал участие в выставке русских художников. Что интересно, это не просто картина, а официальный «рекламный портрет» Рахманинова для компании — производителя фортепиано Steinway. Отличительная черта данной работы — живые глаза и пронзительный взгляд Сергея Васильевича, а также ритмичность световых бликов, словно придающая этому произведению звучание. 

 

Автопортреты

Конец XIX — начало XX века — период расцвета автопортретного жанра. В эпоху индивидуализма художникам свойственно уходить вглубь себя, заниматься самопознанием. В своих автопортретах Сомов не ищет оригинальных композиционных решений. Основные различия автопортретов — в выражении глаз. Из серии автопортретов можно выделить акварельный портрет 1898 года. Молодой художник предстает лежащим на диване, обрезанное изображение создает впечатление неустойчивости и эмоциональной подвижности. Ничего из окружающей обстановки не выдает в нем художника. Лицо молодого человека сосредоточенно и будто бы не по годам серьезно (Сомов довольно долго отличался моложавостью, друзья часто называли его «вечным юношей»).


Автопортрет, 1898 год

Другие автопортреты живописца объединяют простая композиция и сосредоточенность на лице, которое проработано детально в отличие от намеченной условно фигуры. Художник всегда прекрасно одет и причесан. Как метко заметил искусствовед Степан Яремич: «Для Сомова не безразлично, какое вино, какие духи, и в одежде он так же разборчив, как и во всем остальном». Пристальное внимание к себе, наблюдательность и тщательное изучение всех изменений (особенно во взгляде и внешнем облике) позволяли художнику год за годом создавать «живой», фотографичный образ самого себя.


Автопортрет, 1921 год

 

Галантный век

На перекрестке веков Константин Сомов входил в известное объединение «Мир искусства», образованное в 1898 году в Петербурге с целью изучения истории и теории искусств. Другими участниками объединения были близкие друзья художника — Александр Бенуа, Вальтер Нувель и Дмитрий Философов. Позже к этой компании присоединился Сергей Дягилев, который впоследствии стал идеологом группы и редактором одноименного журнала. Одной из идей сообщества было стремление к возрождению красоты ушедшего времени, в частности мода на Галантный XVIII век. Сомова принято считать «мирискуссником», однако его творческий путь был намного сложнее, а отношения с Дягилевым и вовсе были натянутыми: художник уважал организаторские способности импресарио, но «личного контакта» они найти так и не смогли — однажды их ссора чуть не закончилась дуэлью. Тем не менее Дягилев высоко ценил талант художника и охотно покупал его картины. 


«Осмеянный поцелуй», 1908 год

Сомова часто называли «певцом радуг и поцелуев». Действительно, многие из его самых известных картин посвящены галантным сценам XVIII века, где главные герои — страстно увлеченные друг другом дамы и кавалеры, одетые в лучших традициях эпохи рококо. Такие картины могут показаться незатейливыми и легкомысленными, но это только на первый взгляд.
 
Одна из знаковых работ художника в этом жанре — «Осмеянный поцелуй». Большая часть этой картины отдана под яркий пейзаж: только что прошел дождь, и все еще влажная листва переливается в лучах заходящего солнца. На скамейке — обнимающаяся влюбленная пара, за которой подсматривают мужчина и женщина. Первое впечатление от произведения — легкомысленная игривая сценка о любовной интрижке. Но в то же время происходящее на полотне походит на застывшую театральную сцену, природа — на занавес, а герои — на актеров, чьи позы, движения и, самое главное, эмоции профессионально срежиссированы. Ни выразительности, ни яркости, ни «дыхания жизни» в этой сцене нет. На контрасте мнимой легкости и продуманной постановочности сюжетов и складывается неповторимый «сомовский» стиль и философия его творчества.


«Вечер», 1900—1902 годы

Элегантный и галантный «Вечер» Сомова наполнен тревожностью и беспокойством. Композиция картины похожа на театральный эскиз, а фигуры героев — на эскизы театральных костюмов. Благодаря кисти художника действо оживает на наших глазах, оставляя ощущение смятения. Вычурные позы людей, «мертвая», застывшая природа и кубы подстриженных деревьев (боскетов) в лучах заходящего солнца усиливают гнетущее впечатление от нарядного на первый взгляд парка.

 

Маскарады, смерть и «Книга маркизы»

Одной из излюбленных тем художника были нарядные маскарады. Но яркие праздники Сомова, как и другие работы, посвященные красоте Галантного века, обманчивы. Настроение картин как в опасной игре: внезапно, прямо посреди торжества можно встретить смерть… Маскарады Сомова очень метко охарактеризовал друг художника Михаил Кузьмин: «Беспокойство, ирония, кукольная театральность мира, комедия эротизма, пестрота маскарадных уродцев, неверный свет свечей, фейерверков и радуг и — вдруг мрачные провалы в смерть, колдовство — череп, скрытый под тряпками и цветами, автоматичность любовных поз, мертвенность и жуткость любезных улыбок — вот пафос целого ряда произведений Сомова. О, как не весел этот галантный Сомов! Какое ужасное зеркало подносит он смеющемуся празднику!»


«Арлекин и смерть», 1907 год

Увлечение Сомова Галантным веком выливается также в целый ряд оригинальных иллюстраций. Самые яркие примеры его работ в этом жанре — эротические рисунки к «Книге маркизы», «Дафнису и Хлое» и «Манон Леско». Как считают многие искусствоведы, эти работы особенно ярко показали тонкость вкуса и талант Сомова, свидетельствовали о снятии художником границ эротического искусства.

Вот что о «Книге маркизы» писал Эрих Голлербах: «Здесь, как в некоем фокусе, сосредоточился и утонченный ретроспективизм и модный эротизм эстетического мировосприятия, отразился мечтательный культ XVIII века, с его очаровательным бесстыдством, фривольностью и напряженной чувственностью. В смысле художественной идеологии в этой книге нет никакого движения вперед, никакого искания, но она бесспорно замечательна сама по себе, «как вещь». Вся проникнутая духом «мелочей прекрасных и воздушных, любви ночей, то нежащих, то душных», она строго выдержана в одном графическом стиле, в единой изобразительной гармонии. В графическом творчестве Сомова эта книга является высшим достижением. В истории русских иллюстрированных изданий она, по праву, может занять одно из первых мест».


Фронтиспис к «Книге маркизы», 1907 год

С одной стороны, манерность почерка художника в галантных работах начинает повторяться, а с другой стороны, всегда сохраняется уникальность его подхода и смелость в использовании декоративных приемов. Сомов не был подражателем мастеров XVIII века, его можно назвать их последователем. Он выделил и мастерски усилил главные акценты ушедшей эпохи — театральность, игру, флирт и безмятежность, иногда граничащую с саморазрушением. При таком философском подтексте работы художника смотрятся неповторимо красиво и элегантно. Собственно, именно благодаря этим качествам «сомовский» стиль узнаваем во всем мире и по сей день.


Для справки

Увидеть вживую картины великого живописца вы можете в Русском музее на выставке «Константин Сомов. К 150-летию со дня рождения», генеральным спонсором которой выступил банк ВТБ. Выставка продлится до 4 ноября 2019 года.

Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!

Л. Н. Толстой босой — Виртуальный Pусский музей

Лев Николаевич Толстой (1828—1910) — величайший русский писатель. Репина связывали с ним многолетние дружеские отношения. Первое знакомство живописца с великим русским писателем состоялось в Москве в 1880 году. Художник не раз гостил в его имении Ясная Поляна и много работал с натуры, оставив целую галерею портретов писателя. В 1891 году Репин исполнил этюд Толстого на молитве, стоящего по обыкновению в своем любимом кленовом лесу. Решив создать большое полотно, художник начал работать над произведением в Ясной Поляне. Толстой несколько раз позировал в саду.

Характер портрета в определенной манере отражает духовные искания писателя: в то время он  стремился к «опрощению», нередко занимался крестьянским трудом. Находясь под большим впечатлением от общения с Толстым, Репин писал его дочери: «Как бы ни унижал себя этот гигант, какими бы бренными лохмотьями не прикрывал свое могучее тело, всегда в нем виден Зевс, от мановения бровей которого дрожит весь Олимп«.

Художник лишь по прошествии десяти лет закончил портрет, в котором передал состояние сосредоточенности, самоуглубленности писателя. При всей естественной простоте  образ Толстого исполнен той значительности, к которой стремился художник. Это произведение можно назвать самым характерным образом великого моралиста. Живописцу удалось соединить в одном портрете простоту, непосредственную связь человека с природой и величие его личности. «Босяк <…>, а осанка военного», «грозные нависшие брови, пронзительные глаза — это несомненный властелин», — таким запомнился Толстой Репину

«Лев Николаевич Толстой как грандиозная личность обладает поразительным свойством создавать в окружающих людях свое особое  настроение. (…) Для меня духовная атмосфера Льва Николаевича всегда была обуревающей, захватывающей. При нем, как загипнотизированный, я мог только подчиниться его воле. В его присутствии всякое положение, высказанное им, казалось мне бесспорным». (И. Е. Репин. «Далекое близкое»).

Прощай, Мордаунт… | Театр на Юго-Западе

8 августа Виктору Авилову исполнился 51 год. А через тринадцать дней его не стало.

Актеров со столь выразительном лицом в современной России не было и нет. Виктор Васильевич обладал столь ярким обликом, что даже издатели книг любили ставить его фото на обложки романов в стиле фэнтези и эзотерических штудий. Сам Авилов как-то признался, что увлекался экстрасенсорикой и даже вылечил одну девушку…

В одном интервью заслуженный артист России заметил, что полжизни ходил мимо «Мосфильма», но снимать его начали на киностудиях Киева, Ленинграда, Свердловска и Одессы… Сниматься в кино начал вопреки запретам Валерия Беляковича, друга детства и руководителя Театра на Юго-Западе (где на Авилова шли, а не на спектакль). Мало кто помнит, что начиналась его кинокарьера в «Маскараде» Лермонтова, что сняли на Ленинградском ТВ. Там он играл Арбенина. Зрители вспоминают его по роли в «Господине оформителе» и «Узнике замка Иф». Реже говорят о прекрасных его работах в «По траве босиком» и «Любви к ближнему». Помнят Мордаунта из «Трех мушкетеров», чей демонический образ, как говорил актер, напоминал ему самого себя.

А еще были блистательные работы в театре: у билетной мафии постановки в Театре на Юго-Западе были приравнены к спектаклям Большого — такой был аншлаг на «Гамлета», «Носорогов», «Калигулу». И кому, как не Авилову, играть Гамлета? Такие пронзительные глаза, кажется, наше кино теряло лишь однажды — с уходом неповторимого Дворжецкого… У Авилова в кино часто не было дублеров. Французы считали его сумасшедшим, когда его граф Монте-Кристо в ноябре в холод и непогоду плыл возле Марселя так долго, как надо было оператору и режиссеру фильма. Эта безумная преданность делу могла прерываться лишь приступами болезни. И, выходя из больницы, он продолжал работу над новыми проектами. На видео вышло «Гражданское пари», была работа над германским кинофильмом «Царевна-лягушка» (конечно, ему досталась роль Кощея Бессмертного!) и съемки в телепередачах. Несыгранного осталось все же больше. И нам Авилов с его бездонными пронзительными глазами, воландовской улыбкой и длинной пажеской прической останется как память об утраченном…

Юлия Малахова • «Российская газета», 23 августа 2004 года • 23.08.2004

«голливудский» дворник Юра впервые снялся в рекламном фотосете — Рамблер/новости

Юрий Ветлугин Instagram

Юрий Ветлугин Instagram

Юрий Ветлугин Instagram

Юрий Ветлугин Instagram

Юру подбросили в дом малютки еще в младенчестве, он вырос в детдоме. Выпустившись, Юра — у него 3-я группа инвалидности, связанная с нарушениями ментального развития, — увы, стал практически бомжом. Устроившись дворником, он познакомился с сердобольной бабушкой, которая, пройдя с ним по множеству инстанций, смогла выбить для него положенную комнату от государства.

Позже мошенники уговорили Юру взять кредиты в нескольких банках и одолжить им на дом в деревне. Долги Юры в итоге составили больше полумиллиона, а самого молодого мужчину держали в рабстве, не кормили, едва не убили. Юра сбежал, десятки километров он прошел пешком и вернулся к той самой бабушке — «бабане». Однако на помощь ему пришел внук доброй женщины фотограф Роман Филиппов. Он устроил дворнику с примечательной «голливудской» внешностью большую fashion-съемку в стиле журнала GQ — и его заметили. На помощь мужчине деньги собрали моментально. А теперь Юра принял участие в своем первом настоящем рекламном фотосете.— подписано фото в аккаунте Юры в Instagram, который ему помогает вести Филиппов. В серии фото Юра позирует в ярких худи из одного из уфимских интернет-магазинов и демонстрирует свои пронзительные глаза, за которые в Сети его уже не раз сравнили со звездами экрана Мадсом Миккельсеном и Мэттью МакКонахи. На вырученные деньги сейчас Юра делает ремонт, некоторые вещи для обустройства магазины присылают ему в подарок.

Ранее WMJ.ru рассказывал, как парикмахер из TikTok под именем @Skinny_pinny помог бездомному. Он сообщил, что проходивший мимо его барбершопа бездомный заглянул в двери и попросил о чем-то. Тогда молодому человеку пришла в голову идея. Он превратил грустного мужчину в аккуратного милого дядюшку, дал ему с собой несколько бутылок чистой воды и заверил, что попавший в трудную ситуацию мужчина сможет прийти к нему за помощью снова.

Определение

в кембриджском словаре английского языка

的, (讓人 覺得) 非常 寒冷 的, (聲音) 尖厲 的 , 刺耳 的…

Узнать больше

か ん 高 い, 耳 を つ ん ざ く よ う な, 鋭 い…

Узнать больше

perçant / -ante, пирсинг, perçant…

Узнать больше

وْت رَفيع حادّ وقَوي…

Узнать больше

gennemtrængende, bidende, gennemborende…

Узнать больше

เสียง แหลม ดัง, เย็น เฉียบ, (เสียง) ดัง แหลม…

Узнать больше

gellend, schneidend, durchdringend…

Узнать больше

gjennomtrengende, пирсинг, skjærende…

Узнать больше

пенетранте, эстриденте, интенсивно…

Узнать больше

的, (让人 觉得) 非常 寒冷 的, (声音) 尖厉 的 , 刺耳 的…

Узнать больше

пенетранте, деслюмбранте, пенетранте [мужской-женский род…

Узнать больше

пронзительный взгляд — французский перевод — Linguee

Мужчины wi t h пронзительные глаза s c ow ling at women.

europarl.europa.eu

Des hommes considrant les

[…] Femmes de le ur re gar d perant e t m enaa nt .

europarl.europa.eu

Щипцы для завивки ресниц — еще один незаменимый инструмент, если вы хотите

[…] create sens ua l , пронзительные глаза .

группапроксим.около

Le Courbe-cils s’ajoute aux autres outils qui sont trs utiliss afin d’avoir

[…] un regar d sensu el et perant .

groupeproxim.ca

Его спокойствие и h i s пронзительный взгляд s h ow ed, что, кроме того, […]

на рыбалку, страсть, которую он разделил с Ниной, мне тоже нравится

[…]

очень понравился, мы могли раскованно говорить на самые важные темы, в том числе, конечно, на музыку.

svetlanov-evgeny.com

Итак, n calme et se s yeux perants mo ntra ient q u’au-del […]

de la pche, passion qu’il partageait avec Nina, et que j’aime beaucoup

[…]

moi-mme, on pouvait aborder sans complex les sujets les plus important don’t videmment la musique.

svetlanov-evgeny.com

Два были темными, с высокими орлиными носами, как у

. […] Подсчитайте, и великий d ar k , колющие проушины , t ha t казались почти […]

красный на контрасте с бледно-желтой луной.

ironmaidencommentary.com

Deux d’entre elles avaient les cheveux

[…]

bruns, le nez aquilin, com le

[…] comte , et de gr и s yeux n or s , perants, qui , dan s la ple [. ..]

Clart de la Lune, donnaient presque la sensation du feu.

ironmaidencommentary.com

Энни сидела тихо

[…] на какое-то время ч e r пронзительные глаза g a zi ng на свет […]

играет в зеркале слева от нее.

smr.org

Annie est reste bien tranquille

[…] un peu d e te mps, s es yeux fi x s su r la l umire […]

Qui jouait sur le miroir de gauche.

smr.org

И wh a t прокалывающие проушины a t t he top of […]

это перевернутый треугольник.

asylcity.com

E t q uel s yeux p er ants au ha ut de ce […]

треугольника ренверса!

asylcity. com

Вы можете стоять у бара или сидеть на сиденьях

[…] в комплекте wi t h прокалывающие проушины s t ar ing от их […]

спинки — творение Филиппа Старка

[…]

, который спроектировал весь отель.

eurostartripplanner.com

On reste de debout, com dans les pubs ou l’on s’assoit sur

[…] les sig es orn s d ‘un il, im agi ns p ar Philippe […]

Starck — знак дизайна для всех отелей.

eurostartripplanner.com

Если, несмотря на всю эту технологию, вы

[…]

все еще не может четко видеть

[…] оперение вашей малиновки или т h e пронзительный взгляд o f y наша сова, есть […]

только одно решение: РУЧНАЯ фокусировка!

photocdm. com

Si malgr toute cette technologie, vous

[…]

n’arrivez pas voir avec nettet

[…] le plumage de ce merle ou l e regar d perant d e ce hi bou, il […]

ne vous reste qu’une решение: la mise au point MANUELLE!

photocdm.com

При решении суда

[…] смотрел бы на меня с t ho s e пронзительным взглядом .

называется святостью.com

A l’heure du jugement dernier, Il

[…] me reg ar dera ave c c es yeux si pntrants .

calltoholiness.com

W i t h пробивной y e ll o w глаза a n d заостренный, тафтинговый […]

ушей, большая рогатая сова — одна из самых распространенных и распространенных хищных птиц в Канаде.

hww.ca

A ve c s es yeux ja une vif et ses рудники […]

aigrettes, le Grand-duc d’Amrique est l’un des oiseaux de proie les plus communs

[…]

et les plus rpandus du Canada.

hww.около

H e r пробивной , d a r k глаза r e ma в фиксированном [.. .]

на незнакомца, который навещает.

unicef.org

S es yeux noi rs perants re sten t fixs […]

Подвеска sur l’tranger tout le temps de la visite.

unicef.org

Маленький

[…] девушка с t h e пирсинг d ar k глазами b a re ly произносит слово.

unicef.org

La peti te fill e a ux yeux perant p ar le pei ne .

unicef.org

Фигура приземлилась на ветку белой сосны у дороги и зафиксировала

[…] смотрите на нас с i t s пирсинг y e ll o w глаза .

chelsea.ca

Поза силуэта на ветке, блан, пр-де-ла-Рут и н.

[…] a rega rd es de ses yeux jau nes et perants .

chelsea.ca

В шоу будет представлена ​​канадская модель Кирстен Оуэн, которая в свои 39 лет продолжает удивлять своим

. […] яркие скулы a n d пирсинг b lu e глаза .

joe.ca

Включено в указание манекена

[. ..]

canadienne Kirsten Owen, qui, 39 ans, continue d’blouir grce ses pommettes

[…] saill an tes e t s es yeux bl eu s perants .

joe.ca

Я информирую Мари-Поль Жигуре, основательницу движения, о том, что я считаю видением во сне самой необычной природы и тревожным при воспоминании о нем, тем более, что примерно в то же время во время конференции, связанной с Ополчением Христа. * с движением, конференцией, которую она председательствовала в подвале церкви Святого Пия X в Квебеке, я вижу средь бела дня видение скрытой стальной синей головы змея, заменяющей до

[…]

верхняя часть туловища голова основательницы, сидящей на сцене прямо перед

[…] me and dart i t s пирсинг b l a c k проушины a t m е.

asylcity. com

Je fais part Marie-Paule Gigure, la fondatrice du mouvement, de ce que je crois tre un songe pour le moins inusit et bouleversant son rappel, d’autant plus que vers la mme poque, lors d’une confrence de la Milice de Jsus-Christ affilie * l’oeuvre, confrence qu’elle prsidait au sous-sol de l’glise Saint-Pie X de Qubec, je vois en plein jour la vision de la tte cache, bleu-acier, du serpent couvrir jusqu ‘ au haut

[…]

du torse la tte de la fondatrice assise sur l’estrade juste devant moi et de

[…] me re ga rder ave c des yeux noirs perants .

asylcity.com

Пирсинг b lu e глаза b e привет и их прекрасные очки, […]

шляпы на их белые волосы… они теперь часть украшения.

mdmaroc.com

L ‘il b l eu perant de rr ire de fi nes lunettes, [. ..]

Casquette sur les cheveux blancs … Ils font dsormais partie du dcor.

mdmaroc.com

Свежее появление как точка опоры

[…] […] взрослой команды на недавнем Золотом кубке КОНКАКАФ, высокий (1.85 м) и прочный мяч-победитель с т h e пробивной b lu e глаза s p ok e эксклюзивно для FIFA.com о предстоящих задачах.

fifa.com

Это большая гайярда длиной 1,85 млн. Человек, организатор закусок, чемпионат мира по футболу, обладатель золотого кубка А, самая конфигурируемая ФИФА.com.

fr.fifa.com

H e r пробивка , b ri ght bl u e проушины h a ve всегда сгорел […]

со стальной решимостью, и в очередной раз Коринн Диакр показала себя

[. ..]

быть игроком непоколебимых убеждений.

fifa.com

Да нс ses gra nd s yeux b le us t rans lu cides, il […]

г Toujours EU UNDTERNATION sans faille. Encore cette fois, pour prendre

[…]

une dcision cruciale, Corinne Diacre n’a pas flanch.

fr.fifa.com

Поверхность th a пробивка e x pr ession in i t s глаза c o nt rasts не […]

редко с безликим лицом.

бахрамм.де

Ce n’est pas редкий qu’un

[…] visage a ve c coup d’oeu il perant co ntra st e avec un homme sans visage.

бахрамм.де

У нас не хватило смелости показать себя, потому что, когда мы приедем

[. ..] мы чувствовали себя как a l l глаза w er e пирсинг u s .

www2.parl.gc.ca

Nous n’avions pas le courage de nous montrer parce que lorsque nous le

[…] faisi на s, t ous le s yeux ta ient riv s sur nous.

www2.parl.gc.ca

Посмотрел

[…] у меня с этими яркими bl u e глаза th ey были ju s t пирсинг , y или все их помнят — и […]

он сказал: «Я расскажу вам историю.

archive.gg.ca

Il m’a ratio e avec ses yeux d’un ble u si bril la nt — des yeux vra ime nt perants , c omme vo us le [. ..]

savez tous — et il a dit: Je vais vo us raconter une histoire.

archive.gg.ca

При осмотре через евро pe a n глаза , пирсинг , b od y шрамы и удлиненные […]

губ, шеи и ушей были свидетельством «варварства», оправдывая

[…]

Самозваный долг Запада — цивилизоваться.

unesdoc.unesco.org

Интерпреты по пар.

[…] с учетом о cc идент al, l es пробивной, s ca rif icati на s et autres […]

longations des lvres, du cou ou des oreilles,

[…]

devaient tmoigner de la barbarie de ces populations и оправдывает миссию civilisatrice de l’Occident.

unesdoc.unesco.org

Лицо Ван Клифа такое же характерное, как и у Клинта

[…] Eastwood’s и wi t h глаза e v en mo r e пробивной , h e идеально подходит для игры [. ..]

лучший стрелок.

segalcentre.org

Le visage de Van Cleef est aussi poignant que celui de

[…] Clint E as twood et se s yeux n ‘on t j amais t au ss i perants .

segalcentre.org

A ft e r пробивка t h e корона, пробка […]

или пластиковой пробкой, флакон необходимо энергично встряхнуть до достижения постоянного давления, чтобы снять показания.

eur-lex.europa.eu

A p rs a voi r perc l a c uson ne , le […]

bouchon de lige ou de plastique, la bouteille doit alors tre fortement agite jusqu ‘

[…]

Pression constante, pour effuer la lecture.

eur-lex.europa.eu

Жалоба обратилась к руководству, чтобы узнать, что ей делать,

[. ..]

, так как ей посоветовали, что после установки шпильку нельзя снимать для шести

[…] месяцев до t h e пирсинг h a d зажил.

emond-harnden.com

La plaignante a demand la direction ce qu’elle devait faire;

[…]

на улице lui avait dit, en effet, qu’elle ne

[…] pouvait ret ir er le bouton penda nt six mois, […]

jusqu ‘ce que la cicatrisation soit complete.

emond-harnden.com

Пронзающие глаза, песня для голоса и… | Детали

Йозеф Гайдн (1732–1809) написал около пятидесяти оригинальных песен для сольного голоса и клавишных.Сочиненные в конце его карьеры (с 1780 г.), они характеризуются теми же изящно расположенными мелодиями и образным сопровождением, что и в его произведениях для оратории и оперной сцены. Однако, в отличие от его вокально-оркестровых работ, сольные песни Гайдна так и не получили широкой популярности и постоянного места в репертуаре певцов. Менее дальновидные по стилю, чем у Моцарта или Бетховена, они уделяют мало внимания объединению музыки и поэзии, и поэтому кажутся стилистически далекими от романтического стиля, который возникнет в девятнадцатом веке.Несомненно, это связано с отсутствием у Гайдна симпатии к поэзии — особенно к его родной стране — и его предпочтением к песням в салонном стиле, которые были модными в конце восемнадцатого века. Следовательно, его песни универсально строфичны и инструментальны по замыслу и содержат почти постоянное дублирование вокальных мелодий в аккомпанементе на фортепиано.

Хотя большинство песен Гайдна написаны на немецком языке, более известны и восхищаются его две книги Canzonettas (простые, строфические песни, часто с пасторальными темами), написанные на английские стихи.Он создал их во время своих длительных визитов в Лондон, скорее всего, по просьбе своей знакомой, миссис Энн Хантер, оригинальные тексты и адаптации которой широко представлены в коллекциях. Очень популярные в Лондоне во время их сочинения, «Канцонетты» серьезно заброшены после публикации в Вене, в основном из-за плохих немецких переводов, которые не соответствовали ударениям и акцентам музыки Гайдна. Только после восстановления английских текстов они стали рассматриваться в надлежащем свете.

Самая известная из немецких песен Гайдна — «Gott, erhalte Franz den Kaiser!», Мелодия из которой впоследствии стала гимном Германии «Deutchland, Deutchland, über alles». Не многие композиторы лийдера могут похвастаться столь широко известной и исполняемой мелодией.

Раскраска по номерам — usa.figuredart

Модель: Пронзающие глаза Ястреб
Метод: Раскраска по номерам
Уровень сложности: Средний
Размер (-а): От 16 «x20» / 40×50см до 35 «x47» / 90×120см
Опора: пронумерованная льняная ткань холст
Тип краски: Акрил
Упаковка: Надежная упаковка Упаковка

Этот набор для рисования по номерам содержит все необходимые материалы для создания вашей работы:

1 Пронумерованный льняной холст

3 щетки разного размера из нейлона

Нумерованные бачки акриловой краски

Миниатюрная фотография произведения искусства, которая поможет вам во время процесса

2 винта + 2 крючка для стен

Примечание: Вы также можете заказать дополнительные емкости для краски для этого дизайна.

Откройте для себя статью в нашем блоге «Как рисовать по номерам» и научитесь рисовать как художник.

Что такое краска по номерам?

Рисование по номерам — это простой и увлекательный способ , позволяющий легко начать рисовать произведения искусства и совершенствовать свои техники рисования с помощью готовых наборов .

1) Выбирайте из нашего широкого ассортимента наборов красок по номерам.

2) Вы получите готовый к использованию набор, содержащий холст с пронумерованными областями, пронумерованные банки с красками, кисти и изображение ожидаемого результата, которое поможет вам.Пусть путешествие начнется!

3) Нарисуйте каждое число на холсте соответствующим цветом краски.

4) И все, Браво! Полюбуйтесь, поделитесь, повесьте или создайте свою работу в рамке. В комплект также входят 2 винта и 2 крючка.

Этот управляемый метод позволяет любому быстро улучшить и добиться очень высокого качества картин. Разбуди художника внутри себя!

Подробнее читайте в нашей статье, как раскрашивать по цифрам.

USA Figured’Art удовлетворение потребностей клиентов является нашим главным приоритетом, а это означает, что 100% безопасные способы оплаты .

Мы принимаем следующие способы оплаты:

— Кредитная / дебетовая карта

— Paypal

На нашем веб-сайте есть система шифрования SSL для защиты ваших личных данных и используемых платежных средств. Мы используем безопасную платежную систему Stripe.

Все наши заказы проверяются и отправляются в течение 48 часов с момента покупки.

Чтобы предложить вам широкий ассортимент продукции, мы производим и отправляем прямо из нашей собственной мастерской.

При оформлении заказа товары доставляются прямо из нашей мастерской, и вы получите их через 1-3 недели после оплаты заказа.

В зависимости от заказанных продуктов ваш заказ может иногда поступать в нескольких посылках, и мы вышлем вам несколько номеров для отслеживания.

После отправки мы отправим вам по электронной почте ссылку для отслеживания доставки, позволяющую отслеживать процесс доставки, пока вы не получите свой заказ.

На все ваши покупки на нашем веб-сайте распространяется наша гарантия «Удовлетворены или возвращены деньги» .

Если вы передумаете, у вас есть 14 дней, чтобы вернуть товар с даты получения без объяснения причин.

Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть неиспользованным и в том же состоянии, в котором вы его получили. Он также должен быть в оригинальной упаковке.

Не возвращайте посылку непосредственно в производственный цех, сначала свяжитесь с нами, чтобы мы могли предоставить наиболее подходящий адрес для возврата из вашей страны.

Вы несете ответственность за возврат вашего товара.

индуистских богов и статуй Будды

Моя корзина: Товаров: 0 Закрыть Мини-корзину


Ваша корзина пуста

Бесплатная наземная доставка UPS — доставка в тот же день напрямую из Калифорнии Бесплатная доставка UPS наземным транспортом *

Латунная статуя Ганеши с пронзительными глазами 18 дюймов

Товар № 104t28

Эта статуя отправляется бесплатно! — Рассчитайте время доставки и цену

Закажите сейчас, и ваша статуя отправится в среду!

  • Рассчитайте тарифы на доставку по всему миру
Пожалуйста, позвоните по телефону 1 (760) 994-4455 или 866-568-8712 или напишите нам [электронная почта защищена] с любыми вопросами о доставке или чем-либо еще.

Детали статуи

Материалы: тайское латунное литье в Бангкоке, Таиланд

Общая высота, включая основание: 18 дюймов или 46 см

Ширина и глубина основания: 14 x 11 дюймов

Вес: 44 фунта или 20 кг

  • Статуя Ганеша в тайском стиле сидит, держа трезубец (что более типично для его отца, Шивы), петлю, его сломанный бивень, который он использовал для написания эпоса Махабхарата, и сосуд с водой с нитью кобры-брамина поперек его. сундук
  • Он — «Устранитель препятствий», и его призывают перед началом любого нового начинания или предприятия в своей жизни, чтобы помочь проложить путь к успешному исходу
  • У Ганеша реалистичные глаза, которые, кажется, смотрят на вас и в вашу душу, когда Вы с Ним
  • Скульптура покрыта красивой старинной зеленой патиной
Уникальная статуя Ганеша в тайском стиле сидит, держа трезубец, петлю, сломанный бивень, который он использовал для написания эпоса Махабхарата, и сосуд с водой.На его груди проходит нить кобры брахима. У него красивая старинная зеленая патина.

Я всегда говорю нашим клиентам; Скульптура выбирает вас, вы не выбираете скульптуру.
Вы просто знаете, когда найдете то, что нужно, чтобы принести в свой дом и в свое сердце. — Кайл Тортора, основатель Lotus Sculpture

Латунные статуи из Таиланда не требуют особого ухода. Лучший способ поддерживать статую — это просто периодически протирать ее пыль, чтобы грязь не накапливалась.Их можно использовать как для внутреннего, так и для наружного применения.

Вы можете использовать мыло, теплую воду и хлопчатобумажную ткань, чтобы периодически перемещаться по статуе, чтобы удалить скопившуюся пыль или грязь.

Вы можете использовать мыло, теплую воду и хлопчатобумажную ткань, чтобы периодически перемещаться по статуе, чтобы удалить скопившуюся пыль или грязь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы статуя сияла, вы можете использовать немного натурального масла, такого как кокосовое или оливковое масло, и хлопчатобумажную тряпку, чтобы протереть металлические части статуи. Вы также можете использовать зубную щетку, чтобы проникнуть в маленькие щели статуи, такие как руки и волосы.

Долговечность тайской латуни делает ее идеальной для холодной зимы и жаркого лета в любом климате. Металл выдерживает самые суровые условия жары и сильного холода. Мы предлагаем вам купать скульптуру каждые пару месяцев, чтобы на ней не собиралась грязь, а затем использовать хлопчатобумажную ткань с небольшим количеством натурального масла, чтобы придать статуе блеск.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно вашей латунной статуи, напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону 1 (760) 994-4455.

США Доставка

Эта скульптура находится в нашем магазине на берегу океана, штат Калифорния, и готова к немедленной отправке. Стоимость доставки автоматически рассчитывается UPS для доставки в пределах США. Каждая скульптура обычно отправляется в течение 24 часов с момента заказа, за исключением выходных.
Вы можете получить расценки на доставку любой статуи, щелкнув ссылку «Рассчитать доставку» под кнопкой «Добавить в корзину» на каждой странице статуй. Помимо стоимости доставки, в результатах также будет указана дата прибытия статуи к вам домой.Lotus Sculpture использует систему впрыскивания пены Instapak или пузырчатую пленку и переработанный арахис, чтобы гарантировать, что все наши изделия будут доставлены неповрежденными. Щелкните здесь, чтобы узнать больше об упаковке скульптур лотоса.

Международная доставка

Эта скульптура находится в нашем магазине на берегу океана в Калифорнии и готова к немедленной отправке в любую точку мира. Стоимость международной доставки рассчитывается автоматически при оформлении заказа.
Вы можете получить расценки на доставку любой статуи, щелкнув ссылку «Рассчитать доставку» под кнопкой «Добавить в корзину» на каждой странице статуй.Или вы можете написать [электронная почта защищена] или позвонить нам 760-994-4455, чтобы получить расценки на доставку. Пожалуйста, укажите номер позиции статуи, которую вы хотите купить, а также вашу страну и почтовый индекс. Lotus Sculpture использует систему впрыскивания пены Instapak или пузырчатую пленку и переработанный арахис, чтобы гарантировать, что все наши предметы будут доставлены неповрежденными. Щелкните здесь, чтобы узнать больше об упаковке скульптур лотоса.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Наслаждайтесь скидками, новинками и историями из Азии прямо на ваш почтовый ящик


© Copyright 2000-2021 Скульптура лотоса.Все права защищены.

Бесплатная СКИДКА наземной доставкой UPS!

В течение ограниченного времени мы предлагаем бесплатную наземную доставку UPS для всех заказов в 48 штатах. Международные клиенты получат скидку 40% от стоимости доставки. Эта скидка будет распространяться и на наших клиентов из Канады!

Предметы весом более 150 фунтов, включая упаковочные материалы, будут отправлены с использованием грузовой службы. На внутренние перевозки действует скидка 35%!

Результаты поиска для
«{{ac.q}} «
  • Расскажите другу о латунной статуе Ганеши с пронзительными глазами 18 дюймов

Латунная статуя Ганеши с пронзительными глазами 18 дюймов

* Указанный выше курс является приблизительным курсом конвертации и не представляет собой точную конвертацию вашей валюты в доллары США.

 Инфографика Ганеша из скульптуры лотоса

Пирсинг для глаз | Изделия из дистиллированного искусства

Изображение предоставлено Лукой Скьявон и Джанфранко Розелли

Пирсинг в глазах | Изделия из дистиллированного искусства

ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА — 18.11.2015

Дизайн-Апарт www.design-apart.com
Уманизм www.umanism.com

Рад представить вам

Пирсинг в глазах | Дистиллированные произведения искусства
Первый итальянский завод современного прикладного искусства — между историями и рынком

Дебютирует по всему миру в Stillfried Wien , Tribeca

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР ПРЕССЫ — среда 9 декабря с 14. 00 до 17.00
ОТКРЫТИЕ КОКТЕЙЛЯ — среда 9 декабря с 6.30 часов
ЧАСЫ РАБОТЫ — 10-16 декабря — ежедневно с 10:00 до 18:00
Воскресенье 13 декабря с 14:00 до 18:00

Изображение предоставлено Лучано Лаги и Джанфранко_Розелли

Пирсинг в глазах | Distilled Art Pieces — это уникальный кураторский проект, в котором представлены избранные произведения современного искусства, созданные одними из лучших итальянских художников и дизайнеров. Впервые в истории жители Нью-Йорка могут испытать купание в дистилляте прикладного искусства , представляющем собой подборку уникальных предметов, в которых древние ремесленные техники сочетаются с современными материалами и инновационными производственными процессами .

Международная презентация выставки Piercing Eyes | Distilled Art Pieces продлится всего одну неделю, с 9 декабря по 16 декабря . Это мероприятие будет проходить в отдельном зале Stillfried Wien среди самых изысканных мебельных галерей в самом сердце Трибека.

Каждый гость из Пронзающие глаза | Distilled Art Pieces войдет в страстную, эмоциональную и интеллектуальную обстановку, где каждый отдельный объект выходит за рамки своей простой практической функции, чтобы стать произведением искусства.Мы приветствуем коллекционера, , увлеченного итальянской культурой, искусством и дизайном, покупателя, заботящегося о качестве, , который всегда жаждет новых материалов, концептуальных форм, историй и техник, и даже любителя красоты , заинтересованных в поэтическом творчестве. и сентиментальное отношение к искусству.

Изображение предоставлено Мириам Нори и Джанфранко Розелли

Этот кураторский проект привезет в Нью-Йорк пятнадцать художников и более 50 оригинальных творений. Аксессуары для дома, модные украшения и скульптуры, каждая из которых включает в себя опыт и техники, характеризующиеся уникальными продуктивными и концептуальными комбинациями .

«Больше, чем объекты, это произведения искусства, эмоциональные и интеллектуальные партнеры, которые хранят воспоминания, поощряют отношения, продвигают красоту и действуют как очаровательное заклинание, сочетающее функциональность и привлекательность», — говорят основатели проекта Шана Форлани и Илария Руджеро. «Каждое выбранное творение уникально по производственным методам и концептуальной комбинации. Каждое произведение искусства включает в себя опыт, техники и уникальную основу, являющуюся результатом различных способов экспериментов с эстетикой и глубоко укоренившихся в самых древних итальянских традициях ремесленничества ».

Изображение любезно предоставлено Сильвией Беккариа Орбит и Сильвией Паганино

Пирсинг в глазах | Distilled Art Pieces придерживается новаторской точки зрения, что также отражено на ее веб-сайте www.piercing-eyes.it . Первоначально задуманная как место встречи коллекционеров и творческих умов, кураторская платформа поощряет создание уникальных произведений, создавая место культурного производства, ориентированное на человека. В настоящие времена мирового постиндустриального кризиса цель пронзительного взгляда | Distilled Art Pieces призван придать надлежащую экономическую ценность уникальному и устойчивому художественному производству, а также создать специальный справочный рынок для многогранных творческих умов, охватывающих искусство, дизайн и ремесленный опыт .

Открытие ремесленников и дизайнеров также продолжится после мероприятия с ElestaTravel: 16 декабря в 18:30 , во время finissage , четыре маршрута, которые открывают те места, которые вдохновили на создание произведений ремесленников, выставленных в Нью-Йорке. , будут представлены.
Посетители будут приглашены в Италию, чтобы встретиться с дизайнерами, посетить их студии и увидеть сцены, вдохновившие их на творчество.

Для получения дополнительной информации, фотографий, материалов для прессы, организации интервью и бронирования частного визита обращайтесь:

Пресс-служба уманизма
Валерия Орани 516. 849.8404
Флавия Кароппо 646.647.8065
[email protected]

Контакт
Пирсинг для глаз | Дистиллированные произведения искусства
C.so Re Umberto 42
10128 Турин
[email protected]
www.piercing-eyes.it

Пирсинг для глаз — FuchsiaFinder

Пирсинг для глаз — FuchsiaFinder

ТРУБКА

  • Цвет трубки: красный (53B)
  • Форма трубки: средней длины, тонкая
  • Размеры трубки: длина 11 мм x 2.Ширина 5 мм

SEPALS

  • Цвет верхней чаши: красный (53A)
  • Чашелист нижний цвет:
  • Форма чашелистиков: половина вниз
  • Наконечники чашелистиков: загнутые вверх зажигалки
  • Размеры сепаратора: длина 17 мм, ширина 4 мм

COROLLA

  • Цвет проема венчика: очень темно-фиолетовый (187A)
  • Венчик зрелый окрас:
  • Форма венчика:
  • Королла силуэт: без бликов
  • Поля лепестков: повернуты под
  • Размеры венчика: длина 6 мм, ширина 4 мм
  • Цвет лепестков:
  • Размеры лепестков:

STAMENS и PISTIL

  • Тычинки: На 5 мм ниже венчика
  • Нити накала: темно-красные (53A)
  • Пыльники: бледно-оранжевый (20D)
  • Пестик: На 10 мм ниже венчика
  • Стиль: темно-красный (53A)
  • Стигма: красный (53B)

РАЗНОЕ

  • Цветок: одинарный
  • Размер цветка:
  • Цветочная витрина:
  • Бутон цветка: Ланцетная форма
  • Место обитания: натуральный прицеп
  • Выносливость:
  • Высота:
  • Подходит как:
  • Свет / Климат: отфильтрованный свет в теплом климате
  • Оптимальные условия освещения: фильтрованный свет
  • Примечания: Botanical Award, VKC Aalsmeer, Нидерланды
  • Имя:
  • Двойники:
  • Год (регистрации): 1990
  • Год введения:
  • Год скрещивания:
  • Заводчик: Брауэр Франк
  • Страна: Нидерланды
  • Протестировано: 3 года в Арнеме, Нидерланды
  • Отличительные особенности: цвет венчика
  • AFS: 2686
  • НБФК:
  • НКВФ: 2323
  • BFS:

FOLIAGE

  • Цвет листвы верхней стороны: средне-зеленый (146A)
  • Цвет нижней части листвы: желтовато-зеленый (146B)
  • Размеры створки: Длина 33 мм, ширина 15 мм
  • Форма листа: ланцетная
  • Край листа: зубчатый (мелкозубчатый)
  • Кончик листа: острый
  • Основание листа: закругленное
  • Опушение:
  • Жилы: зеленые
  • Стебли: зеленые
  • Филиалы: красный
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *