Топ 10 Самых больших оркестров
В нормальном оркестре 100 музыкантов – такого количества вполне хватает, чтобы исполнить большинство классических и современных произведений, но… есть исключения. Во-первых, сочинители-гигантоманы, которые создают столь масштабные опусы, что сыграть их одним оркестром просто невозможно. Во-вторых, есть люди, которые хотят оставить свое имя в истории и собрать самый большой оркестр в мире. И надо сказать – у них получается!
1 Musichome Orchestra и Christian Television System – 8 076 музыкантов
Последнее в своем роде достижение имело место в Южной Корее в декабре 2017 года. Чтобы достижение было зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса, оркестру пришлось играть более 5 минут (фактически, почти 8 минут) одну из христианских религиозных песен, причем дважды.
2 Commerzbank Arena stadium – 7 548 музыкантов
Неизвестно, какие именно 75 оркестров приняли участие в следующем событии, но случилось оно на стадионе Commerzbank Arena во Франкфурте в июле 2016 года.
3 Queensland Music Festival – 7 224 музыканта
Музыкальный фестиваль в Квинсленде, на котором состоялось исполнение «Оды к радости» Бетховена, неофициальный австралийский гимн «Вальсируя с Матильдой» и We Will Rock You, прошел в 2013 году. Любопытно, что помимо титула «самого большого оркестра», событие также стало «самым большим оркестром из деревянных духовых инструментов», «самым большим оркестром из ударных инструментов» и «самым большим оркестром из кларнетов».
4 San Manuel Indian Bingo & Casino – 2 297 музыкантов
Годом ранее состоялось намного меньшее собрание, которое, однако, привлекло даже большее внимание. Это самое большое собрание электронных барабанщиков, инициированное San Manuel Indian Bingo & Casino в Калифорнии, США. Зрелище само по себе необычное, не говоря уж о том, что очень громкое! Сыграна была Back in Black от AC/DC.
5 Music Man Project -1 521 музыкант
В октябре 2017 года Лондон был разбужен звоном 1521 металлических треугольников. Обычно, этот музыкальный инструмент играет в оркестре второстепенную роль, включаясь в мелодию время от времени, но только не на этот раз!
6 North Sulawesi art and culture festival – 1 223 музыканта
Ксилофоны, в отличие от треугольников, часто выступают самостоятельным инструментом, однако никогда еще Индонезия не знала столь внушительного ансамбля. Tondano Maesa stadium был наполнен звучанием традиционных колинтангов – индонезийских ксилофонов, как можно догадаться, не менее 5 минут, что позволило позднее включить это событие в Книгу рекордов Гиннеса, как самый большой оркестр из ксилофонов.
7 Всемирная выставка в Париже – 1 200 исполнителей
Когда Августу Холме попросили сочинить музыку к открытию Всемирной выставки в Париже в 1900 году, она решила создать нечто подобное знаменитой башне Эйфеля. Ее Триумфальная ода была рассчитана на 1200 исполнителей – 300 музыкантов и 900 певцов, и никогда ранее не звучало столь масштабное произведение!
8 Los Angeles Philharmonic, Simón Bolívar Symphony Orchestra – 1 011 исполнителей
Симфонию № 8 ми-бемоль мажор Густава Малера также называют «Симфонией тысячи», так как она рассчитана на участие около 1000 музыкантов. И в 2012 году написанное около столетия назад произведение прозвучало в Каракасе, для чего потребовались объединенные усилия двух полных оркестров и еще множества волонтеров.
9 Вестминстерский центральный холл – 1 000 исполнителей
Сыграть симфонию № 1 «Готическую» Брайна Хевергела удалось только в 1961 году, тогда как написана она была намного ранее. Ведь нечасто удается собрать в одном месте два оркестра и еще 10 хоров!
10 Mall of America, Handbell Musicians of America, Salvation Army – 664 музыканта
664 человека, исполняющих мелодию Carol of the Bells и Silver Bells на колокольчиках – да, это тоже один из самых больших оркестров в истории. Случилось это «звонкое» событие в 2016 году в Блумингтоне, США.
Большой симфонический оркестр (Tchaikovsky Symphony Orchestra)
Высокая репутация оркестра в мире – результат плодотворного сотрудничества с замечательными русскими дирижёрами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Б. Чайковский. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижёром коллектива является Владимир Федосеев.
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского основан в 1930 году как первый симфонический оркестр Советского Союза. Он не раз доказывал своё право называться одним из лучших оркестров мира – право, завоёванное историей, тщательнейшей работой у микрофонов и интенсивной концертной деятельностью.
Высокая репутация оркестра в мире – результат плодотворного сотрудничества с замечательными русскими дирижёрами: А. Орловым, Н. Головановым, А. Гауком, Г. Рождественским. БСО доверяли первое исполнение своих сочинений Н. Мясковский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Г. Свиридов, Д. Шостакович, Б. Чайковский. С 1974 года и по сей день бессменным художественным руководителем и главным дирижёром коллектива является Владимир Федосеев.
В летопись оркестра вписаны имена дирижёров: Л. Стоковского и Г. Абендрота, Л. Маазеля и К. Мазура, Е. Мравинского и К. Цекки, солистов прошлого: С. Рихтера, Д. Ойстраха, А. Неждановой, С. Лемешева, И. Архиповой, Л. Паваротти, Н. Гяурова, а также современных исполнителей: В. Третьякова, П. Цукермана, Ю. Башмета, О. Майзенберга, Е. Леонской, А. Князева. В своё время именно Владимир Федосеев и БСО открыли миру имена Е. Кисина, М. Венгерова, В. Репина. И сейчас оркестр продолжает сотрудничать с лучшими солистами разных стран.
В 1993 году оркестру было присвоено великое имя Петра Ильича Чайковского – за подлинную, глубокую интерпретацию его сочинений.
Записи огромнейшего репертуара оркестра от Моцарта, Бетховена, Чайковского, Брамса, Малера до современной музыки выпущены фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».
В репертуаре оркестра – монографические циклы, проекты для детей, благотворительные мероприятия, а также концерты, объединяющие музыку и слово. Наряду с выступлениями в крупнейших залах мира БСО продолжает вести активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в Третьяковской галерее и МГУ имени М. В. Ломоносова.
В перечне стран, в которых выступал Большой симфонический оркестр, отражена едва ли не вся карта мира. Но важнейшим направлением деятельности БСО являются концерты в городах России – Смоленске и Вологде, Череповце и Магнитогорске, Челябинске и Сарове, Перми и Великом Новгороде, Тюмени и Екатеринбурге. Только в сезоне 2017/2018 коллектив выступил в Санкт-Петербурге, Ярославле, Твери, Клину, Ташкенте, Перми, Сочи, Краснодаре, Раменском.
В сезоне 2015/2016 Большой симфонический оркестр отметил своё 85-летие, исполнив яркие концертные программы в Москве, городах Германии, Австрии, Голландии, Италии и Швейцарии с участием выдающихся музыкантов. С большим успехом был представлен проект «Моцарт. Письма к тебе…», в котором творчество композитора рассматривалось в тесной взаимосвязи с его личностью, окружением и событиями из жизни. Этот формат оркестр продолжил в аналогичных циклах, посвящённых Бетховену (2016/2017) и Чайковскому (2017/2018). Творчество Бетховена стало центральной темой выступлений и в сезоне 2017/2018. Композитору, ушедшему из жизни 190 лет назад, оркестр посвятил целый фестиваль. Основу этих проектов составили инструментальные концерты и крупные симфонические произведения композитора. Кроме того, оркестром были представлены программы к 145-летию со дня рождения Рахманинова, а также – новый цикл концертов «Музыка для всех: оркестр и орган», приуроченный к открытию органа Большого зала Московской консерватории после реставрации. По-прежнему насыщена и гастрольная деятельность Большого симфонического оркестра и его художественного руководителя Владимира Федосеева: в сезоне 2017/18 музыканты выступили в Китае, Японии, Австрии, Германии, Чехии, Греции.
В концертном сезоне 2018/2019 годов Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского отправится на гастроли в Австрию, Словакию, Венгрию, Турцию, Испанию и Китай. В Москве, помимо Большого зала Консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Большого театра, Государственного Кремлёвского дворца, даст серию концертов в новом зале «Зарядье». С БСО в новом сезоне выступят такие прославленные вокалисты, как Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Микеле Пертузи, Элина Гаранча, Венера Гимадиева, Агунда Кулаева, Алексей Татаринцев, Василий Ладюк; пианисты Питер Донохоу, Барри Дуглас, Елизавета Леонская, Андрей Коробейников, Сергей Редькин; скрипачи Сара Чанг, Алена Баева, Никита Борисоглебский, Дмитрий Смирнов, Матвей Блюмин; виолончелисты Пабло Феррандес, Борис Андрианов, Александр Рамм. За дирижёрский пульт оркестра, помимо художественного руководителя Владимира Федосеева, встанут Неэме Ярви, Михаэль Зандерлинг, Даниэль Орен, Карел Марк Чичон, Микеланджело Мацца, Леош Сваровски, Винценц Праксмарер, Денис Лотоев.
Источник: сайт Московской филармонии
Публикации
В честь грандиозного юбилея Маквалы Касрашвили 05. 04.2022 в 21:00
Оперный бал Елены Образцовой — 2019 29.11.2019 в 22:54
Владимир Федосеев с БСО открыли свой концертный сезон в зале «Зарядье» (operanews.ru) 19.09.2019 в 19:44
«Фирма Мелодия» представила избранные сочинения Георгия Свиридова 17.05.2019 в 13:48
«Три королевы»: Марина Ребека снова в Москве 16.04.2019 в 10:48
На оркестровом рецитале Элины Гаранчи в «Зарядье» 15.03.2019 в 14:51
Два вечера с БСО и Владимиром Федосеевым 04.01.2019 в 22:44
Анна Нетребко: а кто сегодня поёт лучше? 11.12.2018 в 22:12
Французский раритет Верди впервые прозвучал в России 10.12.2018 в 14:09
«По страницам любимых опер» с Владимиром Федосеевым 09.09.2018 в 19:29
Владимир Федосеев и БСО им. П.И. Чайковского заставили обратиться в слух! 26.10.2017 в 22:29
«Шедевры мировой оперы» с Владимиром Федосеевым 14.09.2017 в 13:04
Русский «Фауст» с французской душой 24.01.2017 в 16:58
II Всероссийский музыкальный конкурс открывается в Москве 14. 09.2016 в 13:50
Владимир Федосеев: «В искусстве периодически наступают антракты» 05.05.2016 в 18:39
К 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова 31.12.2015 в 15:47
Призрак «Ундины»: не забыть, но и не вспомнить… 28.11.2015 в 13:14
«Пиковая дама» на Фестивале БСО имени Чайковского (operanews.ru) 29.06.2015 в 12:52
«Пиковая дама» означает явную доброжелательность 26.06.2015 в 18:26
Владимир Федосеев представил москвичам своего Верди 18.04.2014 в 17:11
Месса си минор в Большом зале консерватории 15.02.2014 в 19:47
«Русалка» Даргомыжского в КЗЧ (operanews.ru) 29.09.2013 в 18:50
Юлия Лежнева на фестивале «Под покровом музыки» 10.01.2013 в 23:17
Юлия Лежнева в Москве (operanews.ru) 30.12.2012 в 20:12
Эпос озвучен качественно (operanews.ru) 23.12.2012 в 21:59
Онеггер от БСО и «Singverein» 07.10.2012 в 12:32
Красимира Стоянова и маэстро Федосеев в БЗК 10.03.2012 в 10:35
Гала-концерт фестиваля «Крещендо» 02.12.2011 в 19:41
БСО на Яузе: подлинное искусство — в массы! 03. 04.2011 в 13:54
Маленький концерт Большого симфонического (operanews.ru) 30.01.2011 в 14:33
Красимира Стоянова и БСО имени Чайковского на сцене ММДМ 28.01.2011 в 09:41
Пятый фестиваль симфонических оркестров мира в Москве 15.06.2010 в 10:02
Концерт Рамона Варгаса в Большом зале Московской консерватории 03.01.2010 в 10:17
«Исторические концерты» БСО имени Чайковского 28.12.2009 в 13:08
Александр Князев: «Творческий процесс — это мистика…» 19.03.2009 в 23:12
Владимир Федосеев представил в КЗЧ «Царскую невесту» 01.03.2007 в 14:49
Царская Любаша 28.02.2007 в 12:28
Опера на новый лад 21.02.2007 в 22:35
БСО выступил в кафедральном соборе Калининграда 14.09.2006 в 16:46
От простого до великого — один шаг 27.04.2006 в 22:49
Шостаковичу посвящается 23.03.2006 в 15:25
Выход норвежского гостя 16.03.2006 в 16:38
Мишель Плассон выступил с БСО 26.01.2006 в 19:08
Арво Пярт и другие 26.05.2005 в 16:20
Новое поколение выбирает «Крещендо» 17. 02.2005 в 14:18
Федосеев и БСО сыграли все симфонии последнего из венских классиков 27.01.2005 в 15:49
Сентябрьские тезисы 07.10.2004 в 20:06
К итогам сезона московских оркестров 05.08.2004 в 12:23
«Жизнь артиста» Владимира Федосеева 10.10.2002 в 14:00
Владимиру Федосееву — 70 08.08.2002 в 18:16
Марта Аргерих в Москве 28.03.2002 в 19:08
«Иоланта» Большого симфонического оркестра в БЗК 21.03.2002 в 18:39
12 000 венесуэльских музыкантов исполнят Чайковского, чтобы установить «крупнейшую в мире…
15 ноября 2021, 12:48 | Обновлено: 22 ноября 2021, 14:27
12 000 музыкантов выступают в Военной академии Боливарианской армии в военном комплексе Фуэрте Тиуна в Каракасе. Картина: Гетти@sophiasocials
12 000 музыкантов установили новый мировой рекорд, исполнив 12-минутную пьесу в военной академии Венесуэлы.
Тысячи музыкантов собрались в субботу, 13 ноября 2021 года, в рамках финансируемой государством музыкальной программы Венесуэлы « El Sistema », среди выпускников которой легендарный музыкальный руководитель Густаво Дудамель , чтобы попытаться установить мировых рекордов Гиннеса за «Всемирный рекорд». Самый большой оркестр».
Исполнители в возрасте от 12 до 77 лет собрались в Венесуэльской военной академии в Каракасе, Венесуэла, чтобы попытаться установить рекорд в рамках более крупного часового концерта.
Произведением, о котором идет речь при попытке установить рекорд, была Чайковский Marche Slave , тональная поэма, написанная композитором-романтиком в 1876 году в честь вмешательства России в сербско-турецкую войну.
Подробнее: Так звучит колоссальный оркестр из 7500 музыкантов, играющих Дворжака
com/100050384564461/videos/624015438730367/»> Опубликовано El Sistema в воскресенье, 14 ноября 2021 г.Чтобы оркестр попал в книгу рекордов, 34-летний дирижер Андрес Давид Асканио сказал музыкантам: «Если вы порвете струну, не останавливайтесь. Если вы потеряете счет, продолжайте наизусть, но не останавливайтесь».
Дирижерские указания транслировались на огромном экране, чтобы их могли видеть тысячи музыкантов, заполнивших двор военной академии, обрамленный горами.
Во время выступления более 260 аудиторов из KPMG наблюдали за выступлением, чтобы убедиться, что каждый музыкант соблюдает правила. Эти правила включали в себя запрет на совместное использование инструментов и игру не менее пяти минут во время партитуры.
Всего через неделю после выступления музыканты получили подтверждение от Книга рекордов Гиннеса за то, что это выступление отвечает всем условиям, чтобы установить новый мировой рекорд для «Самого большого оркестра в мире».
Предыдущий мировой рекорд был установлен 8097 музыкантами в 2019 году, которые исполнили гимн России на стадионе в Санкт-Петербурге, Россия.
Участник оркестра поднимает скрипку во время попытки установить мировой рекорд. Картина: ГеттиВ конце концерта эмоции гигантского представления были очевидны на лицах многих исполнителей, и многие подняли свои инструменты над головой, когда произведение подошло к своему кульминационному завершению.
Однако некоторые критики ставят под сомнение причину этих эмоций и мотивы El Sistema, стоящие за попыткой установить мировой рекорд, в том числе венесуэльская пианистка Габриэла Монтеро, которая назвала это событие «не более чем дорогостоящим пропагандистским шоу».
На своей странице в Facebook Монтеро пишет: «El Sistema стремится побить мировой рекорд Гиннеса, собрав оркестр из 12 000 музыкантов. В то время, когда COVID сеет хаос в Венесуэле, большая часть населения не привита, а люди голодают на зарплате в 3 доллара в месяц, сказать, что это глухо, — значит ничего не сказать.
«Музыка, шоу, пропаганда, развлечения и развлечения выше человеческой жизни. Это никогда не изменится».
El Sistema в Венесуэле ставит мировой рекорд Гиннесса как самый большой оркестр Мировой рекорд Гиннеса за самый большой оркестр.
В субботу венесуэльская молодежь сыграла Чайковского « Marche Slave » в Военной академии Каракаса под наблюдением 250 международных наблюдателей и бухгалтерского гиганта KPMG, которые проведут проверку результатов.
У Книги рекордов Гиннесса есть десять дней, чтобы решить, побила ли эта попытка текущий рекорд, установленный в 2019 году, когда 8097 музыкантов исполнили гимн России в Санкт-Петербурге.
«Конечно, это гигантский вызов, очень сложный вызов, но он полон большой гордости и большой страсти», — сказал главный дирижер оркестра Андрес Асканио. Далее Асканио напомнил присутствующим, что «то, что мы видим здесь, является минимальным представлением о том, кто мы есть: нас 1 012 000 детей и подростков в El Sistema », как широко известна Система молодежных симфонических оркестров и хоров.
Со своей стороны, вице-президент Дельси Родригес, ставшая свидетелем покушения вместе с множеством других правительственных чиновников, сказала молодым музыкантам: «Этот оркестр венесуэльцев снова обращается к миру. Сегодня в Венесуэле празднуют не только мы, живущие в стране, но и те, кто эмигрировал и гордится тем, что является венесуэльцем. Иди, твори историю!»
Помимо десятиминутной симфонической поэмы Чайковского, ставшей попыткой поставить рекорд, юные музыканты и певцы, репетировавшие более двух месяцев, сыграли еще семь произведений. Репертуар национального телевидения включал популярные венесуэльские песни Венесуэла и Альма Льянера Пабло Эрреро, Хосе Луиса Арментероса и Педро Гутьерреса соответственно, а также национальный гимн страны
На мероприятии 15-летняя альтистка Анджеле Барраэта рассказала, что ее ошеломило количество присутствующих музыкантов.
«Вокруг тебя так много людей. Невероятное чувство быть частью чего-то исторического. Мы надеемся побить рекорд (…) все эти часы репетиций и все эти часы занятий, которых было много, стоили того», — сказала она журналистам.
Помимо масок для лица от Covid-19, каждый музыкант должен был носить пронумерованный браслет, чтобы облегчить подсчет, а в концерте участвовали делегации оркестров из всех регионов Венесуэлы. Многие ехали всю ночь на бесплатных автобусах, организованных для этого мероприятия.
El Sistema была основана в 1975 году Хосе Антонио Абреу для бесплатного обучения детей музыке в популярных областях. Масштабы программы были значительно расширены за счет увеличения поддержки и финансирования со стороны правительства Уго Чавеса в период с 1998 по 2013 год, в результате чего она получила десятки международных наград и даже была представлена в призовом призе 2003 года Tocar y Luchar (Играть и бороться). ) документальный фильм, названный в честь девиза El Sistema. Его самая важная группа, Симфонический оркестр Симона Боливара, выступала почти во всех самых известных мюзик-холлах мира, включая Лондон, Нью-Йорк и Москву. Известные музыканты и дирижеры, такие как Густаво Дудамель, прошли через программу, прежде чем выступать на международных площадках.
Совсем недавно программа была расширена за счет включения субсидируемых заводов по производству и ремонту инструментов и продолжает получать значительное государственное финансирование. В настоящее время он может похвастаться более чем миллионом молодых музыкантов, в основном из беднейших сообществ страны, и организован примерно в 280 местных центрах. Его многочисленные коллективы для людей с ограниченными возможностями, в том числе хор певцов жестового языка «Белые руки», получили широкое международное признание.
El Sistema Центры также были созданы в Японии и Шотландии, и более 25 других стран воспроизвели ее методологию использования музыки для передачи таких качеств, как командная работа и дисциплина, в другие сферы жизни.