Самое большое метро в европе: Самое большое метро в мире ТОП-10

10 крупнейших метро в мире

Подборки

Утро. Спешка. Метро. Классическая ситуация большинства жителей мегаполиса. И казалось бы, что может быть быстрее, экологичнее и удобнее? Этот вид транспорта упростил жизнь многих с 1863 года. Думаем ты уже догадался (-лась), о чем пойдет речь в этой статье. Мы хотим рассказать тебе про крупнейшие метрополитены мира.

04 февраля 2022

Друзья, напоминаем, что у нас появилось суперудобное приложение для iOS, которое доступно в App Store

Скачивайте, пробуйте и оставляйте свои отзывы!

1. Мехико

Открытие: 1969 год

Количество станций: 195

Автор фото — Jezael Melgoza

В этом метрополитене можно увидеть буквально все: стоянки для велосипедов, карты других метрополитенов мира или звездное небо.

Все названия станций дублируются знаками (животные, люди или орнаменты). Сделано это специально для тех, кто не умеет читать.

Также существуют специальные вагоны для женщин и детей, чтобы в час пик предотвратить любые домогательства в их сторону.

2. Москва

Открытие: 1935 год

Количество станций: 227

Автор фото — David Torres

Считается одной из самых загруженных подземок в мире, поскольку провозит 2,5 миллиарда человек за год.

Прелесть московского метро в том, что около 20 станций признаны объектом культурного наследия, а единственный день, когда метрополитен не работал – 16 октября 1941 года, когда Лазарь Каганович отдал приказ подготовить метро к уничтожению.

Самый длинный перегон между станциями – туннель между «Строгино» и «Крылатское», через который поезд проезжает за 7 минут. Будет неловко, если ты перепутаешь вагоны и сядешь не на ту сторону.

3. Лондон

Открытие: 1863 год

Количество станций: 270

Автор фото — Tomas Anton Escobar

Самая старая подземка, 60% поездов которой проходит над землей.

Слово «метро» пошло от компании Metropolitan Railway, которая как раз и занималась строительством.

А знаменитая фраза «Mind the gap» берет истоки из метро. Это своеобразное предупреждение смотреть под ноги, чтобы не оказаться в промежутке между вагоном и краем платформы.

4. Токио

Открытие: 1927 год

Количество станций: 285

Автор фото — Nikolay Likomanov

В токийском метро происходит такой хаос, что для наведения порядка была создана специальная должность – осия. Они вытягивают из вагонов тех, кому не хватает сил протиснуться, и наоборот заталкивают тех, кто пытается влезть в переполненный вагон.

Среднестатистический житель Токио проводит в подземке около 2 часов в день, поэтому поезда оборудованы туалетами, душевыми кабинками и питьевыми фонтанами.

5. Мадрид

Открытие: 1919 год

Количество станций: 301

Автор фото — Eleni Afiontzi

С 2018 года здесь отменили бумажные билеты, заменив их на пластиковые карточки. Поэтому перед проездом необходимо приобрести карту за €2,5, а затем добавлять туда поездки.

Особенно осторожными нужно быть людям, чей рост выше 1,78 м, поскольку на некоторых станциях потолки совсем невысокие.

6. Париж

Открытие: 1900 год

Количество станций: 303

Автор фото — MEAX

Здесь витает особенная атмосфера, поскольку Парижская подземка хранит в себе станции-призраки. Они никогда не открывались , а некоторые даже не имеют выхода на поверхность (например, «Хаксо» и «Порт Молитор»).

С 1997 года Espace Metro Accords ежегодно проводит кастинг и решает, кто же достоин играть в метро. Кастинг проходят 100 везунчиков.

7. Пекин

Открытие: 1969 год

Количество станций: 370

Автор фото — Zhipeng Ya

Считается одним из самых протяженных метро в мире.

Надеяться, что ты сядешь – опрометчиво, для этого здесь существуют «подпопники» (альтернатива сидячим местам, расположенные по всему периметру вагона). Однако подходят они, в основном, лишь китайцам, поскольку рассчитаны на низкий рост.

Проездной билет сохраняй до выхода из метро, потому что на выходе его забирают, а потом повторно используют.

8. Шанхай

Открытие: 1993 год

Количество станций: 413

Автор фото — Nuno Alberto

Занимает первое место по протяженности линий (в общей сложности 660 км). К концу 2020 года планируется расширение до 780 км.

Шанхайский метрополитен считается самым современным: светодиодные табло и жидкокристаллические мониторы, как тебе такое?

9. Сеул

Открытие: 1974 год

Количество станций: 429

Автор фото — Adam Chang

Почти на каждой станции есть комнаты для мам с детьми. Кроме того, в 2016 году во всех вагонах появились специальные розовые сиденья для беременных.

Стоимость проезда зависит от того, сколько км ты проедешь. За каждые 5 км добавляется по 100 вон.

10. Нью-Йорк

Открытие: 1904 год

Количество станций: 472

Автор фото — Wells Baum

Сразу шокируем: каждый день в метрополитене Нью-Йорка проходит больше людей, чем проживает в Дании.

Изменение в расписании метро – нередкий случай. Многие пользуются специальными приложениями, которые транслируют движения поездов и в случае чего предупреждают о задержках.

Кстати, мужчинам здесь нужно внимательно следить за тем, насколько широко они раздвигают ноги, чтобы в дальнейшем не платить штраф. В связи с этим популярным стало выражение «Your balls are not so big».


Хочешь путешествовать чаще?

280 000 подписчиков уже получают наши письма с авиаскидками до -85% и путешествуют чаще. Теперь твоя очередь!

Понравилась статья?

РАСCКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ:

Комментариев нет

Самое большое метро мира

Все метро разные. Есть самое глубокое, самое длинное и самое загруженное метро в мире. Существуют так же такие рекорды, как самый длинный перегон метро и самая длинная ветка метрополитена.

Самое глубокое метро в мире

Среди всех городов, в которых есть метро, именно Питерское является самым глубоким. Такой вывод сделан по средней глубине залегания. Всего в этом метро шестьдесят две станции, и пятьдесят шесть из них находятся глубже отметки в пятьдесят метров.

Самое глубокое российское метро в Санкт-Петербурге

Известно, что самые глубокие станции достигают глубины семьдесят-восемьдесят метров. А самая большая глубина, на которую опустилась одна из станций – сто два метра. Её название – «Адмиралтейская». Таким образом, именно она является самой глубокой в России. Она же является «рекордсменом» по длительности строения, из-за чего во время строительства получила название станции-призрака.

Адмиралтейская — самая глубокая станция метро в России

Метрополитен в Санкт-Петербурге стал вторым, построенным в России, конечно же, после метро в Москве. Это произошло в 1955 году. Сегодня питерское метро остаётся недостаточно развитым: по-прежнему есть большие районы города, которые до сих пор не охвачены сетью метрополитена. Существует план, согласно которому к 2020 году метро города должно стать на сорок одну станцию больше.

Самое длинное метро

Есть в мире и самое длинное метро. Таковым является метрополитен Нью-Йорка общей длиной путей тысяча триста пятьдесят пять километров. А общее количество станций – четыреста шестьдесят восемь.

В Нью-Йорке самая длинная сеть веток метро

В этом метро необычно то, что почти сорок процентов маршрутов проложено поверхностно, то есть по земле. Они построены так, что являются полностью изолированными от остального движения общественного транспорта. Это становится возможным из-за многоуровневого строения железнодорожных путей.

Пассажирами этого метро-чемпиона могут стать более пяти миллионов человек ежедневно. По пассажиропотоку метро Нью-Йорка находится в пятёрке лидеров. Работает оно круглые сутки.

Большое Нью-Йоркское метро работает круглосуточно

Самое загруженное метро

Токийское метро тоже смогло занять первое место. Оно оказалось самым загруженным. Известно, что за год его услугами пользуются более трёх миллиардов человек. Это метро очень большое, и в схеме сложно разобраться, та как она кажется весьма запутанной. Всего на схеме тринадцать линий, состоящие в общей сложности из двухсот девяноста станций. Данный вид городского транспорта уже давно стал одним из самых популярных. Им пользуются многие. Это касается даже чиновников и богатых людей. Чтобы избежать автомобильных пробок, они спускаются в метро.

Токийское метро самое загруженное в мире

Известно, что японский народ чрезвычайно дисциплинирован, поэтому в то время, когда все едут на работу и в то время, когда они возвращаются домой – метро перегружено, и проблемой становится даже само попадание в вагон. Чтобы пассажирам было легче втиснуться в подъехавший состав, на перроне дежурные крепкого телосложения в униформе помогают им утрамбовываться. Это как раз и входит в их обязанности. Такая «услуга» прославила Токийское метро.

Удивительно, что в этом метро есть специальный женский вагон. Он всегда последний в каждом составе. В часы пик там нет давки.

Женский вагон в метро в Токио

Строительство этого метрополитена началось летом 1920-го года, а в 1925-ом пассажиры смогли пользоваться его услугами.

Самая длинная ветка метро

Ветки метро бывают короткие, а бывают чрезвычайно длинные. Самой длинной считается недавно сданная в эксплуатацию ветка Пекинского метро – это кольцевая линия №10. Её пробная эксплуатация началась в начале мая 2013-го года.

Длина этой новой линии – пятьдесят семь километров. Таким образом, она оказалась самой длинной в мире. У этой ветки сорок пять станций, обход занимает сто четыре минуты.

Оранжевая ветка метро в Пекина самая длинная в мире

Самый длинный перегон метро

Есть такой рекорд среди метро, как первое место по длине перегона. «Рекордсменом» признан перегон в метрополитене города Сан-Франциско. Его длина составляет около девяти километров. Известно, что во время движения по этому перегону пассажиры проезжают в тоннеле метро под заливом. Длина самого тоннеля – почти шесть километров. Прибавив к этому расстоянию подходы от соседних станций, получим те самые девять километров перегона.

Самое большое метро в мире

Самые большие метро, конечно же, находятся в мегаполисах. Сложно представить, как без метрополитена города справлялись бы с пассажиропотоком. Самым большим метро считается метро Лондона, оно же является и самым старым метро.

Метро в Лондоне не только самое старое, но и самое большое в мире

Общая протяжённость путей – четыреста десять километров. Количество станций – двести шестьдесят восемь. Они расположены на одиннадцати линиях. Около пятидесяти пяти процентов путей проходят по поверхности. Метро британской столицы за день перевозит не менее трёх миллионов человек. Пользоваться услугами метрополитена можно практически круглые сутки, за исключением времени с половины второго ночи до половины пятого утра.

Англичане называют своё метро «Подземка» или «Труба». В метро Лондона сняли более ста фильмов, за что его называют самым кинематографическим.

В Великобритании есть не только самое большое метро в мире, но и огромный аэропорт. По сведениям uznayvse.ru, аэропорт Хитроу сотрудничает со 100 авиакомпаниями. Раньше там было 6 взлетно-посадочных полосы. Теперь используется всего 2. Подробнее о самых больших аэропортах можно узнать в подробной статье.

Самое большое метро в мире ТОП-10 метрополитенов мира

Содержание:

самое большое метро по количеству станций

Самое глубокое метро в мире

Топ-5 самых глубоких метро в мире

Самое длинное метро в мире

Самая длинная ветка метро в мире

Самое загруженное метро

Такси? – пробки
Автобус? – долго
Велосипед? – неудобно
Метро? – идеально!

Метрополитен представляет из себя сеть железнодорожных путей, пролегающих под землей, со специальными поездами, курсирующими по ним, объединяя разные районы города.

Горожане давно предпочитают метро остальным видам транспорта

, поэтому оно получило огромную мировую популярность.

Это и не удивительно, ведь:

Почти никогда не бывает задержек — под землей нет светофоров — отсутсвие пробок — билет на метро стоит не дорого — скорость передвижения до 80 км/ч — поезда ходят регулярно с минимальными задержками

Первое метро появилось в Англии в 1863 году и составляло всего 6 км. С тех пор подземные дороги только разрастаются. На сегодняшний день ни один мегаполис в мире невозможно представить без линий метро. Ведь как еще можно добраться с одного конца города на другой за 40 минут, миную пробки? Вертолетом или на метро, но так как вертолеты в городе – большая редкость, выбор очевиден.

К сожалению, метро характерно только для крупных городов из-за дорогостоящего строительства. Для того чтобы заложить 1 км железнодорожных путей метрополитена потребуется около 30 миллионов долларов.

Даже не каждый город миллионник может позволить себе такое, что уж говорить о небольших провинциальных городках.

В статье вы узнаете о самых больших метрополитенах мира.

Список самых больших метро по количеству станций

1. Нью-Йорк

На фото: метрополитен, г. Нью-Йорк, США

Нью-йоркская подземка включает в себя 472 станции и возглавляет наш топ самых масштабных метрополитенов мира. Функционирует с 1904 года и является с одной из самых старых подземок. Протяженность линий составляет практически 400 км, а годовая пропускная способность более 1,5 млрд человек.

2. Сеул

На фото: метрополитен, г. Сеул, Республика Корея

Сеульский метрополитен состоит из 429 станций и был запущен в 1974 году. Протяженность линий более 1000 км. Метро Сеула насчитывает 22 ветки и вмещает более 2,5 млрд человек в год.

3. Шанхай

На фото: метрополитен, г. Шанхай, Китай

393 станции метро, 660 километров железнодорожного полотна – такова шанхайская подземка. Несмотря на то, что она довольно молодая, начала функционировать с 1993 года, ежегодный пассажиропоток здесь один из самых оживленных в мире – 2,2, млрд человек.

4. Пекин

На фото: метрополитен, г. Пекин, Китай

Огромная пропускная способность пекинского метрополитена – почти 3,2 млрд человек в год – легко компенсируется протяженностью линий, их длин составляет 608 км. Метро Пекина насчитывает 370 станций.

5. Париж

На фото: метрополитен, г. Париж, Франция

Французское метро было запущено в 1900 году, и также считается одним из старейших метрополитенов мира. Парижская подземка включает в себя

303 станции и тянется на 220 км.

6. Мадрид

На фото: метрополитен, г. Мадрид, Испания

Метрополитен Мадрида начал функционировать с 1919 года и протянулся почти на 300 км. Общее количество станций пока не дошло до 300, чтобы войти в пятерку самых больших метрополитенов мира. В данный момент функционирует 289 станции метро плюс одна закрытая от выхода платформа, в данный момент из нее сделали музей.

7. Токио

На фото: метрополитен, г. Токио, Япония

Токийское метро – одно из самых загруженных, ежегодный пассажиропоток составляет 3,6 млрд. человек. 290 станций метро и 304 км линий.

8. Лондон

На фото: метрополитен, г. Лондон, Великобритания

Самый старый метрополитен в мире, запущенный в 1863 году, насчитывает 270 станций. Общий пассажиропоток в год – 1,2 млрд горожан.

9. Москва

На фото: метрополитен, г. Москва, Россия

Московский метрополитен по праву можно назвать самым красивым в мире. Большинство станций выглядят как подземные дворцы. Не так давно появилась возможность сходить в московскую подземку на экскурсию, программа включает 15 различных экскурсов по истории, строительству, оформлению и др.

В 1941 году тысячи москвичей использовали метрополитен как бомбоубежище. Сейчас столичное метро активное строится, на данный момент насчитывает 220 станций, а уже к 2025 году планируется ввести в эксплуатацию еще порядка 50 новых станций.

10. Мехико

На фото: метрополитен, г. Мехико, Мексика

Замыкает список самых крупных метрополитенов мира по количеству станций подземка Мехико. Она насчитывает 195 станций

и тянется на 226 км. Уникальностью особенностью метро столицы Мексики является то, что каждая станция имеет свой логотип (названия растений, цветок, известных людей или географические обозначения).

Самое глубокое метро в мире

Почетное место самого глубокого метрополитена в мире занимает подземная сеть железных дорог Санкт-Петербурга.

Этот показатель был рассчитан не только исходя из одной или двух самых глубоких станций, а в совокупности, то есть была рассчитана средняя арифметическая глубина залегания станций.

Большинство станций в мире не превышает глубину в 30 метров, в Петербурге же более 30 станции залегает гораздо глубже. К примеру:

По совокупной глубине залегания станций питерская подземка занимает бесспорное первое место. Однако в мире есть и более глубокие станции, чем «Адмиралтейская» (86 м).

Топ-5 самых глубоких станций метро в мире

  1. 1.Парк Победы, г. Москва – 74 метра
  2. Вашингтон Парк, г. Портленд – 79 метр
  3. Адмиралтейская, г. Санкт-Петербург – 86 метров
  4. Пухын, г. Пхеньян – 100 метров
  5. Арсенальная, г. Киев – 105,5 метров
На фото: одна из самых глубоких станций метро в мире, Парк Победы, г. Москва

Самое длинное метро в мире

Протяженность путей самого длинного метро в мире 660 км и протянулись они по городского округу Шанхая. Удивительно, что шанхайский метрополитен является одним из самых молодых, он начал функционировать в 1993 году, и в настоящее время активно развивается. Сейчас здесь запущено 15 линий метро, еще 4 находятся в стадии строительства.

Самая длинная ветка метро в мире

Протяженность путей самой длинной ветки метро в мире составляет 67,3 км. И простирается она на просторах города Гуаньчжоу, всем известного мирового торгового центра.

Ни одна из частей железнодорожных путей не является надземной, абсолютно все пути пролегают в подземке.

Станции появляются примерно каждые 2 км, общее количество – 30 шт.

Вторая по длине ветка в мире – кольцевой маршрут метрополитена Пекина (57 км). Количество станций на ней превышает даже количество на самой протяженной линии метро и составляет 45. Время в пути по ней займет у вас 1 час 40 минут.

Самое загруженное метро

На фото: метро Токио, осия – специальный сотрудник метрополитена – заталкивает людей в вагон

Токийский метрополитен признан самым загруженным в мире. Его ежегодный пассажиропоток равен 3,6 млрд человек. Ежедневно через входные двери метрополитена Токио заходят почти 9 млн. человек. В токийской подземке даже появилась особая профессия – человек, помогающий людям протолкнуться в вагон метро.

Цена проезда будет зависеть от того, в какую точку города вам нужно попасть. Состав включает в себя 10 вагонов, примечательно, что в последний вагон в часы пик могут заходить только женщины, дабы избежать неприятных инцидентов при столпотворении.

Вы прочитали статью о метрополитенах разных городов и стран.

А также узнали о:

  • самом большом метро по количеству станций
  • самом глубоком метро в мире
  • самом длинном метро в мире
  • самом загруженном метро

Основные агломерации Европы

Евростат, статистическое агентство Европейской комиссии (Европейский союз), в настоящее время определяет агломерации (Примечание) для Европейского союза (ЕС) и Трех европейских торговых ассоциаций (ЕАСТ). ЕС насчитывает 28 членов, к ним только что добавилась Хорватия, а в ЕАСТ — 4 члена. По последним данным, в Европе насчитывается 99 крупных агломераций (с населением более 1 000 000 человек).

В целом Евростат определяет 305 мегаполисов с населением более 200 000 человек.

Крупнейшие мегаполисы Европы

Лондон и Париж на сегодняшний день являются крупнейшими мегаполисами Европы. Население Лондона составляет примерно 13,6 миллиона человек, из которых примерно 24 процента проживают в историческом центре Внутреннего Лондона (район Совета графства Лондона до 1965 года). В Париже проживает около 11,9 миллиона жителей, 19 процентов из которых проживают в историческом центре Виль-де-Пари.

Третий и четвертый по величине мегаполисы находятся в Испании. Население Мадрида составляет 6,4 миллиона человек, более половины из которых проживает в историческом центре города. Барселона занимает четвертое место по величине с населением 5,4 миллиона человек, из которых 30 процентов проживает в историческом центре города. В последние десятилетия в долинах к северу от Барселоны произошла значительная субурбанизация. Более того, определение агломерации Евростата в Милане может быть слишком узким.

Урбанизация распространяется на Комо, Лекко и Варезе, и можно привести аргумент в пользу включения пригородных Лоди и Павии. Это увеличило бы население Милана почти до населения Мадрида.

В Германии есть два других мегаполиса с населением более 5 миллионов человек: Эссен (Рургебит или район Рейна) и Берлин. Население обоих мегаполисов составляет 5,1 миллиона человек. По некоторым определениям, агломерация Рейн-Рур включает Дюссельдорф и даже Кельн (Кельн) и Бонн на юге. Население этой обширной территории составляет более 11 миллионов человек, и она входит в тройку крупнейших в Европе. Евростат разбивает эту область на четыре агломерации.

В целом примерно 1/3 столичного населения проживает в исторических городских центрах 9 Европы.9 крупных городских агломераций, примерно 2/3 из которых проживает в пригородах и пригородах (рис. 1). Этот процент несколько меньше среди мегаполисов с населением более 5 млн. человек (30%). В таблице показаны 25 крупнейших мегаполисов, а все 99 мегаполисов перечислены в списке . Европа: основные мегаполисы и историческое основное население: с 2010 по 2012 год.0022
Европейские мегаполисы, определенные Евростатом: крупнейшие 25 Европейский Союз (ЕС) и Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ) Оценки за 2010-2012 годы, с базовыми историческими оценками Ранг Агломерация Нация Агломерация (в миллионах) Год: Оценка агломерации Историческое ядро: последний год (миллионы) Приблизительный % в историческом ядре 1  Лондон  Великобритания       13,614    2012             3.231    23,7% 2  Париж  Франция        11,915    2012             2.204    18,5% 3 Мадрид  Испания         6,388    2012             3,284    51,4% 4 Барселона  Испания         5,357    2012             1,623    30,3% 5 Рургебит (Эссен)  Германия          5. 135    2012             0,573    11,2% 6 Берлин  Германия          5.098    2012             3,375    66,2% 7 Милан  Италия         4,275    2012             1.242    29,1% 8  Рома  Италия         4.234    2012             2,638    62,3% 9  Афина  Греция          4.109    2012             0,664    16,2% 10 Варшава  Польша         3,272    2012             1,708    52,2% 11 Гамбург  Германия          3,228    2012             1,734    53,7% 12 Неаполь  Италия         3,078    2012             0,959    31,2% 13 Будапешт Венгрия         2,985    2012             1,741    58,3% 14 Брюссель Бельгия         2,923    2012             0,166    5,7% 15 Лиссабон  Португалия         2,824    2012             0,548    19,4% 16 Катовице  Польша         2,795    2012             0,308    11,0% 17 Мюнхен,  Германия          2,727    2012             1,388    50,9% 18 Штутгарт  Германия          2,692    2012             0,613    22,8% 19 Манчестер Великобритания         2,683    2012             0,503    18,8% 20 Вена  Австрия          2,636    2012             1,731    65,7% 21 Лилль — Дюнкерк  Франция-Бельгия          2,584    2012             0,227    8,8% 22 Франкфурт-на-Майне  Германия          2,575    2012             0,692    26,9% 23 Прага  Чехия         2,521    2012             1,291    51,2% 24 Валенсия  Испания         2,513    2012             0,809    32,2% ПО РАЗМЕРУ КАТЕГОРИИ           Более 5 000 000 (6)       47,507              14,290    30,1% от 2 500 000 до 5 000 000 (18)       54,653              18,962    34,7% от 1 000 000 до 2 500 000 (75)     104,376              35,176    33,7% Всего     206,536              68,428    33,1% Примечания:             Оценки городских агломераций из Eurostat         Основные оценки из нескольких источников за 2008 г. или позднее       Историческое ядро: наименьшая площадь, соответствующая или включающая ядро ​​до-автомобилей, по которой легко доступны данные. В каждом случае историческим ядром является муниципалитет (коммуна), названный первым, за исключением Лондона (где используется Внутренний Лондон) и Антверпена (где до 19 в.83 муниципалитет консолидации используется).

 

Страны расширения По сравнению с ЕС-15 и ЕАСТ

Доля населения, проживающего в исторических городских центрах, намного выше в обычно менее богатых странах, присоединившихся к Европейскому союзу за последнее время. десятилетие. В 13 присоединившихся странах примерно 52 процента населения мегаполисов проживает в историческом центре города. Напротив, в более богатых странах ЕС — 15, а в ЕАСТ — только 29.процент населения крупных городских агломераций проживает в исторических городских центрах (рис. 2).

В некоторой степени эта разница объясняется более сильным централизованным планированием в городских агломерациях, которое развивалось в странах с более контролируемой экономикой до распада Советского Союза. Планировщикам обычно давали контролировать более крупные географические районы, чем это обычно имело место в Западной Европе, Северной Америке и Японии. Мегаполисы стран расширения также имеют значительно более плотные основные городские районы, в среднем 11 300 на квадратную милю (4300 на квадратный километр), по сравнению с 8400 на квадратную милю (3200 на квадратный километр) в ЕС-15 и ЕАСТ.

Возрождение исторических ядер

В течение десятилетий, предшествовавших 2000 году, исторические ядра Западной Европы испытали значительные потери населения. Эта тенденция, аналогичная тенденции в Соединенных Штатах, привела к сокращению населения Внутреннего Лондона на 55 процентов по сравнению с его пиковым значением в 1911 году. до минимума 1991 г. Виль-де-Пари потерял более четверти своего населения с 1921 года, что немного больше, чем в городе Чикаго за те же годы. Копенгаген потерял 35 процентов своего населения. За десятилетия с середины 20-го века до 2000 года практически каждый крупный центральный городской муниципалитет в Западной Европе сократился с пиковой численностью населения, за исключением тех, которые расширили свои границы, объединились с другим муниципалитетом или имели значительные новые площади для застройки пригородов в пределах своих городов. (например, в Риме).

С 2000 года, как мы видим в Соединенных Штатах, многие из исторических ядер начали увеличивать население. Большая часть прироста связана с международной миграцией, вызванной открытыми границами в связи с расширением ЕС (см.: Изучение разрастания в Европе и Америке: европейцы тоже переезжают в пригороды ). Внутренний Лондон особенно выиграл от этой тенденции, добавив почти 900 000 жителей за последние два десятилетия. Значительная часть этого прироста приходится на международную миграцию, поскольку в 2000-х годах уровень внутренней миграции в Внутреннем Лондоне составлял минус 1,5 процента в год, что меньше, чем в Нью-Йорке (1,8 процента), но больше, чем в округе Лос-Анджелес (1,4 процента). 0016). Население Внутреннего Лондона остается на 36 процентов ниже своего пикового уровня более века назад.

Сравнение с Соединенными Штатами

В Европе почти в два раза больше крупных мегаполисов, чем в Соединенных Штатах. Общая численность населения крупных городских агломераций также выше: 207 миллионов человек по сравнению со 173 миллионами в Соединенных Штатах. Тем не менее, крупные мегаполисы Соединенных Штатов составляют большую долю городского населения. Приблизительно 55 процентов населения США проживает в крупных городских агломерациях, по сравнению с 40 процентами в Европе. Доля крупных городских агломераций в исторических городских ядрах немного выше в Европе и составляет 33 процента, по сравнению с 27 процентами в Соединенных Штатах.

Растущие мегаполисы

Международная миграция, особенно из расширенного ЕС, а также продолжающийся сдвиг из сельских районов в городские привели к более сильному росту в некоторых мегаполисах. Данные Евростата по городским агломерациям доступны уже с 2003 г. и показывают, что Мадрид является самым быстрорастущим регионом с темпами роста 1,5% в год. Рим не сильно отстает, с годовой ставкой 1,4%. Брюссель растет со скоростью 1,1 процента, в то время как Лондон, Прага и Валенсия ежегодно прибавляют 1,0 процента к своему населению. Хотя подробные данные Евростата за предыдущие годы в Милане отсутствуют, отмечается сильный рост. Даже ранее умирающая Вена, население которой достигло своего пика в начале 20-го века, растет беспрецедентными темпами в 0,8% в год.

Другие крупные мегаполисы продолжают медленно расти или даже сокращаются. Два крупнейших мегаполиса Европы, Эссен и Катовице (агломерация Верхней Силезии в Польше) теряют население. Неаполь просто не растет.

Прежде чем приступить к созданию системы оценки городских агломераций, Евростат обозначил аналогичные территории как «крупные городские зоны». Эта система продолжается, со значительной сравнительной информацией между областями. Однако данные выдаются реже. Система городских агломераций Евростата с ее ежегодными оценками и более последовательными определениями является важным шагом вперед.

Венделл Кокс — приглашенный профессор Национальной консерватории искусств и ремесел в Париже и автор книги «Война с мечтой: как политика противодействия разрастанию угрожает качеству жизни».

 

Примечание. Городские районы являются рынками труда и всегда включают в себя как основную городскую территорию (непрерывно застроенную территорию), так и прилегающую сельскую территорию. Также могут быть включены небольшие городские районы. См.: Определение терминов, используемых в серии «Развивающаяся городская форма» .

Фото: Белгравия, Лондон (автор)

Самые густонаселенные мегаполисы Европы – Blatant World

Район метро Страна Только город [1] 2010 Расчет [2]
1 Москва Россия 14 926 656
2 Стамбул Турция 14 350 423
3 Лондон Соединенное Королевство 13 377 482
4 Париж Франция 11 949 824
5 Рейн-Рур Германия 11 857 353
6 Рандстад Нидерланды 6 608 054
7 Мадрид Испания 6 380 913
8 Манчестер-Ливерпуль Соединенное Королевство 5 306 491
9 Берлин Германия 5 076 511
10 Барселона Испания 4 992 778
11 Санкт-Петербург Россия 4 775 419
12 Милан Италия 4 373 992
13 Рейн-Майн Германия 4 165 392
14 Рим Ватикан 4 022 723
15 Афины Греция 3 876 931
16 Неаполь Италия 3 865 701
17 Бирмингем Соединенное Королевство 3 857 815
18 Гамбург Германия 3 253 591
19 Киев Украина 2 982 115
20 Лиссабон Португалия 2 641 704
21 Будапешт Венгрия 2 567 975
22 Рейн-Неккар Германия 2 548 698
23 Катовице Польша 2 530 022
24 Копенгаген-Мальме Дания 2 400 524
25 Штутгарт Германия 2 324 199
26 Мюнхен Германия 2 297 821
27 Варшава Польша 2 260 396
28 Альма Германия 2 252 443
29 Брюссель Бельгия 2 227 246
30 Бухарест Румыния 2 163 162
31 Вена Австрия 2 134 108
32 Лидс Соединенное Королевство 2 026 728
33 Лилль-Кортрейк Франция 1 943 155
34 Лион Франция 1 831 225
35 Белград Сербия 1 783 589
36 Стокгольм Швеция 1 768 177
37 Нижний Новгород Россия 1 766 783
38 Минск Беларусь Да 1 763 899
39 Турин Италия 1 707 201
40 Марсель Франция 1 646 337
41 Саарбрюккен-Форбах Германия 1 638 883
42 Глазго Соединенное Королевство 1 624 731
43 Донецк Украина 1 614 214
44 Дуэ-Ланс-Бетюн-Валансьен Франция 1 581 769
45 Харьков Украина 1 581 559
46 Ньюкасл-апон-Тайн Соединенное Королевство 1 494 656
47 Бремен Германия 1 478 248
48 Волгоград Россия 1 456 732
49 Билефельд Германия 1 439 880
50 Самара Россия 1 416 571
51 Днепропетровск Украина 1 392 770
52 Прауга Чехия 1 384 676
53 Галле-Лейпциг Германия 1 374 781
54 Ростов-на-Дону Россия 1 371 166
55 Валенсия Испания 1 367 631
56 Севилья Испания 1 350 413
57 Порту Португалия 1 323 177
58 Шеффилд Соединенное Королевство 1 290 255
59 Хельсинки Финляндия 1 288 585
60 Нюрнберг Германия 1 250 687
61 Портсмут-Саутгемптон Соединенное Королевство 1 242 356
62 София Болгария 1 205 412
63 Хемниц-Цвикау Германия 1 201 626
64 Ганновер Германия 1 196 304
65 Тулуза Франция 1 173 182
66 Антверпен Бельгия 1 164 729
67 Бильбао Испания 1 143 511
68 Одесса Украина 1 121 080
69 Казань Россия Да 1 120 320
70 Белград Сербия Да 1 099 352
71 Ноттингем Соединенное Королевство 1 087 395
72 Ницца Франция 1 084 991
73 Копенгаген Дания Да 1 080 638
74 Дрезден Германия 1 076 019
75 Дублин Ирландия, Республика Да 1 069 861
76 Саратов Россия 1 067 620
77 Цюрих Швейцария 1 054 482
78 Бордо Франция 1 027 354
79 Уфа Россия Да 1 017 866
80 Палермо Италия 1 014 119
81 Салоники Греция 999 995
82 Лодзь Польша 976 030
83 Пермь Россия 963 633
84 Воронеж Россия 955 674
85 Малага Испания 930 806
86 Осло Норвегия Да 900 017
87 Бристоль Соединенное Королевство 894 915
88 Катания Италия 872 180
89 Флоренция Италия 870 770
90 Гданьск Польша 865 799
91 Краснодар Россия 853 284
92 Лестер Соединенное Королевство 830 269
93 Нант Франция 826 349
94 Гетеборг Швеция 814 553
95 Краков Польша 799 524
96 Рига Латвия 786 506
97 г. Запорожье Украина Да 784 572
98 Кардифф Соединенное Королевство 752 663
99 Белфаст Соединенное Королевство 736 094
100 Львов Украина Да 735 337

✈️Рейтинг лучших метрополитенов Европы

Существует множество мегаполисов , развитых с коммерческой и туристической точек зрения благодаря подземной сети . Некоторые подземные системы очень старые, другие более современные: общая тенденция — если позволяют деньги — построить метров, которые упростят движение и позволят быстро перемещаться , вплоть до того, что даже меньшие города, чем крупные столицы, обустраивают собственное метро.

Ма какие крупнейшие городские сети в Европе ? Сколько они измеряют? Давайте пролистаем топ-10 самых больших метров, классифицированных по длине всей системы.

10 — Осло, Норвегия, 86 км

  • Год открытия: 1966
  • Год последнего расширения: 2016
  • Количество строк: 5
  • г.
  • Количество станций: 101
  • Среднегодовое количество пользователей: 94,4 миллиона

Метро Осло состоит из 5 линий, все из которых проходят через центр города . Первая линия пригородного трамвая была открыта в 1898 году; для метро, ​​первые проектов которого относятся к 2012 году , нам придется ждать еще 60 лет или около того. Текущая сеть обновлена ​​​​до 2016 года с открытием соединительного туннеля от Økern до Sinsen и с новой станцией 9 Løren .0006 .

9 — Милан, Италия, 101 км

  • Год открытия: 1964
  • Год последнего расширения: 2016
  • Количество строк: 6
  • Количество станций: 113
  • Среднее количество пользователей в год: 478 миллионов

Сеть в Милане имеет 4 полностью активных линии (3 линии метро и одна линия для пешеходов) e 2 линии (M4 и M6) в стадии строительства . Самая историческая линия — красная, открытая в 1964. Из всей сети 90 005 78 км расположены в районе Милана 90 006 , а остальные 23 км охватывают некоторые муниципалитеты во внутренних районах. Есть линия M5 , открытая последней, полностью автоматизированная .

8 — Мюнхен, Германия, 103 км

  • Год открытия: 1971
  • Год последнего расширения: 2010
  • Количество строк: 8
  • Количество станций: 96
  • Среднее количество пользователей в год: 390 миллионов

По мюнхенским линиям U-Bahn проезжает чуть менее 600 транспортных средств , средняя скорость 80 км/ч и со средней частотой 1 поезд каждые 5 минут. Служба останавливается ночью , с 1 до 4 (с 2 до 4 по выходным). Некоторые линии пересекают часть маршрута при прохождении через центр города. Ожидается, что на будет продлена линия U6 в направлении аэропорта Мюнхена .

7 — Гамбург, Германия, 104 км

  • Год открытия: 1912
  • Год последнего расширения: 2012
  • Количество строк: 4
  • Количество станций: 91
  • Среднее количество пользователей в год: 218 миллионов

Гамбургская U-Bahn технически называется «подземной», хотя большая часть маршрута проходит под открытым небом . Открыт в 1912 году, в 1943 году, во время Второй мировой войны, он понес серьезные повреждения. В 2015 году был объявлен оперативный план следующих работ, в который входит расширение в сторону Эльббрюкена .

6 — Стокгольм, Швеция, 105,7 км

  • Год открытия: 1950
  • Год последнего расширения: 1994
  • Количество линий: 3 (разветвленных на 7 путей)
  • Количество станций: 100
  • Среднегодовые пользователи: 330 миллионов

Из 100 станций Стокгольмского метрополитена 47 подземных станций и 53 внешние остановки . Все действующие линии проходят через центральный вокзал. С 50-х почти все станции были пополнился произведениями художников и были размещены скульптур, мозаик, картин, граффити.


5 — Барселона, Испания, 143,5 км

  • Год открытия: 1924
  • Год последнего расширения: 2016
  • Количество строк: 11 + 1, разбитых на две части
  • Количество станций: 163
  • Среднегодовое количество пользователей: 416,2 миллиона

Метро Барселоны фактически является частью более крупной службы общественного транспорта управляется двумя разными компаниями, TMB и FGC . В настоящее время вся конструкция проходит модернизацию для обеспечения доступности для людей с ограниченными возможностями : на каждой станции предусмотрен как минимум 1 лифт. В дополнение к стандартному билету существует множество других типов билетов : для аэропорта, семьи, месяца, квартала и т. д.

4 — Берлин, Германия, 146,3 км

  • Год открытия : 1902
  • Год последнего расширения: 2009
  • Количество строк: 10
  • Количество станций: 173
  • Среднегодовое количество пользователей: 509 миллионов

На немецком языке « U-Bahn Berlin » система метро Берлина вместе с S-Bahn образует городскую железнодорожную службу столицы Германии. Управляемый BVG, , он полностью развивается в пределах границ Берлина . В отличие от других метрополитенов, он имеет длинных участков на поверхности или в виадуке 9.0006 . Во время Второй мировой войны вся сеть несколько раз повреждалась; при разделе города также сеть была разделена на две части с автономным управлением и развитием .

3 — Париж, Франция, 219,9 км

  • Год открытия: 1900
  • Год последнего расширения: 2013
  • Количество строк: 16
  • Количество станций: 303
  • Среднегодовые пользователи: 1,526 миллиона

Мы сейчас на подиуме, и парижское метро, ​​одно из самых больших и эффективных в Европе, не могло не вернуться. В настоящее время состоит из 16 линий , , он был открыт в 1900 году по случаю Экспо 1900 . Последние строки полностью автоматические. Сеть развивается в основном под землей (197 км) , а в часы пик проходит поезд каждые 2 минуты . Станции украшены: много украшений остались нетронутыми с 1900 до сегодняшнего дня .

2 — Мадрид, Испания, 294 км

  • Год открытия: 1919
  • Год последнего расширения: 2015
  • Количество строк: 12
  • Количество станций: 301
  • Среднегодовые пользователи: 570 миллионов

Метро Мадрида, второе по величине в Европе, состоит из 12 линий , которые становятся 13, если считать Рамаль (линия, соединяющая две станции Оперы и Принца Пио) e 16 если включен легкорельсовый транспорт .

1 — Лондон, Великобритания, 402 км

  • Год открытия: 1863
  • Год последнего расширения: 2008
  • Количество строк: 11
  • Количество станций: 382
  • Среднее количество пользователей в год: 1 миллиард и 73 миллиона

И вот мы на вершине нашего рейтинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *