Родной Край Василия Шукшина 5 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 5 букв длиной и начинается с буквы А
Ниже вы найдете правильный ответ на Родной край Василия Шукшина 5 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Среда, 1 Апреля 2020 Г.
АЛТАЙ
предыдущий следующий
другие решения
АЛТАЙ
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Алтай
- (республика алтай) в составе россии
- Горная страна в россии, китае, монголии
- Алтай
- Город монголии 5 букв
- Горная система в россии, китае, монголии 5 букв
- Горная страна на юго западе сибири 5 букв
- Горная страна с чуйской степью 5 букв
Родина Шукшина, 5 букв, первая буква А — кроссворды и сканворды
алтай
Слово «алтай» состоит из 5 букв:
— первая буква А
— вторая буква Л
— третья буква Т
— четвертая буква А
— пятая буква Й
Посмотреть значние слова «алтай» в словаре.
Альтернативные варианты определений к слову «алтай», всего найдено — 42 варианта:
- (Республика Алтай) в составе России
- Автономия России
- Белуха, горы
- В каких горах вершина Белуха?
- Горная область в Западной Сибири
- Горная страна в Азии
- Горная страна в России, Китае, Монголии
- Горная страна на территории России, Казахстана, Монголии и Китая
- Горный край в России
- Горный сибирский край
- Город в Монголии
- Город в Монголии, административный центр Гоби-Алтайского аймака
- Горы близ Барнаула
- Горы в России
- Горы, родные Шукшину
- Гостиница в Москве
- Губернатором этого края был Евдокимов
- Его межгорные котловины носят названия Катандинская степь, Чуйская степь, Курайская степь, Канская степь
- Кинотеатр в Москве, ул. Кубанская
- Край в Сибири
- Край Михаила Евдокимова
- Край Шукшина и Евдокимова
- Край, где «живет такой парень»
- Край, откуда начинается Обь
- Края Василия Шукшина
- Марка кухонного комбайна
- Место рождения Оби
- Московский кинотеатр
- Область на юге Сибири
- Ойротская автономия сейчас
- Ойротский край
- Поезд Барнаул-Москва
- Регион вокруг Барнаула
- Регион с Барнаулом
- Республика в Российской Федерации
- Республика России
- Родной край Василия Шукшина
- Сибирские горы
- Сорт огурцов
- Тюркское слово «алтын» означает золото, а какую систему гор тюрки назвали «золотой»?
- Чуйская степь, горы
- Чья столица Барнаул?
Другие вопросы:
- Монастырь только для мужского пола
- Советская поэтесса, сестра Л.
Д. Троцкого - Химический элемент, щелочноземельный металл
- «Аксон» в переводе с греческого
- Магматическая горная порода
- Французская народная сказка
- Должностное лицо, заведующее кассой
- Существо в европейской религии
- В какой стране родился кубик Рубика?
- Лидер пингвинов из мультфильма «Мадагаскар»
Только что искали: б у ш л а т 1 секунда назад среда 1 секунда назад йцкшщхъфыпваарячсмтю 1 секунда назад р о т м е р р 1 секунда назад м а д а т а ч 1 секунда назад претенденты 1 секунда назад варакитдо 1 секунда назад д я а ж е н р у 1 секунда назад б а у р ж д 2 секунды назад т е м а ь с 2 секунды назад вороданк 2 секунды назад сведерт 2 секунды назад я е л о в к 3 секунды назад пларие 3 секунды назад кретос 3 секунды назад
историй из сибирской деревни Василия Шукшина | Мягкая обложка
Пропустить содержимое
{{/если}} {{#if item. templateVars.googlePreviewUrl }} Google Предварительный просмотр {{/если}} {{#if item.imprint.name }}Выходные данные
{{ item.imprint.name }}
{{/если}} Запросить копию для проверки {{#if item.title}} {{/если}} {{#if item.subtitle}}{{{ item.edition }}}
{{/если}} {{#каждый элемент.templateVars.contributorList}}{{{это}}}
{{/каждый}} {{/если}} {{#if item. templateVars.formatsDropdown}}Формат
{{/если}} {{#if item.templateVars.formatsDropdown}} {{{item.templateVars.formatsDropdown}}} {{/если}} {{#if item.templateVars.buyLink }} {{item.templateVars.buyLinkLabel}} {{/если}} {{#if item.templateVars.oaISBN }}Открытый доступ
{{/если}} Эту работу можно загрузить в некоммерческих целях:
{{item.title}} находится под лицензией Creative.
Общины
Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4. 0 Международная лицензия.
{{{ элемент.описание }}}
{{/если}}- СМИ {{#if item.templateVars.reviews}}
- хвалить {{/если}} {{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}}
- Автор {{/если}}
- для педагогов {{#if item.templateVars.moreInfo}}
- больше информации {{/если}} {{#if item.templateVars.awards}}
- награды {{/если}}
- {{#if item. templateVars.reviews}}
- {{#каждый элемент.templateVars.reviews}}
{{#если это.текст}}
{{#если это.текст}} {{{этот текст}}} {{/если}}
{{/если}} {{/каждый}} {{/если}}
{{#if item.templateVars.contributorBiosCheck}} - {{#if item.templateVars.authorBios}}
{{#if item.templateVars.contributorImageCheck}} {{#каждый элемент.templateVars.authorBios}}
{{#если это.изображение}}
{{/если}}
{{/каждый}} {{/если}}
{{#каждый элемент. templateVars.authorBios}} {{#if this.bio}} {{{это.био}}} {{/если}} {{/каждый}} {{#каждый элемент.templateVars.authorBios}} Увидеть все книги {{{ this.name }}} {{/каждый}}
{{/если}} {{/если}} - Запросить экзамен или настольную копию
{{#if item.templateVars.contentTab}}
Содержимое
{{{ item.templateVars.contentTab }}} {{/если}} - {{#if item.templateVars.moreInfo}}
{{#каждый элемент.templateVars.moreInfo}}
{{{ это }}}
{{/каждый}} {{/если}} {{#if item. awards}} - {{#каждый пункт.награды}}
{{ this.award.name }}
{{#if this.position}}( {{ это.позиция }} )
{{/если}} {{/каждый}} {{/если}}
Также представляет интерес
Поиск книг
Советский Союз так и не разрешил проблему русского национализма
19 ноября 1990 года Борис Ельцин выступил в Киеве с речью, в которой объявил, что после более чем 300-летнего правления русских царей и советского «тоталитарного режима» в Москве Украина свободный наконец-то. По его словам, Россия не хочет играть какую-то особую роль в определении будущего Украины и не стремится быть в центре какой-либо будущей империи. Пять месяцев назад, 19 июня.В 1990 г., вдохновленный движением за независимость в странах Балтии и Кавказе, Ельцин принял декларацию о суверенитете России, которая послужила образцом для суверенитета ряда других советских республик, включая Украину. Хотя они не стали требовать полного отделения, в таких заявлениях утверждалось, что СССР будет иметь ровно столько власти, сколько его республики готовы дать.
Российские имперские амбиции могут показаться вековыми и постоянными. Даже относительно искушенные СМИ часто рассказывают о стремлении Кремля доминировать над своими соседями, которое, похоже, перешло от царей к Сталину, а от Сталина к Путину. Так что стоит вспомнить, что совсем недавно России исполнилось 9 лет.0112 далеко от империи. Фактически, в 1990-91 годах именно российский сепаратизм вместе с сепаратистскими движениями в республиках разрушил СССР. Чтобы помешать советскому лидеру Михаилу Горбачеву сохранить союз, Ельцин объединил опасения российских либеральных демократов и консервативных националистов в неуклюжий союз. Подобно «Сделаем Америку снова великой» Дональда Трампа или Brexit Бориса Джонсона, Ельцин настаивал на том, что русские, доминирующая группа в Советском Союзе, подвергались угнетению. Он призывал к отделению от обременительных других, чтобы принести России обновление.
Корни националистического недовольства лежат в особом статусе России в составе Советского Союза. После того как большевики взяли под свой контроль большую часть бывшей территории царской империи, Ленин объявил «войну на смерть великорусскому шовинизму» и предложил поднять «угнетенные народы» на ее периферии. Для борьбы с имперским неравенством Ленин призывал к единству, созданию федерации республик, разделенных по национальному признаку. Республики утратили политический суверенитет в обмен на территориальную целостность, образовательные и культурные учреждения на своих языках и возвышение местной «титульной» национальности на руководящие посты. Советская политика, вслед за Лениным, рассматривала республики как родину для их соответствующих национальностей (с вложенными в них автономными областями и округами для более мелких национальностей). Исключение составляла Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, или РСФСР, которая оставалась административной территорией, не связанной ни с какой этнической или исторической «Россией».
Россия была единственной советской республикой, не имевшей своей Коммунистической партии, капитала и Академии наук. Эти упущения способствовали неловкому совпадению слов «российский» и «советский».
Именно Иосиф Сталин, грузин, сделал русских «первыми среди равных» в Советском Союзе, что подтверждается его послевоенным тостом, в котором «больше всего, русскому народу» приписывается поражение Советского Союза нацистской Германии. Никита Хрущев продолжил приверженность Советского Союза формированию многоэтнического сообщества, которое в конечном итоге объединится в общую экономическую, культурную и языковую систему. В этом советском плавильном котле Россия была своего рода старшим братом, особенно для якобы менее развитых народов Центральной Азии. Русский оставался советским языком восходящей мобильности, русская история и культура были самыми известными, и русские в целом считали Советский Союз «своим». Подобно белым американцам, которые обозначали другие группы как «этнические», русские считали себя нормой по отношению к «национальным меньшинствам».
К концу 1960-х годов Советский Союз был в большинстве своем урбанизированным, образованным обществом, легитимность которого основывалась на его статусе стабильного государства всеобщего благосостояния. Освобожденные от террора, войны и массовой мобилизации предыдущих десятилетий, советские граждане проводили свободное время за просмотром телевизора и прослушиванием пластинок (некоторые официально запрещены, но легко доступны благодаря государственным потребительским технологиям). После ужасов Второй мировой войны, в которой погибло от 20 до 28 миллионов советских граждан, с трудом завоеванная стабильность послевоенных десятилетий заставила некоторых задуматься о том, как выглядела осмысленная жизнь, когда эпоха эпической борьбы закончилась. Особенно остро вопрос стоял перед поколением, достигшим совершеннолетия после смерти Сталина в 1953. Они унаследовали высшие достижения Советского государства — победу над Гитлером, завоевание космоса — но не имели объединяющей всемирно-исторической причины. Как и их сверстники в других высокоразвитых обществах 1970-х годов, они искали ответы через поиски самосовершенствования, духовного пробуждения, бесцельного гедонизма и экологической активности. Некоторые советские граждане идеализировали недоступный Запад. Третьи искали «корни» в ином национальном прошлом. Советская империя субсидировала отдельные этнокультурные идентичности, подчиненные универсализирующей коммунистической (русской). По мере того, как последний становился пустым, первый был готов заполнить пустоту.
«Деревенские прозаики» выразили чувство разных национальностей, что они теряют свою вотчину. Эти авторы, родившиеся в сельской местности и учившиеся в Москве, изображали сельских жителей подлинными носителями традиции, в элегическом ключе эквивалентными иностранным современникам, таким как Уэнделл Берри в Соединенных Штатах или ирландский писатель Джон МакГахерн. Самые катастрофические опасались, что земля и народ России подверглись опасности со стороны неподвластных им сил. Апокалиптический роман Валентина Распутина Прощание с Матёрой (1976) вдохновился затоплением родного села на создание Братской ГЭС. В романе старая вдова Дарья осуждает проект как экологическую и духовную катастрофу. Она оплакивает разрушение дома своих предков, но вместо того, чтобы переехать в город, она и несколько других остаются и тонут.
Солженицын видел в коммунизме чужую идеологию, отделяющую Россию от ее православного наследия
Движение «деревенской прозы» было не единственным, кто воспринимал российскую идентичность как находящуюся под угрозой существования в Советском Союзе. Их озабоченность разделяли российские аппаратчики, такие как член Политбюро Дмитрий Полянский, и представители интеллигенции, такие как 9-й0112 Октябрь Редактор журнала Всеволод Кочетов. По их мнению, Советский Союз был реинкарнацией Российской империи, которой суждено было принять ее историческую мантию антизападной автократии, уходящей корнями в возродившееся крестьянство. Его якобы сдерживали евреи (и все чаще выходцы с Кавказа и Средней Азии), высасывавшие из русских труд и ресурсы и препятствовавшие их продвижению. Начиная с 1960-х годов советская партия-государство обратилась к кооптации русских националистических настроений, чтобы укрепить свою слабеющую легитимность. Официальные учреждения, такие как издательство «Молодая гвардия» и Всероссийское общество охраны культуры и памятников, служили ключевыми центрами вербовки для русского националистического дела.
Большая часть культуры, созданной русскими националистами, была совместима с самовосприятием Советского Союза. Художник Илья Глазунов прославлял таких деятелей, как Иван Грозный и преподобный Сергий Радонежский, рядом с портретами Леонида Брежнева, Генерального секретаря Коммунистической партии. Критик-славянофил Вадим Кожинов заявил, что Россия трижды спасала мир: от Чингисхана, Наполеона и Гитлера. Важно отметить, что восхваление достижений россиян иногда сопровождалось негодованием по поводу жестокого обращения с ними, а более радикальные материалы распространялись в самиздат (самопубликованная форма). Александр Солженицын, считавший коммунизм чуждой идеологией, отделяющей Россию от ее православного наследия, был лишен советского гражданства после злобной кампании в прессе, обвинявшей его в том, что он «задыхается от патологической ненависти» к стране и ее народу.
В то время как русские националисты, такие как Солженицын, были наказаны за прямой вызов советским притязаниям на власть, советские правители были наказаны за прямой вызов русскому национализму. В 1972 года Александр Яковлев, исполняющий обязанности главы отдела пропаганды ЦК, а затем главный советник Горбачева, опубликовал в советской газете письмо, в котором критиковал как диссидентские, так и официально настроенные формы русского национализма. Статья привела к понижению Яковлева в должности до посла в Оттаве.
Самый популярный и узнаваемый образ русской виктимности создал писатель, режиссер и актер Василий Шукшин. Шукшин родился в Алтайском крае Сибири в семье крестьянина, расстрелянного во время сталинской насильственной коллективизации сельского хозяйства (факт, который был исключен из его официальной биографии как неподобающий члену коммунистической партии). После переезда в Москву он стал известен шутливыми рассказами о чудаковатых сельских мужчинах, которые сопротивляются приспособлению к современной жизни, играя на балалайке или парясь в бане. К началу 19Однако к 70-м годам его персонажи все больше терялись и маргинализировались. Последняя попытка Шукшина как кинорежиссера и его самый большой хит, Калина Красная (1974) — выпущенный на английском языке как The Red Snowball Tree — был сосредоточен на Егоре, бывшем заключенном, который изо всех сил пытается найти свое место после бегства от голода в сельской местности в молодости. «Я не знаю, что мне делать с этой жизнью, — говорит Егор святому другу по переписке, который принимает его после освобождения из тюрьмы. В конечном итоге Егор воссоединяется со своими сельскими корнями и начинает новую жизнь тракториста, но его искупление обрывается, когда появляется его бывшая банда и застреливает его в открытом поле. — Не жалей его, — хладнокровно говорит убийца Егора, выкуривая сигарету. «Он никогда не был человеком — он был мужик [крестьянин]. А их в России полно».
Шукшинская аллегория кастрации и кастрации отражала его мрачное мировоззрение: в частных высказываниях он сетовал на бедное и обезлюдевшее состояние российской деревни, отмечая, что большинство его родственников-мужчин были алкоголиками или сидели в тюрьме. . «Беда на Руси, большая беда», — записал он в блокноте. «Я чувствую это всем своим сердцем». Но его работы были скорее криво-сентиментальными, чем гневными или обвинительными, а его восхождение из крестьянства в интеллигенцию смоделировало официальные мифы о восходящей карьере. Шукшин получил высшие призы и получил широкую государственную поддержку.
Однако, когда Шукшин умер от сердечного приступа вскоре после освобождения Калина Красная , некоторые националисты шептались, что он, как и его самый известный герой, стал жертвой хищничества. Сельский прозаик Василий Белов, близкий друг, записал в своем дневнике, что «если [евреи] не отравили [Шукшина] прямо, то уж точно отравили косвенно. Вся его жизнь была отравлена евреями». В наброске своих воспоминаний (написанных в начале XIX в.) кинооператор Шукшина Анатолий Заболоцкий утверждал,80с) о том, что Шукшин перед смертью прочитал Протоколы сионских мудрецов и был потрясен, узнав, что против русского народа совершается «геноцид». Заболоцкий предположил, что актер, сыгравший убийцу Егора и его (еврейку) жену, убил Шукшина, чтобы сохранить тайну.
До конца 1980-х параноидальная ксенофобия русских националистов (которая включала в себя выпады против диско-музыки и аэробики) была полускрытой и неактуальной для большинства. Во времена Горбачева перестройка (реформа) и гласность (открытость), однако, когда открыто было разрешено все, от Солженицына Архипелаг ГУЛАГ (1973) до астрологии, озабоченности националистической интеллигенции нашли более свободное и широкое выражение в политической жизни, где они ухватились за более широкое недовольство. Когда активисты на Кавказе и в Прибалтике стали требовать большей культурной и политической автономии, в апреле 1989 года советские войска подавили крупную демонстрацию в Тбилиси.
Разоблачения этих репрессий положили начало вступительным заседаниям первого съезда народных депутатов СССР, который транслировался по телевидению в мае 1989 года. Среди делегатов был Валентин Распутин, автор книги «Прощание с Матёрой ». Выслушав жалобы прибалтийских и грузинских депутатов на русский империализм, Распутин взял слово и с горечью предположил, что,
, быть может, это Россия должна выйти из Союза, раз вы обвиняете ее во всех своих бедах и поскольку ее отсталость и неуклюжесть мешают вашим прогрессивные устремления? … Мы могли бы тогда произносить слово «русский», не опасаясь упреков в национализме, могли бы открыто говорить о своей национальной идентичности… Поверьте, нам надоело быть козлами отпущения, насмехаться и оплевать.
Под влиянием требований других республик давняя обида русских националистов стремительно перерастала в сепаратизм.
«Хватит кормить другие республики!» — воскликнул он в речи перед промышленными рабочими. Внезапно лишенные цензуры СМИ разоблачили насилие и деградацию, начиная от сталинских репрессий и заканчивая затяжной войной в Афганистане. В ответ на поток плохих новостей интеллигенция сокрушалась о «полной разрухе» России. Историк культуры, выживший в ГУЛАГе Дмитрий Лихачев сказал, что коммунистический режим «так унизил и ограбил Россию, что русским трудно дышать». В Коллапс: Падение Советского Союза (2021), Владислав Зубок рассказывает, как сепаратистская идея набирала обороты в первой половине 1990-х годов благодаря трем «взаимно враждебным» силам: русским националистам внутри партии и элит; демократическая оппозиция, доминировавшая в московской политике; и массы, стоявшие за соперником Горбачева Ельциным, харизматичным аппаратчиком, превратившимся в «народного царя».
Ельцин, избранный первым главой Верховного Совета России, разозлил толпу, заявив, что Советский Союз ворует у русских, чтобы субсидировать Среднюю Азию. «Хватит кормить другие республики!» — воскликнул он в обращении к промышленным рабочим, которые ответили скандированием против Горбачева. Ельцин призвал к «демократическому, национальному и духовному возрождению России» и пообещал перераспределить ресурсы среди народа. Хотя Ельцин воспринял элементы идей консервативных националистов, он также был прозападным и настаивал на дальнейшей демократизации и маркетизации, против которых они выступали.
Горбачев, в отличие от Ельцина, мечтал о создании «общеевропейского дома», в который вошли бы все народы СССР в более тесной связи с Западом. К концу 1990 года все советские республики отреагировали на вакуум центральной власти и на пример бывших советских сателлитов в Восточной Европе, провозгласив себя суверенными (а в некоторых случаях и независимыми). Тем не менее, будущая форма их отношений с профсоюзом оставалась неясной и, возможно, все еще совместимой с горбачевским видением более равноправной федерации.
В ноябре 1990 года Ельцин отправился в Киев в рамках стратегии по подрыву Горбачева путем построения нового союза снизу на основе «горизонтальных» связей между Россией, Украиной, Беларусью и Казахстаном. Как и другие политические элиты того времени, Ельцин использовал слово «суверенитет» в своих речах и рекламных материалах неоднозначно. По словам его советника Геннадия Бурбулиса, Ельцин находился под сильным влиянием недавно опубликованного эссе Солженицына «Восстановление России», в котором утверждалось, что русский народ истощен, и предлагалось распустить СССР, сохранив при этом славянское ядро России, Украины и Белоруссии, а также с русскими частями Казахстана. Мнение Солженицына о том, что все эти три народа «происходят из драгоценного Киева», разделялось многими русскими, которые не обязательно считали себя националистами, но предполагали, что они останутся вместе.
Ожидания Ельцина о сближении с Украиной вскоре не оправдались. В августе 1991 года неудавшийся коммунистический переворот сторонников жесткой линии положил конец надеждам Горбачева на возрождение Союза и укрепил власть Ельцина, ставшего теперь первым избранным президентом РСФСР. Верховная Рада, парламент Украины, приняла акт о провозглашении независимого государства Украина с «неделимой и неприкосновенной» территорией. Особенно запаниковав при мысли о потере Крыма, Ельцин заставил своего пресс-атташе объявить, что Российская республика оставляет за собой право пересмотреть свои границы, что разозлило украинского лидера Леонида Кравчука. Администрация Ельцина пошла на попятную и признала все существующие границы, и 19 декабря91 Ельцин присоединился к главам Украины и Белоруссии в Беловежской пуще, чтобы официально распустить СССР. Консервативные русские националисты были возмущены внезапным прекращением контроля Москвы над регионом, но, как отмечает Зубок, именно они изначально подняли вопрос о суверенитете России и выступали против Горбачева, когда он боролся за спасение Союза.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев узнал о Беловеже постфактум. Ельцин считал, что Казахстан должен стать частью нового содружества независимых государств, но не хотел впускать в него «мусульманские» республики Средней Азии. Назарбаев настаивал на их включении и победил. Согласно книге Адиба Халида Центральная Азия (2021 г. ), полная независимость от Советского Союза была «неожиданной и во многом нежелательной как для народа, так и для политической элиты Центральной Азии». Как поставщику сырья регион плохо обслуживался из-за изоляции от союзных экономических структур. Как бы ни был велик их энтузиазм по поводу укрепления национального самосознания и автономии, некоторые политики и представители интеллигенции все же считали более слабый союз с Россией более предпочтительным, чем отделение. Внезапный распад в Беловеже был последней иронией советской империи: для народов, считавшихся низшими, Москва диктовала даже свободу.
Администрация Ельцина объявила конкурс на новую «национальную идею». Он так и не выбрал победителя
В то время как другие страны бывшего Восточного блока праздновали «возвращение в Европу», слияние русского и советского предотвратило создание национальной идентичности, основанной на сбросе гнетущего иностранного ига. Ельцин ожидал, что Россию встретят на «Западе» огромным пакетом помощи и членством в НАТО. Вместо этого он был оставлен на «Востоке» и получил скудную гуманитарную помощь. После десятилетий, когда им говорили, что они представляют ведущую мировую цивилизацию, русским пришлось есть просроченные американские военные пайки. Экономическая «шоковая терапия», проводимая администрацией Ельцина в консультации с западными советниками, принесла атмосферу жестокого беззакония, которая обогатила некоторых и разорила многих других. Неолиберальный экономист из Гарварда Джеффри Сакс и Гарвардский институт международного развития в Москве помогли разработать пакет рыночных реформ и приватизации Ельцина и реализовать его с головокружительной скоростью. Уровень преступности и смертности резко возрос, поскольку сбережения исчезли за одну ночь.
В условиях инфляции и дефицита несколько российских республик и регионов развернули движения за суверенитет, направленные на достижение политических и экономических преимуществ над другими территориями (включая родную Ельцину Свердловскую область, которая на короткое время провозгласила себя «Уральской республикой»). В значительной степени они были подавлены конституцией Ельцина, принятой в декабре 1993 года. Чеченская республика, однако, настаивала на полной независимости, что привело к катастрофическому решению Ельцина о вторжении в 1994 году. Российская Федерация представляла собой паутину национальных республик, автономных округов и территориальных областей без единой концепции. 19 июня96 января администрация Ельцина объявила конкурс на выработку новой «национальной идеи». Он никогда не выбирал победителя.
Российские политики-националисты пытались превратить бедность и разочарование в голоса против Ельцина. Владимир Жириновский, расист и антисемит-провокатор и глава ошибочно названной Либерально-демократической партии России (ЛДПР), выступал за восстановление автократического российского государства в границах советской эпохи. Коммунистическая партия Российской Федерации Геннадия Зюганова предложила сталинскую разновидность российского империализма под влиянием концепции Льва Гумилева о «евразийстве». Эти партии добились умеренных успехов на выборах: ЛДПР хорошо выступила на выборах 19-го века.93 выборы, и Зюганов отставал от Ельцина всего на три процентных пункта в президентской гонке 1996 года. Но большинство россиян, особенно в молодом поколении, больше интересовались проблемами и возможностями настоящего (в том числе заграничными поездками и ширпотребом), чем шовинистическим мессианством, обращенным в прошлое.
На протяжении 1990-х годов идеи национального бесправия и мести набирали силу в российской поп-культуре. Например, потерянные мужчины из рассказов Шукшина превратились в героев боевиков, которые предлагали искупительную мужественность через насилие. Данила, главный герой хитовых фильмов Брат (1997 г.р.) и Брат 2 (2000 г.р.), молодой ветеран ельцинской войны в Чечне из бедного провинциального городка. В ранней сцене его бабушка говорит Даниле, что он безнадежен и умрет в тюрьме, как и его отец. Она отправляет его в Санкт-Петербург для наставничества старшего брата, который оказывается наемным убийцей мафии. Вместо того, чтобы стать жертвой, Данила становится серьезным линчевателем, который причиняет вред плохим парням (особенно мужчинам с Кавказа) и защищает слабых (бедных русских женщин и мужчин).
В сиквеле Данила отправляется в США, чтобы спасти жертв империи зла, управляемой американскими бизнесменами в сговоре с чикагской украинской мафией и «новыми русскими» в Москве. Стереотипные Другие олицетворяют угрозы, стоящие перед русским народом; в Чикаго он встречает секс-работницу по имени Даша, которой управляет жестокий черный сутенер. В кульминационной сцене Данила мстит, совершая массовую стрельбу в ночном клубе в Украинском районе города. Моральная праведность явно на его стороне: Данила признается в любви к Родине и повторяет лозунги времен Второй мировой войны вроде «Русские на войне своих не бросают». домой, когда на заднем плане играет песня «Прощай, Америка» (в исполнении детского хора). Brother 2 был выпущен в 2000 году, когда Владимир Путин стал президентом.
Путин держался на расстоянии от националистов, утверждая, что Россия является частью «европейской культуры» и сотрудничает с американским вторжением в Афганистан, сохраняя при этом ЛДПР и коммунистов в качестве лояльной оппозиции в парламенте. Как и Ельцин, он выборочно включил аспекты их идей, например, в свое решение вернуть советский государственный гимн. Он отверг другие увлечения русских националистов, в том числе открытый расизм и антисемитизм. Бум цен на нефть и газ в первые два путинских срока (2000–2008 годы) значительно улучшил качество жизни россиян. Путин все больше поддерживал миссию страны как бастиона традиционных ценностей, который был готов искать расплату за унижения предыдущих лет.
Бывший заключенный думает об убийстве человека, который, по его мнению, унизил его, но вместо этого покончил с собой
Аннексия Путиным Крыма в 2014 году подняла его рейтинг одобрения до рекордно высокого уровня среди этнических русских, а также татар, чеченцев и других групп в Российская Федерация. Тем не менее общественный энтузиазм в отношении дальнейшего экспансионизма оставался ограниченным. В январе 2020 года опрос Левада-центра показал, что 82 процента россиян считают, что Украина должна быть независимым государством. Ежегодные опросы неизменно показывают, что россияне предпочитают более высокий уровень жизни статусу великой державы (за исключением посткрымского периода 2014 года). Теперь, когда Путин пытается направить национальное недовольство в поддержку полномасштабной войны против соседа, которому когда-то была обещана свобода, позднесоветский случай служит напоминанием о том, что обида — непредсказуемый инструмент. Чувство гордости и виктимизации россиян поддерживало советскую империю, когда коммунистическая ортодоксия потеряла способность убеждать. Но в конечном итоге это породило заявления о том, что имперские амбиции слишком дорого обошлись русскому народу, превратив его в одноразовый ресурс.
Шукшин умер в относительной апатии советских 1970-х, когда чувство национальной дезориентации не обязательно было привязано к политической программе. Его работы не идеализировали исчезающее прошлое или светлое будущее. Нет козлов отпущения или спасителей, а попытки отомстить заканчиваются самоуничтожением. В рассказе Шукшина «Ублюдок» (1970) бывший каторжник из деревни думает об убийстве человека, который, по его мнению, унизил его, но вместо этого покончил с собой. В свои последние минуты он чувствует «мир потерянного человека, который понимает, что он потерян» 9.0003
Путин достиг совершеннолетия в период расцвета Шукшина и знает о его творчестве. Подобно русским националистам, которые когда-то шептались об убийстве, он пытался использовать память Шукшина в своих целях. В ноябре 2014 года он появился на театральной постановке рассказов Шукшина в центре Москвы. Поводом стал День народного единства, имперский праздник, возвращенный его администрацией, ознаменовавший изгнание польско-литовских войск из Кремля в 1612 году и основание династии Романовых. В своем выступлении на сцене Путин похвалил Шукшина за то, что он показал «простого человека, ибо в этом суть России»9.