Самая длинная жд в мире: Великий Сибирский путь

Содержание

Великий Сибирский путь

Отдел картографических изданий, отдел рукописей и отдел изоизданий Российской государственной библиотеки приглашают посетить выставку, посвященную 125-летию Транссиба «Великий Сибирский путь». Проходит она до 27 августа 2016 года в читальном зале отдела картографических изданий (Дом Пашкова).


Карта Российской империи и сопредельных с нею государств [Карты] / сост. к Десятилетию Комитета Сибирской железной дороги (1892—1902) генерал-лейтенант Э. А. Коверский. — Санкт-Петербург, 1903

31 мая 2016 года Россия отметила 125-летие начала строительства Сибирской железной дороги (так скромно сначала называлась Транссибирская магистраль). Транссибирская железнодорожная магистраль, или Великий Сибирский путь, — железная дорога через Европейскую и Азиатскую часть России, соединяющая Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими промышленными городами Восточной Сибири и Дальнего Востока. Это самая длинная железная дорога в мире — около 10 000 км.

Официально строительство началось 19 (31 по новому стилю) мая 1891 года недалеко от Владивостока, в районе Куперовской пади. На церемонии закладки наследник престола Николай Александрович, будущий император Николай II, собственноручно высыпал первую тачку земли на полотно дороги. Но к этому моменту работы уже велись: прокладывались рельсы на участке Миасс — Челябинск.

В фондах Российской государственной библиотеки хранится множество рукописей, карт, картин и иллюстраций, посвященных Великому Сибирскому пути. Это не только клад для исследователя, но и очень любопытный материал для того, кто интересуется историей России. Процесс проектирования магистрали, исследования и картографирования прилегающих к железным дорогам территорий, нанесения на карты действующих железных дорог вы можете увидеть на выставке в отделе картографии. Отчеты и рекламные листовки, сборники карт из личной библиотеки Николая II и фотографии показывают, какой это был грандиозный проект — и как удивительно быстро он разворачивался и входил в жизнь России.

 

31 мая по новому стилю близ Владивостока, в Куперовской пади, прошла церемония, ознаменовавшая начало «святого, народного дела». Был оглашен рескрипт императора Александра III от 17 марта 1891 года на имя наследного цесаревича Николая Александровича о начале строительства Великого Сибирского пути: «Ваше Императорское Высочество, повелев ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений, Я поручаю Вам объявить таковую волю Мою, по вступлении вновь на Русскую землю, после обозрения иноземных стран востока. Вместе с этим возлагаю на Вас совершение во Владивостоке закладки разрешённого к сооружению, на счет казны и непосредственным распоряжением правительства, Уссурийского участка Великого Сибирского рельсового пути. Знаменательное участие Ваше в начинании предлагаемого дела послужит полным свидетельством душевного Моего стремления облегчить отношения Сибири с другими частями Империи, и тем явить сему краю, близкому Моему сердцу, живейшее Мое попечение о мирном его преуспеянии…».

Обратите внимание на настенную карту Российской империи и сопредельных с нею государств, составленную к десятилетию комитета Сибирской железной дороги (1892—1902) генералом-лейтенантом Эдуардом Аврелиановичем Коверским, на которую подробно нанесены все железные дороги Российской империи. А один из самых интересных экспонатов — атлас 1901 года «Сплошной паровой путь через Азию к Великому океану: Великая Сибирская железная дорога. Амурское пароходство. Уссурийская железная дорога» — выставляется впервые.

Особый интерес вызывает 44-метровая акварель «Панорама левого берега реки Шилки», выполненная генерал-майором Семёном Тарасовичем Мирошниченко в ходе производства астрономических наблюдений во время проектирования Сибирской железной дороги. К сожалению, невозможно развернуть ее и посмотреть целиком, но даже по небольшому кусочку можно составить впечатление о том, какой это был кропотливый труд. Альбом был преподнесен Николаю II и хранился в его личной библиотеке, о чем свидетельствует эклибрис императора.  

Интересны и проекты направлений Уссурийской и Сибирской железных дорог, нанесенные на картах вручную. А «График распределения работ по укладке рельсового пути на Сибирской железной дороге» отражает ход строительства магистрали за период с 1893 по 1904 год.


Панорама левого берега реки Шилки, выполненная генерал-майором Мирошниченко в ходе производства астрономических наблюдений во время проектирования Сибирской железной дороги

На стенах и витринах читального зала отдела картографических изданий — планы и виды станций Забайкальской железной дороги, виды мостов и тоннелей Транссиба.
Если вы собираетесь в путешествие на поезде от Москвы или Санкт-Петербурга до Владивостока, обязательно посетите нашу выставку: вы поедете по тому самому Транссибу, который был построен сто лет назад в рекордно короткие сроки и с использованием новейших на тот момент технологий.

Сейчас Транссиб проходит по территориям четырнадцати областей, трех краев, двух республик, одной автономной области и одного автономного округа Российской Федерации, на его пути — более 80 городов. Он пересекает шестнадцать крупных рек (Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Оку, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор, Уссури), проходит вдоль озера Байкал и по берегу Амурского залива Японского моря.

В Москве, на Ярославском вокзале, и во Владивостоке установлены специальные километровые столбы с указанием протяженности магистрали — «0 км» на одной грани и «9298 км» (в Москве), «9288 км» (во Владивостоке) на другой грани. А если вы сегодня купите билет и сядете в поезд, то на конечной станции будете через шесть дней.

Мост через реку Зею у города Алексеевска. Статическое испытание береговой балки // Альбом видов постройки средней части Амурской железной дороги. 1910—1914

Этапы строительства

  • 1892 — начало регулярного движения по железной дороге Миасс — Челябинск (протяженность 103 км).
  • 1894 — открыто постоянное движение по Южно-Уссурийской железной дороге от Владивостока до станции «Иман».
  • 1896 — сдана в эксплуатацию Западно-Сибирская железная дорога от Челябинска до Новониколаевска (ныне Новосибирска) протяженностью 1422 км, и ветка Уральской железной дороги Челябинск — Екатеринбург, соединившая ее с Транссибом.
  • 1897 — введена в строй Северо-Уссурийская железная дорога от станции «Иман» до Хабаровска. Таким образом, общая протяженность Уссурийской дороги составила 722 км.
  • 1899 — сооружена Среднесибирская железная дорога от реки Оби до Иркутска протяженностью 1839 км. Берега реки Оби соединил железнодорожный мост.
  • 1900 — начало регулярного сообщения по Забайкальской железной дороге от станции «Мысовая» до Сретенска. Протяженность дороги составила 1105 км. Через Байкал была открыта паромная переправа.
  • 1903 — введены в эксплуатацию: западный подход к Китайско-Восточной железной дороге от Читы (Китайский разъезд) — Маньчжурия; Китайско-Восточная железная дорога (Маньчжурия — Пограничная) и Южно-Маньчжурская железная дорога (Харбин — Порт-Артур).
    Общая протяженность — 2536 км.
  • 1905 — открыто регулярное сообщение по Кругобайкальской железной дороге (станция «Мысовая» — Байкал) протяженностью 260 км. Через реку Енисей был возведен железнодорожный мост.
  • 1913 — введена в строй Тюменско-Омская железная дорога.
  • 1915 — открыта Амурская железная дорога (станция «Куэнга» — река Амур) протяженностью 2236 км.
  • 1916 — ввод в эксплуатацию Амурского моста и начало регулярного сообщения от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Мост через реку Зею у города Алексеевска. Группа членов приемочной комиссии на открытии движения> по мосту // Альбом видов постройки средней части Амурской железной дороги. 1910—1914

Если вас интересует история Великого Сибирского пути, в Российской государственной библиотеке вы можете найти материалы о Транссибе. Вот некоторые из них:

  • Великая Сибирская железная дорога / Всемир. выставка 1900 г. в Париже. — Санкт-Петербург : Канцелярия Ком. министров, 1901
  • Путеводитель по Великой Сибирской железной дороге : 1901—1902 / Под ред. А. И. Дмитриева-Мамонова и инж. А. Ф. Здзярского. — Санкт-Петербург : типо-лит. М-ва путей сообщ. ; Москва : типо-лит. И. Н. Кушнерева и К⁰, 1902
  • Сплошной паровой путь через Азию к Великому океану [Карты] : Великая Сибирская жел. дорога. Амурское параходство. Уссурийская жел. дор. : Карманный атлас. — СПб. : Школьная картопечатня И. Поддубного, 1900
  • От Владивостока до Уральска: карты к путешествию Его Императорского Высочества государя наследника цесаревича. — СПб. : издание Центрального Статистического Комитета МВД, 1891
  • Карта Южно-Уссурийского края : составлена в 1883 году / картографич. заведение военно-топ. отд. гл. штаба; под ред. полков[ника] Большева; сост. чины В. Топогр. отдела Главного штаба: Никитин, Рафаилов и Андронников. — СПб. : Министерство путей сообщения, 1885
  • Статистический атлас путей сообщения России к началу XX века / Отд. статистики и картографии М-ва пут. сообщ. — Санкт-Петербург : тип. М-ва пут. сообщ., 1902
  • Карта путей сообщения Азиатской России. — 1: 12 600 000 // Атлас Азиатской России [Карты] / издание Переселенческого управления Главного управления землеустройства и земледелия; под рук. Г. В. Глинки; текст редактирован И. И. Тхоржевским; общая ред. карт принадлежит М. А. Цветкову. — СПб. : Переселенческое управление, 1914
  • Карта Российской империи и сопредельных с нею государств [Карты] / сост. к Десятилетию Комитета Сибирской железной дороги (1892—1902) генерал-лейтенант Э. А. Коверский. — Санкт-Петербург, 1903
  • Карта Азиатской России [Карты] / составлена г. м. Коверским по сведениям, имеющимся в Министерствах: Императорского двора (земли Кабинета Его Величества и Главного Управления Уделов), Военном, Морском, Путей Сообщения, Государственных Имуществ и Юстиции. — [Санкт-Петербург] : Картогр. заведние Военно-топографического отдела Главного штаба, 1895. Доп. карта: [Пути сообщения Российской империи]; Продольный профиль линии Великой Сибирской железной дороги. График распределения работ по укладке рельсового пути на Сибирской железной дороге
  • «Великий путь» : Виды Сибири и Великой Сиб. ж. д. Вып. 1. — Красноярск : М.Б. Аксельрод и К°, 1899. От р. Оби до р. Енисея и Томская ветвь : 124 вида наиболее важнейших ж.-д. сооружений, городов, селений, типов инородцев и живописных местностей, прилегающих к линии ж. д., с описанием их, составленным В.А. И-м.

«Великий путь»: Виды Сибири и Великой Сиб. ж. д. Вып. 1. — Красноярск : М. Б. Аксельрод и К°, 1899. От реки Оби до реки Енисея и Томская ветвь : 124 вида наиболее важнейших ж.-д. сооружений, городов, селений, типов инородцев и живописных местностей, прилегающих к линии ж. д., с описанием их

10 самых длинных железных дорог в мире

На протяжении 20 века и первого десятилетия 21 века наиболее протяженной железнодорожной магистралью считался Транссиб, который соединяет Москву и Дальний Восток с конечной станцией во Владивостоке. Но после того, как в 2014 году китайцы запустили «Новый шелковый путь» из Иу в Мадрид протяженностью 13052 км, титул «самая длинная железная дорога в мире» поменял своего владельца. Кроме Москва – Владивосток и Иу – Мадрид, рейтинг ТОП-10 включает и другие уникальные маршруты, прямое железнодорожное сообщение которых составляет несколько тысяч километров.

10. Шанхай – Лхаса: 4373 км

Железная дорога Шанхай – Лхаса

Поездка на поезде из Шанхая в Лхасу – это невероятное путешествие, которое проходит через 8 провинций Китая и завершается на Цинхай-Тибетском нагорье. Чистое время пути составляет 47 часов. Хотя формально поездка занимает 3 дня, поскольку единственный поезд, следующий по этому маршруту, отправляется из Шанхая в 20:10 по местному времени и прибывает в Лхасу на 3-й день, в 19:20, минуя 13 станций.

Железная дорога Шанхай — Лхаса пользуется большой популярностью у туристов, так как во время путешествия неоднократно меняется география местности. Особенно впечатляет «горное» путешествие, когда поезд, петляя вокруг горы, совершает подъем, градус которого хорошо виден невооруженным глазом.

9. Чикаго – Лос-Анджелес: 4390 км

Чикагская железная дорога

Как известно, США имеют самую крупную железнодорожную сеть в мире, общая протяженность которой составляет 250 тыс. км. При этом весомая часть колеи приходится на прямой маршрут из Чикаго в самое сердце Калифорнии – Лос-Анджелес. За 65 часов пути поезд пересекает 7 штатов, делая 40 остановок.

Госкомпания Amtrak, которая оперирует большинством специальных поездов в США, по-особенному относится к пассажироперевозкам. Многие поезда обладают уютной обстановкой с уклоном под старину, а стюарды выглядят как актеры старых голливудских фильмов. Чтобы туристы могли в полной мере ознакомиться с пейзажами Северной Америки, следуя маршрутом Чикаго — Лос-Анджелес, компания разработала уникальные вагоны-гостиные с огромными окнами, которые занимают не только стены, но и часть потолка.

8. Харбин – Хайкоу: 4458 км

Хайкоу (остров Хайнань)

Прямое железнодорожное сообщение из административного центра провинции Хэйлунцзян, города Харбин, на самый юг Китая, в город Хайкоу (остров Хайнань), появилось относительно недавно. Первый поезд по этому маршруту был запущен в конце июня 2013 года. Почти 4,5 тыс. км преодолеваются за 66 часов с учетом 52-х остановок.

Основной причиной открытия данной ветки считается соединение северной и южной частей КНР. Кроме того, с появлением железной дороги Харбин – Хайкоу стало намного проще добираться до острова Хайнань, который в туристической сфере часто называют «Восточными Гавайями».

7. Торонто – Ванкувер: 4466 км

Железная дорога Торонто – Ванкувер

Путешествие из Торонто в Ванкувер на поезде компании VIA Rail является отличной возможностью познакомиться с Канадой. Маршрут, состоящий из 66 остановок, проходит через заснеженные Скалистые горы, лес Канадского щита и другие природные достопримечательности. 

Несмотря на то, что поездка длится более 3-х суток (86 часов), скучать пассажирам не приходится. За окном поезда, кроме неповторимого пейзажа, можно увидеть уникальных животных, среди которых лоси, олени и даже медведи. А промежуточные остановки в таких городах, как Виннипег, Саскатун и Эдмонтон, позволяют немного прикоснуться к многогранной канадской культуре.

6. Урумчи – Гуанчжоу: 4684 км

Гуанчжоу

Железнодорожный маршрут Урумчи – Гуанчжоу является своеобразной диагональю, которая соединяет северо-западный регион Китая с юго-восточным. По этой железной дороге курсирует сразу три поезда: Z138/Z135, Т38/Т35, L908/L905. Первый из них всю дистанцию, а это 31 станция, проезжает за 49,5 часов. Поезд Т-класса находится в пути 55 часов, а L-класса – 65 часов.

Поскольку Гуанчжоу считается политическим, экономическим, образовательным, научно-техническим и культурным центром южного Китая, эта железная дорога часто используется туристами, бизнесменами и зарубежными политиками, которые хотят сэкономить на авиабилетах, отдав предпочтение более дешевому виду транспорта.

5. Инин – Шанхай: 4742 км

Шанхай

Запуск ветки, которая соединяет важный административный узел северо-западного Китая – Инин, и крупнейший город в мире по численности населения – Шанхай, произошел 10 декабря 2014 года. Пассажирские поезда в обоих направлениях пересекают 7 провинций и останавливаются на 32-х станциях. Самыми крупными среди них являются Нилки, Куйтун, Цзинхэ, Савен, Турфан, Урумчи, Шаньшань и Хами.

Общая длительность маршрута составляет почти 56 часов. За это время пассажиры успевают пересечь практически весь Китай, насладившись красивыми пейзажами и ознакомившись с уровнем экономического развития этой страны.

4. Лхаса – Гуанчжоу: 4980 км

Железная дорога Лхаса – Гуанчжоу

Самым длинным прямым железнодорожным маршрутом внутри Китая является Лхаса – Гуанчжоу, протяженность которого равняется 5 тыс. км. Время поездки на пассажирском поезде составляет 54,5 часа с остановками в нескольких больших городах, таких как Чэньчжоу, Ланьчжоу, Учан и Сиань. Однако значительная часть пути пролегает через открытую сельскую местность и горные пейзажи.

По этому маршруту курсирует поезд Т264, особенностью которого является круглосуточный ресторан с более чем 100 блюдами тибетской и китайской кухни. Во время поездки стюарды постоянно информируют пассажиров о приближающихся достопримечательностях, причем делают это на трех языках – английском, китайском и тибетском.

3. Москва – Пекин: 8984 км

Поезд Москва – Пекин

Между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой уже много десятилетий существуют прочные политические, экономические и культурные связи, поэтому неудивительно, что столицы этих государств имеют прямое железнодорожное сообщение. Поезд «Восток», начиная свой путь в Москве и заканчивая в Пекине, проезжает 9 тыс. км (44 станции) за 145 часов 37 минут, то есть пассажиры проводят в пути полные 6 суток.

Большую часть маршрута поезд движется по Транссибирской магистрали, совершая «поворот» только в Чите для пересечения китайской границы. Самая длинная остановка осуществляется непосредственно перед границей в городе Забайкальске. При этом время стоянки (6 часов) вызвано не столько таможенным контролем, сколько заменой колес, поскольку российская колея отличается от китайской иными техническими параметрами.

2. Москва – Владивосток: 9289 км

Москва – Владивосток

Строительство легендарной Транссибирской магистрали стартовало в далеком 1891 году, а его результатом стала возможность следовать исключительно по рельсам от Европейской части России до берегов Тихого океана. Длительность маршрута составляет 178 часов или 7 дней, за это время поезд проезжает свыше 9 тыс. км, останавливаясь на промежуточных станциях 67 раз.

Для обычных пассажиров путешествие из Москвы во Владивосток примечательно тем, что магистраль пересекает несколько часовых поездов, захватывает уникальную природу Сибири и даже совершает «визит» к крупнейшему пресноводному водоему мира – озеру Байкал. Для грузовых перевозок также существует немало преференций, поэтому ежегодный грузопоток равняется 100 млн тонн.

1. Иу – Мадрид: 13052 км

Самая длинная железная дорога — Иу-Мадрид

Сравнительно небольшой город Иу, расположенный на востоке Китая, известен как один из самых крупных центров оптовой торговли в мире. Чтобы ускорить темпы роста китайской экономики, было принято решение соединить Иу с Западной Европой посредством железной дороги, которая бы позволила существенно сократить затраты на доставку товаров. Так в ноябре 2014 года был запущен первый поезд по маршруту Иу – Мадрид, за 21 день пересекший границы 8 государств – Китая, Казахстана, РФ, Белоруссии, Польши, Германии, Франции и Испании.

Сама магистраль получила пафосное название «Новый шелковый путь», подразумевая, что именно по такому маршруту много веков назад двигались караваны с товарами из Азии в Европу. На строительство дороги было потрачено 40 млрд долларов, что еще раз доказывает важность сухопутного сообщения между Западом и Востоком.

Самые длинные, скоростные, технологичные | SeaNews

В продолжение «летней» темы мы сегодня предлагаем познакомиться со странами-рекордсменами в области железнодорожного транспорта.

США: самая длинная сеть железных дорог

США могут похвастать самыми длинными железными дорогами в мире — здесь они протянулись более чем на 257 тыс. км. Правда, в то же время американскую железнодорожную сеть можно назвать еще и одной из самых заброшенных на планете: на сегодняшний день электрифицировано (то есть пригодно для использования электропоездов и других электроподвижных составов) меньше 1% линий, а на значительной части железнодорожной сети пассажирское движение и вовсе отсутствует. При этом популярность этого вида сообщения у местного населения довольно низкая.

Япония: первая в мире ВСМ и самый быстрый экспериментальный маглев

Первая в мире высокоскоростная магистраль открылась в Японии в 1964 году — это была линия «Токайдо-синкансэн», соединившая Токио и Син-Осаку, расстояние между которыми составляет 515,4 км. Первыми же поездами, курсировавшими по этой ветке, стали высокоскоростные электропоезда серии 0 сети «Синкансэн», разгонявшиеся до 220 км/ч. Линия быстро стала популярной, и всего за какие-то семь лет ей удалось окупить вложенные средства.

В то же время это событие стало мощным стимулом, подстегнувшим и другие страны мира, в первую очередь европейские, к развитию в сфере ВСМ. Но Япония по-прежнему стремится задавать мировые стандарты в области высокоскоростного железнодорожного транспорта, совершенствуя как линии, так и сами составы: в начале мая публике представили последнюю серию быстроходных поездов Alfa-X, максимальная скорость которых составляет 360 км/ч — между прочим, это рекордный для синкансэнов показатель.

Помимо этого, страна ведет активные разработки в области применения магнитной левитации в высокоскоростном железнодорожном транспорте. Еще с 1970-х здесь собирают экспериментальные поезда на магнитной подушке, также известные как маглевы — сила электромагнитного поля, которая управляет их движением, позволяет им буквально парить над поверхностью рельса и разгоняться до скоростей, сопоставимых со скоростью самолетов, летящих по ближне- и среднемагистральным направлениям. За все годы Япония выпустила около десятка экспериментальных маглевов, а в 2015 году образцу серии L0 во время опытного заезда удалось разогнаться до 603 км/ч, что стало абсолютным рекордом скорости для железнодорожного транспорта. В дальнейшем японское правительство собирается внедрить маглев-технологии и в реальную транспортную инфраструктуру: в 2014 году стартовало строительство маглев-линии Тюо-синкансэн, которая к 2025 году должна соединить Токио и Нагою.

Китай: самые длинные ВСМ и быстрейший маглев в коммерческой эксплуатации

Китай занимает второе место в мире по протяженности железнодорожной сети — ее длина превышает 130 тыс. км, причем около двух третей сети электрифицировано.

Помимо этого, Китаю принадлежит первое место в мире по протяженности сети скоростных железных дорог — к концу прошлого года ее длина достигла 29 тыс. км, что составляет около двух третей суммарной длины ВСМ, находящихся в коммерческой эксплуатации в мире. При этом строительный бум в этой сфере продолжается, и к 2025 году длина китайской сети высокоскоростных железнодорожных линий, по планам правительства, должна составить уже 38 тыс. км.

Также в Китае ходит самый быстрый в мире поезд на магнитной подушке в коммерческой эксплуатации — шанхайский маглев: во время движения он разгоняется до 431 км/ч, преодолевая расстояние в 30 км между станцией шанхайского метро «Лунъян Лу» и международным аэропортом Пудун всего за 7 минут 20 секунд.

Россия: самая длинная пассажирская железнодорожная линия и самый длинный высокоскоростной поезд

Российская сеть железных дорог тоже довольно обширна — пути общего пользования в стране простираются на 85,6 тыс. км, и примерно половина из них электрифицирована, а количество регионов страны, охваченных железнодорожными линиями, составляет 80 из 85. Помимо этого, в России находится длиннейшая пассажирская железная дорога в мире — это Транссибирская магистраль, протяженность которой превышает 9 тыс. км.

Россия может похвастать «Сапсаном». Это один из быстрейших на планете поездов, разработанный для замены устаревших скоростных составов ЭР200 и поступивший в эксплуатацию в 2009 году, способен развивать скорость до 250 км/ч. При этом, в отличие от большей части подобного железнодорожного транспорта, он может спокойно продолжать движение, даже если температура воздуха снаружи опускается ниже −40°С, что очень важно в российских климатических реалиях. Помимо этого, «Сапсану» принадлежит мировой рекорд: в 2014 году сдвоенная модификация поезда из 20 вагонов была официально признана самым длинным высокоскоростным железнодорожным составом в мире.

Индия: самые загруженные железные дороги и первый поезд на солнечных батареях

В Индии железнодорожный транспорт также весьма развит: общая длина магистралей в стране превышает 67 тыс. км, причем более трети из них электрифицировано, а полная электрификация, по планам правительства, должна завершиться уже в первой половине 2020-х.

Летом 2017 года в Индии был запущен первый в мире поезд, использующий для движения солнечную энергию (на фото): шесть вагонов дизель-электрического гибридного состава оснащены 16 солнечными батареями индийского производства, подключенными к аккумулятору, который может питать поезд в течение 72 часов. В первый же год власти страны ввели в эксплуатацию несколько десятков таких составов, и их число планируется увеличить в дальнейшем. Главной причиной запуска проекта стала борьба с вредными выбросами в атмосферу. (К слову, первый поезд, работающий исключительно на солнечной энергии, через пять месяцев после индийского прорыва запустили в Австралии.)

Однако в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок Индии предстоит еще немало работы, ведь страна занимает первое место в мире по количеству железнодорожных аварий. Связано это в первую очередь с переполненностью поездов, так как Индия — еще и мировой лидер по загруженности железнодорожных направлений: для бедного населения страны это самый доступный вид транспорта, поэтому ежегодно им пользуются свыше 8 млрд пассажиров, при этом иногда те, у кого нет средств на покупку билета, забираются на крыши вагонов или размещаются на стыках между ними. Справедливости ради стоит отметить, что в последние годы ездоков на крышах можно встретить только на отдаленных линиях. Также на безопасность железнодорожного движения в Индии негативно влияет изношенность некоторых путей.

(по материалам «Вокруг света»)

Самые длинные железные дороги | Интересные факты

Существует мировой рейтинг, составленный по общей протяжённости железных дорог разных стран мира. Известно, что в числе лидеров – США, Россия, Китай и некоторые страны Латинской Америки.

Самая длинная железная дорога в России

В России, равно как и во всём мире, самой длинной железной дорогой признана Транссибирская магистраль. Второе её название – Транссиб.

Дорогу-гигант начали прокладывать в 1891-ом году. В те годы она получила название – Великий Сибирский путь. Не смотря на то, что строительство велось с девятнадцатого века – эта дорога модернизирована и достаточно современна.

Транссиб — самая длинная железная дорога в мире

Её протяжённость – без малого девять тысяч триста километров. Путь проходит через столицу России, через Пермь, Ярославль, Омск, Красноярск, Владивосток, Екатеринбурги другие крупные промышленные города. Протянувшись по Дальнему Востоку и Восточной Сибири, эта железная дорога-рекордсмен пронизывает крупнейшие выходы в Азию. Соединяя Азию и Европу, по большей части она проходит через Азию.

Быстрейший поезд Транссиба – «Россия». Его маршрут – Москва-Владивосток. Поезд доставляет пассажиров из одного конечного пункта в другой всего за шесть с лишним суток.

Больше всего железных дорог в США

Надо сказать, что Россия только Америке уступает в протяжённости железнодорожных путей, находясь на втором месте в мире. Протяжённость российских сетей равна восьмидесяти пяти тысячам километрам трёмстам метрам.

Самая длинная железная дорога в США

Старейшей и одной из самых протяжённых в Америке является трансконтинентальная железная дорога, которая связывает Атлантическое и Тихоокеанское побережье. Строительство началось ещё во времена президента Линкольна, велось долго и с большими трудностями.

Открытие состоялось в 1869-ом году. Для того чтобы преодолеть путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка паровозу потребовалось почти восемьдесят четыре часа. Эта значимая железная дорога связала порты, расположенные на двух океанах, стала толчком развития экономики США. К концу девятнадцатого века на континенте появилось ещё три трансконтинентальных железных дороги, на сегодняшний день их семь.

Строительство самой длинной системы железных дорог началось с открытия трансконтинентальной дороги

Благодаря росту популярности железных дорог и их активному строительству, Америка стала мировым лидером по протяжённости сети железнодорожных путей (двести пятьдесят четыре тысячи миль). Сейчас же наблюдается тенденция к значительному сокращению.

В 2001-ом году произошло объединение двух дорог с целью улучшения их экономического положения и конкурентоспособности. Так образовалась самая длинная в США система, в которую вошло пятьдесят четыре тысячи километров одной дороги и пятьдесят три тысячи километров другой.

Самая длинная железная дорога в Латинской Америке

В Латинской Америке строительство железных дорог началось в девятнадцатом веке и продолжалось до середины двадцатого века. Трансконтинентальные железные дороги пересекают такие страны, как Мексика, Чили, Бразилия, Центральная Америка, Боливия, Аргентина. Они отличаются большой протяжённость, но низкой технической оснащённостью.

Железнодорожные пути расположены по территории Латинской Америки весьма неравномерно. Такая страна, как Аргентина находится на первом месте среди стран своего континента по пассажирским перевозкам. Протяжённость железных дорог этой страны составляет тридцать две тысячи километров.

В Аргентине железные дорогие не только длинные, но еще и высокогорные

Нельзя не сказать о Бразилии и Мексике. Страны на своём континенте занимают лидирующие позиции по размеру грузовых перевозок железнодорожным транспортом. Протяжённость железных дорог Мексики равна двадцати одной тысяче километров, а Бразилии – тридцати тысячам километров.

Недавно Китай подписал соглашение с Бразилией о строительстве трансатлантической железной дороги, которая соединит с Тихим океаном средний запад страны. Эта дорога, пройдя через Боливию и Перу, даст возможность всем странам Латинской Америки торговать с Китаем напрямую.

Самая длинная железная дорога в minecraft

В популярной игре minecraft каждый желающий может выступить в роли строителя железной дороги. Поклонники игры, многочисленные геймеры, даже соревнуются между собой в том, у кого такая дорога получится самой длинной. Самая длинная железная дорога minecraft, 30 минут езды.

Длинные бывают не только железнодорожные магистрали, но и поезда. На сайте uznayvse.ru есть занимательная статья о самых больших составах. Узнайте об этом все!

История России за рубежом: Выставка «Транссиб: самая длинная железная дорога в мире» состоится в Великобритании

Выставка «Транссиб: самая длинная железная дорога в мире», посвящённая истории и значению для России и мира самой длинной и самой знаменитой железной дороги в мире – Транссибирской магистрали – планируется к открытию в Национальном музее железных дорог в Йорке в следующем году.

Новая выставка будет представлена в Национальном музее железных дорог в Йорке (Великобритания), а меньшая по размеру выставка откроется в Музее науки в Лондоне. Подготовленная вместе с «Российскими железными дорогами» (РЖД), выставка представит бесценные артефакты из России и Великобритании, впервые собранные вместе. На этой выставке будут рассмотрены экстраординарные инженерные проблемы, стоящие за строительством железной дороги, её социально-экономическое влияние на Россию и уникальный опыт путешествий.

В Йорке среди прочих экспонатов можно будет увидеть знаменитое пасхальное яйцо Фаберже «Великий сибирский железный путь», а в Лондоне – фрагмент панорамы Павла Пясецкого «Великий сибирский путь», общая длина которой составляет почти тысячу метров и которая была представлена на парижской выставке 1900 года.

Выставка расскажет об инженерных, социальных и культурных фактах, связанных с самой длинной железнодорожной веткой в мире, которая, будучи длиной в 5772 мили (более 9 тысяч километров), пролегает между Москвой и Владивостоком, пересекая континенты и соединяя Восток с Западом.

Экспонаты для выставки предоставили Государственный архив Российской Федерации, Британская библиотека, Музей имперских войн, Музей Виктории и Альберта, Музеи Московского Кремля, Государственный Эрмитаж, Российская государственная библиотека и Центральный музей железнодорожного транспорта России в Петербурге.

Выставка «Транссиб: самая длинная железная дорога в мире» планируется к открытию 26 марта 2021 года в Йорке и в Лондоне и продлится до 5 сентября 2021 года.

5 самых длинных железных дорог России

Железные дороги – основная транспортная сеть, которая опоясывают всю Российскую Федерацию. Они пролегают от малонаселенных пунктов до крупнейших мегаполисов, соединяют между собой все регионы страны.

Железные дороги – основная транспортная сеть, которая опоясывают всю Российскую Федерацию. Они пролегают от малонаселенных пунктов до крупнейших мегаполисов, соединяют между собой все регионы страны. Железнодорожные пути на территории нашего государства имеют общую протяженность – 121 тыс. км и находятся в живописных районах. Ниже приведен рейтинг 5 самых длинных железных дорог России.

Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!

Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире. Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток. За время следования поезда будет совершено 120 остановок.

Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.

Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ

Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км. Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область. На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.

Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.

Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране

В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.

Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.

По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России

Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.

Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.

Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.

Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России

Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.

Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.

На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.

Где находится самая длинная железная дорога в мире, приобрение билетов

Транссибирская магистраль — железная дорога, соединяющая крупнейшие дальневосточные и восточносибирские города с Москвой. С протяженностью в 9288,2 км. — это самая длинная железная дорога в мире.

История возникновения

Один из самых смелых и амбициозных замыслов конца 19 века — связать железнодорожным сообщением Атлантический и Тихий океаны. К возможности реализации данного проекта скептически относились во всем мире, необходимые 10 000 км. железнодорожного полотна казались просто невообразимыми в сравнении тем, что длина Земного шара по экватору составляет 40 075 км.

В 1887 году по распоряжению императора Александра III были созданы экспедиции, предназначенные исследовать земли и сформировать карту маршрута, а в феврале 1891 году одновременно из Челябинска и Владивостока было начато строительство жд дороги.

Первый вариант магистрали был построен в рекордно быстрые сроки — всего за 12 лет. Однако оставался целый ряд препятствий, которые усложняли сообщение, озеро Байкал поезда преодолевали на пароме, а крайний восточный участок пути проходил по заграничной территории — Китайско-Восточной железной дороге, соединяющей Владивосток и Читу.

Самая длинная железная дорога в мире

Модернизация созданного пути и строительство Амурской и Уссурийской железных магистралей позволили в октябре 1916 года обеспечить непрерывное железнодорожное сообщение по территории Российской империи от столицы до берегов Тихого океана.

Где находится самая длинная железная дорога?

Транссибирский железнодорожный путь проходит через 87 городов, самыми интересными из которых, помимо начального и конечного пунктов назначения, являются Ярославль, Киров, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск и т. д.

На заметку: Возможно путь во Владивосток будет долгий, но окружать его будут прекраснейшие природные достопримечательности: Яблоневый перевал на высоте 1019м. над уровнем моря, озеро Байкал огибаемое дорогой, 16 крупнейших Российских рек, один из самых длинных мостов, пересекающий реку Амур, длина которого превышает 2 км. и разнообразнейшие пейзажи Сибири, Урала, Забайкалья и Дальнего Востока.

Действующие направления, открываемые Транссибирской дорогой сегодня

Трансманьчжурская магистраль, берущая свое начало в Чите, позволяет добраться до Пекина в обход Монголии через такие Китайские города, как Ананси, Харбин, Чанчунь, Шэньян, Шаньхэйгуань и Тяньцзинь.

  • (020Щ) 23:45 Москва Ярославская — 05:49 Пекин (6д. 1ч. 4м.)
  • (019Ч) 23:00 Пекин — 14:13 Москва Ярославская (5д. 20ч. 13м.)

Трансмонгольская магистраль имеет более короткий маршрут через Улан-Батор в Пекин, который проходит через монгольские города Сухэ-Батор, Дархан и Чойр.

  • (006Щ) 23:55 Москва Ярославская — 06:50 Улан-Батор (4д. 1ч. 55м.)
  • (005Щ) 15:22 Улан-Батор — 13:58 Москва Ярославская (4д. 3ч. 36м.)
  • (0043) 23:55 Москва Ярославская — 14:35 Пекин (5д. 9ч. 40м.)
  • (0033) 07:27 Пекин — 13:58 Москва Ярославская (5д. 11ч. 31м.)

Транссибирский железнодорожный путь

Внутренние поезда Транссиба:

  • (002М) 23:45 Москва Ярославская — 23:55 Владивосток (6д. 0ч. 10м)
  • (001М) 12:10 Владивосток — 14:13 Москва Ярославская (6д. 2ч. 3м.)
  • (100Э) 00:35 Москва Ярославская — 23:34 Владивосток (6д. 22ч. 59м.)
  • (099Э) 18:23 Владивосток — 11:13 Москва Ярославская (6д. 16ч. 50м.)
  • (006Э) 13:50 Хабаровск 1 — 02:11 Владивосток (12ч. 21м.)
  • (005Э) 14:00 Владивосток — 01:30 Хабаровск 1 (11ч. 30м.)
  • (044Э) 00:35 Москва Ярославская — 09:20 Хабаровск 1 (6д. 8ч. 45м.)
  • (043Э) 07:27 Хабаровск 1 — 11:13 Москва Ярославская (6д. 3ч. 46м.)
  • (082И) 13:10 Москва Казанская — 07:16 Улан-Удэ (3д. 18ч. 6м.)
  • (081И) 10:53 Улан-Удэ — 04:42 Москва Казанская (3д. 17ч. 49м.)
  • (056Ы) 16:20 Москва Ярославская — 05:04 Красноярск (2д. 12ч. 44м.)
  • (055Ы) 16:32 Красноярск — 05:52 Москва Ярославская (2д. 13ч. 20м.)
  • (030Н) 22:50 Москва Ярославская — 04:20 Кемерово (2д. 5ч. 30м.)
  • (029Н) 09:48 Кемерово — 15:58 Москва Ярославская (2д. 6ч. 10м.)
  • (118Е) 13:18 Москва Казанская — 00:44 Новокузнецк (2д. 11ч. 26м.)
  • (117Н) 18:00 Новокузнецк — 05:38 Москва Казанская (2д. 11ч. 38м.)
  • (016Е) 16:38 Москва Казанская — 18:04 Екатеринбург (1д. 1ч. 26м.)
  • (015Е) 08:12 Екатеринбург — 09:23 Москва Казанская (1д. 1ч. 11м.)
  • (058Г) 16:20 Москва Казанская — 06:52 Йошкар-Ола (14ч. 32м.)
  • (058Э) 19:26 Йошкар-Ола — 09:00 Москва Казанская (13ч. 34м.)
  • (036Э) 00:10 Москва Ярославская — 06:37 Нижний Новгород (6ч. 27м.)
  • (035Г) 23:35 Нижний Новгород — 06:29 Москва Ярославская (6ч. 54м.)
  • (728Г, 730Г, 732Г, 734Г) Москва Курская — Нижний Новгород
  • (727Г, 729Г, 731Г, 733Г) Нижний Новгород — Москва Курская

Контактная информация

Express to Russia / TransSiberianExpress Санкт-Петербург, Мучной переулок д.2, Россия, 191023

Официальный сайт.

  • Телефон: +7 812 570 6342 +7 812 570 4709
  • Факс: +7 812 315 9151

Email: [email protected]

Сеть железнодорожных маршрутов и крупнейших узловых станций

Покупка билетов

Официальный сайт предоставляет возможность покупки электронного или полуэлектронного билета, в зависимости от того, на какой поезд производится покупка.

Важно! Разница между билетами в том, что распечатанного электронного билета и паспорта достаточно, чтобы осуществить посадку, а полуэлектронный нужно предварительно обменять в кассе.

Покупка через интернет предоставляет пассажиру не меньшие возможности, чем покупка через кассу вокзала. Пассажир выбирает тип вагона или класс, затем выбирает место, потом необходимы услуги, такие как питание, и лишь после этого производит оплату.

На некоторые поезда предоставляется возможность выбрать мужской/женский/смешанный вагон. Приобретение билетов возможно за 5 — 45 суток до отправления.

Для покупки билета менее чем за 5 суток до отправления необходимо связаться по телефону или обратиться в кассу вокзала.

Обратите внимание! В расписании указано Московское время.

Покупка проездных документов для международных направлений также осуществляется только через железнодорожные кассы. Стоимость будет зависеть от сезонности, типа поезда и вагона, а также включенных услуг.

При покупке через официальный сайт оплата производится картами VISA или MasterCard.

Карты Виза и Мастер кард

Обратите внимание! На поезда прямого сообщения до Владивостока 001М/002М билеты будут в 1,5-2 раза дороже, чем на аналогичные поезда 099Э/100Э. Составы 001М/002М, имеющие название «Россия» — фирменные, идут на сутки быстрее, а качество предоставляемых в них услуг, как правило, выше.

Гигиена, возможно, самый неприятный и болезненный вопрос. В поездах дальнего следования не предусмотрен душ. Лучший ответ на эту проблему может быть обтирание мокрым полотенцем и влажными салфетками для поддержания чистоты и комфорта в дороге.

Условия и правила бронирования на сайте.

Туристические особенности маршрута

Руководство Транссибирской дороги предоставляет возможность организации групповых и индивидуальных железнодорожных туров. Один из самых известных туристических туров осуществляет роскошный стилизованный под народные промыслы поезд «Золотой Орел».

Важно! Стоимость подобного билета многим не по карману, так как составляет около 15 000 долларов. Туристы чаще всего используют обычные составы, а по приезду в крупный и интересный город сходят, делая там остановку на пару дней.

РЖД не предоставляет транзитных билетов, поэтому планировать такую поездку нужно заранее и, решив, в каких городах будет остановка, брать билеты именно до них. Само собой, такое путешествие увеличивает стоимость проезда, но зато предоставляет возможность насладится в дороге огромным количеством интересных мест, расположенных по маршруту.

Так все, что в прошлом веке казалось невыполнимым, привело к триумфу — постройке самой крупной железной дороги в мире, создавшей немыслимые ранее удобства сообщения.

Самая длинная железная дорога в мире

Самый длинный в мире железнодорожный маршрут составляет более 8000 миль, пересекает восемь стран и достаточно длинный, чтобы трижды простираться от Флориды до штата Вашингтон.

Блок-поезд Китай-Европа начинается в городе Иу на востоке Китая и проходит через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию и Францию, а через 21 день прибывает в пункт назначения в столице Испании Мадриде.

Также называемый Исиноу, этот маршрут превосходит вторые и третьи по протяженности маршруты в мире, Транссибирскую железную дорогу (5772 мили) и поезд Москва-Пекин (4340 миль).

Журналисты возле первого грузового поезда «Исиноу», следующего из китайского Иу в столицу Испании Мадрид, ноябрь.18. STR / AFP // Гетти В середине ноября Китай запустил грузовой поезд из 82 вагонов из Иу, важного центра оптовых поставок недалеко от Шанхая, в Мадрид.

Первый конвой тянул около 1400 тонн и переключал двигатели 16 раз (примерно каждые 500 миль) во время пути, сообщает испанское издание El País.

И теперь он находится в Мадриде, несмотря на то, что операторы надеялись, что поезд вернется в Китай как раз к новому году в стране, который состоится в феврале.19.

Хотя новый поезд работает почти на 10 дней быстрее, чем традиционный морской маршрут, стоимость также на 20-30% выше, сообщает El País. Еще один недостаток марафонского маршрута связан с разнообразием климатических условий, в которых груз находится в пути.

Суровые российские зимы с температурой минус 22 градуса по Фаренгейту создают серьезные проблемы для таких товаров, как испанское вино и хамон, которые становятся все более популярными среди среднего класса Китая, сообщает The Local Spain.

Следовательно, добавлено в отчете, 30 контейнеров, готовых к рейсу в Китай, «остаются пустыми на складе в Мадриде.«

Ячжун Хуанг, коммерческий директор посольства Китая в Мадриде, сказал El País, что Европейский союз является крупнейшим торговым партнером Китая, а Испания — седьмым по величине партнером Китая в ЕС. «Объем двусторонней торговли в 2013 году достиг 24,9 миллиарда долларов», — сказал Хуан.

Вот визуализация поезда и его маршрута:

10 самых длинных поездов в мире

Все на борт, едем на поезде! Что может быть лучше, чем просто сесть и расслабиться, позволить самым великолепным пейзажам пройти мимо вас, зная, что вы в безопасности на пути к новому и захватывающему месту назначения?

В мире столько железных дорог, что сложно выбрать одну.Но если вы ищете самую длинную поездку на поезде, вам придется ехать в Россию или Китай. Россия принимает 5 из 50 самых протяженных поездов в мире. Учитывая, что вы, вероятно, ищете поездки по разным странам, мы немного перепутали это и также включили другие поездки на поезде, которые стоит попробовать.

Это наш Топ-10 самых длинных поездов на поезде в мире, 10-е место — самое продолжительное.

№1. Чиуауа-аль-Пасифико / CHEPE

  • Происхождение: Чиуауа (Мексика)
  • Пункт назначения: Лос-Мочис (Мексика)
  • Расстояние: 405 миль / 653 км
  • Продолжительность: прибл.1,5 дня

Самая известная железная дорога Мексики, этот поезд проходит прямо через Медный каньон. Приготовьтесь к потрясающим видам. На блестящие на солнце скалы медного цвета и бесконечные панорамы приятно смотреть. Вы пересечете 37 мостов, 87 туннелей и подниметесь на высоту 2424 метра над уровнем моря.

№ 2. Синий поезд

  • Происхождение: Претория (Южная Африка)
  • Пункт назначения: Кейптаун (Южная Африка)
  • Расстояние: 994 миль / 1610 км
  • Продолжительность: 27 часов

Южная Африка известна своими потрясающими пейзажами и обилие дикой природы.Вы можете насладиться всем этим, путешествуя из Претории в Кейптаун, одновременно наслаждаясь роскошью, которую предлагает Синий поезд. Blue Train полностью оборудован дворецкими, изысканной едой и всеми услугами, которые вы можете получить в 5-звездочном отеле.

№ 3. Belmond Eastern & Oriental Express

  • Место отправления: Сингапур
  • Пункт назначения: Бангкок (Таиланд)
  • Расстояние: 1 200 миль / 1 944 км
  • Продолжительность: 3-4 дня

Это, вероятно, самая красивая и роскошная поездка на поезде в Азия.Он проходит из Сингапура в Бангкок (и наоборот) через Сингапур, Малайзию и Таиланд. Вы пройдете через тропические леса, реку Квай, горные перевалы, золотые храмы и отдаленные деревни. Вся поездка занимает 4 дня. Если это слишком долго для вас, вы также можете выбрать другой маршрут, который займет 3 дня.

Поезд построен в Японии и используется в Новой Зеландии как Silver Star. Они превратили каюты в роскошные частные апартаменты, которые идеально подходят, если вы путешествуете в одиночку или вдвоем.

№4. Пекин — Лхаса

  • Происхождение: Пекин (Китай)
  • Пункт назначения: Лхаса (Тибет)
  • Расстояние: 1240 миль / 2000 км
  • Продолжительность: 3-4 дня

Эта железная дорога открылась совсем недавно, в 2005 году. Она проходит из Китая в Тибет и является самой высокой железной дорогой в мире с максимальной высотой 5076 метров над уровнем моря. Во время этого путешествия по Тибетскому плато вы пройдете более 30 станций. На половине из этих станций есть смотровые площадки, откуда вы можете наслаждаться самыми захватывающими видами на Тибет и его горы.

№ 5. California Zephyr

  • Происхождение: Чикаго (США)
  • Пункт назначения: Сан-Франциско (США)
  • Расстояние: 2438 миль / 3950 км
  • Продолжительность: прибл. 2 дня

California Zephyr — самое длинное путешествие на поезде в США, пролегающее через Скалистые горы, каньоны Колорадо и Сьерра-Невада. Сядьте поудобнее и позвольте лучшим видам в США пройти мимо вас.

№6. Vivek Express

  • Происхождение: Дибругарх (Индия)
  • Пункт назначения: Каньякумари (Индия)
  • Расстояние: 2 650 миль / 4293 км
  • Продолжительность: +/- 4 дня

Хотите захватывающую поездку на поезде по Индии? Vivek Express — это не только самая длинная поездка на поезде в Индии, но и одна из самых длинных в мире.Он проходит между Дибругархом на северо-востоке Индии и Каньякумари на крайнем юге.

Индия — страна больших противоречий. Между богатыми и бедными огромная пропасть, так что будьте готовы к невероятным впечатлениям. Индия — это страна, которую люди либо любят, либо ненавидят, но большинство людей, посещающих Индию, влюбляются в ее волшебную, красочную культуру и людей. Что это будет для тебя?

№ 7. Индийско-Тихоокеанский регион

  • Происхождение: Сидней (Австралия)
  • Пункт назначения: Перт (Австралия)
  • Расстояние: 2704 миль / 4380 км
  • Продолжительность: 4 дня

Ширина Австралии почти 2485 миль, и этот поезд, безусловно, покрывает это расстояние.Вы сядете в Сидней на восточном побережье, остановитесь в Брокен-Хилле, Аделаиде, Долине Баросса, Калгурли, Куке и Роулинне и закончите в Перте на западе.

Насладитесь типичным австралийским вином и понаблюдайте за австралийской глубинкой, водопадами Голубых гор, лесами, золотыми приисками, буксирами-призраками и Налларбором. В зависимости от вашего бюджета вы можете выбрать обычное кресло или погрузиться в роскошный салон. У вас также есть возможность присоединиться к экскурсии вне поезда, если вы едете на восток.

№ 8.Канадец

  • Происхождение: Торонто (Канада)
  • Пункт назначения: Ванкувер (Канада)
  • Расстояние: 2,775 миль / 4496 км
  • Продолжительность: 3 дня

Канадец курсирует от Торонто до Ванкувера и предлагает комфортабельные спальные каюты. Хотя у вас может быть все, что вам нужно, чего-то не хватает. На борту нет Wi-Fi. К счастью, вы можете развлечься, наблюдая за захватывающими пейзажами. Вы увидите Скалистые горы, леса и все лучшее, что может предложить Канада.Может быть, вы даже сможете увидеть лосей и медведей!

№ 9. Трансмонгольский

  • Происхождение: Москва
  • Пункт назначения: Пекин (Китай)
  • Расстояние: 4862 мили / 7 876 км
  • Продолжительность: 6 дней

Трансмонгольский язык — хорошая альтернатива Транссибирскому экспрессу ( что # 10). Многие путешественники выбирают этот маршрут, который пролегает из Москвы в Пекин.

№ 10. Транссибирский экспресс

  • Происхождение: Москва (Россия)
  • Пункт назначения: Владивосток (Россия)
  • Расстояние: 5772 миль / 9350 км
  • Продолжительность: +6 дней

Кто не слышал о Транс- Сибирский экспресс? Эта легендарная поездка на поезде пересекает 7 разных часовых поясов и проходит через невероятно разнообразные ландшафты.Его построил царь Александр III, у которого была идея сделать Россию более доступной с Запада. Поезд окрашен в цвета российского флага и в народе его называют «Россия». Поезд отправляется каждые 2 дня.

Вот и все. Наш топ-10 самых длинных поездов на поезде в мире. Кого из них вы хотите сесть?

Автор: Джессика Шепер

Все на борт самой длинной железной дороги в мире! | Путешествие

Все любят поездку на поезде, но самое длинное железнодорожное путешествие в мире может оказаться и самым неромантичным.Было бы ехидно называть его «Тропой для пластиковых татов», но новый маршрут, соединяющий восточный Китай с Испанией, вряд ли изменит цивилизацию Шелковым путем.

Грузовой поезд, доставивший 82 контейнера рождественских украшений и пластиковых безделушек в Мадрид из города Иу, известного своим быстро развивающимся «рынком мелких товаров», с опозданием вернулся домой на выходных с аппетитным грузом хамона, оливкового масла и красного вино для китайских классов по жеванию чоризо.

Маршрут длиной 8 077 миль, 21 день через Казахстан и Россию, Беларусь, Польшу, Германию и Францию ​​с комфортом опережает Транссибирскую железную дорогу, которая соединяет Москву с Владивостоком на восточном побережье России, и является ярким примером великого Китая. видение глобальных железных дорог.

Уже есть два регулярных грузовых поезда в Германию, экспериментальный маршрут Иу-Мадрид планируется запускать два раза в месяц, а Китай, как сообщается, строит или планирует высокоскоростное железнодорожное сообщение по крайней мере в 20 странах.

Первый грузовой поезд Китай-Европа прошел 24 дня. Фотография: Imaginechina / Corbis

Сторонники путешествия по хамону говорят, что китайские продукты станут еще дешевле (Иу — крупнейший рынок мелких товаров в мире; Мадрид — крупнейший в Европе), потому что поезд значительно быстрее, чем морские маршруты, которые занимают до шести недель. и дешевле, чем авиаперелет.Кроме того, это гораздо более экологично, чем перевозить грузы на грузовике, так как выбросы CO2 сокращаются на 62%.

Но есть несколько препятствий, на что сразу отметили транссибирские патриоты в российских СМИ. Изменения в ширине колеи означают, что груз необходимо загружать в разные вагоны в приграничных городах Достык (Казахстан), Брест (Беларусь) и Ирун (Испания). Во время первой поездки двигатель также приходилось менять каждые 500 миль. Между тем, El Pais сообщает, что возвращение поезда в Китай — первоначально запланированное к китайскому новому году 19 февраля — было отложено из-за высокой стоимости (это на 20-30% дороже, чем морское путешествие) и холодной русской зимы. с отрицательными температурами, угрожающими драгоценному грузу красного вина.Сегодняшние корабли-монстры также перевозят до 18 000 20-футовых контейнеров, а это ужасно много поездов.

Учитывая, что экспорт и импорт Иу увеличились на 28% в 2014 году, по данным китайского государственного информационного агентства Синьхуа, рекордная железная дорога еще может летать. Это, безусловно, эпический памятник тому, на что мы готовы пойти, чтобы удовлетворить наше невыполнимое желание того, в чем мы не нуждаемся.

Самая длинная поездка на поезде — Транссибирская магистраль — это грандиозное приключение

Если вы хотите, чтобы мир замедлился в 2019 году, совершите самую длинную поездку на поезде в мире.Невероятная Транссибирская магистраль, соединяющая Пхеньян Северной Кореи с Москвой России, предназначена для тех, кто ищет эпических приключений. Путешествие протяженностью 10214 км и целых 6 дней поразит вас вне всякого сравнения.

Поездка на поезде в относительно медленном темпе наверняка испытает ваше терпение, но если вы готовы исследовать невидимое, то это поездка на всю жизнь. Для путешественников-любителей это может быть не тот момент в инстаграмме, которого они ожидали, но если вы опытный путешественник, ищущий новых приключений, не сомневайтесь.

Знакомство с путешествием

Эта необычная поездка на поезде проведет вас по единственной железнодорожной линии, пересекающей всю Россию. В своем путешествии вы встретите одни из самых удивительных пейзажей и пейзажи Дальнего Востока России. Транссибирская магистраль была открыта в 1916 году и действует по сей день. Он начинается в Москве и заканчивается во Владивостоке.

Северокорейская государственная железная дорога в настоящее время предлагает этот маршрут, который включает в себя поездку в одном вагоне до Владивостока, а здесь он присоединяется к поезду, который отправляется в удивительное путешествие по Транссибирской магистрали.Поездка занимает 206 часов 35 минут и отправляется два раза в месяц из Северной Кореи. Однако, с другой стороны, из Москвы в Пхеньян ходят четыре поезда, но они могут пройти только до первой границы Северной Кореи, которая находится в Тумангане. Затем путешествие продолжается до Пхеньяна.

Чего ожидать в пути

О огромной длине этого путешествия можно судить по тому факту, что путешествие проходит по 16 крупным рекам, о которых большинство людей, вероятно, не слышали.Вы также пересечете седьмую по длине реку в мире — Обь. Также есть Енисей, крупнейшая река, впадающая в Северный Ледовитый океан.

Тайшет — это середина вашего путешествия по России, так что вы можете возродить свои надежды, когда ваш поезд прибудет на эту станцию.

Путешествие для тех, кто любит путешествовать медленно, здесь вы можете испытать этот уникальный опыт.

Стран с крупнейшими железнодорожными сетями в мире

В этом списке стран по размеру железнодорожной транспортной сети на основе данных Международного союза железных дорог страны ранжируются по протяженности железнодорожных линий, проработанных на конец года, с учетом других надежных источников.Эти цифры также включают городские / пригородные системы общественного транспорта; а также линии, которые не используются для обслуживания пассажиров.

1. США — 250 000 км

Железнодорожная сеть США с протяженностью более 250 000 км является самой большой в мире. Грузовые линии составляют около 80% всей железнодорожной сети страны, а общая протяженность пассажирской сети составляет около 35 000 км.


2. Китай — 124 000 км

Железнодорожная сеть Китая протяженностью более 124 000 км считается второй по величине железнодорожной сетью в мире.Разветвленная сеть, управляемая государственной Китайской железнодорожной корпорацией, в 2013 году перевезла 2,08 миллиарда пассажиров (второй по величине после Индийских железных дорог) и 3,22 миллиарда тонн грузов (второй по величине после железнодорожной сети США). по стране к 2050 году планируется превысить 270 000 км.


3. Россия — 86 000 км

Вся российская сеть, управляемая государственной монополией «Российские железные дороги» (РЖД), составляет более 86 000 км. В 2013 году в сети было 1.08 млрд пассажиров и 1,2 млрд тонн грузов — третье место по объему перевозок после США и Китая.


4. Индия — 68 525 км

Общенациональная индийская железнодорожная сеть, четвертая по протяженности в мире, принадлежит и управляется государственной индийской железной дорогой и включает в себя действующие маршруты протяженностью более 68 525 км. IR — восьмой по величине работодатель в мире, в котором на конец 2015-2016 годов работало 1,331 миллиона человек.


5. Канада — 48 000 км

Канадская железнодорожная сеть протяженностью 48 000 км делает ее национальную сеть пятой по протяженности в мире.Канадская национальная железная дорога (CN) и Канадская тихоокеанская железная дорога (CPR) являются двумя основными грузовыми железнодорожными сетями, действующими в стране, в то время как Via Rail управляет междугородными пассажирскими железнодорожными сообщениями протяженностью 12 500 км. Центральная железная дорога Алгомы и Нортлендская железная дорога Онтарио относятся к числу других небольших железных дорог, обеспечивающих пассажирские перевозки в определенные сельские районы страны.


6. Германия — 43 468 км

Государственная Deutshe Bahn доминирует на 43 468 км железнодорожной сети Германии, на которую приходится около 80% общего объема грузовых перевозок и 99% пассажирских перевозок на дальние расстояния.По состоянию на середину 2013 года в сети железных дорог Германии насчитывалось более 1300 км действующих высокоскоростных железнодорожных путей и более 400 км строящихся новых высокоскоростных линий. Deutshe Bahn открыла высокоскоростные услуги под названием InterCity Express (ICE) впервые в 1991 году. Высокоскоростная сеть, работающая со скоростью до 320 км / ч, теперь соединяет крупные города Германии и соседние страны, такие как Франция, Швейцария, Бельгия, Нидерланды и Австрия.


7. Австралия — 40 000 км

Австралийская железнодорожная сеть является седьмой по протяженности в мире и составляет более 40 000 км.Большая часть инфраструктуры железнодорожной сети принадлежит и обслуживается правительством Австралии на федеральном уровне или уровне штата. Однако большинство поездов в сети эксплуатируются частными компаниями.


8. Бразилия — 37 743 км

Сеть протяженностью 37 743 км в основном ориентирована на грузовые перевозки и включает в себя основные железорудные железнодорожные пути. Пассажирские железнодорожные перевозки в стране в основном сосредоточены в городских и пригородных районах. В восьми бразильских городах есть системы метро, ​​самая большая из которых — метро Сан-Паулу.


9. Аргентина — 36 966 км

Существующая сеть железных дорог Аргентины протяженностью более 36 966 км занимает восьмое место в мире по величине. В конце Второй мировой войны в Аргентине было около 47 000 км железнодорожной сети, в основном эксплуатируемой британскими и французскими железнодорожными компаниями. Но снижение прибылей и рост строительства автомагистралей в последующие десятилетия сократили сеть до 36 966 км линий, которые существуют сегодня. Железнодорожные компании, работающие в сети, были национализированы в 1948 году с созданием государственной железнодорожной корпорации Ferrocarriles Argentinos.


10. ЮАР — 31 000 км

Общая сеть ЮАР составляет около 31 000 км. В Южной Африке есть несколько роскошных поездов, и один из самых известных поездов известен как Синий поезд. Поезд курсирует между Кейптауном и Йоханнесбургом. В стране была предложена сеть высокоскоростных железных дорог, но работа еще не началась. В стране одна из лучших сетей в мире.


Самые длинные в мире поездки на поезде

Услуги Транссибирской магистрали пользуются популярностью у туристов в России.

Железнодорожный транспорт — один из старейших видов современного транспорта. Даже сегодня им пользуются сотни миллионов людей по всему миру. Во многих местах поезда часто являются самым дешевым вариантом для путешествий на большие расстояния по суше. Кроме того, поезд может быть комфортным и приятным, поскольку поезда, как правило, просторны и позволяют пассажирам наблюдать за окружающей обстановкой. Помимо пассажирских перевозок, поезда также позволяют перевозить большие объемы товаров и играют важную роль в экономике импорта и экспорта.Транссибирская магистраль — это самое длинное в мире железнодорожное сообщение.

Самый длинный поезд

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль — самый длинный поезд в мире. Он курсирует из Москвы, Россия, во Владивосток, Россия. Этот поезд используется как для туристических перевозок, так и для перевозки грузов по стране и является самым важным железнодорожным сообщением в России.Примерно 30% экспорта России проходит через этот поезд. Общее время, которое требуется этому поезду, чтобы добраться от старта до финиша, составляет почти шесть дней, и за это время он преодолевает более 9000 километров.

Китайские поезда

Следующие три самых протяженных поезда в мире после Транссибирской магистрали расположены в Китае, а самый длинный — из Гуанчжоу в Лхасу.На этом маршруте курсирует поезд T264, который обслуживает Китайские железные дороги. Основное назначение этого поезда — служить пассажиром, и поезд отправляется по этому маршруту один раз в день. Время, необходимое этому поезду, чтобы добраться до конечного пункта назначения, составляет примерно 2 с половиной дня, и за это время он преодолевает почти 5000 километров.

Торонто — Ванкувер, Канада

Еще один длинный поезд курсирует в Канаде между Торонто и Ванкувером.Поезд, который курсирует по этому маршруту, называется «Канадский», и его обслуживает компания Via Rail Canada. Этот поезд является пассажирским и известен как один из самых живописных поездов в мире. Общее время, необходимое этому поезду, чтобы добраться до конечного пункта назначения, составляет более трех дней, а расстояние, которое он преодолевает за это время, составляет 4446 километров. Этот маршрут является самым длинным поездом в Северной Америке и пятым по длине поездом в мире. Поезд по этому маршруту отправляется три раза в неделю.

Туризм Аспект железнодорожного сообщения

Все эти поезда привлекают множество туристов, как внутренних, так и международных. Транссибирская магистраль очень популярна среди иностранных гостей, но также привлекает большое количество россиян. То же можно сказать обо всех этих поездах, поскольку они привлекают множество местных и иностранных туристов. Не всегда туристы используют эти услуги, чтобы добраться из одного места в другое, но часто они пользуются этими услугами, чтобы насладиться впечатлениями.Основная причина этого — живописность этих железнодорожных маршрутов. Имея это в виду, можно с уверенностью сказать, что железнодорожные перевозки составляют большую часть индустрии туризма.

Самые длинные поезда в мире

Ранг Город отправления — Город назначения Номер поезда-оператор Пройденное расстояние (в км) Время движения по расписанию
1 Москва (Россия) — Владивосток (Россия) 1/2, 99/100, РЖД 9289 5д 20ч
2 Гуанчжоу (Китай) в Лхасу (Китай) T264, Китайские железные дороги 4980 2д 6ч 30м
3 Шанхай (Китай) в Инин (Китай) T206 / 3-T204 / 5, Китайские железные дороги 4742 2д 7ч 43м
4 Гуанчжоу (Китай) в Урумчи (Китай) Z136 / 7-Z138 / 5, Китайские железные дороги 4684 2д 1ч 34м
5 Торонто (Канада) — Ванкувер (Канада) Канадская 1/2, по железной дороге 4466 3d 14h
Avijoy Roy Choudhury in Travel
  1. Дом
  2. Путешествовать
  3. Самые длинные в мире путешествия на поезде

Самый длинный железнодорожный маршрут в Америке

he Texas Eagle — самый длинный железнодорожный маршрут в Соединенных Штатах, которым управляет компания Amtrak.В одиночку поезд ежедневно курсирует 1306 миль между Чикаго, штат Иллинойс, и Сан-Антонио, штат Техас; но три дня в неделю он работает с Sunset Limited — поездом, курсирующим между Новым Орлеаном, штат Луизиана, и Лос-Анджелесом, штат Калифорния. В сочетании с Sunset Limited он проходит в общей сложности 2728 миль (4390 км) от Чикаго до Лос-Анджелеса, что означает путешествие на поезде примерно 65 часов. К концу поездки пассажиры посетят 7 штатов примерно за три дня: Иллинойс, Миссури, Арканзас, Техас, Нью-Мексико, Аризону и Калифорнию.

В настоящее время Texas Eagle курсирует по тому же маршруту, что и Техасско-Тихоокеанская железная дорога, построенная в конце 1800-х годов от Чикаго до Сан-Антонио. Texas Eagle получил свое название от другого пассажирского поезда, который раньше курсировал из Сент-Луиса, штат Миссури, в Ларедо, штат Техас, благодаря партнерству, которое было создано между Texas & Pacific Railway и Missouri Pacific Railroad в 1948 году. В 1971 году компания Amtrak возродила железнодорожную линию в 1981 году как «реструктуризацию» Inter-American, отказавшись от остановки в Хьюстоне, в то время как одна из остановок была сокращена от Ларедо до Сан-Антонио.В 1982 году было объявлено, что Texas Eagle объединится с Sunset Limited, чтобы совершать трехнедельные поездки из Чикаго до Лос-Анджелеса.

Сегодня Texas Eagle состоит из двухэтажных поездов Superliner, на втором этаже которых есть залы для экскурсий. Это комнаты-обсерватории, доступные для всех, позволяющие пассажирам получить четкое представление об изменении ландшафта во время путешествия по Среднему Западу, Югу и Западной части Соединенных Штатов. Самое замечательное в том, что в этих залах нет выделенных мест, что позволяет любому не только получить идеальную фотографию 630-футовой улицы Св.Луи Арка, но и других мест и пейзажей. На «Texas Eagle» пассажиры пройдут через Землю Линкольна, через реку Миссисипи и через плато Озарк в Литл-Рок. После этого поезд проедет через сосновые леса Восточного Техаса и минует Скалистые горы. даже получит шанс поехать в Хоуп, штат Арканзас, где родился Билл Клинтон (42-й президент Америки).

Боб Джонстон, корреспондент журнала Trains Magazine с 1991 года, совершил бесчисленное количество путешествий на «Техасском орле».Он вспоминает, что смог увидеть Техасское хранилище школьных книг, историческое здание, которое служило точкой обзора для Ли Харви Освальда, когда он убил Джона Кеннеди в 1963 году, когда поезд шел на запад от вокзала Даллас Юнион.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *