Широкофюзеляжный самолет: Как понять разницу между узкофюзеляжным и широкофюзеляжным самолётами

Широкофюзеляжный самолёт | это… Что такое Широкофюзеляжный самолёт?

Боинг 747—100 — первый в мире пассажирский широкофюзеляжный самолёт

Широкофюзеляжный самолёт (англ. a wide-body aircraft), именуемые также как аэробус (ещё до широкого распространения самолётов европейского авиастроительного концерна «Airbus SAS») — пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами. Диаметр фюзеляжа широкофюзеляжного самолёта — 5-6 метров, что позволяет разместить в ряду 6-10 кресел. Для сравнения, у узкофюзеляжных самолётов диаметр фюзеляжа обычно составляет 3-4 метра, максимально с шестью сидениями в ряд, разделенных одним проходом. В среднем широкофюзеляжный самолёт может взять на борт 230 (Boeing 767-200) — 500 (Boeing 747, Аэробус А380) человек. При этом длина фюзеляжа у крупнейших машин превышает 70 метров.

Появление широкофюзеляжных самолетов в конце 60-х — начале 70-х гг. было вызвано быстрыми темпами роста объёма воздушных пассажирских перевозок и перегруженностью воздушного пространства, особенно на линиях с интенсивным движением и в зонах аэропортов.

Кроме того, внедрение широкого фюзеляжа позволило благодаря резкому повышению пассажировместимости (грузоподъёмности) уменьшить расход топлива на единицу транспортной производительности.

Если повышение экономичности пассажирских самолётов предшествующих поколений обычно сопровождалось увеличением плотности компоновки пассажирских кресел и некоторым снижением комфорта, то рост экономичности широкофюзеляжных самолётов возможен и при уменьшении плотности компоновки и повышении комфорта, что привлекает новых пассажиров. [1]

Широкофюзеляжные самолёты предназначены для перевозки большого количества пассажиров на, как правило, средние и большие расстояния. Такие самолёты ввиду своей чрезвычайной дороговизны как правило берутся авиакомпаниями в операционный лизинг, а не покупаются.

Существуют двухпалубные широкофюзеляжные самолёты, такие как Боинг 747 и А380. Кроме них в настоящее время используются однопалубные широкофюзеляжные A300, A310, A330, A340, Боинг 767 и 777, а также Ил-86 и Ил-96.

В стадии разработки находится A350.

Максимальную пассажировместимость имеет А380 (853 человека).

Современные широкофюзеляжные самолёты

В настоящее время эксплуатируются следующие широкофюзеляжные самолёты:

  • Боинг 747 (1970)
  • МакДоннел Дуглас ДС-10 (1971)
  • Локхид Л-1011 (1972)
  • Airbus A300 (1978)
  • Ил-86 (1980)
  • Airbus A310 (1982)
  • Боинг 767 (1982)
  • МакДоннел Дуглас МД-11 (1990)
  • Airbus A340 (1991)
  • / Ил-96 (1992)
  • Airbus A330 (1992)
  • Боинг 777 (1994)
  • Airbus A380 (2007)
  • Boeing 787 (2009)

Следующие широкофюзеляжные самолёты находятся в разработке:

  • Airbus A350 (2012—2013)

См. также

  • Пассажирский самолёт
  • Узкофюзеляжный самолёт

Примечания

Минпромторг: выпуск широкофюзеляжных самолетов может быть увеличен при необходимости

5 июля 2022, 00:23

МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Объемы выпуска широкофюзеляжных самолетов, в том числе Ил-96, могут быть увеличены при наличии потребностей у перевозчиков, сообщили ТАСС в пресс-службе Минпромторга РФ.

Ранее правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли, согласно которой ежегодно планируется производить по два Ил-96. Согласно базовому сценарию программы, до 2025 года у российских авиакомпаний не будет потребности в дальнемагистральных самолетах, в 2025 году авиакомпаниям понадобятся два таких самолета, и вплоть до 2030 года их количество будет прибавляться на два. Под дальнемагистральными в программе признаются самолеты Ил-96, Аirbus A330, A350, Boeing 747, B-777. Вместе с этим в программе выделен тренд на отказ от зарубежной техники, в частности планируется ежегодное строительство двух самолетов Ил-96, начиная с 2025 года.

«Показатели комплексной госпрограммы — результат анализа и совместной проработки документа в авиатранспортной и авиапромышленной отраслях. Широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты всегда составляли лишь небольшую долю от национального флота. Основной объем перевозок приходится на узкофюзеляжные самолеты, и сейчас эта тенденция усиливается. Плюс будут развиваться региональные и местные авиаперевозки. Планы по вводу в строй новых широкофюзеляжных самолетов (и это все-таки серийное производство) учитывают число имеющихся у нас воздушных судов этого класса, прогнозную динамику и потребности парка авиакомпаний, изменившуюся структуру маршрутов. Если потребности перевозчиков будут корректироваться, конечно, будем корректировать и объемы производства», — пояснили в Минпромторге в ответ на вопрос об объемах серийного производства Ил-96 и планах наполнения парка российских авиакомпаний широкофюзеляжными дальнемагистральными самолетами.

Ил-96 рассчитан на перевозку до 435 пассажиров. Спроектирован в КБ им. Ильюшина в конце 1980-х годов. Выпускается в ограниченной серии в Воронеже с 1993 года.

В апреле глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал, что выпуск Ил-96 не будем массовым. А глава ОАК (входит в Ростех) Юрий Слюсарь уточнял, что производство Ил-96 запланировано на уровне двух машин в год, он отмечал, что «эта машина, конечно, менее востребованная, у авиакомпаний достаточно скромные прогнозы по ее востребованности».

В программе запланировано производство только самолетов Ил-96-300. Этот самолет предназначается в первую очередь для нужд госавиации (он используется, например, специальным летным отрядом «Россия»). Вместе с четырехдвигательным Ил-96-300 ОАК разрабатывал и двухдвигательный Ил-96-400М, его производство было запланировано на 2024 год (модель в свежей программе авиатранспортной отрасли не упоминается).

В программе не указан и российско-китайский самолет: уже несколько лет ОАК совместно с китайской CRAIC разрабатывают широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR-929. На прошлой неделе вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что сейчас Россия сокращает свое участие в проекте, указав на то, что проект «идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает». При этом Борисов отказался комментировать будущее проекта и возможный выход российской стороны из него или продолжение участия и разработки. 

Теги:

Россия

Читайте ТАСС

Новости

Дзен

Thai Airways Eyes Заказ на 30 широкофюзеляжных самолетов: что он выберет?

В связи с тем, что спрос на авиаперевозки снова набирает обороты, Thai Airways International приступила к осуществлению своих планов по приобретению до 30 новых самолетов. Базирующаяся в Бангкоке авиакомпания сообщила Bloomberg, что отправит свои запросы крупным производителям самолетов, Boeing и Airbus, с намерением получить самолеты к 2026 году. ; по данным ch-aviation, на сегодняшний день это число сократилось до 55. С ожидаемыми поставками, арендой и заказами к 2027 году это число увеличится до 1149.0003

Фото: IamDoctorEgg/Shutterstock

Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying!

Airbus A350 на маршруте

В настоящее время авиакомпания заказала 11 самолетов A350, поставка которых ожидается в 2024 году, что еще больше поможет перевозчику восстановиться и расти. В настоящее время авиакомпания работает с коэффициентом загрузки 65-70%. Тем не менее, он стремится к качеству, а не количеству, поскольку видит самый высокий спрос на рынках Европы и Австралии.

При среднем возрасте парка самолетов 11,7 лет самыми старыми самолетами в книгах Thai Airways (TG) являются четыре Airbus A330-300, шесть Boeing 777-200ER и 17 777-300ER. Может ли заказ добавить к своим текущим 13 Airbus A350 или восемь B787?

Фото: JetKat | Shutterstock

Мы будем рады видеть вас в Instagram — подписывайтесь на нас здесь!

Нет больше A380

Перевозчик, которого часто упускают из виду как оператора A380, когда-то имел в своем портфеле шесть самолетов. Однако во время пандемии они были быстро сняты с производства, поскольку авиакомпания стремилась быстро сократить расходы. Исторически сложилось так, что Thai Airways отправляла свои A380 по пяти флагманским направлениям; Франкфурт, Лондон, Осака, Париж и Токио; однако с тех пор они эксплуатировались другими самолетами флота.

TG также отсутствует в нескольких портах после пандемии, в том числе в международном аэропорту Окленда (AKL), маршрут которого начался в 1987 году. До пандемии это была авиакомпания Новой Зеландии с самым продолжительным сроком службы. Киви терпеливо ждут возвращения авиакомпании; однако перевозчик не заявил о своем намерении восстановить соединение Тамаки Макаурау (Окленд) и его хаба в Бангкоке. Можем ли мы увидеть возвращение авиакомпании с увеличенным флотом?

Фото: Том Бун | Simple Flying

Государственная авиакомпания твердо нацелена на восстановление сил в будущем, а государственная фирма обеспечивает успех авиакомпании после пандемии. Thai Airways также когда-то была оператором «Королевы небес». До пандемии авиакомпания эксплуатировала парк из девяти действующих самолетов 747-400. Эти самолеты планировалось вывести из эксплуатации к 2024 году. Однако из-за COVID-19, этот график был перенесен на четыре года вперед, и они были припаркованы в 2020 году. конец года. Главный исполнительный директор Thai Airways Чай Эмсири, который недавно занял этот пост в прошлом году после работы в качестве финансового директора перевозчика, отметил на пресс-конференции в Стамбуле, что авиакомпания хотела бы добавить A321neo к дочерней компании Thai Smile, что еще больше расширит ее предложение. .

Намерения авиакомпании, несомненно, станут известны после того, как будут обнародованы заказы на самолеты, и вскоре Thai Airways вновь предоставит свои превосходные услуги на новых самолетах по различным международным направлениям.

Источники: Bloomberg, ch-Aviation. (Фото CV Grinsven/SOPA Images/LightRocket через Getty Images)

  • Широкофюзеляжный самолет | Информация о широкофюзеляжных самолетах


    Широкофюзеляжные самолеты

    Прочитайте всю информацию о широкофюзеляжных самолетах, включая текущие модели и спецификации.

    Что такое широкофюзеляжный самолет?

    Широкофюзеляжный самолет — это широкий самолет, способный перевозить большое количество пассажиров. Широкофюзеляжные самолеты почти всегда используются для полетов на дальние и средние расстояния, но иногда могут использоваться и для более коротких рейсов.

    Широкофюзеляжный самолет может перевозить от 200 до 850 пассажиров и обычно имеет два прохода в салоне. Широкофюзеляжные самолеты обычно имеют два или более салона с комбинацией одного салона эконом-класса и одного или нескольких салонов бизнес-класса, первого класса или премиум-эконом-класса.

    Расположение кресел в широкофюзеляжных самолетах зависит от класса салона. В стандартном салоне эконом-класса обычно 7–10 рядов сидений, разделенных на три блока, разделенных двумя проходами. Сиденья обычно располагаются в конфигурации 2 x 3 x 2, 3 x 3 x 3 или 3 x 4 x 3. Салоны других классов будут иметь меньше мест, чтобы обеспечить больше места для пассажиров.

    Взгляните на изображение ниже, на котором показано расположение кресел в широкофюзеляжном самолете Boeing 747-400.

    Кредит: TheOtherJesse и Toytoy из английской Википедии

    Существует два типа широкофюзеляжных самолетов — стандартные широкофюзеляжные самолеты и более крупные широкофюзеляжные самолеты. Более крупный тип называется «джамбо-джет» и часто представляет собой двухэтажный самолет с двумя этажами для сидения.

    Широкофюзеляжные самолеты используются как для коммерческих пассажирских рейсов, так и для грузовых перевозок сотнями авиакомпаний по всему миру.

    Кто производит широкофюзеляжные самолеты?

    Широкофюзеляжные самолеты производятся рядом различных производителей самолетов. К ним относятся такие компании, как Airbus, Boeing, CRAIC, McDonnell Douglas, Lockheed и Ильюшин.

    Сравнительная таблица широкофюзеляжных самолетов

    В приведенных ниже таблицах представлены различные типы моделей широкофюзеляжных самолетов и технические характеристики каждой модели.

    Производится в настоящее время

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МОДЕЛЬ ПЕРВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШИРИНА КАБИНЫ ЭКОНОМ-КЛАСС
    МЕСТ В РЯДУ
    ФОРМИРОВАНИЕ СИДЕНЬЯ ШИРИНА СИДЕНЬЯ
    Аэробус А330 1994 5,28 м (208 дюймов) 8 2 х 4 х 2 16,5–18 дюймов
    Аэробус А350 2010 5,61 м (221″) 9 3 х 3 х 3 16,5–18 дюймов
    Аэробус А380 2005 6,54 м (281″) 10
    11
    8 (верхний ярус)
    3 x 4 x 3
    3 x 5 x 3
    2 x 4 x 2 (верхний ярус)
    16,5–18 дюймов
    Боинг Б747 1968 6,10 м (240 дюймов) 10
    9
    6 (верхний ярус)
    3 x 4 x 3
    3 x 4 x 2
    3 x 3 (верхний ярус)
    18 дюймов
    Боинг В767 1981 4,72 м (186 дюймов) 7
    8
    2 х 3 х 2
    2 х 4 х 2
    18 дюймов
    Боинг В777 1993 5,86 м (231″) 9
    10
    2 х 5 х 2/3 х 3 х 3
    3 х 4 х 3
    17–18,5″
    Боинг В787 2007 5,49 м (216 дюймов) 9
    8
    3 х 3 х 3
    2 х 4 х 2
    17,2 дюйма
    Боинг Б777С 2019 5,94 м (216 дюймов) 10 3 х 4 х 3 17,2 дюйма
    КРАК CR929 2023 5,61 м (221″) 9 3 х 3 х 3 17,9 дюйма
    Ильюшин Ил—96 1992 5,70 м (224 дюйма) 9 3 х 3 х 3 18 дюймов

    Ранее произведенные

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МОДЕЛЬ ЛЕТ ПРОИЗВОДСТВА ШИРИНА КАБИНЫ ЭКОНОМ-КЛАСС
    МЕСТ В РЯДУ
    ФОРМИРОВАНИЕ СИДЕНЬЯ ШИРИНА СИДЕНЬЯ
    Аэробус А300 1974–2007 5,28 м (208 дюймов) 8
    9
    2 х 4 х 2
    3 х 3 х 3
    17,2–18,2 дюйма
    Аэробус А310 1983–1008 5,25 м (208 дюймов) 8 2 х 4 х 2 17,2 дюйма
    Аэробус А340 1993–2011 5,28 м (208 дюймов) 8
    9
    2 х 4 х 2
    3 х 3 х 3
    16,4″–17,8″
    Ильюшин Ил-86 1980–1994 5,70 м (224 дюйма) 9 3 х 3 х 3 18 дюймов
    Локхид Л-1011 1972–1985 5,77 м (227 дюймов) 9
    10
    3 х 4 х 2
    3 х 4 х 3
    16,5
    Макдоннелл Дуглас ДС-10 1971–1989 5,69 м (224 дюйма) 9
    10
    2 х 4 х 3
    3 х 4 х 3
    18 дюймов
    16,5 дюймов
    Макдоннелл Дуглас МД-11 1990–2001 5,69 м (224 дюйма) 9
    10
    2 х 5 х 2
    3 х 4 х 3
    17,2 дюйма

    Широкофюзеляжный самолет


    Часто задаваемые вопросы

    Какой самый маленький широкофюзеляжный самолет?

    Самый маленький широкофюзеляжный самолет Boeing B767.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *