Река дон история названия: Дон-батюшка. Название реки Дон — 7 Февраля 2013

Содержание

Дон, происхождение названия.: akhnaf — LiveJournal

Дон, происхождение названия реки.

Совершенно правдивая версия и отличается от известных. Это открытие, самое настоящее.

Реку Дон античные авторы именовали Танаисом. Дон и есть искаженный вариант Тан. Логично предположить, что Танаис получен путем агглютинации — «с тан». «из тан». Что такое тан известно и это кисломолочный продукт, т.е.то, что закисло. Имеем соответствие с наименованием скис и он же скиф. Ведь скиф это позднерусский вариант и в других языках используется вариант через «ҫ» — скиҫ, что является некоей калькой термина тан. В этом случае Танаис — река из страны скифов. Сегодня имеем его производное с перегласовкой а > о Дон. Все предельно просто объяснено, имеем такую цепочку: скиф — скиҫ — тан — Танаис — Дон. Таким образом, современно название Дон означает скиф, раз уж отбросили со временем префикс. Оглушение-озвончение никто, надеюсь не оспаривает: d > t. Изменение вокализма (умлаут/аблаут) дает нам нормы Дон и Тон. Здесь тоноҡ «отстоявшийся, прозрачный», а также вариант дом «насыщенный», «совершенно».  Чуть позже вернусь к этому моменту.

Теперь о происхождении слова «кислый», чтоб не было заблуждений относительно языка.

Кислый, кисель имеет тюркский корень «ис» — запах, вонь. С развитием протетического «к» получили «кис». В башкирском языке протезой является «й», поэтому имеем форму еҫ (йеҫ). Можно добавить, окончание «л» в словах означает «иметь». Например, көсле — сильный, еҫле — пахучий и т.д.. В русском язык имеем форму с добавлением окончания прилагательных «кислый», вместо раннего «кисле». Данная «л» имеется в английском языке: addle — тухлый, gentle -нежный и т.д..

В немецком языке окончание «л» замещается «т» или «д». Например, старый — alt, древний — uralt, нежный — zart. Такое замещение имеется и при переходе слова из одного языка в другой. Например, в башкирском языке старый — ҡарт, вместо немецкого карл. Кстати, альтернация l > d имеется во многих языках, если не сказать во всех. Англичани до сих пор не могут объяснить изменение имени Myrddin на Merlin. Между тем, знание тюркских языков им очень пригодилось. Мирддин или Мирлин это агглютинативный язык, где окончание -din/lin указывает на принадлежность, датив, соответствует предлогам «из», «от». Если рассматривать имя до конца, то имеем нечто типа «из мира», в переводе на понятный язык «из света» или «от света». И это соответствует образу волшебника.

И вся эта мешанина может быть отголоском языка скифов, исседонов, киммерийцев, аримаспов и т.д.. Тан и скифы скисшие, заросшие мхом, покрытые плесенью, протухшие просто означали древность. Кисломолочный продукт тан это, по сути, свернувшееся молоко. Родственными продуктами являются творог, простокваша, кумыс и проч.. В английском языке творог curd, кислый sour, в немецком кислый sauer. Отсюда и происходит название савромат — кислые, старые, то же, что скифы. Никто никого не смещал, изменялось наименование народов. В шведском языке кислый уже sur (сюр), откуда и сыр. В башкирском языке свернувшийся, сверток төр, замещение s < t в начале слова. И далее төр и төрк, отсюда и тюрки. В этом случае скисший скиф является калькой термина тюрк. В свою очередь свернуться синоним слова урал. Тогда Урал и известный Тюр имена одного смыслового ряда, имеют общее происхождение. Надо пояснить, что Тюр один из асов-богов из германо-скандинавских мифов. Сюда вписывается и термин асы, что в переводе с башкирского языка кислый. Имеем общий смысловой ряд: асы — скифы — тюрки. Сюда следует отнести и Сибирь с Севером, восходящие к общему корню себер, себерләнеү — сворачиваться, запутываться, теряться. Несомненно одно из названий скифов аскудай из этого ряда, где кудай — север, а также бог. Кстати, может кому интересно, но английское слово bog означает болото, трясина.

Таким образом река Танаис изначально брала начало на Урале, он же Тюр, Скиф и Тан. С течением времени поколения запутались в письменных источниках и стали уже называть другую реку, поближе. Любопытно, что одно из известных древнегреческих названий реки Дон — Гиргис, что соответствует фонетике Киргис. Что касается названия Дан, то в переводе с башкирского дан — хороший, славный. Слово является родственным термину таң/тан в значении рань, рассвет, заря. И то, что рань/таң это вполне хорошо и славно в древности хорошо понимали. Именно это объясняет родство слов таң и дан. В сочетании таң — рань — рассвет имеем восход и далее восток. В этом ряду и известный Люцифер «луч света», заря, рассвет. Наверное ,многие знают, что Люцифер персонификация утренней звезды в римской мифологии, в частности планеты Венеры. С V века стало набирать силу христианство и Люцифера определили в падшие ангелы. Со временем потомки все позабывали, чему способствовало бессчетное количество войн, породившее сирот. К тому же обучение истории велось определенными лицами. Почему же я склоняюсь к тому, что древние греки называли Танаис реку Урал? Да потому, что в переводе с древнегреческого τόνος «натяжение; тон». Тюрки же эту реку называли Яик (Яйыҡ, Жайык) от значения йәйек (jajyk) «разостланный, растянутый».

Итак, Дон, Танаис и Гиргис имеют отношение к скифам/тюркам… Гиргис и вовсе сохраняется в форме «киргиз». Вот таким способом объяснили, что изначально Танаисом называли реку Урал. Это выясняется также из описаний геолокации реки античными авторами. Лишь много позже Танаисом стали именовать современный Дон.

Где берет начало современная река Дон известно, поэтому придется к этому еще раз вернуться. В следующей статье вернемся к происхождению названия Москва.

5. 2. О названиях рек: Дон, Дунай, Днепр, Днестр. Империя

5. 2. О названиях рек: Дон, Дунай, Днепр, Днестр

По поводу названия Волги, то есть влага, которое давалось многим рекам, мы уже высказались выше. Еще более интересно название Дон.

Сегодня оно обычно связывается лишь с одной рекой – современным Доном в России. Но мы уже показали в нашей книге [5], что доном называли также современную Москва—реку. Более того, оказывается, что слово дон означало, – и во многих языках означает до сих пор, – просто «река».

И это хорошо известно многим лингвистам. Этимологический Словарь М. Фасмера [22], с.553, сообщает, что слова Дон и Дунай во-первых означают одно и то же, а во-вторых, во многих древних языках означают попросту «река», причем не только в славянских, но и в турецком: Дон – Тан – Большая Река, в древнеиндийском:

Дану – Сочащаяся Жидкость, в древнем авестийском: Дану – Река, в осетинском: Дон – Река.

А что касается славянских языков, то, – как сообщает Фасмер, – до сих пор в русских наречиях существует слово дунай, означающее ручей (олонецк.), в польском дунай означает «глубокая река с высокими берегами», а в латышском дунавас означает «речушка, родник» [22], с.553.

Да и вообще, речки с названием Дунаец, – то есть тот же Дунай или Дон, – еще в XIX веке покрывали почти всю территорию России. Так назывались, а может быть и сейчас называются, реки в следующих губерниях России:

• Курской,

• Смоленской,

• Рязанской,

• Костромской,

• Могилевской,

• Вятской,

• Томской,

• Черниговской,

• Витебской, и т. д.

• Дунае в Литве,

• Дунаец в Польше [22], с.553.

Итак, Дон – «Река».

Таким образом, когда какой-то летописец произносил слово Дон, то часто он мог иметь в виду просто «Река».

А следовательно, Доном должны были называться многие реки.

Таким образом, перед нами возникает следующая картина.

Название Дон, означающее просто «Река», было по-видимому широко распространено. Более того, производными от слова Дон являются также названия крупнейших рек Европы: Днепр и Днестр. О реке Дунай и говорить нечего. Это просто чуть иная форма слова Дон. Обо всем этом прямо говорит все тот же Этимологический Словарь М. Фасмера [22], с.518. В составе всех этих названий первые две буквы ДН означают «река», то есть Дон (или Дн без огласовок). Это – не наша гипотеза, а хорошо известный специалистам факт. Лингвистические споры ведутся лишь о смысле окончаний «

пр» в названии Днепр, и «стр» в названии Днестр и т. д. [22], с.518.

Возвращаясь к Волге, нельзя не отметить, что в венгерских хрониках, например, она называется Итиль-Дон – Ethul id est Don, то есть «Итиль-река» [22], с.529.

Как отмечает Морозов, колено Даново, о котором много говорит Библия, означает по-видимому Славян.

Кроме того, хорошо известно, что в средневековых текстах славян часто называли Данами. Теперь нам становится ясно, что это название указывало на людей, живущих «по рекам», «вдоль рек». И до сих пор в русском языке сохранились явные следы названий по рекам, например в названиях казачьих областей: Яицкое казачество, Донское, Кубанское, Днепровское, Иртышское и т.д.

Н. А. Морозов:

*[И вот, лингвистические следы… позволяют выставить для дальнейшей разработки догадку, что венгерские (как и русские – авт.)

гусары являются их (то есть хазар – авт.) потомками.

Но вот и более ясные следы. Кроме гусар (хазар) существовали и кирасиры в латах. Откуда произошло их имя? Припомним, что средневековые государи постоянно стремились держать при себе, да и держали, наемные иностранные войска, чтоб в случае народных бунтов удобнее усмирять своих подданных, и мы поймем, что и кирассирские войска, всадники в латах, были иностранного происхождения.

Имя их, как и слово кираса, тоже иностранное, похожее на Кир-ассирийский, то есть войска «царя ассирийского». Но ведь Ассирия, – см. любой Энциклопедический словарь, – говорят нам, была еще «в VII веке до Рождества Христова уничтожена восставшими против нее мидийцами» … и не могла дать этим войскам имени «Ассирийского владыки». Но и тут лингвистические следы нам помогают. Припомним древнефранцузское слово sire – государь, английское почтительное обращение «сэр», да и русское «царь», а также имена библейских властелинов: Валта-Сар или иначе Балта-Сар, то есть Балтийский царь, Сар-да-напал, то есть Царь-де-Наполи – Неаполитанский царь, причем Царь Вавилонский значит Царь Врат Господних, то есть властелин Римской империи.

Да и слово Царь существует в древнееврейской письменности под термином Sar [124].]*

Носовский, Фоменко:

Наша реконструкция многое ставит на свои места.

Достаточно вспомнить о русских татаро-монгольских «Сараях» и о постоянном присутствии термина Сар, или Царь, или Рос в обратном прочтении, во всей истории Византии и «Монгольской» то есть Великой Русско-Ордынской Империи.

*[Наша гипотеза. Название «Кир-Ассиры», или Сар-Руссы при обратном прочтении слова Ассир, тяжелых конных латных войск в Европе является лингвистическим следом, пришедшим из «Монгольской» – Великой Руси-Орды в результате

Нашествия Руси-Орды на Западную Европу.]*

Возможно, некоторые ее Сар-Русские или Кир-Русские военные отряды остались потом на какое-то время при различных средневековых европейских дворах. Но вряд ли «служили наемниками», как может кто-нибудь подумать. Скорее – были военными гарнизонами, то есть – «западной группой войск» Орды.

Следили за порядком в Европе. И – за аккуратной выплатой дани Орде. Об этом более подробно – в Части 4.

Еще раз обратим внимание, что известные в истории древнего мира названия Сирия – Ассирия – Ашур, упоминаемые не только в Библии, превращаются при обратном прочтении (например, при арабском, еврейском) в названия Русь – Россия – Раша

.

Морозов:

*[Догадка знаменитых языковедов Михаэлиса и Бютнера, что библейский царь Навуходоносор был Славянин, так как имя это созвучно с русским «Небу Угодный Царь», то есть Небу-угодный-царь или Набуходоносар (Эверс 1. 7) гораздо убедительнее, чем все умозаключения романистов [124]. (Или Навух-Дон-Царь, то есть Небесный Донской Царь? – авт.)]*

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

1. 2. О китайских именах и названиях

1. 2. О китайских именах и названиях 1. 2. 1. Что получается, когда мы читаем китайские тексты, переводя китайские имена В китайской истории по-видимому присутствует множество имен и названий из привычной нам Европейской истории Средиземноморья. Правда, увидеть этот факт

Глава 6 Днепр, Ефрат и Дунай: три слоя былинной географии

Глава 6 Днепр, Ефрат и Дунай: три слоя былинной географии В былинной географии Руси (имеются в виду былины киевского цикла) существует как бы три слоя. Первый, наиболее очевидный и рассматривавшийся большинством исследователей, это география хорошо известной Киевской

1.13. Днепр, Дон, Дунай, Европа, Египет, Западная Двина

1.13. Днепр, Дон, Дунай, Европа, Египет, Западная Двина Согласно скандинавам, река ДНЕПР =*= НЕПР (скандинавское NEPR) [523], с. 35 =*= ДАНПР (скандинавское DANPR) [523], с. 212.Река ДОН =*= ТАНАИС [523], с. 32 =*= ТАНАКВИСЛ [523], с. 40, 111 = ДУНАЙ =*= ДАНУБИС (скандинавское DANUBIUS) [523], с. 222 =*= ДУН (скандинавское DUN)

2. О названиях рек: Дон, Дунай, Днепр, Днестр

2. О названиях рек: Дон, Дунай, Днепр, Днестр По поводу названия Волги, то есть ВЛАГА, которое давалось МНОГИМ РЕКАМ, мы уже высказались выше. Еще более интересно название ДОН. Сегодня обычно связывается лишь с одной рекой — современным ДОНОМ в России. Но мы уже показали в

Путаница в названиях

Путаница в названиях Эпоха монгольского нашествия началась с 1227 года и длилась до середины XIV века. Но события этого времени очень важны для всей дальнейшей истории Руси.В источниках того времени завоевателей называли и монголами, и татарами. Историки XIX–XX веков стали

Днестр

Днестр Распутица, бездорожье, отстали тылы, а ждать нельзя, надо развивать успех, и нашей армии дана команда — вперед на Днестр! Горючее добывали у немцев: три ведра керосина, ведро масла — вот и дизтопливо: дымит, но едет.

Наш Кириченко сказал: «Кто первый выйдет на Днестр

Глава 6 Днепр, Ефрат и Дунай: три слоя былинной географии

Глава 6 Днепр, Ефрат и Дунай: три слоя былинной географии В былинной географии Руси (имеются в виду былины киевского цикла) существует как бы три слоя. Первый, наиболее очевидный и рассматривавшийся большинством исследователей, это география хорошо известной Киевской

Замечание о названиях

Замечание о названиях И для автора, и для читателя важна достоверность, а не пунктуальность в названиях, которые часто изменяются. Я стремился использовать исторические названия. «Капоретто» в данном контексте более употребительно, нежели современное (словенское)

13. Днепр Дон Дунай Европа Египет Западная Двина

13.

 Днепр Дон Дунай Европа Египет Западная Двина Согласно скандинавам, река ДНЕПР = * = НЕПР (скандинавское NEPR) [523], с. 35 = * = ДАНПР (скандинавское DANPR) [523], с. 212.Река ДОН = * = ТАНАИС [523], с. 32 = * = ТАНАКВИСЛ [523], с. 40, 111 = ДУНАЙ = * = ДАНУБИС (скандинавское DANUBIUS) [523], с. 222 = * = ДУН

Животные в географических названиях

Животные в географических названиях О важности тех или иных представителей фауны и флоры для местных жителей можно судить по наименованиям на картах.На Алеутских островах и на Аляске сотни географических объектов получили названия животных и растений. Многие были даны

В БОРЬБЕ ЗА ДНЕПР Третья военная осень. — Бои на Молочной. Никополь. — На Крымских перешейках. — Федор Иванович Толбухин. — От Перекопа к Каховке. — Выход на Днепр и освобождение Киева

В БОРЬБЕ ЗА ДНЕПР Третья военная осень.  — Бои на Молочной. Никополь. — На Крымских перешейках. — Федор Иванович Толбухин. — От Перекопа к Каховке. — Выход на Днепр и освобождение Киева Подступала осень 1943 года. Завершался коренной перелом в Великой Отечественной войне.

9.2. О названиях рек: Дон, Дунай, Днепр, Днестр

9.2. О названиях рек: Дон, Дунай, Днепр, Днестр По поводу названия Волги, то есть ВЛАГА, которое давалось МНОГИМ РЕКАМ, мы уже высказались выше. Еще более интересно название ДОН. Сегодня оно обычно связывается лишь с одной рекой — современным ДОНОМ в России. Но мы уже показали

1.2. О китайских именах и названиях

1.2. О китайских именах и названиях Что получается, когда мы читаем китайские тексты, переводя китайские именаВ китайской истории, по-видимому, присутствует множество имен и названий из привычной нам ЕВРОПЕЙСКОЙ ИСТОРИИ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ. Правда, увидеть этот факт сегодня

Глава 10. Дунай, Дунай, а ну узнай, где чей подарок

Глава 10. Дунай, Дунай, а ну узнай, где чей подарок Чем наглее ложь, тем быстрее она распространяется. Й. Геббельс «На рубеже Днепра германский блицкриг мог быть остановлен или по крайней мере задержан на несколько месяцев, – делает вывод Резун. – В этом случае весь ход

Глава шестая Через Днестр и Прут

Глава шестая Через Днестр и Прут После завершения разгрома окруженной группировки противника в районе Корсунь-Шевченковского корпус был выведен из оперативного подчинения 40-й армии. К этому времени его соединения и части оказались разбросанными на тех участках, где они

Глава 9 Вот и Днестр!

Глава 9 Вот и Днестр! Сороки (на Днестре), 4 августаВот и Днестр. Эта полноводная река течет по глубокой, узкой долине. Крутые глинистые берега испещрены белыми холмами и красными оврагами. На украинском берегу среди зелени кукурузы и золота пшеницы, через леса акаций, поля

Ценность кусочка природы: защита Вонскотонаха/реки Дон

21 ноября 2021 года сотрудники группы мониторинга хаба в Торонто присоединились к Don’t Mess with the Don (DMWTD), зарегистрированной благотворительной организации, занимающейся защитой и улучшением Ущелья Дон-Вэлли и Торонто для их мероприятия Rally for the Valley . 200 человек, в том числе депутаты и лидеры местных сообществ, собрались вместе, чтобы очистить берега реки Дон и выступить за защиту оставшихся доступных зеленых насаждений Дона, поскольку им угрожает строительство нового железнодорожного вокзала.


Изабель Флейшер

Мероприятие было вдохновляющим, а готовность участников вселить в меня надежду. Пока люди убирали около 800 фунтов мусора с берега реки, я вместе с молодежной группой и Джоном Скоттом, членом DMWTD, проверял качество воды. Пока мы тестировали E. coli (к вашему сведению, в тот день Дон не смог пройти рекреационный стандарт), мы обнаружили большой бум. На первый взгляд он казался недвижимым, но Джон уверил меня, что во время предыдущих зачисток они переместили машины вышли из долины реки.

Немного повозившись, мы отцепили стрелу от деревьев и были готовы к следующему испытанию: вывести ее из долины. После нескольких безуспешных попыток Джон, наконец, схватил гик и перешел вброд Дон, по грудь вброд в ХОЛОДНЫХ ноябрьских водах, чтобы передать гик команде на другом берегу реки. Сказать, что я был вдохновлен, это ничего не сказать.


Изабель Флейшер

Страсть Джона была ощутима, как и страсть других 200 волонтеров и спикеров, которые собрались в тот день, чтобы защитить реку Дон. Эта коллективная страсть дала мне новое понимание Дона как места ценности — понимание, которого я не уверен, что имел раньше.


Краткая (и немного грязная) история Вонскотонаха/Дона

Прежде чем мы углубимся в сложности защиты Дона, важно понять социально-экологическую историю Дона. Его использование и дальнейшее развитие тесно связаны с тем, как мы относимся к его ценности.

К сожалению, история взаимоотношений коренных народов с Доном недостаточно изучена, но мы знаем, что они жили по его берегам и долинам, находя пропитание и место для процветания.

Вонскотонах (топоним Анишинаабемовин для Нижнего Дона) был домом для постоянных поселений в период Вудленда (приблизительно 1000-1700 гг. н.э.), когда люди использовали болотистую землю нижнего течения реки для плантаций кукурузы, рыбной ловли и охоты. Свидетельства поселений были обнаружены на Уитроу-авеню (не слишком далеко от того места, где произошло событие DMWTD!), а следы пешеходных дорожек и вигвамов через Вонскотонах указывают на давние отношения между народами коренных народов и рекой.

Однако после того, как британская корона купила эту территорию у штата Миссиссауагас Нью-Кредит в результате покупки в Торонто, общины коренных народов были в значительной степени изгнаны, а идентичность дона изменилась.

Вскоре Вонскотонах перестал быть местом, где люди собирались, уважали воду и дикую природу и процветали рядом с ними. Ранее почитаемый коренными народами, поселенцы превратили его в простое место для добычи ресурсов.


Чарльз Сауриол (Архив Торонто: ссылка)

Под влиянием недальновидных представлений о прогрессе в 1700-1800-х годах Дон подвергся интенсивной индустриализации, и экологическая целостность водного пути ухудшилась. Были построены мельницы, разработан карьер кирпичного завода Долины Дона, а сточные воды стекали в реку. Сегодня канализация все еще течет. В настоящее время в Нижний Дон впадает 27 сборных канализационных стоков и 19 ливневых стоков, загрязняющих воду для диких животных и людей.

    В то время как город Торонто быстро расширялся, река быстро приобрела плохую репутацию «неприятной» городской пустоши.


Знаете ли вы?

Сегодня Evergreen Brickworks является маяком восстановления окружающей среды, устойчивости и повторной натурализации, где водно-болотные угодья были восстановлены в городской экосистеме.

Нельсон Ву (Flickr: Link)

В конце концов, проблемы окружающей среды и здоровья населения, вызванные промышленно развитым Доном, перевесили капиталистические выгоды. Были составлены планы по устранению «проблемы Дона», однако многие из предложенных «исправлений» (например, спрямление реки) не учитывали экологические сложности реки и не решали проблему каким-либо существенным образом. Совсем недавно были составлены планы по надлежащему решению проблемы загрязнения Дона, и были проведены значительные восстановительные работы, однако Дон сохраняет свой статус самой загрязненной городской реки Канады.


Итак, в чем ценность реки Дон?

Деградация Дона привела к тому, что многие люди от него оторвались. Они не рассматривают его как место, где можно купаться, пить или ловить рыбу. Для кого-то Дон — не более чем вид с бульвара Долины Дона (развитие которого — еще один ключевой момент в экологической истории Дона).


Райан (Flickr: ссылка)

Но для других Дон является их водяным знаком. Дон — это место, куда они отправляются, чтобы пообщаться с природой и увидеть диких животных, таких как кролики, олени или лосось.

Я поговорил с Флойдом Раскиным и Джоном Скоттом (оба члены DMWTD и страстные защитники окружающей среды) об их связи с Доном. Для Флойда (и, я уверен, для многих других) Дон был первой зеленой зоной, в которой они познакомились в детстве, и это место, где они приводят следующее поколение делать то же самое. Для Джона Дон имеет значение как природное пространство, которое он может поддерживать на местном уровне, что помогает ему справляться со стрессом глобальной деградации окружающей среды.

Лично я всегда знал о Долине Дона как удобном коридоре для велосипедных прогулок, но только до пандемии COVID-19.пандемии, что я начал по-настоящему изучать Дон и понимать его разветвленную сеть троп не как коридоры, а как артерии, пронизывающие зеленое сердце Торонто. Дон — это место, где я могу вырваться из своих мыслей, воссоединиться с природой и найти приключения так, как я не думал, что это возможно в городе.

    Связи людей с Доном вдохновляют их защищать его, олицетворяя смысл слов Кусто, когда он сказал: «Люди защищают то, что любят».

Джон и Флойд начали защищать Дон, потому что осознали свою связь с ним и его ценность для себя и своих сообществ. Именно такая личная связь вдохновляла активистов в предыдущие десятилетия. Многие связывают Чарльза Сауриоля с зарождением консервационных работ на реке Дон. Его медитации в «Сказки Дона » рассказывают о его опыте Дона как места для размышлений, приключений и общения.


Семейный коттедж Sauriol, Долина Дона. Чарльз Сауриол (Архив Торонто: ссылка)

Ноябрьское мероприятие не в первый раз собирает людей на Дон. Чуть более 50 лет назад Pollution Probe организовала похороны Дона, на которые пришли защитники, одетые в черное, чтобы оплакать его деградировавшее состояние. Эта демонстрация была одной из первых, отвергнувших идею о безнадежности реки Дон, но не последней. За последние 50 лет экологические группы, такие как Целевая группа по возвращению Дона, объединились, чтобы продолжить эту защиту и работать над восстановлением Дона.


Где мы находимся сегодня?

Если бы жители Торонто должны были сделать наши отношения с Доном Facebook официальным , мы, вероятно, выбрали бы вариант «Это сложно».

Несмотря на богатую историю правозащитной деятельности, наши отношения непросты из-за индустриализации Торонто под руководством поселенцев. За последние десятилетия экология Дона улучшилась благодаря работе защитников природы, однако борьба за то, чтобы Дон был признан значимым местом, а не территорией для развития, продолжается.

Даже в постиндустриальный период строительство бульвара Дон-Вэлли в 1950-х годах еще больше уничтожило зеленые насаждения долины и усилило наше отчуждение от нее, а теперь расширение транспортной инфраструктуры будет способствовать дальнейшему развитию оставшегося кусочка естественной земли.


Черная кваква на Дону. Деннис Джарвис (Flickr: Link)


    Слишком часто восстановление и защита Дона кажется не постоянным усилием, а отправной точкой, к которой мы продолжаем возвращаться.

Мы находимся в критическом моменте — если хотите, на развилке реки — когда люди больше, чем когда-либо, соединяются с местной природой. Мы можем выбирать, развивать эти отношения или нет. Мы можем либо развивать Дон с пониманием его экологической и культурной ценности, либо игнорировать это и развивать Дон как никчемное, бесплодное пространство. Оглядываясь назад в прошлое, мы можем найти импульс для любого будущего. Нам решать, в какую сторону потечет река.


Наша надежда на пригодный для плавания, питья и рыбной ловли Дон

В разговоре с Джоном и Флойдом о будущем Дона мы все согласились с двумя вещами: нашей верой в возможность чистого Дона и нашим пониманием того, что восстановление Дона зависит от того, признает ли каждый из нас свое отношение к нему. Людям нужно заботиться о Доне и осознавать ту роль, которую он уже играет в их жизни, чтобы коллективно представить себе его плавное будущее.

Я также говорил о Доне с Марком Маттсоном, президентом Swim Drink Fish (благотворительная организация, стоящая за путеводителем по Великим озерам). Он разделял многие из тех же чувств, что и Джон и Флойд, о важности заботы о доне. Он также напомнил мне о надписи на виадуке на Куин-стрит, которая гласит: «Эта река, в которую я вступаю, не та река, в которой я стою».


Изабель Флейшер

Эта цитата Гераклита отражает историю изменений и настойчивости Дона и дает представление о его потенциальном будущем. Дон менялся в зависимости от ценностей тех сообществ, которые исторически от него зависели.

В книге «Восстановление Дона» Дженнифер Боннелл описывает наши отношения с водным путем как «взаимно определяющие», когда река сформировала нас и наш город так же, как мы сформировали его. Тем не менее, в своем постоянном формировании и преобразовании Дон всегда оставался нашей рекой. Но то, как оно (и мы) изменимся, зависит от нашей связи с ним и от нашего намерения, когда мы решаем войти или остаться в его водах.

Я приглашаю вас «вступить» в Дон с намерением сделать его лучше для следующего человека, который войдет, и для себя, чтобы стоять в более чистых водах. Возможно, войдя, вы также заметите, что ваши ноги уже промокли, что вы уже были на Дону, и, размышляя об этом, вы могли бы начать понимать Дон как часть своей идентичности, как не пустое пространство, а как место. ценность, которая должна быть защищена.


Annual Paddle the Don, 2009. Бен Лоусон (Flickr: Link)

Если мы все сможем шагнуть в Дон, я думаю, у его вод есть надежда.


Как нам выйти на Дон? Флойд, Джон и Марк оставили мне несколько призывов к действию:

    1. Выходите и наслаждайтесь Доном! Исследуйте эти карты и пройдитесь по тропам долины Дона или совершите самостоятельную прогулку, посвященную экологическому восстановлению Дона.
    2. Принять участие в активной работе на Дону и прилегающих территориях. Присоединяйтесь к групповым уборкам и митингам с акциями «Не шутите с доном», «Спасите Джимми Симпсона» и свяжитесь с местным депутатом, чтобы поощрить защиту дона.
    3. Участвуйте в реставрационных проектах в качестве общественного ученого! Присоединяйтесь к одному из попечительских или общественных научных проектов Toronto Field Naturalists или зарегистрируйтесь в качестве волонтера в Evergreen Brickworks.
    4. Примите участие в примирении на Дону. Предпринимаются усилия по возвращению Дону его первоначального названия Вонскотонах и превращению реки в место примирения. Вы можете подписаться на информационный бюллетень Don Valley Rivers Park, чтобы быть в курсе того, как принять участие.
    5. Поделитесь с нами своим водяным знаком реки Дон! Чем больше водяных знаков мы собираем, тем больше у нас доказательств того, что Дон — значимое место, которое нужно охранять.
    6. Узнайте больше. Если эта статья пробудила в вас интерес к водным путям Дона и Торонто, вы можете продолжить изучение водных ресурсов Торонто, изучив обширную документацию о затерянных реках Торонто или прочитав Дженнифер Боннеллс «Восстановление Дона» .

Возрождение истории и культуры коренных народов в Ваасайишкоденайоше и портовых землях

Изображение

Изображение предоставлено Mississaugas of the Credit First Nation. Он также был известен как более англизированная версия Wonscotonach. Есть несколько переводов, которые включают горящая яркая точка, черная выжженная земля или река, вытекающая из черной выжженной земли.

В районе реки Дон на землях порта ведутся строительные работы, направленные на очистку и восстановление загрязненных почв и естественное преодоление последствий наводнений и эрозии. В процессе мы восстановим водную и наземную среду обитания, где могут процветать местные виды растений и животных. Ренатурализованное устье реки Дон поможет восстановить утраченную много лет назад часть природной экосистемы.

 

Проектная группа по защите от наводнений Port Lands не только строит устье реки, но и строит отношения с партнерами и консультантами из числа коренных народов, поскольку они вместе проектируют и строят общественные места.

 

Мы надеемся, что этот масштабный проект может отчасти стать актом примирения и исцеления. Благодаря опыту ухода за долиной новой реки мы надеемся установить здоровые и инклюзивные отношения с землей, водой, живыми существами и обществом для будущих поколений.

 

Узнайте больше о возможностях для дизайнеров, художников и архитекторов из числа коренных народов.

 

Прошлое

На протяжении тысячелетий устье реки, ныне известной как Дон, было важным местом сбора коренных народов, живших в этом регионе. Это были плодородные водно-болотные угодья и рыболовные угодья, которые были жизненно важны для Миссиссоги, поскольку пропитание добывалось из рыбы, дикого риса и другой водной флоры и фауны. Устье реки Дон находится в пределах Договора и традиционной территории Миссиссауги кредитной первой нации (MCFN), а также исторически было заселено многими другими коренными народами, включая народы анишинабе, хауденосауни и гурон вендат.

Вода играла неотъемлемую роль в культуре Миссиссоги на протяжении бесчисленных поколений и считается жизненной силой Матери-Земли. Центральное место воды в мировоззрении анисинаабэ отражено в их обрядах, рассказах и песнях.

Изображение

Реки, озера и водные пути были жизненно важной связью с общинами коренных народов и народами, путешествующими по району Великих озер. Торонто и его окрестности остаются домом для большой, яркой и разнообразной общины коренных народов. Изображение предоставлено компанией Credit First Nation штата Миссиссаугас.

В начале 1900-х годов Торонто засыпал болото залива Эшбриджес, ныне известное как Портовые земли, чтобы освободить место для растущего промышленного порта, и изменил направление реки Дон с неестественным 90-градусным поворотом вниз по бетонному каналу Китинг. . Эта история заселения и наполнения озера в устье реки Дон — это история ущерба, нанесенного колониализмом, экспансионизмом и пренебрежением к земле, воде и жизни.

Узнайте больше о постколониальной истории Портовых земель здесь.

Изображение

Новые парки в портовых землях будут включать местные виды растений.

 

Настоящее время

 

В настоящее время Waterfront Toronto находится в процессе восстановления естественного устья реки Дон в рамках проекта защиты от наводнений Port Lands. В рамках проекта будет создан новый остров на архипелаге гавани, создана новая речная долина с функциональными водно-болотными угодьями и предоставлено 32 гектара новых зеленых насаждений, включая естественные места обитания в новой реке и рыбные бухты.

В процессе сотрудничества с MinoKamik Collective и Mississaugas of the Credit First Nation команда разработчиков проекта защиты от наводнений Port Lands встретилась со старейшинами и представителями коренных народов и организаций в Торонто и его окрестностях.

 

На этих встречах команда узнала, что восстановление устья реки Дон и создание новых парков и открытых пространств дает возможность продемонстрировать историю коренных народов, их устойчивость и взаимосвязь с природной средой. Они также слышали, что новые парки и устье реки должны подчеркивать местные традиции, истории и культуру Анисинаабэ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *