Автомаршруты по Европе
Построить удобный и логичный автомаршрут для путешествия по Европе на машине довольно просто. Основным ориентиром, конечно же, служит время — очевидно, что многие из нас ограничены количеством дней дозволенного отпуска и, соответственно, сроками визы. Многое зависит и от финансовых возможностей, целей путешествия, а также от личных вкусов и предпочтений. Усмирять свои желания бывает непросто — ведь так хочется посмотреть все и сразу, да еще отдохнуть на морском побережье 🙂
Как построить маршрут для путешествия на машине
Сделать окончательный выбор в пользу какого-либо маршрута помогает определенная цель, которая станет своего рода кульминацией автопутешествия — то место, где вы, скорее всего, проведете больше всего времени. Тогда останется с помощью Яндекс-карт лишь построить на карте логичный путь к этой цели через другие страны, запланировать остановки на ночь в определенных городах или населенных пунктах — и ваш персональный автомаршрут готов!
Читайте по теме: Подготовка автопутешествия
Создавая наши автомаршруты, мы всегда придерживаемся простого правила, которое гласит: «больше 6 часов в день в автомобиле — это уже насилие над организмом». В отпуск ведь отправляются для того, чтобы отдохнуть и развлечься! Поэтому, планируя путешествие на автомобиле, мы учитываем все человеческие потребности: и хлеб, и зрелища, и шопинг в лучших аутлетах Европы, и… качественный сон в отеле, чтобы в итоге наслаждаться комфортной неспешной поездкой.
Хорошим помощником тут может стать сайт ViaMichelin, который позволяет проложить гармоничный автомобильный маршрут по Европе и определить время его прохождения, причем с учетом необходимости отдыхать после каждых 2-х часов вождения. Там же можно рассчитать предстоящие расходы на бензин и платные дороги по всему пути следования.
Планируя поездку по Европе на своей машине и рассчитывая стоимость автопутешествия, лучше завести для этого специальный блокнот, выделив в нем по отдельной страничке на каждый день пути. Занесите в него все важные детали поездки для каждого этапа и особенности правил дорожного движения европейских стран, которые проезжаете, чтобы освежать эти детали в памяти, например, за завтраком перед новым перегоном. Дело в том, что из головы, перевозбужденной обилием ярких впечатлений, непостижимым образом выветривается то, что казалось бы забыть невозможно. Например, автотуристы забывают купить виньетку. Иногда это сходит с рук, а иногда — теряют деньги и время на переговоры с местной дорожной инспекцией.
Когда маршрут будет готов, не забудьте заранее ввести все подготовленные для путешествия пункты назначения и адреса гостиниц в свой навигатор. А подобрать и забронировать подходящий отель (например, с бесплатной парковкой и включенными завтраками) по лучшим предложениям цены можно с помощью этого надежного он-лайн сервиса:
10 лучших маршрутов по Европе на машине
- Блог
- Путешествия, туризм
- 10 лучших маршрутов по Европе на машине
Если у вас есть машина, страсть к путешествиям и время — запустите свои двигатели! От солнечных берегов Португалии до самых темных подземелий замка Дракулы в Трансильвании — все эти маршруты можно легко комбинировать, укоряя или изменяя скорость путешествия в соответствии с вашими предпочтениями. Здесь собраны 10 лучших маршрутов по Европе.
Поехали!
Португалия и за ее пределами
Начните свой автомобильный маршрут в Браге, прежде чем отправиться на юг, в средневековый город Гимарайнш. Город Гимарайнш представляет собой историчен кую ценность и является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Затем дорога идет вперед, ко второму «захватывающему» городу — Порту.
После Порту, прежде чем попасть на прибрежную дорогу к огромным белым пляжам Фигейра-да-Фос — двигайтесь на восток, к виноградникам и крутым долинам Пенафиэль и Амаранте. Отсюда недалеко до Пенише и Эрисейре.
А затем следуйте в Лиссабон — это яркая столица Португалии, крупнейший город и главный порт страны. Поезжайте на юг до Сагреша, Аррифаны и Каррапатейры. После просачивания солнца на живописные берега Алгарве — заверните на дорогу в Средиземноморскую мечту, иначе известную как Фаро.
Если у вас зазудят ноги и вы пожелаете размяться — тогда доезжайте до Фару. В городе можно будет сесть на паром от Альхесираса (в Испании) и добраться до Марокко. Представьте себе удовольствие от вашей поездки, если вы посетите пустынную деревню Мерзуга, а потом исследуете Сахару — это было бы незабываемое впечатление!
Маршрут по Португалии на машине займет не менее десяти дней. Можно уложиться в две недели. Инсайдерский совет: поскольку Португалия является одним из наиболее доступных мест в Западной Европе, это может быть особенно замечательная поездка для путешественников с ограниченным бюджетом.
Прибой и солнце в Стране Басков
Добро пожаловать в Испанию! Начните свой маршрут на машине по Испании с Атлантики. А конкретно — со знаменитого города Бильбао. Близлежащие деревни похвастаются одним из лучших в мире атлантических прибоев.
Прокатитесь на машине по Атлантике до Сан-Себастьяна — вы найдете незабываемые пейзажи! Вам также откроются чудеса водного спорта и гастрономический рай. Затем отправляйтесь на юг через пустыню Пиренеев в Памплону. Поднимитесь на перевал Roncesvalles перед тем, как отправиться обратно к побережью.
Или езжайте вдоль Бискайского залива к привлекательному приморскому курорту Сен-Жан-де-Люз. Путешественники с дополнительными деньгами, будут счастливы провести дни в шикарном французском городке. Задержитесь на пляжах Бохо в Биаррице.
Закончите поездку на севере, в Бордо. Посмотрите «Жемчужину Аквитании», где бульвары, усыпанные кафе с винами мирового класса, будут вашими трофеями на финише путешествия.
Автомобильный тур по стране Басков лучше всего подойдет любителям серфинга и гурманам. Автотур рассчитан на одну неделю. Подсказка: проверяйте прогнозы сезонного серфинга перед тем, как поехать на Атлантическое побережье. Обратите внимание на прибрежные кемпинги, если ваша поездка бюджетная и не предполагает дорогих отелей (Бильбао и Сан-Себастьян — дорогие города. Французские прибрежные городки — еще дороже). Дороги Басков просят кабриолет, поскольку пейзажи там потрясающие… Или еще лучше — красочный фургон с серфингом, привязанным к крыше.
От гламура и блеска Парижа до славного Берлина
Начните свое путешествие по Франции на машине с Парижа. Выезжая из Парижа, проследуйте по нежным холмам Шампани и Реймса в причудливую столицу города Люксембург. Исследуйте множество сказочных замков этой прекрасной страны. Трир -самый старый город Германии. Находится менее, чем в часе езды.
Дальше — следуйте на северо-восток, где вы найдете древнеримские бани и базилики, которые сохранились в великолепном состоянии. Проведите ночь в средневековой деревне Бачарах, в винодельческой стране Рислинг, прежде чем побродить по прибрежным улицам Гейдельберга.
Вперёд в Нюрнберг! А затем в Лейпциг за сильной дозой горячего кофеина с историей холодной войны, классической музыкой и пирожными. Из Лейпцига вы найдете съезд в город Дрезден, восстановленный после разрушительных бомбардировок во Второй мировой войне, до того, как она закончилась в одном из самых крутых городов Европы — в Берлине.
Кроме того, попробуйте запустить свои двигатели в Лондоне и отправиться на пароме во Францию, превратив эту поездку в паломничество между святой троицей европейских художников — городов. На сколько дней рассчитано такое путешествие? — На одну или две недели. Совет. Если вы путешествуете на машине во Францию, то вам по закону нужно будет иметь при себе оборудование для обеспечения безопасности: отражающий жилет и «сигнал» опасности. Кроме того, держите запасную наличность (в евро) в своем кошельке, чтобы оплачивать дорожные пошлины по пути, в том числе — платные трассы.
Высотное приключение на альпийской дороге Германии
Альпийская дорога Alpenstrasse или Alpine Road — это ваш билет на превосходную баварскую одиссею. Это безопасный автомобильный маршрут по незабываемым видам высотных лугов Германии, гор, кристально чистых озер и уютных деревенских ресторанов!
Начните свой путь с берегового озера в Линдау и отправляйтесь в Оберштауфен, если вы не против терапевтического лечения в «столице здоровья» страны. После Оберштауфен направляйтесь на восток к потрясающему ущелью Брейтакламлам, где протекает река Брейтат, прорезая зеленые скалы и колоссальные валуны.
Проезжайте через город Фюссен — известный своими непревзойденными мастерами скрипки. По пути вы сможете останавливаться в причудливых альпийских деревнях, которых там очень много. Знаменитый замок Нойшванштайн тоже не за горами. Это именно то потрясающее сооружение, которое вдохновило Уолта Диснея на создание собственной версии замка для Золушки!
Обязательно попадите на склоны Гармиш-Партенкирхена, если сезон будет выбран подходящий для посещения этих мест. Затем, по дороге в средневековый город Бад-Тёльц, остановитесь в Бенедиктбюерне. А после — отправляйтесь путешествовать через потрясающие пейзажи пустыни в Химгауских Альпах.
После альпийской дороге вы сможете добраться до столицы региона — Мюнхена. Если вам не хватит горных дорог — продолжайте движение в Зальцбург. По дороге в Зальцбург не забудьте задержаться в ледяных пещерах Верфена. Автомобильный маршрут по альпийской дороге Германии вы сможете охватить за три дня. Если заходите путешествовать неторопливо, с более длительными остановками, то сможете уложиться в семь дней.
Из Лондона в Эдинбург и нагорье
Начните свое путешествие на машине с Лондона. Затем, оставьте беспокойный темп Англии и посетите, для начала, Оксфорд — родину старейшего в мире англоязычного университета. Оксфорд известен также как место легендарных пабов, где подобные JRR Tolkien и Lewis Carrol регулярно моют свои свистки.
Если вы располагаете временем — обязательно доберитесь до коттеджей Котсуолдов, это самый быстрый путь. Если нет — отправляйтесь в Стратфорд-на-Эйвоне, где родился знаменитый Шекспир.
Возьмите два с половиной часа езды на север в Манчестер, чтобы прогуляться по городу и посмотреть футбольный матч. А затем отправляйтесь в изворотливые средневековые улочки Йорка, которые были окружены древними римлянами почти 2000 лет назад.
Национальный парк Лейк-Дистрикт обязателен для посещения и прекрасно вписывается в этот авто маршрут. Насладитесь декорациями парка, которые вдохновили лучших романтиков Англии, прежде чем пробраться мимо крошечных деревень к величественным чудесам Эдинбурга.
Если вы жаждете посетить нагорье — направляйтесь в Стерлинг, Инвернесс или на Западные острова — это того стоит, на самом деле. Этот маршрут — из Лондона в Эдинбург и нагорье на машине — займет от пяти дней до недели. Он подходит как для местных жителей, которые хотят чувствовать себя иностранцами, так и для иностранцев, которые хотят чувствовать себя как местные жители.
Арктические фьорды из Бергена в Тронхейм
По новому маршруту отправляйтесь на машине в город Берген, на юго-западном побережье Норвегии. Езжайте мимо могучих фьордов до Восса и колоссального водопада Твиндефоссен. Затем прокатитесь по самому длинному дорожному туннелю в мире! Этот пещерный маршрут проходит полностью под горами и достигает длины в 24,5 километров.
Поймайте быстрый паром через Согне-фьорд и отправляйтесь в долины Фьялера — страну ледников и снежных горных вершин. Далее — в прибрежные города Стрин или горную деревню Видестер (Videster).
После — направляйтесь на машине к северу, в город Гейрангер, вниз по смертельным видам поворотных колес Тролльстигена (что в буквальном переводе означает «Тролль-Путь»).
После спуска — пересаживайтесь на паром через Эресфьорд (Eresfjord) в Молде и Кристиансунде. Для полного охвата достопримечательностей — прокатитесь по знаменитой «Атлантик-роуд». И завершите свое путешествие заслуженным простоем на тихих водах и упрямых домах Тронхейма.
Тур на колесах по Арктическим фьордам лучше всего подойдет искателям острых ощущений и ландшафтным наркоманам. Автотур займет от трех до семи дней. Инсайдерский совет: если вы планируете отправиться в дорогу по Норвегии в зимние месяцы, обязательно проверяйте время закрытия дорог!
Не изученный восток: Бухарест и Вена
Начните свое путешествие на машине в Бухаресте. Отправляйтесь из Бухареста, путешествуя на север через Карпатские горы в Трансильванию. Сделайте обязательную остановку в замке Бран, который, как утверждается, является старым убежищем самого Дракулы.
Возьмите на заметку Транспагаранскую горную дорогу — один из самых невероятно красивых маршрутов в мире! Вы проедите к вековым городам и бесчисленным замкам Сибу, Брашов и Сигишоара. Затем установите курс на неисследованные архитектурные драгоценности Тимишо-ары.
Продолжайте движение к спокойным баням и хип-руинам бухты Будапешта. Будьте готовы остаться там как минимум на несколько дней. Затем, отправляйтесь в Братиславу — столицу, полную сюрпризов. От Братиславы, всего в часе езды расположена эклектичная архитектура Вены.
Этот маршрут подойдет любому желающему отдохнуть от традиционного туризма в Западной Европе. Тур от Бухареста к Вене на машине рассчитан на 7 — 12 дней. Подсказка: соблюдайте осторожность при движении по туннелям. Хотя погода снаружи может быть прекрасной, в туннелях часто бывают скользкие дороги.
Тайные берега Сицилии и Калабрии
Для начала своего маршрута на машине по берегам Сицилии, попадите в сицилийскую столицу Палермо — крупнейший исторический центр Италии, после Рима. И, возможно, самый хаотичный мегаполис страны.
Далее, езжайте вперед к приключениям — по тирренскому побережью к золотым пескам Чефалу. Это отличное место для семейного отдыха, со средневековым центром для пеших прогулок.
Доберитесь до центра острова и древнего города Энны. Город Энн, построенный на массивном холме, окружен скалами со всех сторон. Находясь там, вы почувствуете, что вы попали в эпоху «Игры престолов».
Насладившись историей, сверните на юго-восток до берегов Ионического моря и побывайте в Сиракузах. Это большая историческая древнегреческая архитектурная постройка, когда-то представлявшая самую высокую важность в западном мире. Обязательно посетите расплавленную гору Этна — самый высокий действующий вулкан на всем европейском континенте.
Завершите свой маршрут, посетив Мессину. Или переместитесь в итальянскую провинцию Калабрия, где вас будут ожидать горные деревни, дружелюбные местные жители и освежающе идиллические пески Тропеи и Пиццо. Автомобильный маршрут по Сицилии и Калабрии рассчитан на шесть дней. Он подойдет любому, кто ищет подлинно аутентичный итальянский опыт путешественника.
Божественные пляжи и древние дороги в Греции
Если вы желаете проехать на машине по прекрасным пляжам и древним дорогам Греции -начните свой путь в Афинах. Неторопливо прокатитесь по прибрежным дорогам на юг, через Афинскую Ривьеру до Суниона, расположенного на вершине аттического полуострова.
Понаблюдайте за закатом в Храме Посейдона — впечатляющее зрелище… Затем отправляйтесь на север через мифические горы в крепость Коринфос, прежде чем посетить легендарный город Микен, дом героев Гомеров. Если вы жаждете роскошного приморского отдыха в Греции — обратите внимание на курортный город Нафплио. Если нет — продолжайте свое путешествие на машине через неумолимые пейзажи в Мистра, культурную и политическую столицу Византии.
Если этого маршрута вам покажется недостаточно — тогда посетите Олимпию! Вас поразят своей античностью спортивные площадки древних богов и мистические развалины Дельфы.
После Олимпии, возвращайтесь назад к Афинам, приближаясь к городу с севера. Этот маршрут подходит поклонникам «Солнца», Гомера и футуристических фильмов, таких как «Тройя». Маршрут по Греции на машине займите от пяти дней до недели. Хотя, по дороге, легко урезать версию этой поездки и сократить свой маршрут вдвое, используя карту местности.
Автор статьи: журналист А.Женевская для Online Europe
onlineurope.com
⛽ Путешествие на машине 🚗 по Европе — документы, виза, отзывы, маршруты
Что нужно знать о путешествиях на машине по Европе
Кто не хотел отправиться в путешествие на машине по странам Европы? Наверное, тот, кого укачивает в машине). Путешествия на автомобиле – это удел романтиков! Наверное, надо вдоволь насладиться путешествиями по путевкам и созреть для самостоятельного ЕвроАвтоТрипа. Да, забыл отметить смелость, ведь многих пугают нюансы: маршруты, дороги, документы, поиск отелей и прочие мелочи… Читаем наш профиль в Инстаграм тут.
Из России до Австрии — путешествие на машине, часть №1
На машине по Европе — куда поехать?
На машине в Германию и Австрию, часть№2 из путешествия по Европе
Выбирать можно долго, ведь куда бы вы ни решили поехать, везде множество достопримечательностей и отличный сервис, а главное, все очень спокойно и безопасно!
Мы всегда выбираем длинные маршруты по Европе (или очень длинные).
Наше автомобильное путешествие на 11 000 км Москва – Испания, было уже вторым, а конечный пункт приключения – юг Испании, Малага, Андалусия.
Из России в Италию и Францию, часть№3 из ЕвроАвтоТрипа до Испании
Маршрут в Испанию из России №1
Первый раз мы ездили весной и проложили маршрут через Польшу, Германию, Нидерланды, Бельгию, Францию и въехали в Испанию с северной стороны, а потом ещё на протяжении 1 200 км спускались в самую южную точку этой прекрасной страны!
Расстояние от Москвы до Испании (Малага) 4 800 км. Остановки с ночевкой были в Польше (на границе с Германией), Амстердаме, Блуа (Франция), Бургос (Испания). Что касается платных дорог, решать вам, но на наш взгляд нет смысла избегать платных участков. Бесплатные дороги хороши в том случае, если вы хотите посмотреть маленькие города.
Паром из Барселоны в Геную. Из Испании в Италию по морю
Что касается обратного пути, то мы усложнили задачу и в Барселоне загнали машину на паром, который следовал из Марокко в Сицилию, и почти сутки плыли до итальянского портового города Генуя, таким путем мы обошли всю Францию.
Маршрут в Испанию из России №2
Второй раз был маршрут через Австрию и Италию, поездка была зимой, и нам было важно посетить горнолыжные курорты Австрии (мы целенаправленно разведываем маленькие австрийские и итальянские горнолыжки – это дешевле и интересней).
Зимний автотрип с Москвы в Испанию проходил через такие города: Москва, Брест, Варшава, Дрезден, Мюнхен, Фюссен, Специя, Генуя, Барселона, Малага. Первая остановка для отдыха была в Австрии (мы сделали бронь двух разных апартаментов и провели там двое суток, были поиски горнолыжных курортов, где не ступала нога российского туриста, но в данном случае не ступали лыжи).
До Австрии мы добрались очень быстро, около 30 часов (это из Жуковского, Московской области до австрийского городка Ройтте, кстати, там есть подвесной мост). На лыжах накатались, и я разведал три горнолыжных курорта, еще посетили немецкие сауны, которые находятся рядом с замком Нойшванштайн.
В Австрию можно вообще ездить отдельно, так как Австрию можно и нужно совмещать с Италией и Германией. Так мы бронировали на 10 дней апартаменты в Австрии и несколько дней брали в Вероне и Пизе. Зимой там довольно тепло, конечно если вы не попадете на дождливые дни.
Наше дальнейшее автомобильное путешествие в Испанию было весьма экстремальным, так как в Европе была очень плохая погода и снег шел там, где его обычно не бывает.
Нам повезло больше, чем европейцам, так как у нас была отличная зимняя резина, но без шипов (в Европу с шипами не пускают). С Австрии мы доехали до Италии, сейчас даже не вспомню город, но он был очень маленький (есть видео, где мы как обычно искали отель) Апартаменты были большими, около 100 метров и три спальни, стоимость была 47 евро за четверых человек (апартаменты тоже есть на видео).
С Италии мы поехали в Марсель, и там тоже была одна ночёвка. Утром, после прогулки по Марселю и просмотру достопримечательностей мы поехали в Барселону. В Барселоне мы были вечером и тоже совершили прогулку, поужинали и приняли решение не останавливаться до самой Малаги (Испания), нет, остановки конечно были, но исключительно передохнуть и попить кофе.
В Малаге нас ждала настоящая весна, так как это практически самая южная точка Европы. И если кого интересует вопрос: «Куда поехать зимой в Европу?», то ответ такой: юг Испании или юг Португалии. Кстати, про Португалию можно тоже написать сотни статей и особенно про португальские острова – это остров Мадейра и Азорские острова.
Вот мы и в Испании, Малага зимой – это рай для любителей активного отдыха. Расстояние от Москвы до Испании по автомаршруту получилось 5 040 км, да, это на 200 км длиннее, чем маршрут через Нидерланды и Бельгию, но он того стоит.
Если кого действительно интересуют путешествия на автомобиле, то можете взять на заметку и выбрать один из маршрутов на обратную дорогу, и у вас получится отличный круг по Европе, получится отличный АвтоТрип по Европе.
Мы преодолели 5 000 км и попали из зимней России в хорошее лето, ведь температура в Малаге зимой около 20, а на солнце может быть и больше. Если нет ветра, то на пляжах загорают люди. В зимнее время хорошо путешествовать, так как нет большого скопления людей и низкие цены на проживание.
На машине из Москвы в Испанию, часть№4 из ЕвроАвтоТрипа
Собираетесь в автомобильное путешествие? Маршрут с Москвы в Испанию – это самый оптимальный вариант!
Особенности маршрутов для путешествия на автомобиле по Европе
При путешествиях на автомобиле вы должны ознакомиться с ценами на топливо в каждой стране и узнать стоимость платных дорог.
Я приведу вам наши стоимости с маршрута №2 Москва-Испания через Австрию и Италию:
Польша — 40 евро
Германия — бесплатно
Австрия -10 евро (это виньетка, читать тут)
Италия — 46 евро
Франция — 50 евро
Испания — 63 евро
Заказывайте отель за пару часов до предполагаемой остановки. Лучше всего путешествовать на автомобиле в компании из четырех человек, будет дешевле. Если не хотите питаться на заправках, то делайте, как мы: в апартаментах готовите сами и оставляете с собой на перекус. Обедаем мы, конечно, в ресторанах, но делаем это не на трассах, а в маленьких городках: экономит средства, а заодно позволяет осмотреть окрестности.
P.S Чуть не забыл! При переходе границы в Польше имейте в виду, что сигарет можно провозить всего две пачки на человека, иначе будет штраф за «контрабанду», а сигареты у вас заберут. Самые дорогие сигареты во Франции: там пачка курева может стоить до 10 евро. Мы обычно берём табак и забиваем самокрутки или трубки сами.
Что надо знать о путешествиях на автомобиле по странам Европы?
Нарушать правила очень дорого! Договориться не получится – однозначно! Всегда пристегиваться: это важно и для тех, кто сидит сзади.
В России оформляется страховка на весь срок пребывания, и это тоже очень важно, так ка на обратном пути в Польше у вас обязательно потребуют действующую страховку.
На машине по Европе: Германия, Франция, Испания, часть№5
Платные участки дорог оплачиваются всегда, но в Европе встречаются платные дороги без пунктов оплаты (в этом случае вы покупаете карту оплаты на заправке и привязываете ее через телефон к номеру автомобиля). Есть схемы виньеток, которые покупаются перед въездом в страну и крепятся на лобовое стекло в специальное место.
В дороге пользуйтесь навигатором и будьте спокойны: все очень понятно. Заблудиться в Европе очень сложно. Внимательно выбирайте места для парковок, так как, если что не так ее заберут очень быстро. Автоматы для оплаты парковки понятней, чем в Москве — я серьёзно! Даже без знания языка можно оплатить.
Что касается заправок без кассира, то тут интересней. Таких заправок очень много в Италии, и при заправке автомобиля с вас берут депозит, который может доходить до 100 евро, разница потом возвращается.
Внимательно смотрите марку топлива! Очень внимательно! Во Франции мы налили в бак биотопливо по 50 центов, это был СУПЕРЭТАНОЛ он идёт с маркировкой Е10, перепугался я жутко, даже боялся заводить двигатель, но ничего страшного не произошло. В целях экономии даже хотели еще разок заправиться биотопливом.
Заправились СУПЕРЭТАНОЛОМ в Европе? Читаете эту статью? Не переживайте, все нормально, во всяком случае, у нас все обошлось!
Путешествуем на машине ЕвроАвтоТрип
Хочется пожелать всем любителям автомобильных путешествий по Европе удачных поездок и отличных экскурсий, а тем, кто только собирается отправиться в путешествие на машине, не бояться и смело ехать. Европа на машине доступна всем, и нет поводов для переживаний. Хороших вам путешествий!
Видео с канала YouTube всё о жизни и для жизни — автомобильное путешествие по Европе
Подробное видео о нашей поездки через всю Европу в Испанию
28 Августа 2018
Просмотров статьи: 1505
kak-gde-zachem-pochemu.ru
В Европу на машине: фото-рассказы про автопутешествия
Добро пожаловать на сайт,
посвященный автомобильным путешествиям по Европе!
Восхитительным, ни с чем не сравнимым, самостоятельно организованным путешествиям на собственном автомобиле. Как по вытоптанным туристами столицам, так и по европейским закоулкам сказочной красоты. Пройтись на колесах по Старому Свету, как по гигантскому открытому музею. Осмотреть достопримечательности и запечатлеть их для просмотров долгими зимними вечерами. Прочувствовать особенный дух каждой страны, наблюдая, как за окошком автомобиля плавно, но настойчиво меняется ландшафт. Впитать незабываемые впечатления на всю жизнь. Познать это ни с чем не сравнимое ощущение свободы, когда оставляешь душную Москву и мчишься навстречу приключениям! Как ни странно, идея автотуризма появилась совсем случайно — вдохновила наша собака. Она категорически отказывалась отпускать хозяев, самолет не переносила, ну а мы не собирались лишать себя любимого занятия – путешествий. Вот и отправились из Москвы в Европу на машине. Как результат, — и мы, и зверь были в полном восторге и буквально влюбились в автопутешествия. И теперь для нас путешествие на машине по увлекательному европейскому маршруту — это самый лучший из отпусков. Надеемся, что наши фото-отчеты помогут и вам организовать собственное незабываемое путешествие на автомобиле и создать свой неповторимый Маршрут Мечты. Ведь для каждого автотуриста Европа открывается по-своему…
Виза для путешествия в Европу на машине
Вывоз собаки за границу
Выезд ребёнка за границу: правила и документы
Документы для автопутешествия по Европе
Зимние шины в Европе
Интернет и мобильная связь в Европе
Маршрутный лист для визы
Пересечение границы Беларусь — Польша на машине
Подготовка автопутешествия в Европу
Стоимость путешествия по Европе на машине
Цены на бензин в Европе
Электронная очередь на границе с Польшей
В основном разделе Автопутешествия по Европе мы подробно расскажем о том, как рациональнее организовать предстоящую поездку, подготовить машину и документы, построить автомаршрут, определиться с бюджетом, выбрать досуг, заранее предусмотреть принципиально важные детали, чтобы потом безмятежно наслаждаться цивилизованным отпуском на колесах, посещая прекрасные страны и города. Также вы можете самостоятельно выбрать и забронировать подходящие отели по лучшим предложениям цены, с помощью сервиса, который расположен в нижней части сайта. А если мы о чем-то не успели или позабыли рассказать — смело спрашивайте и мы обязательно вам ответим!
Автомаршруты и фото-отчеты
Автомаршрут №2 — на Юг Франции к морю и отчет
Автомаршрут по Европе №5 — в Прагу и Вену
Автомобильный маршрут по Европе №4 — в Италию
В Европу на машине, минуя Украину
Маршрут №6 — в Болгарию и Грецию
Маршрут по Европе №1 с фото отчётом — великие столицы
Маршрут по Европе №3 — в Испанию на автомобиле
Маршруты по Германии
Рождественско-новогодний маршрут по Европе с отчётом
Путешествия на автомобиле, страны
В Беларусь на машине
В разделе Страны вы можете получить всю необходимую для автопутешественника информацию, связанную со спецификой каждой европейской страны: правила дорожного движения, дороги, парковки, бензин, важные телефоны и наиболее удобный автомаршрут для путешествия в эту страну из Москвы. Отправляйтесь в Европу на машине и проведите там свой незабываемый отпуск!
Маршруты и фото-путеводители по городам Европы
В Прагу на машине
Бад-Райхенхалль
В разделе Города вы найдете фото-путеводители по прекрасным городам Европы с необходимой информацией для автопутешественника — от автомаршрута, включая стоимость и время на его прохождение, до парковок и полезных адресов с координатами для навигатора.
Поделиться этой страницей
dreamroute.ru
На машине по Европе — мой идеальный маршрут (Европа)
Почему я считаю свой маршрут идеальным? Ну, наверно потому что мне удалось объединить в нем максимум интересных вещей, которые может предложить автотуристу Европа, а это значит, что мы будем смотреть не только города, но еще и все то, что можно увидеть за городом, на природе — горы, горные перевалы, озера, водопады, средневековые замки и пещеры. А то мне доводилось читать рассказы наших путешественников — «Едем на машине по Европе, запланировали осмотр 22 городов». Так и хочется им крикнуть — ребята, ну Европа же это не только города!
Но, увы, средний городской житель вбил себе в голову, что в отпуске в Европе он будет тоже смотреть города 🙂
А еще, помнится, в те годы, когда я планировал свое первое автопутешествие, в автофорумах шли бесконечные «холивары» (от англ. Holy War — религиозная война :)) на тему того, как лучше путешествовать — ехать в Европу своим ходом, либо лететь туда самолетом, а уже на месте брать машину в прокат. Ну, что можно сказать — свои плюсы есть и у того, и у другого варианта. Но «нищеброды» всегда поначалу склонялись к тому, чтобы ехать своим ходом и сэкономить на авиабилетах. Помню, как за год до описываемых событий у нас на работе один коллега решил поехать в Швейцарию на своей дизельной Ауди литовской «сборки». И как он потом слал оттуда душераздирающие смски — «ребята, полетел насос, пришлите денег, кто сколько может» 🙂
В итоге он вернулся из Швейцарии с огромными долгами за ремонт, но все равно на буксире, поскольку вслед за насосом у его «помойки» полетел двигатель, а отремонтировать его немцы уже так толком и не смогли. Да, а буксир ему пришлось заказывать из Эстонии, это оказалось дешевле, чем кому-то ехать к нам. Вобщем, после того случая он зарекся ездить своим ходом и теперь все время летает на самолете 🙂
Но у меня на тот момент была почти новая Mitsubishi Carisma — кстати, обратите внимание на ее номер — поэтому ехать решили на ней. Все-таки когда ты не привязан к самолету, чувствуешь себя как-то увереннее, да и багажа с собой можешь взять сколько угодно. Ну вот если вы летите на самолете, вы же не сможете взять с собой, к примеру, электрочайник? 🙂
Базовой точкой для путешествия был выбран Мюнхен. Добраться до него своим ходом было не так просто — ехать туда более 2,000 км, что занимает два дня туда и два дня обратно. Да, тут я конечно понимаю, что на самолете наверно было бы лучше, но…
…но при этом совершенно неспортивно;) потому что настоящий автопутешественник должен хотя бы раз проделать весь этот путь своим ходом 🙂
Вот так мы ехали из Нарвы в Мюнхен, а потом и обратно (карта) —
Вы спросите, а почему не через Чехию? На что я отвечу, что в те годы Чехия еще не входила в Шенген, а у моей спутницы было российское гражданство. Представляете, сколько транзитных виз пришлось получить в дополнение к германскому шенгену? Вот там еще только чешской визы не хватало.
Как получали германский шенген, это тоже целая история. Пришлось рисовать для немцев липовый маршрут исключительно по Германии и бронировать под него отели сети Accor. Которые после получения визы я почти все отменил, благо немцы из таллинского консульства не требовали никаких предоплаченных факсов. Ну, россияне, я думаю, поняли, о чем я 😉
А вот Букинга тогда то ли еще не было, то ли он не был так знаменит, как сейчас, поэтому все отели по маршруту за пределами Германии мне пришлось заказывать на всяких разных сайтах типа HostelWorld, Tiscover или Venere.
ДЕНЬ 1-Й И 2-Й. НАРВА — МЮНХЕН
Самое сложное по дороге в Европу, что тогда, что сейчас — это проехать через Польшу. Страна эта большая, и даже сегодня ее пресечение занимает целый световой день. Автобаны там, конечно, строят, но не там, где нужно;) К примеру, от литовской границы до Варшавы четырехполоска, я так понимаю, даже и не планируется. Но зато уже тогда часть дороги мы проехали по только что построенному автобану A4, причем бесплатно — сбор денег тогда еще ввести не успели.
А потом немецкий пограничник в зеленой жилетке и клетчатой фуражке словами -Los, los… -напоминающими фашистов в фильмах про войну 😉 велел проезжать, и мы оказались на территории Германии.
Что неприятно поразило в Германии — это то, что знаменитые германские автобаны оказались вовсе не такими ровными и идеально гладкими, как нам всегда рассказывали. В реальности это оказалась бетонка со швами и заплатами по которой, впрочем, разрешалось ехать с неограниченной скоростью. Хотя, надо сказать, пока на автобане было всего две полосы в каждом направлении, там было особо не разогнаться — машин много, правая полоса занята фурами, а по левой едут все остальные. Да и когда три полосы, гонять тоже опасно — все бешено перестраиваются, обгоняя едущих медленнее и при этом уворачиваясь от тех, кто по крайней левой несется 200 с лишним 🙂
Вобщем, за два дня доехали мы до города Ингольштадт, что в окрестностях Мюнхена, где был забронирован первый ночлег в гостинице Etap сети Accor. А дальше начиналась собственно экскурсионная программа, на которую я выделил 9 дней.
А теперь собственно маршрут по достопримечательностям центра Европы. Он был вот примерно такой (карта) —
Вот только Google Maps такой умный, что не дает провести маршрут через панорамную дорогу Гроссглокнер, потому что зимой она закрыта. Как ее весной откроют, так появится прямая линия из Heiligenblut в Fusch, а пока рисует в объезд.
Из крупных городов мы заехали в четыре — Мюнхен, Инсбрук, Венецию и Любляну.
Но, как я уже писал в начале, города это далеко не все, что можно посмотреть в Европе. Помимо этих четырех городов мы побывали также еще и в следующих местах —
— Замки короля Людвига Хоэншвангау и Нойшванштайн;
— Озеро Лаго-ди-Ледро в Италии;
— Постойнская пещера и Предъямский замок в Словении;
— Озера Блед и Бохинь в той же Словении;
— Парк «Мир в миниатюре» в австрийском Клагенфурте;
— Панорамная дорога Гроссглокнерхохальпенштрассе — да-да, так по-немецки и пишется, в одно слово;
— Ледяная пещера Айзризенвельт неподалеку от Зальцбурга;
— И еще один замок короля Людвига — Херренхимзее — на острове посреди озера в той же Баварии.
Ну как программа, впечатляет? Тут главное то, что поскольку больших городов всего четыре, то не тратится время на въезды и выезды, а потому успеть можно реально много. Вот поэтому я и считаю этот маршрут идеальным 😉
А теперь коротко расскажу о том, что удалось увидеть. Потом про каждый из 9 дней путешествия я напишу отдельно, а пока по паре фотографий или открыток из каждого места.
ДЕНЬ 3-Й. МЮНХЕН
В этот город наши люди обычно едут пить пиво на Октоберфесте. Не понимаю, что в этом интересного? Ну, а мы, бросив машину на парковке, дальше поехали на метро, намереваясь охватить основные достопримечательности центра города.
В Мюнхене были охвачены такие объекты, как Мариенплац, Ратуша, знаменитая двухглавая Фрауэнкирхе, Английский сад, Резиденция, Зендлингские и Изарские ворота. По гитлеровским местам ходить не стали, а то многие это тоже любят 🙂
Фрауэнкирхе
Мариенплац
Театинеркирхе
В Английском саду
ДЕНЬ 4-Й. НОЙШВАНШТАЙН И ХОЭНШВАНГАУ
Ну, про этот замок в деревне Швангау все наверно слышали. Построил его баварский король Людвиг II, который был, как говорят, не совсем психически здоров. Сразу после постройки его отрешили от должности и как бы нечаянно утопили в озере, чтобы больше не растрачивал казну на свои фантазии. Фантазии, впрочем, пережили своего хозяина — помимо Нойшванштайна Людвиг еще успел построить замки Линдерхоф и Херренхимзее, и по крайней мере за это нынешние жители романтичному королю благодарны.
А это первый из замков — Хоэншвангау. Его Людвиг не строил, он в нем вырос.
Помимо того, чтобы посетить сам замок Нойшванштайн, в Швангау надо еще обязательно пройтись по горам вокруг — сначала перейдя по мосту Марии на другой берег речушки, а потом по извилистым тропинкам взобраться на гору Тегельберг, откуда открывается самый красивый вид на замок. Правда до конца мало кто доходит. Мы вот тоже не дошли 🙂
Вид с моста Марии на Нойшванштайн
Вид на Нойшванштайн с горной тропинки
А это вид сверху на Швангау
ДЕНЬ 5-Й. ИНСБРУК
Инсбрук — это была вторая столица Австрийской монархии, там тоже, как и в Вене, есть свой дворец Хофбург. А в фильме про императрицу Сиси с Роми Шнайдер в заглавной роли члены королевской семьи то и дело говорили между собой — «а помните, когда мы были в Инсбруке…» или «а вот, когда мы поедем в Инсбрук…»
В наше же время Инсбрук прославился тем, что на протяжении 12 лет дважды, в 1964 и 1976 годах, принимал у себя Зимние Олимпийские игры.
В Инсбруке важно подняться на башню ратуши…
… а также увидеть знаменитую Золотую Крышу. Чем она так знаменита — не знаю, но везде пишут, что увидеть надо 🙂
А еще Инсбрук славен тем, что находится в долине между двух горных цепей. На каждую из них можно подняться сначала на фуникулере, а потом на канатной дороге. Правда тогда, когда мы приехали, не работало ни то, ни другое. Так что осталось только ходить пешком.
Тропинка к станции канатной дороги
Вид на Инсбрук с горного склона. Это максимум, докуда удалось подняться пешком. Канатка везет намного выше.
Ну и в конце еще заезд в замок Амбрас, что на окраине Инсбрука —
А это уже на границе Австрии и Италии, место называется перевал Бреннер
ДЕНЬ 6-Й. ОЗЕРО ЛАГО-ДИ-ЛЕДРО
На этом озере мы оказались случайно, просто после Инсбрука надо было где-то переночевать, а здесь был самый дешевый отель в округе. Но в итоге мы зависли здесь на полдня, отдыхая после плотной программы в предыдущие три дня:)
Дорога туда правда была такая, что когда обратно ехали при свете дня — стало страшно. Ночью по темноте страшно не было, потому что было ничего не видно. А еще туда от озера Гарда ведет длинный-предлинный тоннель — вот так эта долина от всех огородилась:)
ДЕНЬ 7-Й. ВЕНЕЦИЯ И ЛИДО-ДИ-ЕЗОЛО
В Венеции, чтобы сэкономить на отеле, жить мы решили в Лидо-ди-Езоло, курортном городке на берегу Адриатического моря. В саму Венецию оттуда поехали по единому билету, сначала на автобусе, а потом на кораблике.
В самой Венеции прогулялись по площади Сан-Марко, забрались на Кампанилу, покатались на катерах-вапоретто по заливу, по каналам, и даже съездили на остров стеклодувов Мурано.
Венеция — это конечно Венеция, что тут говорить, это надо видеть —
Мост Риальто
Купола собора Сан-Марко
Вид на «стрелку» и собор Санта-Мария-делла-Салюте
А перед отъездом был аттракцион под названием «купались одни русские». 1 мая в Лидо-ди-Езоло еще холодно 🙂
ДЕНЬ 8-Й. ПОСТОЙНСКАЯ ПЕЩЕРА И ПРЕДЪЯМСКИЙ ЗАМОК
Огромная Постойнская пещера — самая известная достопримечательность Словении. Пещера настолько большая, что перед началом экскурсии туристов довольно долго везут на поезде по подземным коридорам вот на таком поезде —
Ну, внутри фотографировать сложно, поэтому открытка. Из виденных пещер это конечно самая крутая.
Предъямский замок — еще одно знаменитое место в Словении. Его история тесно связана с историей его хозяина, средневекового рыцаря Эразма, который жил в XV веке. Он тогда повздорил с австрийским кайзером, за что кайзер велел его убить. И Эразм долго держал оборону в этом замке, который как будто встроен в огромную скалу.
До замка пришлось гнать машину по серпантинам, подгоняя ее матюгами, потому что был шанс опоздать к закрытию. Но успели 🙂
ДЕНЬ 9-Й. ЛЮБЛЯНА, БОХИНЬСКОЕ ОЗЕРО И ОЗЕРО БЛЕД
На Бохиньском озере мы тоже оказались довольно случайно, забронировав апартаменты в деревушке неподалеку.
Потом зашли в тамошний инфопункт, спросили, куда у них там можно съездить, и нас отправили смотреть водопад Слап Савица —
Озеро Блед — самое красивое место в Словении. На берегу живописного озера, а точнее на скале над ним, возвышается средневековый замок, а на острове, что посреди озера, стоит церковь, где якобы можно ударить в колокол и загадать желание.
Замок на озере Блед
Прогуляв вокруг озер, в Любляну поехали уже под вечер.
В Любляне надо сделать минимум две вещи. Увидеть розовую церковь у трех мостов…
… и подняться на Люблянский Град, откуда открывается вот такой вид на город —
ДЕНЬ 10-Й. МИНИМУНДУС И ГРОССГЛОКНЕР
Про парк Минимундус — «Мир в миниатюре» — я узнал уже давно, вскоре после того, как побывал в брюссельской Мини-Европе. Здесь же, в отличие от Мини-Европы, обещали быть достопримечательности из самых разных стран, не только Евросоюза.
Вот только Василия Блаженного, как на открытке, найти не удалось. Оказалось, что у парка появился филиал на Боденском озере, и его, видимо, увезли туда. Так что пришлось ограничиться уже виденной Венецией:)
А дальше была панорамная дорога Гроссглокнерхохальпенштрассе. Названа она в честь высочайшей вершины Австрии — пика Гроссглокнер. Дорога, конечно, потрясающая, поднимается на 2500 метров от уровня моря, и если в начале погода выглядит вот примерно так —
— то на перевале Хохтор у тоннеля она уже выглядит совсем иначе —
А дальше мы поехали на самый высокогорный ночлег — в деревню на высоте около 1000 метров —
ДЕНЬ 11-Й. АЙЗРИЗЕНВЕЛЬТ И ХЕРРЕНХИМЗЕЕ
Ледяные пещеры Айзризенвельт — место совершенно потрясающее. Сначала вы на машине поднимаетесь по невероятно крутому серпантину на высоту около 1000 м, там покупаете билет, садитесь в кабинку канатной дороги и поднимаетесь еще выше, примерно до 1600 м. Там надо пройти еще немного по горной тропинке и наконец наверху, почти у самой вершины, будет вход внутрь горы. Вот просто невероятно — пещера на такой высоте! А внутри там повсюду лежит лед, вы обходите ледовые озера, карабкаетесь по лестницам на ледовые глыбы, вобщем — невероятно круто!
Вот так выглядят последние сотни метров до входа в ледяную пещеру — невероятно круто, не правда ли?
А вернувшись в Баварию, мы заехали в городок Прин, посмотреть на еще один замок короля Людвига II — Херренхимзее. Замок построен на острове Херренинзель посреди озера Химзее, отсюда и название. Чтобы попасть туда, надо сначала плыть на кораблике, а потом еще немного пройти пешком по острову.
Это на пристани
А это уже у дворца
И на этом экскурсионный маршрут закончился. За 9 дней удалось увидеть невероятно много!
ДЕНЬ 12-Й И 13-Й
Обратно ехали тем же маршрутом, вот только в Германии заплутали на автобанах и все никак не могли свернуть в сторону Польши. Умудрились прозевать нужные повороты целых ТРИ раза! Из-за этого потеряли массу времени, и в этот день не доехали даже до Варшавы.
Пришлось наверстывать упущенное в последний день. Но проехать за один прием 1400 км, да еще и по польским дорогам — это нереально. В итоге уже в Латвии я стал просто засыпать за рулем. Пришлось в районе Валмиеры остановиться на отдых. Однако это только за рулем было легко заснуть, а вот на стоянке — ну никак! Отдохнув немного, двинулись дальше. В 6 утра были на эстонской границе.
А в итоге общий пробег по дорогам восьми стран получился 6520 км. Всего на двоих было потрачено примерно 1600 евро, сожжено 413 литров бензина, средний расход топлива составил 6.34 л на 100 км.
Останавливались только в отелях с удобствами. Все отели, за исключением Польши, бронировались заранее по Интернету. Общая стоимость 12 ночевок составила около 500 €.
Вобщем, вот такой идеальный маршрут автопутешествия получился. Впрочем, навязывать не буду, уверен, что у вас получится свой собственный идеальный маршрут 🙂
Но перед тем, как ехать этим маршрутом, научитесь без запинки произносить и писать следующие немецкие названия — «Hohenschwangau», «Neuschwanstein», «Grossglocknerhochalpenstrasse», «Eisriesenwelt», «Herrenchimsee» :)))
turbina.ru
По Европе на автомобиле: 5 самых живописных маршрутов
Многие опытные путешественники наверняка успели оценить автомобильные поездки за автономность и возможность планировать маршрут по своему желанию. Но путешествие на автомобиле — это еще и потрясающе красивые виды за окном. TripMyDream подскажет, какие автомаршруты Европы заставят ваше сердце биться чаще.
Иногда кажется, что поездка на автомобиле предполагает знание множества правил и инюансов. На самом деле, все намного проще, и специально для вас мы собрали ответы на вопросы по аренде авто за границей – они помогут вам убедиться, что в этом нет ничего сложного. Также обязательно ознакомьтесь с тем, какими могут быть подводные камни, и как избежать проблем при прокате машины.
Стоит вам один раз отправиться в путешествие за рулем, и скорее всего, вы уже ни на что не променяете такой способ отдыха. Представьте, сколько прекрасных мест может встретиться вам по пути из одного пункта в другой – в любом из них можно остановиться, прогуляться, поужинать и даже остаться отдохнуть на пару дней, если место уж слишком понравится. Чтобы путешествие не получилось слишком утомительным, советуем купить билеты в начальную точку, а там уже арендовать машину и отправиться навстречу приключениям.
1. Гросглоккнер, Австрия
Высокогорная дорога Гросглоккнер — Автор фото J.Ehte
Вот где можно ощутить все величие гор! Лента дороги, соединяющей Каринтию и Зальцбург, петляет немыслимыми поворотами, от которых кружится голова, а альпийские луга и игрушечные деревушки чередуются здесь с озерами и ревущими водопадами. Изюминкой же трассы является ее участок среди заснеженного горного пейзажа и гигантский девятикилометровый ледник Пастерце.
Совет: ехать сюда лучше всего с мая по ноябрь, так как в эти месяцы дорога открыта для проезда машин. Перед поездкой стоит проверить прогноз погоды, здесь нередки проливные дожди и сильные холодные ветры.
Стоимость: въезд на Гросглоккнер стоит €34.50 на день и €53 на месяц. После 18:00 стоимость составляет €24.50.
2. Побережье Амальфи, Италия
Дорога вдоль побережья Амальфи — Автор фото Monika Sakowska
Отправляясь в автотур по Амальфийскому побережью, стоит быть внимательным, ведь местные красоты легко отвлекут от дороги даже самого осторожного водителя! Отвесные скалы с одной стороны и пронзительной синевы Средиземное море с другой служат обрамлением для извилистой дороги, то ныряющей в туннели, то освещенной ласковым летним солнцем.
Кульминация поездки — городок Амальфи с домами, словно выросшими из отвесных скал.
Как ехать: выехать можно прямо из Неаполя, «заруливая» попутно в Сорренто, Позитано, Амальфи и Равелло.
3. Винная дорога, Эльзас, Франция
Винная дорога, Андлау — Автор фото Matthew Henry Ginn
Пейзажи французской провинции славятся своей неповторимой прелестью, а вот убедиться в этом воочию можно, отправившись в легендарный регион Эльзас. И Винная дорога как нельзя лучше подходит для того, чтобы насладиться не только идиллическими видами деревушек, утопающих в виноградниках, но и продуктом этих самых виноградников. На всех 170 км пути от деревни Марленгейм до городка Танн будут попадаться винодельни, где вас с удовольствием угостят отменным французским вином.
4. Которский залив, Черногория
Коротский залив — Автор фото Carlos Iborra
Дорога в 130 км, что тянется вдоль залива, порадует вас не только красивыми видами, но и разнообразием достопримечательностей, так что будьте готовы к частым остановкам. А попутно можно встретить мнжество прекрасных малолюдных пляжей, на которых вам обязательно захочется отдохнуть.
Крепость Шпаньола в Герцег-Нови, монастырь Савина, пляжи и ресторанчики с вкусной местной кухней станут приятной причиной для задержки в пути. А в Перасте можно сесть на кораблик и отправиться к «жемчужине» путешествия — Госпа-од-Шкрпьела, единственному искусственному острову в Адриатическом море.
5. Пьяноро — Флоренция, Италия
Дорога в долине Val d’Orcia — Автор фото Sasha Berzina
Трасса SP/SS 65 тянется на 100 км по живописной итальянской провинции от городка Пьяноро, что неподалеку от Болоньи, и до самой Флоренции. Отправившись в путь, вы не только увидите величественную красоту Апеннинских гор, но и побываете в Тоскане — легендарном винодельческим регионе страны. А уж здесь выбирайте, что вам по душе!
Совет: лучше всего ехать в сентябре, когда климат и погода максимально комфортны для поездки, а вина уже готовы к дегустации!
tripmydream.com
На машине по Европе: путешествие к Адриатическому морю
Отчет о поездке на автомобиле через Европу к Адриатическому морю в Черногорию. Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина.
- Предисловие
- Планирование путешествия
- Пересечение границ: Москва — Беларусь — Польша
- Беларусь — Польша
- Монотонная дорога: Польша — Прага
- День 3-5. Золотая Прага
- Австрийские горы и озера, Прага — Австрия
- Австрия — Словения — Хорватия — Черногория
- Итоги
Предисловие
Провести отпуск у моря — главная мечта каждого жителя душного мегаполиса. А вот отправиться в большое путешествие на машине кажется вдвойне волнительнее и тем интереснее. Но с чего начать? Мы, вдохновившись отзывами и историями автопутешественников, начали с составления подробного маршрута, затем запланировали остановки и места для ночлега, после этого примерно подсчитали время на дорогу и осмотр достопримечательностей и утвердили бюджет. Заключительным этапом стала подготовка документов.
Прекрасный закат
Планирование путешествия
- Цель поездки: посетить Прагу, искупаться в горных озерах Австрии, доехать до моря.
- Время поездки: июль 2017.
- Полный маршрут: Москва — Беларусь — Польша — Прага (Чехия) — Ферлах (Австрия) — Словения — Хорватия — Босния и Герцеговина — Хорватия — Черногория.
- Документы: водительское удостоверение международного образца, СТС, грин-карта, загранпаспорт с шенгенской визой.
Затраты (в одну сторону):
- бензин: около 18 000 руб;
- платные дороги: 5000 руб;
- отели: 27 000 руб, но жилье в Черногории было бесплатным.
Пересечение границ: Москва — Беларусь — Польша
День первый. Протяженность: 1114 км, время в пути по навигатору: 12 ч. 30 мин.
Чтобы избежать столичных пробок, наш путь начинается в 6:00 утра. Главная задача — проехать МКАД и выехать пораньше на Минское шоссе. Трасса М1 «Беларусь» по-прежнему является самой короткой и самой удобной дорогой в Европу.
Будьте внимательны и не попадитесь на уловки навигатора — платный дублер Минского шоссе возле Одинцово в такое ранее время можно проехать и по бесплатному участку.
После выезда за пределы Московской области стало легче: меньше машин, меньше населенных пунктов, две полосы в каждую сторону, возможность без проблем обгонять грузовики. Официальное ограничение скорости на этом участке в населённых пунктах — 60 км/ч, вне — 90 км/ч. Как известно, все едут +19 км/ч к установленному лимиту без штрафа.
Здесь много камер, поэтому не забывайте следить за знаками. Примерно через 5 часов (500 км) мы уже были на границе с Беларусью. Здесь же заправились до полного бака, потому что чем дальше от России, тем выше цены на бензин. Границу проехали свободно, без досмотра, пограничники стоят на посту, но проверяют выборочно.
В Беларуси начинается участок платной трассы — европейский маршрут E30. О том, что трасса платная, мы узнали уже на месте. После поиска информации в интернете, оказалось, что для легковых автомобилей стран таможенного союза (в том числе России) действует освобождение от платы. Повезло, едем дальше!
Подробнее с системой платных дорог BelToll и остальными тарифами можно ознакомиться на сайте beltoll.by
По отзывам в интернете мы ожидали, что уже в Беларуси должно было наконец-то начаться идеальное европейское покрытие. Но не тут-то было — здесь достаточно много трещин и выбоин, хотя в целом скоростной режим достаточно приятный — до 120 км/ч. Правла, часто встречаются резкие ограничения скорости до 70 км/ч.
Беларусь — Польша
В первый день мы решили не делать остановку в Беларуси, и, проехав Брест, сразу отправились на ближайший пропускной пункт «Тересполь». С 2016 года здесь ввели систему для регистрации в электронной очереди (платно), но также осталась возможность общей очереди (бесплатно).
Мы всегда выбираем второй вариант, потому что зона ожидания по нашему опыту всегда свободна, а на пункте пропуска все стоят в одной очереди без исключений. Здесь проверяют паспорта и документы на машину, досматривают багажник, при необходимости просят заполнить декларацию. Делать это не обязательно, но желательно, если вы везете дорогую технику, спортивное снаряжение, велосипеды.
Выбрать пропускной пункт и посмотреть загруженность можно на сайте gpk.gov.by
Польские пограничники проверяют более тщательно, поэтому в очереди здесь мы провели больше времени. Проверяли документы, очень детально расспрашивали о цели поездки, задавали общие вопросы, например, «Сколько лет женаты?», досматривали багажник и выборочно вещи. Итого на прохождения границы у нас ушло около 3-х часов. Все самое сложное позади, пора перевести время на часах (летом на час назад) и отправиться в отель.
Через границу запрещено провозить мясную и молочную продукцию в любом виде. Несъеденые бутерброды были сурово изъяты и выброшены в специальный контейнер.
Очередь на прохождение границы в Польшу
Мы выбрали уже проверенный несколькими поездками отель Hotel & Spa Dwor Droblin Польше. Цена: 40 евро/ночь, бронировали его заранее на Booking.com. Номеров очень мало, и в летний сезон гостиница часто бывает заполнена. Очень красивый интерьер в стиле загородной усадьбы, приветливый персонал и вкусный завтрак — рейтинг не обманывает!
Общий вид отеля Dwor Droblin
Ресторан отеля
Польский завтрак (горячие блюда не попали в кадр)
Монотонная дорога: Польша — Прага
День второй. Протяженность: 845 км, время в пути: 9 ч. 20 мин.
На следующее утро совсем не хотелось уезжать, но впереди нас ждали еще сотни километров и красавица Прага. Оптимальный маршрут: Варшава — Лодзь — Вроцлав — Педрага.
Если поехать через Краков и Брно, можно наткнуться на постоянные ремонты дорог, а время в пути увеличится на 4-5 часов.
Ремонт дороги в Чехии
В целом, дорога по Польше была монотонной и скучной, на второй день постоянно шел дождь. Скоростные ограничения на трассе — 120 км/ч, но опытные путешественники пишут, что правила постоянно меняются, поэтому обращайте внимание на знаки.
Примерно через 9 часов за окном промелькнула табличка, информирующая о пересечении границы Чешской республики. Пропускных пунктов и проверки документов здесь нет.
Стоимость топлива в Чехии (в кронах)
Важно знать, что большинство автомагистралей в Чехии платные, хотя нигде нет шлагбаума — обозначается только знаками. Мы остановились на ближайшей заправке, чтобы купить виньетку — наклейку на лобовое стекло, подтверждающая оплату дорог на выбранный срок (10 дней, 1 месяц и 1 год). Минимальная виньетка на 10 дней стоит 310 чешских крон (около 12 евро).
Обязательно впишите госномер на две половины виньетки. Одну часть нужно приклеить на лобовое стекло в соответствии с инструкцией, другую — сохранить себе.
Чешская виньетка и инструкция
День 3-5. Золотая Прага
По плану мы провели в Праге несколько дней: осмотрели основные достопримечательности, попробовали знаменитое пиво и чешские сосиски, а еще узнали, что пиво здесь действительно дешевле воды.
Вид на Карлов мост, лебедей можно кормить
Вальдштейнский сад в самом центре Праги
Павлины в саду почти ручные
Захватывающий вид с Пражского Града
Собор Святого Вита
Отель в Праге — Iris Hotel Eden. Средняя цена: 60 евро/ночь, но часто бывают хорошие скидки. Выгодное предложение по цене, большие номера и наличие бесплатной парковки — большой плюс для европейской столицы. Из минусов — не самое удачное соседство с футбольным стадионом и не самый красивый район (Прага 10). Возможно, в следующий раз, будем искать что-то другое.
Австрийские горы и озера, Прага — Австрия
День 6-7. Протяженность: 500 км, время в пути: 7 часов.
Нагулявшись по достопримечательностям Праги, мы продолжили путь и отправились в Австрию, в Ферлах. На австрийских дорогах также действует система виньеток для оплаты проезда (8,9 евро на 10 дней). Наклейку можно купить либо в приграничных районах на территории Чехии, либо на любой ближайшей заправке.
Превосходные австрийские автомагистрали можно сравнить с немецкими автобанами. Главное отличие — ограниченный скоростной режим до 130 км/ч. В остальном — идеальная разметка, хорошее дорожное покрытие и вежливые водители. А еще потрясающие пейзажи за окном. Из всей поездки этот участок оказался самым живописным.
Идеальная австрийская дорога
Кроме покупки виньетки нас ждал не самый приятный сюрприз. Проезд по некоторым тоннелям в Австрии, как оказалось, оплачивается дополнительно. Еще минус 11,5 евро из нашего кошелька.
Пункт оплаты проезда в тоннеле
Современный европейский тоннель
Отель в Австрии: BergPension Lausegger. Средняя цена: 55 евро/ночь. Как правило, в горных регионах многие отели закрываются на летний сезон, но нам повезло найти семейный отель, который предлагал еще и неплохую скидку.
Дорога от автомагистрали до отеля оказалась сложной и извилистой, настоящий горный серпантин. Но то, что мы увидели, превзошло все ожидания, а теплый прием хозяев отеля приятно удивил. В Ферлахе мы провели две ночи и один день, познакомились с пешими маршрутами и насладились тишиной.
Вид на австрийские горы
Горное озеро с кристально чистой водой
Рассвет из окна отеля BergPension Lausegger
Один из домиков
В горах может неожиданно смениться погода
Мокрые извилистые дороги особенно опасны
Через 5 минут после дождя начинает светить солнце и происходит сильное испарение
Австрия — Словения — Хорватия — Черногория
День восьмой. Протяженность: 850 км, время в пути: 10 часов.
Новый день и новый путь. Прощаемся с уже полюбившимся нам отелем и через 20 минут мы уже в Словении. Едем в Дубровники.
Впереди Словения
Словения встретила нас знакомыми панельными домами и необходимостью покупки очередной виньетки (7 дней — 7,5 евро). Жалко было платить за такой короткий участок дороги, но гористая местность и однополосная бесплатная дорога заставили нас передумать.
Так выглядит окраина Словении
Несмотря на то, что Хорватия является членом ЕС, за Словенией появился первый пограничный пункт и проверка паспортов. Дальше — платная дорога Хорватии (E71), но уже без наклеек, а с привычным шлагбаумом. Есть второй вариант — по серпантину вдоль моря и бесплатно (E65). Соотнеся повышенные расходы топлива по серпантину и стоимость платной дороги, мы выбрали первый вариант. В итоге, вся дорога обошлась в 31,16 евро.
Платная дорога в Словении
В Хорватии пейзаж меняется
Магистраль оказалась очень качественной, многополосной, без серпантина и со множеством мест для отдыха. Единственный минус — на заправках вдоль платной трассы бензин стоит дороже.
Оплата проезда в Хорватии
После достаточно долгого пути впереди показалась большая вереница машин и маленький прибрежный коридор Боснии и Герцеговины (9 км), который делит Хорватию на две части. Очередь прошла быстро, все стандартно — документы, печать в паспорт, грин-карта. Европейцы проезжали, просто показав паспорт в окно.
За Боснией и Герцеговиной снова начиналась Хорватия, еврозона и прекрасный Дубровник. Здесь мы сделали небольшую остановку, заехали в местный Lidl, насладились видом на море и жарой в 40 градусов. Цены оказались невысокими, поэтому был неплохой вариант пополнить запасы еды в дорогу. В Хорватии своя валюта — куны. Чтобы не тратить время по поиск обменников, мы платили картой.
Казалось, до цели еще немного, но как же ошибался наш навигатор. Недобрым знаком послужил мотоциклист, который внезапно развернулся и поехал обратно, увидев впереди большое количество машин.
Бесплатная дорога в Хорватии
Тогда мы еще не знали, что придется провести 6 часов в мучительном ожидании. А затем еще дважды пройти контроль: сначала на выезд из Хорватии, затем на въезд в Черногорию.
Не ркомендуем планировать пересечение границы на субботу, особенно летом, в самый разгар сезона.
Пробка на границе Черногории
Черногорские таможенники оказались очень веселыми и дружелюбными, неплохо говорят по-русски. Несмотря на это, ощущалась дикая усталость, но еще предстояла дорога в несколько часов до Будвы.
Не стоит ехать в объезд Которского залива. Непонятно зачем, мы потратили на объезд лишний час, хотя паромная переправа могла бы нам сэкономить время и силы.
Примерно в час ночи мы были на месте, проведя в дороге больше 17 часов вместо обещанных навигатором 10. Черногория встретила нас яркими вывесками и большим количеством туристов на улицах. Ура, мы добрались, мы на море!
Адриатика
Итоги
Три тысячи километров пути, больше 45 часов за рулем, недельный отдых в Черногории, и мы готовы к новому путешествию!
Автор: Оксана Макаренко
www.rudorogi.ru