Религия в ираке: Вероисповедние, религи и ритуалы в Ираке в 2022 году

Вероисповедние, религи и ритуалы в Ираке в 2022 году

Даша Спицына

  • Скопировать ссылку

Оглавление

[Скрыть]

Религиозные убеждения

В такой стране, как Ирак вероисповедание играет важную роль в жизни населения. Подавляющее большинство иракцев очень религиозны. Атеистов и агностиков здесь фактически нет, все население страны придерживается какой-либо религии.

Если говорить о том, какая религия в Ираке официальная, то большая часть жителей страны исповедует ислам. В Ираке наблюдается достаточно ярко выраженное разделение приверженцев религии ислам на суннитов (около 32-37%) и шиитов (около 60-65%). К этим конфессиям принадлежат представители различных этнических групп. Некоторые районы страны почти полностью заселены представителями той или иной конфессии. Так, в стране Ирак религия шииты широко распространена на юге страны. Это способствует образованию устойчивых областей проживания почти однородных этнокультурных групп.

Сунниты считают, что имамы были строго временными лидерами, и что халиф должен быть избран. Суннитство считается православной ветвью религии ислам. Отвечая на вопрос, какая религия в Ираке, нельзя не отметить, что небольшой процент населения является христианами, разделенными на четыре церкви: халдейскую, несторианскую, якобитскую (Сирийскую) православную и сирийскую католическую церкви.

В основном представители христианской религии проживают в северной части Ирака. Большинство христиан страны принадлежат к ассирийцам. Хотя есть и немногочисленные иракцы-христиане. Нельзя не отметить, что христианские больницы пользуются большим уважением среди населения страны. А христианские школы Ирака делают большой вклад в борьбу с ужасающей неграмотностью большинства иракцев.

Езиды, проживающие в северных горах страны, почитают религию, которая сочетает в себе язычество, зороастризм, христианство и ислам. Эти народы в основном являются пастухами и земледельцами. В прошлом эти люди были жертвами преследований из-за своих религиозных верований и практик, девять из десяти называют ересью.

Религиозные практики

Теперь, когда вы знаете, про Ирак, какое вероисповедание там, хотелось бы отметить, что в Ираке нет официальной сертификации для исламского духовенства. Технически, все искренние мусульмане могут выступать в качестве религиозного деятеля. Женщины не могут проповедовать людям религию ислам, но женщины могут быть помощницами священнослужителей, это не являются редкостью.

Муэдзины совершают призыв к молитве, напоминая всем жителям страны, что подошло либо время для молитвы, либо совершается призыв к мечети, потому что имам хочет что-то сказать. Чтобы стать имамом официального обучения не требуется. Во время Рамадана люди собираются в домах или на рынке, чтобы принять участие в чтениях Корана во главе с имамом или с муллой (мужчина с учеником). Приверженцы религии христианства производят служения в рамках правил епископа, который проживает в Багдаде, в церковь ходят по воскресениям.

Ритуалы и святые места Ирака

Мусульмане собираются в мечети каждую пятницу во второй половине дня молитвы. Рамадан приходится на девятый месяц мусульманского календаря, который отсчитывается по лунному циклу и, таким образом, приходится на разное время года.

Месяц влечет за собой период поста, то есть отказ от всех продуктов питания, напитков, а также мероприятий, такие как курение и половые акты в светлое время суток. Ночью можно все. В конце поста отмечается праздник Ид аль-Фитр. Он ещё известен под названием Ураза-Байрам. В этот день принято надевать свою лучшую одежду, совершать праздничную

молитву, после чего накрывать на стол все изысканные блюда и деликатесы и собираться за столом с семьей и друзьями. Во время празднования Ид аль-Адха, который приходится на десятый день двенадцатого месяца, происходит жертвоприношение.

Смерть и жизнь после смерти

Похороны являются очень простыми и мрачными событиями. Людей хоронят на следующий день после их смерти, покойники бывают обернуты в белую ткань, тела помещают в обычный ящик, если таковой вообще имеется. Неважно, богат человек или беден, хоронят всех одинаково.

Читайте также:

  • Анды — горный мир Южной Америки
  • Достопримечательности Роттердама
  • Всё про Новокузнецкий государственный цирк
  • Топ 5 лучших отелей на Мальдивах с питанием все включено
  • Цандрыпш все включено с детьми

Есть что добавить?

Религия в Ираке / Travel.Ru / Страны / Ирак

  1. Travel.ru
  2. Страны
  3. Ирак
  4. Культура
  5. org/ListItem»> Религия
  • Отели
  • Авиабилеты
Жители Ирака в подавляющем большинстве исповедуют ислам. Однако здесь наблюдается достаточно ярко выраженное разделение мусульман на суннитов (около 32-37% населения) и шиитов (около 60-65%). При этом к этим конфессиям могут принадлежать представители различных этнических групп, что позволяет говорить о религиозной принадлежности как об основной составляющей иракского общества.
Некоторые географические районы почти целиком заселены представителями той или иной конфессии, что образует устойчивые области проживания практически однородных этнокультурных групп (достаточно вспомнить пресловутый «суннитский треугольник», расположенной между городами Эль-Фаллуджа, Баакуба и Рамади к северу от Багдада, или прилегающие к Шатт-эль-Араб районы, традиционно называемые «шиитскими»).

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)

Лалеш: начало Вселенной

Недалеко от Дохука, что находится в иракском Курдистане, есть место, называемое Лалиш (или Лалеш). Здесь находится единственный в мире храм езидов, приверженцев древней веры, поклонников солнца и огня. Согласно езидской мифологии Лалеш был воздвигнут на том месте, где Господь впервые создал землю. Поскольку Лалеш считается у езидов священным, к нему отправляются люди не только в паломничество, но и чтобы излечиться от различных недугов.
Читать дальше →

brusnika | апрель 2010

  • В середине лета у мусульманского мира — Рамадан

  • В этом году Рамадан приходится на пик туристического сезона

  • В августе у мусульманского мира — Рамадан

  • Ирак будет восстанавливать иудейские святыни

  • Величайшая святыня шиитов в Ираке откроется для посетителей

  • Ирак намерен развивать иностранный туризм.

  • В Басре открылись древние мечеть и мавзолей.

  • Папа готовится посетить родину праотца Авраама иракский город Ур.

  • Паломники из разных стран вышли в путь древних волхвов.

30.08.2012Спиральный минарет в Самарре

—>

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США — так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах

Иракская культура — Религия — Атлас культуры

Ислам является официальной религией Ирака, и большинство населения составляют мусульмане (97%). Есть также небольшие общины христиан, езидов и мандеев. Религия тесно переплетена с повседневной жизнью, правительством и политикой Ирака. Однако количество немусульманских меньшинств резко сократилось за последние десятилетия, поскольку страна была пронизана напряженностью и конфликтами. Это отражено в статистике религиозной принадлежности иракских беженцев в англоязычных странах; большинство тех, кто бежал и был переселен, принадлежат к религиозным меньшинствам в Ираке. Например, австралийская перепись 2011 года зафиксировала, что большинство иракцев, живущих в Австралии, идентифицировали себя как христиане-католики (35,7%), 32% идентифицировали себя как мусульмане и 11,9%% идентифицированы как ассирийские апостольские христиане. Еще 20,4% исповедуют другую веру и 1,6% заявили, что не религиозны.

Признание меньшинств

Конституция Ирака утверждает, что признает и защищает практику мусульман, христиан, езидов и сабеев-мандеев. Публичные записи не раскрывают, к какой религиозной конфессии принадлежит человек, а также к суннитам или шиитам он принадлежит. Однако для получения национального удостоверения личности граждане должны идентифицировать себя / зарегистрироваться в одной из этих религий. 1 Без удостоверения личности иракцы не могут получить паспорт, зарегистрировать брак или получить доступ к государственному образованию и некоторым другим государственным службам. Например, конституция Ирака прямо запрещает исповедовать веру бахаи, а это означает, что любой человек, идентифицирующий себя как бахаи, не может получить надлежащий гражданский статус. Таким образом, люди, принадлежащие к непризнанному религиозному меньшинству, часто вынуждены идентифицировать себя как мусульмане. К сожалению, даже в тех случаях, когда религиозные меньшинства получили конституционное признание, этот официальный статус не смог защитить многих от запугивания и судебного преследования, такого как похищение и уничтожение имущества.

Ислам в Ираке

Ирак был страной с мусульманским большинством со времени смерти пророка Мухаммеда. Таким образом, культурная и национальная идентичность страны глубоко сформирована религией. Вера в ислам ежедневно выражается в Ираке через одежду, диетические правила, регулярные молитвы и язык. Например, иракский мужчина, приверженный исламу в политике и обществе, может отрастить довольно длинную бороду, чтобы указать на свою религиозную принадлежность. Почтение к Аллаху также очень очевидно в том, как говорят многие люди; обычно в непринужденной беседе подсовывают похвалу.

Мусульманское население Ирака отличается особой сложностью, поскольку в нем проживает большое количество последователей как суннитов, так и шиитов. По оценкам, 55-60% населения составляют шииты, а примерно 40% — мусульмане-сунниты. Действительно, Ирак — единственное арабское государство, в котором мусульмане-шииты составляют большинство. Однако многие сунниты оспаривают свой статус меньшинства и не доверяют религиозным оценкам. Большинство мусульман-шиитов являются этническими арабами, но есть также некоторые туркмены и курды-мусульмане-шииты. По оценкам, из мусульманского суннитского населения 60% составляют арабы, 37,5% — курды и 2,5% — туркмены. 2


Ирак борется с напряженностью между суннитами и шиитами. Сунниты и шииты различаются теологически тем, что придерживаются разных взглядов на то, кто должен был прийти к власти после смерти пророка Мухаммеда. Однако сегодня современные различия обычно сосредоточены вокруг представительства правительства и права на политическую власть в Ираке. Отношения суннитов и шиитов еще больше ухудшились во время вторжения США в Ирак и последующего вмешательства в политику страны. ИГИЛ использовало разногласия между суннитами и шиитами для продвижения своей кампании. Как суннитская группа, они смогли мобилизовать поддержку против в основном шиитских иракских вооруженных сил, обвиняющих шиитов в том, что они являются источником недовольства суннитского народа.

Иракские христиане

Ирак был домом для христианских общин на протяжении тысячелетий. Действительно, земля современного Ирака была в основном христианской до того, как ислам стал доминирующей религией (около 634 г. н.э.). Большинство иракских христиан являются ассирийцами и принадлежат к четырем основным конфессиям: Халдейской католической церкви, Ассирийской церкви Востока, Сирийской католической церкви и Сирийской церкви. Есть также ряд армян, которые следуют Армянской апостольской церкви и Армянской католической церкви.

Больше всего последователей у халдейской католической церкви (примерно 67% иракских христиан), за ней следует Ассирийская церковь Востока (20%). 3 Считается, что последователи этих двух церквей являются потомками некоторых из самых ранних христианских общин. Христианская вера и следование часто коррелируют с их христианством по всему Ираку. Большинство христианских общин говорят на своих неоарамейских языках, а не на арабском.

По оценкам, в начале 20 века в Ираке проживало от 800 000 до 1,4 миллиона христиан. Однако годы политической нестабильности и религиозных преследований привели к тому, что население сократилось до менее чем 250 000 человек. 4 Повстанческие исламские группировки (такие как ИГИЛ) стремятся напасть на христиан, часто похищая или убивая их и разрушая их церкви и общины. Иракские христиане также подвергаются постоянным преследованиям и злоупотреблениям со стороны региональных ополченцев и сил внутренней безопасности. Многим пришлось бежать в качестве беженцев или рисковать трагическими последствиями. Таким образом, большинство иракского населения в Австралии составляют христиане, поскольку их требования о защите были вполне обоснованными. Перепись 2011 года зафиксировала, что 36% уроженцев Ирака, проживающих в Австралии, идентифицируют себя как христиане-католики (включая халдеев), а 12% идентифицируют себя с ассирийскими апостольскими церквями.

Езиды

Езиды (или езиды) — этнорелигиозная группа, исповедующая религию. Их вера сочетает в себе аспекты зороастризма, ислама, христианства и иудаизма. Они верят в единого бога, которому помогают семь ангелов, самым престижным из которых является Король павлинов (Малак Таус). В езидской религии этому ангелу молятся пять раз в день.

Езиды в том, что они должны вступать в брак в рамках религии. Езид, вступивший в брак с неверующими, считается автоматически перешедшим в религию своего супруга. Езиды считают себя этническими курдами и говорят на курдском языке. Однако между езидами и курдами-мусульманами остаются споры о том, образуют ли они отдельную группу, отдельную от более крупного курдского населения.

Религия и община езидов зародились в Ираке, однако их численность сократилась. В 2014 году ИГИЛ стремилось «очистить» Ирак от неисламского влияния, убивая езидов, которых они называют неверными и «поклонниками дьявола». Тысячи были убиты или умерли от голода, поскольку их ресурсы были отрезаны. Тысячи других бежали, спасаясь от религиозных преследований, похищений, порабощения и смерти. Согласно самым последним сообщениям лидеров езидов, на севере страны остается от 350 000 до 400 000 человек. Многие искали защиты в Западной Европе, а некоторые поселились в Австралии.

_________________________

1 мусульманин, христианин, язиди или сабейн-мандан

2 Бюро демократии, права человека и труда, 2017

3 Бюро демократии, права человека и труда, 2017

3 Бюро демократии, права человека и труда, 2017

3 Бюро демократии, права человека и труда, 2017

4 Бюро по демократии, правам человека и труду, 2017

Религиозная политика в Ираке | Институт мира США

Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.

Расширенный поиск

Поиск USIP.org

Тип контента ЦентрОбсуждения GC — Academy LandingГлоссарий ТерминЛендинг PagePersonPublicationLibrary ResourceSite NotificationBlog PostCourseSouth Sudan Peace Process Digital Library ItemEventExternal NewsFellowshipGlobal Campus CourseGC — EventGrantINPROL PublicationNewsOnline CoursePageProjectsPublic Education Page

страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-J Апан-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы-Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Тимор-Лешти-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия- Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория -Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-Великобритания Ближний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен

Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь

Сортировать

Актуальность

Дата

Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.

Дом ▶ Публикации

Вторник, 27 мая 2003 г. / Автор: Дэвид Р. Смок

Тип публикации: Краткая информация о мире

Поделиться

Распечатать страницу

Будет ли численно доминирующее шиитское большинство открыто для полного политического сотрудничества с суннитским и христианским меньшинствами? Или шииты будут искать возможности для господства?

Хотя Ирак является преимущественно мусульманской страной, он разнообразен как в религиозном, так и в этническом отношении. Более 95 процентов населения составляют мусульмане, но это общее количество делится между шиитами, которые составляют около 55-60 процентов, и суннитами, которые составляют 35-40 процентов. А сунниты делятся на арабские, курдские и туркменские этнические группы. Очень небольшое христианское население, вероятно, около трех процентов от общего числа, разделено на халдеев, ассирийцев и других.

Несмотря на то, что большинство населения страны составляют шииты, сунниты на протяжении нескольких поколений доминировали в стране, иногда прибегая к христианской поддержке. Как следствие, шииты почувствовали себя серьезно репрессированными. Это привело к шиитскому восстанию на юге в 1991 после войны в Персидском заливе, которая была жестоко подавлена. Режим Хусейна убил многих шиитских священнослужителей и лидеров. Шиитское негодование и враждебность выросли за последнее десятилетие.

По мере появления нового Ирака возникают два ключевых политических вопроса. Во-первых, будет ли численно доминирующее шиитское большинство открыто для полного политического сотрудничества с суннитским и христианским меньшинствами, или же шииты будут искать возможности для господства, чего опасаются сунниты и христиане. Второй вопрос касается силы и идеологии исламистских политических движений, особенно шиитских, которые заявили о себе в последние недели. Некоторым из этих движений удалось мобилизовать массовые демонстрации, но глубина их поддержки неясна. Смежным вопросом является характер связей между этими шиитскими исламистскими движениями и шиитским исламистским режимом в Иране.

21 мая 2003 г. Институт мира США провел симпозиум по религиозной политике в Ираке для рассмотрения этих вопросов. Ведущими были Грэм Фуллер, автор книги «Будущее политического ислама» и соавтор книги «Арабские шииты: забытые мусульмане»; Фалех Джабар, преподаватель Лондонского столичного университета, автор книг Шиитское движение в Ираке, и редактор Аятоллы, суфии и идеологи: государство, религия и общественные движения в Ираке; Ренд Рахим Франке, исполнительный директор-основатель Иракского фонда и соавтор книги «Арабские шииты: забытые мусульмане»; и Кеннет Кацман из Исследовательской службы Конгресса и автор книги «Воины ислама: Революционная гвардия Ирана ». Симпозиум вел Дэвид Смок, директор Инициативы Института религии и миротворчества.

Мнения, изложенные ниже, отражают обсуждение на собрании; они не отражают официальную позицию Института, который не поддерживает конкретную политику.

Шиитские исламистские движения

Очевидно, что исламистские движения будут играть важную роль в будущей политике Ирака, особенно среди шиитов. Но было бы ошибкой рассматривать шиитское общество как монолит. Во-первых, многие шииты являются шиитами по происхождению и этнической принадлежности, но имеют светскую ориентацию. Во-вторых, существует как минимум три формы религиозности: духовенство, ориентированное на шариат (исламское право) и юриспруденцию; народная религиозность; и исламистские движения. Отношения между этими тремя сообществами часто бывают напряженными. Более того, между шиитскими общинами, базирующимися в таких ключевых городах, как Наджаф, Карабала и Насирия, существует соперничество и конфликты. Есть также несколько конкурирующих шиитских исламистских движений, в том числе различные фрагменты партии Дава, Высший совет исламской революции в Ираке (ВСИРИ) и движение, возглавляемое молодым Муктадой Садром. Политические программы различных движений варьируются от пропаганды теократии до уверенности в том, что ислам будет уважаться любым будущим правительством Ирака и что духовенство будет иметь влияние. Некоторые наблюдатели видят возможность вооруженного конфликта между этими соперничающими исламистскими группировками, поскольку все они имеют вооруженное крыло. С другой стороны, предотвращению перерастания конфликта в насилие служат многочисленные взаимосвязи, в том числе семейные узы и отношения между наставником и учеником, между лидерами различных движений.

Неясно, насколько широка поддержка иракскими шиитами того или иного исламистского движения. Некоторые из наиболее видных шиитских священнослужителей, такие как великий аятолла Али Мухаммад Систани, не поддерживали ни одно из исламистских движений, полагая, что священнослужители должны стоять в стороне от политики и стоять над ней.

Из различных шиитских исламистских движений SCIRI кажется лучше всего организованным, лучше всего финансируемым и наиболее политически проницательным. По крайней мере, один участник дискуссии предсказал, что SCIRI под руководством Мухаммада Бакира аль-Хакима станет преобладающей политической силой в новом Ираке. Значительная поддержка, которую SCIRI получает от Ирана, является основной причиной ее силы. Наиболее важным пунктом в его политической программе, вероятно, будет противодействие иностранному господству и оккупации, а не правлению клерикала, и это противодействие будет сосредоточено на присутствии США в Ираке. Господство исламистских движений, подчеркнули несколько участников дискуссии, ни в коем случае не означает клерикальное правление в иранском стиле в Ираке.

Большое внимание было приковано к молодому Муктаде ас-Садру, который воспользовался всеобщим уважением, оказанным его отцу, аятолле Мухаммаду Садику ас-Садру, до его убийства баасистским режимом в 1999 году. Хотя некоторые из тех, кто поддерживал его отец передал эту лояльность Муктаде, ведущие сходятся во мнении, что молодой ас-Садр вряд ли останется значительной политической силой. Ему удалось мобилизовать уличные демонстрации, но демонстранты, похоже, не являются сильными сторонниками и могут бросить его в любой момент. Муктада ас-Садр не выглядит слишком идеологизированным. Он выступает за воинственность ислама, но считает священнослужителей советниками, а не будущими политическими лидерами Ирака.

Партия Дава, как отметил один из участников дискуссии, слишком раздроблена, чтобы представлять собой серьезную текущую политическую силу.

Исламисты-сунниты

Религиозная политика у суннитов выражена гораздо менее четко. Возродилось иракское отделение «Братьев-мусульман», но его программа и уровень поддержки пока не ясны. Один ведущий утверждал, что «Братья-мусульмане» со временем могут стать важным фактором в иракской политике. Хотя это в первую очередь арабское движение, среди курдов-суннитов также существуют исламистские движения, одно из которых участвовало в вооруженных нападениях на Иракский Курдистан в последние годы.

Подобно тому, как Иран проявляет значительный интерес к шиитским исламистским движениям, существуют свидетельства усилий Саудовской Аравии по продвижению ваххабизма среди иракских суннитов. В свою очередь, усиление как суннитских, так и шиитских исламистов в Ираке будет иметь последствия для регионального геополитического баланса.

Существует возможность сотрудничества между шиитскими и суннитскими исламистскими движениями, но кажется более вероятным, что шиитские движения сосредоточатся на шиитской повестке дня с небольшим межрелигиозным сотрудничеством. Таким образом, исламистские движения, как правило, не выходят за рамки этнических и сектантских границ.

Роль христиан

Господство исламистских партий в Ираке не обязательно повлечет за собой угрозу интересам иракских христиан, но многие христиане обеспокоены своим будущим. Особая опасность заключается в том, что исламистские нападки на предполагаемую моральную распущенность Запада в контексте американской оккупации могут быть направлены против иракских христиан, которые могут рассматриваться как местные суррогаты западного/христианского мира.

Роль светских партий и секуляризма

Светская политика развивается очень медленно, несмотря на то, что американские официальные лица отдают предпочтение назначению светских иракцев на руководящие должности. У светских партий нет институтов, сравнимых с мечетями, для мобилизации ни сторонников, ни финансовых ресурсов. Но, по мнению некоторых участников дискуссии, светские политические лидеры заявят о себе, и поддержка светских партий будет расти. Курды особенно склонны поддерживать светские партии, а основные курдские партии имеют светскую ориентацию. Курды вряд ли одобрят исламистское правительство в Багдаде, и это может серьезно помешать приходу к власти радикальной исламистской партии.

В Ираке широко распространено неправильное понимание секуляризма, особенно среди исламистов, которые склонны рассматривать светское государство как враждебное религии, а не религиозно нейтральное. Требуется образование в этом вопросе. При подготовке иракской конституции особое внимание необходимо уделить тому, как сбалансировать религиозные и светские взгляды.

Многопартийный демократический плюрализм является ключом к сдерживанию всех форм экстремизма в Ираке, как светского, так и религиозного.

Влияние Ирана

Участники дискуссии сошлись во мнении о тесных связях, существующих между различными исламистскими движениями и Ираном, особенно с SCIRI. Годы, проведенные многими иракскими шиитскими священнослужителями в Иране в изгнании, и поставки Ираном оружия и денег очень значительны. Но участники дискуссии не пришли к единому мнению о том, как будут развиваться отношения с Ираном с течением времени, а также о том, какой может быть программа Ирана для Ирака. Один участник дискуссии считает, что эти связи остаются очень прочными до такой степени, что будущее исламистское правительство в Ираке может получить значительную помощь для ядерной программы от исламистского правительства в Иране. Но другие участники дискуссии были менее обеспокоены. Один из участников дискуссии сказал, что основной интерес Ирана состоит не в поддержке развития клерикального государства в иранском стиле в Ираке, а скорее в развитии иракского правительства, которое не будет представлять угрозы для Ирана. Особое желание Ирана состоит в том, чтобы избежать размещения американских военных баз в Ираке. Другой участник дискуссии ожидал, что иракские священнослужители будут постепенно отделяться от Ирана, а традиционное ирано-иракское религиозное соперничество вновь возникнет.

Этот брифинг USIPeace был написан Дэвидом Смоком, директором Инициативы Института по религии и миротворчеству. Взгляды, выраженные здесь, не обязательно совпадают с мнением Института, который не поддерживает конкретную политику.

Институт мира Соединенных Штатов является независимым, беспристрастным учреждением, созданным и финансируемым Конгрессом. Его цели — помочь предотвратить и разрешить насильственные международные конфликты, способствовать постконфликтной стабильности и развитию, а также увеличить потенциал управления конфликтами, инструменты и интеллектуальный капитал во всем мире. Институт делает это, предоставляя другим знания, навыки и ресурсы, а также непосредственно участвуя в усилиях по миростроительству по всему миру.

Связанные публикации

В этом месяце Ираку исполнилось два года. Три года назад, в октябре, иракцы поднялись, чтобы выразить протест против неспособности иракского правительства и политического класса предоставлять основные услуги, создавать рабочие места, бороться с коррупцией и т.д. Одним из результатов этих протестов стали досрочные выборы, которые состоялись 10 октября 2021 года, но до сих пор не сформировали правительство. Прошлый год стал свидетелем серьезного политического тупика, поскольку победитель национальных парламентских выборов 2021 года Муктада ас-Садр в конечном итоге вышел из политического процесса после того, как не смог сформировать правительство.

Тип: Анализ и комментарии

Демократия и управление

Ирак — одна из самых уязвимых стран мира к изменению климата. В условиях затяжного политического кризиса знойная температура, нехватка воды и другие проблемы, связанные с климатом, угрожают стабильности страны и усугубляют недовольство иракцев. Зена Али Ахмад, постоянный представитель Программы развития Организации Объединенных Наций в Ираке, анализирует, как изменение климата влияет на Ирак и его стабильность, и обсуждает решения по устранению этих последствий.

Тип: Блог

Среда

После недавних вспышек насилия политический тупик в Ираке продолжается. «Итог… это борьба за власть» и разные взгляды на иностранное влияние, — говорит Сарханг Хамасаид из USIP. «Иракский народ на самом деле борется за демократию. Это просто политический класс… это делает эту борьбу более продолжительной».

Тип: Подкаст

900:02 На выходных сторонники могущественного иракского шиитского священнослужителя Муктады ас-Садра штурмовали и оккупировали парламент Ирака в знак протеста против попытки соперничающего блока сформировать правительство. Этот шаг был сделан менее чем через два месяца после того, как блок ас-Садра в парламенте подал в отставку после того, как ему не удалось сформировать мажоритарное правительство после победы на выборах в октябре 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *