Сикхов: сикхи в Индии выступили против стальных шлемов для своих единоверцев в армии

В Индии идет охота на проповедника сепаратизма / В мире / Независимая газета

Тэги: индия, сепаратизм, пенджаб, религиозная община, сикхи, британия, канада, инциденты

Амритпал Сингх (в центре) и его приверженцы бросили вызов полиции Индии. Фото Reuters

Индия вновь, как и почти 40 лет назад, сталкивается с угрозой мятежа в Пенджабе – крае, который соседствует с Пакистаном и славится урожаями пшеницы. Напряженность в штате возросла после того, как горстка приверженцев Амритпала Сингха, в прошлом простого водителя грузовика, а ныне оратора, призывающего создать в Пенджабе независимое государство сикхов – Халистан, напала на полицейский участок. Сикхи принадлежат к одной из религиозных общин страны. Индийцы не забыли, как в 1980-х волнения в Пенджабе привели к столкновениям, унесшим многие тысячи жизней.

По всей Индии не прекращается охота на Амритпала Сингха, оратора, ратующего за создание государства сикхов.

30-летний сикх находится в бегах с 18 марта. Чтобы найти его, власти мобилизовали тысячи солдат полувоенной полиции и ввели ограничение интернета в штате. Сингх возглавляет группу Waris Punjab De («Наследники Пенджаба»). Проповедник стал знаменитостью после того, как в феврале сотни его сторонников взяли штурмом полицейский участок и потребовали освободить арестованного активиста.

Пока что полиция арестовала более сотни человек, причастных к инциденту, включая дядю Сингха. Собственно, воинственный миссионер, возможно, так и остался бы в безвестности, если бы в 2020 году в Пенджабе не начались протесты крестьян, недовольных законами о сельском хозяйстве, введенными правительством Нарендры Моди. Хотя правительство в следующем году отменило закон, шофер, водивший фуры в Дубае, примкнул к организации «Наследники Пенджаба» и стал вести кампанию за права сикхов, а также против Моди, в период правления которого большее влияние приобрела его партия БДП, выдвигающая на первый план интересы индусов – религиозной общины, к которой принадлежит подавляющая часть населения страны.

Сикхи – чрезвычайно энергичный, предприимчивый народ. Их община, родившаяся в XV веке, давно вписалась в жизнь и быт индийских городов. Сикхов, придерживающихся традиций, обычно узнаешь по густой бороде и тюрбану. Прежде заповеди веры предписывали им носить также маленький кинжал. Но в городах, по наблюдениям корреспондента «НГ», это предписание не очень соблюдают.

Проблема с новоявленным экстремистским вождем усугубляется тем, что он провозгласил себя подобием Джарнаила Сингха Биндравала, сепаратиста, который возглавлял движение Халистана и погиб во время штурма индийскими военными Золотого храма, святыни сикхов, в 1984 году. Поскольку сепаратисты превратили святыню в форт, где было полно вооруженных людей, тогдашний премьер Индира Ганди дала санкцию на штурм. Это стоило ей жизни. Индиру убили ее охранники – сикхи.

И вот недавно новый апологет насилия во имя Халистана стал угрожать смертью нынешнему министру внутренних дел страны Амиту Шаху. Он сказал, что министр может разделить судьбу Индиры Ганди.

Газета Times of India буквально по часам отследила события, связанные с попыткой полиции арестовать Сингха; рассказала, как он с единомышленниками сбежал, ворвался в деревенский храм сикхов, заставил его хранителей дать ему новую одежду и скрылся на автомобиле. Беглеца как будто след простыл. А четверых его помощников полиция арестовала на востоке страны, в штате Ассам. Возможно, они добрались туда на самолете.

От истории с бегством проповедника не остались в стороне и судебные инстанции. Судья Высокого суда штатов Пенджаб и Хариана заявил: как могло случиться, что 80 тыс. полицейских не смогли задержать подозреваемого в то время, когда он с подельниками с оружием передвигались по городам и деревням? Times of India высказывает предположение, что имел место заговор. Ведь, по ее данным, побег организовал ментор бунтовщика, который поддерживает связи с разведкой Пакистана. Пакистан, напомним, – это извечный соперник Индии.

Дели обвиняет Исламабад в засылке террористов в индийскую часть Кашмира.

Впрочем, на данный момент инцидент в Пенджабе имел последствием осложнение отношений Дели с Британией и Канадой. В Лондоне приверженцы Халистана прорвались к миссии Индии и сорвали индийский национальный флаг. А в Канаде, где живет самая крупная диаспора сикхов за рубежом, попыткам вторжения подверглась как индийская дипмиссия в Оттаве, так и консульства в других городах. Власти Британии и Канады осудили эти выходки и принесли извинения Индии. 

Львы Пятиречья: сикхи – великие воины Азии — книга

В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.

 

скрыть

  • Автор: Фурсов К.А.
  • Год издания: 2011
  • Издательство: Общество с ограниченной ответственностью Товарищество научных изданий КМК
  • Местоположение издательства: Москва
  • Объём: 474 страниц (30,0 печатных листов)
  • ISBN: 978-5-87317-721-9
  • Тираж: 1000 экз.
  • Монография
  • Аннотация: В монографии впервые в отечественной индологии излагается подробная история религиозной общины сикхов Панджаба в XVI – середине XIX в. с акцентом на политический и военный аспекты этой истории. Хронологические рамки работы – три с половиной столетия от возникновения сикхизма в Стране пяти рек до её включения в Британскую Индию. Автор рассматривает факторы превращения сикхской общины в боевую машину и вызревания независимой Панджабской державы в недрах Могольского султаната, выделяет и прослеживает этапы пути сикхов к обретению независимости и созданию собственной империи, а также причины их драматичного столкновения с Британской империей. Книга рассказывает о репрессиях могольских властей против сикхов в XVII – XVIII вв., об их стойком сопротивлении Моголам, персам и афганцам в XVIII в., о собирании Панджаба под властью Ранджит Сингха в начале XIX в.
    и о двух англо-сикхских войнах 1840-х годов – одних из наиболее тяжёлых в истории военного столкновения афро-азиатских обществ с европейским колониализмом. Особое место в книге занимает стихотворный перевод автором с фарси двух поэм-посланий десятого гуру сикхов Гобинд Сингха могольскому шаху Аурангзебу 1705 г. Именно гуру Гобинд выковал сплочённую общину сикхов – хальсу, которая по сей день остаётся их орудием в борьбе за выживание. The monograph for the first time in Russian Indology narrates in detail the history of the religious community of the Sikhs of Punjab in the sixteenth – mid-nineteenth centuries stressing the political and military aspects of this history. The epoch under study covers about three and a half hundred years from the birth of Sikhism in the Land of Five Rivers until the annexation of the country to British India. The author analyses the factors of the transformation of the Sikh community into a war machine, as well as of the ripening of the independent Punjab power in the depths of the Mughal Sultanate.
    He distinguishes and retraces the stages of the Sikhs’ way towards independence and the creation of their own empire, as well as the causes of their dramatic clash with the British Empire. The book tells of the repressions of the Mughal authorities against the Sikhs in the seventeenth and eighteenth centuries, of their staunch resistance to the Mughals, the Persians and the Afghans in the eighteenth century, of the gathering of Punjab lands under Ranjit Singh in early nineteenth century and of the two Anglo-Sikh wars of the 1840s which proved to be one of the gravest in the history of the military clash of Afro-Asian societies with European colonialism. Special place in the book is occupied by the author’s poetic translation from Farsi of two poems-messages sent by the tenth Sikh Guru Gobind Singh to the Mughal Shah Aurangzeb in 1705. It was Guru Gobind who forged the solid community of the Sikhs – the Khalsa, which up to this day remains their instrument of survival.
  • Добавил в систему: Фурсов Кирилл Андреевич

Прикрепленные файлы

ИмяОписаниеИмя файла
Размер
Добавлен
1. Fursov_K.A._Lvyi_Pyatirechya_M._2011.pdfFursov_K.A._Lvyi_Pyatirechya_M._2011.pdf2,5 МБ18 апреля 2017 [KAFursov]

Сикхи — Группа по защите прав меньшинств

Профиль 

Сикхи являются религиозным меньшинством в северо-западном штате Пенджаб, где они составляют большинство. Они также разбросаны по разным частям Индии и мира. Хотя значительное число эмигрировало, в Индии их насчитывается около 20,8 миллиона (по данным переписи 2011 г. ), подавляющее большинство из которых сосредоточено в своем родном штате Пенджаб. Есть и другие значительные сикхские общины в Харьяне, Химачал-Прадеше, Уттаранчале и Дели. Значительные популяции сикхов можно найти в Северной Америке, Европе и Австралии. Религия сикхов восходит к концу пятнадцатого века и была основана Гуру Нанаком (1469 г.).-1539).

Исторический контекст

Религия сикхов восходит к концу пятнадцатого века и была основана Гуру Нанаком (1469-1539). Неудовлетворенный учениями индуизма, а также ислама, он сформулировал эгалитарную доктрину, которая превзошла их обоих и стала мощной силой перемен в последующие века. Важнейшим элементом этой новой религии было создание в 1699 году в период правления десятого Гуру, Гуру Гобинда (1675–1708), общины Хальсы, или Общества Чистых. В соответствии со своими религиозными предписаниями они обязаны носить символы, называемые пятью К, взятыми из слов 9.0009 кеш (нестриженые волосы), кангха (гребень), кирпан (меч), ​​ кара (стальной браслет) и качча (бриджи). Мужчин-сикхов легче всего узнать по тюрбану. Создание этого сообщества ознаменовало изменение акцента, которое увело сикхизм от его традиционного мирного пути к более воинственной позиции, и хотя не все сикхи приняли крестильные знаки, бородатые и тюрбанные члены Хальсы стали признаны хранителями сикхов. православие.

В течение следующих 150 лет сикхская Хальса оставалась вовлеченной в конфликт с афганскими захватчиками и мусульманскими правителями Лахора. В 1746 году город Амритсар был разграблен, Золотой храм осквернен, а сикхские войска убиты одним из таких губернаторов. Еще одна резня, на этот раз совершенная афганскими войсками, произошла в 1762 году. В последовавших за этим беспорядках и последующем вакууме власти появился Ранджит Сингх. После захвата Лахора в 1799 году он правил как махараджа Пенджаба до своей смерти в 1839 году. Некоторые сикхские государства сохраняли отдельное существование под британским правлением, но в других местах Пенджаба сикхская Хальса оставалась независимой. Межфракционная борьба дала британцам шанс вмешаться, и после двух англо-сикхских войн в середине девятнадцатого века британцы получили контроль над всем Пенджабом, а армия Хальсы была расформирована.

Сикхи играли ведущую роль в индийской армии во времена британской колонизации, а также использовали возможность, предоставляемую британским гражданством, для эмиграции в другие части тогдашней Британской империи. Избранные провинциальные правительства начали осуществлять больше полномочий в Индии в годы, предшествовавшие обретению независимости. По мере приближения независимости сикхи выдвинули предложения об изменении границ Пенджаба, чтобы исключить преимущественно индуистские и мусульманские районы на юго-востоке и западе, или, в качестве альтернативы, увеличить представительство сикхов в парламенте для защиты своих интересов. Эти предложения были в значительной степени проигнорированы, и преимущественно мусульманская профсоюзная партия сохранила контроль над провинцией. В течение 19В 40-е годы мусульмане все чаще требовали создания отдельного мусульманского государства после обретения независимости. Мусульмане призывали сикхов присоединиться к ним в новом государстве, но между ними было слишком мало культурных и религиозных связей, чтобы сделать это возможным. Опасаясь разделения своего числа между Индией и Пакистаном, лидеры сикхов в 1946 году безуспешно призывали к созданию своего собственного независимого государства Сихистан или Халистан. Ситуация быстро ухудшалась, происходили вспышки насилия и кровопролития в беспорядках между мусульманами, с одной стороны, и сикхами и индусами, с другой.

После обретения независимости и раздела большая западная часть Пенджаба была передана Пакистану, ныне мусульманскому государству. В последовавших насильственных беспорядках были убиты сотни тысяч пенджабцев, а миллионы бежали из одной части провинции в другую. Община сикхов была разделена пополам, и более 40 процентов были вынуждены покинуть Пакистан и уехать в Индию, бросив дома, земли и священные святыни. Большинство беженцев-сикхов поселились в индийской части Пенджаба, хотя многие переехали в Дели и другие соседние регионы.

В 1966 году был создан новый штат Пенджаб с преобладающим сикхским населением, но многие сложные вопросы остались нерешенными. Во-первых, столица Чандигарх также являлась столицей соседнего штата Харьяна. Затем водоснабжение из рек Пенджаба было разделено между ними, что сикхи сочли несправедливым. Как и в 1947 году, многие религиозные и языковые группы после разделения оказались по ту сторону границы: пенджабские индуисты составляли большинство городского населения Пенджаба, а значительное меньшинство сикхов оставалось в Харьяне. Большинство сикхов также не были политически едины. Акали Дал представляла по большей части фермеров-джат-сикхов, но партия Конгресса штата привлекла многих избирателей-сикхов помимо индуистов. Пенджаб теперь был объявлен одноязычным пенджабским государством с гарантиями для индуистского меньшинства.

Между 1966 и 1984 годами эти конфликты оставались неразрешенными, что приводило к растущему разочарованию среди сикхского сообщества. Отношения между политическими лидерами сикхов обострились, возникли споры между Пенджабом и соседними штатами, особенно Харьяной. Они усугублялись доминированием Индиры Ганди на политической сцене Индии и ее тенденцией к централизации власти, а не к предоставлению большей автономии многим регионам страны, включая Пенджаб. В тот же период в Пенджабе произошел заметный сельскохозяйственный и экономический бум, в первую очередь в результате внедрения технологии выращивания пшеницы в рамках зеленой революции. Несмотря на это экономическое процветание, многие сикхи считали вклад Пенджаба в национальную экономику недостаточно признанным. В то же время иммиграция индусов в Пенджаб повлияла на восприятие сикхов с точки зрения опасений стать численным меньшинством в своей провинции. Приток индусов также означал, что значительное число молодых сикхов из семей раджпутов остались без работы во все более мобильной и урбанизированной экономике в то время, когда набор в армию шел на спад.

Подъем экстремистского сикхского движения во главе с харизматическим проповедником Сант Джарнаилом Сингхом Бхиндранвале получил большую поддержку внутри сикхской общины и привел к призывам к созданию независимого государства Халистан для защиты прав и самобытности сикхов. Это движение приняло насильственный характер и в конечном итоге привело к скандальной операции «Синяя звезда» в июне 1984 года, в ходе которой индийская армия штурмовала Золотой храм, самую святую из сикхских святынь, чтобы избавиться от подозреваемых террористов, укрывшихся в помещениях. Действия армии вызвали большое негодование среди сикхов в целом из-за того, что это было воспринято как осквернение сикхских святынь и оскорбление всей общины со стороны индийского государства. Последним актом этой политической трагедии стало убийство Индиры Ганди 19 октября.84 двумя ее телохранителями-сикхами, что привело к волне индуистского насилия против сикхской общины, в ряде случаев с молчаливого согласия полиции и предположительно при политической поддержке политиков партии Конгресс по всей стране. Произошло массовое уничтожение собственности сикхов, и по меньшей мере 2150 сикхов, в основном мужчин, были убиты в Дели и более 600 в других частях Индии. Армия вступила во владение через три дня, но убийства вызвали глубокую и длительную горечь и негодование среди сикхов не только в Индии, но и за рубежом.

После назначения Раджива Ганди премьер-министром Индии в 1984 году было подписано соглашение (Пенджабское соглашение) с лидером Акали Дал, по которому Чандигарх стал исключительной столицей штата Пенджаб, и вопрос Речная вода должна была быть решена комиссией. Было также решено ускорить контроль сикхов над своими религиозными делами, и были обещаны новые инвестиции в Пенджаб. Эти меры оказались недостаточными для многих сикхов, и вскоре после подписания соглашения лидер Акали Дал был убит. На последовавших за этим выборах Акали Дал пришел к власти под руководством умеренного лидера, но рост экстремизма в государстве продолжался. В конце концов правительство было отправлено в отставку, а государство передано под власть президента, а полиция и все чаще армия получили полную свободу действий в борьбе с растущим вооруженным сепаратистским движением. После длительного периода президентского правления, в течение которого были широко распространены нарушения прав человека, верховенство закона, похоже, было восстановлено, что нашло отражение в государственных выборах 1989 (хотя многие их бойкотировали). Правительство Конгресса, пришедшее к власти, попыталось восстановить нормальную жизнь в штате за счет сочетания крайних мер в отношении боевиков и восстановления веры людей в демократическую систему правления.

Однако до сих пор не устранены корни проблем, породивших вооруженное движение в штате. Требования о расследовании массовых убийств в Дели не были услышаны центральным правительством. Более того, пошатнулась вера сикхской общины в способность индийского государства защитить свою самобытность, культуру и религию. Экстремизм оставался проблемой, о чем свидетельствует убийство главного министра государства в 19 году.95, но количество людей, вовлеченных в сепаратистское движение за независимое государство Халистан, резко сократилось.

Хотя движение Халистана потеряло силу во второй половине 1990-х и начале 2000-х годов, общенациональные антисикхские беспорядки в 1984 году оставили много вражды между двумя общинами — индуистами и сикхами — и оставили глубокий чувство несправедливости на их пути. С 1984 года были созданы различные комиссии для расследования беспорядков правительством, но не было предпринято никаких шагов для наказания виновных в насилии или даже для судебного преследования против них. Комиссия Марва создана 19 ноября.84 под председательством Веда Марва, дополнительного комиссара полиции Дели, расследовал конкретную роль полиции во время беспорядков. Однако отчет Комиссии остался безрезультатным после того, как правительство распорядилось передать дела и документы новой Комиссии, созданной в мае 1985 года под руководством судьи Ранганата Мисры, действующего судьи Верховного суда Индии. В конце 1980-х и 1990-х годах правительство создало несколько комиссий без какого-либо существенного продвижения вперед или каких-либо конкретных шагов по восстановлению справедливости.

Политический тупик продолжался и в 2000-х годах, препятствуя принятию каких-либо мер против виновных в беспорядках. Несмотря на неоднократные рекомендации нескольких официальных комитетов, созданных за последние три десятилетия, правительство не предприняло никаких шагов для судебного преследования политических лидеров, непосредственно причастных к подстрекательству толпы к насилию или за их роль в беспорядках. Точно так же со стороны правительства было полное молчание, когда дело дошло до принятия мер против полицейских, обвиненных в их роли и соучастии во время беспорядков. Неоднократные случаи бездействия правительства до сих пор вызывают у многих сикхов чувство несправедливости.

Текущие проблемы

Проблемы, связанные с признанием, влияют на сикхское население Индии: в частности, Конституция Индии объединяет сикхов, наряду с буддистами и джайнами, с индуизмом, и поэтому они не признаны юридически отдельными религиями. Наряду с христианами и мусульманами сикхи также становились объектом межобщинного насилия, хотя и реже. Относительно мало сикхов представлено в высших эшелонах правительства и на государственной службе.

В 2015 году в Пенджабе вспыхнули протесты после обнаружения оскверненных экземпляров Гуру Грант Сахиб, священной книги сикхизма, когда сикхские демонстранты блокировали дороги после того, как двое протестующих были убиты, а другие ранены полицией.

Еще более позитивным и редким проявлением позитивного трансграничного диалога является то, что в ноябре 2019 года сотни индийских сикхов смогли воспользоваться недавно созданным коридором в Пакистан, чтобы совершить паломничество к святыне основателя сикхизма Гуру Нанака. Святыня находится в Картарпуре, небольшом городке, расположенном всего в 4 км от пакистанской стороны границы, где, как считается, умер Гуру Нанак. Переговоры между Индией и Пакистаном привели к созданию безвизового коридора непосредственно к святыне, что позволяет совершать путешествие до 5000 паломников в день.

Точка зрения: почему сикхи празднуют доброту

Балджиндер Сингх, 60 лет, чистит обувь верующих, посещающих мечеть в Пенджабе в качестве добровольная служба

Сикхизм, основанный около 500 лет назад на территории современного штата Пенджаб в Индии, является пятой по величине религией в мире. Но что делает ее членов обычными благотворителями? Автор Джасрин Майал Кханна пишет о традиции бескорыстного служения, укоренившейся в обществе.

Представьте себе место любого стихийного бедствия, и вы увидите, как сикхи-добровольцы собираются на месте, кормят мигрантов, помогают жертвам беспорядков и восстанавливают дома после землетрясений.

От кризиса рохинджа в Мьянме до терактов в Париже, маршей фермеров в Индии и протестов против убийства Джорджа Флойда в Америке, люди из этого 30-миллионного сообщества во всем мире сделали традицией помогать совершенно незнакомым людям в их самые мрачные моменты.

Благодаря пандемии они достигли новых высот.

В Махараштре на западе Индии гурдвара (место поклонения сикхов) в прошлом году накормило два миллиона человек за 10 недель. Другие гурдвары в Индии переплавили золото, которое они собрали за последние 50 лет, для создания больниц и медицинских колледжей. Сикхские неправительственные организации создали «кислородные лангары» — лангары — это общественные кухни в гурдварах — снабжающие людей бесплатным кислородом, когда Индия задыхалась и боролась со своей смертельной второй волной коронавируса.

  • Отец и сын-сикхи, спасшие мусульман
  • «Я разведена, поэтому мужчины-сикхи меня не хотят»

Как сикхи стали добрыми самаритянами мира? Большинство религий призывают своих последователей помогать другим и делать добро, но как сикхи перешли от разговоров к эффективным действиям?

Это восходит к их основателю Гуру Нанаку, который проповедовал, что бескорыстное служение (как это называется сева) и тяжелая работа так же важны, как и молитва.

Когда сикхи посещают гурдвару, они проводят время перед священной книгой, вознося благодарности и молясь, но столько же времени они тратят на помощь в приготовлении и подаче лангаров или блюд, уход за обувью преданных и уборку помещения .

Источник изображения, Reuters

Подпись к изображению,

Доброволец-сикх осматривает женщину, больную Covid-19, в Дели

Таким образом, сикхские храмы — это не просто места отправления культа — это бесплатные столовые, приюты для бездомных и общественные центры, место позвонить домой, если у вас его нет.

Сделав севу песней сикхов, Гуру Нанак внедрил служение в их ДНК. Вот почему сикхский торговец овощами Балджиндер Сингх последние 40 лет каждую пятницу после обеда присматривал за обувью мусульман, молящихся в своей местной мечети в Пенджабе. «Для меня человечество выше любой религии», — говорит он.

Исследования показывают, что переключение нашего внимания с собственных проблем на помощь другим может творить чудеса с нашим психическим здоровьем. Даяние связано с преимуществами — более низким АД, более низким уровнем смертности, лучшим настроением и более высокими показателями счастья.

В ручной работе есть что-то мощное и успокаивающее. Поговорите с производителями прядильной пряжи из пашмины или японскими производителями кистей для макияжа, и они сравнивают кропотливую работу, которую они выполняют, со своего рода медитацией.

Возьмите 97-летнего Нишарата Каура Матару, который во время пандемии готовил для приюта для бездомных в Саутхолле, Лондон.

Госпожа Матару находится в том возрасте, когда она может поднять ноги. Но она считает, что пока ваши руки и ноги работают, вы должны использовать их для служения другим. Таким образом, работа сама по себе является бальзамом — своего рода медитацией без тяжелой работы по успокоению ума.

Еще есть танцующий сикх Хасмит Сингх Чандок, которого часто принимают за мусульманина в Новой Шотландии, где он живет. Чтобы распространить информацию, он начал снимать видеоролики о бханграх, которые стали вирусными. Вместо того, чтобы ожесточиться, он помог другим и сам обрел счастье.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Сикхизм — пятая по величине религия в мире

Секрет хорошего настроения заключается в том, что это естественный результат другого поведения и отношения. Сикхи ежедневно молятся о двух вещах.

Первый – это «сарбат да бхалла», или всеобщее благополучие, и, делая это, они считают всех существ достойными. В этом корень севы и почему гурдвары открыты для всех.

Второе — это вечный позитив — то, что они называют «чарди кала». Сикхи повторяют эти два слова в каждый момент жизни, когда они посещают гурдвару, на свадьбах и торжествах и друг другу, когда жизнь наносит им удар.

Таким образом, мотивация для совершения севы заключается в том, чтобы найти целенаправленное счастье в нашей жизни.

Психологи сходятся во мнении, что нам нужны два вида счастья, чтобы жить полной жизнью.

Гедонистическое счастье зависит от внешних факторов, таких как комплименты, покупки или путешествия, а эвдемоника – греческая работа на счастье или благосостояние – счастье приходит от изучения нового навыка, проведения времени с семьей или выполнения общественных работ. Сикхи умеют сочетать и то, и другое.

Это видео невозможно воспроизвести

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Медиа-заголовок,

Одна из крупнейших в Великобритании сикхских гурдварас переосмыслила свою деятельность как служба экстренного продовольствия

Значит ли это, что все сикхи жизнерадостны и дарят радость?

Конечно нет. Община видела излишества, патриархат, преступность — и эти проблемы так же распространены среди сикхов, как и их достоинства. Например, согласно исследованию опиоидной зависимости Пенджаба, проведенному в 2015 году, злоупотребление наркотиками и преступления, связанные с наркотиками, в Пенджабе намного выше, чем в других штатах Индии9.0005

Сикхи такие же несовершенные и такие же люди, как и все мы, и я не хочу спорить, что они лучше нас. Это не так. Однако увещевания их веры и их обусловленность приводят к тому, что большая часть из них совершает добрые дела, чем другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *