Города и реки. Обзор российских набережных.
Я всегда был убеждён в том, что вологодская набережная уникальна, и многие города могут ей лишь позавидовать. Однако до последнего времени я никогда не пробовал всерьёз обосновать это суждение, воспринимая его просто как данность. Конечно, поездки по России лишь подтверждали мои представления, но всё-таки я посетил не так уж много городов для того, чтобы утверждать что-то наверняка. Такая ситуация вполне меня устраивала до тех пор, пока мне не нужно было никому доказывать ценность вологодской набережной в том виде, какой она была до начала варварского «благоустройства», затеянного городскими властями. Сейчас же пришло время подойти к вопросу со всей серьёзностью и обосновать свою точку зрения как положено.
Итак, начнём с того, что ограничим круг городов, с которыми будем производить сравнение. Во-первых, будем рассматривать только российские города. Во-вторых, ограничимся только столицами областей, республик или краёв и городами, сопоставимыми с ними по размерам.
Первым делом мы заметим, что многие города стоят как будто в стороне от реки. То есть практически весь город (возможно, за исключением какого-нибудь посёлка-спутника) стоит по одну сторону от главной реки и выходит к ней на сравнительно небольшом участке. Наиболее яркий и обидный пример для меня — Владимир, который буквально отрезали от Клязьмы железной дорогой:
этот же список я бы внёс такие города как Киров, Оренбург, Орск, Сыктывкар, Курск (относительно Сейма), Тобольск, Кисловодск, Калуга, Арзамас и Коломна.
Другой распространённый случай — когда река не вписывается в сетку улиц города, а течёт сама по себе преимущественно где-то на задворках кварталов или промзон. При этом на реке может вовсе не быть набережной. Это характерно для городов с малыми несудоходными реками, такими как, например, Иж в Ижевске:
Там, однако, есть полноценная набережная у пруда-водохранилища, но не о таких набережных сейчас речь. Или вот Исеть в Екатеринбурге:Правда, как правило, даже в таких городах есть пусть и небольшие, но набережные. Например, вот набережная в Челябинске.
Думаю, именно о таком благоустройстве мечтают наши градоначальники: бетон плюс фонтан. А это Брянск, река Десна:
Липецк, река Воронеж:
Белгород, река Везелка:
Саранск, река Инсар:
Эта набережная, видимо тоже пришлась бы по вкусу нашей администрации. Тут тебе и бетон, и парковка, и стадион — всё как у людей. А ниже представлен Краснодар, река Кубань:
Смоленск, река Днепр:
Рязань, река Трубеж (Ока лежит в стороне от города):
Про это фото я ни за что бы не поверил, что оно сделано в центре. Но, судя по Яндекс-картам запечатлённая на нём пристань носит гордое, но вполне заслуженное название «Кремлёвская», поскольку расположена у самого Рязанского кремля. Но движемся дальше, Великий Новгород, река Волхов:
Псков, река Пскова:
Йошкар-Ола, река Малая Кокшага:
Вот тоже мечта мечта наших правителей. Мало того, что река в бетоне, так кругом ещё и новодельные достопримечательности. А если серьёзно, очень обидно, что в Йошкар-Оле такая безвкусица взяла верх. Иваново, кстати, тоже очень жалко — речка Уводь просто изуродована бетоном:
Причём он тут уже не выглядит свежим: повсюду пробивается трава, отчего набережная приобретает типичный для российских городов заброшенный вид. Далее город Уфа и расположенная на его окраине прекрасная бетонная набережная одноимённой реки:
В других городах река чуть лучше вписывается в уличную сеть. При этом набережные становятся протяжённее и достигают длины более 2 км. К таким городам я бы отнёс, например, Тулу. В центре набережная одного из рукавов Упы выглядит очень даже красиво и современно:
Думаю, нашим чиновникам она бы не пришлась по вкусу. Хотя лично мне эта набережная из всех увиденных понравилась больше всего. Впрочем, к сожалению, есть там и другие пейзажи:
А это уже Ростов на Дону:
Орёл, река Ока:
В принципе, вполне прилично. Вон и граффити на бетоне приветливо желают некой Ане доброго утра. Ниже представлен уже Тамбов, канал реки Цны:
Тоже очень даже симпатичная набережная. А всё потому, что противоположный берег живой и на него приятно смотреть. Впрочем, на вологодскую набережную она тоже совсем не похожа. Пенза, река Сура:
Тюмень, река Тура:
В Тюмени набережная тоже по своему хороша: длинная, новая, многоуровневая. К тому же с противоположной стороны живая зелень радует взор. Однако, как и ни в одном из вышеперечисленных городов, река не выполняет роль «главной улицы города». Возможно, к этой категории можно отнести Тверь с пока ещё не очень полноводной Волгой:
Но, пожалуй, ближе всего к Вологде по месту рек в жизни города стоят Петербург и Москва. Как там выглядят набережные, думаю и так все представляют. Но тем не менее, вот картинки. Это Петербург, река Фонтанка:
А это Москва:
Вообще, мне кажется, у Вологды больше всего общего именно с Москвой. Символично что даже названия обоих городов полностью повторяют названия рек, на которых стоят. Обе реки являются достаточно небольшими, позволяющими городу свободно располагаться по обоим берегам, но при этом судоходными, что не даёт их просто оставить где-то на задворках. Обе реки имеют протяжённые набережные, которые сами задают сетку городских улиц. Достаточно сказать, что самая длинная улица в Вологде — это набережная VI Армии протяжённостью более 4,5 км. А помимо неё есть ещё Пречистенская набережная, и выходящее к воде улицы Сергея Орлова, Бурмагиных, Советский Проспект и Машиностроительная. Город неразрывно связан с рекой — и так было на протяжении всей его истории. На её берегах стоит большое число старинных домов и храмов, но при этом река выглядит живой и естественной! Давайте просто посмотрим на фото. Справедливости ради я решил тоже вставить фотографии из карт Яндекса.
Но не удержусь и от профессиональных фото, чтобы вы лучше понимали, о какой уникальности я говорю:
Где вы ещё такое видели? Где вы, гуляя по центру города белой ночью могли слушать соловьёв или любоваться кувшинками? Да нигде! И к сожалению, скоро лишимся мы этой возможности и в Вологде.
Но давайте всё-таки вместо грустного нытья под конец всё-таки сделаем для себе некоторые выводы. У меня их три:
- Вологодская набережная действительно уникальна. Наша река — фактически главная улица города с множеством памятников архитектуры. Летом по ней ходят теплоходы, а зимой катаются лыжники. Исторически она служила воротами водного пути на Север и до сих пор продолжает трудиться на благо города. Но при всём она сохранила естественный ландшафт живой реки. Такого сочетания больше нигде в России нет.
- Бетон вовсе не делает набережную красивее. Примеры тому — Иваново, Йошкар-Ола, Уфа, Саранск и, конечно, Челябинск. Возможно, кто-то считает набережные в этих городах красивыми. Пусть так. Но их ведь и так уже достаточно! Зачем ещё один город с бетонными берегами?
- Уважающий себя город вовсе не обязан иметь бетонную набережную. Более того, набережная без бетона может быть красивой, прочной и современной. И пример тому — Тула. Ну и Тамбов тоже отмечу.
10 Одноименных городов и рек
Мы живем на шести континентах. У нас разный цвет кожи, языки, культура, но зачастую устремления одинаковы. Человеку важно посадить дерево, родить сына, построить дом. Люди мечтают научиться летать, возводят города и дают им имена. Много лет назад города строили на берегах рек, это объяснялось наличием пресной воды, кроме того реки использовались как транспортные артерии, а также как естественные защитные сооружения. Поэтому некоторые города имеют одноименные названия с реками.
Небольшую информацию о десять одноименных городах и реках мира мы разместим безо всякого ранжирования и даже с некоторым контрастом. Вот 10 Одноименных городов и рек.
1 Харьков, город и река (Украина)
Население составляет 1 449 674 человек. Территория 350 кв. км. Основан в 1654 году. Расположен на северо-востоке Украины. Главный научный и студенческий центр страны. Имеет более половины жителей с высшим и незаконченным высшим образованием. Харьков – лучший город в Украине по качеству жизни его населения.
Река Харьков имеет длину 71 км. Название имеет индоевропейское происхождение, означает «серебряный», «светлый».
2 Сан-Антонио, город и река (США)
Население составляет 1 383 950 человек. Территория 1 067,3 кв. км.
Основан в 1661 году испанской экспедицией, расположен в Техасе. Сан-Антонио – крупнейший город седьмой в США по плотности населения. Центр города расположен на двух уровнях: «обычный» — с улицами, домами, офисами, предприятиями и банками. Этажом ниже – протекает река Сан-Антонио, где сосредоточены туристические и развлекательные учреждения. 3 млн. туристов ежегодно посещают популярное место отдыха. Длина реки — 386 км.
3 Лилонгве, город и река (Малави)
Население – 902 тыс. человек (по данным 2009 года). Территория 6159 кв. км площадь округа Лилонгве. Основан англичанами в 1902 году. Это столица государства Малави. Достопримечательность города является рынок, расположенный в центре столицы. Здесь можно купить все: вудуистские амулеты, маски из дерева, яркие ткани, раскрашенные вручную. Длина реки – 200 км. В 1902 году на ее берегах располагалось маленькое поселение, ставшее позднее колониальным центром.
4 Оттава, город и река (Канада)
Население 883 тыс. человек. Территория 2778 кв. км. Основан в 1820 году солдатами и ремесленниками. Расположен в провинции Онтарио, с 1867 года – столица Канады. Оттава считается самым молодым городом страны. Более половины населения моложе 35 лет. Среди всех стран самым высоким уровнем жизни занимает 6 место. Длина реки составляет – 1271 км. Протекает по доломитам и известнякам, название получила по имени племени, жившем на этой территории.
5 Амстердам город и река Амстел (Нидерланды)
Почти одноименные город и река, Амстердам и Амстел. Город — население – 801 847 чел (данные 2012 год). Территория – 219,4 кв. км. Основан в 1275 году. Своим названием обязан дамбе, обезопасившей население от наводнений. Дословно переводится как «дамба на воде». Расположен в северной Голландии. В Амстердаме проживает население, признанное самым высоким в мире (мужчины – средний рост 183см., женщины – 170 см). С 2001 года разрешены однополые браки, в специально отведенных местах. Разрешено употребление марихуаны и гашиша. Около 5 млн. туристов посещают город известный достопримечательностями: музей мадам Тюссо, Эрмитаж, музей Ван Гога, улица Красных фонарей. Длина реки 31 км. Многие художники рисовали сюжеты на тему этой реки.
6 Москва, город и река (Россия)
Население составляет 12 325 387 человек (по переписи 2016 года). Территория 2550 кв.км. Основана Юрием Долгоруким в 1147 году. Расположена в центре Восточно-европейской равнины. Столица Российской Федерации – крупнейший город планеты по численности населения.
Москва река является основным источником пресной воды, важной транспортной магистралью. Длина 502 км.
7 Кабул, город и река (Афганистан)
Население – 600 тыс. человек. Территория 275 кв. км. Кабул – столица Афганистана. Его история насчитывает более 3,5 тыс. лет, встречается еще в индийский и иранских хрониках. Многолетний войны почти уничтожили самую высокогорную столицу. Сейчас город восстанавливается благодаря иностранным инвестициям, поступающим в страну с 2003 года. Когда-то чистая река Кабул сегодня является городской сточной канавой.
8 Река Црноевича город и река (Черногория)
Да, именно, «Река Црноевича» называется город, а сама река называется река Црноевич.
Городом его, разумеется, можно назвать только в Черногории. Население этого городка составляет несколько сотен жителей.
Основан город черногорским правителем Иваном Црноевичем в 1482 году. Место стало его родовым гнездом и всей его знаменитой династии.
Природа в здешних местах сохранила свою первозданную красоту и очарование. А городок застрял где-то в средневековье, но, несмотря на это, прекрасная природа и полуразрушенные старые дома придают этому городку невероятный шарм и загадочность.
9 Пярну, город и река (Эстония)
Население составляет 40 400 человек (2012 год). Территория 32,2кв. км. Основан в 1251году. Живописные песчаные пляжи, высокая культура населения сделали этот город главным курортом на побережье Балтики. Длина реки 144 км. По течению реки можно сплавляться на каноэ, совершать прогулки на яхте, заниматься виндсерфингом.
10 Нан, город и река (Таиланд)
Население – 24.5 тыс. чел. Территория 29 кв. км. Основан в 1238 году, расположен на границе с Лаосом. Небольшой городок в окружении гор и буйной непроходимой растительности привлекает туристов. Особенно интересны ежегодные гонки на лодках древнего образца. Длина реки 390 км.
Более двух с половиной миллионов городов насчитывается на земном шаре. И как бы они не назывались, у всех своя жизнь и история.
О городе / О Тольятти / Администрация городского округа Тольятти
История образования
Свой путь Тольятти начал как город-крепость, основанный государственным деятелем и российским историком Василием Татищевым. 20 июня 1737 года императрица Анна Иоанновна жаловала грамоту крещенной калмыцкой княгине Анне Тайшиной об основании города. Форт-пост решено было назвать Ставрополь, что в переводе с греческого языка означает «Святой крест». В честь этой даты в Тольятти сложилась ежегодная традиция чествовать семьи, в которых дети появились на свет 20 июня — в День исторического рождения города.
В начале XX века в Ставрополе проживало около 6 тысяч человек. Работала одна земская больница, 6 учебных заведений, 2 гостиницы, 6 фабрик и заводов, 1 водяная и 4 ветряных мельницы. К середине столетия в городе насчитывалось 12 тысяч жителей. В 1950 году Ставрополь становится центром величайшей стройки — Волжской ГЭС им. В.И. Ленина и переживает поистине второе рождение. В 1953-1955 годах город практически полностью переносится на 18 км из зоны затопления Куйбышевского водохранилища на левый берег реки Волги. С апреля 1951 г. Ставрополь становится городом областного подчинения. В августе 1964 года он был переименован в Тольятти. Ежегодно в первое воскресенье июня тольяттинцы отмечают День города.
Из военной крепости город превратился сначала в торговый, а затем со строительством промышленных предприятий и крупнейшего в России автомобильного завода ОАО «АВТОВАЗ» в 1966 году — в промышленный центр региона. В 1970 году с конвейера завода сошел первый автомобиль «Жигули».
Современная история
Демографическая характеристика
Сегодня Тольятти – один из крупнейших городов России, где проживает около 700 000 человек. Из числа городов Российской Федерации, с численностью от 500 тысяч до 1 миллиона человек, Тольятти занимает 6 место после Перми, Красноярска, Воронежа, Саратова, Краснодара. Средний возраст жителей Тольятти — 39,8 лет.
Географическая характеристика
Сам Тольятти нередко называют «зеленым городом» из-за большого количества насаждений и лесных массивов. Летом 2010 года в результате пожаров выгорело более двух тысяч гектаров леса. В настоящее время средства на восстановление лесных массивов выделяют как городские, так и областные власти. Пожертвования собираются и в рамках благотворительной программы «Наш лес», организатором которой выступает городской благотворительный фонд «Фонд Тольятти». Посильную помощь в восстановлении леса оказывают и рядовые жители, и бизнес-структуры. Якорным партнером благотворительной программы стал ОАО «Сибур холдинг».
Тольятти протянулся вдоль реки Волги примерно на 30 км и состоит из трех районов — Автозаводского, Центрального и Комсомольского. Его общая площадь составляет 284,3 кв.км или 28 433 га. В восточной части расположен Комсомольский район. Он исторически и географически связан со строительством плотины и функционированием речного порта, а также с промышленным районом, в котором доминирует строительная промышленность. К северо-западу от него, отделенный трехкилометровой полосой леса, расположен Центральный район, который в быту называют Старым городом. Исторически он связан с затоплением старого Ставрополя при строительстве ГЭС и переселением его жителей, а также со строительством крупных химических предприятий. В Центральном районе находятся администрация города — мэрия и дума. Западная часть городского округа, Автозаводский район, отделен от Центрального массивом леса шириной 4-6 километров. Исторически и функционально район связан с ОАО «АВТОВАЗ» и предприятиями-смежниками, расположенными к северу от жилой части Автозаводского района.
Транспортная инфраструктура
Через город проходит федеральная автомагистраль М-5, в часе езды — Международный аэропорт Курумоч, есть собственный речной порт, железная дорога. Основой дорожной сети Тольятти является сеть автомобильных дорог общей протяжённостью 1 498 км и площадью 14 345 тыс.м2, Пассажирские перевозки осуществляют два муниципальных предприятия — АТП-3 и Тольяттинское троллейбусное управление, а также ООО «Авто-Фарт» по 99 маршрутам, в том числе 69 внутримуниципальных и 30 маршрутов регулярных перевозок на садово-дачные массивы в период с апреля по октябрь. Средний интервал движения пассажирского транспорта составляет 10-16 минут.
Административное устройство
Органы местного самоуправления сформированы на основании Устава города. В их структуру входят Дума городского округа (представительный орган), глава городского округа Тольятти (высшее выборное должностное лицо городского округа), администрация городского округа (исполнительно-распорядительный орган) и контрольно-счетная палата городского округа (контрольно-счетный орган городского округа).
Высшим должностным лицом городского округа является глава городского округа Тольятти. Глава городского округа избирается Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Глава городского округа считается вступившим в должность с момента принятия Думой решения о его избрании.
Срок полномочий главы городского округа составляет пять лет. В своей деятельности он подконтролен и подотчетен населению и Думе. Ежегодно глава городского округа представляет Думе отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации за предыдущий год.
Депутаты Думы избираются на муниципальных выборах сроком на пять лет. Дума состоит из 35 депутатов, из которых 17 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, 18 депутатов — по единому избирательному округу, который включает в себя всю территорию городского округа, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями. Думу возглавляет председатель, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании.
Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Самарской области. Администрацию возглавляет глава городского округа.
Экономика города
Тольятти — территория для инвестиций. Город открыт для сотрудничества и партнёрства как с зарубежными, так и с российскими представителями. На сегодняшний день город имеет стабильные торгово-экономические отношения более чем со 100 странами мира. Основными торговыми партнерами являются Украина, КНР, Германия, Турция, Азербайджан, Бразилия. Основу экспорта составляют поставки химической продукции, машин, оборудования, транспортных средств и металлургии, импорта — машиностроительная продукция.
Основная часть инвестиций поступает от ведущих предприятий автомобильной и химической промышленности, которые сосредоточены на реализации проектов по поддержке действующего производства, а также на развитии функциональных технологий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Постоянно расширяются внешнеэкономические и культурные контакты Тольятти. Этому способствуют давние деловые связи Тольятти с городами-побратимами и партнерами: Вольфсбург (Германия), Флинт (США), Лоян (КНР), Казанлык (Болгария), Надьканижа (Венгрия), Кольмар (Франция). Не так давно ОАО «АВТОВАЗ» стал партнером альянса Renault-Nissan. Теперь на мощностях завода будут производиться автомобили под тремя брендами: LADA, Renault и Nissan. Реализуются два важных для Тольятти проекта федерального масштаба — Особая экономическая зона промышленно-производственного типа и технопарк в сфере высоких технологий «Жигулевская долина». В числе их резидентов, помимо российских организаций, есть и компании международного уровня.
Активно работают организации, объединяющие бизнесменов и предпринимателей – Торгово-промышленная Палата г. Тольятти, Тольяттинское отделение «ОПОРА России», бизнес-клуб «Меркурий Клуб Тольятти», МАУ «Агентство экономического развития» (Бизнес-инкубатор Тольятти).
Социальная политика
ОбразованиеСистема образования в городе одна из наиболее развитых. Здесь работают 69 дошкольных образовательных учреждений, 80 общеобразовательных учреждений, 18 учреждений дополнительного образования детей. Основу высшего образования составляют государственные вузы, в числе которых Тольяттинский Государственный Университет, Поволжский Государственный Университет Сервиса. Работают два негосударственных вуза — Тольяттинская Академия Управления и Волжский Университет им. Татищева. Также в Тольятти много филиалов московских, санкт-петербургских и самарских вузов. В 2009 году ОАО «АВТОВАЗ» открыло собственное учебное заведение — корпоративный университет. 1684 тольяттинских педагогов награждены отраслевыми наградами Министерства образования и науки РФ.
Здравоохранение
Отрасль здравоохранения представлена муниципальными и государственными учреждениями здравоохранения, а также частными врачебными кабинетами различного профиля. Оснащёние больниц и поликлиник, операционных и процедурных кабинетов, больничных палат самым современным оборудованием, организация отделений щадящей эндоскопической хирургии, тщательное изучение и оперативное внедрение новых способов лечения больных – такова общая тенденция развития всех медицинских объединений Тольятти.
Культура
Театры
Культура Тольятти – уникальное явление для молодого российского города. Здесь работают 4 профессиональных театра: Драматический театр «Колесо», театр кукол «Пилигрим», Молодежный драматический театр, театр юного зрителя «Дилижанс». Ежегодно проходит фестиваль «Театр — детям и юношеству», в котором вместе с профессиональными и студийными театрами принимают участие школьные коллективы.
Музеи
Фонды муниципальных музеев – Тольяттинского краеведческого и художественного музеев, Городского музейного комплекса «Наследие» — превышают более 829 000 единиц. Это документы и предметы этнографии, живописи, скульптуры. Сохранился и дом семьи Стариковых, расположенный сегодня на улице Советской, который был первым перенесен из идущего под затопление Ставрополя.
Уникальным явлением не только Тольятти, но и всей России стал музейно-парковый комплекс «Технический музей имени Г. К. Сахарова». Музей располагается под открытым небом на земельном участке площадью 38 га. На его территории разместились более 460 различных экспонатов, демонстрирующие развитие автомобильной, бронетанковой, авиационной, железнодорожной техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения. Среди них — образцы различного вооружения времён I и II мировых войн, космической техники. Особого внимания заслуживает подводная лодка Б-307, доставленная в музей с места службы целиком. Лодки данного проекта являются крупнейшими в мире дизельными подводными лодками.
Музыкальное и художественное образование
Профессиональную музыкальную и общеэстетическую подготовку в городе осуществляют Тольяттинская консерватория (институт), музыкальное училище, 16 учреждений дополнительного образования детей, в том числе хореографическая школа имени М. М. Плисецкой. Выдающиеся российские педагоги считают своим профессиональным долгом поддерживать новые тольяттинские начинания, а юные тольяттинские дарования имеют возможность получать образование в Московской и Лондонской консерватории. Патронаж над несколькими талантливыми музыкантами взял на себя маэстро Владимир Спиваков, который, кстати, является Почетным гражданином Тольятти.
Концерты
Яркими культурными событиями стали фестивали, проводимые Тольяттинской филармонией: Тольяттинская музыкальная осень, Jazz-весна в Тольятти, Международный Фестиваль баянной музыки «Виват, баян! Сергей Войтенко и друзья», а также Международные фестивали «Классика над Волгой» и «Классика Open fest».
Памятники
Тольятти входит в федеральный список исторических городов России, где размещены порядка 120 архитектурных и скульптурных памятников культуры. Свыше половины из них находится в Центральном районе. На площади Свободы горит Вечный огонь, возвышается обелиск Славы в честь погибших в годы Великой Отечественной войны. В Портпоселке на берегу реки Волга установлен памятник основателю города В.Н.Татищеву. Он был построен на добровольные пожертвования горожан, тольяттинских меценатов и предприятий. Автор памятника – скульптур с мировым именем Александр Рукавишников.
Физкультура и спорт
В Тольятти ежегодно проводятся спортивные кубки, чемпионаты и первенства более чем по пятидесяти видам спорта. Всё большую популярность у населения завоевывают массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия по месту жительства: Большая игра, Семейные старты, Фестиваль стритбола, Мяч над сеткой, Золотая шайба, Зимний мяч. Традиционно проходят всероссийские соревнования: «Лыжня России», «Кросс наций», «Российский Азимут». Более 40 лет из Тольятти стартует «Жигулевская кругосветка» — традиционное путешествие 1 категории сложности на ялах вокруг Самарской Луки. В течение 9-ти дней более 700 человек преодолевают дистанцию протяженностью 140 километров.
В Тольятти активно развивается спортивная инфраструктура, которая позволяет людям различного возраста заниматься любимыми видами спорта, иметь определенные спортивные достижения. К услугам любителей спорта 7 спортивных комплексов, 4 стадиона, Дворец спорта, 118 спортивных залов, 340 спортивных площадок и полей для занятий физкультурой и спортом, 4 бассейна, 2 лыжные базы, 10 стрелковых тиров, 12 кортов со специальным покрытием, горнолыжная и конно-спортивная базы, яхт-клубы. Ведется строительства ледового дворца спорта «Лада-Арена».
В городе работают 19 муниципальных спортивных школ и оздоровительно-образовательных центров, культивирующих 34 вида спорта. 17 тысяч детей, подростков, молодежи занимаются в спортивных секциях.
На международных соревнованиях спортсмены Тольятти выступают в таких дисциплинах как хоккей, спидвей, карате, спортивная гимнастика, бокс и парусный спорт. Самым знаменитым из тольяттинских спортсменов является гимнаст Алексей Немов — Олимпийский чемпион, кавалер ордена Мужества и ордена «За заслуги перед Отечеством». Самым титулованным спортсменом города по боевым единоборствам является Александр Герунов — неоднократный чемпион мира и России по карате во всех его видах: личные, командные, видовые и асболютные первенства. Не стоит забывать, что тольяттинцы стали первыми в мире, кто покорил высочайшую вершину планеты — Эверест (8 848 метров).
Реки и города: краткое введение
Санкт-Петербург и Нева
Влажные и заболоченные земли дельты Невы веками были малонаселены, пока русский царь Петр I не установил контроль над этой территорией во время Великой Северной Война против Швеции и 27 мая 1703 г. создание укрепленного порта, который со временем стал балтийской метрополией и одним из крупнейших городских центров мира. Развитие большого города на островах было очень необычным для России, и новый город оказался очень европейским и современным по своей структуре, по сравнению с Москвой и другими русскими городами, и значением Невы как опоры этого пространства. современности трудно переоценить.
Оригинальная виртуальная выставка представляет собой интерактивную галерею изображений.
Анджело Тозелли, Панорама Санкт-Петербурга , 1820. Часть 1 из 10. © Государственный Эрмитаж. Используется с разрешения.
Панорама Санкт-Петербурга : Часть 1 из 10Императорская резиденция явно связана с Невой. На рисунке виден причал (справа), а также многочисленные лодки, в том числе довольно роскошные.
Анджело Тозелли, Панорама Санкт-Петербурга , 1820. Часть 1 из 10.
© Государственный Эрмитаж. Используется с разрешения.
Анджело Тозелли, Панорама Санкт-Петербурга , 1820. Часть 2 из 10. © Государственный Эрмитаж. Используется с разрешения.
Панорама Санкт-Петербурга : Часть 2 из 10Адмиралтейская верфь — колыбель Российского флота. Сюда все доставляется водой по сети каналов под арками.
Анджело Тозелли,
© Государственный Эрмитаж. Используется с разрешения.
Анджело Тозелли, Панорама Санкт-Петербурга , 1820. Часть 3 из 10. © Государственный Эрмитаж. Используется с разрешения.
Панорама Санкт-Петербурга : Часть 3 из 10Открытые пространства (площади и дворы) соединены с Невой, создавая удивительное ощущение простора.
Анджело Тозелли, Панорама Санкт-Петербурга , 1820. Часть 3 из 10.
© Государственный Эрмитаж. Используется с разрешения.
Анджело Тозелли, Панорама Санкт-Петербурга , 1820. Часть 4 из 10. © Государственный Эрмитаж. Используется с разрешения.
Панорама Санкт-Петербурга : Часть 4 из 10Наплавные мосты через Неву появились в 1727 г. и до середины XIX века связь между берегами во время ледохода была невозможна. Только позже передовые капитальные сооружения изменят ситуацию.
Анджело Тозелли, Панорама Санкт-Петербурга , 1820. Часть 4 из 10.
© Государственный Эрмитаж. Используется с разрешения.
Е. Ю. Виноградов и М. И. Махаев, Вид на Неву вниз по течению между Зимним дворцом и Академией наук , 1753. © Государственный Эрмитаж. © Государственный Эрмитаж. Используется с разрешения.
Вид на Неву вниз по течению между Зимним дворцом и Академией наукКрепость обеспечивала военный контроль над Невой — очевидно, важнейшим стратегическим объектом города.
Ефим Григорьевич Виноградов и Михаил Иванович Махаев, Вид на Неву вниз по течению между Зимним дворцом и Академией наук , 1753. Офорт со штриховой гравировкой и акварелью, 51,2 х 136,84 см.
© Государственный Эрмитаж. Используется с разрешения.
Йохан Георг Майр, Вид на Зимний дворец с Васильевского острова , 1796 год. © Государственный Эрмитаж. Используется с разрешения.
Вид на Зимний дворец с Васильевского островаВсемирно известные гранитные набережные Невы начинались бесконечными деревянными причалами. Все городские перевозки как людей, так и товаров базировались на Неве. Нева была и остается любимым местом для прогулок представителей всех слоев населения города.
Йохан Георг Майр, Вид на Зимний дворец с Васильевского острова , 1796. Холст, масло, 77 х 117 см.
© Государственный Эрмитаж. Используется с разрешения.
Санкт-Петербург образовался на островах южной части дельты Невы с главным центром на островах Адмиралтейский, Казанский, Спасский и Васильевский в XVIII-XIX веках. Традиционно центральные районы, в которых располагались дворцы, особняки и общественные здания, располагались на берегах Невы, а сама река служила главным общественным пространством города и летом, и зимой.
Северная часть дельты стала важной зоной отдыха с парками и беседками, принадлежавшими богатым и знатным семьям. Это была территория приятного, но в значительной степени «искусственного» окружения, и Нева была важной частью чарующего пейзажа. Этот рукотворный рай просуществовал до конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, когда этот район стал основной зоной отдыха среднего класса.
В результате Нева с ее более мелкими реками и каналами стала формировать нечто вроде скелета городской структуры. В какой-то мере можно сказать, что Нева в Санкт-Петербурге повсюду, и почти любая деятельность, связанная с развитием города, включала в себя определенные мероприятия, касающиеся реки либо как препятствия, которое нужно преодолеть, либо как возможности, которые нужно использовать. В результате жители города настолько изменили речную сеть, насколько приспособились к ней.
Оригинальная виртуальная выставка представляет собой динамичный GIF-файл, визуализирующий изменение ландшафта Санкт-Петербурга и реки Невы с 1700 по 1849 год.
В этой части выставки мы попытались визуализировать значение реки в общей структуре город, демонстрирующий пространственные связи между репрезентативным видом северной столицы России и живописной суетой городской жизни, с одной стороны, и величественной рекой, с другой.
Новый взгляд на средневековую речную торговую сеть России
Новый взгляд на средневековую речную торговую сеть РоссииВыдержки из:
Новый взгляд на средневековую речную торговую сеть России
Социальные сети (1978/79) 1:285-292
Форрест Р. Питтс
Гавайский университет*
Средневековая торговля и сообщение по рекам России рассматриваются как социальная сеть. Представлены две меры. Частота появления промежуточного узла (индекс стресса Шимбеля) обеспечивает меру центральности. Короткий путь простирается до всех другие места суммируются, чтобы обеспечить системную меру доступности. Обе меры показать, что Москва была самой центральной и доступной с наименьшими совокупными усилиями.
Тринадцать лет назад я опубликовал (Pitts 1965) короткую статью о средневековом Речная сеть России (рис. 1), чтобы оценить центральное положение городской мест (рисунок 2) в сети. Интерес был сосредоточен на легком сетевом подходе бы пролить на извечные споры о росте Москвы.
Рисунок 1. Русские торговые пути в 12-13 вв. веков.
Рис. 2. График торговых путей России в 12-13 вв. Москва #35
Многие историки писали о постепенном подъеме Москвы к господствующему положению. над другими городами. Большинство утверждают, что рост был ответом на благоприятные географические условия. условия. Русский историк Ключевский (1911) комментарии:
«Политические судьбы Москвы были тесно связаны с ее географическое положение.» (стр.273)
«Так возникла Москва на пересечении трех великих земель дороги — географическое положение, которое давало важные экономические преимущества город и его окрестности. …Бояре всегда следовали за потоками народного переселения, поэтому что их генеалогические записи свидетельствуют о том, что в тот период [время Даниила, младшего сын Александра Невского, 9 лет0009 около 1270 г. н.э.] общая тенденция была в сторону Москвы. Этот постоянный приток в город, как в центральный резервуар, всего русского народного силам, которым угрожали внешние враги, было обусловлено, прежде всего, географическим положением Москва. » (с.276)
«Иммунитет от нападения, столь редкое в те времена [около 1240 — I 360], заставило движение русской колонизации на восток повернуть вспять. То есть говорят, переселенцы стали возвращаться из старообосновавшихся ростовских колоний в незанятые земли Московского княжества. Это было первым условием что, вытекая из географического положения Москвы, способствовало успешному заселение Подмосковья Еще одно условие, которое… способствовало росту Княжество заключалось в том, что Москва стояла на реке, которая всегда — даже от древнейшие времена — владел большой коммерцией. важность … водный путь соединяющая систему Средней Оки с системой Верхней Волги. … Таким образом сделав Москву точкой пересечения двух великих народных движений — а именно, движение колонизации на северо-восток и движение торговли на юго-запад географическое положение города давало большие экономические преимущества Московский князь. Большое население, привлеченное в его удел, означало большое количество прямых налогоплательщиков, при движении большого объема коммерческих перевозок по Московскому означало стимулирование народной промышленности в его владениях и большой поток транзитных сборов. в свою казну» (стр. 278)
Американский историк Блюм (1961) добавил:
«Успех московского дома лучше всего объяснить сочетание выгодного географического положения Москвы и большого везения. Их столица лежала на пересечении важных сухопутных путей, а Москва-река на на берегах которых возвышался город, соединили две главные речные системы Европейской России». (с.67) «Туда приезжали купцы со всех концов России и из-за границы покупать и продавать, и иностранные посетители конца пятнадцатого века были впечатлены объем деловой активности, которую они наблюдали. Из Москвы товар отправлялся в каждый направлении, иногда преодолевая сотни миль, прежде чем достичь пункта назначения». (стр:125)
В данной работе физическая сеть рек является прежде всего транспортной сетью. Средневековые русские путешествовали по рекам летом на лодках и на санях по реке. лед зимой. Но речная сеть поддерживала социальное взаимодействие. Торговля рабами, янтарь, мед и меха производили хозяйственные сети. Брачные союзы и религиозные биржи как произвели, так и укрепили социальные сети. И частое общение позволила русскому языку распространиться и стать господствующим на обширной территории.
В качестве повторения результаты, сообщенные Pitts (1965) , суммированы в таблице. 1. Массив соединений результатов возник из-за включения матрицы смежности (в какие записи равны 1, если два места в речной сети соседствуют, и 0 в противном случае). В этом просмотр Москва занимает пятое место среди 39 мест. Массив коротких путей был рассчитан по формуле определение минимального количества промежуточных звеньев между каждой парой мест. Его результаты показывают, что Коломна является местом с лучшим транспортным сообщением, а Москва занимает второе место.
Стол 1
Массив соединений | Короткий путь | |||
---|---|---|---|---|
Фактический | Процент | Место | Фактический | Ранг |
2652 | 0,51 | Новгород | 176 | 35 |
3574 | 0,68 | Витебск | 172 | 32 |
9521 | 1,82 | Смоленск | 148 | 17,50 |
5303 | 1,01 | Киев | 173 | 33 |
8691 | 1,66 | Черников | 181 | 36 |
10181 | 1,95 | Новгород Северский | 162 | 28 |
14703 | 2,81 | Курск | 160 | 26 |
26898 | 5,15 | Брянск | 130 | 9 |
18662 | 3,57 | Карачев | 157 | 22,50 |
41022 | 7,85 | Коццльск | 116 | 4 |
24001 | 4,59 | Дорогобущ | 121 | 7 |
36292 | 6,94 | Вярма | 113 | 3 |
11282 | 2,16 | «А» | 132 | 11 |
14843 | 2,84 | Тверь | 128 | 8 |
5184 | 0,99 | Вышний Тоточек | 158 | 24 |
19451 | 3,72 | Ксятин | 118 | 5,50 |
6883 | 1,32 | Углич | 152 | 20 |
3114 | 0,60 | Ярослави | 184 | 38 |
3415 | 0,65 | Ростов | 182 | 37 |
8150 | 1,56 | «Б» | 148 | 17,50 |
3711 | 0,71 | «С» | 174 | 34 |
4249 | 0,81 | Суздаль | 163 | 29 |
10344 | 1,98 | Владимир | 133 | 12 |
4518 | 0,86 | Нижний Новгород | 161 | 27 |
1394 | 0,27 | Болгар (Казань) | 198 | 39 |
7101 | 1,36 | Исадь-Рязань | 156 | 21 |
8135 | 1,56 | Пронск | 159 | 25 |
8671 | 1,66 | Дубок | 157 | 22,50 |
9248 | 1,77 | Елец | 170 | 30 |
23936 | 4,58 | М Ценск | 141 | 15 |
17717 | 3,39 | Тула | 145 | 16 |
21015 | 4,02 | Дедослави | 131 | 10 |
13414 | 2,57 | Переслави | 134 | 13 |
39478 | 7,55 | Коломна | 104 | 1 |
26663 | 5. 10 | Москва | 107 | 2 |
22016 | 4,21 | Можайск | 118 | 5,50 |
9954 | 1,90 | Дмитров | 151 | 19 |
13681 | 2,62 | Волок Ламский | 138 | 14 |
3515 | 0,67 | Муром | 171 | 31 |
Комментарии к моей статье начинались с ее названия: «Теоретико-графовый подход к исторической географии». Историк Гюстав Алеф, который первым возбудил мое любопытство о росте Москвы на неформальном факультетском семинаре по истории фронтира, рассказал мне что мои результаты не стали историей. Сообщается, что Фрэнк Харари сказал географическому коллега из Анн-Арбора, что использованный метод не был теоретико-графовым. мое принятие эта словесная критика побуждает к настоящему повторному анализу.
Письменная критика была скудной, но охватывала целый ряд реакций. Эндрю Х. Кларк (1972:136) писал: «Многие методологические предложения, такие как предложение Форреста Питтса, имеют оказался весьма ограниченным интересом». Однако недавно в Йоркском университете исторический географ, обученный Кларком, использовал статью как обоснование для класса практические занятия (Gibson 1977).
Николай Рашевский был в легком восторге. Он писал: «…Питтс (1965), с использованием методами теории графов, исследовал проблему того, сколько городов может быть доступно по рекам из данного города и сколько различных «речных путей» есть между данный город и еще один» (стр. 133). В конце статьи я указал: «Используйте фактических расстояний в рамках сетевого потока также дали бы относительные, но не слишком разные результаты». Рашевский повторил мою заметку в конце статьи, сказав: «… сочетание реляционного и метрического подходов кажется особенно многообещающим». (стр. 134).
Третий комментарий пришел от социолога. В своем обзоре сетевой терминологии, используемой различными социологами, Барнс (1969) отметил, что мое использование «связность» расходилась с той, что использовалась другими географами. Вот позвольте мне сказать, что я больше не имею в виду связность мест и рассматриваю использование единицы измерения в 1965 году. расстояния между реальными местами несколько наивны. Скорее, я предпочитаю рассматривать сумму всех Евклидовы расстояния короткого пути для места (узла) как мера доступности, в смысл, что он представляет попытка пройти между этим узлом и всеми другими узлами через кратчайших путей. При делении на сумму всех коротких путей в системе становится процентом усилия в системе мест.
Когда кто-то подсчитывает, сколько раз короткий путь между двумя местами проходит через промежуточный узел, получается то, что Шимбел (1953:507) называет напряжением. В заключение к своей статье, Шимбель написал:
«Если мы посчитаем все из минимум путей, которые проходят через сайт k, тогда у нас есть мера «напряжения», которому должен подвергнуться сайт k во время активность сети. Вектор, дающий это число для каждого числа [т. е. сайта] из сеть дала бы нам хорошее представление о стрессовых условиях во всей системе».
Шимбел завершил свою статью 1953 года словами: «Этот вектор «напряжения» может быть получен непосредственно из матрицы структуры, но, к сожалению, этот процесс не прост» (стр. 507). Алгоритм получения списка узлов короткого пути был позже описан Данцигом (1960) и запрограммирован Скоттом (1967) в середине 1960-х.
Идея стресса Шимбеля была обобщена Фрименом (1977) как индекс промежуточности . Если узел попадает на только минимальный путь или на все минимальные пути связывания пара других узлов занесена в таблицу дважды в индексе Шимбеля и один раз в индексе Фримена. На с другой стороны, точка, попадающая на один из нескольких кратчайших путей, соединяющих конкретный пара других не включается в индекс стресса, но взвешивается пропорционально его попадание в индекс промежуточности. Конечно, если есть только один минимальный путь соединяя каждую пару точек, мера напряжения ровно в два раза превышает промежуточность мера. В этом состоянии у Скотта (1967) Программа Minpath рассчитывает оба напряжения а промежуточность умножить на два.
Однако при наличии нескольких минимальных путей, соединяющих любую пару узлов, алгоритм Скотта программа не рассчитывает напряжение. Если существует не более двух минимальных путей, соединяющих любой пары точек индекс Скотта по-прежнему равен индексу промежуточности, умноженному на два. Но если где-либо в сети существует более двух минимальных путей, алгоритм Скотта не работает. рассчитать либо напряжение, либо промежуточность, он даже не генерирует уникальное решение.
В данном приложении никогда не было более двух минимальных путей, соединяющих любой пары узлов, поэтому частота встречаемости промежуточных узлов Скотта использовалась вместе с его суммарное расстояние каждого короткого пути. Эти два набора результатов представлены в Таблица 2.
Хотя стресс или посредничество измеряют один из аспектов сети коммуникации, системное усилие, необходимое для перемещения из одного места во все другие места по кратчайшим путям между ними есть в некотором смысле взаимная мера. Системное усилие, однако, не определяется по промежуточности в теории. Соотношение между этими мерами для русской реки показана на рис. 3. Там видно, что вхождение промежуточного узла скорость имеет большую дисперсию и является более отличительной мерой центральности узла. процент системных усилий, с другой стороны, является хорошей мерой доступности узла
Таблица 2. Частота появления промежуточных узлов и
расстояния короткого пути для российской речной сети
Место | ИНОР | Агрегат короткий путь расстояния | Процент ИНОР | Процент от агг. короткий путь расстояния | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Новгород | 0 | 7179 | 0,00 | 4.11 |
2 | Витебск | 11 | 5647 | 0,22 | 3,23 |
3 | Смоленск | 119 | 4247 | 2,39 | 2,43 |
4 | Киев | 0 | 7704 | 0,00 | 4,41 |
5 | Черников | 30 | 6244 | 0,60 | 3,57 |
6 | Новгород Северский | 96 | 5052 | 1,93 | 2,89 |
7 | Курск | 0 | 5768 | 0,00 | 3,30 |
8 | Брянск | 288 | 4062 | 5,80 | 2,32 |
9 | Карачев | 86 | 4240 | 1,73 | 2,42 |
10 | Коццльск | 163 | 3753 | 3,28 | 2,15 |
11 | Дорогобущ | 377 | 3596 | 759 | 2,06 |
12 | Вярма | 268 | 3411 | 5,39 | 1,95 |
13 | «А» | 101 | 4077 | 2,03 | 2,33 |
14 | Тверь | 228 | 3745 | 4,59 | 2,14 |
15 | Вышний Тоточек | 61 | 4795 | 1,23 | 2,74 |
16 | Ксятин | 410 | 3788 | 8,25 | 2,17 |
17 | Углич | 0 | 4395 | 0,00 | 2,51 |
18 | Ярослави | 2 | 5047 | 0,04 | 2,89 |
19 | Ростов | 72 | 4697 | 1,45 | 2,69 |
20 | «Б» | 231 | 4208 | 4,65 | 2,41 |
21 | «С» | 74 | 4242 | 1,49 | 2,43 |
22 | Суздаль | 73 | 4056 | 1,47 | 2,32 |
23 | Владимир | 186 | 3939 | 3,74 | 2,25 |
24 | Нижний Новгород | 93 | 5216 | 1,87 | 2,98 |
25 | Болгар (Казань) | 0 | 8640 | 0,00 | 4,93 |
26 | Исадь-Рязань | 119 | 3742 | 2,39 | 2,14 |
27 | Пронск | 64 | 3846 | 1,29 | 2,20 |
28 | Дубок | 48 | 4091 | 0,97 | 2,34 |
29 | Елец | 6 | 4500 | 0,12 | 2,57 |
30 | Мценск | 44 | 4520 | 0,89 | 2,59 |
31 | Тула | 90 | 3517 | 1,81 | 2,01 |
32 | Дедослави | 205 | 3468 | 4,13 | 1,98 |
33 | Переслави | 107 | 3498 | 2,15 | 2,00 |
34 | Коломна | 339 | 3009 | 6,82 | 1,72 |
35 | Москва | 531 | 2876 | 10,69 | 1,64 |
36 | Можайск | 321 | 3108 | 6,46 | 1,78 |
37 | Дмитров | 24 | 4071 | 0,48 | 2,33 |
38 | Волок Ламский | 74 | 3683 | 1,49 | 2. 11 |
39 | Муром | 28 | 5194 | 0,56 | 2,97 |
ВСЕГО: | 4969 | 174851 |
Что касается роста Москвы, то можно сказать, что он имеет структурный или топологический характер. преимущество в наличии самого высокого индекса промежуточности в системе, а также самого низкого доля системных усилий, направленных на речное путешествие. Я бы предположил, что структурный преимущество такого рода стало бы социальным и экономическим преимуществом. Действительно ли это произошло, остается предметом обсуждения историков, но теперь их соображения должны принимать во внимание результаты сообщаются здесь.
Рис. 3.
Russia Rivers Cruise Ports Schedules 2022-2023-2024
All CountriesAlbaniaAlgeriaAngolaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaAustraliaAustriaBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBosnia & HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaCambodiaCanadaCape VerdeCayman IslandsChileChinaColombiaCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepEcuadorEgyptEl SalvadorEstoniaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench PolynesiaGambiaGeorgiaGermanyGhanaGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaHaitiHondurasHungaryIcelandIndiaIndonesiaIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKenyaKiribatiKoreaKuwaitLaosLatviaLebanonLiberiaLithuaniaLuxembourgMadagascarMalaysiaMaldivesMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritiusMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNetherlandsNew Калед oniaNew ZealandNicaraguaNiueNorwayOmanPakistanPanamaPapua New GuineaPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaSamoaSao Tome & PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSouth AfricaSpainSri LankaSt Kitts & NevisSt LuciaSt Vincent & GrenadinesSwedenSwitzerlandTaiwanTanzaniaThailandTimor-LesteTogolese RepTongaTrinidad & TobagoTunisiaTurkeyTurks & Caicos IslTuvaluUAEUkraineUnited KingdomUruguayUS Virgin IslandsUSAVanuatuVenezuelaVietnamZimbabwe
CruiseMapper в настоящее время имеет в своей базе данных 2364 порта, в том числе 634 речных порта
Ростов-на-Дону, Россия
Ростов-на-Дону — круизный порт на реке Дон и город на юго-востоке России, расположенный примерно в 32 км (20 миль) от Азовского моря. Население города составляет около 1,2 миллиона человек, что делает его 10-м местом в России. порт и город в Украине. это примерно 391 км (243 мл) к юго-востоку от столицы страны — Киева. 19 мая 2016 года город назывался…
Wiki Гостиницы
Сортавала, Карелия, Россия
Сортавала — круизный порт и город на Ладожском озере в Карелии (Россия). Город расположен на северной оконечности озера и имеет население около 22 000 человек. Примерно в 63 км (40 миль) к западу находится…
Wiki Гостиницы
Кузино, река Двина, Россия
Кузино — круизный порт и посёлок на реке Волга (Двина), административно отнесенный к Великому Устюгу (Вологодская область, Россия). Он расположен на правом берегу реки Двины, в месте слияния…
Wiki Расписание Гостиницы
Саратов, Россия
Саратов — речной круизный порт и город на Волге на юго-западе России, расположенный на севере Волгограда. Население города составляет более 840 000 человек, что делает его 17-м по величине в России. Местная экономика…
Wiki Расписание Гостиницы
Киев, Киев, Украина
Киев — круизный порт на реке Днепр и город в Украине, расположенный на правом берегу реки. Речной порт расположен на Подоле. Порт имеет собственный флот и работает…
Вики Расписание Гостиницы Новости
Болгар, Татарстан, Россия
Болгар — речной круизный порт и город в Татарстане (Россия). Это была периодическая столица Волжской Булгарии (8-15 вв.), наряду с Биляром и Нур-Суваром. Поселок находится на…
Wiki Отели
Вилково, Украина, Дельта Дуная
Вилково (также известное как Вилково) — круизный порт и город на реке Дунай в дельте Дуная на Украине с населением около 9000 человек. Вилково расположено на украинско-румынской границе и является частью Одесской области…
Wiki Расписание Гостиницы
Москва, Россия
Москва — круизный порт на реке Волга, столица России и крупнейший город (население более 12,2 млн, метро 17 млн). Москва-Сити занимает общую площадь около 2610 км 2 (970 миль2). По населению…
Вики Расписание Гостиницы Новости
Астрахань, Россия
Астрахань — речной круизный порт и город на юге России. Он расположен на обоих берегах реки, расположен в верхней части дельты Волги и очень близко к месту впадения реки в Каспий…
Wiki Расписание Гостиницы Новости
Остров Кижи, Россия, Онежское озеро
Остров Кижи — круизный порт на Онежском озере в Российской Республике Карелия, расположенный примерно в 68 км (42 мл) от столицы Карелии Петрозаводска. Остров вытянутый (с севера на юг), с…
Wiki Расписание Гостиницы
Канев, Украина
Канев — круизный порт на реке Днепр и небольшой город (население около 24 000 человек) в Черкасской области/области Украины в центральной части страны. Канев является одним из главных портов Днепра и…
Wiki Расписание Гостиницы
Волгоград, Россия
Волгоград — круизный порт и город на реке Волга на юго-западе России, ранее называвшийся Царицын (1589 г.