Самолет airbus – Airbus — Википедия

Содержание

Airbus — Википедия

Airbus 5SE

Главные производственные мощности Airbus в Тулузе, Франция
Тип Societas Europaea
Основание 1970
Основатели Roger Béteille[d], Felix Kracht[d], Henri Ziegler[d] и Франц Йозеф Штраус
Расположение  Франция: Тулуза
Ключевые фигуры Фабрис Брежье (главный управляющий)
Отрасль Авиастроение
Продукция Пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты
Собственный капитал ▼ €3,65 млрд (2016 год)[1]
Оборот ▲ €66,767 млрд (2017 год)[2]
Операционная прибыль ▲ €4,253 млрд (2017 год)[2]
Чистая прибыль ▲ €2,873 млрд (2017 год)[2]
Активы ▲ €111,13 млрд (2016 год)[1]
Число сотрудников 129,442 (2017 год)
Материнская компания Airbus Group SE
Дочерние компании Airbus Military
Airbus Executive and Private Aviation
Сайт www.airbus.com
 Медиафайлы на Викискладе

Airbus SE (произносится по-английски Э́рбас[3]; по-французски Эрбю́с[4]) — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus.

Хотя компания считается «европейским» авиапроизводителем, с правовой точки зрения она является французским юридическим лицом со штаб-квартирой в Бланьяке (пригород Тулузы, Франция). В 2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощённое акционерное общество).

Единственным акционером Airbus является компания Airbus Group (до 2014 называлась EADS)[5]. До октября 2006 года 20 % акций принадлежало британской BAE Systems; этот пакет был выкуплен EADS за 2,75 млрд евро[6].

C 2012 года президентом компании является Фабрис Брежье[7].

Штат сотрудников Airbus составляет порядка 50 тыс. человек и сосредоточен в основном в четырёх европейских странах: Франция, Германия, Великобритания, Испания. Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах компании в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия).

В 2006 году компания приняла заказы на поставку 824 новых лайнеров суммарной стоимостью 75,1 млрд долларов. Всего заказчикам в 2006 году было поставлено 434 машины.

Выручка Airbus в 2006 году составила 26 млрд евро (в 2005 году — 23,5 млрд евро)

[5].

По итогам 2007 года Airbus поставил заказчикам 453 коммерческих самолёта. Портфель заказов вырос до 1341 самолёта.

В декабре 2015 года было объявлено о старте разработки и строительства межпланетной станции JUICE (Jupiter Icy Moons Explorer), в котором примут участие компания Airbus Defence and Space и Европейское космическое агентство(ЕКА). Сумма контракта составила 350 миллионов евро. Предполагалось, что станцию возведут до 2022 года и она будет служить для исследования Юпитера, а также его ледяных спутников: Европы, Ганимеда и Каллисто. О своём участии в проекте также заявили более 60 компаний. Производство основных элементов JUICE намечено во Франции, Германии, Великобритании и Испании. Согласно заявленным планам Airbus, станцию оснастят самыми большими солнечными батареями (площадь панелей — 97 квадратных метров). Стартовая масса корабля — 5,5 тонны. Во время перелёта от Земли к Юпитеру станция преодолеет расстояние в почти 600 миллионов километров

[8].

Конкуренция с Boeing[править | править код]

Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами.

  • B-737 и A320. Самолёты средней вместимости для авиалиний средней протяжённости, каждый тип имеет множество модификаций. В последние годы A320 продаются в больших объёмах, нежели продукция Boeing[9][10].
2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000
A320 421 401 402 386 367 339 289 233 232 236 257 241
B-737 372 376 372 290 330 302 212 202 173 223 299 281
1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988
A320 222 168 127 72 56 64 71 111 119 58 58 16
B-737 320 281 135 76 89 121 152 218 215 174 146 165
  • B-747 и A380. Самолёты большой вместимости для авиалиний средней и большой протяжённости. Азиатские авиакомпании, традиционные пользователи 747-х, являются основными заказчиками А380. В настоящее время B-747 производятся в количестве не более 10 штук в год, новых заказов на пассажирские машины очень мало (из 99 заказанных с начала 2006 года B-747 только 27 — пассажирские). В то же время портфель заказов A380 с начала 2006 года увеличился на 60 пассажирских лайнеров
    [11]
    [12].
  • B-767, B-787 и A330. Самолёт Airbus является коммерчески более успешным в последние годы[11][12]. В 2011 году начались поставки нового типа самолётов B-787.
2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994
A330 87 87 76 72 68 62 56 47 31 42 35 43 44 23 14 10 30 9
B-767 20 12 13 9 12 12 10 9 24 35 40 44 44 47 42 43 37 41
B-787 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  • B-777 и A340. Оба самолёта появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности B-777 и ряда других факторов, американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты
    [13]
    [14].
2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993
B-777 88 61 75 65 40 36 39 47 61 55 83 74 59 32 13 0 0
A-340 8 13 11 24 24 28 33 16 22 19 20 24 33 28 19 25 22

В 2011 производство A340 остановлено. Предполагается, что с B-777 будет конкурировать A350, однако коммерческие поставки последнего планируются лишь на 2014—2015 гг.

Airbus в России[править | править код]

Российская компания «ВСМПО-АВИСМА» обеспечивает более половины потребности Airbus в титане.

В 2004 году было подписано соглашение с российской группой компаний «СУАЛ» о возможных будущих поставках алюминиевых материалов. По прогнозам представителей Airbus, сами поставки могут начаться в 2009 году.

В марте 2003 года начал работу Инженерный центр ECAR[15] — российская компания, основанная Airbus и Группой компаний «Каскол», и первое конструкторское бюро, созданное Airbus в Европе за пределами своих стран-участниц. Официальная церемония открытия состоялась 3 июня 2003 года.

В декабре 2003 года Airbus был подписан контракт с нижегородским авиазаводом «Сокол» о производстве компонентов для самолётов Airbus в России.

В декабре 2004 года Airbus разместил заказы на изготовление узлов для самолётов семейства А320 в корпорации «Иркут». В конце 2005 года в корпорации «Иркут» (на Иркутском авиационном заводе) и на Воронежском авиастроительном объединении были размещены дополнительные заказы на компоненты для самолётов семейств А320, А330/А340 и А380.

В октябре 2006 года было подписано трёхстороннее соглашение между Airbus, германской EFW (Elbe Flugzeugwerke Gmbh) и «Иркутом» о создании совместного предприятия по модификации пассажирских самолётов семейства А320 в грузовые самолёты. Однако в июне 2011 года было объявлено о закрытии программы по «экономическим причинам»[16].

А320 — один из наиболее известных самолётов Airbus

В январе 2016 года Airbus и «Уральский завод гражданской авиации» объявили о заключении лицензионного договора на производство вертолётов Airbus Helicopters h235 в России. Серийное производство h235 было запущено в 1996 году. Airbus поставил заказчикам из разных стран около 1200 вертолётов семейства h235 Airbus Helicopters. Примерно 25 % мирового парка h235 используется как медицинские вертолёты; доля всей компании в этом сегменте рынка составляет около 60 %. В транспортном варианте h235 может транспортировать до семи пассажиров, в медицинской версии- одного-двух пострадавших и до четырёх сопровождающих лиц

[17].

Гражданские авиалайнеры[править | править код]

Модельный ряд продукции Airbus начался в начале 1970-х годов с двухдвигательного самолёта A300. Укороченный вариант A300 известен как A310. Этот самолёт стал в начале 90-х годов первой «иномаркой» в российском ГВФ. Основываясь на нехватке успеха модели A300, Airbus начал разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полёт в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. Airbus A318 и A319 являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как A321 и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.

Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё бо́льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Airbus A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческого реактивных самолётов, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не мог похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как его основной конкурент, получил заказов больше чем на 150 единиц 777-200LR. В результате осенью 2011 года было официально объявлено о прекращении производства данной модели самолёта.

Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.

Фантастический предтеча Airbus — французский «Aérobus» XXI века. Карточка 1900 года

Новейшая разработка компании A350XWB призвана конкурировать с Boeing 777 и новой моделью — 787.

Airbus в марте 2006 года объявил о закрытии поточной линии A300/A310, производившегося на протяжении более чем 30 лет. Последняя поставка была произведена 12 июля 2007.

15 октября 2007 года Airbus осуществил первую поставку серийного экземпляра своего нового, не имеющего аналогов в мире, пассажирского лайнера А380 авиакомпании Singapore Airlines.

19 октября 2017 года самолёт нового поколения A330neo совершил свой первый полёт, лайнер будет конкурировать с Boeing 787 Dreamliner

Таблица Списка семейств самолётов и краткое описание (по информации Airbus).
Модель Описание Посадочных мест Дата выпуска 1-й полёт 1-я поставка Эксплуатация
А220 2 двигателя, узкофюзеляжный, бывший Bombardier CSeries 130-160 Июль 2018 16 сентября 2013 года 15 июля 2016 года Эксплуатируется
A300 2 двигателя, широкофюзеляжный 250-375 Сентябрь 1969 28 октября 1972 Май 1974 Июль 2007
A310 2 двигателя, широкофюзеляжный,
модифицированный A300
200-280 Июль 1978 Апрель 1982 Декабрь 1985 Июль 2007
A318 2 двигателя, узкофюзеляжный,
A320 укороченный на 6,17 м
105 Апрель 1999 Январь 2002 Октябрь 2003 Эксплуатируется
A319 2 двигателя, узкофюзеляжный,
A320 укороченный на 3,77 м
116 Июнь 1993 Январь 1995 Апрель 1996 Эксплуатируется
A320 2 двигателя, узкофюзеляжный, базовая модель в семействе 180 Март 1984 Февраль 1987 Март 1988 Эксплуатируется
A321 2 двигателя, узкофюзеляжный,
A320 удлинённый на 6,94 м
170 Ноябрь 1989 Март 1993 Январь 1994 Эксплуатируется
A330 2 двигателя, широкофюзеляжный 241-440 Июнь 1987 Ноябрь 1992 Январь 1994 Эксплуатируется
A340 4 двигателя, широкофюзеляжный 261-440 Июнь 1987 Октябрь 1991 Январь 1993 Эксплуатируется
A350 2 двигателя, широкофюзеляжный 260-350 Октябрь 2005 14 июня 2013 Декабрь 2014 Эксплуатируется
A380 4 двигателя, широкофюзеляжный, имеет две полноценные палубы 407-840 Декабрь 2002 27 апреля 2005 Октябрь 2007 Эксплуатируется
  • Первый A350-900 был передан авиакомпании Qatar Airways13 декабря 2014 года[18].

CityAirbus[править | править код]

11 марта 2019 года Компания Airbus приступила к испытаниям своего аэротакси, получившего название CityAirbus. CityAirbus представляет собой машину с четырьмя посадочными местами и внешне похожа на беспилотный летательный аппарат. Прототип работает на электрической тяге. Предполагается, что такие аэротакси смогут летать в крупных городах из центра до аэропорта[19].

  1. 1 2 Airbus Group SE Financial Statements 2016 (PDF). Airbus. Проверено 28 февраля 2017. Архивная копия от 29 июля 2017 на Wayback Machine
  2. 1 2 3 Airbus Group SE Financial Statements 2017 (PDF). Airbus. Проверено 18 февраля 2018.
  3. ↑ Definition of airbus™ noun from the Oxford Advanced American Dictionary (неопр.). Oxford Learners Dictionaries. Oxford University Press. Дата обращения 29 марта 2015. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  4. ↑ https://ru.forvo.com/word/airbus/#fr
  5. 1 2 Интервью: Том Эндерс, гендиректор Airbus // Ведомости, № 166 (1940), 5 сентября 2007
  6. ↑ Airbus обрел единоличного владельца (неопр.). «Известия» (13 октября 2006). Дата обращения 22 декабря 2015.
  7. ↑ «Для того чтобы конкурировать с А380, нужен А380» — президент Airbus Фабрис Брежье (неопр.). РБК daily (9 апреля 2013). Дата обращения 22 декабря 2015.
  8. ↑ Airbus получил контракт на строительство межпланетной станции к Юпитеру: Космос: Наука и техника: Lenta.ru
  9. ↑ Orders and Deliveries search page, Boeing. Retrieved 22 April, 2008.
  10. ↑ Orders & deliveries
  11. 1 2 Airbus — Orders and Deliveries, Airbus S.A.S. (31 May 2008).
  12. 1 2 Orders and Deliveries search page, Boeing. Retrieved 8 May, 2008.
  13. ↑ «Orders and Deliveries search page», The Boeing Company. Retrieved 9 May, 2008.
  14. ↑ Airbus — Orders and Deliveries, Airbus S.A.S. (May 31, 2008).
  15. ↑ ИКАР (рус.). ecar-airbus.ru. Дата обращения 20 октября 2017.
  16. ↑ Strong demand for used Airbus A320 aircraft drives joint decision to stop freighter conversion programme.
  17. ↑ ТАСС: Транспорт — «Уральский завод гражданской авиации» будет производить вертолеты Airbus
  18. ↑ World’s first Airbus A350 delivery set for Dec. 13
  19. ↑ Airbus начал испытания аэротакси (неопр.). Берлин: ТАСС (11 марта 2019).

ru.wikipedia.org

Airbus (Эйрбас) — пассажирские самолеты: все модели, история, фото

Airbus S.A.S — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 60-х годов путем слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит одноимённые пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты.

Семейства моделей самолётов Airbus:

A300

A310

A318

A319

A320

A321

A330

A340

A350

A380

История Airbus:

История Airbus берет свое начало в июле 1967 года, когда правительства трех стран – Франции, Германии и Великобритании заключили договор о разработке и начале производства первого европейского пассажирского авиалайнера. Через два месяца началась практическая работа над проектом широкофюзеляжного самолета, получившим предварительное название «European Airbus». Результатом этой работы стал продемонстрированный на авиационной выставке 1969 года в Париже 300-местный авиалайнер А-300, ставший первым детищем нового авиаконцерна, которому в следующем году было присвоено имя Airbus Industrie.

Основываясь на нехватке успеха модели A300, компания начала разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полет в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. A318 и A319 являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как A321 и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.

Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компании Airbus решилось на разработку семейства ещё больших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Аэробус A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта среди коммерческих лайнеров, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не может похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как Боинг продал около 150 единиц 777-200LR.

Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.

За всю историю существования компания переживала как успехи, так и неудачи. Тем не менее, Airbus непрерывно активно работал над новыми сериями пассажирских авиалайнеров, результатом чего стали серии А-310, А-320, А-330, А340 и А-380. Впечатляющими стали и производственно-финансовые результаты деятельности концерна. В 2007 году, перед началом экономического кризиса заказчикам было поставлено 463 самолета всех моделей. А общее число заказанных самолетов на тот момент достигло свыше 1300 единиц. В денежном же выражении общий оборот достиг 39 миллиардов евро.

 

 

 

 

aviado.ru

Аэробус Airbus

За свою многолетнюю историю компания стала ведущим производителем самолетов самого современного и всеобъемлющего семейства авиалайнеров в диапазоне от 100 до более чем 500 мест для пассажиров на рынке воздушных перевозок. С 1974 года, когда был введен в эксплуатацию первый авиалайнер, Airbus продал свыше 10000 самолетов из которых доставлены более 6500.



Airbus S.A.S. на переднем крае борьбы за снижение выбросов, уменьшение шумности, улучшения комфорта для пассажиров, оптимизации затрат авиакомпаний на эксплуатацию самолетов.

С самого начала компания делала упор на общность всего семейства современных лайнеров — что делает обучение, эксплуатацию и техническое обслуживание проще и дешевле для глобальной клиентской базы.

Самолеты Аэробус семейства А220

В партнерстве с компанией Bombardier построен европейско-канадский небольшой однофюзеляжный А220 на 100-150 пассажирских места. До пяти с половиной тонн легче сравнимых по пассажировместимости конкурентов-предшественников. Тихие и экономичные.

Самолеты Аэробус А320

Ближнемагистральные и среднемагистральные двухмоторные самолеты перевозят от 110 до 220 пассажиров. По состоянию на 2010 год более 6500 продано и более 4000 работают на воздушных линиях самолетов этого семейства Аэробусов. Линейка тристадвадцатых имеет более широкие кресла и широкие проходы между рядами. Четыре модификации отличаются длиной фюзеляжа, но у них унифицированные кабины, системы управления, погрузки-разгрузки, эксплуатации и технического обслуживания. А320 — сегодня самое успешное семейство пассажирских самолетов.
Максимальная крейсерская скорость 0,82 Маха.
Однако, не все модели этой четверки успешно продаются. Самые маленькие слишком дороги для своего класса.

Самолеты Airbus А330

Лайнеры этого семейства являются самыми продаваемыми среди широкофюзеляжными и наиболее популярными среднеразмерными самолетами на дальних и средних маршрутах. Максимальная крейсерская скорость этих лайнеров Эрбас Индастри доходит до 0,86 Маха (971 км/ч.). Эрбас Индастри ежегодно инвестирует 150 млн. евро в программу А330, которые приводят к снижению затрат и улучшению эффективности авиаперевозок.

Самолеты Аэробус А340

Глобальный исполнитель, четырехмоторный A340 имеет более широкий диапазон по более низкой цене, чем любой другой широкофюзеляжный дальний коммерческий авиалайнер. Его рыночная стоимость соответствует потенциалу и уникальной экономичности. Государственные структуры разных стран и другие очень взыскательные клиенты остановили свой выбор на этом самолете, за ширину фюзеляжа, просторный интерьер и отделку салона.
Четыре версии A340 имеют разную длину фюзеляжа и, соответственно, вмещают разное количество пассажиров (от 240 до 359) и грузов (от 43,5 до 55,6 тонн), и у всех весьма комфортабельные двухклассные конфигурации салона. Кстати, лайнеры этой серии хорошо раскупают правительства разных стран и сильные мира сего.



Семейство самолетов  Эрбас А350 XWB

A350 XWB формирует будущее воздушных перевозок, предлагая полное семейство самолетов нового поколения, которое лучше всего подходит для требований рынка по размеру, диапазону, доходам, комфорта для пассажиров и окружающей среды. A350 должен обеспечить двадцатипятипроцентный скачок в эффективности использования топлива по сравнению с нынешним конкурентом на большие расстояния. Более 70 процентов веса эффективного планера А350 выполнено из современных материалов, 53 процента из них — композитные структуры из титановых сплавов и новых сплавов алюминия.

К январю 2014 года 40 авиакомпаний заказали 824 самолета семейства A350. Не остался в стороне и Аэрофлот. Главный конкурент Эрбаса в этом сегменте — Боинг 787 и поколение Boeing 777.

Дальнемагистральные двухмоторные лайнеры семейства А350 в стандартной комплектации имеют 250–400 кресел, но салон каждого из этих лайнеров может быть уплотнен до 440 мест.

Двухпалубные лайнеры Airbus А380

15400 км. 440-853 нет данных

Кто производитель Аэробус? Штаб-квартира находится в городе Бланьяк, Франция. Компоненты лайнеры производятся в основном производятся на заводах в той же Франции, а также Германии, Испании и Великобритании. Окончательно cобирают Эйрбасы всех семейств в французской Тулузе и немецком Гамбурге.

aviatrap.ru

Airbus

Самолет Airbus A320neo, A330neo

Самолёт Airbus A320neo является одним из новейших авиалайнеров современности. Он представляет собой усовершенствованную копию одноимённого предшественника. Их отличает приставка neo в названии, которая обозначает…

Аэробус А319: лучшие места в Аэрофлоте

Аэробус А319 выглядит, как А320 в уменьшенном варианте. Это узкофюзеляжный самолет, который рассчитан, в основном, на недолгие перелеты. В прошлом году авиакомпанией Аэрофлот было решено…

Обзор самолета Аэробус А319: характеристики, схема, история

Airbus A319 является укороченной версией авиалайнера А320. Основным отличием между этими лайнерами считается разница в длине (А319 на 4 метра…

Лучшие места в самолете Аэробус А330-300 (А333) авиакомпании Аэрофлот

Airbus A330-300 является самым большим самолетом в серии А330. Его можно считать сравнительно новой моделью. Эйрбас А330-300 — это широкофюзеляжное воздушное судно,…

Схема салона и лучшие места в Airbus A321 «Уральских авиалиний»

«Уральские авиалинии» принадлежат компании с опытом, полученным за многие годы работы. Основная деятельность заключается в пассажирских и грузовых авиаперевозках. Самолетный парк состоит из современных и комфортных…

aviawiki.com

Airbus — Википедия

Airbus SE

Главные производственные мощности Airbus в Тулузе, Франция
Тип Societas Europaea
Основание 1970
Основатели Roger Béteille[d], Felix Kracht[d], Henri Ziegler[d] и Франц Йозеф Штраус
Расположение Франция Франция: Тулуза
Ключевые фигуры Фабрис Брежье (главный управляющий)
Отрасль Авиастроение
Продукция Пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты
Собственный капитал ▼ €3,65 млрд (2016 год)[1]
Оборот ▲ €66,767 млрд (2017 год)[2]
Операционная прибыль ▲ €4,253 млрд (2017 год)[2]
Чистая прибыль ▲ €2,873 млрд (2017 год)[2]
Активы ▲ €111,13 млрд (2016 год)[1]
Число сотрудников 129,442 (2017 год)
Материнская компания Airbus Group SE
Дочерние компании Airbus Military
Airbus Executive and Private Aviation
Сайт www.airbus.com
 Airbus на Викискладе

Airbus SE (произносится по-английски Э́ирбас[3], по-французски Эрбю́с) — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus.

Хотя компания считается «европейским» авиапроизводителем, с правовой точки зрения она является французским юридическим лицом со штаб-квартирой в Бланьяке (пригород Тулузы, Франция). В 2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощённое акционерное общество).

Собственники и руководство

Единственным акционером Airbus является компания Airbus Group (до 2014 называлась EADS)[4]. До октября 2006 года 20 % акций принадлежало британской BAE Systems; этот пакет был выкуплен EADS за 2,75 млрд евро[5].

C 2012 года президентом компании является Фабрис Брежье[6].

Деятельность

Штат сотрудников Airbus составляет порядка 50 тыс. человек и сосредоточен в основном в четырёх европейских странах: Франция, Германия, Великобритания, Испания. Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах компании в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия).

В 2006 году компания приняла заказы на поставку 824 новых лайнеров суммарной стоимостью $75,1 млрд. Всего заказчикам в 2006 году было поставлено 434 машины.

Выручка Airbus в 2006 году составила 26 млрд евро (в 2005 году — 23,5 млрд евро)[4].

По итогам 2007 года Airbus поставил заказчикам 453 коммерческих самолёта. Портфель заказов вырос до 1341 самолёта.

Конкуренция с Boeing

Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга.

  • B-737 и A320. Самолёты средней вместимости для авиалиний средней протяжённости, каждый тип имеет множество модификаций. В последние годы A320 продаются в больших объёмах, нежели продукция Boeing[7][8].
2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000
A320 421 401 402 386 367 339 289 233 232 236 257 241
B-737 372 376 372 290 330 302 212 202 173 223 299 281
1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988
A320 222 168 127 72 56 64 71 111 119 58 58 16
B-737 320 281 135 76 89 121 152 218 215 174 146 165
  • B-747 и A380. Самолёты большой вместимости для авиалиний средней и большой протяжённости. Азиатские авиакомпании, традиционные пользователи 747-х, являются основными заказчиками А380. В настоящее время B-747 производятся в количестве не более 10 штук в год, новых заказов на пассажирские машины очень мало (из 99 заказанных с начала 2006 года B-747 только 27 — пассажирские). В то же время портфель заказов A380 с начала 2006 года увеличился на 60 пассажирских лайнеров[9][10].
  • B-767, B-787 и A330. Самолёт Airbus является коммерчески более успешным в последние годы[9][10]. В 2011 году начались поставки нового типа самолётов B-787.
2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994
A330 87 87 76 72 68 62 56 47 31 42 35 43 44 23 14 10 30 9
B-767 20 12 13 9 12 12 10 9 24 35 40 44 44 47 42 43 37 41
B-787 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
  • B-777 и A340. Оба самолёта появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности B-777 и ряда других факторов, американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты[11][12].
2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993
B-777 88 61 75 65 40 36 39 47 61 55 83 74 59 32 13 0 0
A-340 8 13 11 24 24 28 33 16 22 19 20 24 33 28 19 25 22

В 2011 производство A340 остановлено. Предполагается, что с B-777 будет конкурировать A350, однако коммерческие поставки последнего планируются лишь на 2014—2015 гг.

Airbus в России

Российская компания «ВСМПО-АВИСМА» обеспечивает более половины потребности Airbus в титане.

В 2004 году было подписано соглашение с российской группой компаний «СУАЛ» о возможных будущих поставках алюминиевых материалов. По прогнозам представителей Airbus, сами поставки могут начаться в 2009 году.

В марте 2003 года начал работу Инженерный центр ECAR[13] — российская компания, основанная Airbus и Группой компаний «Каскол», и первое конструкторское бюро, созданное Airbus в Европе за пределами своих стран-участниц. Официальная церемония открытия состоялась 3 июня 2003 года.

В декабре 2003 года Airbus был подписан контракт с нижегородским авиазаводом «Сокол» о производстве компонентов для самолётов Airbus в России.

В декабре 2004 года Airbus разместил заказы на изготовление узлов для самолётов семейства А320 в корпорации «Иркут». В конце 2005 года в корпорации «Иркут» (на Иркутском авиационном заводе) и на Воронежском авиастроительном объединении были размещены дополнительные заказы на компоненты для самолётов семейств А320, А330/А340 и А380.

В октябре 2006 года было подписано трёхстороннее соглашение между Airbus, германской EFW (Elbe Flugzeugwerke Gmbh) и «Иркутом» о создании совместного предприятия по модификации пассажирских самолётов семейства А320 в грузовые самолёты. Однако в июне 2011 года было объявлено о закрытии программы по «экономическим причинам»[14].

А320 — один из наиболее известных самолётов Airbus

В январе 2016 года Airbus и «Уральский завод гражданской авиации» объявили о заключении лицензионного договора на производство вертолётов Airbus Helicopters h235 в России. Серийное производство h235 было запущено в 1996 году. Airbus поставил заказчикам из разных стран около 1200 вертолётов семейства h235 Airbus Helicopters. Примерно 25 % мирового парка h235 используется как медицинские вертолёты; доля всей компании в этом сегменте рынка составляет около 60 %. В транспортном варианте h235 может транспортировать до семи пассажиров, в медицинской версии- одного-двух пострадавших и до четырёх сопровождающих лиц[15].

Продукция

Гражданские авиалайнеры

Модельный ряд продукции Airbus начался в начале 70-х годов с двухдвигательного самолёта A300. Укороченный вариант A300 известен как A310. Этот самолёт стал в начале 90-х годов первой «иномаркой» в российском ГВФ. Основываясь на нехватке успеха модели A300, Airbus начал разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полёт в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. Airbus A318 и A319 являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как A321 и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.

Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё бо́льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Airbus A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческого реактивных самолётов, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не мог похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как его основной конкурент, получил заказов больше чем на 150 единиц 777-200LR. В результате осенью 2011 года было официально объявлено о прекращении производства данной модели самолёта.

Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.

Фантастический предтеча Airbus — французский «Aérobus» XXI века. Карточка 1900 года

Новейшая разработка компании A350XWB призвана конкурировать с Boeing 777 и новой моделью — 787.

Airbus в марте 2006 года объявил о закрытии поточной линии A300/A310, производившегося на протяжении более чем 30 лет. Последняя поставка была произведена 12 июля 2007.

15 октября 2007 года Airbus осуществил первую поставку серийного экземпляра своего нового, не имеющего аналогов в мире, пассажирского лайнера А380 авиакомпании Singapore Airlines.

19 октября 2017 года самолёт нового поколения A330neo совершил свой первый полёт, лайнер будет конкурировать с Boeing 787 Dreamliner

Таблица. Список семейств самолётов и краткое описание (по информации Airbus).
Модель Описание Посадочных мест Дата выпуска 1-й полёт 1-я поставка Производство прекращено
А220 2 двигателя, один проход

бывший Bombardier CSeries

130-160 Июль 2018 16 сентября 2013 года 15 июля 2016 года Эксплуатируется
A300 2 двигателя, два прохода 250-375 Сентябрь 1969 28 октября 1972 Май 1974 Июль 2007
A310 2 двигателя, два прохода,
модифицированный A300
200-280 Июль 1978 Апрель 1982 Декабрь 1985 Июль 2007
A318 2 двигателя, один проход,
A320 укороченный на 6,17 м
105 Апрель 1999 Январь 2002 Октябрь 2003 Эксплуатируется
A319 2 двигателя, один проход,
A320 укороченный на 3,77 м
116 Июнь 1993 Январь 1995 Апрель 1996 Эксплуатируется
A320 2 двигателя, один проход 140 Март 1984 Февраль 1987 Март 1988 Эксплуатируется
A321 2 двигателя, один проход,
A320 удлинённый на 6,94 м
170 Ноябрь 1989 Март 1993 Январь 1994 Эксплуатируется
A330 2 двигателя, два прохода 241-440 Июнь 1987 Ноябрь 1992 Январь 1994 Эксплуатируется
A340 4 двигателя, два прохода 261-440 Июнь 1987 Октябрь 1991 Январь 1993 Ноябрь 2011
A350 2 двигателя, два прохода 260-350 Октябрь 2005 14 июня 2013 Декабрь 2014 Эксплуатируется
A380 4 двигателя, по 2 прохода на каждой палубе, двухпалубный 407-840 Декабрь 2002 27 апреля 2005 Октябрь 2007 Эксплуатируется
  • Первый A350-900 был передан авиакомпании Qatar Airways13 декабря 2014 года[16].

Интересные факты

В декабре 2015 года было объявлено о старте разработки и строительства межпланетной станции JUICE (Jupiter Icy Moons Explorer), в котором примут участие компания Airbus Defence and Space и Европейское космическое агентство(ЕКА).

Сумма контракта — 350 миллионов евро. Предполагается, что станцию возведут до 2022 года и она будет служить для исследования Юпитера, а также его ледяных спутников: Европы, Ганимеда и Каллисто. О своём участии в проекте также заявили более 60 компаний. Однако окончательный список субподрядчиков определится к 2017 году. Производство основных элементов JUICE намечено во Франции, Германии, Великобритании и Испании.

Согласно заявленным планам Airbus, станцию оснастят самыми большими солнечными батареями (площадь панелей — 97 квадратных метров). Стартовая масса корабля — 5,5 тонны. Перелёт от Земли к Юпитеру станция преодолеет расстояние в почти 600 миллионов километров[17].

См. также

Примечания

  1. 1 2 Airbus Group SE Financial Statements 2016 (PDF). Airbus. Проверено 28 февраля 2017.
  2. 1 2 3 Airbus Group SE Financial Statements 2017 (PDF). Airbus. Проверено 18 февраля 2018.
  3. ↑ airbus™ noun — Definition, pictures, pronunciation and usage notes | Oxford Advanced American Dictionary at OxfordLearnersDictionaries.com
  4. 1 2 Интервью: Том Эндерс, гендиректор Airbus // Ведомости, № 166 (1940), 5 сентября 2007
  5. ↑ Airbus обрел единоличного владельца, Известия (13 октября 2006). Проверено 22 декабря 2015.
  6. ↑ «Для того чтобы конкурировать с А380, нужен А380» — президент Airbus Фабрис Брежье. РБК daily (9 апреля 2013). Проверено 22 декабря 2015.
  7. ↑ Orders and Deliveries search page, Boeing. Retrieved 22 April, 2008.
  8. ↑ Orders & deliveries
  9. 1 2 Airbus — Orders and Deliveries, Airbus S.A.S. (31 May 2008).
  10. 1 2 Orders and Deliveries search page, Boeing. Retrieved 8 May, 2008.
  11. ↑ «Orders and Deliveries search page», The Boeing Company. Retrieved 9 May, 2008.
  12. ↑ Airbus — Orders and Deliveries, Airbus S.A.S. (May 31, 2008).
  13. ↑ ИКАР (рус.). ecar-airbus.ru. Проверено 20 октября 2017.
  14. ↑ Strong demand for used Airbus A320 aircraft drives joint decision to stop freighter conversion programme.
  15. ↑ ТАСС: Транспорт — «Уральский завод гражданской авиации» будет производить вертолеты Airbus
  16. ↑ World’s first Airbus A350 delivery set for Dec. 13
  17. ↑ Airbus получил контракт на строительство межпланетной станции к Юпитеру: Космос: Наука и техника: Lenta.ru

Ссылки

wikipedia.green

схема салона, расположение лучших мест, технические характеристики

«Аэробус» А320 – среднемагистральный пассажирский авиалайнер, спроектированный в 1980 годы одноименной авиастроительной компанией. Самолет получил продвинутую техническую начинку, что подняло его на высочайший уровень и позволило конкурировать с Boeing, а автоматизация управления ограничила экипаж до двух человек. A320 выполняет перелеты до сих пор, оставаясь популярной моделью для многих авиакомпаний.

История создания

После создания удачного Airbus A300, сумевшего произвести впечатление на публику и авиаперевозчиков, компания запустила новый проект. Его целью стал выпуск самолета, который смог бы заменить популярные Boeing 727 и 737.

Добиться желаемого планировалось с помощью улучшенной электронной начинки и использования новейших технологий, при этом сам авиалайнер должен был иметь схожие габариты, поставляясь в разных вариантах комплектациях салона. Репутация компании, заработанная после выпуска A300 и A310, сыграла положительную роль, благодаря чему внимание к разработке пришло раньше ожидаемых сроков.

В 1980 году стало понятно, что имеющиеся самолеты серьезно устарели. Отсутствие конкуренции привело к тому, что развивать такую авиацию Boeing не спешил. Поэтому многие другие авиакомпании ожидали появления новых моделей. Airbus подготовили свой проект самолета, предназначенного для замены среднемагистральных Boeing, еще тремя годами ранее.

Он носил название JET и должен был вмещать до 188 пассажиров, работать на двух двигателях CFM56 и поставляться в трех модификациях. Вместе с этим компания занималась проработкой еще нескольких самолетов, но предпочтение было отдано первому. JET стал основой для новой модели и к 1981 году получил официальное название «Аэробус» А320.

Требования к авиалайнеру были переработаны. Согласно внесенным изменениям, A320 должен был перевозить около 150-ти человек на дистанцию до 3440 км, иметь диаметр фюзеляжа больше версии от Boeing 737 и оснащаться электродистанционной системой управления со специальным джойстиком вместо стандартного штурвала. Позднее эти требования стали применяться ко всем новым моделям компании. Поиск подходящего двигателя отнял много времени, но окончательный выбор пал на CFM56.

Создание опытных образцов началось не сразу, чему послужили споры о размещении заводов сборки и разделении труда между странами. Первый прототип представили в 1984 году, но взлетел он только в 1987 после публичной демонстрации. Через год испытания были завершены, самолет получил сертификаты и отправился в серийное производство. Первым заказчиком, получившим A320, стала авиакомпания Air France.

Вы летали на самолете Airbus A320?

ДаНет

Схема посадочных мест Airbus A320

На A320 схема посадочных мест зависит от авиакомпании, так как каждая выбирает компоновку по своим критериям. Аэрофлот использует самолет в двух вариациях. Возможно наличие 2-х или 5-ти рядов бизнес-класса по два кресла с обеих сторон, остальные до 30 выделяются под эконом, по три сидения с каждой стороны. Общее количество мест – 180.

Лучшие места в экономклассе

Лучшими местами в самолете Airbus A320 в экономклассе считаются кресла в десятом ряду, кроме A и F. При компоновке, где бизнес-классу выделено только два ряда, они будут размещены уже в 14-ом. Их плюс заключается в увеличенном свободном пространстве, что связано с аварийными выходами, расположенными перед креслами, и возможности откинуть спинки.

Места A и F, как и два предыдущих ряда, тоже удобны. Перед пассажирами будет больше свободного пространства. Но здесь может быть немного прохладно.

Лучшие места в бизнес-классе

Бизнес-класс комфортен во всех Airbus, и A320 не стал исключением. Лучше пассажиры ощущают себя в рядах со второго по четвертый. Кресла для бизнес-класса в них стандартны, никаких особых преимуществ нет.

Но они откидываются назад, а расположение минимизирует хождение других людей. Если выбрать места возле окна, то уровень комфорта станет еще выше.

Плохие места

Перелеты в бизнес-классе «Аэробус» А320 всегда более комфортны, но неудачные места есть и здесь. Меньше всего удобств получают пассажиры, расположившиеся в 1-м и 5-м рядах. В первом случае перед ними находится стенка, а также постоянно мимо ходят люди до туалета. Досюда могут добираться сильные запахи с кухни, что тоже создает неудобства.

А наличие люлек для младенцев повышает риск, что около будет ехать маленький ребенок, который может громко плакать. При нахождении на последнем ряду бизнес-класса дискомфорт вызван наличием стенки позади кресел, что лишает возможности опустить спинку.

Первый ряд экономкласса, который может быть третьим или шестым в салоне, в зависимости от компоновки, тоже очень неудобен. Пассажирам приходится постоянно смотреть в стенку, откидные столики встроены здесь в подлокотники, а откинуть спинки в экономе нельзя нигде. Единственным плюсом этого ряда считается возможность выбрать ту еду, которую хочется, так как именно отсюда начинается подача питания, а выбор постепенно будет сокращаться.

Наиболее дискомфортные места в последнем ряду. За тонкой стенкой от них установлены туалеты, откуда могут доноситься неприятные звуки и запахи. Рядом также постоянно будут ходить люди, не исключено скопление очереди. При этом к тому моменту, когда стюардесса доходит до этих мест, выбор еды и напитков ограничен. Также схожие неудобства испытывают люди, сидящие на крайних креслах предпоследнего ряда.

Удобства на борту

Базовые версии самолета A320 не оснащаются развлекательными системами Wi-Fi, но «Аэрофлот» и некоторые другие авиакомпании оборудуют их самостоятельно. Поэтому пассажиры могут подключиться к сети, после чего будут перенаправлены в специальное приложение с фильмами и видеоклипами.

Также перед каждым креслом есть небольшой экран, где отображается информация о полете. Любой может зарядить свой гаджет через USB-розетку. За очистку воздуха отвечают мощные кондиционеры. На большинстве рейсов предоставляется широкий выбор питания.

Технические и летные характеристики

Габариты A320 не такие большие, чему соответствует вместимость пассажиров, которая ограничена 180 креслами при одноклассной компоновке и 150 – при двухклассной. Длина самолета составляет 37,6 м при высоте 11,8 м и диаметре фюзеляжа 3,95 м. Размах крыла равен 34,1 м, а площадь достигает 122,4 м². Вес пустого самолета не превышает 42,2 тонн, допустимая взлетная масса ограничена 77 тоннами.

Технические характеристики обеспечиваются двумя двигателями CFM56-5B или IAE V2500-A5, тяга которых достигает 12000 кгс. Крейсерская скорость равна 840 км/ч, но разогнаться самолет может до 890 км/ч. Практический потолок ограничен высотой 11300 м. Расход топлива составляет 2,5 т в час, что позволяет пролететь до 6150 км.

Описание конструкции

Аэродинамическая схема самолета A320 классическая. Он представляет собой низкоплан с турбовентиляторными двигателями и имеет стреловидное крыло с вертикальным оперением однокилевого типа. Авиалайнер получил скошенную переднюю стойку шасси, что стало его узнаваемой внешней особенностью.

Чертеж самолета Airbus A320

При создании конструкции активно применялись композитные материалы, что позволило понизить вес самолета и улучшить его технические показатели. Из них созданы почти вся механизация крыла и вертикальное оперение. На A320 были впервые использованы особые законцовки крыльев под названием Sharklets. Они имеют длину порядка двух метров и повышают аэродинамику авиалайнера, не мешая осуществлению маневров при движении по земле. Шарклеты улучшают внешний вид самолета, делая его более футуристичным и привлекательным.

Кабина пилотов на момент выпуска A320 имела передовую оснащенность с ЭДСУ, что выделяло авиалайнер на фоне конкурентов. Если на других самолетах применялись механические стрелочные приборы, то на новой модели от Airbus вся информация выводилась на шесть специальных мониторов, монтированных в приборную панель.

Привычные штурвалы заменили джойстиками, называемыми сайдстиками, установленным сбоку от кресел. При любых отклонениях стиков электроника просчитывала их степень смещения и передавала соответствующую команду гидравлической системе. Управление самолетом стало намного проще, причем степень безопасности при этом заметно возросла.

Отличительной чертой конструкции A320 стал просторный пассажирский салон, оснащенный большими полками для ручной клади, увеличенным грузовым отсеком и широкими проемами для загрузки вещей.

После выпуска модификации в 2000 году все будущие самолеты этой модели стали получать улучшенную облицовку, более просторные багажные полки и современную бортовую панель для летчиков с продвинутыми дисплеями. Для удобства пассажиров также были добавлены индивидуальные настраиваемые источники света и поставлены новые жидкокристаллические дисплеи.

Модификации Airbus A320

Базовая версия имеет две модификации: A320-100 и A320-200. Они отличаются вместимостью. В первой модели – 130 мест, а во второй – 150. При одноклассной компоновке количество кресел возрастает. Airbus A320 100 и 200 стали основными самолетами серии и получили наибольшее распространение. Но компания выпустила также несколько модификаций под другими номерами. Некоторые из них имеют серьезные преимущества.

Модификации:

  • Airbus A318 – модификация от 2003 года, предназначенная для перевозки 107 пассажиров на расстояние до 5950 км. Может приземляться на более коротких взлетно-посадочных полосах при крутой траектории снижения, сочетание чего с низком уровнем выделяемого шума позволяет использовать самолет для посадки в черте города.
  • Airbus A319 – укороченная версия с уменьшенным числом кресел до 116 единиц, пролетает до 6650 км. Имеет меньше требований, предъявляемых к длине ВПП для посадки или взлета.
  • Airbus A319CJ – бизнес-версия авиалайнера, применяемая для выполнения деловых визитов. Имеет увеличенную дальность полета.
  • Airbus A319LR – модификация с дополнительными топливными баками. Может осуществлять перелеты на дистанцию до 8300 км.
  • Airbus A319ACJ – вторая версия бизнес-авиалайнера для перевозки 39-ти человек с целью проведения деловых встреч. Может пролетать до 12000 км.
  • Airbus A321 (A320-500) – самая крупная версия A320 с удлиненным фюзеляжем. Вмещает до 220 пассажиров при одноклассной компоновке и пролетает до 5600 км. Взлетная масса возросла на 9,6 тонн.
  • Airbus A320neo – модернизированный A320 с двигателями CFM LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G. Отличается экономичным расходом топлива и увеличенной на 950 км дальностью полета.

Также с 2007 года Airbus выпускали обновленные версии всех моделей A320 под индексом A320E. Они получили улучшение двигателей, переработанные аэродинамические элементы, сниженную массу и новый дизайн пассажирского салона.

Где производится самолет

Производством Airbus A320 занимается компания Airbus S.A.S., главный офис которой расположен в Тулузе. Детали самолета создаются на нескольких заводах в разных странах, включая Францию, Германию, Великобританию, США и Китай. Окончательной сборкой занимаются в Тулузе, а все произведенные за рубежом элементы доставляются на кораблях или транспортным самолетом A300 Beluga.

Процесс создания одного A320 занимает около восьми месяцев, после которых авиалайнер отправляется к заказчику. Каждый год компания выпускает более 50-ти самолетов. Помогает в этом большой штат, состоящий из 50 000 человек.

Авиакомпании-эксплуатанты

Самолет получил большую популярность и до сих пор используется многими крупными авиакомпаниями. Некоторые продолжают отправлять в рейсы первые модели 1980–1990 годов, но некоторые заменили их на обновленные A320E или A320 neo. К 2019 было произведено более 9 000 авиалайнеров различных модификаций.

Эксплуатанты:

  • «Аэрофлот» – крупнейший российский перевозчик. В собственности 79 моделей A320 разных модификаций.
  • S7 Airlines – сибирская авиакомпания. В парке 18 самолетов этой модели в двухклассной компоновке на 158 мест.
  • Red Wings – небольшая российская авиакомпания. Эксплуатирует четыре A320 и десять A321.
  • «Уральские авиалинии» – авиаперевозчик, который использует 24 самолета A320 в базовой версии и двухклассной компоновке. Имеет контракт на три A320 neo.
  • «Ямал» – авиакомпания, выполняет чартерные и регулярные рейсы. В ее составе – восемь A320 в двухклассной компоновке с местами для 164 человек.
  • «Россия» – авиапарк компании включает всего пять A320-200 с двухклассным салоном на 168 человек, 12 из которых относятся к бизнес-классу.
  • Ellinair – греческий авиаперевозчик. Его авиапарк имеет шесть самолетов этой модели с одноклассной компоновкой салона и 180 креслами.
  • Аegean Airlines – еще одна греческая авиакомпания. В собственности 37 самолетов A320. Сделан заказ на 20 обновленных моделей neo.
  • Qatar Airways – катарская авиакомпания, которая использует 39 авиалайнеров A320-200 с двухклассным салоном на 144 человека.
  • Lufthansa – главный немецкий перевозчик эксплуатирует 72 самолета A320 двухсотой версии и 16 A320 neo в разных компоновках.
  • Alitalia – итальянская авиакомпания использует базовые версии A320. Всего в парке насчитывается 38 машин этой модели, они рассчитаны на 171 и 174 пассажиров.
  • Swiss – швейцарская компания. Эксплуатирует 19 авиалайнеров A320. Вскоре должны поступить еще 17 новых под индексом A320 neo.
  • Etihad Airways – национальный перевозчик ОАЭ. Его авиапарк насчитывает 22 самолета этой модели разных компоновок.

Nordwind Airlines – единственный крупный российский авиаперевозчик, не использующий такие авиалайнеры. Возможно, его авиапарк позднее будет пополнен обновленными A320 neo.

A320 – одна из лучших моделей от Airbus. Самолет остается популярным более тридцати лет и успешно выполняет регулярные рейсы на многих маршрутах. Новые модификации под индексом neo должны еще сильнее закрепить его положение и повысить интерес авиакомпаний к этой модели.

samoletos.ru

Airbus A320. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

Программа по разработке A320 была запущена в марте 1984 года. Первый полет авиалайнер  A320 совершил в 22 февраля 1987 года. На нем использовались двигатели CFM International CFM56-5A1. После прохождения летных испытаний, 26 февраля 1988 года была получен сертификат JAA (Joint Aviation Authorities) и самолет начал поступать в «Air France».  А первым же заказчиком из США стала авиакомпания «Northwest Airlines».

Первоначальная версия, A320-100, была построена в небольших количествах, но затем была выпущена улучшенная версия A320-200. Улучшения в основном касались увеличения объема топливных баков. Окончательную сертификацию A320-200 прошел в ноябре 1988 года.  С тех пор A320-200 вырос в целое семейство среднемагистральных лайнеров, консорциума «Airbus S.A.S», на его основе выпущены следующие модели: A318, A319 и A321.

Airbus A320 фото

 

В проект самолета было внесено много технических нововведений. A320 стал первым пассажирским авиалайнером на который была установлена Электродистанционная система управления (Fly-by-Wire).  Преимущество данной системы состоит том, что компьютер с заданной программой контролирует многие параметры самолета, например не допускает превышение по углу атаки или по перегрузке.  В лайнере установлена цифровая авионика EFIS фирмы «Thomson CSF». A320 также использует относительно высокий процент композитных материалов по сравнению с предыдущими моделями.

А320-200 приводится в движение двумя турбореактивными двигателями CFMI CFM56-5B или IAE V2500 с тягой от 113 кН до 120 кН каждый.

Модели самолета имеют разные варианты установленных двигателей. От типа установленного двигателя зависит порядковый номер модификации. Например: на A320-211 используются моторы CFM56-5A1, а модель A320-231 комплектуется двигателями IAE V2500-A1, и т.д.

 

Airbus a320 салон

 

По сравнению с другими воздушными судами в своем классе, A320 имеет более широкую кабину,  значительное грузовое пространство с большими дверями для облегчения погрузки и разгрузки. А низкая стоимость эксплуатации и технического обслуживания являются притягивающим фактором для бюджетных авиакомпаний. Например американская лоу-кост авиакомпания «JetBlue Airways Corporation» расположенная в Нью-Йорке приобрела для своего воздушного флота 233 таких машин. Среди других низкобюджетных перевозчиков со значительным заказами A320, являются британская «EasyJet Company Limited» и малазийская «Air Asia».


Лучшие места салона самолета Airbus A320 — Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A320 — S7 Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 — Ural Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A320 — Wizz Air


 

 

Airbus a320 схема салона

 

На сегодняшний день компанией «Airbus S.A.S» ведется разработка улучшенной модели А320. Новый вариант A320 получил название A320neo. Программа  «New Engine Option» является последним шагом в модернизации A320. Программу модернизации «Neo» включены такие усовершенствования как: снижение веса, новый, современный салон с расширенным багажным отделением. Новый планёр будет выполнен с применением новых композиционных материалов. А благодаря установки новых экономичных двигателей CFM International LEAP-X и P&W  PW1000G планируется снизить расход топлива на 10-15 процентов.

По сравнению с предыдущими моделями A320, новый A320neo будет производить меньший уровень шума, а также снизится количество вредных выбросов в атмосферу. Модификации подвергнется и крыло самолета, в частности законцовки крыла, которые теперь по стандарту будут иметь форму акульего плавника, так называемые «sharklets».Такая модификация крыла снижает расход топлива на 2-3 процента.  Благодаря нововведениям удастся повысить дальность полетов на 950 км и увеличить грузоподъемность.

 

Характеристики Airbus A320:

 

  • Годы производства: 1987 г — наше время
  • Вес пустого: 42100 кг
  • Длина: 37,57 м
  • Высота:  11 м
  • Размах крыльев:  31,4 м
  • Площадь крыла: 122,6 м2
  • Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
  • Крейсерская скорость:  845 км/ч (0,78 маха, 511 миль/час)
  • Максимальная скорость: 871 км/ч (0,82 маха, 537 миль/час )
  • Дальность полета: 6300 км.
  • Потолок:  11800 м.
  • Длина разбега: 2090 м.
  • Длина пробега: 1530 м.
  • Ширина салона: 3,7 м
  • Число пассажирских мест: 140 -180 мест
  • Экипаж: 2 человека

 

Airbus A320 видео

Airbus A300 — Эйрбас A300
Airbus A310 — Эйрбас A310
Airbus A318 — Эйрбас A318
Airbus A319 — Эйрбас A319
Airbus A321 — Эйрбас A321
Airbus A330-200 — Эйрбас A330-200
Airbus A330-300 — Эйрбас A330-300
Airbus A340-200 — Эйрбас A340-200
Airbus A340-300 — Эйрбас A340-300
Airbus A340-500 — Эйрбас A340-500
Airbus A340-600 — Эйрбас A340-600
Airbus A350 — Эйрбас A350
Airbus A380 — Эйрбас A380

Посмотреть все самолёты…

avia.pro

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о