Путешествие по байкалу на машине: Путешествие на Байкал на машине: отзывы и советы

Содержание

Тур вокруг Байкала на джипах 2022

Программа тура

Путешествие начинается в Иркутске, куда вам нужно добраться самостоятельно. В первый день программы вам нужно прилететь до 10:00. Обратный вылет в последний день тура планируйте после 12:00. Мы готовы помочь с покупкой авиабилетов, при необходимости оставьте комментарий в заявке.

День 1 Прибытие в Иркутск

После встречи в аэропорту вас ждет знакомство с экипажем, рассадка по внедорожникам и выезд в направлении острова Ольхон (~270 км, 4,5-5 часов в пути).


По дороге вы остановитесь на обед в кафе традиционной бурятской кухни и посетите несколько смотровых площадок.  


Ближе к вечеру вы прибудете в поселок Хужир на острове Ольхон и разместитесь на базе отдыха. После ужина в ресторане вас ждет вечерняя прогулка на знаменитый мыс Бурхан — священное место для местных шаманов.

День 2 Джиппинг по Ольхону

После сытного завтрака вы отправитесь исследовать окрестности острова Ольхон. Невероятные виды и десятки живописных, не похожих друг на друга мысов ждут вас в этот день.

 

Вы доберетесь до самой северной оконечности острова — мыса Хобой, где, по преданиям, первый бурятский шаман обрел свою силу. Увидите живописный залив Малое море и бескрайний Байкал. Устроите обед-пикник на природе в одном из красивейших мест острова.

 

После вы продолжите путешествие по Ольхону и сделаете остановку в укромных песчаных бухтах, где желающие смогут искупаться. Даже в это время года в солнечную погоду вода прогревается до комфортной температуры 20°С.  


К вечеру вы вернетесь на базу отдыха и поужинаете в ресторане.

День 3 Вдоль берегов Лены

Сегодня вам предстоит ранний подъем и переезд в направлении старинного рабочего поселка Жигалово, основанного в 1723 году (420 км в пути). Вы познакомитесь с сибирскими традициями и пообщаетесь с местными жителями.

 

Пообедаете в кафе и, продолжив путь, доберетесь до великой сибирской реки Лена. Вы проедете вдоль её живописных «скальных стен» и сделаете остановку у места под названием «Шишкинские писаницы». В прошлом здесь насчитывалось около 500 наскальных рисунков возрастом 15 000 лет. К сожалению, на сегодняшний день наскальные рисунки практически не сохранились.

 

Ближе к вечеру вы выберете место для кемпинга на берегу реки, поужинаете у костра и заночуете в палатках.

День 4 Даванский перевал и источники Гоуджикит

Утром вы соберете лагерь и отправитесь в сторону Северобайкальска. По пути вы заглянете на один из старейших судостроительных заводов – Жигаловский. Пройдетесь по старым цехам, увидите процесс сборки кораблей, барж, теплоходов и современных яхт. Здесь, в верховье реки Лены, суда спускают на воду для следования в порт.

 

После хорошей дороги (50 км) начнется северная таежная гравийка. По пути вы увидите поселки времен строительства Байкало-Амурской магистрали.

 

Вы проедете через живописный Даванский перевал. Он находится в северной части Байкальского хребта на границе Бурятии и Иркутской области. С перевала открываются захватывающие виды на горы и долины. Под перевалом проходит один из самых больших тоннелей БАМа (Байкало-Амурской магистрали) протяженностью 7 км.

 

К вечеру вы доберетесь до поселка Солнечный, где разместитесь на базе отдыха, поужинаете и искупаетесь в термальных источниках Гоуджикит.

День 5 Маршрут до озера Иркана

После выезда с базы отдыха вы отправитесь в Северобайкальск (1,5 часа). Это самый большой город на берегах Байкала. До строительства магистрали север Байкала представлял собой непроходимую тайгу, и добраться в эти места можно было только по воде или льду зимой. В городе вы посетите музей БАМа.

 

Далее путь пройдет по прибрежной дороге вдоль Байкала, где вы остановитесь на обед. Затем вы выйдете на путь знаменитого 110-го зимника — одного из сложнейших внедорожных маршрутов в России.

 

Вечером вы доберетесь до озера Иркана, где разобьете палаточный лагерь, поужинаете у костра и отдохнете.

День 6 Переезд к заброшенному зимнику

Позавтракав, вы соберете лагерь и посетите Ирканинский минеральный источник. Это несколько бьющих ключей с сульфатно-гидрокарбонатной натриевой водой. Температура воды +44-55°C, она имеет целебные свойства.

 

Дальше маршрут будет проходить через дикие и заповедные места. На пути будут встречаться труднопроходимые участки, однако красота нетронутой природы этой части Байкала с лихвой компенсирует сложную дорогу.

 

Вы будете двигаться вдоль живописных берегов рек Срамная и Светлая — по каменному руслу, заброшенным зимникам, мимо старых деревянных мостов. По пути устроитесь привал на обед. К вечеру организуете кемпинг на берегу горной реки и при желании сможете порыбачить. Вечером вас ждет ужин и отдых в палатках.

День 7 Джергинский заповедник

Сегодня маршрут экспедиции пройдет через Джергинский заповедник. Он расположен между Баргузинским, Икатским и Южно-Муйским хребтами. Здесь можно увидеть разнообразные природные пейзажи — горы, степи, альпийские луга, тайгу. В этих местах обитают сибирские косули, кабаны, бурые медведи, волки и росомахи.

 

К обеду вы доберетесь до пиковой точки знаменитого 110-го зимника, расположенной на высоте 1200 метров над уровнем моря. Здесь вас ждет обряд «прохождения экватора» экспедиции: вы найдете путевые заметки предыдущих путешественников и оставите свою.


После обеда на природе вы продолжите путешествие. Самым сложным этапом переезда станет прохождение большого брода через реку Баргузин.

На пути вам встретятся различные объекты времен строительства БАМа: огромные металлические конструкции, старые мосты. К вечеру вы доберетесь до верховьев Баргузинской долины и разобьете палаточный лагерь на берегу реки. Вас ждет ужин у костра и отдых в палатках.  

День 8 Отдых на курорте Умхэй

Сегодня вас ждет поздний подъем. После завтрака и сбора лагеря вам предстоит преодолеть второй брод реки Баргузин. Затем вы прибудете на курорт Умхэй и разместитесь на базе отдыха.

 

На территории курорта расположены горячие лечебные источники с температурой 20-60°C. Вы сможете принять ванну в купели или теплом озере, естественно подогреваемом источниками. Также можно будет исследовать окрестности курорта — совершить оздоровительный променад в сосновом бору или прогуляться к подвесному мосту в долине реки.

 

Вечером вас ждет ужин и отдых.

День 9 Достопримечательности Баргузинской долины

В этот день ваш переезд пройдет через живописную Баргузинскую долину. Вы побываете в «Ининском саду камней», где природа как будто раскидала огромные камни. Также увидите скальник «Сувинский саксонский замок» — двухсотметровые глыбы, похожие на башни средневекового замка. С этими местами связано множество легенд, которые вам расскажет гид во время экскурсии по долине.

 

Вечером вы выберете место для ночлега, организуете кемпинг и поужинаете у костра. 

День 10 Отдых в Баргузинском заливе

В этот день у вас не будет сложных маршрутов и длительных переездов. Позавтракав и собрав лагерь, вы вернетесь к берегам Байкала.


Вы организуете кемпинг на песчаном пляже Баргузинского залива, в районе мыса Святой Нос. Это красивейшие и уединенные места заповедника. Для желающих возможен выезд на озёра для рыбалки (снасти необходимо взять свои). Вечером вы приготовите рыбу и мясо на костре, ночь проведете в палатках.

День 11 Переезд в Байкальск

Утром после завтрака вы начнете переезд к Байкальску. Путь пройдет по асфальтированной дороге (500 км). На пароме вы пересечете приток Байкала — реку Селенгу.

 

В пути вы остановитесь на обед, а после продолжите путешествие вдоль берега Байкала. К вечеру вы прибудете в Байкальск, разместитесь на базе отдыха и поужинаете.

День 12 Музей минералов и переезд в Иркутск

Позавтракав, вы отправитесь в обратный путь до Иркутска вдоль берегов Байкала и знаменитой КБЖД. Вы полюбуетесь живописными видами на хребет Хамар-Дабан. Добравшись на подъемнике до вершины горы Соболиной, посмотрите на Байкал с высоты птичьего полета.

 

В Слюдянке вы посетите интересную экспозицию частного музея минералов, а после пообедаете. Ближе к вечеру, преодолев перевал Култук, вы прибудете в Иркутск. Разместитесь в отеле и отпразднуете завершение экспедиции ужином в ресторане.

День 13 Возвращение домой

После завтрака вы соберете вещи, выселитесь из гостиницы и самостоятельно отправитесь в аэропорт для вылета домой.

Байкал на машине » Ольхон

Меня зовут Миша. Мою жену Настя.
В июле 2019 мы двинули на машине из Тамбова во Владивосток. Это 9000 километров и 30 дней путешествия. Конечно же, мы заехали на Байкал. Любой бы заехал на Байкал))
Ниже расскажу, в каком конкретно месте были, как добирались и что есть интересного.

Байкал большой — куда поехать?

Это мой второй визит к озеру. Первый был в 2013 году с группой по йоге. Я настолько впечатлился тогда, что постоянно искал возможность приехать снова.

Очарование Ольхона и Иркутска (7 дней/6 ночей) Программа тура

И первый, и второй раз мы были на Ольхоне. Ольхон — это остров в Байкале. Если вы посмотрите карту, вы сразу его увидите.

Ольхон на карте

На Ольхоне есть поселение Хужир. Это немного диковатое место без удобных отелей, огороженных мест для купания и строгих правил. Население меньше 2000 человек. Своего рода точка сбора, где начинается и заканчивается поход.

Вкратце: если вы любитель походов с рюкзаками и палатками, а также нереально красивых видов, то вам на Ольхон.

Ольхон — посёлок Хужир, как добраться

На Ольхон людей переправляют 3 парома. Причем переправляют как пешеходов, так и автомобили.

Паромная перправа Ольхон

Мы подъехали к паромной переправе. В очереди было машин 40. На паром заехали только через час — это ещё быстро. Авто путешественники говорят, что иногда и по 5 часов люди ждут. Поплыли.

Вот такие виды открываются с парома. Вода чистая-чистая!

Вид с парома Ольхон

После переправы мы проехали 35 километров до Хужира. Как я сказал, это основная точка сбора. Сначала все едут туда. Если вы пешеход, то вас довезёт до Хужира уаз-буханка за небольшую сумму. Их у переправы много.

Конечно, никто не запрещает начать ваше личное пешее путешествие уже от переправы. Виды красивые, а простор для действий бесконечный.

Дорога до Хужира — апокалипсис. Это 35 километров убитой грунтовки. Вся она идёт волнами, ямами, склонами и подъемами. Самое напряжное — это микроволны. Всю дорогу машину трясло так, что я 3 раза останавливался проверить на месте ли вообще колёса. Если вы тот человек, который морщится и скрипит зубами при наезде на яму в городе, то ольхонская дорога уничтожит вашу психику))

Лайфхак: вам захочется ехать медленно по такой дороге. Но поверьте, лучше ехать быстро, в районе 50 км/ч. И вам, и машине будет гораздо легче.

По дороге вы будете наблюдать такие виды:

Дорога на Ольхоне

И такие эзотерические штучки:

Места силы Ольхон

Хужир

Хужир — посёлок с населением меньше 2000 человек. Вся экономика построена на туристах. Здесь два десятка столовых и кафешек, столько же хостелов и гостевых домов. Видели 2 мелких продуктовых магазина и один супермаркет. Выглядит всё это дело вот так:

Хужир Ольхон

Есть и более атмосферные места, но других фоток не сделали.

По этим улочкам приятно просто гулять. Людей немного. Время идёт медленно. С 2013 года, конечно, есть изменения: появились новые домики, постройки для туристов, ограждения. Раньше цивилизации было чуть меньше.

Мы с Настей припарковались на полянке рядом с другими машинами у «официального входа» на пляж.

Сарайский пляж

Наверное, самое популярное место на всём Ольхоне — это Сарайский пляж. Он огромный: тянется на сотни метров. Здесь потрясающий вид, чистый песок, люди с палатками, костры и душевный отдых.

Сарайский пляж Ольхон

Мы поставили палатку в 50 метрах от воды и пошли купаться. Вода отличная. Кому-то она покажется холодной, но, ребята, вам нужно только в неё войти, и потом вас за уши не оттащишь. Когда выходишь на берег, то ощущение, что второй раз родился. Максимально освежает.

Утром следующего дня мы поняли, что кое-что не рассчитали…
Я сквозь сон слышу напуганный голос Насти: «Миша, Миша, просыпайся, тут что-то шевелится!».

Открываю глаза, оцениваю обстановку и понимаю, что кто-то ломится к нам в палатку! Быстро выбегаем и видим следующее…

Любопытная корова

Мы смеёмся и одновременно находимся в недоумении)) Корова просто решила посмотреть, что там у нас в тамбуре палатки. Она нашла распакованную пачку сухариков и ест. Ахаха) Корова просто съела у нас целую пачку сухарей, представляете? Ну пока она с подругами ошивались у палатки, мы искупались и посмотрели на рыбок у берега. Время было 7 утра примерно.

Рыбки в Байкале

Вечером мы переставили палатку на новое место, даже лучше старого. До воды метров двадцать, не больше.

Палатка рядом с водой — это божественно. Ночью приятный шум волн на фоне общей тишины. А утром просыпаешься, улыбаешься от красоты вида и идёшь купаться.

Наша палатка

Шаманская скала

В этот день мы пошли на мыс Бурхан. Это всё ещё в Хужире: метров 500 от нашего места стоянки. На этом мысе находится, наверное, самая популярная достопримечательность Ольхона — скала Шаманка. В сети есть тысячи её фотографий, и пусть будет ещё одна моя:

Шаманская скала

Величественное зрелище, которое не передать фотографиями. Внутри скалы пещера, в которой когда-то проходили шаманские обряды. Скажу сразу, залазить туда строго запрещается. У скалы статус исторического природного памятника.

С одной стороны скалы можно арендовать катамаран, а с другой есть небольшой залив-затон и красивый каменистый пляжик. В затоне вода чуть теплее, чем на открытой местности.

Каменистый пляж на Ольхоне

Новые знакомства в путешествиях

Классно знакомиться с другими людьми в таких путешествиях. В первый раз в 2013 году я познакомился с двумя французами, которые тоже путешествовали с палатками. Интересные ребята. В этот раз познакомился с Мишей (да, я тоже Миша). Вместе напилили дров, поболтали, посидели у воды попили пива.

Когда вот так сидишь, то создаётся ощущение, что больше ничего и не нужно. Что всё на своих местах. Тотальное умиротворение. Отчасти это из-за другого человека, который в этот момент резко появился в твоей жизни, сделал её ярче и интереснее на пару дней, а потом так же резко исчез. И ты для него сделал то же самое. И всем хорошо.

Калейдоскоп Байкала: Байкальский заповедник, Теплые озера, Листвянка и Ольхон. Программа тура

Вода в Байкале

Ещё во время паромной переправы мы оценили красоту байкальской воды. Голубовато-синяя, чистая, на вид нежная, как любимое покрывало. А купаться в ней — словами не передать. Это «заново родился», умноженное на 10. Вода мягко обволакивает, как бы, обнимая. Сначала кажется холодно, но когда один раз окунулся, выходить уже не хочется.

Вода чистая настолько, что её же на Байкале и пьют. Воду набирают для заваривания чая, для варки каши и супов в походе или просто для питья. Так делают все, и это нормально. У воды приятный, прозрачный вкус без посторонних привкусов и запахов. Конечно, набирать нужно не у берега, а хотя бы метрах в пяти от него.

Я занимаюсь китайскими чаями. Классными качественными экземплярами для отдыха и церемоний. Взял с собой несколько сортов из своего магазина и заваривал на байкальской воде — получалось очень вкусно. Вода в Байкале очень мягкая.

Чай на Байкальской водице

Чем ещё можно заняться?

На Ольхоне нет привычных развлечений Краснодарского края. Нет аквапарков, «бананов», «таблеток», аттракционов и переполненных шумных пляжей. Здесь тишина, энергия, сногсшибательные виды и умиротворение.

Ольхон — место для души. Но вот что нам удалось найти из развлечений:

  • Можно взять в аренду горный велосипед и кататься по острову сколько влезет. Есть красивые веломаршруты.
  • Экскурсии на катере. Вас довезут до противоположного берега на 15 километров и обратно. Плюс есть экскурсии на корабле!
  • Прокат катамаранов.
  • Экскурсии по красивым местам Ольхона и местам силы: мыс Хобой, остров Огой.

Все авторские туры на Байкале

Ну и конечно столовые и кафешки) Здесь их достаточно. Есть байкальская рыба и национальные бурятские блюда, например позы (буузы):

Бурятские буузы (позы)

На этой съедобной ноте я заканчиваю повествование =) Рассказал почти всё, что помню.

Ребята, если у вас есть возможность путешествия на Ольхон, то поезжайте! Не пожалеете ни капельки. Вот вам ещё фотка в заключение. 😉

На Байкал на авто из Москвы, Нижнего, Казани, Омска, Новосибирска —

Людей, которые едут на отдых на озере Байкал на личном автотранспорте, из года в год все больше. Кто-то из автотуристов  живет «дикарями» прямо на побережье, кто-то останавливается в гостиницах и гостевых домах. При протяженном маршруте не редко комбинируют отдых в палатках с остановками в отелях.

Автотуризм имеет свои преимущества. Он экономичнее и дает возможность максимально сблизиться с природой, выбирая время остановок и маршрут.

Путешествуя на автомобиле вокруг Байкала в самый разгар летнего сезона, не рассчитывайте особо найти уединенное место для отдыха. Не одни вы такие, любители природы и автотуристы! Многие люди ныне имеют личный автомобиль и пользуются такой возможностью, приезжая к Байкалу на отдых на выходные или на более продолжительный срок.

Для уединенного отдыха придется ехать к Байкалу либо не в сезон, либо лишь до какого-нибудь поселка. А дальше пешком, на лошадях или на лодке добраться к месту, где людей нет или очень мало.

Отдых на Байкале на автомобиле конечно имеет и некоторые неудобные  моменты. О возможности поездки на Байкал на авто в этой статье.

Отправные точки поездки

Сначала вам нужно добраться к побережью Байкала, в один из возможных отправных пунктов. Как правило все начинают из Иркутска, Улан-Удэ или Северобайкальска.

Из Иркутска в основном все едут в Листвянку, на остров Ольхон или на Малое Море. Но не менее интересно восточное побережье озера. Так Чивыркуйский залив удивит вас такой красотой природы, которую до знакомства с Байкалом вы не встречали раньше нигде. А тут еще рядом Баргузинский залив — также популярное место со своими достопримечательностями.

Территории заповедников на Байкале

Около половины побережья Байкала занято заповедные земли. Посетить Байкал на авто здесь вам вряд ли удастся. Поэтому запоминаем или записываем, какие участки придется объезжать стороной:

  • на западном побережье от поселка Култук до мыса Рытый протянулся Прибайкальский национальный парк.
  • далее за ним Байкало-Ленский заповедник.
  • на восточном берегу озера Байкал находятся:
    • Байкальский биосферный заповедник в окрестностях поселка Танхой,
    • Забайкальский национальный парк на полуострове Святой Нос и прилегающих землях,
    • Баргузинский биосферный заповедник.

Есть ещё гос.заказники: Кабанский, Прибайкальский, Степнодворецкий, Энхэлукский на востоке Байкала, Фролихинский и Верхнеангарский на Северном побережье.

В национальные парки открыт доступ для туристов, но не факт, что там можно как угодно гонять на автомобиле.

По берегам Байкала проходит Транссибирская железная дорога, и автомобильная дорога общероссийского значения Байкал. Но не везде!

Южное побережье Байкала является самым удобным для посещения. Тут вдоль берега параллельно проложены железная и авто дорога (участок от порта Байкал почти до самой дельты реки Селенги). Автомобильная  федеральная трасса «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ – Чита или условно М55.

Объехать  южный берег Байкала на автомобиле не получиться вдоль Старой Кругобайкальской железной дороги (КБЖД). Там только горы и скалы, сквозь которые пробита жд.дорога, а автодороги нет.

Нет никаких дорог вдоль берега озера Байкал на участке от самого популярного и посещаемого на озере поселка Листвянка до побережья Малого Моря. А еще между Портом Байкал и Листвянкой лежит река Ангара, через которую можно перебраться только на пароме.

Восточное побережье

На восточном побережье средней части Байкала проходит трасса Р438 – Баргузинский тракт. Между Гремячинском и Максимихой трасса пролегает прямо по берегу Байкала. Далее до Усть-Баргузина она отдаляется от озера. Усть-Баргузин стоит на реке Баргузин, давшей название поселку. Моста через реку нет — опять ждем очередь на паром.

Отсюда можно попасть в Забайкальский национальный парк. Для въезда на пропускной пункт парка недалеко от паромной переправы надо свернуть с Баргузинского тракта. Дальше дорога идёт на перешеек соединяющий полуостров Святой Нос с Байкалом. Баргузинский же тракт отходит в сторону от берега Байкала.

Вокруг северной части Байкала

Север Байкала наиболее труднодоступен. На автомобиле сюда мало кто добирается. Железная дорога лишь касается прибрежной части северного берега между Нижнеангарском и Северобайкальском. Автодорога проложена вдоль этого железнодорожного пути, а также около 40 км между Северобайкальском и с.Байкальское. В остальной же части Северного побережья Байкала дорог с твердым покрытием нет.

Автомобильные связи между частями Байкальского побережья весьма слабые. Самым верным и коротким путем остается сам Байкал. Ходят и паромы, которые перевозят автомобили. Но в высокий сезон попасть на такой паром бывает не просто — очередь.

Даже по кратчайшему пути по воде от Иркутска до бухты Загли в проливе Ольхонские ворота надо потратить не менее пяти часов. Из Иркутска до Нижнеангарска плыть придется от 12 часов, а паром ходит всего два раза в неделю.

Советы туристов о путешествии на Байкал на автомобиле

Когда ехать на Байкал? Большинство туристов уверяют, что лучшее время для путешествия на Байкал – это с середины июля до середины августа. Это ж Сибирь —  не забывайте! Хоть туристов и много, зато погода хорошая, и ночи теплые. Другой популярный период  —  ранняя весна. Весной ветры ослабивают, уже не так холодно, но можно в то же время  застать знаменитый своей голубизной озерный лед невероятных форм.

Читайте — Зачем едут на Байкал в марте

Что взять с собой? Даже летом на Байкале случаются сильные перепады температуры (10-15 °С), и погода может быть непредсказуемой. Так что нужно брать и крем от загара, и аптечку и теплые вещи. Набор аптечки вполне стандартный — лекарства от простуды, аллергии, от диареи, обезболивающие средства. Если вы планируете жить в палатке, тщательно готовьте свою экипировку.

Бензин. Самая распространенная сеть заправочных станций в Сибири — «Газпромнефть». Заправки здесь встречаются не так часто, когда через 50 км, а когда и 150 км. Поэтому лучше заливать полный бак и держать запас топлива километров на 200.

ДПС. При движении в сторону Байкала на авто замечено, что  чем дальше в Сибирь, тем меньше гаишников. За Омском число постов существенно редеет. Но это вовсе не означает, что нет камер — они все фиксируют.

Еда и ночлег. Плотность кафе, заправочных станций, гостиниц и мелких магазинов на трассе довольно высокая. Добираясь на Байкал на авто, голодными и холодными вы не останетесь. Ночевать дешевле не в городах, а в придорожных мотелях.  Можно спать в машине и сэкономить. Останавливайтесь тогда там же, где дальнобойщики, но так часто отдыхать не получиться — потом все равно потянет в мотель на кроватку.

Деньги. Берите наличные. Банкоматы есть только в городах, а расчет по карточкам не слишком распространен.

Другая полезная информация при поездке на Байкал на авто

Атласы и GPS. Желательно иметь и бумажную карту, и GPS-навигатор. Тем более если едите впервые. Иначе легко запутаться и сбиться с пути. Полагаться полностью на GPS-навигатор также нельзя, часто они врут — это многие знают.

Клещи. Есть такая напасть! Пик активности приходится на май и июнь.

Дороги на Байкале. Они местами очень плохие, а местами их просто нет. Даже на такое популярное место как остров Ольхон  грунтовка с глубокой колеей. Путь от Иркутска до Ольхона по дороге Р-418 (Иркутск — Качуг) через с.Еланцы до паромной переправы Сахюрты займет не менее 6 часов. А потом еще летом большие очереди на переправе, особенно в выходные дни. Все части озера связаны между собой слабо, кратчайшие пути приходят по воде и паромы плавают не часто.

Что посмотреть? Самые популярные места на озере Байкал — это Ольхон, Малое море и поселок Листвянка. Места паломничества туристов на Байкале на этом конечно не заканчиваются. Почитайте, к примеру, следующие статьи:

  • Наш отдых в Чувыркуйском заливе
  • Пляжи Байкала. Где покупаться, куда поехать
  • Кругобайкальская железная дорога
Объехать Байкал на авто вам вряд ли удастся!
  • Во-первых, это реально большой путь
  • Во-вторых, дороги не позволят ехать быстро на многих участках. У вас просто времени не хватит
  • В-третьих, и возможно это самое главное — нет дороги вокруг озера Байкал! Объехать Байкал на авто доведется скорее всего только частично. Выбирайте какую именно часть…

Автор публикации

отдых на Байкале

Ещё публикации из этой рубрики:

Читайте также

Удивительное 12-дневное путешествие на внедорожнике по замерзшему сибирскому озеру Байкал — Сегодняшний путешественник

Темно, я еду в сильный снегопад и мне страшно. Это не обычный привод; мы являемся частью полностью загруженного конвоя из шести внедорожников, и мы заблудились, проезжая по самому большому и глубокому озеру в мире, которое сейчас покрыто более чем метровым льдом. Это озеро Байкал.

Пути вперед не видно из-за темноты и метели, а сотового сигнала нет, так что даже гугл карта бесполезна. Мы давно перестали видеть встречные машины и теперь оказываемся рядом с горными островами, чего не было, когда утром выезжали с островного курорта.

Мы все начали прикидывать в уме, как долго мы сможем продержаться на озере в машине, если не сможем найти курорт. У меня случилась паническая атака, когда я случайно заглушил двигатель автомобиля и больше не смог его завести. Я думал, что двигатель автомобиля заглох из-за холода, но позже понял, что не перевел рычаг переключения передач в режим «Парковка», и как только я это сделал, внедорожник мгновенно ожил. Такое облегчение!!!

Все мы на замерзшем Байкале

Я встретил Венки, основателя Nomadic Road, в 2019 годуи услышали об удивительном опыте исследования озера Байкал в Сибири, проехав по нему и объезжая его, когда оно замерзло в экстремальную зиму. С тех пор он в моем списке желаний.

Байкал – озеро крайностей: это самое большое, старейшее, самое чистое и глубокое озеро в мире. В него впадает около 330 рек, а вытекает только одна река Ангара. Озеру Байкал 25 миллионов лет, и оно образовалось как трещина, которая каждый год расширяется на несколько миллиметров.

Его длина составляет более 625 км, ширина – 80 км, а глубина – 1700 метров. Оно несет 20% всей мировой пресной воды и больше воды, чем все великие озера Соединенных Штатов вместе взятые. Русские называют Байкал своим священным морем.

Родом с севера Индии, я подвергаюсь воздействию температур от 0 до 48°C в течение года, но подготовка к -30°C с сильным ветром в сибирские зимы — это совершенно новая игра.

Все дело в сохранении тепла тела, и мы делаем это, надевая несколько слоев одежды. базовый слой облегающего внутреннего термобелья из мариношерсти (не хлопка), отводящего пот. Средний слой толстого флиса поверх базового слоя и внешнего слоя обычно представляет собой куртку с защитой от ветра снаружи и флисом или шерстью внутри. Для Байкала достаточно трех слоев, а для более холодных, чем Байкал, регионов количество слоев может доходить до шести. Тот же принцип применяется везде, с головы до ног.

Кроме того, защита глаз от УФ-излучения и тонкие теплые мешочки, которые можно надеть на перчатки, обувь и куда угодно, чтобы обеспечить временное тепло на несколько часов. В лагерях также требовался спальный мешок, чтобы согреться ночью (до -5°С).

После того, как я все закрепил, я даже нашел флис, сделанный в Северных странах, с обогреваемой спиной на батарейках, которая обеспечивала тепло тела в течение 10 часов на одном заряде. Хотя Decathlon и Adventure Point в Дели здорово помогли в подготовке, мне было смертельно страшно провести 14 дней в сибирских зимах.

Полный путь движения прибл. 1800 км, из которых 1300 км приходится на вершину Байкала

Получение российской визы, которое было действительно легким делом и заняло 3 дня, было самым простым заявлением на получение визы. Большая часть остальной подготовки, конечно же, была сделана Венки и его командой, которая включала в себя общий опыт и маршрут, автомобили, снегоходы, санки, еду, проживание, местных гидов, ледового капитана, участников, видеооператора, топливо, аварийное реагирование , пикники над озером, трансферы, заезды и выезды, и даже спальные мешки для тех, кто их не носил.

Миссия состояла в том, чтобы пересечь озеро и исследовать жизнь на озере, а также в городах и деревнях на его берегах. Конечно, покататься по озеру – это не шутки.

Ежегодно примерно 250-300 автомобилей уходят на дно озера из-за проезда по хрупкому льду, и меня заверили, что если мы найдем способ вытащить их с глубины 800-1700 метров, то большинство из них быть в хорошем состоянии, так как в озере нет примесей.

Для благополучного завершения миссии у нас был проводник в лице Даши (геолог) и Артура, который, помимо его многочисленных талантов, является еще и аварийным комиссаром, и самый главный член нашей команды, Максим, наш русскоязычный поклонник хэви-метала и один из лучших ледовых капитанов в этом регионе. Ледовые капитаны — это очень опытные водители, которые по виду местности, цвету льда и конструкции ледовых конструкций могут принять решение о безопасном переходе через замерзшее озеро.

Экспедиционная группа, кроме экипажа (4 россиянина), состояла из семи человек во главе с Венки, знаменитым турецким шеф-поваром, фармацевтом из Дубая, врачом из Азербайджана и двумя бывшими банкирами из Индии. и я.

Все они в возрасте от 44 до 65 лет, с некоторым опытом авантюристов и любителей. Помимо всех нас, у нас был еще Поль, самый интересный участник экспедиции — 22-летний французский видеооператор, который, не задумываясь, подвергнет себя опасности из-за того идеального кадра, которым мы будем дорожить всю жизнь или всю жизнь. может публиковать в Instagram ради недолгой славы. Мы были небольшой и разнообразной группой, но все мы прекрасно сдружились.

День 1 – 19 февраля

Вчера ночью приземлился в Москве. Я и два индийских банкира начали наше путешествие, проведя два дня в Москве, транзитом, прежде чем приземлиться в Иркутске, штаб-квартире Восточной Сибири.

Стоя перед Кремлем и в круизе по Москве-реке

Дни в Москве были насыщены посещением многих музеев. Наш гид Ирэн была женщиной средних лет с большим количеством разностороннего опыта, довольно хорошо осведомленной, и у нас были отличные беседы. Хотелось бы, чтобы мы спланировали эту часть немного лучше с посещением близлежащих деревень, ужином с русской семьей и днем ​​в русской бане со всеми древними ритуалами, включая долгий обед. Что ж! Может в следующий раз.

Съездили посмотреть Кремль, Красную площадь, Могилу неизвестного солдата, самый глубокий эскалатор метро (глубина 120 м) и долгий и ленивый ужин в круизе. Моя первая кисть с холодом (0*С). Комфортная ночь, проведенная в отеле. Власти Москвы решили не демонтировать новогодние украшения, превратившие город в ослепительную столицу.

Я перед Царским Деревянным дворцом в Москве.

День 2 – 20 февраля

Посетили несколько церквей и музеев и т.д. Скучный день. Было ли расстройство желудка в полдень, может быть из-за перемены погоды или еды.

Я в Царском Деревянном дворце в Москве.

День 3 – 21 февраля

Перелет в Иркутск был долгим. Мы с комфортом остановились в отеле Courtyard Marriott. Познакомились с экипажем и на морозе (-25*С). Также попробовал своего первого омуля, байкальскую рыбу.

День 4 – 22 февраля

На следующий день, ближе к вечеру, после обеда после небольшого шоппинга мы прибыли в Листвянку. Поездка была короткой и без происшествий. Ночевали в деревянной гостинице на берегу озера. Это был мой первый взгляд на замерзшее озеро и реку Ангару, вытекающую из Байкала.

Мы с нетерпением ждали катания сибирских собак, хаски, тянущих нарты по замерзшему озеру, и температуры -25*С. Поездка предвещала то, что мы собирались испытать как холод в течение следующих нескольких дней. Сибирские хаски — отличная порода, очень дружелюбные и готовые к работе.

Первый день на Байкале с женщинами племени хаски и эванки.

После упряжки лаек нас ждал сюрприз: вечер с племенем Эванкас. Это было похоже на перенос в древние времена.

Каким-то образом все 10 из нас уместились в небольшой палатке (сшитой из оленьей шкуры и показанной на картинке) вокруг традиционной сибирской дровяной печи и старухи Эванкас, совершающей ритуалы для нашего безопасного и успешного путешествия. Мантры, подношения пищи огню и последующий чай казались очень похожими на Хаван в индуистской культуре. Племя, ведущее свое происхождение от Китая и Монголии, настолько редкое, что поиск в Google выдает всего одну страницу вики, а все остальное — Иванка Трамп 🙂 

Вечерний холод пугал меня тем, что ждет впереди. После ужина, около 10 часов вечера, я провел час, просматривая свой арсенал зимнего снаряжения, чтобы убедиться, что я был прикрыт, когда я испытал потрясение в своей жизни: я услышал хихиканье за ​​окном. Я знал, что все было покрыто несколькими футами снега. Кто бы это мог быть? Я выглядываю из окна и вижу нескольких молодых девушек в самых маленьких бикини, покрытых водой и снегом, бегущих в подвал отеля. Позже я узнал, что они задумали, русскую баню.

День 5 – 23 февраля

Это был действительно великолепный день, когда светило яркое солнце, и все мы были покрыты слоями и слоями защиты, а затем, поверх лыжного костюма, соответствующих теплых ботинок, и самые толстые рукавицы, которые вы можете получить. Мы все выглядели так, будто были готовы взлететь на Луну. Мы все готовились к 60-километровой гонке к Домику Мамая на снегоходах по всему озеру, а потом по горам со скоростью 60 км/час. И все это при температуре -30 °C плюс охлаждение ветром.

Я на снегоходе

Снегоходы — настоящие звери, и они выглядят как нечто среднее между полноприводным автомобилем и мотоциклом с лыжами. Вождение требует большой силы, особенно на плечах. Мы пообедали на замерзшем озере прямо рядом с скоплением ледяных глыб, которые образуются, когда ветер сдувает ранний лед, а затем ледяные плиты врезаются друг в друга.

Мы все были как дети в кондитерской, пробовали разные трюки (читай: переворачивали снегоход, гоняя его), фотографировали, снимали с дрона и т. д. Несмотря на все слои, холод каким-то образом всегда доходил до пальцев ног, пальцев, и шея. Мы также поняли, что не сможем ответить на зов природы с такой тяжелой артиллерией наверху.

По пути на Мамай-гору

Как только мы достигли берега озера, мы увидели заснеженные горы, деревья и, наконец, саму горную хижину (нашу ночлег), которая была волшебной, почти из Нарнии. Мы нашли много семей с детьми, гуляющих в горах, катающихся на лыжах и играющих во всевозможные игры, включая качели. Позже мы нашли иглу возле хижины.

Иглу поблизости

Ужин был похож на Момо, блюдо под названием Бузи, монгольское лакомство. Все это было подготовлено нашими гидами в салоне. Отопительные устройства в кабине были весьма проницательными, поскольку они не только обогревали кабину, но также использовались для плавления льда в воду, а затем нагревали воду.

Горная хижина Мамая для ночлега

Длинная труба массивного очага, сложенного из 7-8 дюймовой металлической трубы, проходила через подпольный очаг, обогревая их все. Мы проснулись посреди ночи, сначала от сильной жары, а потом от холода. Формальности внутри команды также оттаяли из-за жары в салоне, и мы все стали намного ближе. В целом, отличный опыт.

День 6 – 24 февраля – Общее расстояние 280 км от подножия Мамайских гор до Улан-Удэ, столицы Бурятской области. Местность – Внедорожник Tarmac – Toyota Prado

Завтрак состоял из яиц, буханок хлеба и большого количества русского чая и моего заранее приготовленного индийского чая масала. Затем мы спустились с горы на санях на снегоходах, в которых могли разместиться 4-5 человек.

20-минутная поездка вниз (читай, американские горки без ремня безопасности и какой-либо безопасности), а затем мы получили наши соответствующие автомобили. Я увидел свою первую из многих сибирских кошек в возрасте около 20 лет (соответствует 100 человеко-летам), чрезвычайно дружелюбных к людям с несколькими дополнительными мехами.

Проехали по асфальту (скучно) около 275 км и доехали до Улан-Удэ. Это столица Бурятской области с буддийской религией, входящей в состав Российской Федерации. На городской площади стояли единственные в своем роде статуи Ленина только с головой с легендой о секретном туннеле. В городе были сильные свидетельства эпохи Советского Союза с функциональными жилыми и административными зданиями. Ужин в ресторане на верхнем этаже звездного отеля, в котором мы остановились, прошел весело, с дружеским подшучиванием среди новообретенных друзей.

День 7 – 25 февраля – Общее расстояние 243 км от Улан-Удэ до Баргузина. Внедорожник – Тойота Прадо. Рельеф – гудронированное шоссе и замерзшее озеро

На следующее утро мы выехали из города и увидели обычную жизнь – люди идут в офис, дети в школу, некоторые встречают клиентов в кафе. И все это, когда я думал, что сибирские зимы все закроют. Мы остановились у буддийского монастыря на вершине холма. Опять же, мы увидели много связей с индуизмом.

Проехав около 250 км, мы добрались до села Баргузин у реки Баргузин недалеко от Баргузинской долины. Максу не терпелось перенести нас с асфальта на замерзшее озеро. Первая проба льда оказалась недостаточно безопасной, поэтому после обеда на озере мы вернулись на асфальт. Во второй половине дня мы все сделали биоразрыв на заправке, и я понял, что натянул свои теплые штаны, не натягивая внутренние термики (высота дилетантская и количество слоев!).

Сейчас 16:00, и мы, наконец, на озере, чтобы перейти его к дому, который мы назвали бы домом на 2 ночи. Макс остановил нас и достал ручной ледобур, чтобы доказать, что мы действительно находимся на льду и озере под ним. Какая демонстрация. Вода хлынула через 3 фута льда. Волшебно и страшно, мы ехали по льду на 2,5-тонных машинах. Надеюсь на всемогущего, мы вернемся домой в целости и сохранности.

Макс бурит ледяной Байкал

После веселья, игр и фотографий над озером мы добираемся до дома Михаила и Юлии в рыбацкой деревне на берегу озера напротив замерзшей реки.

Пребывание в доме Майкла было очень необычным, с деревянными кабинами, похожими на вагоны поезда, построенными на его заднем дворе. В каждой каюте могли разместиться четыре человека, а также у них была небольшая кладовая. Обогреваемые от пола, эти домики были чрезвычайно уютны и комфортабельны, сплошь покрытые снегом.

Каюты Майкла в семье

.

Майкл и его жена Джулия пригласили нас на ужин в свой дом. Это был традиционный сибирский дом с массивным очагом посередине дома и его стенами, обращенными к теплу каждой комнаты. Очаг также используется для приготовления пищи и нагрева воды.

Дом Михаила в деревне Баргузин

Михаил был в армии и устроился на работу в ЖКХ, а после выхода на пенсию переехал в деревню и построил себе дом. Кухонный этаж открывался в подземный склад, где хранилось много овощей на долгие и суровые зимы.

Подземные камеры дополнительно охлаждались ледяными глыбами из озера. Они принадлежали к общине старообрядцев, которые являются консервативными христианами. Их взрослые сыновья были в городах, и они отправили своего 4-летнего сына к соседям, пока они подавали нам русское виски.

Дом Михаила в деревне Баргузин и все мы перед их жилыми помещениями

Я и не подозревал, что впервые узнаю кое-что о человеческом теле. После ужина мы все сделали русскую баню (сауна на дровах и камнях), где температура внутри была 60-70*С, а потом мы тоже выбежали в шортах -17*С, чтобы остыть, ныряя в снег. Этой процедуры, выполняемой 3-4 раза за 30 минут, было достаточно, чтобы облегчить все наши боли и подготовить нас к глубокому сну. Человеческое тело переносило эти экстремальные перепады температур и исцелялось за счет усиления кровообращения. Это возможно только в Сибири.

День 8 – 26 февраля – Общая дистанция 253 км по кольцу в Баргузинской долине Внедорожник – Toyota Prado Terrain – Асфальтовое покрытие, покрытое сильным снегом и снегопадом.

Внедорожник застрял в сильном снегу в Баргузинской долине

На следующее утро мы выехали в Баргузинскую долину и деревню матери легендарного Чангез-хана. Подъезд к долине был довольно коварным, и все мы много раз застревали на сильно заснеженных дорогах и падающем снегу. Макс и Артур терпеливо справлялись с каждым из этих эпизодов.

Сильный снегопад в Баргузинской долине

Баргузинская долина завораживала, на бескрайних снежных просторах расстелилось много желтого сена. Были и рисунки на скалах, сделанные пещерными людьми, которым несколько тысяч лет.

Мы наконец добрались до деревни на обед после настоящего бездорожья в снегу. Много веселья. Обед в сибирском доме у старушки состоял из говядины, рыбы, хлеба, ягод, картофеля и чая. И снова у меня между ног уютно устроилась старая дружелюбная кошка.

Обед в деревенском доме

Дорога домой снова была захватывающей с пейзажем прямо с картины. По дороге у нас была встреча с настоящим шаманом, который провел ритуалы, чтобы благословить всех нас. И снова он был очень похож на индуистский Гаван, и предлагались водка, шоколад и молоко. Наш гид сказал нам, чтобы молодые девушки приходили и повязывали шарфы на тотемные столбы, чтобы помолиться за хорошего мужа и семью. Звонить в звонок? Помните пипальское дерево посреди деревни с тоннами священных красных нитей вокруг ствола, перевязанных деревенскими женщинами и девушками?

Сегодня вечером снова оставайтесь у Майкла, но на этот раз каждый из нас приготовил блюдо. Индийский суп (расам), главное блюдо от знаменитого шеф-повара из Стамбула, и азербайджанский десерт, от которого пальчики оближешь, мгновенно стали хитами. Майкл пригласил нескольких своих друзей из деревни. отличный вечер. Надо сказать, хозяйка была весьма любезна, допустив незнакомцев в свою маленькую кухню и семейную столовую. Все это сопровождалось банным сеансом. К этому моменту я подружился с холодом и полюбил его. Стоит упомянуть, что у Юли также был 20-летний сибирский кот.

День 9 – 27 февраля – Общее расстояние 233 км Пересекли замерзшее озеро Байкал с востока на запад. Внедорожник – Тойота Прадо. Рельеф-замерзшее озеро и ледяные сооружения.

Сегодня нам предстояло проехать около 235 км по замерзшему озеру. После обильного завтрака и теплых проводов Юлии мы снова погрузили наши внедорожники и поехали к следующему пункту назначения. Юля подарила Венке на день рождения самодельный свитер, мы все были тронуты этим любящим жестом.

Путь на дороге был отмечен серией рождественских или вечнозеленых деревьев, каждый год в начале февраля втыкаемых в снег опытными ледовыми капитанами, чтобы помочь водителям найти дорогу. Гиды шутили, что они растут в снегу, во что некоторые даже верили. По пути мы остановились на полуострове Холинозе, где есть несколько красивых ледяных сооружений, бросающих вызов гравитации.

Поцелуй Байкала – Байкальский лед с водкой внутри

Полдень, примерно через 180 км у нас был свой «Поцелуй Байкала», о котором мы так много слышали. Артур просверлил отверстия в глыбах байкальского льда, налил в них водки каждому из нас, и мы высосали водку из него.

Затем мы пообедали на озере со стандартным хлебом, остатками завтрака, яйцами, сыром, фруктами и, конечно же, бесконечным потоком чая.

Типичный ланч на Байкале

После обеда последовал дрейф по озеру под руководством Макса. Ехать с педалью газа в пол, ездить по кругу, а потом выворачивать на улицу, чтобы набрать скорость, а вокруг снег – это невероятно!

Внедорожник дрейфует по замерзшему Байкалу

Кто-то из нас был экспертом по бездорожью, а кто-то любителем, но это было волнительно для всех нас. Редко удается выполнять автомобильные трюки на льду толщиной более метра на глубине 1 км на глубине воды. И снова волшебство!!

Автопробег на внедорожниках по замерзшему Байкалу

Наконец мы прибываем на курорт Котельниковский. Этот курорт был построен на острове вокруг природных горячих источников. Большую часть года сюда можно добраться только на лодке или вертолете. Нам повезло, что мы смогли подъехать к нему.

Курорт Котельниковский и его природные горячие источники

Должен отметить, что связи на курорте не было, кроме 1 часа каждое утро и ночь. Купание в горячих источниках на морозе было совершенно другим опытом. Очень похоже на то, что у нас в Бадринатхе, но гораздо круче.

Какой день и тот час подключения с 8 до 9 вечера был подарком от Бога и заставил нас всех осознать, насколько мы зависимы от мобильного интернета.

Курорт Котельниковский и его природные горячие источники

День 10 — 28 февраля — Общее расстояние 215 км от Замерзшего озера до его самой северной точки. Внедорожник – Тойота Прадо. Рельеф — замерзшее озеро, заснеженный асфальт и горы.

На следующее утро отправляемся в путешествие на северную оконечность озера в город под названием Северобайкальск. Подъездная дорога к северной оконечности была не подъездной из-за сильного снегопада, поэтому мы прогулялись, чтобы быстро сфотографироваться.

По пути к северной оконечности замерзшего Байкала и оконечности

Городок был довольно спокойным, и мы провели несколько часов в кафе. Снег шел целый день. Мы также видели много деревень по пути, и, как и во всем мире, многие дома были заброшены из-за того, что молодые люди уезжали в города. Очень жаль!!

Я на северной оконечности Байкала

На обратном пути в Котельниковские было довольно поздно, и мы попали в метель. В темноте и по следам, занесенным снегом, мы все шли на задний фонарь Макса. Этот час на озере был довольно страшным, и мы все планировали провести ночь в машине над озером без еды и воды. Огни курорта издалека доставили нам неописуемое облегчение.

День 11 — 1 марта — общее расстояние 243 км с запада на восток от озера до юртового лагеря. Внедорожник – Тойота Прадо. Рельеф – заснеженное замерзшее озеро.

Русская Баня, Чаанд и бассейн на озере.

Днём снова будем ехать по озеру и уединимся в юрточном лагере. По пути к лагерю стояли фургоны с 10-15 туристами в каждом, по замерзшему озеру играли во всякие игры.

Весь лагерь на озере был довольно благоустроен, с кухней и столовой, и тремя юртами по 3 раскладушки в каждой. Мы сразу бросились в Баню (теперь уже не страшно) и целый час двигались от Бани к ледяному бассейну в озере, а потом к Чаанду (огромная ванна с огнем под ней).

Русская Баня, Чаанд и бассейн на озере.

Уже полночь, и я пытаюсь не уснуть, хотя день был долгим и утомительным. И это потому, что я смертельно боюсь. Мы спим в юртовых лагерях на самом озере, и теперь, когда нет шума, мы слышим собственные звуки озера — «крэкк», новые трещины, «у-у-у», внизу откалываются куски льда, а потом что-то еще. трудно понять.

Внутри лагеря у нас есть раскаленная печь для обогрева лагеря и трех его обитателей. Все это кажется нелогичным — огонь на ледяном озере. Действительно? Я представляю, как просыпаюсь в плавучем или тонущем лагере рядом с нашим тяжелым внедорожником, припаркованным возле палатки. Единственной спасительной благодатью было то, что утром у всех было одинаковое чувство. Я в порядке, если бы все тоже были напуганы!

Фотография юртового лагеря

День 12 – 2 марта – Общее расстояние 400 км от юртового лагеря до Иркутска через острова Ольхон. Внедорожник – Тойота Прадо. Местность – частично замерзшее озеро и частично гудронированное шоссе

После нескольких остатков от обеда, яиц, хлеба и чая, мы покидаем лагерь. Все разговоры за завтраком были о страшных звуках озера и о том, холодно или жарко ночью. Каждый час сторож должен был проверять дровяную печь в юрте, но мы уверены, что он, вероятно, приезжал всего два или три раза.

Была полночь — холодно. Я кротко кричал «привет» из своего спальника на шаги прохожего снаружи палатки, но безрезультатно. Однако это было мощным поводом для шуток среди всех нас. Хорошее развлечение и опыт, как никогда раньше.

По пути Венки и проводники нашли несколько пещер, покрытых льдом, и мы все остановились, чтобы отпраздновать день рождения одного из нас. Снова магия. Отсюда мы отправимся на острова Ольхон, где в это время года проходит ледовый праздник Ольхона. Художники приезжают со всех концов, чтобы вырезать скульптуры из балканского льда. Рычащие львы, прыгающие собаки и манящие колонны вылеплены изо льда. Еще одно волшебное место.

Я в позе лотоса в пещере

К вечеру мы, наконец, добрались до Иркутска и, освежившись, направились в индийский ресторан ужинать. К настоящему времени все мы друзья, которые вместе отправились в волшебное путешествие по замерзшему озеру. Мы также поняли, что находимся в эпицентре войны и должны уйти как можно быстрее. Вернемся в реальный мир, наверное.

День 13 – 3 марта вылет в Москву и Дели.

Я пришел домой 4 марта, и после роскошного домашнего обеда, с любовью приготовленного Димпи, я заснул, чувствуя все боли и боли, появляющиеся теперь из ниоткуда.

Я на Байкале

Я просыпался вечером, хотя знал, что дома, чувствовал, что должен встать, собрать чемоданы, одеться и ехать по снегу над озером по тропе отмечены новогодними елками.

(Химаньшу Гоэль — бизнес-лидер с более чем тридцатилетним опытом работы в таких организациях, как IBM, Microsoft и Cisco. Он также является ангелом-инвестором в будущих технологических стартапах в области программного обеспечения. Его любовь к дороге приводит его в необычные места. в самостоятельных экспедициях по стране и за рубежом. )

Подробнее: Latest

Как я пересёк самое большое озеро в мире… на машине

Из Иркутска мы едем в Листвянку, небольшой городок на берегу Байкала. 60-километровая дорога проходит через белый лес, замерзший под толстым слоем снега, и была проложена всего за два месяца в рамках подготовки к знаменательному государственному визиту в Россию президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра в 1960 году. Построена в разгар холодов. Война, «Дорога Эйзенхауэра», как ее стали называть, — это наше первое знакомство с Сибирью, и, как и американский президент, нашей целью является озеро Байкал — старейшее, самое глубокое и самое большое озеро в мире, известное своей уникальной и сложной экосистемой.

Строительство дороги оказалось преждевременным, и Эйзенхауэр так и не добрался до озера Байкал; незадолго до запланированного визита русские сбили самолет-разведчик и захватили американского пилота Гэри Пауэрса, и от поездки отказались. Благодаря известному посетителю, который так и не приехал, Листвянка стала самым популярным туристическим направлением на Байкале, и дорога остается сегодня.

По прибытии в Листвянку планируется совершить редкую ледовую экскурсию и проехать на полноприводной Mazda CX-5 с 2,5-литровым бензиновым двигателем и шипованной резиной 70-километровый участок по замерзшему озеру Байкал. Оттуда мы направимся на восток через замерзший сибирский лес и закончим в Улан-Удэ.

В течение зимы стабильно низкие температуры замораживают поверхность озера Байкал примерно на метр в глубину. Однако езда по льду не лишена рисков — каждые несколько лет в этой части Сибири регистрируется сильное землетрясение. Несмотря на потрясающе красивое окружение, суровые реалии связанных с этим рисков требуют экспертного руководства.

Чтобы облегчить наши опасения по поводу провала под лед, мы получили четкие инструкции от нашего русского гида Алекса Симакина. Первое и самое важное — ехать медленно; чем быстрее вы едете, тем больше нагрузка на лед, поэтому необходимо контролировать скорость и экономно использовать тормоза. В путь должна отправиться колонна из 12 автомобилей, поэтому между ними должно соблюдаться расстояние 50 метров. В качестве последнего предупреждения нам напоминают не пристегивать ремни безопасности, если мы прорвемся сквозь лед, у нас будет две минуты до того, как машина утонет, по той же причине также рекомендуется убедиться, что двери и окна разблокированы. Кажется, тот факт, что я не умею плавать, не имеет большого значения, когда имеешь дело с самым глубоким озером на Земле.

Шестиколесный автомобиль МЧС — Национальной группы безопасности России — возглавляет нашу колонну, но вскоре становятся очевидными трудности вождения по льду. Трещиноватый белый лед с трещинами, фактура льда постоянно меняется, и по взъерошенной поверхности пробивается застывшая рябь.

Расширить

Закрывать

Автомобиль проталкивается по снегу

Автомобиль проталкивается по снегу

Слабый ветер также не способствует улучшению условий, так как он сдувает достаточное количество снега, чтобы замедлить нас и уменьшить видимость. Таяние ледяных щитов вызывает постоянную озабоченность, и мы осторожно обходим глыбы и осколки угрожающего льда. Это острое приключение принимает новый поворот; весь прогресс останавливается, когда мы оказываемся перед широким участком открытой воды, где лед полностью треснул. Решение предоставлено службой безопасности: российская команда соорудила импровизированный деревянный пандус, используя твердые куски льда и случайные куски дерева. Я стараюсь не слишком зацикливаться на законах физики, нервно переезжая на другую сторону.

Пройдя половину пути, мы обнаруживаем, что есть более непосредственные риски, чем погружение в воду. Машины, следующие друг за другом впереди колонны, застревают в глубоком снегу, и вторая часть пути оказывается кропотливо медленной, поскольку всей группе приходится ждать, пока каждую машину вытащат из снега. Чтобы пройти, нужна скорость, но очень легко ошибиться в оценке глубины, потерять контроль и через несколько секунд застрять.

Ключевым моментом является понимание баланса автомобиля, чтобы управлять CX-5. К счастью, помощь двух мужчин в эвакуаторе никогда не требуется, и оставшаяся часть перехода почти такая же — мы замедляемся до полного ползания из-за глубокого снега и угрожающих ледяных глыб.

И, наконец, мы выходим на сушу, предполагаемый четырехчасовой переход занял почти восемь часов, но когда мы в последний раз покидаем лед, мне вспоминаются слова драматурга Антона Чехова в письме, которое он написал своей матери после посещение озера в 1890 году: «Меня пробрала дрожь… Я никогда не забуду этого, пока живу».

Получайте лучшие истории о доме, собственности и садоводстве прямо на свой почтовый ящик каждую субботу

Введите адрес электронной почты Это поле обязательно для заполнения

Первое в мире пересечение Байкала на автомобиле Mazda CX-5 состоялось, но впереди нас ждало еще три часа пути. Заснеженная дорога в Улан-Удэ, столицу Бурьяны, является одной из самых опасных в России и проходит рядом с Транссибирской железнодорожной линией, связывающей Москву с Владивостоком.

После 12 напряженных часов мы прибываем в Улан-Удэ как раз на закате и в тени самой большой скульптуры головы в мире, 7,7-метровой бронзовой головы Ленина.

Возможно, этот городской кроссовер больше никогда не встретится в суровых условиях, но приятно осознавать, насколько он неудержим и способен.

И среди острых ощущений и ужаса езды по льду мы обнаруживаем, что пересечение замерзшего озера требует, выносливости, терпения, веры и Mazda CX-5.

Долина монументов на Байкале

Найти транспорт до озера Байкал

Путешествие из

Путешествие из

К

Поиск жилья с Booking. com

Нужен номер в гостинице в Хужире?

Забронировать

7 способов добраться из Долины Монументов на озеро Байкал: на машине, самолете, автобусе или такси

Выберите вариант ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в Rome2rio’s. планировщик путешествий.

Ехать в Кортес, лететь в Иркутск, автобус

  1. Поездка из Долины монументов в Кортез.
  2. Лететь из Кортеса (CEZ) в Иркутск (IKT).
  3. От Автовокзала Иркутска доехать на автобусе до Мрк.

Ехать в Дуранго, лететь в Улан-Удэ, автобусом, проездом

  1. Поездка из Долины монументов в Дуранго.
  2. Лететь из Дуранго (DRO) в Улан-Удэ (UUD).
  3. Автобусом от автовокзала Улан-Удэ до Гремячинска.
  4. Путешествие из Гремячинска на Байкал

Такси, автобус в Солт-Лейк-Сити, самолет в Иркутск, автобус

  1. Возьмите такси от Долины Монументов до Блаффа — K & C Store
  2. Сядьте на автобус из Бландинга в аэропорт Солт-Лейк-Сити, Юта.
  3. Лететь из Солт-Лейк-Сити (SLC) в Иркутск (IKT).
  4. От Автовокзала Иркутска доехать на автобусе до Мрк.

Поездка в Telluride Regional, перелет в Улан-Удэ, автобус, проезд

  1. Поездка из Долины монументов в Теллурайд Риджинал.
  2. Лететь из Telluride Regional (TEX) в Улан-Удэ (UUD).
  3. Автобусом от автовокзала Улан-Удэ до Гремячинска.
  4. Путешествие из Гремячинска на Байкал

Ехать в Кортес, лететь в Улан-Удэ, автобусом, проездом

  1. Поездка из Долины монументов в Кортез.
  2. Лететь из Кортеса (CEZ) в Улан-Удэ (UUD).
  3. Автобусом от автовокзала Улан-Удэ до Гремячинска.
  4. Путешествие из Гремячинска на Байкал

Такси, автобус в Моаб, самолет в Улан-Удэ, автобус, проезд

  1. Возьмите такси от Долины Монументов до Блаффа — K & C Store
  2. Сядьте на автобус из Бландинга в Моав, Юта.
  3. Лететь из Моава (CNY) в Улан-Удэ (UUD).
  4. Автобусом от автовокзала Улан-Удэ до Гремячинска.
  5. Путешествие из Гремячинска на Байкал

Такси, автобус, автобус в Лас-Вегас, вылет в Иркутск

  1. Возьмите такси от Долины Монументов до Блаффа — K & C Store
  2. Сядьте на автобус из Бландинга в Грин-Ривер.
  3. Сядьте на автобус от Грин-Ривер до Лас-Вегаса.
  4. Лететь из Лас-Вегаса (LAS) в Иркутск (IKT).
  5. От Автовокзала Иркутска доехать на автобусе до Мрк.

Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между

Поделиться

Сохраните эту ссылку, чтобы быть в курсе ограничений в связи с COVID-19

Безопасное путешествие во время COVID-19

Международный въезд в Россию из США

  • Въезд является условным для граждан и постоянных жителей США

Подробнее

Разрешено для: Все посетители

Запрещено для: Действующих ограничений нет

Скрыть

Условия въезда в Россию из США

  • Отрицательный тест на COVID-19, выданный не позднее, чем за 2 дня до прибытия

Это относится к прибывающим из США
Подробнее

  • Отрицательный тест на COVID-19, выданный не позднее, чем за 2 дня до прибытия

Не распространяется на граждан: Беларуси и России

Показать меньше

Правила, которым нужно следовать в России

Обязательно Обязательный

Вопросы выезда из США

Официальная рекомендация: отложить международные поездки до полной вакцинации

Часто задаваемые вопросы


Могу ли я выехать из США в Россию?

Какие ограничения на передвижение по Байкалу?

Внутренние поездки не ограничены, но могут применяться некоторые условия

  • Маски обязательны
  • Соблюдать социальную дистанцию ​​1,5 метра
  • Соблюдать правила безопасности COVID-19

Исследуйте варианты путешествий

Что такое национальный COVID-19номер горячей линии на Байкале?

Телефон горячей линии по COVID-19 на озере Байкал: 8-800-2000-112.

Нужно ли носить маску в общественном транспорте на Байкале?

Ношение маски в общественном транспорте на Байкале обязательно.

Что мне делать, если у меня появятся симптомы COVID-19, когда я прибуду на озеро Байкал?

Сообщите о себе официальному сотруднику и/или позвоните по телефону горячей линии по коронавирусу 8-800-2000-112.

Есть ли ограничения на возвращение в США из России?

Последнее обновление: 29 сентября 2022 г.
Могут применяться исключения, для получения полной информации: Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Мы работаем круглосуточно, чтобы предоставить вам последнюю информацию о COVID-19.обновления путешествий.
Информация собрана из официальных источников. Насколько нам известно, это правильно на момент последнего обновления.
Посетите путеводитель Rome2rio, чтобы получить общую помощь.

Вопросы и ответы

Как дешевле добраться из Долины монументов на Байкал?

Самый дешевый способ добраться из Долины Монументов на озеро Байкал — это на машине, самолете и автобусе, который стоит 550–2300 евро и занимает 2 дня 1 час.

Подробнее

Как быстрее добраться из Долины монументов на Байкал?

Самый быстрый способ добраться из Долины Монументов на озеро Байкал — это такси, автобус и самолет. Выбор этого варианта будет стоить 800–2100 евро и займет 36 часов 55 минут.

Подробнее

Какое расстояние от Долины монументов до озера Байкал?

Расстояние между Долиной Монументов и озером Байкал составляет 9377 км.

Сколько ехать от Долины монументов до Байкала?

Дорога от Долины Монументов до Байкала занимает примерно 2 дня 1 час, включая пересадку.

Подробнее

Сколько лететь из Долины монументов в Байкал?

Прямого рейса из аэропорта Кортез в аэропорт Иркутска нет. Самый быстрый рейс занимает 46 часов и имеет три промежуточных посадки.

Поиск рейсов

Какие авиакомпании летают по маршруту Аэропорт Кортез — Аэропорт Иркутск?

United Airlines, Delta, Key Lime и две другие авиакомпании предлагают рейсы из аэропорта Кортез в аэропорт Иркутска.

Поиск рейсов

Какие компании осуществляют перевозки между Долиной Монументов, Аризона, США и озером Байкал, Иркутск, Россия?

Прямого сообщения Долины монументов с озером Байкал нет. Тем не менее, вы можете доехать до аэропорта Кортез, прилететь в Иркутск, взять такси до Иркутского автовокзала, сесть на автобус до МРК, а затем отправиться на озеро Байкал. Кроме того, вы можете доехать до аэропорта Дуранго, прилететь в Улан-Удэ, взять такси до автовокзала Улан-Удэ, сесть на автобус до Гремячинска, а затем отправиться на Байкал.

Корейский воздух

Веб-сайт
koreanair.com
Продолжительность
41ч 30м
Когда
Суббота
Ориентировочная цена
550 — 2200 евро
Продолжительность
40ч
Когда
Среда
Ориентировочная цена
600 — 2500 евро
Продолжительность
23ч 30м
Когда
Воскресенье
Ориентировочная цена
500 — 1600 евро
Продолжительность
19ч 58м
Когда
четверг и воскресенье
Ориентировочная цена
500 — 2100 евро
Продолжительность
22ч 40м
Когда
905:06 Воскресенье
Ориентировочная цена
470 — 1600 евро
Продолжительность
34ч 16м
Когда
Среда и суббота
Ориентировочная цена
550 — 1700 евро
Продолжительность
22ч 5м
Когда
Воскресенье
Ориентировочная цена
480 — 1500 евро
Продолжительность
22ч 15м
Когда
четверг и воскресенье
Ориентировочная цена
400 — 1400 евро

Аврора

Веб-сайт
flyaurora. ru
Продолжительность
2 дня 0ч
Когда
вторник и пятница
Ориентировочная цена
500 — 1800 евро
Продолжительность
2 дня 18ч
Когда
Понедельник и четверг
Ориентировочная цена
500 — 1700 евро
Продолжительность
2 дня 0ч
Когда
Пятница
Ориентировочная цена
500 — 1800 евро
Продолжительность
2 дня 18ч
Когда
Понедельник и четверг
Ориентировочная цена
500 — 1800 евро

Иркутский автовокзал

Телефон
8-950-113-5555
Веб-сайт
avtovokzal-on-line. ru
Продолжительность
4ч 47м
Частота
Каждые 4 часа
Ориентировочная цена
€17
Расписания на
avtovokzal-on-line.ru

Автовокзал Улан-Удэ

Телефон
8-950-383-5555
Веб-сайт
03.avtovokzal-on-line.ru
Продолжительность
2ч 49м
Частота
Каждые 4 часа
Ориентировочная цена
€9
Расписания на
03. avtovokzal-on-line.ru

Солт-Лейк-Экспресс

Телефон
+1 208-656-8824
Электронная почта
[email protected]
Веб-сайт
saltlakeexpress.com
Продолжительность
Частота
Два раза в день
Ориентировочная цена
40 — 85 евро
Расписания на
saltlakeexpress.com
Ребенок в одну сторону (2–12 лет)
40 — 60 евро
Взрослый в одну сторону (13+ лет)
60 — 85 евро
Продолжительность
1ч 25м
Частота
Два раза в день
Ориентировочная цена
20 — 40 евро
Расписания на
saltlakeexpress. com
Односторонний ребенок (2-12 лет)
20 — 28 евро
Взрослый в одну сторону (13+ лет)
28 — 40 евро
Продолжительность
2ч 25м
Частота
Два раза в день
Ориентировочная цена
25 — 50 евро
Расписания на
saltlakeexpress.com
Ребенок в одну сторону (2–12 лет)
25 — 35 евро
Взрослый в одну сторону (13+ лет)
35 — 50 евро

Грейхаунд США

Greyhound — ведущая автобусная компания, базирующаяся в Далласе, штат Техас, и обслуживающая более 3800 пунктов назначения в Северной Америке, Мексике и Канаде. Greyhound перевозит около 18 миллионов пассажиров в год, которые проезжают 5,4 миллиарда миль (8,6 миллиарда км) в год на своем парке из около 1700 автомобилей. Для гибкости путешествия вы можете сесть или выйти из автобуса Greyhound на официальных станциях Greyhound, станциях-партнерах и остановках у обочины. В США есть около 230 станций Greyhound, где вы можете сесть на автобус и купить билеты, которые также доступны на официальном сайте и через мобильное приложение.

Телефон
+1 214-849-8100/1-800-231-2222
Электронная почта
[email protected]
Веб-сайт
greyhound.com
Продолжительность
7ч 20м
Частота
Один раз в день
Ориентировочная цена
45 — 65 евро
Веб-сайт
greyhound. com
Эконом
45 — 65 евро
Гибкий
75 — 110 евро

Такси из Долины Монументов в Блафф — Магазин K&C

Продолжительность
1ч 8м
Ориентировочная цена
280 — 340 евро

Хотите узнать больше о путешествиях по России

Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Наполненные полезной и своевременной информацией о путешествии, гиды отвечают на все сложные вопросы, такие как «Как купить билет?», «Должен ли я бронировать билеты онлайн перед поездкой?» ‘, ‘Сколько я должен заплатить?’, ‘Есть ли в поездах и автобусах Wi-Fi?’ — чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашей следующей поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *