В России разрешили полеты самолетов Boeing 737 MAX — РБК
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 15 октября
EUR ЦБ: 62,47
(-0,12)
Инвестиции, 14 окт, 16:01
Курс доллара на 15 октября
USD ЦБ: 63,06
(-0,44)
Инвестиции, 14 окт, 16:01
Лихач-контроль: как снизить число превышений скорости на дорогах России Партнерский проект, 20:30
МИД назвал «извращенной фантазией» слова о военных с «виагрой» на Украине Политика, 20:10
«Локомотив» возглавит тренер из другого клуба РПЛ Спорт, 20:06
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Сколько триллионов долларов нужно для достижения углеродной нейтральности РБК и Сбер, 19:42
Россиянка из второй сотни мирового рейтинга впервые выиграла турнир WTA Спорт, 19:24
МИД Украины связал крещение Руси с вступлением в ЕС Политика, 19:20
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:11
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
«Реал» нанес «Барселоне» первое поражение в чемпионате Испании Спорт, 19:11
США пообещали одинаково реагировать на любые масштабы ядерного удара Политика, 19:10
Ле Пен осудила Борреля за слова об ответе Запада на «угрозы» России Политика, 18:58
Пряник за рекрутинг: что поможет трудоустроить людей с инвалидностью Партнерский проект, 18:52
Мэр сообщил о погибшем при обстреле Донецка Политика, 18:38
«Зенит» разгромил в гостях «Пари НН» Спорт, 18:26
Суперскорая помощь: что делать при инсульте Партнерский проект, 18:02
www. adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Полеты Boeing 737 MAX разрешены в российском воздушном пространстве, однако для начала их использования российскими перевозчиками авиационные власти должны повторно сертифицировать борта этой модификации
Фото: Darryl Dyck / Keystone Press Agency / Global Look Press
В воздушном пространстве России разрешили полеты самолетов Boeing 737 MAX, кроме тех, которые принадлежат странам, входящим в список недружественных, соответствующее уведомление (NOTAM) опубликовал Центр аэронавигационной информации.
В нем говорится, что запрет на полеты в Россию все еще действует для стран, включенных распоряжением правительства от 5 марта в список недружественных. В перечень вошли почти 50 государств, в том числе все страны — члены ЕС, Австралия, Великобритания, Канада, Норвегия, Южная Корея, США, Украина, Япония.
Video
РБК направил запрос представителю Росавиации.
Россия в числе многих других стран запретила полеты Boeing 737 MAX над своей территорией весной 2019 года (было запрещено использование машин Boeing 737 MAX 8 и 9). На такой шаг государства пошли после двух авиакатастроф с участием этих самолетов за несколько месяцев. Первая произошла в октябре 2018 года с бортом индонезийской Lion Air, в результате погибли 189 человек. Вторая — в марте 2019 года, тогда разбился самолет Ethiopian Airlines, погибли 157 человек.
www.adv.rbc.ru
Руководство Boeing признало, что в обоих случаях причиной падения лайнеров стал сбой в работе системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), которая автоматически корректирует положение самолета в воздухе.
Самолеты Boeing 737 MAX есть в парках таких авиакомпаний из дружественных стран, как «Белавиа» (Белоруссия), SСAT (Казахстан), Turkish Airlines (Турция), flydubai (ОАЭ) и других.
Разрешение самолетам Boeing 737 MAX летать в воздушном пространстве России не означает, что авиационные власти ресертифицировали эти воздушные суда.
Россия займется повторной сертификацией самолетов Boeing 737 MAX после нормализации эпидемиологической ситуации в мире из-за пандемии коронавируса, говорил руководитель Росавиации Александр Нерадько в марте 2021 года.После выпуска NOTAM полет в воздушном пространстве России совершил самолет Boeing 737 MAX авиакомпании «Белавиа», это был рейс Минск — Тбилиси, следует из данных сервиса FlightRadar24.
На фоне введенных санкций против российского воздушного транспорта из-за начала специальной военной операции России на Украине сотрудничество российских авиационных властей с Boeing фактически прекратилось.
Среди российских авиакомпаний Boeing 737 MAX есть только у S7 Airlines. Из-за отсутствия сертификата и невозможности эксплуатации этих машин перевозчик в апреле 2022 года подал заявку в Минтранс на возврат лизингодателю двух самолетов Boeing 737-8 МАХ.
Магазин исследований Аналитика по теме «Авиация»
Самолет как у президента и конкурент Boeing.
Чем заменят иностранные лайнеры22 марта, 14:29
МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Россия в ответ на санкции против авиационной отрасли занялась переводом воздушных судов в российский реестр, а также намерена нарастить производство отечественной техники. Члены правительства рассказали о планах по развитию авиапромышленности и гражданских воздушных перевозок.
ТАСС разбирался, чем Россия может заменить проблемные самолеты западного производства.
Ту-214
Одной из замен американским и европейским лайнерам, по словам представителей правительства РФ, может стать среднемагистральный реактивный самолет Ту-214, модификация Ту-204. Его выпускают на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова. Согласно открытым источникам, выпущено порядка 30 экземпляров разных модификаций.
Сейчас Ту-214 практически не заняты на пассажирских перевозках. «Они выпускаются малой серией для спецзаказчиков», — рассказал вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов во время поездки на завод «Авиастар» в Ульяновск 16 марта. Например, 14 машин этой модели имеется в распоряжении специального летного отряда «Россия» Управления делами президента РФ.
Как сообщил во вторник на брифинге глава Минпромторга Денис Мантуров, есть возможность нарастить темп производства данной модели. А вот возобновление сборки оригинальной модели Ту-204 признано нецелесообразным.
Сейчас в конструкции Ту-214 присутствуют детали иностранного производства, как заметил Юрий Борисов, «в минимальном количестве». «Я думаю, что за этот год мы практически их заместим», — сказал Борисов в ходе рабочей поездки на Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова 22 марта.
Практическая дальность полета Ту-214 — 6 500 км. Максимальное число пассажирских мест — 210.
Ил-96
В отличие от других самолетов, это дальнемагистральный лайнер, то есть он может долететь из Москвы до Владивостока, или, например, до Таиланда.
Первый рейс Ил-96 состоялся еще в 1993 году. На сегодняшний день, согласно открытым источникам, выпущено 30 серийных экземпляров разных модификаций. С 2016 года ОАК работает над проектом создания модернизированного самолета Ил-96-400М. Обновленная машина сможет взять на борт до 390 пассажиров.
© Михаил Метцель/ТАСС
Как заявил Манутров, «темп производства Ил-96 может быть увеличен». А с 2024 года начнется серийное производство модернизированного Ил-96-400 — с удлиненным фюзеляжем и с обновленной авионикой.
Максимальная дальность полета — 9 800 км. Максимальное число пассажирских мест — 300.
МС-21
Прямым конкурентом самых массовых моделей Airbus А 321 и Boeing 737-800 призван стать российский среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21. Это второй после Superjet проект, который создавался в РФ без какого-то задела со времен советского авиапрома.
Первый тендер на проект самолета прошел в 2003 году, тогда планировалось, что воздушное судно получит все необходимые сертификаты к 2012 году. Но в 2018-м производитель композитного крыла для МС-21 — компания «Аэрокомпозит» подпала под санкции США и потеряла возможность закупать материалы. Тогда импортозамещением необходимых композитов занялся «Росатом». 25 декабря 2021-го самолет впервые поднялся в воздух с крылом из полимерных композитных материалов российского производства.
© Марина Лысцева/ТАСС
Сейчас МС-21 сертифицирован на полеты с двигателем американской компании Pratt & Whitney, но и с ним возникли проблемы. «Иностранные производители отказали России в поставке комплектующих для самолета», — заявил во вторник Денис Мантуров. И это несмотря на то, что они были заранее оплачены. Тем не менее в планах ОАК — поставить два серийных самолета МС-21 до конца 2022 года. Серийное же производство лайнеров МС-21 полностью из российских комплектующих планируется начать с 2024 года. Специально для МС-21 «Объединенная двигателестроительная корпорация» разработала двигатель ПД-14.
Максимальная дальность полета — 6 тыс. км, максимальное число пассажирских мест — 211.
Superjet 100
Этот ближнемагистральный самолет, впервые поднявшийся в воздух в 2008 году, уже успел хорошо зарекомендовать себя на внутренних рейсах, привлекается также и к некоторым международным перелетам.
Superjet 100
© Гавриил Григоров/ТАСС
По состоянию на март 2022 года выпущено больше 220 экземпляров, порядка 200 используются авиакомпаниями. В этом году им будет поставлено еще 20 машин. «У нас на 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная, и до конца года будут исполнены контракты в объеме 19 машин, плюс часть бортов, которые у нас так называемые «белые хвосты», это те машины, которые ранее не были реализованы заказчиками. Мы их сейчас доводим до летной годности и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам», — рассказал Денис Мантуров. А в следующем году власти рассчитывают на создание Superjet полностью из отечественных компонентов. Поставки таких машин начнутся в 2024 году.
Дальность полета — 3 тыс. км (базовая модель), максимальное число пассажиров — 98.
Теги:
Мантуров, Денис ВалентиновичРоссияБорисов, Юрий Иванович
Boeing 733
В США во второй половине 50-х годов несколько фирм независимо начали конструкторские работы по разработке сверхзвукового пассажирского самолета
(СПС), которыми с 1959 г. руководила созданная для этого специальная группа
экспертов.
26 октября 1962 г. правительства Великобритании и Франции
подписали соглашение о совместном создании сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд».
Известие об этом не только встревожило общественное мнение США (по соображениям престижа), но также и (что
еще важнее) застало врасплох авиационные фирмы, у которых не было собственной конкретной программы разработки самолета.
Реакция правительства США была незамедлительной, и уже в январе 1963 г. начал работать комитет (во главе с вице-президентом
США), координирующий программу SCAT (Supersonic Commercial Air Transport) по созданию пассажирского самолета с крейсерской скоростью, соответствующей М= 2,7-3,0, и
дальностью не менее 6400 км. 5 июня 1963 президент США Кеннеди объявил об официальном начале программы создания
американского СПС (SuperSonic Transport — SST).
В 1962 г. фирма Boeing вышла в финал конкурса по программе TFX, но уже в ноябре ее проект F-111A/B уступил проекту General Dynamics. Проект СПС Boeing 733-197 напоминал компоновкой увеличенный F-111, а еще больше — будущий North American Rockwell B-1. Носовая часть была неотклоняемой. Удлиненные консоли низкорасположенного крыла изменяемой стреловидности соединялись с неподвижным центропланом, под которым размещались 4 двигателя General Electric GE4. Крейсерская скорость была равна 2.7М, а пассажировместимость — приблизительно 150 человек.
Выбор более высокой, по сравнению с «Конкордом» и Ту-144, скорости в почти 3000 км/ч привел к необходимости широкого использования титана и стали.
15 января 1964 г. три фирмы представили FAA эскизные проекты, две из которых — Boeing и Lockheed в апреле 1964 были допущены к дальнейшим разработкам. Сенсацией оказалось отклонение проекта фирмы «Норт Америкен», создавшей в то время первый тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик ХВ-70А с примерно такой же максимальной скоростью.
Опасения, что на форсажном режиме выхлоп двигателей вызовет перегрев хвостовой части, вынудили Boeing весной-летом 1966 изменить компоновку самолета. Model 733-290 позволял перевозить 250 пассажиров, а 1 сентября на конкурс был представлен уже перепроектированный 733-390 с пассажировместимостью до 300 человек. В маркетинговых целях самолет получает обозначение Boeing-2707-100.
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | Boeing | |
Обозначение | Boeing 733 | |
Тип | Сверхзвуковой пассажирский самолет | |
Число пассажиров, чел. | ок. 150 | |
Геометрические характеристики | ||
Длина самолета, м | 62 | |
Размах крыла, м | мин.стреловидность | 52,8 |
макс.стреловидность | 26,3 | |
Высота, м | 14,7 | |
Аэродинамическое качество | 6.75 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 4 | |
Двигатель | ТРДФ GE4 | |
Тяга двигателя, кгс | 24300 | |
Летные данные (расчетные) | ||
Крейсерская скорость (М=) | 2,7 | |
Дальность полета, км | не менее 6400 км |
Источники информации:
- The Boeing 733 / SST: The Supersonic Transport /
- The American SST
- «Сверхзвуковые самолеты» / Э. Цихош /
Помогали:
- Gregory Omelchenko
Передовые цифровые и интегрированные решения Warfighter
На протяжении более 100 лет компания Boeing и ее клиенты создавали будущее аэрокосмической и оборонной промышленности — от самых первых дней авиации до сложнейших интегрированных систем сегодняшнего дня. Это надежное партнерство продолжается, поскольку заказчики из оборонного сектора снова обращаются к Boeing за помощью в решении самых сложных задач. Компания Boeing запустила цифровую трансформацию отрасли и продолжает применять и масштабировать новейшие технологии, чтобы предоставить бойцам новые возможности с максимальной скоростью.
От виртуализации и моделирования требований до цифрового проектирования и точной настройки проектов до начала строительства, а также использования аналитических данных для решения проблем обслуживания до их возникновения — клиенты продолжают полагаться на Boeing, чтобы опережать быстро меняющиеся угрозы.
11 октября 2022 г. в Defense
Инновационные решения Boeing помогают США поддерживать глобальное господство, сдерживая и устраняя сегодняшние угрозы — во имя завтрашнего дня.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
10 октября 2022 г. в Defense
На протяжении более 35 лет AH-64 Apache защищал свободу, поддерживал мир и помогал обеспечивать успех солдат во всех уголках земного шара.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
27 сентября 2022 г. в Defense
Менеджер по эксплуатации и аналитик V-22 CC-RAM — единый фронт на заводе и дома.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
19 сентября 2022 г. в Оборона
Системы Boeing предназначены для защиты и обеспечения возможностей стратегического сдерживания США
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
29 августа 2022 г. в Defense
Федеральное авиационное управление сертифицирует Grey Wolf для начала военных испытаний.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
25 августа 2022 г. в Оборона
Независимо от того, строит ли он свой подвал или армейский вертолет нового поколения, инженер наслаждается возможностью использовать свой опыт.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
16 августа 2022 г. в Defense
Ремонт дома технического эксперта Уилла Гаррисона напоминает ему то, что инженеры никогда не должны забывать.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
04 августа 2022 г. в Defense
Пилот Sikorsky Билл Фелл и пилот Boeing Эд Хендершайд имеют в общей сложности более 60 лет опыта работы на вертолетах и являются частью программы по внедрению в армию Соединенных Штатов штурмового самолета дальнего радиуса действия (FLRAA). В этих вопросах и ответах они делятся тем, что им нравится в демонстраторе технологии DEFIANT Lockheed Martin Sikorsky-Boeing SB>1 и DEFIANT X, которые компании предлагают для программы FLRAA.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
14 июля 2022 г. в Defense
Будь то создание музыки или руководство летными испытаниями, один инженер обеспечивает синхронизацию всего.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Замена крыла A-10
Легкий ударный вертолет AH-6
АН-64 Апач
Бортовое раннее предупреждение и управление
Бортовая система предупреждения и управления
Борт номер один
Система объединения воздушных сил
Система обучения экипажа длинных луков Apache
Автономные системы
Б-1Б Лансер
Б-52
C-17 Глоубмастер III
Система обучения C-17
Клипер С-40
CH-47 Чинук
Чинук Блок II
Визуальная система с постоянным разрешением
Направленная энергия
F/A-18 Супер Хорнет
EA-18G Гроулер
Ф-15EX
Усовершенствованный F-15
Вертикальный подъемник будущего
Наземная оборона средней полосы
Системы стратегического сдерживания
Интегрированное виртуальное и конструктивное обучение в реальном времени
KC-46A Пегас Танкер
МХ-139
MQ-25
П-8
Обучение P-8
Призрачный глаз
QF-16
Услуги и поддержка
Т-7А Красный Ястреб
Беспилотная маленькая птичка H-6U
V-22 Скопа
Оружие
Непревзойденные знания и глобальное присутствие компании Boeing способствуют предоставлению специализированных услуг, отвечающих требованиям готовности, надежности и доступности.
Проектирование, модификации и обслуживание
Управление цепочками поставок
Обучение и профессиональные услуги
Аналитика данных
Войти в Boeing, поскольку Airbus и Катар возобновляют судебное разбирательство и безопасность спор. REUTERS/Tim Hepher/File Photo
ЛОНДОН, 14 окт. (Рейтер) — Airbus (AIR.PA) и Qatar Airways в пятницу судились в суде перед Boeing, поскольку спор о повреждении самолетов A350 перерос в перетягивание каната. война за конфиденциальные документы, в то время как суммы, поставленные на карту в их беспрецедентной ссоре, превысили 1,5 миллиарда долларов.
Компания Boeing впервые была втянута в дело, когда юристы поссорились из-за доступа к предварительному контракту на ее самолеты 737 MAX, что иллюстрирует эффект домино для мировой индустрии реактивных самолетов стоимостью 150 миллиардов долларов после редкой судебной тяжбы в Лондоне.
Qatar Airways предъявляет иск Airbus в отделении Высокого суда по поводу повреждения окрашенной поверхности и системы защиты от молнии на самолетах A350, заявляя, что безопасность может быть под угрозой.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
При поддержке европейских регулирующих органов Airbus признает недостатки качества, но настаивает на том, что самолеты безопасны.
Обе стороны должны предоставить друг другу тысячи страниц документов, поскольку их спор, уже изменивший форму конкуренции в области авиастроения, ведет к редкому лондонскому аэрокосмическому испытанию в середине 2023 года, если не будет достигнуто соглашение.
Этот случай пролил свет на внутреннюю работу рынка реактивных самолетов, включая детали контрактов и производственный план подготовки к поставке новых самолетов.
Количество самолетов A350, остановленных Катаром из-за повреждения поверхности, на этой неделе выросло до 28 из 53 самолетов A350 в его парке.
Airbus заявил в прошлом месяце, что отозвал все оставшиеся заказы на A350 от Qatar Airways.
В пятницу обе стороны снова подняли ставки, обвинив друг друга в том, что они затягивают с публикацией документов. Они также призывают вернуть авиакомпании десятки миллионов долларов залога и кредитные платежи производителю.
Во встречном иске в феврале Airbus потребовала у Qatar Airways возмещения ущерба в размере 220 миллионов долларов и подробно описала еще 185 миллионов долларов кредита в счет будущих поставок, которые, по ее словам, были выплачены заранее в три фонда для развития авиационного сектора Катара в рамках первоначальная сделка A350 в 2007-2009 гг..
Airbus заявил в сводке аргументов перед пятничным слушанием, что он требовал возмещения и запрашивал у авиакомпании подробности о том, как были потрачены деньги. Qatar Airways не сразу ответила на запрос о комментариях.
Люди, знакомые с делом, сказали, что Qatar Airways решительно утверждала, что деньги были вложены, как и предполагалось, и отклонила обсуждение средств как юридический маневр.
Со своей стороны Qatar Airways обвинила Airbus в попытке привлечь европейских регуляторов «на свою сторону», контролируя то, что они видят.
Он воспроизвел внутреннее электронное письмо Airbus под названием «Easy mtg» от главного инженера A350, в котором он просил коллег показать Агентству авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) самые серьезные повреждения, добавляя: «Нам нужно сгладить первое впечатление, которое у них будет».
Представитель Airbus сказал, что это продемонстрировало подход «бородавки и все такое». EASA не ответило на запрос о комментариях.
В суде также произошла ссора из-за доступа к электронной почте высокопоставленного исполнительного директора Qatar Airways Акбара Аль Бейкера. Авиакомпании было приказано начать поиск соответствующих документов в соответствии с законодательством Катара, но ей дали шесть недель на решение проблем с безопасностью информации, хранящейся на государственных серверах.
В связи с тем, что дело привлекло растущую армию юристов, компания Boeing (BA.N) также выступила в суде 19 сентября в пятницу, поставив обоих авиагигантов на сцену с одним из своих крупнейших покупателей, возможно, впервые вне авиашоу, на которых заключаются сделки по продаже самолетов. объявил.
Компания Boeing настаивала на том, что не планирует вмешиваться в обостряющийся спор между своим конкурентом и клиентом.
Но его появление произошло через несколько месяцев после того, как спор об A350 расширился, когда Airbus отозвал отдельную сделку с Катаром на 50 самолетов A321neo, утверждая, что они были связаны пунктом о пересечении.
Катар впоследствии заказал Boeing 737 MAX, и это вызвало споры об относительных достоинствах самолетов в суде, при этом Airbus необычно заявил, что MAX не уступает A321, пытаясь избежать необходимости строить самолеты для Катара.
Соответственно, авиакомпании было приказано передать Airbus предварительную версию контракта MAX, но в пятницу Boeing возражал против того, чтобы внутренние юристы Airbus ознакомились с данными.
«Раскрытие информации о ценах… это динамит», — заявил суду адвокат Boeing Пол Стэнли.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Репортаж Тима Хефера Под редакцией Томаша Яновски и Марка Поттера
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
НАСА списало свою воздушную обсерваторию Boeing 747SP SOFIA после восьми лет научной деятельности
Боинг 747SP SOFIA на трапе на закате. (Фото: НАСА)Самолет SOFIA (Стратосферная обсерватория для инфракрасной астрономии) оставил важное научное и инженерное наследие.
Как было объявлено ранее в 2022 году, с окончанием этого финансового года НАСА вывело из эксплуатации 30 сентября 2022 года свою стратосферную обсерваторию для инфракрасной астрономии Boeing 747SP (SOFIA). Самолет выполнил поставленную задачу до конца, приземлившись после своего последнего научного полета 29 сентября и оставив важное наследие науки и техники. За восемь лет своей деятельности SOFIA помогла раскрыть невидимые части нашей вселенной и лучше понять ее происхождение.
«От углубления нашего понимания воды на Луне до раскрытия невидимых сил магнитных полей космического масштаба — ничего из этого не могло бы произойти без сотен людей, которые внесли свой вклад в миссию SOFIA», — сказал Насим Рангвала, руководитель миссии. научный сотрудник Исследовательского центра Эймса НАСА в Силиконовой долине в Калифорнии.
Самолет был результатом одного из многих инженерных чудес НАСА. Когда разработка началась в 1996 году, было решено модифицировать бывший Pan Am Boeing 747SP (Special Performance), чтобы он мог нести 100-дюймовый (более 17 000 кг, 2,5-метровый) телескоп, предоставленный НАСА. партнер по миссии SOFIA, Немецкое космическое агентство в DLR.
Это не просто самолет. Это намного больше.
Крупнейшая в мире летающая обсерватория уходит на пенсию. Узнайте о наследии нашей миссии SOFIA: https://t.co/WXUpj0UF9A pic.twitter.com/uN0CGYRTZt
— НАСА Эймс (@NASAAmes) 29 сентября 2022 г.
Инженеры Исследовательского центра Эймса НАСА разработали механизм, похожий на дверь гаража, который сворачивался, позволяя телескопу наблюдать за небом. В такой конфигурации это был «один из самых больших открытых портов, которые когда-либо летали на самолетах», — сказал Пол Фуско, инженер НАСА, ныне на пенсии, который помог спроектировать дверную систему, — «и самый большой из сертифицированных для полетов на всех высотах и скоростях». с открытой дверью. Это было действительно захватывающее авиационное новшество».
Можно спросить, как телескоп такого размера должен работать со всеми вибрациями и другими факторами, которых обычно следует избегать астрономам, работающим с этими инструментами. На самом деле инженеры добились таких плавных характеристик полета, что пилоты даже не чувствовали, когда дверь была открыта, а стабильность самого телескопа была «эквивалентна удержанию лазерной указки на монетке с расстояния 10 миль».
Прибор SOFIA FIFI-LSможет одновременно видеть два разных диапазона длин волн. Поскольку каждый из них сообщает нам разную информацию, FIFI-LS использовался для изучения Галактического центра, звездообразования и многого другого. #SOFIAFinalFlight pic.twitter.com/1GICxXashV
— SOFIAtelescope (@SOFIAtelescope) 16 сентября 2022 г.
Спустя 18 лет Boeing 747 SOFIA, наконец, достиг своей полной эксплуатационной готовности в 2014 году. В течение следующих восьми лет SOFIA помогала астрономам во всем мире использовать инфракрасный свет для изучения впечатляющего массива космических явлений и объектов, невидимых для других телескопов, благодаря способности самолета летать в стратосфере и избегать возмущений, создаваемых воздухом в тропосфере, самом нижнем слое атмосферы, который простирается от земли до высоты 18 км в среднем. .
«Уникальные научные достижения SOFIA стали результатом изобретательности невероятного международного сообщества, выросшего вокруг миссии, — сказала Алессандра Рой, научный сотрудник проекта SOFIA для Немецкого космического агентства, — что стало возможным только благодаря сотрудничеству НАСА. и ДЛР».
Теперь, когда научные полеты подходят к концу, НАСА изучает варианты подходящего постоянного дома для этого специального самолета. Данные SOFIA за 732 ночи наблюдений в ходе ее миссии также будут общедоступны для ученых для изучения и проведения дальнейших исследований в будущем. Эти полеты проводились не только из Центра летных исследований НАСА Армстронга в Палмдейле, Калифорния, но и из разных мест по всему миру, в зависимости от требований к наблюдениям.
Всего за время существования SOFIA провела 732 ночи наблюдений. На этой карте показаны все научные полеты SOFIA, выделенные цветом в соответствии с циклом наблюдений.
Картографические данные © 2022 Google, INEGI Imagery © 2022 NASA, TerraMetrics pic.twitter.com/l5T7Al0KC5
— SOFIAtelescope (@SOFIAtelescope) 11 октября 2022 г.
«Инфракрасная астрономия будет развиваться в НАСА, в первую очередь с космическим телескопом Джеймса Уэбба», — сказал Пол Герц, старший советник Управления научной миссии НАСА, бывший директор отдела астрофизики. и бывший научный сотрудник программы SOFIA. «Но многочисленные и разнообразные вклады SOFIA в науку уже оставили свой след».
Пролетая на высоте от 38 000 до 45 000 футов, SOFIA парила над 99,9% водяного пара в атмосфере Земли, который скрывает инфракрасные наблюдения с земли. Телескоп по-прежнему заглядывал в верхние слои нашей атмосферы, но он смог помочь ученым открыть многие неизвестные аспекты Вселенной.
Например, хотя телескоп SOFIA изначально не был настроен для наблюдения за Луной, его лунные наблюдения впервые подтвердили наличие воды на освещенной солнцем поверхности Луны. Это означало, что вода может распределяться по лунной поверхности, а не ограничиваться холодными затененными местами. Это открытие особенно важно, поскольку НАСА готовится отправить людей на поверхность Луны с помощью миссий Artemis.
После десятилетий поисков SOFIA также впервые обнаружила в космосе первый тип молекулы, когда-либо сформировавшейся во Вселенной. Многие исследования были разрешены бортовой обсерваторией и были сосредоточены на атмосфере планет, распределении газов во Вселенной и поиске воды.