Самолет какой: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Самый безопасный вид транспорта

Статистические данные и общественное мнение по этому вопросу очень различаются. Одно можно сказать точно: абсолютно безопасных видов транспорта не существует. Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованы.

Согласно опросу, который в 2006 году провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самолеты по уровню безопасности разместились на последнем месте, а железнодорожный транспорт попал на первое место.

Положительную оценку ему дают 70% опрошенных, а «безусловно опасным» считают лишь 15%. Негативные отзывы получила авиация. 84% опрошенных считают, что такие путешествия опасны, а 33% — что очень опасны. Подобные оценки были и у водного транспорта: 44% воспринимают его как опасный способ передвижения и лишь 39% — как безопасный. А самый популярный вид транспорт — автомобильный — оценивается неоднозначно: 48% считают его безопасным, 50% — опасным.

Статистика утверждает обратное. Самым безопасным считается самолет, после него идет водный и железнодорожный транспорт. А вот автомобили считаются самым опасным средством передвижения. Данные рассчитываются, исходя из количества пострадавших при использовании того или иного вида транспорта.

В наибольшей безопасности мы ощущаем себя в железнодорожном транспорте. Но по статистике количество аварий намного выше, чем в авиации. Обычно они не такие массовые и получают меньший общественный резонанс.

По подсчетам ICAO (Международная организация гражданской авиации — учреждение ООН, которое устанавливает международные нормы гражданской авиации), на миллион вылетов приходится одна катастрофа, чего не скажешь об автомобильных и других авариях. Но любая авиакатастрофа, даже самого маленького летательного аппарата, сразу же привлекает внимание СМИ. Это способствует формированию негативного мнения об авиации, как об очень опасном виде передвижения.

Однако расследование авиакатастроф говорят о том, что они происходят из-за стечения редчайших обстоятельств, возможность возникновения которых минимальна (статистика авиакатастроф).

 

Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть.

 

Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны. Согласно результатам анализа 568 авиационных происшествий, произошедших в США с 1983 по 2000 годы, погибшие составляют лишь 5% от общего числа пассажиров, находящихся на борту. Согласно этой статистике, из 53 487 человек, попавших в авиакатастрофы, 51 207 остались в живых. В результате более подробного изучения 26 серьезных аварий, сопровождавшихся сильными ударами лайнеров о землю, их разламыванием на части и пожарами, выяснилось, что спаслось в этих катастрофах примерно 50% людей, находившихся на борту (как выжить при авиакатастрофе).

Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%. 

На фоне статистики авиакатастоф, не очень радужной выглядит статистика аварийности на дорогах. Только в Российской Федерации за 2009 год произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 получили ранения.

Конечно, если брать за основу количество пройденных километров, то самым безопасным видом транспорта можно смело считать космический. За всю историю развития только 3 космических корабля не долетело до земли (2 у американцев и 1 у нас). Кстати, космический туризм, несмотря на свою стоимость, приобретает всю большую популярность, а число желающих посетить космос постоянно растет.

Была ли полезна статья: Да Нет

виды топлива, контроль качества и технологии заправки

Каждый день в мире выполняется более 100 тысяч авиарейсов. В год мировая авиация потребляет около 300 млн тонн топлива. Эти цифры прекрасно отражают масштаб и сложность системы авиатопливообеспечения. Системы, от надежной работы которой во многом зависит безопасность миллионов людей, пользующихся авиатранспортом

Чем заправляют самолеты

Топливо для самолетов бывает двух видов. Поршневые двигатели, которыми оборудуются небольшие самолеты и вертолеты, работают на бензине — так же, как и автомобильные моторы. Правда, по составу такое топливо несколько отличается от автомобильного. Газотурбинные двигатели (турбореактивные и турбовинтовые), которыми сегодня оснащены практически все коммерческие воздушные суда, потребляют топливо для реактивных двигателей, которое также называют авиакеросином.

Основная марка авиакеросина, которым в России заправляют почти все пассажирские, транспортные и военные дозвуковые самолеты и большую часть вертолетов — ТС-1 — топливо сернистое. Оно вырабатывается из нефти с высоким содержанием серы.

В Европе основа системы авиатопливообеспечения — керосин Jet A-1. Он считается более экологичным как раз за счет меньшего содержания серы — при его производстве прямогонная керосино-легроиновая фракция полностью проходит процедуру гидроочистки. Российский авиакеросин — это смесь гидроочищеного и неочищенного прямогонного дистиллятов. В целом же это аналоги — более того, отечественный продукт может использоваться при гораздо более низких температурах, чем «Джет». ТС-1 сегодня наравне с Jet A-1 включен в международные документы и руководства по эксплуатации не только самолетов российского производства, но и лайнеров семейств Airbus и Boeing (правда, только выполняющих полеты по России). Но это авиакеросин для гражданской авиации, не предназначенный для сверхзвуковых самолетов.

«Газпром нефть» запустила НИОКР по созданию неэтилированного авиационного бензина. Вместе с учеными из Всероссийского научно-исследовательского института нефтяной промышленности специалисты компании в 2014 году занялись разработкой рецептуры неэтилированного топлива с октановым числом 91, и сейчас эта работа уже завершена.

Основное авиатопливо для сверхзвуковой авиации — РТ. При его производстве с помощью гидроочистки из нефтяного дистиллята удаляются агрессивные, а также нестабильные соединения, содержащие серу, азот и кислород. При этом повышается термическая стабильность топлива, что крайне важно при полетах на сверхзвуковых скоростях, когда за счет трения о воздух нагревается весь корпус самолета, а вместе с ним и топливо в баках.

Разумеется, РТ, обладающее такими характеристиками, можно использовать и в обычных воздушных судах вместо ТС-1. Для самых же скоростных самолетов применяется авиакеросин Т-6, обладающий еще большей термостабильностью и повышенной плотностью.

Что касается авиабензина, то это, по сути, автомобильное моторное топливо, но с улучшенными свойствами, влияющими на надежность работы двигателя. Именно потребность в повышении детонационной стойкости, октанового числа, сортности, обеспечивающих запас динамических характеристик и надежности, заставляет производителей авиабензина добавлять в него тетраэтилсвинец (этилировать).

Из-за токсичности эта присадка давно запрещена при производстве автомобильного бензина, но двигатель самолета работает в гораздо более напряженном режиме, а создать неэтилированный авиабензин, не уступающий по характеристикам этилированному, октановое число которого превышает 92–95, пока не удалось никому.

При этом самым современным и совершенным самолетам и вертолетам с поршневыми двигателями нужен авиабензин с повышенным октановым числом — не меньше 100. Поэтому разработкой экологичных аналогов этилированного авиабензина 100LL (одна из самых востребованных марок в мире) сегодня занимаются ведущие производители и научные центры во всем мире. В том числе подобная программа существует и у «Газпром нефти».

100 тысяч авиарейсов выполняется в мире каждый день

Заправка в крыло

Правильная организация заправки даже одного воздушного судна — процесс сложный и при этом очень ответственный. Инцидентов и катастроф, причиной которых стала некачественно организованная заправка, к сожалению, в истории мировой авиации произошло немало.

Достаточно вспомнить аварию 2000 года, когда у Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевшего из Краснодара, при посадке в Новосибирске отказали все три двигателя. Как показало расследование, топливные насосы просто забило частицами эпоксидного покрытия, кустарно нанесенного на внутренние стенки топливозаправщика умельцами одного из краснодарских ремонтных предприятий. Но если в этом случае благодаря профессионализму пилотов обошлось без жертв, то в Иркутске при падении гигантского транспортника Ан-124 на жилые дома в 1997 году погибли 72 человека. Одна из версий причины отказа трех двигателей «Руслана» из четырех — превышение содержания воды в авиационном топливе, которое привело к образованию кристаллов льда, забивших топливные фильтры. Чтобы такого не случалось, весь процесс заправки очень жестко регламентирован, а само топливо проходит несколько проверок качества на пути от нефтеперерабатывающего завода до бака самолета.

Первый этап — выходной контроль на самом НПЗ. Однако качественные характеристики керосина могут измениться при его перевозке в случае несоблюдения всех правил транспортировки. Поэтому при приеме керосина на топливозаправочном комплексе (ТЗК), вне зависимости от того, каким путем оно пришло с завода: по трубе, как в аэропортах московского авиаузла или санкт-петербургском Пулково; железнодорожным или автомобильным транспортом, как это происходит в большинстве воздушных гаваней страны, или, тем более, если керосин проделал долгий путь, включающий и наземные и водные маршруты, как при доставке в отдаленные точки, такие как Чукотка, — обязательно проводится входной контроль. Из каждой партии берутся пробы для лабораторных исследований, а также арбитражная проба, которую сразу опечатывают и хранят на случай возникновения разногласий в оценке качества у разных участников процесса топливообеспечения. Само топливо при закачке в приемные резервуары ТЗК проходит через фильтры с тонкостью фильтрации не более 15 мкм.

Топливо по бакам на современных лайнерах распределяется автоматически с помощью бортового компьютера. Соблюдение баланса крайне важно, так как влияет на центровку самолета. Контролировать же процесс заправки и скорректировать его можно со специальной панели, расположенной рядом с местом подсоединения рукава.

Затем керосин отстаивается в резервуарах, после чего проходит полномасштабную проверку по всем основным параметрам, определенным ГОСТом, таким как плотность, фракционный состав, кислотность, температура вспышки, кинематическая вязкость, концентрация смол, содержание воды и механических примесей, температура начала кристаллизации, взаимодействие с водой, удельная электропроводность. Если экзамен успешно сдан, керосин получает паспорт качества, который становится для топлива пропуском на перрон аэропорта. Правда, перед выдачей для заправки самолета, керосин проходит еще один этап контроля — аэродромный — и еще раз фильтруется, теперь через еще более мелкий фильтр. Проверке подвергается и сама заправочная техника, которую без специального контрольного талона до самолета не допустят.

Заправляют самолеты двумя способами. В крупных современных аэропортах перрон соединен с ТЗК системой центральной заправки, а на самолетных стоянках установлены топливные гидранты. Из них керосин в баки воздушного судна перекачивается через специальные заправочные агрегаты (ЗА). Однако пока все же более распространен другой способ — с помощью цистерн—топливозаправщиков (ТЗ). В свою очередь в ТЗ керосин наливается на пунктах налива — складских или перронных. В зависимости от размера цистерны топливозаправщик может вместить до 60 тысяч литров керосина.

Перед началом закачки топливо еще раз проверяют, правда, без использования лабораторий. Керосин сливается из резервуаров ТЗ в прозрачную банку, и визуально определяется наличие в нем воды, кристаллов льда или осадка. Также проверяется и наличие воды в баках самолета перед заправкой и после нее. Перед подсоединением рукава топливозаправщика к горловине бака и само воздушное судно, и ТЗ обязательно заземляются. В истории бывали случаи, когда разряды статического электричества воспламеняли топливо и вызывали серьезные пожары. Для обеспечения безопасности людей самолеты практически всегда заправляются до посадки в них пассажиров.

Где хранится керосин

Объем топливных баков самого крупного и вместительного до последнего времени пассажирского лайнера Boeing-747 достигает 241 140 л (у последних модификаций). Это позволяет залить около 200 тонн топлива. Более привычные ближне- и среднемагистральные Boeing-737 и Airbus A-320 могут принять по 15–25 тонн.

В большинстве самолетов топливо размещается в крыльях и баке, расположенном в центральной части самолета. На некоторых моделях еще один бак есть в хвосте или стабилизаторе — для утяжеления задней части самолета и облегчения взлета, а также для регулировки центровки самолета в полете.

Сначала топливо вырабатывается из внутренних отсеков крыла, затем из концевых. Однако непосредственно к двигателям керосин поступает только из одного бака — расходного (как правило, центрального), куда перекачивается изо всех остальных емкостей.

Для того чтобы предотвратить снижение давления при расходе топлива и прекращения его подачи в топливную систему, все баки сообщаются с атмосферой с помощью специальных дренажных баков в концевой части крыла. Попадающий в них забортный воздух замещает объем израсходованного горючего.

Топливо по бакам на современных лайнерах распределяется автоматически с помощью бортового компьютера. Соблюдение баланса крайне важно, так как влияет на центровку самолета, нарушение которой может привести к самым печальным последствиям, вплоть до катастрофы. Контролировать же процесс заправки и скорректировать его в случае необходимости можно со специальной панели, расположенной рядом с местом подсоединения рукава.

Сам оператор топливозаправщика в процессе заправки держит в руке специальный прибор контроля Deadman, кнопку которого необходимо нажимать через определенные промежутки времени. Если этого не происходит, заправка прекращается — система воспринимает пропуск в нажатии как нештатную ситуацию. Как только заданное количество керосина попало в баки, автоматика отключает подачу топлива, и заполняются документы, фиксирующие результаты заправки.

Автоматизация по всем направлениям

Постоянно автоматизируется не только сам процесс того, как заправляют самолеты. Именно в этом направлении развивается и вся система авиатопливообеспечения. Уже сегодня клиенты лидеров мирового рынка в этом сегменте могут в онлайн-режиме заказать заправку своего самолета в любом аэропорту присутствия топливного оператора. Такую схему развивает, например, Air Total International, свою интегрированную облачную систему управления топливозаправкой создает и Air BP, причем делает он это совместно с глобальным центром планирования полетов RocketRoute, в платформу которого интегрируются данные о топливозаправочной сети по всему миру.

В этом же направлении двигается «Газпромнефть-Аэро» в рамках реализации программы «Цифровой ТЗК».

241 тыс.  л — объем топливных баков одного из самых крупных и вместительных в настоящее время пассажирских лайнеров Boeing-747

Сам процесс заправки по такой схеме выглядит как кадр из фантастического фильма. К лайнеру на стоянке подъезжает ТЗ, пилот, как на обычной АЗС, платит за топливо пластиковой картой с помощью мобильного терминала, которым оборудован топливозаправщик. Водитель ТЗ с планшета оформляет и распечатывает документы, подтверждающие факт заправки для пилота — уже через 10 минут в офис авиакомпании приходят необходимые финансовые документы, а баки самолета заполняются топливом.

Наличие такой системы, очевидно, повышает конкурентоспособность топливных операторов, так как значительно упрощает и оптимизирует процесс планирования полетов их клиентам — авиакомпаниям.

Биокеросин производят из биомассы с помощью процесса Фишера — Тропша, из растительного масла, создают горючее для самолетов и на основе этилового спирта. Биокомпоненты в разных пропорциях (максимум 50 50) смешиваются с обычным авиакеросином, что позволяет сократить объем выбросов углекислого газа в атмосферу почти на 50%.

Зеленый керосин

Еще одно направление развития авиатопливного рынка совпадает с вектором движения рынка автомобильного — это снижение уровня вредных выбросов в атмосферу. Главная технология здесь — создание более чистого топлива, в первую очередь за счет разработки и использования биокомпонентов.

На сегодня процедуру сертификации прошли несколько технологий производства авиационного биотоплива. Биокеросин производят из биомассы с помощью процесса Фишера — Тропша*, из растительного масла, создают горючее для самолетов и на основе этилового спирта. Биокомпоненты в разных пропорциях (максимум 50×50) смешиваются с обычным авиакеросином, что позволяет сократить объем выбросов углекислого газа в атмосферу почти на 50 %. При этом конечный продукт по химическому составу эквивалентен традиционному авиатопливу, и его применение не влияет на эксплуатационные характеристики самолетов.

Одним из первых коммерческие заправки биотопливом начал аэропорт норвежского Осло, а пионером в использовании экологичного керосина стала немецкая Lufthansa. Использование биотоплива одобрено Федеральной авиационной администрацией США (FAA), им уже заправляют свои самолеты в США несколько десятков авиакомпаний.

Но у развития этого направления есть одно но — производство биотоплива пока слишком дорого, поэтому сегодня, во времена низких цен на нефть, оно не может на равных конкурировать с обычным «Джетом», а тем более с ТС-1.

Полезные дополнения

Авиакеросин, как правило, не используется в чистом виде. Для улучшения его характеристик используются различные присадки. Основные из них:

Противодокристаллизационная (ПВК-жидкость): наиболее известная присадка этого типа — жидкость «И-М». При полете на большой высоте топливо охлаждается до очень низких температур (от −30°С до −45°С). В таких условиях вода, содержащаяся в топливе, кристаллизуется, частицы льда могут забить фильтры, и двигатель остановится. Присадки эффективно решают эту проблему.

Антистатическая: увеличивает электропроводность топлива, снижая при этом активность накопления статического электричества в топливной системе и, соответственно, риск возникновения пожара.

Антиокислительная: борется с окислением топлива и отложением смолистых образований в топливной системе и двигателе.

Противоизносная: увеличивает срок эксплуатации механизмов топливной системы.

* Процесс Фишера — Тропша — химическая реакция, происходящая в присутствии катализатора, в которой монооксид углерода (CO) и водород h3 преобразуются в различные жидкие углеводороды. Обычно используются катализаторы, содержащие железо и кобальт. Принципиальное значение этого процесса — производство синтетических углеводородов

Самолеты, особенно вблизи, впечатляют своими габаритами и  ма ссой. Остается при этом не понятным, как такой громоздкий и тяжелый объект поднимается в небесную высь. Притом,          ответить на это могут даже не все взрослые, а вопросы детей частенько способны поставить в тупик. Возникновение       подъёмной силы часто объясняют разностью статических      давлений воздушных потоков на верхней и нижней поверхности крыла самолёта.

Конструкция крыла такова, что верхняя часть его профиля         имеет выпуклую форму. Воздушный поток, обтекающий крыло, разделяется на два: верхний и нижний. Скорость нижнего потока остаётся практически неизменной. А вот скорость верхнего возрастает за счёт того, что он должен преодолеть больший путь за то же время. Следовательно, давление над крылом становится ниже. Из-за разницы этих давлений возникает подъёмная сила, которая толкает крыло вверх, а вместе с ним поднимается и самолёт. И чем больше эта разница, тем больше и подъёмная сила
Самолёт может взлететь только в том случае, если подъёмная сила больше его веса.  Скорость он развивает с помощью двигате 

лей. С увеличением скорости увеличивается и подъёмная сила. И самолёт поднимается вверх. Каждый из вас делал, наверное, бумажные самолетики и с силой запускал их. Современный самолет, даже весом в десятки тонн, его крыло должно иметь достаточную площадь. На подъемную силу крыла влияет множество параметров, таких как профиль, площадь, форма крыла в плане, угол атаки, скорость и плотность воздушного потока. Каждый самолет имеет свою минимальную скорость, при которой он может взлетать и лететь, не падая. Так, минимальная скорость современных пассажирских самолетов находится в пределах от 180 до 250 км/ч.Для того чтобы подъемная сила смогла поднять в воздух Именно если такой самолетик с силой бросить вверх, он может далеко полететь, а если пустить слегка — упадет сразу же на землю. Значит, чтобы бумажный самолетик удерживался в воздухе, он должен постоянно двигаться вперед. Большие самолеты двигаются вперед за счет мощных двигателей, вращающих пропеллер. Быстро вращающийся пропеллер выбрасывает за себя огромные массы воздуха, обеспечивая поступательное движение самолета.

Если подъёмная сила и вес самолёта равны, то он летит горизонтально.

При создании самолета крылу уделяется огромное внимание, потому что именно от него будет зависеть безопасность выполнения полетов. Глядя в иллюминатор, пассажир замечает, что оно гнется и вот-вот сломается. Не бойтесь, оно выдерживает просто колоссальные нагрузки.  
Если откажет двигатель самолета — ничего страшного, самолет долетит на втором. Если отказали оба двигателя

 — история знает случаи, что и в таких обстоятельствах садились на посадку. Шасси? Ничего не мешает самолету сесть на брюхо, при соблюдении определенных мер пожарной безопасности он даже не загорится. Но самолет никогда не сможет лететь без крыла.

Почему самолеты летают так высоко?

Потому что именно оно создает подъемную силу. Высота полета современных реактивных самолетов находится в пределах от 5000 до 10000 метров над уровнем моря. Это объясняется очень просто: на такой высоте плотность воздуха намного меньше, а, следовательно, меньше и сопротивление воздуха. Самолеты летают на больших высотах, потому что при полете на высоте 10 километров самолет расходует на 80% меньше горючего, чем при полете на высоте в один километр. Однако почему же тогда они не  летают еще выше, в верхних слоях атмосферы, где плотность воздуха еще меньше? Дело в том, что для создания необходимой тяги двигателем самолета необходим определенный минимальный запас воздуха. Поэтому у каждого самолета имеется наибольший безопасный предел высоты полета, называемый также «практический потолок». К примеру, практический потолок самолета Ту-154 составляет около 12100 метров.

Почему самолету нужно сжечь все топливо перед посадкой?

При проектировании самолета (как гражданского, так и военного, кстати) и в частности его шасси всегда есть такой параметр, как максимальная посадочная масса. Совершенно очевидно, что это максимальная масса, которую выдержит шасси при посадке. Когда самолет готовят к выполнению задания в него заливают столько топлива, что бы долететь до запланированного места посадки + навигационный запас топлива. Когда все штатно, топливо не сливают. Если экипаж принял решение сажать машину, а ее масса превышает максимальную посадочную, то от топлива избавляются. Особенно часто такие ситуации происходят в случае серьезного отказа сразу после взлета. Так же следует заметить, что не все самолеты просто «дожигают» топливо, чтобы «сбросить вес», некоторые оборудованы системой аварийного слива топлива.

Резюмируя, можно сказать, что самолет дожигает топливо для того, чтобы нагрузка на шасси при посадке не превосходила максимальную, в противном случае шасси просто не выдержит.
При проектировании самолета (как гражданского, так и военного, кстати) и в частности его шасси всегда есть такой параметр, как максимальная посадочная масса. Совершенно очевидно, что это максимальная масса, которую выдержит шасси при посадке. Когда самолет готовят к выполнению задания в него заливают столько топлива, что бы долететь до запланированного места посадки + навигационный запас топлива. Когда все штатно, топливо не сливают. Если экипаж принял решение сажать машину, а ее масса превышает максимальную посадочную, то от топлива избавляются. Особенно часто такие ситуации происходят в случае серьезного отказа сразу после взлета. Так же следует заметить, что не все самолеты просто «дожигают» топливо, чтобы «сбросить вес», некоторые оборудованы системой аварийного слива топлива.

Многие боятся упасть вниз с высоты 10 км. Это невозможно из-за сильного давления под крыльями самолета. Он держится на воздухе не хуже, чем машина на шоссе. Его можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси на 100 градусов, направить вниз — и если отпустить штурвал, то самолет просто будет покачиваться в воздухе, как лодка на волнах.

На какой высоте летают самолеты пассажирские

Всем, кто запланировал воздушное путешествие и уже приобрел билет, будет интересно узнать, на какой высоте летают пассажирские самолеты, каков рекорд скорости, высоты и продолжительности полета, а также другие занимательные факты о современной авиации.

В каких условиях проходит полет

Оптимальные высоты для пассажирской авиации давно рассчитаны и находятся в диапазоне от 9 до 12 километров. Для сравнения, высота величайшей вершины мира горы Эверест 8848 метров. Эти цифры обусловлены состоянием атмосферы: на таких высотах она достаточно разрежена и сопротивление воздуху минимальное. Так высоко не поднимаются птицы, а значит, нет вероятности столкновения с ними.

Вопреки расхожему мнению, птицы очень редко становятся причиной нарушений в двигателях воздушного средства, гораздо чаще в столкновениях они становятся жертвами от удара в корпус.

Планку высоты в 12 километров гражданские суда никогда не пересекают. Выше этой отметки атмосфера становится еще более разреженной, что грозит быстрой потерей высоты из-за острой нехватки кислорода для сгорания топлива.

Высота положения самолета над землей измеряется высотомером – прибором, который высчитывает величину в зависимости от атмосферного давления, и, по сути, является барометроманероидом. В России высота измеряется в единицах СИ – метрах, в некоторых других странах вычисляют величину в футах.

Набирают высоту пассажирские самолеты очень медленно, в это время двигатели работают на полную мощность и расход топлива максимален. Одновременно плавный подъем позволяет пассажирам легче перенести перепад давления, от которого закладывает уши. Чтобы облегчить состояние, рекомендуется несколько раз зевнуть, тогда неприятные симптомы быстро проходят.

Температура за бортом на высоте 10000 метров держится на отметке -50 °С. Такие условия способствуют эффективному охлаждению двигателей.

Кто определяет параметры полета

Всеми вопросами по координации действий пассажирских воздушных судов занимается международная организация по делам гражданской авиации. Она была основана еще в годы Второй мировой войны. Штаб-квартира ИКАО (от англ. International Civil Aviation Organization) находится в Канаде. Основная цель ее деятельности – разработка положений по повышению безопасности и эффективности пассажирских и грузовых полетов по всему миру.

Эта организация определяет высоту полета самолета над землей. Чтобы избежать столкновений в воздухе, в мире приняты следующие правила:

  • при движении авиалайнера в восточных направлениях он занимает нечетные величины – 9 или 11 километров над землей;
  • в обратном направлении, на запад, самолеты берут высоты 10 или 12 километров.

Современные авиалайнеры имеют значительные размеры, поэтому их критическое сближение чревато попаданием в чужие воздушные потоки, турбулентностью, потерей управления или столкновением.

Диапазон высот и скоростей каждого рейса определяют диспетчеры, и зависит он от многих факторов:

  • средняя скорость ветра и его порывов у поверхности земли;
  • продолжительность полета самолета;
  • общая длина маршрута;
  • характеристики воздушного судна;
  • направление движения лайнера;
  • условия погоды в воздухе и на аэродромах.

Весь полет проходит на связи и в согласовании с диспетчерами, которые «ведут» лайнер от начала и до конца рейса.

Интересные факты о рекордах в авиации

Известно, что средняя скорость движения самолета составляет 860 км/ч. А на какую максимальную скорость удавалось разогнать воздушную машину? Рекорд принадлежит американцам – в 1976 году они на сверхзвуковом самолете-разведчике преодолели отметку в 3529 км/ч.

А вот рекорд высоты полета поставил советский летчик Александр Федотов. На самолете МиГ-25 в 1977 году он сумел подняться до 37650 метров над уровнем моря. До сих пор эта высота считается максимальной, и превзойти ее никто не смог.

Самолет Ан-225 «Мрия», спроектированный для нужд советской космонавтики, установил сразу несколько непревзойденных мировых рекордов, и стал крылатым символом достижений Советского Союза. Ему принадлежат следующие рекорды:

  • максимальный вес поднятого на борт груза коммерческого типа – 247 тонн;
  • самый тяжелый транспортируемый моногруз – 187 тонн;
  • наибольшая грузоподъемность – 253 тонны.

Самый впечатляющий рекорд был поставлен в 2012 году, когда воздушный гигант поднял на высоту 10500 метров целую галерею из 500 картин. В авторах необычной галереи числились 120 художников, и эта высота стала наибольшей для мировой художественной выставки.

Рекорды дальности полета принадлежат знаменитым американским Боингам. Рекордсменом стал Boeing 747, принадлежащий австралийской авиакомпании. В 1989 году он совершил беспосадочный перелет из Лондона в Сидней, преодолев 18000 километров за более чем 20 часов. Машины этой марки выполняют наибольшее количество пассажирских и транспортных рейсов по всему миру.

Металлы в самолетостроении: сталь, алюминий, композиты

Металлические детали являются важной частью современных самолетов. За сто с лишним лет материалы, из которых делаются самолеты, прошли серьезный путь развития – от деревянного аппарата братьев Райт до нынешних джетов из современных композитных материалов.

Все эти годы при выборе материалов для воздушных суден конструкторы и авиастроители принимали во внимание сочетание множества факторов, начиная от требований к функциональным характеристикам самолета, заканчивая минимизацией затрат на производство и дальнейшее обслуживание. Но основным «двигателем прогресса» оказалось стремление разработчиков уменьшить массу надежных металлических аппаратов.

Именно снижение значений этого параметра обеспечивает необходимый уровень безопасности пилотов, пассажиров, грузов и самого самолета, его производительность, оптимальное использование топлива и дальность полета. Пока современная конструкторская мысль «остановилась» на расширении использования композитов в авиастроении. Эти материалы дают идеальное соотношение между весом самолетов и устойчивостью к усталости и коррозии и позволяют снизить затраты на техобслуживание.

Самолеты из стали

Как заставить металл летать? Пионеры авиастроения горячо обсуждали этот вопрос с момента, когда в 1903 г. самолет братьев Райт впервые поднялся в воздух. Он был очень легким – из дерева, ткани и небольшого количества стальной проволоки. Поэтому авиаконструкторам начала XX века идея оторвать от земли надежный, но тяжелый металлический аппарат казалась нереализуемой – ни с точки зрения финансов, ни технически. Казалась всем, кроме одного. Немецкий инженер Хуго Юнкерс, наверное, сумел заглянуть в будущее. Он осознал, что в скором времени самолеты захотят эксплуатировать не только военные или спортсмены, впереди – послевоенные времена массовых гражданских и грузовых авиаперевозок. Новые области применения требовали совершенно иных материалов для изготовления самолетов.

Революцией в авиастроении стал легендарный самолет J1, который современники в шутку называли Blechesel — «жестяной осёл». Это был первый самолет в истории, полностью выполненный из металлопроката, не просто сконструированный и построенный, но и сумевший подняться в воздух. Первоначально Хуго Юнкерс пытался выбить бюджет из немецкого военного министерства. Но там идею сочли провальной. Поэтому разработчик вложил в проект собственные средства, вырученные от работы фирмы по продаже прозаичных газовых колонок. Так домохозяйки опосредованно профинансировали эволюционный скачок в развитии авиастроения. Правда, со временем военные заинтересовались Юнкерс J1 и в 1915 г. приехали на летные испытания аппарата. Его металлический корпус вызвал скепсис – представители министерства были уверены, что взлететь самолету не удастся. Легкий разбег J1 по взлетной полосе, не отличимый от движений его деревянных предшественников, вызвал фурор в рядах наблюдателей.

Самолет оторвался от полосы, взлетел, развернулся, зашел на посадку и благополучно приземлился. J1 так и остался экспериментальным – вояки «придрались» к скорости подъема, маневренности и полезной нагрузке. Эти показатели для их задач были недостаточными. По сути, авиационная сталь, действительно, оказалась слишком тяжелым металлом для самолетов. Моноплан Юнкерса летал с трудом и при взлетном весе более одной тонны мог взять на борт груз весом всего 110 кг. Но, тем не менее, революционный прорыв Юнкерса поставил авиастроение на путь материальной эволюции, которая продолжается и по сей день.

Что касается советского авиастроения, то в СССР была выпущена довольно большая серия самолетов «Сталь», которые использовались как транспортные и почтовые. В целом, советские конструкторы и авиаторы столкнулись с теми же проблемами, что и немцы. Другое дело, что в 20-30 г.г. прошлого века, когда в мире уже начали массовый выпуск самолетов из алюминия (о нем немного ниже), в СССР были проблемы с производством собственного сырья. Поэтому, во избежание излишней импортозависимости, Советы выпускали самолеты из авиационной стали сравнительно долго, вплоть до середины 30-х г.г.

А нынешние самолетостроители ценят сталь за ее прочность, твердость и устойчивость к высоким температурам. Подобные свойства делают этот металл идеальным материалом для изготовления шасси, обшивки некоторых самолетов, петель, кабелей, крепежей и других деталей. Обычно сталь составляет 11-13% от всех материалов, которые используются при производстве современных самолетов.

Самолеты из алюминия

Но вернемся к Хуго Юнкерсу. Дабы удовлетворить запросы военного министерства, немецкий авиаконструктор обратил пристальное внимание на алюминий, легкий и прочный материал. В течение последующих лет на Junkers & Co. из него создали целую линейку военных самолетов. Это были штурмовики и истребители, отлично зарекомендовавшие себя во время военных кампаний Второй мировой, к несчастью СССР и союзников. Лавровый венок в гражданской авиации достался легендарномуF13. Этот первый в мире алюминиевый пассажирский самолет был выпущен в серийное производство в 1919 г. и долго эксплуатировался по всему миру.

Схожие с Хуго Юнкерсом усилия предпринимал за океаном американец Генри Форд, который стал отцом не только знаменитых автомобилей, но и воздушного судна Ford Trimotor в 1925 г. (первооткрыватели даже судились за авторство идей, использованных при создании летательных аппаратов). Стоит упомянуть и модель Douglas DC-3, выпущенную в 1935 г. американской Douglas Aircraft Company. Комфортабельное для пассажиров, быстрое, удобное и надежное в эксплуатации и обслуживании воздушное судно до сих пор (!) используется авиакомпаниями по всему миру — вот убедительное доказательство того, насколько безупречным может быть аппарат, полностью выполненный из алюминия. Этот материал и самолеты из него послужили началом эры междугородной пассажирской авиации.

Сам же алюминий и его сплавы до сих пор являются очень популярным сырьем для производства коммерческих самолетов благодаря своей высокой прочности при сравнительно низкой плотности. Сейчас в самолетостроении используется преимущественно высокопрочный сплав 7075, содержащий в т.ч. медь, магний и цинк. При этом алюминиевые детали составляют до 80% от массы самолета. Кстати, из-за высоких антикоррозийных свойств детали из алюминия вполне могут быть неокрашенными. Правда, при высоких температурах алюминий теряет в прочности, поэтому при производстве обшивки его в чистом виде не используют.

Самолеты из композиционных материалов

А в авиастроении, тем временем, началась эра создания и применения искусственно созданных композиционных материалов, свидетелем которой являемся сейчас и мы с вами. В качестве основы композиции используются волокна стали, стекла, графита, нитевидные кристаллы окиси алюминия, железа и т.д. Матрица же материала выполняется либо из сплавов металлов (того же алюминия, титана, магния) либо из синтетических смол, например, эпоксидной или полиэфирной. После соединения основы и матрицы путем прессования, литья или другими способами композитный материал получает не только свойства составляющих его элементов, но и совершенно новые характеристики, которые и подкупают авиаконструкторов.

Скажем, масса деталей из композитов составляет примерно пятую часть от массы точно таких же деталей, сделанных из алюминия. При этом композиты превосходят последний по эксплуатационным характеристикам – они прочнее и гибче. К тому же со временные композиционные материалы нетоксичны, а изделия из них не требуют какого-либо дополнительного ухода.

В авиастроении композиты применяются очень широко – при производстве высоконагруженных деталей и двигателей. Если посмотреть на долю использования композиционных материалов, скажем, в Боингах, то в самых ранних моделях их порядка 5%. Сейчас доля композитов в общей массе самолетов компании может доходить до 50%. Кроме того, в компании смело экспериментируют с металлами, создавая новые композиции с уникальными свойствами. К примеру, microlattice из никеля и фосфора, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса как самый легкий металл в мире – он весит в 100 раз меньше, чем пенопласт. Предполагается, что в дальнейшем из microlattice можно будет сделать и искусственное легкое, и крыло самолета.

Результаты подобных экспериментов, на первый взгляд, кажутся экзотичными. Тем не менее, у них есть вполне практический смысл. Дело в том, что материалы, используемые в авиастроении, должны, с одной стороны, обладать довольно обширным набором свойств и характеристик. С другой стороны, их цена не должна быть заоблачной. Как мы видим, природного сырья, которое отвечало бы этим требованиям, не так и много. Поэтому поиск новых композитов продолжается, а старые добрые сталь и алюминий продолжают покорять небеса, каким бы невероятным это не казалось всего каких-то сто лет назад.

Авиация для детей

Зачем нужны разные самолеты?

— «А что такое «сверхзвуковые скорости и сверхзвуковые самолеты?»- спросил Петр Иванович Таблеткин.

— «Сверхзвуковыми называют самолеты, которые летают так быстро, что обгоняют звук от своего полета. Самолет уже пролетел, а звук до нас ещё не дошел. Такие самолеты летают в два раза быстрее обычных реактивных самолетов», — пояснил механик.

— «Я хочу полететь завтра на Остров Пальм на сверхзвуковом самолете!»- оживился Петр Иванович.

— «Долететь-то можно, но приземлиться, скорее всего, не получится. Остров то маленький, и сверхзвуковой самолет не успеет затормозить на летном поле», — уточнил Винтов.

— «А зачем нужны такие небольшие самолеты как тот, у которого мы стоим? Он с винтом, а значит медленно летает. И на нем быстро не долетишь. А вдобавок он еще и маленький. А это значит, что на нем много грузов не перевезешь. Зачем тогда он вообще нужен?» — спросил Петр Иванович.

— «О! Это очень важный и очень нужный самолет. У него есть одно чрезвычайно важное свойство. Видите, у этого самолета есть два больших крыла. И они расположены одно над другим, поэтому он может взлетать и садиться на очень маленькие площадки. И даже может сесть на пятачок земли на островке или в лесу».

Задание детям: А ты знаешь, что такое «пятачок земли» и откуда взялось это слово? (Пятачок — это пятикопеечная монета. Сейчас таким словом еще называют пятирублевую монету. Пятачком называют еще очень небольшой кусочек земли. А еще есть пятачок у поросенка — он тоже круглый и небольшой).

Ответ: Пятачок — это пятикопеечная монета. Сейчас таким словом еще называют пятирублевую монету. Пятачком называют еще очень небольшой кусочек земли. А еще есть пятачок у поросенка — он тоже круглый и небольшой.

Техник Винтов продолжил: «Там, где не сможет сесть реактивный самолет, сможет приземлиться этот самолетик. Поэтому такие самолеты у нас летают на короткие расстояния в ближайшие села и развозят в них пассажиров и грузы. Сначала пассажиров и грузы доставляют большие реактивные самолеты в центральный большой аэропорт. А уже из него на маленьких самолетах их доставляют из этого большого города и главного аэропорта в небольшие городки и села».

Авиации : Министерство обороны Российской Федерации

Главная Структура Вооруженные Cилы РФ Военно-воздушные силы Вооружение Авиации

Показывать по:  5 10 25

 

 

Истребитель Су-27

 

Истребитель-бомбардировщик Су-34

 

Боевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

 

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50

 

Истребитель МиГ-29

 

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан»

 

Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»

 

Штурмовик Су-25

 

Истребитель-перехватчик МиГ-31

 

Тяжелый транспортно-десантный вертолет Ми-26

 

Транспортный самолет Ан-72

 

Военно-транспортный самолет Ил-76МД

 

Фронтовой бомбардировщик Су-24М

 

Транспортный самолет Ан-26

 

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 «Антей»

 

Транспортно-боевой вертолет Ми-8

 

Военно-транспортный самолет Ан-12

 

Стратегический ракетоносец Ту-95МС

 

Штурмовик Су-39

 

Самолет-заправщик Ил-78М

 

Воздушный командный пункт Ил-80

 

Транспортно-боевой вертолет Ми-24

 

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-134А

 

Среднемагистральный пассажирский самолет Ил-18

 

Показывать по:  5 10 25

 

Какой самолет только что пролетел над моим домом? Вот простой способ узнать

Как самопровозглашенные фанаты авиации, мы часто сидим на заднем дворе и гадаем, какой самолет только что пролетел над нашим домом. Собираются ли они в Канкун? Лондон? Индианаполис? Иногда вам просто нужно знать. В этом нет ничего плохого. К счастью, есть простой способ идентифицировать все эти самолеты, летающие над вашей головой. И вы даже можете сделать из этого игру (подробнее об этом позже).

Flightradar24

Flightradar24 — это приложение для отслеживания самолетов в реальном времени.Вы можете следить за воздушным движением из любой точки мира. Это означает, что вы можете открыть приложение и увидеть в реальном времени все самолеты, пролетающие над вашим домом. Или, если вы отдыхаете в Коста-Рике, узнайте, какой самолет летит над вами на пляже. Его можно использовать даже, когда вы сидите дома и гадаете, что приземляется на Таити.

Как использовать Flightradar24 для идентификации самолетов

К счастью, это занимает секунды. Загрузите приложение Flightradar24. Откройте его и щелкните стрелку отслеживания местоположения, чтобы переместить карту в ваше текущее местоположение. Вы должны увидеть самолет (или несколько, в зависимости от вашего местоположения).

Увеличьте или уменьшите масштаб, чтобы сузить / расширить поле. Вот два разных вида в зависимости от желаемого уровня детализации.

Как только вы увидите маленькую движущуюся плоскость, щелкните по ней. Должны появиться все данные о полете. Вы увидите пункт отправления / назначения, номер рейса, авиакомпанию, время отправления / прибытия, скорость. Все факты, о которых вы никогда не знали, вам были нужны.

Иконки самолетов будут перемещаться по мере того, как приложение следует каждому маршруту в режиме реального времени.Так что вы можете следить за полетом из Чикаго в Токио, если хотите.

Связано: Теперь любой может летать в режиме ожидания — вот как

3D View

Одна из самых крутых функций: просмотр полетов в 3D. Да, вы можете следить за полетами, наблюдая за тем, что видят пилоты. Поэкспериментировать с разными подходами к аэропорту — это реалистично и весело. Вот два примера:

Первый находится за пределами Чикаго. А второй приближается к Гонолулу.

С бесплатной версией Flightradar24 вы получите 3 бесплатных сеанса 3D в месяц. Для неограниченного просмотра 3D-изображений вам понадобится платная версия.

Используйте камеру телефона

Если вы хотите поднять свой опыт на новый уровень, AR — это ответ. Откройте приложение, нажмите кнопку AR, и оно автоматически откроет вашу камеру. Отсюда вы можете направить свой телефон в небо и вуаля! Когда ваш телефон захватит самолет, он мгновенно его опознает.

Это также является хорошим началом разговора.

«Эй, интересно, куда летит этот самолет».

«Ну, позвольте мне вам сказать».

Сделайте это игрой

Есть ли что-нибудь еще, кроме просмотра полетных данных, с приложением Flightradar24?

Ну, вы можете щелкнуть по аэропорту, чтобы быстро получить информацию о прибытии и отправлении. Это приятная особенность.

Или вы могли бы обнять своего внутреннего фаната авиации и сделать из этого игру. Найдите самолет. Попробуйте угадать, куда он направляется или откуда.Угадай перевозчика. А затем проверьте приложение, чтобы определить победителя. Мы делаем это, когда отдыхаем во внутреннем дворике. Дети даже любят пробовать свои силы в угадывании. Приятно вовлекать в работу всю семью.

Плата за использование?

Существует бесплатная версия Flightradar24, в которой, в отличие от многих бесплатных приложений, вы можете делать практически все, что захотите. Он включает в себя все необходимое для отслеживания полета в реальном времени, а также ограниченное количество 3D. Вы просто будете бороться со всей назойливой рекламой.

С другой стороны, если вы полностью используете приложение, вы можете заплатить 10 долларов в год и получить дополнительные функции. Без рекламы, безлимитного 3D, предупреждений. Но если ваша главная цель — выяснить, какой самолет только что пролетел над вашим домом, бесплатного самолета должно хватить.

Вы также можете получить доступ ко всем данным с веб-сайта Flightradar24, если вы не хотите отказываться от телефонной недвижимости.

Где ваши любимые места для наблюдения за самолетами?

Вам также могут понравиться

The Ultimate Guide to Flying with Buddy Pass

Что такое Non Rev Travel?

Лучшая кредитная карта для семейных путешествий

Как начать вести видеоблог о путешествиях и пробудить любовь к путешествиям

Как определить, на каком самолете вы летите

Есть несколько причин почему вы должны знать модель своего самолета, от определения объема багажного отделения до выбора наилучшего возможного места.

поделиться этой статьей

Независимо от того, являетесь ли вы наблюдателем самолетов или в основном не обращаете внимания на модели самолетов, вы можете уделять больше внимания типу самолета, на котором вы летите, учитывая недавнее разрешение FAA на полет Boeing 737 Max очередной раз. Помимо проверки возможных отмен, есть несколько других причин, по которым может быть полезно узнать тип вашего самолета при бронировании рейса.

Например, многие самые маленькие турбовинтовые и региональные реактивные самолеты могут заставить вас проверять вашу обычную ручную кладь для хранения в грузовом отсеке.Если у вас есть возможность, вы можете выбрать более крупный самолет, который обычно имеет большие ящики для хранения багажа.

Вот как определить тип самолета, на котором вы летите, и несколько других причин, по которым предварительное знание модели вашего самолета может облегчить вашу следующую поездку.

Проверьте страницу бронирования авиабилетов

Почти каждая авиакомпания в мире указывает тип самолета на странице бронирования на своем веб-сайте. Начните с поиска нужного рейса, чтобы узнать, на каком типе самолета вы будете лететь.Хотя каждый веб-сайт индивидуален, вы обычно найдете информацию о самолетах рядом с информацией о рейсе.

Все еще не уверены? Посмотрите на ITA Matrix

Если тип самолета по-прежнему неясен, введите свой пункт отправления, пункт назначения и дату поездки в системе поиска рейсов ITA Matrix. Как только вы найдете свой рейс, нажмите на стрелку подробностей справа, чтобы узнать, на какой именно тип самолета вы забронированы.

У

Airlines иногда бывают изменения в расписании, особенно для рейсов, забронированных более чем за несколько месяцев, которые могут изменить время полета или самолет.Это случается не часто, но возможно. Смена самолета (или оборудования на жаргоне авиакомпаний) происходит редко, когда приближается время полета, если только не возникает механическая проблема или задержка из-за погодных условий, которая требует замены другого самолета. Изменения, внесенные в последнюю минуту, требуют дополнительной работы для персонала аэропорта, который должен реорганизовать забронированные места, поэтому авиакомпании стараются свести к минимуму это явление.

Обычные самолеты для рейсов в США

Самыми распространенными западными производителями самолетов являются Airbus, Boeing, Bombardier и Embraer.Крупные перевозчики США обычно ведут дела со всеми этими производителями, хотя Alaska Airlines летала исключительно с Boeing, пока не объединилась с Virgin America, у которой был весь флот Airbus. Дочерняя компания Horizon Air на Аляске использует много самолетов Bombardier.

Продолжение статьи под рекламным объявлением

У Delta был весь флот Boeing, пока она не объединилась с Northwest, а затем разместила крупные заказы с Airbus.

Есть и другие производители самолетов, популярные в других странах: например, «Туполев» — российский производитель, и сейчас его самолеты в основном используются в странах бывшего Советского Союза.

Чем отличаются самолеты этого типа?

Если вы садитесь в самолет и хотите отдохнуть на несколько часов, то избегайте старых самолетов, которые известны своим шумом. Если вы сядете в хвостовой части самолета, самолет серии MD-88, которым управляет Delta, окутывает вас шумом двигателя, поэтому обязательно возьмите с собой наушники.

Если вам нравится отмечать достопримечательности с неба, имейте в виду, что у большинства самолетов Airbus окна меньшего размера, чем у самолетов Boeing, хотя Airbus A350 был построен с большими окнами.Это облегчает просмотр, даже если вы сидите в проходе.

Новые типы самолетов, такие как Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350, построены с использованием более легких композитных материалов, что позволяет им сжигать меньше топлива. Они также лучше для вашей кожи: они используются в основном на международных рейсах, они оснащены улучшенными системами вентиляции и циркуляции воздуха, что позволяет снизить давление в салоне до более низких высот. Это оставляет вас менее обезвоженным и, надеюсь, меньшим нарушением биоритмов.

Если вам нужна более просторная кабина, то широкофюзеляжные самолеты с двумя проходами явно будут больше.Иногда они также поставляются с более новыми развлекательными системами, потому что они обычно используются для дальних международных рейсов.

Есть много вариантов самолетов каждой авиакомпании, но это важные соображения, которые помогут вам сориентироваться.

Что мне делать после того, как я забронировал рейс?

Самым большим преимуществом знания вашего самолета является то, что вы можете использовать его для выбора наилучшего места. Хотя производители самолетов обычно следуют одному и тому же формату для построения структуры конкретных типов самолетов, существует множество вещей, которые авиакомпания может настроить при покупке нового самолета.Это может включать в себя такие вещи, как конкретный тип двигателя, где они решают разместить камбуз и туалеты, а также количество и конфигурацию сидений. Например, авиакомпания с низкими тарифами больше заинтересована в том, чтобы собрать места, чем предлагать специальные удобства, такие как бары и залы ожидания на борту.

У некоторых авиакомпаний есть даже разные модели одного и того же самолета: у Delta есть несколько моделей Boeing 767-300ER с разной конфигурацией салона.

Продолжение статьи ниже рекламного объявления

Попробуйте сначала найти карту мест на своей странице бронирования, чтобы получить представление о версии самолета, в котором вы находитесь, прежде чем отправиться на сайт с картой мест.

Как только вы узнаете точный тип самолета, поищите его на таких сайтах, как SeatGuru или SeatMaestro. На этих веб-сайтах представлен весь парк авиакомпании, а для некоторых самолетов может быть несколько конфигураций. Это может помочь вам избежать сидений, расположенных рядом с ванной комнатой, или сидений с смещенным окном (когда рядом с вашим сиденьем у окна нет окна или окна не по центру, через которое вы не можете смотреть).

Эти веб-сайты также отлично справляются с описанием типов сидений (например, плоские сиденья или кресла с откидной спинкой в ​​бизнес-классе) и их относительных удобств.Есть ли в нем встроенные развлекательные экраны? Будет ли в самолете беспроводной интернет? Вы также можете выяснить, какие сиденья могут иметь ограниченный угол наклона или не иметь места для хранения под сиденьем.

Что мне нужно знать, чтобы стать корректировщиком самолетов?

Если вы хотите быть человеком, который может смотреть в небо и знать, какая модель летает, вот несколько советов для начинающих. Самым очевидным самолетом является массивный Airbus A380, в котором есть два полных уровня окон, которые простираются от носа до хвоста.У Boeing 747 есть второй уровень, но он простирается только от кабины до над крыльями, создавая видимость пузыря на передней части самолета.

Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350, оба примерно одного размера, имеют тонкие нюансы, которые помогут вам их различить. Концы крыльев A350 имеют изогнутые вершины, которые направлены вверх, в то время как крылья Dreamliner слегка наклонены вверх и на концах слегка наклонены назад.

У Boeing 777 есть защемленный плоский конец в самой задней части под хвостом, в то время как у Boeing 767 и Airbus A330 конические концы под хвостом.Все самолеты Airbus A330 и A340 имеют крылышки, а у 777 их нет. На некоторых самолетах Boeing 767 они были добавлены для повышения топливной экономичности.

И если вы действительно хотите попрактиковаться в наблюдении за самолетом, забронируйте номер в одном из этих отелей в аэропорту, откуда открывается вид, который не уступает видам с диспетчерской вышки.

Эта история была первоначально опубликована 18 апреля 2019 г. и обновлена ​​15 января 2020 г., чтобы включить в нее текущую информацию.

>> Далее: Flying Economy только что получил несколько серьезных обновлений на новейшем самолете JetBlue

Как узнать, какой самолет только что пролетел над вашей головой ⋆ Howzit Kapolei

Уникальная особенность жизни Каполеев — гигантские лайнеры, которые пролетают над нами во время своего последнего спуска в международный аэропорт Гонолулу.

Большинство рейсов, которые выполняются не с внешних островов, при заходе на посадку проходят через западную сторону. Когда люди из Нью-Йорка, Токио и Атланты смотрят в иллюминаторы своих самолетов, они могут смотреть на ваш дом; Ваш автомобиль.

Когда я вижу полет над головой, я хочу проверить, откуда он. Я чувствую себя более связанным с окружающей средой и более присутствующим в ней, когда я знаю, что происходит вокруг меня. Несмотря на то, что они созданы людьми, лайнеры являются такой же частью нашей повседневной жизни, как и птица майна.

Я использую приложение для iPhone под названием Flightradar24. Приложение за 3,99 доллара, которое, по утверждению его разработчиков, является самым продаваемым приложением в 115 странах, отслеживает все коммерческие рейсы в мире. Вы можете посмотреть на карту и увидеть все ближайшие к вам рейсы или даже навести телефон на самолет, чтобы узнать подробности.

Карта мне нравится. Синяя точка показывает мое местоположение, где бы я ни был, и обычно легко определить, какой самолет я вижу, поскольку я вижу значок самолета поверх синей точки.

Просмотр карты в приложении FlightRadar24

Когда я нажимаю на значок, я вижу, откуда полетел, как долго он находился в воздухе, когда собирается приземлиться, его высоту и тип самолета.Я могу нажать еще раз, чтобы получить дополнительную информацию, например, с какой скоростью летит самолет и каков его точный курс.

Информация о рейсе в приложении Flightradar24

Самая крутая особенность — это трехмерный вид, который воспроизводит вид того, что видит пилот.

3D-вид в приложении Flightradar24.


В основном это для развлечения, но иногда и полезно.

Я был с женой на бейсбольном матче двоюродного брата в школе Кэмпбелл-Хай и проверял самолеты, когда они проезжали мимо. Один из них был рейсом компании «Дельта» из Миннеаполиса, сказал я ей.Это была новость для нее и, возможно, полезная новость, поскольку ее мама работает в Delta и, возможно, сможет использовать этот рейс, чтобы навестить семью.

На Рождество, просто для удовольствия, я сфотографировал самолет из Денвера в Гонолулу, когда он пролетал над мной на пляже Эва. Я отправил фото своей сестре, которая живет в Денвере: «Сестренка, это может быть ты там наверху!» Приходите за информацией, оставайтесь для легких поездок с чувством вины.

Вы также можете использовать его для проверки прибывающих рейсов друзей и родственников, чтобы узнать, вовремя ли они.Или уменьшите масштаб и посмотрите на рейсы в аэропортах по всему миру.

На мой взгляд, 3,99 доллара того стоит, чтобы увидеть, что происходит в воздухе над Каполеем.

Plane Finder ⁃ Flight Tracker в App Store

Раскройте тайны воздушного движения в одном красивом и простом в использовании приложении. Это птица? Это самолет ?! Если это последнее, Plane Finder может сказать вам, какой именно самолет.

Plane Finder невероятно прост в использовании и очень увлекателен.Он позволяет вам видеть в реальном времени схемы воздушного движения с отслеживанием в реальном времени практически любого интересующего вас самолета, и в дополнение к местоположению самолета вы можете видеть его текущую высоту, скорость и направление, в котором он движется.

Получайте оперативную информацию о рейсах — очень удобно во время путешествий. Вы даже можете быть предупреждены, когда конкретный рейс приближается к вам, что полезно, если вы пытаетесь увидеть редких птиц, таких как Airbus A380.

Переключайтесь на невероятное трехмерное отслеживание полета в любое время с любого самолета, аэропорта или места на карте, чтобы беспрепятственно просматривать воздушное движение, как никогда раньше.

Существует превосходная опция дополненной реальности, которая позволяет вам направить камеру на небо и увидеть детали самолета, который находится над головой, а с полной поддержкой темного режима iOS он так же удобен для ночных полетов, как и для дневных.

Это все очень весело, но также очень практично: помимо отслеживания рейсов есть обширная информация об аэропортах, которая дополняет данные о прибытии и отбытии в реальном времени с прогнозами погоды для сотен аэропортов.

Наслаждайтесь передовым дизайном Plane Finder, представленным в коллекциях Apple «The Power of Dark Mode» и «See it in Dark Mode» 2019 года.

Apple’s App of the Day — январь 2020 г. и занимает первое место с 2009 г. Plane Finder также упоминается в Gizmodo, CNN, GMA, BBC, Sunday Times, Mail on Sunday, CNET, Wired, GQ Magazine и многих других.

Нам доверяют друзья и семьи путешественников, энтузиасты, пилоты, бортпроводники и профессионалы авиации. Выберите Plane Finder для:

• Глобальное отслеживание рейсов в реальном времени
Быстро находите и отслеживайте рейсы в реальном времени на карте и просматривайте информацию о текущем статусе

• Переключитесь на 3D-отслеживание в любое время
Мгновенно переключитесь в 3D из любого самолета, аэропорта или места на карте

• Режим AR в реальном времени
Направьте камеру на самолет в небе, чтобы мгновенно отображать информацию о рейсах и самолетах в реальном времени

• Информация об аэропорте в реальном времени
Просмотр табло прибытия и отправления в реальном времени, а также информацию о терминалах, выходах, багаже ​​и погоде

• Подробные технические данные
Узнайте больше о технических самолетах и ​​полетных данных

• Неограниченное количество настраиваемых предупреждений
Никогда не пропустите рейс, создайте столько настраиваемых уведомлений, сколько захотите, и будьте в курсе

• Неограниченное глобальное воспроизведение
Воспроизводите интересные полеты и смотрите захватывающий воздух шаблоны трафика в 2011 г.

• Неограниченное количество фильтров
Упростите представление с помощью мощного фильтра s

• Пользовательские этикетки самолетов
Выберите положение, цвет и содержание этикеток самолетов, вкл.логотип с текстовой меткой

• Leading Edge Dark Mode
Использовать темный режим, смелый интерфейс, идеально подходящий для слабого освещения

• Настроенные стили карты
Легкое переключение между простыми, подробными, гибридными и спутниковыми картами

Справка и поддержка
Plane Finder is регулярно обновляется новыми инновационными функциями. Пожалуйста, напишите на [email protected] с любыми вопросами или вопросами, мы будем рады помочь.

Как работает Plane Finder?
Plane Finder принимает в режиме реального времени сигналы ADS-B и MLAT, отправляемые самолетом, для передачи своих позиционных данных на наземные приемники.Эта технология быстрее традиционных радаров и используется для управления воздушным движением и навигации. Вы можете бесплатно проверить наши услуги по отслеживанию рейсов по всему миру на сайте www.planefinder.net

Заявление об ограничении ответственности
Использование информации, представленной с помощью Plane Finder, строго ограничено деятельностью для энтузиастов (например, в развлекательных целях), что, в частности, исключает любую деятельность, которая может подвергать опасности себя или жизнь других людей. Ни при каких обстоятельствах разработчик этого приложения не несет ответственности за инциденты, возникшие в результате использования данных, их интерпретации или использования в нарушение настоящего соглашения.

Политика конфиденциальности: https://planefinder.net/legal/privacy-policy
Условия использования: https://planefinder.net/legal/terms-and-conditions

На каком самолете вы летите? Вот как узнать

В воскресенье утром пассажирский самолет, на борту которого находилось 157 человек, разбился вскоре после взлета недалеко от столицы Эфиопии Аддис-Абады. Самолет Ethiopian Airlines выполнял регулярный рейс в Найроби, Кения. Все находившиеся на борту погибли.

Причина инцидента пока не ясна, но люди проводят прямую линию между этим инцидентом и другим инцидентом в октябре 2018 года.Рейс 610 Lion Air, на борту которого находилось 189 человек, потерпел крушение в Яванском море всего через 12 минут после взлета. Выживших не было.

Общий знаменатель? Боинг 737 MAX 8.

Последний узкофюзеляжный коммерческий самолет американского производителя самолетов на этой неделе подвергся тщательной проверке, так как Ethiopian Airlines приземлила оставшиеся четыре самолета. Китайские власти присоединились к ним, запретив местным перевозчикам использовать самолет. Даже Cayman Airlines, парк которой насчитывает всего девять самолетов, решила заземлить свои два самолета 737 MAX 8.

Хотя исследователи еще не установили и не подтвердили, что это неисправность того типа, который вызвал обе аварии, люди, тем не менее, должны знать, на каком воздушном судне они садятся.

Как узнать, на каком самолете вы летите

Найдите номер рейса (например, AB123)

Вы можете найти свой номер рейса на FlightRadar24. Хотя вы также можете использовать FlightAware и FlightStats, я в целом предпочитаю этот сайт, так как информация представлена ​​в логической форме.

Введите номер вашего рейса в поле поиска. Когда откроется страница истории полетов, обратите внимание на столбец «Самолет». Будет присвоен код, соответствующий модели самолета. Будет прочитано что-то вроде «788» или «763». «B38M» — это Boeing 737 MAX 8.

.

Поиск по бортовому номеру (например, AB-CDE)

Во-вторых, вы также можете выполнить поиск по бортовому номеру самолета, более официально известному как регистрационный номер. Обычно вы можете найти эти коды формата XX-XXX возле задней части салона самолетов или на дверях посадочного оборудования.

Выполните поиск по этому коду, и вы найдете такую ​​информацию, как возраст планера самолета или предыдущие полеты, в которых он находился. Это также хороший способ отслеживать свой самолет в воздухе до того, как он прибудет в ваш аэропорт.

Найдите маршрут полета и авиакомпанию (например, Airline Airlines, аэропорт A — аэропорт B)

Обычно вы можете понять, какие самолеты используются, если вы ищете маршрут авиакомпании между двумя городами. Часто между любыми двумя городами используются самолеты одного и того же типа.FlightRadar24, опять же, полезен в этом отношении.

Поиск в парке авиакомпаний

Вы можете узнать о размерах парка авиакомпаний и используемых ими самолетах, просто посетив Airfleets.

Введите название авиакомпании, и на сайте появится список самолетов, которыми она в настоящее время управляет. Кроме того, сайт также предоставляет средний возраст парка самолетов, возраст каждого самолета и фотографии каждого зарегистрированного самолета.

Изображение элемента: Boeing

Какой самолет будет строить Airbus дальше?

На протяжении многих лет Airbus и Boeing вели жесткую конкуренцию на множестве различных рынков самолетов.От узкофюзеляжных рабочих лошадок до гигантских широкофюзеляжных — оба производителя пытались опередить рыночный спрос и предоставить следующий отличный самолет. У Airbus есть солидная линейка продуктов, но производство самолетов никогда не стоит на месте. Возникает вопрос — что будет строить Airbus дальше?

Что будет дальше, чтобы вылететь из конюшни Airbus? Фото: Getty Images

Что-нибудь новенькое для семейства A320?

Пока у Boeing есть свой 737, Airbus делает ставку на семейство самолетов A320. Эти узкофюзеляжные реактивные самолеты могут использоваться для целого ряда рейсов, а в некоторых случаях составляют целый парк авиакомпаний.Универсальность, предлагаемая от A318 ‘Baby Bus’ до дальнемагистрального A321neo, дает авиакомпаниям солидный выбор вариантов без необходимости обширного переобучения.

Но будет ли Airbus стремиться расширить семью в будущем? Мы уже знаем, что A321 со сверхбольшим радиусом действия будет на картах в течение нескольких лет, а A321XLR должен взлететь в небо с 2023 года. Можно ли расширить диапазон где-нибудь еще, вверх или вниз?

Любой укоренившийся самолет семейства A320 увидит, что Airbus вторгается на территорию высокопроизводительных и популярных самолетов семейства A220.Это причина того, что Airbus не планирует выпуск A318neo, и, вероятно, способствовала низким продажам A319neo. Растяжение вверх также было бы трудным и, вероятно, потребовало бы чистой конструкции листа, а не переделки текущего семейства.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

A319neo продавался не слишком хорошо. Фото: Airbus

Мы знаем, что французское правительство призывает Airbus разработать преемник A320. Часть помощи в аэрокосмической отрасли, полученной в этом году от страны, была направлена ​​на многомиллиардные обязательства по исследованиям и разработкам, при этом водород является одним из приоритетов преемника A320.Ввод в эксплуатацию намечен на 2035 год.

Самолет с нулевой эмиссией

Только в прошлом месяце Airbus обнародовал планы по разработке самолета с нулевым уровнем выбросов в будущем. Фактически, на столе есть не менее трех потенциальных самолетов — один турбовинтовой, один узкофюзеляжный и необычно выглядящий самолет со смешанным крылом.

Airbus хочет сократить выбросы в авиацию, но не раньше середины следующего десятилетия. Фото: Airbus

С точки зрения технологической зрелости предстоит подняться на гору, прежде чем мы увидим, что они станут реальностью.Однако Airbus поставил перед собой амбициозные сроки. Производитель самолетов хочет ввести в эксплуатацию работающий самолет с нулевым уровнем выбросов к 2035 году. Для этого ему потребуется начать летные испытания своих прототипов до конца этого десятилетия.

Хотя было бы здорово увидеть, как эта цель достигнута, мы все знаем, сколько сроков может сорваться. Итак, может ли Airbus предложить что-то еще до этой переделки ядра двигателя самолета?

Что-то большое?

С окончанием производства A380 и приближением к вводу в эксплуатацию Boeing 777X, могло ли быть место для чего-то большого, что могло бы выйти из конюшни Airbus? В настоящее время это самый крупный самолет А350-1000, который значительно превосходит 777-9.

Почти на три метра длиннее, 777-9 вмещает 426 пассажиров в типичной двухклассной конфигурации. Это на 20-40 пассажиров больше, чем у A350-1000. Тем не менее, Airbus пошел дальше, увеличив запас хода на 2500 км по сравнению с 777-9.

В течение многих лет ходили слухи о готовящемся к выпуску самолете А350-2000. На этом участке маршрута -1000 пропускная способность увеличится, чтобы соответствовать гиганту Boeing, и, хотя это будет означать сокращение дальности полета, он все равно сможет идти в ногу с 777X.

Airbus не будет строить A350-2000. Фото: Том Бун — Simple Flying

Однако в мае прошлого года Airbus опроверг эти слухи, заявив, что не хочет выпускать более крупный вариант A350. Поскольку ожидается, что в ближайшие годы спрос на дальние перевозки будет низким, мы не видим, чтобы Airbus в ближайшем будущем сделала ставку на что-то крупное.

Тогда что-нибудь маленькое?

Однако в ближайшие годы мы можем увидеть некоторые подвижки в самолетах семейства A220. Когда компания Bombardier проектировала CSeries, она выполняла моделирование не только для CS100 и CS300, но и для более крупной версии CS500.Используя инструмент под названием High Performance Computer (HPC), он смоделировал все три самолета, и Airbus знал об этом, когда взял на себя эту программу.

Действительно, Bombardier много лет «летал» на вытянутом A220 (возможно, называвшемся A220-500) в HPC. Недавно Airbus даже попросил их запустить моделирование A220 ‘super stretch’, чтобы смоделировать A220-700, -900 и -1000.

A220-500 может дополнить текущий модельный ряд. Фото: Airbus

. Хотя некоторые из этих идей в некоторой степени витают в воздухе, нам хотелось бы думать, что A220-500 — это реалистичное предложение на будущее.Некоторые ключевые клиенты Airbus, в том числе airBaltic и Air France, заявили, что -500 — это то, что они определенно подумают о заказе, поэтому для производителя самолетов было бы разумно подумать об этой разработке.

К сожалению, все наши надежды на выпуск A220-500, анонсированного в этом году, рухнули из-за глобального кризиса, с которым сейчас столкнулась авиация. В недавнем интервью председатель и главный исполнительный директор Airbus Americas Джефф Книттель сказал, что сейчас это «не приоритет», сославшись на сохранение денежных средств в качестве текущего приоритета Airbus.

Тем не менее, по мере того, как популярность путешествий увеличивается, и люди снова взлетают в небо, Airbus A220-500 может быть именно тем, что нужно отрасли. Если Airbus сможет сделать его таким же, чтобы он соответствовал маневренности, эффективности и доступности аэропортов другим членам семьи, он, скорее всего, улетел бы за дверь заинтересованным авиакомпаниям.

Как вы думаете? Какой самолет должен сделать Airbus следующим? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Как узнать тип вашего самолета на рейсах Southwest Airlines

Парк самолетов Southwest Airlines включает в себя следующие типы самолетов Boeing 737:

Southwest предлагает клиентам несколько вариантов определения типа воздушного судна, назначенного на конкретный рейс.

1. Во время процесса бронирования на Southwest.com

Перейдите на сайт Southwest.com и введите пару городов и информацию о рейсе, как если бы вы совершали покупки. Затем нажмите на номер вашего рейса синим цветом.

Появится меню, в котором будет указан тип вашего самолета.

2. По вашему маршруту

Войдите в свою учетную запись Rapid Rewards и нажмите «Моя учетная запись» в верхней части Southwest.com. Просмотрите свой маршрут, нажав кнопку «Подробности» под предстоящей поездкой.

Или, в приложении Southwest, выберите значок гамбургера в верхнем левом углу и выберите «Искать бронирование» в раскрывающемся меню. Получите вашу бронь.

3. На страницах статуса рейса на сайте Southwest.com и в приложении Southwest.

Клиенты также имеют возможность просматривать тип самолета на странице статуса рейса на юго-западе.com, а также мобильные приложения для iOS и Android. По мере внесения изменений в тип самолета индикатор типа самолета немедленно обновляется. Клиентам, использующим мобильное приложение, необходимо загрузить последнюю версию 6.8, чтобы просматривать тип самолета в статусе полета.

Просмотр мобильного приложения:

Southwest.com Просмотр:

* Пожалуйста, имейте в виду, что может происходить смена самолетов, то есть самолет, выбранный по расписанию на момент бронирования, может отличаться от типа самолета, запланированного на день поездки.Мы рекомендуем клиентам проверять тип самолета ближе к запланированной дате вылета.

** Если вы бронируете через предпочтительный для вашей компании канал бронирования, тип самолета может не отображаться в процессе бронирования. В этом случае посетите сайт Southwest.com и используйте параметр «Статус полета», чтобы проверить тип самолета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *