Пуштуны афганистана: ПУШТУНЫ • Большая российская энциклопедия

как воронежские пуштуны продвигают русский мир на Восток

Государство пуштунов не найти ни на одной карте. Но сам народ и весь древний пуштунский мир с их происхождением, культурой и духовным наследием по-прежнему остается «философским камнем» востока.

Государство пуштунов не найти ни на одной карте. Но сам народ и весь древний пуштунский мир с их происхождением, культурой и духовным наследием по-прежнему остается «философским камнем» востока. В большой мере именно на нем здесь держится зыбкое равновесие. Пуштуны считаются одним из колен Израиля, затерянных в горах Афганистана и Пакистана, осевших там и принявших ислам. В мире насчитывается около 42 миллионов пуштунов. Почти треть их живет в Афганистане, представляя здесь доминирующий этнос.

Но на сакральном уровне со своей особой «духовной проводимостью» и концепцией ненасилия этот древний пуштунский мир определяет политическую карту всего Ближнего Востока, а также взаимоотношения с «дальними» странами. И в этом смысле он очень похож на русский мир – с его тоже размытыми географическими границами и значением для всего человечества.

Наверное, не случайно эти миры сейчас стали сближаться. Но самое интересное, что сближение проложено через Воронеж. Об этих процессах за последние годы «Горкому36» рассказал директор Автономной некоммерческой организации «Пуштунский культурный и деловой центр «Пуштун» Навид Мухаммад.

О солнце исламской поэзии в ВГУ

Сам Навид – выпускник биофака ВГУ, в 1997 году приехал сюда из Пакистана. Но большая часть пуштунов – афганских – приезжала на учебу в Россию еще с 80-х годов прошлого века. Навид так и остался в Воронеже, создал здесь семью и помимо основной работы делает все для воссоздания и укрепления братских связей между всеми народами России, Афганистана, Пакистана. Именно благодаря Навиду наш регион стал эпицентром этих новых процессов сближения. Воронежский центр «Пуштун» с его филиалами в Санкт-Петербурге, Москве, Белгороде, Краснодаре и Симферополе не только объединяет этнических пуштунов России с сохранением всей их самобытности, но продвигает весь русский мир на восток, строит культурные мосты между Россией и пуштунами Афганистана и Пакистана.

В 2015 году Воронеж посетил Ваджид Али Хан – генеральный секретарь Национальной партии «Авами», представляющей интересы пуштунского населения Пакистана. На встречах с руководством ВГУ и региональных общественных организаций лидер партии «Авами» предложил создать в городе Пешавар Российский культурный центр. А книга «Пуштуны», вышедшая в 2016 году, стала первым проектом организации. Она знакомит с кратким обзором 5000-летней истории древнего народа. Во второй части книги приводятся переводы рассказов одного из великих писателей с мировым именем, яркого представителя пуштунов Хан Абдул Гани Хана. В рамках международной научной конференции памятная доска этому великому пуштунскому поэту Абдул Гани Хану была открыта в ВГУ. Увековечивание в камне великого пуштунского поэта произошло в мире впервые.

О Пушкине в Пакистане

А за два года до мемориализации пуштуна в ВГУ – 15 декабря 2016 г. в пакистанском городе Пешавар на территории культурного центра пуштунов Бача Хан Марказ открылся Российский культурный уголок, посвященный великому русскому поэту Александру Пушкину. И тоже установлена памятная доска. Теперь здесь размещены библиотека, исследовательский центр, отделы образования, культуры. Уже тогда была достигнута договоренность, что Бача Хан Марказ станет российским культурным контактным центром. Лидер партии «Авами» Ваджид Али Хан на этой встрече отметил, что создание пушкинского центра в Пакистане — важный шаг в развитии культурных связей с Россией.

Но сама идея обмена мемориалами, посвященными известным русским и пакистанским поэтам возникла именно в ходе визита представителя Национальной партии «Авами» в Воронеж.

О достоинстве и ненасилии

Уже в этом году в Воронежском областном Доме дружбы прошел вечер, посвященный жизни и деятельности политического и духовного лидера пуштунов на все времена, выдающегося мыслителя с мировым именем Хану Абдул Гаффару Хану, или, проще – Бача Хану, который также является отцом великого пуштунского поэта, увековеченного в ВГУ. Встречу организовал Пуштунский культурный и деловой центр «Пуштун».

В ней приняли участие пакистанские и афганские студенты воронежских вузов, а также студенты факультета международных отношений ВГУ и Института искусств, ученые, лидеры общественных организаций.

– Вся жизнь Бача Хана показывает, что, несмотря на угрозы и репрессии, этот замечательный человек не свернул со своего пути. В этом проявился настоящий характер пуштуна – достоинство и терпение, помноженное на ненасилие. Философия и идеология ненасилия – это универсальный ключ к решению проблем всех горячих регионов, – отметил на встрече директор института Международного образования ВГУ Владимир Родионов

– Это человек, который создал и всю жизнь распространял философию ненасилия. И нам бы всем очень хотелось, чтобы его духовная философия была известна не только нашей молодежи, но и всему миру, прежде всего, в России и бывших республиках Советского Союза. Сегодня гуманитарное, культурное, образовательное сотрудничество между Россией и пуштунскими организациями только набирает силу. Оно имеет большие перспективы, в том числе, в сфере безопасности, через продвижение в исламской среде доктрины ненасилия, которую создал Абдул Гаффар Хан, – отметил Навид Мухаммад.

О государственном сознании и упущенных возможностях

– На днях я получил благодарственное письмо от Посольства Афганистана на имя воронежского губернатора Александра Гусева, ректора ВГУ Дмитрия Ендовицкого и директора Института международного образования ВГУ Владимира Родионова в связи с установлением в стенах моего родного университета памятной доски Хан Абдул Гани Хану. Этот пуштун был гражданином Пакистана, но благодарственное письмо в Воронеж пришло от Афганского посольства. Пакистан пока промолчал. Промолчали и пакистанские государственные СМИ, когда был установлен памятник великому русскому поэту в культурном центре пуштунов в городе Пешавар. В этом отражается отношение к нам, пуштунам, в Исламабаде. Вроде бы он и хочет укрепление отношений с Россией, но для этого с пакистанской стороны пока ничего не делается, и это упущенные возможности правительства для рядовых пакистанцев. А вот Афганистан хочет использовать любой шанс для новых шагов навстречу друг другу. Хотя мы, пуштуны и в Афганистане, и в Пакистане открыто налаживаем любые связи с Россией, чтобы закрепить этот процесс в «государственном сознании» стран нашего проживания, – говорит в беседе с «Горкомом36» Навид Мухаммад.

Он отметил, что пуштуны России заинтересованы в том, чтобы создать мост между нашими народами, взаимно развивать и обогащать культуру, язык, традиции.

– Россия – наш великий сосед, и она тоже заинтересована в укреплении отношений со странами всего восточного региона. Мы надеемся, что великая держава будет следить за ситуацией и не даст повода возникнуть здесь новой «большой игре», жертвами которой снова станут пуштуны, проживающие по обе стороны афгано-пакистанской границы. Конечно, мы заинтересованы в широком международном сотрудничестве с Пакистаном, в его партнерстве с другими странами. Но прежде всего, такое сотрудничество необходимо в борьбе с многочисленными террористическими организациями, которые сегодня скрываются на пакистанской территории, и в отношении которых власти не принимают жестких мер. Мы поддерживаем мирные переговоры, и все усилия для того, чтобы на землях пуштунов наступил мир, защищались бы права человека. И, конечно, мы за свободу слова, которую пока очень трудно реализовать в Пакистане. Русские должны быть представлены здесь наиболее близкой по духу и культуре цивилизацией, – говорит Навид Мухаммад.

Ближайшие практические планы в работе возглавляемого им в России центра «Пуштун» – изучение молодыми соотечественниками в онлайн-режиме русского языка с последующим предоставлением им квот на обучение в российских вузах.

– Это особенно важно для будущих двусторонних отношений между Россией и Афганистаном. Ведь то международное студенчество, которое потом продвигало в своих странах культуру и ценности СССР, а затем России, за последние годы в воронежских вузах сильно сократилось. Мы, выпускники ВГУ из разных стран конца прошлого века – по сути, стали последним оплотом этого продвижения. И теперь наш пуштунский центр сделает все для восстановлениях таких возможностей между нашими странами, – говорит Навид Мухаммад.

Афганистан возвращается к ситуации, существовавшей до 2001 года

Судя по реакции афганских социальных сетей на события в хазарейском уезде Балхаб, где развернулись основные бои, афганцы восприняли восстание Мехди и попытку его подавления как начало новой межэтнической и межконфессиональной войны / Jorge Silva / Reuters

В Афганистане открылся новый фронт. В дополнение к таджикскому Фронту национального сопротивления, активизировавшемуся в Панджшере, против талибов (организации, запрещенной в России) восстали хазарейцы. Причиной восстания стало отстранение моулави (по-арабски – толкователь канонов шариата) Мехди Муджахида – единственного талибского командира-хазарейца – от должности начальника разведки провинции Бамиан.

Конфликт талибов с шиитами-хазарейцами был неизбежен: талибы, ревнители чистоты суннитского ислама, не признают шиитов полноценными и равноправными гражданами. Кроме того, хазарейцы воевали с талибами еще в 1990-х и были одной из ведущих сил антиталибской коалиции, помогавшей американцам свергнуть режим талибов в 2001 г.

Мехди Муджахид, молодой хазарейский командир, во времена прозападного правления конфликтовал с видными хазарейскими лидерами. В 2019 г. он пытался взять под контроль угольные шахты Сари-Пуля и, потерпев неудачу, перешел на сторону Талибана. После победы талибов он стал единственным хазарейцем, получившим должность от нового правительства, хотя она и не была особенно значимой.

В мае – начале июня текущего года кабульский режим начал смещать талибских командиров непуштунских национальностей (узбеков, таджиков и др.), и неудивительно, что Мехди Муджахид попал под раздачу одним из первых. Скорее всего, талибы опасаются, что командиры из числа национальных меньшинств перейдут на сторону усиливающегося антиталибского Сопротивления, тем более что такие случаи уже имели место.

Мехди отказался подчиниться, и его отряды начали бои с талибами в уезде Балхаб, где они базировались. Кабульское правительство и мятежник Мехди заявляют о своих успехах на поле боя, проверить истинность этих утверждений невозможно. Безусловно одно: в афганском Хазараджате (стране хазарейцев) начались самые серьезные военные действия с момента прихода талибов к власти. О тяжести боев свидетельствуют такие факты, как использование талибами террористов-смертников, гибель в бою начальника полиции Самангана, а также расстрел талибами начальника уезда Дарайе-Суфе-Бала, не принявшего участия в наступлении на позиции Мехди.

Талибы используют авиацию, что также подтверждает, что Кабул относится к восстанию хазарейцев серьезно.

Местные источники сообщают, что талибы грабят и убивают мирных жителей, что неудивительно, учитывая традиционную неприязнь пуштунов к хазарейцам. Талибы заблокировали поставку в восставшие районы продовольствия и медикаментов, что является нарушением гуманитарного права. Всемирный совет хазарейцев и совет шиитских улемов Афганистана, пытающиеся сохранить рабочие отношения с Талибаном, выступили с обращениями к афганскому народу и международным организациям с требованиями прекратить насилие по отношению к своим соплеменникам. Лидер хазарейцев и глава Партии исламского единства народов Афганистана Мохаммад Мохаккек (с которым, кстати, в свое время Мехди воевал из-за контроля над угольными шахтами) пишет, что талибы «уничтожили большое количество беззащитных людей».

Судя по реакции афганских социальных сетей на события в хазарейском уезде Балхаб, где развернулись основные бои, афганцы восприняли восстание Мехди и попытку его подавления как начало новой межэтнической и межконфессиональной войны.

Положение талибов в районе восстания осложняется тем, что узбекские отряды талибов не желают воевать с хазарейцами. В районе восстания произошли вооруженные столкновения между пуштунскими отрядами и узбеками полевого командира Яваша Берди, в ходе которых узбеки были рассеяны.

Еще до начала восстания хазарейцев в населенной таджиками провинции Бадахшан один из командиров «Красного отряда» (талибского спецназа), таджик Кари Ваккас, поднял мятеж и перешел на сторону Фронта национального сопротивления. В результате помимо вечно мятежного Панджшера в руках сил Сопротивления оказалась и часть обширной провинции Бадахшан.

Поскольку у талибов недостаточно собственных сил для одновременной войны с таджикскими партизанами Панджшера, хазарейскими повстанцами моулави Мехди и взбунтовавшимися узбеками (помимо бывших узбекских талибов существуют враждебные талибам отряды маршала Дустума), Талибан, судя по отрывочным сообщениям, использует для подавления повстанцев своих исторических союзников – исламистов, связанных с Исламским государством и «Аль-Каидой» (обе организации запрещены в РФ). В Бадахшане против повстанцев, помимо талибов, воюют таджикские исламисты из группировки «Джамаате Ансаруллах» – ответвления «Аль-Каиды». По другим данным, в зоне хазарейского восстания замечены боевики Исламского государства, сражающиеся на стороне талибов.

Если эта информация подтвердится, значит, Афганистан возвращается к ситуации, существовавшей до вторжения американцев в Афганистан в 2001 г. Талибы в союзе с международными террористическими группировками вновь воюют с отрядами национальных меньшинств Северного Афганистана. Которым в общем-то не остается ничего другого, как возобновить Северный альянс, созданный в 1996 г. таджиком Ахмад Шахом Масудом, узбеком Рашидом Дустумом и хазарейцем Каримом Халили. На стороне альянса тогда выступали настроенные против талибов пуштунские лидеры – такие есть и сегодня в лице Фронта освобождения Афганистана. У которого тоже нет другого выхода, кроме как объединиться с антиталибскими повстанцами из числа национальных меньшинств.

Похоже, история Афганистана пошла по кругу. Правда, успехи антиталибского Сопротивления не могут увенчаться успехом без масштабной помощи извне, что в настоящее время представляется маловероятным. Но оторвать от талибского Афганистана северную часть страны, где пуштуны составляют меньшинство населения, новый Северный альянс вполне способен.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь,  чтобы скрыть её

Пуштуны — Группа защиты прав меньшинств

Профиль

Пуштуны (также называемые пуштанами, пактунами или патанами) являются крупнейшей этнической группой в Афганистане. Хотя их точное количество неизвестно и, как и в случае с другими сообществами, оспаривается, предыдущие оценки предполагали, что они составляют около 42 процентов населения. Живут в основном на юге и востоке страны. У них есть отдельный язык под названием пушту (официальный язык с 1936 года), но они также говорят на пахту, которые являются иранскими диалектами, входящими в индоевропейскую группу языков. Обычно они могут говорить на фарси, когда это необходимо, часто полагаясь на язык в контексте торговых сделок в регионе. Предполагается, что пуштуны являются потомками восточных иранцев, иммигрировавших в этот район из Персии. Однако есть и интересная легенда, утверждающая, что на самом деле они происходят от одного из древних колен Израиля. Пуштуны — мусульмане-сунниты, их также можно найти в Хайбер-Пахтунхве в Пакистане (около 14 миллионов человек). Они считаются историческими основателями Афганского королевства с очевидным преобладанием в административной власти до недавнего времени.

Социальная структура пуштунов основана на кодексе пуштунвали (или пухтунвали ), который представляет собой смесь племенного кодекса чести и местных интерпретаций шариата . Для этого требуется говорение на пушту и соблюдение установленных обычаев. Гостеприимство, защита своих гостей, защита имущества, чести семьи и защита родственниц — одни из самых важных принципов для пуштунов. Они полагаются на совет племени джирга  для обеспечения разрешения споров и принятия решений на местном уровне, а также для изоляции женщин от всех дел вне дома. Главный аспект кода пуштунвали подчеркивает личную власть и свободу. Женщины должны носить закрытую одежду и одежду в полный рост, известную как бурка . Пуштунская культура славится своей традиционной музыкой, танцами, поэзией и рассказыванием историй.

Большинство пуштунов полагаются на сельское хозяйство (орошаемая пшеница) и животноводство в качестве источника дохода, а некоторые занимаются торговлей этими и другими товарами. Переселение населения и нищета, вызванные хроническим отсутствием стабильности в Афганистане, привели к росту незаконного оборота наркотиков, в основном опиума, через Пакистан в Европу и Северную Америку. Тяжелые условия жизни вместе с отсутствием чистой воды и медицинского обслуживания способствуют короткой продолжительности жизни, всего около 46 лет. Уровень жизни тех, кто живет в районе Кабула, кажется, несколько выше.

Племенные разногласия

Несмотря на свое прежнее политическое господство, пуштуны никогда не составляли однородной группы, и многие из них стали жертвами угнетения со стороны элиты своей общины. Возможно, власть и лидерство отдельных лиц разделяет пуштунов не только на разные племена, но и на многочисленные подплемена, каждое из которых изолировано в пределах своих границ. Вмешательство в дела друг друга вызывало конфликты между подплеменами на протяжении всей их истории. Тем не менее, несмотря на их распри, они, как правило, объединялись, чтобы сформировать единый фронт, когда им бросали вызов внешние угрозы или вмешательство со стороны центрального непуштунского правительства.

Политика Пакистана в основном поддерживает пуштунов, особенно в последнее время, но не поддерживает требование самоопределения 13 миллионов пуштунов, проживающих в провинции Хайбер-Пахтунхва, из страха потерять часть своей территории .

Исторический контекст

Пуштуны исторически являются доминирующей этнической общиной в Афганистане, и они активно боролись за сохранение своего господства на протяжении всей афганской истории. В годы до 1978 Пуштуны составляли около 40 процентов населения Афганистана. После советского вторжения в 1979 году около 85 процентов из более чем 3 миллионов афганских беженцев в Пакистане были пуштунами. Они всегда играли центральную роль в афганской политике, и их доминирующее положение стало главным катализатором разжигания конфликта. Например, конфликт возник между партнерами по коалиции моджахедов , которая боролась с советскими войсками и выступала против режима президента Мохаммада Наджибуллы. После ухода советских войск и падения этого режима президент Бурхануддин Раббани представлял таджикское меньшинство, в то время как оппозиционные силы во главе с Гулбеддином Хекматияром и талибы состояли в основном из пуштунов.

Правление Талибана было основано на строгом и противоречивом толковании Шариата  законов и во время его господства было ответственно за серьезные нарушения прав человека по признаку пола, а также за этническую дискриминацию. Этот период принес в Афганистан крайнюю бедность, сопровождавшуюся отсутствием продовольственной безопасности для большинства афганцев, а также крупномасштабным перемещением и эмиграцией, хотя к некоторым пуштунским общинам относились благосклонно и защищали от худших условий. Однако, несмотря на то, что пуштуны находились у власти, большая часть общины, тем не менее, продолжала подвергаться дискриминации. Это было особенно верно для пуштунских семей, которые были переселены на север более чем 100 лет назад Амиром Абдур Рахман-ханом в рамках усилий по консолидации государства. Они были брошены на милость таджиков и узбеков, которые являются преобладающими этническими группами в этом районе. Поступали сообщения об этнических убийствах в Мазари-Шарифе в 1997 и 1998, а также продолжающиеся сообщения о насилии, направленном против пуштунов (независимо от того, были ли они ранее сторонниками талибов) в качестве мести за эксцессы режима талибов.

С падением режима талибов и подписанием Боннского соглашения в 2001 году господству пуштунов над другими этническими группами в Афганистане пришел конец. Из приблизительно одного миллиона внутренне перемещенных лиц в то время большинство оставшихся в перемещении составляли пуштуны, которые были изгнаны с корней в результате этнического насилия на севере и западе страны.

Текущие проблемы

После падения Талибана произошел фундаментальный сдвиг в традиционном балансе сил. Хотя первый постталибский президент Хамид Карзай принадлежит к известной пуштунской семье из Кандагара, в центральном правительстве в основном доминировали узбеки и таджики из Северного альянса. Это менее привилегированное положение в администрации и власти вызвало явное недовольство пуштунов. После окончательных результатов последних парламентских выборов 2010 года пуштунские кандидаты в депутаты из Герата и ряда других провинций устроили акции протеста, утверждая, что их систематически исключали из избирательного процесса путем мошенничества и запугивания. Тем не менее, пуштуны остаются крупнейшей этнической группой и, следовательно, в условиях все более демократической системы, скорее всего, восстановят свое влияние. Действительно, преемник Карзая, президент Ашраф Гани, также является пуштуном, хотя, когда он вступил в должность в 2014 году, он дал понять о своем намерении преодолеть этнические барьеры, исключив свою племенную фамилию из официальных документов.

Кто такие пуштуны? Афганское большинство с бесчисленными племенами, которые Имран Хан неправильно понял

Нью-Дели: Премьер-министр Пакистана Имран Хан на прошлой неделе попал в неприятную ситуацию за то, что ошибочно назвал сеть Хаккани, террористическую организацию, включенную в санкционный список ООН, племенем в Афганистане.

«Американцы не поняли, что такое сеть Хаккани. Хаккани — это племя. Это пуштунское племя, проживающее в Афганистане. Сорок лет назад, когда афганский джихад имел место, у нас было пять миллионов афганских беженцев в Пакистане, среди них было несколько Хаккани», — сказал Хан в Интервью CNN .

Пользователи социальных сетей поспешили указать, что в Афганистане нет пуштунского племени по имени Хаккани. Сеть Хаккани, связанная с афганскими талибами и ответственная за несколько терактов, включая взрыв в Кабуле в 2017 году, была основана покойным военачальником Джалалуддином Хаккани, принадлежавшим к племени задран.

Сын Джалалуддина Сираджуддин теперь служит министром внутренних дел в новом режиме талибов в Афганистане.

Талибан, что в переводе с пушту означает «студенты», в основном черпал свою власть из доминирующих пуштунов в Афганистане. Они впервые захватили Кабул в 1996 от президента Бурхануддина Раббани, этнического таджика, которого они считали антипуштунским и коррумпированным.


Читайте также:  Встреча министров иностранных дел СААРК отменена после того, как Пакистан настаивает на участии талибов


Кто такие пуштуны?

Пуштуны, также известные как пуштаны, пактуны или патаны, являются преобладающей этнической группой в Афганистане и составляют 40-50 процентов населения. Меньшие этнические группы в стране среди 14 признанных включают таджиков, узбеков и хазарейцев.

Также большое количество пуштунов проживает в пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва, которая граничит с Афганистаном. Они были отделены от жителей Афганистана «линией Дюрана», разделившей регион между Британской Индией и Афганистаном в конце 19 века.

Движение пуштунов Тахафуз (ПТМ), растущая правозащитная группа, основанная в Пакистане в 2014 году, давно критикует правительство Имрана Хана и военный истеблишмент за предполагаемые нарушения прав человека в отношении общества.

Пуштуны в основном мусульмане-сунниты. Однако согласно разведывательному отчету Службы морской пехоты США (MCIA) за 2002 год в восточном Афганистане проживают пуштуны-шииты.

Пуштуны говорят на пушту, который стал национальным языком Афганистана в 1936 году.

«Пуштунвали», кровная месть и племенной совет . Ключевым аспектом этого кодекса является кровная месть или ответные убийства, которые продолжаются между семьями и племенами на протяжении поколений.

«Нежелание кровного возмездия лично считается признаком моральной слабости и даже трусости не только человека, которого обидели, но и всей его родственной группы», — написал социальный антрополог из США Томас Барфилд в исследовательской статье 2003 года под названием . Афганское обычное право и его связь с официальными судебными институтами .

Кровная месть не может существовать в обществах, контролируемых государством. Поэтому те, кто живет в маргинальных сельских землях вдали от государственного контроля, считают себя «настоящими пуштунами», которые могут соблюдать строгие стандарты пуштунов, добавил Барфилд.

Решения принимаются и споры разрешаются только на основе консенсуса на племенном совете или « джирге », и его членами обычно являются уважаемые люди старшего возраста и религиозные деятели деревни, такие как муллы. Женщины и дети не допускаются, как указывает Информационный центр стран происхождения Landinfo, независимый орган, который работает с норвежскими иммиграционными властями.

Гостеприимство, защита собственности и защита родственниц – другие важные принципы для пуштунов.


Читайте также:  Талибан добивается участия в ГА ООН, напишите главе ООН, назначив своего представителя послом в Афганистане предполагают, что они произошли от древних племен Израиля.

Пуштуны считают себя потомками общего предка, хотя единого мнения о том, как зовут этого предка, нет. Одни называют его Кайс Абдуррашид, другие называют его Дару Ника или Баба Халед, легендарный полководец армии пророка Мухаммеда.

Немецкий этнолог Бернт Глатцер, опубликовавший несколько работ о кочевничестве в Афганистане, объяснил генеалогическое древо этого общего предка, от которого, как считалось, произошли несколько племен.

Говорят, что у общего предка было четверо сыновей: Сарбан, Битан, Гургушт и Карран. У Сарбана было два сына: Шарджнун и Харшбун; У Битана трое сыновей, Исмаил, Ашбун, Каджин, и одна дочь, Биби Мату; У Гургушта было трое сыновей: Данай, Бабай и Мандо; и у Каррана было два сына, Кодай и Какай.

Среди влиятельных пуштунских правителей был Ибрагим Лодхи из династии Лоди, которая правила Афганистаном и северной Индией в период Делийского султаната и в конце концов потерпела поражение от императора Великих Моголов Бабура.

Кто такие Дуррани и Гильзаи?

Существует бесчисленное множество племен, подплемен и подгрупп, объединенных под эгидой пуштунов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *