Путешествие крузенштерна и лисянского: Первое русское кругосветное плавание Крузенштерна и Лисянского

Кругосветное путешествие Крузенштерна и Лисянского. Вдоль Европы

Подкаст «Кругосветное путешествие Крузенштерна и Лисянского. Вдоль Европы» 🎧 — слушать онлайн бесплатно подкаст автора Творческий коллектив программы «Хочу всё знать».

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Исторические приключения
  3. ⭐️Творческий коллектив программы «Хочу всё знать»
  4. org/ListItem»>📚«Кругосветное путешествие Крузенштерна и Лисянского. Вдоль Европы»

Отсканируйте код для установки мобильного приложения MyBook

Недоступна

Премиум

(0 оценок)

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать»

38 мин.

35 Мбайт

2018 год

12+

Эта книга недоступна.

 Узнать, почему

В этом выпуске

Продолжаем изучать историю первого русского кругосветного путешествия, которое совершили Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский! В этот раз наш гость, преподаватель географии Школы-пансиона «Летово» для способных и мотивированных детей со всей России Дмитрий Нестеренко, расскажет о европейском этапе кругосветки.

Слушайте онлайн полную версию подкаста «Кругосветное путешествие Крузенштерна и Лисянского. Вдоль Европы» автора Творческий коллектив программы «Хочу всё знать» с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки MyBook. ru. Скачивайте приложение для iOS или Android и слушайте «Кругосветное путешествие Крузенштерна и Лисянского. Вдоль Европы» где угодно даже без интернета. 

Подробная информация

Год издания: 2018Дата поступления: 14 августа 2019

Исторические приключения

Правообладатель

ВГТРК (Радио «МАЯК»)

10 300 книг

Поделиться

Похожие на «Кругосветное путешествие Крузенште…»

По жанру, теме или стилю автора

Граф Монте-Кристо

Александр Дюма

Дом шелка

Кейти Нанн

Клуб самоубийц

Роберт Льюис Стивенсон

Террор

Дэн Симмонс

Сёгун

Джеймс Клавелл

Робинзон Крузо

Даниэль Дефо

Графиня де Монсоро

Александр Дюма

Граф Монте-Кристо

Александр Дюма

Ореховый Будда

Борис Акунин

Ореховый Будда

Борис Акунин

Автор выпуска

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать»

280 книг

Другие подкасты и аудиокниги автора

Биология. Химеризм: могут ли в одном человеке жить разные ДНК

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать»

Учимся управлять эмоциями и правильно их выражать

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать»

Движение космических тел

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать»

Опасны или полезны астероиды для Земли?

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать»

ЁГЭ: научно-популярный тест

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать»

Каникулы с пользой. Задачи на мышление

Творческий коллектив программы «Хочу всё знать»

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Дважды пройти мыс Горн

| 31. 03.2017

Первое российское кругосветное плавание Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского ознаменовало начало эпохи русских морских экспедиций. По числу исследовательских навигаций в первой половине XIX века с Россией не могли сравниться ни Англия, ни Франция. Экспедиция Крузенштерна и Лисянского на парусниках «Нева» и «Надежда» — по накалу страстей, историческому контексту и драматизму сравнима разве что с романами Жюля Верна. Но не нужно считать, что кругосветные плавания остались в прошлом.

Легендарный парусник «Крузенштерн» за свою 90-летнюю историю дважды ходил кругом света, а совсем недавно — в 2009 — совершил трансатлантический переход. Еще будучи немецким грузовым судном «Падуя», барк дважды обогнул мир. Но то были коммерческие рейсы, а не исследовательские. Потому принято считать, что первая кругосветка «Крузенштерна» состоялась именно с 1995 по 1996 год под российским флагом.

Барку предстояло проделать путь из Европы к западному побережью Южной Америки, пройдя Тихий океан — попасть во Владивосток, а потом, через Сингапур в западную Австралию, откуда по водам Индийского океана оказаться в Кейптауне и северным курсом вернуться в Европу. Но перед этим «Крузенштерн» принял участие в летних европейских регатах, чтобы в оптимальное время — в декабре, обогнуть мыс Горн, известный своими экстремальными погодными условиями. Экспедиция завершилась в Санкт-Петербурге. Позади 308 дней и почти 42, 5 тысячи морских миль.

Но все в том плавании прошло гладко. 13 марта 1996 года в западной части Тихого океана «Крузенштерн» попал в сильнейший шторм. Ветер разорвал многие паруса, хотя они были закреплены на реях. Кстати, некоторые из тех потрепанных парусов до сих пор хранятся на борту.

Уже в декабре 2004 года постановлением Правительства было решено — «Крузенштерн» обогнет земной шар во второй раз. В честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне и 200-летию первого русского кругосветного плавания Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. На подготовку было отведено всего три месяца — чудовищно короткий срок, но все справились. 30 апреля «Крузенштерн» сошел с верфи в Светлогорске, где проходил переоборудование, на борт зашли курсанты, были пополнены запасы провиантом. Как и в первой кругосветки, барк летом принял участие в гонках, а осенью уже начал свое плавание вокруг света.

Покорение мыса Горн пришлось на 10 декабря 2005 года. К вечеру ветер усилился и шторм достиг мощи в 10 баллов по шкале Бофорта, но уже во второй половине дня 11 декабря стих до 7-8 баллов. Это и позволило «Крузенштерну» обогнуть мыс Горн — мыс штормов, забравших бесчисленное количество жизней в эпоху «винджаммеров». Среди счастливчиков, к слову, были Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский, обуздавшие стихию в 1804 году на парусниках «Нева» и «Надежда» — во время первой русской морской кругосветки. Второе плавание кругом света барка «Крузенштерн» продлилось почти 14 месяцев.

Конечно, сегодня морские кругосветки не являются стратегической необходимостью: все земли давно открыты, созданы тысячи других методов исследования — большинство из которых не требует даже выхода из кабинета. Ко всему прочему, кругосветное плавание — это всегда серьезное испытание для экипажа. Зачастую команда почти в полном составе идет в длительное увольнение. А их — квалифицированных служителей парусу в мире осталось не так-то много. Потому сложно предсказать, когда «Крузенштерн» ждет новая кругосветка. Но вот что точно — каждому хоть раз в жизни нужно не просто прогуляться по палубе легендарного барка, пройтись под его парусами и почувствовать на себе жажду странствий.

1/18 Александр I, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Николай Петрович Резанов. Полицентризм успешного проекта. Очерк

Залесский Владимир Владимирович

Александр I, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Николай Петрович Резанов. Полицентризм успешного проекта. Очерк

Александр I, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Николай Петрович Резанов. Полицентризм успешного проекта. Реферат

(Поэтапный перевод с русского на английский).

Владимир Владимирович Залесский

1.А был ли Вашингтон? Краткое предисловие

Прошло почти 210 лет с момента завершения первого русского кругосветного плавания Крузенштерна (Крузенштерна) и Лисянского (Лисянского).

Об этой экспедиции написано много публикаций (библиография дана, например, в книгах В. М. Пасецкого и И. И. Фирсова [1][2]).

Но, тем не менее, известная и популярная тема имеет скользкие фрагменты. Почему существуют эти фрагменты? Причины разные. Одна из причин — некая «лояльность» автора одному из кругосветцев.

Однако даже «равноудаленность» не всегда добавляет определенности, ясности, бесспорности.

Другая причина – склонность к «вымышленности» первой русской кругосветной экспедиции. Кажется, что автор пишет о реальных событиях, но — иногда, может быть, помимо его воли — герои становятся персонажами легенды или сказки, и читатели могут только догадываться, как все было на самом деле.

Как никто не станет отрицать, что Ю.Ф. Лисянский встретился с президентом США Джорджем Вашингтоном.

Но мы открываем одну из детских книжек про И.Ф. Крузенштерна и читаем, что президент США Джордж Вашингтон встречался… с Крузенштерном. Эта книга в данном эпизоде ​​о Ю. Ф. Лисянский вообще не упоминает.

Подробно и информативно читаем книги Э.Л. Штейнберг и И.И. Фирсов: Президент США Вашингтон встретился с Юрием Ф. Лисянским. Причем эта встреча произошла во время достаточно длительного многосерийного путешествия. Крузенштерн не упоминается как спутник Лисянского в этом путешествии по США[3][2].

А вот и новая версия. Открываем книгу В. М. Пасецкого. «Между моряками, которым впоследствии предстояло командовать кораблями Первой русской кругосветной экспедиции, установились дружеские отношения. Их посетил президент США Джордж Вашингтон. Эта встреча произвела неизгладимое впечатление на русских офицеров» [1] . А что, с президентом США встречались вместе и Крузенштерн, и Лисянский?

«Вернувшись в гостиницу, Лисянский первым делом открыл свой дневник: «…Президент Вашингтон был очень добр ко мне. Я благодарен ему на всю оставшуюся жизнь. Я убежден, что он один из величайших людей. Его ясность и благосклонность в процессе общения вызывают удивление»» [2].

У темы очередной «оборот». Записи дневника Генриха Шлимана о встречах с президентами США. И современные комментарии к этим записям.

«В декабре 1850 года Генрих Шлиман, взяв с собой 30 000 долларов наличными (50 000 талеров), через Амстердам и Ливерпуль совершил путешествие в Соединенные Штаты. (…) Дневник Шлимана содержит многочисленные описания. Биографы доказали, что их основу составляли газетных публикаций. Визит в Белый дом и общение с президентом США Миллардом Филлмором были полностью вымышленными — Шлиман не был ни известен, ни достаточно богат, чтобы представлять интерес для президента Соединенных Штатов Америки» [4].

Биографы Генриха Шлимана более-менее дружно консолидируются: встречу с Миллардом Филлмором, якобы, выдумал Шлиман. Шлиман был, оказывается, недостаточно значимой личностью.

И офицер Ю. Ф. Лисянский не имел высшего воинского звания (на тот момент). Но он был настолько значительной фигурой, что имел возможность встретиться и поговорить с президентом США.

Предположим, что президенты США общаются с людьми разного социального статуса.

Вернемся к описаниям первой русской кругосветки. Необъективность авторов, неоднозначность представленной информации: это «плохо» или «хорошо»? Скорее «хорошо», чем «плохо»: это означает, что тема по-прежнему вызывает интерес, что тема продолжает волновать новые поколения, что тема актуальна и интересна.

Прочитав разные книги о Лисянском и Крузенштерне, сравнив прочитанное, автор решил изложить некоторые мысли, выводы, обобщения в этом эссе.

Автор не ставил задачи реализовать некую «равноудаленность» по отношению к двум великим кругосветчикам. Хотя такая «равноудаленность» — в идеале — хотелось бы. Крузенштерн и Лисянский вошли в историю как выдающиеся люди. Крузенштерн сделал много полезного и для России, и для всего мира, и для мировой науки во время кругосветного плавания 1803-1806 годов и после его окончания. В то же время, если в данной зарисовке и будет показана некая «неуравновешенность» по отношению к участникам кругосветной экспедиции, то такая «неуравновешенность» будет, тем не менее, естественной: на аптечных весах (весах) невозможно взвесить информацию, оценки и мнения.

2. «Они планируют совершить кругосветное плавание», «сделать больше, чем Лаперуз»

«Вы можете себе представить, не зная, как и не имея средств на постройку кораблей, они проектируют кругосветное путешествие. нехватка всего: не найти для плавания за океаном ни астронома, ни ученого, ни биолога, ни порядочного врача… При таком оборудовании, даже если бы матросы и офицеры были хорошие, что из всего этого может получиться хорошего?.. Короче, они берутся сделать больше, чем Лапаруз, который столкнулся с немалыми трудностями, несмотря на то, что он и его штаб имели гораздо большие возможности.Надеюсь, что все кончится хорошо, и я буду очень недоволен, если мы потеряем дюжину неплохих офицеров. , кого у нас не так уж и много» (Из письма министра морских сил Российской империи послу в Англии (цитируется по: [2]).

Первый в мире проект кругосветного плавания, вероятно, был сформулирован и представлен на рассмотрение Фердинандом Магелланом на рубеже 1400 х -1500 х (первое в мировой истории кругосветное плавание, организованное Магелланом, состоялось в период 1519-1500 гг. 1522 (1519-1527)).

Россия не была отделена от стран Западной Европы непреодолимой стеной. Так или иначе, информация о планах океанских кругосветных путешествий и об осуществлении этих планов дошла до жителей России.

20 окт. 1696 г. Петр I через Боярскую думу внес предложение: «Морским кораблям быть…». Эта дата теперь отмечается как День образования регулярного ВМФ России [5].


Беринг | Образы Старых Гавайев

» (А) Непосредственное знакомство русских с островами произошло лишь в июне 1804 г., когда «Надежда» и «Нева» под командованием И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянский посетил архипелаг во время своего кругосветного путешествия».

«Хотя Лисянский находился на Гавайских островах менее двух недель (с 8 по 20 июня 1804 г.), ему удалось составить весьма обстоятельную картину состояния хозяйства, торговли, нравов и быта островитян, как а также успешная деятельность энергичного короля Камехамеха I».

«Нева посетила остров Отувай (Кауаи), где на русском корабле побывал король Каумуали’и (То-Мари), говоря по-английски, жалуясь, что европейцы редко посещают его владения».

«Лисянский дал ему ‘фланелевое одеяло и много других мелочей’, но царя интересовали полосовое железо, краски, а главное – защита от своего противника Камехамеха».

«Ему было целесообразно, — писал стюард Российского онкологического института Николай Коробицын, — чтобы мы высадили наш корабль на его остров для защиты Эво от царя Томиоми, по причине чего он даже изъявил желание «согласиться действовать как его остров в подданстве России».

«Во время пребывания «Невы» на Гавайях между командой и островитянами установились торговые связи. Русские моряки меняли одежду, топоры и железо на свиней и фрукты, вполне осознавая значение архипелага как продовольственной базы для Камчатки и Русской Америки».

«Участник экспедиции В. Н. Берх позже отмечал, что каждую осень было бы целесообразно отправлять корабль с Камчатки на Гавайские острова, где он мог бы остаться на всю зиму, а в мае вернуться с грузом еда.»

«По свидетельствам современников, Камехамеха питал особую страсть к приобретению военно-морских кораблей.

В его распоряжении было пятнадцать различных кораблей, среди которых были не только маленькие катера и тендеры, но даже большие трехмачтовые суда. Он проявлял большой интерес к установлению торговых отношений».

«Узнав, что в русских колониях не хватает продовольствия, царь дал знать АА. Баранову, что он готов ежегодно посылать в Ново-Архангельск торговое судно с грузом свиней, соли, батата и других продовольственных товаров, если взамен они получат «шкурки каланов по сходной цене». (Болховитинов)

«В 1813 году, сразу после войны между Соединенными Штатами и Великобританией, губернатор русской колонии Ситка, Аляска, купил «Атауальпу», корабль, участвовавший в военно-морских действиях во время войны». (Он переименовал его в «Беринг».)

«Перед увольнением американского капитана и экипажа корабль был отправлен губернатором в плавание к «Сандвичевым островам». , она посетила Кауаи с целью торговли с туземцами». (Журнал Mid-Pacific)

«Беринг» сделал последнюю остановку в Ваймеа, Кауаи, 30 января 1815 года.

На следующее утро в 3 часа ночи корабль сел на мель в Ваймеа во время шторма. (Миллс)

«Большая часть груза на борту была спасена, выгружена на берег и передана на попечение Каумуалии, тогдашнего правителя Кауаи. Он хранил товары, поднял маленький белый флаг, чтобы показать, что здание и его содержимое были табу, и спокойно продолжал свой путь».

«В 1815 году русский губернатор прислал агента, некоего доктора Шоофа (Шеффера), для охраны имущества. Он прибыл на острова в качестве пассажира на американском корабле «Изабелла». Капитан Тайлер. «Изабелла» не направлялась на Кауаи, и доктор приземлился в Кайлуа на Гавайях. Через несколько недель он обеспечил проход на Кауаи на Милвуд. Капитан Эддес.

«Камехамеха, в то время король группы, отправил гонца с доктором (Шеффером) с приказом в Каумуали’и доставить русское имущество. Он сохранил его в целости и быстро доставил».

«Хотя большая часть груза состояла из пороха и выстрелов из стрелкового оружия, и несмотря на то, что порох пользовался большим спросом для убийства дичи, Каумуали’и свято доверял ему».

«Вскоре после этого прибыло еще одно российское судно «Дискавери» с примерно 30 индейцами кадьяк, половина из которых были женщинами».

«Губернатор Аляски узнал, что к северо-западу от Кауаи есть остров, где водятся стада морских котиков, и он отправил «Дискавери» и его команду на поиски тюленей».

«Он не нашел ни острова, ни тюленей и вернулся на Ваймеа. Капитан получил приказ оставить индейцев на попечение доктора (Шеффера) на случай, если ему не удастся найти остров и тюленей, и продолжил свое путешествие. Вполне разумно предположить, что некоторые из этих индейцев вступили в брак с гавайцами».

«Вскоре после этого прибыл русский корабль «Миртл», капитан Янг, а также русский бриг. Они бросили якорь в Ханалеи. Прибытие этих нескольких русских судов заставило гавайцев поверить, что русские готовятся захватить острова».

«Это подозрение усилилось, когда доктор (Шеффер) начал строить форт в Ханалей, где он установил несколько пушек».

«(Шеффер) продал немного порошка Каумуали’и, однако, в обмен на сандаловое дерево, и дал ему несколько пустяковых подарков».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *