Найден самый глубоководный в мире затонувший корабль
Глубоководный исследователь Виктор Весково и его команда обнаружили и погрузились к самому глубоколежащему из известных затонувших кораблей – американский эсминец USS «Samuel B Roberts» (DE-413) покоится на глубине 6,9 км.
Военный корабль «Sammy B» (как его сокращенно прозвали моряки) был спущен на воду в январе 1944 года. В октябре того же года участвовал в битве у острова Самар в заливе Лейте в Филиппинском море, в бою получил пробоину и затонул. Участники сражения после говорили о «Sammy B», что это был «эскадренный миноносец, сражавшийся как линкор».
Виктор Весково погрузился к эсминцу в своем двухместном спускаемом аппарате «Тритон» в сопровождении французского специалиста по гидролокации из «Deep Ocean Research» Жереми Моризе. Спуск состоялся 22 июня. Исследователи смогли осмотреть весь корабль, от носа до кормы. Они установили, что эсминец разломился на две части, которые лежат на расстоянии 10 метров друг от друга.
В прошлом году Весково исследовал эсминец USS «Johnston» — на тот момент это было самым глубоким в мире погружением к затонувшему кораблю, на глубину 6,47 км. «Sammy B» лежит на 426 м глубже. Он затонул в сражении в заливе Лейте, самом масштабном морском сражении в истории Второй мировой войны.
Командовал 93-метровым «Sammy B» лейтенант-коммандер Роберт Коупленд. Эсминец значительно уступал в вооружении и скорости мощным кораблям японского флота. Но, по словам очевидцев, он вступил в бой с тремя японскими линкорами, включая самый большой из когда-либо построенных линкоров – «Ямато». Кроме того, орудия эсминца нанесли значительный урон двум японским тяжелым крейсерам – «Чокай» и «Тикума».
После долгого боя, израсходовав почти все боеприпасы, «Sammy B» получил огромную пробоину (12 на 3 метра), и в конце концов затонул. Восемьдесят девять из 224 членов экипажа погибли, но лейтенант-коммандер Коупленд выжил и позже был награжден.
«Sammy B» и другие эсминцы нанесли такой тяжелый урон японскому флоту, что адмирал Курита в итоге был вынужден отступить.
Архивные записи о местоположении затонувшего корабля оказались неточными, поэтому обнаружить его оказалось не так просто. Но благодаря тщательной работе в архивах и исследованиям на местности, поиски увенчались успехом. Экспедиционное судно было оборудовано техникой для полномасштабных исследований. Для батиметрии использовался глубоководный гидролокатор Kongsberg EM-124, также на борту была установлена первая в своем роде гидролокационная система бокового обзора, созданная Deep Ocean Search для работы на максимальных глубинах океана (11 км, обычный предел для такой аппаратуры – 6 км). Кроме того, исследователи использовали высокочастотный гидролокатор Kongsberg Mesotech 1000 ближнего действия.
Caladan Oceanic и команда организаторов EYOS Expeditions совершили шесть погружений в течение восьми дней (с 17 по 24 июня) в поисках не только «Sammy B», но и авианосца «Gambier Bay» (CVE-73). Последний, несмотря на два специальных погружения на глубины до 7 км, обнаружить не удалось.
Когда был найден затонувший корабль, эксперты сразу смогли опознать его по трехтрубной торпедной установке – «Sammy B» был единственным из затонувших военных кораблей, имевшим такое вооружение.
Разбитый корпус затонувшего корабля лежал на морском склоне, а на видеозаписи можно было рассмотреть детали, включая упавшую мачту и кормовую орудийную башню, где, как описывает Весково, «храбрый, смертельно раненный помощник стрелка Пол Х. Карр погиб, пытаясь зарядить последний снаряд в сломанную казенную часть орудия».
Виктор Весково заявил: «Для меня было огромной честью найти этот славный корабль и, таким образом, иметь возможность напомнить его историю героизма и выполненного долга тем, кто мог не знать об этом эсминце и его самоотверженном экипаже. Я всегда буду преклоняться перед бесконечной храбростью тех, кто в этой битве сражался с превосходящими силами – и победил».
Руководитель экспедиции Кельвин Мюррей, директор по экспедиционным операциям и подводным проектам EYOS Expeditions, добавил: «Вся наша команда, как всегда, приложила все усилия для успешного выполнения задачи – экипаж корабля, вспомогательная команда, историки и другие специалисты. Сочетая детективную работу и инновационные технологии, нам удалось найти место последнего упокоения этого героического корабля. Это была сложная, захватывающая и незабываемая экспедиция, посредством которой мы отдаем дань памяти кораблям и морякам из всех стран, которые так упорно сражались во время этой битвы».
Все данные, связанные с погружением, включая гидроакустические карты, видео и фотографии, будут переданы Командованию наследия и истории ВМС США.
После успешных испытаний, «Caladan Oceanic» намеревается в начале июля доставить новый гидролокатор бокового обзора «Deep Ocean Search» к самой глубокой точке на Земле, бездне Челленджера Марианской впадины, где в ходе серии из четырех погружений будет проведено картирование ранее неисследованных участков.
Подводный портал www.tetis.ru по материалам сайта divernet.com
обсудить на форуме
Самые крупные кораблекрушения и морские катастрофы за всю историю
7 октября 2022, в 15:56. Автор: Юлия Шахова 👁 386Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько тайн хранит в себе мировой океан. Если осушить всю воду, мы, наверняка, найдём много интересного. Или просто задохнёмся от ужаса при виде этих находок. Затонувшие корабли, ушедшие под воду цивилизации, бесчисленные сокровища, что в былые времена перевозили торговые судна и потерпевшие крушения в результате морских катастроф, а может доисторические чудовища… Звучит, как в сказке, но так ли это? Ведь вода поглотила и унесла бесчисленное множество жизней. Давайте заглянем в потаённые глубины мирового океана и узнаем о самых крупных кораблекрушениях в истории человечества.
Паром «Донья Пас»Да-да, это история не о Титанике. Почему-то про «Донью Пас» не сняли легендарного кино. Хотя сюжет потянет на хороший блокбастер. Не мудрено, ведь это кораблекрушение считается крупнейшим за всю историю человечества в мирное время. Оно унесло 4375 жизней пассажиров и членов экипажа парома и 11 жизней экипажа танкера «Вектор», с которым случилось столкновение! Ого! Титаник нервно курит в сторонке! Но что произошло? Почему случилась морская катастрофа и пассажирский паром пошёл ко дну?
Трагедия произошла 20 декабря 1987 года на проливе Таблас, недалеко от острова Малиндуки (Филиппины). Корабль вышел из порта Таклобан в 6.30 утра и держал курс на Манилу. Но, увы, столкновение с танкером «Вектор» предрешило ход истории. Всё дело в том, что танкер перевозил несколько сотен кубометров бензина и других нефтепродуктов. Столкновение спровоцировало взрыв! На водную поверхность стал вытекать бензин и тут же загорелся. Огонь перешёл на «Донью Пас» и моментально охватил всё судно. Поднялась паника. Известен факт, что экипаж не сделал ничего для того, чтобы спасти пассажиров. Люди спасались сами, они прыгали в воду и заживо сгорали в огне. Помощи ждать было не откуда. Паром затонул ближе к полуночи. Столкновение произошло в 22.30. Понадобилось меньше, чем полтора часа, чтобы пассажирский корабль ушёл под воду. Следом, к 2.00 затонул и танкер «Вектор».
Помощь пришла лишь в 6 утра, когда спасать уже было практически некого. Из воды достали 24 пассажира и 2 члена экипажа «Доньи Пас». Ещё на протяжении некоторого времени к берегам филиппинских островов прибило останки 108 человек. Остальные тела поглотила вода…
Паром «Йоола»Трагедия «Йоола» считается второй морской катастрофой в мирное время по количеству жертв после кораблекрушения парома «Донья Пас». Сенегальский государственный паром опрокинулся возле берегов Гамбии 26 сентября 2002 года. Погибло около 1863 человек!
Что послужило причиной кораблекрушения? Расследование показало, что паром был сильно перегружен, радиоаппаратура неисправна, а спасательных шлюпок (как обычно, история ничему не учит!) не хватало на всех пассажиров. Сильные волны и штормовой ветер сделали своё дело: перевернули перегруженное и неустойчивое судно за 5 минут!
Интересный факт, паром создавался для плавания в прибрежных водах, но тем не менее регулярно совершал путешествия в открытое море. Там то и произошла катастрофа. Спасти удалось лишь 64 человека! Возможно, выжило бы больше людей, если бы не бездействие армейских формирований Сенегала. Они задержали спасательную операцию.
Пароход «Султана»Этот пассажирский пароход, который затонул 27 апреля 1865 года, совершал путешествие по реке Миссисипи. Причиной катастрофы стал взрыв одного из котла. Начался пожар, который очень быстро охватил всё судно. Хватило одного часа с момента взрыва, чтобы корабль ушёл под воду.
Это величайшая морская катастрофа США. На борту находилось 2400 человек. Трагедия забрала 1800 жизней. К сожалению, об этом несчастном случае мало кто знает, т.к. его затмили другие важные события. Это окончание Гражданской войны в США, а также убийство президента Линкольна. Конечно, что такое гибель 1800 человек в сравнении с гибелью главы страны? Разве это так важно?!
Пароход «Титаник»Самый знаменитый пассажирский лайнер, затонувший в своё первое плавание, и, с уверенностью можно сказать, самое известное кораблекрушение, о котором узнал весь мир благодаря фильму «Титаник» Джеймса Кэмерона. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года корабль столкнулся с айсбергом и спустя 2 часа 40 минут ушёл под воду.
Величественный, по меркам современников, пароход считался непотопляемым и поражал своей надёжностью, роскошью и габаритами. Но как, при всех достоинствах, его погубил айсберг? Ведь в те времена столкновение с ледяной глыбой было не редкостью, но корабли зачастую оставалось на плаву. А тут такой, казалось бы, надёжный пароход… Может, дело в названии судна и гордыни. По одной древнегреческой легенде Титаны бросили вызов богам, за что были наказаны и отправлены в заточение. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. В данном случае пословица оправдала себя, и боги наказали Титаник за величие, потопив его. Видимо, надо быть скромнее, выбирая название лайнеру. Трагедия отобрала жизни у 1496 человек. По официальным данным спасти удалось 712 счастливчикам. Из них 500 пассажиров и 212 членов экипажа.
Лайнер «Лузитания»Ещё один британский трансатлантический пассажирский лайнер, который потерпел крушение 7 мая 1915 года. Трагедия произошла, когда корабль возвращался из Нью-Йорка в Ливерпуль. Но он так и не добрался до пункта назначения.
В то время между Германией и Британией шли подводные бои. Возле британских островов было множество немецких подводных лодок, которые то и дело наносили удары по кораблям. Адмиралтейство знало об опасности, но рейс не отменили. С этого момента жизни 698 членов экипажа и 1262 пассажиров находились под угрозой.
Уже возле берегов Ирландии по рации сообщили об активности подводных лодок Германии в этом районе. Капитан принял меры безопасности: иллюминаторы завесили светонепроницаемыми шторами, отключили свет на палубе, удвоили количество наблюдателей за морем, задраили шлюзы, подготовили спасательные шлюпки. Капитан регулярно получал сведения о передвижении врага и строил свой маршрут на основании этих данных. Но в один момент поступила неверная информация, вследствие чего лайнер вышел прямо к немецкой подлодке. И пароход атаковали. Была выпущена торпеда. «Лузитания» ушла на дно за 18 минут. До берега оставалось всего 13 км. Погибло 1198 человек.
Печальные итогиВышеназванные трагедии – это лишь малая часть мировой истории морских катастроф. Но именно эти крушения являются самыми страшными по количеству жертв, принесённых в дар морю. Хочется верить, что подобного не повторится, и останутся лишь истории о затонувших кораблях и их жертвах.
—***—
Читайте нас в Яндекс.Дзен и Google News. Присоединяйтесь!
Хотите поделиться интересной новостью? Отправьте ее нам в телеграм-бот.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER.
Обломки самого глубокого в мире корабля обнаружены на глубине четырех миль на Филиппинах | Smart News
Sammy B торпедные аппараты Экспедиции ЭЙОС США
Исследователь и бывший командующий флотом Виктор Весково из Caladan Oceanic Expeditions нашел корабль вместе с EYOS Expeditions, британской исследовательской компанией.
«Для меня было чрезвычайной честью найти этот невероятно известный корабль и, таким образом, иметь возможность пересказать его историю героизма и долга тем, кто может не знать о корабле и жертвах его экипажа», — говорится в заявлении Весково. .
Sammy B был первым кораблем, названным в честь рулевого Сэмюэля Букера Робертса-младшего, погибшего во время Второй мировой войны во время битвы за Гуадалканал в 1942, по ВМФ. Робертс принял участие в миссии по спасению роты, окруженной японскими войсками, направив свою лодку прямо под их огонь, чтобы обеспечить время и прикрытие для спасения. Его корабль был подбит, и он был смертельно ранен.
Корабль, носящий его имя, эсминец класса John C. Butler- (тип корабля сопровождения), был введен в строй в 1944 году и был потоплен японскими войсками во время битвы при Самаре в том же году. Два других корабля, еще один эсминец и фрегат, также позже были названы 9-й.0002 США Сэмюэл Б. Робертс .
Во время битвы при Самаре «небольшие военно-морские силы США успешно защищались от значительно превосходящих японских центральных сил, состоящих из четырех линкоров, шести тяжелых крейсеров, двух легких крейсеров и 11 эсминцев, включая самый большой и наиболее тяжеловооруженный линкор из когда-либо построенных».
« Sammy B свидетельствует о невероятной, свирепой борьбе, которую она вел против сливок Императорского флота Японии», — говорит Весково Амосу. «Были пробоины. Очевидно, она получила сильный удар линкора в корму [кормовую часть лодки], и ее практически разнесло на части».
Весково рассказал BBC News, что был удивлен, что им удалось обнаружить корабль, потому что так мало обломков указывало им правильное направление. По его словам, несмотря на то, что корабль был разбит на две части, он был относительно цел. Команда искала несколько судов, и Sammy B был самым маленьким.
Глубина, на которой были обнаружены обломки Sammy B , особенно велика: 98 процентов мирового океана меньше, чем глубина почти 23 000 футов его места отдыха, согласно BBC News.
«Сочетая детективную работу и инновационные технологии, все объединились, чтобы раскрыть место последнего упокоения этого живучего корабля», — говорится в заявлении Келвина Мюррея, руководителя экспедиции и директора по экспедиционным операциям и подводным проектам EYOS. «Это была сложная, захватывающая и острая экспедиция, в которой признаются корабли и моряки всех народов, которые так упорно сражались во время этой битвы».
Команда обнаружила U.S.S. Джонстон в прошлом году в Филиппинском море, которое на глубине более 21 000 футов ранее было самым глубоким затонувшим кораблем из когда-либо обнаруженных.
«На такой глубине так мало кислорода, что на затонувших кораблях не так много биологического роста», — говорит Весково BBC News. «Поэтому они могут выглядеть очень похоже на то, как они сражались в 1944 году».
Получайте последние новости в свой почтовый ящик каждый будний день.
Рекомендуемые видео
Топ-10 самых известных кораблекрушений в мире
ListsShips
На протяжении всей истории трагические обстоятельства заставляли корабли со всего мира тонуть. Независимо от того, затонули ли они из-за шторма, человеческой ошибки или насилия во время войны, корабли, описанные ниже, являются исторически важными местами.
В этом списке читатели могут найти информацию о десяти самых известных кораблекрушениях в истории. Большинство из них не привели к человеческим жертвам, но некоторые, такие как крушение RMS Titanic и MS Estonia, привели к трагическим последствиям. К некоторым из затонувших кораблей, упомянутых на этом корабле, легко добраться, в то время как для других требуются специальные разрешения, гиды и продвинутые навыки дайвинга. MS Эстония, например, полностью недоступна для граждан некоторых стран.
RMS Титаник
Место: Атлантический океан, 400 миль от Ньюфаундленда, Канада
Причина: Столкновение с айсбергом рядом с повреждением водонепроницаемых отсеков
Der Untergang der Titantic by Willy Stöwer 9000 4 Титаник, несомненно, самое известное кораблекрушение в истории. Корабль был построен в Ирландии и считался «непотопляемым». Он затонул в северной части Атлантического океана во время своего первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк 14 апреля 19 года.12. 1517 человек погибли. Корабль был обнаружен в 1985 году франко-американской экспедицией, а многочисленные артефакты были вывезены археологами. Некоторые компании предложили планы поднять корабль из могилы на морском дне на глубине 13 000 футов под водой, но обломки невероятно хрупкие. Сегодня он находится под защитой конвенции ЮНЕСКО и останется в памяти будущих поколений.Фудзикава Мару
Место: Лагуна Чуук, Федеративные Штаты Микронезии
Причина: попал под торпеду, выпущенную американской подводной лодкой. Разрешение
Часть затонувшего корабля Fujikawa Maru в лагуне ЧуукСудно Fujikawa Maru имело длину 450 футов и было построено в 1938 году. Корабль использовался для перевозки шелка и льна. , и более. Корабль был переоборудован в авиаперегон и в сентябре 1943 года попал под торпедное попадание. Корабль был переоборудован и снова попал под удар. Он затонул в лагуне Чуук, ударившись о дно океана и найдя место своего последнего упокоения. Это одно из нескольких затонувших кораблей в лагуне. Обломки стали одним из главных мест для дайвинга среди дайверов всего мира.
USNS General Hoyt S. Vandenberg
Местонахождение: Ки-Уэст, Флорида
Причина: Превращение в искусственный риф
Часть кораблекрушения USNS General Hoyt S. VandenbergС. Ванденберг (17 120 тонн) затонул в мае 2009 года, чтобы служить искусственным рифом. Корабль находится на глубине около 140 футов. Первоначально он служил военным транспортным кораблем и кораблем слежения за ракетами во время Второй мировой войны. Риф был создан для того, чтобы приносить пользу местной экономике. Сегодня увеличение количества аквалангистов на корабле привело к исследованиям о том, могут ли искусственные рифы уменьшить давление, которое туризм оказывает на естественные рифы. По данным NOAA, сделан вывод о том, что искусственный риф не уменьшил давление на естественные рифы.
Эдуард Болен
Место: Намибия
Причина: Сели на мель из-за сильного тумана (плохая видимость)
Кораблекрушение Эдуард Болен на побережье НамибииНесмотря на то, что он полностью выброшен на берег, этот невидимый Корабль расположен на пляже вдоль Берега Скелетов в Намибии. Для поездки туда посетителям нужен специальный автомобиль и проводник — корабль, потерпевший крушение пятого сентября 1909 года во время сильного тумана. Капитан сел на мель во время путешествия из Свакопмунда в Столовую бухту. Корабль был показан в нескольких программах, в том числе в Чудеса Вселенной, — телевизионный документальный сериал 2011 года.
MS World Discoverer
Местонахождение: Соломоновы острова
Причина: Наткнулся на неизведанный риф или скалу под океаном
Кораблекрушение MS World DiscovererЭтот знаменитый корабль находится вокруг Соломоновых островов. Корабль наполовину погружен в воду. Раньше он служил круизным лайнером, прежде чем столкнулся с неизведанным коралловым рифом в 2000 году. Пассажирское судно ответило на сигнал бедствия капитана, и все пассажиры были благополучно доставлены на сушу в результате успешного спасения. Корабль был доставлен в залив Родерик и оставлен под 20-градусным наклоном, чтобы частично удерживать его на плаву. С тех пор в нем были разграблены товары и ценные материалы. Сегодня наклон ближе к сорока шести градусам.
Peter Iredale
Местонахождение: Орегон, США
Причина: Шторм
Обломки корабля Peter IredalePeter Iredale — красивое затонувшее судно, выброшенное на берег в штате Орегон. Корабль принадлежал британской компании Iredale & Porter и затонул в 1906 году, когда шел из Санта-Крус по пути в Портленд. Налетел шторм и потопил корабль. Сегодня это невероятно популярная туристическая достопримечательность и одно из самых легкодоступных мест кораблекрушений Тихоокеанского кладбища, где на Тихоокеанском побережье произошло более 2000 кораблекрушений.
MS Эстония
Местонахождение: 22 морские мили от финского острова Утё
Причина: Вода залила палубу, дестабилизировав и опрокинув судно
Модель MS Эстония MS Эстония была круизным судном который был построен в 1980 году для использования на маршруте Estline Таллин-Стокгольм. Корабль затонул в Балтийском море 28 сентября 1994 года, унеся жизни 852 человек. Это одна из самых страшных морских катастроф последних лет. Плохое распределение груза на корабле привело к тому, что крен и носовая дверь отделились от остальной части корабля. Это означало, что палубы быстро затоплялись, и отключалось электричество. К сожалению, чрезвычайное положение не объявлялось девяносто минут.
Только 138 пассажиров и экипаж были спасены из 989 на борту. Сообщения о катастрофе поступают и по сей день. На это место были сброшены тысячи тонн гальки, а договор, заключенный в 1995 году, запрещает гражданам соседних стран приближаться к месту крушения.
Giannis D
Место: Красное море
Причина: Разбился о коралловый риф69. Первоначально он назывался «Shoyo Maru», но после перепродажи стал собственностью Dumarc Shipping and Trading Corporation в Пирее, Греция. Последний рейс торгового судна состоялся в 1983 году. Это было грузовое судно, перевозившее пиломатериалы из Джидды в Йемен. По имеющимся данным, судно село на мель. Согласно The Red Sea Project, корабль сбился с курса в открытой воде и «на полной скорости сел на мель у северо-западного края рифа Шааб-Абу-Нухас». Корабль разломился на три части и сидит под водой примерно на 10 метров.
Лотерея
Местонахождение: Тобермори, Онтарио
Причина: затонул, так как ремонт был слишком дорогим
Лотерея Кораблекрушение затонуло под водой 7, весил 218 брутто-тонн и имел длину 119 футов. Самое старое затонувшее судно в списке использовалось для перевозки угля, пока в 1885 году ему не были нанесены серьезные повреждения. Общий размер корабля делал его ремонт слишком дорогим. Вместо того, чтобы починить или спасти корабль, было принято решение лишить его всего ценного и потопить. Кораблекрушение настолько известно, что легко заказать экскурсию, чтобы посетить затонувший корабль в гавани. Это также популярное место среди дайверов и морских археологов.Немецкий флот открытого моря
Местонахождение: Оркнейские острова, Шотландия
Причина: выброшен на берег или потоплен Королевским флотом
Часть одного корабля, которая остается над водой Флота открытого моря Германии Флот был затоплен на базе Королевского флота в Скапа-Флоу на Оркнейских островах в Шотландии. Основная причина существования Флота открытого моря заключалась в том, чтобы оказывать помощь немецким военно-морским базам в Северном море и поддерживать боеспособность немецких подводных лодок. Эти военные корабли были потоплены после Первой мировой войны после того, как корабли были интернированы во время перемирия. Суда были потоплены 21 июня 19 г.19. Некоторые корабли были выброшены на берег, но пятьдесят два затонули. Некоторые обломки были спасены и отбуксированы, но другие остаются популярными местами для дайвинга.Часто задаваемые вопросы
Самое известное кораблекрушение?
Без сомнения, крушение «Титаника» — самое известное крушение в истории. Корабль затонул в 1912 году и не перемещался до 1985 года.
Какое кораблекрушение было самым смертоносным в истории?
Самым смертоносным кораблекрушением в истории стал «Вильгельм Густлофф». Девять тысяч человек погибли на борту этого океанского лайнера, торпедированного советской подводной лодкой в 1945.
Какой корабль затонул после Титаника?
Корабль-близнец Титаника, Бирттаник, затонул в 1916 году в Эгейском море, что привело к гибели тридцати человек. Тысяча других были спасены от крушения.
Сколько затонувших кораблей в океане?
Хотя это трудно точно оценить, считается, что в мировом океане произошло более 3 миллионов кораблекрушений.
Что происходит с телами кораблекрушений?
Подобно морским животным, которые умирают в море, они разлагаются различными видами морской жизни, пока ничего не останется. Вот почему тела никогда не видят на месте кораблекрушений.
Какое самое известное ненайденное кораблекрушение?
Флор-де-ла-Мар или Флор-ду-Мар считается самым известным и ценным кораблекрушением, которое до сих пор не обнаружено морскими археологами. Считается, что на борту много богатств.
Есть ли затонувшие корабли в Марианской впадине?
Скорее всего, в Марианской впадине погибло несколько судов. Однако из-за огромной глубины Марианской впадины, около 36 000 футов, крайне сложно искать на дне Тихого океана обломки кораблей и еще труднее извлекать из них что-либо.
Есть ли затонувшие пиратские корабли?
«Уайда», капитаном которой является Сэм Беллами по прозвищу «Черный Сэм», является самым известным сертифицированным пиратским кораблем, который затонул.