Путешествие на алтай яровое: Отдых на озере Яровое (Алтайский край): цены, советы, турбазы

Озеро Яровое 🌟 Алтайское море

Озеро Яровое считается одним из самых популярных в Сибири. По составу воды и лечебным свойствам иловых отложений оно приравнивается к курортам Кавказа и Крыма, а также к знаменитому Мертвому морю Израиля. Находится лечебный водоем на западе Алтайского края, занимает западную часть Кулунданской равнины. По берегам озера практически отсутствует растительность, что дает волю ветрам. Бессточный водоем питается снегами и дождями.

21 января 2022

История происхождения и описание озера Яровое

Горько-соленое озеро является реликтовым осколком того времени, когда на просторах Кулунданской степи шумело древнее море. Это можно назвать его остатком. Яровое озеро считается самым глубоким водоемом и самой низкой точкой Алтайского края. При помощи ветров, снегов, дождей и солнца за долгое время усилиями природы образовался данный водоем, который привлекает к себе многочисленных туристов на протяжении всего года. Официальное название водоема — Большое Яровое.

Ведь здесь лечебная не только вода и грязи, но и сам воздух. Даже обычная прогулка по побережью добавит организму сил и энергии. Испарения минерализованной воды наполняют воздух различными полезными минералами и солями. В ходе таких прогулок можно вылечить лор-органы, облегчить другие серьезные хронические заболевания. После отдыха на водоеме чувствуешь себя отдохнувшим, как заново родился, ведь это Сибирский Сиваш.

История и признание озера началась в 1942 году. Сюда из Крыма был эвакуирован Перекопский бромный завод, который стал «Алтайхимпромом». Сейчас он выглядит запущенным и ничем не вредит туристам. Долгое время на заводе работают всего 2 цеха, а мощные очистные сооружения построены по последним инновациям. Если, что и остается от химических веществ — все они ветрами уносятся в степи, где рассеиваются и угрозы для отдыхающих нет.

Дальнейшее развитие пришло после постройки санатория на Яровом в 1972 г., который специализировался на лечении целебными грязями. Но так как территория побережья не была полностью освоена, не обустроена туристическая инфраструктура — особой популярности у целебного водоема не было. Только в 90-х годах здесь начали появляться культурно-развлекательные объекты, которые начали привлекать к себе отдыхающих и туристов.

Прорыв произошел в 2004 г., когда здесь появились пляжи, пригодные для отдыха: «Причал 42», «Причал 22». Эти места больше похожи на отдельные зоны отдыха, на территории которых появились уютные кафе, концертные площадки, детские комплексы, аттракционы и многие другие развлекательные сооружения. На сегодняшний день озеро Яровое стало востребованным курортом, где можно отлично подлечиться и прекрасно отдохнуть.

В строении озера есть одна уникальная особенность, которой приписывают мистические свойства. На дне водоема есть две линии крестообразной формы. Именно им приписывают необычные лечебные свойства озерной воды. Говорят, что они очищают не только тело, но и душу человека. Проверить это невозможно, но после купания в Яровом, множество людей чувствуют себя намного лучше не только в физическом плане, но и духовно возрождаются.

Вода Ярового таит в себе некоторые сюрпризы для отдыхающих. Даже те люди, которые никогда не плавали, чувствуют себя как рыба в воде. Ведь насыщенный солевой раствор обладает высокой плотностью. Именно это свойство не позволяет телу человека утонуть. Здесь можно просто лечь на поверхность воды и наслаждаться отдыхом. Единственный совет — не поднимать вокруг брызги, вода может попасть в глаза, будет щипать от соли.

В истории озера зафиксирован не один интересный факт. Например, в 2017 г. был поставлен необычный рекорд. Одновременно в форме «звездочки» на водной глади разместилось более 2 тысяч человек. Такие соревнования на водоеме проводятся ежегодно. Насыщенная программа на Яровом привлекает к себе немало обычных туристов, но и знаменитостей. Разнообразные фестивали, концерты и другие развлечения не оставят никого равнодушным.

В воде Ярового нельзя увидеть рыбу или какую-либо растительность. Но здесь можно встретить уникальные микроорганизмы: Artemia Salina. Это маленькие рачки, которые живут в воде. По своему строению они весьма необычны: имеют 3 глаза и 11 пар лапок. Размер их не превышает 1,5 см. Зачерпнув воду из озера, в руке этих рачков может оказаться около 100 или более. Именно эти микроорганизмы образуют лечебную грязь.

Свой жизненный цикл рачки проходят в водах водоема. После смерти микроорганизмы попадают на илистое дно, где взаимодействуют с отложениями и со временем образуется грязь, насыщенная лечебными свойствами. Иногда гладь Ярового покрывается желтоватым налетом. Это «икринки» мелких рачков. Они ничем не опасны для человека и придают озеру некую загадочность образованием бежевой «пленки», покрывающей озеро на некоторое время.

Внешний вид Ярового представляет собой правильную форму овала. Это весьма необычное обстоятельство, выглядит в равнинной степи не совсем естественно. По берегам южной и юго-западной части водоема территория изрезана оврагами с крутыми склонами. Здесь расположены «дикие» места для отдыха, где можно отдохнуть от суеты в тишине, искупаться в озере. Людей в этих местах меньше, чем на пляжных зонах с противоположной стороны.

Еще необычным фактором являются многочисленные необычные ямки, которые расположены на «диких» берегах. После купания в озере тело покрывается солью, ее необходимо обязательно смыть в скором времени. Именно для этого на берегах вырыты ямки. Здесь собирается пресная вода. Данный факт объясняется близким залеганием к поверхности грунтовых вод. Отдыхающие отделяют импровизированные «помывочные» с пресной водой покрышками.

Главным достоянием популярного водоема считается его рапа. Это не мелкие рачки, как считают многие отдыхающие. Рапа — это соляной раствор озера. В его состав входят многочисленные минералы и соли. Наибольшее количество которых составляет натрия хлорид, другими словами, поваренная соль. Затем по количеству идут: хлорид магния, сульфат натрия, хлорид кальция и т.д. Степень минерализации рапы составляет около 160 г/л.

Все эти соли и минералы успокаивают нервную систему, лечат органы дыхания, сердечно-сосудистую систему. При правильном лечении в санаториях Ярового можно восстановить опорно-двигательный аппарат, улучшить кровообращение, улучшить обменные процессы. Лечебная грязь применяется при заболеваниях гинекологии, брюшной полости, артрозах, артритах, кожных заболеваниях и т.п. Но необходимо помнить о некоторых противопоказаниях.

Как добраться до озера Яровое

Добраться до чудодейственного озера можно несколькими способами. Отправными точками в направлении к Яровому чаще являются города: Новосибирск, Омск, Барнаул, Томск, Кемерово, Новокузнецк. В зависимости от избранного маршрута, путь до водоема может занять до 12 часов и пролегать по дорогам разного качества. Наиболее востребованным является Новосибирск. До него можно добраться на самолете или личном автомобиле.

Дальнейший путь пройдет о Славгорода или Ярового. На личном автомобиле путешествие пройдет по следующему маршруту: Новосибирск — Ордынское — Панкрушиха — Славгород — Яровое. Все маршруты из крупных городов проходят через Славгород, где можно посетить различные достопримечательности и отдохнуть. Таким же способом можно добраться до озера на автобусе. Есть туристические маршруты, которые проходят по интересным местам.

До водоема можно добраться на поезде. Этот путь займет немного больше времени, но позволит ощутить дорожную романтику и насладиться дивными панорамами. Железнодорожное сообщение до Славгорода поддерживается из многих крупных городов. Оттуда до Ярового около 10 км, можно добраться на рейсовом автобусе или такси. По дороге можно заехать в деревню Куатовка или поселок Масляха, где есть возможность снять ночлег и отдохнуть.

Когда лучше посетить озеро Яровое

Курортный сезон на озере длится с конца мая по сентябрь. Пик приходится на июнь, столбик термометра в это время держится на отметке 25-27 градусов выше нуля. А вода в озере прогревается до 20 градусов. В связи с наплывом отдыхающих в этот период отдых в санаториях в округе водоема лучше забронировать заранее. Помимо оздоровления, лечения грязями здесь предлагается насыщенная развлекательная программа на любой вкус.

К концу лета курортные пляжи пустеют. Любителям тихого отдыха можно ехать сюда именно в это время. Купаться в целебной воде можно и в прохладную погоду, она хранит свое тепло и лечебные свойства. Хоть туристический наплыв в этот период падает, развлечений все равно достаточно. Если будет скучно, можно выбраться в город Яровое и посетить различные достопримечательности, например, страусиную ферму, краеведческий музей и т.д.

Что нужно знать туристу при посещении озера Яровое

Перед посещением лечебного курорта необходимо помнить о некоторых особенностях местности и курортной зоны. Прежде всего после купания в соленой воде обязательно необходимо ополоснуться пресной водой. Это устранит дискомфорт, который останется после солей — неприятное «стягивание» кожи. Вода Ярового сильно разъедает и обесцвечивает купальные костюмы из-за своего состава. В связи с этим лучше запастись несколькими комплектами.

Также необходимо помнить, что озеро находится в степи. Ветры, которые здесь гуляют в течение дня, спасают от мошек. Но с наступлением вечера может повеять прохладой. Лучше взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы чувствовать себя более комфортно. Не стоит забывать и о палящем дневном солнце. Если не прибегнуть к защите кожи, можно обгореть. При правильном подходе к загоранию на пляжах озера красивый оттенок на коже держится в течение всего года.

Инфраструктура в районе водоема стремительно развивается. В связи с этим рекомендуется в поездку прихватить немного больше наличности. Особенно при планировании отдыха с детьми. И лучше всю поездку спланировать заранее, в том числе найти приемлемое жилье. Местные жители охотно сдают оборудованные домики недалеко от Ярового и в близлежащих городах, деревнях. Помимо лечения грязями, здесь можно неплохо провести время.

Что еще посмотреть в окрестностях озера Яровое

Алтайский край славится своей природой и необычными озерами. Каждое из них достойно внимания. Например, озеро Теплый ключ привлекает к себе рыболовов. Это пресный водоем, который находится в 10 км от города Ярового. Особенностями озера являются бьющие из недр земли ключи. Они выходят на поверхность в виде ручья и заполняют озеро. Отсюда и произошло название пресного водоема. Он постоянно питается водой из ключей.

Другой необычной достопримечательностью является Розовое озеро. Свое название водоем получил из-за красных водорослей, которые его заполняют. Вода приобретает розовый или более насыщенны малиновый оттенок. На фоне голубого неба это сочетание кажется фантастическим. Здесь можно устроить незабываемые прогулки и фотосессии. Железная дорога, по которой курсирует обоз с солью, заходит прямо в середину озера.

Озеро знаменито не только своими живописными видами. Здесь добывается соль более 200 лет. Петр Великий нарек данное месторождение «Царской солонкой», ведь именно отсюда она обрабатывалась и подавалась к царскому столу. Вся почва вокруг озера имеет белый цвет и пропитана солью. Дно Булинского (Розового) озера покрыто кристаллами соли разных размеров. Босиком здесь ходить не рекомендуется, можно пораниться.

Это лишь несколько уникальных озер Алтайского края. Каждое из них заслуживает особого внимания. Но есть здесь и современные достопримечательности. Например, аквапарк «Лава» на озере Яровом. Это отличное место для семейного отдыха. 11 водяных горок на любой вкус доставят немало удовольствия и незабываемых впечатлений. Здесь можно зависнуть на весь день: массажные души, бассейны, кафе и т.д. Хватает всего для отдыха.

Озеро Яровое на Алтайском крае с легкостью заменит любой курортный отдых. Ведь здесь есть практически все: от музеев до природных красот. А уникальные свойства рапы, воздуха, лечебных грязей сделают поездку не только интересной, но и лечебной. Кстати, лечиться здесь можно и по курсовкам, а не только по путевкам. Посещение окрестных достопримечательностей подарит незабываемые впечатления и фото.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс. Дзен. Подпишитесь!

Читайте также

  • #Достопримечательности Алтайского края
  • #Красивые места Алтайского края
  • #Лучшие места Алтайского края
  • #Озера
  • #Озера Алтайского края
  • #Озера мира
  • #Озера России

Share

0

Поездка на озеро Яровое

Интервью с Анной при поездке на озеро Яровое

Анна: Алло!

Елена: Анна, добрый день!  Компания «Яхты на колесах». Меня зовут Елена. Мы с вами созванивались на той неделе.

Анна: Да-да-да.

Елена: Вы можете сейчас ответить на несколько вопросов? Буквально 7 минут займет.

Анна: Давайте попробуем, потому что у меня просто дети дома.

Елена: Как в вашей жизни появилась идея путешествия на автодоме?

Анна: Вообще, мы своим ходом очень часто с семьей отдыхали. Ездили от гостиницы до гостиницы, естественно. Удобно, когда на автодоме. Очень часто отдыхали с палатками. Но неудобство в том, что нельзя ни помыться, это все равно надо место искать для мытья. Поэтому решили так, на автодоме.

Елена: Кто был инициатором поездки, ее драйвером?

Анна: Я, жена.

Елена: Хорошо. Какова была главная цель путешествия?

Анна: Вообще, мы ехали в несколько мест, но задержались в одном. Какова цель была? Семейный отпуск решили устроить себе.

Елена: А что интересного и запоминающегося вы посмотрели?

Анна: Мы ездили на Алтай. Я думаю, там все интересно.

Елена: Да-да.

Анна: Мы не первый раз там были, поэтому…

Елена: Хорошо. А успели посмотреть то, что планировали до поездки?

Анна: Нет, не успели, потому что мы были с детьми. Мы остановились все-таки на озере, и отдыхали там, где можно было покупаться. Комфортом насладились в этом городе.

Елена: А кто находился за рулем?

Анна: Муж.

Елена: Как зовут его?

Анна: Дамир.

Елена: Подскажите еще, кто путешествовал вместе с вами? Дети, муж?

Анна: Муж, племянница, сестра.

Елена: И двое деток?

Анна: Да. Шесть человек

Елена: Деткам сколько было, на тот момент лет?

Анна: Двое по 12, и одному ребенку 7.

Елена: Это племяннице 7?

Анна: Нет-нет.7 это моей детке. Племяннице 12.

Елена: Хорошо. Какие хитрости вы использовали в путешествии? Как их развлекали? Именно, когда вы ехали до места.

Анна: Очень много брали игр настольных. Конечно, гаджеты. Без гаджетов никак. Все-таки, телевизор можно на ходу посмотреть. Много фильмов брали, мультики брали. И играли, они очень хорошо играли у нас, потому что создали иллюзию, что мы в поезде как будто. Потому что и в поезде тоже ездили с семьей, передвигались.  Они сидели за столиком, играли, и непосредственно был тесный контакт. У нас квартира большая, и когда мы находились практически 10 дней в этом автодоме, наверное, он нас сблизил даже. Можно так сказать. У нас даже какие-то идеи общие возникли. Дети меня научили, мою сестру научили каким-то играм новым, что мы на них не обращали внимания, допустим. Дома, как-то они сами по себе. Мы на работе. Приехали, уроки сделали и все, контакт с детьми. А тут конкретно такой был уютный, семейный отдых.  

Елена: Хорошо. Так приятно слышать.

Анна: Да. У меня только самые положительные отзывы остались. На следующий год, дай Бог. Мы хотим туда же, той же компанией

Елена: Подскажите еще, как зовут сестру вашу?

Анна: Наташа.

Елена: А такой момент, где вы ночевали? Это было где-то на одной местности или разные места?

Анна: Нет, в дороге мы часто, где останавливались. Где понравится, там и останавливались. Под Новосибирском останавливались. Под Омском, мы немножко постояли полдня там, прогулялись, вернулись, поехали дальше. Вроде бы у нас недалеко путешествие. Мы остановились в городе Яровом, это Алтайский край, на границе практически с Казахстаном. Там большое  соленое озеро. Мы остановились, конечная наша точка была там. Мы прямо на неделю там задержались. Мы думали 3 дня и поедем дальше, но меня дети не пустили. Там просто комфортно, очень удобно.

Елена: Хорошо. В дороге, это был центр города, либо турстоянки, или стоянки для грузовиков? Ночевали.

Анна: Ночевали? Два раза, в ту дорогу и в обратную, ночевали на стоянке, где грузовики, все-таки на охраняемой стоянке, потому что… что-то, как-то… С детками мы как-то застеснялись в другом месте.

Елена: Было комфортно ночевать на такой стоянке?

Анна: Ой! Вообще! Мы еще и как в музее были. Все стучали: «А можно посмотреть?». Мы вообще практически все эти 10 дней были, как в музее. Чтобы кто-то в день к нам не зашел – такого не было просто. Всегда заходили: «А можно посмотреть?», «А можно посмотреть?».

Елена: Такой вопрос. Далеко ли находилась парковка от того места, где вы уже встали и жили?

Анна: Мы остановились, прямо на берегу. Мы жили там. Просто нам, что и понравилось, почему мы задержались, город Яровой находится на озере Яровом, он вытянут вдоль побережья. Крайняя точка города, как если смотреть на озеро, с левой стороны у них есть такое название «Автокемпинг». На пляже есть автокемпинг. Туда заезжают все с палатками, как раз с такими вот домами: у кого прицепы, у кого автодом. Нам подсказали, мы заехали на эту парковку, у них электричество. То есть мы оплатили за место, запитались электричеством, чтобы у нас кондиционер работал, свет  не от аккумулятора, от электричества. Там же были и душевые прямо на территории, но у нас свой был душ. Мы как-то так не расстроились. Туалеты были благоустроены. Очень хорошие условия для отдыха дикарями, с палатками или с такими домами. На берегу прямо отдыхали.

Елена: Там же заливали чистую воду?

Анна: Да, там же заливали чистую воду. Проблем не было. Один раз мы заливали на автокемпинге. Попросили – нам залили.

Елена: Хорошо. А снимали ли вы видео о путешествии?

Анна: Вы знаете, нет. Фотографии были, а видео как-то…Знаете, как-то выпало из головы вообще. Мы были под таким впечатлением, что приехали, и в итоге показать-то нечего. Только так сами отдохнули.

Елена: Придется повторить, наверное, поездку, чтобы уже видео снять.

Анна: Наверное! Да.

Елена: А можем ли мы из этого разговора сделать материалы на сайт? Предварительно согласовав…

Анна: Без вопросов вообще! Без проблем.

Елена: Спасибо. Еще пару вопросов.

Может ли яхта быть полезной зимой или в межсезонье для поездок, допустим, на горнолыжный курорт или какие-то мест… ?

Анна: Мне кажется, я бы вообще круглогодично попробовала кататься, потому что условия все в автодоме созданы, что в жару, что в холод. Любопытно. Мне было бы очень любопытно зимой прокатиться.

Елена: Зимой и в межсезонье у нас цены дешевле. Мы готовим серию маршрутов выходного дня.

Анна: Да. Мне рассказывали, что много интересных маршрутов у вас есть, но детки у нас 12 и 7  – уже конечно не совсем маленькие, но, допустим, думали если в горы на Алтай и дальше там в долину… забыла, как она называется. Мы хотели на Каю проехать, на Телецкое озеро съездить. Но деткам не так интересно. Они нас задержали, все-таки, в этом городе, где для детей больше развлечений. А вот чуть постарше, и мы бы с удовольствием, конечно. Мечта на Байкал съездить на вашем автодоме.

Елена: Хорошо. Большое спасибо, что уделили мне время. Ваше мнение очень ценно для нас, тем более вы озвучили все названия, где вы останавливались. Не каждый вспоминает, к сожалению. Спасибо большое!

Анна: Нам просто очень сильно запомнился отдых! Спасибо вам большое!

Елена: Спасибо. Всего доброго!

Анна: До свидания.

 

 

Зимнее путешествие в горы Алтая

Новое

Алтай

Сибирская зима

Сложность

Размер группы

от 3 до 14 человек

Продолжительность

8 дней

Проживание во время поездки

2 ночи

5 ночей

0 Языки

Языки

руководство

Покататься на лыжах и снегоходах по заснеженным долинам, окруженным живописными горными вершинами. Прогуляйтесь, чтобы увидеть незамерзающие бирюзовые озера. Познакомьтесь с местными жителями, чтобы узнать больше о древней алтайской культуре, традициях и кухне. И полюбоваться захватывающими видами, путешествуя по знаменитому Чуйскому тракту, входящему в десятку самых красивых дорог мира.

Новый

Алтай

Сибирская зима

Сложность

Размер группы

от 3 до 14 человек

Продолжительность

8 дней

Проживание во время поездки

2 ночи

5 ночей

0 Языки

Языки

руководство

Впечатления, которые вы получите

В этом путешествии мы собрали самые живописные природные достопримечательности, значимые исторические места и различные мероприятия на свежем воздухе, чтобы вы могли насладиться настоящей сибирской зимой в горах Алтая.

Этот тур организован специально для иностранных туристов. Вас будет сопровождать опытный англоговорящий местный гид, который обеспечит полное погружение в алтайскую историю, природу и культуру.

Основные моменты путешествия:

  • активные зимние приключения — вы покатаетесь на лыжах по горным склонам и прокатитесь на снегоходах на гору Сарлык — высшую точку Семинского хребта (высота 2507 м)
  • знакомство с историей Алтайского края — вы увидите знаменитую мумию принцессы Укока в Национальном музее Республики Алтай и посетите древние археологические памятники, такие как курганы и наскальные рисунки разных исторических эпох
  • знакомство с народной культурой Алтая — вы познакомитесь с местными жителями священной долины Каракол, насладитесь концертом традиционного горлового пения и сфотографируетесь в национальных костюмах
  • участие в различных мастер-классах — вы попробуете приготовить традиционные русские пельмени и заварите полезный алтайский травяной чай, а также посетите кузнечную мастерскую

 

Фото Павла Филатова

Маршрут

Путешествие начинается в Барнауле или Горно-Алтайске, куда нужно добраться самостоятельно утром первого дня программы. Готовы помочь с покупкой билетов, при необходимости оставьте отзыв в заявке.

1 день Добро пожаловать на Алтай

После встречи в аэропорту вы отправитесь в столицу Республики Алтай — Горно-Алтайск. Здесь вас ждет экскурсия в Национальный музей Республики Алтай. Среди самых известных археологических артефактов – мумия сибирской Ледяной Девы, также известной как Принцесса Укока. Он был обнаружен на плато Укок в ледяном кургане недалеко от границы Монголии, Китая и Казахстана.

 

После ознакомления с экспозицией музея вы переедете в Белокурихе, где поселитесь в гостинице и поужинаете.

 

Протяженность маршрута — 130 км от Горно-Алтайска или 380 км от Барнаула на автобусе, 4 км пешком.

День 2 Катание на лыжах на Алтайском курорте

После завтрака вы начинаете день с посещения единственной женщины-кузнеца во всей Сибири. Она расскажет вам о своей работе и особенностях кузнечного дела, после чего у вас будет возможность попробовать это на себе.

 

После обеда вы отправитесь на лыжную прогулку по белоснежным землям. Вечером вас ждет мастер-класс по приготовлению традиционных русских пельменей. Затем вы поужинаете и сделаете фото в национальной одежде.

 

Протяженность маршрута — 60 км автобусом, 5 км пешком.

День 3 Дорога на Семинский перевал

Сегодня вы отправитесь дальше в горы, минуя белоснежные холмы, увидите бирюзовые реки и незамерзшие озера. Вы будете делать остановки в самых живописных местах, чтобы полюбоваться уникальными алтайскими пейзажами.

 

Во время обеда вы попробуете местные деликатесы. Затем вы примете участие в мастер-классе по приготовлению полезного сибирского травяного чая из местных продуктов. Вечером вы прибудете на туристическую базу, расположенную на вершине Семинского перевала, и поужинаете.

 

Протяженность маршрута — 230 км автобусом, 7 км пешком.

День 4 По Чуйскому тракту

Сегодня вы отправитесь в Каракольскую долину по знаменитому Чуйскому тракту, который входит в десятку самых красивых дорог мира по версии National Geographic. Каракольская долина считается священным местом местных жителей. Есть сотни древних археологических памятников, таких как курганы и наскальные рисунки различных исторических эпох. До сих пор жители долины совершают обряды в местах силы и поклоняются духам Алтая.


В сопровождении местного гида вы узнаете больше о древних традициях и обрядах кочевников Алтая. Обед будет подан в традиционном сельском доме алтайцев. После этого у вас будет прекрасная возможность насладиться концертом алтайского горлового пения. Это уникальная культурная и эзотерическая традиция Центральной Азии, которая включена в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Вечером вы вернетесь на базу, поужинаете и отдохнете.

 

Протяженность маршрута — 40 км автобусом, 8 км пешком.

День 5 На снегоходах к горе Сарлык

После завтрака вы отправитесь на снегоходах к горе Сарлык через заснеженные земли и горные склоны. Это высшая точка Семинского хребта (высота 2507 м). К обеду вы вернетесь на базу.

 

Во второй половине дня вы покатаетесь на лыжах в окрестностях базы, любуясь удивительными горными пейзажами. Вечером вы поужинаете и посетите русскую баню (местная сауна с температурой около +80 –100°C).

 

Протяженность маршрута — 27 км на снегоходах, 6 км пешком.

День 6 В священной долине Каракол

Утром вы продолжите путешествие по Чуйскому тракту. По дороге вы остановитесь и прогуляетесь к Голубым озерам, небольшим прудам на берегу реки Катунь, которая не замерзает в зимнее время. Холодные мощные источники бьют по дну реки. Дают столько воды, что озеро не замерзает при 40 градусах ниже нуля.

 

Вечером прибытие в гостиницу, расположенную на берегу реки Катунь, ужин и посещение бани.

 

Протяженность маршрута — 200 км автобусом, 10 км пешком.

День 7 Вдоль берега реки Катунь

Сегодня вы посетите живописный горный поселок Чемал. Знаменит крутой скалистый остров Патмос, соединенный с берегом реки длинным подвесным мостом.

Здесь вы увидите православный храм Иоанна Богослова, а также высеченный в скале образ Богородицы с младенцем возле храма.

 

Пройдя по «козьей тропе» вдоль ручья Катуни, вы направитесь к Чемальской ГЭС, построенной в 1935 году, возле которой снимали фильм «Белый клык» по роману Джека Лондона. В конце дня вас ждет пешеходный маршрут в Че-Чкышскую Долину Духов. Затем вы вернетесь в отель и поужинаете.

 

Протяженность маршрута — 80 км автобусом, 12 км пешком.

День 8 Отправление

Утром после завтрака выезд из гостиницы в аэропорты Горно-Алтайска и Барнаула.

Новый

Алтай

Сибирская зима

Сложность

Размер группы

от 3 до 14 человек

Продолжительность

8 дней

Проживание во время поездки

2 ночи

5 ночей

0 Языки

Языки

руководство

Проживание во время тура

С первого по третий дни тура Вы проживаете в Парк-Отеле Лесная Сказка . В стандартном номере — две/три кровати, стол, стулья, туалет и душ. На территории гостиницы есть оленеводческая ферма, бассейн, волейбольная площадка, русская баня (за дополнительную плату).

 

Следующие три дня вы проведете на турбазе Динамо , расположенной на вершине Семинского перевала, в живописном кедровом лесу. Вас разместят в комфортабельных отапливаемых коттеджах. Каждый коттедж состоит из двух секций с двухместной комнатой, а также общими на секцию туалетом и душевой. На территории базы есть уютное кафе, русская баня (сауна), зона отдыха с мангалом.

 

На последние 2 ночи путешествия вы остановитесь в отеле Klever Resort 4*, , расположенном на берегу реки Катунь, в окружении величественных гор. Комплекс занимает площадь 10 га и имеет пологий спуск к реке. Вы будете размещены в комфортабельных двухместных номерах с телевизором, холодильником и ванной комнатой с феном. Курортная зона включает в себя ресторан с русской и европейской кухней, бар, конференц-зал вместимостью до 100 человек, СПА-центр, банный комплекс на берегу реки Катунь и детскую площадку.

Лесная Сказка Парк Отель Лесная Сказка Парк Отель Лесная Сказка Парк Отель Лесная Сказка Парк Отель

+12

туристическая база Динамо туристическая база Динамо туристическая база Динамо туристическая база Динамо туристическая база Динамо туристическая база Динамо Клевер Курортный отель 4* Клевер Курортный отель 4* Клевер Курортный отель 4* Клевер Курортный отель 4* Клевер Курортный отель 4* Клевер Курортный отель 4* Клевер Курортный отель 4*

Общие вопросы

+ Максимизировать – Свести к минимуму

Кто будет моим гидом +

Вас будет сопровождать опытный англоговорящий местный гид.

Питание +

В стоимость входит трехразовое питание. Во время поездки вы попробуете национальную сибирскую кухню.

Какая будет погода +

Погода на Алтае в марте уже вполне комфортная для зимних путешествий. Метели еще могут быть, но солнечных дней уже гораздо больше, чем в зимние месяцы. Днем температура поднимается до +6°С, но ночи еще прохладные и морозные: температура может опускаться до -15°С.

Какой транспорт используется на маршруте +

В зависимости от размера группы все трансферы по программе будут осуществляться на комфортабельном микроавтобусе Mercedes Sprinter (до 15 человек) или минивэне Hyundai Starex (до 8 человек).

Что взять с собой +

  • теплую куртку с капюшоном
  • теплые сапоги
  • теплые брюки
  • шапка
  • перчатки
  • теплые носки

Бронирование

Новый

Алтай

Сибирская зима

Сложность

Размер группы

от 3 до 14 человек

Продолжительность

8 дней

Проживание во время поездки

2 ночи

5 ночей

0 Языки

Языки

руководство

1 250 евро

Что включено в цену:

  • проживание в гостинице (двухместный номер)

  • питание по программе

  • трансфер в аэропорт и из аэропорта

  • транспортные услуги по программе

  • услуги местного англоговорящего гида

  • программа экскурсий и мероприятий

  • билеты в музеи и рекреационные сборы

  • Документы для оформления визы в Россию

  • посещение русской бани (сауны) по программе

Доплата:

  • авиаперелет до Горно-Алтайска или Барнаула (от 273 евро туда-обратно)

  • одноместное размещение в гостинице (+358 ЕВРО с человека)

  • Сбор за визу в Россию

  • вариант проката лыж (+15$ с человека)

  • личные расходы

  • туристическая страховка

В цене:

Включено Доплата

  • проживание в гостинице (двухместный номер)

  • питание по программе

  • трансфер в аэропорт и из аэропорта

  • транспортные услуги по программе

  • услуги местного англоговорящего гида

  • программа экскурсий и мероприятий

  • билеты в музеи и рекреационные сборы

  • Документы для оформления визы в Россию

  • посещение русской бани (сауны) по программе

  • авиаперелет до Горно-Алтайска или Барнаула (от 273 ЕВРО туда-обратно)

  • одноместное размещение в гостинице (+358 ЕВРО с человека)

  • Сбор за визу в Россию

  • вариант проката лыж (+15$ с человека)

  • личные расходы

  • туристическая страховка

Алтай

Сибирская зима

Заявка на бронирование

Ваше имя *Номер телефона *Email *Сколько человек вы путешествуете? *Комментарий

* — Обязательные поля

Отправляете письмо?

Электронная почта*

Анимизм на Алтае | SIL в Евразии

Джулия Вуд*

Введение

Республика Алтай, Сибирь, является частью Российской Федерации. Республика расположена примерно в 500 км к югу от Новосибирска, граничит с Китаем, Монголией и Казахстаном. Всего алтайцев насчитывается 76 000 человек, и они состоят из 6 различных групп; Теленгит, Алтай-Кижи, Тубуляр, Кумандин, Шор и Чалкан. Эта исследовательская работа будет посвящена 65 000 алтайцев (теленгитов и алтайских кижей), свободно говорящих на южном Алтае. Язык используется в искусстве, средствах массовой информации, в образовании и в повседневной жизни. Большинство алтайцев также довольно свободно владеют русским языком, за исключением проживающих в отдаленных деревнях. Я заинтересован в более тщательном изучении их анимистического и шаманского мировоззрения и практик, чтобы лучше понять их культуру.

В данной статье будут рассмотрены верования и системы поведения алтайцев, включая их практики, практики, ритуалы и церемонии.

Алтайские системы верований и поведения

Поклонение природе

Алтайские религиозные верования основаны на анимизме. Алтайцы поклоняются богам в природе, на деревьях, в реках и горах. На Алтае мудрым человеком считается тот, кто знает и соблюдает законы природы, уважает и живет в гармонии с силами природы, зависящими от энергии неба, огня и духов воды. Есть высшая сила (Ульгень), ангелы, духи гор, рек и родников, духи дома и владыка низшей земли (Эрлик).

Горы Алтая – священные места для родов алтайцев. Горы защищают роды от злых духов и способствуют процветанию и благополучию. У каждого рода (сеока) есть священная гора (йыык туу). У каждой долины, у каждой горной вершины и у каждого родника есть свои духи-хозяева, которых на Алтае называют «ээзи». Алтайская традиция поклонения духам гор, рек и перевалов имеет глубокие корни и до сих пор играет значительную роль в мировоззрении народа. Горные духи часто встречаются в эпосах, мифах, легендах и рассказах. Сегодня проводятся определенные ритуалы, посредством которых определенный клан поклоняется своей горе. Алтайцы пытаются умиротворить природу, принося дары горам, такие как яркие ленты, которые можно прикрепить к деревьям, и разбрызгивание алкоголя и молока на вершинах горных перевалов в благодарность богам за безопасный переход. Горы в свою очередь помогают людям в беде, и каждая гора имеет свое имя и легенду. Раньше каждый путник, зная, куда он идет и какие горные перевалы ему предстоит пересечь, готовил свои ленты и брал их с собой. Завязывая ленточки, путник не только просит благословения, но и обещает сохранить местные традиции и сохранить алтайскую природу. Завязывание лент свидетельствует о любви и верности алтайскому духу. Ленты обычно белые, но желтые ленты символизируют солнце, синее небо, красные — огонь, а зеленые — траву. Эта традиция продолжается и сегодня.

Три мира

В алтайской мифологии есть три мира, в центре которых находится «вечный тополь», символизирующий мировое древо. Дорога к высшим и низшим уровням мира проходит вверх и вниз по этому дереву, которое объединяет все миры, проходя через срединный мир, где обитают люди. Добрые белые вещества поднимаются к небу в благословении, а тяжелые черные вещества стекают в нижний мир, в царство Эрлика и его злых сил. Средний мир, в котором живут люди, разделен на две части; видимое и невидимое. Равнинная территория, такая как равнины и долины, — это видимое царство человека, а горы и реки — владения духов, где человек является гостем и должен соблюдать определенные правила. Эти три мира взаимосвязаны и выражают алтайское понимание Бога через природу.

Шаманы

Шаманы являются связующим звеном между миром живых и миром духов. На Алтае сегодня нет официальных шаманов, которые до сих пор используют темную силу и поклоняются Эрлику. Однако шаманские обряды сыграли большую роль в истории и культуре алтайцев, а значит, до сих пор играют большую роль в формировании мировоззрения людей. Неофициально существуют пророки (ярликчи), которые действуют в частном порядке и используют в своих ритуалах белые энергии. На Алтае существует движение за возрождение анимистических и шаманских верований и практик.

Алтайский шаманизм носит устный характер и не имеет письменного изложения правил и положений. Функция шамана – врачевание, управление погодой, экзорцизм, поиск потерянных предметов и отправление духов умерших в мир иной. Шамана на Алтае называют камом, который является посредником между миром мертвых и людьми. Шаман общается с духами с помощью бубна и способен отправлять своего «двойника» в разные точки вселенной. Шаман также может просить помощи у духов природы. Способность «кам» передается по наследству, и человек, которому суждено стать шаманом, в детстве заболеет и впадет в исступление или транс. Черный шаманизм включает в себя поклонение Эрлику (демоническому владыке подземного мира) и путешествие в подземный мир духов.

Барабан или бубен — это особый дар, данный богами шаману как доказательство его квалификации. Церемония изготовления и вручения бубна продолжается несколько дней при большом стечении народа. На бубне играют в особом ритме, а шаман взывает к богам. Если кожа бубна порвется во время ритуала, значит, духи пришли наказать шамана, и он скоро умрет. Помимо бубна, другим священным алтайским предметом поклонения является шаманский костюм. Когда шаман ударяет в бубен, духи устремляются к нему, и одни поселяются в его одеждах, а другие в бубне. Самые важные духи входят в самого шамана, при большом вдохе от шамана. К шаманской одежде относятся косы, подвески, ткани, шкуры и части животных, а также изображения змей и чудовищ.

Белый шаманизм

Белый шаманизм пережил возрождение в начале 20 века, и было основано движение под названием «Белая вера» («Ак Джанг»). Последователи «Белой веры» исключали контакты с темными духами и преступным миром, а поклонялись только белым стражам. Высшее божество называлось «Алтай-Кудай» вместо Ульгеня. «Духи места» были переименованы в «бурханов», и поэтому «Белая вера» сегодня также называется «бурханизмом». Были прекращены кровавые жертвоприношения духам с использованием крупного рогатого скота, а также использование вина и табака в ритуалах. Их духовные посланники были переименованы в «ярликчи». Движение «Белая Вера» ждет возвращения Ойрот-хана в качестве национального героя и Спасителя. Группа Белой Веры общается только с добрыми белыми духами и пытается поддерживать гармонию с природой и приносить благословение посредством своих практик.

Алтайские эпические мифы

Устная эпическая сказочная традиция имеет большое значение для алтайцев, и традиционно эти мифы и легенды пересказывались посредством горлового пения на двухструнной лютне (топшуре). Первоначально считалось, что эти горловые певцы обладают необычными способностями в результате их особого отношения к духам. В древнеалтайских эпических мифах отражена жизнь и история алтайцев. Это устные шедевры, которые передавались из поколения в поколение. Эпос «Алтай баатырлар» (Алтайские богатыри или богатыри) был издан в девяти томах (около 100 000 стихотворных строк), есть много других неопубликованных былин. Алтайские мифы также содержат сюжеты, героев и характеристики из легенд других народов, например кыргызских или бурятских. Эти эпические истории рассказываются с помощью горлового пения (кей), и на то, чтобы спеть эпопею из 7000 строк, может уйти неделя. Самый известный алтайский эпос называется «Маадай-Кара» Эльбека Калкина. Хан Маадай-Кара — старый герой, уже утративший свою силу. Он спит шестьдесят дней, но, проснувшись, понимает, что приближается враждебный правитель, чтобы захватить его, его имущество и его народ. Когда его жена рожает сына, хан Маадай-Кара прячет сына в черной горе под защитой берез. Этого сына воспитывает дух-хозяин Алтая в лесах. Когда его родители попадают в плен к Эрлику, он в конце концов спасает их и возвращает Алтаю золотую эру. Эпические рассказы очень близки по тематике: войны с владыками, нападающими на алтайские земли и имущество; войны за невест, когда претенденток много; или войны за украденные стада животных. Для алтайских легенд характерно то, что все богатыри обладают волшебной силой: богатырский конь все знает и все видит; жена героя может все предсказать наперед; и молодая девушка заранее знает, за кого она выйдет замуж.

На Алтае тоже есть легенды, объясняющие сотворение мира. Согласно этим легендам, на небесах жили три брата, совместно сотворившие мир: Ульгень, Таяши и Эрлик. Однако, сотворив мир, они поспорили между собой о том, кто приложил больше усилий к сотворению, и в результате этого спора разделили мир на три части: Ульгень остался на небе, Таяши спустился на землю, а младший брат Эрлик ушел в преисподнюю. С неба Ульгэн пролил на землю холод, молнии и гром, снег и дождь, и с помощью этого Таяши создал на земле озера и реки, леса и зверей, и всех зверей и птиц, которые в них обитают. Под землей рассердился и обиделся Эрлик на своих братьев и решил навести зло на всех земных жителей, в результате чего раздоры и страдания по сей день.

Церемонии

Алтайцы проводят четыре основных ежегодных общинных церемонии, отмечая сезонные циклы года. Это алтайский Новый год в марте («тающий год»), обряды весны («зеленые листья»), обряды осени («желтые листья») и праздник Нового года («белый пир»). В начале лета проводящие ритуал просят у высших сил побольше скота, хороший урожай и достаток. Осенью просят защиты скота на зиму и хорошего завершения трудного периода. Эти обряды сегодня переживают период возрождения в некоторых алтайских деревнях.

Во время этих праздников в огонь бросают молоко и белую пищу, а на деревья вешают белые ленты в знак посвящения местным духам и богам. Алтайцы стараются получить одобрение духов и их благословение на предстоящее время, и особенно на скот, охоту и урожай. Наряду с этими ритуалами организуются игры, приемы пищи и соревнования. Раз в два года вся Республика Алтай собирается на праздник Эль-Ойин («всенародные игры») с целью сохранения обычаев и традиций алтайцев, включая спорт, соревнования, горловое пение, театрализованные представления. . Я присутствовал на церемонии открытия этого фестиваля в 2017 году, когда была разыграна и спета одна из эпических алтайских легенд.

Другие обряды на Алтае включают посещение целебных источников (аржан), которое включает в себя широкий спектр религиозных и лечебных ритуалов и процедур, включая пост и воздержание от курения и алкоголя. Для того, чтобы посетить аржан, не обязательно болеть. Наоборот, считается, что лучше всего проводить эти ритуалы для поддержания своей жизненной силы.

Огонь

К огню у алтайцев особое отношение, они называют огонь «главой семьи». Домашний огонь священный, поэтому в него нельзя бросать мусор, его никогда нельзя гасить, а огню приносить дары. Шаман начнет ритуал «кам», прославляя и обращаясь к богине огня-матери, и у нее можно будет попросить помощи в предстоящих путешествиях. Если алтайцы не боятся огня, огонь вызовет разрушительные пожары в доме и в деревне. Во время подготовки к свадьбе, пока волосы невесты заплетаются, жених зажигает огонь, символизирующий огонь их семейной жизни. Если огонь горит хорошо, их семья будет иметь успех, а если огонь ослабевает или гаснет, то и их семейная жизнь тоже. Каждая семья должна ежедневно питать свой огонь едой и молочными приношениями, и если гость приходит с едой, то эта пища должна быть сначала поднесена также огню. Если член семьи заболевает, его кладут на спину, а остывшие угли из очага кладут ему на живот и втирают, а хозяин дома произносит благословение.

Аилы

Традиционно алтайцы жили в аилах, представляющих собой шестигранные деревянные постройки с конической крышей. Дверь должна быть ориентирована на восток, где восходит солнце. Вокруг аила можно двигаться только против часовой стрелки, а почетные гости всегда сидят на почетном месте у камина. Сегодня алтайские семьи живут в русских домах, но до сих пор используют свои аилы как дачи.

Молитвы и благословения

Многое из древней алтайской мифологии содержится в их молитвах и благословениях (алкыш). Общение с добрыми духами природы «исключенной середины» в алтайском духовном мировоззрении происходит посредством их молитв (айлаткыш) и благословений (алкыш). Чтобы прочитать благословение, нужно указать определенное намерение или цель. Вот пример алтайского благословения:

«Господи Боже Алтай! Дух Алтая! Драгоценные элементы! Дай свое благословение! Пусть никакая темная субстанция не проклинает мой путь препятствиями. Помоги мне выполнить мое предназначение. Белая субстанция, дай свою силу, чистая субстанция, дай сознание, необходимое для того, чтобы… (следует личное намерение). Пусть дух доброты наполнит наши сердца, Боже Алтай, Дух Алтая! Чок!»

«Чок» означает «я поклоняюсь, преклоняюсь перед вами и преклоняюсь перед вами». При благословении человек должен повернуться на восток, где восходит солнце, а затем на вершину священной горы и сделать небольшой поклон. Мужчины снимают головные уборы и несколько раз поглаживают голову от макушки ко лбу, а женщины поглаживают волосы вперед или заводят их за уши обеими руками, согнув голову. Благословения обычно произносятся на групповых собраниях, обычно проводимых в новолуние до полудня при утреннем солнечном свете. Эти благословения усиливают энергию души и дают возможность изменить свою судьбу к лучшему. Они всегда происходят на улице и обеспечивают связь с природой, направляя добрую энергию природы на человека. Такие благословения помогают укрепить энергию души.

Магия

Алтайская магия (тармалга) существует очень давно и включает в себя колдовство, волшебство, колдовство, волшебство, суеверия, предсказания, приметы, приметы и заклинания. Изначально белая и черная магия существовали вместе. Символом белой магии на Алтае является кожаный молочник, в который кладут молоко, окропляемое во время молитвы. Знаком черной магии является маска, что, вероятно, объясняется тем фактом, что человек теряет свою истинную личность, когда занимается черной магией.

В настоящее время в Национальном музее на Алтае хранятся различные ритуальные предметы, покрытые символами, помогающие объяснить некоторые древние магические практики. Культовые знаки можно найти на кремневых камнях. На кремневых камнях, используемых в белой магии, изображали утреннюю звезду, а на тех, что использовались в черной магии, изображали либо вечернюю звезду, либо две маски.

Одним из важнейших действий колдуна является изгнание духа болезни или бесов из души человека. Демон может жить в центре души, а болезнь может сделать человека жестоким и недобрым, нанося вред окружающим. Такой человек стал жертвой темной энергии, которая поселилась в его душе, изгнав белую энергию добра. Если колдун не в состоянии изгнать болезнь, он может попросить помощи у белого шамана или пророка (ярликчи). Ритуалы исцеления проходят между 8 и 15 числами месяца, когда в атмосфере самое белое вещество. Во время ритуала колдун или пророк произносит благословение или заклинание. Больному человеку можно дать защитный амулет, сделанный пророком, чтобы носить его при себе для дальнейшей защиты от темных энергий и влияний.

Во время ритуала шаман использует бубен или бубен и ритуальный предмет, символизирующий образы предков шамана по материнской и отцовской жизни на протяжении шести поколений. Это предохраняло шамана и его семью от несчастных случаев, скверных слов и сглаза, а также эти предметы использовались в гадании. Каждый ритуальный предмет будет иметь свою сферу влияния – на охоту, на больных, на здоровье детей, на скот и т. д. Сейчас на Алтае нет шаманов, служащих темной силе, как раньше. Есть пророки (джарликчи), которые используют в ритуалах белые энергии и сжигают вереск и можжевельник. Функция этого взаимодействия с миром духов – защита от злых темных сил через заклинания, амулеты и другие ритуальные предметы.

Смерть

В очень древней алтайской культуре смерть считалась переходом в другую жизнь, и вещи мужчины хоронили вместе с ним. Считалось, что человек входит в эту жизнь с лошадью и уходит с ней, поэтому лошадей хоронили вместе с богатыми. В наши дни иногда ритуал после смерти может провести на Алтае духовидец, который делает подношения душе усопшего. В дом усопшего приглашают духовидца, и он способен увидеть душу умершего. Душа общается с провидцем, выражая свои последние пожелания перед уходом. На седьмой день душа возвращается домой, чтобы собрать личные вещи, необходимые в загробном мире, и подкрепиться. Провидец совершает ритуал подношения душе усопшего, который совершается вечером из подношения, сделанного из глиняной чаши. Еду кладут в миску, спирт разбрызгивают на землю и бьют посуду. На седьмой день дух молока покидает тело человека. Дверь должна быть приоткрыта, а в доме должно быть тихо и темно. После сорокового дня дух умершего никогда больше не вернется в родовой дом и не будет преследовать близких.

Душа умершего может быть отправлена ​​в преисподнюю для очищения, если человек при жизни нарушил законы природы. Если умерший является во сне родственника, пророка могут вызвать для проведения другого ритуала, направленного на отделение души умершего от сознания родственника. В доме родственников проводится ритуал очищения огнем и произносятся слова заклинания. Цель этого общения с душой умершего — обеспечить защиту живых и позволить душе умершего покинуть тело мирным путем.

Как алтайская религия пытается удовлетворить потребности людей?

Целительство

Целительство имеет особое значение в контексте традиционного алтайского шаманизма. Всякая болезнь воспринимается как дело зла, поэтому потребность в исцелении сверхъестественными средствами является одной из насущных потребностей алтайцев. Важной частью работы шамана было целительство, так как шаманы изгоняли дух болезни или демонов из души человека. Сейчас, несмотря на отсутствие официальных шаманов, иногда предпочитают местных народных знахарей врачам. До сих пор проводятся обряды исцеления больных и больному могут дать амулет для защиты от темных влияний. Вода также считается у алтайцев источником силы и исцеления. Они верят, что в реках и озерах живут духи, способные исцелять болезни и даровать долголетие.

Благословение и гармония

Получение благосклонности и благословения добрых духов в природе как в семье, так и в обществе является ключевой потребностью алтайцев. В течение года проходит несколько важных алтайских праздников, одним из которых является Чага-Байрам, алтайский Новый год. Отмечается в феврале в начале новолуния. Это древний праздник, призванный способствовать развитию алтайского народа и страны, миру и благоденствию в обществе, полноте и благоденствию в семье, здоровью скоту и посевам, которые будут посажены в конце года. Фестиваль начинается рано утром с ритуала поклонения солнцу Алтая. На специальный алтарь приносят жертвоприношения из молочных продуктов, к деревьям привязывают ленты, зажигают и подкармливают огонь. Позже в этот день проходит праздник, включающий катание на коньках и мехах, поедание национальных блюд, а также культурные и спортивные соревнования. Алтайцы празднуют скорый приход весны и новый цикл календарного года.

В июне, когда на небе видна полная луна, алтайцы отмечали праздник, который был символом начала лета, под названием «Зеленые листья». Это было время, когда распустились первые листья и все зацвело, чтобы люди снова могли пасти свой скот. Во время праздника они благодарили духов за хорошую зиму. Осенью праздновали «Желтые листья». Этот праздник посвящен хозяину алтайского таежного леса. Во время этого праздника люди просили у него теплой и «сытой» зимы. Алтайцам нужна гармония с природой, хорошая погода и удача в охоте, и эти два праздника отвечали этим насущным потребностям. Эти алтайские фестивали не отмечались в советское время, но в настоящее время происходит возрождение этих обрядов, и кое-где сейчас на Алтае эти фестивали отмечаются.

Защита

Алтайцы ищут безопасности и возможности контролировать основные жизненные вопросы. Они ищут защиты от потенциальных опасностей, которые воспринимаются как связанные с духовным миром. Одна категория защиты — от физических опасностей: диких животных, погодных условий, дорожно-транспортных происшествий, утопления, потери и так далее. Эти вопросы остаются очень важными для охотников и профессиональных водителей, чья повседневная жизнь связана с суровыми сибирскими условиями. Еще одна важная категория – защита от влияния злых духов. В следующих абзацах дается описание различных способов, которыми алтайская религия обеспечивает эту защиту, к которой так стремятся.

В своих домах алтайцы вешают защитника своего дома – жаика. Для того чтобы установить в доме «жаик», приглашается неофициальный шаман. Затем каждый месяц в новолуние духу «джаик» преподносят подношения пищи. «Жаик» — защитник и защитник дома и сердца семьи. Жгут на Алтае и можжевельник, и дым считается очень ценным запахом, практически убивающим бактерии, а также очищающим дом и территорию вокруг от злых духов. Он сжигает черную субстанцию ​​и укрепляет душу. Огонь также является сердцем семьи, обеспечивающим защиту, и традиционно его регулярно подкармливали, чтобы умиротворить и порадовать духов. Более того, любая буря, болезнь или несчастье, случившиеся после несоблюдения обряда кормления огнем, могут быть истолкованы как осуждение духов. Кормление огнем — это способ влиять на повседневную реальность и избегать проблем. Благодаря высокому почитанию огня, алтайцы никогда не станут бросать мусор в огонь, плевать на него или переходить через него.

Еще один способ отпугнуть нечистых духов — подвесить медвежью лапу над дверью дома. Люди верят, что эта лапа может отпугивать нечистых духов. Если корова перестает давать молоко, считается, что кто-то наложил на корову сглаз и на корову повлияла плохая энергия. В этот момент хозяин дома возьмет лапу медведя и сделает массаж сосков коровы. Корова избавится от стресса, и молоко вернется. Кнуты также вешают над дверями, что связано с поверьем, что нечистые духи боятся рукояти плети, так как она сделана из колючего кустарника. Такой кнут можно использовать и для изгнания нечистой силы из людей.

После приема жирной пищи вечером и перед выходом на улицу алтайец очищает рот зажженной спичкой или горячей веткой от костра. Считается, что это останавливает злого духа, облизывающего губы человека. Если ложатся спать в незнакомом доме, то ложатся головой к двери. Тогда, когда придет нечистый дух, он упадет им на ноги, а не на голову. Чтобы уберечься от дурных снов ночью, алтайцы кладут под подушку нож или спичку.

Матери также хранят пуповину своих детей и делают из нее брелок-хранитель, чтобы защитить своих детей. Раньше его вшивали в женский алтайский костюм. Брелок четырехугольный для мальчика и трехугольный для девочки. Над кроваткой новорожденного алтайцы также вешают когти дикого зверя, которые также защищают ребенка от нечистой силы. Если кто-то убьет утку, над ее хвостом будет специальная часть, содержащая жир, защищенный взмахом крыльев утки. Эту жировую часть охотник отрезает и вшивает в одежду ребенка, чтобы отогнать злых духов. Если некоторые из перьев, все еще прикрепленных к этой жирной части утки, начинают становиться пушистыми, как одуванчик, считается, что ребенок вырастет здоровым. Мать может вшить в шубку ребенка маленькие пуговицы и крысиный коготь, чтобы уберечь его от сглаза.

Эти амулеты на Алтае часто связаны с животными и природой, и многие из них можно добыть с помощью охоты, которая является важной частью алтайской жизни и культуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *