Рарамури: Рарамури — тарахумара, племя индейцев-бегунов в Мексике

Рарамури — тарахумара, племя индейцев-бегунов в Мексике

У жителей Медных Каньонов, представителей «племени бегунов», тараумара (или рарамури, это самоназвание — «легконогие») может быть много бытовых сложностей: вечный зной, каменистая земля, непригодная для земледелия, мало воды, отсутствие электричества и медицинского обслуживания… Но у них есть уникальная черта культуры: эти люди много бегают. С детства до старости. Ради просто передвижения между поселениями и ради развлечения. Когда-то культура бега у рарамури сложилась в результате необходимости жизни в суровых условиях пустынных каньонов, она же спасла племя от испанских завоевателей: когда другие племена сражались с завоевателями… рарамури убегали и скрывались в каньонах так, что никто не мог проследить, где и как они обитают. (Сложно не заметить яркие цвета одежд рарамури в пустыне, но если рарамури не захотят ,чтобы их увидели — их никто не увидит)

Вики про тараумара:
«В эпоху колонизации большáя часть местного населения умерла от эпидемий и от рук испанцев, многие объединились с другими индейскими племенами или, не желая участвовать в восстаниях, ушли на юго-запад Сьерры, где оставались в относительной изоляции, что позволило им сохранить свою культуру и религию»

«тараумара известны как непревзойденные бегуны на дальние дистанции. Эта традиция сложилась из-за того, что индейские поселения находятся на большом расстоянии друг от друга. Кроме того, она имеет обрядовый и соревновательный смысл. Мужчины на бегу подбрасывают пальцами ноги деревянный шарик, передавая его следующему бегуну, женщины бегут с палкой и обручем. Эти забеги могут длиться от нескольких часов до нескольких дней без перерыва. Способность преодолевать сверхдальние расстояния (более 150 км) помогает тараумара загонять таких животных, как олени.

Исследователь Карл Лумхольтц писал: «Нет никакого сомнения в том, что тараумара — лучшие бегуны в мире, но не на скорость, а на выносливость, так как индеец может пробежать не останавливаясь 170 миль. Известен случай, когда один индеец проделал бегом путь туда и обратно из Гуасапарес в Чиуауа, покрыв за пять дней расстояние около 600 миль. Причем все это время он питался, как это привыкли делать тараумара, только пиноле и водой».»

Интерес к жизни рарамури возродился вместе с интересом к бегу в мире. Причем книга Born to Run тут не последнюю роль сыграла =) Особенно этот интерес возрос с осознанием того, что рарамури бегают на марафонские и сверх-марафонские расстояния босиком в сандалиях, сделанных из кожи, дерева или старых автомобильных шин (huarache) по каменистым тропинкам каньонов.

— Прежде, чем вы выбросите свои беговые кроссовки и начнете бегать босиком, прочитав — предупреждает форум босоногих бегунов на сайте RUNNER’S WORLD, представьте себе, что ноги бегунов рарамури отличаются от ног обычных людей в белом мире приблизительно так же, как отличаются руки строителя-каменщика от рук пианиста.



В Медных Каньонах живет один удивительный человек, герой книги Born to Run, Мика Тру, Кабало Бланко / Caballo Blanco — так назвали Мику индейцы. Мика прожил с десяток лет в Медных Каньонах, среди индейцев, и стал «представителем тараумара в белом мире». Он же организовал международный забег по Медным Каньонам на сверх-марафонскую дистанцию 50 миль, и продолжает участвовать в благотворительности в пользу семей тараумара.

«Рарамури не особо видят смысл просто бега без игры, не в команде, хотя и устраивают соревнования в беге». La Carerra de Bola (rarajípari) и ariweta — командные забеги с деревянным мячом или кольцом, которые устраивают у себя тараумара — это игра, с которой вырастают дети.
Именно это отношение к бегу — не как к «наказанию за пиццу», а как к игре, к способу развлечения, и привлекает западных людей к феномену рарамури.

Я опять не добралась до перевода правил этой игры
http://www.norawas.org/index.php/about/traditional-raramuritarahumara-racing/
=) Переведу чуть позже. А пока — смотрим фото



Девочка-подросток из племени рарамури, бегущая вдоль горной реки.


Участники забега в традиционной одежде рарамури


Некоторые семьи живут в пещерах, так же, как и их предки жили в течение тысяч лет
(c) http://www.philborges.com



Семья рарамури


Мяч для игры rarajípari


Рарамури в костюмах для представления на пасхальных праздниках
Религия рарамури — это смесь христианства и индейских верований

С удивлением обнаружила рекламу тура в Медные Каньоны на русском
http://www. alpindustria.ur.ru/Mexika_Kanion.html
Места в этих краях Мексики не самые приветливые =)
нашла отзывы на русском о путешествии в по тем местам
http://forum-americalatina.ru/viewtopic.php?p=7623

‎App Store: Raramuri

Снимки экрана (iPhone)

Описание

Welcome to the Raramuri metaverse!

Raramuri is a metaverse that brings the world closer together and fosters meaningful connections in both our shared virtual space and physical realities. Join & participate in sports events for FREE. Make new friends & socialize, all from the comfort of your locations.

How can you use Raramuri?

— To participate as Runner
* Create an account using Facebook/Google/Apple Id
* Create your 3D metaverse character
* Pick a marathon event
* Choose a distance that fits your fitness level
* Train & Race with your best effort!

— Benefits for Runners:
* Enhanced real-life running experience with haptic performance feedbacks
* Receive live-interactions (cheers & support) from fans and family
* NFT’d race records (permanently stored on blockchain) which will be your qualifications for our future events
* Raise charity contributions & vote which organization you want to donate to

Download Raramuri and run with runners around the globe, at the same time, regardless of your pace or your locations.

Версия 2.16.3

App improvement

Оценки и отзывы

1 оценка

Разработчик HAVENIUM PTE. LTD. указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Данные, используе­мые для отслежи­вания информации

Следующие данные могут использоваться для отслеживания информации о пользователе в приложениях и на сайтах, принадлежащих другим компаниям:

  • Здоровье и фитнес
  • Геопозиция
  • Контактные данные

Связанные с пользова­телем данные

Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:

  • Здоровье и фитнес
  • Геопозиция
  • Контактные данные
  • Идентифика­торы

Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее

Информация

Провайдер
HAVENIUM PTE. LTD.

Размер
310,6 МБ

Категория
Спорт

Возраст
17+ Малое/умеренное количество соревнований Неограниченный доступ к Сети

Геопозиция
Это приложение может использовать данные о Вашей геопозиции, даже если оно закрыто. Возможно сокращение времени работы аккумулятора устройства.

Copyright
© Copyright @ 2022 Havenium.

Цена
Бесплатно

  • Поддержка приложения
  • Политика конфиденциальности

Другие приложения этого разработчика

Вам может понравиться

Коренные жители Мексики рарамури десятилетиями страдают от рук наркоторговцев

В каньонах западной Сьерра-Мадре на севере Мексики проживают одни из самых быстрых бегунов в мире: коренное население тараумара, называющее себя рарамури.

«Рарамури» означает «бегун» или «те, кто быстро бегает» на их родном языке.

Эта группа коренного населения побеждает в соревнованиях по бегу по всему миру. Но для властей они стали известны благодаря другому факту: наркоторговцы использовали их для контрабанды наркотиков в США. В период с 2010 по 2015 год число рарамури, арестованных на границе США и Мексики, удвоилось с 50 до 100 задержанных.

Хотя сообщество Рарамури занимается этой проблемой уже более двух десятилетий, международные средства массовой информации практически не сообщают о ней.

Рэндалл Гингрич — директор Tierra Nativa, общественной и экологической организации Рарамури. В течение 25 лет он консультирует и поддерживает общины рарамури, а 16 лет живет с ними в муниципалитете Гваделупе-и-Кальво, который, по его словам, является одним из самых жестоких регионов по производству наркотиков в Сьерра-Мадре.

Целый ряд факторов делает Рарамури уязвимыми для местных наркокартелей.

«В Сьерре нет работы, [тараумара] по большей части вытеснили с лучших земель, и в любом случае это полузасушливая среда», — говорит Гингрич. «И изменение климата привело к этим разрушительным засухам, которые длятся месяцами, а иногда даже годами. Таким образом, у этих тараумара нет выбора, чтобы выжить, кроме как мигрировать из региона или остаться и выращивать наркотики».

Дейл Тейлор — переводчик диалекта тараумара, который в течение 15 лет жил среди коренной группы в деревне Каборачи в штате Чиуауа на севере Мексики.

Мужчина из племени тараумара (слева на первом плане) и другие бегуны готовятся к забегу на 21 километр в Сан-Педро-Гарса-Гарсия, на окраине Монтеррея, Мексика, 16 февраля 2014 года. По сообщениям местных СМИ, полумарафон занимался сбором средств на программы развития сообщества тараумара.

Кредит:

Daniel Becerril/Reuters

Он описывает рарамури как простых, духовных, ориентированных на семью, земледельцев, стремящихся жить в мире и гармонии с природой.

«Вся их жизнь вращается вокруг земли и окружающей среды», — говорит Тейлор.

Но с введением вырубки деревьев в Сьерре, а теперь выращиванием наркотиков, торговлей и насилием, образ жизни рарамури значительно пострадал.

«То, что [я] обнаружил 25 лет назад, было сообществами, которые терроризировались в основном местными торговцами наркотиками, которые пытались контролировать вырубку леса и захватить их земли, в некоторых случаях заставляя их выращивать наркотики», — говорит Гингрич. «Но в основном отношения между торговцами наркотиками и тараумараи основаны на обоюдном согласии… Потому что даже традиционная семья с добрыми намерениями может производить только 20 процентов необходимого ей продовольствия с помощью традиционного сельского хозяйства. Так что это очень сложная проблема. »

По оценкам Гингрича, сегодня от 15 до 20 процентов всего населения Рарамури вовлечены в торговлю наркотиками.

«В некоторых сообществах это будет 90 процентов, а в других — 2 или 3 процента», — говорит он. «Так что это очень изменчиво».

Впечатлительные молодые мужчины из племени рарамури являются типичными объектами вербовки. Гингрич говорит, что их завлекают местные дилеры, которые общаются с ними, завязывая дружеские отношения. Затем торговцы приглашают их проводить с ними больше времени, выполняя задания вблизи приграничья, которые могут принести им деньги, преуменьшая опасность работы.

В то время как рарамури привыкли к горным каньонам Сьерра-Мадре, Гингрич говорит, что они не привыкли к пустынной местности к пограничным землям.

Коренная семья тараумара сидит вместе в Гуачочи, штат Чиуауа на севере Мексики.

Кредит:

Jose Luis Gonzalez/Reuters

«Не все они ультрамарафонцы, — говорит Гингрич. «Они исключительно сильны и в отличной физической форме, но это не значит, что они физически готовы надеть стофунтовый рюкзак и отправиться в поход по экстремальным пустыням, которых они никогда не видели раньше в своей жизни, сталкиваясь с неизвестными опасностями.

«Возможно, они смогут пережить физическую выносливость, но они глубоко травмированы этим опытом.»

В то время как другие латиноамериканские общины пострадали от незаконного оборота наркотиков, Гингрич говорит, что ситуация с рарамури отличается, потому что в прошлом у них было мало контактов с современным миром.

«У них низкая плотность населения в Сьерре», — говорит он. «Если вы попадаете в Центральную Америку, вы говорите об очень высокой плотности населения и регионах, которые пострадали от бандитизма в американском стиле, чему на самом деле научились мигранты, мигрировавшие в Лос-Анджелес и другие части Соединенных Штатов еще в 80-е и 9-е0 с. Так что у вас совсем другая культура. У вас есть культуры, которые раньше были милитаризованы, которые были вовлечены в революции, вы знаете, очень высокий уровень военных и полицейских репрессий. И в те годы тараумара были в значительной степени свободны».

Гингрич говорит, что рарамури, которые получили тюремный срок за свои преступления, получают, по его мнению, серьезные тюремные сроки для людей их положения.

«Когда я рассматривал это, я , некоторые из тараумара получают относительно большие сроки, — говорит Гингрич. — Вы знаете, шесть или семь лет за перевозку наркотиков».0003

Но Тейлор, который работал переводчиком почти в дюжине дел, говорит, что, судя по тому, что он наблюдал, рарамури, как правило, выносят легкие приговоры, отбывая минимальное тюремное заключение — всего несколько месяцев, а иногда и недель до депортации.

«Их главная забота — как можно скорее выбраться домой, — говорит Тейлор. «Им говорят, что если они будут ходатайствовать быстро, то получат сокращение времени, и они обычно так и делают.

«Я видел смягчение их приговоров, потому что [суды] не знают, что с ними делать. Они просто хотят, чтобы [рарамури] входили и выходили, понимая, что в некоторых случаях они не понимают, что делают. … Обстоятельства дела определят, знаете ли, очевидно, будет ли наказание более суровым или нет».

В любом случае, рарамури не умеют защищать себя, потому что многие из них плохо говорят по-испански и говорят только на одном из своих родных диалектов. Тейлор — один из немногих переводчиков тараумара, доступных в США.

Только недавно прокуратура США начала обращаться к мексиканскому правительству с просьбой нанять переводчиков из Чиуауа. Но эти службы обслуживают лишь горстку заключенных, говорит Гингрич.

В погоне за мифами о мексиканских «супербегунах» – SAPIENS

Эссе / Феномен

На плато высотой более 6000 футов среди пиков Сьерра-Мадре на северо-западе Мексики гонщики Рарамури с горящими факелами неслись под усыпанным звездами небом. Команды были на этом мероприятии rarajípare с полудня и будут продолжаться до полуночи.

Бегуны выдержали примерно 10-минутную милю, мчась вперед и назад по более чем 3-мильной трассе. Вокруг них люди ободряюще выкрикивали на языке рарамури: « Иверига! » (Дыхание! Душа!) и « Ивериса! » (Выносливость!).

Среди этих красочно одетых последователей с факелами была фигура в толстовке и спортивных штанах: гарвардский антрополог и марафонец Даниэль Либерман. Как и другие присутствующие, он был одет в простые сандалии, называемые хуараче.

Либерман снимал забег, чтобы изучить биомеханику этих легендарных бегунов. Он присоединился к рукопашной с наступлением темноты, не отставая от них до самого конца. Он тоже ободряюще закричал и манипулировал фонариком, чтобы помочь команде найти свою девятку.0077 komakali , деревянный мяч размером с бейсбольный мяч, который они пинают вперед во время гонки.

Вблизи он заметил похожее на транс состояние гонщиков, которое помогло им бороться с явными признаками физического напряжения. «Для них это духовно, — говорит Либерман, — форма молитвы, символ того, как устроен мир, и выражение благодарности своему Богу».

Либерман тоже это почувствовал.

«Как я мог не?» он говорит. «Я почувствовал радость. Это был один из величайших забегов в моей жизни».

Та декабрьская ночь 2013 года стала важным моментом в том, что станет знаковым исследованием, опубликованным в июне 2020 года в журнале Current Anthropology . Вместе с необычной группой соавторов Либерман исследует, почему бег на выносливость так ярко сохраняется среди этого отдаленного племени коренных фермеров (называемых рарамури на их родном языке или тараумара на испанском).

«Разговоры о традиционных расах общины рарамури очень важны», — объясняет Ирма Чавес Крус, член общины, которая также является активисткой защиты прав коренных народов. Она отмечает, что для понимания рас требуется непосредственный опыт, как и добивался Либерман: «Они должны видеть, задавать вопросы и общаться с людьми».

Сообщество рарамури, насчитывающее около 80 000 жителей, за последние годы приобрело всемирную известность. Книги и документальные фильмы привлекают к гонкам спортсменов и туристов. Некоторые бегуны Рарамури присоединяются к ультрамарафонам по всему миру.

Но внимание совпало со сложными изменениями. Компании, производящие энергетические батончики и обувь, извлекли выгоду из продуктов, вдохновленных этими «супербегунами». Традиционный образ жизни рарамури находится под угрозой из-за вторжения горнодобывающей промышленности, лесозаготовок, изменения климата, организованной преступности и появления новых технологий, включая мобильные телефоны. И неправильные представления закрутились вокруг этого сообщества.

На этом фоне Либерман и его коллеги документируют, как бег рарамури остается тесно взаимосвязанным с культурой, религией и общественной жизнью сообщества. Он и его коллеги с научной точки зрения изучают, как физиология бегунов — и действительно ли , а не — способствует их выдающейся выносливости. При этом авторы развенчивают широко распространенные стереотипы и исследуют глубокое духовное значение гонок Рарамури.

Либерман, биологический антрополог, изучающий биомеханику бега, не собирался писать всестороннее исследование цивилизации рарамури. Он не культурный антрополог и не считает себя «крестоносцем», стремящимся исправить ошибки. «Я пеший парень, — говорит он.

Может быть и так, но профессор Гарварда — заядлый любопытный парень, который идет по любому пути, который заинтригует его интеллектуально, не зная, когда — и если — он напишет об этом. Интуиция может сыграть роль.

Во время творческого отпуска в 2012 году Либерман решил заглянуть в несколько беговых культур, таких как Индия и Кения. В его списке были знаменитые бегуны Рарамури, которые привлекли к себе внимание бестселлером 2009 года « Рожденные бегать » журналиста Кристофера Макдугалла.

Чтобы организовать эту экспедицию, Либерман связался с Микки Махаффи, уроженцем Северной Каролины, который два десятилетия жил среди народа рарамури. Теперь он руководит различными некоммерческими программами, которые приносят им пользу, например, строительство плотин и поддержка школ для коренных народов.

Либерман нанял Махаффи в качестве планировщика, гида, переводчика и фактотума. Пара быстро подружилась. В течение трех недель они путешествовали из пуэбло в пуэбло на арендованном пикапе, спали на этажах принимающих семей и делились своими лепешками, рисом и бобами. В пуэбло Урике они танцевали на уличном фестивале, посвященном Деве Марии Гваделупской. (Рарамури включили некоторые христианские ритуалы в свою веру.)

Во время своего путешествия недалеко от города Хуисути Либерман встретил пожилого бегуна-рарамури. Ощетинившись любопытством, антрополог спросил бегуна, как он готовился к своим забегам. Мужчина выглядел озадаченным. Либерман объяснил свой собственный режим тренировок. Наконец бегун недоверчиво спросил: «Зачем кому-то бежать, если в этом нет необходимости?»

Это почему укололи Либермана за ответ. Фактически, он написал целую книгу, опубликованную в этом году, посвященную вопросу: Упражнение: почему то, для чего мы никогда не эволюционировали, полезно и полезно .

В отношении рарамури причина более конкретна. Традиционно для охоты команда лучших бегунов и следопытов рарамури преследовала свою добычу до изнеможения в течение нескольких дней. Но около 40 лет назад община приобрела винтовки для охоты, благодаря чему настойчивая охота в основном осталась в прошлом. Тем не менее, беговые соревнования, особенно две гонки, rarajípare и ariwete , остаются заветными ритуалами.

Либерман хотел понять живучесть этих традиций.

Чтобы найти ответы, Либерман дважды возвращался для сбора данных, в 2013 и 2015 годах. Попутно он участвовал в rarajípares и собрал ряд сотрудников с разным опытом.

Махаффи стал бесценным соавтором и культурным комментатором, как и фермер-рарамури и ультрамарафонец Сильвино Кубесаре Кимаре. Напарник Либермана по бегу, кардиолог Аарон Бэггиш, медицинский директор Бостонского марафона, предоставил бесценные физиологические данные.

Первоначальные исследования Либермана изучали, как бегают рарамури, их приземления и влияние различной обуви. Он обнаружил, например, что минимальная обувь, такая как хуарачи, помогает людям выработать стиль бега, который, как считается, менее подвержен травмам, чем более структурированная обувь.

Его наблюдения быстро развеяли некоторые из наиболее пагубных мифов, окружающих расы рарамури. В ходе своего исследования Либерман пришел в ярость, прочитав отчеты антропологов за более чем 100 лет.

Многие предшествующие ученые увековечили стереотипы «спортивных дикарей», «примитивных» людей других рас с экстраординарными способностями, которые не испытывают боли, в отличие от Белых атлетов. (Даже современные работы, такие как книга Макдугалла, повторяют утверждения о том, что бегуны-рарамури быстрее скаковых лошадей или гепардов и обладают «сверхчеловеческой терпимостью к боли»). говорит, «и отказывает им в признании их таланта, мотивации и тяжелой работы». Он также отмечает, что сохранение подобной мифологии терпимости к боли в современной американской медицинской практике привело к тому, что цветным людям и коренным народам в целом неправильно ставили диагноз и отказывали в необходимости обезболивающих препаратов.

«Вера в то, что способности [бегунов рарамури] проистекают из естественных расовых характеристик, дегуманизирует их», — говорит антрополог Даниэль Либерман.

Говоря, в частности, о рарамури, он добавляет: «Идея о том, что они не страдают от боли, тревожит, неэтична и неверна ». Например, он лично наблюдал, как 12-часовой рараджипаре явно сказался на бегунах. «В течение нескольких дней после этого они жесткие и болят», — отмечает он. «Иногда они получают травмы».

Либерман достаточно знал о физиологии бега, чтобы счесть «абсурдным» то, что любой человек может пробежать 65 миль, не уставая. Конечно, в конце они не задыхаются, говорит он, как марафонцы в Бостоне. За исключением случайного спринта, они бегут ниже своего аэробного порога. Просто как тот.

Бэггиш, директор программы сердечно-сосудистой деятельности Массачусетской больницы общего профиля, сделал несколько дополнительных выводов. Бэггиш отмечает, что при измерении с помощью GPS походка бегунов-рарамури «довольно медленная, в разговорном темпе, в среднем около 10-минутных миль».

Пока Либерман изучал ноги, Баггиш собирал данные о сердце. Для этой задачи он притащил с собой генератор и оборудование для эхокардиограммы, позволяющей получить ультразвуковое изображение сердца. Но прежде чем он сдал один экзамен, он заметил: никто не бежит! На самом деле, как он узнал, правильнее было бы назвать рарамури «ходячими людьми», а не бегунами.

Его эхокардиограммы развеяли другие предубеждения. «Я думал, мы найдем самые большие и крепкие сердца в мире, — говорит Бэггиш. «Спортивное сердце выглядит почти как орган, отличный от сидячего сердца по размеру, форме и функциям. Сердца тараумара выглядят на удивление нормальными, как у здоровых и активных, но не спортивных людей». Однако он обнаружил, что сердца стареющих людей не сжимаются и не затвердевают, как у типично активных бостонцев, которые не занимаются спортом регулярно.

Причины этих замечательных открытий были повсюду. Повседневная жизнь народа рарамури тяжела. Живя вдали от дорог и друг от друга и не имея транспортных средств, жители Рарамури преодолевают большие расстояния, чтобы добраться с места на место. В среднем за день они могут пройти тысячи футов вверх и вниз по крутым горным тропам. Они рубят дрова, носят воду, занимаются земледелием вручную без тракторов и таскают на спине тяжелые грузы в близлежащие пуэбло.

Помимо физиологических измерений, Либерман и его коллеги были очарованы выносливостью бегунов Рарамури. Бегают ли они или танцуют, участники бега могут оставаться в движении часами или даже днями, делая лишь короткие перерывы. Юмари танцы, которые часто происходят в ночь перед гонкой или по другим священным событиям, могут длиться от 12 до 24 часов.

Во время rarajípares бегуны-рарамури впадают в состояние, похожее на транс, что, по словам Либермана, не то же самое, что «кайф бегуна». Разница, как он сам это ощутил, духовная.

Духовный элемент был также важен для настойчивой охоты, практика, которую помнят старейшины. Чтобы понять взаимосвязь охоты с беговыми ритуалами и в более широкой культуре рарамури, исследователи начали проект устной истории с Махаффи и Кьюбесаром на переднем крае.

Эта пара идеально подходила для этой работы. Махаффи когда-то был баптистским проповедником-подростком; в колледже он изучал греческий, иврит и арамейский язык для исследований и преподавания, что помогло ему переводить книги Нового Завета. Позже он отошел от организованной религии, и в свои 30 лет плохое здоровье побудило его радикально изменить свой образ жизни. В 40 лет он начал путешествие, вдохновленное его пониманием Иисуса как человека простоты и веры, который был связан с природой и лишен материализма — и ходил. Это путешествие привело его в общину Рарамури, где он и остался с тех пор.

Тем временем друг

Махаффи Кубесар служил дополнительным переводчиком и источником. Его двуязычное владение испанским языком и рарамури сделало его активом. Кроме того, Кубесар еще мальчиком участвовал в охоте. Его воспоминания и культурные знания могли помочь команде собрать воедино истории старейшин, чьи воспоминания дали ключ к разгадке значения бега в обществе.

Они собрали более 60 вопросов, чтобы узнать подробности у каждого старейшины, участвовавшего в охоте. Постепенно вырисовывалась картина прошлого. Лучшие бегуны и следопыты отправлялись на охоту на два дня и более. Найдя оленьи следы, они преследовали свою добычу, либо загоняя оленя до изнеможения, либо запирая его, например, в овраге. Они бегали с умеренной скоростью, иногда ходили пешком, а ночью отдыхали.

Перед охотой, вспоминали старейшины, охотники танцевали юмари — практика, которая в настоящее время практикуется перед рараджипаре и аривете. Этот древний церемониальный ритуал просит у бога Оноруаме благословения и выражает благодарность. «Они не выражают это словами, — говорит Махаффи. «Сам акт — это молитва об урожае и здоровье».

Старейшины также обсуждали символическое значение скачек. Некоторые сравнили усилия, направленные на то, чтобы направить непредсказуемый мяч в длинной гонке, с «путешествием по сложному, хаотичному путешествию жизни».

Духовность и молитва пронизывают многие аспекты расы. Команды хотят побеждать и праздновать свои победы, но не участвуют в острой конкуренции. Во время юмари перед рараджипаре шаман или лидер увещевает бегунов помнить, что они бегут за Оноруаме: они должны работать как товарищи по команде и не злиться друг на друга.

Поддерживающие крики бегунов указывают на взаимосвязь, которую люди Рарамури видят между духовным и физиологическим: жизнью, дыханием, душой и силой. Рарамури верят, что когда Оноруаме создал их из глины, он дал им дыхание жизни, и их шаманы иногда дуют на больных, чтобы вылечить их.

Iwériga — это «прекрасное слово», — говорит Микки Махаффи, — «направляющее силу вашей души другому».

Женщины играют особую роль в разделении силы. Например, более молодые женщины в возрасте от 10 до 20 лет часто бегают на более коротком аривете (около 25 миль) одновременно с рараджипаре. В аривете гонщики используют палки с крючками, чтобы щелкать обруч во время бега. После этого они присоединяются к толпе с мужчинами. Когда бегун устал, до 20 женщин могут окружить его на трассе, подстраиваясь под его шаг и в унисон скандируя: «9». 0077 Иверига! »

«Это прекрасное слово, — говорит Махаффи, — посылать силу своей души другому».

Мужчины Рарамури говорят о « poder de mujer », что по-испански означает «сила женщины». Женщины приносят еду и пинол , сушеную кукурузу, измельченную и смешанную с водой, которую гонщики используют для получения энергии.

Беговые дорожки также выполняют социальные и экономические функции. Они проводятся от двух до восьми раз в год и собирают друзей и родственников с отдаленных ферм, чтобы пообщаться, вспомнить, рассказать истории и посмеяться. Они также делают ставки на скачки, выигрывая товары или деньги.

«С экономической точки зрения, — говорит антрополог Джером Леви, почетный профессор Карлтонского колледжа, — эти события являются способом перераспределения ресурсов. … И есть социально-политическое измерение». Он добавляет: «Это позволяет людям достичь статуса в относительно эгалитарном обществе. Вы не сможете стать старостой, будучи хорошим бегуном. Но это помогает».

Леви хорошо осведомлен о рарамури, когда он был с ними в 1980-х годах. Он говорит, что то, что он называет новую работу «долгожданным вкладом», на самом деле является «преуменьшением». Он приветствует его за то, что он поместил Рарамури в его религиозный, культурный и исторический контекст.

Беговые традиции рарамури также можно рассматривать как один из многих примеров значения беговых традиций в культурах коренных американцев. Дастин Куинн Мартин, исполнительный директор Wings of America, инициативы для молодежи коренных народов и член навахо, приводит такие доводы.

«Я знаю, что на всем континенте есть племена, которые, независимо от того, есть ли у них полноприводные грузовики или нет, — говорит Мартин, — они все равно прилагают сознательные усилия, чтобы выйти и передвигаться по земле, чтобы связь с их ландшафтом и их духовностью».

Действительно, темы природы, традиций и духовности возникают, когда активист Чавес размышляет о важности бега. Среди преимуществ гонок, по ее словам, «они позволяют нам быть в гармонии с природой». Она также отмечает роль рас в объединении сообщества и поддержании здоровья.

Для Чавес новое исследование дает возможность помочь людям за пределами ее сообщества лучше понять гонки Рарамури и задокументировать давнюю практику. «Это традиционные игры, которые мы практиковали в течение многих лет, которые оставили нам наши бабушки и дедушки и наши предки, — размышляет она, — чтобы продолжать бегать по земле».

Франсин Руссо

Франсин Руссо — журналист из Нью-Йорка. Она писала для The Atlantic , TIME , Parade и Scientific American . Она является автором книги «Любовь после 50: как ее найти, насладиться и сохранить» . (Фото автора Джейн Хоффер.)

Любите нашу работу?

Ваша поддержка делает SAPIENS доступным для всех.

(RE)THINK HUMAN

Получайте наш информационный бюллетень с новыми историями, доставляемыми на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *