Фильм где их корабль застрял во льду, но то, что их ждёт там
Это сентябрь 1846 года. Официально идёт экспедиция по поиску Северо-Западного прохода, где капитан сэр Джон Франклин командует Эребом, а капитан Фрэнсис Крозье командует террором. Командующий Джеймс Фицджеймс служит при Франклине.
Мальчик молодого парня по имени Дэвид Янг заболевает и галлюцинирует инуитского человека с лицом медведя. «Он хочет, чтобы мы бежали!» — кричит он перед смертью. Доктор Генри Гудсир, ассистент хирурга Эребуса, разрезает тело Дэвида в поисках цинги, но ничего не находит.
Пропеллер Эребуса сбивается кусочком льда. Хотя лодка взломана, Франклин все ещё предпочитает продолжать на ней, несмотря на предупреждение Крозье не делать этого. Вскоре оба корабля полностью окружены паковым льдом.
Восемь месяцев спустя обе лодки застряли во льду. Санные команды рискуют оценить предстоящие условия, а лейтенант Грэм Гор ведёт команду на юг к Кингу Уильяму Лэнду. В то время как там, лагерь Гора слышит животное поблизости и стреляет в его направлении, вместо этого случайно стреляя в инуитского человека. Большой медведь нападает на Гора, убивая его.
Крозье держится на расстоянии от Франклина. Франклин задаётся вопросом, не потому ли это, что Крозье не был лучшим выбором для экспедиции — хотя сам он тоже не был. Он также помнит, как Крозье отвергла София Кракрофт, племянница Франклина.
Команда Гора возвращается с раненым инуитом и его дочерью. Это тот же человек от галлюцинации Дэвида Янга. Дочь говорит только на языке инуктитут, на котором может говорить и Крозье. Гудсир не может спасти инуитского мужчину, в результате чего инуитская женщина задаётся вопросом, как «Туунбак» будет ей подчиняться. Гудсир замечает, что у инуитов нет языка.
Мужчины размышляют о связи между семьёй инуитов и смертью Гора. Инуитская женщина в основном молчит, зарабатывая ей прозвище Леди Молчание , но предупреждает лейтенантов, что они исчезнут, если не уйдут. Она возвращается в свой лагерь на льду.
Без признаков того, что лёд отступит, Крозье хочет отправить спасательную группу на юг на аванпост компании Hudson Bay и подготовить команду. Франклин отклоняет его проблемы.
Корнелиус Хикки, оператор корабля Террора, и Гибсон, младший управляющий, вступают в сексуальные отношения. Это обрывается, когда лейтенант Джон Ирвинг узнает. Гибсон обвиняет Хикки в том, что он защищает свое положение под командованием, и объявляет о своем деле. Хикки тоже пытается подняться в рейтинге.
Крозье пишет заявление об отставке, но должен взять на себя роль капитана, когда Франклин убит медведем. Он продолжает свои планы по спасению и ставит лейтенанта Фэрхолма у руля. Хики находит письмо Крозье.
В Лондоне жена Франклина беспокоится об экспедиции и начинает собирать союзников, чтобы сформировать план спасения.
Медведь снова нападает — на этот раз на террор. Продолжающиеся атаки раздражают некоторых мужчин, особенно Хикки. Они находят лагерь Леди Молчания и насильно возвращают ее на корабли, чтобы допросить. Хики получает 30 ударов по голым ягодицам в качестве наказания за его роль в ее захвате.
Крозье объявляет, что Террор сидит на опасном хребте давления и даёт людям выбор переехать в Эребус. Только десять человек решили остаться на Терроре.
Леди Молчание находится под наблюдением Гудсира на Эребусе. Он проявляет доброту и начинает изучать ее язык. Когда она перемещается в Ужас, Гудсер также решает сменить корабль.
Американский фильм ужасов драма антологии телесериала. Серия названа в честь Дэн Симмонс «2007 романа, который служит основой для первого сезона. Премьера состоялась 25 марта 2018 года на AMC.
Сериал называется «Террор» 2018 года
9 лучших фильмов про китов и косаток
Киты — хорошие, большие, милые добряки, способные из любопытства разломить огромный корабль, съесть на завтрак целый косяк рыбы или довести зрителей до слез в некоторых фильмах из этого списка. Здесь найдется семейное кино для уютного вечера детей и родителей, документальные фильмы про морских гигантов и сопутствующих рыб, ленты о грустных великанах в неволе и под прицелом людей, а еще драмы о мести, охоте, спасении и приключениях подводных пловцов всех оттенков черного и белого. Кстати, уточним сразу: косатка — это дельфин, а дельфин — это зубатый кит. А касатка — это ласточка, о них в этом списке посмотреть не удастся.
Оседлавший кита
- Оценка 7,3 / 7,5 (Кинопоиск/IMDb)
- Жанр драма, семейный
- Страна Новая Зеландия, Германия
- В главных ролях Киша Касл-Хьюз, Равири Паратене, Вики Хофтон
- Режиссёр Ники Каро
- Длительность 101 мин.
- Дата премьеры 9 сентября 2002
- Сценарий Ники Каро
Этот фильм порадует поклонников «Моаны» — здесь расскажут историю девочки Паикеи из народа маори.
Традициями этих коренных (относительно европейцев) жителей Новой Зеландии вдохновлялись ребята из «Дисней» при создании своей принцессы океана. Но в жизни народ маори далеко не такой милый и улыбчивый — маори называют «викингами Тихого Океана», исторически эти ребята захватчики и агрессоры, которые практиковали ритуальный каннибализм, а во времена Второй мировой яростно сражались на стороне Великобритании. В современности маори реализуют свою природную агрессию разве что в спорте, но ряд интересных традиций новозеландцы сохранили. Фильм посвящен одной из них: вождем может стать только мальчик-первенец, и избранным маорийцем по легендам должен стать китовый наездник. Вот только у вождя Унгаро Коро сыновей нет, а наследник нужен.Вождь обучает мальчишек маори древним традициям, учит их ремеслу, присматривается к претендентам, а внучка Коро, милая сирота Паикеа, сама мечтает стать предводительницей народа. Дедушка не воспринимает девочку всерьез и все время унижает малышку укорами в духе «Твоё место на кухне», но Паикеа не сдаётся.
Трейлер:
Исполнительница главной роли Киша Касл-Хьюз номинировалась на «Оскар» за лучшую женскую роль. Кстати, она же сыграла королеву Набу в «Мести ситхов» и Обару Сэнд в «Игре престолов».
Смерть среди айсбергов
- Оценка 7,5 / 5,8 (Кинопоиск/IMDb)
- Жанр ужасы, триллер, драма, приключения
- Страна США
- В главных ролях Ричард Харрис, Шарлотта Рэмплинг, Уилл Сэмпсон
- Режиссёр Майкл Андерсон
- Длительность 92 мин.
- Дата премьеры 15 июля 1977
- Сценарий Роберт Таун; Лучиано Винченцони и Серджо Донати (сценаристы «Хорошего, плохого, злого» и «На несколько долларов больше»)
Капитан Нолан, профессиональный китобой, хотел поймать косатку для океанариума, но захватить это сильное животное без боя не удалось. А бой закончился в стиле Джорджа Мартина: капитан убил беременную самку на глазах у самца. В реальности косатки не живут такими маленькими семьями, а плавают в больших матриархальных группах и самцы привязаны скорее к своим матерям, чем к партнершам. Но тут кино, и по его правилам черно-белые зубастики моногамны. В итоге получаем животное с тяжелой психологической травмой и характером Моби Дика — неудивительно, что зверь становится мстителем, и даже на суше от подводного убийцы спасения нет. Капитану Нолану придется выйти в море и разобраться со своим врагом по-мужски. Правда, в итоге оказывается, что сходство китобоя и кита-убийцы глубже, чем в созвучных характеристиках.
Трейлер:
В главной роли Ричард Харрис — профессор Дамблдор из первых «Гарри Поттеров». И ведь милого Альбуса Персиваля Вульфрика Брайана могло не быть: актер отказался от каскадеров и все трюки выполнял сам, а даже в кино сражаться с косаткой — смертельно опасное занятие.
Все любят китов
- Оценка 7,2 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb)
- Жанр драма, мелодрама, семейный
- Страна США
- В главных ролях Дрю Бэрримор, Джон Красински, Кристен Белл
- Режиссёр Кен Куопис («Обещать — не значит жениться»)
- Длительность 107 мин.
- Дата премьеры 7 июня 2012
- Сценарий Джек Эмиел и Майкл Беглер (сценаристы «Больницы Никербокер»)
Все любят китов настолько, что в 1988-м, под конец Холодной войны, американцы связались с экипажами советских ледоколов, чтобы спасти трех китов, застрявших во льдах недалеко от Аляски. За судьбой животных следили местные, журналисты делали репортажи, и зрители по всему миру ждали новостей о чудесном спасении китового семейства. Недовольны были только прагматичные ученые, считавшие, что бережное отношение к природе — это отлично, но тратить миллион долларов на разрешение частой и естественной ситуации — это расточительство. А человечность вообще не обязана быть научно обоснованной.
Трейлер:
В ролях сильно переживающих за судьбу братьев наших больших снялись Дрю Берримор и Джон Красински.
Материалы по теме
563979
Фильмы триллеры с высоким рейтингом665076
16 лучших фантастических сериалов
В сердце моря
- Оценка 7,2 / 6,9 (Кинопоиск/IMDb)
- Жанр боевик, триллер, драма, приключения, биография, история
- Страна США, Австралия, Испания
- В главных ролях Крис Хемсворт, Киллиан Мёрфи, Брендан Глисон, Том Холланд, Мишель Фэйрли
- Режиссёр Рон Ховард
- Длительность 122 мин.
- Студия Warner Bros.
- Дата премьеры 2 декабря 2015
- Сценарий Чарльз Ливитт, Рик Джаффа, Аманда Сильвер
Последний экшен-фильм, где Крис Хэмсворт и Том Холланд на одном экране сражаются за жизнь, стал самым кассовым в истории. Но в 2015-м новым Паучком ещё был Эндрю Гарфилд, так что звездный тандем Криса и Тома не спас «В сердце моря» от провала в прокате. А ведь история в основе сюжета была если и не уровня «Мстителей», то как минимум захватывающая. Настолько, что вдохновила Германа Мелвилла на написание «Моби Дика». С этого фильм и начинается: молодой писатель Мелвилл встречается в пабе с бывалым моряком Томасом Никерсоном.
Выжившие члены экипажа застряли на спасательных шлюпках в тысячах миль от берега. Математика выживания тут простая: пара десятков мужчин, три лодки, минимальные запасы пищи и воды, три месяца вдали от обитаемого берега — спаслись единицы. Одним из счастливчиков и стал мистер Никерсон, который пересказывает историю «Эссекса» в фильме.
Трейлер:
Кстати, по мотивам этой истории есть еще один фильм — британский «Кит» 2013-го года. Больших звезд там нет, бюджет и рейтинг «КиноПоиска» ниже, зато интересно сравнить две экранизации одной реальной истории.
Черный плавник
- Оценка 7,9 / 8,1 (Кинопоиск/IMDb)
- Жанр документальный
- Страна США
- В главных ролях Тиликум, Джон Харгров, Саманта Берг
- Режиссёр Габриэла Каупертвэйт
- Длительность 83 мин.
- Дата премьеры 19 января 2013
- Сценарий Габриэла Каупертвэйт
Документальные фильмы про китов — это далеко не всегда завораживающие морские пейзажи, эффектные фонтанчики и морализаторство под грустную музыку. Иногда документалка про кита может быть похожа на триллер про маньяка, и «Черный плавник» — как раз из такой категории кино. Лента посвящена Тиликуму — косатке-самцу, самому крупному представителю своего вида в неволе. Тиликум причастен к смерти трех людей, и самое страшное свое убийство самец совершил прямо на публике: во время представления в 2010-м году Тиликум за волосы утащил свою дрессировщицу в воду. Зрители не сразу поняли, что происходящее не часть сценария, и женщину спасти не удалось.
Ужас, паника, родители уводят кричащих детей — такое семейное шоу понравилось бы разве что Пеннивайзу. Почему умное животное, которое всю жизнь провело рядом с человеком, привыкло выполнять команды за рыбу и подставлять животик для массажа, вдруг решило сократить популяцию двуногих? Может, это желание мстить за жизнь в вольере, может, случайность, может, попытка поиграть или разнообразить очередной трюк — дельфины вот иногда любят так проявить себя. Создательница фильма решила разобраться и сняла фильм с подробной биографией черно-белого убийцы.
Трейлер:
Освободите Вилли
- Оценка 7,6 / 6,0 (Кинопоиск/IMDb)
- Жанр драма, приключения, семейный
- Страна США
- В главных ролях Джейсон Джеймс Рихтер, Лори Петти, Джейн Эткинсон
- Режиссёр Саймон Уинсер
- Длительность 112 мин.
- Дата премьеры 16 июля 1993
- Сценарий Кит А. Уолкер, Кори Блехман
Подросток спокойно прогуливается по улице, думает, купить бы себе на карманные мороженого или взять пончик, весело трясет головой под музыку в наушниках и слегка подпрыгивает на ходу — просто потому что жизнь прекрасна и беззаботна. Еще шажок, еще кивок в такт биту, темнота, боль, страх, сознание отключается из-за паники, вокруг чужие люди и понять, о чем они говорят невозможно. Каждой клеточкой тела хочется вернуться домой, к маме, на знакомую улицу или в школу, засыпаешь и просыпаешься только с этой надеждой, когда вообще удается поспать — ведь вокруг все так же чужие люди, и что им нужно — все так же неясно. Одна тесная комната сменяется другой, развивается клаустрофобия, от страха все тяжелее думать, а любая задержка в исполнении команд расценивается как неповиновение. Непослушных наказывают, и страх только растет, растет и внутри просыпается что-то еще страшнее.
Весь этот кошмар не имеет никакого отношения к фильму. Разве что история косатки Вилли, которого выловили в родных водах в трехлетнем возрасте, примерно такая же. Огромное, мощное животное заточили в тесные аквариумы, а после многих лет в прозрачных клетках решили убить ради страховки. На семейное кино пока не тянет. Добавьте сюда мальчика-сироту, который развлекается мелким воровством и хулиганством, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание — трагичность растет как плесень в сыром подвале. Но история о дружбе несчастного мальчика и косатки-смертника действительно переросла в отличный фильм для семейного просмотра: тут и эмоции, и интересная картинка, и понятные герои и простая, но серьезная мораль. Будет, что обсудить за семейным ужином и над чем поплакать, обняв любимых людей.
Трейлер:
Кстати, фильм настолько полюбился зрителям, что после его выход в Америке организовали фонд одноименный ленте, который занимается освобождением диких животных и помогает зверям адаптироваться в природной среде обитания. А главного актера фильм, самца Кейко, которого жизнь помотала по океанариумам Канады, Мексики и США, после релиза картины отправили домой, в Исландию. Двадцать лет заключения окончились счастливым нырком на родную глубину.. И пусть Кейко так и не смог отвыкнуть от людей и все пять лет оставшейся жизни приплывал к смотрителям и сопровождал суда, самец все же смог перед смертью насладиться вольным плаванием.
В «Истории дельфина» 2011-го года тоже есть реальные события в основе, одинокий мальчик и страдающее животное. Причем страдающее даже больше, чем Вилли — дельфиниха Винтер повредила хвост в рыболовной ловушке и теперь не может плавать даже в бассейне. Спасением животного начинает заниматься ребенок, окружающие взрослые вдохновляются этим слезоточивым дуэтом и делают Винтер специальный хвостовой протез. «Как приручить дельфина» или «Освободите Винтер» — аналогии у каждого свои, а умиляться будут все.
Трейлер:
Кольцо бесконечного света
- Оценка 6,5 / 6,0 (Кинопоиск/IMDb)
- Жанр драма, мелодрама, семейный
- Страна США
- В главных ролях Миша Бартон, Райан Мерриман, Джаред Падалеки
- Режиссёр Грег Биман («Герои», «Тайны Смолвиля»)
- Длительность 88 мин.
- Дата премьеры 23 августа 2002
- Сценарий Мадлен Л’Энгл, Марита Джованни
Вики глубоко переживает семейную трагедию и отправляется к морю на самотерапию. Рефлексировать гораздо приятнее и эффективнее под шум волн и песни дельфинов. Особенно когда щебет умнейших на планете животных становится не только красивым и успокаивающим, но и понятным. Летнее путешествие открывает в юной Вики дар — девушка умеет разговаривать с дельфинами. Наверное, это прямой билет в Хаффлпафф, но, к несчастью, Вики живет не в мире магии, а в реальности, где дельфинов придется спасать от браконьеров без волшебных палочек. Живописная семейная мелодрама, где можно посмотреть на красивое плавание с дельфинами.
В том же духе снято «Приключение на Багамах» 2010-го года, «Флиппер» 1996-го с Элайджей Вудом и «Зевс и Роксана» 1997-го. В последнем играет Стив Гуттенберг (папа из «Двое: я и моя тень» и Кэри Махони из «Полицейской академии»), а сам фильм рассказывает о дружбе пса и дельфинихи, которые вопреки всему пара, так еще и сводят вместе две неполные людские семьи.
Материалы по теме
563979
Фильмы триллеры с высоким рейтингом665076
16 лучших фантастических сериалов442513
Топ-15 фильмов Netflix
Бухта
- Оценка 8,0 / 8,4 (Кинопоиск/IMDb)
- Жанр документальный, криминал, биография, история
- Страна США
- В главных ролях Рик О’Бэрри, Луи Сахойос, Харди Джонс
- Режиссёр Луи Сахойос
- Длительность 92 мин.
- Дата премьеры 25 апреля 2009
- Сценарий Марк Монро
Документальный фильм, получивший «Оскара» в своей категории. И снова лента больше похожа на триллер или фильм ужасов, чем на экранную релакс-терапию о подводном царстве: в «Бухте» рассказывают про массовое истребление дельфинов рядом с рыбацким городом Таиджи в Японии. Больше двадцати тысяч длинноносых морских милашек погибает в узкой бухте Таиджи каждый год — и все ради денег. Часть дельфинов продают в океанариумы или любителям экзотических животных, а остальных просто пускают на мясо. В роли охотника на охотников снялся Рик О`Бэрри — дрессировщик дельфинов в прошлом и защитник свободы китообразных теперь. Рик много лет тренировал Флиппера — того самого, из фильма. После смерти своего улыбчивого напарника О`Бэрри осознал, что жизнь даже в самом чистом и простом вольере, с самой вкусной и свежей и рыбой и заботливым дрессировщиком не заменит дельфинам свободы.
Рик даже озвучивал версию, что Флиппер страдал депрессией и совершил самоубийство — намеренно перестал дышать. Что бы ни случилось на самом деле, судьбу Флиппера уже не изменить, а вот спасти его сородичей из зоопарков и повлиять на запрет массового убоя и вылова — можно. Этим команда Рика и создателей фильма и занимается. Несмотря на многолетние угрозы от жителей Тайджи и сопротивление местных властей, авторы «Бухты» обратили внимание широкой аудитории на дельфинье кладбище, воды которого каждый год окрашиваются в красный цвет — пусть маленькая, но победа.
Трейлер:
Моби Дик
- Оценка 7,2 / 6,4 (Кинопоиск/IMDb)
- Жанр триллер, драма, приключения
- Страна Великобритания
- В главных ролях Патрик Стюарт, Генри Томас, Брюс Спенс
- Режиссёр Фрэнк Роддэм
- Длительность 1 сезон
- Дата премьеры 15 марта 1998
- Сценарий Бенедикт Фицджералд, Антон Дизер
Ну, хватит прелюдий с этими документальными ужасами и семейными драмами — пришло время главного кита художественной литературы и кинематографа. С какой истории Герман Мелвилл писал своего гиганта-убийцу, уже понятно, а вот сам роман современниками понят не был. Мелвилл превратил историю о корабельной катастрофе и каннибализме в романтический эпос с библейскими образами, символизмом, лирическими отступлениями и другими плюшками для любителей рассматривать метафоры под микроскопом. А Мелвилл, который имел опыт плавания на китобойном корабле, включил в текст еще и интересные факты о китах и морских охотниках, так что местами «Моби Дик» приобрел энциклопедичность. Заслуженную популярность книга обрела через семьдесят лет после публикации, в 1920-х, и вскоре вошла в классику американской литературы.
Трейлер:
Роль капитана Ахава, китобоя, который одержим местью белому киту-убийце в этом мини-сериале досталось Патрику Стюарту — благородному Профессору X из франшизы о мутантах. После успеха шоу Грегори Пек, сыгравший отца Мелла, получил «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана. Этот же актер сыграл главную роль в «Моби Дике» 1956-го — самой известной экранизации Мелвилла, над сценарием которой работал Рэй Бредбери. Еще о Моби Дике выпустили мини-сериал в 2011-м, там снялись Итан Хоук, Чарли Кокс и Уильям Хёрт в роли капитана Ахава.
Трейлер:
На этой легендарной, но трагической истории список заканчивается. Ну а любителям позалипать на волны и утопить печали в красивых видах остаются классические документальные ленты о природе — «Азорские острова» (2011, Германия) и «Океаны» (Франция, 2009). Последний, кстати, выиграл премию «Сезар» в номинации «Лучший документальный фильм».
Трейлер:
А еще для любителей морских приключений, изящных кораблей, опасных рыб и ужасов про зубастых тварей есть список фильмов про акул, подборка про пиратов и захватывающие фильмы о море.
Террор — все, что вам нужно знать об арктическом триллере BBC Two «
»Ужасающая история о двух кораблях британского флота, застрявших в ледяных водах Северо-Западного прохода, и о страхе, охватившем их экипажи, выходит на канале BBC Two в марте.
Автор Алекс Флетчер Опубликовано: 3 марта 2021 г. — 15:07
Автор: Press Association Опубликовано: 3 марта 2021 г. – 15:07
Драма Триллеры Ужас
В 1848 году два британских Королевских военно-морских корабля затерялись в ледяных водах Северо-Западного прохода. Они покинули Англию тремя годами ранее, чтобы найти путь через Северную Америку к Тихому океану. Теперь замороженный, изолированный и застрявший на краю земли экипаж, отчаянно пытающийся выжить, борется не только со стихией, но и друг с другом.
«Террор» шокировал и удивил как зрителей, так и критиков, когда он впервые вышел в эфир в 2018 году, и теперь вы можете снова насладиться им, поскольку леденящий душу первый сезон выходит в эфир на BBC Two этой весной.
Сериал из 10 частей, исполнительным продюсером которого выступил режиссер фильма «Чужой» Ридли Скотт и первоначально показывался эксклюзивно на канале AMC с BT TV в Великобритании, рассказывает о ужасающих реальных событиях и добавляет элементы сверхъестественного, чтобы создать сериал, который нельзя пропустить.
В главных ролях Джаред Харрис и Тобиас Мензис, а также великолепный актерский ансамбль, «Ужас» наверняка пробьет вас до костей.
О чем фильм «Террор»?
АМСВдохновленный реальными событиями и основанный на одноименном романе Дэна Симмонса, фильм «Террор» рассказывает об опасном путешествии британского королевского флота на неизведанную территорию, когда команда пытается открыть Северо-Западный проход.
Разыскиваемый исследователями с конца 15-го века, Северо-Западный проход представлял собой гипотетический морской путь между Атлантическим и Тихим океанами через Северную Америку и вниз по Берингову проливу между Аляской и Россией. Европейские державы предполагали, что его открытие откроет более быстрый и потенциально более безопасный торговый путь между Европой и Азией, избегая как долгого путешествия по суше, так и опасного плавания вокруг мыса Доброй Надежды.
АМСНо паковые льды Северо-Западного прохода оказались не менее опасными, чем дикие моря Южного океана. Столкнувшись с минусовыми условиями, ограниченными ресурсами, угасающей надеждой и страхом перед неизвестным, экипажи HMS Erebus и HMS Terror оказались на грани, и никто не придет их спасать.
Судьба настоящей экспедиции, отправившейся в плавание в 1845 году и приведшей к необъяснимому исчезновению более 120 членов экипажа, вызвала множество спекуляций. После почти 175 лет поисков, по совпадению, корабли были обнаружены арктическими исследовательскими группами в 2014 и 2016 годах9.0005
Кто играет в сериале «Террор»?
АМСТеррор играет Джареда Харриса (Чернобыль, Безумцы) в роли капитана Фрэнсиса Крозье, капитана HMS Terror и заместителя командира экспедиции.
Тобиас Мензис («Ночной администратор», «Корона») играет своего заместителя капитана Джеймса Фитцджеймса, восходящую звезду британского Королевского флота, который мало уважает своего капитана, но у него полный шкаф скелетов.
Лидер экспедиции — капитан Джон Франклин, которого играет Киаран Хайндс (Рим, Игра престолов). Человек, которого «все любят, но никто не уважает», Франклин приближается к концу своей неудачной карьеры на флоте и хочет уйти в отставку со славой как человек, открывший Северо-Западный проход.0005
Пол Рэди (Родина, Телохранитель) играет доктора Гарри Гудсира, младшего корабельного врача, который первым осознает, что помимо физических и психических проблем, с которыми сталкивается команда, в игре присутствует что-то сверхъестественное. Он приступает к попытке понять силы, работающие над уничтожением людей.
В сериале также представлены Адам Нагайтис в роли Корнелиуса Хики, Найв Нильсен в роли Леди Сайленс и Ян Харт в роли Томаса Бланки.
Где снимался Террор?
АМСК счастью, ни актерам, ни съемочной группе не пришлось ехать в настоящий Северо-Западный проход, чтобы снять «Ужас». Большая часть действия была записана на звуковой сцене в Будапеште, Венгрия, с добавлением цифровых эффектов для создания вида на Северную Атлантику. Эти эффекты были основаны на той же технологии, которую исполнительный продюсер Ридли Скотт использовал в своем фильме 2015 года «Марсианин», который снимался на той же площадке в Будапеште.
Другие работы Террора
- Познакомьтесь с актерами и персонажами Террора
- Трагическая реальная история Террора
- Кем был настоящий капитан Крозье? Познакомьтесь с человеком, стоящим за полярным исследователем Джареда Харриса.
Несколько внешних сцен были сняты на хорватском острове Паг, но актеры не наслаждались средиземноморской температурой во время съемок.
«Это летнее направление, поэтому в тот момент был совершенно другой набор проблем», — сказал Джаред Харрис IndieWire.
«Был также ветер со скоростью 200 миль в час. Мы смотрели, как улетают наши декорации. «О, вот и моя палатка. О, это завтрашняя съемка сдулась».
Крайности венгерского климата также были непростыми.
«Зима в Будапеште морозная», — добавил Харрис. «Вначале им удалось сэкономить много денег, потому что они собирались охлаждать наборы, чтобы мы [могли видеть] все это дыхание, но да, им не нужно было этого делать. Достаточно холодно». Фактически, оставив двери киностудии открытыми, съемочная группа снизила температуру на съемочной площадке до арктических -15 градусов.
К концу шестимесячных съемок все было иначе.
«К тому времени мы также снимали меховые и шерстяные наряды при температуре не менее 60 градусов, — сказал Харрис.
Что сказали критики
АМСПервые две серии «Террора» хвалили всех. Вот что думают рецензенты:
The Hollywood Reporter
Тщательная прорисовка персонажей и их сложная динамика, распространение страха, яркое ощущение длительной изоляции — все это создает основу для того, что обещает стать нарастающим кошмаром жизни. болезни, голод и неистовая бойня монстров.
Den of Geek
Совет режиссёру Эдварду Бергеру, который придал премьере долгожданное кинематографическое качество. Камера Бергера упивается пейзажем, когда корабли прорываются сквозь льды к новым границам. Съемки с воздуха превращают Эреба и Ужаса в маленькие булавки на ледяном просторе. Эти достопримечательности хорошо дополняют эту историю о гибели и поднимают этот эпизод до уровня, который мы раньше не видели на телевидении ужасов.
Sci-Fi Now
С его реалистично унылыми фотографиями при свете свечи и факела, межличностными спорами и драмами среди команды, «Террор» обещает эпическую историю о душевных и физических трудностях и сверхъестественном ужасе; реальное и фантастическое сливаются воедино в кошмарных обстоятельствах.
Варьете
«Ужас» дает Джареду Харрису заслуженную главную роль после отличной работы в качественных драмах, таких как «Безумцы» и «Корона». Он прекрасен в роли бдительного Фрэнсиса Крозье, капитана, чьи разбитые романтические надежды оставили ему только долгое путешествие на север.
Когда я смогу посмотреть Террор?
Первые два эпизода первого сезона сериала «Террор», состоящего из 10 частей, транслируются на BBC2 с 21:00 в среду, 3 марта, а затем на BBC iPlayer.
Смотрите все любимые шоу на BT TV
Возьмите пакет TV Entertainment и смотрите новый сериал The Crown & Gangs of London и новые шоу, такие как House of the Dragon.
См. телевизионные предложения
Сериал AMC «Ужас» — больше, чем леденящее душу шоу монстров
Культура
Сериал AMC, основанный на реальных событиях, — это захватывающий шаг вперед в развитии жанра ужасов на выживание на телевидении.
Ашер Эльбейн Киаран Хайндс в роли Джона Франклина в Террор (Эйдан Монаган / AMC)
В 1845 году два корабля под командованием капитана Джона Франклина отплыли из Великобритании с исследовательской миссией. Через три года оба исчезли в Арктике. Ни один из 129 человек, участвовавших в этой экспедиции, не вернулся, а обломки кораблей HMS Erebus и HMS Terror были обнаружены в 2014 и 2016 годах соответственно. Как именно погибли Франклин и его команда, остается загадкой. Историки разбросали только отчеты инуитов, несколько брошенных сообщений и остатки изуродованных болезнью и частично съеденных тел. Что почти наверняка, так это то, что затруднительное положение моряков было ужасающим, а их кончина ужасной.
Возможно, неудивительно, что Ужас , новый леденящий кровь сериал AMC из 10 частей об экспедиции, решил сделать этот ужас более явным, добавив монстра. Шоу, адаптированное из одноименного романа Дэна Симмонса 2007 года, основано на простой убийственной зацепке: два корабля, застрявшие во льдах, команда, испытывающая все возрастающее напряжение, и смертоносное, в значительной степени невидимое присутствие, преследующее их сквозь воющие снега. Базовая настройка знакома по Alien , The Thing и множество других особенностей существ.
Но в то время как семь вышедших в эфир эпизодов Ужас предлагают свою долю чудовищных острых ощущений, настоящая сила шоу заключается в том, как он играет с атрибутами ужасов выживания, категории, в широком смысле связанной со страхом быть пойманным неподготовленным в чрезвычайно опасной ситуации. Благодаря тщательному написанию и избеганию наиболее распространенных ловушек жанра — слабо нарисованных персонажей, шаблонных философий о хрупкости цивилизованного поведения, экзотических аборигенов — The Terror предлагает, пожалуй, первый хороший пример хоррора на выживание на телевидении.
Когда зрители встречают капитана Джона Франклина (Киаран Хайндс) в пилотной серии шоу, у него нет причин думать, что он не современный аргонавт, отправляющийся в великое колониальное приключение. Конечно, два корабля под его опекой — «Эребус» и «Террор» — имеют зловещие названия, и их миссия по поиску легендарного Северо-Западного прохода становится коварной сейчас, когда арктическое лето подходит к концу. Но поначалу кажется, что единственной неотложной проблемой являются незначительные личные трения между Франклином и капитаном Крозье (Джаред Харрис) из 9-го полка.0125 Террор , острый на язык алкоголик, чьи нежные отношения со своим командиром обострились. Когда Erebus ломает свой винт на плавучем льду, оптимистичный Франклин решает продвигаться вперед в надежде достичь открытой воды. Это плохая игра, и вскоре оба корабля безвозвратно застревают.
В течение следующих шести эпизодов эхом отражаются последствия этой ошибки. Миссия на близлежащей береговой линии заканчивается проблеском ужасной, скачущей фигуры в темноте, случайным выстрелом в инуитского шамана и захватом дочери шамана, которую команда называет Леди Сайленс (Нив Нильсен). Провизия начинает появляться испорченной или пронизанной кусочками свинца, из-за чего у членов экипажа раскалываются головные боли и гниют зубы. Когда они могут заставить Леди Сайленс говорить, она предупреждает их на своем родном языке о чем-то, называемом «Туунбак», и говорит им, что они должны уйти как можно скорее. Но по мере того, как стихии и монстр приближаются, становится ясно, что уйти или остаться, вероятно, означает одно и то же: смерть.
Ужас выживания — расплывчатый термин, который чаще применяется к видеоиграм — франшиза Resident Evil — классика жанра. Тем не менее, если вы посмотрите на другие средства массовой информации, вы можете утверждать, что рассказ Джека Лондона «Развести огонь » и такие фильмы, как «Спуск » или « Открытая вода », являются хорошими повествовательными примерами ужасов выживания. В таких работах всегда не хватает еды, а тем более пуль, и помощь не приходит . Этот жанр имеет тенденцию изображать дикую среду как смертоносную саму по себе, так и как препятствие для персонажей, столкнувшихся с более агрессивным противником.
Спелеологи Спуск застряли в кромешной тьме под Аппалачскими горами даже без каннибалов-троглодитов; остаться одному в Атлантическом океане, как в Open Water , и без акул ужасно. Когда появляются акулы и троглодиты, они делают это как экстраполяцию существующих опасностей окружающей среды, а не как инъекцию ужаса в обычное место. Это часть того, что делает франшизу «Ходячие мертвецы », самого известного на телевидении представителя этого жанра, маргинальным случаем — зомби-апокалипсис, безусловно, считается опасным для окружающей среды, но это не совсем логическое продолжение сельской местности Джорджии.
AMCОднако, обращая пристальное внимание на пейзажи, Ужас восходит к традиции фильмов, посвященных сеттингу, таких как Спуск. В изображении с использованием зеленых экранов и звуковых сцен стая, поймавшая корабли в ловушку, немного не в порядке, ледяной лабиринт, выложенный в инопланетной геометрии. Скалистые береговые линии простираются под пустым небом; краткое погружение под ледяной покров открывает бесконечные темные воды под кораблями. Арктические температуры — постоянный и смертельный враг: персонажи, которые касаются веревок или металла без перчаток, сдирают кожу с ладоней или теряют пальцы ног из-за обморожения. Жизнь под палубой сопровождается бесконечным скрипом и стонами льда, прижимающегося к деревянным корпусам кораблей. Результатом является непреодолимая клаустрофобия, даже посреди карающей пустоты.
Интерлюдии шоу в Лондоне лишь подчеркивают отчаяние съемочной группы. В четвертом эпизоде The Terror леди Франклин предстает перед собравшимися адмиралами Королевского общества в безуспешной попытке организовать официальное спасение. Однажды, рассказывает она им, она вышла босиком по снегу, чтобы посмотреть, как долго она продержится; она продержалась всего две минуты. «Наши люди пробыли там при невообразимой температуре более миллиона минут, — ровным голосом говорит леди Франклин. «Никто не может убедить меня, что оптимизма или уверенности достаточно».
Начнем с того, что оптимизм и уверенность — это все экипажи Erebus и Terror , и они длятся удивительно долго. (В своем обзоре для Vox , назвав The Terror «почти шедевром ужасов выживания», Тодд Вандерверфф похвалил медленный темп шоу как вызывающий тревогу.) Другие шоу в этом жанре, такие как Fear the Walking Dead , склонны быстро натравливать персонажей друг на друга, пытаясь показать, что цивилизация — это своего рода общая мечта, от которой легко отказаться в пользу варварства.
Здесь, Ужас zags: Офицеры и матросы одинаково цепляются за приличия и дисциплину с нервной свирепостью. В третьем эпизоде Франклин отказывается отпускать Крозье за помощью, опасаясь, что это деморализует команду; аргумент, который следует, скрывает личные обиды в формулировках по поводу протокола и субординации. В четвертом эпизоде Крозье приказывает избить моряка, похитившего Леди Сайленс. Обе сцены расстраивают, и обе сосредоточены на мужчинах, разыгрывающих социальные структуры, пришедшие из Англии. Эти структуры сами по себе ограничивающие и уродливые, но требуется семь эпизодов и огромное напряжение, чтобы они, наконец, начали рушиться.
Конечно, общества состоят из людей, и люди — то есть мужчины — на всех уровнях экипажа корабля одарены острым и сочувствующим взглядом. Горечь Крозье частично проистекает из его ирландского происхождения, которое мешало его профессиональным и личным амбициям; но он также проницательный и заботливый офицер, чья зависимость берет над ним верх. За дружелюбием Франклина скрывается и тихое отчаяние, и вспышки предубеждения, которые тем более резко исходят от такого, казалось бы, доброго человека. Для шоу, действие которого происходит при минусовых температурах, здесь довольно много тепла, большая часть которого любезно предоставлена младшим медицинским офицером Гарри Гудсиром (Пол Рэди), человеком, который на каждом шагу показывает себя порядочным, несмотря на то, что находится в диком состоянии. глава.
Результат отличается от Ходячие мертвецы , который часто использует удобное сокращение, чтобы пометить членов группы как кажущихся ненужными, или дает им только одну характеристику для игры, прежде чем убить их. Персонажи в Ужас в целом не действуют произвольно или глупо только для того, чтобы продвинуть сюжет: зрители проводят с ними достаточно времени в более мелких моментах, поэтому их панические действия, как правило, имеют смысл. Какой бы обреченной ни была команда, вы не хотите, чтобы их съели.
Некоторые из них, конечно. Последовательность сценария и действия означает, что Ужас на самом деле не нуждается в захватывающем монстре, но у него есть запоминающийся монстр. Туунбак в основном представлен резней, которую он оставляет после себя: разорванные палатки, изломанная плоть и огромные следы, окружающие корабли. В первой половине шоу Туунбак действует почти как олицетворение агрессивности ландшафта, как акулы Open Water . Его первоначальная невидимость делает его продолжением враждебности Арктики, как будто ветры и снега сговорились убить нарушителей. Первые мимолетные появления Туунбака напоминают белого медведя, хотя чем больше экипаж видит животное, тем менее достоверным становится это описание. Офицеры медленно осознают серьезность угрозы. «Расскажи этому существу о владычестве Империи и о воле Господа, стоящей за ним», — весело говорит Франклин группе морских пехотинцев в третьем эпизоде. Судя по тому, что происходит дальше, ни Бог, ни Империя не имеют большой силы в Арктике.
Присутствие Туунбака является выражением старого колониального стереотипа: идея о том, что дикая магия таится в неизведанных местах и среди «нецивилизованных» народов. У Survival Horror непростые отношения с этой темой. Хотя этот жанр может функционировать как критика классической приключенческой фантастики, в которой дикая местность опасна, но ее можно приручить, он имеет тенденцию представлять природу как активно злобную, а тех, кто живет слишком близко к ней, — как подозрительных по своей природе, независимо от того, являются ли они зловещее племя Эли Рота Зеленый ад , или выродки-глухарь из Избавление и другие подобные фильмы. Культуры и легенды коренных народов часто ассоциируются с инопланетной жестокостью природы — вспомните, как в фильме ужасов 2008 года «: Руины » затерянные пирамиды майя используются в качестве декораций для своих плотоядных лиан. Коренные народы часто появляются в виде зловещих фигур, призванных сигнализировать зрителям о том, что главные герои (обычно западные) вошли в царство, куда цивилизация не может добраться.
Нив Нильсен в роли Леди Сайленс в Ужас (AMC)Ужас в значительной степени удается обойти эти более сложные последствия, рассматривая своего главного инуитского персонажа, Леди Сайленс, как сложную и человечную саму по себе. Во многом это связано с выразительной игрой Нильсен: ее глаза скользят по каждой комнате, в которую она попадает, оценивая мужчин вокруг нее аналитическим и встревоженным взглядом, и когда она говорит, слова как будто льются из нее, несмотря на ее усилия. чтобы удержать их внутри. Но сериал изо всех сил старается подчеркнуть с помощью переведенного диалога, что она так же отчаянна, неуверенна и напугана, как и мужчины вокруг нее — другими словами, она не вступает в сговор с жестоким окружением и случайно была втянута во что-то вне ее контроля.