Путешествия на мотобайке по дорогам Таиланда
Приезжая жить в Таиланд, или просто отправляясь туда в отпуск, нужно морально быть готовым к тому, что вам самостоятельно придется решать вопросы ваших перемещений по стране. Не всё же время пользоваться услугами гидов или турфирм! Я уже писал в отдельном посте, на чем ездить по Таиланду, а в этой статье я поделюсь своим опытом самостоятельных путешествий по Королевству на мотобайках.
Содержание статьи
- 1 Мотобайк в Таиланде
- 1.1 Будьте внимательны на дорогах Таиланда
- 1.2 Наш опыт аренды мотобайка на Самуи
- 1.3 Многообразие мотобайков в Таиланде – какой выбрать?
- 1.4 Мифы и реальность движения и вождения мото в Таиланде
- 1.5 Что надо знать, отправляясь в путешествие на мотобайке в Таиланде
- 1.6 Туристы на мотобайках
- 1.7 Советы путешественникам по северу Таиланда на мотобайке
- 1.8 Лучшие маршруты по Северному Таиланду
Первый раз я взял в аренду мотобайк в Таиланде на острове Самуи, имея лишь опыт вождения автомобиля в России. Мои права с лишь одной открытой категорией В не вызвали дополнительных вопросов. Мы ездили на байке 3 дня по острову. У меня был за плечами большой опыт поездок на велосипеде, в том числе по дорогам вместе с машинами в общем потоке, и я думал, что этого вполне достаточно, чтобы уверенно водить скутер – табуретку. Как же я ошибался! Но об этом – позже. В первый же день мы серьезно обгорели на солнце, ведь защитным кремом мы почему-то не обзавелись, а он не помешал бы!
Наш первый мотобайк, взятый в аренду на 3 дня на острове Самуи
Будьте внимательны на дорогах Таиланда
Да, здесь все местные жители с детского возраста водят мотобайки, а многие иностранцы вынуждено садятся за руль байка в первый раз, даже не имея права управления соответствующей категории. Конечно, эта тенденция лишь свидетельствует о том, что некоторые наплевательски относятся к безопасности на дорогах и надеются на авось (а, откуплюсь от полиции, если что). Я не буду углубляться в морально-этические подробности этой проблемы. Однако, хочу предостеречь вас от такого поведения, ведь если вы адекватно оцениваете свои способности, и не имеете соответствующего опыта, начинайте заранее готовиться к вождению мотобайка в Таиланде не только лишь в теории.
Наш опыт аренды мотобайка на Самуи
Привыкать к левостороннему движению в Таиланде долго не пришлось, как-то я быстро перестроился. Машины по дорогам на Самуи ездят неспешно, а основная опасность на дороге исходит от таких же туристов, не имеющих достаточного опыта управления мотобайком или автомобилем. Поэтому бдить нужно во все глаза и не зевать по сторонам!
Поездив по острову, посмотрев множество достопримечательностей, попробовав ночное вождение и даже попав под жуткий тропический ливень, я для себя сделал вывод, что аренда транспортного средства в Таиланде дает новую степень свободы, когда не приходится подстраиваться под графики экскурсий или связываться с более дорогим (по сравнению с арендой машины или мотоцикла) такси-сервисом. С тех пор для самых разных поездок по Таиланду мы выбирали транспорт самостоятельно.
Извилистые дороги Таиланда
Многообразие мотобайков в Таиланде – какой выбрать?
В Таиланде я был за рулем самых разных мотобайков, как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Ездил в самых разных условиях, по разным дорогам. Так что опыт накопился большой. А вместе с опытом пришло и осознание того, что каждое транспортное средство годится для вполне определенных условий, а универсального байка или машины для всех дорог просто не бывает.
В путешествие по северу Таиланда мы ездили та таком мотобайке
Вообще, мотобайк – это не велосипед, кинематика его движения хоть и сходна внешне, однако совершенно другая по сути. На велосипеде вы балансируете с помощью положения ног и руля, а на мотобайке основной балансир – это корпус тела и ручка газа. Причем с газом нужно обращаться как можно более плавно и аккуратно, особенно на небольших скоростях движения.
Байк значительно тяжелее человека, в отличие от легкого велосипеда, а значит байк более устойчив, но при этом более сложен в управлении. Да и поездка на мотобайке в одиночку и с пассажирами или грузом серьезно различаются по управлению. Причем не идет ни в какое сравнение с автомобилем.
Да и вообще, мотобайки бывают самые разные, слабенькие и помощнее, с автоматической коробкой передач и с механической (в Таиланде – полуавтоматической). А большие мотоциклы в управлении отличаются от скутеров-табуреток (мотобайков) так же серьезно, как самолет от микроавтобуса.
Большой туристический мотоцикл не так то просто водить
Мотобайк с механической коробкой передач (полуавтоматической)
Мотороллер в стиле ретро (Веспа)
Если уж вы сели в Таиланде за руль мотобайка, то не считайте себя королем дорог. Тайцы не очень хорошо относятся к иностранцам, которые оскорбляют своим поведением сложившиеся обычаи и традиции, или относятся к местным жителям пренебрежительно. Знайте, все конфликты с местным населением заканчиваются не в пользу иностранцев, поэтому старайтесь избегать своего участия в них и не провоцировать местных. Уважайте ту страну, в которую вас любезно пустили всего лишь погостить.
Мифы и реальность движения и вождения мото в Таиланде
Существует несколько мифов, связанных с вождением мотобайка в Таиланде, а также по поводу дорожного движения в этой стране. Я дам свои комментарии по этому поводу.
1. “На мотобайке в Таиланде ездят даже дети, поэтому и я точно справлюсь.” Это не совсем верно, а такая бравада оправдана лишь в том случае, если вы точно уверены в том, что не представляете опасности на дороге для других, и имеете соответствующий опыт вождения.
Опытный пассажир
2. “Можно ездить без прав – это так здесь принято, мне рассказывали знакомые.” Тоже в корне не верное утверждение. Да, у вас может не быть соответствующих прав на управление мотоциклом, но хоть какой-то опыт быть должен!. Имейте в виду, что тайская полиция периодически останавливает иностранцев за рулем мотобайков и просит предъявить документы. Если у вас нет открытой категории А, то лучше не попадаться.
3. “Ездить в шлеме, когда кругом такая жара, вовсе не обязательно.” Практика показывает, что при падениях с мотобайков на скорости более 10 км/ч есть серьезная опасность повредить голову. Таиланд лидирует в статистике ДТП с тяжелыми последствиями для здоровья. Поберегите самое важное, что у вас есть – вашу жизнь!
4. “На мотобайке можно объехать весь Таиланд, я читал в интернете, и тоже так могу.” К такому путешествию нужно серьезно готовиться, в том числе и физически. Климат в стране благоприятный для отдыха, но суровый к тем, кто рассекает по дорогам, где надо быть постоянно собранным. Проехать на мотобайке больше 150 км в день – это уже небольшой подвиг. А если ехать на нем каждый день, то серьезная усталость накапливается день ото дня. При этом езда с пассажиром серьезно осложняет поездку тому, кто ведет мотобайк, так и является очень серьезным испытанием для пассажира. И в этом случае особо остро стоит вопрос перевозки вещей.
На большом мотоцикле под силу путешествовать только тренированному человеку
5. “Для поездок по северной части Таиланда обязательно нужно брать большой мотобайк, так как маленький не тянет на серпантинах.” Обычно такие рекомендации дают те люди, которые сами никогда не ездили на мотобайке по горам. Исходя из своего большого опыта поездок по горным серпантинам севера Таиланда, вполне достаточно 110-кубового байка, особенно если это ваша первая поездка и вы не будете гнать сломя голову! Если байк в хорошем техническом состоянии, то двоих он тоже потянет, но конечно динамика разгона в гору оставляет желать лучшего, тут лучше брать 125-135 кубовый байк. 150 кубиков – уже слишком много, и если у вас нет опыта, то лучше воздержитесь от аренды мощных мотобайков. Вы же не местный житель, некоторые из которых просто летают по серпантинам на спортбайках, зная все повороты на трассе как свои 5 пальцев.
6. “На серпантинах всегда укачивает, поэтому поездка на север Таиланда превращается в кошмар.” Это очень спорное утверждение. Как правило, укачивает в закрытом, не проветриваемом кондиционированном салоне минибаса. А вот в обычном автобусе, в котором открыты все окна, приток свежего воздуха обеспечивает комфортную поездку. На мотобайке не укачивает вообще.
7. “Ездить на машине всегда лучше и удобнее, чем на мотобайке”. Если вы собираетесь отправиться в путешествие по “диким” местам Таиланда, аренда мотобайка предпочтительна с точки зрения его лучшей проходимости и маневренности, по сравнению с автомобилем, на котором удобно можно ездить лишь по качественным дорогам.
Что надо знать, отправляясь в путешествие на мотобайке в ТаиландеЕсли вы отправляетесь в путешествие на мотобайке, берите с собой минимум вещей и старайтесь распределить их по байку, не везя их на себе. В несколькодневный трип обязательно берите байк с кофром, но не перегружайте кофр и учитывайте измененный центр тяжести в поворотах! А небольшой рюкзак с вещами можно поставить в ноги. Так что выбирая мотобайк в путешествие, учитывайте не только его внешнюю крутость, но и утилитарность. Не запихивайте хрупкие вещи под сидение, их лучше оставить в рюкзаке.
Обязательно берите с собой воду на весь день и немного еды, хотя бы на полдня, они не займут много места. Купить снеки можно в любом магазине, но только днем. А вечером вы можете столкнуться с тем, что все магазинчики в округе закрылись раньше, чем вы задумались об ужине. И если вы не найдете где поесть или будете уставшие, то придется бегать искать в потемках. На севере Таиланда почти все магазины закрываются в 6-7 вечера, до 9 работают лишь забегаловки для местных, а в 10 уже все спят!
Путешествуя по “диким” местам, старайтесь заправляться как можно чаще, чтобы бак был полон. На мотобайке возите с собой небольшой запас бензина в бутылочке, хотя бы литр. Каждому, кто ездил по северу Таиланда, приходилось напрягаться из-за того, что бензин уже подходит к концу, а заправки поблизости нет. И лучше иметь в таком случае небольшой резерв.
Заправка из бутылки
Как правило, на горных дорогах расход бензина становится выше, чем при поездкам по равнине. В зависимости от вашего стиля вождения, расход топлива может увеличиться более чем в полтора раза. Чтобы снизить расход, старайтесь плавно разгоняться, это поможет, в том числе, не перегреть двигатель. Но если всё же температура охлаждающей жидкости или масла стала близка к критической, лучше остановитесь на удобной площадке и немного отдохните. Лучше сделать так, чем потом экстренно остановиться где-то на крутой горке.
Крутой поворот
Вперед за приключениями
Дорога с сюрпризом
Спокойная поездка предполагает плавность хода, а агрессивный стиль езды характеризуется частыми перетормаживаниями и может привести к перегреву тормозной системы. На автомобиле торможение в горных условиях рекомендуется выполнять прерывисто, например так: секунда торможение – половина секунды езды с отпущенными тормозами. Так тормоза не закипят, ведь они успевают получить периодическое охлаждение.
На мотобайке при спуске с затяжной крутой горки (например, при спуске из Бан Рак Тай в сторону Мае Хонг Сон или при спуске с горы Дои Анг Кханг) не пользуйтесь тормозами постоянно, дайте возможность им охладиться. Если вы едете с пассажиром и багажом, делайте остановки для того, чтобы охладить тормоза, иначе вы рискуете тем, что они потеряют эффективность и вы можете оказаться в крайне сложной ситуации.
Ловушка для самых резвых гонщиков
Имеется существенные различия в управлении мотобайком с “механикой” и с “автоматом”. Помимо того, что байк “на механике” меньше весит и лучше тянет в гору, он предназначен для более осмысленного движения по бездорожью, нежели байк “на автомате”.
Например, вождение байка с автоматической коробкой передач не предусматривает торможение двигателем на поворотах. Однако большинство тайцев ездят на байках с полуавтоматической коробкой передач и в поворотах переключаются на пониженную передачу, чтобы получить дополнительное замедление за счет крутящегося на повышенных оборотах двигателя.
Еще один двухколесный друг
Если вы решите отправиться в путешествие по грунтовым дорогам, то мотобайк с автоматической коробкой вам не подойдет, так как частенько вам придется идти с ним рядом на опасных спусках, где можно ехать лишь на пониженной передаче, или затаскивать на очень крутые горки вручную, помогая открытым газом. Да и вообще, управление байком на ровном асфальтовом покрытии шоссе и на бездорожье различается столь сильно, что об этом нужно не просто знать в теории, но и иметь хоть какое-то практическое представление, которое нужно получить заранее перед тем, как выходить самостоятельно на бездорожье или на грунтовую дорогу.
Порой приходилось пробиваться на байке через настоящие джунгли!
Дороги Таиланда
Какую экипировку использовать каждый решает для себя сам. Обязательным требованием является лишь езда в шлеме. И лучше чтоб это был шлем защищающий не только верхнюю часть головы, но и лицо. Из минимального рекомендуется надевать перчатки, а также наколенники и налокотники. Но, честно говоря, кроме богатых европейцев на больших мотоциклах, я практически не видел в Таиланде людей, надевающих дополнительную экипировку к шлему и перчаткам. А пассажиры подчас ездят вообще без экипировки, хотя в случае ДТП именно они страдают в большей степени, нежели водитель.
Туристы на мотобайках
На дорогах Таиланда иногда можно встретить небольшие колонны байкеров, совершающих совместные мотопробеги. По моим наблюдениям, они делятся на три типа.
Первый – это американские или европейские туристы предпенсионного возраста. Они заказывают совместный мототур на несколько дней берут в аренду большие мотоциклы с кофрами, индивидуально для каждого (с пассажиром они обычно не ездят), из сопровождает хорошо подготовленный гид и машина сопровождения, перевозящая их большие чемоданы. Едут медленно и неуверенно, ввиду отсутствия достаточного опыта вождения мотоцикла.
Второй тип байкеров – это малайцы или тайцы на большекубатурных американских или японских мотоциклах-турерах или на итальянских спортивных мотоциклах. Обычно ездят вдвоем-впятером. Едут предсказуемо, аккуратно, обычно не нарушают правила дорожного движения.
Ну и третий тип – тематические мотопробеги, которые обычно совершает тайская молодежь. Это могут быть заезды на ретро-байках одной марки или даже модели, или организованная поездка одного из мотоклубов. Колонны могут быть от 3 до 50 человек, состав участников набирается в зависимости от масштабности темы.
Организованный мотопробег для богатых европейцев
Отдельно хочу сказать о колоннах китайцев. Эти не ездят на байках между городами, однако организованные колонны их автомобилей с синими китайскими номерами нередко попадались нам на дорогах в северной части Таиланда, особенно часто их встречали в районе китайского нового года, когда у большинства китайцев – отпуск.
Китайцы с некоторых пор стали массово путешествовать по Азии, заменив собой всё меньше путешествующих японцев, но в десятикратном размере. Порой количество машин в колонне насчитывало несколько сотен. Поверьте, нет ничего хуже, чем ехать за такой колонной, которая движется хоть и организованно, но крайне медленно. А обгонять всех на серпантине не имеет вообще никакого смысла, ввиду их большого количества.
Как и где выполнять обгоны в горных условиях каждый решает для себя сам. Единственное что нужно обязательно учитывать, так это то, что разгон в гору значительно хуже, нежели на прямой. Выходите на обгон только на хорошо просматриваемом участке дороги, и обязательно предупредите водителя обгоняемого транспортного средства о своем намерении звуковым сигналом. Очень медленные транспортные средства обгонять значительно проще (особенно в поворотах), нежели те, которые едут чуть медленнее вас (их лучше всего обгонять на прямом участке дороги).
Двигаясь по извилистым горным дорогам при приближении к поворотам вдоль дороги установлены дорожные указатели – черные стрелки на желтом фоне, показывающие направление поворота. Если перед поворотом установлен указатель с очень большой стрелкой, и/или имеется надпись “sharp curve” (крутой, опасный поворот) то это означает, что вам предстоит проехать очень крутой поворот, поэтому сбавьте скорость более значительно, чем обычно.
Опасайтесь китайцев на дорогах. Они привыкли в Китае к правостороннему движению, и отвыкнуть от него в Таиланде у них получается сложно. Часто мне приходилось наблюдать картину движения китайцев на мотобайках по встречной полосе, а также игнорирование ими правил дорожного движения. В частности, если им приходит в голову свериться с картой, они внезапно останавливаются прямо посреди дороги, не съезжая на обочину.
Большая стрелка – впереди опасный поворот!
Советы путешественникам по северу Таиланда на мотобайке
На дорогах, проходящих через деревни или пастбища иногда встречаются животные, например, коровы. На одном из горных перевалов дороги из Чианг Мая в Пай при подъезде к Паю есть такой участок дороги (определяемый визуально по коровьим лепешкам), где постоянно лежат коровы, и все водители там сильно сбрасывают скорость, боясь встретиться с коровой за поворотом.
Придорожный обитатель
Во время сухого сезона в лесах часто случаются низовые пожары, дым от которых заволакивает окрестности. Становится некомфортно дышать. Порой огонь подбирается к самой кромке проезжей части. Старайтесь покинуть такие районы как можно быстрее.
В горных условиях условия езды в темное время суток и в светлое серьезно различаются. Часто в теневой части дороги, закрытой скалой, образуется туман, или дорожное покрытие становится скользким. А с заходом солнца в горах становится очень зябко, а на свет от фары летят сотни насекомых, норовящих угодить в глаза.
Если у вас нет вообще никакого опыта вождения байка, не езжайте сразу по горным дорогам, а лучше подучитесь в более простых условиях. Ведь горы вы должны быть готовы к сложной дороге, разным быстро меняющимся погодным условиям, несоблюдению правил участниками дорожного движения, плохому дорожному покрытию, крутым подъемам и спускам, сложным поворотам, дыму от горения лесов, выбегающим на дорогу животным.
Если вы едете без шлема, то вам может напечь голову, а также вам гарантированы попадания падающих листьев или насекомых прямо в лицо, а они в Таиланде порой весьма крупные! В темное время суток в тонированном забрале вообще ни чего не видно, приходится его открывать и ехать медленно, периодически вытаскивая из глаз мошкару.
Горная дорога на севере Таиланда
В первые дни поездок на мотобайке обязательно наносите крем от солнца на все открытые участки тела. На мотобайке обгореть можно так же быстро, как и в воде.
Если вас укачивает, то перед поездкой по серпантину приобретите в магазине 7-11 таблетки от укачивания (motion sickness pills), либо травяные драже, они всегда есть прямо на кассе, стоят 15-20 бат.
В автомобиле и, если это возможно, на мотобайке, пользуйтесь торможением двигателем на крутых спусках. Это поможет двигаться более плавно, предотвратит укачивание и снизит риск перегрева тормозов.
При езде на мотобайке обязательно возите с собой плащ! Он занимает мало места, но поможет вам меньше намокнуть в случае дождя.
Не гоняйте на байке по серпантину, падать очень больно! Если вам нужна первая медицинская помощь, то не раздумывая езжайте в ближайший госпиталь (больницу), в том числе деревенский госпиталь, если он окажется ближе всего. Вас без всяких дополнительных вопросов примут и окажут экстренную медицинскую помощь, возможно даже совершенно бесплатно. А вот за дальнейшее лечение придется платить.
Не оставляйте документы и деньги в мотобайке. Хотя воровство в Таиланде не сильно распространено, а в нетуристических местах воров просто нет, не искушайте судьбу и носите ценные вещи всегда с собой.
Записывайте трек своей поездки. Интересно будет посмотреть его на карте и повспоминать интересные моменты спустя некоторое время после того, как вы уже вернетесь домой.
Решите перед поездкой, будете ли вы делать фотографии в дороге. Исходя из вашего решения, или уберите сразу фотоаппарат и не снимайте по дороге, за исключением остановок на отдых, или оставьте фотоаппарат в ближайшем доступе, но тогда езжайте медленно, аккуратно и не спешите!
В общем и целом, в деревне ездят на байках все, и дети, и молодые мамы с грудничками, и бабушки-дедушки, и даже катои! Не так уж это и сложно на деле. Но если вы выезжаете на трассу, примите к сведению изложенные выше советы и руководствуйтесь здравым смыслом.
Счастливого пути!
Лучшие маршруты по Северному Таиланду
Вот несколько маршрутов по Северному Таиланду, которые мы сами проехали несколько раз, и рекомендуем всем влюбленным в Таиланд:
- Петля Мае Хонг Сон – лучший маршрут по Северному Таиланду
- Из Чианг Мая в Чианг Рай и по Золотому треугольнику
- Петля Нан – любопытный маршрут по северу Таиланду
Читайте также
- Лучшие достопримечательности Бангкока: http://paikea. ru/dostoprimechatelnosti-bangkoka/
- Пляжи Краби: http://paikea.ru/plyazhi-krabi-thailand/
- Отели в Краби – наш обзор и рекомендации: http://paikea.ru/luchshie-oteli-krabi-na-plyazhe-ao-nang/
- Отели на острове Пхи-Пхи: http://paikea.ru/luchshie-oteli-na-phi-phi/
- Как поехать на Мальдивы недорого: http://paikea.ru/kak-poehat-na-maldivy-nedorogo/
- Какой остров и отель выбрать на Мальдивах: http://paikea.ru/how-to-choose-island-on-maldives/
- Как мы бронируем отели на сайте Booking.com: http://paikea.ru/kak-bronirovat-otel-na-booking-com/
- Отели Пхукета – какой выбрать: http://paikea.ru/oteli-phuketa/
- Недорогие отели Карон Пхукет: http://paikea.ru/nedorogie-oteli-karon-phuket/
- Отели Патонга – какой выбрать для отдыха: http://paikea.ru/patong-hotels/
- Отели Пхукета с собственным пляжем: http://paikea.ru/oteli-phuketa-s-sobstvennym-plyazhem/
- Лучшие отели Пхукета – наш рейтинг: http://paikea.ru/luchshie-oteli-phuketa/
1400 km под горячим солнцем — южный Таиланд на мотоцикле — Александр Яровиков
Путешествие на мотоцикле по южному Таиланду.
— Дорогая, сколько нам денег нужно на это путешествие?
— Ну давай посчитаем. Значит, аренда мотоцикла 800 бат в сутки. На сколько дней едем?
— Давай на пять. Или лучше на шесть! Расход у стида литров 5 на сотку. Значит, на бензин отложим тыщи две. Или две с половиной.
— Теперь нам надо где-то жить. И кушать. И паром. И еше на всякие непредвиденные мелочи.
«В десятку уложимся» — лениво думал я, разглядывая свежеполученные права на мотобайк и греясь на утреннем солнышке.
Этот нехитрый разговор происходил во вторник, а день отъезда мы назначили на четверг. А среда, соответственно, была ознаменована арендой стида.
— Хэлоу! Ви вонт ту рент зис байк! Хау мач сикс дейс? 650 дей? Ноо… Мейби 600? Ес? Вери гуд!
Ррр, бдыщь-бдыщь! — мы бодро ехали домой на гордо рычащем мотоцикле.
День первый. Четверг.
Гениальная идея плыть на 5-часовом утреннем пароме принадлежала конечно же мне.
Через полтора часа мы высадились на материк и по пустой дороге двинулись в сторону Као Сок, в котором нас интересовало озеро Чео Лан.
Так началась дорога до Као Сок.
И кончилась, примерно, через 200 километров. Мы поднялись повыше над дамбой и озером на смотровую площадку. Это место неуловимо напоминало Финляндию, наверное, красивыми дорогами, большим количеством воды и ухоженной природой.
Не надо думать, что на левой фотографии никого нет:
Мы не спеша прогуливались среди деревьев, навевавших легкую ностальгию по родным местам.
Вокруг царила атмосфера спокойствия и умиротворенности. Ветер слегка покачивал множество ярких цветов, а насекомые деловито жжужали, внося свою толику в окружающую красоту.
Озеро Cheow Lan (площадь озера впечатляет — 160 квадратных километров) образовалось совсем недавно. В 1982 году была построена дамба Ратчапрапа (Ratchprapha dam), которая и послужила причиной образования озера. Дамба представляет собой колоссальное сооружение: высота 94 метра и длина 761 метр! Плотина была построена по приказу короля для того, чтобы накапливать пресную воду. До строительства дамбы здесь были густые леса, которые были населены немногочисленными деревнями. Все это осталось под водой.
Но так получилось, что мы решили сегодня отказаться от поездки по озеру и вернуться сюда на обратном пути; частично это было связано с погодой, частично с желанием еще и еще ехать на мотоцикле, частично с чем-то еще. И мы двинули в Пхукет.
Маршрут от Као Сок на протяжении более 50 километров поистине великолепен: возвышенности тянутся одна за другой, переходя в самые настоящие горы, обрамленные острыми скалами.
Фотографии с этой дороги я вам еще покажу, ну а пока мы внезапно заблудились и попали вот в такой городок:
Машины, мопеды, открытые мастерские и магазины, готовящаяся еда… И никого…
И лишь пустота покинутого города отражается в пыльных зеркалах отдыхающего железного коня:
Но все же интересно, где люди?
Ау!
Оглянемся назад: нет! никого!
Призрачный город для призраков.
Но время не стоит, в отличие от жизни этого городка, и нам пора двигаться дальше. Выход в жизнь — налево.
И вот, спустя еще 270 километров, мы в самом туристическом и шумном раю в стране низких цен, доступного секса и гестхауза за 500 бат на двоих. Едва закрыв глаза, я провалился в глубокий мир Морфея.
Страницы: 1 2 3 4 5
Метки: Asia, Moto Journey, Sea, Thailand
Мотоциклы, скутеры и вождение в Таиланде
Верховая езда в Таиланде кажется одним из самых удобных и простых способов передвижения для туристов. Вы можете просто взять напрокат мотоцикл или скутер всего за 200 бат (6,60 долларов США) в день. Сравните это с арендой автомобиля, которая начинается от 1000 бат в день.
Многие из этих пунктов проката не требуют водительских прав. Все, что вам нужно, это паспорт и залог, и вы можете просто отправиться в путь. Но действительно ли этого достаточно, чтобы легально управлять транспортным средством в стране?
1. Нужны ли мне водительские права?
Да, конечно! Обязательно нужно водительское удостоверение. Чтобы ездить на мотоцикле или скутере, вам нужны международные права на мотоцикл или тайские права на мотоцикл. Если вы хотите водить машину в Таиланде, у вас должны быть действительные международные права, или права вашей страны на английском языке, или тайские водительские права. Может возникнуть путаница, потому что магазины по аренде мотоциклов редко просят об этом. У вас должны быть права, в противном случае вы будете считаться за рулем нелегально, что может повлечь за собой штрафы, если вас поймают, не говоря уже о всевозможных страховых проблемах, если вы попали в аварию.
Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 2018 год, Таиланд имеет наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий в Юго-Восточной Азии и является одним из худших в мире по количеству дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев. Одно только знание этого факта должно сделать вас особенно бдительными, прежде чем отправиться в путь.
В случае аварии вас попросят предъявить полицейскому водительское удостоверение. Невыполнение этого требования приведет к штрафу. В случае каких-либо травм или смертельных случаев вы можете быть привлечены к ответственности и привлечены к ответственности. Без действующей лицензии вы не сможете предъявлять какие-либо страховые претензии или получать какие-либо медицинские возмещения.
2. Я вижу много местных жителей без шлемов. Почему я должен?
Ношение шлема чрезвычайно важно, если вы серьезно относитесь к своей жизни. Исследования показали, что ношение шлема может значительно снизить риск серьезной травмы головы, черепно-мозговой травмы или смерти в результате несчастного случая. Шлем, обеспечивающий полную защиту лица, предпочтительнее, поскольку он может помочь свести к минимуму травмы, а также отвлечь внимание от пыли, грязи и воды во время движения. Помните, что не только водитель должен носить шлем, но и пассажир в обязательном порядке.
3. Необходима ли туристическая или медицинская страховка?
Определенно, туристическая или медицинская страховка желательна, если вы планируете водить машину в Таиланде, поскольку, как сообщается, травмы в результате мотоциклетных аварий имеют самый высокий уровень претензий среди всех дорожно-транспортных происшествий. В случае тяжелых травм могут возникнуть значительные расходы на медицинское обслуживание и транспорт. Не забудьте иметь действующее действующее удостоверение и соблюдать правила дорожного движения, иначе ваша страховка может быть недействительной в случае аварии.
4. Привыкните к тайскому стилю вождения
Вождение в Таиланде может немного отличаться от вождения во многих других частях мира. Вот некоторые местные особенности, с которыми вы можете столкнуться на дорогах.
В Тайланде очень распространено использование задней двери. Если вы находитесь в хвосте, вам, вероятно, следует попытаться перестроиться на другую полосу движения. Люди часто без предупреждения переходят на другие полосы и подрезают друг друга. Вы не можете себе представить, что такое происходит в вашей стране, верно? Хотя это может вызвать гнев других водителей, на самом деле агрессивное поведение на дорогах в Таиланде встречается очень редко, а водители относительно вежливы. Культура играет здесь важную роль, и считается грубым и очень агрессивным использование валторны почти в любом случае, в отличие от других стран.
Во многих других странах действует правило: «Держись левой стороны, если не обгоняешь». На практике это не совсем применимо в Таиланде, и вы обнаружите, что водители склонны придерживаться правой полосы, особенно на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Иногда это происходит из-за того, что левые полосы значительно размыты из-за чрезмерного движения большегрузных автомобилей.
Чтобы сделать разворот или выехать с улицы в пробку, способность «ползти» является важным навыком, поскольку другие водители обычно не уступают дорогу, пока вы не сделаете первый шаг. Лучше выходить медленно и быть в курсе другого трафика. Тайцы, как правило, позволят вам присоединиться к движению довольно быстро. Когда вы, наконец, попадете на улицу, на которую сворачиваете, желательно улыбнуться, а также сделать дружеский поклон и/или помахать рукой, чтобы поблагодарить человека, перед которым вы столкнулись, за то, что он вас не таранил.
Неспособность двигаться медленно приведет к тому, что вы останетесь неподвижными до тех пор, пока не появится брешь в трафике, что может занять много времени. Отсутствие движения также вызовет гнев водителей позади вас, и если вы находитесь в небольших переулках или «сойс», ваше отсутствие движения может привести к тому, что встречные водители не смогут повернуть на улицу, с которой вы сворачиваете.
Если вы помните свои уроки вождения в вашей стране, вам, вероятно, говорили чаще пользоваться зеркалами. В Тайланде нужно постоянно пользоваться всеми зеркалами — потому что другие участники дорожного движения — машины, мотоциклы, передвижные ларьки с едой, слоны — могут появиться с любого направления в любой момент, и нужно быть готовым. Нет места самоуспокоенности.
Наконец, что удивительно, пассажиры на заднем сиденье не имеют права игнорировать свои ремни безопасности. На самом деле, вы столкнетесь со многими транспортными средствами, такими как пикапы, грузовики и даже такси с несколькими незащищенными пассажирами сзади. В некоторых автомобилях сзади даже не пристегнуты ремни безопасности. Еще более удивительным является то, что автокресла для младенцев также не являются обязательными.
Мы надеемся, что вам понравится водить машину в Таиланде, и сообщите нам, если вы выживете, чтобы рассказать об этом.
Мотоциклы и скутеры в Таиланде: каковы правила?
Вы застрахованы для езды на мотоцикле в Таиланде? Вам нужна лицензия? Узнайте всю необходимую информацию, прежде чем арендовать два колеса.
Фото © iStock/Леонардо ПатрициМногие путешественники в Таиланд отказываются от профессиональных услуг, таких как общественный транспорт и автомобили с водителями, и едут сами.
Но прежде чем взять напрокат мотоцикл, узнайте важную информацию и ответ на наш самый часто задаваемый вопрос: нужна ли мне туристическая страховка, чтобы ездить на мотоцикле в Таиланде?
Краткий ответ? Да.
- Нужны ли права для вождения мотоцикла в Таиланде?
- Нужна ли мне туристическая страховка для езды на мотоцикле в Таиланде
- Застрахован ли я, если я поранюсь на мотоцикле?
- Не будь идиотом со своей безопасностью
- Слушайте подкаст World Nomads: Таиланд
Нужны ли права для вождения мотоцикла в Таиланде?
Если вы хотите водить машину или мотоцикл в Таиланде, вам понадобятся стальные нервы, чтобы выжить эмоционально и физически. В стране ужасающие показатели безопасности дорожного движения и происходит много аварий, несмотря на многочисленные инициативы правительства в области безопасности на протяжении многих лет.
В Таиланде один из самых низких в мире показателей дорожно-транспортных происшествий на душу населения. В период новогодних праздников 2016/17 года за одну неделю в дорожно-транспортных происшествиях погибло 478 человек.
У вас должны быть права , если вы хотите арендовать мотоцикл или автомобиль – один из дома (лучше всего в паре с международным водительским удостоверением) – или вы можете получить его в Таиланде, и он должен соответствовать классу вашего транспортного средства. повторно собирается нанять.
Если у вас дома нет водительских прав на мотоцикл, вы не получите их волшебным образом, прилетев в Таиланд. Тысячи посетителей ежегодно берут напрокат мотоцикл и путешествуют по Таиланду без лицензии. Это незаконно.
Но если у вас нет международных прав или тайских прав, вы будете водить машину нелегально.
Тот факт, что магазин сдал вам велосипед напрокат, не спросив у вас права, не означает, что он вам не нужен. Это не их ответственность, если вы не ознакомитесь с местным законодательством.
Как насчет скутера до 50 куб.см?
Помимо того, что никто не должен быть замечен на скутере с двигателем от швейной машины для движения – еще нужны права; только в некоторых европейских странах лицензии не требуются для двигателей объемом менее 50 куб.
Но все так делают!
Десятки тысяч посетителей каждый год берут напрокат мотоцикл или скутер, катаются без лицензии и остаются безнаказанными. Это незаконно.
Многие путешественники отмечают отметку о мотоцикле в своем международном водительском удостоверении. Если полицейский, который вас останавливает, не обманут, вы заплатите «штраф», после чего он вас отпустит. Это не означает, что вы едете легально; вы только что избежали закона, заплатив взятку.
Вы можете продолжать ехать в любом случае, но что, если вы попали в аварию и вам нужно обратиться в свою туристическую страховку? Это довольно просто; отсутствие действующей лицензии означает, что вы ездите незаконно, и вы не застрахованы.
Нужна ли мне туристическая страховка, чтобы ездить на мотоцикле в Таиланде?
Если у вас нет действующих водительских прав в стране, где произошла авария, вы ездите нелегально и не застрахованы. Если вы не уверены, позвоните в страховую компанию.
Вы не можете застраховаться от незаконной деятельности. Это также включает в себя отказ от ношения шлема там, где это обязательно (Камбоджа, Таиланд, Бали) и езду в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения (везде).
Если в магазине можно арендовать велосипед, не спрашивая прав, это не значит, что он вам не нужен. Опять же, это не их обязанность. Вы должны ознакомиться с местными законами, прежде чем идти.
Застрахован ли я, если я поранюсь на мотоцикле?
Травма, полученная в результате аварии на мотоцикле, является одним из наиболее частых требований, получаемых страховщиками.
Если вы получили серьезные травмы и нуждаетесь в медицинской эвакуации, стоимость может составить до 100 000 долларов и более.
Не дайте себя обмануть, страховщик проверит, есть ли у вас действующая лицензия (подделка международных разрешений уже не выглядит такой уж умной).
Не будь идиотом с собственной безопасностью
Вот несколько советов, которые помогут тебе обезопасить себя в дороге:
- Наденьте шлем, желательно закрытый
- Носите защитную одежду – длинные брюки и куртку из прочного материала. Шлепанцы, футболка и шорты не считаются крепкими. Мы знаем, как тяжело, когда в Таиланде воняет жарой и влажно, ты просто мчишься обратно с пляжа
- Носите перчатки – большинство людей вытягивают руки, чтобы защитить себя в случае падения, даже на твердой битумной дороге, приближающейся со скоростью 30 миль в час (50 км/ч). Ой!
- Не превышайте скорость, не пейте, не принимайте наркотики и не катайтесь на велосипеде
- Не езди ночью.
Если вы попали в аварию, независимо от того, виноваты вы или нет, если вы фаранг (посетитель), то авария происходит по вашей вине.
Не боритесь с этим, а ведите переговоры, чтобы снизить расходы.Собираетесь пропустить мотоцикл? В Таиланде есть много других вариантов транспорта.
Слушайте подкаст The World Nomads Podcast: Таиланд
Фил Сильвестр,
Автор World Nomads — суббота, 1 февраля 2020 г.
Вы можете покупать дома или в путешествии, а получать онлайн из любой точки мира. Более 150 приключенческих мероприятий и круглосуточная экстренная помощь.
Связанные статьи
Как вести себя с полицией в Таиланде
Надежна ли тайская полиция и доступна ли она? Можете ли вы подкупить свой выход из чего-либо? Прочитайте эти советы, чтобы оставаться на правильной стороне правоохранительных органов.
Как безопасно передвигаться по Таиланду
Существует множество способов передвижения по Таиланду: тук-тук, автобус, мотоцикл, поезд, лодка и другие.