Расписание богослужений – Шамордино — официальный сайт
17 октября, понедельник, | ||
23:45 | храм прп. Амвросия | полунощница, утреня, 1-й час |
6:00 | молебен, утр. молитвы, акафист дня, 3-й и 6-й час, Литургия | |
17:00 | 9-й час, вечерня (акафист Божией Матери), утреня, 1-й час | |
18 октября, вторник, | ||
6:00 | храм прп. Амвросия | утр. молитвы, полунощница, акафист дня, 3-й и 6-й час, Литургия |
17:00 | 9-й час, вечерня (акафист Божией Матери), утреня, 1-й час | |
19 октября, среда Апостола Фомы (I) (славословие). | ||
6:00 | храм прп. Амвросия | утренние молитвы, полунощница, акафист Божией Матери, 3-й и 6-й час, Литургия |
9:00 | Казанский собор | панихида |
17:00 | храм прп. Амвросия | 9-й час, вечерня, утреня, 1-й час |
20 октября, четверг Мчч. Сергия и Вакха (290-303). | ||
6:00 | храм прп. Амвросия | утр. молитвы, полунощница, акафист дня, 3-й и 6-й час, Литургия |
17:00 | храм «Утоли» | 9-й час, вечерня (акафист Божией Матери), утреня, 1-й час |
21 октября, пятница | ||
6:00 | храм «Утоли» | утр. молитвы, полунощница, акафист дня, 3-й и 6-й час, Литургия |
17:00 | Троицкий храм | 9-й час, вечерня (акафист Божией Матери), утреня, 1-й час |
22 октября, суббота Ап. Иакова Алфеева (I) (славословие). Мчч. Евлампия и Евлампии (303-311) (с 10/23 окт). | ||
6:00 | Троицкий храм | утренние молитвы, полунощница, акафист Божией Матери, 3-й и 6-й час, Литургия |
8:30 | Троицкий храм | панихида |
15:00 | храм прп. Амвросия | 9-й час, малая вечерня (акафист прп. Амвросию), повечерие (общая исповедь, канон Ангелу Хранителю) |
18:00 | храм прп. Амвросия | всенощное бдение, 1-й час |
23 октября, воскресение Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Память святых отцов VII Вселенского Собора (787). Прп. Амвросия Оптинского (1891). | ||
6:00 | храм прп. Амвросия | утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, Литургия, водосвятный молебен, крестный ход |
15:00 | Казанский собор | параклисис (канон с акафистом Казанской иконе Божией Матери) |
17:00 | храм прп. Амвросия | 9-й час, вечерня, повечерие (канон Ангелу Хранителю, вычитка) |
23:45 | храм прп. Амвросия | полунощница, утреня, 1-й час |
Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь / Монастырский вестник
Адрес:
249700, Россия, Калужская область, Козельский р-н, пос. Шамордино, п/о Каменка
Смотреть на карте
Телефон:
канцелярия
+7 (48442) 4 37 52
факс
+7 (48442) 2-16-49
справочная
+7 (915) 894-16-80
E-mail:
Сайт:
shamordino-m.ru
Дата основания:
1884
дата восстановления:
1990
История
Казанская Амвросиевская пустынь расположена рядом с деревней Шамордино Калужской области, в двенадцати километрах от прославленной Оптиной пустыни.
Когда-то на этом месте на высоком берегу реки Серены находилась усадьба помещика В.П. Калыгина, который продал свое имение с условием, что ему будет дано место в монастырской гостинице в Оптиной Пустыни, чтобы он смог там дожить свои последние дни вместе с женой. В 1875 году преподобный Амвросий благословил своей духовной дочери монахине Амвросии (в миру Александре Николаевне Ключаревой) приобрести это имение. Она купила его для своих малолетних внучек-близнецов Веры и Любы, которых взяла на воспитание после смерти их матери всего трех недель от роду. При ее заботливом воспитании девочки росли необыкновенными детьми: кроткими, набожными, любящими друг друга и очень привязанными к преподобному Амвросию, своему крестному отцу. Матушка Амвросия часто забирала внучек в Оптину или сама надолго приезжала в Шамордино.
Читать подробнее
Отец Амвросий благословил построить в имении большой новый дом – одноэтажный деревянный, на высоком каменном фундаменте, вместо старого полуразвалившегося. Жизнь в имении была близка к монашеской. Вместе с девочками здесь поселились вдовы и девицы-сироты из бывших крепостных, преданных матери Амвросии. Постепенно к ним стали присоединяться их родственницы, искавшие уединения и молитвы. Старец Амвросий часто навещал усадьбу и не раз говорил, что на этом месте вскоре будет монастырь. По его благословению матушка Амвросия ходатайствовала перед священноначалием о разрешении устроить в имении женскую общину с богадельней и церковью.
В 1881 году мать Амвросия скончалась, а через два года скончались и ее внучки. По духовному завещанию монахини Амвросии, в случае смерти ее наследниц, в Шамордине должна быть устроена женская община. Помощницей старцу Амвросию в устроении новой обители стала его духовная дочь София Михайловна Болотова, происходившая из древнего благочестивого дворянского рода. Открытие общины, освящение в ней домовой церкви в честь Казанской иконы Божией Матери и одновременно назначение матушки Софии (Болотовой) настоятельницей состоялось 1/14 октября 1884 года на праздник Покрова Божией Матери.
Все порядки в обители были установлены преподобным Амвросием: поступить в нее можно было только по благословению самого старца, ни одно строительство, ни одно дело не начиналось без его благословения. С особой любовью он принимал несчастных: бедных вдов, сирот, убогих, калек, брошенных детей, обездоленных женщин, не имевших средств поступить ни в какую другую обитель. Многих сестер он собственноручно постриг в монашество. Одними из самых светлых моментов в жизни сестер были приезды батюшки в Шамордино: он непременно заходил в келью к каждой сестре, беседуя, наставляя и утешая ее. Из-за своей болезни батюшка не мог оставаться духовником все растущего числа сестер обители и передал часть из них под духовное руководство преподобного Анатолия (Зерцалова).
С благословения старца в обители были устроены скиты, две деревянные часовни, многие хозяйственные здания, водокачки, сестринские кельи, золотошвейная мастерская, положено начало иконописной мастерской. Матушка София была настоятельницей всего около трех лет: тяжелые труды и строгая подвижническая жизнь подорвали ее здоровье – в 1888 году в возрасте сорока двух лет она скончалась.
Новой настоятельницей обители стала другая духовная дочь старца Амвросия – монахиня Евфросиния (Розова). В 1890–1902 годах был выстроен новый каменный собор в честь Казанской иконы Божией Матери. Проект разработал архитектор С.В. Шервуд, а деньги на возведение пожертвовал богатый московский чаеторговец С.В. Перлов. Величественный пятнадцатиглавый собор, вмещавший до пяти тысяч человек, поражал своими размерами и в то же время изяществом.
8/21 июля 1901 года, на праздник Казанской иконы Божией Матери, Шамординская община получила статус общежительного монастыря и стала называться Казанской Амвросиевской женской пустынью. Преподобный не дожил до этого события – он скончался 10 октября 1891 года, проведя последний год в Шамордине. Предчувствуя скорую кончину, батюшка много времени уделял благоустройству обители, он спешил закончить все незавершенные дела и дать необходимые указания настоятельнице.
Шамординская обитель во все времена находилась под духовным окормлением Оптинских старцев. При открытии общины ее благочинным был назначен преподобный Исаакий (Антимонов). Впоследствии духовниками обители были Оптинские старцы – преподобные Иосиф (Литовкин), Варсонофий (Плиханков) и Анатолий (Потапов), которые так же, как преподобный Амвросий, относились к сестрам с отеческой любовью. К 1917 году в обители подвизались до восьмисот сестер, все они ревностно выполняли заветы старца Амвросия, монастырь стал одним из самых известных духовных и культурных центров Российской империи, оставаясь им вплоть до своего закрытия.
Революционное лихолетье не пощадило Шамординскую обитель. Ее постигла общая участь всех русских монастырей. В апреле 1918 года в обитель прибыла оценочная комиссия для передачи монастыря в распоряжение совета большевиков. В марте 1923 года обитель окончательно ликвидировали «как рассадник контрреволюции». В 1929 году значительная часть сестер была отправлена в ссылку и места заключения. Некогда величественный архитектурный ансамбль за десятилетия правления безбожной власти превратился в развалины.
В марте 1990 года в обители была возобновлена монашеская жизнь. 3 мая 1990 года Патриарх Московский и всея Руси Пимен подписал указ о возобновлении монастыря в Шамордине. За двадцать дней храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» был подготовлен к освящению, которое было совершено 27 мая 1990 года. В этот же день возвели в сан игумении первую настоятельницу обители монахиню Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря Никону (Перетягину). При ее деятельном участии монастырь восстал из руин. Она посвятила всю себя без остатка монастырю и сестрам и отошла ко Господу на другой день после празднования 22-летия возрождения Шамордина. Следующей настоятельницей обители стала ее духовная дочь монахиня Сергия (Щербакова), почти с самого начала устроения обители усердная помощница во всех монастырских делах игумении Никоны.
24 октября 2015 года, в день празднования Собора Оптинских старцев, обитель молитвенно отметила 25-летие возрождения монашеской жизни. Празднование возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершив в Казанском соборе торжественное богослужение, ставшее для сестер и гостей обители незабываемым праздником.
Созданная трудами и молитвами преподобного старца Амвросия его любимое детище Шамординская обитель продолжает жить, чтобы светить миру истинно евангельским светом, являя собой образ Царства Божия на земле.
На автомобиле: Козельск расположен в 280 км к югу от Москвы. Выезжаете на Киевское шоссе в сторону Калуги. Проезжаете поворот на Калугу. По указателям таких поворота два, первый (направо) ведет на мост, а второй (налево) и есть основной. Проехав поворот на Калугу, следите за автомобильными мостами, которые проходят над дорогой, вам нужен второй по счету, он находится на 186-ом километре шоссе. Нужно проехать этот мост, после него сразу будет указатель на Оптину. В конце моста будет висеть указатель — Козельск. Далее все время прямо и прямо, до монумента г. Перемышль, там по указателю, направо. Дорога от трассы до Козельска большей частью неплохая, однако можно проехать и через Калугу, особенно на обратном пути, указатели на Москву как раз ведут через Калугу.
Можно выехать как по Киевскому, так и по Калужскому шоссе. Они пересекаются в районе Обнинска около 100 км, далее еще 140 км по Киевскому шоссе
Своим ходом: от метро «Теплый стан» рейсовым автобусом на г.Козельск., г.Сосенский или г.Хвастовичи
Автостанция ст.м. Теплый Стан: 427-9077 (справки), 101-3536 (справки, заказ мест)
Как добраться: выход из первого вагона при движении из Центра, в подземном переходе направо до конца, затем налево и 200 м по Новоясеневскому проспекту.
С расписанием движения автобусов от Москвы вы можете ознакомиться на сайте автостанции м.Теплый Стан
С расписанием движения автобусов на Москву вы можете ознакомиться на сайте г. Козельска
Перед поездкой рекомендуем позвонить на автостанцию для уточнения расписания движения автобусов, так как возможны сезонные изменения расписания, а так же перенос и отмена рейсов по техническим причинам.
Автостанция Козельск: +7 (48442)22502
Козельское АТП: +7 (48442)22240
Также можно доехать электричкой с Киевского вокзала до Калуги, далее рейсовым автобусом на г. Козельск., г. Сосенский, г. Ульяново или г. Хвастовичи.
Не доезжая до Козельска, остановиться в пос. Каменка возле указателя на Шамордино и далее 1 км направо до монастыря.
Игумения
игумения Сергия (Щербакова)
подробнее
Святые и подвижники благочестия
9 / 22 Мая, 29 Июля / 11 Августа, 6 / 19 Декабря
Святитель Николай, Мир Ликийских Чудотворец
Показать ещё
6 февраля
Схимонахиня София (Болотова)
27 Июня / 10 Июля, 10 / 23 Октября
Преподобный Амвросий Оптинский. Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь
9 / 22 Сентября
Праведные Иоаким и Анна
2, 11 февраля
Священномученик Игнатий Богоносец
23 февраля / 8 марта
Священномученик Поликарп Смирнский
7 / 20 Декабря
Святитель Амвросий Медиоланский
Праздники и чтимые даты
10 / 23 Октября
День памяти преподобного Амвросия Оптинского
Показать ещё
8 / 21 Июля
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани
10 июля
Обретение мощей преп. Амвросия Оптинского
28 октября
Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»
13 августа
Освящение Св. Патриархом Алексием II главного престола Казанского собора и 2-х его пределов в Казанской Амвросиевой пустыни (2005 г.)
15 / 28 Июля
Освящение престола храма преп. Амвросия Оптинского (1996 год)
25 Января / 7 Февраля
Икона Божией Матери «Утоли моя печали»
Святыни и святые источники
Ковчежец с частицами святых мощей преподобных старцев Оптинских
Показать ещё
15 / 28 Октября
Икона Божией Матери «Спорительница хлебов»
Место упокоения настоятельниц обители и С. В. Перлова.
Святой источник в честь иконы Божией Матери «Казанская»
Святой источник в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник»
Храмы и Богослужения
Казанский собор
Главный храм обители в честь Казанской иконы Божией Матери построен по благословению преп. старца Амвросия. Проект храма изготовлен в мастерской архитектора С. В. Шервуда.
О соборе
Величественный, 15-главый собор выполнен в «русском стиле» — с декоративными кокошниками, полуколоннами, щипцами, подзорами, узорчатыми наличниками арочных окон. На северном и южном фасаде – стилизованные крыльца с шатровыми завершениями с крестами. В 1902 году 11 / 24 октября Калужский Преосвященный Вениамин совершил его освящение. В годы лихолетья храм, как и весь монастырь, сильно пострадал: был осквернен и обезглавлен. С возрождением обители началось его восстановление.
В 2005 году 31 июля / 13 августа Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери и два придела: правый – в честь свят. Николая Мирликийского и свят. Амвросия Медиоланского, левый – в честь свщмуч. Игнатия Богоносца и свщмуч. Поликарпа Смирнского. В 2014 года, 9 — 10 августа, преосвященным архиепископом Феогностом освящены были и верхние приделы: правый — в память святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, а так же преподобных Сергия и Никона, игуменов Радонежских и всея России чудотворцев, левый — в честь святой праведной Елисаветы, матери Иоанна Предтечи, а также святых преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары.
Большая часть внутреннего убранства в настоящее время, как и прежде, выполнена в мастерских обители. Для благолепного украшения Божия храма сестры пишут иконы для иконостаса и в киоты, вышивают бисером оклады, изготавливают витражи, в чеканной мастерской делают басменные киоты, в золотошвейной — вышивают плащаницы и хоругви.
Храм в честь преподобного Амвросия Оптинского
15 г.
В прошлом веке на этом месте располагался дом-келья, в котором, приезжая в обитель, жил Старец.
Расписание Богослужений
О соборе
По: вск., праздники
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
3 : 0 | Воскресная полунощница, 3-й и 6-й час, Божественная Литургия |
По: вск.
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
18 : 0 | 9-й час, вечерня, повечерие |
Сюда приходил старый и малый, богатый и убогий. «Батюшка старец о. Амвросий был действительно олицетворением здесь, на земле, самоотверженной христианской любви и всю свою жизнь до последнего вздоха отдал ближним, спасая их из пропасти неверия, уныния и отчаяния». Учил предаваться во всем воле и промыслу Божию и не роптать.
«…В жизни человеческой все идет вперемежку, как пряжа, — идет ровная нить, а потом вдруг тонкая нить». «Бог любит только смиренных, и, как только смирится человек, так сейчас Господь поставляет его в предверие Царства Небесного, но когда человек не хочет добровольно смиряться, то Господь скорбями и болезнями смиряет его».
В этом доме батюшка Амвросий отошел ко Господу 10/23 октября 1891 года. После его смерти стараниями духовного чада С. В. Перлова над этим домом был построен кирпичный футляр. После закрытия монастыря дом-келья был вывезен в деревню Шамордино, а в каменном футляре находился гараж.
С возобновлением монашеской жизни здесь был устроен храм, и освящен 15/28 июля 1996 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в честь преподобного Амвросия Оптинского. В этом храме ежедневно совершаются богослужения.
Храм в честь Пресвятой Троицы
Церковь во имя Пресвятой Троицы с пределом в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Это первый храм обители, первоначально освященный в день ее открытия, 1/14 октября 1884 года, в честь Казанской иконы Божией Матери. Здесь перед Ее чудотворным образом возносил свои молитвы смиренный старец Амвросий.
О соборе
До 1889 года находился на месте ныне существующего Казанского собора. Во время закладки фундамента этого собора, по благословению преподобного Амвросия, старый храм перенесли на монастырское кладбище, и 5 июля 1890 года освятили во имя Пресвятой Троицы. В нем был одноярусный деревянный иконостас, отделанный белым с позолотой.
15/28 октября 1891 года здесь отпевали в Бозе почившего старца Амвросия. В правой части храма, по прошению настоятельницы монахини Евфросинии, 24 января 1892 года был освящен придел «в честь Божией Матери Живоноснаго Ея Источника» с деревянным резным двухъярусным иконостасом. В течение восемнадцати лет этот храм оставался единственным в обители.
После закрытия монастыря храм был разрушен. Уповая на помощь Божию, этот исторически значимый для обители храм всегда надеялись воссоздать. 28 июля 2006 года отслужили молебен и приступили к его восстановлению. К осени 2008 года он был возведен под купол, и 17 октября установили на него кресты. Но еще предстоит много отделочных работ. Внутреннее убранство этой церкви, как и других монастырских храмов, предполагается создавать в своих мастерских.
За храмом расположено старое монастырское кладбище, на котором нашли место своего упокоения несколько поколений шамординских сестер.
Храм в честь иконы Божия Матери «Утоли моя печали»
В северной части обители стараниями и на средства Анны Яковлевны Перловой в конце XIX века выстроено двухэтажное кирпичное здание богадельни. При ней храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», освящение которого было совершено 25 октября/7 ноября 1902 года Калужским архиепископом Вениамином. В богадельне призревалось до шестидесяти неизлечимо больных женщин-калек. После закрытия обители в 1923 году, была упразднена и монастырская богадельня. Храм был осквернен и частично разрушен, в нем и в богадельне располагались различные мирские учреждения.
О соборе
С возобновлением монашеской жизни в обители, храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» первым был восстановлен и освящен 27 мая 1990 года.
Богослужение в монастыре
По: пнд., втр., сред., четв., пятн., суб.
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
3 : 0 | Молебен прп. Амвросию Оптинскому, утренние молитвы, полунощница, утреня, 1-й час | |
6 : 0 | Акафист дня, часы 3-й и 6-й, Божественная Литургия |
По будням
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
18 : 0 | 9-й час, вечерня, малое повечерие с правилом |
По: суб. , праздники
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
15 : 0 | 9-й час, Малая вечерня, повечерие с правилом | |
18 : 0 | Всенощное бдение |
По: суб.
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
9 : 0 | Панихида |
По: вск., праздники
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
3 : 0 | Утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, ранняя Божественная Литургия | в храме прп. Амвросия |
8 : 0 | Утренние молитвы, полунощница, 3-й и 6-й час, поздняя Божественная Литургия | в Казанском соборе |
По: вск.
время | богослужение | примечание |
---|---|---|
18 : 0 | 9-й час, вечерня, повечерие с правилом | в храме прп. Амвросия |
Служение
Богадельня
В настоящее время в ней проживают около 30 престарелых монахинь. Многим из них выпало пережить тяжелые военные годы, времена гонений за веру. Эти пожилые насельницы в течение нескольких лет трудились в монастыре, теперь, когда они стали немощными, за ними с любовью ухаживают другие сестры, стараясь скрасить последние годы и упокоить их старость.
В кельях живут по одному, либо по два человека. Специально устроена палата для лежачих больных, где хожалки несут круглосуточные дежурства, обеспечивая полный уход за ними. В храме при богадельне еженедельно совершаются богослужения, и священнослужители причащают Святых Христовых Таин прямо в кельях лежачих сестер. Здание богадельни большое и светлое, с высокими потолками, в нем по-домашнему уютно, везде много живых цветов, перед входом разбит палисадник со скамейками для отдыха. В богадельне есть своя небольшая трапезная, прачечная и кастелянная.
Призреваемые имеют возможность ежедневно посещать богослужения, так как их отвозят в храм на инвалидных колясках. Для тех, кто по состоянию здоровья, не может бывать в храме, келейно вычитывают монашеское правило. Находящихся при кончине соборуют и часто приобщают Святых Христовых Таин. Уже многие сестры закончили свой земной путь удостоившись мирной христианской кончины в обители. О почивших возносится соборная молитва.
фотогалерея
Курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих.
В старшей группе учится около 40 человек, в младшей – порядка 30. Занятия проводятся также и в богадельне, пожилые монахини охотно их посещают. Меня это радует, поскольку учеба углубляет их знания и способствует молитве.
В катехизаторской школе на данный момент преподаются четыре предмета: Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, православное вероучение, общая церковная история. В новом учебном году мы планируем ввести еще два: история Русской Православной Церкви и основы богослужебного устава. Но по условиям аккредитации должно быть восемь предметов, так что на очереди остаются церковнославянский язык и история православного монашества.
В течение учебного года сестры обязательно пишут по изучаемому предмету четыре контрольные работы, за которые выставляются оценки по пятибалльной системе. Что касается итогового зачета, то сестра отвечает по билету и получает «зачет» или «не зачет». Есть сестры, которым в связи с их послушаниями тяжело осваивать сразу несколько дисциплин. Поэтому возможен вариант, когда сестре будет разрешено изучать в течение учебного года только один предмет. Куда нам спешить? Мы год поучимся и два, и три, и шесть… В этом деле главное усвоить материал, а не поставить галочку. Сестры должны пользоваться своими знаниями, иметь церковный взгляд и твердо стоять в истине. Ни для кого не секрет, что немало ересей и расколов зародилось именно в монастырской среде из-за недостатка книжного образования, да и общего развития. Это наша давняя и общая беда, с которой сейчас ведется борьба. Дело трудное, но необходимое.
Игумения Сергия (Щербакова)
фотогалерея
Материалы по теме
Игумения Сергия (Щербакова)
Шамордино: любимое детище преподобного Амвросия Оптинского
/Интервью
Игумения Сергия (Щербакова)
Шамордино: любимое детище преподобного Амвросия Оптинского
/Интервью
Все материалы
фотогалерея
все фотографии
Новости
24 октября 2022
В день памяти преподобного Амвросия Оптинского в Казанской Амвросиевской пустыни в Шамордино отметили престольный праздник
/Новости ставропигиальных монастырей
01 августа 2022
Митрополит Каширский Феогност совершил Литургию в Покровском Хотькове монастыре в день 30-летия возрождения монашеской жизни в обители
/Новости ставропигиальных монастырей
04 июня 2022
Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству передал игумении Сергии (Щербаковой) Патриаршее поздравление с 10-летием настоятельских трудов в Казанской Амвросиевской ставропигиальной пустыни
/Новости Синодального отдела по монастырям и монашеству
15 ноября 2021
Митрополит Каширский Феогност возглавил Литургию в Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино
/Новости ставропигиальных монастырей
24 октября 2022
В день памяти преподобного Амвросия Оптинского в Казанской Амвросиевской пустыни в Шамордино отметили престольный праздник
/Новости ставропигиальных монастырей
01 августа 2022
Митрополит Каширский Феогност совершил Литургию в Покровском Хотькове монастыре в день 30-летия возрождения монашеской жизни в обители
/Новости ставропигиальных монастырей
04 июня 2022
Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству передал игумении Сергии (Щербаковой) Патриаршее поздравление с 10-летием настоятельских трудов в Казанской Амвросиевской ставропигиальной пустыни
/Новости Синодального отдела по монастырям и монашеству
15 ноября 2021
Митрополит Каширский Феогност возглавил Литургию в Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино
/Новости ставропигиальных монастырей
Все новости
Публикации
Игумения Сергия (Щербакова)
Шамордино: любимое детище преподобного Амвросия Оптинского
/Интервью
Казанская Амвросиевская женская пустынь
23 октября – 125-летие со дня кончины преподобного Амвросия, старца Оптинского
/Статьи
Казанская Амвросиевская пустынь в Шамордино
Присмотренная старость – милость Божия
/Статьи
Игумения Сергия (Щербакова)
«Служба в монастыре – главное, а остальное – поделье»
/Интервью
Игумения Сергия (Щербакова)
Шамордино: любимое детище преподобного Амвросия Оптинского
/Интервью
Казанская Амвросиевская женская пустынь
23 октября – 125-летие со дня кончины преподобного Амвросия, старца Оптинского
/Статьи
Казанская Амвросиевская пустынь в Шамордино
Присмотренная старость – милость Божия
/Статьи
Игумения Сергия (Щербакова)
«Служба в монастыре – главное, а остальное – поделье»
/Интервью
Все публикации
Возврат к списку
Невероятный женский монастырь византийской эпохи обнаружен израильскими военными (ФОТО)
Во второй раз израильские военные случайно обнаружили женский монастырь византийской эпохи, сообщило Управление древностей страны в понедельник.
Византийский женский монастырь датируется примерно 1500 лет назад и называется в местном масштабе Хорбат Хани, или Бури эль Ханая, сообщает Haaretz.
Обломки его руин были впервые обнаружены в 2002 году, когда армия строила здесь дорогу для собственных нужд, говорит Исси Корнфельд, руководитель раскопок от имени IAA.
Сразу же начались раскопки, и археологи обнаружили раннехристианское религиозное сооружение, но не обычную церковь и монастырь.
Нет, это была церковь и монастырь, объясняет он.
Это не единственный женский раннехристианский комплекс в Израиле . Археологи сообщили в 2021 году, что в великолепной византийской базилике, обнаруженной в Ашдоде у моря, были женщины-министры. башня; структуры, которые, кажется, были монашеским эквивалентом кельи отшельника; признаки экономической деятельности – производство вина и оливкового масла; и подземный погребальный комплекс. Но только для женщин и детей, кажется. Без мужчин.
Вновь открытый монастырь в военной зоне недалеко от Шохама, Израиль . Предоставлено: Идан Януш / Управление древностей ИзраиляПреобладание свидетельств привело археологов к выводу, что это был женский монастырь и, основываясь на местном названии Бури-эль-Ханая, что он увековечил имя библейской Ханны. Она была одной из двух жен Елканы, а другая — плодородной Фенны. Огорченная тем, что она бездетна, и, как сообщается, Пенинна жестоко докучала ей: «И досадила ей соперница ее, чтобы досадить ей, потому что Господь заключил утробу ее» (1 Царств 1:6) – Анна молится и клянется, если у нее есть сына, посвятить его служению Богу и никогда не стричь ему волосы.
И у нее действительно был сын, который должен был быть Самуилом: «И когда она отняла его от груди, она взяла его с собой, с тремя тельцами, одной ефой муки и мехом вина, и привела его к дом Господень в Силоме» (1 Царств 1:24).
Повторные раскопки на участке, который был заново открыт в 2019 году. Фото: Гилад Штерн / Управление древностей Израиля Доктор Эйтан Кляйн постулирует.«При первоначальных раскопках были обнаружены два здания – одно из которых представляло собой церковь, вымощенную красочной мозаикой с изображением фауны и растительности, вестибюль, общежития монахинь, отшельнические кельи, башню с комнатами и склеп, подземный погребальный комплекс. В другом здании были кухня, трапезная [столовая] и гостиница для паломников», — говорит Корнфельд.
А потом место было засыпано землей ради его сохранения, как это делается в археологических памятниках, которые не законсервированы и не разработаны для всеобщего обозрения; и армия продолжала тренироваться. И это место было в значительной степени забыто, по крайней мере, военными, кажется. IAA не забыла и время от времени осматривала это место.
Вновь обнаруженная мозаика в византийском женском монастыре недалеко от ШохамКредит: Гилад Штерн / Управление древностей Израиля Место раскопок стало инструментом для обучения солдат Армии обороны Израиля. Предоставлено: Гилад Штерн / Управление древностей ИзраиляТакова учебная жизнь армии: в 2019 году это место снова было случайно частично обнаружено, на этот раз в результате взрыва. Упс. По сообщению IAA, пострадала «небольшая площадь» древнего монастыря.
Так родилась инициатива «использовать» инцидент, привлечь солдат к повторным раскопкам и очистке, объяснить концепции, связанные с сохранением окружающей среды, рассказать им о наследии и истории Земли Израиля и, короче говоря, сделать из всего этого общественный проект и научить их ответственности, — объясняет Корнфельд, — в том числе, по-видимому, тому, куда целиться во время обучения.
Так получилось, что за последний месяц несколько десятков солдат занимались повторными раскопками византийского монастыря Хорбат-Хани в рамках образовательного проекта, инициированного совместно с IAA: «Проект «Силы защиты природы»: Офицеры несут ответственность за окружающую среду».
На вопрос, не было ли известно об этом месте до того, как израильская армия впервые нанесла ему ущерб в 2002 году, Корнфельд ответил, что исторические археологические исследования времен британского мандата (до обретения независимости в 1948) действительно обнаружили «что-то там», но они не знали, что именно, и невозможно раскопать все интригующие места в Израиле. «Мы обнаружили вещество на этом месте только после первой аварии», — говорит он.
Как это обычно бывает, монастырь продолжал действовать после мусульманского завоевания, но его положение явно ухудшилось – как и экономика других христианских учреждений на Святой Земле в то время. «В исламский период монастыри постепенно приходили в упадок, — говорит Корнфельд. «Возможно, спрос на их вино был меньше; и меньше паломников. Наконец, он был заброшен в конце восьмого века. Тем не менее местные мусульманские деревни продолжали хоронить там женщин из-за священной традиции женщин».
Аэрофотоснимок мозаичного пола 1500-летнего женского монастыря. Предоставлено: Гилад Стерн/Управление древностей ИзраиляЧто теперь? Опять же, до минометного обстрела? Фактически, большая часть драгоценных мозаик была снова засыпана землей для их защиты.
IAA заявляет, что планирует сделать сайт более доступным, начиная с солдат – скажем, привозя туда группы стажеров один или два раза в месяц для образовательных целей, а пока об этом – таковы армейские однодневные поездки – помочь очистить и сохранить место.
«Сейчас он все еще находится в зоне обстрела», — признается Корнфельд. Но в будущем при содействии армии он надеется сделать его доступным для широкой публики. Между тем, представители общественности могут посетить части церковной мозаики, которые остаются частично видимыми, с предварительного разрешения Центрального командования ЦАХАЛа по телефону 02-530-5042.
ПОДРОБНЕЕ: BBC привлекает внимание всего мира к Sfyria: исчезающий свистящий язык Греции .
Superior, ikone, kako doći. Казанская пустыня Амвросиевская
У било коем раздоблю, самостани су се налазили у тихом скровитим мьестима, далеко от градске вреве. Ništa nije trebalo odvratiti redovnike od služenja Bogu. У том сммыслу, самостан у селу Шамордино, о коем će biti riječi u овом članku, nije iznimka.
Казань Амвросиевская Ставропигиальная женская пустынье смехтене на шумовитом брежульку. Nevjerojatni krajolici ljepote otvoreni su oko njega. Ово йе познати Шамординский самостан.
Kako do tamo
Do samostana je moguće doći automobilom, vozeci 220 kilometara od Moskve do skretanja za Kalugu. Онда идет в села Каменка на Шамордину. Nađi samostan neće biti ni najmanje poteškoća, jer kupola Kazan katedrale može se vidjeti iz daljine.
Do samostane možete doći željeznicom od glavnog grada do Kaluge, a zatim autobusom или taksijem. U isto vrijeme oko kilometar morat ćete ići pješice.
Правила понашаня у самостану
Dolaskom u samostan trebate slijediti pravila ponašanja. Oni su tipični za pravoslavnu crkvu. Osim toga, odjeća ne smije biti prkosna. Muškarcima се savjetuje да нос hlače я košulju или odijelo s dugim rukavima. Žene moraju biti u dugoj suknji, dugim rukavima i maramama. Глава мора бити покривена.
Posjetiteljima je zabranjeno piti alkohol, pušiti i slušati Popularnu glazbu. Ne možete uci u stambene zgrade, odvratiti časne sestre od razgovora i fotografirati их.
Почетак самостана
Шамординский самостан je osnovan 1884. Земляште е одобрио землепосъедник Ключарева, познать по своей побожности. Pobrinula se za nekoliko siročadi i udovica, a kasnije je i sama uzela veo pod imenom Ambrose. Donirala je svu svoju imovinu crkvi. Prvi poglavar Shamordinskog samostan je Sofija. Nakon što je stariji Ambrose utemeljio samostan, pravilo se utvrdilo na temelju primanja žena, bez obzira na dob, klasu i bez novčanog doprinosa.
Самостан я доказал разноврсно господарске активность. U samostanu je djelovala keramika, šivanje, tkalačka radionica. Осим тога, tiskara je radila, tiskane su fotografije, djela zlatnih mreža poznata su diljem Rusije.
Težak život samostan
Kasnije je samostan razvio i brojao više od sedam stotina novaka i časnih sestara do početka revolucije 1917. Година. U samostanu je bilo sklonište za dječice-siročad, radila je sirotinjska kuća i bolnica, obavljane su razne gospodarke aktivnosti (radilo je nekoliko radionica, razvijala se poljoprivredna proizvodnja).
Годину дана након революции самостан Шамординский завод новой власти. U isto vrijeme, crkvena je imovina bila rekvirirana i iznesena, a iz kupola uklonjeni su križevi i zvona. Međutim, sve do 1923. Opatice su smještene na nekadašnjem samostansko području organizirajuci poljoprivredni artel. Tada je većina redovnica bila potisnuta i deportirana u udaljene zemlje zbog sumnje u kontrarevolucionarne aktivnosti.
Nakon što su posljednje redovnice napustile područje samostana, zgrade su korishtene u othere svrhe. У катедрали у Казану налазила се полиоприредна школа. U ostalim prostorijama formiran je hostel i garaža. Dio zgrada je jednostavno uništen. Istodobno je nanesena nepopravljiva šteta crkvenim interijerima. Tijekom Velikog Domovinskog rata, u samostanu u regiji Kaluga nalazila se bolnica. Prema riječima očevidaca tih događaja, zacjeljivanje Rana za borce koji su bili ovdje radi liječenja bilo je brže.
Oživljavanje samostane
Godine 1990. započela je obnova samostan. Opatice su se povno smjestile u njoj. U početku их je bilo samo desetak. Od tada je pčela obnova samostanskog complexa. Козельска бискупия уложила много труда у то. До данас, успио вратити много зграде. Наставка се градня скита и нове цркве из гробля.
Обновили су много старе самостанске обрте. Opatice su se povno bavile vezenjem. U klaustru je nedjeljna škola. Planovi za daljnji razvoj monaškog kompleksa sugeriraju obnovu zgrada koje su postojale prije revolucije. Očekuje se značajno sirenje dobrotvornih aktivnosti zajednice (stvaranje skloništa za djevojčice).
Redovnice su pobožno poštovale saveze preminulog Ambrozija iz Optine i sheme redovnice Sofije. U samostanu se održavaju božanske službe. Brojni hodočasnici dolaze ovamo kako bi se vezali za relikse ocinskih starešina i čudesne slike i iscijeli razne tjelesne i duhovne bolesti. Ikone Shamordinskog samostan doista су neizmjerno moćne.
Sveta lica samostan
Jedna od čudesnih ikona u samostanu napisana je 1890. godine. slika Majke Božje «Буксир круга». Osnova za njezino stvaranje bila je vizija sv. Амброзия. Ikona štiti od propadanja usjeva i prirodnih katastrofa. Popisi ove ikone podijeljeni su među hodočasnicima koji su posjetili samostan, kao i među localnim zemljoposjednicima. Uskoro u cijeloj provinciji Kaluga, a zatim iu Rusiji, počela je slava čudesne moći ove ikone. Trenutno se u samostanu nalazi kopija slike Majke Božje «Tjedan-kruh», budući da je izvornik izgubljen pri zatvaranju samostanu tijekom godina sovjetske vlasti. Nedavno je izvorna ikona pronađena u Litvi, gdje se trenutno nalazi.
Йош една чудотворная слизь, смьештена у самостану, белая слика Казанске Майке Божье. Ova je ikona prvobitno boravila u manastiru Belevsky, gdje ga je nepoznata žena prihvatila kao hipoteku u vrijednosti od deset rubalja. Budući да се iza ikone nije pojavio nitko, ona je ostala u samostanu. Ubrzo je postalo jasno da ulje iz svjetiljke koje se uzima iz njega ima ljekovita svojstva i može uspješno liječiti različite bolesti. Od sada, ulje za svjetiljku ikona prije ikone kupljeno je točno za iznos od deset rubalja.
Kasnije, slika je prebačena u ženski samostan Shamordinsky, gdje je ostao sve do preseljenja u neku od seoskih crkava. Копию иконы поновно je napisao редовник Арсений, koji je bio opat samostan na planini Atos. Godine 1999. slika je prenesena u samostan Шамординский.
Катедрала у Казану
Unatoč činjenici da su zgrade koje čine samostanski kompleks podignute u različito vrijeme, građene su u istom stilu.
Казанская кафедра, кое-где изградио познати руски архитектор С. Шервуд, главный в храме самостана. Zadivljuje hodočasnike svojom ljepotom. Hram je izrađen od crvenog kamena u ruskom stilu. Okrunjen je s petnaest zlatnih kupola. Храм характеризует шарене опеке на высоком Луковима, полуступима и другим украсимым элементом.
Unutar katedrale također izgleda vrlo impresivno. Značajka njenog interijera je odsustvo fresaka na stropu, što daje osjećaj lakoće. У цркви се налазе много иконе извезене перлицама и златом местных часних сестара. Izvan katedrale nalaze se grobnice majke i trgovca S. Perlova, na čija su sredstva izgrađene većine zgrada. Nekadašnja grobnica, koju je projektirao B.A. Savitsky, do danas nije preživjela.
Grob prvog nadređenog, majke Sofije, štovanog localnog sveca, često posjećuju hodočasnici tražeći pomoć u liječenju od bolesti. Trenutno su poznati neki slucajevi čudesnog oporavka ludi.
Црква Амброза Оптина
Йош една изванредна архитектонска градевина на поручью самостана е храм св. Он je skromna kućna ćelija u kojoj je starac živio i umro.
Crkva Presvetog Trojstva je prvi hram, koji je sagrađen i posvećen 1884. godine. Izvorno se nalazio na mjestu katedrale u Kazanu.
Храм «Опростите мое туге»
Црква «Угаси мое туге» izgrađena je na račun supruge trgovca С. Перлова — Анна Яковлевна. Hram je bio pričvršćen za sirotinju, u kojoj je živjelo šezdesetak bolesnih žena. Trenutno, u bivšoj milostinji, nalazi se blagovaonica, koja se sastoji od kuhinje, blagovaonica za sestre i gostiju.
Iza blagovaonice sagrađena je 1906 vodeni toranj. На поручью постой и мала больница коя се састой од амбулантных, стоматолошких и процедурных уреда. Postoji bolnica, namijenjena za deset mjesta. Bolnica zapošljava redovnice koje imaju diplomu микстура. На другом кату zgrade ambulante nalaze se radionice za zlatoveze i šivanje.
Управа се самостан налази на поручью Козельске бискупие.
Йош една атракция самостана je kuća trgovca S. Perlova, koja je много времени провела у самостану. Nakon njegove smrti, supruga je došla u samostan i dugo vremena boravila u kući s djecom i unucima. Nedugo prije smrti, Анна Яковлевна je uzela veo. Trenutno je kuća trgovca S. Perlova potpuno obnovljena.
Свети Извори Самостана
Казанская Пустыня Амвросиевский Такоджер je nadaleko poznata zahvaljujući svetim izvorima. Prije revolucije redovnice su ih pažljivo čuvale. Након затваранья самостана, многие су ключеви пали у запуштености и поступно су се затрпали. Neki од njih су potpuno нестали. Nakon oživljavanja samostana, redovnice su očistile preostale izvore i uredile najbliže. Danas su najpopularnija dva izvora, čija voda ima ljekovita svojstva. O njima ćemo detaljnije govoriti.
«Животворный извор» налагают се у ближайшей самостаны. Da bi došli do njega, dovoljno je ići malo uz cestu i skrenuti lijevo, slijedeći informativni pokazivač. Temperatura vode u bušotini iznosi +4 ступня Celzija. Voda se može koristiti za piće.
Извор Казань je u blizini. Da biste došli do njega, morate sići niza stube i skrenuti lijevo. Zatim morate ići uskom stazom, koja nakon kiše donosi određene neugodnosti zbog blatnog tla. Oni koji žele posjetiti proljeće moraju nositi pкладне cipele. Треба напоминать да извор nije opremljen bazenom. Hodočasnici često uzimaju vodu iz izvora s njima, jer se vjeruje da ona pamaže kod očnih bolesti.
Vanjska propovijed
Samostan Shamordinsky (регия Калуга) nije samo jdinstven primjer predevolucionarne crkvene arhitekture, već i operativni gram, čije opatice obavljaju opsełaju opsendjears i raznolike gosnolike Obnova samostan u teškim uvjetima kasnog 20.