Проводник в гималаях: Проводник в гималаях, 5 (пять) букв

Проводник в гималаях, 5 (пять) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «Проводник в гималаях «, 5 (пять) букв:
шерпа

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова шерпа

Представитель народа в Непале и Индии

Доверенное лицо руководителя страны-члена «Большой восьмёрки»

Народ, населяющий высокогорные районы Восточного Непала и соседние с ними районы Индии

Определение слова шерпа в словарях

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
шерпы, народность; расселены в Восточном Непале (около 25 тыс. чел.; здесь и ниже оценка на 1975), в районе горы Джомолунгма (Эверест), а также в Индии (около 25 тыс. чел.). Язык относится к тибето-бирманским языкам . Господствующая религия ≈ буддизм. Ш. …

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Шерпа — доверенное лицо руководителя страны-члена « Большой семёрки ». Шерпа отвечает за контакты с коллегами из зарубежных государств и подготовку саммита «Большой семёрки», когда его страна является председателем клуба. Также шерпы занимаются подготовкой …

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
нескл. мн., ед. шерпа, м. и ж. То же, что шерпы. неиэм. Относящийся к шерпам (шерпа), к их языку (тибетскому), национальному характеру, образу жизни, культуре, а также к территории их проживания, ее внутреннему устройству, истории; такой, как у шерпов (шерпа).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
мн. нескл. То же, что: шерпы (2). м. и ж. нескл. см. шерпы (2). прил. неизм. То же, что: шерпский.

Примеры употребления слова шерпа в литературе.

Немцев обнаружили всех, кроме двоих, снесли вниз и похоронили, наших же людей по просьбе шерпа Нурсанга, сирдара спасательного отряда, оставили, где нашли, — там они лежат и сейчас, погребенные на ледяном склоне Нанга Парбата 29.

Волосы шерпа были заплетены в косу на старинный манер, и последнее, что мы от него видели, была светлая ленточка на конце косы, мелькнувшая на поверхности в нескольких сотнях метров ниже по реке.

Правда, жене шерпа лучше, чем жене моряка: зная, где находится муж, она может не бояться соперничества других женщин.

За все годы, что я прожил там с семьей, мы не встретили ни одного шерпа или непальца.

Если спросят, почему они не употребляются в повседневном обиходе, я могу только сказать, что для шерпа это прозвучало бы так же странно, как для англичанина, которого стали бы называть Уильям Пиккадили или Трафальгар Джонс.

Мы оставили шерпа Анг Дава дожидаться его в Катманду в течение двух недель и доставить к нам, если все наладится.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Правила жизни непальского шерпы — Моя Планета

«Моя Планета» побеседовала с гидом из Непала и узнала, кто такие шерпы, и что для них важно в жизни.

Правила жизни

Пуринджи Шерпа, 30 лет, горный гид и оператор туров, Катманду, Непал

«За что я люблю горы? Я непалец. Я шерпа. Родился в Гималаях. Горы всегда улыбаются, несмотря на то что это всего лишь скалы»

Шерпы — коренной народ Гималаев, по-непальски мы говорим sherwa. Сегодня шерпы живут не только в Непале, но и по всему миру. Мир узнал о нас после того, как Тенцинг Норгей покорил Эверест вместе с Эдмундом Хиллари (В 1953 году Эверест впервые покорился людям — это были новозеландец Эдмунд Хиллари и непальский шерпа Тенцинг Норгей. — Прим ред.). Затем другие шерпы покорили другие горы. Мы известны своей древней историей и культурой.

Большинство шерпов работает в туристическом бизнесе, горными гидами и иногда носильщиками — другую работу найти очень трудно.

Слово «шерпа» стало нарицательным. Но шерпы — это народность. У нас есть права, за которые мы все еще боремся с правительством.

У шерпов нет фамилий. Вместо фамилий берут само слово «шерпа». Зато у нас интересные имена, которые получаются из дней недели. В какой день человек появился на свет, такое имя ему и дают. Например, меня зовут Пуринджи, я родился в четверг (za phuru). Еще есть особенные дни, например полнолуние (chenga) и новолуние (namgang). И людей называют в честь луны.

Я живу в Катманду, а родился в деревне в районе Солукхумбу на востоке Непала. Мои родители, а также бабушки и дедушки — фермеры.

Эверест — это по-английски. В Непале гора называется Сагарматха. «Сагар» значит «видеть», а «матха» — «вершина». «Вершина мира». По-тибетски — Джомолунгма. Значение то же самое, потому что тибетский и непальский языки очень похожи. Мы говорим и так и так.

Международная пресса писала: «Эверест больше не хочет быть покоренным». Действительно, за последние годы в Непале погибло много людей из-за природных катастроф и недостаточной подготовки и опыта. Но в этом году 95% восхождений на Эверест были успешными. Надеюсь, так будет и дальше.

Раньше ходить в горы было намного опаснее. Сейчас у альпинистов и трекеров больше шансов выжить в трудных ситуациях. В Непале работают профессиональные гиды, инструкторы и спасательные команды. У них есть вертолеты.

Шерпы покоряли горы задолго до того, как в Гималаях появились альпинисты из других стран. В плане техники европейцы очень хороши, но на высоте шерпы лучшие. Мы живем в горах с детства.

Кто был первым на Эвересте: Эдмунд Хиллари или Тенцинг Норгей? Конечно, Тенцинг! Это ясно как день. Ему нужно было проложить тропу и провесить веревки до вершины. Затем он вернулся, чтобы подобрать Хиллари. Без веревок они бы не поднялись на вершину. Я знаком с сыном Тенцинга.

Я покорил множество гор. Самые высокие: Мера-Пик, 6476 м, в составе группы альпинистов из Сингапура. И Айленд-Пик, 6189 м, с группой из Великобритании. Мы провели больше часа на вершине. Выше 7000 никогда не поднимался.

Мечта всей жизни — покорить Монблан, 4809 м. Однажды я это сделаю.

Самое важное в работе горного гида — навыки альпиниста и знание гор. Без этого в нашей профессии невозможно.

За что я люблю горы? Я непалец. Я шерпа. Родился в Гималаях. Горы всегда улыбаются, несмотря на то что это всего лишь скалы.

Сколько экспедиций провожу в году? Я их не считаю. Иногда это две за сезон, иногда больше шести. Только что отправил группу в горы с другим проводником. Но если участники группы хотят, чтобы гидом был я, то тогда пойду с ними.

В свободное время я люблю путешествовать с семьей и слушать музыку.

Счастливая семья — та, где люди живут в достатке. И еще в Непале говорят: «Маленькая семья — счастливая семья». Но не всегда это возможно.

У меня небольшая семья. Мою жену зовут Сирджана Рай. Она из другой касты, не из шерпов. У нас есть дочка, ей шесть лет. Девочка пошла недавно в школу, она хочет стать доктором и не собирается покорять горы.

Непальцы — очень открытые люди с добрым сердцем. Они поприветствуют вас и пустят в свой дом, несмотря на то что дом может быть небогатым. Они будут рады поделиться тем, что имеют, и рассказать о своей жизни. У непальцев есть даже поговорка: «Атитиди бо баб» («Гость — это бог»).

Религия нам не помогает. Мы просто верим в бога. Большинство шерпов — буддисты, и я уверен, что не все из них свободны от религии и могут быть теми, кем захотят. Но я тоже буддист.

Шерпы верят не только в Будду, но также в богов и демонов, которые населяют каждую гору, пещеру или лес. Природа — живая.

Кое-где Непал действительно похож на сказочную страну: ветхие дома, добрые люди, волшебная природа, интересные традиции… Но чтобы увидеть все это, придется поехать в деревню. Туристический Непал совсем другой.

У меня очень трудная работа. Чего бы я пожелал своим детям? Чтобы они не ходили в горы и никогда не занимались трекингом. Надеюсь, их будущее — более светлое, чем то, что есть у нас.

Архив 2016 года

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc.

, запрещённая на территории Российской Федерации.

профессии

Непал

горы

Китай: национальный парк Чжанцзяцзе (горы Аватар)

Китай: национальный парк Чжанцзяцзе (горы Аватар)

Видеопрогулка среди туманных пиков красивейшего парка Китая

11 мая 2019

Мишки-скалолазы

Мишки-скалолазы

Не пытайтесь повторить это! Представители редкого вида черных мексиканских медведей, мама-медведица и медвежонок, забираются по отвесной скале каньона Санта-Елена в Техасе

2 мая 2015

Чунцин: самый большой город Китая

Чунцин: самый большой город Китая

3000-летний город одновременно один из крупнейших и наиболее быстрорастущих мегаполисов мира. Фоторепортаж о Чунцине и его жителях

6 мая 2018

256436

Мужчина вернул 19 украденных древностей, доставшихся от бабушки

13 ноября 2022

Космический «дементор»: опубликовано новое фото туманности Конус

13 ноября 2022

Дорожку, которая заряжает смартфоны, открыли в Британии

12 ноября 2022

Пилот снял впечатляющий Огонь святого Эльма

12 ноября 2022

Самые большие астероиды и их движение: топ-10

Самые опасные животные России

Самые маленькие птицы в мире: топ-10

Самые большие стадионы в мире

Сколько ног у сороконожки?

Топ-10 животных, впадающих в спячку

Растения, изменившие историю

Мы используем cookie-файлы

ОАО «Моя Планета» использует cookie-файлы для улучшения работы и пользования сайта https://moya-planeta. ru/. Более подробную информацию о Политике ОАО «Моя Планета» по работе с cookie-файлами можно найти здесь, о Политике ОАО «Моя Планета» в отношении обработки персональных данных можно узнать здесь. Продолжая пользоваться сайтом https://moya-planeta.ru/, Вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании cookie-файлов сайтом https://moya-planeta.ru/ и согласны с Политикой ОАО «Моя Планета» по работе с cookie-файлами. Вы можете отключить cookie-файлы в настройках Вашего браузера.

Фиксированный выезд | Гималайские гиды

Фиксированный отъезд на осень 2022 г.
Фиксированный отъезд на весну 2023 г.
Название экспедиции Дата отбытия
Трек вокруг Аннапурны 20 марта — 4 апреля 13 — 27 апреля 28 апреля — 12 мая
Трек к базовому лагерю Эвереста 16 марта — 1 апреля 4 — 19апреля 20 апреля — 5 мая 3 мая — 18 мая 17 мая — 2 июня

Непал | Himalayan Guides

Фестивали Непала отражают непальскую культуру, непальские традиции и обычаи. Он играет жизненно важную роль в жизни непальцев.

МАХЕ САНГРАНТИ (январь)
Когда Солнце входит в южное полушарие, жители Непала празднуют Магхе Санкранти 14 января. В этот же день люди принимают раннее утреннее омовение, если это возможно, в священной реке Багмати, надевают лучшую из чистых одежд и посещают храмы Господа Вишну, чтобы отдать дань уважения богу с помощью предметов для пуджи, таких как цветы, лицензии, фрукты и т. д. Дома они читают Бхагавад-гиту, священную индуистскую книгу. Обработка всего тела горчичным маслом считается очень благоприятным в этот день. Непальская семья наслаждается сытной вкусной едой, состоящей из риса, приготовленного с чечевицей, ямса и сладостей, таких как ладду, приготовленный из кунжута, пасты из сахарного тростника и т. д. В этот день огромное количество людей собирается вокруг Девгхата в Читване, чтобы искупаться в месте слияния реки Кали. Гандаки и Трисули. Считается, что такое действие освобождает верующих от грехов, очищает их душу и приближает к Богу. С этого дня дни становятся длиннее и теплее.

БАСАНТА ПАНЧАМИ (февраль)
Басанта Панчами также называется Шри Панчами или Сарасвоти Пуджа и отмечается 13 февраля в честь богини Сарасвоти, богини знания и обучения. Этот день для школьников особенный. Они принимают утреннее омовение, носят чистую одежду, поклоняются своим книгам и посещают храм богини Сарасвоти с предметами для пуджи. Студенты верят, что поклонение богине в этот день расширяет их кругозор и плодотворно продвигает учебу. Родители, у которых дома есть малыши, водят их в храмы и заставляют писать на стенах храма. Этот день также имеет культурное и религиозное значение для буддистов, которые отдают предпочтение этому дню поклонения Богу Манджушри. В Хануман Дхоке в Катманду делается официальное объявление о приходе весны. С астрологической точки зрения Шри Панчами — идеальный день для пар, чтобы связать себя узами брака, а также для таинства имянаречения новорожденных, называемого нваран.

ЛХОСАР (февраль)
Лхосар – это Новый год для шерпов и тибетцев. С 9 по 11 февраля они искренне наслаждаются вкусными застольями, семьей, родственниками, друзьями, музыкой и танцами. Они носят лучшую одежду и украшения и обмениваются подарками друг с другом. В монастырях священники проводят ритуальные церемонии, чтобы принести благо. Ступы Будды и Сваямбху украшены красочными привлекательными украшениями, как и дома. Люди бросают в воздух жареную ячменную муку, также называемую цампой, в знак встречи Нового года.

МАХА ШИВАРАТРИ (март)
Маха Шиваратри проходит 8 марта. По этому случаю преданные выражают свое величайшее почтение Господу Шиве. Индусы со всего мира собираются в храме Пашупатинатха, чтобы отдать дань уважения его всемогущему. Храм представит заслуживающую внимания толпу обнаженных садху с покрытыми пеплом телами и людей, выстроившихся в очередь тысячами. Большинство индусов постятся. Вечером или ночью они поклоняются Господу Шиве со всеми необходимыми предметами для пуджи. Индусы дома разводят костер и сидят у костра.

ФАГУ ПУРНИМА (март)
Согласно индуистской мифологии, во время правления царя Хираньякашьяпура всему народу королевства было запрещено поклоняться Господу Вишну, и вместо этого их принуждали поклоняться ему. У царя была огромная ненависть к Богу Вишну. Но, к несчастью, собственный сын царя, Пралхат, был ярым поклонником Господа Вишну. Когда царь узнал об этом, он пришел в ярость и применил крайние жестокие меры, чтобы заставить своего сына забыть Вишну. Каким бы жестоким ни был царь, его сын все больше приближался к Вишну. В одной из своих уловок король поручил своей сестре Холике сжечь Пралхада до смерти. Холика обладала способностью излучать огонь. Она взяла Пралхата к себе на колени, намереваясь сжечь его, но вместо этого с бессмертным благословением Господа Вишну она сгорела дотла. Тот самый день праздновался как Fagu Poornima или Холи. С этого дня каждое 25 марта индусы празднуют Холи как победу добра над злом. Люди всех слоев общества, возрастов и каст наслаждаются праздником Холи в Непале с яркими красками, вкусной едой, музыкой и танцами. Люди наполняют воздушные шары водой и бросают их друг в друга. Они вручную раскрашивают друг друга разными цветами и обливают друг друга ведрами воды. Это день подчинения себя блаженным моментам полного удовольствия. В районе Тераи Холи отмечают 26 марта.

ГАТЕМАНГАЛ или ГАНТАКАРНА (апрель)
Отмечаемый 8 апреля Гатан-муга имеет особое значение для общины невари Непала. Гатан-муга также называется Гатемангал или Гхантакарна. В то время, когда община неваров в значительной степени полагалась на сельское хозяйство для получения средств к существованию, они были очень суеверны в отношении злого духа, налагающего зло на их урожай, и поэтому они посоветовались с тантриками, чтобы навсегда отогнать этот страх. Когда-то в народе велели надевать на пальцы железные кольца и забивать железные гвозди в перемычки дверей, чтобы отогнать злых духов. Со временем эта практика также приобрела популярность и, наконец, приняла форму фестиваля под названием Гатан-муга.

НОВЫЙ ГОД (апрель)
Согласно непальскому календарю Бикрам Самбат, Бхайсак 1 или 14 апреля — это день Нового года в Непале. В этот же день объявлен национальный праздник. Непальцы устраивают вечеринки или собираются вместе дома и от всего сердца празднуют день с хорошей едой, музыкой и танцами. Многие принимают решения на предстоящий год.

БИСКЕТ ДЖАТРА (апрель)
14 апреля посвящен Бискет Джатре в долине Катманду, Бхактапуре и Лалитпуре. Мужчины, опьяненные местным алкоголем, тянут колесницу со статуей бога Бхайрабратха по всему Бхактапуру. Вместе с этой колесницей тянется еще одна колесница, несущая Бога Ганешу, Богинь Махакали и Маха Лакшми. Местные жители подходят к этим колесницам с предметами для пуджи для поклонения богам и богиням. Жертвы животных приносятся в попытке угодить этим богам и богиням. В Бхактапуре много уличных драм, основанных на мифологической сказке о Бискет Джатре. Тими также наслаждается этим днем ​​своей церемонией прокалывания языка в деревне Боде. Считается, что выполнение этого ритуала оставляет за человеком с проколотым языком особое место на небесах.

ЧАИТЕ ДАШАЙН и РАМ НАВАМИ (апрель)
17 апреля непальцы приветствуют Чайте Дашайн и Рам Навами во имя празднования победы лорда Рама над злым Раваном. Люди просыпаются рано утром, принимают душ, надевают лучшую одежду и поклоняются Господу Раму с помощью предметов для пуджи. Коз приносят в жертву в религиозных целях. В Хануман Дхока в Катманду буйволу обезглавливают одним ударом меча, и сотни людей приходят, чтобы стать свидетелями этого. Храм Рам Джанаки в Джанакпуре завораживающе украшен захватывающим дух стилем. Это событие является важным днем ​​для всего Непала. Вкусная еда, напитки и красивая одежда добавляют еще больше благосклонности.

ДЕНЬ МАТЕРИ (май)
8 мая в Непале отмечается как День матери. В зависимости от своего экономического положения непальцы дарят своим матерям сладости, фрукты, одежду и украшения в знак своей любви и привязанности. Матери созданы для того, чтобы чувствовать себя особенными в этот особенный день. Для тех, чьи матери уже скончались, они в память о своих матерях принимают раннее утреннее омовение и молятся за усопшие души. Лишенные матери непальцы идут в Мата Тиртху, чтобы принять омовение и предложить священникам милостыню в виде риса, бобовых и монет от имени своих матерей. Мела также проводится в Мата Тиртхе.

БУДДА ДЖАЯНТИ (май)
23 мая, день рождения Гаутамы Будды, отмечается как буддистами, так и индуистами как Будда Джаянти. Жители Катманду посещают Сваямбунатх, Боднатх и другие храмы Будды, чтобы отдать дань уважения Будде. Лумбини, место рождения Гаутамы Будды, украшено удивительными украшениями. Буддисты со всего мира собираются здесь, чтобы отпраздновать это событие.

TEECHI (май)
Teechi — особый праздник для жителей Верхнего Мустанга. Он отмечается в последнюю неделю мая и продолжается три дня подряд. Легенда гласит, что когда злой Ман Там Ру уничтожил человечество и вызвал огромную природную катастрофу, Дорджи Сонну пришел на помощь. Дорджи Сонну был воплощением Будды. Победа Дорджи Сонну над злом была отмечена жителями Верхнего Мустанга как Тичи. В этот день монастырь Чоэдхе устраивает праздничные танцы.

КРАСНЫЙ МАЧХЕНДРАНАТ ДЖАТРА (июнь)
В древности долина Катманду переживала сильный голод, угрожавший жизни простых людей. Бога Красного Маххендраната попросили вызвать дожди. Когда дожди хлынули вниз по долине с благословения бога, местные жители в знак уважения к богу начали праздновать Красную Маххендранатх Джатру в течение июня. Колесница, на которой сидит Красный Маххендранат, бродит по долине. Люди предстают перед колесницей, чтобы поклониться его всемогущему с предметами для пуджи.

НАГ ПАНЧАМИ (август)
10 августа — религиозный день, когда непальцы поклоняются змеиным богам, также называемым нагами. Как и другие фестивали, Наг Панчами также имеет свою историю. В древности Наги не давали дождям лить в Непале. Король того времени также оказался тантриком, и поэтому он использовал свою силу, чтобы заставить нагов избавиться от дождя. Королю это удалось, но он также почтил величественную силу нагов, превратив день победы в праздник Наг Панчами. В Наг Панчами преданные помещают изображение Нага высоко над дверным проемом и проводят пуджу с необходимыми предметами для пуджи. Подношения в виде еды оставляют во дворах и на полях для змей.

ГАУРА ПАРБА (август)
Гаура Парба отмечается дальнезападными непальцами 13 августа. Этот день очень важен для замужних женщин. Они поклоняются Шиве и Парвати ради долголетия, счастья и процветания своих мужей и семьи. Женщины в этот день собираются под одной крышей и делятся своим счастьем и горем. В этот день они поют и танцуют.

ДЖАНАЙ ПУРНИМА И РАКШЬЯ БАНДХАН (август)
Непальцы наслаждаются Джанаи Пурнимой 19августа. Мужчины очищают свое тело ранним утренним омовением, меняют священную нить на груди на новую и совершают пуджу. Брахманы собираются вокруг реки Багмати, чтобы окунуться в священную реку и вознести свои молитвы его всемогущему. Дома брамин надевает желтую благословленную нить на запястье членов семьи. Непальская семья приглашает близких родственников на пир, включающий в себя ассортимент квати, сочетание сортов бобов, в качестве специального меню. Ракшья Бандхан — особый день для братьев и сестер. В этот же день сестры надевают ракхи на запястья своих братьев, предлагают им сладости и еду и молятся об их долголетии, счастье и благополучии. Точно так же братья преподносят своим сестрам особые подарки.

ГАИ ДЖАТРА (август)
20 августа — это день, когда Непал с юмором воспринимает реальность жизни и смерти. Люди, оплакивающие потерю близких, собираются вместе и отправляются в шествие по улицам, одетые как коровы и другие комические персонажи. Это связывает людей и заставляет их увидеть, что никто не застрахован от боли и печали в жизни, и каждый должен принять реальность жизни и смерти с легкостью. Древняя история гласит, что королева после смерти сына впала в депрессию. Король хотел избавить свою королеву от печали, поэтому он ввел фестиваль под названием Гай-джатра, на котором перед королевой представляли семьи погибших. Это заставило королеву понять, что так много других людей также испытывали такую ​​же боль, как и она, и, несмотря на это, люди продолжали жить, держась за воспоминания о своих потерянных. Это помогло ей облегчить боль. Люди в этот день могут сатирически комментировать кого угодно, даже правительство. Уличные драмы организуются с критикой известных общественных деятелей и государственной системы. Несколько газет и журналов публикуют сатирические статьи. Но в этот день все прощаются.

КРИШНАСТАМИ (август)
Кришнастами — день празднования дня рождения Господа Кришны. Его отмечают 26 августа. Пылкие преданные собираются вокруг храма Кришны, возносят свои молитвы и поклоняются Господу предметами для пуджи.

ДЕНЬ ОТЦА (сентябрь)
День отца, также называемый Гокарна Аунси, является особым днем ​​для непальцев. 3 сентября непальцы преподносят своим отцам подарки, включая сладости, еду, фрукты, одежду и так далее, в знак любви и уважения. Непальцы без отца посещают Гокарну, где они принимают ванну в священной реке и предлагают священнику милостыню в виде риса, бобовых, фруктов, монет и т. д. во имя своих отцов. Считается, что это помогает их небесным отцам жить в мире.

TEEJ (сентябрь)
Teej — очень важный праздник как для замужних, так и для незамужних женщин, который отмечается 3 сентября. Замужние женщины надевают свои свадебные наряды, например, красное сари, и делают лучший макияж, чтобы выглядеть потрясающе красиво. Этот день считается днем, когда предложение руки и сердца Господа Шивы Парвати было принято ее отцом Гималая. Поэтому непальцы считают этот день очень благоприятным. Женщины посещают храм Господа Шивы, чтобы совершить пуджу и вознести молитвы за долголетие, счастье и процветание своих мужей. Они принимают очень строгое голодание, живя только на воде в течение всего дня. Индуистское поверье гласит, что если незамужние женщины угодят Господу Шиве, у них будет хороший муж. Ночью женщины собираются, поют песни о своей печали и боли и танцуют под мелодичные мелодии. Тидж — это полноценный женский день.

ИНДРА ДЖАТРА (сентябрь)
17 сентября в долине Катманду празднуется Индра Джатра, чтобы порадовать Бога Индру за его благословения человечеству. Колесницу со статуей бога Индры тянут по улицам долины Катманду молодые люди. Люди приближаются к колеснице, чтобы поклоняться Богу Индре с предметами для пуджи. Другая колесница с богиней Кумари, Господом Ганешей и Господом Бхайрабом также волочится по долине. Люди в одежде Лакхе исполняют танец Лакхе.

ДАШАИН (октябрь)
Дашайн — крупнейший фестиваль в Непале. Он отмечается 11 дней подряд в течение октября. Основными событиями Дашайна являются Гхатастапана, Пхул Пати, Махаастами, Навами и Виджая Дашами. Это праздник победы богини Дурги над демоном Махисасуром. На Гхатастапане джамара, растение зеленого цвета, высаживают в большинстве непальских семей. Пхул Пати объявляет о появлении Дашайна. На Навами приносятся в жертву животные, чтобы доставить удовольствие различным формам богини Дурги. На Дасами люди красиво одеваются и посещают своих старейшин, чтобы получить от них тику. Тика — это красный киноварь, смешанный с йогуртом и рисом. Старшие кладут тика на лоб младших и благословляют их. Детям во время этого ритуала дарят деньги. Запуск воздушного змея подчеркивает событие весельем и радостью. Семьи собираются вместе после тики для вкусного застолья и игры в карты, пения и танцев для чистого развлечения.

ТИХАР (ноябрь)
Тихар также является одним из очень важных непальских фестивалей. Его также называют фестивалем огней. Непал в это время фестиваля в ноябре месяце выглядит удивительно захватывающим с его красочными и привлекательными украшениями. Его отмечают 5 дней. Первый день называется Каг-пуджа, во время которой вороне поклоняются с предметами для пуджи и едой. Затем следует Кукур пуджа и аналогичный ритуал. После кукур пуджи непальцы празднуют пуджу Лакшми, пуджу Гобардхана, а затем Бхаи Тику. После тщательной уборки дома освещаются свечами и электронным светом, чтобы порадовать богиню Лакшми и обеспечить процветание, счастье и гармонию в семье с благословения богини Лакшми. Бхаи Тика — церемониальный ритуал для братьев и сестер. Сестры ставят тика и предлагают еду, фрукты, сладости и подарки своим братьям, молясь об их долголетии. С другой стороны, братья также кладут тика на лоб своих сестер и преподносят им подарки.

НЕПАЛ САМБАТ (ноябрь)
Непал Самбат — это Новый год для общины невари в Непале, который отмечается 2 ноября. Он следует лунному календарю. Сообщество невари наслаждается этим днем ​​с хорошей едой, лучшей одеждой, музыкой и танцами.

ЧХАТХ ПАРВА (ноябрь)
Чхатх Парва — очень популярный фестиваль в юго-восточной части Непала. Каждый год в храме Джанаки в Джанакпуре 7 ноября проводится грандиозная церемония Чхатх Парвы. Преданные совершают ритуальное омовение из Святой реки, поклоняются Богу Солнцу с предметами для пуджи и молятся о своей безопасности от кожных заболеваний. Ночью храмы превращаются в абсолютную красоту с помощью свечей и электронного освещения.

МАНИ РИМДУ (ноябрь)
Мани Римду, отмечаемый в ноябре месяце, является важным праздником для шерпов Кхумбу в районе Эвереста. Монастырь Тенгбоче организует грандиозную трехдневную церемонию по случаю Мани Римду. Буддийские монахи трубят в рожки, чтобы привлечь благо, а затем главный лама проводит весь ритуал. Другие участники из местного сообщества также возносят свои молитвы. В конце первого дня фестиваля Лама благословляет преданных святой водой и благоприятными лепешками. На второй день после игры в цимбалы, рожки, флейты и раковины следует аналогичный характер ритуала. В последний день монахи исполняют священные танцы, чтобы отогнать злые силы.

БАЛА ЧАТУРДАСИ(ноябрь)
Древняя легенда гласит, что обычный человек по имени Бала превратился в демона после того, как случайно съел обгоревшую плоть трупа. Позже люди замышляли против него обман, чтобы убить его. После смерти Балы люди сожалели о том, что обманули его, и поэтому начали практиковать Бала Чатурдаши, чтобы просить прощения у Балы. 30 ноября непальцы после ритуального омовения на рассвете разбрасывают вокруг зерна для заключения перемирия с больными душами. Мела организована возле храма Пашупатинатх в Катманду. Этот ритуал завершается звуком рога.

БИБА ПАНЧАМИ (декабрь)
Бибах Панчами – это праздник, придуманный для празднования свадьбы Рама и Ситы 6 декабря. Храм Джанаки является центром притяжения во время этого фестиваля. Дети наряжаются Рамом и Ситой и разыгрывают спектакли, которые перенесут всех зрителей в переулок воспоминаний об эпическом свадебном ритуале Рама и Ситы.

YOMARI PUNHI (декабрь)
Yomari Punhi был основан как благодарность богам за то, что они благословили фермеров хорошим урожаем. 15 декабря община невари готовит еду под названием ёмари, приготовленную из муки молодого риса с начинкой из расплавленного сахара-сырца, а затем запечатанной. В первую очередь йомари предлагается богам, а затем оставшиеся йомари распределяются между семьей, родственниками и друзьями.

ТАМУ ЛХОСАР (декабрь)
Соблюдая лунный календарь Таманг, Магар, Гурунг и другие гималайские общины Непала празднуют Таму Лхосар как свой Новый год в течение декабря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *