Широкофюзеляжный самолет: Широкофюзеляжный самолёт | это… Что такое Широкофюзеляжный самолёт?

Широкофюзеляжный самолёт | это… Что такое Широкофюзеляжный самолёт?

Боинг 747—100 — первый в мире пассажирский широкофюзеляжный самолёт

Широкофюзеляжный самолёт (англ. a wide-body aircraft), именуемые также как аэробус (ещё до широкого распространения самолётов европейского авиастроительного концерна «Airbus SAS») — пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами. Диаметр фюзеляжа широкофюзеляжного самолёта — 5-6 метров, что позволяет разместить в ряду 6-10 кресел. Для сравнения, у узкофюзеляжных самолётов диаметр фюзеляжа обычно составляет 3-4 метра, максимально с шестью сидениями в ряд, разделенных одним проходом. В среднем широкофюзеляжный самолёт может взять на борт 230 (Boeing 767-200) — 500 (Boeing 747, Аэробус А380) человек. При этом длина фюзеляжа у крупнейших машин превышает 70 метров.

Появление широкофюзеляжных самолетов в конце 60-х — начале 70-х гг. было вызвано быстрыми темпами роста объёма воздушных пассажирских перевозок и перегруженностью воздушного пространства, особенно на линиях с интенсивным движением и в зонах аэропортов. Кроме того, внедрение широкого фюзеляжа позволило благодаря резкому повышению пассажировместимости (грузоподъёмности) уменьшить расход топлива на единицу транспортной производительности.

Если повышение экономичности пассажирских самолётов предшествующих поколений обычно сопровождалось увеличением плотности компоновки пассажирских кресел и некоторым снижением комфорта, то рост экономичности широкофюзеляжных самолётов возможен и при уменьшении плотности компоновки и повышении комфорта, что привлекает новых пассажиров. [1]

Широкофюзеляжные самолёты предназначены для перевозки большого количества пассажиров на, как правило, средние и большие расстояния. Такие самолёты ввиду своей чрезвычайной дороговизны как правило берутся авиакомпаниями в операционный лизинг, а не покупаются.

Существуют двухпалубные широкофюзеляжные самолёты, такие как Боинг 747 и А380.

Кроме них в настоящее время используются однопалубные широкофюзеляжные A300, A310, A330, A340, Боинг 767 и 777, а также Ил-86 и Ил-96. В стадии разработки находится A350.

Максимальную пассажировместимость имеет А380 (853 человека).

Современные широкофюзеляжные самолёты

В настоящее время эксплуатируются следующие широкофюзеляжные самолёты:

  • Боинг 747 (1970)
  • МакДоннел Дуглас ДС-10 (1971)
  • Локхид Л-1011 (1972)
  • Airbus A300 (1978)
  • Ил-86 (1980)
  • Airbus A310 (1982)
  • Боинг 767 (1982)
  • МакДоннел Дуглас МД-11 (1990)
  • Airbus A340 (1991)
  • / Ил-96 (1992)
  • Airbus A330 (1992)
  • Боинг 777 (1994)
  • Airbus A380 (2007)
  • Boeing 787 (2009)

Следующие широкофюзеляжные самолёты находятся в разработке:

  • Airbus A350 (2012—2013)

См. также

  • Пассажирский самолёт
  • Узкофюзеляжный самолёт

Примечания

Минпромторг: выпуск широкофюзеляжных самолетов может быть увеличен при необходимости

5 июля, 00:23

МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Объемы выпуска широкофюзеляжных самолетов, в том числе Ил-96, могут быть увеличены при наличии потребностей у перевозчиков, сообщили ТАСС в пресс-службе Минпромторга РФ.

Ранее правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли, согласно которой ежегодно планируется производить по два Ил-96. Согласно базовому сценарию программы, до 2025 года у российских авиакомпаний не будет потребности в дальнемагистральных самолетах, в 2025 году авиакомпаниям понадобятся два таких самолета, и вплоть до 2030 года их количество будет прибавляться на два. Под дальнемагистральными в программе признаются самолеты Ил-96, Аirbus A330, A350, Boeing 747, B-777. Вместе с этим в программе выделен тренд на отказ от зарубежной техники, в частности планируется ежегодное строительство двух самолетов Ил-96, начиная с 2025 года.

«Показатели комплексной госпрограммы — результат анализа и совместной проработки документа в авиатранспортной и авиапромышленной отраслях. Широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты всегда составляли лишь небольшую долю от национального флота. Основной объем перевозок приходится на узкофюзеляжные самолеты, и сейчас эта тенденция усиливается. Плюс будут развиваться региональные и местные авиаперевозки. Планы по вводу в строй новых широкофюзеляжных самолетов (и это все-таки серийное производство) учитывают число имеющихся у нас воздушных судов этого класса, прогнозную динамику и потребности парка авиакомпаний, изменившуюся структуру маршрутов. Если потребности перевозчиков будут корректироваться, конечно, будем корректировать и объемы производства», — пояснили в Минпромторге в ответ на вопрос об объемах серийного производства Ил-96 и планах наполнения парка российских авиакомпаний широкофюзеляжными дальнемагистральными самолетами.

Ил-96 рассчитан на перевозку до 435 пассажиров. Спроектирован в КБ им. Ильюшина в конце 1980-х годов. Выпускается в ограниченной серии в Воронеже с 1993 года.

В апреле глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал, что выпуск Ил-96 не будем массовым. А глава ОАК (входит в Ростех) Юрий Слюсарь уточнял, что производство Ил-96 запланировано на уровне двух машин в год, он отмечал, что «эта машина, конечно, менее востребованная, у авиакомпаний достаточно скромные прогнозы по ее востребованности».

В программе запланировано производство только самолетов Ил-96-300. Этот самолет предназначается в первую очередь для нужд госавиации (он используется, например, специальным летным отрядом «Россия»). Вместе с четырехдвигательным Ил-96-300 ОАК разрабатывал и двухдвигательный Ил-96-400М, его производство было запланировано на 2024 год (модель в свежей программе авиатранспортной отрасли не упоминается).

В программе не указан и российско-китайский самолет: уже несколько лет ОАК совместно с китайской CRAIC разрабатывают широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR-929. На прошлой неделе вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что сейчас Россия сокращает свое участие в проекте, указав на то, что проект «идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает». При этом Борисов отказался комментировать будущее проекта и возможный выход российской стороны из него или продолжение участия и разработки. 

Теги:

Россия

Широкофюзеляжный самолет | Информация о широкофюзеляжных самолетах


Широкофюзеляжные самолеты

Прочитайте всю информацию о широкофюзеляжных самолетах, включая текущие модели и спецификации.

Что такое широкофюзеляжный самолет?

Широкофюзеляжный самолет — это широкий самолет, способный перевозить большое количество пассажиров. Широкофюзеляжные самолеты почти всегда используются для полетов на дальние и средние расстояния, но иногда могут использоваться и для более коротких рейсов.

Широкофюзеляжный самолет может перевозить от 200 до 850 пассажиров и обычно имеет два прохода в салоне. Широкофюзеляжные самолеты обычно имеют два или более салона с комбинацией одного салона эконом-класса и одного или нескольких салонов бизнес-класса, первого класса или премиум-эконом-класса.

Расположение кресел в широкофюзеляжных самолетах зависит от класса салона. В стандартном салоне эконом-класса обычно 7–10 рядов сидений, разделенных на три блока, разделенных двумя проходами. Сиденья обычно располагаются в конфигурации 2 x 3 x 2, 3 x 3 x 3 или 3 x 4 x 3. Салоны других классов будут иметь меньше мест, чтобы обеспечить больше места для пассажиров.

Взгляните на изображение ниже, на котором показано расположение сидений в широкофюзеляжном самолете Boeing 747-400.

Кредит: TheOtherJesse и Toytoy из английской Википедии

Существует два типа широкофюзеляжных самолетов — стандартные широкофюзеляжные самолеты и более крупные широкофюзеляжные самолеты. Более крупный тип называется «джамбо-джет» и часто представляет собой двухэтажный самолет с двумя этажами для сидения.

Широкофюзеляжные самолеты используются как для коммерческих пассажирских рейсов, так и для грузовых перевозок сотнями авиакомпаний по всему миру.

Кто производит широкофюзеляжные самолеты?

Широкофюзеляжные самолеты производятся различными производителями самолетов. К ним относятся такие компании, как Airbus, Boeing, CRAIC, McDonnell Douglas, Lockheed и Ильюшин.

Сравнительная таблица широкофюзеляжных самолетов

В приведенных ниже таблицах представлены различные типы моделей широкофюзеляжных самолетов и технические характеристики каждой модели.

Производится в настоящее время

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МОДЕЛЬ ПЕРВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШИРИНА КАБИНЫ ЭКОНОМ-КЛАСС
МЕСТА В РЯДУ
ФОРМИРОВАНИЕ СИДЕНЬЯ ШИРИНА СИДЕНЬЯ
Аэробус А330 1994 5,28 м (208 дюймов) 8 2 х 4 х 2 16,5–18 дюймов
Аэробус А350 2010 5,61 м (221″) 9 3 х 3 х 3 16,5–18 дюймов
Аэробус А380 2005 6,54 м (281″) 10
11
8 (верхний ярус)
3 x 4 x 3
3 x 5 x 3
2 x 4 x 2 (верхний ярус)
16,5–18 дюймов
Боинг В747 1968 6,10 м (240 дюймов) 10
9
6 (верхний ярус)
3 x 4 x 3
3 x 4 x 2
3 x 3 (верхний ярус)
18 дюймов
Боинг В767 1981 4,72 м (186 дюймов) 7
8
2 х 3 х 2
2 х 4 х 2
18 дюймов
Боинг В777 1993 5,86 м (231″) 9
10
2 х 5 х 2/3 х 3 х 3
3 х 4 х 3
17–18,5 дюйма
Боинг В787 2007 5,49 м (216 дюймов) 9
8
3 х 3 х 3
2 х 4 х 2
17,2 дюйма
Боинг Б777С 2019 5,94 м (216 дюймов) 10 3 х 4 х 3 17,2 дюйма
КРАК CR929 2023 5,61 м (221″) 9 3 х 3 х 3 17,9 дюйма
Ильюшин Ил—96 1992 5,70 м (224 дюйма) 9 3 х 3 х 3 18 дюймов

Производимые ранее

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МОДЕЛЬ ЛЕТ ПРОИЗВОДСТВО ШИРИНА КАБИНЫ ЭКОНОМ-КЛАСС
МЕСТА В РЯДУ
ФОРМИРОВАНИЕ СИДЕНЬЯ ШИРИНА СИДЕНЬЯ
Аэробус А300 1974–2007 5,28 м (208 дюймов) 8
9
2 х 4 х 2
3 х 3 х 3
17,2–18,2 дюйма
Аэробус А310 1983–1008 5,25 м (208 дюймов) 8 2 х 4 х 2 17,2 дюйма
Аэробус А340 1993–2011 5,28 м (208 дюймов) 8
9
2 х 4 х 2
3 х 3 х 3
16,4–17,8 дюйма
Ильюшин Ил-86 1980–1994 5,70 м (224 дюйма) 9 3 х 3 х 3 18 дюймов
Локхид Л-1011 1972–1985 5,77 м (227 дюймов) 9
10
3 х 4 х 2
3 х 4 х 3
16,5
Макдоннелл Дуглас ДС-10 1971–1989 5,69 м (224 дюйма) 9
10
2 х 4 х 3
3 х 4 х 3
18 дюймов
16,5 дюймов
Макдоннелл Дуглас МД-11 1990–2001 5,69 м (224 дюйма) 9
10
2 х 5 х 2
3 х 4 х 3
17,2 дюйма

Широкофюзеляжный самолет


Часто задаваемые вопросы

Какой самый маленький широкофюзеляжный самолет?

Самый маленький широкофюзеляжный самолет Boeing B767. Бытовой B767 имеет длину 48,51–61,37 м (159,2–201,3 фута) и ширину салона 4,72 м (186 дюймов). Салон эконом-класса имеет 7 или 8 мест в ряду.

Какая конфигурация сидений для бизнес-класса Класс на широкофюзеляжных самолетах?

Конфигурация кресел бизнес-класса в широкофюзеляжных самолетах будет различаться от самолета к самолету, но обычно это конфигурация 2 x 3 x 2 или 2 x 2 x 2.

Какова конфигурация кресел первого класса в широкофюзеляжных самолетах?

Салон Первого класса широкофюзеляжных самолетов обычно имеет конфигурацию 2 x 2. В редких случаях он может быть указан в формате 1 x 2 или 1 x 1. Это зависит от самолета и авиакомпании, на которой вы летите.

Какой широкофюзеляжный самолет самый популярный?

Boeing B777 — самый популярный широкофюзеляжный самолет по количеству заказов. Всего на самолет поступило более 2000 заказов. Это больше, чем у любого другого широкофюзеляжного самолета в истории.

Семейство широкофюзеляжных самолетов Airbus | Аэробус

 

Первый по эффективности. Сначала в комфорте. Первый в классе.

И A330neo, и A350 обеспечивают беспрецедентный уровень топливной экономичности и высочайший уровень комфорта, который позволит вам и вашим клиентам летать высоко над конкурентами.

Пассажировместимость варьируется от 220 до 410 мест (в типичной 3-классовой конфигурации), что делает наше широкофюзеляжное семейство идеальным как для региональных, так и для сверхдальних маршрутов до 9700 морских миль, позволяя операторам настраивать каждый самолет в соответствии с потребностями своего бизнеса.

  • A350 породил тысячи инноваций, включая A330neo.
  • A330neo имеет многие из тех же инноваций, что и новаторский A350.

Оба самолета обеспечивают 25-процентную экономию расхода топлива и выбросов CO2 по сравнению с самолетами предыдущего поколения.

Все широкофюзеляжные самолеты имеют общий рейтинг типа, что позволяет пилотам летать на обоих типах самолетов по одной лицензии с более коротким обучением, гарантируя более плавный переход при меньших затратах.

Они также оснащены эксклюзивным салоном Airspace, который устанавливает современный эталон комфорта и благополучия пассажиров.

Семейство широкофюзеляжных самолетов Airbus. Мы заставляем его летать.  

Более 85% клиентов A350 являются клиентами или операторами A330  

A330neo извлекает выгоду из многолетнего наследия Airbus в области систематической «разработанной» тишины в салоне

На протяжении десятилетий Airbus предлагает тихие салоны и считается отраслевым эталоном комфорта в салоне, который заложен в ДНК Airspace. Более того, в сегодняшней конкурентной среде благополучие пассажиров является одним из основных дифференцирующих факторов, а внутренний шум — одним из основных факторов, поэтому неудивительно, что салоны нынешних широкофюзеляжных авиалайнеров Airbus — A350 и A330neo — воплощают эти качества.

Читать далее

Новые эффективные двигатели для A330neo в будущем

Эксклюзивный двигатель семейства Airbus A330neo последнего поколения — Trent 7000 от Rolls-Royce — основан на наследии предшественника, Trent 700 (установленного на A330ceo), сочетая при этом все самое устойчивые характеристики самого последнего Trent XWB, самого эффективного в мире большого гражданского двигателя, которым оснащается A350.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *