Скидки студентам на ж/д билеты
Содержание страницы
Скидки студентам на ж/д билеты
При покупке железнодорожных билетов, студенты и аспиранты имеют право на некоторые льготы. В электричках действуют скидки для всех представителей этой категории, а в поездах дальнего следования – только для участников программы лояльности «РЖД Бонус». Льготы предоставляются студентам очных отделений российских вузов, при наличии справки из деканата. Невозвратные и плацкартные билеты приобретаются за полную стоимость. Перевозчик ДОСС предлагает свой спецтариф Junior для пассажиров, не старше 21 года.
Программа лояльности РЖД
Предложение железнодорожного перевозчика интересно не только иногородним студентам, которые регулярно ездят домой, но и всем любителям путешествий. Помимо 25%-й скидки на билеты, участников бонусной программы ждут поощрительные акции от партнёров РЖД – ведущих банков, интернет-магазинов и туроператоров. За каждую поездку начисляются баллы, позволяющие в итоге приобрести бесплатный, так называемый, премиальный билет.
Скидка на поезда дальнего следования действует круглогодично, в отличие от федеральных и региональных льгот на электрички. Даже если студент нечасто пользуется железной дорогой, ничто не мешает ему участвовать в программе и медленно копить бонусы. Главное, покупать билет хотя бы раз в 2 года и обязательно указывать индивидуальный номер, присвоенный при регистрации в «РЖД Бонус». Иначе накопленные баллы сгорят.
Как стать участником
Регистрация на сайте РЖД и в программе лояльности – не одно и то же. Во втором случае нужно перейти на дочерний ресурс перевозчика по адресу «rzd-bonus.ru» и заполнить анкету участника. Затем обратиться в свой вуз и получить официальную справку, подтверждающую факт обучения. Для клиентов 14 – 25 лет действует упрощённая схема:
- документ оформляется при обращении в деканат;
- сканируется;
- отправляется файлом через форму обратной связи в личном кабинете.
Через два дня претендента подключают к скидке. Можно путешествовать на 25% дешевле. Билеты покупаются как в железнодорожных кассах, так и на сайте РЖД. Кассиру следует сообщить свой номер участника и указать, что действует студенческая скидка. При бронировании онлайн, выбирают опцию: «Для пенсионеров, студентов, по партнёрским картам».
Для посадки в поезд нужен билет и документ, на который он покупался. Этого достаточно. Но студенческий билет и справку из деканата лучше иметь при себе, поскольку проводник имеет право проверить их. Ежегодно 1 сентября справку нужно обновлять, а процедуру подтверждения в программе проходить заново.
Студенты и аспиранты старше 25 лет могут стать участниками «РЖД Бонус» только, если их вуз заключил договор с АО «ФПК». В этом случае следует пройти регистрацию на общих основаниях, получить 13-значный код, а затем сообщить его в профком или студенческий совет заведения. Ждать подключения услуги придётся 2 – 3 недели. Поэтому если планируется путешествие, оформить документы лучше заранее. Процедуру следует повторять каждый год. Помимо вузов в программе участвуют и среднетехнические учебные заведения.
Карта Газпромбанка
Кампусная карта Газпромбанка «МИР РЖД Бонус» автоматически подключает владельца к программе лояльности. Это – выгодный тандем, на который стоит обратить внимание. Бонусы от поездок можно потратить на оплату покупок картой, что станет хорошим подспорьем для студентов. «Пластик» Газпромбанка позволяет проводить все стандартные транзакции, снимать наличные без комиссии в любых банкоматах, пользоваться мобильным приложением. Обслуживание и обмен карты осуществляется бесплатно.
Особые условия
Все программы лояльности имеют свои ограничения. Скидки предоставляются исключительно студентам и аспирантам дневной формы обучения, поскольку они не могут полноценно работать, обеспечивая свои потребности. Заочникам остаётся искать разовые акции на общих основаниях.
Есть у «РЖД Бонуса» и другие «подводные камни»:
- Места со скидкой можно приобрести только в купе или сидячих вагонах скоростных поездов АО «ФПК». В результате стоимость проезда не будет кардинально отличаться от плацкарта.
- Перевозчики ТКС и ДОСС в программе для студентов не участвуют.
- Скидки действуют только на внутрироссийских маршрутах.
- Сервисные услуги оплачиваются отдельно и в полном объёме.
- Билет со студенческой скидкой нельзя приобретать другому человеку.
- При покупке мест в фирменном поезде, потребуется доплатить разницу.
В рамках программы доступно неограниченное число поездок. Если пассажир участвует в других акциях РЖД, на размер студенческой скидки это не повлияет – для маршрутов, на которых действует динамическое ценообразование, все спецтарифы суммируются. Там, где гибкая система отсутствует, участники «РЖД Бонус» выбирают одно из имеющихся предложений.
Электрички
Условия и размеры льгот на ж/д билеты для студентов при поездках в пригородной зоне, определяются региональными властями. Независимо от этого, на снижение цены могут рассчитывать только учащиеся и аспиранты дневных отделений, в возрасте до 25 лет. Обычно скидка для них составляет 50%. Действует она в период занятий, то есть с 1 сентября по 15 июня, хотя в некоторых областях РФ, например, Псковской, этот срок продлевается. Чтобы ездить за 50% стоимости, учащимся вузов необходимо приобрести разовый билет или льготный абонемент на месяц. В Москве и области для этого используют «Социальные карты студента».
Чтобы уточнить реальный размер скидок и условия их предоставления, нужно обращаться в органы регионального управления. Также информация представлена на сайте РЖД в разделе «Пригородные поезда». В некоторых регионах имеет значение:
- место жительства и обучения студента;
- тип электрички;
- маршрут.
Бывает, что льготы не распространяются на экспрессы с более комфортными условиями поездки.
Спецтарифы для скоростных поездов
У компании ДОСС тоже есть скидки на ж/д билеты, но не конкретно для студентов, а для всех пассажиров, в возрасте до 21 года. Им проезд обойдётся на 30% дешевле. Спецтариф Junior не действует только в вагонах первого класса и купе-переговорной. Для оформления скидки не нужно никаких дополнительных действий, она подключается автоматически после введения данных пассажира. При посадке следует предъявить паспорт.
Выбрав тариф Junior, билеты в прямом и обратном направлении следует покупать в двух отдельных заказах. Иначе «включится» другое предложение перевозчика, в этой ситуации менее выгодное. Тариф «Туда-обратно» при одновременном бронировании мест в обоих направлениях, предполагает скидку 20%. Также можно обратить внимание на акционный план «День рождения», позволяющий путешествовать большой компанией по сниженной на 30% цене.
РЖД Бонус
МоскваСанкт-ПетербургCочиАбаканАзовАксайАлейскАлександровАлексинАльметьевскАмурскАнапаАнгарскАпатитыАрзамасАрмавирАрсеньевАртемАртемовскийАрхангельскАсбестАстраханьАткарскАтырауАчинскАшаАянБабушкинБалаковоБалашихаБалашовБаргузинБарнаулБатайскБелая КалитваБелгородБеловоБелогорскБерезникиБерезовкаБийскБикинБиробиджанБичураБлаговещенкаБлаговещенскБольшой КаменьБорисоглебскБоровичиБратскБрянскВалдайВаниноВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВельскВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВилючинскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВольно-НадеждинскоеВольскВоркутаВоронежВоскресенскВоткинскВыборгВышний ВолочекВяземскийВязникиВязьмаГазимурский ЗаводГатчинаГеленджикГорки-10Горно-АлтайскГородовиковскГороховецГрозныйГусиноозерскГусь-ХрустальныйДальнегорскДальнереченскДаниловДзержинскДмитровДомодедовоДубнаДудинкаДятьковоЕвпаторияЕкатеринбургЕлецЕлизовоЕнисейскЖелезногорскЖелезнодорожныйЖуковкаЖуковскийЗаиграевоЗакаменскЗаозерныйЗаполярныйЗаринскЗеленогорскЗеленоградЗеяЗмеиногорскЗырянскоеИвановкаИвановоИвантеевкаИволгинскИжевскИланскийИркутскЙошкар-ОлаКабанскКазаньКазачинскоеКалининградКалининскКалугаКаменск-УральскийКандалакшаКанскКарымскоеКачканарКемеровоКерчьКижингаКингисеппКинешмаКиржачКиришиКировКирово-ЧепецкКисловодскКлимовскКлинКлинцыКнязе-ВолконскоеКовровКодинскКожевниковоКоломнаКолпашевоКомсомольск-на-АмуреКонстантиновкаКопейскКоролёвКоролевКорсаковКоряжмаКостромаКотельникиКотласКрасная ГорбаткаКрасноармейскКрасногорскКраснодарКраснознаменскКраснокаменскКраснокамскКраснотурьинскКрасноуфимскКрасноярскКстовоКувандыкКузнецкКурагиноКурганКурскКурумканКурчатовКутуликКызылКыренКыштымКяхтаЛаганьЛенинск-КузнецкийЛесозаводскЛесосибирскЛивныЛипецкЛучегорскЛыткариноЛьговЛюберцыМагаданМагнитогорскМайкопМалоярославецМахачкалаМегионМеждуреченскМелеузМельниковоМиассМинеральные водыМинусинскМирныйМихайловскМичуринскМожайскМончегорскМоршанскМоскаленкиМурманскМуромМухоршибирьМытищиНабережные ЧелныНазаровоНазываевскНальчикНарваНаро-ФоминскНахабиноНаходкаНельканНерюнгриНефтегорскНефтекамскНефтеюганскНижневартовск НижневартовскНижнекамскНижний ИнгашНижний КуранахНижний НовгородНижний ТагилНижняя ТураНикельНиколаевск-на-АмуреНовая АдыгеяНоводвинскНовоильинскНовокузнецкНовокуйбышевскНовомичуринскНовомосковскНовороссийскНовоселовоНовосибирскНовоуральскНовочеркасскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОктябрьскийОмскОнохойОрелОрёлОренбургОрехово-ЗуевоОрскОтрадныйОхотскПавловскПавлоградкаПарабельПартизанскПензаПервомайскоеПервоуральскПереславль-ЗалесскийПереяславкаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПетушкиПечораПодгорноеПодольскПодтесовоПолевскойПолярные ЗориПосёлок ЗаокскийПсковПушкиноПыть-ЯхПятигорскРайчихинскРаменскоеРассказовоРевдаРеутовРомныРостовРостов-на-ДонуРтищевоРубцовскРузаРыбинскРязаньСалаватСалехардСамараСанкт ПетербургСаранскСарапулСаратовСаровСаяногорскСветлоградСвободныйСевастопольСеверобайкальскСеверодвинскСевероморскСеверскСеленгинскСергиев ПосадСеровСерпуховСерышевоСибирцевоСимферопольСковородиноСлавгородСлавянкаСлободскойСмоленскСоветская ГаваньСолигаличСолнечныйСосновый борСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтепноеСтерлитамакСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТаксимоТамбовТараТарбагатайТаштыпТверьТобольскТольяттиТомскТроицкТроицкоеТуапсеТуймазыТулаТурунтаевоТутаевТындаТюменьУглегорскУгличУлан-УдэУльяновскУреньУсинскУсовоУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУсть-КаменогорскУфаУхтаУярФокиноФрязиноХабаровскХандыгаХимкиХолмскХоринскХорольЧайковскийЧебаркульЧебоксарыЧегдомынЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерниговкаЧерноморскоеЧерняховскЧеховЧитаШадринскШарыповоШарьяШахтыШимановскШирокаяШушенскоеШуяЩёлковоЭлектростальЭлистаЭнгельсЭстосадокЮбилейныйЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЯкутскЯлуторовскЯранскЯрославль
- Регистрация
- Вход
Международная студенческая карта
Пн-Чт 10:00-18:00, Пт 10:00-17:00
- Карты
- ISIC Masterсard
- Заказ online
- Новости
- Скидки
- FAQ
- Контакты
Назад
- Карты
- ISIC для студентов
-
- ITIC для учителей
- ISIC-БСК
- ISIC-MasterCard
- Заказ online
- Скидки
- FAQ
- Контакты
Транспорт
ТОП
РЖД Бонус
Студенческая пассажирская программа
25%
«Федеральная пассажирская компания» реализует для студентов вузов и средних специальных учебных заведений (ССУЗов) России специальный проект в рамках программы лояльности «РЖД Бонус».
Программа позволяет студентам и аспирантам очных отделений вузов и ССУЗов страны получать скидку 25% на проезд в купейных вагонах и вагонах с местами для сидения, приравненных к вагонам типа «купейный» («Стриж», «Ласточка», «Невский экспресс» и т.д.) в поездах АО «ФПК»во внутригосударственном сообщении.
Студенческая программа «РЖД Бонус» — это не только скидка на билет, но и:
- возможность накопления баллов за поездки поездами АО «ФПК», «Сапсан» и «Аллегро» с их последующим списанием на премиальные (бесплатные) билеты
- специальные предложения партнеров программы
По картам ISIC Газпромбанк скидка 25%.
Владельцы карт ISIC Газпромбанк автоматически являются участниками программы РЖД-Бонус.
Студенты, имеющие другие карты так же могут принять участие в программе РЖД-Бонус.
Подробная информация
Заказать карту
Похожие скидки
BikesBooking
Онлайн бронирование скутеров, велосипедов и мотоциклов
5%
RentalCars
Онлайн сервис аренды автомобилей
5%
Подписаться на новости
Пассажиры – Взаимодействие с клиентами – Социальный аспект – Отчет об устойчивом развитии РЖД за 2021 год
Основная задача ОАО «РЖД» – обеспечить все регионы России доступными пассажирскими перевозками. Наряду с пригородными перевозками, включающими мультимодальные маршруты, Компания развивает дальнемагистральные пассажирские перевозки, в том числе высокоскоростные и сверхскоростные перевозки между мегаполисами. Приоритеты компании — постоянное улучшение клиентского опыта, разработка новых продуктов и услуг, цифровизация, создание комфортной транспортной среды, доступной для всех категорий пассажиров.
- Мы активно развиваем и предлагаем туристам различные варианты путешествий по стране. В 2021 году пассажиры могли выбирать из 22 маршрутов.
- Мы продолжили активную работу по охране здоровья пассажиров и сдерживанию распространения COVID-19 на всех пассажирских объектах и в поездах.
- Мы запустили новые комфортные маршруты «Ласточки», в том числе трансграничные.
- Компания расширила географию двухэтажных поездов.
- Мы запустили 14 новых пригородных маршрутов.
- Сдан в эксплуатацию новый вокзал Восточный (конечный пункт Черкизово).
- ОАО «РЖД» последовательно проводит политику восстановления и сохранения архитектурно-исторического облика железнодорожных вокзалов.
В 2021 году соблюдение графика отправления пассажирских и пригородных поездов составило 99,37% и 99,15% соответственно.
Реагирование на COVID-19
Компания приняла меры по ограждению пассажиров от эпидемиологических рисков, повышению их информированности и повышению стандартов комфорта.
- Установлены температурные контрольно-пропускные пункты на входах на вокзалы, разработаны схемы разделения пассажиропотоков в помещениях вокзалов, организованы «зеленые коридоры» для облегчения прохода детских групп.
- Выделены специальные помещения для временного размещения пассажиров с симптомами инфекционных заболеваний.
- Мы вернули деньги за неиспользованные билеты (в том числе невозвратные) всем пассажирам, отменившим поездку во время карантина, а также снизили комиссию за отмену в 100 раз.
- Мы внедрили инструменты быстрого реагирования на запросы клиентов и расширили спектр возможностей удаленного управления командировками.
Через федеральные и региональные средства массовой информации Компания проводила регулярные информационно-просветительские кампании, чтобы информировать общественность о соблюдении ею действующих приказов и требований по улучшению, а также делиться подробностями своих мер реагирования на пандемию.
Развитие инфраструктуры вокзалов
В 2021 году Компания отремонтировала и отремонтировала 114 объектов инфраструктуры вокзалов (54 вокзала и 60 пассажирских перронов общей площадью 126 000 кв. м).
ОАО «РЖД» завершена реконструкция Киевского вокзала, реконструированы Петрозаводский и Кировский вокзалы, модернизированы Екатеринбургский, Московский (Санкт-Петербург) и Нижегородский вокзалы, отремонтированы здания Тулунского, Иркутского Пассажирского, Черемховского, Шимановского, Мурманского вокзалов, благоустройство помещений самарского вокзала и ремонт вокзальных сооружений, ремонт залов ожидания на 23 вокзалах.
Компания также завершила масштабную реконструкцию здания железнодорожного вокзала Арзамас-2. Для пассажиров с ограниченной подвижностью на вокзале появилась индукционная система для слабослышащих и специальная билетная касса.
Наконец-то ОАО «РЖД» завершило реконструкцию петрозаводского вокзала, официально признанного объектом культурного наследия.
Обслуживание клиентов
Компания стремится своевременно предлагать своим клиентам новый уровень качества обслуживания. Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД» предоставляет информацию о пассажирских перевозках Компании.
Мы постоянно совершенствуем наши системы продаж. В 2021 году доля электронных билетов, проданных через цифровые каналы, составила 69.%, что на 6,2 % больше, чем в прошлом году.
В 2021 году Компания уделяла большое внимание развитию новых сервисов для пассажиров, в том числе цифровых.
- Доставка еды в вагон теперь доступна на 52 железнодорожных станциях. Пассажиры могут оформить заказ при покупке билета на сайте ОАО «РЖД» или через мобильное приложение «РЖД Пассажиры» (доступно для iOS и Android). Другой вариант — добавить заказ к купленному ранее билету, перейдя в Личный кабинет или в раздел «Добавить услуги» в раздел «Билет». Пассажиры могут воспользоваться этой опцией даже после посадки в поезд (путем сканирования QR-кода, отображаемого на информационных стикерах в поездах дальнего следования).
- Поезда «Сапсан» внедрили технологию оплаты по лицу в ресторанах быстрого обслуживания; Введен новый концептуальный тариф «Студент», позволяющий студентам вузов покупать непроданные места в поездах со скидкой; В информационно-развлекательную систему «Сапсан» добавлены недавно разработанные интерактивные образовательные курсы для пассажиров («ПРОгресс навстречу успеху»).
- В поездах «Сапсан» введено новое маркетинговое предложение для юридических лиц «Бизнес-путеводители», позволяющее приобретать проездные документы по безналичному расчету со списанием необходимой суммы с единого лицевого счета. Кроме того, поезда «Сапсан» расширили страховую защиту пассажиров, включив в нее такие риски, как опоздание поезда, утеря личных вещей, ответственность перед третьими лицами, отсутствие стыковок с другими транспортными службами и т. д.
Учитывая рост спроса на внутренний туризм в 2021 году, ОАО «РЖД» приступило к продвижению новых туристических маршрутов, сочетающих поездку на поезде и экскурсию, а также железнодорожных туров на гостиничных поездах. При этом Компания сохранила традиционные ретро-туры на паровозах. В 2021 году запущен новый туристический маршрут Псков-Великий Новгород-Рыбинск-Ярославль.
Программа лояльности «РЖД Бонус»
«РЖД Бонус» — программа лояльности ОАО «РЖД», позволяющая пассажирам дальнего следования накапливать баллы за поездки и обменивать их на билеты. На данный момент в «РЖД Бонус» входит более 7 млн участников.
В 2021 году Компания:
- привлекла более 1 млн участников программы лояльности;
- проведено более 30 маркетинговых мероприятий;
- реализовано 13 акций для участников «РЖД Бонус»;
- увеличил аудиторию своего телеграм-канала «Дисконт Вагон» до 150 000 человек (более чем в 37 раз).
Мобильное приложение РЖД для пассажиров
Помимо сайта и бесплатной круглосуточной консультации по телефону (+7 800 250 1520), клиенты РЖД могут использовать мобильное приложение «РЖД Пассажиры» для покупки или возврата билетов .
В мобильном приложении «РЖД Пассажиры» есть все, что нужно путешественнику, и даже больше:
- расписание поездов дальнего и пригородного сообщения;
- Продажа билетов на поезда дальнего и пригородного сообщения;
- возврат средств за билеты, приобретенные через сайт или мобильное приложение;
- справочная информация о железнодорожных станциях;
- информация о движении поезда;
- Справочная информация и новости РЖД.
Уход за людьми с ограниченной подвижностью
ОАО «РЖД» придает особое значение доступности железнодорожного сообщения для инвалидов и других групп пассажиров с ограниченной подвижностью.
Итоги 2021 года
Для доступности оборудовано 111 железнодорожных станций (9%) и 297 транспортных остановок (3%). Другие объекты были частично доступны, а функциональные зоны были доступны для определенных категорий пассажиров с ограниченной подвижностью.
В поезда дальнего следования включены вагоны административной локомотивной тяги, специально предназначенные для пассажиров с ограниченными возможностями, с 91% административных автомобилей, доступных для таких людей. Доля пригородных электропоездов, адаптированных для маломобильных групп населения, увеличена до 22%. 100% скоростных и сверхскоростных пассажирских поездов были полностью доступны.
Компания также расширила зону действия Центра поддержки мобильности с 1500 до 10 000 железнодорожных станций и остановок транспорта. Количество пассажиров с ограниченной подвижностью, обслуживаемых Компанией, превысило 227 000 человек. На сайте ОАО «РЖД» есть специальный раздел для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и ограниченной подвижностью, где размещена карта доступности железнодорожного вокзала с информацией о доступности функциональных зон для основных категорий пассажиров с ограниченной подвижностью с фотографиями и необходимыми пояснениями.
На 194 вокзалах установлены терминалы видеоинформации, позволяющие обслуживать пассажиров с нарушениями слуха, в том числе на русском жестовом языке. В настоящее время на 40 вокзалах настраивается программное обеспечение геоинформационного сервиса, которое поможет пассажирам с ограниченной подвижностью находить доступные и безбарьерные маршруты.
Планы повышения доступности
В 2016 году Компания приступила к оценке доступности объектов транспортной инфраструктуры, подвижного состава и транспортных услуг для людей с ограниченными возможностями. На основании оценок ОАО «РЖД» определяет текущий уровень доступности и разрабатывает пути его повышения. Компания разработала дорожную карту, в которой основное внимание уделяется шагам, которые необходимо предпринять для повышения доступности своих объектов, подвижного состава и услуг для пассажиров с ограниченными возможностями.
Основные результаты Дорожной карты2022 | 2030 | 2035 | |
---|---|---|---|
Доля железнодорожных станций, доступных для инвалидов | 10% | 40% | 77% |
Доля вагонов, доступных для инвалидов в поездах дальнего следования | 94% | 100% | |
Доля вагонов, доступных для инвалидов в пригородных поездах | 23% | 60% | 90% |
Доля скоростных и сверхскоростных пассажирских поездов, доступных для инвалидов | 100% | 100% | 100% |
Мониторинг качества обслуживания
С 2017 года в Компании проводится исследование удовлетворенности пассажиров железнодорожного транспорта качеством предоставляемых услуг в соответствии с Комплексной методикой оценки удовлетворенности пассажиров железнодорожным транспортом.