Самые известные Современная архитектура мира с фото и подробным описанием
Москва-Сити
«Москва-Сити» — это Москва будущего, строящийся международный деловой квартал из ультрасовременных небоскрёбов. Уникальная для России и…
МоскваПарк «Зарядье»
Парк «Зарядье» – неповторимый архитектурный проект, который послужил величественной реинкарнацией одноимённого района Москвы. До 2006 года…
МоскваОтель Парус (Бурдж-эль-Араб)
Бурдж-эль-Араб — отель, похожий на парус арабского судна, доу, стал самым узнаваемым символом Дубая. Это здание представляет собой один из…
ДубайОтель Атлантис
Атлантис — пятизвездочный отель построенный на искусственном острове (одном из трех островов Пальм – самых больших созданных человеком…
ДубайЛахта Центр
Лахта Центр – общественно-деловой комплекс в Санкт-Петербурге, вызывающий неоднозначное отношение. Что это: новый символ Северной столицы,. ..
Санкт-ПетербургСтадион Фишт
Стадион «Фишт» – спортивная арена в Сочи, построенная в 2013 году к открытию XXII зимних Олимпийских игр. Гигантское футуристическое…
СочиНебоскреб Бурдж-Халифа
Небоскреб Бурдж-Халифа – самое высокое сооружение на планете, расположенное в центре делового квартала в Дубае (ОАЭ). Это…
ДубайРусский мост
Русский мост – уникальная по своим масштабам и сложности исполнения конструкция, пролегающая через пролив Босфор Восточный и соединяющая…
ВладивостокДефанс
Дефанс – современный квартал агломерации Парижа, расположенный в северо-западных пригородах французской столицы. Дефанс (La…
ПарижСады у залива
Сады у залива — это большой тропический парк в Сингапуре, который известен своими футуристическими пейзажами…
СингапурБашни Петронас
Башни-близнецы Петронас в Малайзии можно по праву считать эталоном современной архитектуры и одним из самых красивых небоскребов нашей.
.. Куала-ЛумпурБашня свободы
Башня Свободы в Нью-Йорке – центральная постройка ансамбля нового торгового центра, возведенного на месте разрушенного в результате теракта…
Нью-ЙоркСиднейский Оперный Театр
Сиднейский оперный театр – одна из самых узнаваемых построек ХХ в. Это выдающееся многофункциональное сооружение можно считать визитной…
СиднейАтомиум
Атомиум представляет собой модель кристаллической решетки железа огромных размеров.
БрюссельБайтерек
Байтерек – уникальный по конструкции, величественный монумент, считающийся визитной карточкой современной столицы Казахстана. Полное…
АстанаПальма Джумейра
Пальма Джумейра – это искусственный остров у берегов Дубая. Иногда его называют восьмым чудом света за красоту и инженерную сложность….
Танцующий дом в Праге
Танцующий дом — нестандартное здание, расположенное в центральной части Праги вблизи Ресловой улицы. Здание, спроектированное архитекторами…
ПрагаГород искусств и наук
Город искусств и наук – относительно новая, поражающая своей масштабностью, достопримечательность Валенсии. Несмотря на то, что создание…
ВаленсияХрам Лотоса
Храм Лотоса — известный всему миру величественный храм, который украшает собой столицу Индии…
ДелиХранилище Судного дня
Хранилище Судного дня – образное название Всемирного семенохранилища, расположенного на Шпицбергене. Здесь содержатся дубликаты материалов…
НорвегияЦентр Гейдара Алиева
Центр Гейдара Алиева – футуристичный архитектурный шедевр, один из новых символов азербайджанской столицы, наряду со знаменитыми Пламенными…
БакуМузей BMW
Музей BMW в Мюнхене входит в десятку самых популярных в Европе корпоративных технических экспозиций. Это собрание лучших образцов продукции…
МюнхенМузей Гуггенхайма в Бильбао
Музей Гуггенхайма в Бильбао — подлинное произведение искусства. Постройка из стекла, титана и известняка заняла площадь 3,25 га и…
БильбаоОтель Марина Бей Сандс
Марина Бей — роскошный отель и казино на берегу Марина Бей в Сингапуре. Известен благодаря своему бассейну на крыше и панорамному виду на…
СингапурПекинская опера
Пекинская опера — театр площадью 200 000 м², расположенный в непосредственной близости от площади Тяньаньмэнь и Дома народных собраний в…
Сумасшедший дом в Далате (Отель Дерево)
Сумасшедший дом — оригинальный отель, выстроенный женщиной-архитектором Данг Вьет Нга — дочерью видного коммунистического деятеля Вьетнама…
ДалатТайбэй 101
Тайбэй 101 относится к числу самых известных в мире небоскребов, впечатляющих не только своей грандиозностью, но и оригинальным, не похожим…
ТайбэйХан Шатыр
Хан Шатыр – огромный торгово-развлекательный центр в городе Нур-Султане, столице Казахстана. Название «Хан Шатыр» можно перевести на…
АстанаАбрадж аль-Бейт
Абрадж аль-Бейт — комплекс современных небоскребов, построенный в Мекке. Это самое большое сооружение в мире по массе, а также самое…
МеккаБакинский кристальный зал
Бакинский кристальный зал – спортивно-концертный комплекс, построенный в 2012 году специально к Евровидению, которое проходило в Баку после…
БакуБашня Агбар
Башня Агбар – современный небоскреб и один из символов новой Барселоны. Обтекаемые формы высотного здания очень напоминают знаменитую…
БарселонаБашни Пламени
Башни Пламени — высочайшие здания в Азербайджане, расположенные в Баку. Своим внешним видом башни напоминают языки пламени…
БакуДворец мира и согласия
Дворец Мира и Согласия — сооружение в виде правильной пирамиды, ставшее одной из визитных карточек города Астаны. Ультрасовременное здание…
АстанаОпера Осло
Оперный театр Осло — национальный оперный театр Норвегии. Замыслом архитекторов фирмы Snøhetta было построить ультрасовременное театральное…
Перлан
Перлан — примечательное здание с полусферической крышей на холме Оскюлид в Рейкьявик. И хотя по своей архитектуре здание больше напоминает…
РейкьявикТелебашня «Восточная жемчужина»
Телебашня «Восточная жемчужина» – обязательный пункт для посещения в Шанхае. При взгляде на огромные разноцветные сферы, расположенные на…
Шанхай11 самых технологичных зданий мира
- Технологии
- org/Person»>
Юрий Болотов
Автор
Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал восстановить после пожара 145-метровую башню «Олимп» в «Грозном-Сити» «с помощью всевышнего». Пока у нас полагаются на бога, в других странах предпочитают верить в новые технологии. Какие новации придумывают земные архитекторы, чтобы сделать здания более безопасными, «умными» и технологичными? Forbes выбрал 11 интересных примеров.
Движущиеся башни Аль-Бахар (Aedas Architects, Абу-Даби, 2012)
В последние годы центром высотного строительства стала Азия, а в Европе и США ставку делают не столько на высоту построек, сколько на их технологичность и эффективность – тем удивительнее башни Аль-Бахар в Абу-Даби. Две 29-этажные высотки, использующие мотивы традиционной архитектуры, опровергают сам термин «недвижимость». Ведь их фасады движутся.
Чтобы защитить внутренние помещения от 50-градусной жары, инженеры придумали поместить поверх фасада покрывало из золотистых сот, которые открываются и закрываются в зависимости от освещенности. Степень открытия скорлупок-сот определяется компьютером: от полностью открытого состояния утром до полного закрытия в полдень.
Впрочем, это не единственный пример энергоэффективного использования традиционных мотивов арабской архитектуры. Один из известнейших французских архитекторов Жан Нувель при проектировании офисного здания Агбар в Барселоне (2004) и башни в Дохе (2012) использовал сходную технику. Фасады Нувеля напоминают наброшенную на башни вуаль. Привычных окон или не видно вообще, или они раскиданы хаотично, а солнечные сенсоры регулируют прозрачность, позволяя сэкономить на кондиционировании офисов.
Foto SA·CorbisБанк HSBC (Норман Фостер, Гонконг, 1986): небоскреб в виде вешалки
В 1986-м году со своим лозунгом «здание – это технология» Норман Фостер перепридумал небоскреб. Высотки, несмотря на свой величественный вид, имели несколько критических проблем: они были слишком большими для удобного перемещения, в них почти всегда было душно и их было сложно модернизировать. Норман Фостер изящно разрешил все эти проблемы.
Гонконгский небоскреб высотой в 47 этажей проектировался почти пять лет, но был построен в рекордные два года: элементы здания были заранее изготовлены на заводах в Британии, Японии и США, а потом собраны на стройплощадке. Фактически все помещения, собранные из облегченных конструкций, висят на каркасе как на вешалке – это облегчает внутреннее переустройство и модернизацию. Внутри постройки Фостер сделал несколько десятиэтажных атриумов. Таким образом улучшилась внутренняя циркуляция воздуха, что позволило сэкономить на сложной системе вентиляции. А главным средством сообщения внутри небоскреба стали не лифты (их 28 штук), а система из 62 эскалаторов, связывающих уровни внутри атриумов.
Кстати, в то же время в Лондоне Ричард Роджерс, один из авторов парижского Центра Помпиду, решал схожие проблемы. В 14-этажном офисном здании Ллойда он, как и в Париже, добился максимального использования внутренней площади, вывернув здание наизнанку: снаружи фасада оказались лифты, лестницы, трубы. А внутренний атриум с естественным освещением позволил сэкономить на освещении. Спустя четверть века обе постройки стали классикой хай-тека — а архитекторы стали развивать технологии дальше.
Alamy·Marek StepanОлимпийский водный центр (Заха Хадид, Лондон, 2011): модель для разборки
Если здания Нормана Фостера и Ричарда Роджерса спроектированы с учетом будущей внутренней модернизации, то Олимпийский водный центр создан так, чтобы его можно было полностью перестроить. Дизайн постройки один из главных архитекторов-деконструктивистов планеты Заха Хадид придумала еще в 2004-м. Водный стадион на 2500 зрителей с тремя бассейнами изменяющейся глубины должен был походить на футуристический утюг.
Проведение Олимпиады в Лондоне внесло свои коррективы в проект. Водный центр получил дополнительные разборные трибуны-крылья на 15 000 зрителей и новаторскую телевизионную систему для трансляции соревнований.
Несмотря на футуристический дизайн, основные конструкции здания были сделаны из заранее подготовленных на заводе железобетонных деталей, что позволило собрать его как конструктор за год до соревнований. В настоящее время здание перестраивается: оно лишится больших трибун и центральной части, а извлеченные элементы будут вторично использованы. Обновленный бассейн откроется в 2014-м году.
Foto SA·CorbisОсобняк ZCB (Рональд Лу, Гонконг, 2012): электричество из отходов
Каждый год появляется огромное количество «умных» особняков и «зеленых» построек. ZCB (Zero Carbon Building, что можно перевести как «здание с нулевым выбросом углекислого газа») сочетает в себе все их свойства. Новый особняк Рональда Лу в Гонконге – это здание-манифест.
Каркас ZCB сделан из переработанных материалов. У особняка небольшие восточный и западный фасады, а покрытая солнечными батареями асимметричная крыша полностью защищает здание с юга и позволяет ему «самозатеняться». Северный фасад открыт преимущественному направлению ветра, что позволяет использовать естественную вентиляцию. Такая ориентация и планировка в совокупности с умной системой управления микроклиматом экономят до 45% энергии.
Если солнечной энергии не хватит, можно воспользоваться биодизелем. Теоретически за год особняк должен производить энергии больше, чем потреблять – излишки отправятся в энергосистему города и постепенно компенсируют то количество углекислого газа, которое было выброшено при строительстве.
Fotobank·Getty Images30 St Mary Axe (Норман Фостер, Лондон, 2004): башня, которую защищает воздух
Создавая свой «Лондонский огурец», Норман Фостер в первую очередь старался сделать новое здание эффективным. Ему удалось сократить потребление энергии вдвое.
Форма здания обусловлена сетчатой оболочкой из треугольников. Такая конструкция позволяет 41-этажному небоскребу быть одновременно изящным и достаточно устойчивым. А еще она экономит внутреннее пространство, хитрая организация которого и делает здание энергоэффективным. В плане каждый этаж высотки напоминает цветок с шестью лепестками – атриумы, которые Фостер применял в Гонконге, тут вынесены к фасаду и превращены в тепловые трубы, которые позволяют воздуху циркулировать между этажами. С одной стороны, это вновь позволило изящно решить проблему вентиляции небоскреба. С другой, воздух в этих пространствах служит прослойкой, которая не дает зданию сильно нагреться летом и, наоборот, защищает его зимой, не препятствуя естественному освещению.
Через два года Фостер применил схожую идею в нью-йорской башне Херста. Высотка также имеет конструкцию в виде сетчатой оболочки (это сэкономило до 20% стали при строительстве) и рассчитана на широкое использование естественного освещения. А в качестве терморегулятора внутри здания используется обычная дождевая вода, которая циркулирует по тепловым трубкам. В итоге башня получилась как минимум на четверть энергоэффективнее аналогов.
Foto SA·CorbisМедиатека (Тойо Ито, Сендай, 2001): стеклянный дом, который не боится землетрясений
Бумажные книги отходят в прошлое, а современная библиотека должна быть не хранилищем, а информационным хабом – эта проблема была интересна многим архитекторам на рубеже 2000-х, но лучше всего получилось ее решить у японца Тойо Ито. Спроектированное архитектором здание в Сендае не только развивает идею современных медиа, но и буквально соткано из интересных технических решений.
Библиотека выглядит как стеклянный куб высотой в семь этажей. Часть фасадов прозрачны и пропускают дневной свет, другая часть покрыта алюминиевыми листами, отражающими излишнее тепло. Планировка каждого этажа свободная и немного отличается от остальных. Все дело в системе труб, хаотично разбросанных по этажам. С одной стороны, они принимают вес постройки и делают ее устойчивой против землетрясений. С другой стороны, в трубах сосредоточены все коммуникации внутри здания, включая лестницы и лифты. С третьей – трубы выполняют функцию управления микроклиматом: благодаря им по зданию циркулируют воздух и вода.
Офис Sony City Osaki (Nikken Sekkei, Токио, 2012): кондиционер без электричества
Новый офис одного из подразделений компании Sony внешне – не особо примечательная офисная многоэтажка, каких тысячи. И в то же время это одно из самых необычных «зеленых» зданий. На южном фасаде постройки размещены солнечные батареи, на крыше собирается дождевая вода, а внутренняя планировка устроена таким образом, чтобы служащие меньше страдали от дневной жары. Но главное в другом: восточный фасад здания – это огромный испаритель.
Офис Sony ломает обычные представления о том, как должно быть устроено здание, и для этого использует традиционные элементы на новом уровне. Вдоль восточного фасада протянуты пористые глиняные трубки, по которым циркулирует собранная дождевая вода. Постепенно она испаряется – на этом и построен эффект кондиционирования. Если нужно замедлить испарение, трубки закрываются жалюзи.
В отличие от других систем микроклимата, здесь избытки тепла не выбрасываются наружу. Система трубок не требует электричества и охлаждает не только здание, но и окружающее пространство. Офис Sony, подобно открытому водоему, смягчает микроклимат нескольких кварталов. Причем совершенно бесплатно.
Дом Memu Meadows (Кенго Кума, Мему, 2012): из дерева и пластиковых бутылок
В современной зеленой архитектуре противоборствуют два подхода. Первый – это создание умных домов с передовыми техническими решениями (квинтэссенцией этой идеи является ZCB Рональда Лу). Второй – использование современных технологий и технических решений при строительстве традиционных зданий. Адептом такого подхода является японец Кенго Кума. В 2002-м году около Пекина он построил самый настоящий дом из бамбука. Но в стебли растения залил бетон.
Последний проект Кенго Кумы – это экспериментальный прозрачный дом на острове Хоккайдо. Архитектор воспроизвел тисэ, традиционный дом жителей острова. Каркас постройки сделан из лиственницы, а для стен использован сэндвич из тефлона, стеклоткани и утеплителя между ними. Утеплитель – продукт переработки пластиковых бутылок. Стены постройки не только служат хорошей тепло- и звукоизоляцией, но и пропускают дневной свет.
Если эксперимент архитектора закончится удачно, то он «клонирует» здание. Memu Meadows займет нишу дешевого, простого и весьма экологичного жилья.
Fotobank·Getty ImagesМеждународный торговый центр (Atkins, Манама, 2008): дом-электростанция
Международный торговый центр в Бахрейне стал первым крупным зданием с установленными на нем ветряные турбинами. В 2008-м году во время завершения строительства между двумя 50-этажными небоскребами повесили три таких турбины. Комплекс находится на берегу моря, где постоянно дует ветер, а между высотками он усиливается. Это позволяет тридцатиметровым турбинам вырабатывать за год примерно гигават-час электроэнергии, что покрывает десятую часть потребности здания.
Идея устанавливать турбины в жилых домах показалась интересной и другим архитекторам. Двумя годами позже появились многоквартирный жилой дом Strata SE1 в Лондоне и офисный небоскреб Pearl River в Гуанчжоу. Оба здания используют ветряные турбины как часть общей стратегии по уменьшению выбросов углекислого газа – наряду с вторичным использованием воды, переработкой мусора и энергосберегающими технологиями. Впрочем, такой подход не всегда идет на пользу внешнему виду здания: Strata SE1, прозванный за форму крыши «Бритвой», недавно получило титул одной из самых уродливых построек Британии.
Fotobank·Getty ImagesThe Shard (Лондон, Ренцо Пиано, 2012): небоскреб против террористов
Ренцо Пиано, второй автор парижского Центра Помпиду, подобно Норману Фостеру увлекается технологичными зданиями. Его детище, The Shard, открытый чуть больше месяца назад главный небоскреб Лондона, разом напоминает построенные пару лет назад нью-йоркские башни Банка Америки и Нью-Йорк Таймс (другой проект Пиано). Не только формой – все три похожи на стеклянные скалы – но и функцией.
Современный небоскреб должен быть городом в городе. Он должен быть устойчивым, самодостаточным, как можно более эффективным и экономичным. Поэтому в лондонской высотке есть все модные технические решения, кроме разве что ветровых станций и солнечных батарей. Двойной фасад с воздушной подушкой теплоизолирует здание. Сенсоры отслеживают освещенность и автоматически меняют количество проникающего света. Дождевая вода запасается и используется вторично для контроля микроклимата и прочих нужд. Здание самостоятельно перерабатывает отходы и генерирует значительную долю потребляемой энергии. Кроме того, у подножия небоскреба находится настоящий транспортный хаб.
Асимметричная форма и укрепленное внутреннее ядро делают «Осколок» особо устойчивым – теоретически небоскреб должен выдержать столкновение с авиалайнером и практически любое стихийное бедствие. Кажется, это здание – идеальный ответ на вопрос, каким должен быть небоскреб после 11 сентября. По крайней мере до окончания строительства нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
ИТАР-ТАССПавильон «Гаража» в Парке Горького (Шигеру Бан, Москва, 2012): дом из бумаги
Шигеру Бан – ровесник Кенго Кумы, сделавший себе имя на строительстве из бумаги, пропитанной особым раствором, – она не горит, не мокнет и не рвется. Такое техническое решение, которое Бан использует уже четверть века, не было только лишь прихотью архитектора: в 1995-м, после землетрясения в Кобе, потребовалось большое количество временных домов для потерявших кров людей, и он разработал типовой проект разборного бумажного дома.
Бумага дешева, ее легко производить, и из нее можно быстро возвести довольно убедительные временные постройки. А когда они перестанут быть нужны, их можно просто переработать. Эти качества стали ключевыми при устранении последствий стихийных бедствий или для создания временных сооружений. Последнее из бумажных зданий Шигеру Бана – появившийся прошлой осенью павильон «Гаража» в московском парке Горького.
13 современных архитектурных зданий, которые вы должны посетить, прежде чем умереть | Architectural Digest
Перейти к основному содержаниюАрхитектура
От культовой часовни Ле Корбюзье во Франции до птичьего терминала TWA Ээро Сааринена, эти здания стоят поездки, чтобы воздать должное архитектуре
Элизабет Фаззар
900 11 26 января, 2023Фото: Alamy
Для многих слово модернизм вызывает в воображении фантастические и футуристические жилища середины века на вершинах Голливудских холмов или в пустынях Палм-Спрингс в Калифорнии. И, конечно же, Дома тематических исследований — многие из них появились в 1945 Программа Arts & Architecture , которая поставила перед американскими архитекторами задачу изучить новые методы строительства доступных, воспроизводимых и массовых моделей домов, в которых использовались стандартные детали, — важные и эстетически привлекательные символы в истории глобальной современной архитектуры. Тем не менее, дизайнерское движение намного старше, глубже и разнообразнее, чем просто видения со стеклянными стенами на скале.
Современная архитектура может проследить свое происхождение от волнения и возможностей, предоставленных промышленной революцией в Европе в конце 19го века и продолжала свои исследования в начале 1970-х годов по всему миру. Попутно его принципы назывались и перечислялись многими, в том числе французским архитектором Ле Корбюзье в его пяти пунктах международного стиля 1923 года: пилотов (колонны), открытые планы этажей, неограниченные фасады, горизонтальные окна и плоские крыши с садами. . Все это способствовало региональному развитию современной архитектуры до великой красоты. Это долгосрочное и широкомасштабное видение дизайна, основанного на технологиях, помогло продвинуть архитектуру и распространить ее демократические идеи по всему миру. Паломничество, чтобы увидеть некоторые из его лучших работ, кажется единственно подходящей данью уважения.
Фото: Andia/Getty Images
Вилла E.1027, Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция (проект Эйлин Грей, 1929 г.)Ирландский архитектор и дизайнер Эйлин Грей работала в том же кругу, что и Ле Корбюзье . Его манифест 1920-х годов « Five Points of New Architecture, » оказал большое влияние на дизайн первого крупного архитектурного проекта Грей, виллы E.1027, ее собственного дома для отдыха на берегу моря на юге Франции. Формально, дом открытой планировки на базе и открытой планировки соответствует раннему модернизму. Однако — в отличие от ценностей «машины для жизни», предложенных Ле Корбюзье — дизайн Грея был посвящен комфорту и уединению его обитателей, а также идее, что украшение улучшает, а не умаляет идеальные условия жизни. Инновационный дом недавно подвергся реставрации стоимостью пять миллионов евро, в результате чего его промышленные детали, умные встроенные конструкции и блестящее исследование комфортной жизни внутри и снаружи отражают его первоначальную славу.
Фото: Getty Images / Кэрол Хайсмит Дом Pacific Palisades и студия дизайнерского дуэта мужа и жены Чарльза и Рэя Имз — дальновидный пример эстетической (и структурной силы) честной архитектуры, в которой материалы, из которых сделан дом, выставлены на всеобщее обозрение. Двухэтажные здания открытой планировки были построены из легкого стального каркаса, красочно окрашенных панелей, бетона и металлического настила в сочетании с контрастными природными материалами, такими как сайдинг из твердого дерева и паркетный пол. Спрятанный в их ландшафте склона, дизайн уважает как естественную красоту места, так и создает прогрессивную рабочую среду, интерьеры которой отражают экспериментальные модернистские идеи Имзов — плавный план, небольшое разделение между общественными и частными пространствами и двойное пространство. -высота гостиной, чтобы наполнить пространство светом и воздухом и предоставить достаточно места для игр, мебельных экспериментов и максималистских сокровищ из путешествий.
Фото: Музей истории Чикаго/Getty Images
Дом Эдит Фарнсворт, Плано, Иллинойс (по проекту Людвига Мис ван дер Роэ, 1951 г.)Своего рода памятник европейскому модернизму в Америке , Эдит Фарнсворт Дом немецко-американского архитектора Людвига Мис ван дер Роэ для доктора Эдит Фарнсворт настолько принципиален, насколько это возможно. Прямоугольный, с плоской крышей и похожий на павильон дом имеет только один сплошной внутренний объем — ванную комнату — и фокусирует свой дизайн на буквальном раскрытии красоты материалов из двутавровой балки, римского травертина и листового стекла, которые его создают. Хотя его конструкция совершенно не подходит для его климата (жаркое лето приводит к тому, что крыльцо кишит жуками, а холодные зимы вызывают скопление конденсата на оконных стенах), а клиент Миса ненавидел его так сильно, что последовали судебные иски, это сооружение представляет собой невероятный пример чистота современной формы в рамках архитектурного канона.
Фото: Getty Images/Barry Winiker
Здание Сигрэм, Нью-Йорк (проект Людвига Мис ван дер Роэ, 1958 г.)Мис дебютировал в Нью-Йорке с небоскребом в международном стиле, который изменил траектория навсегда. Здание Seagram Building на Парк-авеню в центре Манхэттена представляет собой монолит корпоративной штаб-квартиры, который выражает мощь и прочность стальной двутавровой балки (все в черном цвете) и представлял собой редкую общественную площадь с фонтаном, с которой его можно было оценить. Наряду со своим более легким аналогом — Lever House от SOM — через дорогу здание Seagram Building установило стандарт для башен из стекла и стали в Нью-Йорке и то, что они могли передать через архитектуру.
Фото: Getty Images
Законодательная ассамблея, Чандигарх, Индия (дизайн Ле Корбюзье, 1963 г.)в Чандигарх, новую столицу Индии Штат Пенджаб, а также три его основных правительственных здания. Законодательное собрание 1963 года с квадратным основанием является самым скульптурным из трио: большой изогнутый водосточный желоб и лоджия с навесом для дождевых дождей у его остроконечного входа, два трех- и четырехэтажных крыла brise — soleil офисные блоки, круглая градирня, возвышающаяся над потолком зала Генеральной Ассамблеи, и пирамидальный зал совета, возведенный на piloti в его центральном дворе. Этот дизайн жестов был отходом от Ле Корбюзье и иллюстрирует постоянство его экспериментального духа даже в последние годы его практики.
Фото: Getty Images/Adrian Wojcik
Habitat 67, Монреаль (дизайн Моше Сафди, 19 лет)67)Возникнув как реакция на усилия по послевоенной реконструкции, бруталистская архитектура часто характеризуется массовым визуальным повторением и каменной или бетонно-кирпичной конструкцией, которая, подобно лекорбюзийскому модернизму, представляет материалы такими, какие они есть на самом деле. Монреальский жилой комплекс Habitat 67 начинался как дипломный проект архитектурной школы студента Университета Макгилла Моше Сафди, который позже представил его (и был выбран) для представления Канады на выставке Expo 67. сад и модульная кухня, проект представляет собой исследование того, как эта технология проектирования может создать все необходимое в загородном доме в плотной городской среде, что является более экологически выгодным и, в идеале, доступным.
Фото: Getty Images
Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас (дизайн Луиса Кана, 1972 г.)Для эстонско-американского архитектора Луиса Кана хорошая архитектура – это та, которая способствует установлению отношений между человеком и природой. Хотя Художественный музей Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас, является довольно нетипичным зданием в его творчестве из-за отсутствия центрального элемента, эта философия представлена наиболее ясно. Созданный из серии повторяющихся цилиндрических сводчатых бетонных конструкций — две из них в виде лоджий со стороны парка — с центральным входом, архитектурный центр решает проблему наполнения музея, в котором хранятся чувственные произведения искусства, естественным светом, и это достигается с помощью инновационной крыши. Мансардные окна отражают солнечный свет обратно на софиты и рассеивают его в выставочных залах.
Самые популярные
Фото: Иэн Мастертон/Алами
9 0030 Здание Баухауса, Дессау, Германия (проект Вальтера Гропиуса, 1925–1926 гг.)Посвящается своего рода модернизма, которого еще не существовало (массовое производство), прогрессивная школа Баухаус была основана архитектором Вальтером Гропиусом в Веймаре, Германия, в 1919 году как место для действительно междисциплинарного образования. Менее десяти лет спустя, когда политическое давление Первой мировой войны вынудило институт переехать в северный Дессау, Гропиус спроектировал новый 1926 здание как физический пример принципов Баухауза в духе его видения будущего архитектуры: технологии вперед и с формой, «определяемой ее природой». Трехчастное здание содержало мастерские, студии, которые могли быть жилыми помещениями, и Технический колледж Дессау в трех отдельных, но взаимосвязанных объемах, в которых использовалась правильная геометрия для создания высокофункциональных и наполненных светом пространств. Когда в 1933 году нацисты вынудили закрыть школу «дегенеративного искусства», они невольно распространили ее идеи дальше: очаги модернистского дизайна и образования возникли в Соединенных Штатах, России и других странах, куда бежали его еврейские и нееврейские практикующие.
Фото: Taina Sohlman/Alamy
Санаторий Паймио, Паймио, Финляндия (проект Айно и Алвара Аалто, 1929–1932 гг.) дизайн после ранней приверженности классицизму было сотрудничество с Айно, его женой, для противотуберкулезного санатория на юго-западе Финляндии. Согласно предписаниям врачей в то время, свет и воздух были предпочтительным средством для лечения болезни, и Аалто спроектировали здание с расчетом на исцеление, направив комнаты и террасы к южному свету. Несмотря на то, что снаружи двухобъемная клиника имеет четкие линии и простую геометрию, ее внутреннее убранство гораздо сложнее. Взаимосвязанный план комнат и циркуляция были признаком того, что дизайнеры только осваивали новый стиль.Фото: Nick Higham/Alamy
Fallingwater, Mill Run, Pennsylvania (дизайн Фрэнка Ллойда Райта, 1935–1939 гг.) буквальная вершина органически вдохновленного творчеством плодовитого американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Расположенный на вершине скалы и нависающий над водопадом в любимом клиентом месте для купания в ручье Медвежий Бег, Fallingwater состоит из ярусов железобетонных террас, контрастирующих вертикальных колонн и пирсов из камня, добытого в местных карьерах. Саундтреком к этому дому является вездесущий звук движущейся воды под ним. Несмотря на то, что в доме сохранены некоторые горизонтальные элементы предыдущих проектов Райта в стиле прерий, этот дом действительно выводит на улицу. Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, два других его самых выразительных здания.
Самые популярные
Фото: Alamy
9 0031 Colline Notre Dame du Haut, Роншан, Франция (дизайн Ле Корбюзье, 1955 г.
)Хотя и не так известен, как Вилла Савойя Ле Корбюзье и Пьера Жаннере 1929–1931 годов в Пуасси, живой пример манифеста 1923 Five Points of Architecture первого, эта причудливая часовня на севере Франции является одним из его самых ярких проектов. Построенный на месте существующего римско-католического паломничества, его монументально изогнутые стены увенчаны крышей из ракушек с небольшим фонарем, позволяющим свету проникать внутрь, а его дизайн представляет собой сдвиг в работе архитектора от чистых машин для жизни (например, Savoye) к скульптурным задачам в дизайне для конкретного места.
Фото: Патти МакКонвилл/Алами Открывшийся в 1962 году, его форма, напоминающая птицу, структурные инновации и красно-черный салон в комплекте с утопленным салоном и первой в мире круглой каруселью для багажа оставляют неизгладимое впечатление. Благодаря тонкой бетонной крыше, поддерживаемой четырьмя Y-образными опорами с световыми люками между ними, выразительный дизайн олицетворял волнение нового способа передвижения. Тогда и сейчас (в 2019 г., терминал был отреставрирован и переосмыслен как общественный вестибюль нового отеля в аэропорту) пассажиры могли насладиться напитком или едой перед полетом, прогуляться по изогнутому интерьеру двойной высоты и его впечатляющему пешеходному мосту с длинными пролетами или понаблюдать за разветвлением Солари. Откидной дисплей отметит расписание прибытия и отправления.
Фото: Alamy
Здание Национального конгресса, Бразилиа, Бразилия (проект Оскара Нимейера, 1960 г.)Дом бразильского модерниста Оскара Нимейера 1960 Здание Национального конгресса в новой столице страны Бразилиа было спроектировано как национальный символ: футуристический, прогрессивный, но отчетливо региональный. В этом скульптурном комплексе, состоящем из сдвоенной башни, белых тарелок и куполов на низком горизонтальном здании, находятся Сенат, Палата депутатов, офисы секретариата и залы комитетов. Недавно здание снова стало достойным внимания благодаря антидемократическим акциям протеста, проходившим в его больших общественных местах. Модернизм Нимейера отражает чистые линии интернационального стиля, но с добавлением причудливости и внутренней связи с органическими формами. В 1987, его здание Национального конгресса стало первым модернистским строением и первым строением моложе века, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Современная архитектура: 50 самых знаковых зданий
Вот список 50 самых современных зданий и знаковых зданий современной архитектуры по всему миру:
Архитектор : Антонио Гауди
Расположение 90 032 : Барселона, Испания
Сборка : 1882 — еще не завершено
Назначение : Римско-католическая церковь
Текущий сценарий : Завершение строительства идет рядом, и оно также открыто для туристов. В ноябре 2010 года Папа Бенедикт XVI освятил церковь и провозгласил ее малой базиликой.
Архитектор : Стивен Совестр
Местоположение : Париж, Франция
Сборка : 1889
Назначение : вход в мир 1889 года s Fair
Настоящий сценарий : Он стал культурной иконой Франции. Это самый посещаемый платный памятник в мире.
3.
Замок Фронтенак | Современные здания Архитектор : Брюс Прайс
Местоположение : Квебек, Канада
Сборка : 1893
Назначение : Отель
Текущий сценарий : Функционирует как исторический отель.
Ремонт: В 2011 году новая компания, которая приобрела отель, решила инвестировать в восстановление каменной кладки здания и замену медных крыш здания. Компания также объявила об инвестициях в размере 66 миллионов долларов на общие улучшения и ремонт всего отеля. В ходе масштабной реконструкции были расширены конференц-залы, реконструированы рестораны, модернизирован вестибюль и перестроено три пятых номеров отеля
4.
Флэтайрон-билдинг | Современная архитектура Архитектор : Daniel Burnham
Местоположение : Нью-Йорк, США
Сборка : 1902
Назначение : Офисное здание
Текущий сценарий : Все еще используется, есть планы превратить его в роскошный отель, хотя переоборудование, возможно, придется ждать десять лет, пока не истечет срок аренды нынешних арендаторов.
Ремонт: Фасад Флэтайрон-билдинг отреставрирован в 1991 фирмы Hurley & Farinella.
5.
Здание Ингаллс | Современное здание Архитектор : Elzner & Anderson
Местоположение : Огайо, США
Сборка : 1903
Назначение : Офисное здание, первый железобетон небоскреб.
Текущий сценарий : Все еще используется. В 2014 году новый владелец планирует преобразовать офисное здание в 40–50 квартир с магазинами на первом этаже 9.0003 Ingalls
6.
Ла Саль Отель | Знаменитые здания мира Архитектор : Holabird & Roche
Местоположение : Иллинойс, США
Сборка: 1909
Назначение : Отель
Текущий сценарий : он был снесен в 1976 году, чтобы освободить место для офисных башен. .
7.
Королевский музей Онтарио | Современная архитектура Архитектор : Darling & Pearson
Местоположение : Онтарио, Канада
Сборка : 1910
Назначение : Музей искусства, мировой культуры и естественной истории
Текущий сценарий : Все еще функционирующий как музей.
Реставрация: В 2002 году в музее был проведен капитальный ремонт и проект расширения, получивший название «Ренессанс РОМ». К существующему зданию была добавлена деконструктивная кристаллическая структура, спроектированная архитектором Даниэлем Либескиндом.
8.
Каса Мила Архитектор : Антонио Гауди
Местоположение : Барселона, Испания
Строение : 1912
Назначение : Резиденция Пере Мила
Текущий сценарий : С 2013 года здесь находится штаб-квартира FundacióCatalunya La Pedrera, которая управляет посещение здания, выставок и других культурно-просветительских мероприятий.
Реновация : 19 февраля 1987 года начались срочно необходимые работы по реставрации и очистке фасада. Работу выполнили архитекторы Джозеф Эмилио Эрнандес-Кросс и Рафаэль Вила. Отремонтированный главный этаж открылся в 1990 в рамках Культурной олимпиады Барселоны. Этаж превратился в выставочный зал.
9.
Павильон Барселоны | Iconic Buildings Архитектор : Mies Van Der Rohe
Расположение : Барселона, Испания
Сборка : 1929
Назначение: Международная выставка 1929 года в Барселоне.
Текущий сценарий: Музей
Реконструкция: Здание снесено в начале 19 века30, даже не прошло и года после его завершения. Однако, благодаря черно-белым фотографиям и оригинальным планам, группа каталонских архитекторов полностью реконструировала павильон между 1983 и 1986 годами.