Самый старый православный храм в россии: самый древний, русский, как устроен, фото

Содержание

Храмы, соборы и церкви Старого Оскола, Белгородской области 2023. Культурный регион

Редакция проекта «Культурный регион» подготовила подборку старейших и красивейших храмов Старого Оскола. В неё вошли постройки прошлого и нынешнего столетий. Предлагаем тем, кто интересуется храмовым зодчеством, несколько мест для посещения.

Храм Александра Невского

Кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского – один из красивейших в Старом Осколе. Он возведен в 1903 году в бывшей слободе Гумны на средства поселян. Выполнен в новорусском стиле. Храм имеет трехъярусную колокольню, престол во имя священномученика Онуфрия Старооскольского и деревянный резной иконостас со специально написанными для собора каноническими иконами. Роспись изображает сцены из жития Александра Невского и сюжеты из сражений с немцами и шведами, которые сделали его знаменитым.

В 2006 году на храмовой территории построили надкладезную сень. Здесь есть крестильный храм святой равноапостольной княгини Ольги и мученицы княжны Анастасии. Он возведён из лиственницы, купола с крестами выпилены из осины.

При храме Александра Невского действуют православная гимназия и Центр православной молодежи.

Храм Александра Невского – памятник архитектуры, один из главных православных храмов города, объект паломничества и туризма. Его стены и своды украшают фрагменты жития Александра Невского: чем выше, тем древнее сюжеты, а чем ниже — тем ближе к нашей современности. Такая роспись есть только в одном из храмов Нижнего Новгорода.

Храм Вознесения Господня

Храм Вознесения Господня находится в Казацкой слободе. Строительство было начато в 1870 году главным мастером крестьянином Сергеем Симоновым. Освятили храм через 12 лет: главный престол – в честь Вознесения Господня, второй – во имя Великомученика и целителя Пантелеимона, правый придел – в честь Архангела Михаила, левый – в честь великомученика и целителя Пантелеимона.

В 1898 году при храме действовали библиотека, две земских школы, к началу ХХ века открылась церковно-приходская школа, здание которой сохранилось до сих пор.

С приходом советской власти церковь закрыли, здание использовали для ссыпки зерна, а святыни разграбили. В конце 1980-х здание собирались отреставрировать и открыть в нём музей этнографии, но передали в ведение религиозной общины. Первое богослужение прошло 29 августа 1988 года в еще разрушенном храме.

Храм Вознесения Господня – памятник архитектуры XIX века.

Ильинский храм

Храм пророка Божия Илии был построен в 1872 году, а спустя год был освящен. Здание возвели на пожертвования прихожан, крестьян Ездоцкой слободы.

До него на этом месте находился храм во имя Явления Святой Богородицы Одигитрия, который разорили татары. После на том же месте построили деревянную церковь с приделом Алексия человека Божия. Но и её постигла горькая участь: церковь разорили в 1659 году, вновь отстроили, но через некоторое время строение сгорело.

В конце XIX века при храме действовала школа грамоты и одноклассная земская школа. В советское время храм избежал обычной для церквей того времени участи – службы здесь прекращались лишь потому, что не было священнослужителя.

Храм построен в эпоху эклектики. Архитектор – государственный крестьянин слободы Ездоцкой Еремеев, мастер – крестьянин Алексей Кочанов. До настоящего времени сохранился в первозданном виде. Здание храма каменное, к нему пристроена трапезная и колокольня с шестью колоколами. Иконостас деревянный, с позолоченной резьбой, украшен растительным орнаментом в три яруса.

Храм пророка Божия Илии построен в эпоху эклектики, сохранился в первозданном виде. Памятник архитектуры XIX века.

Крестовоздвиженский храм

Каменный храм Воздвижения Креста Господня построен в 1805 году на деньги прихожан. Его высота – около 28 метров.

Первоначально храм имел вид корабля, а спустя 40 лет к нему были пристроены два придела: северный освящён в честь св. Митрофана Воронежского, южный – в честь иконы Божией Матери Живоносный источник. После этого здание приобрело форму разностороннего креста. В XIX веке на звоннице было установлено шесть колоколов.

Иконостас в храме резной, сделан из дерева в стиле барокко, позолочен. Сюжеты икон в храме и трапезной посвящены земной жизни Спасителя.

В начале XX века в приходе было две школы – начальная женская и двухклассная мужская.

В 1930-х Крестовоздвиженский храм закрывался на несколько месяцев, тогда он лишился и колоколов. В годы гонений на церковь пострадали и священнослужители: отца Леонида (Астанина) расстреляли, а отца Иоанна (Солодовникова) сослали в ссылку. По возвращению отец Иоанн до самой смерти служил в храме.

В апреле 1993 года на колокольне вновь были установлены колокола.

Каменный храм Воздвижения Креста Господня — памятник архитектуры переходного периода от барокко к раннему классицизму. Знаменит хорошо сохранившимся барочным иконостасом.

Храм Святителя Николая Чудотворца

Храм во имя Святителя Николая Чудотворца, также известный как Свято-Никольский храм, построен в 1901 году в селе Соковом. Сегодня входит в городскую черту Старого Оскола. До этого в селе уже был деревянный храм во имя Святителя Николая Чудотворца, но он не сохранился до наших дней.

Первого священника назначили в храм только в 1917 году, но он почти сразу же попросил его перевести в Новооскольский уезд. Позже в храме год служил настоятель Леонид Астанин, а затем, до закрытия, – Фёдор Чекрыгин.

В постановлении культовой комиссии по вопросу о закрытии церквей от 4 ноября 1937 г. записано: «…считать закрытой Никольскую церковь в селе Соковом, Ст. Оскольского района, как бездействующую с 1930 года и используемую с 1933 года под Соковскую начальную школу». Школу пристроили к храму.

При освобождении Старого Оскола храм частично разрушили, хранили в нем зерно, а в конце 1940-х здесь устроили клуб, позже – магазин. С первой половины 1970-х годов здание пустовало.

В 1995 году храм восстановили на средства Оскольского завода металлургического машиностроения всего за 91 день. Знаменателен был момент установки купола – когда его подняли над зданием, в небе заметили радугу. Первое богослужение в восстановленном храме прошло 22 мая этого же года.

Памятник истории и культуры, построенный на месте деревянной церкви XVII века.

Храм Живоначальной Троицы

Храм Живоначальной Троицы – Свято-Троицкий храм или храм во имя Святой Троицы – возведен в 1730-м году. Это старейший из православных храмов, сохранившихся в Старом Осколе. Он построен на территории Троицкого мужского монастыря, а после того, как обитель упразднили, храм стал приходским.

Его центральная часть выполнена в стиле барокко, а приделы в честь Казанской иконы Божией Матери и святителя Николая Чудотворца – в стиле позднего классицизма. Они возведены спустя почти сто лет после центральной части.

Иконостас выполнен из резного дерева, позолоченный. Как и центральная часть храма, он выполнен в стиле барокко. Своды храма расписаны и оформлены лепными рамами. В храме хранится святыня – Казанская Икона Божьей Матери, почитаемая как чудотворная.

Рядом с храмом находится часовня в честь Казанской иконы Божией Матери. Предположительная дата постройки – первая половина ХIХ века.

Храм во имя Святой Троицы был построен в Троицком мужском монастыре, расположенном в центре слободы Стрелецкой, в начале XVIII века. Но спустя некоторое время, обитель была упразднена и храм стал приходским. Спустя почти столетие к нему были пристроены дополнительные помещения. Сегодня величественный храм является памятником архитектуры.

Храм Рождества Христова

Храм Рождества Христова – первый старооскольский храм, построенный в XXI веке. Решение о строительстве было принято в конце 90-х – закладной камень на месте основания храма освящён 18 сентября 1999 года. К стройке приступили в мае 2000-го.

Автор проекта – член союза архитекторов Светлана Хозина.

Первое богослужение состоялось 8 января 2003 года. В этом же году на звонницу подняли первые колокола.

Место для постройки храма выбрано не случайно: с холма, где он стоит, виден весь город. Храм выполнен в древнерусском стиле, за образцы взяты величественные храмы Владимира и Нижнего Новгорода.

Самый большой колокол звонницы весит 98 кг, самый маленький – 7 кг. Зал храма украшен позолоченными иконами. При храме открыта Воскресная школа.

Первый храм Старого Оскола, построенный в XXI веке.

Храм Рождества Иоанна Предтечи

Храм Рождества Иоанна Предтечи и Крестителя Господня возведён в XXI веке. Его строительство началось в 2008 году. Первоначально здесь планировали возвести часовню, но по благословению митрополита Белгородского и Старооскольского построили храм.

Постройка выполнена из жёлто-песочного и красного кирпича. Венчает храм медный восьмигранный купол и золоченый крест, поднимающийся на высоту 28 метров. Аккуратная луковица и крест покрыты тонким слоем сусального золота.

Иконостас изготовлен из дуба старооскольским скульптором и резчиком по дереву Ю.В. Мазикиным. Супруга скульптура – художница И.В. Белых – создала мозаичную икону Спасителя на задней стороне алтарной стены.

Освещение и первая литургия в храме состоялись в июле 2009 года.

Адрес: Белгородская обл., г. Старый Оскол, ул. Ореховая, д. 14а

Режим работы: понедельник – воскресенье с 8:00 до 18:00.

Телефон: +7 (4725) 43-27-29

Храм Сергия Радонежского

Храм во имя преподобного Сергия Радонежского построен в 2009 году по инициативе генерального директора старооскольской кондитерской фабрики «Славянка» Сергея Аркадьевича Гусева. Он выполнен в традиционном русском стиле, имеет пять куполов и пять крестов. Его высота – 40 метров. Стены и своды храма украшают сюжеты евангельских событий об основных церковных празднествах и жития Сергея Радонежского.

При храме в 2010 году создан духовно-просветительский центр, работает православная библиотека.

В центре проводятся духовно-просветительские занятия со взрослыми и детьми, экскурсии и паломничества, творческие конкурсы, тематические беседы, выставки, презентации и другие мероприятия в сфере образования и воспитания.

С 2010 года работает воскресная школа.

Адрес: Белгородская обл., г. Старый Оскол, микрорайон Дубрава, квартал 3, 35а

Режим работы: понедельник – воскресенье с 7:00 до 19:00;

Телефон: +7 (4725) 40-55-80

Храм великомученика Федора Стратилата

Храм расположен в северо-восточной части Старого Оскола. Камень в его основании освящён 19 июня 2012 года архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном. Храм возвели за восемь месяцев.

Само здание выполнено из кирпича, убранство – из дерева. Массивный дубовый иконостас покрыт золотом, его изготовили в Белоруссии. Купола отливали мастера из Волгодонска по индивидуальному проекту.

В 2018 году стены и своды храма украсили росписи, выполненные палехскими мастерами. Они отражают связь между Ветхим и Новым Заветами – то, о чем говорили пророки за 800 лет до Рождества Христова, свершилось.

Адрес: Белгородская обл., г. Старый Оскол, 1-й Архангельский переулок, 2.

Режим работы: понедельник – воскресенье с 8:00 до 18:00.

Контакты: +7 (961) 171-03-03, сайт, «ВКонтакте».

Православные храмы в Германии — история и архитектура – DW – 05.01.2023

Свечи во время богослужения в храме Александра Невского в ПотсдамеФото: Ralf Hirschberger/dpa/picture alliance

ТуризмГермания

Максим Нелюбин

Баден-Баден, Дармштадт, Веймар — старые православные храмы есть в этих и других городах Германии. | 11 фотографий

https://p.dw.com/p/45EPC

Реклама

В XIX веке и до начала Первой мировой войны в XX веке в Германии были возведены и освящены около десяти православных церквей и часовен — в местах, связанных с историей отношений между отдельными немецкими государствами, а также с созданной в 1871 году Германской империей и Россией. Сегодня они являются не только действующими храмами, но и архитектурными достопримечательностями городов и традиционных курортов в разных немецких землях. Среди них — церкви в Баден-Бадене, Потсдаме и Висбадене, но начнем с Дармштадта, где православный храм в 2021 году стал частью нового объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе со зданиями и сооружениям эпохи модерна на холме Матильды (Mathildenhöhe).

Православная церковь в Дармштадте

Храм Святой Марии Магдалины в ДармштадтеФото: picture-alliance/dpa/A. Arnold

Эту православную церковь освятили в Дармштадте в 1899 году. Она была возведена на средства российской императорской семьи. В Дармштадте родилась супруга царя Николая II — Александра Федоровна, урожденная принцесса Гессен-Дармштадтская. Изначально храм Святой Марии Магдалины считался домовой церковью царской семьи, члены которой бывали здесь на службах, когда находились в городе.

Церковь Марии Магдалины в Веймаре

Храм Святой Марии Магдалины в ВеймареФото: picture-alliance/imageBROKER/hwo

Еще одна русская православная церковь Святой Марии Магдалины находится в тюрингском городе Веймаре. Была возведена в начале 1860-х годов рядом с усыпальницей великой княжны Марии Павловны — дочери императора Павла I, после замужества также получившей титул великой герцогини Саксен-Веймар-Эйзенахской. Фундамент часовни заложен на земле, привезенной из России.

Преображенская церковь в Баден-Бадене

Храм Преображения Господня в Баден-БаденеФото: picture-alliance/dpa/U. Deck

Эта церковь, построенная в северорусском стиле и увенчанная позолоченным луковичным куполом, находится в немецком городе Баден-Бадене. Большая русская община образовалась на этом знаменитом на весь мир немецком курорте еще в первой половине XIX века. Храм Преображения Господня был возведен здесь в начале 1880-х годов.

Церковь Святой Александры в Бад-Эмсе

Православный храм в Бад-ЭмсеФото: picture-alliance/CHROMORANGE/A. Kohlrusch

В XIX веке посетители из России были частыми гостями немецких курортов. Особое место среди них занимал Бад-Эмс, расположенный на реке Лан в нынешней земле Рейнланд-Пфальц. В 1874-1876 годах здесь на левом берегу был сооружен этот православный храм- церковь Святой мученицы царицы Александры. В числе первых посетителей были император Александр II и поэт Петр Вяземский.

Храм Сергия Радонежского

Церковь Сергия Радонежского в Бад-КиссингенеФото: Wittold Muratov/Wikipedia

Эту церковь освятили в Бад-Киссингене в честь Сергия Радонежского в 1901 году. Идея строительства возникла перед ожидавшимся приездом сюда на лечение Александра II, но не была тогда осуществлена. Император бывал на этом курорте в 1864 и 1868 годах. Часовню тогда устраивали в покоях. К сбору средств на строительство храма приступили после коронации Николая II — в память об этом событии.

Храм Александра Невского в Потсдаме

Православная церковь в ПотсдамеФото: DW/Maksim Nelioubin

В немецком городе Потсдаме около деревни Александровка находится самый старый действующий русский православный храм не только Германии, но и всей Западной Европы. Первая служба в этой церкви Александра Невского состоялась в 1829 году. В ней участвовали император Николай I и его супруга Александра Федоровна — старшая дочь прусского короля Фридриха Вильгельма III.

Церковь Святой Елисаветы в Висбадене

Православный храм в ВисбаденеФото: picture-alliance/R. Hackenberg

Церковь Святой праведной Елисаветы была возведена на холме Нероберг в Висбадене в середине XIX века. Храм был заложен в память о великой княжне Елизавете Михайловне — супруге герцога Адольфа-Вильгельма Нассауского, скончавшейся во время родов. Храм посвящен праведной Елисавете — матери Иоанна Крестителя. Рядом находится крупнейшее православное кладбище в Европе.

Храм-памятник в Лейпциге 

Православная церковь в ЛейпцигеФото: picture-alliance/imageBROKER/T. Robbin

Свято-Алексиевский храм-памятник Русской Славы — так звучит полное название этой церкви в Лейпциге, возведенной здесь в память о Битве народов — крупнейшем сражении в череде Наполеоновских войн, в котором французский император потерпел поражение от союзных армий России, Австрии, Пруссии и Швеции. Был создан в 1912-1913 годах по случаю 100-летия этого сражения.

Церковь Симеона Дивногорца в Дрездене

Храм Преподобного Симеона Дивногорца в ДрезденеФото: picture-alliance/imageBROKER/T. Robbin

Православный храм Преподобного Симеона Дивногорца был возведен в саксонской столице Дрездене в 1872-1874 годах в русско-византийском стиле. Ранее здесь существовали разные домовые церкви, несколько раз переезжавшие. В одной из них был крещен Петр Столыпин, родившийся в этом городе. В начале 1870-х один из прихожан пожертвовал участок для строительства постоянного здания.

Храм Святых Константина и Елены в Берлине 

Храм в берлинском районе ТегельФото: picture-alliance/Bildagentur-online/Schoening

Завершим обзор около одного из русских православных храмов немецкой столицы. Эта церковь Святых равноапостольных Константина и Елены была возведена здесь на Русском кладбище Берлин-Тегель в 1894 году. В 2005 году была отреставрирована на частные пожертвования.

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Показать еще

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Впервые для восстановленного Киевского собора: Рождество по-украински впервые за десятилетия демонстрация независимости от Русской православной церкви.

Богато украшенный золотыми иконами и панелями собор — часть комплекса, известного как Пещерный монастырь и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, — установил видеоэкран снаружи для переполнения молящихся, несмотря на холодную температуру -10 Цельсия (14 F).

Соборно-монастырский комплекс, возвышающийся над правым берегом Днепра, веками был местом паломничества. И впервые за 31 год независимости Украины служба там прошла на украинском языке. Солдаты украинской армии в военной форме пели известные украинские колядки.

Правительство Украины в четверг взяло на себя управление Успенским собором Киево-Печерского монастыря и разрешило Православной церкви Украины использовать его для проведения православной службы Рождества. Этот шаг подчеркивает давнюю напряженность между двумя церквями, усугубленную войной России на Украине.

РЕКЛАМА

Собор. построенный около 1000 лет назад, а затем восстановленный в 1990-х годах после разрушения во время Второй мировой войны, находился под контролем Украинской православной церкви, которая ранее была связана с Русской православной церковью.

Российско-украинская война

  • Зеленский ищет оружие в неожиданных поездках в Лондон, Париж

  • Свитолина призывает не допускать россиян к Олимпиаде0025
  • Байден в Конгрессе призывает Конгресс: «Завершить работу» Оксана Абу-Акель, которая назвала важным шагом для православных верующих разорвать связи с Россией после того, как она начала войну более 10 месяцев назад. «Впервые за 300 лет здесь действительно есть собственная служба. Эту радость чувствует каждый человек. Это победа всех украинцев».

    Министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил в четверг, что собор перешел в собственность государства после истечения срока аренды подмосковного храма 31 декабря. Ткаченко присутствовал на службе в субботу.

    «Это удивительный момент. Раньше это место — на территории Украины, в пределах Киева — было связано с Москвой. Теперь мы чувствуем, что это наше, это украинское. Это часть украинской нации», — сказал Алексей Фесяк, присутствовавший на службе.

    В 2019 году, Православная церковь Украины получила признание Вселенского Константинопольского патриарха. Московский и большинство других православных патриархов отказались принять это звание, которое официально оформило раскол с Русской церковью.

    РЕКЛАМА

    Украинская православная церковь (УПЦ), сохранявшая верность Московскому патриарху с XVII века, провозгласила независимость от Московского патриархата после вторжения России в Украину. УПЦ оказала Москве холодное отношение к литургии, отказавшись от поминовения Московского патриарха Кирилла как руководителя богослужений и освятив собственное священное масло вместо того, чтобы использовать поставки из Москвы.

    Митрополит Епифаний, Предстоятель Православной Церкви Украины, говорил не только о Рождестве, но и выступил с политическим посланием о войне.

    «Как нация, мы стремились жить мирно, имея хорошее взаимопонимание со всеми нашими соседями. Но враг подло и вероломно нарушил мир и вторгся на нашу землю, проливая кровь, сея смерть и желая разрушить нашу государственность и саму нашу украинскую идентичность», — сказал он во время службы.

    РЕКЛАМА

    «Те, кто держал нас в плену, не могли вынести наших достижений и наших успехов», — сказал он. «Злоба и зависть дьявола побудили их к войне, но они обязательно будут побеждены. Ведь правда на нашей стороне».

    Наталья Левшина сказала, что ее муж не сможет приехать на рождественскую службу, так как он воюет на передовой, но она пришлет ему фотографии службы, так как для него это очень важно. Родом из Донбасса, она сказала, что перестала посещать церковь Московского Патриархата в 2014 году, когда Россия аннексировала Крымский полуостров и поддержала конфликт в восточной части Украины.

    «Наши эмоции зашкаливают», — сказала она, едва сдерживая слезы, рассказывая о своей убежденности в том, что украинская церковь на украинской земле должна быть независимой от Русской православной церкви.

    РЕКЛАМА

    «Наша церковь должна быть синхронизирована с государственной политикой. Они должны быть одним целым», — сказала Левшина.

    Другие в Украине решили дистанцироваться от Русской Православной Церкви, отметив Рождество 25 декабря.

    В пятницу Церковь Московского Патриархата осудила украинские планы провести службу в Киевском соборе как силой захватить… собор путем шантажа и дезинформации общества».

    В 2019 году Православная Церковь Украины получила признание Вселенского Константинопольского Патриарха, но Московский Патриарх отказался принять это.

    Украинская Православная Церковь провозгласила независимость от Московского Патриархата после вторжения России в Украину 24 февраля, положив конец лояльности Украинской церкви Московскому патриарху, существовавшей еще в 17 веке. Украинская православная церковь отстранила Московского патриарха Кирилла от должности руководителя богослужений и теперь использует для благословения собственное священное масло, а не масло, поставляемое Москвой.

    РЕКЛАМА

    Но украинские спецслужбы утверждают, что некоторые в украинской церкви поддерживают тесные связи с Москвой. Они совершили налет на многочисленные святыни церкви, а затем разместили фотографии рублей, российских паспортов и листовок с посланиями от московского патриарха в качестве доказательства того, что некоторые церковные чиновники были верны Москве.

    Видные лидеры Украинской Православной Церкви отвергли обвинения в связях с Москвой, настаивая на том, что они преданно поддерживали Украину с самого начала войны и что подавление правительством только принесет России пропагандистский переворот.

    ___

    Следите за новостями AP о войне в Украине: https://apnews.com/hub/russia-ukraine

    ___

    Эта история была исправлена, чтобы показать, что был захвачен собор, а не монастырский комплекс , и что церковь связана с Москвой, а не контролируется Москвой.

    Восточно-православный

    Свято-Троицкая Русская Православная Церковь
    Термин «восточно-православные» обычно относится к тем православным христианам, которые претендуют на эллинские, славянские или арабские культурные традиции и придерживаются литургии и обычаев древней византийской церкви. Восточно-православные приходы обычно полагались на этническую идентичность как на важный организационный принцип. Церковные организации в Соединенных Штатах существуют для албанцы, болгары, белорусы, карпато-русины, греки, македонцы, румыны, русские, сербы, сирийцы, и украинцы. Большинство восточно-православных общин Чикаго принадлежат либо к Греческой православной архиепископии Северной и Южной Америки, либо к Православной церкви в Америке (бывшая Русская православная греко-католическая митрополия в Северной Америке), либо имеют автокефальный или автономный статус, предоставленный Вселенским Константинопольским Патриархом. . Некоторые местные группы до сих пор признают авторитет церковных властей в странах своего происхождения.

    Группы греков, русских и сербов были первыми восточно-православными верующими, основавшими постоянные восточно-православные церкви в Чикаго. Русское население города основало в 1892 г. Свято-Владимирский русский православный приход, а в 1903 г. построило Свято-Троицкий собор. Строительство собора по проекту известного архитектора Луи Салливана было облегчено пожертвованием в размере 4000 долларов от царя России Николая II. Белорусы и украинцы, которых американские иммиграционные власти в начале ХХ века традиционно называли «русскими», часто присоединялись к русским православным приходам. Однако многие украинцы были Восточный обряд или униаты-католики (восточные христиане, придерживающиеся восточной литургической традиции, но признающие духовное первенство римско-католического папы) и вскоре начали создавать свои собственные украинские католические приходы, начиная с прихода св. Николая в 19 г.05.

    Первые греческие и сербские поселенцы города также быстро основали свои собственные этнические приходы. Первый греческий православный приход в Чикаго, организованный в 1892 году, собирался в арендованных помещениях, пока в 1910 году ему не удалось построить Благовещенский греческий православный собор. Греческие православные приверженцы также основали приход Святого Константина в 1909 году на городской улице. Южная сторона. Св. Константин стал одним из самых больших собраний в Греческой Православной Архиепископии Северной и Южной Америки. Сербские иммигранты, живущие в Уикер Парк впервые поклонялись в Свято-Воскресенской церкви, построенной в 1905, пока приход не переехал на свое нынешнее место на северо-западной стороне в 1960-х годах. К 1970-м годам количество греческих православных приходов в районе Чикаго подскочило до 28. Прирост сербских приходов был немного скромнее: к 1970-м годам все еще действовало 19 приходов.

    Более поздние группы иммигрантов в Чикаго также основали свою долю восточно-православных церквей. Албанцы, болгары, румыны, карпато-русины и македонцы основали церкви в Чикаго. К 1970-х годов в городе и его окрестностях насчитывалось 88 восточно-православных приходов различной национальной принадлежности.

    Адаптация восточного православия к современной американской культуре не всегда была гладкой. Преданные уехали из городских приходов в пригороды, а приходы изменили литургические традиции, чтобы привлечь более молодых последователей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    [18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

    Карта сайта