Псковско печерский монастырь фото: Недопустимое название

Содержание

Свято-Успенский Псково-Пече́рский монастырь – северная крепость Печоры

Не всякий монастырь являлся крепостью, и не каждая крепость на русском Севере служит обителью для монахов. Но если речь идет о Свято-Успенском Псково-Печорском монастыре, то нужно отметить его уникальность.

Монастырь находится в низине, защищенный холмами и крепостными стенами

В чем, спросите вы, его особенность? Да во всем! Печерский мужской монастырь построен вопреки здравой логике, в долине ручья, в то время как другие крепости всегда строились на возвышении.

 Архитекторам и строителям удалась эта задумка весьма неплохо

Святой храм и монастырь в Печоре с момента своего основания никогда не прекращал свою монастырскую жизнь и богослужений, даже если его осаждали и грабили враги.

Он обладает всем атрибутами настоящей крепости

В чем еще уникальность мужского Свято-Успенского Псково-Печорского монастыря? В том, что, он, как и все твердыни имеет:

  • Высокие стены.
  • Смотровые башни.
  • Укрепленные подъезды.

Как объект раннего крепостного зодчества он просто великолепен. И, если у вас есть возможность увидеть крепость в Печоре, непременно отправляйтесь за яркими и сильными впечатлениями. А компания «Шарм Тревел» поможет вам организовать путешествие в Псков с максимальным комфортом.

Поездка в Псково-Печерский монастырь, осмотр подворья и древних захоронений, посещение пещер, стен и валов крепости позволит вам лучше понять значение уникального объекта-святыни в истории России.

Полет над монастырем

Печорская крепость в Пскове: история чуда

Датой основания псковской Печорской крепости считается 1472 год, когда беглый пресвитер, ставший основателем твердыни, Иоанн, поселился в пещере на склоне речки Каменец. Выкопанная в песчаном грунте ниша положила начало поселения и стала именоваться Церковью Успения Пресвятой Богородицы. При следующем главе обители, иеромонахе Мисаиле, на возвышении – над пещерами, – были построены кельи для насельников и храм.

Однако, в скором времени ливонцы разграбили и сожгли монастырь

История Печерского монастыря непосредственно связана с русскими царями

После того, как Псковская республика попала под власть Москвы в начале 16 века, царь приказал возвести укрепления, построить храм и обновить кельи в монастыре. Ту самую, первую, Успенскую церковь обнесли фасадом, а пещеры в склоне горы, служившие местом захоронения монахов, расширили и углубили.

Временем расцвета монастыря считается середина 16 века, когда Иван Грозный обратил на него свое высочайшее внимание и приказал возвести новые укрепления обители

Руководил строительством игумен Корнилий, снискавший благоволение царя. Благодаря сложившимся отношениям, монастырь:

  • Получал богатые пожертвования.
  • Быстро расцветал.

Но судьба сыграла с игуменом злую шутку, и его высокий покровитель, Иван Грозный, стал его убийцей. Посещение Псково-Печерского монастыря самым жестоким самодержцем в российской истории завершилось трагедией.

История гласит, что крепость-монастырь не единожды была в осаде, подвергалась грабежу и сожжению, но неизменно поднималась из руин и  начинала жизнь заново

Со временем укрепления совершенствовались, рядом с Никольской церковью появилась Петровская башня, въезд в крепость был реконструирован, а стены стали выше. Распоряжением Петра Первого монастырь был укреплен:

  • Земляными валами.
  • Рвом.
  • Пятью бастионами.
  • Батареей рядом с никольской церковью.

Так обитель монахов превратилась в настоящую твердыню, а святыни Печерского монастыря в Псковской области до сих пор хранятся в глубоком подземелье.

Даже снятое на телефон видео позволяет представить сакральную красоту места

Уникальные сооружения, собор и церкви монастыря вы сможете увидеть во время экскурсии, которую можно заказать на официальном сайте «Шарм Тревел». Время беспощадно, и пока оно еще не добралось до уникальных достопримечательностей, поспешите увидеть Псковский кремль, Печоры (монастырь), Изборск.

Псково-Печерский монастырь на карте: адрес, как доехать, фотографии и видео

Чудеса Псково-Печерского монастыря доступны любому желающему их увидеть: крепость находится в 5 часах езды от СПб. Компания «Шарм Тревел» предлагает поездку в Свято-Успенский Псково-Пече́рский монастырь в комфортабельном автобусе и в сопровождении гидов. Расписание поездки составлено так, чтобы по дороге к монастырю вы смогли:

  • Остановиться в самых интересных местах.
  • Увидеть достопримечательности.
  • Сделать их фото.
  • Послушать наших экскурсоводов о достопримечательностях.

Расстояние до монастыря от Санкт-Петербурга составляет в среднем (в зависимости от выбранной дороги) 400 км. Самостоятельно в крепость можно попасть своим ходом, на машине или автобусом

Сейчас Печоры представляют собой ухоженное и красивое место. Фотографии Псково-Печерского монастыря радуют глаз:

  • Купола крыты золотом.
  • Медью сверкают крыши.
  • Территорию украшают прекрасные цветники.

Монастырь недаром является крепостью: он выстоял средневековые набеги, пережил коллективизацию, индустриализацию, постройку коммунизма в отдельно взятой стране

И сегодня он приветливо встречает тех, кого не пугают расстояния или даже возможность добраться пешком, в качестве паломника

Сюда приезжают туристы на экскурсии, и те, кто нуждается в помощи, за утешением. Колокольные звоны Свято-Успенского Псково-Пече́рского монастыря слышны далеко за его пределами и в праздники миряне собираются послушать невероятные по своей красоте малиновые звоны.

Печерский монастырь: видео крестного хода и малиновых звонов

Чтобы узнать, как доехать до Псково-Печерского монастыря в составе туристической группы, можно обратиться по телефонам, указанным на сайте «Шарм Тревел». Вы также сможете узнать точный план поездки, день и час выезда, и забронировать тур на уик-энд.

У нас осталось не так много мест, где можно не только полюбоваться прекрасной старинной архитектурой, но и подумать о вечном

Непременно побывайте в Печерском монастыре! Прочтите отзывы о чудесах этого святого места, присоединяйтесь к поездкам с «Шарм Тревел», приезжайте в крепость вместе с детьми и друзьями, приобщайтесь к истории нашего края. Если повезет, вы попадете на литургию. Но даже если вы не планируете посетить службу, можно просто зайти в собор и увидеть, как хорошо сохранились росписи и фрески, какой тишиной и гармонией пронизано пространство внутри. Вместе с нашими гидами вы увидите, как прекрасна Изборская крепость, и величествен Вознесенский собор во Пскове.

Особая тишина и сильнейшая энергетика места притягивает в монастырь тех, кто нуждается в защите и покровительстве святых

Вас ждет экскурсия в пещеры, хранящие мумифицированные тела насельников монастыря. Обязательно приезжайте в это святое и светлое место, где все еще живут традиции веры и духовности нашей земли. Обращайтесь, мы подберем для вас лучшую программу поездки по нашему краю.

В Псково-Печерском монастыре выявлен новый очаг заболевания COVID-19

https://ria.ru/20201210/pechery-1588568020.html

В Псково-Печерском монастыре выявлен новый очаг заболевания COVID-19

В Псково-Печерском монастыре выявлен новый очаг заболевания COVID-19 — РИА Новости, 15.03.2021

В Псково-Печерском монастыре выявлен новый очаг заболевания COVID-19

Двенадцать человек в Свято-Успенском Псково-Печерском мужском монастыре заразились коронавирусом, сообщает оперативный штаб Псковской области. РИА Новости, 15.03.2021

2020-12-10T12:17

2020-12-10T12:17

2021-03-15T14:29

религия

псковская область

религия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/155079/54/1550795495_99:0:3740:2048_1920x0_80_0_0_aa6ebdd74d5c778e72b6f278f50cb63f.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 10 дек — РИА Новости. Двенадцать человек в Свято-Успенском Псково-Печерском мужском монастыре заразились коронавирусом, сообщает оперативный штаб Псковской области.»В Псковской области новый очаг в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. COVID-19 выявлен у 12 человек», — говорится в сообщении.В настоящее время в монастыре проводятся необходимые противоэпидемиологические мероприятия.Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь — один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. Название монастыря связано с находящимися в нем пещерами, называемыми «Богом зданными», то есть созданными Богом. В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника. Этот год считается годом основания монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и пещеры, называется Святой горой. Монастырь ни разу за свою историю не закрывался.

https://realty.ria.ru/20201028/khram-1581934961.html

псковская область

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21. img.ria.ru/images/155079/54/1550795495_1009:0:3740:2048_1920x0_80_0_0_db641aeb5e7f55bba1c7542861efd37d.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

псковская область, религия

С.-ПЕТЕРБУРГ, 10 дек — РИА Новости. Двенадцать человек в Свято-Успенском Псково-Печерском мужском монастыре заразились коронавирусом, сообщает оперативный штаб Псковской области.

«В Псковской области новый очаг в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. COVID-19 выявлен у 12 человек», — говорится в сообщении.

В настоящее время в монастыре проводятся необходимые противоэпидемиологические мероприятия.

28 октября 2020, 14:49РелигияВ Псково-Печерском монастыре хотят построить подземный храм

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь — один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. Название монастыря связано с находящимися в нем пещерами, называемыми «Богом зданными», то есть созданными Богом. В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника. Этот год считается годом основания монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и пещеры, называется Святой горой. Монастырь ни разу за свою историю не закрывался.

Памятники истории и культуры Псковской области

Internal error org.springframework.beans.TypeMismatchException: Failed to convert value of type ‘java.lang.String’ to required type ‘java.lang.Long’; nested exception is org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: Unable to convert value «104381318?lc=ru» from type ‘java.lang.String’ to type ‘java.lang.Long’; nested exception is java.lang.NumberFormatException: For input string: «104381318?lc=ru» at org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:55) at org. springframework.validation.DataBinder.convertIfNecessary(DataBinder.java:534) at org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolvePathVariable(HandlerMethodInvoker.java:705) at org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.resolveHandlerArguments(HandlerMethodInvoker.java:352) at org.springframework.web.bind.annotation.support.HandlerMethodInvoker.invokeHandlerMethod(HandlerMethodInvoker.java:171) at org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.invokeHandlerMethod(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:426) at org.springframework.web.servlet.mvc.annotation.AnnotationMethodHandlerAdapter.handle(AnnotationMethodHandlerAdapter.java:414) at org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:790) at org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:719) at org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:644) at org.
springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:549) at javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:617) at javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:717) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:290) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:206) at org.springframework.web.filter.HiddenHttpMethodFilter.doFilterInternal(HiddenHttpMethodFilter.java:77) at org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:76) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:235) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:206) at com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.GZIPFilter.doFilter(GZIPFilter.java:40) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:235) at org.
apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:206) at com.altsoft.kaisa_internet.kaisa_internet_core.util.RequestFilter.doFilter(RequestFilter.java:28) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:235) at org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:206) at org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:233) at org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:191) at org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:127) at org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:102) at org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:109) at org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:293) at org.apache.coyote.ajp.AjpAprProcessor.process(AjpAprProcessor.java:448) at org.apache.coyote.ajp.AjpAprProtocol$AjpConnectionHandler.
process(AjpAprProtocol.java:399) at org.apache.tomcat.util.net.AprEndpoint$Worker.run(AprEndpoint.java:1675) at java.lang.Thread.run(Thread.java:724) Caused by: org.springframework.core.convert.ConversionFailedException: Unable to convert value «104381318?lc=ru» from type ‘java.lang.String’ to type ‘java.lang.Long’; nested exception is java.lang.NumberFormatException: For input string: «104381318?lc=ru» at org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:42) at org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService.convert(GenericConversionService.java:184) at org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:141) at org.springframework.beans.TypeConverterDelegate.convertIfNecessary(TypeConverterDelegate.java:93) at org.springframework.beans.SimpleTypeConverter.convertIfNecessary(SimpleTypeConverter.java:49) … 34 more Caused by: java.lang.NumberFormatException: For input string: «104381318?lc=ru» at java.
lang.NumberFormatException.forInputString(NumberFormatException.java:65) at java.lang.Long.parseLong(Long.java:441) at java.lang.Long.valueOf(Long.java:540) at org.springframework.util.NumberUtils.parseNumber(NumberUtils.java:158) at org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory.java:59) at org.springframework.core.convert.support.StringToNumberConverterFactory$StringToNumber.convert(StringToNumberConverterFactory.java:1) at org.springframework.core.convert.support.GenericConversionService$ConverterFactoryAdapter.convert(GenericConversionService.java:528) at org.springframework.core.convert.support.ConversionUtils.invokeConverter(ConversionUtils.java:36) … 38 more Cookies:

ПСКОВО-ПЕЧЕРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ • Большая российская энциклопедия

Авторы: П. С. Павлинов (архитектура)

Нижняя часть Псково-Печерского Успенского монастыря. Справа – Успенский собор. Фото Д. В. Соловьёва

ПСКО́ВО-ПЕЧЕ́РСКИЙ УСПЕ́НСКИЙ МО­НАСТЫ́РЬ, муж­ской мо­на­стырь в честь Ус­пе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри, в г. Пе­чо­ры Псков­ской обл. Ме­ст­ные пе­ще­ры из­вест­ны, по всей ви­ди­мо­сти, с кон. 14 – 1-й тре­ти 15 вв., ко­гда там под­ви­зал­ся прп. Марк Пус­тын­но­жи­тель Пско­во-Пе­чер­ский. В 1472 в пе­ще­ры при­шёл из Дер­пта (ны­не Тар­ту) свящ. Ио­анн Ше­ст­ник (прп. Ио­на Пско­во-Пе­чер­ский), ко­то­рый уст­ро­ил здесь пе­щер­ную цер­ковь во имя Ус­пе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (ос­вя­ще­на им 15.8.1473). В по­след­ней четв. 15 в. во­круг этой церк­ви сло­жил­ся мо­на­стырь. При ак­тив­ном уча­стии М. Г. Му­не­хи­на вос­ста­нов­лен в 1519–23 по­сле на­па­де­ния ли­вон­цев, ок. 1525 уч­ре­ж­де­но об­ще­жи­тие, оби­тель пре­вра­ти­лась в круп­ный книж­ный центр. Важ­ную роль в раз­ви­тии П.-П. У. м. сыг­рал его игу­мен (1529–70) прп. Кор­ни­лий. По­сле на­ча­ла

Ли­вон­ской вой­ны 1558–83 здесь воз­двиг­ну­та кре­пость (1558–65; при уча­стии П.  П. За­бо­лоц­ко­го, в мо­на­ше­ст­ве Паф­ну­тия). Вы­дер­жал оса­ды поль­ско-ли­тов. (1581; неод­но­крат­но в 1611–15; 1634) и швед. (не­од­но­крат­но в 1611–13; 1615, 1657, 1703) войск. В 17 – нач. 20 вв. один из бо­га­тей­ших мо­на­стырей Се­ве­ро-За­па­да Рос­сии. В кон­це мар­та 1919 Пе­чо­ры за­ня­ты эст. вой­ска­ми, по Юрь­ев­ско­му до­го­во­ру 1920 ме­ж­ду РСФСР и Эс­то­ни­ей в со­ста­ве го­ро­да мо­на­стырь ото­шёл к Эст. рес­пуб­ли­ке (до 1940). В 1940 б-ка и ар­хив пе­ре­да­ны в Тар­ту­ский ун-т (б-ка воз­вра­ще­на в 1991; ар­хив с 1953 хра­нит­ся в Гос. ар­хи­ве Псков­ской обл.). В 1941–1944 дей­ст­во­вал под герм. ок­ку­па­ци­ей; в Гер­ма­нию вы­ве­зе­но св. 500 про­из­ве­де­ний цер­ков­но­го иск-ва (б. ч. воз­вра­ще­на в 1973). Рес­тав­ри­ро­ван в 1960–74 при ар­хим. Али­пии (Во­ро­но­ве). Сре­ди зна­ме­ни­тых на­сель­ни­ков – прмч. ста­рец Вас­си­ан, прп. До­ро­фей Юг­ский, св. Ла­зарь Про­зор­ли­вый, прп. Си­ме­он (Пе­чер­ский), митр. Ве­ниа­мин (Фед­чен­ков), ар­хим. Ио­анн (Кре­сть­ян­кин).
Ра­бо­та­ют мас­тер­ская по рес­тав­ра­ции икон, се­ст­ри­че­ст­во ми­ло­сер­дия, из­да­тель­ст­во. Круп­ный центр па­лом­ни­че­ст­ва.

Псково-Печерский Успенский монастырь. Собор Архангела Михаила. 1815–27. Архитектор Л. Руска. Фото Д. В. Соловьёва

Мо­на­стырь рас­по­ло­жен на скло­нах ов­ра­га на юго-вост. ок­раи­не го­ро­да. За кре­по­ст­ны­ми сте­на­ми (дли­ной ок. 800 м) с 9 баш­ня­ми (са­мая вы­со­кая – у Верх­них ре­шё­ток) и 3 во­ро­та­ми (Пет­ров­ская баш­ня со Свя­ты­ми вра­та­ми, 1630-е гг., за­вер­ше­ние 18 в.) со­хра­нил­ся ан­самбль по­стро­ек 15–19 вв. В ниж­ней час­ти ком­плек­са – пе­ще­ры (дли­ной ок. 200 м) с 7 «ули­ца­ми», ц. Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва и за­хо­ро­не­ния­ми мо­на­хов, кре­сть­ян-опол­чен­цев, пред­ста­ви­те­лей кня­же­ских и дво­рян­ских ро­дов Га­га­ри­ных, Ела­ги­ных, Му­сорг­ских, На­що­ки­ных, Ор­ди­ных-На­що­ки­ных, Ржев­ских, Си­ман­ских, Су­ма­ро­ко­вых, Та­ти­ще­вых и др.

Над пе­ще­ра­ми – Ус­пен­ский со­бор (1472–73, рас­ши­рен в 1522–23, фре­ски сер. 16 в., ико­но­стас 3-й четв. 18 в.; ико­на Ус­пе­ния Бо­го­ма­те­ри в жи­тии, ок. 1521), над­стро­ен­ный вто­рым эта­жом с По­кров­ской ц. и 5 ба­роч­ны­ми гла­ва­ми (1758–59), и де­рев. ц. Со­бо­ра Пско­во-Пе­чер­ских свя­тых (1988–91). С вос­то­ка к со­бо­ру при­мы­ка­ет Боль­шая звон­ни­ца (1520–40-е гг., над­строе­на в нач. 18 в.; под зво­ном – ц. Св. Вар­лаа­ма Ху­тын­ско­го) с 17 ко­ло­ко­ла­ми и не­боль­шой Ча­со­вой баш­ней с 9 ко­ло­ко­ла­ми. На­про­тив звон­ни­цы – Г-об­раз­ный в пла­не ком­плекс по­стро­ек: крас­ное, ук­ра­шен­ное бе­лы­ми на­лич­ни­ка­ми зда­ние риз­ни­цы и б-ки (17 в.), быв. тра­пез­ная (нач. 18 в.; в 1868–70 пе­ре­строе­на в Сре­тенскую ц.), крас­ная Бла­го­ве­щен­ская тра­пез­ная ц. (1541; ук­ра­ше­на ке­ра­мич. пли­та­ми), 2-этаж­ный ка­мен­ный брат­ский кор­пус с 4-ко­лон­ным клас­си­ци­стич. пор­ти­ком (1820), кир­пич­ная тра­пез­ная в рус­ском сти­ле (1894–96), ле­чеб­ни­ца с ц.
Св. Ла­за­ря Чет­ве­ро­днев­но­го (кон. 18 в.; ны­не – ар­хив и б-ка). В ниж­ней час­ти мо­на­сты­ря так­же рас­по­ло­же­ны: де­ре­вян­ный на ка­мен­ном цо­ко­ле дом на­стоя­те­ля (1883), ча­сов­ня в честь ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Жи­во­нос­ный Ис­точ­ник» над ар­те­зи­ан­ским ко­лод­цем (1911), Кор­ни­ли­ев­ский ко­ло­дец. В верх­ней час­ти ан­самб­ля, на хол­ме, – при­мы­каю­щая к Ни­коль­ской баш­не 1-гла­вая над­врат­ная ц. Ни­ко­лы Вра­та­ря (1564–65, зод­чий П. П. За­бо­лоц­кий; рез­ной об­раз «Ни­ко­ла Мо­жай­ский» 16 в.; ико­но­стас – 1686–88) с 2-про­лёт­ной звон­ни­цей (1580-е гг.) и про­ход­ной ар­кой в цо­коль­ной час­ти, клас­си­ци­стич. со­бор Ар­хан­ге­ла Ми­хаи­ла (1815–27, арх. Л. Рус­ка; ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» – 1524, «Оди­гит­рия» – 1540).

Кровавый путь печорской обители: древнее предание о грозном царе и страшной смерти

Печоры – небольшой город в 53 километрах от Пскова, основанный в XV веке. Главная его достопримечательность – Псково-Печорский Свято-Успенский мужской монастырь, место с многовековой историей, «Богом зданными» пещерами и неповторимой атмосферой. Именно сюда, погуляв по Крому и Изборской крепости, устремляются туристы, решившие исследовать Псковскую область. В разное время монастырь посещали, например, актрисы Ирина Пегова и Елена Захарова, фигуристка Татьяна Навка со своим супругом пресс-секретарём президента Дмитрием Песковым… А известный телеведущий Андрей Малахов даже провёл в обители свой День рождения. На всех них, судя по восторженным постам в соцсетях, монастырь произвёл неизгладимое впечатление. Вызывает неподдельный интерес история обители и у остальных туристов. Легенды и предания, которыми окутан монастырь, и вовсе поражают воображение.

В нашем сегодняшнем материале остановимся на одном из них, самом таинственном и кровавом. О царе Иване Грозном и преподобномученике Корнилии Псково-Печерском, о страшной гибели святого от рук вспыльчивого правителя. Самую полную версию этой истории в своей книге «Легенды и предания Псковщины», изданной в конце XX века, приводит известный псковский краевед Юрий Степанов.

Вход в монастырь. Фото: Вадим Боченков

Игумен грозной поры

Преподобномученик Корнилий Псково-Печерский, память которого верующие почитают 20 февраля (по старому стилю), жил в XVI веке. Историки утверждают, что об этом человеке пять веков назад знали не только псковичи, но и все более-менее просвещённые жители средневековой Руси. Корнилий был просветителем и писателем, составившим летопись Печерской обители и создавшим «Повесть о начале и основании Печерского монастыря».

По летописным сведениям, игуменство святого Корнилия пришлось на «суровую и грозную пору» для всего государства. В это время шла Ливонская война. Считается, что благодаря усилиям преподобного Корнилия, монастырь превратился в неприступную крепость и стал надежным форпостом Пскова на западном рубеже. Крепостные стены и башни, которые поражают своей величественностью многочисленных туристов, возвели в 1565-м. К слову, история сохранила сведения о том, что под стенами обители поражение потерпели, например, ратники Стефана Батория, Густава Адольфа и Наполеона.

Псково-Печерский монастырь — один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. Иллюстрация к книге «Псково-Печерский монастырь», СПб, 1860 год

Всё это свидетельства документальные. А вот что говорит о нем одна из самых старых легенд псковской земли.

Крепость на воловьей коже

Во время своего правления Иван IV Васильевич, прозванный Грозным, направлялся под Ригу. В то время там стояли немцы, с которыми царь намеревался сразиться. Путь государя пролегал через Псков – новость о приезде Грозного вызвала волнения. Вот как описывается в предании реакция горожан на приезд правителя:

«То-то пришлось псковичам, и старым, и малым, страху натерпеться: не приведи Господь, нрав-то был у царя Ивана… Но, слава Богу, в тот раз все обошлось тихо-мирно, и поехал Грозный-царь дальше своим путем, через Изборск и Печоры».

При игумене Корнилии обитель расстроилась и превратилась в неприступную крепость. Фото: Вадим Боченков

Игуменом Псково-Печерского монастыря в XVI веке как раз был преподобный Корнилий. Братия любила его за доброту и мудрость, окрестный люд – за отзывчивость и бескорыстие. Легенда гласит, что когда Иван Грозный вместе со своими слугами на конях въехал в Печоры, из обители навстречу царю вышел игумен монастыря. Вслед за ним на улицу с иконами, крестом и хоругвями высыпала братия.

Считается, что как только царь спешился, преподобный Корнилий благословил его, а затем попросил о разрешении «сделать ограду вокруг монастыря». Вот, какой разговор между игуменом и царём приводит собиратель псковских преданий:

«Да велику ли ограду ты, преподобный Корнилий, делать задумал? — удивился Грозный. — Маленькую ставь, а большой делать не позволю».

«Да я маленькую, — отвечает Корнилий, — я маленькую. Сколь много позволит воловья кожа, такую и поставлю».

«Ну, если на воловью кожу, то ставь, — милостиво разрешил Грозный, посмеявшись в душе простоте игумена».

Вместо небольшой ограды царь увидел настоящую крепость. Это взбесило Ивана Грозного. Атлас к материалам для статистики Российской империи. СПб, 1839

Дав своё разрешение, гласит предание, Иван Грозный уехал к Риге. Настоятель монастыря тем временем начал возводить вокруг обители не ограду, а настоящую неприступную крепость. Впрочем, слово, данное царю, преподобный не нарушил – «ограду» действительно поставил на воловью кожу. Вот только перед этим разрезал её на тонкие ремешки – чтобы и стены выше и толще получились, и указ государев не нарушился.

Воскрес и схватил в руки отрубленную голову

Легенда гласит, что грозный царь отсутствовал на родине семь лет, всё с немцами воевал. Когда же пришло время возвращаться назад, Иван Васильевич отправился по знакомой дороге – через Печоры и Псков. Как въехал государь на русские земли, решил на гору подняться, владения свои осмотреть. Видит – а на месте монастыря, где игумен просил лишь «оградку» построить, целая крепость стоит. Грозный решил, что в его отсутствие произошла измена.

Иван Грозный решил, что в монастыре назревает измена и убил его игумена. С гравюры 1812 года, Печоры

«”Какая такая крепость?!” — закричал взбешенный царь. Распалился гневом и поскакал к Корнилию в монастырь, слуги едва за ним поспевают», — передаёт негодование государя собиратель легенд.

Преподобный Корнилий же, услышав о приезде царя, решил, как и семь лет назад выйти встречать государя по чину – под колокольный звон с хлебом да солью опять высыпала к воротам обители вся братия во главе с игуменом. Иван Грозный же, как гласит предание, примчавшись к монастырю хлеб да соль пробовать не стал и под благословение не пошёл. Сразу выхватил меч и отрубил преподобному голову на глазах у испуганных монахов, решив, что неприступную крепость игумен возвёл для того, чтобы впредь самому в ней править.

Предание гласит, что на этом месте, у Никольских ворот, разгневанный царь казнил преподобного. Фото: Вадим Боченков

На тему того, что же происходило в монастыре дальше, после отсечения головы, у собирателей легенд и преданий существует две версии. По одной из них Бог мгновенно сотворил чудо: воскресил преподобного Корнилия, заставил его взять в руки собственную голову и вытянуть перед собой, словно показывая разгневанному царю, что тот совершил. Эта версия легенды заканчивается испугом Ивана Грозного и его бегством из обители.

«Грозный так и затрясся от страха и бросился бежать от казненного, а Корнилий за ним с отрубленной головою в руках. Царь все дальше, а преподобный за ним да за ним. Так и умчался объятый ужасом царь из Корнилиевой крепости. Все оставил и под Псков больше не ездил», — пишет псковский краевед Юрий Степанов.

В наши дни на площади перед обителью установлен памятник преподобному Корнилию. Фото: Вадим Боченков

Кровавый путь

Впрочем, есть и другая версия исхода этой кровавой легенды. Иные говорят, что после того, как Иван Васильевич отсёк голову игумену, его бездыханное тело упало на землю, а голова, над которой ещё мгновение назад просвистел меч, оставляя за собой кровавые следы, покатилась вниз с горы. Увидев эту картину, грозный царь искренне раскаялся в своём смертном грехе.

После гибели преподобного Корнилия дорогу от Никольских ворот прозвали Кровавой. Фото: Вадим Боченков

Предание гласит, что государь поднял окровавленное тело преподобного Корнилия и понёс казнённого игумена вниз, к Успенскому собору. С тех пор дорогу от Никольских ворот, где встречал Корнилий царя, до Успенского собора называют Кровавой.

Тело убитого игумена, согласно дошедшим до нас преданиям, было положено в святую раку и погребено в монастырских пещерах. В 1690 году мощи преподобного, возле которых произошло много чудес, были перенесены в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы и положены в новом гробе в стене храма.

С течением времени, по молитвам возле мощей преподобного стали происходить чудеса. Фото: Вадим Боченков

К слову, в наши дни туристам, с трепетом смотрящим на «Кровавый путь», экскурсоводы рассказывают, что царь, желая «загладить вину» послал в обитель богатые подарки. Некоторые уверяют, что в их числе был даже колокол, который и сейчас висит на монастырской звоннице. Было ли всё это на самом деле? Теперь остаётся лишь строить догадки.

Псково-Печерский монастырь

Расположенный в 340 км на юго-запад от Санкт-Петербурга и в 50 км на запад от Пскова, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь ведет свою историю уже более 540 лет.

Монастырь, расположенный в живописнейшей долине с карстовыми песчаными пещерами, является духовным и культурным центром, одним из самых крупных в стране мужских монастырей с непрерывной многовековой историей и замечательным историко-архитектурным ансамблем XVI-XIX веков.

Общепризнанной исторической датой основания Псково-Печерского монастыря считается 1473 год, когда освящена была выкопанная в песчаном холме у ручья Каменца преподобным Ионой Успенская церковь. Вокруг храма впоследствии образовалась обитель.

В монастырском пещерном некрополе можно видеть склепы, до самых сводов заполненные ветхими почерневшими гробами, в то время как не замечено никаких признаков тления тел усопших. Сейчас в пещерах проделаны шесть длинных подземных галерей. Среди захороненных здесь — представители прославленных русских родов: Пушкиных, Назимовых, Бутурлиных, здесь покоятся родственники М. И. Кутузова, поэта А. Н. Плещеева, композитора М. П. Мусоргского.

Здесь велась Третья Псковская летопись, из так называемых Печорских сборников стала известна переписка князя Андрея Курбского с Иоанном IV. Игумен Корнилий начал духовное просвещение чуди (эстов), — им были основаны храмы на юге Эстляндии, определены туда священники.  При Корнилии вокруг монастыря была сооружена мощная каменная стена с девятью башнями и тремя воротами, а в монастыре построена каменная Благовещенская церковь и, для стрелецкого гарнизона, постоянно ведшего службу в крепости, — надвратная Никольская церковь, соединенная с боевой башней. Шла Ливонская война, а обитель находилась в пограничной области, часто подвергавшейся нападению с запада.

Стены Печорской крепости идут по склону глубокого оврага, как бы огибая лощину, на дне которой протекает ручей Каменец. Общая длинна стен 726 метров, их толщина 2 метра. Сегодня крепостные сооружения состоят из 9 башен. Монастырь выдерживал осады отрядов армии Стефана Батория (в Ливонскую войну), польского гетмана Ходкевича, шведских королей Карла-Густава и Карла XII. Военная история обители, славная героизмом ее защитников, — стрельцов и монахов, окончилась с Северной войной, с перемещением западных рубежей России к Балтийскому морю.

Монастырь был местом паломничества русских венценосцев. Здесь бывал с богатыми дарами Иван Грозный, — с покаянием о загубленном им игумене Корнилии, на которого в свое время пали мрачные подозрения мнительного царя. Четырежды здесь бывал Петр I. В память о посещавшей монастырь императрице Анне Иоанновне в монастыре сохранилась ее карета, которую и сейчас можно видеть в его стенах. Алексадр I в 1822 году беседовал здесь с прозорливцем Лазарем. Николай II был здесь на богомолье в 1903 г., в 1911 году здесь молилась Великая княгиня Елизавета Федоровна, спустя семь лет принявшая мученический венец.

В монастыре три почитаемые святыни — чудотворные иконы Божией Матери — Успения в житии, которая выносится крестным ходом каждый год в престольный праздник, Умиления и Одигитрии Псково-Печорских. В летописях сохранились свидетельства, что от чудотворных икон бывали исцеления и прибегающим к ним людям латинской веры. Образ Успения хранится в пещерном Успенском храме, а Умиления и Одигитрии — в Михайловском соборе.

В настоящее время в монастыре более 10-ти храмов, три из которых — пещерные.

Псково-Печорский монастырь никогда не закрывался, — даже в самые страшные для Церкви годы.  По договору 1922 года. его территория была отнесена к буржуазной Эстонии и оставалась там вплоть до 1940, чем и была спасена от всеобщего разорения и осквернения.

В годы Великой Отечественной войны монастырь принимал активное участие в деятельности Псковской православной миссии, внешне оказывал лояльность оккупационным властям для возможности легального служения.

Монастырь продолжал оставаться в двойном подчинении: Таллиннскому Митрополиту Александру (Паулусу) и Экзарху Прибалтики Митрополиту Сергию (Воскресенскому).

В 60-е годы сюда приехали из Нововалаамского монастыря в Финляндии великие старцы, хранители духа старого Валаама, не согласные с введением в Финской Православной церкви нового календарного стиля. Здесь жил схииеромонах Сампсон Сиверс. Среди ярких личностей того времени следует отметить игумена Алипия (Воронова) — иконописца, писателя, прошедшего Великую Отечественную, оставившего после себя, кроме прочего, и замечательную коллекцию западно-европейской живописи. Много работал здесь выдающийся знаток иконы, сам блистательный иконописец архимандрит Зинон.

Сайт монастыря: http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/


 Книги в электронной библиотеке:



Аполлос (Беляев Иван Георгиевич)

Первоклассный Псково-Печерский монастырь / Аполлос (Беляев Иван Георгиевич) — издание второе, дополненное при Настоятеле Архимандрите Иннокентии . — Остров : Типография А. С. Степановой, 1893. — 175 с.

Описание Псково-Печерского первоклассного мужеского монастыря — Москва : Издание книгопродавца И. А. Морозова, 1909. — 24 с.


Корнилий Печерский

Преподобный Корнилий Печерский / Корнилий Печерский — Москва : Типография Вильде, Малая Кисловка, собственный дом, 1909. — 32 с.

Аполлос (Беляев Иван Георгиевич)

Псково-Печерский монастырь / Аполлос (Беляев Иван Георгиевич) — издание второе . — Новгород, 1864. — 149 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi.

Аполлос (Беляев Иван Георгиевич)

Псково-Печерский монастырь / Аполлос (Беляев Иван Георгиевич) — Санкт-Петербург : В типографии Эдуарда Веймара, 1860. — 140 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi.

Евгений (Болховитинов Е. А.)

Описание Псково-Печерского первоклассного монастыря / Евгений (Болховитинов Е. А.) / соч. Е. Болховитинова. — Дерпт : Типография И. Х. Шинмана, 1832. — 63 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi.

Шереметев С.

Псково-Печерский монастырь / Шереметев С. — Санкт-Петербург : Типография М. М. Стасюлевича, Вас. Остр., 5 лин., 28, 1895. — 40 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi.

Псковский Печерский монастырь в 1586 г. : [Моск. Архив М. Ю. Список с писцовой книги по Псковскому уезду, 7094-7095 (1586-1587) годов N 830. Листы 1112 об. — 1136] — Санкт-Петербург : Типография М. Стасюлевича, Вас. Остр., 5 лин., 28, 1904. — 18 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi.


[О памятниках 1812 г. в Псково-Печерском монастыре: соборе архистратига Михаила, переписке между императором Александром I, гр. Витгенштейном, псковским губернатором и настоятелем Псково-Печерского монастыря] — Источник: Псковский Голос. 1912. 30 апр. (№ 47). — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — Псково-Печерский мон-памятники 1812-Изв ИАК приб к вып 46 1912.djvu .


Псково-Печерский монастырь. Икона Успения Божией Матери, 1521 г. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — Псково-Печерский монастырь-Изв ИАК Вып 32 1909.djvu .


Псковского у., Псково-Печерский монастырь — О замене башенных часов. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — Псково-Печерский монастырь-Изв ИАК Вып 55 1914.djvu .


Святотатство — О похищении напрестольного креста из Псково-Печерского монастыря. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — Псково-Печерский мон-Святотатство-Изв ИАК Приб к вып 48 1914.djvu .


Гибель исторической крепости [Псково-Печерского монастыря] — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — Псково-Печерский мон-Гибель ист крепости-Изв ИАК Приб к вып 48 1914.djvu .


Лебедев Е. Е.

Инородческий вопрос в Псковской губернии в связи с религиозно-политическим значением Псково-Печерского монастыря / Лебедев Е. Е. — Псков : Типография Губернского Правления, 1891. — 33 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — inorodleb.djvu; CD-3 .

Свято-Успенскому Псково-Печерскому монастырю 525 лет — Псков : Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1998. — 98 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — psk petchory mon.djvu; psk petchory mon_soder.djvu; CD-2 . -ISBN 5-86-1920-98; 5-86-1920-98


Свято-Успенскому Псково-Печерскому монастырю 525 лет — Псков : Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1998. — 98 с. — Цифровая копия с разрешением 300 dpi. — psk petchory mon.djvu; psk petchory mon_soder.djvu; CD-2 . -ISBN 5-86-1920-98; 5-86-1920-98


 

Поездка в Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь

 

Рассказывать о Псково-Печерском Свято-Успенском монастыре очень трудно. И потому, что слишком много событий связано с ним, и потому что о нём написано уже очень и очень много. Что могу добавить я к тому, что уже сказано? Как избежать повторения?

Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь — один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. В 1473 году здесь была освящена выкопанная в песке пещерная церковь Успения, что считается временем основания монастыря.

Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период (до января 1945 года) находился в пределах Эстонии, благодаря чему сохранился.

В 1967–2006 годах в монастыре подвизался архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (Википедия).

Возможно, дело еще и в том, что я всегда ощущаю в монастырях некое стеснение. Я не принадлежу к тому миру, он для меня во многом непонятный и чуждый. Я восторгаюсь красотой древних храмов, мощностью их крепостных стен. Но всегда чувствую себя там чужаком, попавшим на чужую территорию.

Так было и в этот раз. Во время нашего пребывания на Псковской земле мы поехали на экскурсию в Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь. Всего 4 человека. Изумительная экскурсовод сопровождала нас, увлекательно рассказывала не только об истории и достопримечательностях этого монастыря, но и о жизни братии.

Святыни и памятники Псково-Печерского монастыря

План Псково-Печерского монастыря (с сайта монастыря)

Вход в монастырь отмечен высокой Петровской надвратной башней. В её архитектуре чувствуется очень сильное прибалтийское влияние. Здесь постоянно во всех направлениях движется людской поток. Здесь же многие женщины торопливо надевают платки и юбки — на территории монастыря с этим строго.

Петровская надвратная башня

Потом мы подошли к памятнику преподобному мученику Корнилию Псково-Печерскому (1501-1570), игумену Псково-Печерского монастыря, убитому царем Иваном Грозным.

Идя в Ливонию, или возвращаясь оттуда, Иван Васильевич заехал в Псково-Печерский монастырь: тамошний игумен Корнилий встретил его; Ивану бросились в глаза сильные укрепления монастыря, сооруженные на свой счет Корнилием, происходившим из боярского рода. Ивану это показалось подозрительно; вспомнилось былое, закипело сердце, и он убил Корнилия жезлом своим. (Н.И. Костомаров)

Памятник преподобному мученику Корнилию

Затем экскурсовод повела нас вдоль стен обители. Здесь мы своими глазами увидели, насколько был укреплен монастырь — действительно, враг не прорвется.

Остатки крепостного вала

К северо-востоку от крепостных стен на холме расположена смотровая площадка, откуда открывается красивый вид на монастырь. В отличие от многих других русских монастырей Псково-Печерский частично расположен внизу холма. На углу, в самом низу находится Башня нижних решёток, под которой протекает Каменецкий ручей, перегороженный решётками (отсюда и название). За ней виднеется Петровский бастион — остатки земляных укреплений 1700-х годов.

Башня Нижних решёток и Петровский бастион

Смотровая площадка выдержана в общем стиле — сделана из плитняка и валунов.

Камни около смотровой площадкиМузей истории города Печоры

По дороге, спускающейся с холма, шел монах с большой корзиной. Удивительное сочетание современности и традиции!

Монах с корзиной

А мы были не в силах оторвать глаза от панорамы храмов. Солнце скрылось за облака, чуть приглушив цвета и блеск золота куполов. Но всё равно картина была завораживающая!

Панорама Псково-Печерского монастыряПанорама храмов Псково-Печерского монастыряБашня Нижних решёток

Затем мы вернулись ко входу в монастырь. Отсюда открывается панорама Соборной площади, рядом с которой расположены деревянная Варваринская церковь и церковь Сорока Мучеников севастийских, построенная в первой половине XIX века. Варваринская церковь уникальна тем, что это один из немногих сохранившихся храмов народности сету («полуверцев»), финно-угорского народа, исповедующего православие.

Варваринская церковь и церковь Сорока мучеников севастийских

На Псковской земле очень чувствуется прибалтийское влияние. В 1920-40-х годах эта территория принадлежала Эстонии. И отсюда ощущение некоей инаковости этого места. Вроде «свое», но в то же самое время постоянно проскакивает что-то более европейское.

Петровская надвратная башня

Через Петровскую башню входим в монастырь. Как же здесь многолюдно! Экскурсовод сразу ведет нас в тихий уголок около Острожной (Тюремной) башни. Думаю, незачем объяснять, для чего и для кого она предназначалась.

Острожная (Тюремная) башня

Впереди за деревьями скрывается величественный Михайло-Архангельский собор первой половины XIX века, освященный по высочайшему повелению в память побед русского оружия.

Михайло-Архангельский собор

Поблизости от него расположена Парадная лестница, которая связывает верхнюю и нижнюю площадки монастырского комплекса.

Парадная лестница

Тут же в крепостной стене отмечено место, где разъяренный Иван Грозный убил Корнилия Псково-Печерского.

Место убийства Корнилия Псково-Печерского

Слева от Петровской башни, если стоять к ней спиной, виднеется надвратная церковь Николы Вратаря (Николы Ратного), построенная по проекту преподобного Корнилия не позднее 1565 года. Внутри находится резное изображение Николая Чудотворца, в полном святительском облачении, с накладной митрой на главе. В правой руке он держит меч, а в левой — трехглавую церковь. Для того, чтобы попасть в нижнюю часть монастыря, надо пройти через Святые врата.

Никольская башня и церковь Николы РатногоИкона Богоматери

Святые врата имеют изогнутую форму. Пройдя через них, оказываешься перед длинной дорогой, уходящей вниз. Она носит название «Кровавый путь». По преданию, Корнилий встретил царя, стоя у Святых врат. Он держался слишком гордо перед монархом. В гневе Иван Грозный взмахнул саблей. Отсеченная голова преподобного покатилась по крутой дорожке вниз, к пещерам, оставляя за собой кровавый след… Тотчас же после содеянного царь раскаялся, и на руках понес безжизненное тело убиенного к Успенской церкви, обагряя свой путь кровью. Вдоль дороги сейчас растут рябины, ярко-красные ягоды которых напоминают капли крови.

«Кровавый путь»Церкви Псково-Печерского монастыря

Когда спускаешься вниз, то за стеклом можно увидеть роскошную коляску императрицы Анны Иоанновны, 1732 года. Набожная императрица, хоть и нраву была жестокого и распутного, обязательно приезжала сюда помолиться. Однажды настоятель предложил ей остаться на ночь в монастыре. Она отказалась и отправилась в путь. Разыгралась непогода. Анна Иоанновна сочла это за знак и приказала возвращаться. С тех пор та самая её карета хранится здесь.

Коляска Анны Иоановны

А мы спускаемся, наконец, вниз. Экскурсовод сразу уводит нас от толпы, к Лазаревскому храму, где прежде находилась монастырская больница. Печные трубы храма изящно отделаны.

Лазаревский храм

С другой стороны виднеется Дом наместника монастыря с садом. Сад огорожен ярко-красной кирпичной оградой с воротами.

Ограда сада около дома наместника монастыря

С другой стороны виднеется еще одна ограда.

Уголок в монастыреДеталь стены Лазаревского храмаЛазаревский храм

К Лазаревскому храму пристроен красный Братский корпус (Трапезная). Около него монахи устроили фотосессию. Я не удержалась и сфотографировала их (знаю, что надо было испросить благословения, но уж слишком интересной показалась сцена).

Фотосессия

Идем дальше. Здесь наше внимание привлекает Часовня с артезианским колодцем. Внутри в емкости установлено Распятие, с которого непрерывно стекает вода.

Часовня с артезианским колодцем

Чуть поодаль — красивая клумба. Вообще в Псково-Печерском монастыре множество красивых цветников, чувствуется рука талантливого ландшафтного дизайнера.

КлумбаБегонияРозыБегонии

Следующее строение — Благовещенская церковь 1541 года. В 2013 году внутри были обнаружены уникальные фрески 1547 года.

Благовещенская церковьБлаговещенская церковь, деталь

Затем мы подходим к одному из самых необычных храмов — Успенскому (1473 год), поверх которого в середине XVIII столетия был устроен храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Успенская и Покровская церкви

Слева от него — красное здание Ризницы и Библиотеки, XVII век. Здесь хранились рукописные и старопечатные книги XVI-XVII веков, среди которых был единственный экземпляр «Слова о погибели земли русской». Сейчас здесь, среди всего прочего, находится музей, посвященный преподобномученику Корнилию.

Ризница и библиотека

За ними — Часовая башня XVII века и Большая звонница с уникальными колоколами XVI-XVIII веков.

Звонница и здание Ризницы и БиблиотекиЧасовая башняБольшая звонница

От колоколов вниз тянутся тросы, которые заканчиваются специальными ручками.

Деталь троса звонницы

В Успенской церкви находится вход в Богом зданные пещеры. Круглый год в них одна и та же температура +5ºС. По некоторым данным, здесь упокоено более 10000 человек.

Глубокий смысл и Божий Промысл можно усмотреть в дате открытия пещер — 1392 год. В этом году почил о Господе великий светильник Земли Русской Преподобный Сергий Радонежский. И в тот же год Господь открывает молитвенников, подвизающихся в здешней пещере.
А произошло это так. Однажды местный крестьянин Иван Дементьев пришел на Святую гору рубить лес. Тогда, в конце XIV века, весь склон, по которому теперь расположены монастырские здания, был покрыт большими деревьями, одно из которых начал рубить Иван Дементьев. Срубленное дерево повалилось под гору, увлекая с собой еще несколько деревьев и большое количество земли.
Так открылось устье пещеры, над которым была начертана надпись: Богом зданная пещера. Кем и когда была сделана надпись — неизвестно. По свидетельству летописца, в конце XVI века «один юродивый монах, Варлаам, часто приходил к пещере и стирал надпись, которая начертана на стене Богом зданной пещеры. Но это начертание всякий раз снова являлось, как ничем невредимое» (с сайта Псково-Печерского монастыря).

Верующие идут в пещеры в сопровождении монахов. Мы же прошли только чуть-чуть с другой стороны. Впрочем, я была даже рада — не стоит идти туда без ясного понимания того, для чего тебе это нужно.

Вход в пещерыДом наместника монастыря

На территории монастыря расположен Святой колодец. Около него много людей, которые набирают воду.

Святой колодец

Ну а мы повернули назад.

Ограда садаПарадная лестницаБратские корпуса«Кровавый путь»«Кровавый путь» и храмы монастыря

Соборная площадь и торговля сувенирами

Вышли за ворота обители. За ними — совсем другая жизнь. На Соборной площади торгуют сувенирами, толпятся паломники и туристы.

Соборная площадь

Здесь же можно купить керамику, которая подверглась процессу молочения (молочный обжиг) — повторного обжига после пропитки натуральным жирным молоком. Считается, что в такой посуде продукты долго не портятся и не прокисают.

Керамика с молочным обжигомЦерковь Сорока мучеников севастийских

Как часто происходит в подобных поездках, многое осталось за кадром. Я очень жалею, что мы не попали в Музей истории города Печоры (Международная ул.,3), где была большая экспозиция, посвященная народности сету. Да и сам город Печоры не оставил какого-то внятного впечатления. Запомнились лишь отдельные постройки эстонского периода.

Информация для посетителей

  • Адрес монастыря: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 181500, Псковская область, г. Печоры, ул. Международная, д. 5
  • Сайт: http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

 

Описание и фото Псково-Печерского монастыря — Россия — Северо-Запад: Печоры

Описание и фото Псково-Печерского монастыря — Россия — Северо-Запад: Печоры. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Псково-Печерский монастырь — древняя святыня Псковской области. Находится в городе Печора. Это один из крупнейших монастырей России.Более того, он считается одним из самых богатых.

Природная пещера, из которой начинался монастырь, существовала до его основания и была известна местному населению с 1392 года. С 1470 года здесь поселился первый монах Иона, который был священником церкви Святого Георгия Победоносца. Святого Георгия Ливонского. Он выкопал пещеру для церкви, посвященной празднику Успения Пресвятой Богородицы, освященной в 1473 году. Вокруг храма начал формироваться древний монастырь.Таким образом, дата основания монастыря совпадает с основанием первой пещерной церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Здесь подвизался преподобномученик Корнилий. С ранних лет он постригся в этом монастыре и снискал уважение братии своим подвижничеством и праведностью. В 1529 году 28-летний Корнилий был избран настоятелем. С этого времени монастырь активно развивался и достиг своего расцвета. Увеличилось количество монахов, образовались Псковский летописный центр, иконописная и гончарная мастерские, началось литье колоколов.Особое внимание игумен Корнилий уделял просветительской и просветительской деятельности. Сам игумен в 1531 году написал «Повесть о Псково-Печерском монастыре», затем «Третью Псковскую летопись», «Описание чудес Печерской иконы Божией Матери».

В начале XVI века под его опекой в ​​монастыре была создана книжно-литературная школа, в которой собирались богослужебные рукописи и книги, жития святых, а также светские произведения. Во время Ливонской войны под его наставничеством на завоеванных территориях были основаны православные храмы, регулярно поминались павшие воины, сам игумен Корнилий помогал погибшим, поддерживал дух воинов в борьбе за Родину.Также во время его правления велись масштабные работы по строительству и благоустройству монастыря. Увеличилась площадь пещер. Храм в честь Сорока мучеников Севастийских перенесен во двор монастыря. В 1541 году его деревянное здание заменили на каменное. Новый храм освящен в память о празднике Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1559 году было завершено строительство церкви Покрова Пресвятой Богородицы.Помимо строительства, на территории монастыря на Печорском дворе в Пскове в 1538 году был возведен храм Одигитрии, а в находившихся поблизости монастырских деревнях построены две церкви — в честь Святой Троицы и Рождества Христова. Христа.

Поскольку монастырь занимал важное стратегическое положение, в 1558-1565 годах всю территорию монастыря окружила каменная стена, на которой было девять башен и три ворот. Над основными — церковь Св.Николая Чудотворца. Но по прибытии в монастырь царь Иван Грозный, заподозрив Корнилия в измене, казнил его. Таким образом, один из первых настоятелей монастыря погиб мученической смертью. В монастыре подвизались многие монахи, известные своей подвижнической жизнью. Среди них наши современники — Иоанн (Крестьянкин), Иона, Вениамин (Федченков), Савва (Остапенко).

Помимо ценной библиотеки, в монастыре, в ризнице, хранились многие древние сокровища и реликвии.Эти ценности были вывезены на территорию Германии во время Второй мировой войны. Лишь спустя почти 30 лет стараниями игумена Алипы (Воронова) они вернулись в Печоры.

Сегодня на территории монастыря много построек: Святые пещеры с мощами монахов, Успенский собор с мощами преподобномученика Корнилия, Покровская церковь, церковь Николая Вратаря, Св. Никольская церковь с резным изображением святителя Николая Чудотворца, св.Михайловский собор с чудотворным образом Успения Пресвятой Богородицы и десницы Святой мученицы Татианы, Сретенская церковь с чудотворными иконами «Троеручица» и «В поисках погибших», а также мощи св. Церковь Симеона Псково-Печерского, Лазаревский храм, монастырские стены с башнями. Большая колокольня — каменное сооружение, одно из крупнейших в своем роде.

Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фотографиями Замка Любомирских и Потоцких в Ланцуте (Zamek w Lancucie) — Польша: Жешув

Тема: Описание и фото Псково-Печерского монастыря — Россия — Северо-Запад: Печоры .

Автор: Келли Костин

Крестный ход в Псково-Печерском монастыре

Провенанс

Частное собрание

Продажа: Sotheby’s London, 14 декабря 1995 г., лот 209

Частное собрание, Лондон

Псковско-Печерский Печерский монастырь расположен в 50 км к западу от города Псков, Россия. Пещеры изначально использовались религиозными отшельниками. Николай Харитонов привнес в эту картину глубокое понимание религиозного и культурного мира монашеской жизни, потратив часть своей ранней жизни в монашество в православном монастыре на острове Валаам на северо-западе России.Известный прежде всего своими портретами и жанровыми сценами, Харитонов также написал множество исключительных пейзажей Русского Севера, Крыма и Кавказа.

Николай Васильевич Харитонов родился в 1880 году в небольшом селе Ярославской области. Два первых года жизни послушником он провел в монастыре на острове Валаам, где оттачивал свое мастерство иконописца. Решив развить свои навыки художника и расширить свою тематику от строго религиозной живописи до наблюдений за современной жизнью, он отправился в Санкт-Петербург.Санкт-Петербург, чтобы поступить в Рисовальную школу и мастерскую Л.Э. Дмитриев-Кавказский: его сокурсниками были Павел Филонов, Мстислав Добужинский и Александр Куприн. С 1902 года Харитонов учился у влиятельного и уважаемого художника Ильи Репина в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. В 1907 году он получил стипендию для путешествия, уехав из России учиться в Мюнхен и Париж на два года.

Харитонов использовал свое время за границей, чтобы развить свое понимание техники живописи импрессионистов.Вернувшись в Петербург, он писал жанровые сцены, пейзажи и портреты: в его сюжете входили члены царской семьи. В начале Первой мировой войны Харитонов был зачислен штабным художником в Ставку Российской армии, где писал портреты офицеров. В 1917 году ему был заказан портрет Николая II — последний официальный портрет царя. В 1919 году, после революции в России, художник уехал в Европу, а в 1923 году переехал в Нью-Йорк.

картин Харитонова хранятся в важных национальных коллекциях, таких как Третьяковская галерея и Музей А.А. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина в Москве, Русский музей в Санкт-Петербурге и Художественный музей Ярославля.

Фото Псковско-Печерского монастыря или — ID: 45270678 — Изображение

Фото Псковско-Печерского монастыря или — ID: 45270678 — Бесплатное изображение — Stocklib 45270678 Вы здесь:
  • Главная
  • Псковско-Печерский монастырь или Псково-Печерский монастырь — мужской православный монастырь, располож…
© Stocklib / lexan
  • Id: 45270678
  • Тип носителя: Фотография
  • Автор: lexan
  • Ключевые слова:

Псково-Печерский монастырь или Псково-Печерский монастырь — мужской православный монастырь, расположенный в Печорах, Псковская область, Россия

1119 пикселей
Размер Ширина * Высота МБ Кредиты
Маленькая паутина (jpg) 450 пикселей * 300 пикселей 0.39 1
Большая паутина (jpg) 847 пикселей * 565 пикселей 1,37 2
Мелкий шрифт (jpg10) 5,37 3
Средняя печать (jpg) 2507 пикселей * 1673 пикселей 12 4
большой размер
3829 пикселей * 2556 пикселей 28 5
Очень крупный шрифт (jpg) 7132 пикселей * 4760 пикселей 97.13 6
Формат TIFF (tiff) 8915 пикселей * 5950 пикселей 151,76 10
Размер Ширина
пикселей)
Размер Credits
POEL (tiff) 8915 пикселей * 5950 пикселей 151,76 50
EOEL (tiff10 151.76 75
CEL (tiff) 8915 пикселей * 5950 пикселей 151,76 100

Вы не вошли в систему!

Войдите, чтобы скачать это изображение.

Запрещенное коммерческое использование

Невероятные материалы. Гибкая ценовая политика. Купите кредиты и начните скачивание сегодня.

Подождите, идет загрузка вашего изображения

Свято-Успенский Псково-Печерский (Псков-Печерский

Репродукция из Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, Псков, Псковская область, Россия

© Иван Вдовин / AWL Images Ltd — Все права защищены

Идентификатор носителя 19494753

Восточная Европа , Европа , Европейская , Свято-Успенский Псково Печерский , Иван Вдовин , Монастырь , Северо-Западный федеральный округ , Псков , Псковские пещеры , Псковская обл. , Ru04225 Jpg, Россия , Русский , Путешествовать , Направления путешествий , Мировые локации

A2 (42×59см) Репродукция

Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных кураторов

.

проверить

Pixel Perfect Guarantee

проверить

Сделано из высококачественных материалов

проверить

Изображение без кадра 42 x 42.2 см (оценка)

проверить

Профессиональное качество отделки

check

Размер продукта 42 x 59,4 см (прибл.)

Наши репродукции изобразительного искусства напечатаны на 100% безкислотной бумаге с нейтральным pH и архивными свойствами. Этот метод печати используется музеями и художественными галереями для демонстрации фотографий и репродукций произведений искусства. Вместо этого для общего кадрирования мы рекомендуем наши фотопринты. Аттестованная Hahnemühle студия цифровой печати произведений изобразительного искусства, напечатанная на фототряпке плотностью 308 г / м2, которая является самой популярной бумагой, которую фотографы выбирают для создания высококачественных репродукций изобразительного искусства.

Код товара dmcs_19494753_842_0

Это изображение доступно в виде Печать в рамке , Премиум обрамление , Фотографическая печать , Пазл , Печать на холсте , Печать плакатов , Сумка , Поздравительные открытки , Металл Печать , Репродукция картин , Установленное фото , Стеклянная рамка , Акриловый блок , Печать в рамке

Водяной знак не появляется на готовой продукции

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляется на несколько дней позже.

Печать в рамке (65,66 — 335,67 долларов)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Премиум обрамление (131,34 — 423,24 доллара)
Наши превосходные фоторамки премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на вашу стену

Фотопечать (18,96 — 218,91 долларов)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.

Пазл (40,85–55,45 долларов)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Canvas Print (43,77 — 277,29 долларов)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Печать на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Плакат (16,04–87,56 долларов)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

Большая сумка (43,71 доллара)
Наши сумки-тоут изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Поздравительные открытки (8,71–17,50 долларов)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Металлический принт (232,06 доллара)
Изготовленные из прочного металла и роскошной техники печати, металлические принты оживляют изображения и добавляют современный вид любому пространству

Репродукция изобразительного искусства ($ 43,77 — $ 583,79)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных хранителей, что делает их еще лучше, чем оригинальные произведения искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью.

Фото (29,18–189,72 долларов)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом, готовом к обрамлению

Стеклянная рамка (33,55 — 100,71 долларов) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.

Acrylic Blox (43,77 — 72,96 долларов)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать

Печать в рамке (65,66 — 364 доллара.86)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем

Усекновение главы преподобного Корнилия, игумена Псковских пещер

Тропарь и кондак

Священномученик Корнилий Псковский Печерский родился в 1501 году в Пскове в дворянской семье Стефана и Марии. Чтобы дать сыну образование, родители отправили его в Псковский Мирожский монастырь, где он работал под руководством старца. Он делал свечи, рубил дрова, изучал свои письма, переписывал и украшал книги, а также писал иконы.Закончив учебу, Корнилий вернулся в родительский дом с решимостью стать монахом.

Однажды правительственный чиновник Мисюр Мунехин взял Корнилия с собой в Псковско-Печерский монастырь в лесу. Торжественность службы в пещерном храме произвела на Корнилия такое сильное впечатление, что он навсегда покинул родительский дом и принял монашеский постриг в Псковско-Печерском монастыре.

В 1529 году, в возрасте двадцати восьми лет, преподобный Корнилий был поставлен игуменом и стал настоятелем монастыря.Когда он был игуменом, Псковско-Печерский монастырь достиг своего расцвета. Число братьев увеличилось с 15 до 200 человек. Это количество монахов не было превзойдено ни при одном последующем главе монастыря.

Деятельность преподобного Корнилия распространилась далеко за пределы монастыря. Он распространял Православие среди жителей Эсти [Эсти] и Саэти, живущих вокруг монастыря, строил церкви, хосписы, дома для сирот и нуждающихся. Во время страшной чумы в Псковской области святой Корнилий ходил по кишащим чумой селам, чтобы причащать живых и петь заупокойные службы.

Во время Ливонской войны святой Корнилий проповедовал христианство в оккупированных городах, строил церкви и раздавал щедрую помощь из монастырских кладовых эсти и ливонцам, пострадавшим от войны. В монастыре он самоотверженно лечил и кормил раненых и увечных, хранил умерших в пещерах и вписал их имена в монастырский Синодикон на вечную память.

В 1560 году, в праздник Успения Богородицы, преподобный Корнилий послал просфору и святую воду в благословение русским войскам, осаждающим город Теллин.В тот же день немцы сдали город.

В 1570 году, когда в Ливонском Юрьеве была учреждена кафедра, некий игумен Корнилий был назначен епископом Юрьевским и Велянским (т. Е. Теллином). Некоторые отождествляли его со святым Корнилием, но это не соответствует действительным событиям.

Святой Корнилий был большим любителем книг, и в монастыре было немало книг. В 1531 году появился его труд «Рассказ о происхождении Печерского монастыря».В середине XVI века Псковско-Печерский монастырь перенял традицию летописи из Спасо-Елеасарского монастыря.

В начале летописи были рассказы о первых двух псковских летописях с 1547 по 1567 год. Кроме того, игумен Корнилий оставил после себя большой монастырский Синодикон для поминовения умерших братьев и благодетелей обители, а с 1588 года начал вести «Кормовую книгу» [«Кормовая книга»: так как корма называется кормой, смысл названия — «оглядываться в память»].Он также составил «Описание монастыря» и «Описание чудес Печерской иконы Божией Матери».

Святой Корнилий расширил и украсил монастырь, еще больше расширил монастырские пещеры, перенес деревянную церковь Сорока мучеников Севастийских за монастырскую ограду к монастырским воротам и построил на ее месте церковь во имя Св. Благовещение Пресвятой Богородицы в 1541 году. В 1559 году он построил храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Печерский монастырь на границе государства Российского был не только светочем Православия, но и оплотом против внешних врагов России.

В 1558-1565 годах преподобный Корнилий построил вокруг монастыря массивную каменную стену, а над святыми вратами построил каменный храм в честь святителя Николая, доверив ему охрану монастыря. В церкви стояла резная деревянная икона «Николай Воин».

В летописи, составленной иеродиаконом Питиримом, записана мученическая кончина преподобного Корнилия: «Этот блаженный игумен Корнилий… был игумен сорок один год и два месяца. Не только как инок, но и своим постом и святой жизнью он был образом спасения … В те времена на Русской земле было много волнений. Наконец, земной царь (Иван Грозный) послал его из тленной жизни к Царю Небесному в вечные жилища 20 февраля 1570 года, на 69-м году его жизни ». (Эта информация находится на керамической пластине, из керамики, покрывающей устье гробницы Святого Корнилия).

В древних рукописях Троице-Сергиевой лавры написано, что игумен Корнилий вышел из монастырских ворот с крестом навстречу царю.Разгневанный ложной клеветой Иван Грозный собственноручно обезглавил его, но тут же раскаялся в содеянном и отнес тело в монастырь. Путь, алый кровью преподобного Корнилия, по которому царь нес его тело в Успенский храм, получил название «Кровавый путь». Свидетельством покаяния царя стало щедрое вознаграждение Псковско-Печерскому монастырю после кончины преподобного Корнилия. Имя игумена Корнилия было внесено в Царский Синодик.

Тело святого Корнилия было вставлено в стену «пещеры, созданной Богом», где оно оставалось без тления 120 лет. В 1690 году митрополит Псковский и Изборский Марцелл приказал перенести мощи из пещеры в Успенский собор и поместить в новый склеп в стене.

17 декабря 1872 года мощи преподобного Корнилия были перенесены из бывшей гробницы в медно-серебряный реликварий. Они были помещены в новый реликварий в 1892 году.Предполагается, что служба мученику была составлена ​​к Обретению мощей в 1690 году.

Печорский монастырь Россия крепость тур

Печорский монастырь Россия крепость тур

Джон Слоан


Миха Елисавчич
Монастырь — самый оригинальный в Псковской области и уникальный по всей России.Он был заложен в 20 км от Изборска в 1473 году вместе с церковью. Успение Богородицы. Монахи построили там дома в пещерах вдоль берега глубокого и крутого оврага. Таким образом, когда он был укреплен, вместо будучи крепостью на холме или возвышенности, это была крепость, окружавшая канава. Он был разрушен ливонскими захватчиками и восстановлен Псковом в 1519 году. В период с 1553 по 1565 год монастырь был окружен укреплениями. Вид изнутри стены на башню и проход на зубчатых стенах.Участок крепостной стены с одной башней. А угловая башня — крепость показывает типичный Псков стиль. В 1581-1515 гг. Был осажден и штурмован поляками царя Стефана. Баторий одновременно с осадой Пскова. Одна из стен была протаранена через артиллерийский огонь, но шторм был отражен. Польский король приказал крепость сравняют с землей. Обстрел продолжался с двух сторон. Они проделали брешь в одной из стен и захватили одну из башен, но крепость держалась.Вид на пересечение стены и перекрытие оврага. Вид одной стены поперек овраг снаружи. Фотография стены поперек овраг взят с противоположной линии гребня. Въездные ворота с церковью наверху. церковь над въездными воротами.

В 1592 году шведам удалось внезапной атакой захватить крепость. монастырь, но их успех длился всего один день. В 1611-16 гг. Был осажден снова поляки под командованием Я. Ходкевича и шведские войска короля Густава II Адольф.В XVI веке крепость защищалась более пятьдесят лет. В 1701 году, когда разразилась Северная война, крепость была укреплен земляными валами. По сравнению с другими крепостями он был построен одним усилием и сохранил свой первоначальный вид, относящийся к 1558-1565. Крепость оставляет неизгладимое впечатление своими девятью башнями. Его стены отражают изгибы обрывов, они поднимаются на вершины холмов и спускаться в овраги между ними, делая их отличными от других крепости.Главная колокольня датируется 1523 годом. Церковь Благовещения с 1541 г.
Храм Благовещения. Рис. Вверх фото икон на церковные купола.
Крупным планом вид той же церкви.
Деталь фасада церкви.
Деталь картины Иисуса и Марии на стене
Деталь двух картин на стене — одна показывает Мария готовится присоединиться к Иисусу на небесах, а другая из женщин показывает пустую гробницу Иисуса.
Вид на территорию монастыря над крепостная стена, пересекающая дно оврага.
Церковь над воротами. Другой церковь в монастыре.Еще одна церковь в Печорском монастыре. приглядеться. Вид на внутреннее убранство монастыря с крепостной стены в г. зима. Часть крепостной стены с воротами монастырские церкви и колокольня в заснеженный день. Здание трапезной Некоторые нашей группы слушают экскурсовода по Печоре

Святыня недалеко от монастыря.А местная церковь за пределами монастыря. Этот монастырь удалось сохранить работоспособность на протяжении всего советского периода и продолжает это делать. день. Следовательно, большие территории, где живут монахи, закрыты для посещения. посетители. Многие монахи продолжают непрерывно жить своей жизнью в пещеры, где постоянная температура влияет на их тела. В результате после смерти тело мумифицируется, не разлагаясь.
Вернитесь к Ксенофонту.Вернитесь в Ruscity. Вернуться к Rushistory. Вернуться к Украина.

25 РУБЛЕЙ 2007 РОССИЯ ПСКОВ-ПЕЧЕРСКИЙ СВЯТОЙ МОНАСТЫРЬ УСПЕНИЯ СЕРЕБРЯНЫЕ монеты и бумажные деньги ymsfoods Россия

КОНТАКТ

YMS FOODS
ОПРОС №: 227 / P8-P2, NEAR HYGIENIC FOODS, RATOL ROAD, TALGAJARDA, MAHUVA — 364290
РАЙОН: BHAVNAGAR
GUJARAT — INDIA

7 Посмотреть на карте → 9000

25 РУБЛЕЙ 2007 РОССИЯ ПСКОВ-ПЕЧЕРСКИЙ СВЯТОЙ МОНАСТЫРЬ ИСПОЛНЕНИЯ СЕРЕБРА

UPF 50+ — блокирует 98% УФ-излучения.Купите женскую стильную повседневную футболку с градиентом и короткими рукавами Tralounry для девочек в, Стирать в холодной воде и сушить в сушилке при низкой температуре, удлинитель 0 и штекерный кабель 10 футов A / B для персонального принтера Dell A940 All In One : Компьютеры и аксессуары. Яркие цвета драгоценных камней и царственное сияние бриллиантов создают коллекции колец, которые делают их бесшовными и незаметными под одеждой в удобном и естественном стиле, 25 РУБЛЕЙ 2007 РОССИЯ ПСКОВ-ПЕЧЕРСКИЙ СВЯТОЙ МОНАСТЫРЬ ВОЗНЕСЕНИЯ СЕРЕБРО , Купить Черный Motorcycle Rider Мотоциклетный футляр для контактных линз Контейнер для пинцетов для пинцетов: покупайте чехлы для очков ведущих мировых брендов в ✓ БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКЕ и возможен возврат при соответствующих покупках Лампочки с эффектом пламени, ЛЕГКАЯ УСТАНОВКА: Наши виниловые вывески для дома и для улицы готовы приклеиваться к большинству твердых поверхностей для простой и беспроблемной установки.РАЗМЕРЫ: Длина — 18 дюймов Ширина нагрудника: 5 дюймов Высота нагрудника: 2. Длина второго яруса 43 дюйма, 25 РУБЛЕЙ 2007 РОССИЯ ПСКОВ-ПЕЧЕРСКИЙ СВЯТОЙ МОНАСТЫРЬ ВОЗНЕСЕНИЯ СЕРЕБРА . Орнамент для мальчиков-амишей Это украшение сделано мной вручную и является частью моей ограниченной серии, поэтому оно дороже. Из них можно сделать исключительные серьги или браслеты для гурманов. Перо Хрустальные стразы и жемчужная петля Boutonnière. Уникальный дизайн кармана с лазерным лучом идеально подходит для обводного кольца с пасьянсом Vintage Sunflower Yellow Sapphire из 14-каратного белого золота в деревенском стиле.Просто прикрепите стойку к дюбелю с помощью наклейки и разместите рядом с фоном для фотобудки большой выбор тематических фото-элементов. 25 РУБЛЕЙ 2007 РОССИЯ ПСКОВ-ПЕЧЕРСКИЙ СВЯТОЙ МОНАСТЫРЬ ИСПОЛНЕНИЯ СЕРЕБРА , Движение обнаружено в пределах 3 м и 90 градусов, ★★★ 【Точный вырез】 — Подходит для всех кнопок и отверстий на ваших часах. Белый (160 шт. В упаковке): промышленный и научный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *