Семиключье: Страница не найдена « Пензенская епархия

Экскурсия на святой источник «Семиключье»

В 40 км от Пензы в с. Мордовская Норка Шемышейского района в живописном месте бьют знаменитые «Семь ключей». Это место у верующих считается святым. Набрать из прохладных источников исключительно целебную воду и поклониться иконам сюда приезжают семьями со всей необъятной России. Это место необычное, сакральное, вполне может претендовать на духовную жемчужину России. Находится оно в овраге, в стороне от проезжих дорог, и местность вокруг уникальная: стоячая вода, заросшая ряской, граничит с исключительно прозрачнейшими родниками. А вокруг много деревьев, и, оказавшись там, невольно думаешь, что попал в сказку.

Раньше здесь жили 7 монахов. Их аскетизм как отказ от жизненных благ дал им нечто большее. Они слились с Природой. И Природа приняла их, создав на этом месте чудодейственные источники. Случилось это не сразу, не при жизни монахов, а чуть позднее. Во времена нашествия иноплеменников монахи были убиты. Но осталась их вера, её сила и мощь.

Вот тогда-то Природа и наградила это место особенными свойствами. Семь родников практически одновременно пробились из-под горы. Жившие поблизости соорудили здесь часовню, стали они молиться на этом месте. И стало место священным.

Никто не может точно сказать, как появилась в часовенке чудодейственная «Тихвинская» икона. Но события, связанные с ней, заставляют задуматься над её божественной силой. Впервые обнаружили икону на семи ключах на девятую неделю после пасхи. Трижды переносили люди эту икону в храм божий в ближайшее село Русская Норка, и трижды непонятным образом икона возвращалась на своё прежнее место у семи ключей. А вода на «Семиключье» приобрела целительные свойства. Если человек с верой трижды окунётся в родниковую воду, многие хвори и болезни отойдут и никогда не возвратятся. Жители близлежащих сёл Шемышейского района знают об этом и хранят свой источник с любовью и заботой. Потому и завораживает природа прибывших туда новичков, где на фоне лесистого ландшафта оборудован деревянный сход в воду, горят свечи и стоят маленькие иконки.

Экскурсия на святой источник «Семиключье» с посещением этнографической выставки в краеведческом музее с. Шемышейка.

Организатор экскурсий — туристическая фирма «Беркут»
Тел. для заказа экскурсий: 8 (8412) 32-97-96, 56-26-46

«Семиключье-Соловцовка-Оленевка-Б.Валяевка»

В стоимость включено :

проезд на комфортабельном автобусе, экскурсионное обслуживание по программе, работа гида-экскурсовода.


В программе тура :

посещение Семиключья, экскурсия в с.Соловцовка, в с.Оленевка, посещение храмового комплекса в с.Большая Валяевка.

Программа тура

Отправление группы из г. Пенза 07:00*.

Прибытие группы в Семиключье – самый благоустроенный святой источник в Пензенской области. 200 лет назад здесь забили из-под земли целебные источники. С тех самых пор не угасала надолго в Семиключье молитва и не зарастала к источникам народная тропа. Вода здешних источников содержит ионы серебра и естественный радон, поэтому купание в ней дает телесное и духовное здоровье.

На Семиключье образован Тихвинский скит Пензенского Спасо-Преображенского мужского монастыря. На ключах возведена церковь во имя Тихвинской иконы Божьей Матери и благоверного князя Александра Невского, построена купальня.

Переезд в с. Соловцовка.

Особо притягательным местом Пензенского края является Троице-Сергиев храм

в селе Соловцовка, где покоятся мощи святого старца, преподобного священноисповедника Иоанна Оленевского, о даре исцеления и прозорливости которого ходят легенды. За свою праведную жизнь он был причислен к лику святых как исповедник Российский XX века.

В храме есть несколько мироточивых икон и чудотворная икона мученицы Параскевы, явленная в XIX веке на месте источника. На окраине села Вы посетите святой источник мученицы Параскевы — помощницы женщин в домашних делах и дарительницы хороших женихов. Посещение святого источника, рядом с которым две купальни.

В соседнем селе Оленевка Вы побываете в келье старца Иоанна Оленевского и на святом источнике. Его чудодейственной водой батюшка Иоанн пользовал приходящих к нему с физическими и духовными недугами.

Переезд в село Большая Валяевка. 

Посещение великолепного и грандиозного храмового комплекса на Валяевской горе

: Казанская церковь, святой источник, храм иконы Божьей Матери «Живоносный источник». Вы будете восхищены живописной панорамой и утолите свои печали, побывав в местах, где святой старец Иоанн Оленевский совершал духовный подвиг.

Выезд группы в г. Пенза 16:00*.

Прибытие группы в г. Пенза 17:00*.

Туроператор «Каникулы» оставляет за собой право вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг. Время в пути и продолжительность экскурсии указанно ориентировочное.

Туроператор «Каникулы» не несет ответственности за задержки автобуса, связанные с «пробками» на дорогах, действия и мероприятиями государственных органов, в том числе органов ГИБДД, дорожные работы, а также за любые другие задержки, находящиеся вне разумного контроля туроператора.

*Время отправления и прибытия группы указанно ориентировочное. Точное время необходимо уточнять за 1 сутки до выезда

Святое место — деревня Семиключье в Пензинской области —

Семиключье – это святое православное место. Каждый раз, когда я приезжаю к бабушке в Русскую Норку – деревню в Пензенской области, мы с ней отправляемся именно в это место. Я каждому православному человеку советую приехать сюда.  Раньше, лет 15 назад, чтобы попасть на семь ключей, приходилось идти пешком, или проехать определенное расстояние на машине, а потом все же своим ходом. В дождливую погоду, на машину надеяться было нельзя. Редко какой приезжий мог бы найти это место. Кругом лес, овраги, кусты и ямы, но бабушка всегда безошибочно знала маршрут.

Семиключье сегодня

Как преобразилось эта святыня сегодня! Я не верила своим глазам. Паломники съезжаются со всех краев земли – хотя раньше, иногда можно было там встретить пару человек. На территории Семиключья построили часовню, облагородили купель, дорожки. Добраться теперь можно на машине в любую погоду.

Если раньше люди приезжали просто побывать и набрать святой воды, то сейчас там проводятся службы, открыта монастырская лавка, все красиво и ухожено. Конечно, и пятнадцать лет назад там было особенно красиво, первозданная природа, никакой инфраструктуры, только святыни, природа и человек.

Почему такое название – Семиключье. По преданию здесь исправно молились и жили в земляных кельях монахи, а после набегов кочевников, эти монахи были найдены повешенными. С тех пор там забило семь ключей, появилась икона Тихвинской Божьей матери. Трижды эту икону переносили в церковь, но она вновь чудом оказывалась на Семи ключах.  В наше время насчитывается там около пятнадцати ключей. Невероятно, но даже преосвященный Филарет посетил это место.

Когда попадаешь на Семиключье, все внутри переворачивается, изумительная природа, родники, тишина и спокойствие царят в этом святом месте. Побывав там, сразу хочется жить и верить в лучшее. Даже человеку нерелигиозному все здесь будет любо дорого!

Попасть в это место можно как по направлению из Русской норки, так и из Мордовской норки. Главное добраться до Шемышейского района Пензенской области, а дальше по указателям вы найдете эти две деревни и само Семиключье. Если вы пропустили указатель, любой местный подскажет вам точную дорогу до святых источников.

Советую всем приехать в Пензенскую область Шемышейский район на святой источник «Семь ключей»!

Сохрани себеПечать

Автор публикации

не в сети 5 лет

Lipezz

0 Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 27-09-2016

Семиключье — АвтоСаратов — Авто-журнал города Саратова

Да, завтра едем.

В общем, съездили.
вот что нашел там немного написано как найти )) поселок Шемышейка ))

Как проехать: в конце н/п Шемышейка (по направлению от Пензы) на Т-образном перекрестке направо, затем направо в Русскую Норку, налево — в Мордовскую. От Русской Норки до источника 7-8 км, от Мордовской — 10-12 км (есть указатель)

Это описалово если из Пензы ехать.
Нам, саратовским, лучше ехать по-другому.
Едем на Пензу, до развилки на Кондоль. На ней направо(на Кондоль).
Проезжаем Кондоль, Доезжаем до Шемышейки(упираемся в неё), Т-образный перекрёсток, на нём направо, через 50-100 м. будет Y-образная развилка, на ней держимся левее, на Мордовскую Норку(так ближе). После М. Норки будет указатель направо, на св.источник «Семиключье», там щебёночный грейдер(лучше ехать слева от него, полем).
Машины там снуют постоянно, большинство пензяков, есть и саратовские, и московские.

не забудьте взять канистры для воды. А женщины — платки и юбки, там есть часовня.

Пасиб, всё взяли и искупались в купели, и все ёмкости наполнили.
По другую сторону трассы есть симпатичный храм с мощами старца Иоанна Оленевского http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=32&article=5849
http://www.an-hram.ru/palomnikview.php?id=11 это про храм. В храме мощи отца Иоанна,очень душевное место.
Там же в Оленевке есть домик, в котором он жил и неподалеку святой источник, но без купели(труба из земли).
http://penza.kp.ru/daily/24087/319635/
Посетили и эти святые места!!!
Как я уже и писал, это не «По другую сторону трассы», а дальше по трассе в сторону Пензы(+50 км). Это место проехать невозможно, справа от дороги/трассы стоит баннер «Троице-Сергиевская церковь».
Там и указатель на Оленёвку(6 км) и Соловцовку(8 км).
В Оленёвке «Келья Иоанна Оленевского», есть указатель.

Если Оленёвку оставить левее,(там знак «Главная дорога» уходит налево, в Оленёвку), поехать прямо, то попадём в Соловцовку (указателя на неё нет). А там и Церковь Иоанна Оленевского с его мощами.
Одно не понравилось в церкви — ни одна свеча не горела/были потушены(горели только лампадки перед иконами) и не дали зажечь свечи и поставить. Мол, оставляйте рядом, и во время службы мы их на службу зажжём.

Общие впечатления от поездки самые позитивные. Места все хорошие, стоит посетить!!!!

Урочище Семиключье

Семь Ключей, бывший поселок богомольцев в урочище Семь Ключей на левом берегу Узы. Фактически здесь не менее 15-ти крупных родников. Название представляет собой искажение более древнего мордовского названия, в котором присутствовала основа термина со значением «питьевой, пить» (по-мордовски симемс, отсюда – «семь»). По преданию, до заселения края здесь жили монахи. Во время очередного набега кубанцев в 1717 году семеро из них были убиты, и тут же из-под земли забили семь ключей. Затем спустя годы на роднике «явилась» икона Тихвинской Богородицы, что послужило поводом для постройки здесь часовни. На девятую пятницу после Пасхи здесь совершались богослужения, а в кельях вокруг родников жили странники и монахи. В начале 30-х власти приказали монахам разойтись и расположили здесь колхозную пасеку. В 1944 году родники были несколько благоустроены, в 2000 году получили значительное благоустройство, имеется купальня. В 1914 года здесь 3 кельи и 4 жителя мужского пола (богомольцев).

В стародавние времена, еще до нашествий иноплеменников, в глухих мордовских лесах поселились монахи. Молились сугубо, жили скромно и строго в сени густо заросшего крутояра. Недолго продолжалась тихое и безмятежное житие подвижников: пришел враг и разорил обитель, а некоторых убил до смерти. Семеро их было. Вроде бы и пора врагу торжествовать – ан нет: забило на месте пепелища кровопролитного семь ключей – родников сильных и многоводных, различных по характеру истечения и вкусу воды. Говорят, что временами даже запах от той воды не то цветочный, не то ладаном отдает. И место сие получило имя: «Семиключье». И поставлена была на месте сем часовенка.Семь Ключей, Семиключье, Семиключи
По прошествии времени чудесным образом явилась у тех ключей икона Божией Матери «Тихвинская». Случилось это в девятую неделю по Пасхе. Подивились люди и решили святыню перенести в Церковь, что в селе Русская Норка. Только недолго она там пребывала: чудесным же образом вновь оказалась в Семиключье.
Снова перенесли икону в Церковь, и снова она оказалась у родников. И так трижды…
Храм был воздвигнут на месте оном. Только не смог Храм уцелеть в годы гонений на Церковь Православную: разрушен был до основания.
А ключи не сумели лиходеи уничтожить, как ни старались. Даже бензином заливать пытались – да тщетно. И санаторий построить хотели – да не удалось. И продать землю намеревались – да не вышло. Только еще более усилился поток людской к месту святому, и, как неиссякаемы ключи по сей день, так нескончаем поток людской на поклонение к святому месту. Ближние и дальние паломники так растолкли дорогу и тропинки у ключей, что стали они заболачиваться – без сапог не подойти близко. Но нашлись добрые люди и замостили тропинки битым камнем. Им же обложили бережки родников и руслица ручьев, утекающих в заросшее озеро. И мосточки настелили добрые руки и перильца поставили, чтобы не упал старый или немощный Человек в ключевую воду. И купаленку сделали, чтобы можно было с верой Христовой во исцеление души и тела окунуться во святые воды. И над всем этим великолепием на овражном склоне трехсотлетний дуб раскинул мощные ветви, охраняя покой и тишину святого места. И семь крестов в память мученикам восстали, как семь Христовых воинов-братьев, опирающихся один на другого от старшего к младшему и «опоясанных» единой нижней перекладиной. Имеются свидетельства чудесных исцелении различных болезней и недугов тех, кто с верою искупался в Источнике. Набранная здесь вода не портится длительное время.
Того, кто придет в Семиключье ранним летним утром, встретит многоголосый хор певчих птиц, неумолкающих целый день. Капли тяжелой росы будут глухо падать в траву и звучно на гладь древнего озера, поросшего кувшинками. Не потревожит торжественную тишину ничто земное, разве только плеснувшая в озере живность…
В девятую пятницу после Пасхи стало непреложным обычаем всенепременно посещать Семиключье. И стар и млад, и пеший и «конный» — сотни людей стекаются сюда в этот день с разных сторон. Бывают и очень дальние. Служится торжественный молебен, возжигаются свечи, звучат праздничные церковные песнопения. По бытующему поверью, – что тот, кто с истовой молитвой трижды обойдет вокруг дуба – получит исполнение желаемого, – некоторые, как бы смущаясь, как бы крадучись, обходят дуб, скользя на косогоре по в песок растолченной земле у его корней. Набирается в сосуды святая вода: от каждого родника – равная толика. Сдержанный гомон людских голосов – как бы многократно усиленный звук пульсирующих из глубин земных родниковых струй.
А через два-три часа снова запоют притихшие, было, птицы, и снова послышится журчание струй, неспешно грядущих в Вечность.

Семиключье у Мордовской Норки — Время странствий

Семиключье

Пензенская обл., Шемышейский р-н, с.Мордовская Норка

Святой источник Семиключье расположен в лесу, на левом берегу реки Узы. От села Мордовская Норка нужно проехать несколько километров по грунтовой дороге. 

По преданию, на рубеже 17-18 вв. здесь жили благочестивые монахи, спасаясь в глуши от суеты мира. Во время очередного набега кочевников семеро из них были убиты, и тут же из-под земли забили семь ключей. Так это святое место стало называться Семиключье, что в переводе с мордовско-эрзянского означает «питьевые ключи».

По преданию, жители соседних сел Мордовская и Русская Норка молились Божией Матери об избавлении от разбойников, часто нападавших на села. И Она подала видимый знак своей милости. Однажды в этих местах проходили трое солдат: двое православных и мусульманин. Вдруг они услышали в стороне шум воды. Подошли поближе и увидели родники, а на дереве над ними — Тихвинскую икону Божией Матери. Это было на девятую пятницу по Пасхе, на рубеже 18-19 вв. Солдаты попытались снять икону с дерева, но только иноверец смог взять ее в руки. Об этом доложили правящему архиерею и тот сказал, что это — чудо Божие. Солдат-мусульманин после этого случая принял Православие.

Люди трижды пытались переносить икону в храм соседней Русской Норки, и трижды она возвращалась на Семиключье. Тогда здесь поставили Тихвинскую часовню.

Поток богомольцев был столь велик, что на Семи Ключах в первой трети 19 века учредили Тихвинскую ярмарку. Интерес к святому источнику рос и среди интеллигенции. За двадцать с лишним верст сюда присылали подводу за водой для герцога Георгия Лейхтенбергского. 

В начале 20 века на Ключах появился скит. В 1905 году сюда переселился крестьянин из Мордовской Норки Федор Савкин. Он построил себе избушку и для уединенной молитвы начал рыть подземный храм. Через несколько лет к нему перебрался крестьянин из деревни Кузнецовки Осип Емельянов. В документах 1914 года упоминаются три кельи, где живут четверо мужчин. В 1914-1917 гг. на родниках была построена часовня, приписанная к храму Михаила Архангела в селе Русская Норка. Количество насельников скита увеличивалось, были построены две избы для насельников и богомольцев. В 1926 году была построена небольшая бревенчатая Тихвинская церковь.

В эти годы на Семиключье приходили богомольцы за сотни верст, на девятую пятницу по Пасхи и на Тихвинскую собиралось до трех тысяч человек. Особенно усердно приходили молиться о дожде во время засух. Женщины из Русской Норки за три версты ползли к источнику на коленях.

В начале 30-х годов 20 века всех странников и монахов разогнали, само Семиключье было разорено, церковь разобрали. Скит прекратил существование, но но тропинка паломников не зарастала сюда и в эти страшные годы. Власти, чтобы пресечь паломничества, сливали в воду бензин, хотели построить санаторий. Но все равно верующие продолжали посещать это место, а в 1944 году сельсовет даже обустроил его. До начала 50-х годов по-прежнему ежегодно проходили ярмарки. В 1959 году для пресечения паломничества к Семи Ключам власти хотели  занять территорию под пастьбу колхозного стада и устроить карду с навесом. Однако, от этого намерения отказались, так как Семиключье расположено в лесу, вдали от населенных пунктов. В 1961 году в целях пресечения паломничества к роднику власти разместили на этой территории пасеку, доступ к роднику был огорожен, службы в церкви не совершались. Было издано постановление о запрете паломничества, но и тогда сюда собирались в праздники паломники.

В 2000 году Семиключье было признано памятником природы областного значения и святое место стало благоустраиваться. Главный родник заключен в небольшой сруб, от него проложен настил к купальне.

Из-под горы бьют не менее пятнадцати родников, а тот, на котором явилась Тихвинская икона, отмечен железным крестом. Выше стоят лавочки, беседка, указатель. В 2003 году прямо над ручьем, в который сливаются все ключи, поставлена просторная бревенчатая купальня, установлены семь поминальных крестов — в память о пострадавших за Христа насельников скита. В 2007 году была построена и освящена бревенчатая Тихвинская часовня. В 2010 году на Семи Ключах был образован Тихвинский скит Пензенского Спасо-Преображенского монастыря. Сюда снова вернулись монахи.

В 2010-2011 гг. был построен двухэтажный братский корпус, в 2013 году — заложен фруктовый сад.

Источник — сайт Пензенской Епархии, информационная табличка в Семиключье.

Где побывать и что посмотреть в Пензенской области

Где побывать и что посмотреть в Шемышейке

Деревня Смолькино. Памятник природы Семиключье.: travel_russia — LiveJournal

Самарская область, Сызранский район. Прогулка к памятнику природы «Семь ключей» в районе деревни Смолькино.

  Окрестности Смолькино включают в себя большое количество уникальных объектов природы: Рачейский бор, Рачейскую тайгу, Каменный лабиринт, Семиключье, Моховое и Узилово болота, Рачейские скалы — все они являются памятниками природы. Осмотреть всё это за один день просто невозможно. К тому же до обеда мы осматривали старинную усадьбу в Заборовке, о которой я уже писал: Дворянская усадьба в селе Заборовка.  Поэтому в эту поездку мы решили посетить достопримечательности, находящиеся западнее Смолькино, на территории так называемого Семиключья.

  01. На выезде из Старой Рачейки, недалеко от дороги, замечаем симпатичный домик на берегу озера. Решаем подъехать к нему, поглядеть и попить кофе.

  02.

  03. Оказывается, на вершине холма местные жители строят часовню. На установленном щите надпись: «В 1669 году на этом месте, на землях, приобретённых Московским Вознесенским девичьим монастырём, были возведены монастырские строения. Отсюда берёт своё начало село Старая Рачейка.»

  04. К озеру спускается деревянная лестница, у основания которой находится родник. Рядом построен небольшой домик, где можно окатиться водой из родника.

  05.

  06. Лестница в небо.

  07.

  08. Смолькино находится в западной части Самарской области, недалеко от границы с Ульяновской. Располагается в долине между многочисленными возвышенностями, заросшими сосновым лесом — Рачейской тайгой. Первое упоминание о нём относится к 1733 году. Своей церкви в Смолькино никогда не было. Название деревни происходит от названия старинного промысла — смоловарения. На многочисленных соснах делались специальные насечки, через которые стекала смола. В старину были специальные смоловарни, в которых добывали путем сухой перегонки (курили, как тогда называли) техническую смолу, а уж потом из неё получали деготь, канифоль, скипидар и многое другое.

  09. В 1929 году в деревне был образован колхоз. По данным переписи 1959 года в Смолькино было 414 дворов. На данный момент население составляет около 300 человек.

  10. В центре деревни находится мемориал землякам, погибшим в Великой Отечественной войне. Недавно рядом была построена часовня.

  11.

  12. Проехав через деревню, упираемся в развилку. Две грунтовые дороги ведут в Ульяновскую область: левая — в Ерёмкино, правая — в Алёшкино.

  13. Пока перекуривали в беседке, выяснилось, что мы проскочили Чайное озеро. Пришлось немного возвращаться назад.

  14. А вот и само озеро.

  15. Чайное озеро не очень большое, и минут за 40 вполне можно обойти его вокруг.

  16.

  17. Ещё один фотограф в нашей команде. Интересно, что она там фотографирует? Вероятно, пиявок.

  18. Нет — лягушек!

  19.

  20.

  21. Оставляем машину недалеко от въезда в природный парк «Семь ключей». По самому краю леса бежит ручей.

  22. Сбоку от дороги несколько поваленных деревьев, по которым можно перебраться через ручей.

  23.

  24.

  25. В начале пути идёт смешанный лес. Рачейский бор — это своеобразный лесной комплекс с мшистыми сосняками, черничниками, клюквенными болотами и другими особенностями северного леса, а это явление весьма необычное для южной границы лесостепной зоны. В Рачейских лесах нашли убежище и подходящую среду обитания и таежные птицы: рябчики, тетерева. По словам местных жителей, встречается даже таежный красавец — глухарь.

  26. Чуть дальше смешанный лес переходит в сосновый бор.

  27. С основной дороги сворачиваем к скалам.

  28. У самого склона из камней сооружён «жертвенный» алтарь.

  29. В «жертву» приносятся монеты и украшения.

  30.

  31. Скала «Ладья».

  32.

  33. Весь склон усыпан каменными глыбами песчаника различных размеров и форм.

  34. Фотографиями нельзя передать всю красоту и масштаб этих скал, надо видеть и лазить тут вживую.

  35.

  36. Геологические обнажения скал-останцев взгромоздились друг над другом на крутом склоне с вековыми посадками сосен.

  37.

  38. Вся вершина покрыта останцами — наиболее крепкими участками пластов песчаника, которые меньше поддаются действию воды и ветра.

  39.

  40.

  41. Ещё одна из достопримечательностей этого места — Музыкальный камень. Со стороны он похож на огромный кусок сыра или лунную поверхность в кратерах.

  42. Музыкальным он назван от того, что если ударять ладонью по разным отверстиям, то можно услышать разные звуки. Несколько человек вполне могут наиграть на нём простую мелодию.

  43.

  44. Встречаем ребят, которые занимаются боулдерингом. Матрасик внизу — обязательный элемент страховки.

  45. Боулдеринг – в переводе с английского языка обозначает «лазание по валунам». Этот вид скалолазания состоит из нескольких коротких серий (5-8) перехватов. В 50-х годах боулдеринг был официально признан видом спорта. Благодаря стараниям средств массовой информации в наше время боулдеринг находится на пике своей популярности.

  46.

  47. Некоторые проходы между камней похожи буквально на маленькие ущелья.

  48. Разглядывая многочисленные неповторимые каменные чудеса, задаешься вопросом — кто создал такое невообразимо бесконечное многообразие форм? В роли созидателя и фантазера выступает природа и многочисленные природные факторы. Главные инструменты «скульптора» — солнце, вода, ветер, мороз и, конечно, время.

  49.

  50.

  51. Получив массу впечатлений, возвращаемся в деревню. Внизу спуск усыпан мелким белым песком.

  52.

  53.

  54. Наша экскурсия подошла к концу, конечно, все эмоции и впечатления передать словами не хватит места. Как говорится, лучше один раз увидеть… Надеюсь, моё описание подтолкнёт кого-то совершить подобную прогулку. Ведь вокруг нас столько интересного и красивого, надо только захотеть увидеть это!

                           20 мая 2017 года.

Другие фотоочерки о прогулках по Самарской Луке Вы можете посмотреть в моём блоге: Фотоочерки Александра Усталова
или войдя в Тематический каталог моих записей.

Семь ключей для эффективного управления практикой

ФАКТ: В отсутствие хорошего исполнительного руководства, точных должностных инструкций и офисной политики сотрудники будут изобретать свои собственные — обычно на основе того, что наиболее удобно или легко сделать, не обязательно того, что лучше всего подходит для практики. Часто командная структура в этом типе практики сводится к «социальной иерархии», в которой более доминирующие личности персонала «правят насестом».

ФАКТ: То, насколько вы хороший врач, часто не имеет ничего общего с тем, насколько успешной будет ваша карьера.Часто блестящие врачи изо всех сил пытаются свести концы с концами, в то время как менее квалифицированные врачи в той же области зарабатывают состояния. То, насколько хорошо вы нанимаете и обучаете свой персонал, проводите презентации, управляете своими финансами, проводите внутренний и внешний маркетинг, а также точность ваших решений в качестве руководителя, будут основными факторами, определяющими вашу удовлетворенность карьерой и финансовый успех.

ФАКТ: То, что вы не контролируете или не можете контролировать, теряет доход. В той степени, в которой вы контролируете ключевых областей своей практики, у вас будет более низкий уровень стресса и более высокий доход.В той мере, в какой вы вышли из-под контроля , у вас будет более высокий уровень стресса и более низкий доход.

Семь ключевых областей существуют в любой практике, независимо от ее размера: