1166196060964,телефон, юридический адрес, схема проезда, контакты
Копировать все реквизиты
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АГРОПОРТ «УСТЬЕ ДОНА»
История изменений
Присутствие в реестрах
Доля на рынке свыше 35% | ***** |
---|---|
Стратегическое предприятие | ***** |
Существенное влияние на отрасль | ***** |
ЮЛ является правопреемником стратегического предприятия | ***** |
Cистемообразующее предприятие | ***** |
Правопреемник cистемообразующего предприятия | ***** |
Позиция акционера определяется Правительством РФ | ***** |
Деятельность отнесена к категории высокого риска | ***** |
Российские компании-экспортеры | ***** |
Мораторий на возбуждение дел о банкротстве | ***** |
Ограничительные меры | ***** |
Субъекты микрофинансирования | ***** |
Учредители (участники) ООО «АГРОПОРТ «УСТЬЕ ДОНА»
Похожие компании
Главный материальный склад СКДС ЦДЗиС ОАО «РЖД»
346880, Ростовская область, г Батайск, ул Промышленная, д 8
ИНН: 7708503727
ОГРН: 1037739877295
ООО » АГРО — ПОРТАЛ «
346770, Ростовская область, Азовский р-н, с Кагальник, ул. Советская, д.67
ИНН: 6101922411
ОГРН: 1026100508191
ООО «КОМПЛЕКС-27»
346776, Ростовская область, Азовский р-н, с Маргаритово, пер. Центральный, д. 11, кв. 1
ИНН: 6101033405
ОГРН: 1026100512129
ООО «ДИАНА»
346720, Ростовская область, Аксайский р-н, г. Аксай, ул. Дзержинского, д. 15
ИНН: 6102015783
ОГРН: 1026100660805
ООО «РОССИЯНЕ»
346686, Ростовская область, Мартыновский р-н, п Центральный, ул. Зеленая, д.30
ОГРН: 1026101183206
ООО «СВ — АВТО»
346680, Ростовская область, Мартыновский р-н, сл Большая Орловка, ул. Дорожная, д.1а
ИНН: 6118009834
ОГРН: 1026101185890
ООО «ИМС»
346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Энгельса, д.14, кв.305
ИНН: 6140017333
ОГРН: 1026101794740
ООО «ДОН-УТЭП»
346400, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Первомайская, д.105а
ИНН: 6150038100
ОГРН: 1026102228998
ООО «ДОН-ЭКСПРЕСС»
347900, Ростовская область, г. Таганрог, пер. Тургеневский, д.21 корп. .1, кв.52
ИНН: 6154065947
ОГРН: 1026102572737
1 Источник данных: ЕГРЮЛ
2 Источник данных: Федресурс
Путь Диониса: эногастрономические путешествия по Долине Дона
Цветущие степи, солёные озёра, пастбища диких лошадей, наполненные ароматом полуденного солнца и горьких трав. А ещё — один из самых северных в мире винодельческих регионов, который из-за своих аутентичных особенностей называют российской Долиной Луары. Широкую полосу земли, протянувшуюся от Цимлянского водохранилища до самого Азова, традиционно называют Долиной Дона, зоной автохтонов — вин из аборигенных виноградных сортов. Проект «Путешествия с РГО» зовёт отправиться в эногастрономический тур по российскому югу.
Эногастрономия — это искусство сочетания вина и еды. Чем тоньше блюдо, тем изысканнее вино, и наоборот — чем насыщеннее вкус, тем более полнотелое вино можно подобрать к трапезе. Конечно, существуют идеальные союзы напитков и закусок, однако гармонию идеальной пары получится создать только на практике. За этим мы отправляемся в низовья Дона, где зародилась особая культура потребления вина — с казачьим колоритом.
Античное наследие
Традиции виноделия в устье Дона восходят к греческим колониям Боспорского царства, часть территории которого располагалась на северо-восточном побережье Азовского моря. Ещё на рубеже эпох античные виноградари использовали технологию закапывания лозы на зиму: виноград снимают с поддерживающих конструкций — шпалер — и присыпают землёй.
Хотя Долина Дона находится на широте Шампани, регион считается одним из самых суровых по климатическим условиям в Европе. Зимние морозы до –30 °С убивают часть виноградников, и каждый год их приходится заменять. Но именно этот факт придаёт донским терруарам особый колорит: вино здесь всегда от молодой лозы. Кроме того, крутые берега богаты минеральными источниками, которые в зной равномерно питают посадки и придают вину изысканный солоноватый оттенок. Возможно, поэтому вот уже несколько веков виноградные ряды создают узнаваемый образ донского пейзажа.
Панорама Танаиса — античного полиса Боспорского царства в Приазовье. Фото: vk.com/tanaismuseum
Благодаря уникальным особенностям почвы, влиянию полноводной реки и близости моря, Долина Дона сильна своими автохтонными сортами, которые выращиваются только в этом регионе. Из сибирькового сорта делают белые вина с тонким минеральным послевкусием, цимлянский чёрный и красностоп золотовский — основа для терпкого красного с нотами фруктов, сливок и дыма.
В местных винодельнях многовековая история не просто возрождается, она буквально соседствует с античными памятниками. В устье Дона находится древнегреческий город Танаис III века до н. э. — один из важнейших торговых центров Боспорского царства. Проект «Путешествия с РГО» совместно с туроператором «Ривьера» зовут отправиться в эногастрономическое приключение по Донской земле. В подборке — пять виноделен региона, с которых стоит начать знакомство с культурой винопития на Дону.
«Кантина»: с Петровских времён
Где: Азов
Что посмотреть: виноградники XVII века и археологические памятники Меотиды
Гастрономический настрой. Фото: vk.com/cantina_azov.anapa
Винодельня «Кантина» — настоящий эногастрономический центр региона, привлекательный для сельского и семейного туризма. Это образец так называемого микровиноделия: небольшие площади посадок позволяют вручную собирать и сортировать виноград, к каждой бочке здесь индивидуальный подход. История создания предприятия уходит корнями к временам Петра I, по указу которого на этих землях был высажен первый виноградник, сохранившийся и до наших дней. Здесь вызревают изысканные каберне и рислинги, а местные виноделы гордятся своими тихими красными и розовыми винами. Вокруг виноградников разбит уютный кемпинг с бассейном и песчаным пляжем, где иногда проходят киновечера под открытым небом.
Сюда стоит ехать не только ради фермерских продуктов, но и за погружением в исторический контекст. Буквально в паре километров находится знаменитая Азовская крепость, а по ту сторону разливов Дона — археологический музей-заповедник «Танаис». Здесь сохранились кварталы античного полиса Боспорского царства — самого северного форпоста древнегреческой цивилизации. Учёные и археологи до сих пор находят реликвии эллинских виноделов в воротах Меотиды (так греки называли Азовское море).
Танаис, город в устье Дона, заложил основу экономической жизни региона и стал связкой с полисами Северного Причерноморья: античные географы и историки проводили от Танаиса границу между Европой и Азией. Сегодня здесь можно пройтись вдоль старых улиц, рассмотреть исторические костюмы, коллекцию амфор и даже принять участие в мастер-классах по древним ремёслам и обрядам.
«Вина Арпачина»: казачье виноделие
Где: станица Манычская
Что посмотреть: Войсковой казачий собор и Музей истории донского виноделия
Сбор урожая. Фото предоставлено туроператором «Ривьера»
На левом берегу Дона, недалеко от станицы Манычской, раскинулись 30 га виноградников из классических для этих земель сортов, отбор которых начал ещё Пётр I, а продолжили казаки. Самый «молодой» из них появился здесь более 100 лет назад. Вино отсюда знаменито своей неповторимой ароматикой: использование новейшего оборудования и технологий позволяет донести её в полном объёме. В отдельной лаборатории команда виноделов экспериментирует с новыми сортами и выдержкой. Экскурсию по винзаводу, отстроенному в духе промышленных усадеб XIX века, можно совместить с дегустацией фермерских продуктов с местных полей.
По ту сторону реки, в Новочеркасске, есть ещё одна локация, рассказывающая о культуре донского вина. Музей истории донского виноделия основан был ещё в 1936-м, на базе научной лаборатории. Сегодня здесь занимаются селекцией гибридных морозоустойчивых сортов, подходящих для здешних температурных перепадов. На базе института были выведены популярные в регионе сорта (степняк, платовский, цветочный, саперави северный), отличающиеся хорошей переносимостью морозов. В отдельных залах представлены античные экспонаты — свидетели процветающего виноделия времён Боспорского царства.
«Ведерниковъ»: вино с русской душой
Где: Константиновск
Что посмотреть: скифские курганы и музей «Тихого Дона»
Хутор Старозолотовский, где воссоздан быт донских казаков. Фото: vk.com/don_muzey
Хутор Ведерников — одна из старейших точек на винной карте русского мира, колыбель казачьего виноделия с традициями длиной в 300 лет. Виноградники разбиты на высоком правом берегу Дона, который долгое время служил границей между русскими и османскими землями. В степи то и дело встречаются скифские курганы, в которых археологи находят амфоры и разную посуду для винопития. Сегодня «Ведерниковъ» — точка притяжения ценителей аграрного туризма на российском юге. Хозяйство в стиле классического казачьего хутора, где можно отдохнуть всей семьёй и прогуляться с экскурсией по окрестностям, а после отправиться на дегустацию премиальных тихих вин из узнаваемых бутылок, расписанных под хохлому.
В соседнем посёлке на том же правом берегу есть ещё одна знаковая достопримечательность, которая поможет дополнить исторический контекст региона, — этнографический музей под открытым небом, посвящённый роману Михаила Шолохова «Тихий Дон». Даже не музей — целый казачий хутор начала XX века, будто по волшебству выросший среди степи, лавандовых полей и жаркого южного солнца. Вдоль дороги за плетёными изгородями стоят уютные курени и мазанки, крытые камышом, перевезённые сюда со съёмок одной из последних экранизаций «Тихого Дона» режиссёра Сергея Урсуляка. Внутри построек — воссозданный быт казаков, там можно при желании остановиться на ночь, а также заказать несколько гастрономических мастер-классов и научиться готовить раков по старинным донским рецептам, варить сбитень и запекать походную кашу в русской печи. Кстати, шолоховский хутор Старозолотовский входит в список самых красивых деревень России.
«Цимлянские вина»: ода великосветскому рауту
Где: Цимлянск
Что посмотреть: казачье вино и донскую чашу
Сбор урожая. Фото: vk.com/tsimlawines
История одного из старейших винных предприятий российского юга уходит корнями к хазарским кочевникам: их крепость Саркел находилась неподалёку от современного Цимлянска. Культура возделывания лозы здесь процветала, пока в X веке князь Святослав не разгромил хазар.
Оставленные цимлянские виноградники возродили казаки, освоив производство игристых вин по собственной технологии, полученной опытным путём. Казачье игристое — красное, выдержанное и сладкое. Ягоды аборигенных сортов цимлянского чёрного и плечистика после сбора подвяливали на камышовых циновках, чтобы виноград слегка заизюмился, а затем сливали в чаны и оставляли бродить до весны. С приходом тепла напитки разливали по бутылкам, повязывали горлышко шпагатом и заливали сургучом. Открывать игристое можно было с наступлением лета — именно тогда вино считалось готовым.
Здесь можно пройтись с экскурсией по виноградникам, посмотреть так называемую донскую чашу — специфическую формировку виноградного куста, а также добраться до берега затонувшей «казачьей Атлантиды» — станицы Цимлянской, ушедшей под воду после разлива ГЭС.
«Усадьба Саркел»: сыр и вино
Где: Цимлянский район
Что посмотреть: фестиваль «Цимлянская лоза»
Усадебный дом Саркел. Фото: vk.com/usadba.sarker
По соседству с «Цимлянскими винами» на берегу водохранилища есть ещё одна молодая винодельня, стилизованная под тосканскую ферму. Помимо красного сладкого вина здесь производят сыры по собственной рецептуре из донского молока. На территории есть гостевой дом в духе казачьего куреня с белоснежным пляжем Цимлянского моря, а также тенистые яблоневые и грушевые сады.
В конце мая здесь проходит традиционный винный фестиваль «Цимлянская лоза», где виноделы со всей долины презентуют свои ассамбляжи — оригинальные композиции из разных сортов винограда. А ремесленная ярмарка и блюда донской кухни в окружении казачьих песен и танцев превращают событие в настоящий фееричный праздник с широкой русской душой — под стать донскому вину, которое Пушкин в своей лирике называл кипучим искромётным соком.
«Путешествия с РГО» — это коллекция увлекательных авторских туров по России от российских туроператоров, которые прошли систему добровольной сертификации — экспертную оценку специалистами Общества — и получили отличительный знак качества «Рекомендовано РГО».
Система добровольной сертификации туров означает, что маршрут соответствует всем требованиям по качеству и безопасности, а также является аутентичным, уникальным и познавательным продуктом.
Юлия Гопиус
В рамках Проекта защиты от наводнений в портовых землях будет реконструировано устье реки Дон.
Вдоль Дона парк Ривер-Вэлли будет окаймлять реку километрами извилистых велосипедных дорожек, продуманными игровыми площадками и разнообразными ландшафтами. Береговая линия Торонто
Вода ушла еще не прибыл, но путь через уже был там. Недавно в районе Порт-Лэндс в Торонто я прошел через обширную траншею, где однажды река Дон потечет под мостом на улице Комиссаров.
Две секции моста — гладкие дуги из белой стали с акцентами оранжево-хурмового цвета — протянулись над простором грязи, валунов и чьего-то белого пикапа. На данный момент вся сборка была достаточно низко над землей, чтобы кто-нибудь мог удариться о нее головой в каске.
Что я и сделал. «В этом месте река будет иметь ширину 200 метров», — кричал Давид Кустурин, руководитель государственного агентства «Уотерфронт Торонто», перекрикивая гудки бульдозера, пока я тер висок. «А там, наверху, — сказал он, указывая, — в свое время у вас будет розничная торговля, у вас будут патио, у вас будет место для развития».
Это будущее и течение реки наступят очень скоро. К 2023 году в рамках Проекта защиты от наводнений в портовых землях будет полностью реконструировано устье Дона, защищено 240 гектаров земли на пороге центра Торонто и открыта огромная территория для нового строительства.
Общая перспектива проекта Port Lands в Торонто на фоне старой электростанции Hearn, 3 ноября. Патрик Делл/The Globe and Mail
Чтобы добраться туда, рабочие во главе с EllisDon перемещают 1,4 миллиона кубометров грунта. и размещение валунов и бревен в точном порядке, чтобы управлять течением реки и здоровьем видов, которые будут населять ее. Устанавливают три новых моста (по проекту английских архитекторов Гримшоу, с инженерами Entuitive). Они строят дороги, переносят гидроинфраструктуру, перемещают соколов. (Соколы? «Если они откроют магазин в здании, которое нам нужно снести, — сказал г-н Кустурин, — это нарушит график».)
Проект представляет собой масштабную работу по экологическому проектированию, городскому планированию и ландшафтной архитектуре, и проект стоимостью 1,25 миллиарда долларов под контролем Waterfront Toronto. До сих пор ему уделялось относительно мало внимания. Одна из причин заключается в том, что работа, проводимая на сегодняшний день, по большей части, по выражению г-на Кустурина, «поливает грязью». Другое дело, что река Дон была настолько истощена и перегружена человеческой деятельностью, автомобильными дорогами, мостами и железнодорожными путями.
«Люди даже не подозревают, что там есть река», — сказал Кристофер Глейсек, директор по планированию и проектированию Waterfront Toronto. «Он настолько переплетен с инфраструктурой, что его даже трудно увидеть». Но Дон «значительная река», добавил он. «Это одна из двух рек, сформировавших Торонто. И теперь это будет место городской интенсификации, прямо напротив процветающей экосистемы».
Землеройная техника на фоне нового моста на улице Комиссаров в районе Порт-Лэндс в Торонто. Патрик Делл/The Globe and Mail
Под «интенсификацией городов» г-н Глайсек подразумевает новый район, который будет известен как остров Вильерс. Эта зона площадью 35 гектаров, расположенная посреди того, что сейчас является в основном бесплодной промышленной зоной в Портовых землях, будет окружена озером и рекой новой формы.
В настоящее время Дон течет на юг к озеру Онтарио, но резко поворачивает направо в пролив Китинг, узкий бетонный проход, построенный в 1910. В то время Комиссия по гавани Торонто засыпала огромное заболоченное место, чтобы создать порт и промышленную зону, которая большую часть века почти не использовалась. Река стала очень изменчивой; когда Дон выходит из берегов, что случается часто, его воды угрожают большой территории Торонто.
Правительства десятилетиями знали, что это проблема, но десятилетиями спорили из-за решения. В 2007 году компания Waterfront Toronto, находящаяся в совместном владении правительств Торонто, Онтарио и Канады, объявила конкурс на лучший дизайн устья реки.
Команду-победительницу возглавили не инженеры, а ландшафтные архитекторы, известная американская фирма Michael Van Valkenburgh Associates (MVVA). «Мы раскрасили границы, — сказал Херб Суини из MMVA, — глядя на то, какой река хотела быть. И ему нужна была возможность «извиваться» — блуждать взад и вперед, меняя свой курс с течением времени — «как часть крупного заболоченного места».
В какой-то момент в 2023 году Дон начнет двигаться под мостами, мимо парков и вниз к мысу. The Globe and Mail
Проект MVVA, который строится в основном так, как предполагали его создатели, позволит реке делать свое дело. Он будет обслуживать канал Китинг, который впадает в озеро на запад, но по плану добавляется водосброс с севера на юг — «предохранительный клапан для реки» во время паводков, как объясняет г-н Суини. А еще есть самое большое дополнение к дизайну: новое «натурализованное» устье реки. Тут я ударился головой. Он пойдет на запад, пройдет через середину Портовых земель и впадет в озеро, окруженное парками с горизонтом на миллиард долларов 9.0017 просмотров.
На карте это выглядит просто: одна четкая вертикальная линия, которая сходит на нет внизу, горизонтальная полоса и широкая линия, идущая справа налево. Но масштабы строительства колоссальны. Остров Вильерс по размеру сопоставим с финансовым районом в центре Торонто. «Действительно сложно описать, сколько усилий было потрачено на это», — сказал г-н Глайсек. «То, что люди называют ландшафтной архитектурой, гораздо глубже».
Район острова Вильерс будет состоять из 10 кварталов зданий средней этажности в европейском стиле. План предусматривает 4865 домов и 2900 рабочих мест, а также культурные объекты и, в конечном итоге, школу. Г-н Глайсек сказал, что реконструированный район будет представлять собой «очень мощную стену зданий средней этажности», которую он сравнил с Западным Центральным парком в Нью-Йорке. Детали этого плана в настоящее время дорабатываются городскими властями. В ноябре депутаты городского совета призвали увеличить долю субсидируемого жилья.
Если некоторые детали окрестностей остаются неопределенными, то их основная форма ясна. Так же и дизайн открытого пространства вокруг него. Это будет включать в себя в общей сложности 80 гектаров парковой зоны, все спроектированные MVVA. Вдоль Дона парк Ривер Вэлли выстроится вдоль реки с километрами извилистых велосипедных дорожек, продуманными игровыми площадками и разнообразными ландшафтами. «Вы сможете спуститься с улицы в формально спроектированное парковое пространство, — сказал г-н Глайсек, — а затем в более натуральную зону дамб, тротуаров и самой реки». Водно-болотные угодья вдоль реки вернут местные виды растений и, в свою очередь, животных.
Дэвид Кустурин, руководитель проекта Waterfront Toronto, осматривает край нового моста Cherry Street Bridge North в проекте Port Lands в Торонто. линия горизонта центра города. Здесь Waterfront Toronto надеется создать «детскую площадку», финансируемую благотворительными организациями, которая будет привлекать детей и их родителей со всего региона. На ранних рисунках была изображена детская площадка с гигантским розовым бобром. Бобр может и не появиться, объяснил г-н Суини, но здесь будет «наслоение активности», которое привлечет людей. «Это будет одно из крупнейших смежных открытых пространств Торонто и одно из самых значительных в городе», — сказал он.
Здесь столкнутся искусственные и природные элементы. Когда я посетил это место с г-ном Кустуриным, мы посмотрели на достопримечательность Промонтори-парка: 300-тонный кран, установленный в 1961 году, который будет возвышаться над водно-болотными угодьями, лесами и газонами как тотем индустриального прошлого района. Также будет место для церемониальной практики коренных народов, арт-прогулки и барбекю.
Но большая ничья может быть шансом попасть в воду. Пока до этого не доходит ни река Дон, ни озеро Онтарио: как я убедился во время визита к господину Кустурину, строители построили толстую железобетонную стену, удерживающую воду озера. В какой-то момент в 2023 году Дон начнет двигаться под мостами, мимо парков и вниз к мысу. Строители очень медленно начнут разбирать эту стену, и через нее потечет река.
Наши информационные бюллетени Morning Update и Evening Update составляются редакторами Globe и содержат краткий обзор самых важных заголовков дня. Зарегистрируйтесь сегодня .
Шланг | Ставим Дон на свое место: проект Торонто стоимостью миллиард долларов по восстановлению реки, разрушенной в результате разработки
В бурной реке течения формируются вокруг препятствий, таких как бревна и валуны, и устремляются в разные стороны с разной скоростью.
Они перекрещиваются там и тут, как пряди в хаотичной косе.
С конца 1800-х годов нижняя часть реки Торонто и темпы городского развития в восточной части города взаимодействовали, как бурные потоки, сталкиваясь, расходясь и никогда полностью не выравниваясь.
Вид на север вверх по реке Дон с бульвара Лейкшор. Фото Яна УиллмсаДавление урбанизации и индустриализации сжало реку в искусственно прямое русло, а устье превратило в забитый бетоном водный путь.
Река, которую невозможно сдержать, находит выход на улицы и постройки городских районов Порт-Лэндс и Саут-Ривердейл, которые страдают от периодических наводнений низкого уровня после штормов. В случае, если на этот район обрушится «нормативный шторм», 290 гектаров земли к востоку от центра города могут быть затоплены из-за водораздела реки Дон.
Еще одной жертвой стало болото залива Эшбриджес, дельта, через которую река когда-то впадала в озеро Онтарио. Некогда крупнейшее болото в Великих озерах, эта дельта простирается на пять квадратных километров от западной стороны залива Эшбриджес до нынешней Лесли-стрит. Помимо обеспечения среды обитания для широкого круга перелетных птиц и других водных организмов, дельты, подобные болоту залива Эшбриджес, выполняют еще одну важную функцию: смягчение последствий наводнений. Они действуют как губки, способные поглощать паводковые воды как из рек, протекающих через них, так и из водоемов, в которые они стекают. Они также фильтруют воду, уменьшая количество загрязнения вверх по течению, которое вытекает в более крупный водоем.
В течение нескольких десятилетий в 1800-х болота залива Эшбриджес сильно загрязнялись сточными водами промышленных предприятий, расположенных выше по течению. На рубеже 20-го века он был засыпан и превратился в промышленную зону, известную сегодня как Портовые земли.
Взгляд на запад в сторону центра города от устья канала Китинг. Фото Иэна УиллмсаКогда-то извилистая река, нижние три километра Дона выпрямились и превратились в линейные Донские Узлы, заканчивающиеся резким поворотом на 90 градусов внизу. Здесь бетонный канал Китинг несет свои воды на последний километр в озеро Онтарио.
Эти вмешательства были предприняты во имя повышения эффективности транспорта в долине Дона, создания дополнительных земель для портов, промышленности и других городских объектов, а также ликвидации настолько загрязненного болота, что оно считалось опасным для здоровья населения.
Теперь город Торонто, а также правительство провинции и федеральное правительство пытаются выровнять эти потоки и исправить ущерб, который был нанесен ради развития. Загвоздка в том, что проект по восстановлению портовых земель во многом определяется возможностями развития, которые он создаст.
Для достижения своих целей они построят новое устье реки, речную долину и остров в рамках проекта натурализации устья Дона и защиты портовых земель (DMNP) стоимостью 1,25 миллиарда долларов.
«Проект Port Lands сам по себе один. Он совершенно уникален», — говорит Херб Суини, директор Michael Van Valkenburg Associates (MVVA), американской фирмы по ландшафтному дизайну, заключившей контракт на проектирование и поставку DMNP. Хотя проект, подобный этому, обычно возглавляет инженерная фирма, проектная концепция MVVA выиграла контракт на конкурсе дизайнеров Нижнего Дона в 2007 году. Таким образом, команда Суини руководит проектом при поддержке гидрологов, экологов, инженеров и специалистов по моделированию наводнений.
«В мире нет другого подобного проекта, который обеспечивает и решает все сложные аспекты, которые должен решить этот проект, от экологических проблем заброшенных участков, [до] решения проблемы транспортировки паводков, [до] того, как мы создание дополнительной среды обитания и планирование будущего развития на много лет вперед», — говорит Суини.
«Этому городу повезло с плохой инфраструктурой, — говорит Флойд Раскин. Он работал над защитой, восстановлением и возрождением Долины Дона более 30 лет в качестве волонтера организации Toronto Nature Stewards и бывшего члена группы по сохранению и попечительству Don’t Mess With the Don.
«Канал Китинг был плохим инфраструктурным решением, но даже до этого засыпка одного из крупнейших пресноводных болот в Северной Америке… положила начало 115-летнему процессу использования земли и ее уничтожения».
Взгляд на восток в сторону будущей бухты Каноэ в Промонтори-парке. Фото Яна УиллмсаВ результате более 240 гектаров земли в восточной части Торонто в настоящее время уязвимы для затопления ливневыми водами, поскольку река не может достаточно быстро впадать в озеро Онтарио, когда идут проливные дожди. Вдобавок ко всему, говорит Раскин, устье реки экологически неблагополучно, а Портовые земли представляют собой загрязненные, заброшенные заброшенные поля, непригодные для жилья или отдыха.
По словам Суини, в рамках Проекта натурализации реки Дон и защиты от наводнений будет предпринята попытка восстановить самый большой ущерб, нанесенный нижнему километру реки. Рабочие выкопали 1,5 миллиона кубометров загрязненной почвы Порт-Лэндс — достаточно, по словам Суини, чтобы заполнить Роджерс-центр до самой крыши — в процессе вырезания новой речной долины. Эта долина начнется в восточной части канала Китинг, где бульвар Лейкшор проходит через реку Дон, извивается через Портовые земли и впадает в озеро Онтарио через новое устье реки, натурализованный Полсон-слип.
«Создав этот новый натурализованный речной канал, мы создали дополнительный выход для речного транспорта», — говорит Суини. «Поэтому, когда у вас действительно большой шторм, вода может не только уйти и повернуться на 90 градусов в канал Китинг, но и, добавив вторичный выход, мы получим дополнительные поймы, поэтому дополнительный объем для паводковых вод и транспортировки в русло реки».
Глядя на северо-запад, на нынешнее устье реки Дон, где она поворачивает на 90 градусов в канал Китинг. Фото Яна УиллмсаДолина реки поможет смягчить последствия наводнения в этом районе в целом, но особенно в случае шторма такого масштаба, какой Торонто когда-либо видел: то, что провинция называет «нормативным штормом». Нормативный шторм в Торонто основан на урагане Хейзел, который вылил более 280 мм дождя на западную часть города в 1954 году. В результате этого шторма погиб 81 человек и 7 472 человека остались без крова. Наводнение вдоль реки Хамбер и близлежащих ручьев смыло дома и разрушило или повредило 20 мостов. Поскольку изменение климата приводит к более экстремальным погодным явлениям во всем мире, вероятность того, что еще один нормативный шторм обрушится на город, с каждым годом возрастает. Если бы шторм такого масштаба случился над Доном, объем воды, вытекающей в озеро Онтарио, равнялся бы двум третям стока Ниагарского водопада.
В дополнение к быстрому оттоку воды из города в озеро, новая речная долина предоставит 12 гектаров парковой зоны, четыре гектара наземной среды обитания и по 13 гектаров водной среды обитания и среды обитания на болотах.
Когда долина будет затоплена в конце 2024 года, существующая земля между ней и каналом Китинг будет отрезана от берега озера, чтобы сформировать новый остров, известный как остров Вильерс. Как только риск наводнения будет снижен, будут открыты новые парки и дорожки, а также будет создана новая ливневая канализация и транспортная инфраструктура, остров в конечном итоге превратится в прибрежный поселок площадью 22 гектара. К 2040 году, согласно плану территории острова Вильерс, в этом поселке будет построено жилье на 10 700 человек, общественный центр, школа, торговые и многофункциональные здания.
Глядя на юго-восток, через новый мост на Черри-стрит. Мост и улица теперь открыты для движения. Фото Иэна Уиллмса Решения ошибок, вызванных развитиемПо иронии судьбы, именно обещание этого развития, вероятно, побудило муниципальные, провинциальные и федеральные правительства выделить примерно 400 миллионов долларов на проект после десятилетий консультаций и оценка.
Работа Криса Глейсека частично связана с этой сделкой. Глейсеку 9 лет0107 главный специалист по планированию и проектированию в Waterfront Toronto, агентстве, созданном в 2001 году для решения проблем вдоль набережной Торонто и финансируемом всеми тремя уровнями правительства. Он отвечает за надзор за проектом натурализации устья Дона и защиты портовых земель от наводнений, а также провел конкурс 2007 года, в результате которого контракт на проект был заключен с MVVA.
Глейсек и его коллеги из Waterfront Toronto работали более десяти лет, чтобы обеспечить финансирование проекта. Он говорит, что было бы трудно оправдать проект такого масштаба только для того, чтобы позволить природе восстановить территорию.
«Проект помогает окупить себя, поэтому он помогает оправдать большие инвестиции в защиту от наводнений», — говорит Глейсек.
«Проект, вероятно, был бы реализован в конечном итоге, но правительствам пришлось бы выяснить, как оправдать расходы без доходов, если бы здесь не было потенциала для нового развития».
Рабочие на будущих берегах Дона. Фото Яна УиллмсаГлейсек говорит, что проект также соответствует официальной политике города по реконструкции портовых земель, а также политике провинции по интенсификации центральной части города, «которая является неотъемлемой частью попытки защитить Зеленую зону и способствовать росту за счет Интенсификация центра города».
Конечно, это та самая Зеленая полоса, которую правительство Форда намерено создать с помощью нового шоссе 413, которое проложит более 400 акров Зеленой зоны и более 2000 акров сельскохозяйственных угодий, а также пройдет через 85 водных путей.
Но даже такой преданный защитник природы, как Раскин, считает компромисс неизбежным: проект по исправлению ущерба, нанесенного прошлой интенсификации, не мог бы продвигаться столь же эффективно без обещания интенсификации в будущем.
«Я определенно не на стороне разработчиков, но разве это необходимое зло? Да, 100%», — сказал он. «Но мы можем сделать это лучше, и я надеюсь на будущее, если мы будем внимательны».
Джон Уилсон хорошо разбирается в противоречиях между защитой уязвимых экосистем и приспособлением для растущего населения. Десятилетия своей карьеры он провел во главе общественных консультативных групп, созданных для связи с городом по вопросам, касающимся реки Дон и ее водораздела. Учитывая давление роста населения в городе и необходимость замедлить распространение пригородов в Зеленую зону, Уилсон считает, что все, кто работает над проектом, делают все возможное, и он удовлетворен тем, что «действительно полноценная, надежная разговор с большим количеством людей».
Задача, по его словам, состоит в том, чтобы «создать город, в котором могли бы проживать три миллиона человек, но сделать его таким, чтобы в нем можно было жить еще 100 лет, поскольку климат меняется и население продолжает расти».
Грузовики с грязью перевозятся ранним утром. Фото Яна Уиллмса Выдержит ли это?Поскольку развитие ведет к еще одному крупному преобразованию рек, остается вопрос: будут ли гидрологи, экологи и ландшафтные архитекторы через 100 лет сводить на нет работу, проделанную за это десятилетие?
Поскольку проект уникален, его трудно сравнивать с чем-либо, кроме предыдущих мероприятий, направленных на развитие вдоль реки Дон и в портовых землях.
Глейсек признает, что эти изменения вызваны развитием, но не считает проект повторением ошибок вековой давности. Он указывает, что доминирующей системой ценностей в то время, когда река Дон была руслом, а ее болота заполнены, была потребность контролировать природу. На этот раз он видит появление другой системы ценностей, основанной на обучении у природы и работе с ее процессами.
«Это совершенно другое применение техники», — говорит он. «Инженерия [тогда] использовалась для контроля и ограничения природы. Наша инженерия направлена на раскрытие природы и поддержание естественных процессов при защите от наводнений».
В связи с этим он надеется, что совместные усилия гидрологов, экологов, специалистов по моделированию паводков и ландшафтных архитекторов смогут объединить потоки реки и городской застройки в один гармоничный поток.
Работники QM Environmental укладывают тканевую мембрану вдоль будущей долины реки Дон. Фото Яна Уиллмса«Будет ли он функционировать так же идеально, как полностью ничем не ограниченная река? Я не знаю. Я не думаю, что кто-то действительно мог бы ответить на этот вопрос», — говорит Глейсек. «Время покажет, действительно ли это сработает, но система ценностей здесь заключалась в том, чтобы восстановить естественные процессы в реке».
Люди, имеющие самые давние отношения с рекой, — это общины коренных народов региона, некоторые из которых называли его нижнюю часть топонимом Анишнаабемовин. река Дон.
«В нашей системе верований река — это дух. У нее есть своя собственная энергия, и вы всегда должны быть осторожны с тем, как вы относитесь к реке. Это заслуживает вашего уважения», — говорит глава организации Credit First Nation (MCFN) Стейси Лаформ из Миссиссогаса. «Трудно вернуться к тому, что должно быть, если вы уже так сильно изменили [это]».
Портовые земли, как и остальная часть Торонто, расположены на традиционной территории народов Миссиссаугас Кредит, Анишнабег, Чиппева, Хауденосауни и Вендат. Поскольку MCFN является договорным государством для Торонто, его члены тесно сотрудничали с Waterfront Toronto над DMNP с 2015 года.
В качестве директора отдела консультаций и размещения MCFN Марк ЛаФорм лично принимал участие в этой работе.
«Это был один из первых проектов на набережной Торонто, в котором мы участвовали, и они очень много работали с нами, — говорит он. «У нас был большой вклад в то, что они делали, особенно в устье Дона и Портовых землях, а также во всей реконструкции этого района».
Он поддерживает окончательный дизайн проекта и подчеркивает важность создания пространства, в котором люди могут наслаждаться более близкими отношениями с водой. Но, как и Шеф Лаформ, он считает, что этот проект не сможет полностью обратить вспять ущерб, нанесенный индустриализацией в 19-м и 20-м веках.
«Когда этот проект будет завершен, вы увидите, что он будет очень красивым, но он не сможет исправить весь ущерб, который был нанесен», — говорит он. «Для этого потребуются поколения, но это хороший шаг в правильном направлении, это точно».
Пытаясь создать климатическое решение в невиданном ранее масштабе, все умы, собравшиеся на ПМНП, пришли к тонкому балансу компромиссов: дать Дону новую долину, не отказываясь от Портовых земель; они вернут реке ее извилистое течение, но решат, каким оно будет; они вернут среду обитания птицам, рыбам и амфибиям, но оставят место для еще большего числа людей; они будут использовать промышленность, чтобы попытаться восстановить то, что когда-то было разрушено.
Первоначальный проект 1886 года по изменению реки Дон подпадал под действие «Закона о благоустройстве Дона». Сегодня этот проект считается «плохим инфраструктурным решением», и значительные ресурсы были выделены на «неулучшение» реки. Мы называем эти более современные вмешательства «натурализацией», но потребуется еще несколько поколений, чтобы узнать, исправлены ли ошибки прошлого или просто переименованы.
Как говорит Уилсон, «нельзя отменить существовавшие там резервуарные парки, или лесопилки, стоявшие на реке, или бульвар Дон-Вэлли.