Сабетта климат: климат, информация о климатических условия в Сабетте ( Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ ) от Метео-ТВ

Содержание

климат, информация о климатических условия в Сабетте ( Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ ) от Метео-ТВ

Максимальная температура, 1961-1990 гг.

январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
  • -23
  • -22
  • -15
  • -10
  • -3
  • 6
  • 13
  • 11
  • 5
  • -5
  • -15
  • -19

Минимальная температура, 1961-1990 гг.

январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь
ноябрь
декабрь
  • -30
  • -29
  • -23
  • -18
  • -8
  • 2
  • 6
  • 5
  • 0
  • -10
  • -20
  • -25

Количество осадков, мм, 1961-1990 гг.

январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
  • 18
  • 15
  • 16
  • 14
  • 19
  • 27
  • 31
  • 47
  • 41
  • 25
  • 21
  • 22

Число дней с осадками, 1961-1990 гг.

январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
  • 20
  • 13
  • 16
  • 12
  • 13
  • 13
  • 12
  • 18
  • 20
  • 23
  • 21
  • 21

КЛИМАТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Климатическая информация является результатом осреднения данных о метеорологических параметрах за указанные временные периоды. Максимальная дневная и минимальная ночная температуры являются результатом осреднения всех дней в пределах определенного месяца. Данные Всемирной метеорологической организации (ВМО) (период 1961-1990 гг.), которые являются результатом наблюдений на метеорологических станциях, использованы для около 3000 наиболее крупных населенных пунктов. Для всех станций из нашей базы данных (для периодов 1961-1990 гг. и 1981-2010 гг. и их сравнения) использованы либо данные Университета Восточной Англии (Climatic Research Unit, CRU) (для материковых населенных пунктов) либо данные реанализа Национального центра прогнозов США (NCEP/NCAR) (для островных населенных пунктов и станций в Антарктиде). Официальные данные ВМО и данные, рассчитанные по CRU (или NCEP/NCAR) могут различаться. Данные носят ознакомительный характер и не могут быть использованы в коммерческих или научных целях.

Климат в посёлке Сабетта помесячно

Лето

Июль

+3,4°

+1,1° … +4,0°

Утро: +2,5°

День: +3,3°

Вечер: +2,1°

Давление: 756 мм рт. ст.

Влажность: 84%

Облачность: 70%

Ветер: 6,7 м/с, Юг

Солнечных дней: 10

Снежных дней: 5

Дождливые дни: 4

Пасмурные дни: 11

Июнь

+7,1°

+4,9° … +7,9°

Утро: +5,7°

День: +6,8°

Вечер: +6,0°

Давление: 754 мм рт. ст.

Влажность: 78%

Облачность: 84%

Ветер: 8,5 м/с, Юго-Запад

Солнечных дней: 5

Снежных дней: 1

Дождливые дни: 9

Пасмурные дни: 16

Август

+8,7°

+6,8° … +9,4°

Утро: +7,8°

День: +8,7°

Вечер: +7,8°

Давление: 757 мм рт. ст.

Влажность: 86%

Облачность: 90%

Ветер: 7,9 м/с, Юг

Солнечных дней: 4

Дождливые дни: 19

Пасмурные дни: 8

Осень

Сентябрь

+5,7°

+4,7° … +6,4°

Утро: +5,1°

День: +5,9°

Вечер: +5,3°

Давление: 759 мм рт. ст.

Влажность: 85%

Облачность: 89%

Ветер: 9,4 м/с, Юго-Восток

Солнечных дней: 3

Снежных дней: 2

Дождливые дни: 14

Пасмурные дни: 11

Октябрь

-1,3°

-2,3° … -0,6°

Утро: -1,5°

День: -1,4°

Вечер: -1,7°

Давление: 755 мм рт. ст.

Влажность: 86%

Облачность: 95%

Ветер: 9,1 м/с, Юго-Восток

Солнечных дней: 2

Снежных дней: 21

Дождливые дни: 4

Пасмурные дни: 4

Ноябрь

-14,6°

-16,9° … -12,1°

Утро: -14,4°

День: -14,6°

Вечер: -14,8°

Давление: 753 мм рт. ст.

Влажность: 96%

Облачность: 90%

Ветер: 6,6 м/с, Юг

Снежных дней: 12

Пасмурные дни: 18

Зима

Декабрь

-20,8°

-24,7° … -17,1°

Утро: -20,4°

День: -20,9°

Вечер: -21,4°

Давление: 763 мм рт. ст.

Влажность: 98%

Облачность: 87%

Ветер: 7,2 м/с, Юг

Солнечных дней: 3

Снежных дней: 12

Пасмурные дни: 16

Январь

-27,7°

-29,3° … -25,6°

Утро: -27,6°

День: -27,4°

Вечер: -27,6°

Давление: 765 мм рт. ст.

Влажность: 92%

Облачность: 92%

Ветер: 5,3 м/с, Юго-Восток

Солнечных дней: 3

Снежных дней: 8

Пасмурные дни: 20

Февраль

-24,7°

-27,4° … -22,9°

Утро: -25,1°

День: -25,5°

Вечер: -25,5°

Давление: 765 мм рт. ст.

Влажность: 90%

Облачность: 92%

Ветер: 5,4 м/с, Юго-Восток

Солнечных дней: 2

Снежных дней: 5

Пасмурные дни: 22

Весна

Март

-22,6°

-26,5° … -20,7°

Утро: -24,9°

День: -22,4°

Вечер: -24,1°

Давление: 754 мм рт. ст.

Влажность: 92%

Облачность: 85%

Ветер: 6,6 м/с, Юг

Солнечных дней: 5

Снежных дней: 10

Пасмурные дни: 16

Апрель

-6,7°

-12,4° … -5,0°

Утро: -9,8°

День: -6,2°

Вечер: -8,9°

Давление: 760 мм рт. ст.

Влажность: 90%

Облачность: 91%

Ветер: 7,1 м/с, Юго-Запад

Солнечных дней: 1

Снежных дней: 14

Пасмурные дни: 15

Май

-0,5°

-5,8° … +0,1°

Утро: -3,4°

День: -0,7°

Вечер: -3,6°

Давление: 760 мм рт. ст.

Влажность: 87%

Облачность: 72%

Ветер: 7,2 м/с, Юг

Солнечных дней: 10

Снежных дней: 10

Дождливые дни: 2

Пасмурные дни: 9

«Хранители вечной мерзлоты»: как живут люди на суровой Сабетте | Ямало-Ненецкий автономный округ

С точки зрения климатических условий поселок Сабетта, где реализуется проект Ямал СПГ — это другая планета. Причем создана она руками человека.

Вокруг Сабетты на сотни километров – только лед, снег и вечная мерзлота. Именно сюда, в этот суровый морозный поселок, привезли более 200 журналистов и экспертов из 27 стран в рамках международного конгресса «Арктический медиамир».

Первый заместитель директора по строительству «Ямал СПГ» Дмитрий Монаков поделился интересными фактами о суровом северном поселке. Подробности необычный экскурсии – в фоторепортаже «ФедералПресс».

Как раз сейчас на Сабетте стоит полярная ночь, поэтому уже в полдень вокруг – темнота. Освещает поселок только множество огней Ямал СПГ. Интересный момент: несмотря на дневное время, многие гости Сабетты пожаловались, что из-за темноты почувствовали сонливость. Местные говорят, что со временем привыкаешь к периодическому отсутствию солнца и чувствуешь себя вполне бодрым.

На Сабетте – вечная мерзлота. По словам Дмитрия Монакова, грунт тут очень плохой. Если один кубический метр земли поселка вырезать и занести в теплое помещение, то, когда он растает, это будет просто грязь. Именно поэтому нефтяники следят, чтобы земля не растаяла, иначе все объекты просто порушатся. «Наша задача – сохранить вечную мерзлоту. Поэтому все объекты располагаются на сваях, чтобы тепло от них не попадало внутрь», – объяснил Дмитрий Монаков.

Первый заместитель директора по строительству «Ямал СПГ» также объяснил, что все огни, которые видно даже с высоты птичьего полета, исходят от завода Ямал СПГ. Однако, жалуется представитель компании, многие гости видят только его и забывают, что на Сабетте расположена еще и гигантская инфраструктура. Помимо аэрропорта, это общежития для вахтовиков, административные корпусы, кафе, больница и даже церковь.

В пик строительства на Сабетте находилось одновременно 34 тысячи человек. Сейчас – около 20 тысяч.

Просто так билетов на рейс до Сабетты не купишь. Возят туда только по спискам. Однако в день сюда прилетает три-четыре пассажирских самолетов, а также несколько грузовых.

Это сейчас, в декабре, на Сабетте снег. А летом – озера, реки и болота.

Как сообщил Дмитрий Монаков, завод построен по модульному принципу. То есть сюда привозили не детали, а собранные конструкции вместе со всем оборудованием. При этом транспортировали их на судах. Это занимало от одного до двух месяцев в зависимости от выбранного пути. Кстати, сами танкеры могут ходить не только носом вперед, но и кормой. Это ему нужно в случаях, когда необходимо пройти сквозь лед.

Кроме того, на Сабетте нет бездомных собак. Зато можно увидеть песца… Или его следы.

Труд и быт на Крайнем Севере. Как живут рабочие в поселке Сабетта

Трудиться на Крайнем Севере дело нелегкое. Работать приходится в сложных климатических условиях: экстремальные температуры, постоянные ветра, и горы снега. Все это знакомо жителям поселка Сабетта, что трудятся на строительстве завода «Ямал СПГ». Масштабную стройку мы показывали уже не раз, а вот как налажен быт и досуг работников?

Одна из трудовых смен подошла к концу, и те, кто отработал, спешат поскорее в общежитие. Здесь еще морозно, к вечеру на улице до минус двадцати, и полным-полно снега. В этой белой пустыне оранжево-синий поселок выглядит как яркое пятно. А вот и магазинчик, тоже оформлен в такие цвета. Вечером здесь многолюдно. Впрочем, посетителей всегда хватает.

Здесь хоть и тесно, но ассортимент товара радует глаз. Продукты в поселок большими партиями завозят по воде, а в магазин доставляют через день. Лакомства и питьевая вода, вот что самое востребованное у местных покупателей.

«Сладостей здесь не хватает. Я тут очень долго — порядка 4 месяцев, и могу сказать, что тянет на вкусное. Цены, конечно, отличаются от тех, что на «земле», а вот по ассортименту — все отлично», — рассказывает Денис Харченко.

Продавец Юлия работает здесь вахтовым методом уже два года. Приехала на Сабетту из Омска. Трудятся с напарницами практически без отдыха. Но работу свою любят. В лицо узнают почти каждого, помнят и гастрономические предпочтения своих покупателей.

«Всем же хочется чего-то вкусненького, представьте — постоянно в столовой питаться, не хочется же. Кто-то сам готовит. Много покупают куры, вот сейчас мы торгуем овощами. Много берут овощей — постоянно просят, а мы заказываем. Возят мужики с собой мультиварки – и готовят», — делится продавец Юлия Парахуда.

Дом-работа, работа-дом. Жизнь в рабочем поселке разнообразием не радует. Но для трудяг здесь постарались сделать все максимально комфортным. Удобные общежития, просторные столовые, а для досуга – большой спортивный зал. Те, у кого после работы еще остались силы, могут пойти в тренажерный зал или погонять мяч. Условия жизни для людей здесь достойные.

Поселок на 15 тысяч жителей посреди снежной пустыни — еще одно доказательство того, что люди в нашей стране не только масштабно мыслят, но и дела поднимают большие. Стройка века – именно так сейчас можно назвать завод “Ямал СПГ”. Ну, а все эти люди, – только песчинки масштабного проекта. Арктику выстроить нельзя, а вот созидать, — с её разрешения — можно.

Полуостров Ямал: накопленные экопроблемы и новые нефтегазовые проекты

«Ямал СПГ», Сабетта. Фото: Анна Киреева

«Мы едем по газу»

Две сотни журналистов из всех арктических регионов России и 23 стран мира смогли посетить завод «Ямал СПГ» в рамках международного конгресса СМИ «Арктический медиамир», который прошел в Салехарде на прошлой неделе.

Темнота полярной ночи в Сабетте не мешает рассматривать из окна автобуса хорошо освещенные сооружения завода, множественные КПП, емкости с газом, электростанцию. Проект, в который мало кто верил, был реализован на год раньше графика. Сложно себе представить, что несколько лет назад на этом месте была обычная тундра, где едва ли росли деревья.

Поскольку местность очень болотистая, было крайне непросто найти площадку для строительства завода. Около 30 тонн песка, намытого из местных рек и озер, помогли создать искусственно насыпанные сооружения.

«Площадка завода, дорога и т.д. – все это искусственно насыпанные сооружения. Под нами расположены продуктивные залежи на глубину от 1 км до 3,5 км. Всего на месторождении будет пробурено 208 скважин, которые группируются на 19 кустовых площадок. Мы едем сейчас прямо над газом – это одно из преимуществ проекта, существенно сокращающее его себестоимость», – рассказывает первый заместитель директора проекта «Ямал СПГ» Дмитрий Монаков.

Международный аэропорт Сабетта. Фото: Анна Киреева

Сохранить вечную мерзлоту

Он единственный, кто обмолвился о том, что, несмотря на впечатляющие современные конструкции и высокие стандарты безопасности, у проекта есть один серьезный изъян, которого было не избежать – все сооружения завода построены на вечной мерзлоте. Ученые же утверждают, что последствия изменения климата и повышения температуры мерзлоты могут быть катастрофическими для полуострова.

По словам Монакова, это месторождение расположено на территории вечных мерзлых грунтов, и мерзлота уходит вглубь на 400 метров. Это очень плохой грунт для строительства – если он растает, то это проведет к серьезным авариям на сооружениях.

«Один из вызовов проекта – сохранить вечную мерзлоту, поэтому все наши объекты, в том числе, завод СПГ, стоят на сваях, чтобы тепло от зданий и сооружений не влияло на вечную мерзлоту, не нарушалась устойчивость. Всего сооружения завода занимают площадь примерно в 2,5 км на 2 км», – отметил он.

Вахтовый поселок. Фото: Анна Киреева

Сейчас в вахтовых поселках неподалеку от комплекса проживают около 15 000 человек. Вахта длится от месяца до трех. В пик строительства там проживало до 34 000 человек единовременно.

Но «Ямал СПГ» – это не только завод, построенный на берегу Карского моря. Это и международный аэропорт, а также морской порт для доставки строительных грузов и вывоза произведенного сжиженного природного газа.

Завод строился по модульному принципу – каждый из 142 модулей был сделан отдельно, оснащен всем необходимым оборудованием и доставлялся на место судами, которые шли либо по Суэцкому каналу около 3-х месяцев, либо по Северному морскому пути – тогда маршрут занимал около месяца.

Актический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» в порту Сабетта. Фото: Анна Киреева

В морском порту Сабетта модули выгружались и на специальных тележках доставлялись на точку. Сейчас для Сабетты построено восемь танкеров из запланированных пятнадцати.

«Остальные танкеры еще строятся. Их уникальность в ледокольном классе. Каждый танкер – это ледокол», – рассказал Монаков.

Наша миссия – производить углеводороды

Если говорить цифрами сухой статистики, то в российской Арктике живет менее 2% россиян, создается свыше 11% ВВП, обеспечивается более четверти экспорта. Добывается и производится 95% российского никеля и кобальта, более 80% газа, 25% нефти и 60% меди. Ямал – это пятая часть всей Арктической зоны РФ.

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов. Фото: Анна Киреева

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов едва ли представляет себе безуглеродное будущее Ямала.

«Мы даем так много углеводородной энергии, у нас более 80% добычи газа страны, одна пятая всей мировой добычи, плюс существенное количество нефти и газоконденсата. Миссия нашего региона – эффективная добыча углеводородов с учетом экологических требований и прав народов, которые здесь жили веками. Зная наши запасы (от 15 до 30 триллионов кубометров газа) – трудно представить, что это за объемы. Но они гарантируют, что при сохранении текущего роста потребления в мире работы здесь будут длиться десятилетиями», – подчеркнул он.

«Ямал СПГ» выходит на полную мощность

На прошлой неделе премьер-министр России Дмитрий Медведев присутствовал на запуске третьей, последней очереди проекта, который выходит на свою плановую мощность.

Каждая из технологических линий завода по сжижению газа имеет мощность в 5,5 млн тонн СПГ в год. Суммарно мощность завода составляет 16,5 млн тонн.

«Ямал СПГ», Сабетта. Фото: Анна Киреева

Заводы СПГ являются большими потребителями электроэнергии, поэтому среди сооружений есть и собственная электростанция мощностью 376 МВт. Сжиженный природный газ хранится в четырех резервуарах емкостью по 160 000 кубометров каждый.

Конечно, это не единственный проект на Ямале. Совсем недавно другое месторождение – Бованенковское – было запущено на полную мощность в 115 млрд кубометров газа в год. Ожидается освоение Харасавэйского и других месторождений.

«Развитие региона должно быть устойчивым. Для нас принципиально важна защита окружающей среды и прав коренных народов», – рассказал губернатор округа, в котором каждый десятый житель региона – представитель коренных народов.

Тяжелое экологическое наследие

«Меня в Сабетте поразило то, что впервые на Крайнем Севере я не увидел разбросанное ржавое железо», – поделился своими впечатлениями известный российский журналист Сергей Брилёв.

Тяжелое экологическое наследие округу досталось от первой волны освоения региона, которая пришлась на вторую половину прошлого века. Именно тогда в регионе появлялись новые промыслы, и быстро возводились новые города. Страна требовала скорейшего достижения рекордных результатов, и они достигались, в том числе, за счет несоблюдения экологических принципов.

Салехард. Фото: Анна Киреева

В 2012 году начались экологические проекты по очистке территории Ямала. Начали с острова Белый.

«Когда мы прибыли туда впервые, мы были в шоке от увиденного и совсем не понимали, как с этим справиться. Летом мы работали вручную, чтобы не нарушить пока неповрежденные тундровые покровы, которые очень ранимы. Зимой использовали тяжелую технику, которая работала по снегу», – рассказал депутат ГосДумы Владимир Пушкарев.

По его словам, в брошенных домиках военной части отлично проживали медведи. Около ржавых бочек с остатками горючего паслись олени. Волонтеры, которых, к слову, было 15 человек на место, сначала разбирали все конструкции, разрезали на части тяжелую технику, складировали металлолом. Потом это все постепенно вывозилось.

Очистка острова Белый после деятельности военных и геологов уже завершена. Сейчас это зеленая красивая зона. Следующий на очереди – остров Вилькитского.

Салехард. Фото: Анна Киреева

По словам губернатора округа, сейчас есть договоренности с ПАО «Газпром» о том, чтобы развитие Харасовэйского шло параллельно с очисткой территории, чтобы через пару лет там не осталось накопленного ущерба.

Он отметил, что сейчас развитие проекта идет в соответствии с жесткими экологическими требованиями. И во многом это происходит не только из-за законодательных норм, а из-за иностранных акционеров проекта (французский «Тоталь» или Китайская национальная нефтегазовая корпорация и Фонд Шелкового пути), которые хотят, чтобы их проекты были не только эффективными, но и «репутационно экологическими».

Ямал СПГ

На полуострове Ямал и в Обской губе Карского моря компания «Новатэк» совместно с французской Total и дочерним обществом Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC), компанией CNODC реализуют проект «Ямал СПГ» по разработке Южно-Тамбейского месторождения, запасы которого составляют 907 млрд. куб. м. газа. Проект предполагает строительство газосборных сетей, мощностей по подготовке газа и завода по его сжижению производительностью 16,5 млн. тон в год. Газ потребителям будут поставлять танкеры-газовозы. Для осуществления грузовых операций идёт строительство порта.

Морской порт Сабетта — ключевой элемент инфраструктуры Южной-Тамбейского месторождения. Сейчас он служит для приёмки крупных технологических модулей, необходимых для строительства завода, а в дальнейшем — для отгрузки СПГ на крупнотоннажные танкеры-газовозы с проектной осадкой 11.5 м для последующей перевозки Северным морским путем.

Для подхода крупных танкеров через Обский бар (мелководье) нужен канал, что требует углубления дна до 10-12 м (от водной поверхности), что может вызвать нарушения в сложном взаимодействии пресного стока реки и солёных вод Карского моря. К нынешнему режиму приспособлены и все звенья пищевой цепи: планктон, донные организмы, рыба. Каждая группа организмов обитает только в годной для себя воде.

С целью максимально снизить все возможные риски проекта для окружающей среды WWF России ведёт постоянный диалог с компанией. Группа экспертов WWF изучила Оценку воздействия на окружающую среду и социальную сферу, проведённую компанией по международным стандартам, и готова представить резюме своей работы в формате замечаний.


Изменение климата не снимает потребности в финских ледокольных инновациях

Отчасти за счет географического расположения и технологических инноваций, Финляндия стала лидером в области ледоколов. Изменение климата особенно очевидно в арктическом регионе, но это не значит, что ледоколы исчезнут в ближайшее время.

Профессор-исследователь Яри Хаапала, эксперт по морскому льду, руководит морскими исследованиями в Финляндском метеорологическом институте. Он считает, что от изменения климата страдает в первую очередь Арктика, где температуры повышаются двойными темпами по сравнению с другими регионами.

«В Арктике без сомнения происходит изменение климата», заявляет он. «Все показатели (зона обледенения [площадь, покрытая льдом], толщина льда, многолетний лёд и так далее) указывают на одну тенденцию: льда всё меньше и меньше.

Но меняющиеся температуры и относительное сокращение ледовой поверхности не облегчили работу транспорта. «Несмотря на изменение климата, важно иметь в виду, что условия в Арктике остаются чрезвычайно сложными», напоминает Хаапала.

Шуга – балтийская помеха

Polaris, финский ледокол, спроектированный и протестированный с участием Aker Arctic, спущенный в 2016 как первый в мире ледокол на СПГ, ходит на Балтийском море.
Фото: Сэм Кингсли/AFP/Lehtikuva

«Говоря о преодолении льда, необходимо отличить арктические области от субарктических, таких как Балтийское море, регионы Сахалина и Великих Озёр», отмечает Реко-Антти Суоянен, исполнительный директор компании Aker Arctic Technology, известной по всему миру своим мастерством в области строительства судов ледокольного класса, высококачественными проектами и инновационными решениями.

На Балтийском море, даже при тонком морском льде, сильные ветры гонят лёд к берегам и портам. В северных частях Ботнического залива между Финляндией и Швецией лёд разламывается и вновь замерзает бесчисленное количество раз в течение зимы. В результате образуются толстые слои шуги, глыб до двух метров в диаметре. Этот же тип льда образуется и в арктических водах.

Погодные условия на Балтийском море становятся труднее, и кораблям сложнее соблюдать график и поддерживать навигацию транспорта равномерной. В то же время, в связи с экологическими нормами, мощность двигателей торговых судов уменьшается, хотя их габариты растут. В результате уменьшается зимостойкость.

«Это увеличит потребность в помощи ледоколов в будущем», считает Суоянен.

Каким же образом они проламывают лёд?

Спроектированное в Финляндии полярное исследовательское судно Xue Long 2 (Снежный Драгон 2, справа) оснащено новейшим оборудованием для климатических, океанологических и геологических исследований в Арктике и Антарктике.
Фото: Институт полярных исследований Китая

Значение Северного морского пути в качестве экспортного коридора из арктической России в Европу и Азию увеличилось в 2010-х годах. Суда специального назначения и ледоколы необходимы для обеспечения безопасного, надёжного плавания в ледяных арктических водах. Технические и экономические факторы ограничивают маршруты к регионам с однолетним льдом.

С целью обеспечения широкомасштабного коммерческого транспорта в Арктике, Aker Arctic разработал и зарегистрировал технологию судна двойного действия (DAS). Чтобы понять, что это такое, мы должны нырнуть под лёд и объяснить еще два термина: «азимутальная тяга» и «проламывание льда». Последний не так ясен, как может казаться.

Термин «азимут» применяется в угловых измерениях при навигации. Азимутальная тяга относится к подруливающему устройству или комплекту винтов, способных поворачиваться в любом горизонтальном направлении и значительно повышать манёвренность судна.

Далее, мы должны понять, каким образом ледокол проламывает лёд. Собственно, ледокол не проламывает лёд, а сгибает его вниз. Сгибание льда требует значительно меньше энергии чем его дробление. Поэтому мощный стальной корпус ледокола не вертикальный, а плоский и почти горизонтальный. Такая форма естественна для кормы судна. Следовательно, если судно идёт задним ходом, трата энергии на проламывание льда меньше. Проблема в том, что при заднем ходе судно неуправляемо, если вместо винта нет азимутальной винторулевой колонки, которую можно поворачивать на 180 градусов при заднем ходе.

Совмещение этих двух свойств привело к созданию судна типа DAS, способному идти в двух направлениях, вперед и назад. Задний ход можно использовать для проламывания льда, а обычный ход вперед – на открытой воде. Задний ход настолько эффективный, что эти суда способны проломить почти любой лёд, благодаря плоской форме и винтам, раздробляющим остатки ледяных блоков.

Суда типа DAS компании Aker Arctic, относящиеся к высоким ледовым классам, не боятся самых сложных ледовых условий. Помимо ледоколов, в эту категорию входят суда, разработанные для плавания без сопровождения ледоколов. Благодаря таким инновациям, коммерческий транспорт в Арктике становится рентабельным. Одновременно, DAS также вдвое сократил потребность в мощности, что приводит к соответствующему сокращению выбросов.

СПГ и гибридная технология

Polaris, финский ледокол, спроектированный и протестированный с участием Aker Arctic, спущенный в 2016 как первый в мире ледокол на СПГ, ходит на Балтийском море.
Фото: Сэм Кингсли/AFP/Lehtikuva

Использование сжиженного природного газа (СПГ) вместо тяжёлой нефти также сокращает загрязнение. СПГ производит меньше выбросов двуокиси углерода и окиси азота, а окиси серы вообще нет. СПГ не выбрасывает и чёрного углерода, частиц сажи, особо вредных для Арктики и усиливающих изменение климата.

Aker Arctic спроектировал большие суда для перевозки СПГ из Арктики. СПГ хранится на борту в объёмных резервуарах при температуре минус 163°С. СПГ также играет растущую роль в качестве судового топлива. Первым из ледоколов, СПР использовал финский Polaris, спроектированный компанией Aker Arctic.

Следующий шаг в сокращении выбросов – гибридная технология.

«Для проламывания льда необходима большая мощность, которой невозможно достичь за счет аккумуляторов», отмечает Суоянен. «Но их можно использовать для приведения равновесия при быстрых изменениях уровня мощности, для повышения КПД по топливу. Изучаются и другие топлива, например, метанол.»

Будущее без ископаемого топлива

Четыре азимутальных тяги портового ледокола Обь придают ему большую манёвренность при оказании помощи судам в арктическом порту Сабетта в России.
Фото: Дмитрий Лобусов/Росатомфлот

К недавним примерам устойчивого потока инноваций Aker Arctic относятся сочетание ледокола и роскошного круизного лайнера Le Commandant Charcot, СПГ-электрический гибрид для французской компании Ponant; полярное исследовательское судно высшего класса Xue Long 2 для китайского Института полярных исследований; и сверхповоротливый портовый ледокол Обь для российского Росатомфлота. Обь, первый неатомный ледокол Росатомфлота, теперь базирующийся в Сабетте на севере России, может повернуться на месте с помощью четырех азимутальных тяг.

«Наши следующие проекты – СПГ-танкер для круглогодичного использования в Арктике, первый в своем роде, а также новый балтийский ледокол, готовый для будущего без ископаемого топлива», сообщает Суоянен.

«Суда с ледовыми подкреплениями и ледоколы будут нужны и в будущем. Судно, спроектированное и построенное для своей задачи и для условий, в которых будет плавать, есть лучшее решение с точки безопасности и окружающей среды.»

Текст: Катарина Стевен, февраль 2021

Какая погода в Сабетте, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия

Сабетта, Россия Средняя погода

Погода в Сабетте в январе

Температура колеблется около -19 ° C, а ночью кажется -24 ° C. В январе в Сабетте выпадает 34,29 мм осадков и примерно 1 дождливый день в месяц. Влажность близка к 96%.


Погода в Сабетте в феврале

Температура колеблется около -18 ° C, а ночью кажется -23 ° C. В феврале Сабетте исполняется 28 лет.85 мм осадков и примерно 1 дождливый день в месяце. Влажность близка к 96%.


Погода в Сабетте в марте

Температура колеблется в районе -14 ° C, а ночью кажется -20 ° C. В марте в Сабетте выпадает 37,49 мм осадков и примерно 2 дождливых дня в месяц. Влажность близка к 96%.


Погода в Сабетте в апреле

Температура колеблется около -7 ° C, а ночью кажется -15 ° C. В апреле в Сабетте выпадает 44,79 мм осадков и примерно 4 дождливых дня в месяц.Влажность близка к 94%.


Погода в Сабетте в мае

Температура колеблется около -2 ° C, а ночью кажется, что -7 ° C. В мае в Сабетте выпадает 52,43 мм осадков и примерно 6 дождливых дней в месяц. Влажность близка к 92%.


Погода в Сабетте в июне

Температура колеблется около 6 ° C, а ночью кажется 2 ° C. В июне в Сабетте выпадает 67,25 мм осадков и примерно 13 дождливых дней в месяц. Влажность близка к 82%.


Погода в Сабетте в июле

Температура колеблется около 11 ° C, а ночью ощущается как 6 ° C.В июле в Сабетте выпадает 68,03 мм осадков и примерно 15 дождливых дней в месяц. Влажность близка к 73%.


Погода в Сабетте в августе

Температура колеблется около 10 ° C, а ночью кажется, что 5 ° C. В августе в Сабетте выпадает 79,56 мм осадков и примерно 19 дождливых дней в месяц. Влажность близка к 81%.


Погода в Сабетте в сентябре

Температура колеблется около 6 ° C, а ночью кажется 3 ° C. В сентябре Сабетте исполняется 56.38 мм осадков и примерно 16 дождливых дней в месяце. Влажность близка к 85%.


Погода в Сабетте в октябре

Температура колеблется около -2 ° C, а ночью кажется -4 ° C. В октябре в Сабетте выпадает 61,56 мм осадков и примерно 8 дождливых дней в месяц. Влажность близка к 89%.


Погода в Сабетте в ноябре

Температура колеблется около -12 ° C, а ночью кажется -16 ° C. В ноябре в Сабетте выпадает 38,54 мм осадков и примерно 2 дождливых дня в месяц.Влажность близка к 94%.


Погода в Сабетте в декабре

Температура колеблется в районе -16 ° C, а ночью кажется, что -21 ° C. В декабре в Сабетте выпадает 37,45 мм осадков и примерно 1 дождливый день в месяц. Влажность близка к 96%.


Климатические средние

Следующие поля отображаются для Сабетта средние климатические показатели:

  • Макс., Мин. И средняя температура (° C / ° F)
  • Видимость (км или мили)
  • Давление (мбар или дюймы)
  • Облако (%)
  • Влажность (%)
  • Максимальная и средняя скорость ветра (км / ч, миль / ч, узлы или м / с)
  • Ср. Порыв ветра (км / ч, миль / ч, узлы или м / с)
  • Туманные дни
  • Снежные дни
  • Дождь дней
  • Грозовые дни
  • Солнечные дни
  • Час Солнца
  • Количество снега (см)
  • Количество дождя (мм или дюймы)
  • УФ-индекс

Погода и климат Сабетты — Состояние снега • Лучшее время для посещения

Лучшее время для посещения Сабетты

Лучшее время для посещения Сабетты в России — с июня по сентябрь , когда у вас будет очень низкая температура, но ограниченное количество осадков.Самая высокая средняя температура в Сабетте составляет 12 ° C в июле года, а самая низкая — -17 ° C в январе. Температура воды от -24 ° C до 23 ° C.

Сабетта имеет тундровый климат с преобладанием . Если вы хотите знать, какова средняя температура в Сабетте или когда выпадает наибольшее количество осадков (дождя или снега), вы можете найти краткий обзор ниже. Таким образом, вы хорошо подготовлены. Наши среднемесячные климатические данные основаны на данных за последние 30 лет.

Путешествие и пребывание Сабетта

Хотите забронировать рейс в Сабетту? Садитесь на одну из этих авиакомпаний.

Прогноз погоды на 14 дней Sabetta

Погода для Sabetta будет от -18 ° до -29 ° градусов в следующие 14 дней с вероятностью нескольких дней небольшого дождя или даже небольшого дождя.

Климат Сабетта

В Сабетте преобладает тундровый климат . Здесь круглый год холодно.Среднегодовая температура в Сабетте составляет -4 градуса, а выпадает около 224 мм осадков в год. Он сохнет 162 дня в году при средней влажности 90% и УФ-индексе 1.

.

Погода в Сабетте по месяцам

Какая в среднем погода в данный месяц для Сабетта? Давайте разберемся! Щелкните месяц, чтобы просмотреть все среднемесячные значения солнечного сияния, максимальных и минимальных значений температуры, процентной вероятности дождя в день, количества снегопадов и количества дождливых дней.

Погодные опыты Сабетта

Уже были в Сабетте?

Поделитесь своими впечатлениями о погоде на Сабетте и получите шанс выиграть 150 долларов!

Часто задаваемые вопросы

Где Сабетта?

Сабетта находится в России. Он находится на прямой в 7 277 км от Нью-Йорка.

Координаты Сабетты:

  • Широта: 71.256944
  • Долгота: 72.096111

Координаты GPS: 71 ° 15 ‘северной широты, 72 ° 5’ восточной долготы

Как долго длится полет до Сабетты?

Время полета из международного аэропорта Лос-Анджелеса (LAX) в Сабетту составляет примерно 11 часов.30 минут.

Какие аэропорты ближайшие к Сабетте?

Ближайшие к Сабетте аэропорты:

  • Международный аэропорт Сабетта (4 км) — Сабетта

Насколько велика Сабетта?

Площадь Сабетты составляет около 1 км².

Какая валюта в Сабетте?

В Sabetta для оплаты используются российские рубли (RUB).

Курс валют на 30 декабря 2021 года
  • 1 доллар США = 76,34 российский рубль
  • 1 российский рубль = 0.013 доллар США
  • 100 доллар США = 7 633,63 российский рубль
  • 100 российский рубль = 1,31 доллар США

Какой региональный код у Сабетты?

Телефонный код города Сабетта +7.

Инновации за полярным кругом

Судоходство по Северному морскому пути увеличивается, но переход по маршруту остается сложной задачей и требует высочайшей точности. Порт Сабетта в российской Арктике является примером того, как новые технологии могут обеспечить безопасное плавание в экстремальных условиях.

По мере таяния льдов в Арктике, с каждым годом все больше и больше судов перемещается по этим морям. В частности, набирает популярность Северный морской путь, который проходит вдоль российского побережья от Баренцева моря до Берингова пролива, поскольку он значительно сокращает время в пути между Европой и Азией. В прошлом году объем грузов, проходящих через порты российской Арктики, достиг нового рекорда. По данным Минтранса России, в 2018 году в арктических портах было обработано 92,7 млн ​​тонн грузов, что на 25% больше, чем годом ранее.Более двух третей объема приходится на сжиженный природный газ (СПГ) и нефтепродукты.

Однако навигация по арктическому маршруту остается чрезвычайно сложной. Даже в период летней навигации лед полностью не исчезает. Кроме того, туман часто ограничивает видимость, поэтому не всегда можно увидеть ледяные щиты. Погода также бывает суровой и непредсказуемой. В зимние месяцы начинается длинная полярная ночь, температура опускается до -50 градусов по Цельсию, а сильные ветры и метели делают путешествие за Полярный круг особенно опасным.

Эти проблемы означают, что навигация в Арктике требует высочайшего уровня осторожности и точности. События в российском порту Сабетта показывают, как могут помочь новейшие навигационные технологии.

Амбициозный проект

Всего 12 лет назад в Сабетте, крохотной деревушке за Полярным кругом на удаленном полуострове Ямал, было всего 19 жителей. Но все изменилось, когда Россия, Франция и Китай запустили Ямал СПГ. амбициозный проект по производству сжиженного природного газа.В кратчайшие сроки был построен завод по производству СПГ, а затем большой аэропорт и новый порт в устье реки Обь, способный принимать большие танкеры СПГ и ледоколы. Для выхода танкеров в порт в Обской губе был проложен специальный канал длиной около 50 километров и шириной 300 метров.

Транзас, компания Wärtsilä, подписала контракт на поставку береговых навигационных систем.

«Это был наш первый проект на таких больших долготах», — говорит Роман Модеев , директор по береговым системам Transas Navigator, инициировавший проект.«Мы уже известны в России как надежный поставщик — из 25 систем движения судов в стране 23 были оборудованы« Транзас », но для экстремальных арктических условий нам пришлось адаптировать некоторые из наших технологий и найти новые решения».

«Транзас» установил и оборудовал диспетчерский пункт и радиомачту в порту Сабетта, а также две удаленные радиовышки на берегу Обской губы. Башни являются частью системы, которая отслеживает движение судов, обеспечивает безопасное плавание и предотвращает столкновения.Удаленные радиовышки расположены в труднодоступных местах. Зимой инженеры могут получить к ним доступ, только совершив четырех-пятичасовую поездку на вездеходе по тундре. Летом до них можно добраться только по морю.

Центр управления и радиомачта в порту Сабетта.

«Оборудование должно быть исключительно надежным, — говорит Модеев. «Мы уделяем особое внимание решениям по дублированию, резервному копированию и возможностям удаленного мониторинга.«Сотрудник центра управления в г. Сабетта может проверить настройки и возможные ошибки в удаленном оборудовании с помощью специального программного обеспечения. Кроме того, инженеры Транзас разработали решения, которые защищают радары и кабели и помогают поддерживать их работу в условиях сильного арктического холода.

Процесс установки занял несколько месяцев, и инженерам Транзаса пришлось работать в суровых метеорологических условиях. Компания разработала специальную верхнюю одежду для своих рабочих и позаботилась о том, чтобы они прошли обучение технике безопасности.«Белые медведи пришли на одно из наших мест в 100 км к северу от Сабетты, и охранникам пришлось стрелять в воздух, чтобы их отпугнуть», — говорит Модеев. В конце декабря 2017 года навигационные системы прошли успешные испытания.

Рабочие ТРАНЗАС в Сабетте.

Экстремальные инновации

Строительство в Сабетте дало возможность опробовать новые технологии.

«На этапе планирования мы смотрели в будущее и включали все, что могло потребоваться для реализации концепции электронной навигации», — говорит Модеев.Центр управления включает в себя современное программное обеспечение, способное автоматически обмениваться информацией напрямую с судами. Результат — еще более точный и безопасный режим навигации. Сегодня танкеры для СПГ, работающие в Сабетте, оснащены интегрированными мостами Transas, что позволяет автоматически передавать данные между судном и центром управления.

Технологии, используемые в Sabetta, являются частью интеллектуальной морской экосистемы Wärtsilä, стратегии, ориентированной на соединение портов, судов и клиентов, оптимизацию маршрутов и достижение максимальной эффективности.

«Мы заложили фундамент интеллектуальной морской экосистемы, поскольку нашими клиентами являются системы управления движением судов на суше и судоходные компании», — говорит Владимир Пономарев , директор по решениям, Wärtsilä Voyage Solutions. «Это позволит нам разрабатывать новые услуги на основе цифрового обмена между различными элементами системы».

Sabetta — многообещающий пример того, как новейшие технологии могут использоваться в сложных условиях, которые будут приобретать все большее значение по мере роста потребности в развитии инфраструктуры в труднодоступных местах.

ПАО «НОВАТЭК» Бизнес: Проект «Ямал СПГ» | Инфраструктура Ямал СПГ | Ямал

Ресурсная база

Проект «Ямал СПГ» основан на сырьевых ресурсах Южно-Тамбейского месторождения, расположенного на северо-востоке полуострова Ямал на побережье Обской губы. Производственный потенциал месторождения составляет около 27 млрд куб. М природного газа в год при продолжительности плато не менее 20 лет.

Планом разработки месторождения предусмотрено бурение 208 наклонно-направленных эксплуатационных скважин с горизонтальным заканчиванием и длиной горизонтальных участков более 500 метров с 19 кустовых площадок.

Для проекта построены специальные буровые установки «АРКТИКА». Они были спроектированы для работы в экстремальных климатических условиях полуострова Ямал, что обеспечивает высокую производительность бурения независимо от сезона и погодных условий.

Для повышения эффективности разработки месторождений используется инновационное и экологически чистое оборудование и материалы.Например, бурение ведется с использованием буровых растворов на углеводородной основе, что позволяет качественно заканчивать скважину.

Завод СПГ

Завод мощностью 17,4 млн т СПГ в год расположен прямо на Южно-Тамбейском месторождении на берегу Обской губы. Чтобы как оптимизировать затраты на строительство, так и упростить график проекта, используется модульный подход. Завод СПГ будет состоять из четырех технологических линий. Первая линия запущена в декабре 2017 года.

Углеводородная смесь из добывающих скважин поступает по газосборной сети на комплекс комплексной подготовки и сжижения.

Первичная сепарация, включающая удаление механических примесей, воды, метанола и конденсата, проводится на входных сооружениях, в состав которых также входят установки регенерации метанола и стабилизации конденсата. Отделенный газ подается в технологические линии сжижения, где он проходит несколько технологических стадий: удаление кислого газа и метанола, дегидратация и удаление ртути, а также экстракция сжиженного нефтяного газа. Предварительное охлаждение происходит в контуре охлаждения пропана, а сжижение — в контуре смешанного хладагента.По окончании процесса сжиженный природный газ хранится в криогенных резервуарах.

Помимо линий СПГ, интегрированный комплекс СПГ также включает установку фракционирования СНГ, хранилища стабильного газового конденсата и хладагента, электростанцию ​​мощностью 376 МВт, инженерные сети и факельные системы.

СПГ
Транспорт

СПГ-танкеры специального ледового класса ARC7 были построены для проекта «Ямал СПГ». Перевозчики обеспечивают круглогодичное плавание без ледокольной проводки по маршрутам плавания в западном направлении, а в арктическое лето — по Северному морскому пути.

Конструкция авианосца — результат совместной работы российских и международных классификационных обществ, ведущих научно-исследовательских и проектных институтов, верфей и судовладельцев. Конструкция судна основана на концепции двойного действия: нос приспособлен для плавания в открытой воде и тонком льду, а корма оптимизирована для плавания в суровых ледовых условиях.

Основные технические характеристики танкера ARC7:

  • Грузоподъемность — около 170 000 кубометров СПГ
  • Мощность силовой установки — 45 МВт
  • Скорость движения на открытой воде — 19.5 узлов
  • Скорость во льду толщиной 1,5 м — 5,5 узлов
  • Основное топливо — СПГ, с двухтопливной дизель-электрической силовой установкой с тремя агрегатами «Азипод»
Морской порт

В составе федеральной собственности находятся ледозащитные барьеры, порт портовые и подходные каналы, система управления движением судов, средства навигационного обеспечения и здания морской службы. Объекты «Ямал СПГ» включают в себя причалы для отгрузки СПГ и газового конденсата, причалы для накатных грузов, сооружения для выгрузки материалов, причальные сооружения портового флота, складские помещения, административную и вспомогательную зону, а также инженерные сети.

Строительство завершено в два этапа — подготовительный этап и основной этап. Подготовительный этап включает строительство сооружений для разгрузки технологических модулей и генеральных грузов. Основной этап включает строительство причалов для СПГ и газового конденсата. Порт полностью готов к эксплуатации.

Международный аэропорт

Международный аэропорт является неотъемлемой частью проекта «Ямал СПГ». Инфраструктура аэропорта включает аэродром I категории ИКАО с взлетно-посадочной полосой 2704 м х 46 м, ангары для авиационной техники и пассажирский терминал, включая зону международных полетов.Управляет аэропортом Международный аэропорт Сабетта, 100% дочерняя компания «Ямал СПГ». Первый технический полет с посадкой самолета состоялся 4 декабря 2014 года. В настоящее время выполняются регулярные рейсы в Сабетту из Нового Уренгоя, Москвы и Самары.

Деревня Сабетта

Деревня Сабетта, расположенная на восточном побережье полуострова Ямал, является базой для проекта «Ямал СПГ». На Сабетте построена вся необходимая инфраструктура для комфортного проживания строителей.Строятся вспомогательные объекты жилого комплекса: склад ГСМ, котельная, комплекс электроснабжения, столовые, медицинские центры, прачечные, сауны, спортзал, административные здания, гостиница, пожарное депо, канализация и водопровод. очистные сооружения, отапливаемый гараж, складские помещения для продовольственных товаров.

порт Сабетта, Арктика Россия | EJAtlas

Сабетта — один из крупнейших портов России в Арктике, расположенный на полуострове Ямал, на берегу реки Обь [2].Проект порта был инициирован Правительством России как проект, имеющий стратегическое значение для освоения богатого газом полуострова Ямал. Порт напрямую связан с мега-проектом «Ямалгаз». В рамках Ямальского проекта все еще продолжается масштабное строительство транспортной инфраструктуры, включая морской порт Сабетта [7]. К ключевым компаниям развития порта относятся Новатэк, Федеральное агентство морского и речного транспорта и государственное предприятие «Росморпорт» [1] [4].

Порт занимает площадь 60 га.Проект предусматривает строительство морского канала протяженностью 50 км, подходного канала длиной 6 км и шириной 420 м, а также причалов для грузов строительных материалов, а также танкеров-газовозов. В порту также есть канал длиной 4 км для хранения судов и пост управления [1].

Строительство порта ведется в два этапа. Причалы для перевалки модулей завода по производству сжиженного природного газа и строительных материалов строятся на первом этапе. Вторая фаза включает строительство причалов для перевалки сжиженного природного газа и газового конденсата [1].

Дноуглубительные работы в порту составили 1,5 млн м³ земляных работ. В результате дноуглубительных работ на морской акватории и подходном канале было извлечено 25 миллионов кубометров вечной мерзлоты [1].

Сухогруз «Юрий Аршеневский» доставил строительные грузы в порт с помощью атомного ледокола «Таймыр» [1] [6].

Активисты норвежской экологической группы «Беллона» считают, что «запуск корабля на СПГ никак не влияет на климат».Ученый, работающий в Арктике, аналогичным образом заявил: «Мы не уверены, сколько времени продлится проект из-за изменения климата» … «Они строят и продают дешевый газ и нефть, но тем временем в Арктике продолжает нагреваться вдвое больше. скорость остального мира «. [2].

Кроме того, альтернативные экологические СМИ Barents Observer и Eye on the Arctic — сетевые журналисты из приполярных стран — постоянно сообщают о проекте и вызывают озабоченность в связи с изменением климата, особенно если в арктическом регионе продолжатся разработки в текущем скорость или даже больше, если он ускоряется [4] [5]:

«Теперь весь маршрут свободен ото льда.«Это расстраивает» … «Это включает Восточно-Сибирское море, регион, который обычно имеет самый продолжительный ледяной покров». … «Температура воздуха на побережье Сибири обычно на 2-7 градусов по Цельсию выше среднего значения за 1981-2010 годы» [8] … Всего в водах плавали 94 судна, многие из них перевозили сжиженный природный газ из Ямальский завод «…« В июле 2019 года лед почти сошел »[8]. Навигации помогает изменение климата, которое тает лед, в то время как сжигание ископаемого топлива усиливает изменение климата во всем мире, и в частности в Арктике.

В то время как активисты, журналисты и ученые выражают обеспокоенность по поводу изменения климата, у правительства другой взгляд на Арктику: цель порта Сабетта — ежегодная отгрузка 80 миллионов тонн к 2024 году »[8].

Ученые также предупреждают, что развитие Северного морского пути тесно связано с текущими «драматическими» климатическими изменениями в этом районе: «2019 год стал самым теплым годом за всю историю наблюдений, и таяние льда достигло беспрецедентного уровня» [8].

(см. Меньше)

RT: российский дуэт танкеров и ледоколов завершил веху в арктическом плавании, климатические активисты встали на сторону льда

Иллюстрация

Вслед за атомным ледоколом в феврале российский танкер впервые прошел по холодному Северному морскому пути.«Неужели кто-нибудь подумает о плохом льде?», — кричали борющиеся за климат комментаторы, сообщает RT.

Танкер для перевозки сжиженного природного газа Christophe de Margerie, принадлежащий российской судоходной компании «Совкомфлот», вошел в историю на этой неделе, когда он пришвартовался к удаленному арктическому терминалу Сабетта после плавания по обычно закрытому льдами Северному морскому пути (СМП) из Цзянсу в Китай. Пройдя в одиночку через Берингов пролив, он затем последовал за атомным ледоколом «50 лет Победы» вдоль северного побережья России, пока не достиг Сабетты в пятницу.

Этот рейс стал первым, когда танкер прошел по маршруту в феврале, «и подтверждает возможность круглогодичного безопасного судоходства на всем протяжении Северного морского пути», — заявил генеральный директор Совкомфлота Игорь Тонковидов во время последней встречи с российскими официальными лицами. неделю. Вице-премьер России Юрий Трутнев прогнозировал, что к 2024 году круглогодичные перевозки по маршруту могут увеличиться более чем вдвое.

Маршрут, который сокращает время доставки из Восточной Азии в Европу почти наполовину, ранее был закрыт в течение первых нескольких месяцев года из-за толстого льда, но изменение климата вытеснило часть этого льда и сделало СМП. жизнеспособный и конкурентоспособный маршрут доставки.

Однако некоторые наблюдатели не согласились с идеей о том, что российский корабль «буквально ломает лед, чтобы переместить газ». Несмотря на то, что ледокольные суда использовались в полярных регионах еще с 11 века, климатическая толпа все же била тревогу.

Не говоря уже об их ледоколе, причиной того, что маршрут является проходимым, на самом деле является более высокая температура. Раньше часть льда вдоль прохода годами не таяла, фактически полностью перекрывая путь.Во время своего последнего рейса «Кристоф де Маржери» вообще не встречал многолетних льдов — это признак того, что регион действительно нагревается.

На фоне повышения температуры некоторые активисты призвали полностью прекратить использование ископаемого топлива. Участница кампании по борьбе с изменением климата и самопровозглашенная «эко-социалистка» Карола Ракете заявила, что «газовозов вообще не должно существовать», в то время как другой комментатор потребовал, чтобы генеральный директор Microsoft Билл Гейтс вмешался, чтобы спасти планету.

Несмотря на беспокойство по поводу планеты, геополитическая напряженность, похоже, накаляется задолго до того, как лед исчезнет.Когда «Кристоф де Маржери» покинул Цзянсу в конце января, более 1000 американских морских пехотинцев высадились в Скандинавии для обучения боевым действиям в Арктике. Несколькими неделями ранее тогдашний министр ВМС США Кеннет Брейтуэйт заявил, что американские моряки будут все чаще заявлять о своем присутствии. «Вы увидите, что военно-морской флот снова будет действовать более постоянно за Полярным кругом», — сказал он, добавив, что США «будут действовать более настойчиво», чтобы оспорить притязания России в регионе.

Россия «на шаг ближе» к круглогодичному плаванию в тающей Арктике

Мощный российский ледокол впервые пересек Северный морской путь в это время года, поскольку ледяной покров в быстро тающей Арктике сокращается.

Танкер для сжиженного природного газа (СПГ) Christophe de Margerie прошел через Чукотское море в Берингов пролив в субботу, 16 января, после 10 дней в толстом морском льду.

«Это исторический день для развития Северного морского пути и национального судоходства», — заявил в понедельник министр транспорта Виталий Савельев.

Он сказал, что рейс, который показывает, что судоходный маршрут может использоваться дополнительно на один-два месяца каждый год, является «шагом к круглогодичным коммерческим перевозкам по маршруту.”

Кристоф де Маржери Капитан Сергей Ген сообщил Савельеву по видеосвязи в понедельник, что рейс от терминала СПГ Сабетта на Ямале на северо-западе Сибири до Берингова пролива занял в общей сложности 10 дней и 21 час.

Расстояние составило 2 474 морских мили, из которых около 65% было пройдено за кормой или назад. По словам Джена, средняя скорость составляла 9,5 узла, и необходимости во внешней ледокольной проводке не было.

Судно Christophe de Margerie отправилось из Сабетты в китайский порт Далянь 1 января.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.