Псково печерский монастырь пещеры фото: Фото Псково-Печерского монастыря (36 фото)

Святые пещеры. Зачем Хрущев посылал ученых в некрополь Печерской обители | Религия | Общество

Мария Позднякова

Примерное время чтения: 8 минут

14661

АиФ №1-2. Куда идём? 09/01/2014 Сюжет Выходные в Москве: 11-12 января

Святые пещеры монастыря, открытые в 1392 году, насчитывают семь улиц. Официальный сайт Псково-Печерского монастыря

Визит президента

В пещерах круглогодично держится температура плюс 7 градусов и высокая влажность. Под ногами песочек, идёшь по нему как по мягкому ковру со свечой в руке. Без провожатого можно заплутать в пещерных улицах-галереях — их здесь семь. Есть и подземный храм в честь Воскресения Христова как знак всеобщего воскресения, когда мёртвые тела восстанут из гробов, обретут нетленный вид и соединятся со своей бессмерт­ной душой. Почивший старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин), в 2006 г. похороненный в Святых пещерах, призывал паломников «войти  в тишину пещер», чтобы наполнить серд­це «неземными чувствами». Здесь, в подземном кладбище, нет места страху и унынию, хотя гробы — вот они, на расстоянии вытянутой руки, до многих можно дотронуться. В Святых пещерах гроб с телом почившего ставят в одну из ниш в стене. При этом запах тления отсутствует, что удивило президента Бориса Ельцина, который осенью 1994 года посещал монастырь. Он допытывался: «Чем вы их мажете?» «Ничем, — ответили монахи. — Это чудо Божие». Но президент не успокаивался, тогда его спросили: «Есть ли среди вашего окружения тот, от кого дурно пахнет?» — «Конечно нет». — «Так неужели вы думаете, что кто-то будет дурно пахнуть в окружении Отца Небесного?» 

Пламя из гроба 

Пещеры находятся внутри горы, которую называют Святая горка. Подняться на неё можно по крутой лесенке. И сразу ступаешь на землю, под которой находится «подземный некрополь». Весной здесь цветёт чудесный яблоневый сад. А шесть веков назад гору покрывал густой лес. Вход в пещеры открылся в 1392 г., когда местный крестьянин валил здесь деревья. Одно из них было вывернуто с корнями и открыло уходящий в глубь горы проход с надписью «Богом зданная пещера» (

данная Богом пещера.Ред.). Спустя 80 лет здесь произошло первое чудо. К Богу отошла монахиня Васса. Её похоронили в выкопанной в пещерах могиле. Однако ночью гроб был поднят из земли невидимой силой. Те, кто хоронил монахиню Вассу, решили, что они допустили ошибку в чине погребения, и отпели её вторично. Но гроб вновь оказался на поверхности земли. В случившемся увидели волю Божию и гроб устроили в стене пещеры в нише. Так была положена традиция, согласно которой в пещерах уже похоронено более 10 тысяч человек. 

Другое чудо с гробом преподобной матери Вассы произошло уже в ХХ веке, когда после октябрьского переворота 1917 г. гроб хотели вскрыть, думая, что там монастырские богатства. Однако из гроба вышел столб пламени и опалил кощунников. И сегодня на гробе преподобной можно увидеть следы огня. Рассказ об этом чуде возмутил

Никиту Хрущёва, который, как оказалось, посещал монастырь и решил, что монахи всё выдумали. «К гробу преподобной Вассы направили комиссию учёных, — рассказал «АиФ» наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарёв). — Однако комиссия подтвердила, что огонь действительно изошёл из гроба». 

К опалённому гробу преподобной матери Вассы Хрущёв прислал комиссию учёных. Фото: Public Domain

Может показаться удивительным, что в пещерах мужского монастыря первой была похоронена монахиня. Преподобная мать Васса до пост­рига была Марией женой священника Иоанна Шестника. В Псков семья с детьми переехала из города Юрьева (ныне Тарту, Эстония) из-за притеснения со стороны католиков. А вскоре они узнали, что оставшийся в Юрьеве православный

священник Исидор и 72 его прихожанина за исповедание православной веры приняли мученическую смерть: немцы-католики живыми загнали их под лёд реки Омовжи. Это произошло 8 января 1472 г. Священник Иоанн обвинял себя в малодушии и молил Бога простить ему побег из Юрьева. Узнав о Святых пещерах, решил поселиться там для покаяния и молитвы. В горе рядом с пещерами батюшка начал рыть храм, сегодня это старейшая церковь обители — Успенский пещерный храм. Жена Мария во всём помогала супругу, но не дожила до момента освящения храма из-за болезни, перед кончиной она приняла постриг с именем Васса. Овдовев, священник и сам принял монашеский пост­риг с именем Иона, его гроб в Святых пещерах находится недалеко от гроба преподобной матери Вассы. Двух этих святых считают основателями Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 

В пещерах хоронили не только монашествующих. Здесь погребены предки

Александра Пушкина и Михаила Кутузова, воины, сражавшиеся за обитель против польских и немецких захватчиков, благотворители. 

У Бога все живы

На пещерном кладбище покоятся старцы обители. Один из них, праведный Лазарь, жил на рубеже ХVIII-XIX веков. У старца Лазаря две даты смерти. В 1808 г. после обморока он три дня не подавал признаков жизни, его положили в гроб и готовили к погребению, когда старец ожил. И прожил ещё 16 лет, отойдя к Господу в 91 год. Он никому не рассказывал, что видел за время своего трёхдневного замирания, лишь повторял слова из Псалтыри: «Люта смерть грешника…» 

На улице подземного некрополя, где похоронены подвижники ХХ века, что не имя, то удивительная история. Подходим к захоронению схиархимандрита Агапия (Агапова), которого во время Великой Отечественной войны вместе с другими пленными повезли на запад, а в Риге батюшку, на котором были ряса и крест, выставили на продажу. Слава Богу, покупателем оказался добропорядочный латыш. Священник выжил, а после войны пришёл в монастырь.

В пещерах братия служит панихиды по усопшим. Фото: Официальный сайт Псково-Печерского монастыря

Во время войны и сама обитель оказалась на оккупированной территории. В Святых пещерах прятались наши разведчики, куда воду и еду им носил старец Симеон (Желнин), ныне причисленный к лику святых. После войны спасённые разведчики приезжали в монастырь благодарить монахов. В пещерах похоронены 20 монахов-фронтовиков. Пройдя ад Второй мировой, в мирной жизни они выбрали путь служения Богу. В обители упокоились старцы с Валаама, чей монастырь был советской властью ликвидирован; выдающийся православный архиерей и церковный писатель митрополит Вениамин (Федченков)

; архимандрит Серафим (Розенберг) — он прожил в монастыре 62 года и ни разу не вышел за его пределы. Здесь похоронен архимандрит Иероним (Тихомиров) и схиигумен Савва (Остапенко) — его перевели в Печоры из Троице-Сергиевой лавры, а вместе с ним в монастырь потянулись несколько тысяч его духовных чад, которые сделали много для восстановления обители. 

Иду дальше по подземным лабиринтам и вижу захоронение духовника братии схиархимандрита Александра (Васильева). Рядом с ним покоятся папа, мама и сестра. Все они также приняли монашество. Отец схиархимандрита приехал посмотреть, как сын живёт в монастыре, и остался в обители, приняв по­стриг. В одной келье с сыном он жил 17 лет, до своей кончины. 

После посещения Святых пещер с новой силой открывается смысл слов: «У Бога все живы». И сердце радостно бьётся в унисон с колокольным звоном, который встречает меня на поверхности. 

Почему с монастырём дружат олимпийские чемпионы и как крещенская вода помогает ставить рекорды, читайте в ближайших номерах «АиФ».

РПЦ

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Псково-Печерский монастырь — Псков, Успенский, святые, пещеры, фото, иконы, Тихон Шевкунов, монахи, история

Содержание

  • История возникновения монастыря в Печорах
  • Дальнейшее развитие Псково-Печерской обители
  • Монастырь в 2022 году
  • Святыни и достопримечательности обители
  • Интересные факты и мифы

Псково-Печерский монастырь – древняя обитель с 500-летней историей, построенная над пещерами времен последнего ледникового периода. В XII веке их выбрали местом для обитания монахи-отшельники. После смерти монашествующих и святых старцев хоронили в тех же пещерах. В послепетровскую эпоху комплекс разрастался как сверху, так и снизу. Сверху строили церкви и крепости, в внизу расширяли пещерные галереи, чтобы хоронить монахов и мирян. Здесь покоятся предки писателя Александра Пушкина, полководца Михаила Кутузова. Интересные факты о монастыре и некрополе – в материале 24СМИ.

История возникновения монастыря в Печорах

Если начать с геологии, то пещеры, скорее всего, созданы в рыхлом известняке водами таявших ледников. Хотя геологические исследования комплекса ни разу не проводились. В таких природных укрытиях, расположенных на берегах рек, первобытные люди селились издавна. В условиях, когда не строили домов, пещеры давали комфортное место для ночлега людям и животным.

Предполагают, что первыми монахами здесь стали беглецы из Киево-Печерской лавры, спасавшиеся от монголо-татарского нашествия. Но документальных подтверждений теории тоже нет. Дата появления первых монахов в подземных галереях неизвестна. Какое-то время они жили тайно. Об этом свидетельствуют легенды местных жителей о дивном пении, доносившемся из-под земли по церковным праздникам. Люди считали, что слышат пение ангелов.

Нашел пещеры крестьянин Иван Дементьев. Отправившись в лес за дровами, мужчина наткнулся на упавшее от бури дерево. Под его вывороченными камнями открылся вход, который вел к пещерам, где жили отшельники. Летопись датирует это событие 1392 годом.

Первопоселенец – полумифический монах Марк. В ранних летописях прямо указывается, что это не точные сведения, а пересказ легенд. В поздних источниках авторы уже описывают его как реально жившего человека.

Первым историческим лицом и основателем мужского монастыря стал священник Иоанн, прибывший из Дерпта (современный Тарту). С женой Марией (в монашестве Вассой) он построил первый храм – Успения Пресвятой Богородицы – над пещерным комплексом. Официальной датой основания монастыря стало 15 (28) августа 1473-го. Холм, на котором построен храм, называется в народе Святой горой. Со временем монастырь разросся, а вокруг него строился город Печоры (Печеры до 1920-го).

От момента основания монастырь стал обителью, непохожей ни на одну другую. Согласно одной из мифологических традиций, праведники, скрываясь от врагов, попадают в сокрытый от глаз мир. Например, таков миф о Китеж-граде. Поэтому святые отшельники, живущие в пещерах, считались особыми, наделенными чудесными способностями, как проводники между тем и этим миром. До сих пор люди отправляются в паломничество в Псково-Печерский монастырь, чтобы помолиться святыням и попросить у старцев благословения и помощи.

Над входом в печорские пещеры видна необычная надпись: «Богом зданные». Она вызывает недоумение не только у современников. По легенде, жил в пещерах монах Фома-неверующий. Он не верил, что автором надписи может быть Бог, поэтому настойчиво стирал ее перед каждой утренней службой. Возвращаясь со службы, находил загадочные слова на прежнем месте.

Монастырское подворье / Фото: Flickr.com

Дальнейшее развитие Псково-Печерской обители

Монастырь был построен на границе между двумя государствами — Ливонией и Россией. Чтобы предотвратить разрушение враждующими армиями, обитель требовалось защитить стенами. Первые стены возвели при игумене Дорофее в 1523-м. Строили их из деревянных бревен.

В последующие годы Псково-Печерский монастырь развивался и процветал. Расцвет приходится на время, когда настоятелем назначили преподобного Корнилия. Памятник настоятелю установлен у Святых Врат монастырского комплекса в октябре 2012 года.

Летопись гласит, что Корнилий происходил из рода псковских бояр. В юности получил образование в Псково-Мирожском монастыре. Умел читать, изготавливать свечи, писать и украшать рукописи, а также расписывать иконы. По возвращении домой будущий настоятель посетил Псково-Печерский монастырь. Обитель произвела на него такое сильное впечатление, что он оставил дом и принял постриг.

При Корнилии монастырь разросся. Ранее в обители жило 15 монахов, при Корнилии – 200. Он создал библиотеку, наладил выпуск рукописей. Из обители в окрестные земли направлялись миссионеры. Монахи проповедовали слово Божие. Монастырь раздавал пищу нуждающимся, давал приют беженцам, которые бежали из-за Ливонской войны. За годы жизни настоятеля обитель приросла двумя церквями – Святого Николая и церковью Благовещенья. Вокруг построили каменные стены. Сделать столько, сколько успел Корнилий, после него не удалось ни одному другому настоятелю.

XVII–XIX века

Корнилий умер в феврале 1570-го. Убит Иваном Грозным. По одной из версий, причиной расправы стало то, что святителя оклеветали завистники. По другой, каменные стены вокруг монастыря были построены без согласия царя. Увидев крепость, Иван Грозный рассвирепел и снес голову Корнилию, который вышел встречать его к воротам. Путь, по которому покатилась голова, а затем раскаявшийся Иван Грозный нес тело от ворот к монастырю, называется «кровавым».

Раскаяние монарха сопровождалось щедрыми царскими пожертвованиями для обители. Тело святителя, так же как тело основателя монастыря Иоанна и его супруги Марии, захоронено в монастырских пещерах.

За свою историю монастырь не раз оказывался в осаде, но не был взят ни одной армией. Под его стенами в 1581 году стояли войска короля Польши Стефана Батория, в 1610-х – армия шведского короля Густава II, в 1703 году – войско шведского монарха Карла II. Молва приписывает невозможность взять монастырь божественной защите. Преподобный Корнилий построил надвратную церковь Св. Николая и поручил защиту обители Николаю Чудотворцу. С тех пор святой незримо охраняет территорию.

В 1890-х годах развернулся следующий этап строительства в монастырском комплексе под руководством настоятеля архимандрита Мефодия. Позолотили купола Успенского собора. Обновили церковную утварь, перестроили конюшни, кельи для монахов, столярные мастерские.

Башня верхних решеток и Тарарыгинская / Фото: Flickr.com

XX век в истории монастыря

В 1920 году Печоры были переданы Эстонии по условиям Тартуского мирного договора. В то время как храмы на территории России были закрыты, а их ценности экспроприированы, Псково-Печерский монастырь продолжал богослужения. Во время Второй мировой он тоже продолжал работать.

После войны Эстония вошла в состав СССР, но новые власти монастырь не закрыли, а разрешили проводить богослужения, демонстрируя толерантность по отношению к свободе личности и вероисповедания. Тот факт, что обитель ни дня не была закрыта, монахи тоже считают проявлением божественной защиты.

Наместником обители в 1949 году назначен архимандрит Пимен. Предыдущий, игумен Павел, был арестован в 1944-м за сотрудничество с гитлеровскими войсками в период оккупации. Кандидат исторических наук Роман Плаксин в своей работе, посвященной Псково-Печерскому монастырю, отметил, что монахи не только сотрудничали с вермахтом, предоставляя информацию и территорию монастыря, но и сдавали им советских патриотов. Игумена Павла осудили на 15 лет. В 1997-м он был реабилитирован.

Послевоенные годы

Самой сложной для обители в послевоенные годы стала хрущевская антирелигиозная кампания. Монастырь пытались закрыть, но его наместник, отец Алипий, противодействовал таким попыткам. Этому способствовал не только церковный авторитет настоятеля, но и то, что в миру отец Алипий был фронтовиком, участвовавшим в штурме Берлина в 1945-м.

В душе настоятель оставался художником. Лично контролировал послевоенное восстановление фресок и икон обители, не только критиковал работу государственных реставраторов, но и собственноручно рисовал. В 1973-м удалось вернуть сокровища, вывезенные немцами из монастыря в конце войны.

Сентябрь 1995 года ознаменовался для Псково-Печерского монастыря крупным скандалом. Пресса обвинила тогдашнего настоятеля архимандрита Романа в том, что в пещерах захоронили Николая Гавриленкова, руководителя местной ОПГ. Патриарх Алексий II потребовал отставки настоятеля с поста. Новым наместником стал архимандрит Тихон (Шевкунов).

Вход в монастырь через Петровские ворота / Фото: Flickr.comЧитайте такжеВалаамский монастырь — обитель на 50 островах Ладожского озера: история, памятники архитектуры и святыни

Монастырь в 2022 году

В 2011 году архимандрит Тихон издал книгу «Живые святые» о монастыре и жизни монахов. Она вышла тиражом более 3 млн экземпляров. В 2012-м книга переведена на английский язык. В том же году английский перевод получил Гран-при фестиваля Read Russia 2012 в Нью-Йорке. Ее переводчик Юлиан Левенфельд крестился в православную веру в том же году в московском Сретенском монастыре.

Новой важной вехи в своем развитии монастырь достиг в 2013-м. Тогда отпраздновали 540-летие с момента основания. В поздравительной речи на сайте обители, посвященной событию, говорится, что «монастырь всегда оставался оплотом православия в мире в то время, как вокруг него возникали и уходили в историю правительства и империи».

В феврале 2021-го в монастырь вернулось собрание из 12 икон, которые также были вывезены гитлеровцами. В июне 2021-го открыли духовную семинарию. Наместником с 1 августа 2021-го является иеромонах Иларион. В 2023-м монастырь будет отмечать свое 550-летие.

Святыни и достопримечательности обители

Псково-Печерский монастырь находится на юго-восточной окраине города Печоры. Первое, что видит путешественник, – каменная стена с 9 башнями. Длина сооружения – 800 м. Первые 6 башен построены в начале Ливонской войны 1560-х. В течение следующих 20 лет были построены еще 3. Одна из башен была разрушена. На ее месте построен собор Михаила Архангела.

Самая высокая – Башня верхних решеток. Она построена на дне оврага. Для целей обороны крепостной стены ее сделали выше других. Высота – 25 м. Внутри стены и башен расположены дозорные площадки, площадки для пушек, караульные комнаты. В основании башни установлены железные решетки. Они препятствуют проникновению врага в крепость со стороны оврага и ручья Каменец, который там протекает.

Рядом с Изборской башней видны остатки земляных укреплений. Они созданы в начале 1700-х по приказу Петра I. Царь распорядился обнесли крепость дополнительными укреплениями – земляным валом и рвом.

Тарарыгина башня при первоначальной постройке была круглой. Но во время осады шведскими войсками оказалась сильно разрушена. После ее восстановили, сделав четырехугольной. Неодинаковость башен делает архитектуру крепости особенной.

Перед входом в монастырь оборудована смотровая площадка. Белая стена, золотые купола над ней и голубое небо очень фотогеничны. Поэтому здесь много фотографируются. Главный вход – Святые ворота. Налево от них – церковь Святого Николая. Дорожка от входа до церкви называется «кровавый путь», в память о том моменте, когда Иван IV отрубил голову настоятелю Корнилию.

Монастырская звонница укомплектована 17 колоколами. Самые большие из них – это царские подарки. Их передали Иван Грозный, Борис Годунов и Петр I.

Монархи часто приезжали в обитель на богомолье. Одно из свидетельств такой поездки – карета Анны Иоанновны. По легенде, императрица приехала на богомолье в экипаже. Однако выпал снег, и обратно она отправилась в санях, а карета так и осталась на монастырском подворье.

Карета Анны Иоановны / Фото: Wikimedia.org

Главный храм комплекса – Свято-Успенский собор. Его построил основатель обители. Над храмом возвышаются голубые с золотом купола в стиле казацкого барокко. Под ним начинаются монастырские пещеры.

Главная икона Успенского собора – икона Успения Божией Матери. Считается, что Богородица спасла монастырь во время осады польскими войсками. С тех пор ежегодно на 7-й неделе после Пасхи в обители совершается крестный ход. Процессия движется от Успенского собора к Михайловскому и обратно.

Еще одна интересная икона – образ Спаса Нерукотворного. Список этой иконы можно увидеть на десятках церковных календарей каждый год.

На Святой горе монахи вырастили яблоневый сад. Под деревьями создан красиво подстриженный газон. Рядом скамейки для отдыха. Но попасть туда можно только с туристической экскурсией. Из сада открывается панорамный вид на подворье монастыря и крепостные стены.

Михайловский собор / Фото: Wikipedia.org

Интересные факты и мифы

Традиция хоронить монахов в гробах в пещерах, а не в земле появилась при основателе монастыря Иоанне. Когда его жена Мария (Васса) умерла, Иоанн провел положенные обряды и похоронил ее гроб в земле. Но наутро гроб стоял у входа в пещеру без следов земли на нем. Иоанн снова провел похороны, но утром все повторилось. С того момента тела благочестивых монахов больше не хоронят в земле, а относят в пещеры, где те сохраняются. Тела не издают запах тлена.

На гробе Вассы видны следы огня. Это еще одно чудо. По легенде, представители светских властей решили, что в монашеских гробах хранятся ценные предметы и их стоит оттуда изъять. Когда открыли крышку гроба, то оттуда вырвался огонь и покарал мародеров за святотатство. Матушке Вассе паломники молятся о благополучии в семейной жизни, о детях.

Делятся монастырские пещеры на ближние и дальние. Ближние выполнены буквой П. В них покоится прах первых основателей, а также мощи преподобных Лазаря и Марка. Над гробницей провидца Лазаря висят его вериги, которые монах носил при жизни. Вес – 16 кг.

В дальних пещерах 7 галерей. Длина – около 200 м. Глубина залегания – 15 м. Первоначально здесь погребали только иноков, но позже стали хоронить и выдающихся мирян. Всего по предварительным оценкам в церковных пещерах хранится до 3000 захоронений.

О том, чей прах погребен в нише стены, можно узнать из надгробной плиты. Их называют керамидами. Выполнены из известняка и керамики. Большинство керамид относятся к XVI–XVII векам. Датировка на них ведется не от рождества Христова, как мы привыкли, а от сотворения мира.

Освещения в дальних пещерах нет. Единственный источник света – свеча, которую дают в руки каждому посетителю. Но, несмотря на отсутствие света. в пещерах есть дерево. Оно растет в кромешной тьме, что считается чудом и проявлением Божьей воли.

Заканчивается главная галерея у большого деревянного креста. Его привезли в монастырь из Иерусалима. Экскурсоводы говорят, что еще 10 лет назад крест мироточил, но сегодня реликвия не демонстрирует чудесных проявлений.

Читайте такжеНоводевичий монастырь в Москве: история создания, архитектура и достопримечательности

Покинув пещеры, посетители могут зайти в церкви и набрать воды в святом источнике. Также на территории расположен беличий питомник. Можно покормить белок, а в трапезной попробовать традиционные русские лакомства – пряники, сбитень.

Псково-Печерский монастырь расположен в нескольких километрах от границы с Эстонией. От Тарту и Пскова до него можно добраться общественным транспортом, а также взять такси. Расстояние от Пскова до монастыря – 48 км. Вход в обитель доступен для посетителей и паломников в любое время, но для того, чтобы отправиться в пещеры, нужно записаться заранее. Для всех посетителей рекомендована скромная одежда. От женщин требуется одежда с закрытыми плечами и покрытие на голову.

Святые пещеры Псково-Печерского монастыря описание и фото — Россия — Северо-Запад: Печоры

Статьи Путешествия » Путешествия » Святые пещеры Псково-Печерского монастыря описание и фото — Россия — Северо-Запад: Печоры

Святые пещеры Псково-Печерского монастыря описание и фото — Россия — Северо-Запад: Печоры. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

В отличие от наибольшего количества русских монастырей, которые возводились на крутых прибрежных участках рек или холмах, ансамбль жилых домов и храмов Псково-Печерского монастыря расположен в котловине, которая омывалась большим кольцом высокие холмы у реки Каменец. Один из холмов имеет в своем основании вход, ведущий в разветвленную систему пещер, впервые упомянутых в 1392 году. Бывший священник из города Пскова Иоанн Шестник в 1473 году построил на этом месте монастырь, а вскоре после этого пещерный храм во имя Успения Божией Матери. После постройки пещеры и храма их стали приводить в порядок, придавая им более пышный вид, а наружную стену укрепляли кирпичами.

Прямо у входа в святые пещеры можно увидеть мощи преподобных Печерских Ионы, Марка, прозорливого Лазаря, а также Преподобной Матери Вассы. По сути, пещеры являются святым монастырским кладбищем, хотя точное количество захоронений до сих пор не установлено. Есть предположение, что в этих местах захоронено около десяти тысяч человек. В течение всего года температура в пещерах не поднимается выше +5°С.

От входа в пещеры ведут семь подземных галерей, представляющих собой так называемые улицы, которые расширялись и удлинялись в разные периоды времени . Пятая и шестая улицы называются братскими – именно здесь похоронены монахи монастыря. Погребение паломников производилось в других галереях, в которых находятся захоронения защитников монастыря и благочестивых мирян.

Известковые и керамические плиты с древними надписями — когда-то в стенах пещер были установлены керамиды; эти записи являются надгробными памятниками и представляют большую историческую и художественную ценность.

В конце главной улицы есть канун — специально сконструированный подсвечник, выполненный в виде небольшого столика. Накануне проходит поминальная служба. Как известно, панихида – это отпевание, содержащее молитву к Богу о прощении всех грехов, а также об упокоении души усопшего в небесных обителях. Существует благочестивый обычай, который предусматривает молиться на отпевании, держа в руках свечу, в знак того, что сердца страждущих горят любовью и верой в Господа Бога, а души их переходят в Царство вечного света, блаженства и вечной радости, где обитает Господь и все святые.

Сразу после кануна стоит деревянный крест, а справа от него место захоронения выдающегося православного епископа — митрополита Вениамина Федченко, прославившегося как церковный писатель, большинство произведений которого опубликовано. С левой стороны креста находятся мощи Новомученика Российского Георгия Садковского, много лет находившегося в лагерях и тюрьмах.

Наибольшую часть плит в монастырских пещерах составляют надгробия знатных вельмож, а также их родов из Пскова, Торопецка, Новгорода. События надписей, хорошо сохранившиеся на каменных и керамических плитах, позволяют выяснить достаточно подробные сведения о некоторых семьях и их родственных связях. Именно в пещерах названы около двадцати членов семьи Бурцевых, а также упоминается их родство с другими фамилиями. К семье помещиков из города Пскова по фамилии Назимов принадлежит примерно одиннадцать человек, а к роду Татищевых – семнадцать человек. Кроме того, в пещерах захоронены воины, защищавшие монастырь во время многочисленных войн.

Знаменитые пещеры Псково-Печерского монастыря – уникальное место упокоения святых, буквально пропитанное молитвами преданных подвижников; место поистине священное, представляющее собой художественный, уникальный и исторический памятник или некрополь, не имеющий на данный момент аналогов по сохранности и полноте надгробий.

Мы также рекомендуем прочитать описание и фотографии руин Форталеза-де-Армасан-де-Пера — Португалия: Армасан-де-Пера

Тема: Святые пещеры Псково-Печерского монастыря описание и фото — Россия — Северо-Запад: Печоры .

Автор: Келли Костин

Свято-Успенский Псково-Печерский Псково-Печерский монастырь, Псковская область, Россия, Фотография, картинки и права управляемого изображения.

Рис. NSA-IV0021884

agefotostock ®

место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите наиболее подходящую лицензию

99}»>
Частное использование/презентация | 14,99 €
Информативный сайт | 29,99 €
Издательский. Книга внутри | 49,99 €
Путешествия и туризм | 54,99 €
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 69,99 €
Корпоративное общение | 99,99 €
Прямой маркетинг | 229,99 €

Рассчитать стоимость другой лицензии

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG

Код изображения: АНБ-iv0021884 Фотограф: Коллекция: Инсадко Пользовательская лицензия: Управление правами Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (3572 х 4950 пикселей — 30,2 х 41,9 см — 300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *