Широкофюзеляжный самолёт | это… Что такое Широкофюзеляжный самолёт?
Широкофюзеляжный самолёт (англ. a wide-body aircraft), именуемые также как аэробус (ещё до широкого распространения самолётов европейского авиастроительного концерна «Airbus SAS») — пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами. Диаметр фюзеляжа широкофюзеляжного самолёта — 5-6 метров, что позволяет разместить в ряду 6-10 кресел. Для сравнения, у узкофюзеляжных самолётов диаметр фюзеляжа обычно составляет 3-4 метра, максимально с шестью сидениями в ряд, разделенных одним проходом. В среднем широкофюзеляжный самолёт может взять на борт 230 (Boeing 767-200) — 500 (Boeing 747, Аэробус А380) человек. При этом длина фюзеляжа у крупнейших машин превышает 70 метров.
Появление широкофюзеляжных самолетов в конце 60-х — начале 70-х гг. было вызвано быстрыми темпами роста объёма воздушных пассажирских перевозок и перегруженностью воздушного пространства, особенно на линиях с интенсивным движением и в зонах аэропортов.
Если повышение экономичности пассажирских самолётов предшествующих поколений обычно сопровождалось увеличением плотности компоновки пассажирских кресел и некоторым снижением комфорта, то рост экономичности широкофюзеляжных самолётов возможен и при уменьшении плотности компоновки и повышении комфорта, что привлекает новых пассажиров. [1]
Широкофюзеляжные самолёты предназначены для перевозки большого количества пассажиров на, как правило, средние и большие расстояния. Такие самолёты ввиду своей чрезвычайной дороговизны как правило берутся авиакомпаниями в операционный лизинг, а не покупаются.
Существуют двухпалубные широкофюзеляжные самолёты, такие как Боинг 747 и А380. Кроме них в настоящее время используются однопалубные широкофюзеляжные A300, A310, A330, A340, Боинг 767 и 777, а также Ил-86 и Ил-96.
В стадии разработки находится A350.Максимальную пассажировместимость имеет А380 (853 человека).
Современные широкофюзеляжные самолёты
В настоящее время эксплуатируются следующие широкофюзеляжные самолёты:
- Боинг 747 (1970)
- МакДоннел Дуглас ДС-10 (1971)
- Локхид Л-1011 (1972)
- Airbus A300 (1978)
- Ил-86 (1980)
- Airbus A310 (1982)
- Боинг 767 (1982)
- МакДоннел Дуглас МД-11 (1990)
- Airbus A340 (1991)
- / Ил-96 (1992)
- Airbus A330 (1992)
- Боинг 777 (1994)
- Airbus A380 (2007)
- Boeing 787 (2009)
Следующие широкофюзеляжные самолёты находятся в разработке:
- Airbus A350 (2012—2013)
См. также
- Пассажирский самолёт
- Узкофюзеляжный самолёт
Примечания
Минпромторг: выпуск широкофюзеляжных самолетов может быть увеличен при необходимости
5 июля 2022, 00:23
МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Объемы выпуска широкофюзеляжных самолетов, в том числе Ил-96, могут быть увеличены при наличии потребностей у перевозчиков, сообщили ТАСС в пресс-службе Минпромторга РФ.
Ранее правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли, согласно которой ежегодно планируется производить по два Ил-96. Согласно базовому сценарию программы, до 2025 года у российских авиакомпаний не будет потребности в дальнемагистральных самолетах, в 2025 году авиакомпаниям понадобятся два таких самолета, и вплоть до 2030 года их количество будет прибавляться на два. Под дальнемагистральными в программе признаются самолеты Ил-96, Аirbus A330, A350, Boeing 747, B-777. Вместе с этим в программе выделен тренд на отказ от зарубежной техники, в частности планируется ежегодное строительство двух самолетов Ил-96, начиная с 2025 года.
«Показатели комплексной госпрограммы — результат анализа и совместной проработки документа в авиатранспортной и авиапромышленной отраслях. Широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты всегда составляли лишь небольшую долю от национального флота. Основной объем перевозок приходится на узкофюзеляжные самолеты, и сейчас эта тенденция усиливается. Плюс будут развиваться региональные и местные авиаперевозки. Планы по вводу в строй новых широкофюзеляжных самолетов (и это все-таки серийное производство) учитывают число имеющихся у нас воздушных судов этого класса, прогнозную динамику и потребности парка авиакомпаний, изменившуюся структуру маршрутов. Если потребности перевозчиков будут корректироваться, конечно, будем корректировать и объемы производства», — пояснили в Минпромторге в ответ на вопрос об объемах серийного производства Ил-96 и планах наполнения парка российских авиакомпаний широкофюзеляжными дальнемагистральными самолетами.
Ил-96 рассчитан на перевозку до 435 пассажиров. Спроектирован в КБ им. Ильюшина в конце 1980-х годов. Выпускается в ограниченной серии в Воронеже с 1993 года.
В апреле глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал, что выпуск Ил-96 не будем массовым. А глава ОАК (входит в Ростех) Юрий Слюсарь уточнял, что производство Ил-96 запланировано на уровне двух машин в год, он отмечал, что «эта машина, конечно, менее востребованная, у авиакомпаний достаточно скромные прогнозы по ее востребованности».
В программе запланировано производство только самолетов Ил-96-300. Этот самолет предназначается в первую очередь для нужд госавиации (он используется, например, специальным летным отрядом «Россия»). Вместе с четырехдвигательным Ил-96-300 ОАК разрабатывал и двухдвигательный Ил-96-400М, его производство было запланировано на 2024 год (модель в свежей программе авиатранспортной отрасли не упоминается).
В программе не указан и российско-китайский самолет: уже несколько лет ОАК совместно с китайской CRAIC разрабатывают широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR-929. На прошлой неделе вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что сейчас Россия сокращает свое участие в проекте, указав на то, что проект «идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает». При этом Борисов отказался комментировать будущее проекта и возможный выход российской стороны из него или продолжение участия и разработки.
Теги:
РоссияЧитайте ТАСС
Новости
Дзен
Thai Airways Eyes Заказ на 30 широкофюзеляжных самолетов: что он выберет?
В связи с тем, что спрос на авиаперевозки снова набирает обороты, Thai Airways International приступила к осуществлению своих планов по приобретению до 30 новых самолетов. Базирующаяся в Бангкоке авиакомпания сообщила Bloomberg, что отправит свои запросы крупным производителям самолетов, Boeing и Airbus, с намерением получить самолеты к 2026 году. ; по данным ch-aviation, на сегодняшний день это число сократилось до 55. С ожидаемыми поставками, арендой и заказами к 2027 году это число увеличится до 1149.0003
Фото: IamDoctorEgg/Shutterstock
Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying!
Airbus A350 на маршруте
В настоящее время авиакомпания заказала 11 самолетов A350, поставка которых ожидается в 2024 году, что еще больше поможет перевозчику восстановиться и расти. В настоящее время авиакомпания работает с коэффициентом загрузки 65-70%. Тем не менее, он стремится к качеству, а не количеству, поскольку видит самый высокий спрос на рынках Европы и Австралии.
При среднем возрасте парка самолетов 11,7 лет самыми старыми самолетами в книгах Thai Airways (TG) являются четыре Airbus A330-300, шесть Boeing 777-200ER и 17 777-300ER. Может ли заказ добавить к своим текущим 13 Airbus A350 или восемь B787?
Фото: JetKat | Shutterstock
Мы будем рады видеть вас в Instagram — подписывайтесь на нас здесь!
Нет больше A380
Перевозчик, которого часто упускают из виду как оператора A380, когда-то имел в своем портфеле шесть самолетов. Однако во время пандемии они были быстро сняты с производства, поскольку авиакомпания стремилась быстро сократить расходы. Исторически сложилось так, что Thai Airways отправляла свои A380 по пяти флагманским направлениям; Франкфурт, Лондон, Осака, Париж и Токио; однако с тех пор они эксплуатировались другими самолетами флота.
TG также отсутствует в нескольких портах после пандемии, в том числе в международном аэропорту Окленда (AKL), маршрут которого начался в 1987 году. До пандемии это была авиакомпания Новой Зеландии с самым продолжительным сроком службы. Киви терпеливо ждут возвращения авиакомпании; однако перевозчик не заявил о своем намерении восстановить соединение Тамаки Макаурау (Окленд) и его хаба в Бангкоке. Можем ли мы увидеть возвращение авиакомпании с увеличенным флотом?
Фото: Том Бун | Simple Flying
Государственная авиакомпания твердо нацелена на восстановление сил в будущем, а государственная фирма обеспечивает успех авиакомпании после пандемии. Thai Airways также когда-то была оператором «Королевы небес». До пандемии авиакомпания эксплуатировала парк из девяти действующих самолетов 747-400. Эти самолеты планировалось вывести из эксплуатации к 2024 году. Однако из-за COVID-19, этот график был перенесен на четыре года вперед, и они были припаркованы в 2020 году. конец года. Главный исполнительный директор Thai Airways Чай Эмсири, который недавно занял этот пост в прошлом году после работы в качестве финансового директора перевозчика, отметил на пресс-конференции в Стамбуле, что авиакомпания хотела бы добавить A321neo к дочерней компании Thai Smile, что еще больше расширит ее предложение. .
Намерения авиакомпании, несомненно, станут известны после того, как будут обнародованы заказы на самолеты, и вскоре Thai Airways вновь предоставит свои превосходные услуги на новых самолетах по различным международным направлениям.
Источники: Bloomberg, ch-Aviation. (Фото CV Grinsven/SOPA Images/LightRocket через Getty Images)
Широкофюзеляжный самолет | Информация о широкофюзеляжных самолетах
Широкофюзеляжные самолеты
Прочитайте всю информацию о широкофюзеляжных самолетах, включая текущие модели и спецификации.
Что такое широкофюзеляжный самолет?
Широкофюзеляжный самолет — это широкий самолет, способный перевозить большое количество пассажиров. Широкофюзеляжные самолеты почти всегда используются для полетов на дальние и средние расстояния, но иногда могут использоваться и для более коротких рейсов.
Широкофюзеляжный самолет может перевозить от 200 до 850 пассажиров и обычно имеет два прохода в салоне. Широкофюзеляжные самолеты обычно имеют два или более салона с комбинацией одного салона эконом-класса и одного или нескольких салонов бизнес-класса, первого класса или премиум-эконом-класса.
Расположение кресел в широкофюзеляжных самолетах зависит от класса салона. В стандартном салоне эконом-класса обычно 7–10 рядов сидений, разделенных на три блока, разделенных двумя проходами. Сиденья обычно располагаются в конфигурации 2 x 3 x 2, 3 x 3 x 3 или 3 x 4 x 3. Салоны других классов будут иметь меньше мест, чтобы обеспечить больше места для пассажиров.
Взгляните на изображение ниже, на котором показано расположение кресел в широкофюзеляжном самолете Boeing 747-400.
Кредит: TheOtherJesse и Toytoy из английской Википедии
Существует два типа широкофюзеляжных самолетов — стандартные широкофюзеляжные самолеты и более крупные широкофюзеляжные самолеты. Более крупный тип называется «джамбо-джет» и часто представляет собой двухэтажный самолет с двумя этажами для сидения.
Широкофюзеляжные самолеты используются как для коммерческих пассажирских рейсов, так и для грузовых перевозок сотнями авиакомпаний по всему миру.
Кто производит широкофюзеляжные самолеты?
Широкофюзеляжные самолеты производятся рядом различных производителей самолетов. К ним относятся такие компании, как Airbus, Boeing, CRAIC, McDonnell Douglas, Lockheed и Ильюшин.
Сравнительная таблица широкофюзеляжных самолетов
В приведенных ниже таблицах представлены различные типы моделей широкофюзеляжных самолетов и технические характеристики каждой модели.
Производится в настоящее время
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | МОДЕЛЬ | ПЕРВОЕ ПРОИЗВОДСТВО | ШИРИНА КАБИНЫ | ЭКОНОМ-КЛАСС МЕСТ В РЯДУ | ФОРМИРОВАНИЕ СИДЕНЬЯ | ШИРИНА СИДЕНЬЯ |
---|---|---|---|---|---|---|
Аэробус | А330 | 1994 | 5,28 м (208 дюймов) | 8 | 2 х 4 х 2 | 16,5–18 дюймов |
Аэробус | А350 | 2010 | 5,61 м (221″) | 9 | 3 х 3 х 3 | 16,5–18 дюймов |
Аэробус | А380 | 2005 | 6,54 м (281″) | 10 11 8 (верхний ярус) | 3 x 4 x 3 3 x 5 x 3 2 x 4 x 2 (верхний ярус) | 16,5–18 дюймов |
Боинг | Б747 | 1968 | 6,10 м (240 дюймов) | 10 9 6 (верхний ярус) | 3 x 4 x 3 3 x 4 x 2 3 x 3 (верхний ярус) | 18 дюймов |
Боинг | В767 | 1981 | 4,72 м (186 дюймов) | 7 8 | 2 х 3 х 2 2 х 4 х 2 | 18 дюймов |
Боинг | В777 | 1993 | 5,86 м (231″) | 9 10 | 2 х 5 х 2/3 х 3 х 3 3 х 4 х 3 | 17–18,5″ |
Боинг | В787 | 2007 | 5,49 м (216 дюймов) | 9 8 | 3 х 3 х 3 2 х 4 х 2 | 17,2 дюйма |
Боинг | Б777С | 2019 | 5,94 м (216 дюймов) | 10 | 3 х 4 х 3 | 17,2 дюйма |
КРАК | CR929 | 2023 | 5,61 м (221″) | 9 | 3 х 3 х 3 | 17,9 дюйма |
Ильюшин | Ил—96 | 1992 | 5,70 м (224 дюйма) | 9 | 3 х 3 х 3 | 18 дюймов |
Ранее произведенные
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | МОДЕЛЬ | ЛЕТ ПРОИЗВОДСТВА | ШИРИНА КАБИНЫ | ЭКОНОМ-КЛАСС МЕСТ В РЯДУ | ФОРМИРОВАНИЕ СИДЕНЬЯ | ШИРИНА СИДЕНЬЯ |
---|---|---|---|---|---|---|
Аэробус | А300 | 1974–2007 | 5,28 м (208 дюймов) | 8 9 | 2 х 4 х 2 3 х 3 х 3 | 17,2–18,2 дюйма |
Аэробус | А310 | 1983–1008 | 5,25 м (208 дюймов) | 8 | 2 х 4 х 2 | 17,2 дюйма |
Аэробус | А340 | 1993–2011 | 5,28 м (208 дюймов) | 8 9 | 2 х 4 х 2 3 х 3 х 3 | 16,4″–17,8″ |
Ильюшин | Ил-86 | 1980–1994 | 5,70 м (224 дюйма) | 9 | 3 х 3 х 3 | 18 дюймов |
Локхид | Л-1011 | 1972–1985 | 5,77 м (227 дюймов) | 9 10 | 3 х 4 х 2 3 х 4 х 3 | 16,5 |
Макдоннелл Дуглас | ДС-10 | 1971–1989 | 5,69 м (224 дюйма) | 9 10 | 2 х 4 х 3 3 х 4 х 3 | 18 дюймов 16,5 дюймов |
Макдоннелл Дуглас | МД-11 | 1990–2001 | 5,69 м (224 дюйма) | 9 10 | 2 х 5 х 2 3 х 4 х 3 | 17,2 дюйма |
Широкофюзеляжный самолет
Часто задаваемые вопросы Какой самый маленький широкофюзеляжный самолет?
Самый маленький широкофюзеляжный самолет Boeing B767.