«Это отличный способ накопить на квартиру» Россиянка устроилась на королевскую яхту. Как она получила работу мечты?: Мир: Путешествия: Lenta.ru
За последние несколько лет, несмотря на пандемию коронавируса, путешествия были возведены в настоящий культ. Благодаря влиянию интернета и социальных сетей, теперь почти любая профессия так или иначе связанная с поездками по миру считается работой мечты. Однако далеко не каждый знает, что путь к этой мечте может быть очень долгим, а красивая обертка зачастую результат кропотливого труда. Россиянка Алеся несколько лет назад устроилась стюардессой на роскошную яхту королевской семьи и объездила полмира. Она рассказала «Ленте.ру» о том, чем живут члены экипажей на подобных судах, сколько зарабатывают девушки-стюардессы и почему в этой должности никогда нельзя расслабляться.
«Я решила рискнуть»
Вот уже больше трех лет моя жизнь неразрывно связана с королевской яхтой, но путь к профессии стюардессы на частном судне был долгим и тернистым. Первый раз работать в море я ушла почти восемь лет назад. До этого была сотрудницей обычного торгового центра в Санкт-Петербурге, но как-то раз в интернете случайно наткнулась на объявление «Требуются продавцы-консультанты в магазин Duty Free на пароме» и решила рискнуть.
Поскольку опыта у меня не было, пришлось в течение четырех дней пройти испытательный срок. Когда первый раз попадаешь на такой огромный корабль, сразу теряешься, не понимаешь куда идти и путаешься в названиях — корма, нос, правый борт, левый борт. Для новичка это очень трудно.
Я, например, не знала, что члены экипажа не имеют права заходить в пассажирскую зону, у них есть свои коридоры, по которым они могут передвигаться, — крюзо. А на второй день я забыла где находится крюме (столовая для членов экипажа) и пошла есть в пассажирскую зону.
В общем, перепутала все на свете, потому что корабль был действительно огромным — 360 метров в длину, девять палуб и десятая — вертолетная площадка.
Тем не менее когда испытательный срок подошел к концу, менеджер подозвал меня и сказал, что из всей группы новичков, а со мной тест проходили 11 человек, я подхожу им больше всего. После этого меня отправили на обучение, я получила паспорт моряка, и дальше все закрутилось. Сначала короткие контракты на две недели, потом на 20 дней, а затем на полгода или девять месяцев.
«Не каждый к этому готов»
Конечно, в моей истории присутствовал элемент удачи. Я всегда всем говорю, что нужно родиться под счастливой звездой. Тем не менее нужно понимать, что такая работа — это не столько развлечения и поездки, сколько тяжкий труд. Не каждая девушка может выдержать без семьи девять месяцев на судне.
Многие путают паром и круизные суда, однако это не одно и то же. Во время круизов люди путешествуют по разным островам, отдыхают, как в отеле «все включено», только на воде. Паром же зачастую используют как трансфер — например, чтобы быстро добраться из Хельсинки в Стокгольм. Кроме того, многие отправляются в путешествие на пароме, чтобы поиграть в казино, поскольку в России это запрещено
Бывало даже, что некоторые девушки разрывали контракты после двух-трех месяцев. Понимали, что не справляются, говорили, что больше никогда в жизни не пойдут работать в море, потому что это — адский труд. Некоторые компании в таком случае требуют платить неустойку, а некоторые прощают, тут уже зависит от руководства.
У меня после второго парома тоже было сильное выгорание. К тому моменту я на судне провела полтора года без выходных. Я честно обо всем поговорила с менеджером, попросила отпустить меня после завершения контракта, и он меня поддержал.
Поскольку все члены экипажа большое количество времени проводят вместе, мы, можно сказать, становимся друг для друга семьей. У нас не бывает скандалов, разногласий. Мы понимаем, что ссориться и сплетничать — это совсем не про судно. Мы друг друга поддерживаем и спасаем, как спасательный жилет, потому что в море всем тяжело и всем нужен друг
После этого разговора мне стало легче — я спокойно отработала две недели, а затем поехала домой. Рекрутер спрашивал меня, захочу ли я вернуться обратно на паром, но тогда я и сама не знала ответ. Все, что мне было нужно, — это отдых.
«Пытайтесь произвести впечатление»
После долгожданного отпуска я задумалась о работе в море, и тогда удача снова повернулась ко мне лицом. Бывшая коллега позвонила и радостно сообщила, что у нее есть для меня заманчивое предложение — работа на яхте. Тогда я даже представить себе не могла, что это значило, но согласилась из любопытства, сделала хорошее резюме на английском, отправила его и стала ждать.
Через две недели одна из королевских яхт захотела взять меня стюардессой. «Сегодня с вами свяжется капитан. Вы должны быть готовы пройти интервью на английском языке. Попытайтесь произвести впечатление», — произнесла рекрутер по телефону.
К слову о языке. Хочется сказать, что лучшее его изучение — это практика, общение вживую. Дело в том, что на пароме я практически не разговаривала на русском, поскольку из пассажиров всего процентов десять были россиянами. В основном билеты на паром приобретали американцы, французы, немцы и другие европейцы. Поэтому за время работы, общаясь с людьми, мне удалось хорошо выучить разговорную речь.
В конце интервью капитан яхты сказал, что готов сделать мне предложение о работе, выслать необходимые документы и билеты, поскольку судно находилось в другой стране. Однако сразу на королевскую яхту не попасть — сначала каждый кандидат должен пройти испытательный срок в течение двух месяцев, чтобы команда и владельцы могли оценить, насколько им подходит человек.
Важно понимать, что стать стюардессой на яхте, тем более королевской, а не чартерной, может далеко не каждый. Хотя бы потому, что стюардессам необходимо знать уйму вещей и разбираться практически во всем. В этом плане мне тоже немного повезло, поскольку на пароме я постоянно проходила обучение.
Раз в неделю к нам приходили преподаватели из организации Heinemann (самая крупная компания, которая занимается поставкой товаров в магазины duty-free) и проводили различные тренинги. Например, так я научилась различать хорошее вино, парфюмерию, табачные изделия. Кроме того, мне удалось получить знания о правильной сервировке стола, подаче блюд и так далее. В общем, опыт на пароме в этой истории был очень полезным.
«Я испытала шок»
Впервые оказавшись на королевской яхте, я испытала непередаваемый шок. Обычно при слове «яхта» в моей голове возникала ассоциация с маленькими корабликами, которые ходят в Санкт-Петербурге по Неве. Но на деле это было шикарное судно гигантских размеров.
Оценить его стоимость мне сложно даже сейчас, но зато я могу описать масштаб. Это 50-метровое плавсредство в несколько этажей. Есть пять кают, бассейн, большой кинозал, отдельная зона для членов экипажа. Все барные стойки сделаны из чистейшего мрамора, капитанский мостик тоже выполнен из дорогого камня. Мотор у нас стоит Rolls-Royce, до этого я только слышала о таких машинах
Весь интерьер, все детали убранства — очень дорогие и брендовые, вплоть до тапочек, банных халатов и полотенец Hermes. Каюты отлично оборудованы — туалет, большая душевая кабина, сауна, огромная кровать, несколько шкафов и многое другое. Причем у владельца судна комната самая большая, примерно 16-20 метров, и пространство там поделено на мужскую и женскую зону.
Конечно, на такой гигантской яхте и работа будет тяжелее. На весь корабль нас всего две стюардессы, еще есть капитан, офицерский состав, боцман, главный инженер и шеф-повар.
Каждую каюту, зону экипажа и салон убирают стюардессы. Также мы накрываем на стол, подаем завтрак и организуем все остальные приемы пищи. Если гости выходят в город, нужно составить им маршрут, найти достопримечательности, которые могут заинтересовать. Стирка и глажка тоже входит в обязанности. Ну а если есть дети, то, помимо всего прочего, могут попросить быть еще и няней.
Как видите, самое тяжелое в нашей работе — это то, что нужно уметь практически все, а если не умеешь, научиться на ходу
Поэтому первые две недели мы со второй стюардессой просто зубрили книжки, чтобы не облажаться и не провалить испытательный срок. Ведь когда имеешь дело с очень дорогими материалами, необходимо знать даже нюансы уборки: например, многое на яхте сделано из настоящего дерева, а столовые приборы — из серебра, так что в посудомоечной машине мыть их нельзя.
Когда теория закончилась, наступило время перейти к практике, и ошибки были исключены. Тем не менее первая встреча с королевской семьей прошла не очень гладко. Я сильно волновалась, не знала, как себя вести, как правильно здороваться. Бывает и такое, что стюардессу могут уволить просто за то, что владельцам не понравилось как она улыбнулась. Тогда экипаж сразу прощается с девушкой.
Когда члены семьи первый раз взошли на палубу, мы поприветствовали друг друга, а капитан поцеловал им руки. «Что он делает? Нам что, тоже надо?» — спросила я у своей коллеги, новенькой.
«Лесь, я не знаю, давай просто продолжим улыбаться и приветствовать», — прошептала она тревожным голосом. Только потом, когда гости покинули борт, нам объяснили, что именно так надо было здороваться с владельцами судна — целовать им руки. Но эту оплошность нам простили.
«Мы ничего не тратим»
График у нас ненормированный. Если гости находятся на яхте, то работать мы можем и по 12, и по 17 часов. Так сказать, до последнего клиента — пока последний гость не ушел в каюту спать. Если семьи нет и яхта стоит в марине, то рабочий день порой длится с 8 утра до 3 часов дня, а дальше — свободное время. Есть еще и выходные, но только если владельцев нет на яхте. Также есть вахтовые дни — когда несешь вахту 24 часа и в течение этого времени не имеешь права покидать судно.
Как и на пароме, у сотрудников яхты есть контракты на определенное время и отпуск, оплачиваемый и неоплачиваемый. Это уже зависит от владельца судна — если он захочет закрепить и сохранить за собой одних и тех же членов экипажа, то отпускные будут.
Кстати, забавный факт — русские судовладельцы не хотят русских стюардесс. Им нравятся, например, шведки или филиппинки. Филиппинки вообще всем нравятся, с ними легко работать, потому что никогда ничего не говорят. Они покладистые, знают свои обязанности и все выполняют на отлично без лишних слов. А, например, арабы, наоборот, любят, чтобы девушки были русские. Европейцы предпочитают стюардесс филиппинок и украинок
Зарплата у яхт-стюардесс варьируется от тысячи долларов до пяти тысяч долларов или евро в месяц. Но нужно понимать, что есть разница между частными и чартерными яхтами. Первые принадлежат одной семье и используются только в личных целях. Это что-то вроде загородной дачи, которая может перемещаться по воде.
У сотрудников таких судов стабильная зарплата, бонусы и тесный контакт с владельцем — ты знаешь его характер, его семью и в какой-то момент даже начинаешь чувствовать себя частью их мира. Чартеры же постоянно сдаются в аренду, и там зарплата, как в ресторане, полностью зависит от чаевых. Это может быть одна тысяча долларов, а может быть пять.
К тому же различаются и обязанности. На частных судах девушки должны хорошо знать сервис — подачу блюд, особенности кухни, особенности трапезы. Например, арабы едят сидя на полу, и необходимо понимать, как правильно подавать блюдо, когда человек ест в таком положении.
2000-5000
долларов
средняя зарплата стюардесс на частной яхте
На чартерных яхтах стюардессам нужно быть шустрыми, они не могут сказать «я устала». Необходимо постоянно находить контакт с новыми людьми. Это сильно выматывает и усложняет работу.
Огромным бонусом и плюсом должности яхт-стюардессы является то, что мы практически не тратим денег. Всю провизию оплачивает компания, владелец. Даже банные принадлежности можно заказать, тебе их купят и привезут.
Естественно, если ты хочешь что-то дорогое, брендовое, то нужно идти покупать самой. А если хочется откладывать и накопить на квартиру, работа на яхте — стопроцентная возможность для этого. Потому что деньги никуда не уходят. Не надо платить за воду, за газ, за свет, за продукты, за проезд и так далее.
«Их богатство внутри»
Сейчас мы находимся в Греции и большую часть времени стоим в марине. До этого наш владелец чаще использовал яхту — мог снять ее на три-четыре часа, чтобы просто поужинать в открытом море. Но вообще мы больше взаимодействуем с его детьми, а не с ним.
Свою работу я просто обожаю. Я бы даже сказала, что это должность мечты. Мы много путешествуем, каждый день узнаем много нового. За несколько лет я объездила 38 стран. На пароме это были в основном северные государства, а на яхте — Ближний Восток и Центральная Европа.
Но больше всего меня поразили Бахрейн и Саудовская Аравия. В последнюю мы ездили за бахуром — это специальные благовония, которые должны стоять у нас на яхте. Добирались туда на машине с агентами, поскольку женщинам посещать страну самостоятельно нельзя. И если в Бахрейне мы могли ходить без паранджи, то перед поездкой в Саудовскую Аравию нам выдали специальную одежду.
Такие места удивляют, потому что это совершенно иная культура, другая жизнь, менталитет, люди. На рынках продается очень много золота, драгоценностей, причем дешевых. А местные жители невероятно приветливые, улыбчивые — все время пытались с нами пообщаться, узнать, откуда мы приехали.
К тому же плюс моей работы в том, что есть возможность пообщаться с очень богатыми людьми. Они думают совершенно по-другому, о других вещах. Знаете, есть богатство жадное, когда все равно продолжают думать о деньгах, машинах, дачах, домах. Тут же совсем иное. У этих людей столько денег, что они давно перестали мыслить подобными категориями.
Они много говорят об искусстве, природе, заботятся о животных, ездят в Африку, чтобы помогать бедным детям. Их богатство внутри, а не снаружи
«Хочешь работать — работай»
Я очень ценю, что благодаря такому общению я могу посмотреть на мир под другим углом. Поэтому мне нравится семья, в которой я работаю. И я серьезно отношусь к своей репутации, не хочу их подвести. Есть слухи про то, что стюардессы вступают в какие-то интимные отношения на яхте — с гостями или членами экипажа. Исходя из своего опыта могу сказать, что если девушка дорожит должностью, то никогда не позволит себе отношений с владельцами судна. Потому что в любой момент они могут закончиться, и ее просто спишут. Или даже добавят в блэк-лист.
А между членами экипажа, конечно, бывают интрижки, порой случается даже, что подобные романы перерастают в семью. Тут уж не знаешь, в какой момент и в каком месте встретишь свою судьбу. Но важно понимать, что, если стюардесса ведет себя легкомысленно — сегодня спит с одним мужчиной, завтра с другим, долго она на яхте не продержится. Кто захочет видеть в команде такого человека? Мы ведь все как большая семья, подобные вещи здесь недопустимы.
Я никогда не заводила романов ни на пароме, ни на яхте. Хочешь работать — работай. А отношения на работе могут разрушить карьеру. Уж лучше находить партнеров вне яхты, в курортных городах, и разделять профессиональную деятельность и личную жизнь
В будущем мне хотелось бы открыть школу яхт-стюардесс или какие-то обучающие курсы, чтобы рассказывать девушкам, которые хотят работать в море, о подобных нюансах: учить их правильно сервировать стол, правильно разговаривать, работать с тканями, деревом, помогать с морскими документами и так далее.
Ведь многие знают, кто такие бортпроводники в самолете, но далеко не все слышали о стюардессах на яхтах. Хочется дать этому какое-то начало.
Я, конечно, влюблена в свою работу, но к 32 годам уже планирую закончить с этим, потому что задумываюсь о семье и о детях. Мой последний контракт длился год и семь месяцев. И это время ты совсем не видишь семью. Бывало даже, что когда выпадали выходные, я покупала маме билет в ту страну, где мы стояли, чтобы встретиться. Это тяжело.
Поэтому девушкам, которые сейчас мечтают стать яхт-стюардессами на частных судах, я бы советовала начать с круизных лайнеров или паромов. Там можно работать официанткой, продавцом в Duty Free или горничной. Последнее, кстати, один из лучших вариантов, поскольку хаускипинг связан с каютами, а на частных яхтах это очень важный навык. В общем, нужно начать с простого, чтобы понять, каково это — работать в море. Но я уверена, что все получится у того, кто точно знает, чего он хочет, и идет к своей цели.
Internationa Yacht Crewing — о работе на яхтах
Работа на яхтах — это «оплачиваемый отпуск» или нечто большее?
Многие думают, что работа на яхтах в качестве члена экипажа – это некий симбиоз хорошо оплачиваемого отпуска с морским круизом. В определённой степени так оно и есть, но в тоже время это и нечто большее. Будь это сезонным занятием или карьерой, работа на яхте может открыть двери в новый мир. Мир увлекательных приключений, интересных путешествий, новых знакомств и, причём, за весьма достойную заработную плату.
Мегаяхты встречаются во всём мире, но чаще всего их можно увидеть в Средиземноморском море, США и Карибском бассейне. В последнее время строится всё больше новых яхт и их владельцы в поисках приключений, расширяют границы своих маршрутов к побережью Австралии, Океании, Новой Зеландии, Азии и Америки. Относительно мало мегаяхт только в Южной Америке и Африке.
Кем работать?
Хорошая команда должна иметь и соответствующую подготовку. Все члены экипажа от рядовых должностей и до капитана должны иметь медицинский сертификат ENG1, сертификаты STCW-78/95, пройти курсы по основам безопасности на судне — Basic Safety Training (BST) и др.
Еще более важным является правильное отношение к своей работе и хорошая профессиональная этика. Кроме того, моряк любой специальности, в случае необходимости, должен уметь заменить члена палубной команды (матроса), что означает — знать основные принципы управления судном, его ремонта, уметь вести борьбу за живучесть при возгорании или в случае затопления.
Обязательным требованием, не соответствуя которому стать яхтсменом получится разве что, в пределах родного отечества, является коммуникабельность и хорошее знание английского языка. Еще лучше — нескольких европейских языков, в первую очередь немецкого, французского или итальянского. Такие соискатели вакансий — вне конкуренции.
Не менее важно отсутствие вредных привычек, а также коммуникабельность. Работа на яхтах – это высокооплачиваемая престижная специальность. Существуют некоторые различия в окладе экипажей моторных и парусных яхт. Зарплата может также изменяться в зависимости от того, как используется яхта: в чартере с пассажирами или на борту владелец с семьей или друзьями.
Есть владельцы, эксплуатирующие яхту исключительно, как место проведения банкетов и практически не выходящие в море, они тратят относительно небольшие деньги на оплату экипажа, в отличие от людей, круглый год путешествующих на своей яхте по всему Миру. Экипажи, работающие на чартерных яхтах, иногда помимо основного оклада получают еще и процент от чартера.
Где искать?
Существует много способов поиска работы на яхтах. В принципе, они ничем не отличаются от поиска самой обычной, например, офисной работы. Это, как правило, размещение своего резюме через агентства по подбору персонала в интернете, и такой же поиск предложений.
Для начала можно присоединиться к палубной команде, оформившись на рядовую должность и став матросом, стюардессой (или стюардом), поваром либо помощником механика. Затем, набирая опыт и знания, занять должность главного стюарда, координирующего работу других стюардов (стюардесс) или казначея, либо, закончив соответствующие профессиональные курсы, двигаться вверх по служебной лестнице, получить должность помощника или даже стать капитаном.
Чтобы сделать правильный выбор и занять должность соответствующую Вашим возможностям, необходимо реально оценить свои силы. Например, совсем не факт, что женщина не может быть матросом либо помощником капитана. Справедливо и обратное — среди поваров и стюардов много мужчин.
Опыт работы, конечно, желателен, но совсем не обязателен. Без опыта могут принять на самую рядовую должность — уборщика помещений или помощницу горничной. Такая работа оплачиваются довольно мало — около $600, но, набрав немного опыта и проявив себя с лучшей стороны, можно быстро продвинуться по служебной лестнице.
Если говорить о работодателях то, как утверждают бывалые моряки, самые щедрые и благодарные это, безусловно, англичане. Работа под английским флагом наиболее престижна из-за хороших условий и высоких зарплат (от 2000 евро). Хвалят также французов и немцев. А вот о греческих судовладельцах мнение невысокое – они мало ценят своих сотрудников, с ними тяжело работать и их часто упрекают в чрезмерной скаредности.
В заключение, некоторые сведения о средних размерах окладов членов экипажей яхт в США и Западной Европе. В зависимости от типа судна и занимаемой должности, опубликованные авторитетным изданием The Yacht Report:
Должность | Длина яхты | |||
---|---|---|---|---|
До 30 метров | До 40 метров | До 55 метров | > 55 метров | |
Капитан, США (USD) | 6000-8250 | 8000-10000 | 10000-12000 | 12000+ |
Капитан, ЕС (EUR) | 4000-8000 | 6000-10000 | 10000-12000 | 12000+ |
Механик, США | 5000-6000 | 6000-7500 | 7500-11000 | 7000-10000 |
Механик, ЕС | 4000-7000 | 6000-9000 | 7000-10000 | |
Помощник капитана, США | 3500-4000 | 4000-5000 | 5750-6500 | 6500 |
Помощник капитана, ЕС | 3500-5500 | 5000-7750 | 7500-9000 | 9000-10000 |
Матрос, США | 1800-2000 | 2000-2500 | 2000-2500 | 2500+ |
Матрос, ЕС | 1600-2300 | 2000-2500 | 2100-3000 | 2500-3000 |
Стюардесса, США | 2000-2300 | 2000-2500 | 2000-3500 | 3000-4000 |
Стюардесса, ЕС | 1800-2300 | 2000-2500 | 2100-3000 | 2500-3500 |
Не бойтесь дерзать — мечты сбываются там, где в них верят. И чем больше в них верят, тем чаще они сбываются!
Как работать на суперяхтах и парусниках (2021)
Как работать на яхтеРабота в путешествии
Во время своих путешествий я встретил довольно много «яхт». Люди, которые зарабатывают на жизнь экипажем яхт и парусников.
Сегодня моя подруга Кэти делится своим опытом работы на яхтах, а также советами о том, как найти работу на яхтах. Это классный способ заработать деньги, путешествуя по миру! Вот Кэти:
Чтобы узнать больше идей о работе, подходящей для путешествий, ознакомьтесь с моим полным руководством: Лучшие вакансии для заработка за границей
На более чем 6000 суперяхт по всему миру работает около 37 000 членов экипажа. И это даже не считая небольших яхт и парусников.
Я работал в яхтенной индустрии в течение почти десяти лет , путешествуя самостоятельно в нерабочее время. Яхтинг помог мне путешествовать по миру как на лодках, так и вне их, «живя мечтой», как говорят.
Сначала я работала стюардессой, а после курсов кулинарии в Американском кулинарном институте устроилась на работу поваром, чтобы увеличить свой потенциальный заработок.
После изучения канатов на парусных яхтах я также работал матросом на гоночных яхтах Wild Wings и White Horses , паре 76-футовых современных классических шлюпов класса W из Ньюпорта, Род-Айленд.
В конце концов, я также получил лицензию капитана и сертификат Master of Yachts 200T с одобрением плавания. Так что это отрасль, которую я знаю очень хорошо!
Работа в яхтенной индустрии заключается в том, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время. Вы не найдете работу на яхте с компьютера дома — вам нужно выйти туда и стучать по асфальту.
Но есть вероятность, что если вы мечтаете о жизни, работающей на мега-яхтах, возможность путешествовать и работать — одна из главных достопримечательностей. И это фантастический бонус!
Как работать на яхте
Пособия по работе на яхте
Вам не нужно платить арендную плату, когда вы работаете и живете на яхте, и ваше питание также включено, так что вы действительно можете сэкономить много денег. Но многие яхтсмены теряются в бесконечных вечеринках и тратят свой доход впустую.
Сэкономьте свои деньги, и когда вы закончите, у вас будет хорошая заначка.
Еще одним огромным преимуществом является возможность путешествовать. Прыгая по красивым островам Карибского моря и Средиземного моря и работая большую часть времени, можно сбежать и насладиться этими местами в свободное время.
Многие люди используют хорошие деньги, которые они сэкономили, работая «в сезон», чтобы развлечься в межсезонье. Это хорошая привилегия, когда вы работаете на яхтах!
Сколько можно заработать?
Неопытный экипаж яхты, работающий матросом или стюардессой, может зарабатывать от 2000 до 3000 долларов в месяц. С большим опытом и более высокими позициями ваша зарплата может составлять от 3500 до 6000 долларов в месяц.
В чартерных рейсах гости обычно дают чаевые в размере 5–15 % от недельной стоимости чартера, которые делятся между членами экипажа. Это может означать еще 1000 долларов на человека в неделю в виде чаевых. Ура!
Типичные места экипажа яхты
Матрос
Как матрос, вы, как правило, чистите и моете лодку снаружи. Вы ведете тендер (меньшую лодку, которая курсирует между яхтой и причалом). Вы выносите мусор, меняете лампочки, обслуживаете подвесной двигатель тендера, когда он в этом нуждается, чистите лебедки и т. д.
Если вы работаете на парусной лодке, вам нужно узнать гораздо больше обо всех такелажах и парусах, но это можно сделать, если вам интересно.
Стюардесса
В качестве стюарда или стюардессы вы обычно дежурите внутри лодки в качестве официантки, горничной, прачки, иногда няни. Вы работаете с шеф-поваром, чтобы убедиться, что ужин проходит плавно. Вы работаете с палубной командой, чтобы спланировать ежедневные прогулки гостей и упаковать их дневные сумки.
Шеф-повар
На большинстве яхт есть повар, и он хорошо оплачивается, но вам потребуются некоторые предварительные знания и навыки приготовления пищи. Чем больше яхта, тем более формальными будут ожидания и вступительные требования (например, опыт приготовления пищи в элитных ресторанах или кулинарное образование).
Другие должности
Эти другие вакансии на яхтах не являются начальными. Как правило, сначала вам нужно поработать матросом или стюардессой, а также пройти более специализированную подготовку. Но вы также зарабатываете намного больше денег.
Инженер – Обслуживание и ремонт двигателей и электрических компонентов. Требуется соответствующее инженерное образование.
Первый помощник — Заместитель капитана, помогает управлять командой и плавать, когда капитан не может этого сделать.
Боцман — Отвечает за поддержание внешнего вида яхты и управление членами экипажа.
Капитан – Управляет яхтой. Нанимает членов экипажа. Требуется лицензия капитана и большой опыт плавания.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Мне всегда нравилось работать матросом, хоть это и была своего рода «мужская зона», хотя зарплата выше у повара на белых лодках (моторных яхтах), поэтому я часто менялся туда-сюда кто-то работает за деньги, а кто-то ради развлечения.
Работа на яхтах: типичный день
О чартере
Когда владельцы яхты находятся на борту или другие люди зафрахтовали (или арендовали) вашу лодку на время отпуска, вы находитесь «в чартере».
Нахождение в чартере означает, что вы не покидаете лодку, вам нельзя употреблять алкоголь, вы выполняете свои рабочие обязанности и в остальном остаетесь в своей каюте.
Вы обслуживающий персонал, посыльный, портье, их личный обслуживающий персонал, их прачка (стирка белья), иногда их массажистка, таксист, официант, шеф-повар и т. д. Понял?
Когда гости или владельцы покидают лодку, возможно, осматривают достопримечательности в городе или на пляже — самое время убраться, перевернуть каюты, погладить простыни, заполнить холодильник напитками и т. д. Подготовка к их возвращению.
Если гости поздно ложатся пить, вы по очереди с другими членами экипажа обслуживаете их и работаете барменом до последнего гостя.
Шеф-повар яхты встанет в 5 утра, чтобы начать выжимать апельсины для свежевыжатого сока на завтрак, и вместе со стюардом (эсс) накроет завтрак «шведский стол».
Когда гости покидают свои каюты на завтрак, помощники (также известные как стюарды/стюардессы) убирают их комнаты, застилают кровати и готовят дневные сумки для всего, что гости хотели бы сделать в этот день.
Это долгая и тяжелая работа, когда вы находитесь в чартере. Однако, если гости не являются владельцами яхты, часто в конце поездки будут приличные чаевые.
Между чартерами
Некоторые лодки чартерные (доступны для аренды), а другие нет. Если вы хотите усердно работать и зарабатывать больше денег, я рекомендую работать на чартерной лодке.
Если вы хотите больше отдыхать и получать регулярную зарплату, выберите лодку, которая не предлагает чартеры.
Когда вы не в чартере, вы, по сути, работаете на обычной работе с 9 до 5, просто в каком-то экзотическом месте. Шеф-повар готовит несколько блюд для экипажа, так что о вас позаботятся.
Ваша работа состоит в том, чтобы выполнять общее техническое обслуживание и ремонт лодки (их много), и вы делаете это около 16:00 или 17:00 каждый день, с выходными.
Работа на парусных яхтахСколько стоит начать?
Чтобы начать работать на яхте, все, что вам нужно, это билет на самолет до одного из международных центров, наличные на 2-3 месяца, чтобы прокормить себя, пока вы найдете свою первую работу, и 1000–1200 долларов на яхту. курс обучения или два.
Курсы обучения яхтингу
STCW’2010 (ранее STCW’95) не является нормативным требованием для работы на яхтах, но становится неофициальным требованием капитанов и владельцев по соображениям безопасности и страхования.
Инвестирование в этот курс также является признаком вашей приверженности делу и повысит ваши шансы получить работу на вашей первой работе.
Курс STCW’2010 длится неделю и стоит около 1000 долларов США в зависимости от страны. Вы изучаете основы безопасности на море, и это на самом деле очень весело!
В IYT в Ft. В Лодердейле, где я был, вы будете носить настоящие пожарные костюмы с кислородными масками и тушить НАСТОЯЩИЕ пожары на фальшивом корабле, а затем использовать спасательные костюмы, надувать спасательный плот и прыгать в бассейн. Довольно запоминающийся!
Чтобы улучшить свое резюме и повысить свои шансы по сравнению с другими начинающими (неопытными) охотниками за работой на яхтах, рассмотрите возможность получения отдельного 9Курс 0005 Marine Engineering для матросов или курс Silver Service для работы стюардом (эсс).
Ресурсы для обучения яхтингу
- Международное обучение яхтингу в Ft. Лодердейл, Флорида
- Морская школа Вест-Индии на Сен-Мартене
- Пальма Морская школа в Пальма-де-Майорка
Где найти работу на яхте?
Местоположение решает все в этом бизнесе. Яхты сезонно путешествуют по миру, как перелетные птицы, в погоне за лучшей погодой.
Существует всего несколько международных центров яхтинга, и если вы хотите найти работу, вам нужно провести время в одном из них. В идеале 1-2 месяца.
Зимний сезон: Карибский бассейн
футов. Лодердейл, Флорида , является столицей яхтинга Америки, и они начинают зимний сезон с лодочного шоу в Форт-Лодердейле, которое обычно проводится примерно 1 октября каждого года.
Если это сезон или место, которое вы выбрали, планируйте быть там в сентябре и пройти курс STCW, чтобы вы были готовы ходить по докам и раздавать резюме во время лодочного шоу.
футов. Лодердейл — хорошее место для поиска работы зимой, но если у вас не будет работы к декабрю и вы захотите сменить обстановку, вы можете прилететь по адресу English Harbour, Антигуа или Simpson Bay, Сен-Мартен. (большое сообщество), и вы, возможно, сможете найти работу для поездки в отпуск.
Летний сезон: Средиземное море и Новая Англия
Большинство яхт покидают Карибское море в летние месяцы из-за риска ураганов и слишком жаркой погоды.
Что прекрасно, потому что Средиземное море и Новая Англия прекрасны летом и являются местом проведения всевозможных гонок на мега-яхтах для парусной элиты.
Летний сезон в Med (яхтенный жаргон для Средиземноморья) начинается в мае, так как большинство судов пересекают Атлантику в апреле.
Центр яхтенной индустрии Средиземноморья: Пальма-де-Майорка, Испания . Антиб, Франция также является центром для парусных лодок, но он немного меньше.
В Соединенных Штатах, в районе Новой Англии, яхтенная арена меньше, состоит из меньших лодок и больше ориентирована на парусный спорт. Лучше всего найти работу для экипажа здесь: Newport, Rhode Island .
Консультации по визам и иммиграционным вопросам
Всегда проверяйте требования к визе и въезду в любую страну, которую вы посещаете. В зависимости от вашей национальности законы будут отличаться.
Как правило, американцы, посещающие Европу, получают безвизовый режим на 3 месяца, а европейцы — на 6 месяцев в США
Когда вы прилетаете в страну, убедитесь, что у вас есть доказательства связи с родиной, источник дохода или работа, которые демонстрируют, что вы не планируете оставаться там навсегда.
Хотя поиск работы на яхте на судне под иностранным флагом в Америке технически не является незаконным, это не одобряется, и вам не следует говорить иммиграционной службе.
Не храните доказательства поиска работы на яхте ни при себе, ни в электронном виде, когда летите в Америку. Отправка домой не должна быть незаконной!
Еще одно иммиграционное правило, о котором следует помнить: если вы летите на Сен-Мартен, вы не можете прилететь по билету в один конец. Пресловутое «правило доказательства дальнейшего путешествия».
Если вы летите в страну, чтобы присоединиться к лодке, на которую вас уже наняли, капитан поможет вам оформить все необходимые визы B1/B2 для Америки или любой другой страны, которые вы предъявите на таможне.
Если вы европеец, австралиец, киви, южноафриканец или гражданин любой другой страны, имейте в виду, что Закон Джонса в Америке ограничивает прием на работу на суда под флагом США только американцами.
Это не значит, что не стоит ехать во Флориду, там есть тонны судов под иностранными флагами, чтобы сделать перспективы работы реальными. И многие американские владельцы регистрируют свои лодки в оффшорной зоне по налоговым соображениям.
Убедитесь, что вы остаетесь в/на правильной части острова или города, который вы выбрали для своей базы. Как можно ближе к пристани.
Если вы видите рисунок яхты на чьей-то рубашке, а на нем шорты цвета хаки и шлепанцы, возможно, он работает на яхте — поговорите с ним!
Моряки любят выпить, так что не бойтесь заходить в местные парусные бары!
Яхтенный спорт — одна из старейших отраслей в мире, и она по-прежнему в значительной степени связана с социальным контекстом: чем больше людей вы встречаете, тем выше ваши шансы.
Жилье для экипажа — это всегда хорошее место, где можно познакомиться с другими членами экипажа и узнать о новой работе и повседневной работе.
Neptune Group или Mary’s Crew House в Форт-Лодердейле немного лучше общежития, и в них, скорее всего, работают опытные яхтсмены.
Есть также общежития для экипажей, так что поинтересуйтесь, некоторые общежития являются обычными местами для дневной работы. Если вы сидите снаружи каждое утро в 8 утра… Помощники и капитаны часто останавливаются в поисках поденщиков.
Дневная работа на яхте
Что такое дневная работа? Работай один день, получай деньги наличными. Простой. Это отличный способ заработать немного дополнительных денег и пообщаться с другими яхтами! Дневная работа часто может превратиться в постоянную работу в команде.
Чем ты будешь заниматься в дневное время? Чистый. А если вы хотите продолжать работать, убирайтесь с таким уровнем совершенства, о котором вы даже не мечтали. Если вы внутри, подумайте горничная на скорости . Используйте зубочистки, ватные палочки, мягкий скраб и все, что необходимо, чтобы сделать каждый уголок и закоулок сверкающе чистым.
Если вы занимаетесь экстерьером, ожидайте таких же деталей и внимания, но с лодками вам придется сушить все, что вы моете. Серна серна серна! (Произносится как shammy ; если вы не знаете, что это такое… вы скоро узнаете!)
Работа с агентами экипажа
Между Пальмой и Форт-Айлендом находится около 30 агентств по трудоустройству. Лодердейл, десятки групп в Facebook, социальные сети и интернет-источники. Они помогают владельцам лодок находить команду.
Рекомендуется зарегистрироваться в как можно большем количестве крюинговых агентств. Экспозиция является ключевым моментом. Первая работа может прийти откуда угодно.
При встрече с агентами экипажа и собеседовании с капитанами обязательно гладьте одежду, причесывайтесь, будьте чистыми, бодрыми и презентабельными.
Работа на сверхбогатых владельцев яхт означает, что вы должны выглядеть презентабельно и консервативно одеваться.
Было бы разумно скрыть татуировки, удалить пирсинг на лице, нанести свежий лак для ногтей, подстричь бороду и завязать волосы сзади. Некоторым владельцам все равно, другим нет.
Популярные агентства экипажа яхт
- Blue Oceans Yachting
- Elite Crew International
- Crew Unlimited
- The Crew Network
- Northrup & Johnson
- Cre w Finders
- Nautic Crew Worldwide
Моторные яхты VS Парусные яхты
На самом деле вам не обязательно быть моряком, чтобы работать на парусной яхте (особенно если вы работаете внутри), но вы должны быть готовы учиться.
Ваша лодка будет иметь больше возможностей для такелажа, обслуживания и плавания. Одни находят это забавным, а другие находят пугающим. Вы должны увидеть, соответствует ли это вашей страсти.
Оплата на моторных яхтах может быть выше, но не всегда. Мой совет, поработайте год над обоими и посмотрите, что вам больше нравится.
Парусники имеют более расслабленную атмосферу. Из городов парусники обычно причаливают к капитанам и владельцам, страстно увлеченным спортом. Радость плавания — вот что объединяет их всех.
Парусный спорт — это спорт, хобби и образ жизни.
В то время как «белые катера» (моторные яхты), как правило, более ориентированы на статус и имеют более высокие стандарты обслуживания со стороны экипажа. Эти лодки — символ статуса, по сути, это частный плавучий курорт.
Они хотят высочайшего уровня обслуживания и внимания к деталям.
Иметь персонал на побегушках и решать все свои личные прихоти — вот что такое сверхбогатые однопроцентники. Вы должны быть готовы смириться с этим, отбросить свое эго и быть слугой.
Но если вы сможете вписаться в образ слуги, когда на борту находятся гости или владельцы (а это обычно всего 2-8 недель в году), и вы сможете убирать как маньяк, то вы получите отличный доход, путешествуя по миру на мега яхты.
Жизнь на яхте
Море навсегда останется частью моей души, и плавание сквозь эти звездные ночи с горизонтом в 360 градусов — это медитативное место, куда я возвращаюсь. Я навсегда изменился за время, проведенное в море.
У меня сейчас маленькие дети, так что не могу уезжать на недели подряд. Но как только они станут старше, я возьму их в плавание и снова пересечу океаны.
Море зовет меня обратно. И я слышу зов.
Работа на яхте может подарить вам экзотическую жизнь, полную приключений, путешествий по миру, прекрасных пляжей и возможность увидеть, что такое роскошная жизнь… и все это с чертовски хорошей зарплатой.
Просто знайте, что работа на яхтах может быть тяжелой, и не все так гламурно.
Но если вы справитесь с нагрузкой, вы вернетесь с прекрасными воспоминаниями, новыми друзьями и солидным сберегательным счетом. ★
Спасибо, что поделились с нами своим опытом, Кэти! Я уверен, что это поможет тем, кто подумывал о работе на яхтах, чтобы больше путешествовать. ~ Мэтт
Work & Travel The World
Чтобы узнать больше идей о работе, подходящей для путешествий, ознакомьтесь с моим исчерпывающим руководством по поиску работы, которая позволит вам путешествовать.
Нажмите здесь, чтобы получить бесплатное руководство
Понравилась эта статья? Приколи это!
- ПОДЕЛИТЬСЯ
- Твит
Официальный сайт «Руководство для инсайдеров, как стать стюардессой на яхте»
«Руководство для инсайдеров, как стать стюардессой на яхте» Подпишитесь сейчас
Джули Перри
Ниже приводится предисловие ко 2-му изданию «Руководства посвященных лиц, как стать стюардессой яхты: признания моих лет на плаву с богатыми и знаменитыми», опубликованного в 2006 году и обновленного в 2013 году.
Рубрики: Книжные новости, Поиск работы С тегами: стать стюардессой яхты, книга Джули Перри, экипаж мегаяхты, стюардесса мегаяхты, предисловие, стюардесса суперяхты
Автор: Джули Перри Вакансий для экипажей суперяхт сейчас предостаточно! Из-за пандемии значительно увеличился спрос на экипаж суперяхты для заполнения всех должностей на борту. Это особенно верно в отношении потребности в американском экипаже для заполнения … [Подробнее]
Рубрики: Поиск работы, Работа на яхте С тегами: стать стюардессой яхты, карьера, команда мегаяхты, команда суперяхты, карьера экипажа яхты, работа экипажа яхты, яхтенная индустрия, резюме яхтинга
Джули Перри
Вот отрывок из «Руководства посвященных лиц, как стать стюардессой яхты: Признания за годы, проведенные на плаву с богатыми и знаменитыми»: Я должен признаться… Мы, яхтсмены, с неодобрением относимся к тому, какой может быть жизнь на борту старых круизных лайнеров. Мы были… [Подробнее]
Рубрики: Признания экипажа, Работа на яхте, Жизнь экипажа яхты С тегами: признания стюардессы яхты, круизные лайнеры, исповедь тушеного мяса, суперяхты, работа на яхте, Книга стюардессы яхты
Джули Перри
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО: ОТ А ДО Я КАК СТАТЬ ЯХТЕННЫМ СТЮАРДОМ/ESS В первой части моей книги «Руководство для посвященных, как стать стюардессой на яхте» я рассказываю о яхтенной индустрии и даю вам представление о том, что представляет собой этот мир. Я также … [Подробнее]
Рубрики: Популярные, Поиск работы, Работа на яхте С тегами: стать стюардессой яхты, получить работу, Поиск работы, Краткое руководство, Книга экипажа яхты, Книга стюардессы яхты
Джули Перри
Один из главных вопросов, которые я слышу от людей, которых я нанимаю в яхтенную индустрию, звучит так: «Но что я буду делать после этого?» Для некоторых яхтсменов эта работа представляет собой долгосрочный карьерный путь, где они могут подняться до статуса главного стюарда/эсс и… [Подробнее]
Рубрики: Поиск работы, Работа на яхте С тегами: карьера, яхтенная индустрия