Пуштуны внешность: Эксперты объяснили внешний вид талибов*

Эксперты объяснили внешний вид талибов*

Первые полосы мировых СМИ заполнены фотографиями лидеров и бойцов запрещенной в России группировки «Талибан»*. Одетые в шаровары, длинные рубахи и тюрбаны, они смотрят со снимков подведенными сурьмой глазами. «Газета.Ru» с помощью экспертов рассказывает, как у талибов появилась такая мода.

Подводить глаза сурьмой – это давняя традиция в некоторых районах Афганистана.

«Это исторически сложилось – в частности, сурьма использовалась как антисептик, — рассказал «Газете.Ru» директор Центра изучения современного Афганистана Омар Нессар. – В основном, это используют пуштуны. А талибы (организация запрещена в России) – это сельские пуштуны со старыми пуштунскими традициями».

Как уточнил Нессар, подведенные глаза – вовсе не отличительный признак самих талибов и с воззрениями членов группировки они никак не связаны.

«Люди перестали бояться»: кто бросил вызов «Талибану*» в Афганистане

На севере Афганистана растет сопротивление «Талибану»*. В провинции Панджшер из остатков…

19 августа 22:53

«Использование сурьмы является выражением традиционной моды восточных районов Афганистана, особенно в горах – и не только у пуштунов, хотя могло быть ими инспирировано», – подтвердил «Газете.Ru» антрополог, исследователь культуры народов Афганистана Святослав Каверин. По его словам, это делается не повсеместно, «хотя в отдельных районах распространено широко». Причем в ход едва ли идет западная косметика – «лишь сурьма́ (накреза́), по старинке».

«По народному мнению, сурьма убивает вредные бактерии, защищает глаза от инфекций, песка, солнца, – объяснил антрополог. – А детей она бережет от сглаза».

Подводка кайалом – толстым карандашом, который в традиционных условиях изготавливается на основе сульфида свинца и растительных масел, – используется в Западной Африке, на юге Азии и на Ближнем Востоке.

Макияж, придающий мимике выразительность, был известен еще в Древнем Египте и соседних ранних государствах.

В исламской культуре подводке придается особенное значение: в мусульманских текстах можно найти рекомендации наносить на глаза сурьму для улучшения зрения и лучшего роста ресниц, которые давал своим последователям пророк Мухаммед – говорится, что он сам наносил ее на веки.

В священный месяц Рамадан, например, в Йемене, нанести подводку – отдельный ритуал, который проходят и для красоты, и ради предполагаемого терапевтического эффекта от нанесения красной и черной подводки на веки. Как говорил в 2018 году агентству EFE житель Йемена Али Аль Битар, наносивший в Рамадан макияж желающим в Великой мечети в Сане, многие верующие обязательно проходят через косметическую процедуру, чтобы «вернуться домой со свидетельством, что они молились в Великой мечети».

«Хотя у россиян мужской макияж может вызывать ассоциации с группой Army Of Lovers, сурьма не указывает прямо на половую ориентацию, которая может оказаться любой», — подчеркнул Святослав Каверин.

Между тем, факт, что талибы используют подводку для глаз, в начале 2000-х поражал американских и британских военных – они воспринимали это как безусловное свидетельство гомосексуальности бойцов «Талибана» и их склонности к педофилии.

«Подобный образ был ярко представлен в афганском кинофильме «Усама» (2003, реж. Сиддик Бармак). Также можно вспомнить колоритные фотосерии в макияже или с оружием и цветами, которые немецкий фотограф Томас Дворжак положил в основу фотовыставки и книги «Taliban» (2003). Щекотливая тема рассмотрена в документе «Pashtun Homosexuality Report» (2009) и в фотосерии «Guns and Roses» (2010) от Брэна Симондсона».

В 2013 году британский политолог Ниви Манчанда раскритиковала стремление Запада представить талибов как «извращенцев», выступая на конференции в Сан-Франциско.

В пример она привела статью The Telegraph под названием «Педофилия культурно принята в Южном Афганистане» 2011 года, свидетельства американских солдат, которые говорили, что педофилия там — это «образ жизни», и выражения из материалов The New York Times вроде «пуштунская одержимость содомией» и «странная тяга у многих к подводке для глаз». По мнению Ниви Манчанды, этот взгляд был слишком однобоким и обусловлен западными представлениями о маскулинности, не предполагающими накрашенных глаз.

«Одежда талибов — длинная рубаха, жилет, шаровары, тюрбан — это традиционный наряд пуштунов», — объяснил Омар Нессар. Но это не значит, что каждый, кто одет пуштунскую одежду, автоматически выглядит как талиб.

Например, шерстяной берет-паколь, называемый у нас «пуштункой», — далеко не всегда оказывается свидетельством принадлежности его обладателя к воинственной группировке, пришедшей к власти в Афганистане, или к пуштунскому народу.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Magda De Lange (@rawrustic)

«Паколь происходит с востока, это горные районы на севере Пакистана, а талибы происходят с юга, – рассказал Святослав Каверин. – Первоначально этот головной убор носили читральцы и другие народности горных княжеств. Незадолго до раздела Британской Индии в 1947 году читральцы стали развивать торговлю в городе Пешаваре, а к 1950-м наладилась бойкая торговля изделиями из мягкой шерсти горских овец особой местной породы. Тогда и начинается достаточно широкое ношение паколей восточными пуштунами в Пешаваре и Кабуле, и в прочих местах между ними».

По словам исследователя, шерстяной берет приобрел большую популярность в 1980-е на востоке Афганистана и в пуштунских районах Пакистана. «Солдаты ОКСВА назвали паколь «пуштункой», поскольку поначалу плотнее сталкивались с боевиками этой национальности, – объяснил Святослав Каверин. – Следует отметить, в 1990-х он стал характерным признаком «северных» моджахедов – противников талибов, предпочитавших черный тюрбан (также в ходу разные платки и круглые шапочки)». Если же на фотографиях и встречаются талибы в «пуштунках», то это – «горцы из районов вдоль афгано-пакистанской границы на востоке, это Зона племен», — уточнил антрополог.

15 вещей, которые нужно знать об Афганистане, который опять пошел ко всем чертям

ИсторииЛучшее

15 августа президент Афганистана бежал из страны и власть перешла в руки движения «Талибан», которое запрещено в России (последнее обстоятельство по закону необходимо указывать при любом упоминании «Талибана» в прессе, несмотря на то что его делегаты приезжают в Москву встречаться с нашим руководством). Увы, другой планеты или хотя бы другой логики у нас для тебя нет. Если вопрос «Да что там в этом Афганистане происходит?!» смутно тебя беспокоит, то нижеследующие факты помогут тебе лучше понимать ситуацию.

1

Афганистан — территория, соединяющая Индию и всю Юго-Восточную Азию с Ближним Востоком и, следовательно, Африкой и Европой. При этом фактически весь этот коридор — сплошные горы, горы и горы с редкими долинами между ними. Сама по себе гора — это не приговор. Даже очень приличное количество гор не помешало, например, Швейцарии и Японии создать весьма развитые и успешные цивилизации, дополнив их горными лыжами и традицией любоваться снегом на вершине Фудзи. Но дело в том, что Альпы и японские горы покрыты плодородными почвами сплошь и рядом и окружены прекрасной, богатой ручьями, реками и озерами плодородной плоской землей. А горы в Афганистане по большей части — это скалы, ничего, кроме камня, а стоят они на глинистом охвостье каракумской пустыни. В результате на этой огромной территории полноценно прокормиться могло лишь очень небольшое количество людей, что сильно повлияло на здешнюю историю.

2

В результате особенностей климата и местности в Афганистане так и не сложилось полноценное государство и даже не возник свой народ. Вожделенный ключ к Востоку и Западу постоянно был под властью той или иной империи, завоеваниями Афганистана занимались по очереди индийцы, греки во главе с Македонским, персы, арабы, тюрки, монголы, Великобритания, СССР… всех не перечислить. Завоевания заключались в том, что на каком-нибудь участке относительно плоской местности возводился дворец или форт, пара основных дорог начинала худо-бедно контролироваться, но в целом ничего особо не менялось. Очень трудно строить государство, когда из какой-то деревни в соседнюю идти две недели, при том что, сидя в первой деревне, ты вполне можешь поболтать с жителем второй и даже перекинуть через разделяющую расселину кумган с курагой.

3

Заселяли Афганистан те племена, которые бежали от завоевателей или злых соседей. Это был край земли, место побега в небо, тут можно было затаиться в горной пещере и худо-бедно прожить на кураге. (В чем-то похожая ситуация складывалась на Кавказе, но на Кавказе жизнь в целом была посытнее и порадостнее.) Поэтому население Афганистана — это великое множество языков и народностей, не сказать, что питающих друг к другу теплые чувства. Тут много хазарейцев, узбеков и таджиков, но самый крупный здешний национальный конгломерат — это пуштуны.

4

Пуштуны — это как бы персы, но очень разнородные. Там намешалась вся Азия, от Камбоджи до Аравии, нет ни одного народа, который не внес бы увесистую каплю крови в создание пуштунского этноса. Народ в целом очень красивый, среди пуштунов не редкость голубоглазые блондины и зеленоглазые рыжие, тут представлены все типы внешности. Тем не менее пуштуны считают себя единым народом, более того, они помешаны на «чистоте» своей нации, кодекс Пуштунвалай запрещает им смешиваться с другими народами.

5

Большинство племен, несколько тысяч лет стекавшихся в Афганистан, так или иначе занимались разбоем. Это был единственный и естественный здешний стабильный промысел. Через афганский Балх шел Великий шелковый путь, и именно пуштуны — кочевники и скотоводы — стали главными по потрошению купцов. В самые мирные времена они обкладывали торговцев налогами и обязывали их нанимать своих воинов в сопровождение, во времена более свободные оброк снимался более естественным способом — вспарыванием тюков и животов во время стремительных налетов.

6

Упомянутый выше кодекс Пуштунвалай — это кодекс разбойничающего народа. Пуштуны чтут его превыше правил шариата (вообще-то ислам они приняли довольно поздно, в XIII–XIV веках, а до того чаще придерживались зороастризма). На первом месте там — честь и отвага, лютое презрение к смерти, кровная месть как замена любым судам, гостеприимство и право убежища даже для злейших врагов, нетерпение к любым насмешкам, юмору, изнеженности, трусости и осторожности. Мужчина — воин, женщина рассматривается исключительно как орудие для создания новых воинов, поэтому ее права ничтожны. Но защита своих женщин от чужих взглядов, слов, слухов — первейшая задача племени. В большинстве пунктов Пуштунвалай намного жестче и бескомпромисснее исламских правил; суд старейшин, решая племенные проблемы, в спорные моменты предпочитает пользоваться именно им. И да, Талибан — это чисто пуштунская организация, придерживающаяся норм Пуштунвалай. Невзирая на весь свой проарабизм.

7

Афганистан никогда никому не нужен был и даром. Нужна была дорога сквозь эти каменюги. Сперва для верблюдов, потом для цистерн с нефтью, потом для трубопроводов. И еще не нужно, чтобы там выращивалось столько опиума.

8

Опиума в Афганистане выращивают очень, очень много.

По данным UNODC, в Афганистане на данный момент производится более 90% мировых запасов опиума.

Что бы «Талибан» ни заявлял с лицом благостным и религиозным, но опиум под его контролем выращивался и продавался исправно. Как бы американцы ни утюжили страну, маковые посевы не сокращались. Это очень большие деньги, оседающие в руках очень малого числа людей, а за это стоит воевать и умирать.

9

Пуштуны в Афганистане непременно будут поддерживать «Талибан», потому что это их движение, полностью устраивающее традиционный менталитет пуштуна. Пуштунов в Афганистане — половина населения. Против «Талибана» практически все остальные народности, но они разъединены и слабосильны. То, что происходит последний век в Афганистане, — это гражданская война, какие бы внешние силы в ней ни были задействованы.

10

Афганистан нельзя предоставить самому себе. Первым взорвется Пакистан, где живет немало пуштунов, потом взрыв-машины поедут по всему миру. Деньги от опиума будут крутиться в этом смертном шоу, Пуштунвалай не предполагает жизни в мире, спокойствии и благочестивом выращивании кураги.

11 

В Афганистане бессмысленно бороться за права женщин. Суть Пуштунвалай — в бесконечном воспроизводстве убивающих и умирающих мальчиков, женщина должна быть сконцентрирована исключительно на деторождении, читать и писать девочкам ни к чему, да и от мальчика требуется только умение обращаться с саблей или гранатометом. Мак вырастят тихие таджики, а другая экономика тут не нужна.

12

Да, среди пуштунов есть люди, мечтающие о спокойной жизни среди книг, фонтанов, образованных жен и цветущих садов. Их очень мало, и их голоса слышны только тогда, когда «Талибану» или другой племенной организации нужно развести глупых варваров на очередные подачки и преференции. Нередко эти люди просто врут.

13

Население Афганистана — 35 миллионов человек, большая часть которых живет в нищете и регулярном голоде. Пуштуны живут лучше прочих.

14

Все попытки установить в Афганистане вменяемое, подчиняющееся хоть каким-то международным правилам правительство будут успешны, пока дворец этого правительства будет окружать мощная современная армия. Пуштуны — это союз племен, главные вопросы там решают старейшины этих племен на совете. Из какого бы племени ни назначили эмира, султана или президента, это будет вызов всем остальным племенам, которые веками практиковались у искусстве кровной мести и эффектной гибели.

15

Президент Байден, выводя последние войска из Афганистана под огнем талибов, сообщил, что «американские люди устали воевать на чужой земле». Его предупреждали все, начиная от собственных советников и кончая ООН, что полный вывод войск в такой момент приведет к гуманитарной катастрофе. Но Байден решил все-таки пойди путем мира и невмешательства.

На данный момент немалая часть афганцев пытается всеми правдами и неправдами бежать из страны, пограничники перебегают границу гарнизонами, непуштунское население пребывает в ужасе. Мировое сообщество изо вех сил выражает обеспокоенность и просит талибов не очень больно убивать своих противников, а то ведь так можно и под сокращение гуманитарной помощи попасть, нехорошо, фу, бяка…

Вот как выглядит сейчас захваченный талибами Афганистан (галерея)

Фото: SNA/Legion Media, Getty Images

Тата Олейник

Рахмат: дилеммы «идеального» пуштуна | Создание мужского «я»: культура, война и психодинамика в Афганистане

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоздание мужских личностей: культура, война и психодинамика в АфганистанеМеждународные отношенияПолитическая теорияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоздание мужских личностей: культура, война и психодинамика в АфганистанеМеждународные отношенияПолитическая теорияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Chiovenda, Andrea,

‘rahmat: дилеммы «идеального» Pashtun’

,

Crafting Manculine Swents: Культура, война и психодинамика в Афганистане

(

New hisd,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

New and Psychodynamics. 2020;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 21 ноября 2019 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/97801

558.003.0006,

, по состоянию на 10 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоздание мужских личностей: культура, война и психодинамика в АфганистанеМеждународные отношенияПолитическая теорияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоздание мужских личностей: культура, война и психодинамика в АфганистанеМеждународные отношенияПолитическая теорияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Глава вращается вокруг Рахмата, молодого человека, отца двоих детей, который живет в сельской деревне на границе с Пакистаном. Его случай отличается от предыдущих тем, что он, по-видимому, воплощает в себе все характеристики, которые можно было бы ожидать от подходящей пуштунской мужественности. Он на самом деле известная и уважаемая фигура в своем районе. Под поверхностью, однако, скрывается противоречивая личная история человека, который пересек географическую границу двух стран, чтобы заниматься незаконным оборотом и производством наркотиков, и который втайне мечтает сбежать куда-нибудь еще, чтобы восстановить чувство идеальной мужественности, которое он чувствует, что он был метафорически ограблен искажениями разрушенного войной социального контекста. Чувство ответственности за воплощение черт «идеального» пуштунского мужчины сталкивается с неспособностью сделать это «правильным» образом из-за предполагаемого вырождения современной жизни в Афганистане.

Ключевые слова: Афганистан, пуштуны, культурное соответствие, внутренний конфликт, изменение культурных идиом, современность

Предмет

Политическая теорияМеждународные отношения

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Афганистан: кто такие хазарейцы? | Талибан

Продолжительность видео 25 минут 30 секунд 25:30

Хазарейцы, проживающие в основном в гористой местности в центре страны, являются одним из крупнейших этнических меньшинств Афганистана, на долю которого приходится до 20 процентов 30-миллионного населения Афганистана.

Говорят, что хазарейцы являются потомками Чингисхана, основателя монгольской империи, и монгольских воинов, пронесшихся по региону в 13 веке.

Их азиатские черты и язык — диалект персидского — отличают их от других афганцев, в том числе от преобладающих этнических пуштунов. В то время как хазарейцы в основном мусульмане-шииты, большинство афганцев исповедуют суннитскую ветвь ислама.

История преследований

Хазарейцы говорят, что в своей стране они считаются чужаками и подвергались преследованиям на протяжении всей истории. В конце 19По словам антрополога Томаса Барфилда, в 2000-х годах пуштунский король Амир Абдул Рахман Хан приказал убить всех шиитов в центральном Афганистане, в результате чего погибли десятки тысяч хазарейцев.

Хазарейцев продавали в рабство еще в 19 веке.

Жителям сельской местности было отказано в коммунальных услугах. До последних десятилетий немногие посещали университеты или занимали государственные должности.

«Хазарейцы систематически подвергались дискриминации со стороны пуштунов и других народов в довоенный период в Афганистане, — говорит Томас Руттиг, содиректор Сети аналитиков Афганистана.

Конституция Афганистана 2004 года ( PDF ) предоставила хазарейцам равные права, и они были хорошо представлены в администрации бывшего президента Афганистана Хамида Карзая. Тем не менее, несмотря на растущее политическое влияние, многие хазарейцы продолжают чувствовать дискриминацию.

«Даже непредубежденные нехазарейцы с высоким уровнем образования признались мне, что испытывают определенный дискомфорт, когда сталкиваются с хазарейцами на определенных руководящих должностях в Афганистане», — говорит Мелисса Чиовенда, докторант антропологии в университете. Коннектикута.

«Они считают, что должны оставаться слугами и чернорабочими».

ПОДРОБНЕЕ: Отчаянные путешествия – преследуемые хазарейцы бегут из Афганистана

Хазарейские активисты заявляют, что правительство не защищает интересы хазарейцев. Некоторые районы центрального Афганистана, такие как Бамиан, неофициальная столица хазарейцев, относятся к числу беднейших в стране и часто лишены основных удобств и электричества.

В марте хазарейцы провели в Кабуле акцию протеста против решения правительства перенести предлагаемый проект линии электропередач из Бамиана, утверждая, что это решение является еще одной формой этнической дискриминации.

Афганцы-хазарейцы входят в число миллионов беженцев, бегущих в Европу в поисках лучшего будущего.

Хазарейцы — одно из крупнейших этнических меньшинств Афганистана [101 Восток/Аль-Джазира]

Во время гражданской войны в стране и последующего правления талибов в 1990-х годах талибы объявили войну хазарейцам.

«Хазарейцы — не мусульмане, вы можете их убить», — якобы сказал командир талибов Маулави Мохаммед Ханиф собравшимся в северном Афганистане в середине 1990-х годов.

Хотя многие хазарейцы бежали в шиитский Иран, тем, кто остался, грозило насилие и даже смерть. Одно из самых жестоких событий произошло в городе Мазари-Шариф в 19Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч, в 98 году были систематически казнены тысячи хазарейцев.

Хазарейцы под угрозой

Хотя Афганистан больше не находится под властью талибов, растущая нестабильность беспокоит многих. Похищения, вымогательства и насильственные убийства, совершаемые группами, действующими под знаменами Исламского Государства Ирака и Леванта (ИГИЛ, также известного как ИГИЛ), продолжают иметь место.

В ноябре прошлого года группа, присягнувшая на верность ИГИЛ, похитила и убила семерых мирных жителей, в том числе женщин и детей, в южной провинции Забул. Трагедия вывела тысячи людей на улицы Кабула в знак протеста против роста насилия по отношению к хазарейцам.

«То, что произошло в 2015 году, было, с точки зрения хазарейцев, первым разом, когда они могли действительно определенно сказать, что это происходит с простыми хазарейцами, а не с людьми, работающими на правительство», — говорит Чиовенда.

В последние недели хазарейцы, передвигающиеся на гражданских автомобилях, были похищены и казнены боевиками Талибана.

В начале июня 25 хазарейских мужчин и женщин, путешествующих по северной провинции Сарипул, были взяты в заложники вооруженными нападавшими. По данным ООН, хотя пятеро были освобождены, судьба остальных 20 остается неизвестной.

Афганцы-хазарейцы входят в число миллионов беженцев, бегущих в Европу в поисках лучшего будущего [101 Восток/Аль-Джазира]

Будды Бамиана

Будды Бамиана представляли собой гигантские статуи, высеченные в скале в 6 веке нашей эры, когда этот район был местом паломничества буддистов. Веками каменные стражи стояли на страже Шелкового пути.

Они были признаны объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и стали важным источником доходов от туризма в регионе. В 2001 году тогдашний лидер талибов мулла Мохаммед Омар объявил их «неисламскими» и уничтожил, превратив некогда самые большие статуи Будды и 1500-летнюю историю в руины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *