Суда типа Valemax — крупнейшие в мире сухогрузы
26.08.2017
10328
Имея 65 м в ширину и 362 м в длину корабли флота Valemax одни из самых больших балкеров на планете. Эти рекордные левиафаны построены, чтобы снабжать современный мир железной рудой.
Огромное месторождение железной руды в Бразилии призвало к жизни множество новых компаний, и, самое главное, новый флот. Не успев насладиться успехами гигантских сухогрузов типа Berge Stahl, которые по многолетнему контракту поставляли руду из Бразилии в Северную Европу, как на океанские пути вышли новые исполины, но теперь уже целой эскадрой.
Судоходная компания Vale Shipping Holding Pte. Ltd как часть добывающей компании Brazilian mining company Vale, заказала в октябре 2009 года на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. новейшее судно — Vale Brasil, которое было передано заказчику 30 марта 2011 года. Эта верфь построила 6 судов этой серии, а китайское предприятие Jiangsu Rongsheng Heavy Industries еще 12. На данный момент все 16 огромных балкеров арендованы.
Данная серия судов составляет флот из самых больших в мире рудовозов. По версии компании Vale их отнесли к отдельному типу — Valemax. По характеристикам ближайшие к ним морские суда серии Berge Bulk, типа Chinamax, длиной 361 м и дедвейтом 380000 тонн. Оба типа классифицируются как очень большие рудовозы (Very Large Ore Carriers — VLOC).
Суда типа Valemax дедвейтом 402347 тонн и осадкой 23 м способны принять только некоторые порты Бразилии, Европы и Китая. Объем 7 трюмов, каждого крупного балкера, составляет 219980 куб.м. Интересно, что главный двигатель MAN B&W 7S80ME-C8 соединен непосредственно. В отличие от кораблей прошлого здесь нет механических соединений между рулем и силовой установкой — все электронное.
Несмотря на размеры судна показатели выбросов отработанных газов на одну тонно-милю очень низкие (на 35% ниже относительно такого же показателя ранее построенных сухогрузов). Поэтому судно, считается эффективным при значительной дальности плавания. В то же время двухтактный двигатель расходует при номинальных оборотах 96,7 тонн топлива в сутки.
Что же до рекордных величин, то суда серии Vale Brazil на 20 м длиннее, на 1,5 м шире и на 1,5 узла быстрее, чем предшественник — Berge Stahl с дедвейтом 364767 тонн.
Только 10 портов в мире могут принять такое гигантское судно, а ограничения по размерам шлюзов Панамского и Суэцкого каналов не позволяют этим гигантам следовать короткими маршрутами, а пролегают от побережья Бразилии в порты Китая исключительно вокруг мыса Доброй Надежды. Чтобы океанское судно не потеряло устойчивость на пустых трюмах, на нем предусмотрена система балласта. По мере выгрузки руды из трюмов балластные цистерны заполняются водой, в результате судно оседает, стабилизируя свое положение на воде. В процессе погрузки вода из цистерн высвобождается.
Так первый коммерческий рейс состоялся 24 мая 2011 года. Балкер Vale Brazil вышел из доков порта Понто-де-Мадейра с 391000 тоннами железной руды в китайский порт Далянь Dalian. Такое количество руды можно разместить в 11 тысяч грузовиков и по подсчетам специалистов вполне достаточно для выплавки стали для трех мостов «Золотые ворота» в Сан-Франциско.
Однако в июне, уже после прохода мыса Доброй Надежды, рудовоз вернули в Атлантику, а оттуда в итальянский порт Таранто, где и стал под разгрузку 14 июля. Слухи о том, что китайцы не могли принять такой груз из-за недостаточных глубин на подходах и в самих портах, были признаны лишь слухами, на самом же деле маршрут изменили по коммерческим причинам.
Чтобы снизить риски, связанные с глубинами китайских портов, было принято решение уменьшить дедвейт до 380000 тонн без внесения изменений в конструкцию судна.
Судоходная компания Vale Shipping Holding владеющая самыми большими кораблями в мире планомерно следует программе развития собственного мощного флота, наличие которого позволит бразильской компании контролировать четверть мирового рынка железной руды. А ключевым транспортом в этом стали самые большие сухогрузы в мире серии Вале Бразил.
Самые большие парусные корабли в мире- Интересные факты
Предлагаем вашему вниманию рейтинг самых больших парусных кораблей в мире за всю историю человечества. Эти величественные суда продолжают поражать воображение и по сей день. Стоит задуматься над тем, сколько труда физического и интеллектуального было вложено в то, чтобы построить каждый из них.
Итак, согласно данным Википедии, парусные суда наши предки стали строить еще несколько тысяч лет назад. Парусное судно приводится в движение благодаря парусу и силе ветра. В своем классическом варианте судно состоит из четырех основных частей: корпуса, рангоута, такелажа и паруса. Судно может быть оснащено как прямыми (в форме трапеции), так и косыми (в форме треугольника) парусами.
Конечно, за окном 21 век и время парусных судов безвозвратно уходит – сейчас их используют в основном для экскурсионных целей, но не стоит забывать о той значительной роли, которую они сыграли в истории мореходства. Узнать что-то новое о парусных судах вы можете прямо сейчас, посвятив несколько минут нашему
1.Пароход Грейт Истерн (Great Eastern)
На первом месте рейтинга британский пароход Грейт Истерн(Great Eastern) – первоначальное имя Левиафан. Проект судна принадлежит Изамбарду Брюнелю. Грейт Истерн спустили на воду в 1858 году, и до самого конца 19 века это было не только самое большое парусное судно, которым, кстати, пароход является и по настоящий день, но и вообще самый большой корабль в мире. Грейт Истерн мог перевозить до 4000 пассажиров и в разы превосходил в размерах все существующие суда того времени.
Интересным фактом является то, что 6 матч корабля именовались в соответствие с днями недели – от понедельника до субботы.
2.Парусное судно Клуб Мед 2 (ClubMed2)
Вторую строчку занимает парусное судно Клуб Мед 2 (ClubMed2). Корабль принадлежит французской туристической компанииClubMed. Пятимачтовое судно было спущено на воду в Гавре (Франция) в1992 году.
Клаб Мед 2 является одним из крупнейших парусных круизных судов в мире, он совершает круизы по Средиземному и Адриатическому морям в летнее и Карибскому морю в зимнее время.
3.Корабль Винд Сурф (WindSurf)
На третьем месте близкий родственник предыдущего судна – корабль Винд Сурф (WindSurf), который также называли Клаб Мед 1. Судно построено в 1989 году и работоспособно по сей день. Длина корабля составляет 188 метров.
4.Сухогруз Аква Сити (AquaCity)
Сухогруз Аква Сити (AquaCity), построенный на верфи Суруми в Японии для компании Aqua City Maritime, сегодня на четвертом месте. Длина корабля 180 метров, ширина – 26,30 метра. Судно было создано в 1980 году. С 1990 корабль несколько раз менял владельцев и переименовывался. Сейчас он называется Мерида.
5.Сухогруз Узуки Пайонер (UsukiPioneer)
Узуки Пайонер (UsukiPioneer) – японский сухогруз с комбинированным двигателем и парусами. Успешно работал с 1985 по 1995 год. Использовался для транспортировки древесины и зерновых. Длина корабля 162,5 метра.
В 1995 году парусный центр корабля был демонтирован из-за высокой стоимости технического обслуживания и необходимости частого ремонта.
6.Пятимачтовый корабль Преуссен (Preuben)
На шестой строчке нашего рейтинга самых больших парусных кораблей расположился немецкий пятимачтовый корабль Преуссен (Preuben). Это был единственный корабль в своем классе, оснащенный пятью мачтами с шестью парусами на каждой из них. Построили Преуссен по заказу немецкой судоходной компании Laeisz в 1902 году.
По легенде стимулом для создания корабля послужили слова Вильгельма II, который при посещении барка Потоси этой же судоходной компании поинтересовался, когда же появится пятимачтовый корабль с полной оснасткой.
7.Корабль Франция II (FranceII)
Почетное седьмое место сегодня занимает французский корабль с патриотичным названием Франция II (FranceII), построенный в 1911 году.
Это было чрезвычайно большое парусное судно. Корпус корабля и его пять мачт были выполнены из стали. Совокупная площадь парусов составляла 6350 м ², а длина судна была равна 146,5 метрам. Внутреннее убранство корабля могло бы удовлетворить даже самый взыскательный вкус: здесь был большой зал с фортепьяно, фотолаборатория, библиотека и несколько кают класса люкс. Помимо значительной грузоподъемности, корабль позволял обеспеченным пассажиром путешествовать с комфортом и роскошью.
В 1922 году корабль сел на мель на рифе Теремба, что в Новой Каледонии. Владелец отказался платить за буксировку корабля, и постепенно Франция II была разрушена.
8.Барк РС Рикмерс(RC Rickmers)
РС Рикмерс(RC Rickmers) — пятимачтовый немецкий барк, построенный в 1906 году. Корабль был оснащен вспомогательным паровым двигателем, а его длина составляла 125 метров.
В 1914 году в ходе Первой мировой войны корабль был захвачен Великобританией и переименован в Хам (Hum). В марте 1917 гота потоплен немецкой подводной лодкой у берегов Ирландии.
9.Шхуна Томас У. Лоусон (Thomas W. Lawson)
На девятой строчке Томас У. Лоусон (Thomas W. Lawson) — семимачтовая шхуна со стальным корпусом.
Томас У. Лоусон был разрушен вблизи необитаемого острова Аннет во время шторма в 1907 году. В катастрофе погибли практически все члены его экипажа. На корабле находилось 58000 баррелей нефти и его крушение привело к огромному разливу нефти, вероятно первому крупному разливу нефти в современной истории.
10.Шхуна Вайоминг (Wyoming)
На почетном последнем месте рейтинга самых больших парусных судов расположилась деревянная шестимачтовая шхуна Вайоминг (Wyoming) – самая большая деревянная шхуна в мире. Корабль был построен в 1909 году в штете Мэн США. Длина корабля составляла 100 метров.
Свое имя шхуна получила в честь штата Вайоминг, губернатор которого был одним из основных инвесторов в ее строительство. Затонула шхуна в 1924 году, причины катастрофы доподлинно неизвестны.
Список 6 самых больших кораблей в мире (обновлено в 2023 г.)
Трудно не восхищаться чем-то огромным на расстоянии, но гигантский корабль в море — это зрелище. Многие считают «Титаник» самым большим кораблем в истории, но его размеры меркнут по сравнению с размерами современных кораблей, не говоря уже о самом большом корабле.
Среди самых гигантских кораблей в мире класс Ever-A выделяется своей длиной, в то время как Pioneering Spirit легко побеждает по валовой вместимости. Вот некоторые из самых больших кораблей в мире и то, что делает каждый из них уникальным.
Содержание
- Таблица самых больших кораблей в мире по типам
- Крупнейшие современные корабли
- 1. Ever Alot (класс Ever-A)
- 2. Pioneering Spirit
- 3. Wonder of моря
- 4. USS Gerald R Ford
- 5. SSCV Sleipnir
- 6. MS Ore Brasil
- Какой самый большой корабль из когда-либо построенных?
- Часто задаваемые вопросы
- Заключение
Имя | Год эксплуатации | Валовая тонна | Длина | Ширина | Проект |
Ever Alot (контейнер) | 2022 | 236 228 | 1312 футов / 400 м | 202 фута / 61,5 м | 55,77 футов / 17 м |
Pioneering Spirit (строительство) | 2016 | 403 342 | 1253 фута / 383 м | 407 футов / 124 м | 89 футов / 27,12 м |
Wonder of the Seas | 2022 | 235 600 | 1188 футов / 362 м | 215 футов / 65 м | 30 футов / 9 м |
USS Gerald R Ford (военный) | 2017 | 112 000 | 1106 футов / 337 м | 253 фута / 76,8 м | 39 футов / 12 м |
SSCV Sleipnir (кран) | 2019 | 273 000 | 721 фут / 220 м | 334,6 футов / 102 м | от 12 м до 32 м |
MS Ore Brasil (перевозчик) | 2011 | 199 631 | 1187 футов / 362 м | 213 футов / 65 м | 75,45 футов / 23 м |
Морской гигант | с 1979 по 2010 год | 260 941 | 1504 фута / 458,45 м | 225 футов / 68,6 м | 80,74 фута / 24,61 м |
USS Энтерпрайз | с 1961 по 2017 год | 94 000 | 1123 фута / 342 м | 257 футов / 78,4 м | 39 футов / 12 м |
Я помню чувство благоговения, которое я испытал, когда впервые увидел большую лодку, и мог только представить, как удивительно было бы созерцать самую большую лодку в мире. Мое юное «я» никогда не могло представить себе размеры корабля, не говоря уже о самом большом.
Этот список будет охватывать самые большие лодки или корабли для определенных классификаций, таких как самое большое круизное судно или транспортное судно. Таким образом, мы не получим список, состоящий только из одного типа кораблей.
В этом списке мы рассмотрим корабли в более традиционном определении, означающем, что они должны иметь средства самодвижения. Некоторые более крупные конструкции, такие как 1600-футовая Prelude FLNG, не включены из-за их неспособности двигаться самостоятельно.
1. Ever Alot (Ever-A Class)Ever Alot является одним из кораблей Ever A-класса и в настоящее время является самым большим контейнеровозом в мире. Его родственный корабль, Ever Ace, ранее был рекордсменом, а также был самым длинным кораблем в мире, но его обогнали в июне 2022 года.
Глядя на его длину около 1312 футов (400 метров), вы найдете другие контейнеровозы. сопоставимой длины, такие как класс Triumph и класс MSC, длина которых также составляет 1312 футов.
Грузоподъемность и габаритная ширина Ever A-класса бьют рекорды. Его ширина 202 фута и валовая вместимость более 235 000 тонн превосходят любой другой 400-метровый класс, что принесло ему титул самого большого контейнеровоза. В настоящее время его маршрут включает в себя как Европу, так и Азию.
2. Pioneering SpiritЭто самый большой строительный корабль, а также самый большой катамаран. На его создание у производителя ушло 4 года. Он предназначен как для установки, так и для удаления газовых и нефтяных платформ, а также для прокладки трубопровода.
Введенный в эксплуатацию в 2016 году, он может поднимать вес до 48000 тонн, что значительно сокращает время, необходимое для установки и вывода платформ из эксплуатации. Он может поднимать целые платформы с помощью своих кранов и размещать или снимать их с мест размещения в море.
Некоторые из его наиболее заметных проектов включают демонтаж платформы Shell грузоподъемностью 24 000 тонн и установку самого быстрого одинарного подъемника в Норвегии.
Этот корабль стоимостью 2,6 миллиарда евро имеет длину 1253 фута и ширину 407 футов. Наиболее примечательным является его валовая вместимость 403342, что больше, чем у любого другого судна, что делает его самым тяжелым кораблем.
3. Wonder of the SeasЭтот круизный лайнер размером 1188 x 10 футов в настоящее время является крупнейшим пассажирским судном в мире и может вместить более 7000 пассажиров и более 2200 членов экипажа. В то время как его высота 173 фута уступает самому высокому кораблю в мире, Golden Horizon высотой 525 футов; он не дает никаких других уступок.
К услугам гостей апартаменты с собственной верандой. Гостевые комнаты, если их можно так назвать, разделены на области, похожие на сообщества, в общей сложности 8 кварталов, и имеют различные заведения, такие как рестораны, мюзик-холлы и фитнес-центры.
Благодаря огромному количеству достопримечательностей и удобств «Чудо морей» больше похоже на город, чем на корабль. Что касается того, сколько вы можете найти на борту этого судна, его валовая вместимость 236 858 говорит сама за себя.
4. USS Gerald R Ford
USS Gerald R Ford является рекордсменом по величине военного корабля, находящегося в настоящее время на вооружении: длина 1092 фута, ширина 256 футов, водоизмещение 112 000 тонн. Он был введен в строй в 2017 году.
В настоящее время это самый большой военный корабль после присвоения титула USS Enterprise (CVN-65) и первый представитель нового класса авианосцев. Эти корабли представляют будущее военной мощи США, и USS Gerald R Ford призван возглавить эти изменения.
Известно, что он способен нести 75 самолетов, включая печально известный громоздкий Lockheed Martin F-35, а также экипаж из примерно 4500 человек. Интересно, что новый USS Enterprise (CVN-80), принадлежащий к классу Gerald R Ford, Ожидается, что строительство будет завершено в 2028 году.
5. SSCV SleipnirНазванный в честь самой быстрой восьминогой лошади в скандинавской мифологии, SSCV Sleipnir на сегодняшний день является самым большим судном-краном в мире. Он берет на себя работы по установке и выводу из эксплуатации, а также грузоподъемные работы для морских газовых и нефтяных объектов.
«Слейпнир» разработан как полупогружной, что позволяет ему выполнять подводные работы. Судно также оснащено несколькими современными функциями, такими как заправка СПГ и новый тип противообрастающего покрытия на основе кремния. Экипаж из 400 человек также может комфортно разместиться в личных каютах на борту.
На судне есть два крана, каждый из которых способен поднимать грузы по 10 000 тонн, которые также можно использовать в тандеме для увеличения мощности. Будучи погружным, он имеет переменную осадку от 12 до 32 метров.
Несмотря на то, что он меньше по сравнению с Титаником, всего 721 фут, его валовая вместимость 273 700 тонн уступает только Pioneering Spirit, который является рекордсменом по самой высокой GT. Его ширина составляет 334,6 фута, а скорость достигает 12 узлов.
6. MS Ore BrasilСудно, ранее известное как Vale Brasil, является первым из семи подобных крупных судов, построенных для перевозки насыпных грузов. Этот корабль-рудовоз сменил MS Berge Stahl в качестве крупнейшего сухогруза.
Этот корабль был построен Daewoo Group и введен в эксплуатацию в 2011 году. С тех пор ему поручено перевозить железную руду из Бразилии в различные места Азии, например, в Китай. Он настолько тяжелый, что его прохождение ограничено определенными каналами в Европе и Китае.
Ему поручено транспортировать железную руду из Бразилии в разные места Азии, например, в Китай. Южнокорейская Daewoo построила его и ввела в эксплуатацию в 2011 году; он настолько тяжелый, что его прохождение ограничено определенными каналами в Европе и Китае. Его средняя скорость составляет около 15 узлов.
При длине 1188 футов и ширине 231 фут этот корабль не такой длинный, как несколько других в нашем списке, но эти размеры вводят в заблуждение. На самом деле это настоящий тяжеловес, когда он полностью загружен, учитывая его полную вместимость 19 тонн.9 631, дедвейт более 400 000 тонн и осадка 65 футов.
Какой самый большой корабль когда-либо построенный?Имея длину 1504 фута и ширину 225 футов, Seawise Giant является самым большим кораблем в истории, но он был списан в 2010 году после 30 лет службы.
Это судно-рекордсмен имело валовую вместимость 260 941 и весило 564 000 тонн. Он был настолько велик, что не мог пройти через некоторые из самых важных проходов в мире, такие как Суэцкий канал и Ла-Манш.
Первоначально он был построен в Японии компанией Sumitomo Industries в 1974 году и завершен в 1979 году. Корабль затонул в результате ракетной атаки в 1988 году, но впоследствии был восстановлен и отремонтирован. Он был переименован в Happy Giant и прослужил еще 21 год.
В то время крупнейшее в мире судно шесть раз меняло названия, и оно было названо «Монт» в честь своего последнего рейса для разборки кораблей в Индии. На его демонтаж потребовалось 18000 рабочих в течение года.
Часто задаваемые вопросыВ чем разница между валовой вместимостью судна и его дедвейтом?
Валовая вместимость судна относится к его общему весу, а его дедвейт выражает грузоподъемность, которую оно может загрузить. Дедвейт является общей точкой опоры для грузовых и транспортных судов.
Титаник когда-либо был рекордсменом по величине корабля?
«Титаник» длиной 882,9 фута действительно стал самым большим кораблем 31 марта 1912 года. Однако он был длиннее предыдущего рекордсмена — RMS Olympic — всего на 0,4 фута.
К сожалению, он также стал рекордсменом по крупнейшей морской катастрофе, когда затонуло более 1500 человек.
ЗаключениеТеперь вы знаете о самых больших кораблях в мире. Конечно, впечатляет мысль о том, что корабли могут соперничать по размеру с самыми высокими зданиями, но, как мы видим на примере Seawise Giant, у размера есть свои проблемы.
Что вы думаете об этих кораблях? Вы вообще впечатлены? Как вы думаете, пришло время миру увидеть гораздо больший корабль? Расскажите нам свои мысли в разделе комментариев ниже.
Не забывайте безопасно плавать.
Steven Numbers
«С самого первого дня создания Boating Basics Online я стремился максимально помочь лодочникам, которые хотят впервые совершить безопасное и удобное путешествие. Так что смело присоединяйтесь к нам и поделитесь своими прекрасными морскими путешествиями!»
Почему контейнеровозы, вероятно, не станут больше
Загрузка
Будущее сейчас | Корабль
(Изображение предоставлено Камиллой Дельбос/Art In All of Us/Getty Images)
Крис Бараниук, 5 июля 2022 г.
Самые большие контейнеровозы, когда-либо построенные, бороздят мировые океаны, но установят ли физика и экономика какие-то ограничения на то, насколько большими могут стать эти суда?
W
Когда Ever Ace, один из крупнейших контейнеровозов в мире, 14 августа прошлого года вышел из порта Яньтянь и осторожно маневрировал в Южно-Китайском море, он отправился в рекордное плавание.
На сегодняшний день ни одно другое судно не перевозило такой большой объем транспортных контейнеров – эквивалент 21 710 20-футовых (6-метровых) контейнеров.
Судно длиной 399,9 м (1320 футов) и шириной 61,5 м (203 фута) является настоящим гигантом, но сегодня в плавании находятся десятки контейнеровозов аналогичного размера. Многие другие в настоящее время находятся в стадии строительства. Всего два из них, сложенные вертикально, будут почти такими же высокими, как самое высокое здание в мире — Бурдж-Халифа в Дубае.
Если вы посмотрите на список самых больших контейнеровозов в мире, то вскоре заметите, что все они имеют длину 400 м (1320 футов) или чуть меньше, а ширину около 60 м (200 футов). Это более или менее сегодняшний верхний предел для этих судов. Существует удивительное количество причин, почему, а также почему вы вряд ли увидите какие-либо контейнеровозы намного больше этого, возможно, когда-либо. Но что это такое?
В мире насчитывается около 5500 контейнеровозов, и вместе они способны перевозить 25 миллионов TEU, что эквивалентно примерно 25 миллионам 20-футовых (6-метровых) контейнеров.
Это если бы все они были полностью загружены одновременно.Как объясняет Джордж Гриффитс, редактор глобальных контейнерных рынков в S&P Global Platts, глобальная книга заказов на новые контейнеровозы увеличит общую общую вместимость на гигантские 25% всего за несколько лет.
Вам также может понравиться:
- Как спасти самые большие в мире грузовые корабли
- Почему флот подслушивает креветок
- Как найти подводный вулкан
«Мы видим, что строятся все больше сверхбольших контейнеровозов, — говорит он. «Доля новых судов, перевозящих более 14 000 контейнеров, ошеломляет».
Только за последнее десятилетие средняя вместимость контейнеровоза выросла с менее чем 3000 TEU примерно до 4500 TEU. И в настоящее время насчитывается более 50 судов вместимостью 21 000 TEU и более. Практически все они построены за последние пять лет.
Если корабли станут крупнее, они не смогут использовать такие водные пути, как Суэцкий канал. (Фото: Камиль Дельбос/Art In All of Us/Getty Images) , — говорит Гриффитс. Чтобы загружать и разгружать контейнеры, краны должны тянуться через суда. Контейнеровозам также приходится разворачиваться, проходить шлюзы и каналы, в том числе Суэцкий и Панамский каналы, которые имеют ограничения по размерам.
Крайне важно, чтобы суда также не садились на мель. В некоторых портах самые большие корабли фактически сидят так глубоко в воде, что касаются дна и скользят сквозь ил, а не парят над ним, говорит Ставрос Карамперидис, глава исследовательской группы морского транспорта в Плимутском университете. К такому маневру нужно относиться с особой осторожностью.
Для размещения кораблей, намного больших, чем самые большие из существующих сегодня, потребуется капитальный ремонт портовой инфраструктуры. И это было бы невероятно дорого, отмечает Гриффитс: «Зачем вам вкладывать средства в более крупные корабли, если это означает, что вы должны вкладывать огромные суммы денег в порты?»
Карамперидис добавляет, что самые большие корабли также ограничены в плане плавания, потому что они очень уязвимы для непогоды. Например, они не пересекают Тихий океан, который может вызвать сильные штормы на суда. Контейнеровозы среднего размера иногда теряют в Тихом океане сотни контейнеров.
«Вот почему [сверхбольшие] суда подходят близко к берегу, чтобы не столкнуться с большими волнами. Это вопрос стабильности», — говорит Карамперидис. Он добавляет, что большинство портов США недостаточно велики, чтобы принимать самые большие контейнеровозы. Лишь несколько судов вместимостью около 20 000 TEU когда-либо заходили в порты США.
Возможно, вы заметили тему. Ограничения по размеру судов связаны не столько с чисто инженерными проблемами строительства действительно больших кораблей, сколько с экономикой и логистикой эксплуатации таких гигантов.
По мере того, как корабли становятся больше, они испытывают нагрузку даже на самые большие порты. Однако она замечает, что контейнеров не так много, чтобы их можно было сложить друг на друга на корабле, прежде чем контейнер в нижней части кучи прогнется под весом.
Контейнеры также привязываются, чтобы удерживать их на месте, и такие системы имеют верхний предел количества ящиков, которые они могут безопасно закрепить, отмечает Джон Симпсон, коллега Блажейчика в Solis.
Другая проблема заключается в том, как эти очень большие и широкие корабли справляются с волнами. При плавании непосредственно в последовательности волн корабли могут испытывать явление, называемое параметрической качкой. Это происходит потому, что, когда волны проходят по длине очень широкого контейнеровоза, его нос и корма могут касаться воды всякий раз, когда пик волны приходится на середину корабля. Это оставляет верхнюю часть носа и кормы без поддержки воды внизу. Изменение этой поддержки по мере того, как волны продолжают проходить, может привести к тому, что корабль будет странно раскачиваться из стороны в сторону.
«Вы получаете очень большие углы крена при не очень большой высоте волны», — говорит Блажейчик.
Крупногабаритные корабли больше подвержены этому риску. И контейнеровозы также имеют очень большие люки на своих палубах, что означает, что их общая конструкция слабее, чем у некоторых других судов, и более подвержена кручению или скручиванию.
«Они похожи на обувную коробку без крышки», — добавляет Блажейчик. Нет проблем в спокойном море, но, опять же, ограничение времени и места плавания корабля, вероятно, также ограничивает его полезность.
Помимо всех вышеперечисленных причин, нужно бороться с экономической погодой. Гриффитс отмечает, что цена на нефть в настоящее время чрезвычайно высока, а самым большим контейнеровозам требуется огромное количество топлива.
Инвестиции в еще более крупные суда могут быть не самым мудрым финансовым решением в будущем, учитывая, что на данный момент эти расходы более чем покрываются астрономическими фрахтовыми ставками по всему миру. Таков нынешний спрос на перемещение товаров.
Контейнеры должны быть привязаны к палубе корабля, что ограничивает количество, которое можно перевозить. , экономика их эксплуатации должна была бы измениться. Суэцкий канал, вероятно, всегда будет узким местом для судов, следующих из Азии в Европу, но вполне возможно представить себе судно вместимостью 30 000 TEU или подобное, которое однажды пройдет маршрут из Китая, например, в быстро развивающийся африканский порт, говорит Карамперидис.
«Возможно, мы увидим такие суда, идущие из Азии в Момбасу», — добавляет он, имея в виду крупнейший порт Кении.
Потолок вместимости контейнеровозов в 24 000 TEU, который мы наблюдаем сегодня во всем мире, более или менее отражает экономические ограничения, а также портовую инфраструктуру, форму самых загруженных водных путей и инженерные решения.
Но всегда есть вероятность того, что при правильных условиях кто-то где-нибудь с достаточным количеством денег однажды введет в эксплуатацию судно, которое затмевает даже сегодняшние гигантские корабли. Это, конечно, было бы чудом увидеть.
—
Присоединяйтесь к миллиону поклонников Future, поставив лайк нам в Facebook или подпишитесь на нас в Twitter 9032 3 или Instagram .