Самые необычные аэропорты мира
Очень сложно сказать, сколько всего на сегодняшний день в мире аэропортов, так как практически каждый год в любой стране открывается один, а может быть, и несколько аэропортов. Почти в каждой маленькой стране есть минимум 2-3 аэропорта, а, если страна более крупных размеров, то их число может начинаться от полусотни, а в странах-гигантах их число переваливает за десятки тысяч. В США, например, более 15 тысяч аэродромов! Ну а в этой статье мы рассмотрим самые необычные и самые странные аэропорты мира.
Международный аэропорт Денвера, Денвер, США
Международный аэропорт Денвера оказалась под пристальным вниманием теоретиков заговора с момента строительства в 1995 году. Инженер Филипп Шнайдер, который работал на американское правительство и умер при загадочных обстоятельствах в 1996 году, утверждал, что под аэропортом находится огромный подземный объект, который, согласно предположениям, на самом деле являлся тайной военной базой или даже концлагерем. И, раз уж на то пошло, отчего взлетно-посадочные полосы образуют форму свастики? Аэропорт находился в центре внимания и из-за своих четырех странных фресок в главном терминале, изображающих тревожные апокалиптические сцены. Все те же теоретики заговора полагают, что это вестники «Нового мирового порядка». Между тем, на каменной плите над входом в терминал может видеть квадрат и компас (масонский символ) и что-то про «Новую Всемирную комиссию аэропортов» (хотя такой организации не существует). Такая вот головоломка!
Аэропорт Куршевель, Франция
Взлетно-посадочная полоса этого аэропорта, на самом деле, напоминает горнолыжный склон, коих на этом курорте немало. В длину эта асфальтовая полоса – 535 метров, что еще ничего, однако, пролегает эта полоса под углом в 18,5 градусов – это сложно. Поэтому у пилотов должно специальное разрешение на посадку в этом аэропорту.
Аэропорт Принцессы Юлианы, Синт-Мартен, Нидерланды
Этот международный аэропорт является вторым по загруженности в восточной части Карибского бассейна. А его особенность заключается в том, что приземляющиеся самолеты пролетают всего в нескольких метрах над головами загорающих на пляже по соседству людей. Зрелище удивительное, но страшное! Однако взлетно-посадочная полоса была расширена несколько лет назад, так что приземление стало менее проблематичным и чуть менее впечатляющим для зевак.
Международный аэропорт Донмыанг, Бангкок, Таиланд
На первый взгляд, этот аэропорт Бангкока не выглядят как-то странно, но зажатое между двумя взлетно-посадочными полосами 18-луночное поле для гольфа – это очень необычно! И, между прочим, от желающих поиграть там нет отбоя!
Аэропорт Гибралтара, Гибралтар, Великобритания
Отсутствие плоского пространства на крошечной территории Гибралтара – а его площадь всего 6,5 км² — не причина для отмены строительства аэропорта. Аэропорт Гибралтара имеет лишь одну асфальтовую взлётно-посадочную полосу длиной 1829 метров, а расположен аэропорт всего в 500 м от центра города.
Международный аэропорт Король Фахд, Даммам, Саудовская Аравия
Территория аэропорта занимает около 780 квадратных километров пустыни Саудовской Аравии, и это крупнейший в мире аэропорт – его площадь на 160 квадратных километров больше, чем площадь целого соседнего островного государства Бахрейн. Мечеть аэропорта вмещает до 2000 молящихся, а так же там есть отдельный терминал для королевской семьи Саудовской Аравии.
Аэропорт Хуанчо Ираускин, Саба, Нидерланды
Остров Саба площадью 13 км² находится в Карибском море. Взлетно-посадочная полоса этого аэропорта, безусловно, не для слабонервных летчиков: 396-метровая дорога, окруженная с одной стороны высокими холмами и с обоих концов утесами, резко обрывающимися в море. И, кстати, это самая короткая взлетно-посадочная полоса в мире.
Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония
Чтобы справиться с недостатком места, инженеры построили этот аэропорт почти в 5 километрах от побережья Осаки. На работу потребовалось около семи лет и более 20 лет тщательного планирования, но строение получилось столь впечатляющим, что его можно видеть из космоса. Итак, посреди залива насыпали искусственный остров 4000 метров длиной и в километр шириной. Естественно, инженеры просчитали, что грунт будет оседать, и поначалу остров опускался так слишком быстро, что все забеспокоились, как бы остров вообще не ушел под воду. Однако к 2003 году затопление острова почти остановили, и на нем принялись строить вторую взлётно-посадочную полосу длиной в 4 километра. Интересно, что аэропорт выдержал сильное землетрясение и страшный тайфун: браво архитекторам!
Аэропорт Барра, Барра, Шотландия
Не можете дождаться, чтобы сойти с самолета и попасть на пляж? Отправляйтесь на остров Барра, где шотландские пески используются в качестве импровизированной взлетно-посадочной полосы еще с тридцатых годов прошлого века. Аэропорт обслуживает около 1000 рейсов в год, но только во время отлива, так как прилив прерывает работу аэропорта, скрывая его под водой.
Аэропорт Паро, Паро, Бутан
Окруженный 5000-метровыми вершинами Гималаев, этот аэропорт требует внеочередного мастерства от пилотов. Разреженный воздух на высоте в 2237 метров — весьма весомое препятствие!
Самые опасные аэропорты мира или «пристегиваться обязательно»
Представьте, какими бы были наши аплодисменты пилотам, если бы мы наблюдали их мастерство при посадке, например, на… песчаную полосу? Или на ледяную? Или при приземлении в аэропорту, который находится на высоте три тысячи метров над уровнем моря, в окружении гор с заснеженными вершинами? Или… на полосу посреди моря? А ведь такое происходит не в голливудских фильмах, а на самом деле. Британская Globehunters составила список из 13 аэропортов с самыми опасными взлетно-посадочными полосами в мире. О том, в каких условиях приходится работать пилотам воздушной авиации в этих местах – в специальном обзоре «Вестника АТОР».
1. Lukla Tenzing-Hillary Airport, Непал
Открывает список аэропорт Лукла в Непале, который назван в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари – первых альпинистов, покоривших вершину Эвереста. Это один из самых опасных аэропортов в мире: ВПП аэропорта составляет всего 527 метров, к тому же расположена она под уклоном в 12%. Такой уклон способствует эффективному взлету и торможению на столь короткой полосе.
Аэропорт находится высоко в горах – 2860 м над уровнем моря. С одной стороны ВПП – обрыв около семисот метров, с другой – скала. Плюс ко всему, узкое горное ущелье, в которое влетают самолеты, заходя на посадку – достаточно сложное место для маневра. Поэтому посадка в Лукле осуществляется только вручную — по «Правилам визуальных полётов», в аэропорту есть только радиостанция, и никакого другого радиолокационного оборудования просто нет.
Из-за погодных условий посадка и взлет в этом аэропорту производится чаще всего рано утром, пока нет дымки. Поэтому самолеты в Луклу и из нее, как говорят местные, летят «стаями»: взлетают один за другим. Погода в этом месте решает все: если с ней не повезет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней.
2. Paro Airport, Бутан
Не менее опасным признан и аэропорт Паро (Paro) в Бутане. Эта воздушная гавань, затерянная в горах Гималаев, считается одним из самых сложных аэропортов для посадки и взлета и находится на высоте почти трех километров над уровнем моря.
Вплоть до 2011 года всего одна авиакомпания совершала полеты сюда. Сегодня в мире есть всего 12 пилотов, прошедших специальную подготовку по работе именно с этим аэропортом. Треть этих пилотов – греки, которые обучают и остальных. Это обусловлено тем, что в самой Греции большое количество сложных островных аэропортов, и у пилотов есть соответствующие навыки и опыт.
Полеты в Паро возможны только в дневное время и только при определенных метеорологических условиях. Тем не менее, 30 тысяч бесстрашных пассажиров ежегодно прилетают в Паро.
3. Barra International Airport, Шотландия
Аэропорт Барра (Barra International Airport) расположен на одноименном острове в составе Внешних Гебридских островов (Западных островов) в Шотландии. Это единственная воздушная гавань в мире с песчаными взлетно-посадочными полосами. Она обслуживает рейсы лишь во время отливов.
Из Барра не выполняются ночные рейсы, однако в экстренных случаях посадка в ночное время все-таки возможна – тогда полосу подсвечивают автомобильными фарами, а вдоль берега раскладывают специальные светоотражающие ленты.
Всего же здесь три взлетно-посадочные полосы, средняя протяженность которых составляет 800 метров. Несмотря на свои особенности, этот островной шотландский аэропорт обслуживает до 1,5 тысяч рейсов в год, а общий годовой пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек.
4. Ice Runway, Антарктика
Если вдруг вам доведется лететь в Антарктику, то есть вероятность, что приземляться вы будете в аэропорту Ice Runway, который работает только в летние месяцы.
По признанию очевидцев, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием здесь служит лед и снег, которые подготавливают особым образом к каждому сезону. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед.5. Madeira Airport, о-в Мадейра
Мадейра – прекрасный португальский остров, который известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и как место с одной из самых сложных взлетно-посадочных полос в мире. В местном аэропорту Фуншала изначально было две ВПП, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, власти острова, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили обе полосы на 200 метров.
6. Princess Juliana International Airport, о-в Сен-Мартен
Аэропорт Принцессы Юлианы. Согласитесь, уже звучит романтично, не правда ли? Эта воздушная гавань не производит незабываемое впечатление на пассажиров: ее взлетно-посадочная полоса начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь «средней и высокой» степени сложности. Но и туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор, дабы не улететь от воздушной волны, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов такие картины, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.
7. Courchevel Airport, Франция
Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и сверхкороткой наклонной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.
8. Skiatos Airport, о-в Скиатос, Греция
Поклонникам отдыха в Греции возможно известен аэропорт на острове Скиатос. Точнее даже не сам аэропорт, а его взлетно-посадочная полоса, которая признана одной из самых коротких и опасных в мире. Она начинается почти в море и… в море же и уходит. В связи с этим есть ограничения на типы и вес самолетов, которые могут здесь приземляться. Любители острых ощущений приходят к взлетно-посадочной полосе, чтобы ощутить звук и мощь садящегося самолета. Кстати, были и случаи, когда самолеты опрокидывали своей воздушной волной автомобили, припаркованные недалеко от ВПП.
9. Narsarsuaq Airport, о-в Гренландия
Тем, кто мечтает увидеть фьорды сверху, советуем найти билет на рейс в Нарсарсуак, аэропорт, который находится рядом с одноименным населенным пунктом на юге Гренландии. При посадке самолеты пролетают над фьордом и делают U-образный разворот, что вызывает сильную «болтанку». Взлеты и приземления в ночное время там запрещены.
10. Gibraltar International Airport, Гибралтар
Этот аэропорт является одним из самых маленьких в мире, но известен он не столько этим, сколько тем, что его взлётно-посадочная полоса в прямом смысле прорезает одну из самых крупных местных дорог. Это и делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире/
11. Toncontin International Airport, Гондурас
Пожалуй, один из самых печально известных аэропортов мира. Он был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах. Сегодня здесь нередко происходят ЧП с самолетами. Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 м., и расположена она в долине, окружённой горами. Кроме того, опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, причем подлет требует сложной «шпильки» влево, что значительно увеличивает риск столкновения садящегося и взлетающего авиатранспорта.
12. Wellington International Airport, Новая Зеландия
Это как раз тот случай, когда совсем не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Частые порывистые ветра и каналирующий эффект от пролива Кук (Cook Straight), приводящий к т.н. «аэродинамическому подхвату», зачастую становятся причиной очень жёстких взлётов и посадок. Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса очень короткая и граничит с океаническим побережьем по обеим сторонам.
13. Juancho E. Yrausquin Airport, о-в Саба
Этот аэропорт — только для самых маленьких самолетов. Длина взлётно-посадочной полосы на этом небольшом острове, входящем в группу Малых Антильских островов и принадлежащем Нидерландам – всего 396 м.
Фото: commons.wikimedia.org
10 самых необычных аэропортов мира
Большинство людей стремится получить место в самолёте возле иллюминатора, чтобы насладиться открывающимися внизу видами, в том числе видами взлёта и посадки. И там есть что посмотреть, особенно если с полётом связаны самые необычные аэропорты мира. Иногда, правда, открывающееся зрелище оказывается настолько впечатляющим, что пассажиры побыстрее отворачиваются в сторону.
1. Аэропорт Принцессы Юлианы (остров Сен-Мартен)
Этот обитаемый остров является одним из самых маленьких на планете, так что территорию здесь приходится экономить. Поэтому здесь невероятно короткая взлётно-посадочная полоса, отделённая от моря узкой полоской пляжа. Огромные современные лайнеры с ужасным рёвом проносятся буквально над головами отдыхающих. Это второй по загруженности международный аэропорт в восточном секторе Карибского моря. Несколько лет назад взлётно-посадочную полосу несколько увеличили, благодаря чему посадки здесь стали проще и менее интересными для зевак, хотя есть чудаки, которые приезжают сюда именно ради этого.
10 самых невероятных посадок самолётов
Вряд ли кто мечтает оказаться в самолёте, летящем с отказавшими двигателями, попавшем в шторм или сильный боковой ветер. А ведь все это и многое друго…
2. Аэропорт Лукла (Непал)
В этой горной стране и аэропорт забрался высоко – на 2860 м. Его втиснули в скалистое ущелье, что допускает приземление только с первой попытки. К тому же взлетно-посадочная полоса здесь не плоская, а с возвышенностью, за что пилоты прозвали её горбатой. В 2008 году аэропорт по распоряжению правительства страны переименован в честь первопокорителя Эвереста Эдмунда Хиллари.
Близость Джомолунгмы и других восьмитысячников сделали этот аэропорт центром притяжения альпинистов всего мира, для которых восхождение начинается из Луклы. Из Катманду сюда отправляют рейсы несколько авиакомпаний. Полёты сюда возможны лишь при хорошей видимости и только днём. Местная погода переменчива, из-за чего рейсы часто отменяются.
3. Аэропорт острова Мадейра (Португалия)
Для любого обитаемого острова особенно важно наличие авиации, только вот место для аэродрома трудно бывает подыскать. Остров Мадейра в Атлантическом океане весь покрыт горами, поэтому здесь удалось найти лишь крохотный плоский участок. Но его длину пришлось наращивать, для чего над морем на 180 колоннах протянулась с берега часть взлётно-посадочной полосы. Посадка со стороны кажется крутой, а вот пассажиры закрывают в ужасе глаза, когда видят, что их лайнер летит прямо на горы и лишь в последний миг сворачивает в сторону.
4. Международный аэропорт Кансай (Япония)
Хотя первая очередь рукотворного острова Кансай была введена в строй в 1994 году, строительство аэропорта здесь всё ещё продолжается. Площадь острова на данный момент равна 510 гектарам. Японские острова невероятно плотно заселены и застроены, поэтому найти место для строительства нового аэропорта здесь всегда было трудно, поэтому и было принято решение о реализации данного сложного и дорогостоящего проекта. Для нового острова было выбрано место в океане, в 5 км от побережья Осаки.
Планирование проекта продолжалось 20 лет, 7 лет продолжался первый этап строительства, зато теперь труды японских инженеров и архитекторов можно увидеть из космоса. Первым этапом было насыпать посреди залива остров длиной 4 км и шириной 1 км. Хотя инженеры и рассчитывали на оседание насыпи, но этот процесс поначалу был так быстр, что возникли опасения, что остров целиком скроется под водой. Остановить погружение острова удалось к 2003 году, после чего на нём началось строительство второй взлето-посадочной полосы длиной 4 км. Кстати, остров и аэропорт уже пережили сильный тайфун и серьёзное землетрясение.
5. Аэропорт Куршевель (Франция)
У прославленного горнолыжного курорта не такие уж и шикарные воздушные ворота. Мало того, аэропорт Куршевеля считается одним из наиболее опасных. Даже его взлетно-посадочная полоса немного напоминает такие популярные здесь горнолыжные склоны. Она весьма короткая – всего 535 метров, но, помимо этого, она имеет ещё и уклон 18,5 градусов, что резко усложняет посадку в Куршевеле. Поэтому на полёты сюда пилот должен иметь специальное разрешение.
6. Аэропорт Гисборн (Новая Зеландия)
Рейтинг самых безопасных авиакомпаний: Топ-10
Немецкая статистическая компания Jacdec составила свой авторитетный рейтинг самых безопасных авиакомпаний в мире за 2018 год. Составители этого списка…
На северном острове Новой Зеландии есть небольшой городок Гисборн с малопримечательным местным аэропортом. Самолёты сюда летают небольшие и достаточно редко, ведь поблизости нет крупных городов, а местная взлетная полоса слишком узкая. Но у этого аэропорта есть своя изюминка – прямо посередине взлетно-посадочной полосы проходит железная дорога, причём действующая. Так что порой самолёты должны уходить на очередной круг, давая возможность проехать поезду.
7. Аэропорт Гибралтара (Великобритания)
Великобритания некогда крепко вцепилась в эту стратегически важную скалу, запирающую выход из Средиземного моря в Атлантику, и удерживает её и поныне. Через аэропорт здесь проходит и самая оживлённая в городе автомобильная дорога. Поэтому перед каждым взлётом или посадкой очередного самолёта эту магистраль приходится временно перекрывать. Сам аэропорт принадлежит королевскому министерству обороны, но им пользуются и гражданские самолёты. Естественно, что причиной возникновения всех этих неудобств стала острая нехватка земли в этой заморской территории Великобритании.
8. Аэропорт Juancho Е. Yrausquin (о. Саба, Нидерландские Антильские острова)
К юго-западу от острова Святого Мартина, всего в 46 километрах расположился международный аэропорт, имеющий рекордно короткую взлётно-посадочную полосу – 400 м. Диаметр самого острова Саба в среднем составляет 2,5 км. Поэтому летать сюда могут лишь вертолёты и небольшие самолёты. Полоса здесь вклинилась среди скал, она имеет очень необычный вид с воздуха. Пилоты дружно сходятся во мнении, что этот аэропорт является едва ли не самым опасным в мире.
9. Международный аэропорт имени Ибрагима Насира, или бывший аэропорт Мале (Мальдивы)
Самые абсурдные законы в США
В цивилизованных странах законы одинаково распространяют своё действие на всех граждан независимо от их статуса. И действие этих законов распространяе…
Возле столицы Мальдив города Мале расположился необычайно живописный аэропорт на острове Хулуле. Остров имеет явно выраженную вытянутую форму, что как нельзя лучше подходило для строительства взлётно-посадочной полосы. Кстати, на весь архипелаг этот аэропорт является единственным международным, поэтому свидания с ним не может избежать ни один турист, решивший отдохнуть в этом тропическом рае. Полоса аэропорта Мале начинается прямо у воды и заканчивается, едва не уходя в океан. Открытие международного аэропорта состоялось здесь ещё в 1960 году, а самую первую взлетно-посадочную полосу длиной 914 м и шириной 22 м покрыли стальными листами. Только в 1964 году по решению местного правительства стальное покрытие было заменено на асфальтовое.
В 2011 году аэропорт получил официальное наименование в честь Ибрагима Насира – так звали второго президента республики. Так были отмечены его заслуги, ведь именно он инициировал строительство этого аэропорта.
10. Аэропорт Барра (Шотландия)
Это лучшее место, где сойдя с самолёта, можно тотчас же оказаться на пляже. На шотландском острове Барра ещё в 30-е годы XX столетия прямо на песке была устроена импровизированная взлётно-посадочная полоса. Но это не мешает аэропорту принимать до тысячи рейсов в год. Можно сказать, что самолёты здесь садятся прямо на пляж. При этом во время прилива три полосы скрываются под водой, поэтому расписание здесь составлено так, чтобы все взлёты и посадки приходились на время отлива.
Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!
Оценить!
10
10010
1234567891017 уникальных и ужасающих аэропортов по всему миру |
Статистика за 2013 год говорит о том, что в мире насчитывалось 41 821 аэропорт, а сегодня их число, вероятно, еще больше. Мы все слышали о JFK, Heathrow, Charles De Gaulle, LAX и тому подобном, но знаете ли вы, что есть аэропорт, который работает на солнечной энергии, или тот, который ведет прямо в тюрьму. Или вы знаете, у кого самая короткая взлетно-посадочная полоса, у какой самая опасная, а у какой взлетно-посадочная полоса с песком? Что ж, мы собираемся поделиться этой информацией с вами, так что продолжайте читать наш список из самых уникальных аэропорта мира .
Международный аэропорт Принцессы Юлианы – Сен-Мартен
(фото предоставлено)
Расположенный на голландской стороне карибского острова Сен-Мартен, в стране Синт-Мартен, международный аэропорт принцессы Юлианы является узловым аэропортом авиакомпании Windward Islands Airways. Он был назван в честь принцессы Нидерландов Юлианы, которая высадилась здесь в 1944 году, через год после его открытия. Уникальность его заключается в том, что взлетно-посадочная полоса, точнее, один из ее концов, находится очень близко к берегу и пляжу Махо. Это приводит к заходам на посадку на очень малой высоте, и это сделало его известным. Это означает, что вы можете стоять на пляже и видеть пассажиров внутри самолета всего в паре футов от вас.
Вот что мы имеем в виду:
Ледяная взлетно-посадочная полоса – Антарктида
Само название должно доказывать вам, насколько особенным является этот аэропорт. Ледяная взлетно-посадочная полоса на самом деле является аэропортом для антарктической программы США, потому что она находится недалеко от станции Мак-Мердо. Он может принимать некоторые колесные самолеты, такие как Lockheed C-5 Galaxy, Boeing C-17 Globemaster III и некоторые другие. В основном он используется во время летнего антарктического сезона — он строится в начале сезона и используется до начала декабря, когда лед начинает пробиваться и становится небезопасным. Пилоты, которые эксплуатировали, говорят, что он стабилен и мало чем отличается от приземления на бетон.
(фото предоставлено)
Аэропорт Паро – Бутан
(фото предоставлено)
Есть очень веская причина того, что только шесть пилотов в мире могут приземлиться в аэропорту Паро. Единственный международный аэропорт в Бутане считается одним из самых сложных аэропортов в мире, потому что он требует от пилота пройти через 2 узкие долины, прежде чем он сделает разворот и направит самолет параллельно взлетно-посадочной полосе за очень короткий период времени. Это требует от пилота большого мастерства, а оно, очевидно, есть не у всех. Также во избежание несчастных случаев полеты в аэропорт Паро разрешены только при визуальных метеоусловиях и только в светлое время суток.
Драматический, да?
Международный аэропорт Гибралтара
Говоря о драматичных посадках, нельзя не упомянуть и международный аэропорт Гибралтара. Он занимает пятое место в списке «Самых экстремальных аэропортов» и не зря: авеню Уинстона Черчилля пересекает взлетно-посадочную полосу аэропорта, а это значит, что его нужно закрывать каждый раз, когда запланирована посадка. Вот почему в аэропорт прибывает всего около 20 рейсов в неделю, иначе весь смысл проспекта будет потерян. Хотя, надо сказать, может быть, можно было бы лучше поставить проспект… или аэропорт… тебе не кажется?
(фото предоставлено)
Федеральный центр передачи – США
(фото предоставлено)
Федеральный пересыльный центр США расположен в Оклахома-Сити и в первую очередь является тюрьмой для заключенных мужского и женского пола из Оклахомы. Это также аэропорт, который служит центром Транспортной системы для заключенных и инопланетян, в народе называемой Con Air. Самолеты приземляются прямо перед двумя встроенными воротами, которые напрямую связаны с самой тюрьмой. Это его единственная цель — переводить заключенных в Федеральный центр перевода или из него — что делает его довольно уникальным, верно?
Аэропорт Тенцинг-Хиллари – Непал
(фото предоставлено)
Телешоу «Самые экстремальные аэропорты», которое транслировалось на канале History в 2010 году, назвало аэропорт Тенцинг-Хиллари самым опасным аэропортом в мире. Он также известен как аэропорт Луклы, потому что расположен в городе Лукла на востоке Непала. Если вы решили подняться на Эверест, этот город станет отличным местом для начала, поэтому аэропорт часто посещают. это 9000 футов в высоту и имеет взлетно-посадочную полосу длиной 1500 футов с уклоном 12% с севера на юг. Мало того, ветер сильный, а видимость может меняться от отличной до ужасной за считанные минуты — вот почему приземление пугает как пассажиров, так и пилотов.
Вот почему:
Аэропорт Кушок Бакула Римпочи – Индия
Один из самых высокогорных аэропортов мира находится в Лехе, Индия. Он получил свое название от преподобного Кушока Бакула Римпочи, которому 19 лет.-е воплощение был важным индийским государственным деятелем. Рейсы из Леха имеют очень высокий уровень безопасности. Вокруг много индийской полиции и много строгих правил, касающихся вашего багажа. Кроме того, поскольку в этом районе дуют сильные горные ветры, самолеты могут приземляться и взлетать только утром — и вы должны быть там как минимум на 2 часа раньше, чтобы соблюсти все правила безопасности.
Аэропорт Хуанчо Э. Ирускин – Саба
Это второй аэропорт в нашем списке, который находится на Карибских островах — на этот раз это остров Саба. Похоже, жители Карибского бассейна любят опасность, потому что в аэропорту имени Хуанчо Э. Ироскина самая короткая взлетно-посадочная полоса в мире — всего 1300 футов в длину — и если пилот недостаточно хорош, самолет может оказаться в Карибском море, поскольку он находится на обоих концах взлетно-посадочной полосы. Не для слабонервных, это точно. Реактивным самолетам здесь не разрешено приземляться из-за очевидного.
Как бы вы себя чувствовали, если бы вам пришлось это сделать?
youtube.com/embed/aWqJE4xQSck» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Муниципальный аэропорт Блэк-Рок-Сити – Невада, США
В пустыне Невада есть специальный аэропорт, который работает только неделю в году. Это муниципальный аэропорт Блэк-Рок-Сити, и он существует только для того, чтобы принимать самолеты для участников манифестации под названием «Горящий человек», но в нем есть все, что должно быть в аэропорту, включая здание аэровокзала, чартерную службу и топливный склад. Дело в том, что это еще и очень опасный аэропорт из-за суровых погодных условий — за несколько месяцев его работы произошло около 2000 аварий!
Аэропорт Барра – Шотландия
Этот действительно уникален — у него пляж вместо взлетно-посадочной полосы. Да, это верно. Рейсы, выполняющие регулярные рейсы, приземляются на одной из трех взлетно-посадочных полос, которые нашли свое место на пляже, пока не будет прилива. Все рейсы в аэропорту Барра организованы по течению – Шотландия действительно изобретательна, согласитесь. Хотите верьте, хотите нет, но каждый год около 10 000 пассажиров взлетают и приземляются на пляже из ракушек. Если вы хотите пойти на пляж, чтобы собрать моллюсков, взгляните на ветроуказатель, чтобы узнать, работает ли взлетно-посадочная полоса, или вы можете безопасно идти…
Знак говорит сам за себя… (фото предоставлено)
Аэропорт Хэчи – Китай
Чтобы построить этот аэропорт с взлетно-посадочной полосой длиной 1,4 мили и шириной 150 футов с отвесным перепадом высот 1000 футов с одной стороны, китайским инженерам пришлось выровнять вершины 65 гор! Общая стоимость строительства составила около 136 миллионов долларов, и они получили аэропорт Хечи, расположенный на высоте 2200 футов над уровнем моря. Взлетно-посадочная полоса этого аэропорта настолько узкая, что за час могут приземлиться/взлететь только три рейса. Но это действительно выглядит потрясающе, вы не находите. Только представьте, что вы приземлились там. Единственный вопрос: куда вы идете отсюда?
(фото предоставлено)
Международный аэропорт Тонконтин – Гондурас
(фото предоставлено)
Что ж, с международным аэропортом Тонконтин просто не скажешь, что хуже: короткая взлетно-посадочная полоса, порывы ветра, вызванные большой высотой, или горы вокруг. Одна из его взлетно-посадочных полос, «02», является одной из самых коротких взлетно-посадочных полос для коммерческих самолетов в мире. Поскольку пилоты должны очень быстро выполнять действительно крутой поворот, чтобы они могли выровняться со взлетно-посадочной полосой, этот аэропорт был назван вторым самым экстремальным аэропортом в рейтинге «Самые экстремальные аэропорты». Большинству пилотов это удается, но на взлетно-посадочных полосах случаются аварии, поэтому в 2009 году взлетно-посадочная полоса аэропорта была расширена. .
Вот как это сделал опытный пилот…
Аэропорт Мадейры – Португалия
Канал History назвал его 9--м -м самым опасным в мире и 3--м -м самым опасным в Европе. До реконструкции аэропорт Мадейры в Португалии был известен одной из самых коротких и узких взлетно-посадочных полос в мире, что вынуждало пилотов делать быстрые развороты, чтобы вообще иметь возможность приземлиться. К сожалению, это привело к большому сбою в 1977, когда погиб 131 человек, и тогда они решили, что нужно что-то делать. Их решение принесло им награду за выдающуюся структуру в 2004 году, но до сих пор считается очень опасным.
(фото предоставлено)
Дом Джона Траволты в аэропорту – Флорида, США
(фото предоставлено)
Хотите верьте, хотите нет, но у этого актера есть самолет в его собственности в Окале, Флорида. Строительство этого дома стоило около 12 миллионов долларов — небольшая цена, если учесть тот факт, что он действительно может посадить там самолет. Траволта — страстный летчик, и он может позволить себе держать свои самолеты (!) близко к сердцу — в буквальном смысле. Так что, если вас пригласят к нему домой, обязательно приходите туда на два часа раньше, чтобы пройти все проверки безопасности и все такое…
Что еще сказать?
Аэропорт Гисборн – Новая Зеландия
(фото предоставлено)
Вспомните международный аэропорт Гибралтара и проспект, пересекающий его. Что ж, похоже, людям в Новой Зеландии понравилась эта концепция, и они решили сделать то же самое. Или было наоборот. Во всяком случае, они сделали не совсем то же самое: аэропорт Гисборн пересекает железная дорога. Мало того – взлетно-посадочная полоса и железная дорога работают одновременно, и часто бывает так, что одному приходится останавливаться и пропускать другого. Вы можете себе представить, только готовясь к посадке, когда вы смотрите в окно и видите движущийся перед ним поезд? Почему бы и нет, в Новой Зеландии это совершенно нормально…
Чу-чу, прочь с дороги! (фото предоставлено)
Международный аэропорт Саванна/Хилтон-Хед: аэропорт с могилами – Джорджия, США
(фото предоставлено)
Как только вы подумали, что видели все это, мы представляем вам аэропорт с могилами! На самом деле есть приятная история о том, что две могилы встроены в асфальт взлетно-посадочной полосы 10 международного аэропорта Саванна / Хилтон-Хед в Саванне, штат Джорджия. Оказывается, предыдущие владельцы собственности, которая сейчас является аэропортом, Кэтрин и Ричард Дотсоны использовали это место (и некоторое пространство вокруг него) в качестве кладбища. Поэтому, когда они умирали, они требовали, чтобы их там похоронили. Во время Второй мировой войны, когда его превратили в учебный аэродром, все тела с кладбища перевезли, но оставили отметки на этих двух могилах в честь предыдущих владельцев. Как мило…
И немного странно…
Международный аэропорт Кочин – Индия
Последний аэропорт в нашем списке приносит инновацию в мир самолетов: солнечные батареи. Международный аэропорт Кочин в Индии – первый в мире аэропорт, работающий на солнечной энергии. Приводимая в действие солнечной электростанцией мощностью 12 МВт, в общей сложности 46 150 солнечных панелей расположены на 45 акрах возле грузового комплекса. И это работает очень хорошо — в прошлом году это был четвертый по загруженности аэропорт в Индии! Буквально в августе этого года он официально начал полностью работать на солнечных батареях, и Индия не может не гордиться… Как и должно быть.
Вперед, Индия!
12 самых странных взлетно-посадочных полос в мире
1) Международный аэропорт Гибралтара — Гибралтар
Авеню Уинстона Черчилля (главная дорога, ведущая к сухопутной границе с Испанией) пересекает взлетно-посадочную полосу аэропорта и должна быть закрыта для отправления и прибытия самолет. Разговор о пробке.
D-Stanley
2) Аэропорт штата Копалис (S16) – США
Эта взлетно-посадочная полоса расположена на берегу океана недалеко от устья реки Копалис. Это единственный аэропорт в штате Вашингтон, где разрешена посадка на пляж.
Wikimedia
3) Международный аэропорт Мадейры — Португалия
В 2000 году взлетно-посадочная полоса была расширена на 9 124 фута, что почти вдвое превышает размер исходной взлетно-посадочной полосы. Поскольку свалка не представлялась реальным вариантом, расширение было построено на платформе, частично над океаном. Взлетно-посадочная полоса поддерживается 180 колоннами, каждая высотой около 90 251 230 футов 90 252 .
Wikimedia
4) Белоснежная взлетно-посадочная полоса Pegasus – Антарктида
Это основная взлетно-посадочная полоса для антарктической программы США во время летнего полевого сезона в Антарктике из-за ее близости к станции Мак-Мердо. Взлетно-посадочная полоса фактически способна принимать колесные самолеты. До сих пор здесь приземлялись самолеты Lockheed C-5 Galaxy, Lockheed C-141 Starlifter, Boeing C-17 Globemaster III, Lockheed C-130 Hercules и Lockheed P-3 Orion. В летнем сезоне 2009 г./2010 г. на ледовую полосу также приземлился модифицированный Boeing 757.
Wikimedia
5) Международный аэропорт Куршевеля — Франция
Когда вы прилетаете в Куршевель, вы приземляетесь, чтобы покататься на лыжах мирового класса в Альпах … но вы можете не ожидать, что взлетно-посадочная полоса будет лыжной. сам склон. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 1762 фута, она имеет уклон 18,6%, и из-за рельефа местности процедура ухода на второй круг для посадки отсутствует.
Wikimedia
6) Международный аэропорт Кансай — Япония
Строительство началось в 1987 г. и завершено в 1994 г. Морская стена была завершена в 1989 г. (из камня и 48 000 четырехгранных бетонных блоков). И с тремя горами, раскопанными для 27 миллионов кубических ярдов свалки, это был настоящий проект по строительству этого массивного острова. О да, не забывайте о 10 000 рабочих и 10 миллионах рабочих часов в течение трех лет с использованием восьмидесяти кораблей, которые были необходимы только для завершения 98-футового слоя земли над морским дном и внутри морской стены.
Wikimedia
7) Аэропорт Густав III — Сен-Бартелеми
Ветры обычно благоприятствуют взлетно-посадочной полосе 10 в аэропорту Сен-Бартс, а это означает, что вы будете лететь по чрезвычайно крутому заходу на посадку вниз по склону к короткой взлетно-посадочной полосе внизу. Просто убедитесь, что вы помните, как обойти… здесь не так уж много места для ошибки.
Wikimedia
8) Международный аэропорт Принцессы Юлианы — Сен-Мартен
Представьте, что Боинг 747 мчится в 30 футах над вашей головой со скоростью 170 миль в час, пока вы сидите на одном из самых красивых пляжей в Карибском море.
Timo Breidenstein
9) Аэропорт Juancho E. Yrausquin — Saba
Нажмите здесь, чтобы прочитать полную статью об этом невероятно уникальном аэропорту на Карибах. Излишне говорить, что с взлетно-посадочной полосой длиной 1300 футов и скалами, ведущими к океану на обоих концах, вам, вероятно, придется пересмотреть свои короткие полевые посадки, прежде чем лететь сюда.
Wikimedia
10) Аэропорт Барра — Шотландия
Аэропорт Барра расположен в широком мелководном заливе Трей Мхор на северной оконечности острова Барра во Внешних Гебридских островах, Шотландия. Аэропорт уникален, он единственный в мире, где регулярные рейсы используют пляж в качестве взлетно-посадочной полосы.
Wikimedia
11) Международный аэропорт Тонконтин — Гондурас
Приземлиться в международном аэропорту Тонконтин в центре Тегусигальпы, Гондурас, означает совершить сложный заход прямо вниз с большого холма. Пилоты из США должны пройти специальную подготовку только для того, чтобы иметь право на посадку здесь.
12) Аэропорт Дофин-Айленд (4R9) — США
Окруженный водой, он не приближается к месту посадки авианосца для пилотов авиации общего назначения. А поскольку он находится в Алабаме, вам не нужно далеко ехать, чтобы увидеть эту уникальную взлетно-посадочную полосу.
Дерек Пасевич
Это 12 лучших взлетно-посадочных полос, которые мы нашли. Какие еще странные взлетно-посадочные полосы вы знаете?
Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые помогут вам стать более умным и безопасным пилотом.
Зарегистрироваться >
НАЗВАНИЕ
- Бирка
- Автор
- Дата
17 самых страшных посадок в аэропортах мира и почему вы должны их испытать
Я поймал себя на том, что вцепился в подлокотник, когда мой самолет пытался приземлиться в Африке на удаленной песчаной взлетно-посадочной полосе, посадка была отменена, и нам пришлось несколько раз сделать круг, чтобы отпугнуть нескольких устойчивых жирафов, занимавших взлетно-посадочную полосу. Почти месяц спустя я совершил драматическую посадку в Бутане, которая была похожа на сцену из «Звездных войн», где моему коммерческому авиалайнеру пришлось резко накрениться, чтобы вписаться в узкую отдаленную горную местность. Это всего лишь одно из потрясающих впечатлений, которые я пережил, путешествуя по всему миру, от ослепляющих метелей и ударов молнии до сильной турбулентности, в результате которой пострадал наш летный экипаж, и все же я всегда оставался спокойным и уверенным, что все получится.
Согласно глобальной карте авиационных происшествий, в этом году во всем мире произошло более 500 аварийных посадок и 20 авиакатастроф, и ни одна из них не произошла ни в одном из самых опасных аэропортов. Мне посчастливилось (и мне повезло) приземлиться во многих из этих аэропортов, и я надеюсь, что вы тоже испытаете их. Эти аэропорты не просто доступны для драматических и тщательно организованных посадок, они расположены в одних из самых красивых и часто отдаленных уголков планеты.
Многие из этих аэропортов доступны только для хорошо обученных и квалифицированных пилотов. В Паро, Бутан, только 17 пилотов обучены маневрированию захватывающей дух посадки, а в небольших аэропортах в отдаленных местах, таких как Норвегия и Антарктида, посадки еще более драматичны. Я аплодирую многим талантливым пилотам, которые ежедневно совершают успешные посадки. Вот мой список самых захватывающих посадок в аэропортах мира.
Аэропорт Лукла, Непал
Аэропорт Лукла в Непале, расположенный недалеко от горы Эверест через ледяную местность, является главным аэропортом для всех, кто посещает Эверест. Расположенный между горами с очень короткой взлетно-посадочной полосой, приземление может быть таким же драматичным, как и подъем на знаменитую гору. Иногда в аэропорту нет электроэнергии и пилотам необходимо быть на постоянной связи с авиадиспетчерами на протяжении всей посадки.
Расположенный в Гималаях аэропорт Тенцинг высотой 9 325 футов был назван в честь первых двух альпинистов, покоривших Эверест, и является самой популярной остановкой для туристов в этом регионе. Аэропорт построен на склоне горы с небольшой взлетно-посадочной полосой в одном направлении длиной всего 1600 футов с серьезными уклонами и углами. На одном конце взлетно-посадочной полосы находится горная стена, а на другом конце — впечатляющее падение в долину с высоты 2000 футов.
Аэропорт Тонконтин / Гондурас
Из-за расположения рядом с горами, а также из-за узкой взлетно-посадочной полосы посадка очень затруднена. Пилоты вынуждены делать драматический крутой разворот и приземляться рядом с долиной, и этот опыт часто сравнивают с посадкой на авианосец. Я лично испытал частые порывы ветра и плохие погодные условия, которые мешают пилотам, поскольку они должны совершить прямую посадку лоб в лоб, с самым большим опасением, что большой самолет пролетит мимо взлетно-посадочной полосы, если он не приземлится точно в цель. Когда мы вышли из самолета, пассажиров встретили вооруженные автоматами охранники, что только добавило драматизма нашему прибытию.
Аэропорт Паро / Бутан
Аэропорт в Бутане допускает только 17 квалифицированных пилотов, которым разрешено приземляться на взлетно-посадочной полосе, окруженной суровыми горными вершинами высотой 18 000 футов. Взлетно-посадочная полоса длиной 6500 футов позволяет прилетать и вылетать только в дневное время. Драматический подход к взлетно-посадочной полосе совершенно не виден пилотам до последней минуты, когда они маневрируют между горами под углом 45 градусов, прежде чем быстро спуститься на взлетно-посадочную полосу. Есть даже момент, когда днище самолета приближается в опасной близости к домам на вершине горы, один красный дом на скале является ключевым фокусом для пилотов на подходе. Но когда пассажиры взрываются аплодисментами при посадке, а вы выходите в великолепный аэропорт на свежем воздухе и в храмовом стиле, приключение того стоит.
Аэропорт Саба / Голландский Карибский бассейн
Расположенный на острове Саба, оригинальный остров Кинг-Конга находится аэропорт Хуанчо Э. Ираускин, известный тем, что имеет одну из самых коротких взлетно-посадочных полос в мире. На высоте всего 1300 футов только хорошо обученные пилоты могут летать в этом районе. Заход на посадку проходит почти у обрыва, рядом с неровной местностью Сабы, а затем перед немедленной посадкой остается крутой берег. В следующий раз я сяду на паром из соседнего Сен-Мартена.
Международный аэропорт Куршевеля / Франция
Имея длину взлетно-посадочной полосы всего 1700 футов, этот аэропорт имеет уклон вниз 18,5%. Этот склон затрудняет взлет, и до него можно добраться через глубокие долины, куда допускаются только сертифицированные пилоты. Второй шанс приземлиться здесь невозможен из-за расположения взлетно-посадочной полосы, и пилоты должны сделать это идеально с первого раза. И что еще хуже, в этом аэропорту нет ни огней, ни приборов, поэтому в плохую погоду посадка невозможна.
Международный аэропорт Веллингтона / Новая Зеландия
В этом аэропорту имеется однополосная взлетно-посадочная полоса длиной 6351 фут, которая, кажется, начинается и заканчивается в воде. Сложный заход через гористую местность хорошо известен своими порывистыми ветрами, которые чрезвычайно затрудняют маневрирование при посадке. И как только вы высадитесь на берег, вас может снести ураганный порыв ветра. Хорошие времена!
Станция Мак-Мердо, Антарктида
Ледяная взлетно-посадочная полоса построена на голой вулканической скале полуострова Хат-Пойнт на острове Росс и полностью состоит из «белого льда» (четыре дюйма уплотненного снега).
Ледяная взлетно-посадочная полоса используется Антарктической программы США в течение летнего сезона и находится недалеко от станции Мак-Мердо. Эта военная база является единственным крупным аэропортом на континенте, а зимой здесь темно 24 часа в сутки. При отсутствии огней на взлетно-посадочной полосе и во время белой мглы пилотов учат приземляться вслепую.
Международный аэропорт Принцессы Юлианы / Сен-Мартен
Общественный пляж Махо расположен в конце этой взлетно-посадочной полосы, что приводит к огромным порывам ветра и песка для загорающих, а также предлагает идеальный снимок для Instagram. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 7100 футов, и самолеты должны приближаться к воде на чрезвычайно малой высоте, которая кажется всего в футах над головами людей.
Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия
Этот аэропорт расположен в южной части Гренландии, посреди бесчисленных фьордов. Сильный ветер является наиболее опасным элементом для приземления на взлетно-посадочной полосе высотой 6000 футов. И даже не думайте о посещении здесь, если соседний вулкан извергнет ослепляющий пепел.
Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия
Расположенный на окраине Гисборна в Новой Зеландии, этот аэропорт имеет железнодорожную линию, пересекающую взлетно-посадочную полосу. С тремя взлетно-посадочными полосами с травяным покрытием и одной основной взлетно-посадочной полосой он пересекается с национальной железнодорожной линией. Посадки скоординированы с точным расписанием, чтобы избежать приближающихся поездов.
Международный аэропорт Барра, Шотландия
Этот аэропорт расположен на берегу мелководного залива Трей Мор на отдаленном острове. Пилотам, летящим в аэропорт, приходится беспокоиться о суровых погодных условиях, а также о приливах. Взлетно-посадочная полоса находится всего в пяти футах над уровнем моря, и все три взлетно-посадочные полосы полностью затапливаются во время прилива.
Аэропорт Тиоман, Малайзия
900:02 При посадке на острове Тиоман пилоты направляются прямо к горе, а затем делают быстрый разворот на 90 градусов, чтобы выровняться со взлетно-посадочной полосой. Посадка в одну сторону должна быть очень быстрой, так как в конце взлетно-посадочной полосы есть обрыв с очень крутым обрывом в воду внизу.Международный аэропорт Гибралтара
На этой взлетно-посадочной полосе длиной 5500 футов не так уж сложно приземлиться, но главная улица города пересекается с взлетно-посадочной полосой и должна быть закрыта, когда самолет приземляется. Короткая взлетно-посадочная полоса также резко обрывается с обоих концов у моря, что вынуждает пилотов резко тормозить сразу после приземления.
Аэропорт Мадейры, Португалия
Инженерам пришлось построить платформу для расширения этой взлетно-посадочной полосы, где взлетно-посадочная полоса расположена между крутыми скалами и океаном. Они построили серию платформ на искусственном острове, отходящем от нынешней взлетно-посадочной полосы. Более 180 опор удерживают взлетно-посадочную полосу, которой приходится выдерживать серьезные ударные нагрузки при посадке.
Ограниченное количество пилотов имеют право летать в этот аэропорт после прохождения повышения квалификации на тренажере. Аэропорт требует скоординированных усилий по обнаружению ориентиров при заходе на посадку, поскольку посадка по приборам отсутствует. Аэропорт также опасен из-за сильного ветра, высоких гор с одной стороны и океана с другой.
Аэропорт Конгоньяс / Сан-Паулу, Бразилия
Аэропорт Конгоньяс в Сан-Паулу хорошо известен пилотам своей короткой взлетно-посадочной полосой и опасным заходом на посадку.
Он расположен в сильно застроенной части огромного города и создает впечатление, что при приземлении вы царапаете верхушки высотных зданий. Взлетно-посадочные полосы также считаются самыми скользкими в мире и стали причиной большого количества аварий со смертельным исходом. Нет, спасибо!
Аэропорт Шпицбергена / Норвегия
Эта взлетно-посадочная полоса длиной 8000 футов построена прямо на льду. Под взлетно-посадочными полосами находятся водопропускные трубы, по которым вода стекает с горы. Из-за отсутствия огней на взлетно-посадочной полосе полеты разрешены только в дневное время, что затрудняет полеты зимой, когда солнце никогда не восходит. Аэропорт нужно было построить на вечной мерзлоте с изолированной от земли взлетно-посадочной полосой, чтобы она не таяла летом.