Система образования в разных странах: Система образования в разных странах мира: уровень школ и особенности образования за рубежом

Содержание

Система образования в разных странах мира: уровень школ и особенности образования за рубежом

Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) справедливо относит Россию к пятерке стран с лучшими выпускниками школ, потому что в нашей стране аттестат с высоким средним баллом и получение высшего образования принято считать залогом успешного будущего. На пути к нему часто лежат детские слезы, ссоры, скандалы, уничтоженные нервные клетки родителей.

Кажется невероятным, что есть страны, где домашнее задание детям не задают вообще, а остаться на второй год не стыдно. В то же время немного безумным выглядит реальность других государств, где дети учатся по 12 часов в день, а также посещают репетиторов даже в каникулы.

В этой статье мы сравним, как устроены системы школьного образования в разных странах мира, чем они похожи с российской, а чем отличаются. Некоторые подходы к обучению детей за границей, возможно, вам понравятся, и вы, взяв их на заметку, сможете немного облегчить жизнь и себе, и ребенку.

Убедитесь, что с ребенком всё в порядке, когда вы далеко. Установите приложение «Где мои дети», чтобы всегда знать, где ваш ребёнок, что происходит вокруг него, и как он себя чувствует.

Содержание

  • Западная система образования
    • США 
    • Канада
    • Великобритания
    • Испания
    • Италия 
    • Германия
    • Франция
    • Финляндия
  • Образование на Ближнем Востоке и в Азии
    • Китай
    • Япония
    • Южная Корея
    • Сингапур
    • Израиль
    • Турция 
    • Индия 
  • Образование в странах СНГ
    • Молдавия
  • Другое полушарие
    • Австралия 
    • Новая Зеландия
    • Бразилия
  • Выводы 

Западная система образования

Prostock-studio/Shutterstock.com

В зависимости от страны к стране, в западной системе образования можно найти как сходства, так и различия. Основная черта, которая объединяет все школы этой системы – инклюзивность и нацеленность на обучение ребенка самостоятельности, развитие у него индивидуальности.

В российских же школах от детей зачастую требуют максимального усвоения пройденной обширной программы. Несмотря на это, разработанный OECD тест PISA (The Programme for International Student Assessment) показывает, что 15-летние школьники в России демонстрируют знания на равных со сверстниками из США и Великобритании.

США

Prostock-studio/Shutterstock.com

В Америке большинство школ государственные и бесплатные, в них учится 90% детей. В стране не предусмотрено строгих государственных стандартов и учебных программ, их устанавливают власти штата.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Всех учеников во всех школах ежегодно перераспределяют по новым классам, а при подготовке к итоговому тесту классов нет вообще – все учатся по индивидуальному плану.

Урок физкультуры в старших классах превращается в полноценные и вполне профессиональные занятия конкретным видом спорта.

Канада

Prostock-studio/Shutterstock.com

Школы Канады делятся на общественные и католические, платные и бесплатные, английские и французские. Основная часть— государственные, в них учится 93% детей. Каждая провинция страны имеет свою школьную систему, но они похожи между собой. Везде педагоги не имеют права даже на публичное замечание ребенку.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Общее образование в Канаде начинается с подготовительных классов для детей 4-5 лет.

В средней и старшей школе обучение построено блоками: по четыре предмета на семестр. Каждый день у детей одни и те же четыре урока по 75 минут каждый.

Чтобы получить аттестат и затем претендовать на зачисление в вуз, ребенок должен набрать определенное количество зачетных единиц – кредитов, начисляемых за освоение учебной программы.

Если школьнику не хватает кредитов, он может взять дополнительный год обучения Victory Lap («виток победы»).

Оценки учеников конфиденциальны.

Для общения с семьей в текущем режиме есть специальные папки с записками, которые передают дети.

Вместо родительских собраний – индивидуальные собеседования четыре раза в год.

В целом система образования в Канаде считается одной из лучших в мире и по тесту PISA обходит российскую.

Великобритания

Prostock-studio/Shutterstock.com

В Великобритании существует система бесплатного образования, которое может получить любой ребенок. Существуют и частные учебные заведения. На весь мир известны школы-пансионы, где ни ученики, ни их родители не имеют права оспаривать условия обучения и проживания. Таких школ в Британии более двух тысяч.

Prostock-studio/Shutterstock.com

В Британии дети учатся с 4 лет, посещая школу для малышей.

Общение родителей с учителем в британских школах – короткий индивидуальный разговор, а табель с успеваемостью по итогам семестра отправляют на электронную почту.

Большое внимание в британских школах уделяется благотворительности, в учебных заведениях постоянно организуют различные мероприятия с участием учеников. Нередко они обязаны заниматься социальной работой.

Испания

Prostock-studio/Shutterstock. com

В Испании существуют государственные школы с бесплатным обучением для всех детей, полугосударственные, финансируемые католической церковью или органами местной власти, и частные школы (colegios privados), которые дают возможность получения диплома международного бакалавриата .

Prostock-studio/Shutterstock.com

В школах Испании обучение ведется не только на испанском языке, но и в зависимости от региона страны на втором официальном (каталонский, валенсийский и т.д.), его изучение обязательно.

После второго-третьего урока у школьников есть перерыв на полдник, и родителям дают рекомендации о том, какую еду надо давать детям с собой. Это называется «календарь полдников». В большой получасовой перемене дети играют в школьном дворе.

Остаться на второй год в школе – рядовая ситуация.

Италия

Prostock-studio/Shutterstock.com

В Италии существуют частные и государственные школы, классы в которых довольно большие. Частные школы в Италии не имеют права выдавать документы об образовании, поэтому все экзамены сдаются только в государственных учреждениях.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Начальное школьное образование в Италии является бесплатным и обязательным даже для детей нелегальных мигрантов.

Обучение в высшей школе платное для всех.

Переход от одного школьного этапа к другому в Италии сопровождается физической сменой места обучения. Появляются новые педагоги и одноклассники, и все опять начинается с первого класса.

Для итальянских детей ходить домой на обед – нормальная история, так что в некоторых школах даже нет столовых.

В стране нет золотых медалей за отличную успеваемость, но можно получить 110 баллов из 100 на выпускном экзамене. Правда, это никак не влияет на поступление в университет: вузы проводят свои вступительные испытания.

Германия

Prostock-studio/Shutterstock.com

В Германии программы обучения детей не синхронизированы, единых учебников и стандартов по предметам нет, но еще в начальной школе все начинают учить английский, а с четвертого класса вводится половое воспитание.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Начальная школа отделена от средней, после ее окончания, в зависимости от уровня способностей, дети получают рекомендации по дальнейшему обучению – в гимназии, реальной или основной школе.

Только выпускники гимназии получают аттестат зрелости (Abitur) и право поступить в университет, остальным дают справку об образовании.

Аbitur можно получить отдельно, после специальных курсов.

С первого класса ребенка, успеваемость которого значительно лучше, могут перевести на класс выше.

Многие выпускники гимназий остаются на второй год, чтобы улучшить средний балл в аттестате.

В целом уровень образования превосходит российский.

В Германии есть закон о всеобщей школьной обязанности, родителей прогульщика может оштрафовать полиция.

Также в германских школах детей не кормят, они носят еду из дома.

Франция

Prostock-studio/Shutterstock.com

Во Франции большинство детей учится в государственных школах. Они бесплатные для всех, но в начале учебного года родители часто сдают деньги на досуг для детей – экскурсионные поездки, билеты в кино и т.д.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Нумерация классов начинается в обратном порядке: так, в средней школе дети идут в шестой класс, а заканчивают третий, после которого сдают экзамен и получают аттестат.

В колледже ребенка, успеваемость которого значительно лучше, могут перевести на класс выше, а неуспевающего – в класс младше.

В школах Франции детям нельзя пользоваться телефонами, а на больших переменах обязательно выходить на улицу.

Финляндия

Prostock-studio/Shutterstock.com

Финское образование стабильно входит в пятерку лучших. В основном в стране государственные школы, причем среди них нет элитных или слабых, уровень просвещения везде одинаковый.

Prostock-studio/Shutterstock.com

В школах Финляндии бесплатно все – от карандашей до обедов в столовой.

К учителю принято обращаться по имени.

В стране существует параллельная система образования на шведском и саамском языках.

Учеников не делят по способностям, для каждого составляется индивидуальный план обучения и развития. Одноклассники на уроке могут делать упражнения разной сложности.

Все отметки конфиденциальны, сравнение детей запрещено.

Мальчиков и девочек не разделяют на уроках технологии: все шьют прихватки и делают табуретки.

В образовательной системе есть дополнительный 10-класс, где учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж, либо продолжают учебу в лицее.

Детям с первого класса объясняют их права, учат жаловаться социальному работнику.

Образование на Ближнем Востоке и в Азии

Prostock-studio/Shutterstock.com

Рейтинги Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) стабильно демонстрируют рост позиций азиатских стран в образовательной сфере, а по тестам PISA школьники из Европы или США в том же возрасте знают меньше, чем их сверстники из менее развитых стран, например, Вьетнама.

Главное отличие от российской образовательной системы здесь – тотальная нагрузка на детей, когда уроки по 8-10 часов шесть дней в неделю, плюс репетиторы или курсы, а между учениками невероятная конкуренция.

Впрочем, в Азии между уровнем развития стран существует значительная разница, о хорошем образовании можно говорить в Северо-Восточной ее части. В той же Индии ситуация, скорее, напоминает Ближний Восток, где даже относительно благополучные Израиль и Турция не могут похвастать высоким уровнем подготовки детей.

Китай

Prostock-studio/Shutterstock.com

В стране существуют государственные и частные школы, в том числе школы-пансионы. Всеобщее девятилетнее образование в государственной школе только недавно стало бесплатным. В целом дети демонстрируют уровень знаний выше среднего.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Перед поступлением в первый класс дети проходят тестирование, в конце начальной школы сдают экзамены. Высокие баллы обеспечивают место в хорошей средней школе.

В китайских школах число учеников в классе обычно 30-40 человек, но иногда достигает 70-80 детей. Оценки всех висят на видном месте.

Упор в образовании делается на математику и китайский язык. Тысячи иероглифов, которые надо не только правильно писать, но и правильно произносить, дети учат практически всю школьную жизнь.

Для обучения английскому часто приглашают специалистов из Европы и России.

Каждый день в школе дети дважды делают зарядку, а утром посещают общую линейку, на которой сообщают основные новости и поднимают флаг ― школьный или государственный. После третьего урока все дети делают упражнения для расслабления глаз.

В Китае учитель может ударить ученика рукой или указкой.

Япония

Prostock-studio/Shutterstock.com

В этой стране начальная и средняя школы обязательны и бесплатны для всех, если это не частное заведение. Старшая школа и высшее образование – исключительно платные. Образовательная программа может отличаться в разных школах, но всегда основана на государственных стандартах.

Prostock-studio/Shutterstock.com

В японских школах нумерация классов на каждом этапе обучения начинается с первого, то есть в средней школе это первый класс, как и в начальной. Параллели обычно дополнительно отмечают буквами или цифрами: 1-A/1-1 это первая параллель первого класса, напирмер.

Успеваемость детей конфиденциальна.

В конце дня ученики делают уборку в школе и на прилегающей территории.

Бывает, что матери школьников ходят вместо них на уроки и ведут конспекты, когда дети болеют.

В Японии считается нормальным заниматься дополнительно и по воскресеньям.

Южная Корея

Prostock-studio/Shutterstock.com

Во всех школах страны образование строго контролируется правительством. По итогам каждого учебного года в Южной Корее составляют список лучших школ. Обучение в трех предвузовских классах только платное.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Нумерация классов аналогична японской.

В Корее не принято брать с собой перекус в школу, дети едят вместе с преподавателями, те же самые блюда.

Почти все дети дополнительно занимаются после школы, это называется хаквон.

100 баллов за английский и математику в Южной Корее ценятся больше, чем за родной язык и естественнонаучный блок – такая особенность.

В школах не называют оценки, можно узнать лишь место в общем ученическом рейтинге.

Детей переводят в следующий класс независимо от успеваемости.

Сингапур

Prostock-studio/Shutterstock.com

В этой продвинутой стране система образования во многом схожа с британской. Начальное образование в Сингапуре является обязательным и бесплатным, не считая небольшого взноса на организационные расходы.

Prostock-studio/Shutterstock.com

В стране были вступительные экзамены в первый класс, но их отменили, потому что дети впадали в депрессию и становились тревожными.

Уже с 4 класса детей разделяют на группы по уровню знаний, интересам и интенсивности обучения.

Почти все дети дополнительно занимаются после школы.

Перед каждым уроком сингапурским ученикам задается вопрос, на который каждый из них должен высказаться в конце занятия.

Граждане Сингапура не могут обучаться в частных школах.

По данным теста PISA, Сингапур занимает первое место во всех трех категориях: математика, наука и чтение.

Израиль

Prostock-studio/Shutterstock.com

В Израиле большинство детей учится в государственных светских и государственных религиозных школах – 70% и 25% соответственно. Остальные дети посещают ортодоксально-религиозные школы системы независимого образования и частные школы.

Prostock-studio/Shutterstock.com

В Израиле есть женские, мужские и смешанные школы.

Начальная школа – до 6 класса.

В израильских школах средней ступени в одном классе учатся дети с различной успеваемостью и способностями, поэтому часть предметов преподают на разных уровнях, деля классы на две-три группы.

Министерство просвещения страны ежегодно публикует предельную сумму сборов с родителей, а если семья не платежеспособна, ребенка все равно не отстранят от уроков и не лишат внеклассных активностей – это запрещено.

Турция

Prostock-studio/Shutterstock.com

В этой стране на начальную, среднюю и старшую школу, которую тут называют лицеем, отведено по четыре года. Учебные заведения бывают государственные и частные. Последних довольно много и они популярны.

Prostock-studio/Shutterstock.com

В Турции существует обязательная подготовительная школа для детей 3-4 лет. Там их учат турецкому и английскому языкам, математике, музыке. Большинство таких школ — частные.

В начальной школе у детей нет урока физкультуры.

В государственных школах при обучении в одну смену в классе может быть 40-50 детей.

Возможности дальнейшего обучения турецких детей зависят от специального среднего балла, который считают, начиная с шестого класса.

Во всех школах страны на всех этапах изучают ислам, а также другие мировые религии.

В турецких школах, как государственных, так и частных, есть система «сервисов»: автобусы собирают детей по районам до начала занятий и отвозят их по домам после. Список пассажиров проверяет специальный человек.

Индия

Prostock-studio/Shutterstock.com

В Индии бесплатное среднее образование гарантировано государством, даже существует специальный налог на строительство новых школ и содержание существующих. Помимо муниципальных школ, в стране есть частные и кадетские школы, а также можно учиться при христианских общинах.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Если родители хотят, чтобы ребенок попал в престижную школу, готовиться к ней начинают с трех лет.

Уроки в индийских школах начинаются с молитвы на санскрите.

Материальная база школ очень отличается: в деревнях ученики могут сидеть на полу, а городские платные школы оборудованы компьютерными классами и помещениями для йоги.

В каждом штате практикуется изучение местного наречия, помимо хинди, английского и санскрита.

В школе в одном классе может быть 50-70 учеников.

В конце каждого учебного года местные газеты публикуют фотографии лучших учеников выпускных классов.

Образование в странах СНГ

В Содружество Независимых Государств вошла большая часть бывших советских республик, которые во многом сохранили существовавшую систему образования. Часто это привычные 11 классов, только со шкалой оценок в 10 баллов и на национальном языке, хотя русскоязычные школы по-прежнему существуют практически везде.

Переход к 12-летнему образованию и 12-балльной шкале оценок в ближайшие годы запланирован в Азербайджане.

Молдавия

Prostock-studio/Shutterstock.com

Более существенные отличия от российской есть только в школьной системе Молдавии. По сравнению с другими государствами СНГ, там значительно больше русскоязычных школ и они сохраняют статус государственных. Румынский язык (Конституционным судом страны он приравнен к молдавскому) в них изучают как отдельный предмет, экзамен по нему – обязательный. В школах, где идет обучение на государственном языке, русский учат как иностранный. Образование в русскоязычных школах считается более качественным.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Образование в 10 классов является обязательным, в целом вся учеба в молдавской школе – бесплатная, но нужно оплачивать аренду учебников.

У детей кроме весенних каникул существуют еще и Пасхальные, 10 дней с конца апреля по начала мая.

Другое полушарие

Отдельно стоит рассказать про образование в далеких странах южного полушария. Нередко школьные системы там основаны на опыте метрополий, к которым относились бывшие колонии.

Австралия

Prostock-studio/Shutterstock.com

Граждане и резиденты страны получают образование бесплатно в светских государственных школах, там учится почти 65% детей. В католических и частных школах, куда ходят примерно 35% детей, обучение платное.

Система во многом похожа на британскую, но уровень образованности австралийских детей ниже.

Prostock-studio/Shutterstock.com

В Австралии в первый учебный день года в школу приходят только первоклассники и ученики выпускных классов.

Дети ходят на занятия в форме и обязательно носят шляпы из-за жаркой погоды.

Ребенок может «перепрыгивать» предмет или даже целый год обучения, если будет признан одаренным.

В школах есть система поощрения: за успехи, дополнительную работу или даже красивый рисунок дети получают «сертификаты».

Новая Зеландия

Prostock-studio/Shutterstock.com

Как и в Австралии, система школьного образования Новой Зеландии близка к британской. Абсолютное большинство школ здесь государственные. Они бесплатны, за исключением внеклассной деятельности. Также существуют добровольные взносы, которые все-таки настоятельно просят платить. Чем престижней район, в котором расположена школа, тем больше сумма.

Prostock-studio/Shutterstock.com

В Новой Зеландии ребенок может начать учебу в школе как только ему исполнилось 5 лет, не дожидаясь начала следующего семестра.

Все домашние задания, информацию и т.д., ребенку складывают в специальную папку, которую он носит с собой в портфеле.

Вместо родительских собраний – индивидуальные встречи с преподавателем 1-2 раза в год.

Ежегодно класс переходит в другой кабинет к другому учителю. Педагоги стремятся поддерживать детей в личных интересах, в школах обычно дружественная атмосфера.

В стране есть школы с обучением на языке маори и дистанционные школы для детей из отдаленных малонаселенных районов.

Бразилия

Prostock-studio/Shutterstock.com

Бывшая португальская колония не относится к числу стран, куда родители мечтают отправить своего ребенка учиться. В стране, несмотря на усилия правительства и волонтеров, по-прежнему высокий уровень неграмотности, а качество образования в государственных школах обычно низкое, но при этом почти все они инклюзивны.

Prostock-studio/Shutterstock.com

8 классов – образование, по закону обязательное для всех, но подростки из-за бедности часто бросают школу и идут работать.

В бесплатных государственных школах в одном классе учится от 40 до 80 человек, а за пять или шесть уроков есть только одна перемена.

Уровень образования в платной школе всегда выше, чем в государственной.

В целом бразильские подростки демонстрируют слабые знания по сравнению со сверстниками из более благополучных стран.

В бразильской школе не принято вызывать к доске – детей оберегают от стресса, который вызывает публичный устный ответ.

Выводы

Prostock-studio/Shutterstock.com

Сравнив системы обучения детей в разных странах мира, можно сделать вывод, что в каждой из них есть как плюсы, так и минусы.

Специфика отдельных европейских образовательных моделей, когда ученикам ничего не навязывают, оставляют на самоконтроль выполнение домашних заданий или вообще их не задают, кажется в наших реалиях совершенно немыслимой, но идея о более персонализированном подходе к ребенку – вполне хороша.

В то время как любой американский школьник может себе позволить отказаться от зубрежки нелюбимого предмета, сконцентрировавшись на том, что интересно и нужно, от наших детей требуют высоких результатов, «дается» тема или нет.

Это ведет к лишним стрессам, ссорам, и может даже вызвать комплексы на всю жизнь.

Профессиональный спорт или театральный кружок в школе, бесплатное обеспечение детей учебниками и обедами, подвижные игры на переменах и тактичность педагогов, пожалуй, могут вызвать только зависть у российского родителя, но класс в 25 учеников и обучение в две смены тоже можно назвать комфортными условиями, если сравнивать с Индией или Бразилией.

На фоне запредельных нагрузок на детей из развитых стран Азии подготовительные курсы к ЕГЭ и репетитор по английскому кажутся чем-то обыденным.

В конце концов, главное – не оценки, а осознанность в образовании ребенка. Думайте об этом каждый раз, проверяя школьный дневник.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 5 / 5. Подсчет голосов: 3

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

7 интересных отличий школ разных стран мира от российской

Идеальной школы не существует ни в одной стране мира. Школьники, которые живут во Франции, Японии или США, тоже недовольны учителями, расписанием или системой оценок. «Мел» рассказывает о том, как устроено школьное обучение в разных странах и чем оно отличается от российского.

1. Италия: 13 лет обучения и обязательная смена школ

В Италии учатся 13 лет, обязательно меняют школу два раза, не носят школьную форму и не устраивают выпускных вечеров. После пяти лет начальной школы, то есть когда итальянским детям исполняется 11 лет, они переходят в среднюю школу. Но это уже другая школа, с другими учителями и одноклассниками. И начинается она опять-таки с первого класса. Даже если это небольшой городок, шансов, что попадёшь в тот же класс, что и бывшая соседка по парте, довольно мало. По мнению итальянских учителей и родителей, такая система с раннего возраста учит детей приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни и не бояться перемен.

Дальше — лицей. Все лицеи в Италии профильные. Поэтому школьник в 14 лет должен очень хорошо подумать, куда идти учиться дальше. И школьники, и родители заверяют, что 14 лет — это слишком рано, чтобы принимать такие важные решения. Но государство считает иначе, и система не меняется десятилетиями.

Читать дальше


2.Франция: 20-балльная система оценок

Во Франции принята 20-балльная система оценок. Такая система призвана лучше отражать уровень знаний, она более точная, при ней «не схалявишь». А ещё, когда оценок всего пять (а на самом деле три), то учитель невольно натягивает их своим любимчикам и занижает тем, кого недолюбливает.

Каждый семестр родители по почте получают табель успеваемости своих детей. В нём перечислены все предметы и оценки по 20-балльной шкале с округлением до сотых, например, 14,72. Но на этом информация, которую может почерпнуть родитель из табеля, не заканчивается. В нём есть колонки, в которых указана оценка ученика по всем предметам в предыдущих семестрах, чтобы оценить динамику. Для каждого предмета указана средняя оценка по классу — можно быстро увидеть, каковы успехи ребёнка по сравнению с другими.

Читать дальше


3. Япония: начало учебного года в апреле

В начальную школу японцы поступают в возрасте шести-семи лет, учебный год у них традиционно начинается в апреле. Японцы считают, что это лучшее время для начала нового этапа в жизни. Японская школа состоит из трёх ступеней: начальная (Сё: Гакко:), средняя (Тю: Гакко:) и старшая (Ко: то: Гакко:). В начальной школе учатся шесть лет, в средней и старшей — по три года. Таким образом, всего 12 классов, но обязательны из них лишь девять. При этом 94% ребят поступают в десятый класс. Японских школьников (да и студентов) называют одними из самых занятых и трудолюбивых людей в стране — у них уже в средней школе появляется огромное количество домашних и проверочных заданий.

Весь учебный год делится на три семестра: первый длится с апреля по июль, второй — с сентября по декабрь и последний, соответственно, с января и до конца марта. Но все каникулы уходят на подготовку к экзаменам и написание работ. Каникулы для японцев — это время, когда можно основательно сесть за учёбу. Так же проходят и выходные — за выполнением заданий. Экзамены начинаются с седьмого класса, проходят два или три раза в год, они одни из самых серьёзных проблем в жизни каждого японца.

Читать дальше


4. Китай: летние каникулы длятся всего месяц

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрём» — слоган китайского старшеклассника вовсе не фигура речи. В стране с почти полуторамиллиардным населением высшее образование — один из немногих, если вообще не единственный, социальных лифтов для тех, кто хочет чего-то большего, чем ежедневная миска риса.

Типичный распорядок дня китайского школьника чудовищен и с точки зрения санитарных норм, и просто по-человечески. Подъём не позже пяти утра и сразу же самостоятельные занятия. С 8.00 и до 16.00 уроки, а потом с 16.00 и до 21.00 — дополнительные занятия. Летние каникулы начинаются в августе и длятся всего один месяц, и то часть из них посвящается необходимой самоподготовке. Обычная летняя картина в торговых центрах с хорошими кондиционерами: сотни людей, совершенно не интересующихся шопингом, но корпящих над учебниками и тетрадями. Как правило, это старшеклассники, которые готовятся к главным экзаменам своей жизни — Гаокао (вступительные экзамены в вузы).

Читать дальше


5. Великобритания: обучение хорошим манерам

Очень многие школы в Великобритании, даже государственные, — это пансионы. То есть ученики в них не только посещают занятия, но и живут. Поэтому все пансионы имеют большую огороженную территорию (по сути, маленький кампус), на которой размещаются учебное и жилое здания и обязательно спортивный центр. Если британская начальная школа уделяет большое внимание общности, то средняя делает ставку на образование и воспитание. Причём в понятие «образование» входит не только обучение, но и навыки риторики, работы с текстом и информацией, умение выступать перед аудиторией и понимание искусства — как классического, так и современного.

Воспитание английского джентльмена или юной леди — прерогатива самых элитных школ, но за умением вести себя в обществе следят и в школах попроще. Интересно, как все эти принципы коррелируют с реальностью: не секрет, что английские подростки считаются чуть ли не самыми задиристыми и хулиганистыми в Европе. В то же время все они обучены хорошим манерам и в нужный момент очень быстро «активируют» свои знания.

Читать дальше


6. Финляндия: внимание к отстающим и расслабленная атмосфера

Ещё 30 лет назад система образования Финляндии была не просто отстающей, но и вовсе не рассматривалась как нечто достойное внимания. Сегодня это одна из самых эффективных образовательных моделей в мире. Её почти не критикуют. Даже радикально настроенные оппоненты финской образовательной системы признают, что её главное преимущество состоит в том, что она relaxed («расслабленная»). Правда, дальше они добавляют, что главный недостаток её же в том, что она too relaxed («слишком расслабленная»).

Комфортная среда, построенная на принципах гуманизма, предполагающих равенство и уважение ко всем участникам процесса, — вот отправная точка финского успеха. Однако внутри страны эйфорию разделяют не полностью. Местные считают всемирные дифирамбы, восхваляющие финскую школу, правомерными примерно на 75%. Определяющая цель финской системы — обязательно довести всех до среднего уровня. И в результате основной упор делается на то, чтобы помочь отстающим.

Читать дальше


7. США: самостоятельный выбор дисциплин для изучения

Учебные дисциплины в американской школе делятся на несколько категорий. Гуманитарные науки, математика, точные науки, язык и литература и так далее. В каждой сфере за время старших классов (high school) надо набрать какое-то количество кредитов. «Кредиты» (ударение на первый слог) — это что-то вроде баллов. Ты должен собрать 10 баллов в точных науках; можешь взять две базовых математики по 5 баллов каждая в 9 и 10 классах, а можешь брать каждый год продвинутую математику и в итоге у тебя будет 30 баллов. Больше не запрещается, меньше 10 нельзя — диплом не дадут. Таким образом, нет привычной для нас системы: девятый, десятый, одиннадцатый и двенадцатый классы со своими программами.

Вообще, учёба в США очень индивидуальная. Это проявляется даже в таких мелочах, как результаты контрольной. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку. И всё. Только ещё раз в полгода домой приходит табель успеваемости. Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий скрывать свою успеваемость.

Читать дальше

Японские первоклашки

5 стран мира с продвинутыми системами образования

Учеба за границей — это всегда отличная возможность узнать мир и построить карьеру. Skyeng Magazine рассказывает о странах с системами образования, на которые ориентируются другие государства (кроме США и Великобритании).

Это может удивить, ведь Сингапур — одно из самых молодых государств. Но согласно рейтингу PISA, лучшее в мире школьное образование получают дети именно здесь.

В основе сингапурской системы образования лежит меритократия — это когда положение человека в обществе определяется способностями и заслугами, а не происхождением.

Поэтому успеваемости уделяется огромное внимание.

Учебный план сингапурских школ и вузов утверждает государство. Все начальные школы в Сингапуре государственные, поэтому обучение в них очень дешевое. В школах очень много внимания уделяется изучению точных наук и языков. Большинство предметов преподается на английском языке. Кроме того, они изучают и один из трех официальных языков, который считают родным. Это может быть китайский, малайский и тамильский.

Звучит немного жутко, но у сингапурцев нет каникул — учебный год делится на два семестра. Первый начинается в начале января и заканчивается в июне, а второй начинается в июле и заканчивается в декабре. Вообще школьную систему образования в Сингапуре сильно критикуют за некреативность и жесткость. Ведь от того, как учится ребенок, во многом зависит его возможность поступить в вуз или попасть на какую-нибудь из программ обмена. Поэтому в Сингапуре очень сильно распространена состязательность не в лучших ее проявлениях.

В сингапурских вузах иностранцы учатся платно. Все программы обучения доступны на английском. Здесь можно получить хорошее образование в сфере менеджмента, бизнеса, математики и естественных наук. Кроме того, в Сингапуре есть много филиалов европейских и американских университетов, где можно получить такой же диплом, но за меньшие деньги. К примеру, год обучения тут в среднем стоит от 3 тысяч долларов — в Великобритании учиться в три раза дороже.

Если читать статьи про финскую систему образования, то можно подумать, что она идеальная. Финские учителя не будут заставлять зубрить предметы и проводить ночи над учебниками. Наоборот, обучение здесь очень расслабленное. К детям относятся как к личностям, которые достойны уважения, несмотря на маленький возраст. Тем, кто отстает по программе, помогают, чтобы они достигли среднего уровня. И никто не поставит «неуд».

Большое внимание уделяется изучению иностранного. Финны учат английский с третьего класса. Кроме того, с шестого класса они в обязательном порядке учат шведский. А еще финские школьники могут выбрать в качестве факультатива русский, французский, немецкий или даже китайский.

С 2016 года в финских школах внедряют phenomenon based learning. По сути это отмена традиционных предметов. Тут нет как таковой «литературы» или «математики», а есть темы, на основе которых можно изучить как географию, так и социологию.

У финской системы образования есть минусы. Из-за того, что упор делается на «средний» уровень, дети могут не получать достаточной нагрузки. К примеру, алгебру финны начинают изучать поздно — и пока в Азии дети вовсю корпят над интегралами, в Финляндии этому уделяют не очень много внимания.

Сейчас финские лицеи и вузы пользуются спросом у россиян. Во-первых, там можно учиться на английском языке. В лицеи можно поступить бесплатно, а в вузах есть много стипендий, которые превышают стоимость обучения. Поэтому жители Санкт-Петербурга нередко выбирают для своих детей Финляндию как страну для получения высшего образования.

Чтобы ребенок подтянул английский и смог учиться за рубежом, запишите его на занятия английским в Skysmart от Skyeng. У нас есть специальные программы и для самых маленьких, и для подростков. Все онлайн — не нужно никуда ездить.

Запишите ребенка на вводный урок английского в Skysmart

Это бесплатно

Введите имя

Введите email

Введите телефон

Нажимая, я принимаю условия соглашения

Произошла ошибка, попробуйте еще раз

Неверный код

В начальной школе у детей нет домашних заданий. Нет и школьной формы, так что приходить можно в чем вздумается. Шкала оценок перевернутая: шесть — это наша «двойка», а единица — наоборот наивысшая оценка. При этом образование в Германии обязательно для всех, а домашнее обучение не предусмотрено.

Поступит ли ребенок в университет, решается уже на этапе перехода в среднюю школу. Ученики со слабыми результатами поступают в Hauptschule, со средними — в Realschule, а сильные попадают в Gymnasium. Из Realschule можно попасть в гимназию. Шанс на поступление в университет есть только у выпускников гимназии, которые учатся в общей сложности 13 лет.

Дети иностранцев, как и немцы, могут посещать государственные школы бесплатно. Если ребенок совсем не знает немецкого, его определят в специальный класс, где он будет осваивать язык.

Российских родителей нередко смущает, что в школах преподают половое воспитание. Однако в России часто спорят на тему того, что в школах его не хватает, поэтому тут сложно угадать, как правильно. А еще в немецких школах учат совершенно неожиданным для русских навыкам: сортировать мусор, ездить на велосипеде и даже дружить. Да-да, вопросам социализации уделяется действительно много внимания.

Недавнее исследование Gallup показало, что россияне считают Германию наиболее привлекательной страной для переезда. И многие рассматривают высшее образование за границей как первый шаг к эмиграции.

Обучение в вузах Германии тоже по большей части бесплатное. Правда, недавно был принят закон, согласно которому в земле Баден-Вюртемберг с иностранцев все же берут деньги за обучение. Но в остальных землях достаточно заплатить административный взнос (150-300 евро), причем в эту сумму часто входит и оплата проездного.

Если поступать сразу после школы, то нужно пройти обучение в Studienkolleg — это подготовительные курсы для иностранцев. Впрочем, все затраты окупаются тем, что немецкое образование очень хорошо котируется как в научной сфере, так и среди работодателей. Кроме того, во многих вузах сейчас есть возможность учиться на английском языке.

В 2013 году UNICEF признал детей в Нидерландах самыми счастливыми в мире. Школьное образование здесь можно назвать stress-free schooling. За это страну порой критикуют, говоря, что она отдает предпочтение «середнячкам». Но так ли это плохо?

В школу голландцев отдают с четырех лет. Причем это может произойти и в середине года. При этом до десяти лет детям не задают домашку, а до 12 лет не мучают экзаменами и тестами. В результате дети не боятся ходить в школу и не соревнуются с другими детьми в учебных достижениях. А еще голландцы практически не нанимают репетиторов, потому что считают, что человека нельзя ломать и заставлять что-то делать.

В 12 лет после теста ребенка определяют на одно из трех направлений: VMBO (самый простой уровень обучения), HAVO (средний уровень) или VWO (сложный уровень). План обучения можно впоследствии поменять. Но если упрощать, то после VMBO голландцы получат рабочую специальность, после HAVO можно стать школьным учителем, а после VWO люди строят академическую карьеру. При этом никакого снобизма по отношению к представителям рабочих профессий в Нидерландах нет. Наоборот, чаще они быстрее устраиваются в жизни, чем те, кто учатся долго.

Что касается университетов, то в последнее время иностранцы все чаще выбирают Голландию как страну для обучения. Учеба здесь доступнее, чем в Великобритании, а условия для выпускников лучше. Например, после магистратуры можно остаться в стране на год в рамках Orientation Year. За это время выпускник может найти работу или исследовательский центр, в котором будет проводить исследования.

В датском законе об образовании говорится, что система образования должна давать не только базовые знания, но и развивать ребенка как личность. Поэтому учителя показывают школьникам, что их любознательность и желание развиваться куда важнее результатов в тестах. Программа, как и в голландских школах, рассчитана на то, чтобы ее смог освоить каждый.

Как пишет датчанка Малин Рюдаль в книге «Счастливы как датчане», зубрежка и натаскивание в местных школах не поощряются. Важно, чтобы дети научились добывать информацию и активно участвовать в беседах. Креативность и инициативность куда важнее выученных параграфов из учебника.

Для детей, которые не определились, чем они хотят заниматься, есть специальные постшколы (Efterskole). Подростки от 14 до 18 лет могут провести в них год, прежде чем решить, куда поступать дальше. В «постшколе» внимание уделяется творчеству, спорту, ручному труду.

Кажется, что условия в датских школах слишком мягкие. Но при этом Дания входит в первую тройку в рейтинге стран по уровню образования. Так что эмоциональное благополучие играет не меньшую роль, чем учебная нагрузка.

Датчане не считают большую зарплату важным фактором при выборе работы. В конце концов, налоги в стране одни из самых высоких в мире — но и уровень жизни при этом соответствующий. Образование в вузах для датчан бесплатно. А еще они получают стипендию, которая позволяет нормально существовать.

10 различий в школах по всему миру


Мы думаем о посещении школы как о универсальном опыте, но он сильно различается в зависимости от того, в какой части мира вы находитесь.

Если оставить в стороне трагедию миллионов людей, которым по-прежнему отказывают в какой-либо форме образования, то, что такое школьное образование и для чего оно нужно, во многом зависит от истории и культуры страны. Кто-то может сказать, что целью образования является изучение ценных фактов. Другие утверждают, что это в первую очередь о том, чтобы стать эффективным критическим мыслителем. Другие до сих пор видят в этом процесс создания граждан и работников будущего. Большинство из нас, конечно, считают, что это какая-то комбинация из трех, но то, в какой стране вы живете, является важным фактором при определении того, какая из трех будет иметь приоритет.
Есть и менее фундаментальные различия – в форме учебного года, количестве часов, которые учащиеся должны работать, и в какой части их жизни предполагается участие их школы. школьные системы в десяти разных странах мира – вот что вам следует о них знать.

1. В китайском образовании особое внимание уделяется запоминанию и обучению с помощью упражнений

Из различных представлений о том, для чего предназначено образование, китайские школы очень сильно склоняются к запоминанию и сохранению фактов. Это демонстрируется на гаокао, вступительном экзамене в университет, который зависит от того, что студент может запомнить и повторить; анализ и критическое мышление не проверяются. Это одна из причин, почему Китай так сильно выделяется в производстве ученых, инженеров и математиков — хотя эти предметы все еще требуют немалого критического мышления, механическое заучивание здесь, безусловно, полезнее, чем в предметах искусства.

Зубрежка начинается с раннего возраста.

Также предполагалось, что язык Китая, а также его культура внесли свой вклад в этот стиль образования. Чтобы быть грамотным на китайском языке, необходимо запомнить тысячи иероглифов, поэтому, хотя чтение и письмо на таких языках, как английский, можно научить другими методами, для изучающих китайский язык необходимо некоторое механическое заучивание. В то время как учителя в таких странах, как Великобритания, могут утверждать, что механическое заучивание противоречит критическому мышлению, и побуждать своих учеников сомневаться в том, чему их учат, как часть учебного процесса, учителя в Китае считают, что заучивание помогает понять и что они работают в тандеме.

2. Религиозная одежда запрещена во французских школах.

Основным принципом французского общества является laïcité , что примерно переводится на английский как светский характер, хотя он идет гораздо дальше, чем светский принцип, обычно принятый в англоязычных странах. Это вера в то, что религия и общественная жизнь должны быть как можно дальше друг от друга. В принципе, это не оппозиция религии — атеисты составляют меньшинство во Франции, хотя и значительное, — но вера в то, что религия и общественная жизнь, особенно политика, не должны смешиваться, и особенно в то, что следует избегать религиозных оправданий политических решений. Одним из наиболее спорных аспектов этого было то, что в 2011 году во Франции было запрещено скрывать свое лицо в общественных местах, что фактически запретило женщинам-мусульманкам носить паранджу или никаб.

Во французских государственных школах запрещено носить хиджаб.

Точно так же французские государственные школы запрещают ношение любой религиозной одежды, шаг, который рассматривался в основном как направленный против школьниц-мусульманок, носящих хиджабы, но также затрагивающий сикхов, носящих тюрбаны, евреев, носящих ермолки, и христиан, носящих распятия. Закон вызвал споры и вызвал протесты, когда о нем впервые было объявлено, но, тем не менее, остается в силе. Основываясь на том же принципе laïcité , французские школы также не предоставляют никаких форм религиозного обучения, хотя некоторые из них готовы разрешить использовать свои здания для религиозных клубов и обществ вне школы.

3. … но менее 3% ирландских школ неконфессиональные или мультиконфессиональные

Ирландия придерживается иного взгляда на католицизм и школьное образование.

Франция и Ирландия в большинстве своем являются католическими странами, но их подход к религии в школах не может быть более разным. В Ирландии насчитывается 2884 католических школы, которые преподают религиозное образование с католической точки зрения и могут не нанимать учителей-некатоликов и не принимать учеников-некатоликов. Многие родители крестят своих детей не потому, что они сами религиозны, а ради того, чтобы обеспечить себе место в местной школе, если есть опасность, что она будет переполнена. Есть только 81 школа, которые не связаны с какой-либо конкретной религией, и многие из них допускают выбор различных религий, но не атеизм.
Система образования Ирландии известна на международном уровне, но это становится все более серьезной проблемой. Хотя по переписи 2011 года только 6% населения Ирландии заявили, что у них нет религии, участники кампании-гуманисты предположили, что это связано с тем, как был сформулирован вопрос, побуждая бывших католиков считать себя католиками, даже если они называли себя атеистами или агностиками. были точнее. Другой опрос, проведенный в 2012 году, показал, что только 47% опрошенных в Ирландии назвали себя «религиозным человеком».

4. Бангладешские школы иногда ходят на лодках

Учащиеся могут посещать занятия даже во время наводнения.

70% всей территории Бангладеш находятся на высоте менее метра над уровнем моря. Он пострадал от тройного удара неудачи из-за того, что он расположен в дельте Ганга, подвержен наводнениям в сезон дождей и страдает от ливней из Гималаев. Все это в совокупности означает примерно пятую часть наводнений в стране каждый год.
Страна также демографически необычна: из 165-миллионного населения Бангладеш 32% составляют дети младше 15 лет, поэтому население школьного возраста огромно и ложится значительным финансовым бременем на государственные финансы. Обычные школы вынуждены закрываться во время наводнения, оставляя миллионы детей без доступа к образованию, поэтому Бангладеш пришлось придумать инновационное решение: устойчивые к наводнениям школы на лодках. Некоммерческие организации, работающие в Бангладеш, сыграли значительную роль в создании этих плавучих школ, часто питаемых от солнечных батарей, что означает, что дети могут получать образование даже в самые сильные наводнения.

5. В японских школах преподают нравственное воспитание

Что на законных основаниях можно считать «нравственным воспитанием»?

Из различных подходов к образованию, описанных выше, школьная система Японии, по-видимому, ставит во главу угла воспитание хороших граждан. Нравственное воспитание неофициально преподавалось в Японии на протяжении десятилетий, но оно приобретает все большее значение в японской учебной программе, преподается в некоторых школах наравне с такими предметами, как японский язык или математика.
Тема охватывает многие темы, которые кажутся бесспорными, такие как сострадание, настойчивость и некоторые жизненные навыки. Таким образом, он не отличается от таких предметов, как гражданство или личное, социальное и медицинское образование (PSHE) в британской школе, за исключением того, что ему уделяется гораздо больше времени в классе. Тем не менее, акцент делается на усердии, выносливости и усердной работе в целом до такой степени, которая может показаться чрезмерной в других культурах, а также на таких темах, как национальное наследие, которые могут иметь националистический подтекст, если их преподают в контексте морали. а не более нейтрально в таком предмете, как история.

6. Большинство южноафриканцев платят за образование своих детей

Ожидается, что большинство южноафриканских родителей внесут финансовый вклад в образование своих детей.

Несмотря на то, что стоимость обучения в университете варьируется по всему миру, очень мало развитых стран, в которых начальное и среднее школьное образование не предоставляется бесплатно для большинства населения. Южная Африка является одним из редких исключений, где по умолчанию не школа полностью финансируется государством, а школа с государственной поддержкой, в которой государство субсидирует образование, но от родителей, которые могут себе это позволить, по-прежнему ожидается финансовый вклад. к образованию своих детей.
Однако есть меры безопасности. Подавляющее меньшинство — около 43% учащихся — освобождены от платы за обучение на том основании, что их родители зарабатывают менее чем в 10 раз больше годовой платы за обучение, и существуют скидки по скользящей шкале. Школы не могут отказать в приеме на том основании, что родители ребенка не заплатили взносы, хотя они могут подать в суд на родителей, которые не заплатили. И сироты также освобождены от платы за обучение в школе.

7. Немецкие школы категорически против школьной формы

Отношению Германии к форме позавидуют многие школьники…

Школьная форма популярна во всем мире. В некоторых случаях это происходит из-за веры в то, что ношение одной и той же одежды заставляет школьников чувствовать себя более сплоченными, способствуя положительному ощущению школьного духа и принадлежности. Но так же часто это происходит по практическим причинам, например, форма позволяет легче идентифицировать учеников из разных школ, или она предоставляет более дешевый вариант одежды для более бедных семей, или облегчает родителям подготовку своих детей к школе. по утрам.
Есть много стран, где школьники обычно не носят форму, например, США или Франция, но немногие так кричат ​​об этом, как Германия, где форма вызывает неудобные милитаристские ассоциации. Там, где фирменная школьная одежда действительно существует, она тщательно разработана, чтобы максимально отличаться от военной формы — обычным выбором являются фирменные толстовки и футболки различных ярких цветов — и очень редко носить ее обязательно.

8. Школьный день в Южной Корее очень длинный

Большинство школьных дней во всем мире длятся пять или шесть часов. В Бразилии это включает начало школы в 7 утра и возвращение домой на обед; во Франции это может включать в себя начало в 8:30 и возвращение домой в 16:30, но с двухчасовым обеденным перерывом (часто с обедом из трех блюд) в середине. Британские государственные школы обычно начинают уроки в 9 утра и заканчивают к 15:30. Могут быть внеклассные клубы или домашние задания, но формально около шести часов в классе считается достаточным, особенно для младших школьников.

Учащиеся могут рассчитывать на учебный день продолжительностью до 14 или 16 часов.

Напротив, южнокорейские учащиеся средних школ могут проводить за партами от 14 до 16 часов. Стандартный учебный день длится с 8:00 до 16:00, что само по себе является продолжительным по международным стандартам. Но учащиеся последних двух лет школы затем отправляются домой на ужин и снова отправляются в частную школу с 18:00 до 21:00 для интенсивного повторения. Даже после всего этого вполне может остаться еще пара часов домашней работы. Южнокорейские студенты являются одними из самых успешных в международных рейтингах, но для этого требуется значительный объем работы.

9. Все голландские школьники идут в школу в день своего 4-летия

«С днем ​​рождения, сынок! А теперь надень блейзер.

Существуют разные подходы к поступлению в школу и возраст, в котором ученики могут это сделать. Часто различия больше в терминологии, чем в реальности, поэтому немецкие дети могут пойти в школу только в 7 лет, но провести несколько лет в школьном детском саду, в то время как британские ученики идут в школу в возрасте от 4 до 5 лет, но Первый год не слишком отличается от занятий в детском саду.
Одна из трудностей, с которой сталкиваются школьные системы, заключается в том, что если все учащиеся пойдут в школу в один и тот же день, скажем, в начале сентября, что является нормой в Великобритании, некоторые из них будут почти на год старше других, что представляет собой значительную разницу в развитии. Учащиеся, родившиеся в сентябре в Великобритании, стабильно лучше учатся в школе, чем те, кто родился в августе. Решение этой проблемы в Нидерландах заключается в том, что все ученики начинают ходить в школу в свой 4-й день рождения, когда бы это ни было, поэтому в течение года к ним всегда присоединяются новые ученики. Хотя это действительно означает, что у старших школьников есть больше времени, чтобы обустроиться и завести друзей, это, по крайней мере, означает, что учащиеся должны быть на том же уровне развития к тому времени, когда наступает их первый день в школе.

10. Выпускной вечер в норвежской школе включает трехнедельную вечеринку

Для кого-то это просто автобус; для норвежских студентов это целый мир возможностей.

В Ирландии есть Дебы; в США Пром; в Великобритании, Бал выпускников. Но чемпионом среди выпускных вечеров средней школы должен стать норвежский Russfeiring, который традиционно длится с 20 апреля по 17 мая, перед школьными экзаменами в конце мая и начале июня.
По традиции норвежские старшеклассники объединяются, чтобы купить старый автомобиль, автобус или фургон, который они затем украшают. Они носят красные или синие комбинезоны, которые также украшаются. А затем они проводят следующие три недели в указанной машине, автобусе или фургоне, устраивая дикую вечеринку, разъезжая между различными импровизированными или организованными мероприятиями, кульминацией которых, наконец, является их выпускной. В начале 2000-х, опасаясь, что празднование выйдет из-под контроля, норвежские власти перенесли школьные экзамены на начало мая, чтобы отбить у школьников охоту слишком восторженно праздновать Руссфеерию. Как и следовало ожидать, студенты предпочли вечеринки экзаменам, их оценки пострадали, и правительство сдалось и снова перенесло экзамены.

Что самое примечательное в образовании в вашей стране? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Изображение предоставлено: яблоко; школьный автобус; классная стена; женщина в хиджабе; распятие; река Бангладеш; японские школьники; дебетовая карточка; кроссовки и рубашка; песочные часы; ребенок с праздничным тортом; автобус в лесу

 

20 Лучшая система образования в мире

Образование имеет первостепенное значение как для человека, так и для общества. В каком бы регионе или стране мы ни жили, мы должны сохранить нашу систему образования, чтобы она помогала нам сохранять наши знания.

Система образования

Образование помогает человеку получить базовое представление о цивилизации и своей роли гражданского лица.

Но поскольку географический регион отличается, система образования в разных странах отличается.

Получите лучшее БЕСПЛАТНО GK Apps (Проверьте сейчас)

Таким образом, в этой статье мы кратко рассмотрим 20 таких различных систем образования в современном мире и их рейтинг в течение года. опрос.

Примечание: Список подготовлен с учетом некоторых факторов, таких как развитая система образования для населения, качество базового и высшего образования и количество студентов, посещающих университеты.

Ниже приведен список 20 систем образования в мире.

Сл № Страна с лучшими системами образования
1 Финляндия
2 Япония
3 Южная Корея
4 Дания
5 Россия
6 Норвегия
7 Соединенное Королевство
8 Израиль
9 Швеция
10 Гонконг
11 Нидерланды
12 Бельгия
13 Германия
14 Китай
15 Сингапур
16 Португалия
17 Венгрия
18 Эстония
19 Франция
20 США

Список 20 систем образования

1. Финляндия

Название еще не официальное; однако, согласно недавно проведенному опросу, в Финляндии лучшая в мире система образования. Страна находится в центре внимания с 2000 года и успешно перешла в 2018 год.

На самом деле, когда в 2017 году были добавлены пять новых параметров для классификации лучших мировых систем образования, Финляндия добилась хороших результатов. и составил сильную конкуренцию Южной Корее и Японии. Страна заняла более высокое место по таким показателям, как;

  • Соотношение учителей и учащихся
  • Количество переходящих учащихся в начальные школы
  • Количество переходящих учащихся в общеобразовательные школы

Power Рейтинговый балл: 114

Почему Финляндия считается лучшей системой образования в мире?

  • Финляндия предлагает гражданам бесплатное образование без тупиков.
  • Страна лидирует по всем программам Международного опроса учащихся.
  • Финляндия следит за американскими исследованиями в области образования и философами (пример: Джон Дьюи) и вдохновляется ими

Система образования Финляндии пользуется большим уважением и считается одной из лучших систем образования в мире. В течение многих лет эта страна превосходила Соединенные Штаты в естественных науках, математике и чтении.

Каковы основные принципы системы образования Финляндии?

За этим стоит несколько фактов:

  • У них более короткий учебный день (190 дней в году)
  • Существуют определенные основные принципы, лежащие в основе системы образования Финляндии
  • Студенты могут свободно выбирать свой образовательный путь

Давайте посмотрим, как работает система образования в Финляндии

Финская система дошкольного образования основана на концепции обучения через игру.  До 6 лет учащиеся не обязаны посещать школу .

Они обеспечивают базовое образование, когда ребенку исполняется 7 лет. В течение следующих девяти лет они следуют единой структуре образования. Они предпринимают специальные шаги, чтобы пересмотреть и обновить свою учебную программу, чтобы удовлетворить потребности каждого человека.

Национальное агентство образования Финляндии поощряет самооценку как учителей, так и школ, чтобы помочь им улучшить их. Кроме того, Финляндия не использует национальное стандартизированное тестирование, но проводит оценку результатов обучения. Одной из ярких особенностей является бесплатное питание.

Полное среднее образование делится на две части: общее и профессиональное .

В общем образовании учащиеся имеют полную свободу выбора расписания занятий и, в конце концов, им нужно сдать экзамен на аттестат зрелости. И эти баллы учитываются при подаче заявления в колледж.

Профессиональное образование ориентировано на работу, тогда как обучение в школе и ученичество идут рука об руку. После этого студенты получают квалификацию, основанную на компетентности.

Высшее среднее образование также совершенно бесплатно . Студенты должны платить только за учебники, транспорт и другие школьные принадлежности.

Колледжи Финляндии делятся на два- Университеты и университеты прикладных наук.

Университеты Финляндии специализируются на прикладных науках , тогда как университеты прикладных наук делают акцент на практических приложениях .

Каким образом Финляндия может обеспечить всеобщее и всестороннее образование для всех граждан?

Финский народ ценит образование и не жалеет времени на создание системы, которая соответствует лучшим исследованиям в области образования.

2. Япония

Как и Финляндия, Япония в течение трех лет сохраняет второе место . Несмотря на такую ​​жесткую конкуренцию со стороны Южной Кореи и других стран, она неизменно хвастается второй позицией. Основным показателем, способствующим его успеху, стало развитие понимания учащихся в возрасте от 5 до 14 лет.0002

Южная Корея была трехкратным победителем опроса (20 систем образования мира) и каждый раз успешно занимала третье место. Это составило сильную конкуренцию Японии за второе место.

После Японии только Южная Корея хорошо зарекомендовала себя в области обеспечения огромного развития учащихся в возрасте от 5 до 14 лет. По мнению обозревателей, страна была бы сильным претендентом на позиции 2 и , но несколько показателей заставили ее проиграть.

Несколько показателей, которые лишили Южную Корею второго места в опросе:

  • Падение результатов тестов старшеклассников (рассчитывается ежегодно)
  • Падение тестовых баллов выпускников (рассчитывается ежегодно)

Рейтинг силы Рейтинг: 101

4. Дания

Дания никогда не была знаменитой страной из-за своего рейтинга в опросах, но она была известна своей развитой системой образования среди элиты.

Ранее Дания занимала позицию 8 , но благодаря прохождению пяти недавно включенных индикаторов она совершила гигантский скачок с позиции 8 на 4 .

Показатель, который помог Дании подняться на 4-е -е место, – это увеличение количества учителей на одного ученика для средних и начальных школ.

Сила Рейтинговый балл: 94

5. Россия

Независимо от того, Россия заняла первое место 5 -е место в рейтинге , но ее следует приветствовать за то, что она входит в пятерку лучших стран с лучшей в мире системой образования. Российская система образования известна тем, что готовит рабочее место для студентов. Он также имеет хорошее соотношение учителей и учеников .

Если говорить в цифрах, то в России примерно 1 учитель на 9 учеников.

Рейтинг силы: 91

Читайте также: Общие знания для детей (230 + простые вопросы и ответы GK)

6. Норвегия

В предыдущем квартале Норвегия была на 16-м -м месте. Однако с некоторыми изменениями в его системе образования он подскочил на десять позиций и успешно приземлился на 6-м -м месте. Если говорить о соотношении учителей к ученикам, то это «примерно 1 учитель на 10 учеников».

Power Рейтинговый балл: 82

7. Великобритания

Хотя эта страна могла бы составить достойную конкуренцию всем пятибалльным в списке, тем не менее нынешних столкновений между правительством и учителями привели к он возвращается на позицию 7 th .

Соединенное Королевство может стать лучше, если правительство предусмотрительно справится с текущими ситуациями, такими как повышение заработной платы учителей, усиление поддержки учащихся в классах и обеспечение каждого класса современными учебными заведениями.

Рейтинг силы Рейтинг: 78

малышей и развитого детства . Если мы сравним развитие с прошлыми годами, люди могут почерпнуть огромные изменения и улучшения.

Количество зачисленных в начальные школы и выпускных значительно увеличилось, но тем не менее это не помогло Израилю занять место в пятерке лучших до следующего года.

Рейтинг силы: 77

9. Швеция

Как и другие скандинавские соседи, Финляндия, Норвегия и Дания, Швеция показала хорошие результаты, чтобы не отставать.

Его прогресс в области образования был впечатляющим с 2015 по 2018 год. С точки зрения увеличения числа учащихся в возрасте от 15 до 18 лет, он занимает третье место среди стран.

Тем не менее, чтобы попасть в первую пятерку, ей еще предстоит много потрудиться, чтобы улучшить свое первое место в мире.

Рейтинг силы: 75

10. Гонконг

Если принять во внимание прошлогодний опрос топ-20 мира, то Гонконг был на 77 903 90 месте Он действительно усердно работал над основными показателями и сумел войти в первую десятку.

Если это сработает с зачислением учащихся всех возрастов и их проходными баллами, то оно может даже поднять свою позицию и попасть в пятерку лучших.

Оценка рейтинга электроэнергии: 70

11. Нидерланда

К сожалению, Нидерланда потеряла одно место и упал с 10 -го до TH 1. Причиной его отрицательного ускорения является снижение результатов международных тестов по таким предметам, как естествознание, математика и чтение.

Если страна будет работать по этому показателю наряду с другими, то, возможно, она сможет вернуть прежние позиции.

Рейтинг силы: 67

12. Бельгия

Благодаря самой сложной системе образования, включающей три различных сообщества, таких как фламандское, немецкое и французское, Бельгия сияет на 11 -м месте.

В ходе ежегодных обследований она заняла позиции 4 th и 9 th по соотношению количества учителей на одного ученика и 5 th позицию по увеличению числа учащихся начального и среднего возраста в школе .

Чтобы занять место в топ-20, Бельгия должна усердно работать с двумя основными показателями:

1) уровень зачисления учащихся и 2) соотношение числа учителей и учащихся.

Рейтинг силы Рейтинг: 65

13. Германия

Германия известна во всем мире своей социальной и экономической справедливостью. Страна усердно работала, чтобы попасть в первую десятку, но не смогла из-за отсутствия улучшения некоторых показателей за последние два года.

В настоящее время страна борется за сохранение позиции в первой десятке, но не может, пока не внесет желаемые изменения в систему образования.

Уровень занятости в Китае: 63

14. Китай

Несомненно, уровень занятости в Китае довольно высок, но все же этот фактор не смог обеспечить стране лидирующую позицию в списке. 10 в этом году.

Он был на позиции 9 в 2016 году , но не смог повторить то же самое в 2017 году. С тех пор Китай совершенствует свою систему образования, чтобы занять место среди 10 лучших стран.

Единственное, что может помочь Китаю, — это улучшить показатели зачисления учащихся в раннем возрасте.

Рейтинг силы: 62

15. Сингапур

Известный как лучшая страна в мире по сдаче тестов, Сингапур занял самые высокие места в начальных и средних международных тестах, естественных науках и математике. чтение в 2016 году.

Позже счет где-то стабилизировался и заставил страну бороться за возвращение высшей позиции. Им не удалось достичь двух показателей: набора учащихся начальных и средних классов и результатов международных тестов по математике, естественным наукам и чтению.

Хорошие инвестиции в сектор образования могут вернуть этой стране блеск и занять место в первой десятке.

16. Португалия

Португалия всегда колебалась между ниже среднего, средним и хорошим.

В 2018 году стране прогнозировали место в топ-20 , но это не удалось. Однако в этом году страна не только вошла в топ-20, но и заняла 16 90 370 90 371 позицию, что сравнительно неплохо.

С точки зрения лучших показателей зачисления начального и среднего возраста, он занимает 2 и самое высокое место . Если он будет усердно работать, он может скоро попасть в топ-15.

Рейтинг силы: 54

17. Венгрия

В прошлом году Венгрия заняла 9-е место.0076 20 th позиция , но в этом году ему удалось подняться с на три позиции вверх . Если Венгрия сохранит свое самое высокое соотношение учителей и учащихся в средней школе, есть шанс, что она сможет попасть в число 15 лучших.

Уравновешивание более высоких показателей выпускников может привести к тому, что Венгрия попадет в топ-15.0077

Из Северной Европы Эстония занимает 8-е -е место в рейтинге. В 2018 году ему не удалось попасть даже в топ-20, тогда как в этом году ему удалось занять 18-е место из и .

Если страна немного поработает над такими показателями, как более высокий уровень охвата учащихся начальными и средними школами и более высокие результаты международных тестов, она может занять более высокие позиции в этом году.

Единственным показателем, помогающим его росту, является более высокий процент завершения начальной школы.

Оценка силы Рейтинг: 50

19. Франция

Благодаря высокому уровню охвата детей раннего возраста Франция в прошлом году оставалась на первом месте.

Если правительство будет усердно работать и продолжать разумно инвестировать в систему образования, оно сможет успешно сохранить свое положение в топ-20. топ-10 к 2020 году.

Рейтинг силы: 50

20. Соединенные Штаты

Из-за смены правительства штата штат должен оставаться на 20-м месте 20. В прошлом году он занял 7 позицию , но катастрофически не смог удержать ее в этом году.

Индикаторы предполагают, что Соединенные Штаты либо вернут свои позиции, либо прыгнут на одну позицию назад.

Оценка Power Ranking: 47

Обязательно посетите наш хорошо проработанный каталог образовательных приложений , где вы найдете все образовательные приложения, которые теперь доступны для устройств iOS и Android в одном месте. , избавляя от необходимости искать их во многих местах. В каталоге образовательных приложений все учащиеся, преподаватели и родители могут найти идеальное приложение, отвечающее их потребностям.

Подведение итогов

Список вышеперечисленных 20 лучших систем образования мира был составлен по определенным параметрам и недавно проведенным исследованиям по всему миру. Если у вас есть какое-либо отношение к приведенному выше списку, сообщите нам об этом в комментариях.

Образование по всему миру | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Выявление различий в образовательных ресурсах по всему миру

Рисунок 1. Эти дети находятся в библиотеке в Сингапуре, где учащиеся превосходят учащихся США в тестах по всему миру. (Фото предоставлено кодомут/flickr)

Образование — это социальное учреждение, в котором детей общества обучают базовым академическим знаниям, навыкам обучения и культурным нормам. Каждая нация в мире оснащена той или иной формой системы образования, хотя эти системы сильно различаются. Основными факторами, влияющими на системы образования, являются ресурсы и деньги, которые используются для поддержки этих систем в разных странах, а также то, как образование организовано и проводится для учащихся. Как и следовало ожидать, богатство страны во многом зависит от количества денег, потраченных на образование. Страны, в которых нет таких элементарных удобств, как водопровод, не в состоянии поддерживать надежные системы образования или, во многих случаях, какое-либо официальное школьное образование. Последствия этого всемирного образовательного неравенства вызывают социальную озабоченность многих стран, включая Соединенные Штаты.

Международные различия в системах образования связаны не только с финансовым вопросом. Ценность образования, количество времени, которое ему уделяется, и распределение образования внутри страны также играют роль в этих различиях. Например, учащиеся в Южной Корее проводят в школе 220 дней в году по сравнению со 180 днями в году в США (Pellissier 2010). По состоянию на 2006 г. Соединенные Штаты занимали пятое место среди двадцати семи стран по участию в колледжах, но занимали шестнадцатое место по количеству студентов, получивших высшее образование (Национальный центр государственной политики и высшего образования, 2006 г.). Эти статистические данные могут быть связаны с тем, сколько времени тратится на образование в Соединенных Штатах.

Смотреть

Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как образование различается по всему миру, а также какие важные возможности дает образование тем, кто надеется улучшить свое положение.

Результаты самой последней Программы международной оценки учащихся (PISA) в 2015 году, которая представляет собой тест, проводимый 15-летним учащимся в странах-участницах каждые три года, показали, что учащиеся в Соединенных Штатах значительно отстают от других стран с высоким уровнем образования. страны с доходом по разным предметам, несмотря на наибольший прогресс в обеспечении справедливости по сравнению с другими странами-участницами. [1] Та же программа показала, что к 2018 году успеваемость учащихся в США осталась на том же уровне по математике и естественным наукам, но продемонстрировала улучшение в чтении. В 2018 году около 4000 учащихся примерно из 200 средних школ США сдали тест PISA (ОЭСР, 2019 г.). Страны азиатского и скандинавского регионов, как правило, превосходят другие страны по всем тестируемым предметам (естественные науки, математика и грамотность), хотя их образовательные системы сильно различаются по своим целям и административным системам, что позволяет предположить, что не существует единого рецепта для « успеха» по оценке PISA.

Ссылка на обучение

Известно, что оценка PISA оказывает влияние во всем мире — посмотрите это видео, чтобы лучше понять систему: Как работает PISA?

Аналитики определили, что нации и города-государства, занимающие верхние строчки в рейтинге, имеют несколько общих черт. Во-первых, у них были хорошо зарекомендовавшие себя стандарты образования с четкими целями для всех учащихся. Хотя эти страны имеют четко определенные стандарты, они не обязательно преследуют схожие цели. Например, в одной стране упор может делаться на сотрудничество, в другой — на рост числа учащихся, а в третьей — на равенство, как в Финляндии. [2] Еще одна общая черта стран с высокими показателями — это тенденция набирать учителей из числа лучших 5-10 процентов выпускников университетов каждый год, чего нет в большинстве стран (National Public Radio 2010).

Наконец, есть проблема социальных факторов. Один аналитик из Организации экономического сотрудничества и развития, организации, которая разработала тест, объяснил 20 процентов различий в результатах и ​​низкий рейтинг США различиями в социальном происхождении. Исследователи отметили, что образовательные ресурсы, в том числе деньги и квалифицированные учителя, в Соединенных Штатах распределяются неравномерно. В странах с самым высоким рейтингом ограниченный доступ к ресурсам не обязательно является предвестником низкой производительности. Аналитики также отметили тех, кого они назвали «устойчивыми учениками», или тех учеников, которые достигают более высокого уровня, чем можно было бы ожидать, учитывая их социальное происхождение. В Шанхае и Сингапуре доля устойчивых учащихся составляет около 70 процентов. В США он ниже 30 процентов. Эти выводы предполагают, что образовательная система Соединенных Штатов может двигаться по нисходящей траектории, что может пагубно повлиять на экономику страны и ее социальный ландшафт (National Public Radio 2010).

Недавнее исследование показало, что низкий общий уровень образования в Соединенных Штатах в значительной степени связан с низкой успеваемостью среднего класса. Беднейшие учащиеся в Соединенных Штатах, несмотря на то, что они относятся к числу самых неблагополучных в социально-экономическом отношении в мире, показывают средние результаты по сравнению с другими бедными учащимися. Самые богатые студенты из США, несмотря на то, что они являются одними из самых богатых, также являются средними по сравнению с другими богатыми студентами, что также вызывает тревогу. Тем не менее, учащиеся, находящиеся в середине распределения SES, на полгода отстают от сопоставимых учащихся со средним SES, несмотря на то, что они входят в число самых богатых групп со средним SES в мире. [3]

Образование в Финляндии

При столь резкой критике государственного образования в Соединенных Штатах, почему Сингапур, Южная Корея и особенно Финляндия (которая в культурном отношении наиболее похожа на США из этих трех стран), имеют такие отличные уровни образовательных достижений в PISA? В течение тридцати лет Финляндия поднялась из одного из самых низких рейтингов Организации экономического сотрудничества (OEDC) на первое место к 2012 году. часто кажется сторонним наблюдателям парадоксальным, поскольку нарушает многие правила, которые мы считаем само собой разумеющимися. Там дети обычно идут в школу в семь лет, где у них будет больше часов перемен и меньше часов в школе, чем у детей в США — примерно на 300 часов меньше. Их домашняя нагрузка невелика по сравнению со всеми другими промышленно развитыми странами (почти на 300 часов в год меньше в начальной школе). Нет программ для одаренных, почти нет частных школ и национальных стандартизированных тестов с высокими ставками (Laukkanen 2008; LynNell Hancock 2011).

Расстановка приоритетов отличается от принятой в США. В Финляндии особое внимание уделяется выделению ресурсов тем, кто в них больше всего нуждается, высоким стандартам, поддержке учащихся с особыми потребностями, квалифицированным учителям, набираемым из числа лучших 10 процентов выпускников страны (которые должны получить степень магистра), и частому оцениванию. методов обучения с упором на баланс между децентрализацией и централизацией, чтобы максимизировать административную эффективность.

«Раньше у нас была система, которая была действительно неравной», — заявил в интервью начальник отдела образования Финляндии. «У моих родителей никогда не было реальной возможности учиться и получить высшее образование. Мы решили в 1960-х, что мы обеспечим бесплатное качественное образование для всех. Даже университеты бесплатны. Равенство означает, что мы поддерживаем всех и не собираемся тратить ничьих навыков». Что касается учителей: «Мы не проверяем наших учителей и не просим их подтвердить свои знания. Но это правда, что мы вкладываем много средств в дополнительное обучение учителей даже после того, как они становятся учителями» (Gross-Loh 2014).

Финляндия неизменно занимает лидирующие позиции в рейтинге PISA. Несмотря на последнюю оценку PISA, показывающую, что их баллы снижаются по сравнению с оценкой 2006 года, Финляндия по-прежнему входит в число лучших и демонстрирует наименьший разрыв в успеваемости между самыми богатыми и самыми бедными учащимися, что характерно для всей Северной Европы. страны. Финские школьники не всегда были отличниками. Финляндия построила свою прекрасную, эффективную и справедливую образовательную систему за несколько десятилетий с нуля, и принципом, лежащим в основе почти каждой образовательной реформы, была справедливость. Парадокс Финляндии заключается в том, что, сосредоточив внимание на более широкой картине для всех, Финляндии удалось развить индивидуальный потенциал почти каждого ребенка, и этот механизм привел к заметным достижениям в стандартизированных международных оценках.

Криста Киуру, министр образования, сказала: «Мы создали школьную систему, основанную на равенстве, чтобы мы могли развивать потенциал каждого. Теперь мы можем видеть, насколько хорошо это работает. [В 2012 году] ОЭСР протестировала взрослых из двадцати четырех стран, измеряя уровни навыков взрослых в возрасте от шестнадцати до шестидесяти пяти лет в рамках исследования под названием PIAAC (Программа международной оценки компетенций взрослых), которое проверяет навыки грамотности, счета и решение проблем в технологичных средах. Финляндия заняла первое или почти первое место по всем параметрам».

Попробуйте

Формальное и неформальное образование

Образование касается не только основных академических понятий, которые учащиеся изучают в классе. Общества также обучают своих детей вне школьной системы вопросам повседневной практической жизни. Эти два типа обучения называются формальным образованием и неформальным образованием.

Формальное образование описывает изучение академических фактов и понятий посредством структурированного программного учебного плана. Возникнув под опекой древнегреческих мыслителей, ученые веками изучали темы с помощью логических, систематических методов обучения. Раньше образование было доступно только высшим классам; у них были средства для доступа к научным материалам, а также роскошь свободного времени, которое можно было использовать для обучения. Промышленная революция, урбанизация, развитие государственных и финансируемых государством учреждений и другие социальные изменения сделали образование более доступным для широких слоев населения. Позже многие семьи из формирующегося среднего класса нашли новые возможности для школьного образования.

Рисунок 2.  Родители, обучающие своих детей готовить, обеспечивают неформальное образование. (Фото предоставлено eyeliam/flickr)

Современная образовательная система США является результатом этого прогресса. Сегодня базовое образование считается правом и обязанностью всех граждан. Организация Объединенных Наций определяет образование как основное право человека во Всеобщей декларации прав человека (цитата F), утверждая, что образование должно быть бесплатным и общедоступным. [4] Ожидания от этой системы сосредоточены на формальном образовании с учебными планами и тестированием, призванными гарантировать, что учащиеся узнают факты и концепции, которые общество считает базовыми знаниями.

Напротив, неформальное образование описывает изучение культурных ценностей, норм и ожидаемого поведения посредством участия в жизни общества. Этот тип обучения происходит в семейных домах, общественных местах и ​​​​через систему образования. Наш самый ранний опыт обучения обычно происходит через родителей, родственников и других членов нашего сообщества. Благодаря неформальному обучению мы учимся одеваться для разных случаев, выполнять повседневные повседневные дела, такие как покупка и приготовление еды, и как поддерживать свое тело в чистоте.

Культурная передача относится к тому, как люди узнают ценности, убеждения и социальные нормы своей культуры. Как неформальное, так и формальное образование включает культурную передачу. Например, студент узнает о культурных аспектах современной истории в классе истории США. В том же классе ученик может усвоить культурную норму приглашения одноклассника на свидание с помощью заметок и разговоров шепотом, а также научиться уважительно высказывать свое мнение и соблюдать сроки выполнения заданий.

Подумай об этом

  • Были ли когда-нибудь случаи, когда ваше формальное и неформальное образование в одной и той же обстановке расходились? Как вы преодолели этот разрыв?

Попробуйте

Глоссарий

культурная передача:
то, как люди узнают ценности, убеждения и социальные нормы своей культуры
образование:
социальное учреждение, через которое детей общества обучают базовым академическим знаниям, навыкам обучения и культурным нормам
формальное образование:
изучение академических фактов и понятий
неформальное образование:
образование, включающее изучение культурных ценностей, норм и ожидаемого поведения посредством участия в жизни общества

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *