Самый старый корабль: Самый старый действующий военный корабль

Старейшее судно ВМФ уходит в море: пять интересных фактов о «Коммуне»

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

https://crimea.ria.ru/20181015/1115380735.html

Старейшее судно ВМФ уходит в море: пять интересных фактов о «Коммуне»

Старейшее судно ВМФ уходит в море: пять интересных фактов о «Коммуне» — РИА Новости Крым, 15.10.2018

Старейшее судно ВМФ уходит в море: пять интересных фактов о «Коммуне»

Старейший корабль ВМФ России «Коммуна» готовится к выходу в море после докового ремонта, сообщает пресс-служба Черноморского флота. В течение нескольких дней… РИА Новости Крым, 15.10.2018

2018-10-15T13:21

2018-10-15T13:21

2018-10-15T13:24

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/111421/01/1114210130_0:149:3000:1850_2072x0_60_0_0_409667312c16397403041361ae268c15.jpg

РИА Новости Крым

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

новости, общество

СЕВАСТОПОЛЬ, 15 окт – РИА Новости Крым. Старейший корабль ВМФ России «Коммуна» готовится к выходу в море после докового ремонта, сообщает пресс-служба Черноморского флота.

В течение нескольких дней судно, адаптированное под базирование различных типов глубоководных спасательных аппаратов, отработает практическое взаимодействие с экипажем подводного обитаемого поисково-спасательного аппарата АС-28 и расчетом необитаемого комплекса «Пантера Плюс». РИА Новости Крым подобрало пять интересных фактов об этом корабле.

Уникальный корабль

13 октября 2018, 18:47

В Севастополе старейшее судно ВМФ готовится к выходу в море

«Коммуна» — уникальное судно ВМФ России по многим параметрам, но самая главная особенность – уникальная конструкция, которая позволяет 105-летнему кораблю не выглядеть устаревшим. Судно сделано в виде катамарана: две гондолы, соединенные в единый корпус, над которыми возвышаются четыре арки, предназначенные изначально для подъема затонувших подводных лодок, а ныне — для спуска и подъема подводных аппаратов.  

Корабль был заложен 12 ноября 1912 года на Путиловской верфи в Санкт-Петербурге. Изначально корабль назывался «Волхов». Имя пароходу дала третья дочка императора Николая II, великая княжна Мария в честь одноименной реки в Новгородской области. Хотя существует версия, что название также продиктовано набожностью княжны, которая нарекла корабль в честь волхвов, которые первыми принесли дары новорожденному Христу. В 1922 году в честь образования СССР по решению экипажа в дань революционной моде «Волхов» переименовали в «Коммуну».

11 апреля 2018, 16:58

«Коммуна»: царский пароход и подводные дроны

Корпус судна был сделан из чрезвычайно устойчивого к морской воде металла. Более чем за 100 лет он практически не поржавел. Ходила легенда, что такой прочности корпуса удалось добиться благодаря тому, что перед строительством корабля стальные листы вымачивались в пинских болотах. Но подтверждения этим слухам не нашлось. Секрет стали раскрыли специалисты «Роскосмоса» в 2014 году. Получить одновременно тягучую и крепкую сталь удалось методом воронения (оксидирования). «Высокие эксплуатационные свойства корпуса судна обусловлены наличием труднорастворимой плотной оксидной пленки, обладающей высокими адгезионными свойствами к металлу, что препятствует коррозийному разрушению стали», — сказано в сертификате на материал корпуса «Коммуны».

12 октября 2018, 17:03

Покоритель морей: как Севастополь встречал «Перекоп»

В Великую Отечественную войну корабль принимал активное участие в обороне Ленинграда. В период 1942-1943 годов «Коммуна» провела 33 спасательных операции — подняла со дна 15 подводных лодок и 11 судов, оказала аварийную помощь более 40 плавсредствам, не считая мелких работ, таких как подъем автомобилей, танков, самолетов со дна Ладоги. Во время одного из артобстрелов в корабль попадает крупный осколочно-фугасный снаряд, который наносит серьезные повреждения одной из ферм «Коммуны». Экипаж парохода восстанавливает повреждения своими силами.

В 2015 году бывший капитан «Коммуны» Анатолий Ишинов посвятил кораблю, который моряки ласково называют «бабушка российского флота», поэму «Баллада о «Коммуне». 

Главная — МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина

Главная — МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина

Пожалуйста, включите JavaScript! Как?

Размер шрифта: Цвет сайта: Изображения:

  • Новости

    2024-12-30 14:15:00

    2023-08-26 11:49:00

    19 августа Комитетом по образованию подписано распоряжение об утверждении устава с новым наименованием.

    2023-04-27 14:07:00

    Уведомление о завершении реорганизации СПбМТК
    Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Морской технический колледж имени адмирала Д. Н. Сенявина» информирует о завершении реорганизации путем присоединения Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кронштадтский лицей» на основании распоряжения Комитета по образованию от 11.04.2022 № 755-р «О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга». Соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ 29 июля 2022 года.

    2022-09-30 16:30:00

    МТА посетили гости из Саратовской области
    С 27 по 30 сентября Морскую техническую академию имени адмирала Д.Н. Сенявина посетили представители Балаковского промышленно-транспортного техникума им. Н.В. Грибанова, который располагается в городе Балаково Саратовской области.

    2022-09-29 14:11:00

    «Красин» встречал интересующихся морскими профессиями
    29 сентября, во Всемирный День моря, на борту ледокола-музея «Красин» стартовал осенний сезон профориентационного проекта «Ярмарка морских профессий».

    2022-09-29 14:10:00

    Морской совет в МТА
    29 сентября в актовом зале второй площадки Морской технической академии имени адмирала Д. Н. Сенявина прошло расширенное совместное заседание секции по морскому образованию и молодёжной политике, постоянной комиссии по взаимодействию с общественными организациями и средствами массовой информации и постоянной комиссии по морскому наследию Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга.

    2022-09-26 09:46:00

    В преддверии Международного дня пожилых людей
    26 сентября в Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина снова говорили о важном, а именно о важном, чудесном, душевном, добром празднике – Международном дне пожилых людей, который мы отмечаем 1 октября.

    2022-09-25 14:09:00

    «Навигатор поступления» указал курс
    24–25 сентября в Санкт-Петербурге, в гостинице «Park Inn Прибалтийская» (ул. Кораблестроителей, д. 14), прошла профориентационная выставка «Навигатор поступления», в которой приняла участие и Морская техническая академия имени адмирала Д.Н. Сенявина.

    2022-09-22 09:35:00

    Синяя птица против наркотиков
    22 сентября курсанты Морской технической академии имени адмирала Д. Н. Сенявина в очередной раз приняли участие в городской сетевой акции «Синяя птица – безопасная территория», которая организуется сотрудниками СПб ГБУ «Подростково-молодёжный центр «Невский».

    2022-09-21 13:50:00

    Акция «Колокольчик мира»
    21 сентября в группе курсантов судомеханического отделения Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина прошла дискуссия, приуроченная к Международному дню мира.

    2022-09-20 09:42:00

    ХXVI Слёт юных моряков
    20 сентября завершился XVI Слёт юных моряков, в котором, начиная с 16 сентября, приняли участие 23 команды из Санкт-Петербурга и ещё одна – из Ярославля. Всего заявились на слёт в этом году почти 200 юношей и девушек трёх возрастных групп от 14 до 19 лет и команды в возрастной группе «Юнга». Слёт был организован Комитетом по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями.

    2022-09-19 10:03:00

    Разговоры о важном К.Э. Циолковский
    Традиционно каждую учебную неделю Морская техническая академия имени адмирала Д. Н. Сенявина начинает с занятий «Разговоры о важном». В понедельник 19 сентября классные часы были посвящены теме 165-летия со дня рождения Константина Эдуардовича Циолковского.

    2022-09-16 09:59:00

    Экспозиция «Пропавшие в кинохронике»
    16 сентября курсанты 1 курса отделения техносферной безопасности Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина посетили трёхмерную экспозицию в киноцентре «Ленфильм» на Каменноостровском проспекте. Инсталляция называлась «Пропавшие в кинохронике».

    2022-09-16 09:56:00

    Финал соревнований пожарно-спасательных подразделений
    16 сентября в Северной столице прошёл финал 44-х международных соревнований среди пожарно-спасательных подразделений на приз имени Владимира Владимировича Дехтерёва. На мероприятие пригласили и курсантов Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина.

    2022-09-16 09:51:00

    Курсанты МТА познакомились с работой кинологов
    16 сентября состоялось выездное занятие курсантов Морской технической академии им. адмирала Д.Н. Сенявина на базе Центра кинологической службы ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

    ВСЕ НОВОСТИ

Самый древний и один из самых красивых кораблей Европы, сохранившийся до наших дней. Загадка корабля из Осеберга / Хабр

Осебергский корабль удивительно красив. Построенный двенадцать веков назад он выглядит так, как будто совсем недавно спущен на воду, такова его сохранность. Это не реконструкция – 90% деревянных деталей подлинные, даже 60% железных болтов* те же самые, что использовались при его постройке. Нос и корма судна украшены великолепной резьбой и имеют навершия спиральной формы, имитирующие хвост и голову дракона или морского змея.

Уверен, что даже через века после нас с вами – в эпоху межзвездных кораблей судно из Осеберга будет все так же восхищать зрителей. Невероятно кропотливый труд, любовь и мастерство корабелов, что вложены в него – делают корабль настоящим произведением искусства, достойным самых громких слов восхищения.

Взято с https://imenco.no/imenco-will-move-norways-viking-heritage. Здесь и ниже фотографии из Музея кораблей викингов, Осло, Норвегия.Взято с wikimedia.

Корабль построен почти полностью из дуба – это в частности и объясняет его сохранность. Его длина – 21,5 метров, ширина – 5.1 метра, надводный борт высотой всего 0,65 метра, мачта предполагаемой высотой от 9 до 13 метров. Вес на сегодня – 4219 кг.

У судна по 15 пар отверстий под весла с каждой стороны, то есть, ему требовалось 30 гребцов.

Справа на корме – рулевое весло.

Крепление рулевого весла

Найден корабль в августе 1903 году вблизи города Осеберг фермером Кнудом Ромом, он решил взять глину с середины одного из холмов, оказавшегося погребальным курганом. Наткнувшись на древние деревянные перекрытия он обратился в местный университет. Прибывший археолог швед Густафсон (в то время Швеция и Норвегия еще были единым государством) провел предварительные раскопки и убедился, что в кургане находится богатейшее погребение достойное короля и почти полностью сохранный корабль.

Урегулировав вопросы с землевладельцем, археологи приступили к тщательным раскопкам в июне 1904 года. Снимался слой за слоем, фиксируя все находки. Даже те деревянные части, что истлели оставили отпечаток в земле, по которым можно было восстановить их внешний облик.

Увы, грабители давным-давно побывали здесь, вероятно, уже вскоре после погребения. Они абсолютно точно знали, где именно нужно копать, вскрыли верхнюю часть погребальной камеры, проникли туда и вынесли все золото, серебро и драгоценности, побросав все, что сочли не нужным, в беспорядке, включая останки людей. Местная голубая глина благодаря своим уникальным свойствам, сохранила многое – деревянные предметы, обрывки ткани и даже остатки еды.

Здесь похоронили двух женщин, одна, как решили археологи, была молодой, другая – значительно старше – практически глубокая старуха лет 70-80. Поскольку у младшей женщины были сломаны кости, археологи решили, что она, возможно, служанка принесенная в жертву, дабы сопровождать свою госпожу. Одно из предположений: старшая женщина – королева Оса, жена конунга Гудрода, мать конунга Хальвдана Черного жившего в IX веке, бабушка короля всех норвегов Харальда Прекрасноволосого.

Но о погребении, о предметах найденных в нем и о загадке этих двух женщин расскажу вам позже в отдельной публикации с большим количеством иллюстраций, а пока вернемся к нашему кораблю.

Вот так он выглядел во время раскопок:

Перемещение корабля в специальный павильон

Была разработана специальная методика для сохранения деревянных частей судна. Их вымачивали в льняном масле и пропитывали креозотом. В 1907 году корабль в основном восстановили и поместили в специально построенный для него павильон, но полностью работы по его восстановлению завершились лишь в 1948 году, таким образом его реставрация длилась более 40 лет.

Конечно,восстановленный корабль произвел огромное впечатление на современников. Его даже провозгласили идеальным образцом кораблей викингов ранней эпохи. Помните, высказывание одного из знаменитых авиаконструкторов, что лишь красивый самолет обладает выдающимися характеристиками, ибо красота – это и есть высшее проявление целесообразности и функциональности.

Корабль из Осеберга безусловно весьма красив, но как у него с реальными мореходными качествами?

И вот тут адептов корабля ждало неожиданное фиаско. Все точные реплики Осебергского корабля прекрасно шли под веслами, но показали отвратительные мореходные качества. Они плохо управлялись под парусом, и любая мало-мальски большая волна захлестывала их низкие борта, хлестала через отверстия для весел, которые никоим образом не закрывались. Пара реплик судна даже утонула, после чего энтузиазм создателей копий корабля сошел на нет.

И это была первая и, пожалуй, главная загадка корабля из Осеберга. Поверить в то, что скандинавы эпохи викингов не могли построить мореходный корабль – невозможно. Так может у него были все же другие, пока непонятные нам функции? Нет, конечно же, речь не о забытых технологиях Атлантиды и пришельцев со звезд, все гораздо тривиальней. Историки пришли к выводу, что он ни в коей мере не был боевым кораблем викингов, а построен специально для королевы, отвечая в их понимании стандартам роскоши и комфорта достойным коронованных особ.

Тут по их мнению – два варианта: первый, судно предназначалось только для прибрежного плавания и при приближения непогоды сразу вытаскивалось на берег во избежание неприятностей. И, второй: его строили именно как погребальное судно для умирающей королевы и никогда не спускали на воду в принципе, иначе говоря, функция корабля – сугубо ритуальная.

По мне так, очень странно, что не рассматривался третий вариант, который сразу пришел мне в голову, ведь корабль вполне функционален, просто построен не для моря, а для широких спокойных рек и озер.

– Стоп! – воскликнет читатель. – Какие к черту полноводные плавные реки могут быть в гористой Норвегии?

Правильно, но ведь корабль мог быть построен вовсе не в Норвегии, а являлся приданым принцессы, которая приехала на нем далеко из-за моря, где как раз таки есть такие реки. Этим и объясняется малый износ судна, на нем приплыла будущая королева, а после этого оно не использовалось, поскольку для местных условий совсем не подходило. Уж не из Гардарики «страны городов» — северной Руси прибыла невеста короля?

Однако время шло, и в конце ХХ века скандинавские ученые построили полную дендрохронологическую шкалу,которая могла точно датировать, когда именно срубили дерево, из которого построена любая древняя деревянная постройка. И вот тут выяснились два очень интересных нам факта.

Погребальная камера построена из деревьев, срубленных примерно в 834 году нашей эры, то есть именно тогда и умерла наша с вами королева, а вот сам корабль построен из деревьев, заготовленных ранее 820 года. Причем сам корпус еще более старый — относится примерно к 800 году. Таким образом версия ритуального погребального корабля отпала сама собой.

Дальше – больше, в 2004 году группа энтузиастов решила построить еще одну реплику корабля, чтобы доказать его пригодность к мореплаванию. В рамках этого проекта корабль сканировали как снаружи, так и внутри, и все данные оцифровали. В ходе исследования выяснилось, что при восстановлении корабля произошла серьезная ошибка. Одна из балок была поставлена неправильно, что привело к сокращению длины и изменению формы корпуса.

Точная реплика с соответствующими изменениями была построена в 2012 году и спущена на воду. В ходе испытаний в марте 2014 года судно показало вполне приемлемую мореходность и управляемость, оно уверенно шло под парусом со скоростью 10 узлов (18 км/ч).

Фото реплики – корабль «Сага об Осеберге».

Взято с https://www.facebook.com/osebergvikingship

Таким образом, корабелы викингов, построившие корабль для своей королевы, были полностью оправданы. Впрочем, уверен, что далеко не все секреты корабля из Осеберга раскрыты, и нас еще ждут новые не менее интересные открытия.

Автор Лысый Камрад (@LKamrad)

Продолжение данной публикации о «королевском погребении»: Загадка корабля из Осеберга. Часть 2

*[железные болты]: «Призрачный» корабль викингов на выставке»Нерассказанная история» в национальном музее. Шотландии. На самом деле это лишь половина корабля викингов (найденного на Оркнейских островах в корабельном погребении знатного викинга), точнее его форма воссозданная с 1200 металлическими гвоздями-заклепками, нанизанными на полупрозрачные нити, которые все еще сохраняют форму судна. Ни один кусок дерева не сохранился — только гвозди все еще были там, когда захоронение раскопали.

Предыдущие мои публикации на хабре по теме истории, археологии:

Дата-центр ITSOFT — размещение и аренда серверов и стоек в двух дата-центрах в Москве. За последние годы UPTIME 100%. Размещение GPU-ферм и ASIC-майнеров, аренда GPU-серверов, лицензии связи, SSL-сертификаты, администрирование серверов и поддержка сайтов.

Самые старые корабли в мире

Корабль Осеберг в Музее кораблей викингов в Осло. Редакционный кредит: lovepeace / Shutterstock.com.

Водный транспорт зародился в каменном веке, когда люди строили примитивные лодки, чтобы передвигаться по рекам и озерам во время рыбалки. С ростом цивилизации лодки превратились из простых судов в более крупные военные и торговые суда. Галеры были разработаны в Средиземноморье около 3000 г. до н.э. С 13:00 до 900 г. до н.э. полинезийское потомство использовало несколько парусных судов с двойным корпусом, чтобы отправиться в открытый океан от архипелага Бисмарка до Гавайев. Арабская каравелла заменила галеры в 13 веке. Водный транспорт развился за последние сотни веков до того, что он есть сегодня, некоторые из старейших судов в мире включают:

1) Каноэ Pesse

9Каноэ 0002 Pesse — самая старая из известных лодок на Земле, и радиоуглеродное датирование указывает на то, что оно относится к эпохе мезолита между 8040 г. до н.э. и 7510 г. до н.э. Одно из каноэ Pesse в настоящее время выставлено в музее Дрентса в Нидерландах. Лодка была сделана из бревна сосны обыкновенной, имеет ширину 17 дюймов и длину 117 дюймов. Каноэ было обнаружено в Нидерландах в 1955 году во время строительства голландской автомагистрали A28.

2) Каноэ Dufuna

Судно было обнаружено пастухом фулани в 1987 году в нескольких милях от деревни Дуфуна в штате Йобе в Нигерии и считается старейшим каноэ в Африке.

Радиоуглеродное датирование куска древесного угля, собранного рядом с этим местом, показало, что каноэ было 8000-8500 лет. Лодка находится в Даматуру и считается вторым старейшим судном в мире.

3) Корабль Хуфу

Корабль Хуфу — самый большой из сохранившихся кораблей, его длина составляет около 143 футов, а ширина — 19,5 футов. Корабль Хуфу в настоящее время выставлен в Музее солнечной лодки Гизы, и считается, что он принадлежал второму фараону Хуфу древнего египетского царства. Корабль был запечатан в комплексе пирамид в Гизе около 2500 г. до н.э., и, как и большинство захороненных египетских кораблей, корабль Хуфу должен был использоваться в загробной жизни.

4) Дуврская лодка бронзового века

Лодка «Дувр» — одно из немногих судов бронзового века, найденных в Соединенном Королевстве. Она датируется периодом с 1575 по 1520 год до нашей эры, что делает ее одной из старейших неповрежденных лодок в мире. Лодка Dover была построена из дубовых досок, которые были сшиты вместе с помощью тисовых ремней — техника, использовавшаяся в Британии в то время. Судно длиной 31,17 фута находится в Дуврском музее в Соединенном Королевстве. Строители Norwest Hoist обнаружили лодку Dover 28 сентября 19 года.92.

5) Корабль Мааган Майкл

Ами Эшель обнаружил это кораблекрушение во время движения у побережья кибуца в Израиле в 1985 году, и предварительное исследование обломков подтвердило, что это судно V века до нашей эры. Сосуд был выкопан, а его останки погружены в несколько резервуаров для консервации в Хайфском университете, где он прошел 7-летний процесс пропитки нагретым ПЭГ (полиэтиленгликолем). Корабль был собран 19 марта.99 и передан в музей Хехта на территории университета.

6) Корабль Кирения

Киренийское судно — торговое судно, затонувшее в Греции в 4 веке до нашей эры. Андреас Кариолу, греко-кипрский инструктор по дайвингу, нашел лодку 19 ноября.65. Потеряв точное местонахождение, он совершил более 200 погружений, пока вновь не обнаружил его в 1967 году. Михаил Кацев руководил спасательной экспедицией по извлечению судна с 1967 по 1969 год, а сохранение его останков продолжалось в 1970 году. сохранилось около 75% в отличном состоянии, и в настоящее время он выставлен в замке Кирении.

7) Судно Галилейского моря

Галилейская лодка, также называемая лодкой Иисуса, представляет собой старинное рыболовное судно первого века нашей эры, которое было обнаружено на северо-западном берегу Галилейского моря в 1986 году. Корабль шириной 7,5 футов и длиной 27 футов появился во время засуха после отступления морской воды. Два брата (Юваль и Моше Луфан) нашли останки лодки на берегу. Судно было совершенно хрупким при воздействии атмосферы. Поэтому его обернули оболочкой из стекловолокна и теплоизоляционной пены и перевезли на новое место, где он был погружен в ванну с химикатами на десять лет, прежде чем был выставлен в музее лодок Игала-Аллона.

8) Арль Рон 3

Arles Rhone — торговое судно длиной 102 фута, которое использовалось в I веке и было обнаружено в 2004 году. -ведомственный Овен антиквариат с 2013г.

9) Корабли Салме

Сосуды Салме использовались в качестве захоронений кораблей в 700-750 гг. н.э. в скандинавском железном веке и содержали многочисленные артефакты, оружие и останки более 40 воинов. Два построенных из клинкера судна скандинавского происхождения были обнаружены в деревне Салме на острове Сааремаа, Эстония, в 2008 и 2010 годах9.0003

10) Корабль Осеберг

Норвежское судно — хорошо сохранившееся судно викингов, найденное на ферме Осеберг в графстве Вестфольд. Это один из прекрасных артефактов, сохранившихся с периода викингов, плюс лодка находится в Музее кораблей викингов в Бюгдое, Норвегия.

Джеффри Мигиро в обществе

Самый старый корабль на плаву

Подписаться
Apple | Гугл | Спотифай | Амазонка | Player.FM | TuneIn
Castbox | Сшиватель | Подкаст Республики | RSS | Патреон | Podvine


27 марта 1794 года Конгресс США принял Закон о военно-морском флоте. Закон о военно-морском флоте разрешил финансирование шести фрегатов, которые станут основой для нового ВМС США.

Один из этих шести кораблей, третий построенный, был «Конститьюшн». Он был спущен на воду в 1797 году и участвовал в многочисленных конфликтах по всему миру.

Этот корабль, который впервые отправился в плавание 225 лет назад, все еще находится в строю и работает по сей день.

Узнайте больше об авианосце «Конститьюшн», самом старом корабле в мире, который все еще находится на плаву, в этом выпуске «Все везде ежедневно».


Этот выпуск спонсируется CuriosityStream.

Я уже много раз говорил о CuriostyStream, но если вы до сих пор не получили подписку, вам действительно нужно подумать об этом.

В CuriosityStream есть тысячи образовательных и документальных программ, охватывающих широкий круг тем.

Я лично смотрю CuriosityStream несколько раз в неделю и использую их программы, чтобы получить идеи для этого подкаста, а также провести исследование шоу.

Вы можете получить подписку CuriosityStream на целый год менее чем за 20 долларов. Это настолько дешево, что вы почти не можете позволить себе не получить его.

Если вам хоть немного интересно узнать о мире, в котором вы живете, перейдите на страницу Everything-Everywhere.com/CuriosityStream, чтобы оформить подписку.

Еще раз, это Everything-Everywhere. com/CuriosityStream


Одной из первых задач совершенно новых Соединенных Штатов было создание военно-морского флота.

Если к этой новой стране относиться серьезно, то у нее должен быть флот. Великобритания, Франция и Испания были крупными державами, которые могли создать или разрушить эту новую страну, и все они имели крупные флоты, чтобы проецировать свою мощь из Европы.

Более того, вскоре после ратификации конституции у американских торговых судов начались проблемы с берберийскими пиратами у берегов Алжира. США ничего не могли с этим поделать, потому что у них не было флота.

Для создания этого флота Конгресс Соединенных Штатов принял Закон о военно-морском флоте 1794 года. Закон разрешил покупку шести фрегатов по цене 688 888,82 долларов. Эти шесть кораблей станут первыми кораблями нового ВМС США.

Во время Войны за независимость в составе Континентального флота были корабли, но они были проданы, потому что у них не было денег на содержание флота.

Началась постройка кораблей, но в Морском акте было положение, что в случае подписания мирного договора с берберийскими пиратами строительство кораблей будет остановлено.

Это произошло в марте 1796 года, когда строительство трех строящихся кораблей было остановлено после подписания Соединенными Штатами договора с Алжиром.

Тем не менее, Конгресс хотел получить результат за те деньги, которые они уже потратили, поэтому они согласились профинансировать три из шести строящихся кораблей. Это были USS United States, USS Constellation и USS Constellation. В конце концов, в связи с делом XYZ, остальные три корабля были одобрены конгрессом и построены.

Корабли были спроектированы американским кораблестроителем Джошуа Хамфрисом, которого считают отцом американского флота.

«Конституция» была оснащена 44 орудиями и была построена так, чтобы быть больше, чем большинство кораблей того периода. Теория заключалась в том, что, поскольку Соединенные Штаты не могли сравниться ни с одним из военно-морских сил того периода, им нужно было, по крайней мере, превосходить по вооружению любой корабль, с которым они могли столкнуться.


Корабль был построен из 60 акров деревьев, в основном из сосен и южных живых дубов, привезенных из Сент-Саймонса, штат Джорджия.

Корабль был официально спущен на воду 20 сентября 1797 года в Бостоне в присутствии президента Джона Адамса и губернатора Массачуттса Инкриза Самнера.

Деревянные корабли в то время не имели очень долгого срока службы. Если бы корабль прослужил 15-20 лет, это считалось бы нормальным. Были проблемы с червями, морскими ракушками, штормами, морской водой, подводными камнями и, конечно же, с разнесением вдребезги другими кораблями.

Конституция начала свою службу у юго-восточного побережья США в 179 г.8 во время квази-войны с Францией. В то время французы атаковали американские торговые суда, и это станет предметом следующего эпизода.

В 1803 году он был переназначен для участия в Первой берберийской войне, когда пираты, работавшие в Триполи, были оскорблены тем, что они не получили столько, сколько пираты, работающие в Алжире.

«Конституция» служила в Средиземном море в качестве флагмана американского флота и участвовала во Второй битве при Триполи-Харбор 14 июля 1804 года. 

В 1807 году корабль вернулся в Бостон для переоборудования, длившегося два года, и в 1809 году стал флагманом Североатлантической эскадры.

Ремонт был не очень хорошим, так как они не заменили медную защиту на корпусе, поэтому он вернулся в 1810 году, когда они очистили корпус от 10 фургонов ракушек и водорослей.

С началом войны с Великобританией в 1812 году он снова участвовал в боевых действиях. Подвиги во время войны 1812 года сделали корабль достойным внимания. Он потопил пять британских кораблей: HMS Guerriere, Java, Pictou, Cyane и Levant.

Его самое известное сражение было с Guerriere, которое произошло 12 августа 1812 года. Два корабля провели 20 минут, стреляя друг в друга бортами, и именно тогда кораблю было присвоено прозвище Old Ironsides , потому что многие из ядра от Guerriere безвредно отскакивали от корпуса.

Подвиги Конституции США были одной из главных причин, по которой Соединенные Штаты стали признанной серьезной военно-морской державой.

Корабль вернулся на ремонт, который длился пять лет, прежде чем его отправили обратно в Средиземное море, чтобы возглавить Средиземноморскую эскадру США.

К этому моменту Конституция уже давно пережила свой ожидаемый срок службы. Ему было более 30 лет, и военно-морские технологии быстро менялись.

В 1830 году корабль снова находился в Бостоне на ремонте. Начали распространяться слухи о том, что корабль собираются отправить на слом, и 14 сентября в местной газете Boston Advertiser появилась статья об этом.

Два дня спустя Оливер Уэнделл Холмс-старший, отец известного судьи Верховного суда, опубликовал в той же газете стихотворение под названием «Старые Айронсайды». Первый куплет стихотворения гласит:

Да, сорвите ее изодранный флаг

Давно она развевалась высоко,

И многие глаза танцевали, чтобы увидеть

Это знамя в небе;

Под ним звенел боевой клич,

И грянул пушечный рев;—

Метеор морского воздуха

Не пронесет больше туч.

Корабль был поставлен в сухой док и снова отправлен в 1835 году в качестве флагмана Средиземноморской эскадры. Затем его отправили в Тихий океан в качестве флагмана Тихоокеанской эскадры.

В 1844 году он отправился в 30-месячное кругосветное путешествие.

В 1850-х годах он выполнял задание у африканского побережья, где охотился на невольничьи корабли.

В 1857 году назначение корабля коренным образом изменилось. Его поставили в сухой док и переоборудовали в учебный корабль ВМФ. Количество орудий на корабле было уменьшено, а классы добавлены.

Его роль учебного корабля была той, что он выполнял на протяжении всей Гражданской войны. После войны он оставался в доке Военно-морской академии в Аннаполисе 9.0003

Однако к 1871 году состояние корабля было настолько плохим, что его нельзя было использовать даже как учебный корабль.

К этому моменту два других родственных корабля «Конституции», «Соединенные Штаты» и «Созвездие», были списаны и разобраны.

К 1871 году «Конституция» была старым кораблем. Ему было почти 80 лет, что очень много для деревянного судна. Корабли, сделанные из железа и приводимые в движение паром, теперь были самыми современными, а деревянные парусные корабли устарели.

К этому моменту планировалось подготовить корабль к празднованию столетия независимости Америки в 1876 году, но эту дату пропустили из-за дороговизны ремонта.

Удалось отплыть во Францию ​​на Парижскую выставку 1878 года, но сделанный годами ранее ремонт был некачественным, и в 1881 году корабль был признан непригодным к эксплуатации, и он был выведен из состава ВМС США.

Корабль использовался в качестве корабля-музея в Бостоне, но к 1905 году ходили разговоры о том, чтобы вывести его в море и использовать для стрельбы по мишеням. Возникло массовое движение за спасение корабля, и Конгресс утвердил бюджет в размере 100 000 долларов на еще одну реставрацию.

В 1907 году корабль-музей снова стал предлагать экскурсии для публики. В 1917 году он был переименован в «Старую Конституцию», чтобы его можно было освободить для нового линейного крейсера класса «Лексингтон». Однако этот корабль так и не был построен, поэтому в 1925 году ему было возвращено название. 

К 1925 году корабль снова пришел в негодность. Воду приходилось откачивать ежедневно, и корпус начал гнить. Вы могли заметить, что этому кораблю пришлось пройти много реставраций.

Средства на эту реставрацию были собраны в основном в частном порядке в рамках общенациональных усилий, организованных Национальным домиком лосей для детей, которые жертвовали пенни. В конце концов было собрано более 600 000 долларов, и Конгресс выделил еще 300 000 долларов.

К 1930 году он снова вышел из сухого дока и отправился в путешествие по городам восточного побережья, прошел через Панамский канал и вверх по западному побережью Соединенных Штатов. Однако плыл он не своим ходом. Всю поездку его буксировали.

В 1931 году он был повторно введен в состав ВМС США, которым он остается и по сей день.

Корабль оставался кораблем-музеем, недолгое время во время Второй мировой войны использовался в качестве брига для офицеров перед судом маршала.

К 1970 году корабль снова нуждался в ремонте, правда, не так сильно, как в прошлом. Был в сухом доке с 1973 в 1974 году, а в 1976 году к двухсотлетию он возглавил парад высоких кораблей и впервые за более чем 100 лет выстрелил из своих орудий. Тем не менее, он все еще не плыл своим ходом.

Реставрация 1970-х годов вернула корабль в состояние 1812 года, которым он был наиболее известен, а также впервые за более чем столетие на корабль был назначен капитан.

Еще кое-что сделали в 1970-е. Они основали Конституцию Гроув, представляющую собой коллекцию белого дуба на военно-морском объекте площадью 50 000 акров за пределами Блумингтона, штат Индиана. Эти деревья специально выращивают, чтобы обеспечить древесину для авианосца «Конституция», когда доски нуждаются в замене.

В 1991 году возникла идея сделать что-то к 200-летию корабля, чего не делали более века. Плывите своим ходом.

Помимо очередного ремонта корабля, необходимо было набрать и обучить весь экипаж. Все знания о плавании деревянных кораблей, такелаже и парусах были утеряны, так как корабли больше не ходили по этому пути. Новый экипаж должен был пройти обучение по уставу матросов 1819 года.

21 июля 1997 года его отбуксировали в 5 милях от гавани Бостона, где он был отпущен и плыл своим ходом, развивая скорость до 12 узлов.

Сегодня вы можете посетить авианосец «Конститьюшн», который находится в порту приписки в Бостоне. Он будет выходить и плавать примерно раз в год, и когда он сделает свой оборот, вы сможете следовать за ним на лодках.

Прежде чем закончить, я должен упомянуть парадокс из Древней Греции, известный как Корабль Тесея. Это мысленный эксперимент об историческом корабле, древесина которого со временем заменяется по мере того, как он гниет. Вопрос в том, если в какой-то момент заменить все дерево, останется ли это оригинальный корабль

Этот мысленный эксперимент буквально соответствует Конституции. В ремонте 1925 года на корабле было заменено 85% дерева. Сегодня только 15% корабля, который был там, когда он впервые был спущен на воду в 1797 году, включая, что наиболее важно, киль.

Военный корабль США «Конститьюшн» остается старейшим кораблем в мире, который до сих пор находится на плаву и ходит под парусами. В музеях и в сухом доке есть более старые корабли, но только 225-летняя «Конституция» до сих пор может плавать своим ходом.


Ассоциированными продюсерами Everything Everywhere Daily являются Тор Томсен и Питер Беннет.

Сегодняшний обзор исходит от слушателя Laemperatriz из Apple Podcasts. Они пишут:

Супер веселое шоу

Это мой завтрак, который я слушаю каждое утро. Отличный способ начать день, узнав о новой крутой вещи, рассказанной в интересной и увлекательной форме.

Спасибо, Лаемператрис. Малоизвестный факт, что этот подкаст является частью сбалансированного завтрака…. и пока вы на это, вы можете передать кукурузные хлопья.

Помните, что если вы оставите отзыв или отправите мне вопрос, вы тоже сможете прочитать его в сериале.

Самый старый британский корабль, все еще находящийся на плаву: тур по HMS Trincomalee

1 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

Довольно трудно не заметить, и его хорошо видно со всей набережной здесь, в Хартлпуле на северо-востоке Англии, HMS Trincomalee является одним из них. самых старых кораблей в мире, по которым вы можете совершить поездку.

Для получения дополнительной информации о корабле и этом путешествии прочитайте мою полную историю 200 лет парусов и тика: путешествие по британскому HMS Trincomalee.

2 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Окружающие здания были реконструированы, чтобы представить, как могла бы выглядеть гавань 19-го века.

3 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

Во время одного из ее нескольких ремонтов корма была изменена на ставшую популярной эллиптическую форму, которую вы можете видеть в кривой, идущей от ватерлинии.

4 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Тринкомали был капитально отреставрирован между 1993-2001 и с тех пор является кораблем-музеем.

5 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

В отличие от большинства кораблей этого класса, Trincomalee сделан из тика, твердой и устойчивой к гниению древесины. Это, вероятно, является фактором, почему она все еще существует по сей день, с большим процентом ее первоначальной древесины.

6 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Одна из первых пассажиров корабля, Элиза Бант, уроженка Великобритании, возвращавшаяся в Лондон, задокументировала поездку.

7 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Последней остановкой «Тринкомали» в ее первом рейсе был крошечный остров Святой Елены в Южной Атлантике. Там она подобрала хирурга Джона Стокоу, который лечил Наполеона во время его последнего изгнания. Хотя и с опозданием на несколько лет, этот корабль изначально предназначался для борьбы с флотом Наполеона.

8 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Из-за задержки производства и продолжительного рейса в Великобританию к тому времени, когда она прибыла, необходимость в ней отпала. Несколько лет она провела «в обычном», также известном как нахождение в резервном флоте.

9 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

После быстрой прогулки по кораблю я был готов подняться на борт. Чуть позже загляну в магазины.

10 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Первоначально Trincomalee был оснащен 46 орудиями, но позже это количество было сокращено до 26. она была повторно введена в строй и размещена в Атлантике, помогая защищать британские интересы на Гаити и Кубе, а также охраняя запрещенную работорговлю.

12 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

Хотя оригинальные мачты были сделаны из дерева, их заменили оцинкованной сталью.

13 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Большую часть своей жизни она провела в качестве учебного корабля, чтобы помочь детям, незнакомым с парусным спортом, буквально освоить азы.

14 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

Почти горизонтальная «мачта», выступающая вперед, называется бушпритом.

15 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Платформа, которую вы здесь видите, называется боевой башней, на которой могут укрываться снайперы или устанавливаться небольшие пушки для обстрела других кораблей.

16 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

На уроках физкультуры мы бы назвали их грузовыми сетями, но на корабле, который используется здесь, они называются вантами и помогают удерживать мачту на месте.

17 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Длинные деревянные шесты будут помещены в отверстия наверху, что позволит большому количеству членов экипажа вращать кабестан для подъема якоря или подъема тяжелых грузов.

18 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

На многих больших кораблях вы увидите два колеса вместе, вот так. Они прикреплены и движутся в унисон, и на случай, если потребуется дополнительный человек или люди, чтобы бороться с рулем, например, в сильном море.

19 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Эта короткая массивная пушка называется карронада. У «Тринкомали» было до 16 таких мощных орудий малой дальности.

20 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

В Северном море бывают суровые погодные условия, но Trincomalee хорошо защищен несколькими дамбами и глубоко в защищенной шлюзом гавани.

21 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Несмотря на то, что его вооружение менялось за время службы, у него было максимум 28 таких 18-фунтовых орудий.

22 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Я попросил этого парня сделать мне яйца, а он просто стоял там. Так грубо.

Корабли этой эпохи перевозили овец, свиней, кур и многое другое для молока, яиц и, наконец, мяса.

23 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

Будучи фрегатом, а затем переоборудованным в корвет, Trincomalee был построен больше для скорости, чем для грубой огневой мощи. Для сравнения, HMS Victory, один из крупнейших кораблей своей эпохи, имеет более чем в два раза больше орудий. Она также примерно на 25 процентов шире и на 20 процентов длиннее.

24 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Справа находится нижняя часть третьей мачты, также известной как бизань-мачта. Вдалеке виднеется нижняя часть шпиля. Диаграмма вверху показывает, что на каждом шесте будет примерно шесть матросов, один из которых, как вы можете видеть, простирается к корме.

25 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

В каюте капитана велись некоторые работы, так что это как можно ближе. Тем не менее, это дает вам представление о том, насколько у него было лучше, чем у остальной команды.

26 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

Несколько инструментов, необходимых для очистки и перезарядки пушки перед выстрелом.

27 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Состав экипажа варьировался, но это было где-то между 284 и 315, включая офицеров.

28 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

С ограниченным пространством, как и на любом военном корабле, экипаж будет спать над столами, где они едят…

29 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

…и расслабились, если не дежурили.

30 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Офицеры и все пассажиры будут иметь свои каюты в задней части корабля.

31 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Офицеры и пассажиры также имели собственную столовую.

32 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

Магазины хранили порох и были покрыты медью, чтобы уменьшить вероятность искр.

33 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Еще одной палубой находится трюм корабля. В левом верхнем углу вы можете увидеть плотника на плотницкой дорожке, узком пространстве, которое предлагало доступ для устранения потенциальных утечек или отверстий в корпусе.

34 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

В трюме корабля должно было поместиться все, что нужно экипажу, чтобы выжить в море недели или месяцы, а также любой груз, личные вещи и балласт.

35 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

В конце концов, железные резервуары стали удерживать воду, но до этого использовались большие бочки.

36 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

Платформа над трюмом называется орлоп и обычно использовалась для хранения запасных парусов и такелажа. На некоторых кораблях это отдельная палуба.

37 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Совсем не удивительно, что на корабле, сделанном почти полностью из дерева, должен быть плотник на борту. Это его мастерская и кладовая.

38 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Перейдя в частные руки в 1897 году, Тринкомали провел следующие 95 лет в основном как учебно-жилой корабль и был переименован в TS Foudroyant.

39 из 49 Geoffrey Morrison/CNET

Морской пехотинец круглосуточно дежурил возле обоих складов для обеспечения безопасности, а также для предотвращения проникновения чего-либо, что могло вызвать пожар.

40 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Фрегаты класса «Леда», одним из которых является «Тринкомали», на самом деле были основаны на французском проекте, переработанном из захваченного «Эбе».

41 из 49Джеффри Моррисон/CNET

Табличка с надписью «Помни Нельсона» относится к вице-адмиралу Горацио Нельсону, который был большим поклонником фрегатов и погиб в битве при Трафальгаре за 12 лет до первого отплытия «Тринкомали».

В первую ночь битвы при Ниле, после нескольких недель погони за более быстрым французским флотом, Нельсон сказал: «Если бы я умер в этот момент, в моем сердце нашли бы печать «Нехватка фрегатов».

42 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Время исследовать порт.

43 из 49 Джеффри Моррисон/CNET

Слева ателье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *