Российские путешественники 21 века: Современные путешественники 21 века биография. Презентация великие путешественники россии. Исследование материка Евразия

Современные путешественники и их открытия

Кажется, сейчас уже прошли времена первооткрывателей, не осталось на карте белых пятен. Но оказывается, и в наши дни можно совершать путешествия, изучать непознанные уголки планеты. Пусть уже открыты все материки и острова, пусть с космоса можно увидеть самые отдаленные и труднодоступные районы, а пытливый человеческий ум ставит перед собой новые задачи и решает их, организует экспедиции. Кто же они, современные путешественники 21 века?

Имена современных путешественников

Когда мы вспоминаем о знаменитых первопроходцах, наряду с великими Колумбом, Магелланом, Куком, Беллинсгаузеном, Лазаревым и другими, говорим и о наших современниках. Имена Кусто, Хейердала, Сенкевича, Конюхова и других исследователей тоже звучат как гимн изучению нашей планеты. Современные путешественники и их открытия представляют собой прекрасный пример для подражания.

Жак Ив Кусто

Кусто — величайший океанолог, французский ученый-исследователь. Это человек, который открыл для человечества подводный мир. Именно его руками были изготовлены очки для подводного плавания, первый акваланг, оборудовано первое научное судно, изучающее морские глубины. Ему принадлежат первые фильмы, снятые под водой.

Впервые человек получил возможность свободно перемещаться в толще воды и опускаться на глубины до 90 м. Под руководством Кусто были организованы первые подводные экспедиции. Сначала это были археологические исследования на дне океана и фотосъемки на глубинах в несколько километров.

Когда Кусто создал «подводное блюдце» — мини-подводную лодку, возможности для изучения толщи воды резко увеличились. Продолжением стало основание временных подводных научных станций, где современные путешественники жили в течение нескольких месяцев и могли вести наблюдения непосредственно в море.

Результатом многолетней работы Кусто по изучению подводного мира стали книги и фильмы, которые имели огромную популярность: «В мире безмолвия», «Мир без солнца», документальный сериал «Подводная одиссея Кусто». С 1957 года он возглавлял Океанографический музей в Монако. В 1973 году было основано «Общество Кусто по охране морской природы».

Среди своих почетных наград главной он считал орден Почетного легиона. Умер Кусто в 1997 году в Париже.

Тур Хейердал

Это имя также знакомо каждому, кто хоть немного интересовался путешествиями. Тур Хейердал прославился морскими походами, предпринятыми для доказательства своей точки зрения на заселение разных районов мира.

Хейердал первым выдвинул идею о том, что острова Полинезии могли быть заселены выходцами из Южной Америки. Чтобы доказать эту теорию, современные путешественники под его руководством совершили беспримерное плавание на бальсовом плоту «Кон-Тики» через Тихий океан. Одолев около 8 тысяч км за 101 день, экспедиция достигла островов Туамоту. При этом плот сохранил свою плавучесть, и если бы не шторм, наверняка мог бы дотянуть и до берегов Азии.

Затем последовали экспедиции на тростниковых лодках «Ра» и «Ра-2», в которых принимал участие наш соотечественник Юрий Сенкевич. Лодка «Тигрис», плавание на которой должно было показать возможность связей между Месопотамией и полуостровом Индостан, была сожжена командой в знак протеста против военных действий у берегов Джибути, и экспедиция не была завершена.

Хейердал во многих вопросах не соглашался с ученым миром и выдвигал свои теории. Много лет он изучал загадки острова Пасхи, особенно происхождение знаменитых каменных истуканов. Тур утверждал, что эти гигантские статуи могли изготовить и доставить на место аборигены острова, не имевшие современных инструментов для обработки камня и средств передвижения. И результаты его изысканий были сенсационными, хотя и не признаны большинством ученых.

Из спорных теорий Хейердала отметим еще и версию о связях между викингами и жителями Кавказа и Азова. Он считал, что викинги — выходцы с Северного Кавказа. Но доказать эту теорию ему помешала смерть в 2002 году.

Многочисленные книги Хейердала о его взглядах на освоение мира и путешествиях, документальные фильмы, снятые о них, до сих пор остаются очень увлекательными и интересными для любого человека.

Юрий Сенкевич

Современный русский путешественник и ведущий популярнейшей в нашей стране телепередачи «Клуб путешествий», полярник, он участвовал в 12-й советской антарктической экспедиции.

В 1969 году при организации экспедиции на «Ра» Тур Хейердал написал письмо в Академию наук СССР с приглашением к участию в ней врача с хорошим знанием английского языка, с опытом работ в экспедициях и чувством юмора. Выбор пал на Сенкевича. Веселый и неунывающий, с оптимистическим взглядом на жизнь и навыками практикующего врача, Юрий быстро подружился с Хейердалом и другими членами команды.

Впоследствии они еще не раз участвовали в экспедициях знаменитого норвежца. Многие исследования Хейердала становились известны советскому телезрителю сразу же благодаря телепередаче, которую вел Юрий Сенкевич. «Клуб кинопутешествий» стал для многих окном в мир, позволявшим знакомиться с интересными местами земного шара. Гостями передачи становились современные путешественники: Хейердал, Кусто, Яцек Палкевич, Карло Маури и многие другие.

Сенкевич принимал участие в медицинском обеспечении экспедиций к Северному полюсу и на Эверест. Умер Юрий Александрович в 2006 году на съемках очередной телепередачи.

Тим Северин

Многие современные путешественники повторяют маршруты мореплавателей и первопроходцев прошлого. Один из наиболее известных — британец Тим Северин.

Первое свое путешествие он совершил по следам Марко Поло на мотоциклах. Выехав из Венеции, Северин с товарищами пересекли почти всю Азию и добрались до границ Китая. Здесь путешествие пришлось завершить, так как разрешение на посещение страны получено не было. Дальше последовало изучение реки Миссисипи (во время плавания по ней на каноэ и моторной лодке). Следующая экспедиция — по маршруту Св. Брендана через Атлантический океан.

Вдохновившись приключениями Синдбада-морехода, Северин осуществил переход из Омана в Китай на парусном корабле, ориентируясь только по звездам.

В 1984 году Северин с командой в 20 гребцов повторил маршрут аргонавтов в Колхиду (Западная Грузия). А на следующий год совершил путешествие по следам Одиссея из нетленной одноименной поэмы Гомера.

Это только некоторые маршруты Северина. О своих приключениях он написал увлекательные книги, а за «Путешествие Синдбада» был удостоен престижной премии Томаса Кука.

Современные путешественники 21 века

Несмотря на то что на дворе 21-й век, дух любви к приключениям и путешествиям не угас. И сейчас есть люди, которым не сидится дома в комфорте, их влечет неизведанное, непознанное.

Среди них есть и современные путешественники России. Пожалуй, самым известным из них является Федор Конюхов.

Федор Конюхов

К его имени часто добавляют «первый». Он первым из россиян побывал на трех полюсах Земли: Северном, Южном и на Эвересте. Первым на Земле покорил пять полюсов — к предыдущим добавились Полюс Недоступности в Антарктиде и мыс Горн, считающийся таковым для яхтсменов. Первым из россиян одолел «большую семерку» — совершил восхождения на самые высокие вершины всех континентов, считая Европу и Азию отдельно.

На его счету множество экспедиций, в основном экстремальных. Конюхов четырежды совершал путешествия на яхте вокруг света. Участник лыжного перехода «СССР — Северный полюс — Канада».

Его книги читаются на одном дыхании. А в планах на будущее — кругосветное путешествие на воздушном шаре.

Дмитрий Шпаро

Сразу оговоримся: это полярный путешественник и исследователь. Еще в 1970 году он возглавил лыжную экспедицию до островов Комсомольской правды. Через три года совершил путешествие на Таймыр в поисках склада знаменитого полярника Эдуарда Толля. В 1979 году под его руководством была совершена первая в мире экспедиция на лыжах к Северному полюсу.

Один из самых известных походов — в Канаду через Северный Ледовитый океан в составе совместной советско-канадской экспедиции.

В 1998 году вместе с сыном пересек на лыжах Берингов пролив. В 2008-м организовал две экспедиции на Северный полюс. Одна из них известна первым в мире достижением полюса на лыжах в ночное время. А во второй участвовала молодежь в возрасте 16-18 лет.

Дмитрий Шпаро — организатор Клуба «Приключение». Заведение проводит марафоны по территории страны с участием людей, прикованных к инвалидным коляскам. Наибольшую известность получило международное восхождение на Казбек инвалидов-колясочников из Закавказья, Норвегии и России.

Современные путешественники

География современных путешествий очень обширна. В основном это малоизученные и труднодоступные районы Земли. Эти походы чаще всего проходят в экстремальных условиях, требующих напряжения всех сил.

Конечно, в одной статье трудно охватить все имена. Анатолий Хижняк, исследующий малоизученные племена в джунглях Амазонии и Папуа-Новой Гвинеи… Наоми Уэмура, в одиночку совершивший поход к Северному полюсу, проплывший по Амазонке, покоривший Монблан, Маттерхорн, Килиманджаро, Аконкугуа, Эверест… Рейнхольд Месснер, первый человек, совершивший восхождения на все 14 восьмитысячников мира… О каждом из них можно написать отдельную книгу. Их приключения вдохновляют молодое поколение путешественников.

7 крутых путешественников ХХ века

Отправиться в одиночку автостопом по Европе, уехать на десять дней на випассану или организовать трекинг-поход – путешествовать в XXI веке стало если не легко, то гораздо и гораздо удобнее. Однако отчаянные и смелые путешественники были всегда. Они готовы объехать мир на велосипеде, спуститься в глубины океана, ворваться в закрытые страны и сделать научные открытия – рассказываем о людях, которые нас удивили и восхитили.

Онисим Панкратов

Онисим Панкратов был пожарным, военным летчиком, участником и героем Первой мировой войны и заядлым велосипедистом. Настолько заядлым, что в 1911 году взял да и совершил кругосветное путешествие на велосипеде (второе в мире; первый велотрип организовал англичанин Томас Стивенс в 1884 – 1886 годах).

Начинался грандиозный маршрут Онисима в китайской провинции Харбин. После непроходимой сибирской распутицы Панкратов достиг Петербурга, откуда выдвинулся в Европу, где его ждало несколько довольно неприятных ситуаций.

Так, например, в Турции у него случилась стычка с местной полицией, во время которой его избили, и не вмешайся в инцидент почетный консул России – запланированной кругосветки, возможно, могло бы и не быть. В Италии его также ждал арест (велосипедиста приняли за шпиона) и самая настоящая малярия.

До Нового Света Панкратов добрался на пароходе, где уже через четыре месяца достиг Сан-Франциско, расположенного на западном побережье Тихого океана. Вскоре путешественник доплыл до Японии, а там пересек Корею, Желтое море и летом 1913 года благополучно вернулся в Харбин.

За все время своей поездки Панкратов сменил 52 верхних и 36 внутренних шины, 9 цепей, 8 педалей, 4 седла, 2 руля, бесчисленное множество фонарей и звонков.

 

 Фото: Public domain, архив журнала «Вокруг Света», архив журнала «Огонек»

Лайонел Гринстрит

Британский исследователь Антарктиды, Лайонел Гринстрит прославился тем, что участвовал в Имперской трансантарктической экспедиции 1914 года.

Цель экспедиции заключалась в том, чтобы пересечь весь Антарктический материк. Однако, как это часто бывает в запланированных путешествиях, с первых же дней трипа все пошло не по плану. Оказавшись в самой южной точке своего пути, судно «Эндьюранс», на котором находился экипаж, было зажато между льдами, вследствие чего начало дрейфовать, а затем было раздавлено этими же льдами. Три дня при температуре в минус 27 градусов команда пыталась спасти корабль, откачивая из трюмов воду, но все было тщетно. После того, как «Эндьюранс» затонул, команда разбила лагерь на замерзшей поверхности моря Уэдделла.   

Почти год, с 27 октября 1915 года по 30 августа 1916 года, в условиях вечной мерзлоты и нехватки продуктов команда пыталась выжить. В обязанности Гринстрита, первого помощника капитана, входило пополнении провизии для выжившей части экспедиции, а также командование ездовыми собаками в моменты охоты на пингвинов и тюленей. Чтобы поддерживать дух и не впасть в депрессию (читай «не сойти с ума»), участники экспедиции проводили концерты самодеятельности, отмечали общенациональные праздники и дни рождения.

Критической днем стала дата 23 августа, когда побережье вдруг покрылось слоем припая (это вид неподвижного льда в океане и морях) и, как следствие, тюлени и пингвины исчезли из досягаемой зоны охоты. Машинист Томас Орд-Лис писал в своем личном дневнике, что изголодавшиеся и ожесточенные люди уже были готовы к тому, чтобы съесть того, кто первым умрет. К счастью, до этого дело не дошло: 3 сентября 1916 года весь экипаж был спасен, а сама Имперская трансантарктическая экспедиция завершила «Золотой век полярных исследований».

Если хочешь максимально погрузиться в историю, рекомендуем почитать книгу «Лидерство во льдах. Антарктическая одиссея Шеклтона» («Endurance: Shackleton’s Incredible Voyage») американского журналиста и писателя Альфреда Лансинга.
Она не только рассказывает об Антарктической экспедиции, но и мощно вдохновляет на великие дела (самое то сейчас). 

 

Фото: James Francis Hurley

Сергей Прокудин-Горский

Фамилия Прокудина-Горского известна любому адепту пленочной фотографии. Химик-изобретатель, пионер цветной фотографии, заядлый тревел-блогер, Сергей Прокудин-Горский благодаря своему главному увлечению сумел навсегда запечатлеть архивный образ дореволюционной Российской империи и других стран.

Черно-белое очарование прошлого, которое демонстрируют пожухлые ретро-картинки, в руках фотографа-энтузиаста вдруг ожило, заиграло, став объемнее, фактурнее, острее. Но главное – жизненнее. Можно в мельчайших подробностях разглядеть и узоры на сарафане крестьянки из какого-нибудь села Тверской губернии, и цвет глаз одинокого уличного торговца в Центральной Азии. 

Если бы в царской России существовал инстаграм, то аккаунт Прокудина-Горского содержал бы свыше 2 600  цветных фотографий Финляндии, Италии, Франции, Дании, поселков и местечек Кавказа, Украины, Черноморского и Крымского побережья. Больше всего фотограф любил снимать природу и архитектуру. Причем настолько, что в период с 1903 по 1916 год он объехал и собрал целую уникальную «Коллекцию достопримечательностей Российской империи».  

Настоящая фотография всегда была (да и остается) дорогим удовольствием. Поэтому спонсором уникального документального фотопроекта стал сам Николай II, который был в восторге от цветных «оживших» слайдов своей империи. Именно поэтому для беспрепятственного путешествия Прокудин-Горский получил в распоряжение от царя специально оборудованный железнодорожный вагон с темной комнатой. Во время своих съемок Прокудин-Горский использовал метод цветоделения, придуманный Адольфом Мите, при котором три пластины (желтая, красная и зеленая) как бы накладывались друг на друга. 

Кроме излюбленных городских пейзажей, храмов, монастырей, заводов и деревенских хат, Прокудин-Горский пробовал свои силы и в портретной фотографии, снимал простых крестьян, баловался автопортретами, а также запечатлел самого Льва Толстого в его излюбленном месте – Ясной Поляне (знаменитое фото писателя, сидящего в парке в плетеном деревянном кресле).

 

Александра Давид-Неэль

Александра Давид-Неэль исследовала Тибет задолго до того, как это стало мейнстримом.

Подававшая большие надежды, особенно в музыкальном плане, Александра уже в переходном возрасте втайне от родителей совершила велопутешествие из Франции в Испанию, чем, разумеется, вызвала гнев последних. Ведь после учебы в католической школе и Брюссельской консерватории девочку видели исключительно как пианистку и никак не самонадеянную велогонщицу (на дворе была, на минуточку, вторая половина XIX века).       

В ходе знакомства с философией теософов, путешествия в Индию, практик йоги и изучения санскрита Александра навсегда заболела мечтой посетить Тибет, «волшебную страну». Осуществить это ей удалось в 1924 году и опять же, как это часто бывает во время путешествий, по случайному стечению обстоятельств: на пограничном контроле ее не признали за иностранку и… легко пропустили. Таким образом, Александра Давид-Неэль стала первой западной женщиной, побывавшей в этом удивительном месте.

В своих дневниках она описала свою поездку так: «Я достигла Лхасы, высохшая, как скелет. В течение двух месяцев я бродила по храмам и террасам монастыря и ни одна душа не догадывалась, что впервые за всю историю человечества западная женщина видит сокровенные тайны этого закрытого города».

 

 

Фото: Ville de Dignes-les-Bains

Элис Хайлер Рэмси

Совершить трансконтинентальное автомобильное путешествие через весь материк в 22 года, оставив дома мужа и двухлетнего сына? Да! Американке Элис Хайлер Рэмси понадобилось ровно 59 дней и компания из трех таких же отчаянных и прекрасных подруг, как и она сама, чтобы преодолеть расстояние между Нью-Йорком и Сан-Франциско. 

Путешествие стало PR-акцией, направленной на борьбу с дискриминацией женщин-водительниц. Миф о том, что девушки не способны водить автомобиль (а уж тем более обслуживать его), был распространен в Америке того времени повсеместно. Организатором поездки выступила автомобильная компания Maxwell, которая заявляла, что их машины просты и надежны в управлении. Руководство фирмы было наслышано о смелой Элис Хайлер Рэмси, которая в свободное от домашних дел время любила рассекать по американским трассам. На приглашение девушка согласилась мгновенно.  

Простота простотой, но за время поездки Элис самостоятельно сменила 11 покрышек, чистила свечи зажигания и отремонтировала педаль тормоза. Кстати, основным ориентиром для путешественниц стали телефонные столбы, провода которых, по убеждению Элис, всегда вели в новый американский город.

Удивительно, что любовь к автомобилям родилась у Элис Хайлер Рэмси из жуткого страха. Ведь незадолго до трансконтинентального путешествия ее сильно напугала машина, неожиданно выскочившая из-за поворота. Муж Элис стратегически верно решил, что самый идеальный способ преодолеть страх – научить свою жену водить! Сказано – сделано. Управлять своим ярко-красным двухместным Maxwell Элис научилась за пару уроков, а в дневнике писала: «Хорошее вождение не сравнится даже с сексом. Это на порядок выше».

 

Фото: Bain News Service

Жак-Ив Кусто

Еще один путешественник-легенда из Франции. Жак-Ив Кусто, более известный как капитан Кусто, был исследователем Мирового океана, фотографом и режиссером, писателем и автором множества тематических книг. Нырнув однажды в очках для подводного плавания, Кусто навсегда остался влюблен в море.

Впрочем, изначально он мечтал о морской авиации, но жизнь повернулась по-другому. После учебы в Военно-морской академии, службы на флоте и школы морских летчиков 26-летний Кусто попал в жуткую автокатастрофу, в которой сильно повредил обе руки. На карьере пилота пришлось поставить крест, но любовь к морю продолжалась. С 1950-х Кусто начал проводить океанографические исследования на списанном минном тральщице «Калипсо». 

Позднее в своих воспоминаниях он напишет: «Я абсолютно несчастен вне воды. Это все равно что побывать на небесах, а потом быть изгнанным на землю». Поэтому более 40 лет счастливый ученый занимался изучением Мирового океана, основав некоммерческую организацию по охране морской среды под кодовым названием «Общество Кусто».

Именно Кусто в паре со своим другом Эмилем Ганьяном разработали и испытали акваланг, который стал первым безопасным и эффективным аппаратом для дыхания под водой. Это произошло в 1943 году, когда Франция была оккупирована немцами. В дальнейшем Кусто успешно использовал свои изобретение для погружения на глубину до 60 метров без каких-либо вредных последствий.

Если хочешь больше узнать о капитане Кусто, рекомендуем прочитать его книгу «Молчаливый мир», которая была издана в 1953 году и переведена более чем на 20 языках в количестве 5 миллионов экземпляров (вся библиография Кусто насчитывает порядка 50 книг). Одноименный документальный фильм получил гран-при Каннского кинофестиваля и золотую статуэтку «Оскар», а американский режиссер Уэс Андерсен снял трагикомедию, посвященную Кусто – «Водная жизнь Стива Зиссу». 

 

Фото: bagira.guru

Евгений Гвоздев

Путешественник-интроверт, изобретатель, мореплаватель, действительный член Географического общества СССР, а заодно и наш земляк из Пинска, Евгений Гвоздев прославился тем, что дважды обогнул Землю на самодельных судах.

Рано лишившись родителей, Гвоздев подростком оказался у родственников в Махачкале, где Каспийское море навсегда влюбило его в водную стихию. А когда в конце 1950-х годов он прочитал описание приключений Марселя Бардьо, мореплавателя-одиночки, который совершил кругосветное плавание, внутри родилась заветная мечта: повторить подвиг француза.  

Перед своими приключениями он, конечно, немного поднабрался опыта: отучился в мореходном училище в Астрахани, а после, на протяжении 35 лет, работал судовым механиком на крупных рыболовецких судах. В 1979 году Гвоздев в одиночку прошел Каспийское море по пути Махачкала – Баутино – Шевченко – Красноводск – Баку. Совершил он плавание на своей яхте «Гетан», состоящее из первых букв имен Гвоздев Евгений, Татьяна (жена), Александр (сын), Наталья (дочь).

В первую одиночную кругосветку Гвоздев отправился в 1992 году, успешно завершив ее через четыре года. Для своего морского дебюта он выбрал яхту «Лена» класса «микро», длина которой всего лишь 5,5 метров. Мог бы и раньше, но дело в том, что до этого на протяжении почти шести месяцев Гвоздев упрашивал руководство фирмы-изготовителя предоставить ему лодку для океанского плавания. В конце концов, бюрократы сдались, и в июле 1992 года скорлупка с женским именем покинула причал Махачкалинского порта, взяв курс на Астрахань, чтобы затем выйти в Черное и прибыть в Новороссийск.

Для своей второй кругосветки путешественник выстроил 3,7-метровую яхту на балконе собственной квартиры. Судно получило назвнаие «Саид», в честь главы местной администрации, финансировавшей новое путешествие, и отправилось бороздить Мировой океан в мае 1999 года. Второе плавание также прошло благополучно и завершилось в августе 2003 года. 

К сожалению, третье кругосветное плавание, начатое в 2008 году, завершилось для Гвоздева трагично: из-за сильнейшего шторма под Неаполем яхта мореплавателя потерпела крушение.
 

Российский авантюрист-рекордсмен говорит, что миру нужно больше исследователей

Бесстрашный 65-летний рукоположенный священник, дважды покоривший Эверест и побывавший на Северном и Южном полюсах, считает, что 21-й век начнется с «разочаровывающего» начала.

«Мне было 10 лет, когда Юрий Гагарин полетел [в космос], и вскоре после этого первые люди ступили на Луну», — сказал Конюхов в интервью Азаттыку. «В то время я был убежден, что к 21 веку у нас уже будут научные станции на Марсе и поселения на Луне. Но наступил 21 век, и все, что мы делаем, — это воюем, зарабатываем деньги и набиваем себя».

Земные океаны, пожаловался он, также остаются в значительной степени неизведанными.

«На этой планете семь миллиардов человек, но нам не хватает любопытства, мы не ищем приключений», — сказал он. «Люди должны быть более любопытными — они должны стремиться открывать новые миры».

Конюхов вошел в историю и попал в заголовки газет в июле, когда в одиночку совершил кругосветный полет на воздушном шаре, совершив подвиг всего за 11 дней и шесть часов. Он побил предыдущий рекорд, установленный покойным американским авантюристом Стивом Фоссетом в 2002 году, более чем на два дня. Он также стал первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на воздушном шаре с первой попытки; Фоссету, первому человеку, сделавшему это без остановки, потребовалось шесть попыток, чтобы добиться успеха.

Конюхов, родившийся в Советской Украине и рукоположенный в священники Русской Православной Церковью в Украине в 2010 году, взял с собой в 35-тысячекилометровое путешествие большой крест и икону Богородицы.

Он сказал, что почти не ел и спал всего несколько секунд, чтобы удерживать воздушный шар на курсе. Чтобы не заснуть, он использовал технику, которую приписывает монахам средневековой России.

«Вы держите ключ в руке, и как только вы засыпаете, ключ падает, лязгает на пол и будит вас», — сказал Конюхов Радио Свобода по телефону, заявив, что заменил ключ гаечным ключом. . «За эти 11 дней я позволил себе поспать по 5–6 секунд. Если бы я спал больше, я бы не выдержал».

Конюхову также пришлось пережить голод, штормовую погоду, неисправности оборудования и понижение температуры ниже минус 50 градусов по Цельсию (минус 58 по Фаренгейту).

Потрясающие виды, постоянный страх

Когда он пролетал над Антарктидой ближе к концу своего путешествия, система обогрева его двухметровой карбоновой гондолы вышла из строя, лишив его возможности готовить еду и заставив его использовать горелку воздушного шара, чтобы оттаять его питьевую воду.

В то время как он наслаждался потрясающими видами из своего воздушного шара, он сказал, что страх никогда полностью не покидал его.

«Я могу упасть или шар взорвется в любой момент», — сказал он. «Только топливо весило 10 тонн. Я использовал пропан, чтобы летать ночью, а когда взошло солнце, я переключился на гелий».

Пилот чуть не столкнулся с грозой, попал в сильную турбулентность над Атлантическим океаном, выдержал такие холода, что обе его кислородные маски замерзли, и однажды ему пришлось вылезти из гондолы, чтобы физически отрегулировать один из бензобаков. В последний день он был вынужден совершить крутой спуск, порезав себе голову во время приземления в поле недалеко от Перта, Австралия, недалеко от того места, откуда он отправился 11 дней назад.

Но Конюхов, называющий себя заядлым романтиком, говорит, что сделал бы это снова и снова.

Он сказал, что впервые увидел свой воздушный шар, когда он был надут 12 июля, за несколько часов до взлета, и это было одним из самых ярких моментов его приключения.

«Все говорили мне пойти и поспать, но я не мог, сколько раз в жизни ты становишься свидетелем такого?» он сказал. «Увидеть эту огромную машину было очень сильным опытом. Ради таких моментов стоит жить, они стоят всех этих лет, потраченных на работу, учебу, поиск спонсоров и тренировки день и ночь».

Громкие экспедиции

Рекордное путешествие Конюхова было лишь последним в череде громких экспедиций.

Родился в маленьком украинском селе на Азовском море. В 15 лет он пересек море на гребной лодке. Он стал морским штурманом и страстным альпинистом. Он был первым россиянином, завершившим челлендж «Семь вершин» — взобравшись на самую высокую вершину на каждом континенте.

Некоторые из его других достижений включают в себя одиночные походы к Северному и Южному полюсам, три кругосветного плавания в одиночку, пересечение России на велосипеде, греблю через Атлантический и Тихий океаны и участие в самой длинной в мире гонке на собачьих упряжках — Айдитарод на Аляске.

Конюхов также является состоявшимся живописцем, действительным членом Российской академии художеств, автором почти двух десятков книг.

Его следующее приключение? Полет на воздушном шаре в стратосферу, запланированный на 2017 год.

«Мои друзья-космонавты говорят мне, что я увижу, как изгибается Земля», — сказал он. «Я хочу посмотреть, как изгибается наша прекрасная планета».

Он также планирует пересечь Австралию верхом на верблюде, трижды обогнуть земной шар без остановок и спуститься в Марианскую впадину, самую глубокую из известных точек земного океана, на глубину более 10 000 метров. Только три человека сделали это на специальных подводных лодках — последний раз это сделал канадский кинорежиссер Джеймс Кэмерон в 2012 году.0003

— Сейчас у меня расписаны экспедиции до 2025 года, — посмеиваясь, сказал Конюхов. «Тогда, может быть, я уйду на пенсию!»

Познакомьтесь с авантюристом: Чарли Уокер о выживании в русской тюрьме и его экспедициях в «места посередине»

Как вы адаптировали путешествие?

Вторжение произошло через три дня после моего приезда, так что пришлось думать, что делать. Причина, по которой я остался частично, заключалась в том, что я был так далек от этого. Географически в Якутске я находился примерно на таком же расстоянии от Ванкувера, как и от Киева. Я был в том же часовом поясе, что и Аделаида, к востоку даже от Пхеньяна в Северной Корее. Итак, на следующий день я добрался до реки и начал тянуть свои сани на север, но по прошествии трех дней я не уехал далеко. Всю реку Лену покрыла пудра по бедра. Было бы глупо пытаться продолжать.

Мне пришлось передумать, и я совершил короткий перелет в невыразимо унылый городок под названием Батагай, где все улицы покрыты угольным снегом и большими плакатами, которые советуют людям не напиваться до смерти. Он находится примерно в 100 милях к северу от Полярного круга и расположен на реке Яна. Отсюда путь будет немного короче — 600 миль вместо чуть более 1000 — сначала по зимникам (ледяным дорогам), расчищенным снегоочистителями для грузовиков для перевозки грузов. И, в общем-то, все прошло хорошо. Погода была такой жестоко холодной, как я и ожидал. Первый месяц не поднималась выше -25С ни днем, ни ночью. Но примерно раз в неделю я встречал маленькую деревню и попадал под крыло дружелюбных женщин средних лет.

Какими были ваши встречи с русскими?

Скрытность, которой я раньше не испытывал. Россия и в лучшие времена была молчаливой страной; люди не обязательно тепло относятся к незнакомцам. Но с новым идеологическим водоразделом в Европе внезапно все осознали, что я на другой стороне. Некоторые люди втихую выражали свои сомнения по поводу того, что они читают в российских государственных СМИ, некоторые люди прямо говорили мне, что им стыдно быть русскими в том, что происходит. Один из них даже был в форме. Но в группах никто не посмеет такое сказать, потому что все, что может случиться, это подвергнуть опасности себя или свою семью.

Война неизбежно стала темой многих моих разговоров с людьми. И в результате экспедиция превратилась в изучение того, что думают обычные люди. Многие, многие люди были за войну и верили всему, что им говорили о «нацистах» в Украине.

Чарли Уокер в Демократической Республике Конго. «Если вы появляетесь на полноприводном автомобиле или вертолете, вы сразу же воздвигаете показной барьер первого мира, который, я думаю, не способствует установлению связей», — говорит он.

Фотография Арчи Лиминга

Когда вы попались на глаза российским властям?

Через три с половиной недели я подъехал к городу под названием Усть-Куйга. Меня ждал джип, а в нем двое полицейских. Они задали мне вопросы, сделали несколько селфи и ушли. Но на следующий день они пришли в то место, где я остановился, и сказали, что мы должны оштрафовать вас за журналистскую деятельность по туристической визе, что было нелепо. Но казалось, что единственный способ уйти — это подписать эти российские документы. В то время меня это не слишком беспокоило. Но теперь я был, по сути, признанным журналистом. И с этого момента за мной следили, куда бы я ни пошел.

Когда я наконец добрался до Тикси, я услышал, что ФСБ (ранее КГБ) хочет поговорить со мной. После многочасовых допросов меня отвезли в суд, который был спешно созван в 21:30 (судья был в ярости из-за того, что меня вызвали так поздно), и признали виновным в ведении журналистской деятельности, а также в фотосъемке секретных военных объектов. Мне сказали, что у вас есть пятилетний запрет на посещение России, и вы должны покинуть страну.

Прошло несколько недель без депортации; Я нанял адвоката, и мою апелляцию сразу же отклонили. Чем дольше я был там, тем больше казалось возможным, что они будут судить меня по уголовному делу по новому закону, который предусматривал наказание до 15 лет за распространение «фейковых новостей об армии» — так журналисты, не согласные с официальной версией .

Центр задержания был во многом тюрьмой. Первые несколько недель я был с парой сокамерников. Потом сам. Камеры в потолке, свет горит всю ночь, еда подается через люк, грубая охрана. Я не подвергался жестокому обращению или жестокому обращению, но постоянно вызывал тревогу, не зная, что они будут делать со мной. В конце концов, через четыре недели они сказали: «Хорошо, ты едешь домой».

Что вы вынесли из этого опыта?

Я до сих пор думаю о Якутии как о большой, красивой, бесплодной сибирской пустыне. Я отчаянно стараюсь не питать никакой горечи к нормальным людям — даже к охранникам, которые просто выполняли свою работу. Я до сих пор рассматриваю эту войну как безумный крестовый поход одного лидера.

Полагаю, мне следует более тщательно обдумать предстоящую политическую опасность; мир становится все менее либеральным и демократичным. И хотя я не считаю себя журналистом, в других странах быть опубликованным писателем достаточно, чтобы меня заметили.

Я никогда не умел сожалеть; в любом случае это бесполезное занятие. Моя поездка в Россию была очень интересной. Но я сожалею о том, как это закончилось, и о том стрессе, который это вызвало у многих людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *