Как закон регулирует программу «РЖД-бонус»
Я много путешествую, в том числе поездами, поэтому зарегистрировалась в программе «РЖД-бонус». Она позволяет начислять баллы за поездки, чтобы потом получать бесплатные билеты.
В феврале потеряла паспорт, а когда получила новый, выяснилось, что не могу сама внести данные в личный кабинет на сайте программы, — для этого нужно написать оператору. На переписку ушло несколько месяцев.
По правилам программы баллы за старые поездки могут начислить, если со дня поездки прошло не больше 120 дней. Из-за того, что информацию в личном кабинете долго меняли, я не уложилась в этот срок. Поэтому не смогла получить баллы, на которые рассчитывала.
Регулируются ли правила бонусных программ законами? Указано ли где-то, в течение скольких дней представители «РЖД-бонус» должны ответить на запрос клиента? И могу ли я что-то сделать, чтобы мне начислили баллы, без которых я осталась?
Анастасия Корнилова
юрист
Профиль автора
В законе нет норм о бонусных программах. Правила разрабатывают сами компании, а значит, должны их придерживаться. Но принудить их к соблюдению сложно, поскольку хотя это и относят к договорным отношениям, баллы начисляют безвозмездно.
Можете попробовать добиться получения баллов через суд, если РЖД добровольно их не начислит, но перспектива дела неоднозначная.
Что важно знать о поездках за рубеж и по России
Главные новости о путешествиях — в вашей почте каждое воскресенье. Бесплатно
Условия программы «РЖД-бонус»
«РЖД-бонус» — это программа поощрения пассажиров, которые путешествуют поездом. За покупку билетов участникам начисляют баллы, которые они могут потратить на новые поездки или благотворительность.
Правила программы лояльности «РЖД-бонус»PDF, 374 КБ
Оператор программы — АО «Федеральная пассажирская компания». АО «ФПК» ведет базу данных, взаимодействует с участниками и начисляет бонусы.
Чтобы стать участником, любой желающий может зарегистрироваться на сайте. Его попросят ввести персональные данные: фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта. Еще надо указать контактные данные: телефон и электронную почту. После регистрации пассажиру присвоят номер участника. Он будет отображаться в личном кабинете, а еще придет на электронную почту или в смс.
Чтобы за поездку начислили баллы, надо выполнить одно из действий на выбор:
- указать номер участника на сайте РЖД при покупке билета. В этом случае баллы начислят автоматически в течение 30 дней после перевозки;
- через 30 дней после того, как поездка завершилась, подать заявку на начисление баллов через форму в личном кабинете на сайте программы. Но нужно уложиться в срок — 120 дней после путешествия.
Если клиент выполнил условия, но баллы не начислили, в течение 180 дней после поездки он может отправить запрос в АО «ФПК» — для этого в личном кабинете есть форма обратной связи.
/list/train-trip-tips/
На что вы имеете право в поезде: 18 рекомендаций путешественницы
Воспользоваться бонусной картой при покупке билета не получится, если паспортные данные, которые пассажир ввел на сайте РЖД, отличаются от тех, что указаны в его личном кабинете в программе «РЖД-бонус». Пассажир несет ответственность за то, чтобы информация о его паспорте была актуальной.
Но внести изменения в персональные и контактные данные может только оператор программы. Для этого участник должен отправить заявку через форму обратной связи в личном кабинете на сайте «РЖД-бонус». В какой срок оператор обязан внести изменения, в правилах программы не указано. Вы, как участник, выполнили свое обязательство, когда отправили в АО «ФПК» уведомление.
пп. 4.1.5, 6.1, 6.2 правил программы лояльности «РЖД-бонус» холдинга «РЖД»
Оформлять билеты на поезда по России можно не только по внутреннему, но и по заграничному паспорту. Если у пассажира есть загран, а внутренний паспорт он потерял или меняет, можно воспользоваться такой схемой: внести загранпаспорт в свой профиль в программе «РЖД-бонус» и купить билеты на этот документ. Тогда получится сразу воспользоваться программой и не придется зависеть от скорости ответа оператора.
Чтобы добавить данные загранпаспорта в личный кабинет на сайте «РЖД-бонус», не нужна помощь оператора — при условии, что вы делаете это впервые. Это мне подтвердили в контакт-центре РЖД.
Так выглядит личный кабинет на сайте «РЖД-бонус». Серые поля — те, в которые нельзя внести изменения В данных о документе можно указать российский и заграничный паспорт Если поездка состоялась 17 октября 2022 года, зачесть ее сразу не получится — надо выждать 30 дней. 17 октября разрешают зачесть поездки, которые совершили 17 сентября или ранее Календарь показывает, за какой период можно зачесть поездку. Например, если заявку отправляют 17 октября, то поездку можно зачесть за период, который начинается с 19 июняПравила программы «РЖД-бонус» — это публичная оферта. То есть предложение условий сотрудничества для всех желающих. Когда человек регистрируется в программе, он соглашается с правилами оферты и правилами участия. Баллы начисляют и списывают тоже по правилам программы.
п. 2 ст. 437 ГК РФ
Если компания предлагает, а клиент принимает оферту, это значит, что стороны согласны соблюдать предложенные правила. То есть перевозчик не может отказаться от выполнения им же самим прописанных условий, если пассажир делает все по правилам программы.
Как быть, если баллы не начислили
Попробуйте написать в компанию, объяснить ситуацию и попросить, чтобы вам начислили бонусы за тот период, когда из-за смены паспорта вы не могли этого сделать. Если вам откажут, вы можете направить в АО «ФПК» досудебную претензию — по обычной или электронной почте.
Укажите в ней, что потеряли много баллов из-за слишком долгого рассмотрения заявки на внесение изменений в персональные данные. И потребуйте начислить баллы за этот период. Приложите распечатку из личного кабинета РЖД или билеты на поезда.
Претензию направлять необязательно, но иногда это помогает решить дело мирным путем. Если компания откажется начислить баллы, можно обратиться в суд. Аргументы, которые в ответе на претензию представит перевозчик, пригодятся для составления иска.
/prospal/
Как я проспал свою станцию и отсудил у РЖД 15 360 Р
В вашем случае суд может удовлетворить иск, если решит, что перевозчик должен был начислить баллы с момента, когда вы подали заявку на смену паспортных данных в личном кабинете. Но может сказать, что в правилах не прописан срок обработки обращений и внесения изменений в данные. В таком случае перевозчик имеет право начислять баллы, только когда в систему внесли изменения.
Например, суд отказал москвичу в иске к РЖД о начислении бонусов за поездку.
Участнику программы «РЖД-бонус» на электронную почту пришло извещение о том, что с 7 июля 2016 года будет действовать новая редакция правил программы лояльности. В ней появился пункт 4.1.1, который позволил начислять бонусы за поездки на поездах «Аллегро» — раньше они курсировали между Петербургом и Хельсинки.
В уведомлении, которое получил пассажир, говорилось, что баллы за поездки на «Аллегро» будут начислять, если человек отправится в путешествие с 1 августа 2016 года. Но в новой редакции правил дату начала начислений не указали.
7 июля, когда начали действовать новые правила программы, пассажир ездил на «Аллегро» из Петербурга в Хельсинки. Баллы за эту поездку ему не начислили. Клиент обратился в АО «ФПК» и попросил начислить ему баллы, но компания отказалась. Тогда он потребовал того же самого в суде. Заодно хотел взыскать компенсацию морального вреда — 999 999 Р. Иски подал к АО «РЖД» и АО «ФПК».
Суд сказал: согласно программе «РЖД-бонус» информацию об условиях начисления баллов публикуют не только в тексте правил, но и в других разделах на официальном сайте. Компания сообщила на сайте, что будет учитывать поездки на «Аллегро», совершенные с 1 августа. Поэтому суд решил, что нельзя обязывать АО «ФПК» начислять баллы за июльскую поездку.
Решение Мещанского райсуда Москвы от 19.12.2016 по делу № 2-19707/2016PDF, 87 КБ
Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Задать свой вопрос
как оформить и добавить семью
Программа лояльности от РЖД помогает сэкономить на поездках всем, кто часто путешествует или ездит в командировки на поездах. Однако она не ограничивается общими условиями и включает дополнительные предложения. Особенно востребованной стала в РЖД Бонус семейная программа.
Содержание статьи
- Основные термины
- Правила программы
- Регистрация в базовой программе РЖД Бонус
- Регистрация ребенка
- Условия оформления семейной программы
- Основные положения семейной программы
- Создание персонального счета семьи
- Накопление баллов и оформление премиальной услуги
- Объединение счетов семьи
Основные термины
В пользовательском соглашении между участниками программы и РЖД прописаны все основные термины, чтобы исключить возможное недопонимание. Они касаются самого сервиса и членов семьи, пользующейся клубными привилегиями в ЖД поездках.
Термины и их определения:
- глава семьи – один из действующих участников программы, ранее достигший возраста 18 лет и взявший ответственность за ведение семейного счета для контроля за получением и дальнейшей тратой бонусов, начисленных РЖД за совершенные всеми участниками поездки, если они произошли в рамках прописанных правил;
- премиальная услуга – оказание услуги по перевозке пассажира, получить которую можно без оплаты деньгами, использовав вместо них накопленные ранее бонусы по программе лояльности, если сама поездка соответствует прописанным правилам и к ней можно применить списание баллов;
- оператор программы – представитель бонусной программы в лице РЖД, с которым пользователи заключают договор и взаимодействуют по любым вопросам, касающимся начисления или использования баллов;
- персональный счет семьи – особый бонусный счет, идентифицирующий участников программы, куда начисляются все заработанные после выполнения определенных условий бонусы.
- программа лояльности – система поощрения людей, выбирающих поездки на ЖД транспорте от АО «ФПК», которая подразумевает возможность заказа премиальных услуг и скидок или иных видов привилегий участника;
- бонусы – специальные баллы, которые используются в качестве виртуальной валюты для заказа доступных премиальных услуг или других привилегий, если таковые предусмотрены действующей редакцией правил семейной подпрограммы;
- член семьи – любой из участников программы, чей бонусный счет был привязан к семейному, созданному главой семьи. При этом его стандартный аккаунт не удаляется, а старые данные остаются действующими на особых условиях;
В списке терминов также уточняется, что членом семьи может выступать любой родственник главы семьи. При этом степень реального родства значения не имеет. Поэтому добавить к семейному счету получится не только самых близких людей.
Правила программы
Воспользоваться привилегиями подпрограммы могут все желающие участники РЖД Бонус. Однако для нее действуют особые условия, не распространяющиеся на аккаунты пассажиров, получивших личные счета в базовой программе.
Правила семейной программы:
- главой семьи может быть выбран человек строго старше 18 лет;
- каждый предполагаемый участник должен иметь действующий аккаунт РЖД Бонус;
- на один семейный профиль глава может пригласить до 9 участников;
- корректировать список участников может только действующий глава семьи;
- оформлять премиальные услуги от РЖД за ранее накопленные бонусы может глава семьи;
- ответственность за ведение и сохранность семейного счета лежит именно на его главе;
- выйти из семейной группы можно только через полгода с момента вступления;
- участники обязаны своевременно уведомлять РЖД об изменении личных данных;
- семейный счет запрещено передавать или временно предоставлять третьим лицам;
- все споры, касающиеся участия в программе, решаются в претензионном порядке;
- лица, вышедшие из семейной программы, продолжают пользоваться личным счетом.
Если у участника программы возникли подозрения, что третьи лица используют семейный счет для получения привилегий, он обязан сообщить об этом в контактный центр. Сделать это можно по телефону, через электронную почту либо с помощью окна обратной связи, представленного на сайте РЖД.
Регистрация в базовой программе РЖД Бонус
Чтобы применять семейный тариф на ЖД билеты и тратить бонусы, потребуется создать аккаунты в РЖД Бонус для всех предполагаемых участников. Начать стоит с главы семьи, так как именно он будет отвечать за ведение общего счета. Для создания профилей нужно воспользоваться сайтом РЖД, где следует заполнить все необходимые формы.
Как зарегистрировать человека:
- Перейти к анкете на сайте РЖД Бонус.
- Заполнить все поля со звездочкой.
- Ввести код проверки в нижней части анкеты.
- Подтвердить завершение регистрации.
В анкете также нужно указать Surname и Given name, скрытые под спойлером в левом столбце, если планируются поездки в другие государства. Эти поля соответствуют фамилии с именем латинскими буквами, указанным в загранпаспорте гражданина.
Аккаунт нужно активировать в письме, отправленном на электронную почту. После этого будут начислены приветственные бонусы.
Если возможности зарегистрироваться онлайн нет, то можно обратиться в кассы РЖД на ближайшем вокзале. Потребуется заполнить специальную анкету, после чего кассир выдаст карту. Носить ее с собой или предъявлять не потребуется, так как она будет привязана к паспортным данным и профилю РЖД Бонус.
Регистрация ребенка
Правила РЖД Бонус требуют, чтобы детей младше 14 лет регистрировали только их законные представители. Ребенок старшего возраста имеет право создать аккаунт самостоятельно, не прибегая к помощи родителей. Сама процедура практически не отличается от стандартной.
Как создать аккаунт ребенку:
- Открыть сайт РЖД Бонус с регистрационной анкетой.
- Внести все необходимые сведения о ребенке.
- Указать вместо паспорта номер, указанный в свидетельстве о рождении.
Добавить электронную почту нужно обязательно, так как без нее регистрацию завершить не удастся. Поэтому родителям потребуется создать новый email, если у ребенка ранее не было собственного.
Условия оформления семейной программы
Проходить дополнительные регистрации или создавать иные аккаунты для участия в подпрограмме не потребуется.
Достаточно подготовиться к подаче специальной заявки по созданию персонального счета.
Что потребуется для участия:
- выбрать главу семьи для управления аккаунтом;
- убедиться, что статус аккаунта главы семьи активный;
- создать личные кабинеты всем предполагаемым участникам;
- подготовить паспорта или другие документы на каждого человека.
Если условия выполнены, то останется подать специальную заявку. После этого семья станет клиентом программы и сможет копить бонусы или покупать за них в РЖД семейный билет.
Основные положения семейной программы
Договор на участие в бонусной программе включает несколько важных положений. Они касаются взаимодействия между клиентами и РЖД. Поэтому все пункты должны учитываться каждым человеком, подключенным к семейному счету.
Важные положения из договора:
- в случаях, когда РЖД выявляет недобросовестные действия участников семейного аккаунта, персональный счет может быть заблокирован, а баллы аннулированы;
- посмотреть информацию о семейном бонусном счете можно в реальном времени с помощью личного кабинета главы семьи;
- глава семьи имеет право передать все накопленные баллы в виде реальных денежных средств на благотворительность, если напишет соответствующее заявление;
- оформление сервисных услуг за бонусные баллы невозможно, для их оплаты потребуется воспользоваться обычными деньгами;
- если глава семьи закрывает персональный счет, то накопленные бонусы сохраняются на его аккаунте и не могут быть переданы другим участникам;
- покупка билетов по семейному тарифному плану с использованием баллов возможна только на имя одного из участников группы;
- отсутствие активности в течение 24 месяцев может стать причиной блокировки семейного счета, причем без дополнительных уведомлений от РЖД;
- перенести полученные ранее бонусные баллы на другие семейные или личные профили нельзя.
Внутри положений также отмечено, что оператор программы не несет ответственности за недоступность информации о бонусном счете, если возникли технические неполадки, чье устранение не зависит от самого РЖД. В таких случаях доступ к сведениям будет восстановлен за минимально возможный срок.
Создание персонального счета семьи
Когда все условия оформления семейной программы будут выполнены, останется только создать персональный счет. Для этого нужно воспользоваться аккаунтом человека, который был выбран главой семьи.
Как оформить в РЖД Бонус семейную программу и запросить открытие общего счета:
- Войти в аккаунт будущего главы семьи.
- Перейти к разделу «Обратная связь», кликнув по соответствующей вкладке.
- Выбрать категорию вопроса, указав «Семейная программа».
- Написать о желании создать семейный счет для группы людей.
- Прикрепить отсканированные документы и отправить заявку.
Для РЖД Бонус потребуются копии документов участников программы. Если сервис не позволит прикрепить их все, то можно загрузить фотографии через любой из известных облачных сервисов и приложить ссылку на них.
Сроки рассмотрения заявления составляют 15 дней. Поэтому позаботиться о создании группы нужно заранее.
После активации персонального счета все указанные участники становятся членами семьи. Вносить корректировки в их состав вручную не получится. Поэтому клиенту придется обращаться в поддержку, если потребуется что-то изменить.
Накопление баллов и оформление премиальной услуги
За все совершенные поездки или приобретения сервисных услуг любым участником на семейный баланс начисляются бонусы. Они рассчитываются по следующей тарифной схеме: 3,34 рубля = 1 балл.
В некоторых случаях могут применяться исключения, из-за чего бонусы будут начисляться с повышенным или сниженным коэффициентом. Срок пополнения баланса составляет 30 дней с даты отправления поезда либо фактического использования услуг.
Накопление бонусов иногда может стать недоступным. Например, они не предоставляются, если поездка или услуга оплачена с применением премиальных, благотворительных или иных безденежных купонов. Если бонусные баллы должны были начисляться, но этого не произошло, глава семьи может обратиться к службе поддержки или заполнить специальную форму из раздела обратной связи.
Оператор программы, как и его партнеры, имеют право вводить ограничения на количество мест, которые можно оформлять в виде премиальной услуги. Также возможно дополнительное их сокращение в периоды повышенного спроса на ЖД поездки. Для приобретения билетов за бонусы нужно обратиться к кассиру на вокзале либо воспользоваться сайтом.
Как покупать премиальные билеты онлайн:
- Открыть сайт РЖД.
- Кликнуть по кнопке «Купить премиальный билет» внутри верхнего блока.
- Авторизоваться с помощью личного аккаунта главы семьи.
- Заполнить данные, выбрать подходящий поезд, вагон и места.
- Внести сведения о пассажирах и подтвердить оплату бонусами.
Если потребуется вернуть премиальный билет, то сделать это лучше заранее, чтобы не потерять бонусы. В случаях, когда до отправления поезда остается менее 8 часов, РЖД разрешает получить обратно только деньги. Потраченные с персонального счета бонусы сгорают.
Объединение счетов семьи
Внутри бонусной программы РЖД допустимо объединение только личных аккаунтов родственников с общим счетом. Для этого потребуется отправить повторную заявку через обратную связь, указав на намерение присоединить нового члена к созданной ранее группе и приложив необходимые документы. Объединить два семейных счета не удастся. К ним допустимо только подключать личные профили.
Если планируется объединить два счета, чтобы приобрести ЖД билеты по тарифу семейной программы, использовав баллы двух аккаунтов, то ничего не выйдет. Когда новый участник добавляется к созданной группе, ранее накопленные бонусы остаются в его личном профиле. Перенести их не удастся.
Семейная программа, вошедшая в популярный РЖД Бонус, стала отличным решением для часто путешествующих семей. Если придерживаться правил и учитывать все нюансы, она поможет серьезно сэкономить.
Железные дороги России смотрят в будущее с осторожным оптимизмом
Железная дорога РОССИИ в настоящее время переживает неспокойное время. В ближайшие три-четыре года железнодорожному сектору предстоит пройти еще одну волну реформ, при этом в некоторых областях, таких как его административная структура, тарифная система, клиентская политика и подход к отношениям с клиентами, уже произошли серьезные изменения.
Железная дорога РОССИИ сейчас переживает неспокойное время. В ближайшие три-четыре года железнодорожному сектору предстоит пройти еще одну волну реформ, при этом в некоторых областях, таких как его административная структура, тарифная система, клиентская политика и подход к отношениям с клиентами, уже произошли серьезные изменения.
Несмотря на административную нестабильность, текущие и прогнозируемые пассажиропотоки и экономические тенденции рисуют более позитивную картину. В 2016 году доля железных дорог в ВВП России составила 1,2%, или 739,1 млрд рублей (12,11 млрд долларов США), а в 2017 году сектор ожидает потратить 439,25 млрд рублей, в том числе 213,16 млрд рублей на топливо и электроэнергию. Грузовые перевозки останутся на уровне 2015-2016 годов и составят около 1,2 млрд тонн в 2017 году, при этом объемы перевозок остаются неизменными в течение последних пяти лет. Однако в ближайшие 12 месяцев доля высокомаржинальных товарных перевозок может снизиться, а объем сырьевых товаров, таких как уголь и руда, транспортировка которых в России сравнительно дешева, будет расти.
Экспорт угля постоянно рос за последние пять лет, достигнув 50% всех железнодорожных грузоперевозок угля, и, вероятно, эта тенденция сохранится из-за текущей ситуации на мировых рынках угля. Ожидается, что перевалка угля вырастет на 1-2% в 2017 году. введение лицензирования импорта щебня. Аналогичным образом ожидается рост объемов зерна на 2-3% по мере того, как производство достигнет 115 млн тонн, что близко к уровням 2008 года. Объемы химических и минеральных удобрений также увеличатся примерно на 3% в связи с внутренний и внешний рынки. Однако упадут перевозки черных металлов, сырой нефти и нефтепродуктов.
Прогноз пассажиропотока на 2017 год также относительно положительный. Ввод в эксплуатацию нового подвижного состава, в том числе двухколейных поездов дальнего следования между Москвой и Берлином «Тальго» «Стриж», новых двухэтажных поездов Трансмашхолдинга, а также первый год эксплуатации МЦК все помогают увеличить количество пассажиров.
Тарифы
Структура железнодорожных тарифов России состоит из двух различных систем: сборов за доступ к путям и услуг по найму локомотивной тяги, которые повсеместно устанавливаются государством и подлежат оплате ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) как поставщику обеих услуг; и платежи за аренду грузовых вагонов примерно 700 компаниям. В 2013 году РЖД было предоставлено право изменять свои тарифы в диапазоне от -25% до 13,4%, но она еще не воспользовалась этим правом.
Это должно измениться в 2017 году. Согласно правилам изменения этих тарифов, коэффициенты индексации относятся к ставке 2003 года, и ожидается, что РЖД повысит тариф на 2%, что оправдывается как «бонус». оплата новых методов работы и повышения качества, которые позволили сократить расходы грузовладельцев.
Дальнейшие изменения тарифной системы ожидаются в 2017 году после того, как Правительством России был утвержден план разработки новой тарифной системы, которая потенциально может стать ориентиром для тарифных ставок на следующие 10 лет.
Ожидаются изменения тарифов на инфраструктуру и локомотивы, которые должны улучшить долгосрочное планирование, способствовать обновлению железнодорожной инфраструктуры и способствовать улучшению финансовых показателей РЖД.
В то же время ожидается удвоение ставок аренды грузовых вагонов до 1000 рублей в сутки по сравнению с 500 рублями в сутки в начале 2016 года. высокий спрос на массовые сырьевые товары на мировом рынке и действия регулирующих органов, направленные на сокращение парка и ограничение обновлений.
Например, за последние 10 месяцев списано более 95 000 вагонов, а с 2012 г. – 292 000. В 2016 г. новые поставки составили всего 30 600 вагонов, а с 2012 г. поставлено 291 300 вагонов.
Однако это маловероятно. быть долгосрочной тенденцией. Высокие ставки аренды грузовых вагонов будут способствовать росту доходов операторов, создавая дополнительные ресурсы для приобретения нового подвижного состава, в том числе новейших технологических решений. Общее производство в России достигнет 40 000–45 000 грузовых вагонов в 2017 году при стоимости 1,5 млрд евро, при этом государство предоставит субсидии в размере 148 млн евро.
Стоимость продукции подвижного состава, произведенной в период с 2010 по 2016 год, составила 54 млрд евро, что соответствует годовому объему рынка в 7,8 млрд евро. Однако ожидается, что в 2017 году рынок сократится. Колебания обменного курса рубля к доллару в сочетании с недавним сокращением инвестиций РЖД в новые локомотивы, вероятно, сохранятся — ожидается, что РЖД закупит 450 новых локомотивов на сумму около 1 млрд евро в течение года. , по сравнению с примерно 500 как в 2015, так и в 2016 году.
Ожидается, что годовой объем закупок останется в диапазоне 420-450 единиц до 2020 года с сопоставимым количеством единиц, списываемых каждый год, чтобы сохранить сокращенный парк локомотивов. размер 17500 единиц. Всего в период с 2017 по 2020 год на новые локомотивы будет потрачено 4,3 млрд евро9.0003
Планы закупок пассажирского подвижного состава определяются аналогичным образом на ежегодной основе, и в 2017 году операторы приобретут 338 пассажирских вагонов примерно на 374,5 млн евро. Центральная пригородная пассажирская компания, работающая в Московской области, будет основным покупателем отечественных электропоездов в течение года: будет заказано 220 автомобилей на сумму 145,4 млн евро.
Санкции
Помимо влияния слабого рубля, на ситуацию на российском рынке железнодорожных поставщиков повлияли экономические санкции, введенные против России в 2014 году, которые Европейский союз согласился продлить еще на шесть месяцев 15 декабря. Стоимость рынка значительно упала за последние два года, поскольку пострадали многие партнерские отношения между местными поставщиками и известными европейскими поставщиками, что привело к появлению на рынке множества новых продуктов примерно в 2012 году. Например, финская компания Wärtsilä отменила планы по производству дизельных двигателей для локомотивов и морских судов. Ряд немецких компаний выразили разочарование в связи с ситуацией.
В ответ Россия приняла Программу импортозамещения, которая поощряет замену иностранных компонентов в российских продуктах аналогами российского производства или, в некоторых случаях, замену всего продукта. Например, в 2015 году Брянский машиностроительный завод начал выпуск грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ, аналога украинского тепловоза 2ТЭ116. Ожидается, что это приведет к постепенному улучшению результатов.
В то время как экономические санкции, возможно, препятствовали недавним инвестициям, качество обслуживания пассажирского сектора неуклонно улучшалось за последние пять лет, поскольку между крупными городами были введены новые региональные поезда. Железная дорога Московского центрального кольца, открытая в сентябре, также пользуется мгновенным успехом и уже перевозит 300 000 пассажиров в день. В 2017–2018 годах он будет дополнительно интегрирован в сеть общественного транспорта Москвы и, как ожидается, к 2020 году будет перевозить 120 млн пассажиров в год9.0003
Среди крупных проектов, которые могли бы стимулировать дальнейший рост, — предлагаемая ВСМ Москва — Казань стоимостью 1 трлн рублей. Все необходимые технические чертежи и спецификации для строительства завершены, и в конце 2016 года IPEM приняла участие в технической экспертизе проекта в качестве члена консультативного консорциума. Общественные консультации по окончательным деталям проекта должны состояться в 2017 году, до начала тендерного процесса.
Поставщики подвижного состава и инфраструктуры из Европы и Китая проявили интерес к высокоскоростному проекту, но в свете экономических санкций более вероятно, что китайские компании теперь будут реализовывать проект.
Несмотря на экономические санкции, есть признаки того, что инвестиции в повышение качества и уровня обслуживания приведут к постоянному росту как грузовых, так и пассажирских перевозок. Действительно, есть чувство осторожного оптимизма в отношении того, что железнодорожный сектор России может продолжить укреплять свои позиции в следующие 12 месяцев.
план секторов и стендов. Как туда добраться?
РЖД Арена — стадион футбольного клуба «Локомотив» (Москва) и сборной России. Арена построена в 2002 году и имеет высшую категорию УЕФА (4 звезды).
Общая информация
Вместимость: 27, 320 мест
Адрес: ул. Большая Черкизовская, д. 125, стр. 1
Координаты для навигатора: 55°48′13″N 37°44′28″E
Год постройки: 2002 год
Веб-сайт: stadium.fclm.ru
Поле: 104×68 м
Схема мест, секторов, трибун РЖД Арена
Четырнадцать касс расположены на улице Большая Черкизовская. Рядом символ клуба «Локомотив» (Москва) — тепловоз серии Л-3516. Именно возле него часто собираются болельщики московского клуба перед выходом на матч. Билетные кассы продают билеты на домашние поединки. Время и даты продаж лучше уточнять заранее на официальном сайте.
«РЖД Арена» отличается особой крышей, имеющей эффект «подвески» и опирающейся на четыре пилона. Места для болельщиков внутри чаши традиционно разделены на два яруса, между которыми расположены VIP-места. На стадионе 60 VIP-лож, а также ресторан «Северный экспресс» с видом на поле, специальная «Бриллиантовая зона», семейный сектор, комментаторские кабины и сектор для представителей СМИ.
Инфраструктура
РЖД Арена — современный спортивный комплекс с развитой инфраструктурой. Рядом с главным стадионом находится футбольная секция, а также спортивно-образовательный центр «Локомотив». Кроме того, болельщики могут посетить музей любимой команды и официальный клубный магазин.
Комплекс имеет довольно внушительный список дополнительных спортивных сооружений:
Нет вопросов? Сделать ставку сейчас- Сапсан Арена — стадион вместимостью 10 000 мест, где проходят домашние матчи предположительно экипировки команд «Локомотива»;
- ЛОКО-Спорт — многофункциональная спортивная арена для тренировок и соревнований по различным видам спорта;
- Ледовый дворец — арена для хоккея и фигурного катания;
- крытых и открытых теннисных корта;
- комплект тренировочных футбольных полей;
- крытый футбольный манеж;
- футбольное поле с натуральным полем.
Столь богатая инфраструктура с прилегающей парковой зоной делает «РЖД Арену» прекрасным местом для активного отдыха и занятий различными видами спорта.
Что еще кроме футбола?
Безусловно, «РЖД Арена» — это место проведения футбольных матчей на самом высоком уровне. Однако инфраструктура спорткомплекса позволяет предложить посетителям гораздо более широкий спектр развлечений и услуг:
- проведение мероприятий и торжеств в Северном экспрессе;
- различных вида экскурсий;
- аренда спортивных площадок;
- организация свадьбы и многое другое.
Футбольный стадион клуба «Локомотив» — средоточие спортивно-зрелищной жизни Преображенского района. Это отличный многофункциональный спортивный комплекс, построенный по высоким европейским стандартам.
Строительство
Стадион «Локомотив» построили в рекордно короткие сроки. Активная работа началась в 2000 году, а уже через два года на новой арене состоялся первый официальный матч. Железнодорожники забрали «Уралан» из Элисты в рамках чемпионата России по футболу. Матч закончился минимальной победой хозяев со счетом 1:0.
Футбольный стадион на этой территории начали строить в начале 30-х годов прошлого века. Долгое время поле носило название «Сталинец» и было домашней ареной для многих команд столицы. В 60-х годах был открыт стадион «Локомотив», который уже стал полноценным домом для одноименной футбольной команды. Однако в разные промежутки времени на одном и том же поле домашние матчи играли игроки московского «Спартака».
В 2000 году стартовал проект нового стадиона для железнодорожников. Строительство не заняло много времени, и уже в 2002 году объект был сдан в эксплуатацию. В 2017 году проведена реконструкция: установлены четыре новых дисплея, заменены кресла (под клубные цвета), уменьшено количество посадочных мест. В том же году стадион был переименован в «РЖД Арена».
Товары
КоленоЧто такое колено в американском футболе? Почему стояние на коленях называют построением победы? Времени поиграть достаточно.