Псково печерский монастырь пещеры фото: Фото Псково-Печерского монастыря (36 фото)

Свято успенский псково печерский мужской монастырь

Гостиница Псково-Печерского монастыря Печоры


Монастырская гостиница Псково-Печерского монастыря


Богом зданные пещеры Псково-Печерского монастыря


Что лечит живоносная вода Псковского Печерского монастыря


Псково-Печерский монастырь штурм


Псково-Печерский монастырь. Печоры, Псковская область


Псково-Печерский монастырь сад


Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь


Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, Печоры


Успенский Псково-Печерский мужской монастырь


Печоры Псково Печерский монастырь


Собор Псково-Печерская Лавра


Ризница Псково-Печерского монастыря


Архимандрит Мефодий Псково-Печерский


Псково-Печерский монастырь лето


Псково-Печерский монастырь


Псково-Печерский монастырь Святая гора


Лазаревская Церковь Псково-Печерского монастыря


Eglise Псково-Печерский монастырь


Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь


Свято Успенский Псково Печерский монастпосещение пещер


Псково-Печерский монастырь


Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь


Печоры Свято-Успенский Псково-Печерский


Псково-Печерский монастырь Лавра


Печоры Псковской области монастырь


Успенский собор Псково-Печерского монастыря


Псково-Печерский монастырь


Псково-Печерский монастырь пещеры



Псково-Печерский монастырь окрестности


Святые ворота Псково-Печерского монастыря


Псково-Печерский монастырь


Успенский Псково-Печерский монастырь


Псков Псково-Печерский монастырь


Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь


Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь пещеры


Монастыри Псково Печерский панорама зима


Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь


Успенский храм Псково-Печерского монастыря


Псково-Печерский монастырь Псковская область


;

Псково-Печерский монастырь ворота


Псково-Печерский монастырь Псковская область


Печоры достопримечательности пещеры


Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь


Псково-Печерский монастырь


Успенский собор Псково-Печерского монастыря


Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь


Монастырь Псков Псково-Печерский монастырь


Гостиница Псково-Печерского монастыря Печоры


Почему город Печоры называется Печоры


Псково-Печерский монастырь монастырь


Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь


Псково-Печерская Лавра


Свято Успенский Псково Печорский монастырь собор Михайловский


Братия Псково-Печерского монастыря


Конильевский храм Псково-Печерского монастыря


Псково-Печерский монастырь. Печоры, Псковская область


Успенская Церковь Псково-Печерского монастыря


Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь


Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь


Псков Изборск Печоры


Печоры Псково Печерский монастырь


Посещение Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастырям


Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь


Дом паломника Псково-Печерский монастырь


Псково-Печерский монастырь


Псково-Печерский монастырь Псковская область


Печоры Псково Печерский монастырь


Псково-Печорский Свято-Успенский мужской монастырь


Успенский собор Псково-Печерского монастыря



Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь


Псково-Печерский монастырь


Свято-Успенский монастырь Псково-Печорского края,


Псково-Печерский монастырь Успенская площадь


Псково-Печерский монастырь


Изборск Печоры монастырь


Псково-Печорский Свято-Успенский мужской монастырь


Успенский Псково-Печерский монастырь


Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь семинария


Псково-Печерский монастырь сверху

Псково-Печерский монастырь — Архитектурный стиль — LiveJournal

Перед тем, как начать рассказ, хочу предупредить, что некоторые фотографии имеют очень мелкие детали и плохо смотрятся в том обычном формате, который предусмотрен дизайном моей страницы, поэтому я сохранила их для журнала в большем размере, так что картинки с подписью «большой размер» все кликабельны, при нажатии откроются в соседнем окне во весь экран. Технический вопрос обсудили, можно начинать.

О Псково-Печерском монастыре мы были немало наслышаны, здесь побывали многие наши знакомые, которые поделились информацией и своим опытом пребывания в обители. Но, как потом оказалось, все они ездили с большими экскурсионными группами, а мы этого терпеть не можем и никогда так не делаем, что сыграло существенную роль в характере поездки. Но обо всём по порядку.

Сначала никаких проблем не было. Возле монастыря стоят экскурсионные палатки, где можно заказать экскурсию на текущий момент при условии, что имеется свободный гид, или на более позднее время. Если гид вам не достался сразу, не стоит отчаиваться, индивидуальная экскурсия длится примерно полтора часа, поэтому когда-нибудь проводник всё равно освободится и тогда уже будет в полном вашем распоряжении. До этого вы можете осмотреть обитель самостоятельно, вход ни для кого не возбраняется.
Здесь нам повезло, т.к. экскурсовод был свободен и наша экскурсия началась незамедлительно. Надо сказать, что проводниками по монастырю в летнее время подрабатывают учителя и сотрудники библиотек, люди интеллигентные, начитанные и увлечённые. Также эти люди хорошо разбираются в психологии, так что экскурсия выстраивается с учётом ваших интересов, ну на то она и называется индивидуальная.
Посмотрим карту, чтобы яснее представлять расположение архитектурных объектов.

1. Собор Успения Пресвятой Богородицы , церковь Покрова Пресвятой Богородицы
2. Собор Михаила Архангела
3. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы
4. Церковь святого Лазаря
5. Церковь Сретения Пресвятой Богородицы
6. Надвратная церковь Святителя Николая Чудотворца
7. Церковь Всех Печерских Святых
8. Звонница
9. Часовня иконы Божией Матери «Умиление Псково-Печерское»
10. Часовня на Святой горе
21 — ризница
22 — святой источник
23 — часовня на святом источнике
24 — братские корпуса
41 — Церковь Сорока мучеников Севастийских
42 — Церковь Варвары
43 — часовня Александра Невского
Сразу скажу, что мы накрутили ни один круг вдоль стен монастыря и по внутренней территории: сначала с экскурсоводом, потом самостоятельно, но свет мне не понравился; потом свет неожиданно изменился и мы отправились в новый «марафон».

Не буду оригинальной, осмотр обители практически у всех начинается с этого вида.

А этот вид сконструировал дальнейший мой рассказ, так что мы не пойдём сразу внутрь, а прогуляемся вдоль стен и башен. Верхнее фото даёт представление о месторасположении монастыря. Мы видим, что он находится как бы внутри холма, на дне глубокой плошки и защищён не только каменными стенами, но и этим земляным валом. Ступенчатая высота стен также говорит об особенностях ландшафта частью природного, частью рукотворного. Огибая стены по периметру будем постепенно узнавать, как менялся ландшафт в связи со строительством монастыря и его укрепления, как стратегического объекта.

Ещё одна фотография для переклички с предыдущей, и чтобы особенность ландшафта подчеркнуть.

Надвратная церковь Святителя Николая Чудотворца

Она не единственная оказалась зажата меж монастырских стен. Ворота под Никольской церковью долгое время служили главным въездом в монастырь. А Никольская башня и дополнительные прясла стен, образовавшие захаб перед воротами, были пристроены несколько позднее. Всё это мы увидим и поговорим об этом, когда будем заходить на территорию.

Башня Нижних решеток

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь ведет свою историю уже более 500 лет. Достоверных сведений о начале монашеской жизни на месте современного монастыря нет. До нас дошли только легенды и предания. Так согласно преданию, близлежащие земли были приобретены местными крестьянами. И та земля, что вокруг будущего монастыря, досталась Ивану Дементьеву, который случайно нашёл пещеру, когда рубил лес поблизости. Одно из поваленных деревьев, падая, увлекло за собой другие. Под корнями одного из них открылся вход в пещеру, а над входом надпись: «Богом зданныя пещеры». Также из древнего предания известно, что жили в этом месте выходцы из Киево-Печерской обители, бежавшие в псковские пределы из-за многочисленных набегов крымских татар. Имена их остались неизвестны, летописная история сохранила до нас лишь одно имя «начального инока» преподобного Марка.

А вот общепризнанной исторической датой основания Псково-Печерского монастыря считается 1473 год, когда освящена была выкопанная в песчаном холме у ручья Каменца преподобным Ионой Успенская церковь. Имеющиеся пещеры в горе дали название монастырю. Преемник преподобного Ионы иеромонах Мисаил возвел на горе кельи и храм, но вскоре монастырь подвергся нападению лифляндцев. Деревянные постройки были сожжены, имущество разграблено. Монастырь долго бедствовал после этого потрясения: набеги, хотя и менее дерзкие, продолжались.

Только через полвека, при игумене Дорофее в 20-е годы ХVI века была обновлена и расширена Успенская церковь, устроен придел во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. Также возводились другие храмы и монастырские строения. Именно в это время монастырь переместился с горы вниз, в долину Каменца, кельи были поставлены против Успенского храма.
Год от года возрастала известность монастыря. Молва о чудесных исцелениях, получаемых по особому заступлению Царицы Небесной не только православными, но и латинянами, привлекала множество богомольцев; некогда «убогое место» пополнялось драгоценными вкладами, обширными угодьями и вотчинами. Но приношения эти шли не только на нужды обители. Монастырские расходные книги сохранили сведения о материальной помощи, которую монахи постоянно оказывали беженцам во время многочисленных войн. За счет монастырской казны восстанавливались разрушенные захватчиками жилища в окрестных селениях, во время перемирий монастырь выкупал у неприятеля военнопленных.

Со временем Псково-Печерский монастырь становится мощной крепостью на северо-западе Руси. В 1701 году по велению Петра I монастырь обнесли земляным валом и глубоким рвом с водой. Часть земляных укреплений Петровской эпохи сохранилась до наших дней.
В 1703 году, благодаря новым укреплениям, маленькому отряду под командованием воеводы Ивана Назимова удалось отбить нападение двухтысячного войска шведов. Это было последнее сражение у стен монастыря. Ништадтский мир (1721 г.) отодвинул границу страны на запад и положил конец оборонной миссии Псково-Печерского монастыря.
По договору 1922 года Псково-Печерская обитель относилась территориально к Эстонии до 1940 года. Это спасло её от разорения и осквернения, которым подверглись храмы на территории послереволюционной России.

Благовещенская башня

В годы Великой Отечественной войны, во время военных действий храмы и строения монастыря подверглись частичным разрушениям. История — дело тёмное, поэтому только несколько фактов, без моего на то отношения. Для возможности совершать богослужения священнослужители оказывали лояльность оккупационным властям. В то же время есть свидетельства, что разыскиваемых гестаповцами людей в Псково-Печерском монастыре прятали под куполами, в монастырских пещерах укрывались советские разведчики. Благодаря игумену Павлу (Горшков), возглавлявшему в годы войны обитель, была организована продуктовая помощь пленным красноармейцам в лагерном пункте №134 Пскова.
Но также в годы оккупации в Псково-Печерском монастыре проходили съезды и совещания высшего духовенства Балтийского экзархата, в котором приняли участие помимо литовских, эстонских, рижских митрополита, экзарха, епископа ещё и гебитскомиссар Псковского округа А. Беккинг с супругой, городской голова города Петсери, префект полиции. В мае 1943 года Псково-Печерский монастырь посетил и выступил перед насельниками А. А. Власов.

Изборская башня

После освобождения Псковщины игумен Павел (Горшков) был арестован, осужден на 15 лет и скончался в тюремной больнице в возрасте 80 лет. Теперь, спустя годы после его реабилитации, защитники игумена Павла рассказывают, что «благодаря избранной Павлом тонкой и умной линии поведения с оккупационным режимом», сохранилась обитель со всеми ее ценностями и святынями, сохранилась братия.
Обещала промолчать, но не могу, меня кривит от такого заступничества, потому что перед глазами фотография деда, погибшего в первые дни войны, рассказы свекрови о блокадном Ленинграде, рассказы мужа о его деде, не пришедшем с войны, и прадеде (не отдал фашистам валенки со склада и был расстрелян). Все они и многие другие погибли, потому что не избрали для себя «тонкую и умную линию поведения».

Градус настроения как-то сразу понизился, а вокруг меня моментально возникло электрополе с искрами и ударами молнии, предупреждающими «Не влезай, убьёт!» Как раз в это время мы проходили мимо вот такой современной пасторали. А возле ЛЭП паслись монастырские коровы.

Молоко у коров после подобного напряжённого дня должно быть сногсшибательным.

А это самый красивый и самый фотографируемый, подозреваю, изгиб монастырской стены.
Башни Тайловская, Верхних решеток, Тарарыгина (слева направо)

С 1945 года Печорский район был передан из Эстонской ССР в состав Псковской области РСФСР. Около 40 лет на территории РСФСР действовали только два монастыря — Псково-Печерский и открытая в 1946 году Троице-Сергиева лавра. При Отце Алипии, назначенном игуменом в обитель в 1959, в монастырь вернулись сокровища, вывезенные нацистами из ризницы, был произведён ремонт крепостных стен, храмов и монастырских построек. В 1980-е годы уже по благословению митрополита Иоанна (Разумова) в монастыре были проведены большие реставрационные работы.

Ещё одна церковь, выступающая западным портиком из монастырских стен. Собор Михаила Архангела

По логике, здесь должен быть вход в собор, но его здесь нет. А т.к. мы уже на подходе к святым вратам, то скоро будем на территории монастыря и посмотрим, как устроена архитектура храма.

Перед самым входом в монастырь на Соборной площади стоят две церкви Сорока мучеников Севастийских (кирпич) и Варвары (деревянная), между ними часовня Александра Невского.

Известно, что каменная церковь построена в 1817 году на месте обветшавшей старой. Колокольня построена намного позже, в 1860 году. Церковь типа восьмерик на четверике, в плане представляет собой четко выраженную продольно-осевую композицию. К основному объему, несущему на себе восьмерик с декоративным барабаном и главой, с востока примыкает полуцилиндр апсиды, с запада — прямоугольная в плане трапезная и трехъярусная, квадратная в плане, столпообразная колокольня. Церковь скромно декорирована. Фасады основного объема, апсиды, трапезной и колокольни имеют плоскостную обработку пилястрами ордерной системы. По верху стен проходит профилированный карниз. Оконные проемы четверика и притвора с лучковыми перемычками и наличниками в виде плоских рамок, повторяющих форму окон. Оконные проемы восьмерика с арочными перемычками, над ними — лопастные сандрики. Декоративный барабан восьмерика завершает глава полусферической формы, увенчанная яблоком и крестом. Восьмигранный купол колокольни завершается тонким шпилем также с яблоком и металлическим крестом.

Скромная деревянная Варваринская церковь построена в XVIII веке. Церковь уникальна тем, что в ней сохранился старинный иконостас, это один из немногих православных храмов народности сету. Службы совершаются частично на эстонском языке.
Часовня Св. Александра Невского, 1883 года. Небольшая, но с восьмискатной крышей. Специалисты относят стиль, в котором построена часовня, к постклассицизму.

Преподобномученик Корнилий

В северной части монастырской стены расположены входные ворота с надвратной Петровской башней, пристроенные во второй половине ХVII века. Почти рядом с входными воротами (правее) стоит небольшая круглая башня, называемая Тюремной. Нам сюда. Не в тюрьму, а на территорию монастыря. Короче, идите за мной, я веду.

Позади остаётся Соборная площадь

Петровская надвратная башня над Святыми вратами. Вид из монастыря

Первое, с чем мы встречаемся здесь, это сотоварищество «коробейников», как я их назвала. Только в отличие от мелкоторговцев, эти ничего не продают, а только собирают подать. Так наша экскурсовод отдала одному из них половину той суммы, которую мы ей вручили за работу. Неприятный моментик, но не хочу вдаваться в подробности этого странного бизнеса.

То мы видели только торчащий из стены портик, теперь можем видеть Собор Михаила Архангела целиком.

Памятник архитектуры ХIХ века. Церковь построена в 1827 году в честь победы, одержанной над наполеоновскими войсками в 1812 году под Полоцком русским корпусом генерала Витгенштейна вместе с псковскими ополченцами. Строительство осуществлялось по проекту петербургского архитектора А.И. Руска в стиле классицизма. Церковь имеет с трёх сторон паперть, западная из них, как мы уже видели, выходит за крепостную стену.

Северная сторона

И нам надо осмотреть собор с южной стороны, увидеть идентичный портик с четырьмя стройными колоннами.

Вот, собственно, и он

Никольская церковь и звонница. Церковь, чья апсида выпирает из монастырской стены (начало рассказа).

Никольская церковь и звонница сложены из местного плитняка. Их устроителем был монастырский зодчий, участник Ливонской войны Павел Заболотский. Никольская церковь построена в 1565 году, а звонница несколько позже, после 1581 года. Здание храма украшают каменный кружевной узор на барабане купола, поясок на алтарной апсиде и каменные бровки над окнами. Интересен каменный узор и на фронтоне звонницы. Украшением здания является также прекрасное крыльцо выполненное в «псковском» стиле. Под ним находятся каменные палаты, в которых хранилось оружие стрельцов, пушкарей и других ратных людей, оборонявших монастырь. Под алтарём церкви была пороховая казна. Первоначальное покрытие церкви и наружная окраска отличались от современных: покрытие было восьмискатным, а побелка нежного бледно-розового цвета. Такой чистотой тона славились псковские и новгородские церкви. В храме установлен древний резной образ святителя Николая Чудотворца, предположительно ХVI века. Никольская башня сообщается с церковью и вместе с ней служила укрытием для защитников крепости во время вражеских нападений. Запиралась она тремя железными воротами (ныне не сохранившимися). Два нижних колокола на звоннице были отбиты из обоза войска Стефана Батория в 1581 году.

Живописно. Тут мы обсудили с нашим гидом один лист из архитектурных этюдов Н.К. Рериха

Н.К. Рерих. Псково-Печерский монастырь, 1907

Я не знала, оказывается жена Рериха занималась фотографией, и у неё были достаточно интересные работы. Проверила себя, ничего я не напутала? Нашла сейчас в Википедии, «Е.И. Рерих поддерживала все начинания мужа, вникала во все сферы его культурной деятельности. В 1903 — 1904 годах в поисках истоков национальной истории и культуры Рерихи совершили путешествие по сорока древнерусским городам, во время которого Елена Ивановна фотографировала церкви, памятники архитектуры, их роспись и орнамент. Овладевала мастерством реставратора». Наша экскурсовод пожелала нам тоже найти свои неповторимые ракурсы в монастыре.

Через главные ворота Никольской башни можно пройти к нижней площадке монастыря.

По местному преданию дорога от башни до нижней площадки связана с именами Ивана Грозного и настоятеля монастыря Корнилия, которому царь собственноручно отсёк голову, когда тот с братией встречал Грозного у святых ворот монастыря. Но потом царь, якобы, раскаялся и сам отнёс обезглавленное тело Корнилия в пещеру.

В действительности же Грозный, узнав о связи с монастырём бежавшего в Литву князя Андрея Курбского, заподозрил в измене Корнилия, его ближайших помощников монаха Вассиана и зодчего Заболотского и казнил их.

Но убийство всё-таки завуалировано под красивое предание, и дорогу эту называют «кровавым путём».
Ворота Никольской башни, через которые мы с вами прошли

Путь к нижней площадке монастыря

В юго-западной части обители находятся Успенская и Покровская церкви. Фото большого размера, жмите.

Они производят впечатление единого ансамбля, хотя построены в разное время. Мы с вами смотрим на жёлтое здание. Эти церкви имеют один общий фасад. В настоящее время его уже трудно разделить на две самостоятельные части. Первоначально Успенская церковь представляла собой небольшую пещеру, выкопанную в песчаном склоне. В таком виде она и была освящена в 1473 году. Впоследствии она подверглась неоднократным переделкам. В 1523 году церковь была углублена в гору, а в ней сделан придел. В 1750 году над Успенским храмом была построена Покровская церковь. Очевидно к этому времени Успенская церковь уже имела каменную стену.

Большой размер

Издалека весь ансамбль прекрасно воспринимается вместе с пятью главками. Большой размер
Купола были отстроены в ХVIII столетии в стиле барокко по образцу куполов церквей Киево-Печёрской лавры.

В церкви есть несколько икон, имеющих художественную ценность, особенно икона «Успение» Божьей Матери, образец псковской живописи ХVI столетия. Написана она псковским иконописцем Алексеем Малым и подарена монастырю в 1521 году. Более ранних произведений живописи в обители до настоящего времени не сохранилось.

«Умиление». Икона Божией Матери, почитаемая как чудотворная в Русской церкви.

Главная часть иконостаса в Успенской церкви отделана мелкой резьбой по дереву. Интерьер. Большой размер

Фотографии интерьера сделаны на мыльницу. Мне запретили снимать иконы. Вернее не так. Снимать было можно, но не всем и не на любую технику. Я слышала, как женщина, вынимавшая огарки из кандила, сказала одному любителю прекрасного: «Фотографируйте на здоровье, показывайте друзьям. Пусть видят, какая у нас красота и приезжают тоже». Не успела я порадоваться такому добросердечию, как передо мной вырос чёрный монах, до этого мирно сидевший в углу, и буквально прошипел: «Вы слишком много снимаете. Не надо фотографировать прицельно». Далее без комментариев. Мне настолько стало отвратно, что я поспешила выйти на улицу.

В проёме между Успенской церковью и звонницей — вход в пещеры. Жмите на фото — большой размер

Ближние пещеры. Кроп с оригинала. Большой размер.
Вообще не стала уменьшать фотографию, только перевела в jpg, так что можно рассматривать икону во всю ширь.

Подобно Киево-Печерскому монастырю, Псково-Печерский превратил пещеры в усыпальницу.

Пещеры расположены в слоях плотного материкового песка. Сначала они были небольшие, но постепенно углублялись самими монахами. Сейчас они стоят из двух небольших помещений при входе и шести длинных подземных галерей.

На схеме пронумерованы семь галерей-улиц подземного некрополя, проход в который идёт из ближних пещер.
В конце 6-й галереи устроен храм в честь Воскресения Христова.

В первой галерее надгробия не сохранились. Стены остальных пяти галерей покрыты множеством небольших разновременных каменных и керамических плит, так называемых керамид. Эти плиты расположены вертикально. Они закрывают собой отверстия отдельных погребальных камер. Более ранние плиты обычно образуют нижние ряды, более поздние — верхние. Плиты ХVI века керамические, ХVII-ХIХ веков — известняковые. Керамиды — памятники прикладного искусства ХVI-ХVII веков. Их тексты отражают события второй половины ХVI века и начала ХVII века, причём большая часть их относится ко времени Ливонской войны — здесь похоронены воины, погибшие в бою, либо при обороне древней святыни Псковской земли.
Температура 5° в пещерах считается оптимальной. Доступ паломников и туристов в пещерный комплекс ограничен.

Рядом с пещерами расположена Большая шестипролётная звонница, построенная в 1523 году.
Вы её не могли не заметить на фотографиях выше. Рядом со звонницей расположена ризница.

Предполагают, что она была построена в конце ХVI века — начале ХVII века. До постройки Сретенской церкви ризница была видна со всех сторон. Из-за перепада рельефа между верхней и нижней площадками северный фасад ризницы имеет три яруса, а западный только два. У западной стены ризницы висит било ХVI века. Это четырёхметровая железная дуга, использовавшаяся до постройки звонницы как колокол и набат. К южному фасаду примыкает большое двухъярусное крыльцо, восточный фасад закрыт стеной Сретенской церкви.

Фасады ризницы выглядят очень нарядно благодаря окраске стен в кирпично-красный цвет, контрастирующий с белым цветом оконных наличников, поясков и карнизов. В прошлом ризница была богатейшим хранилищем ценностей, поступавших в монастырь в течение нескольких веков. Здесь хранились дары русских царей, бояр, князей, купцов и богатых людей. Во время войны ризница была разграблена фашистскими оккупантами. И «тонкая линия поведения» игумена не помогла.

В одну линию слева направо: Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (красная), Церковь Сретения Пресвятой Богородицы, ризница (красная). За ризницей возвышается Большая звонница.

Благовещенский храм построен в 1541 году на месте древней деревянной церкви Сорока мучеников. Сначала одноглавая церковь стояла отдельно от других сооружений, потом она не только подверглась внутренним переделкам, но была обстроена другими зданиями. Особенно церковь пострадала после пристройки большой трапезной палаты, которая позднее была приспособлена для Сретенской церкви. Вообще Сретенская церковь, что по центру, очень странно смотрится в этой композиции церквей. Как неожиданная реплика из другой пьесы посреди спектакля.

На верхнюю площадку монастыря, к Михайловскому собору есть лестничный подъем.

Говорят, вечером дорога в гору красиво освещается фонарями. Проход был закрыт. Не знаю, всегда ли?! Потому что не хочется ёрничать и предполагать, что лестница устроена опять не для всех, и ступать на неё можно только святой пятой.

Мы с вами не осмотрели ещё несколько объектов. К примеру, малые архитектурные формы. Большой размер.

В середине площадки — два колодца. Один из них, тот, что в центре деревянной ротонды, древний. Он сыграл большую роль в период Ливонской и Северной войн, снабжая защитников крепости водой. Артезианский колодец находится ближе к братским корпусам. Над ним в 1911 году построена часовня красного кирпича, украшенная изображениями русских святых.

Возле братских корпусов находится ещё одна церковь, святого Лазаря. Расположена рядом с «кровавым путем».

К церкви примыкает ещё одно здание, а сама она северо-восточным фасадом уходит на хозяйственный двор, куда вход посторонним воспрещён. Вблизи осмотреть церковь не удалось. Фотографировала, понемногу отступая назад, в надежде найти просвет, через который будет видна церковь. Сложив все кадры вместе, обнаружила, что наснимала «муравьиную тропу».

На самом деле единственным украшением церкви служит пышная барочная глава на граненом барабане с постаментом. А её видно отовсюду. Построена церковь между 1792 и 1800 гг. При ней ранее была монастырская больница и здесь же помещался епархиальный свечной завод.

Когда писала про пещеры, из новостей узнала, что в «Спасское-Лутовиново» ураган повалил 200-летний легендарный Тургеневский дуб. Трагично. Стали смотреть, где находятся самые старые дубы России, оказалось в Псково-Печерском монастыре. Рядом с входом в пещеры устроен ход на так называемую святую гору, где сохранилось несколько древних дубов. «Печерскому патриарху» 598 лет. Вот на такой уважительной ноте и хочется закончить свой рассказ.

Архив Ноябрь 2012 | Православная церковь Святой Марии Египетской

   

Архив

00000

Святая Хильда, настоятельница Уитби — 30.11.12

Слава мудрости святой Хильды была так велика, что за советом к ней приезжали монахи из дальних и ближних королевств и даже королевские особы

подробнее >

00001

Святитель Кирилл Александрийский: о Богородице — 29. 11.12

Святитель Кирилл председательствовал на Третьем Великом Вселенском Соборе, состоявшемся в 431 году н.э. и провозгласившем Марию Богородицей

подробнее >

00002

Псково-Печерский монастырь часть 1 — 28.11.12

00003

Псково-Печерский монастырь часть 2 — 28.11.12

00004

Значение Григория Паламы — 27.11.12

Святитель Григорий Палама развил основное учение Церкви о великой тайне нераздельного различия сущности и энергии Божией.

больше информации >

00005

Святитель Иоанн Златоуст — 26.11.12

Этот величайший и самый любимый из всех христианских ораторов

подробнее >

00006

Отец Даниил Сысоев — 24.11.12

19 ноября 2009 года убит священник Даниил Сысоев. Он был миссионером, который пробуждал людей от их духовного оцепенения и приводил их ко Христу.

больше информации >

00007

Когда нет священника — 23.11.12

Чтение богослужебных книг в пути или дома

подробнее >

00008

Слово на Благодарение — 22.11.12

Василия Великого

Радуйтесь всегда, непрестанно молитесь, За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
(1 Фессалоникийцам 5:16-18)

подробнее >

00009

Собор архангелов Михаила и Гавриила и иных бесплотных сил — 21.11.12

Михаил, Архангел Божий, стоящий во главе ангелов перед вечной Троицей, ходатай и хранитель человечества

подробнее >

00010

Благодарственный Акафист — 20.11.12

Благодарение Богу за все!
митрополита Трифона (князя Бориса Петровича Туркестанова)

подробнее >

00011

Интервью 1923 года с Патриархом Тихоном — 18.11.12

5/18 ноября — день избрания Патриарха Тихона (Беляева) Патриархом Московским и всея Руси.

больше информации >

00012

св. Галактион и Эпистема — 18.11.12

Покинув город, они спрятались на горе Публион, где было два монастыря, мужской и женский.

больше информации >

00013

Фильм о старце Паисии собрал в России толпы — 17.11.12

Фильм, основанный на жизни и пророчествах старца Паисия, собрал на премьере 5 ноября в Москве столько людей, что организаторам пришлось провести три показа

подробнее >

00014

Чтение духовных творений — 15.11.12

Проповедь архиепископа Костромского Платона
«Не ленитесь, христиане! Читайте духовные творения, чтобы не умерла душа ваша, лишившись слышания слова Божия»

больше информации >

00015

Воспитание веры в детях — 14.11.12

Статья новомученика Евгения Поселянина (1870–1931)

подробнее >

00016

св. Косма и Дамиан — 14.11.12

Косма и Дамиан были бессребрениками и чудотворцами. Они были братьями по плоти и по духу

подробнее >

00017

Патриарх Кирилл посетил русский монастырь в Гефсимании — 13. 11.12

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил монастырь Святой Марии Магдалины в Гефсимании.

больше информации >

00018

св. Зенобиос и Зенобия — 12.11.12

Являясь божественными братьями, Зенобиос преславный и Зенобия пречистая, вместе страдали вы, и удостоились воссиять в мире, благодати исцеления.

больше информации >

00019

Предстоятели Иерусалимской Православной Церкви и Русской Православной Церкви совершили Божественную литургию в Храме Гроба Господня — 12.11.12

Ночью 11 ноября 2012 года Блаженнейший Патриарх Феофил III и Святейший Патриарх Кирилл совершили Божественную литургию в Храме Гроба Господня.

больше информации >

00020

Димитрий Ростовский — 10.11.12

Святитель Димитрий Ростовский был святым в древнем и истинном образце ранних отцов.

больше информации >

00021

Святитель Александр, епископ Гурийский и Самегрельский — 09.11./12

Он был любим во всем грузинском обществе и многие называли его «Вторым апостолом Абхазии».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта