Саввино-Сторожевский мужской монастырь
Этот старинный монастырь — бывшая царская резиденция. Он расположен на горе в двух километрах от подмосковного города Звенигорода. Здесь расскажут историю обители и ее основателя — преподобного Саввы, а также познакомят с архитектурным ансамблем и живописными окрестностями.
Источник: РИАМО. Автор: Мария ШуревскаяИстория
Монастырь основан в 1398 году одним из первых учеников Сергия Радонежского — преподобным Саввой. При поддержке звенигородского князя Юрия Дмитриевича (сына Дмитрия Донского) здесь появилась первая деревянная церковь Рождества Богородицы, которую позже, в начале XV века, отстроили в камне.
Во время царствования Алексея Михайловича монастырь обнесли каменными стенами, а внутри возвели новые храмы, царский дворец и палаты государыни. В дальнейшем лавру почитали и помогали с пожертвованиями и другие правители — Елизавета Петровна, Екатерина II, Николай I, Александр II.
В советское время духовную обитель закрыли, а ценности изъяли. Территорию и помещения стали использовать для государственных нужд.
Возрождение монастыря началось в 1995 году, а через три года патриарх Алексий II торжественно перевез в него мощи преподобного Саввы.
Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская Источник: РИАМО. Автор: Мария ШуревскаяИнтересные факты
- Из сооруженных в 1650–1654 годах семи башен до наших дней сохранились шесть.
- В 1812 году монастырь был занят французскими войсками, но разграблению не подвергся. По преданию, полководцу Эжену де Богарне во сне явился святой Савва и запретил трогать обитель.
- Возле монастыря Андрей Тарковский снимал сцену для фильма «Солярис» — домик у пруда в начале кинокартины.
Что посмотреть
- В архитектурный ансамбль Саввино-Сторожевского монастыря входят: Рождество-Богородицкий собор, храм Преображения Господня со звонницей и Троицкая церковь. Также в стенах обители находятся Царицыны палаты, дворец Алексея Михайловича, братские корпуса и другие старинные постройки.
- Специалисты по истории монастыря из паломнической службы проведут экскурсию по обители и отведут посмотреть на Городок — старый Звенигородский кремль. От него сохранились крепостные валы и белокаменный храм Успения Пресвятой Богородицы, построенный в конце XIV столетия. Стены церкви когда-то расписал фресками легендарный иконописец Андрей Рублев.
- За территорией обители есть еще одно интересное место — скит преподобного Саввы Сторожевского.
Как проехать
На электричке с Савеловского вокзала до станции Звенигород, далее на автобусах № 23, 23/51, 51 до остановки «Дом отдыха Министерства обороны», далее пешком.
На автобусе № 455к от станции метро «Тушинская» до остановки «Дом отдыха Министерства обороны», далее пешком.
На автомобиле по Новорижскому шоссе 31 км от МКАД, далее съезд на трассу А-107 в сторону Звенигорода, затем через город на Ратехинское шоссе, через 1,5 км поворот направо.
Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская Источник: РИАМО. Автор: Мария Шуревская Источник: РИАМО. Автор: Мария ШуревскаяСаввинский скит и его храмоздатель
12:25, 19 ноября 2018
Скит и святой источник преподобного Саввы Звенигородского находятся в километре к северо-западу от Саввино-Сторожевского монастыря. Здесь основатель обители выкопал пещеру, где уединялся для молитвы. Скит и храм над местом лесного уединения преподобного Саввы был построен во второй половине XIX века на средства известного в Звенигородском уезде и за его пределами благотворителя Павла Григорьевича Цурикова – владельца Ивановской суконной фабрики на реке Истре.Педагог и автор путевых заметок княжна Елена Сергеевна Горчакова описала свои впечатления от Саввинского скита в очерке 1886 года: «Место, выбранное строителем, до того красиво и уединенно, что этих причин было бы достаточно для устройства отшельнических келий в этом диком ущелье, но им руководило еще другое нравственное побуждение.
Хотя место пещеры преподобного Саввы Сторожевского было известно монастырской братии, скит с двумя небольшими церквями, кирпичной оградой, братским корпусом и кельями появился лишь в 1860-е годы.
Главным инициатором возведения пустыни стал богатый звенигородский фабрикант Павел Григорьевич Цуриков. Еще в 1857 году Цуриков оплатил золочение главы древнего Богородице-Рождественского собора в Саввино-Сторожевском монастыре, а спустя пять лет взялся за строительство зданий скита.Изначально благотворитель желал возвести над пещерой преподобного Саввы только небольшую часовню для чтения псалтыри в память о своем покойном отце. Позже здесь был построен храм и одноэтажный каменный корпус, обнесенный оградой с тремя башнями. Пустынь стала расти, появились иноки, желавшие поселиться в пещерном скиту. В 1865 году П.Г. Цуриков расширил скитскую территорию. Были выстроены еще пять деревянных домов на каменном фундаменте и помещение трапезной. Впоследствии расширили и каменную ограду, построили новый двухэтажный братский корпус с домовой церковью Николая Чудотворца.
Кем же был ктитор Саввинского скита П. Г. Цуриков? В XIX веке он считался одним из видных благотворителей в Звенигородском уезде и Московской губернии. О забытом подмосковном меценате Павле Григорьевиче Цурикове собрали сведения истринские краеведы С.Носиков и С. Мамаев.
Отец Павла Григорьевича был крестьянином, мастером по установке плотин для мельниц. В 1817 году Григорий Михайлович Цуриков построил мельницу на реке Истре в деревне Ивановской. Сначала на Ивановской мельнице только промывали и валяли сукно, а позже поставили ткацкие станки и стали сами вырабатывать материал.
Случай помог крестьянину стать богатым фабрикантом. По легенде, после Отечественной войны 1812 года Григорий Цуриков нашел у себя в огороде оставленную французами бочку с драгоценностями, которую те вывезли из Москвы. Часть денег, вырученных от продажи драгоценностей, Цуриков уплатил в казну, а остальное вложил в собственное суконное производство на реке Истре. С 1830-х годов Григорий стал приобщать к фабричному делу сына Павла, при котором суконное предприятие в Ивановском достигнет расцвета. Павел Григорьевич Цуриков был поборником трезвости: он смог устранить кабаки во всех деревнях и селах в радиусе восьми километров от Ивановской фабрики. Ежегодно фабрикант компенсировал кабатчикам этих селений сумму, которую те могли бы получать от содержания питейных заведений.
В 1930-е годы Успенский храм при Ивановской суконной фабрике был разрушен, а склеп Павла Григорьевича – разорен и уничтожен. К счастью, уцелела могила с надгробием его супруги – Анны Сергеевны Цуриковой. Она находится на территории Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, которому много благодетельствовали владельцы Ивановской фабрики. Могильный камень Анны Сергеевны украшает мозаичное изображение Божией Матери, выполненное по эскизу художника Виктора Михайловича Васнецова. Это надгробие сразу бросается в глаза паломнику при входе на территорию Ново-Иерусалимской обители.
пять наиболее популярных источников региона
Московская область один из самых богатых на родники регионов России – на территории области находятся около 730 родников. Многие из них пользуются популярностью у жителей и гостей, к источникам устраивают паломничество и проводят экскурсии. Где находятся самые популярные родники области, как добраться до них, и почему они так привлекают людей?
Родник «Барский колодец» в Мураново
Источник: Министерство экологии и природопользования Московской области
Родник находится рядом с музеем-усадьбой «Мураново» имени Ф.И. Тютчева. Источник был очень любим членами семьи знаменитого поэта, которые трепетно относилось к нему: хранили, обустраивали и оберегали. По легенде, они, как и прошлые хозяева имения брали воду исключительно из родника, поэтому его и прозвали «Барский колодец». После того, как рядом с родником построили храм Спаса Нерукотворного, он приобрел особое значение – к нему совершались крестные ходы, сюда начали приезжать паломники со всей страны.
Согласно исследованиям, в роднике полностью отсутствует бактериальное загрязнение, он обладает высокой биологической активностью. Его по праву называют животворным, «оживляющими».
Где находится: Пушкинский р-н, г/п Ашукино, д. Мураново
Как добраться: из Москвы с Ярославского вокзала нужно доехать до станции Софрино или Ашукинская; далее автобусом № 34 до остановки «Музей «Мураново»»
«И я там был…»: подмосковные усадьбы, где оставил свой след Александр Пушкин >>
Родник «Гремячий ключ» в Сергиевом Посаде
Источник: Министерство экологии и природопользования Московской области
Этот родник пользуется особенной популярностью у жителей столицы. Источник расположен в Сергиево-Посадском районе у деревни Взгляднево. Он бьет из расщелины с высоты более 20 метров, благодаря чему многие называют его водопадом. По легенде, родник появился более 600 лет назад, когда преподобный Сергий Радонежский остановился передохнуть и помолиться об объединении русского народа. Сегодня он является местом паломничества, а также туристическим объектом. Многие уверены – родник обладает целебными свойствами: народные предания гласят, что его вода помогает при сердечно-сосудистых и женских заболеваниях. Родник хорошо обустроен, есть купели и можно окунуться стоя под струями ниспадающей воды.
Где находится: Московская область, Сергиево-Посадский р-н, около д. Взгляднево, 67-й км по Ярославскому шоссе
Как добраться: от города Сергиев-Посад на автобусе № 37 «Шарапово» до деревни Шильцы (дальше пешком около 5 км через деревню Ляпино) или на автобусе № 120 «Жуклино» до остановки Малинники (дальше пешком около 4 км через деревню Взгляднево)
Путешествие по Подмосковью: древние монастыри, опасные подземелья и места киносъемок >>
Источник Святого Духа Утешителя в Сергиевом Посаде
Источник: ©, Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Источник Святого духа Утешителя (Духа Паракалита) стал первым благоустроенным в Московской области родником в рамках проекта «Родники Подмосковья». Он был выбран путем открытого голосования среди жителей. В результате проведенных работ территория вокруг него и сам родник полностью преобразились. Обустроены дорожки, возведена часовня, высажен газон и смонтировано освещение, появилась купель. Сегодня к роднику приезжают много желающих набрать чистой воды. По результатам лабораторного исследования было установлено, что вода источника Святого Духа пригодна для питья и в ней содержится много серебра.
Где находится: Московская область, Сергиево-Посадский р-н, около п. Смена
Как добраться: от Москвы на электричке от Ярославского вокзала до Сергиева Посада, далее до поселка Смена на автобусе № 38, а дальше – пройти пешком в южном направлении около километра.
Узнайте, где отдохнуть в пансионатах Подмосковья: места силы и конные прогулки >>
Источник «Талеж» в Давидовой пустыни
Источник: Министерство экологии и природопользования Московской области
Родник носит название Святого источника преподобного Давида, однако чаще можно услышать другой вариант — Талеж. Он расположен в 30 км от знаменитого монастыря Вознесенская Давидова пустынь и примыкает к одноименному селу Чеховского района. Территория вокруг родника огорожена и очень хорошо обустроена: аккуратные дорожки к роднику вымощены камнем, деревянные лестницы с чугунными перилами, есть беседки. Ежедневно сюда приходит множество людей, здесь даже проводят экскурсии. Гости и местные жители не только набирают воду из родника, но и устраивают купания. Говорят, что еще никто не заболел от погружения в источник.
Где находится: Московская область, Чеховский р-н, с. Талеж, Подворье Давидовой пустыни
Как добраться: из Москвы на электричке от Курского вокзала до станции «Чехов», далее от чеховского автовокзала на автобусе № 25 до остановки «Талеж».
Речные круизы в Подмосковье: как путешествовать на теплоходе по региону >>
Источник преподобного Саввы Сторожевского в Звенигороде
Источник: Министерство экологии и природопользования Московской области
Святой источник имени Звенигородского чудотворца расположен примерно в 700 метрах от Саввино-Сторожевского монастыря. Вода из источника не только обладает приятным вкусом, но и считается целебной. По словам местных жителей, она помогает при глазных и многих других болезнях. Сюда часто приезжают паломники, которые берут не только воду, но вкусные монастырские хлеб и квас.
Где находится: Московская область, г. Звенигород
Как добраться: из Москвы на электричке от Белорусского вокзала до станции «Звенигород», далее автобусом №23, 51 до остановки «Монастырь», а также автобусом от м. «Кунцевская» до города Звенигорода
Надежда Осодоева
Источник: http://indolgoprud.ru/novosti/gorodskaya_sreda/rodniki-podmoskovya-pyat-naibolee-populyarnyh-istochnikov-regiona
Источник Саввино-Сторожевского монастыря | Благоздравница
История и современность источника в скиту Преподобного Саввы
Прозрачно-чистый источник расположен в скиту на месте, избранном преподобным Саввой (учеником преподобного Сергия Радонежского) для общения с Господом и молитвенных подвигов. Для этого преподобный часто удалялся из монастыря в ископанную им пещеру в глубоком овраге на склоне горы. Позже на этом месте был возведен скит и освящен источник с водой, от которой многие по молитвам получали исцеление. Скит и источник преподобного Саввы находятся примерно в метрах семистах от монастыря. Источник расположен на холме Сторожа на месте слияния реки Сторожка и Москвы-реки.Скит прп. Саввы (Фото с сайта zvenmuseum.ru)
Скит в советское время очень пострадал, многие постройки были разрушены. В послевоенное время в нем были поселены семьи военного санатория, расположенного неподалеку. Восстановление скитской жизни произошло только в 600-летний юбилей со дня преставления Звенигородского чудотворца — Преподобного Саввы. Тогда и были отреставрированы сохранившиеся до этого времени постройки, возобновлен источник преподобного, а также сооружена и освещена купальня. Сейчас созданы все условия для приема огромного количества паломников, круглогодично посещающих источник: недалеко от него расположена удобная, обычно со свободными местами, парковка, близко находится чистый туалет. Имеется даже оборудованная красивой горкой детская площадка, дорога на которую проходит через маленькое кафе, где можно перекусить и заказать безалкогольные напитки. Следует сказать, что его оформление очень лаконично вписывается в общий ансамбль скита: пол оформлен покрытием, имитирующем траву, столики расположены в тени раскидистых крон деревьев, что защищает находящихся здесь в летние жаркие дни от палящего солнца. На игровой площадке (она огорожена, что дает возможность меньше волноваться родителям) дети постарше смогут поиграть под сенью деревьев, пока взрослые по очереди пойдут окунаться в купель. Площадка окружена прекрасным садом, в котором на протяжении всего лета радует глаз разнообразие и буйство красок. По ее периметру стоит много удобных лавочек, присев на которые, можно насладиться чистым, насыщенным кислородом воздухом, непривычным для ближнего Подмосковья.Скит прп. Саввы зимой (Фото с сайта zvenmuseum.ru)
На территории скита есть церковная лавка, где можно купить свечи, иконы, масла, духовную литературу. Есть и небольшой магазинчик с огромным ассортиментом. Если несколько лет назад в нем продавали только изготовленные в монастыре хлеб и пирожки, то сейчас здесь есть практически все: кагор разных производителей, различные безалкогольные целительные бальзамы, натуральный медвежий жир, считающийся целебным, большой выбор травяных сборов. А еще здесь можно попробовать сладости и очень вкусный луковый хлеб, которые пекут в монастыре. Спустившись ниже, попадаем в купель.Купель и источник Преподобного Саввы: традиции и исцеления
Температура воды в купели — даже в очень теплые дни — около 4 градусов. По ощущениям она просто обжигающе ледяная, поэтому психологически лучше себя заранее подготовить, чтобы окунание не стало шоком. Раздевалки, как и сама купель, здесь раздельные и достаточно просторные, из них можно попасть в саму купель. Количество желающих погрузиться в воду обычно не очень большое, но времени, пока продвигаешься к ней, хватает на то, чтобы успеть прочитать необходимые молитвы. Для тех, кто не помнит их наизусть, подготовлены листочки-памятки с текстом. Но если по какой-то причине их не оказалось, можно, проникнувшись благодатью, посещающей любого в этом месте, просто попросить святого Савву об избавлении от недугов, болезней, вредных привычек и др., т.е. от того, что больше всего беспокоит. По традиции окунаться нужно с головой трижды. В саму купель из раздевалки ведет лесенка с перилами, за которые лучше держаться при спуске, т.к. вода, как известно, искажает зрительно то, что под ней, и с непривычки можно оступиться. Спустившись, нужно повернуться лицом к иконе, висящей на стене, попросить еще раз мысленно молитв святого об избавлении от недугов, перекреститься и погрузиться в воду с головой. Повторить это надо трижды. После выхода из купели принято благодарить Господа за избавление от недуга. Обтираться летом не принято. Можно видеть многих паломников, совершающих окунание в новой чисто-белой сорочке. По традиции ее потом не стирают, а надевают во время болезни, т. к. считается, что она может исцелить больного. Ощущения после погружения в воду необычайно приятные, тело становиться как будто невесомым, и по нему разливается приятное тепло.Источник прп Саввы (Фото с сайта www.savvastor.ru)
Перед тем как отправляться домой, наберите святой воды, чтобы взять с собой. Если у вас нет подходящей емкости, то можно приобрести бутылку воды в церковной лавке. Это очень важно, так как вода из источника обладает удивительными свойствами, она не портится и не изменяет вкус даже через год. По традиции принято натощак ежедневно выпивать ее по маленькой чашечке (для этого лучше использовать специальную чашку — из таких дают воду после причастия). На официальном сайте монастыря благодарные паломники оставляют комментарии о произошедших исцелениях. Многие пишут с благодарностью об исцелении детей, причем не только от обычных хронических простуд. Узнать здесь можно о необычайно быстром восстановлении спортсменов после вывиха сустава, о том, что недоношенный ребенок неожиданно догнал своих ровесников по всем показателям, об избавлении от тяжелого диатеза, фебрильных судорог и о многом другом.Купальня на Скиту прп Саввы (Фото с сайта www.savvastor.ru)
Среди подобных случаев можно отметить историю семейной пары, много лет пытавшейся завести ребенка, а потом по истечении трех недель после посещения купели узнавшей, что Господь по молитвам даровал им чадо. Интересна история впавшей в депрессию девушки, которая по какой-то необычайной случайности попала в монастырь, где после исповеди, причастия и посещения купели сразу по возвращении от преподобного Саввы в Москву встретила молодого человека, который позже и стал ее супругом. Историй на самом деле очень много — и не только на этом сайте, но и на разных тематических форумах. Главное, что написаны они в порыве благодарности, а значит, в действительности их гораздо больше.место не только для верующих
Окунуться в эпоху Средних веков и почувствовать умиротворение поможет любителям путешествий Саввино-Сторожевский монастырь, построенный на горе в подмосковном Звенигороде. Это намоленное место со своим целебным источником привлекает не только верующих, но и обычных туристов. Если хочется сбежать подальше от мегаполиса или надоевших родных дворов, то это место — отличный вариант. «360» рассказывает, почему.
Кому-то поездки по православным местам могут показаться скучными, но как может не поражать история Саввино-Сторожевского монастыря, чьи стены шесть веков стояли, пока менялись правители? Его основал ученик преподобного Сергия Радонежского Савва Сторожевский по просьбе князя Юрия Дмитриевича. Сначала это был деревянный храм, затем построили белокаменный собор Рождества Богородицы, где теперь и погребен преподобный Савва.
Оцените целебные свойства источника
Сам монах любил уединяться в пещере — ее в дальнейшем превратили в монастырский скит со святым источником. Преподобный намолил его. Вода там всегда имеет температуру в +4 градуса, ее целебные свойства много раз проверяли. Анализы и различные исследования показали, что она не портится даже через год. Чтобы набрать воды, можно взять тару с собой или купить на месте.
Возле источника сооружена купальня, есть раздевалки, вокруг чисто и нет толпы с очередями. Люди, которые купались в святом источнике, говорят, что после этого у них как минимум поднимается настроение, как максимум — чувствуют себя обновленными.
Отведайте свежую выпечку и запейте сбитнем
Источник фото: РИА «Новости»После водных процедур захочется согреться, и для этого неподалеку есть трапезная, в которой вас будет ждать ароматная монастырская выпечка и горячий чай. Там можно купить вкусные круассаны, кулич в форме ягненка — рождественского агнца, запастись свежим хлебом и медовым сбитнем на травах и пряностях. Советуем взять с собой кружки: можно будет прогуливаться среди храмов, старейшему из которых более шести веков, и пить горячий напиток, наслаждаясь тишиной и зимними пейзажами. Кстати, о них.
Выдыхайте и наслаждайтесь видом
Монастырь расположен на высоком берегу Москвы-реки, а именно на горе под названием Сторож. Стоит ли говорить, какой вид откроется вам на Саввинскую слободу и заснеженные верхушки деревьев? А какие чистые сугробы в этих местах, как хрустит под ногами снег, по которому вы идете вдоль средневековой крепости… В такие моменты рука потянется за смартфоном, но лучше просто выдохнуть, смотреть и наслаждаться.
Перенеситесь на несколько веков назад
Но что ходить вокруг да около и не заглянуть внутрь старинных храмов. Там много интересных реликвий — расскажем о главных.
Первозданный кремль и целебный источник XIII века. Что посмотреть в Зарайске — городе трех историй
ПодробнееМонастырь таит в себе множество преданий, связанных с царскими особами. Среди них спасение во время охоты царя Алексея Михайловича из династии Романовых от лютого медведя. По преданию, богоизбранного охранял именно преподобный Савва. Монастырь укрыл в своих стенах царевну Софью с младшими братьями во время Стрелецкого бунта. В советское время обитель закрыли, а мощи Звенигородского чудотворца конфисковали. Их вернули только в 1995 году.
В Соборе Рождества Богородицы, одном из древнейших из сохранившихся храмов Подмосковья, можно увидеть икону святого великомученика и целителя Пантелеимона, ковчег с частицей камня Гроба Господня и частицами мощей святых угодников.
На территории монастыря расположены Царицыны палаты. Их построили в XVII для супруги царя Алексея Михайловича. Это как нарядная бело-красная постройка высотой в один этаж. Царица Мария Милославская была литовско-польского происхождения. И об этом напомнит одноглавый орел на главном входе. Внутри открыты экспозиции и выставки, там же можно посмотреть на то, как жили бояре — представлены мебель, посуда, украшения и ткани. А еще там есть печи, украшенные изразцами. Вот вы и окунулись в быт XVII века.
Еще сильнее погрузиться в историю помогут экскурсии, которые проводят сами монахи. Под их рассказ вы будете рассматривать лики святых и старинные фрески. Экскурсионное бюро находится слева у входа.
Как добраться
Источник фото: РИА «Новости»Троице‐Сергиева Лавра — душевный покой обретет турист и паломник. Здесь вкусная еда, величие храмов и красивые виды
ПодробнееМожет показаться, что дорога в монастырь сложная. Но это не так. Если вы на машине, то бросайте ее на стоянке внизу храма и не поленитесь подняться наверх. Еще одна стоянка есть в 200 метрах наверху от монастыря. Но для начала езжайте по Новорижскому шоссе около 30 километров от МКАД до развязки на Звенигород. Далее по «бетонному кольцу» еще 10 километров до города. Там, напротив спортивного комплекса «Звезда», поворачивайте направо на Московскую улицу — по ней нужно ехать до конца, там ждет т-образный перекресток. Поворачивайте направо и езжайте вдоль Москвы-реки еще около пяти километров до первого светофора и указателя «Саввино-Сторожевский монастырь».
Если есть навигатор, то указывайте конечной точкой населенный пункт Саввинская слобода. Таким образом монастырь будет находиться справа, на берегу Москвы-реки, за три километра до конечного пункта пути.
Общественным транспортом добраться можно на электричке от Белорусского вокзала до станции «Звенигород», затем автобусом № 23 или № 51 до остановки «Монастырь». Вместо электрички до Звенигорода есть вариант доехать на автобусе от станции метро «Кунцевская».
Зарубежные поездки с группами из Нижнего Новгорода
Продолжительность поездки: 1 день/2 ночи
Саввино-Сторожевский монастырь — основан св. прп. Саввой Сторожевским, учеником св. прп. Сергия Радонежского. Большую роль в основании монастыря сыграл вел. кн. Юрий Дмитриевич, сын вел. кн. Димитрия Донского. Саввино-Сторожевский монастырь был военным форпостом Московского княжества на западе. Обитель была любимым местом молитвы многих русских царей. Сюда, в частности, приезжали Иоанн IV Грозный с супругой Анастасией Романовной, а также их сын Феодор Иоаннович. При царе Алексее Михайловиче монастырь стал загородной царской резиденцией. Здесь были возведены дворец государыни, царские палаты. Тогда же монастырь был обнесен каменными стенами. Храмы обители расписывали иконописцы Оружейной палаты Московского Кремля. К монастырю из Москвы был проложен Звенигородский тракт, который также был известен как Царский путь или Дорога царей богоизбранных, по нему не раз совершали обязательные паломничества в монастырь к мощам Саввы Сторожевского все русские правители: великие князья, цари и императоры.
Патриарший собор Воскресения Христова в парке «Патриот» — главный храм Вооруженных Сил Российской Федерации, который является духовным символом России, прославляющим величайшую победу жизни над смертью. Строительство завершилось 9 мая 2020 года, в день 75-летней годовщины Великой Победы. Храмовый комплекс представляет собой синтез современных видов искусства: мозаика, скульптура, керамика, живопись, витражи. Главная святыня храма – икона Спас Нерукотворный. Икона написана по старинным технологиям на деревянных досках из орудийного лафета 8-фунтовой чугунной пушки 1710 года, поднятой со дна Невы.
Свято-Покровский женский монастырь был основан царем Михаилом Федоровичем. Монастырь сохраняет чтимые святые мощи блаженной старицы Матроны. Еще одна святыня монастыря — икона Божией Матери «Взыскание погибших», написанная по благословению блаженной старицы Матроны.
Программа поездки
1 день | 21:00 – сбор группы на Московском вокзале у Царского павильона. 21:15 — отправление в Звенигород |
2 день | 06:00 — прибытие в Саввино-Сторожевский монастырь. Божественная Литургия у мощей прп. Саввы Сторожевского. Святой источник св. прп. Саввы Сторожевского. Переезд в Храм Воскресения Христова (храм Вооруженных Сил РФ). Экспозиция музейного комплекса «Дорога памяти» 1418 шагов — в память о 1418 днях и ночах Великой Отечественной войны, на протяжении которых шли боевые действия. Экспозиция включает в себя хроноленту — подробную историю каждого дня войны. Переезд в Москву. Вечернее Богослужение в Покровском монастыре, поклонение мощам блж. матушки Матроны Московской. Прогулка по Парку Зарядье или Красной Площади. |
3 день | 05:30 Ориентировочное возвращение в Нижний Новгород. |
В стоимость входит: проезд автобусом, экскурсионное сопровождение православным гидом.
Что взять с собой: документы, питание, емкость под святую воду, сестрам рубашку для купания в источнике.
Святой источник Саввы сторожевского
У источника – купальня с колодцем, в который нужно окунаться со словами: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа». Вода в колодце совершенно точно целебная, однако холодная. Обычная температура примерно 2ºС. В источник окунаются в рубашках. При этом на тело ничего надевать не нужно. Мужчины и женщины купаются по очереди. Но мужчин, особенно священнослужителей, пропускают первыми. Около источника есть часовня, где можно купить и поставить свечи. А рядом из-под земли бьет тот самый ключ Саввы Сторожевского. Вода в нем тоже и святая, и целебная.
В 1392 г. братия Сергиевой Лавры во время удаления игумена Никона на безмолвие умолила преподобного Савву Сторожевского принять игуменство в обители. Предание относит именно ко времени его игуменства возникновение водного источника за стенами лавры.
Савва Сторожевский был учеником Сергия Радонежского. Преподобный Савва с ранней юности любил жизнь безмолвную, избегал бесед с людьми и пребывал в постоянном труде и в плаче о нищете души своей. Он для всех людей был образом простоты и смирения и приобрел столь глубокую мудрость духовную, что еще в монастыре Сергия стал духовником всему братству.
Источник преподобного Саввы Сторожевского (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.
Преподобный Савва Сторожевский, наиболее почитаемый, уважаемый и известный ученик Сергия Радонежского, больший кусок жизни посвятил служению в Троице-Сергиевой лавре, избирался духовником Троицкой братии, а в 1392 г., после кончины Сергия, Савва непродолжительное время служил игуменом монастыря. В Сергиевом Посаде, за северной стеной лавры, на склоне горы в память о Савве преподобном существует достопримечательность — источник Саввы Сторожевского.
Инок Савва всегда отличался мудростью и боголюбием. С малых лет он возненавидел мир и возлюбил Христа, ревностно боролся со страстями и стремился к добродетели. Входя в церковь ранее всех и выходя последним, в благостном умилении он плакал и рыдал во время божественной службы. Священники, видя такие рыдания и умиление, удивлялись и прославляли благодетеля Бога. Придя к преподобному Сергию Радонежскому, Савва принял от него пострижение.
В предании сказано, что святой источник Саввы Сторожевского был извлечен преподобным Саввой из недр земных в 150 м от стен монастырских молитвою у Троице-Сергиевой лавры, и находится он в 700 м от центрального входа лавры, на правом берегу ручья.
Добродетельный Савва Сторожевский снискал себе уважение и добрую славу у князей. Великорусский князь Георгий (Юрий) Дмитриевич упросил блаженного Савву создать в его вотчине на удобном месте обитель. С благословения преподобного в Звенигороде основали Саввино-Сторожевский монастырь, но Савва перебирается туда только в 1398 г. и живет до самой смерти (1407 г.).
Живя в Троице-Сергиевой лавре, Савва много молился, и в результате его молитв у реки Кончура, по легенде, возник святой источник, за северной стеной обители и за оврагом, тянущимся вокруг всей лавры и вместе с монастырской стеной защищающим монастырь от нападений.
В 1821 г. на месте сегодняшней Красногорской площади часть рва у восточной стены засыпали, а в 1836 г. — засыпали и оставшуюся часть оврага.
Итак, в предании сказано, что святой источник Саввы Сторожевского был извлечен преподобным Саввой из недр земных в 150 м от стен монастырских молитвою у Троице-Сергиевой лавры, и находится он в 700 м от центрального входа лавры, на правом берегу ручья. Множество верующих паломников приезжают сюда за святой водой, чтобы помолиться в поставленной в девяностых годах прошлого столетия в этом месте деревянной часовенке и окунуться в оборудованную купель, разделенную на мужскую и женскую, с большими раздевалками.
Перед часовенкой работает ларёк, в котором продают полотенца и рубахи (от 250 RUB) для омовения в источнике. Тару для воды нужно привозить с собой. В купальню, которая закрывается изнутри, обычно образуется очередь в любое время года. Родниковая вода течет по трубам из металла в ручей, где её можно набрать в свою тару.
Как добраться до источника преподобного Саввы Сторожевского
Выйдя из Троице-Сергиевой лавры, идти вдоль стены влево до Уточьей башни, затем до Звонковой башни и еще метров сто до воротной Каличьей башни. Перейти ручей по мостику и идти налево по грунтовой дорожке до места с указателем на источник. Затем спуститься по металлической лесенке, переходящей в узкую дорожку-мостик с поручнями, ведущую под автомобильным мостом к благоустроенному источнику с деревянной часовенкой и купальней.
Каждый год 16 декабря христианская церковь празднует день преподобного Саввы Сторожевского.
Мiръ Россия Московская область Звенигород Источник Саввино-Сторожевского монастыря
Идёт загрузка карты…
Источник Саввино-Сторожевского монастыря — святой источник Саввино-Сторожевского монастыря в г. Звенигороде.
История
Монастырь основан в 1398 году монахом Саввой, учеником преподобного Сергия Радонежского, по просьбе и при поддержке звенигородского князя Юрия Димитриевича. Вначале была выстроена деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Её расположили на высокой горе Сторожи, в виду Москвы-реки — основного транспортного пути на запад из Москвы в то время, у устья речки Розвадни, позже названной Сторожкой. Для уединения Савва ископал пещерку, в которой проводил время в молитве. Поначалу площадь обители была небольшой, но со временем число монахов росло, и территория монастыря значительно увеличилась.
Князь Юрий Дмитриевич с самого основания Саввино-Сторожевского монастыря опекал его, стремясь превратить в свою придворную обитель. Уже в первые годы своего существования в начале XV в. (1402 г) монастырь получил от звенигородского князя обширные владения в непосредственной близости от города: села Белгино, Дубацыно и Усть-Розвадня с тянувшими к ним деревнями, а также огромные бортные леса на юге Городского стана (село Усть-Розвадня на другом берегу Розвадни позже стало подмонастырским и стало называться Саввинская Слобода).
В XV—XVII веках Саввино-Сторожевский монастырь играл роль военного форпоста Московского княжества на западе. Обитель была любимым местом молитвы многих русских царей. Сюда, в частности, приезжали Иоанн IV Грозный с супругой Анастасией Романовной, а также их сын Феодор Иоаннович. При царе Алексее Михайловиче монастырь стал загородной царской резиденцией. Здесь были возведены дворец государыни, царские палаты. Тогда же монастырь был обнесен каменными стенами. Храмы обители расписывали иконописцы Оружейной палаты Московского Кремля. Архимандрит Никанор (1654—1658) впоследствии стал архимандритом Соловецкого монастыря, где возглавил Соловецкое восстание в защиту Старой Веры.
К Саввино-Сторожевскому монастырю из Москвы был проложен Звенигородский тракт, который также был известен как Царский путь или Дорога царей богоизбранных, по нему не раз совершали обязательные паломничества в монастырь к мощам Саввы Сторожевского все русские правители: великие князья, цари и императоры. В первой половине XX века эта дорога называлась Звенигородское шоссе, теперь же она более известна как Рублёво-Успенское шоссе или просто Рублёвка.
Во время Отечественной войны 1812 года из Саввино-Сторожевского монастыря выезжал на молебны к московскому ополчению московский викарий епископ Августин (Виноградский). Из монастыря вывозили русские святыни — Владимирскую и Иверскую иконы Божией Матери — для всенародного моления о защите Русской земли. Монастырь, занятый французами, не был разграблен: по преданию, преподобный Савва явился к французскому полководцу Евгению Богарне и велел не трогать обитель.
В 1917 году настоятелем монастыря был назначен будущий священномученик Димитрий (Добросердов). В мае 1918-го сюда прибыл с мандатом продкомиссара Константин Иванович Макаров. Его отряд реквизировал у Саввино-Сторожевского монастыря хлеб, а заодно попытался вскрыть раку с мощами преп. Саввы Сторожевского, — что стало причиной «Звенигородского мятежа». Участники мятежа убили Макарова и ещё двух коммунистов, но подошедший вскоре вооружённый отряд из Дедовска подавил восстание… В середине 1919 года монастырь был закрыт. В 1941 году во время эвакуации был разрушен уникальный 35-тонный Большой Благовестный колокол (изображённый на гербе Звенигорода), звон которого, по свидетельству очевидцев, доходил до Москвы (в начале XXI века на замену этого колокола был установлен другой, столь же массивный). В 1986 году сгорел деревянный шатровый верх одной из монастырских башен.
9 февраля 1995 года между Администрацией Московской области и Московским патриархатом подписывается договор о совместном использовании Звенигородским историко-архитектурным и художественным музеем и возрождающимся монастырём части зданий обители, а сам монастырь получает статус ставропигиального. Сегодня в обители 50 насельников. За прошедшие годы был восстановлен иконостас XVII века, отреставрированы фрески.
В августе 1998 года в Саввино-Сторожевском монастыре праздновали 600-летний юбилей. Святейший Патриарх Алексий II после Литургии в Московском Свято-Даниловом монастыре торжественно перевез в Звенигород мощи преподобного Саввы — основателя обители. В 2007 г. был открыт памятник преподобному Савве.
В монастыре готовят легендарный квас, настаивающийся на изюме (дающем дополнительное «винное» брожение). При монастыре (в специальном здании за пределами основной территории) планируется открыть Музей церковного вина.
В Звенигороде есть ещё источник, он находится на пути к монастырю, под холмом, где стоит старейший Звенигородский храм, где была древняя крепость (сохранились земляные валы). Дорога к монастырю идёт по-над рекой (слева) под боком холма (справа). На склоне холма каменная летница, уходящая на вершину к храму. На пол-пути — источник.
Фото
Купель Саввино-Сторожевского монастыря
Внутри купели
Открытие купели
Как добраться
Адрес: Россия, Московская область, г. Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь
При въезде на территорию Саввино-Сторожевского монастыря надо проехать далее аллеи, ведущей налево к центральному входу, проехать далее большой автостоянки слева. Далее дорога узкая, идёт налево в лес. Довольно крутые участочки — надо держаться прямо и вниз. Есть ответвления вправо — туда не ходить. Внизу увидите территорию скита (ворота, ограда). Перед скитом маленькая стояночка, туалет. Скит — вправо и вверх; источник — влево и вниз. Огромное красивое строение купален, место для забора воды, иконная лавка.
Либо на общественном транспорте: с Белорусского вокзала до станции «Звенигород», далее автобусом № 23, 51 до остановки «Монастырь».
Автобусом от ст. метро Кунцево до города Звенигорода, далее автобусом № 23, 51 до остановки «Монастырь».
Паломнику
При Саввино-Сторожевском монастыре действует гостиница для паломников.
Для размещения в гостиничном корпусе гостям необходимо иметь при себе паспорт (или документ, удостоверяющий личность, для детей свидетельство о рождении).
Дети до 5-и лет размещаются в номере с родителями бесплатно (без предоставления места). Проживание с животными в гостинице запрещено.
Святой источник преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского чудотворца расположен в городе Звенигород, в скиту Саввино-Сторожевского монастыря. Монастырь стоит на холме Сторожа у впадения реки Сторожка в реку Москва. Обитель основана в 1398 г. На территории монастыря работает историко-краеведческий музей. Проводятся экскурсии. В монастыре можно приобрести вкусный монастырский хлеб и квас собственного изготовления. В 100 м от стен монастыря есть святой колодец преподобного Саввы.
На территории монастыря находятся: самый древний в монастыре Белокаменный Рождественский собор (1405 г.), кирпичные постройки XVII в. — стены и башни, трапезная с Преображенской церковью, дворцы царя и царицы. Главная святыня монастыря — мощи прп. Саввы Сторожевского.
Святой источник в скиту выбивает на левом берегу реки Сторожка, в 1 км от монастыря. Родник в скиту имеет несколько выходов средней силы, первый выход в 50 м от здания братского корпуса, в 30 м, ниже по течению реки, построена большая красивая деревянная купальня. Рядом декоративно оформлен выход родниковой воды с тремя струями. В 8 м еще один выход воды.
Две больших купальни с купелями: мужская и женская с просторными раздевалками. Купаются в них, и летом, и зимой. Зимой ступеньки в купели немного покрываются льдом, поэтому лучше взять с собой резиновые тапочки. Также не забудьте набрать целебной воды из источника с обратной стороны купели.
Как добраться: на общественном транспорте скит находится западнее города, на правом берегу реки Разварня, в 8 км от станции Звенигород на Белорусском ж/д направлении, откуда до монастыря можно добраться автобусами № 23, № 51 до остановки «Дом отдыха Минобороны», затем пешком. От остановки идем или едем вверх по асфальтированной дороге оставляя монастырь слева. Далее по узкой асфальтированной дороге вдоль ограждения военного санатория «Звенигородский», далее левее петляющей дорогой в смешанном лесу к Саввино-Сторожевскому скиту, внизу слева глубокий овраг, по которому течет река. Через 200 м развилка, влево указатель «Скит» (на дороге шлагбаум). Через 100 м дорога уходит вниз и вправо, огибает небольшой холм и спускается к расширяющейся долине реки, где слева уже видны первые строения скита. До старого братского корпуса от развилки 600 м. Здание выстроено рядом с храмом преподобного Саввы. Когда-то на месте церкви старцем была ископана пещерка, где он и совершил уединенный подвиг. К родникам спускаемся от братского корпуса по кирпичным ступенькам с поручнем.
на личном транспорте из Москвы выезжаем по Новорижскому шоссе, расстояние от МКАД 48 км или по Минскому шоссе, расстояние от МКАД 51 км.
Карта схема проезда:
Популярные темы:
- Нарзанный источник чвижепсе
Огромен город-курорт Сочи! Карта черноморского побережья густо усеяна санаториями, пансионатами, здравницами и домами отдыха. Приезжают…
- Горячий источник дзелинда
«Дзелинда» — термальный источник, расположенный в устье реки Дзелинды, в пределах речной долины Верхней Ангары,…
- Ворота монастыря в лорше
Монастырь в Лорше — древний памятник эпохи Каролингов Имперский монастырь в Лорше (Lorsch) под Вормсом…
(HZ) Россия Напиток Квас | AP Архив
org/schemas/03/2005/appl»> Звенигород, Московская область — 1 июля 2008 г.1. Пан Саввино-Сторожевского монастыря
2. Монах звонит в церковный колокол
3. Монах перекрестился
4. Идущий монах
5. Монастырская звонница
6. Монах входит в монастырское квасхранилище
.7. Монах на квас-хранении
8. Монах размешивает квас в емкости
9. Квас в цистерне
10.Емкости для хранения кваса
11. ЗВУК (Русский) Отец Антоний, инок Саввино-Сторожевского монастыря:
org/schemas/03/2005/appl»> «Квас — русский напиток, который появился на нашей земле в древности. Его готовят из растений, которые растут на нашей земле. И вкус, который приносит квас, приятен русскому человеку».12. Квас-пивовар с пластиковыми мисками с квасом
.13. Миски с квасом
14. Пивовар перемешивает ингредиенты кваса в резервуаре
15. Напиток пивовара для перемешивания
16.Религиозная икона на стене
17. Квасный завод по розливу напитков в пластиковые бутылки
18. Флаконы розлива кваса
19. Бутылки на стол
20. ЗВУК (русский) Александр Гейко, Квасивар:
org/schemas/03/2005/appl»> «Мы не используем консерванты или пастеризацию (при приготовлении кваса). Это« живой »квас. У него гораздо меньший срок хранения, но он очень вкусный. Люди даже говорят, что он обладает лечебным действием».Москва — 2 июля 2008 г.
21. Вход в продуктовый магазин в Москве
22.Магазин интерьера
23. Бутылки кваса и Coca-Cola в магазине
24. Магазин-продавец переставляет бутылки с квасом
.25. Мужчина покупает бутылку кваса
.26. ЗВУК (Русский) Адик, Voxpop:
«Я думаю (квас приносит) ощущение детства, когда на улицах стояли желтые танки с квасом. Помню, когда я был ребенком, мы покупали этот квас за небольшие деньги. Я думаю, это запах детства. , нежности «.
27. Работник цеха приносит бутылки с квасом
.28.Бутылка с квасом производства Кока-Кола Россия
Москва — 7 июля 2008 г.
29. Создание Владимира Кравцова, менеджера по связям со СМИ, Coca-Cola Россия:
30. Бутылка с квасом «Кружка и бочка» производства Coca-Cola Россия
31. ЗВУК (русский язык) Владимир Кравцов, менеджер по связям со СМИ, Coca-Cola Россия:
«В настоящее время квас занимает третье место по объему продаж на рынке безалкогольных напитков. И вполне возможно, что при таких высоких темпах роста, как это было в последние несколько лет, продажи кваса могут достичь объема. продаж колы (в России).«
Москва — 2 июля 2008 г.
32. Стенд свежего кваса по ул.
.33. Мужчина покупает квас
.34. Продавец розлив кваса
.35. Мужчина берет у продавца бутылки с квасом и оставляет
.36. Продавец налив пластиковых стаканов квасом
.37. Мужчины пьют квас у стенда
.38. ЗВУК (русский) Виктор Александрович, Voxpop:
«Вкусно, не то чтобы сладко, а нежно. Именно то, что вам нужно.Он очень хорошо утоляет жажду. А эти кока-кола и пепсис — они слишком сладкие, от них еще больше хочется пить ».
39. Женщина покупает квас
.40. Женщина берет бутылку с квасом и оставляет
41. Широкая улица
ВХОД:
После многих лет падения популярности традиционный российский напиток «квас» переживает ренессанс.
Его варят разные люди, от крупных многонациональных компаний до небольших монастырей, но по всей стране люди наслаждаются этим напитком в бутылках.
Более 600 лет монахи Саввино-Сторожевского монастыря варят себе квас.
Но семь лет назад его начали варить и для других и продавать.
Любители слабоалкогольных напитков приезжают в город Звенигород, что примерно в часе езды к западу от Москвы, чтобы найти настоящий квас.
В подвале под луковичными куполами городского православного монастыря пятнадцатого века огромный холодильник охлаждает чаны с мутным коричневым пивом.
Отец Антоний, монах Саввино-Сторожевского монастыря, говорит, что квас, который они варят, имеет традиционный русский вкус и дух.
В отличие от серийных сортов, монастырский квас не содержит консервантов и портится в течение пяти дней.
Как говорит местный пивовар кваса Александр Гейко, он «живой», и некоторые пьют его в лечебных целях.
Несмотря на свое скромное народное происхождение, квас, ферментированный хлебный напиток, который русские варят более тысячи лет, в последнее время стал процветающей многомиллионной промышленностью.
Западный импорт, такой как Coca-Cola и Pepsi, когда-то душил коммерческий рынок кваса. Но сегодня возрождение кваса началось, поскольку российские компании позиционируют его как патриотическую альтернативу коле.
Россияне теперь с удовольствием возвращаются к своему национальному напитку.
Этот слабоалкогольный напиток, немного похожий на слабое пиво или пшеничный сидр, переживает возрождение национализма при лидере Владимире Путине, который хвастался новой эрой российской гордости и власти.
Продажи бутилированного кваса за последние три года выросли втрое, по данным московской компании Business Analytica, и в этом году россияне будут выпивать более трех литров на человека.
В Москве доля колы на рынке безалкогольных напитков упала с 37 до 32 процентов в период с 2005 по 2007 год, в то время как доля рынка кваса, составлявшая 16 процентов в 2007 году, более чем удвоилась за тот же период.
Но у производителей колы есть стратегия — если вы не можете победить квас, варите его.
Coca-Cola представила собственный бренд в мае этого года. Это был первый случай, когда иностранная компания вышла на рынок в качестве основного производителя, а недавно Pepsi заключила дистрибьюторское соглашение с российской компанией по производству кваса.
Владимир Кравцов, официальный представитель Coca-Cola, говорит, что по объемам продаж кваса в России недавно вышло третье место после колы и прозрачного лимонада.
Возрождение кваса вызвано не только патриотическим вкусом россиян.
Новые технологии распределения и хранения, а также значительная часть маркетинга в американском стиле вдохнули жизнь в рынок, на котором с 2004 года появились три новых крупных бренда.
Когда-то продавался только летом из колесных желтых цистерн размером с пивные бочки, теперь его разливают в бутылки, консервы и отправляют по всей стране.
Но в отличие от предшественника некоторые современные сорта кваса не портятся быстро, и теперь россияне могут покупать его круглый год.
Коммерческие пивовары позиционируют свой продукт как здоровую патриотическую альтернативу западным безалкогольным напиткам.
Квасник Виктор Александрович говорит, что он ему очень нравится.
1398 Учреждения: Штаты и территории, основанные в 1398 году, Княжество Байройт, Монастырь Грейс, Княжество Ансбах: Букс, ООО, Букс, ООО: 9781157724599: Книги
Главы: Государства и территории, основанные в 1398 году, Княжество Байройт, Монастырь Горы Грейс, Княжество Ансбах, Сонгёнван, Ферапонтов монастырь, Княжество Пьомбино, Саввино-Сторожевский монастырь, Мунмё.Источник: Википедия. Страниц: 28. Без иллюстраций. Бесплатные обновления в Интернете. Покупка включает бесплатное пробное членство в книжном клубе издателя, где вы можете бесплатно выбирать из более чем миллиона книг. Отрывок: Герб Княжество Байройт (нем. 🙂 или Бранденбург-Байройт было княжеством рейхсфрай в Священной Римской империи с центром в баварском городе Байройт. До 1604 года он был известен как Княжество Кульмбах Герман 🙂 или Бранденбург-Кульмбах. Правящие князья Гогенцоллернов земли были известны как маркграфы, поскольку княжество было маркграфством (но не маршем).Княжество было основано после смерти бургрейва Фридриха V из Нюрнберга 21 января 1398 года, когда его земли были разделены между двумя его сыновьями. Старший сын Иоанн III получил Байройт, а младший, Фридрих VI, получил Ансбах. Два княжества были воссоединены под руководством младшего сына Фридриха после смерти Иоанна 11 июня 1420 года. Фридрих стал курфюрстом Бранденбурга как Фридрих I в 1415 году, а после его смерти 21 сентября 1440 года его территории были разделены между его сыновьями; Кульмбах (Байройт) перешел к старшему, Джону «Алхимику», второй, Фредерик, получил Бранденбург, а Ансбах перешел к третьему сыну Альберту Ахиллесу.Иоанн Алхимик отказался от своих прав в 1457 году, после чего Кульмбах (Байройт) перешел к своему брату Альберту Ахиллесу, маркграфу Бранденбургского. После этого Княжество Байройт принадлежало кадетским отделениям дома маркграфов Бранденбургских, правителей которых обычно называли маркграфами Бранденбург-Байройт (хотя Байройт находится далеко от Бранденбурга). Княжество стало частью Франконского круга в 1500 году. I … Подробнее: http://booksllc.net/?id=1588160
Привет, приеду в Москву 2 октября 2017 года…
Уважаемый Элез,
Позвольте поблагодарить Вас за проявленный интерес к Туристической компании Царь!
Будем очень рады организовать Ваш досуг в Москве.
Ниже вы найдете программу паломничества на 3-5 октября 2017 года, в которой мы собрали лучшее из лучших специально для вас. Мы можем скорректировать маршрут, включить / исключить достопримечательности по вашему запросу.
Обратите внимание, что все цены указаны в российских рублях.
Цены в долларах США приведены только для информации и рассчитаны на основе сегодняшнего обменного курса.Цены в долларах США могут меняться в зависимости от обменного курса.
3 октября 09: 00-17: 00 (8 часов), пешеходная экскурсия — первый день начинается с «Метро-экскурсии», метро — самый быстрый способ передвижения по Москве.
Вместе мы посетим два очень известных женских монастыря Москвы: Новодевичий и Покровский. Затем мы выйдем на Соборную площадь возле Московского Кремля и сможем зайти внутрь 2-3 Соборов (Успенский собор, Архангельский собор, Благовещенский), в зависимости от очередей.
Цена: 15000 рублей (260 долларов США) на человека
4 октября 09: 00-19: 00 (10 часов), экскурсия с трансфером (единственный вариант добраться) — Звенигород и Новый Иерусалим
Экскурсия в Звенигород начинается с посещение праздничной службы в Успенском соборе на Городке. Русский иконописец Андрей Рублев специально для Собора написал «Звенигородский чин». Сюда съезжаются паломники со всего мира, чтобы послушать прекрасный звук колокола.
Далее наш путь лежит в одно из красивейших мест Москвы — Саввино-Сторожевский монастырь, где мы посетим монастырь, монастырь и источник Саввы Сторожевского.
Позже мы отправимся в Истру и посетим грандиозный монастырский комплекс «Новый Иерусалим», известный тем, что он повторяет храм Гроба Господня.
Цена: 25200 рублей (438 долларов США) на человека
5 октября 09: 00-18: 00 (8 часов), экскурсия на общественном транспорте (электричка) — поездка в небольшой городок в 70 км от Москвы — Сергиев Посад, Троице-Сергеева Лавра (монастырь крупнейшего русского православного храма с многолетней историей)
Цена: 15800 рублей (275 долларов США) на человека
Жду вашего ответа,
Максим Шустер
Тел.+79165139996
Царь Трэвел
Отчет о наших недавних турах на Селигер и Валдай
В этом году летом мы провели целую серию туров выходного дня по Москве. 12-15 июля и 16-19 августа мы путешествовали по маршруту Москва-Селигер-Валдай, о котором хотим вам рассказать. Тур называется «По водным просторам» и проходит по озерам, рекам, водохранилищам, каналам. 4 дня живописных пейзажей. 1500 км дорог в соотношении 80/20 асфальт / гравий.В каждом туре участвовало 6-8 человек.
В турах мы посетили много интересных мест: исток Волги, где одну из величайших рек России можно пересечь за одну ступеньку, ширина ее не более полуметра, и трудно поверить, что такая Огромная река длиной 3500 км начинается с такого небольшого ручья. Через два дня мы переправились через Волгу, но уже на пароме, потому что там ее ширина полтора километра.
В Боровичах нас сфотографировали на небольшом деревянном вокзале 19 века, который словно появился из какого-то старого фильма в стиле «вестерн».
Под Выползово найдены настоящие советские ракетные тягачи, и мы конечно не могли их пропустить.
Отдельно стоит сказать о монастырях. В Провиантской башне Саввино-Сторожевского монастыря мы пили сбитень с монастырскими сладостями, Нильский Пустин поразил нас видом с колокольни, а Богородицкий монастырь — гостеприимством местных монахинь, которые с радостью провели экскурсию, рассказывая о прошлое, настоящее и будущее их монастыря.
Прошли интересные грунтовые дороги в районе Демянска и Валдая, через полузаброшенные села, леса и озера. Вечером приготовили шашлык на озере, пошли в русскую баню и купались в озере.
В следующем году мы продолжим серию туров выходного дня. Мы добавим новые маршруты и регионы. Следите за календарем туров и подписывайтесь на нашу рассылку. Итак, не пропустите все последние новости.
Москва — Новоиерусалимский монастырь
Добраться из Москвы до Ново-Иерусалимского монастыря можно четырьмя способами на метро, поезде, такси или автомобиле
Выберите один из вариантов ниже, чтобы просмотреть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике путешествий Rome2rio.
Какой самый дешевый способ добраться из Москвы в Новоиерусалимский монастырь?
Самый дешевый способ добраться из Москвы в Новоиерусалимский монастырь — на метро и электричке по Тушинской улице, которая стоит 150–220 рублей и занимает 2 часа 58 минут.
Подробнее
Как быстрее всего добраться из Москвы в Новоиерусалимский монастырь?
Быстрее всего добраться из Москвы до Ново-Иерусалимского монастыря на такси, которое стоит 1000–1300 рублей, время в пути 56 мин.
Подробнее
Есть ли прямой поезд между Москвой и Ново-Иерусалимским монастырем?
Нет, прямого поезда из Москвы в Новоиерусалимский монастырь нет.Однако есть рейсы, которые отправляются с Кузнецкого моста и прибывают на Новоусалимскую через Тушино. Путешествие, включая трансферы, занимает примерно 2 часа 58 минут.
Подробнее
Как далеко от Москвы до Новоиерусалимского монастыря?
От Москвы до Ново-Иерусалимского монастыря 52 км.Это примерно 70,1 км.
Проложить маршрут
Как добраться из Москвы в Новоиерусалимский монастырь без машины?
Из Москвы в Новоиерусалимский монастырь лучше всего добраться без машины на метро и электричке по Тушинской, что занимает 2 часа 58 минут и стоит 150 — 220 рублей.
Подробнее
Сколько времени нужно, чтобы добраться из Москвы до Ново-Иерусалимского монастыря?
Дорога из Москвы до Ново-Иерусалимского монастыря занимает примерно 2 часа 58 минут, включая трансферы.
Подробнее
Где я могу сесть на поезд Москва — Новоиерусалимский монастырь?
Поезда Москва — Новоиерусалимский монастырь, обслуживаемые Московским метрополитеном, отправляются со станции Кузнецкий Мост.
Подробнее
Куда прибывает поезд Москва — Новоиерусалимский монастырь?
ПоездМосква — Новоиерусалимский монастырь, обслуживаемый Центральным ППК, прибывает на станцию Новоиерусалимская.
Подробнее
Могу ли я поехать из Москвы в Новоиерусалимский монастырь?
Да, расстояние между Москвой и Ново-Иерусалимским монастырем составляет 70 км.Поездка от Москвы до Новоиерусалимского монастыря занимает около 56 минут.
Проложить маршрут
Где я могу остановиться возле Новоиерусалимского монастыря?
В Новоиерусалимском монастыре 252+ отелей.Цены начинаются от 7500 рублей за ночь.
Подробнее
Какие компании предоставляют услуги между Москвой, Россия, и Новоиерусалимским монастырем, Россия?
Прямого сообщения из Москвы в Новоиерусалимский монастырь нет. Однако вы можете сесть на метро до Тушинской, прогуляться до Тушино, сесть на поезд до Новоиерусалимской, а затем пройти пешком до Новоиерусалимского монастыря.Кроме того, вы можете сесть на транспорт из Москвы в Новоиерусалимский монастырь через Войковскую, Ленинградскую и Новоиерусалимскую примерно за 3 часа.
Русский монастырь предвкушает знакомый звон старинных колоколов
Кембридж, штат Массачусетс,
Когда на прошлой неделе в кампусе Гарвардского университета между шапками и халатами раздался звон колоколов, это был последний раз, когда они были услышаны — конец эпохи для университета, но также и новое начало.
За последние 78 лет 18 колоколов висели высоко над зданиями Гарварда, звоня по воскресеньям после обеда и каждый год в начале. Этим летом колокола вернутся домой, чтобы звенеть в Данилов монастырь в Москве, из которого они были спасены в 1930 году, в разгар сталинской эпохи, в то время, когда антирелигиозные кампании стремились разрушить монастыри и расплавить их металлические изделия.
В мире, где артефакты часто крадут и редко возвращают, история о даниловских колоколах встречается редко.
Все началось в 1929 году, когда американский филантроп Чарльз Крейн получил предложение от своего агента Томаса Уиттемора спасти колокола от разрушения. Он купил их у советского правительства, которое «явно отчаянно нуждалось в деньгах и продавало все ценное — имперские бухарские ковры, произведения искусства и церковную собственность», — говорит Луис Кампос, выпускник Гарварда и профессор истории Университета Дрю в Нью-Джерси. кто исследовал колокола. По его словам, их доставили поездом из Москвы в Ленинград, а затем отправили в США.
Колокола весом 25 тонн были установлены в общежитии Лоуэлл-хаус Гарвардского университета и на крыше библиотеки Бейкера. Студенты увлеклись искусством колокольного звона с образованием Общества русских звонарей Лоуэлла, а затем совершили поездку в Россию, чтобы испытать это искусство на собственном опыте.
«Это действительно единственные четыре существующих набора колоколов дореволюционных времен, которые не были уничтожены в сталинскую эпоху», — говорит Диана Эк, профессор сравнительного религиоведения и индийских исследований в Гарварде и магистр Лоуэлл-хауса.
Для Данилова монастыря, ныне дома патриарха Русской Православной Церкви, возвращение колоколов имеет духовное значение. «[Колокола] описаны как поющие иконы — у них есть голоса и языки, которые поют Богу, когда они звонят», — говорит профессор Кампос. «Эти колокола невозможно заменить. Они представляют собой органический набор, и у них есть своя собственная история с того места, где они были повешены. Они были частью религиозной общины.«
Иеродиакон Роман, главный звонарь Данилова монастыря, только видел и слышал колокола в Интернете, пока не посетил Гарвард в 2004 году, где у него была возможность позвонить в них впервые.« Мы были ожидая [этого] в течение долгого времени в нашем монастыре », — сказал он, охарактеризовав это событие как« чудесное »значение и высоко оценив сотрудничество Гарварда.
Первая просьба о возврате колоколов поступила в 2002 году и набрала обороты выпускники Гарварда и монастырь убедились в этом.В сентябре прошлого года Гарвард вернул звонок из библиотеки Бейкера и заменил его новым. Этим летом в университете начнут разбирать остальные 17 колоколов. Их заменит новый набор колоколов, созданный на одном из литейных заводов в России.