Религии и языки в Боснии и Герцеговине
- Тургид по стране
- Города и регионы
- Баня-Лука
- Вышеград
- Мостар
- Почители
- Сараево
- Травник
- Тузла
- Яйце
- Достопримечательности
- Культура: что посмотреть
- Фестивали Боснии и Герцеговины
- Уникальные примечательности
- Архитектура и монументы
- Активный отдых
- Развлечения, ночная жизнь
- Экстремальные точки страны
- Парки и ландшафты
- Душа Боснии и Герцеговины
- Кухня и рестораны
- Традиции и колорит
- Языки и религии
- Где остановиться
- Стильные дизайн-отели
- Люксовые гостиницы
- Отели для влюбленных
- Отдых с детьми
- Шопинг и магазины
- Советы туристам
- Карты Боснии и Герцеговины
- Печатные карты
- Интерактивная карта
- Карта городов
- Карта регионов
- Полезная инфа
- Как лучше передвигаться
- Природа Боснии и Герцеговины
- Когда приезжать — климат
- Языки и религии
- Политическое устройство
- Экономика страны
- Бронь отелей
- Аренда авто
Отели Боснии и Герцеговины
Сейчас в нашей стране есть три официальных языка, признанных государственными — боснийский, сербский и хорватский. Эти языки на самом деле всего лишь диалекты сербскохорватского языка, поэтому их понимают все здешние жители во всех регионах. Различия между ними незначительные и заключаются в применении заимствованных слов или выражений. Исторически в нашей местности существовало несколько диалектов, в число которых входили кайкавский, штокавский, чакавский и торлакский. На чакавском и кайкавском общались преимущественно в Хорватии. Шоткавский охватывал две зоны — Боснию с востоком Хорватии и Сербию с Черногорией. Усилившиеся в XVI веке миграции славян существенно стёрли различия между этими диалектами, появилась новая общая форма языка на основании шоткавского диалекта. В первой половине XIX столетия просветитель и писатель Вук Караджич заложил основание для создания единого сербохорватского языка. В 1850 году представители сербской и хорватской интеллигенции подписали Венское литературное соглашение, поддержавшее начинания Караджича. Таким образом был создан единый для трёх народов язык. После распада Югославии пошёл обратный процесс, и сербохорватский язык снова разделили на составляющие, которые на самом деле мало чем отличаются между собой.
Боснийцы серьезно относятся к сохранению первозданной природы, поэтому в Боснии и Герцеговине немало парков и заповедных зон. Охраняемый заповедник …
Открыть
Интересным фактом является решение Министерства образования Республики Сербской о наименовании этого языка. Министерство ввело такое понятие, как «босняцкий язык», или «язык босняков». Это решение вызвало негативную реакцию у мусульманского населения страны. Правительство официально признало наречия национальных меньшинств — поляки, румыны, итальянцы, албанцы, евреи, цыгане, турки свободно могут общаться на своих родных наречиях. Если число носителей какого-либо языка превышает 5% от общего населения общины, то он может быть признан в этой общине официальным.
Единой религии у нас в стране тоже нет. К X веку большая часть территории, впоследствии ставшей Боснией, была языческой. В Герцеговину уже проникло христианство. С X по XII века наша страна насколько раз попадала в зависимость к странам с разными вероисповеданиями и несколько раз обретала независимость. Эти события предопределили то, что к XII…XIV векам здесь боролись между собой за влияние православная Герцеговина и принявшие католичество центр и север. Середина XIV века ознаменовалась нападением турецкой армии и поражением восставшего против них боснийского короля Степана Томашевича. Копирайт www.orangesmile.com
Условной границей Бихач — Сараево — Фоча территория Боснии и Герцеговины делится на две зоны с типичными для них климатическими условиями.
Летом …Открыть
Одержавшие победу турки гарантировали сохранность имущества, положения в обществе и привилегий тем, кто примет ислам. Знать поставила материальные ценности выше отечества, и началось массовое обращение боснийцев в ислам. Но многие из сербов и хорватов предпочли остаться христианами. В XVII столетии Австрия смогла отвоевать Венгрию и Хорватию, и мусульмане из этих стран выехали в Боснию. Согласно переписи 1910 года, здесь проживало 44% исповедующих православие, 32% мусульман и 23% католических христиан.
После распада Югославии среди народа, говорящего на одном языке, но разделённого религией, началась война, в которой погибло около 270 тысяч человек. На 2019 год мусульманская община в Боснии самая многочисленная — 51% от всего населения. Всех их принято считать боснийцами, хотя есть исламские меньшинства, состоящие из албанцев, турок и ромов. 38% верующих этой общины считают себя сунитами.
Самый используемый здесь транспорт — автомобильный. Площадь страны небольшая, а через центр проходят горы. Они мешают развитию железной дороги. На …
Открыть
Самая распространённая христианская конфессия — Восточная православная церковь. Сербы, исповедующие православие, составляют 31% от населения всей страны. Утвердилось православие на закате средневековья в Захлумии, что на востоке Герцеговины. В течение веков православие боролось с католической церковью за сферу влияния и не смогло распространиться дальше Подринья. Самая большая святыня Сербской православной церкви — Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Это здание построили в ответ на просьбу прихода города Сараево в середине XIX века. Есть у нас также верующие, живущие по законам католических учений. Все они признают над собой главенство Папы римского, а их часть от населения составляет 15%.
В средние века испанская инквизиция вынудила бежать в другие страны множество народностей. Среди них оказались и евреи. Своим пристанищем они выбрали самоуправляемую провинцию Османской империи, которая впоследствии трансформировалась в Боснию и Герцеговину. Вместе со своим образом жизни евреи принесли сюда и свои верования. Сейчас их насчитывается у нас около 1000 человек. Иудеи признаны национальным меньшинством, они мирно живут со всеми окружающими жителями. Живут здесь и представители восточных религий — бахаи и индусы. Их количество незначительно. Свобода вероисповедания гарантируется Конституцией, и этой свободой пользуются все жители нашей страны.
Этот материал o религии и языках в Боснии и Герцеговине защищен законом об авторских правах. Его использование приветствуется, но только при условии указания источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.
Босния и Герцеговина — разделы гида 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Карты страны
Авто на OrangeSmile
Карта городовКарта регионов
Компания Travelodge представит оригинальные отели в стиле «бюджет-люкс»
Одной из главных особенностей обновленных отелей станет кафе-бар с богатым выбором блюд и напитков, а еще гости смогут воспользоваться многофункциональными пространствами для работы и общения. Специалисты Travelodge отмечают, что за последние годы одной из главных потребностей туристов в Великобритании стали гостиницы с доступным уровнем цен. Независимо от цели поездки, большинство предпочитает останавливаться в недорогих гостиницах, а с развитием мобильного интернета потребность в Wi-Fi значительно сократилась. Читать
Фотогалерея знаковых точек Боснии и Герцеговины
Колорит и традиции в регионах Боснии и Герцеговины
Сараево
В течение года в городе проводят много интересных выставок и ярмарок, постоянным местом их проведения является площадь Trg djece Sarajeva. Здесь устраивают ярмарки экологических продуктов, можно стать посетителей очередной ремесленной ярмарки или тематической кулинарной программы. Одной из главных особенностей Сараево, а также других крупных городов страны, является большое количество семейных предприятий. В городе проживают потомственные пекари, виноделы, ремесленники и художники, для … Читать
Баня-Лука
Что касается одежды, то здесь никаких строгих ограничений не существует. Огромное распространение получил деловой стиль, лишь некоторые женщины предпочитают дополнять элегантные костюмы головными платками. Туристам и вовсе не приходится придерживаться никаких ограничений и тщательно подбирать гардероб. Единственное, о чем стоит помнить, отправляясь на прогулку в открытом или экстравагантном наряде, это «дресс-код», который действуют в престижных ресторанах и барах. В откровенном … Читать
Босния и Герцеговина: традиции в регионах
OrangeSmile.com — провайдер удобных и надежных решений онлайн-бронирования автомобилей и номеров отелей. Мы предлагаем более 15.000 направлений с 25.000 прокатными пунктами и 500.000 отелями по всему миру.
Защищенное соединение
Головной офис
Weegschaalstraat 3, Eindhoven
5632 CW, The Netherlands
+31 40 40 150 44
Пользовательское соглашение (Terms of Service) | Положение о конфиденциальности (Privacy Policy) | О компании
Copyright © 2002 — OrangeSmile Tours B. V. | OrangeSmile.com | Под управлением холдинга IVRA Holding B.V. — Зарегистрирован в Торговой Палате Нидерландов: Kamer van Koophandel (KvK), The Netherlands No. 17237018
страх оправдан? – DW – 24.03.2015
Флаги ИГ в боснийской деревне Горна МаочаФото: Reuters/D. Ruvic
Нилс Нойберт, Максим Филимонов24 марта 2015 г.
Балканы вновь в поле зрения борцов с терроризмом. Особую тревогу вызывают так называемые «деревни салафитов» в Боснии и Герцеговине. Оправдан ли страх перед ИГ?
https://p.dw.com/p/1Evwb
Реклама
Провокации случаются регулярно: в небольшом местечке Горна Маоча на северо-востоке Боснии и Герцеговины то и дело появляются флаги так называемого «Исламского государства» (ИГ). Порой они развеваются над одним домом, порой — над другим. Жители деревни делают фотографии и отправляют их журналистам. Затем сотня бойцов боснийского антитеррористического подразделения госагентства по безопасности SIPA отправляется в деревушку, но, как правило, к моменту, когда солдаты прибывают в Горна Маоча никаких флагов уже нет.
В Боснии и Герцеговине госорганы пользуются не лучшей репутацией среди населения. Однако в случае с радикальными исламистами нельзя упрекнуть SIPA в бездействии. После того, как в 2011 году Мевлид Яшаревич из автомата Калашникова обстрелял в Сараево посольство США, страна находится в состоянии боевой готовности.
Тюремные штрафы для джихадистов
Сотрудники SIPA регулярно проводят спецоперации. Кроме того, в июле 2014 года боснийский парламент принял закон, запрещающий гражданам Боснии и Герцеговины принимать участие в военных действиях в других странах. Тому, кто занимается вербовкой в ряды джихадистов или же сам ради этой цели выезжает из страны, грозит до 10 лет лишения свободы.
Из-за действий исламиста Мевлида Яшаревича местечко Горна Маоча прославилось на всю страну — до сих пор никто никогда и не слышал об этой деревне, родине террориста. Один только внешний вид Яшаревича — окладистая борода и халат до пят — выдает его принадлежность к ваххабитам. Имеется в виду принадлежность к ваххабитскому направлению суннитского ислама, который, распространен, к примеру, в Саудовской Аравии. Его последователей иногда также называют салафитами.
Собственный, европеизированный ислам
«Эта ветвь ислама представляет собой, однако, полную противоположность суннитско-ханафитскому направлению, которое практикуется в Боснии и Герцеговине уже на протяжении веков», — уточняет Энес Карич, профессор факультета исламоведения университета в Сараево.
По словам Карича, власть Османской империи в Боснии установилась в 1456 году, после чего начался процесс исламизации местного населения. Ислам стал своего рода «городским» учением, важнейшим источником религиозных толкований становятся городские медресе.
Денис ГрацФото: Nasa stranka«В Боснии и Герцеговине ислам всегда существовал в диалоге с другими религиями: католицизмом, сербско-ортодоксальным христианством, а также иудаизмом», — поясняет Карич. Самое позднее, начиная с 1878 года, когда Босния и Герцеговина находились под властью Габсбургов, боснийские мусульмане жили в условиях светского общества, где религия хотя и играла важную роль, однако не доминировала в повседневной жизни.
То, что несмотря на эти традиции, в Боснии и Герцеговине стали набирать силу группы радикальных исламистов, связано, прежде всего, с войной 1992-1995 года. Тогда в страну начали прибывать добровольцы из разных исламских стран, утверждая, что они борются на стороне местных мусульман.
Деньги из Саудовской Аравии
После того как война закончилась, далеко не все эти исламские боевики покинули Боснию и Герцеговину. Многие из наемников получили боснийские паспорта и стали вербовать молодежь для участия в их религиозной войне.
Кроме того, фонды Саудовской Аравии начали относиться к Боснии и Герцеговине как к сфере своего влияния. Благодаря крупным денежным вливаниям были построены мечети, в том числе и мечеть имени короля Фахда в Сараево — крупнейшая на Балканах, способная вместить 4 тысячи молящихся. Открытие мечети, которая придерживается консервативного подхода ваххабитов, состоялось в 2000 году.
«В небольших мечетях на местах и среди большинства местных мусульман экстремисты сталкиваются с неприятием их идей, — утверждает Денис Грац, глава социал-либеральной партии Naša stranka (Наша партия). — Тем не менее бедность и удручающие экономические перспективы способствуют радикализации в религиозной сфере».
В то же время, по оценкам Граца, некоторые боснийские политики пытаются набиться в друзья к Реджепу Эрдогану, президенту Турции. А Эрдоган в свою очередь является сторонником «неоосманского» направления турецкой внешней политики и выступает за возврат к традиционному исламу, который, как казалось, уже был прошедшим этапом в истории Турции, полагает Грац.
В своем исследовании по заказу американской военной академии Вест-Пойнт аналитик Стивен Олуич описывает дилемму, с которой столкнулась не только Босния и Герцеговина, но и все западное сообщество, без которого страна все еще не смогла бы функционировать: «Способность Боснии противостоять экстремизму и радикальному исламу во многом зависит от постоянного присутствия Запада в этом регионе». А также, говорится в исследовании далее, от того, что боснийские мусульмане в большинстве своем в принципе отвергают радикальные интерпретации ислама и их идеологию.
Геофактор 27.02.2014: «Джихадист Джон» — палач из шокирующих видео исламистов
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Религиозная демография Боснии и Герцеговины
Императорская мечеть, Сараево.Босния и Герцеговина — страна, в которой исповедуют несколько религий, включая ислам, христианство (преимущественно православное и римско-католическое), независимые религии и атеистов. Атеисты относятся к нерелигиозным представителям населения. Страна пережила частые войны, которые привели к изменениям в составе конфессий. Тем не менее, исламское сообщество по-прежнему является доминирующей верой в стране. В Боснии и Герцеговине преобладают три этнические группы, а именно боснийцы, сербы и хорваты. Боснийцы в основном приверженцы исламской религии, тогда как сербы чаще исповедуют восточную православную церковь, а хорваты в основном католики.
Ислам
Во время османского владычества мусульмане из других стран, спасаясь от войн, мигрировали в Боснию и Герцеговину, тем самым увеличив численность мусульман в стране. Другим фактором, который привел к увеличению исламского населения, было обращение немусульман в исламскую религию. В конце османского владычества мусульмане составляли самое большое население. В настоящее время ислам по-прежнему является самой популярной религией в Боснии и Герцеговине с 51% последователей. Большинство мусульман — боснийцы, которые также составляют большую часть всего населения страны (48%). Хотя гражданин Боснии и Герцеговины известен как боснийец, в стране существует различие между герцеговинцем и боснийцем, и часто сохраняется региональная, а не этническая идентичность. Смешанные браки между разными этническими группами были обычным явлением до 19 лет.90, но экстремистская политика, связанная с Милошевичем, вызвала недоверие, что привело к этническим чисткам, в результате которых миллионы людей погибли или остались без крова.
Восточные православные христиане
Восточно-православное христианство является второй по величине религиозной группой в Боснии и Герцеговине после ислама и самым распространенным направлением христианской религии в стране. Когда османы завоевали Королевство Босния примерно в 1463 году, это привело к радикальным изменениям в религиозной структуре Боснии и Герцеговины. Это был период, когда ислам укоренялся, но в стране также распространялось православное христианство, и султан Мехмед обещал защищать православное христианство. Поэтому Православная церковь пользовалась некоторой поддержкой османского владычества. Османы также ввезли в Боснию некоторых православных последователей из других балканских регионов. Православные христиане в настоящее время составляют 31% от общей численности населения Боснии и Герцеговины. Многие из этих православных в основном сербы.
католики
Католики в прошлом были не очень распространены в Боснии. Однако они уже давно присутствуют в регионе, хотя и в меньшем количестве. Во время правления Османской империи католиков было не более 50 000 человек. Многие католики, наряду с большим количеством православных христиан, бежали во время османского владычества. Они бежали в Хорватию и Словению, где и поселились. Текущая статистика показывает, что число римо-католиков остается меньшим по сравнению с мусульманами и православными христианами. Католики составляют 15% от общей численности населения, большинство из которых принадлежат к хорватской этнической группе.
Другие религии и атеисты
Во время османского владычества другие религии, которые сейчас можно увидеть, в основном не были установлены в стране. Однако с окончанием османского правления количество других протестантских религий увеличилось из-за въезда в страну иностранцев. Небольшая часть населения идентифицирует себя как нерелигиозная или атеистическая, и они составляют 3% от общей численности населения. Эти общины относятся к маргинализованному меньшинству в стране.
Религия в боснийском обществе и культуре
Религия в Боснии и Герцеговине претерпела множество изменений за эти годы, и она является частью повседневной жизни многих граждан, оказывая непосредственное влияние на их социальные и культурные взгляды. Имела место дискриминация на основе религиозных убеждений и даже религиозная нетерпимость. Некоторые религиозные предметы использовались для разжигания религиозной или этнической напряженности и конфликтов, а также для использования в политических целях.
Ранг | Система убеждений | Доля приверженцев в населении |
---|---|---|
1 | Ислам 90 039 | 51% |
2 | Восточно-православный христианин | 31% |
3 | Римско-католическая | 15% |
4 | Другие верования | 2% |
5 | Атеист или агностик | 1% |
Бенджамин Элиша Саве в обществе
Как боснийские мусульмане относятся к христианам через 20 лет после резни в Сребренице
Члены семьи оплакивают гробы в Сребренице 9 июля. перезахоронить в 20-ю годовщину резни в Сребренице. (Фото Димитара Дилкоффа/Agence France-Presse через Getty Images) 900:02 В эти выходные исполняется 20 лет со дня резни в Сребренице – убийства 7000-8000 мусульманских мужчин и мальчиков силами боснийских сербов в боснийском городе, который был объявлен убежищем Организации Объединенных Наций.Худшее злодеяние, имевшее место в Европе со времен Второй мировой войны , произошло во время жестокой трехлетней войны после распада бывшей Югославии. Война велась в основном по этнорелигиозным мотивам, преимущественно между православными сербами, боснийцами-мусульманами и католиками-хорватами.
Резня по сей день продолжает подогревать политические страсти. В среду Россия наложила вето на резолюцию ООН, осуждающую эту акцию как «преступление геноцида»; За резолюцию проголосовали еще 10 членов Совета Безопасности.
В 2010 году мусульмане составляли около 45% населения Боснии и Герцеговины, что немного меньше, чем доля христиан (52%), согласно оценкам Pew Research Center. А опрос мусульман, проведенный Pew Research Center в конце 2011 года, выявил признаки как взаимопонимания, так и напряженности между мусульманами и христианами в Боснии и Герцеговине.
Из 38 стран, которым был задан вопрос, Босния и Герцеговина является единственной страной за пределами Африки к югу от Сахары, где по крайней мере половина мусульман (51%) говорят, что они «кое-что» или «много» знают о христианских верованиях. и практики. Большинство мусульман в Боснии и Герцеговине (59%) также говорят, что ислам и христианство имеют много общего; Боснийские мусульмане, утверждающие, что хоть что-то знают о христианстве, гораздо чаще, чем те, у кого меньше знаний, считают, что у этих двух религий много общего.
Примерно каждый пятый мусульманин в Боснии и Герцеговине (18%) говорит, что посещает межконфессиональные встречи, которые недавно продвигал Папа Франциск во время поездки в Сараево.