Дайджест российских систем бронирования гостиниц
После ухода из России в марте 2022 года таких гигантов как Booking.com и Airbnb.ru, мы решили сделать обзор топовых гостиничных систем бронирования — отечественных конкурентов, которые полноправно пришли им на замену. Статья будет более полезна новичкам индустрии гостеприимства, но и опытные отельеры смогут освежить знания. Начнем с функционала, затем разберем плюсы и минусы.
Как работает система бронирования номеров гостиниц?
По отношению к связке «клиент — отель», система бронирования выступает в качестве посредника. Она предоставляет клиенту всю имеющуюся информацию об отелях, удовлетворяющих его запросу, предлагает сделать выбор номерного фонда и передает в конкретный отель информацию о поступившем заказе. Далее, работу с будущим гостем подхватывает администрация объекта размещения, а система бронирования выступает неким гарантом между клиентом и администрацией в случае недоразумений или конфликтов. Отношения между владельцем отеля и системами бронирования юридически закрепляются договором. Он подтверждает, что система будет размещать и рекламировать отель на своей площадке, а объект передает системе заполненный бриф с необходимой информацией, а также уплачивает комиссионный гонорар за каждого полученного клиента посредством этой системы бронирования. Размер комиссионных колеблется от 5 до 15%.
рейтинг — топ 5ТОП-5 систем онлайн-бронирования в России
Рассмотрим плюсы и минусы самых известных сервисов бронирования отелей в России и СНГ с учетом последних тенденций. В марте 2022 года Booking.com и Airbnb.ru покинули российский рынок. В связи с этим, отечественные системы, работающие уже не один десяток лет, сегодня набирают небывалые обороты — спрос пользователей совершил просто квантовый скачок.
- Ostrovok.ru
- Яндекс.Путешествия
- Bronevik.com
- Суточно.ру
- 101Hotels.com
Немного истории об отечественных тревел-агрегаторах. Российский сервис Ostrovok.ru был основан в 2010 году. Есть авторитетный факт, что знаменитый National Geographic признал его лучшим сервисом для путешественников. База данных насчитывает более чем 1 700 000 различных отелей по всему миру: от популярных до малопосещаемых стран. Также Ostrovok.ru подтягивает отзывы с другого популярного сайта TripAdvisor и применяет удобную конвертацию цен.
Яндекс. Путешествия по-настоящему удивил российский рынок индустрии гостеприимства. Любимый многими поисковик создает сервисы, которые молниеносно попадают в верхние строчки пользовательского рейтинга. База партнеров Яндекс. Путешествия насчитывает свыше 270 тысяч отелей и гостиниц по всему миру. Сервис также позволяет осуществлять поиск билетов на самолёты, поезда и автобусы.
Национальная онлайн-система бронирования отелей в России и СНГ — Bronevik.com. Сервис предлагает более чем 20 тысяч вариантов размещения от Калининграда до Владивостока. Изначально, созданный в 2008 году как классический агрегатор для поиска жилья в России без посредников, сегодня Броневик активно развивает деловой туризм и имеет отличительный “строгий” фирменный стиль.
Другая российская система бронирования отелей Суточно. ру специализируется на частных объектах размещения в Крыму и России, чаще с посуточной арендой: квартирах, коттеджах или даже комнатах. Данный сервис — прямой аналог ушедшего Airbnb.ru. Портал 101Hotels.com — это масштабный проект, который входит в число лидеров индустрии туризма в России, СНГ и мире. Партнерская сеть насчитывает около 350 тысяч единиц размещения в более чем 75 странах мира.
Неоспоримые плюсы российских систем бронирования:- солидные базы данных, удобный интерфейс
- адаптивные фильтры и узкие критерии поиска
- высокий пользовательский спрос
- быстрое онлайн-бронирование номеров
- сравнение цен, спецпредложений, акций отелей
- обзор номерного фонда, фото гостиниц, местности
- доступ к тысячам вариантов размещения
- безопасное хранение и защита клиентских данных
- клиентская поддержка, чаще всего круглосуточная
Среди минусов эксперты отмечают все же недостаточную техническую оснащенность российских систем бронирования по сравнению с иностранным тревел-агрегаторами и слабый маркетинг. Несмотря на текущее удовлетворение потребностей пользователей, сервисам предстоит огромная работа по улучшению и продвижению, а также отстройки от своих же соотечественников.
О других способах бронирования, комиссии и вариантах оплаты услуг сервисов читайте в нашей статье Системы бронирования гостиниц.
Время чтения:
Поделитесь статьей!
7 сервисов для бронирования жилья в России
Зарубежные сервисы Booking.com и Airbnb временно недоступны для российских пользователей. С помощью каких площадок можно бронировать жилье на территории России, читайте в материале портала «Путь-дорога».
«Яндекс.Путешествия»Наиболее удобный сервис для тех, кто ищет отели на десктопе с помощью поисковой системы «Яндекс». Он собирает в одном месте все доступные варианты номеров, которые предлагают агрегаторы и владельцы отелей, поэтому пользователи могут легко найти на карте подходящее предложение и забронировать жилье в несколько кликов.
Для сравнения можно воспользоваться широким набором фильтров или ввести запрос прямо в строке поиска в разделе «Отели». На сайте есть описания, фотографии, рейтинг и отзывы от реальных клиентов.
OneTwoTripЭтот онлайн-сервис для организации путешествий позволяет найти и забронировать номер в отеле, купить ж/д-, авиа- и автобусные билеты, арендовать автомобиль, заказать экскурсию или приобрести тур. Сервис доступен через мобильное приложение для iOS и Android и на собственном сайте, а также для пользователей «ВКонтакте» в виде приложения в социальной сети.
Сервис агрегирует предложения, сравнивает их и показывает клиенту наиболее выгодные варианты. При поиске доступны следующие фильтры: по стоимости (за ночь или за весь период), звездности, оценке гостей, условиям оплаты (сразу или на месте в отеле), набору услуг и многие другие.
К особенностям отельного сервиса можно отнести смарт-рейтинг на основе отзывов гостей о чистоте в номерах, качестве завтраков, состоянии ванной комнаты и прочем.
Ostrovok.ruОдин из самых больших и известных российских сервисов онлайн-бронирования. Он предлагает путешественникам более 1,7 миллиона вариантов размещения. Здесь можно забронировать для себя любое жилье в России — хостелы, отели, апартаменты, виллы.
Сервис показывает подробное описание предложений, фотографии, отзывы туристов. Выбрать подходящий для себя номер и забронировать его можно на сайте или в мобильном приложении.
А еще в сервис интегрирован блог о путешествиях, в котором публикуется интересная информация — от лайфхаков и новостей в сфере туризма до советов от экспертов различных областей.
«Tutu.ru Отели»На рынке путешествий Tutu.ru с 2006 года. Сперва на платформе можно было покупать только билеты на транспорт. Но теперь на сайте клиенты могут выбрать и забронировать отель или хостел в Подмосковье, Крыму, Сочи или любом другом уголке России. Фильтры по типу размещения, стоимости и количеству звезд помогут быстрее найти подходящее жилье, а круглосуточная поддержка быстро ответит на возникшие вопросы.
Сервис также предлагает туры — как традиционные от известных туроператоров, так и авторские, которые понравятся любителям необычного отдыха.
«Суточно.ру»Еще один отечественный российский сервис онлайн-бронирования жилья появился в Ульяновске в 2011 году. На выбор — гостиницы и хостелы, а также жилье от собственников. Можно снять комнату, квартиру, коттедж или гостевой дом. Всего туристам предлагают более 100 тысяч вариантов проживания.
Сервис доступен на веб-сайте и в мобильных приложениях для Android и iOS.
Hotellook.ruВ базе Hotellook — более миллиона отелей, хостелов, апартаментов и гестхаусов. Сайт сравнивает цены на номера одновременно по 70 агентствам бронирования отелей, предлагая выбрать доступные варианты. Пользователи видят окончательную стоимость без дополнительных налогов и скрытых комиссий.
Помимо цен, пользователям доступны отзывы посетителей, побывавших в отеле. У сервиса также есть бесплатное приложение, которое можно скачать в App Store, Google Play или Windows Store.
101hotels.comСервис онлайн-бронирования отелей, гостиниц, баз отдыха, санаториев и других объектов. На сайте работают около 350 тысяч объектов размещения не только в России, но и в странах СНГ.
Сервис предлагает своим пользователям бонусы и подарки, которые можно будет использовать при оформлении следующих заказов. У платформы есть мобильное приложение.
Что такое система бронирования отелей? + 8 Best Systems 2023
Когда путешественники бронируют номер в гостинице, они рассчитывают на эффективный и беспроблемный процесс или могут решить остановиться в другом месте. Сегодня для отелей соответствие этим ожиданиям означает отказ от ручных процессов и инвестиции в систему бронирования, которая позволяет путешественникам бронировать номер в любое время по выбранному ими каналу.
Все большее число путешественников предпочитают онлайн-каналы. За последнее десятилетие онлайн-бронирование отелей росло быстрыми темпами, достигнув 50% от общего числа бронирований в Северной Америке в 2019 году. и достигает 80% в Австралии, согласно Skift .
Будь то онлайн или офлайн, за каждым удобным процессом бронирования стоит быстрая, надежная и полностью интегрированная система управления гостеприимством . Здесь мы объясняем, как работают системы бронирования отелей, основные преимущества интегрированной платформы и на что следует обращать внимание при выборе программного обеспечения для бронирования. Мы также покажем вам, как использовать эту мощную технологию для увеличения количества бронирований, оптимизации процессов, экономии времени и затрат и повышения удовлетворенности гостей, независимо от того, управляете ли вы гостиницей, хостелом, мотелем, B&B или компанией по аренде жилья для отдыха.
Что такое система бронирования отелей?
Система бронирования отелей — это программное обеспечение, используемое в гостиничном бизнесе для управления номерным фондом, тарифами и бронированием. Также называемая центральной системой бронирования (CRS), она может быть размещена в системе управления отелем (PMS) или может быть отдельным программным обеспечением, подключенным к PMS.
CRS действует как центральный узел экосистемы бронирования, которая также может включать механизм бронирования на веб-сайте, менеджер каналов и систему управления доходами. При интеграции эти компоненты работают вместе, помогая отелям управлять наличием номеров, распределением, бронированием и доходом.
Как работают системы бронирования отелей?
Сначала менеджер по доходам отеля загружает в CRS коды тарифов, инвентарь и ограничения отеля. Затем информация заносится в PMS и с помощью программного обеспечения для управления каналами распространяется по каналам бронирования отеля. Эти каналы могут включать в себя систему бронирования на веб-сайте отеля, онлайн-туристические агентства (OTA), глобальную систему распределения (GDS), оптовых торговцев и сайты метапоиска.
Когда путешественник бронирует номер в отеле по одному из этих каналов, информация передается обратно в CRS и PMS, где она сохраняется для извлечения при регистрации. При этом доступность обновляется по всем каналам сбыта.
Конечно, этот процесс зависит от двусторонней связи между CRS и другими компонентами. Если компоненты не интегрированы, менеджер по доходам должен выполнять эти задачи вручную, что требует много времени и подвержено ошибкам.
Разница между системой бронирования отелей и механизмом бронирования
Термины «система бронирования отелей» и «механизм бронирования» часто используются как синонимы в индустрии гостеприимства, но на самом деле они относятся к разным вещам. Система бронирования отелей, или CRS, является центральным узлом, где хранится информация о бронировании со всех каналов бронирования, будь то по телефону, OTA, GDS, отделу продаж или системе онлайн-бронирования. Механизм бронирования на веб-сайте, также называемый механизмом интернет-бронирования (IBE), представляет собой программное обеспечение, которое позволяет гостям осуществлять бронирование непосредственно с веб-сайта отеля.
9 преимуществ использования программного обеспечения для бронирования отелей
Несмотря на то, что многие отели перешли на цифровую систему бронирования несколько лет назад, удивительное количество небольших отелей, хостелов, гостиниц, пансионатов и агентств по аренде жилья до сих пор используют ручные процессы.
Вот лишь некоторые из преимуществ использования системы бронирования отелей:
- Оправдайте ожидания путешественников. В наши дни путешественники хотят забронировать номер, не отправляя электронное письмо в отель или не ожидая ожидания. Благодаря механизму бронирования на веб-сайте гости могут бронировать онлайн в любое время и в любом месте, создавая резервации, пока вы спите!
- Повышение эффективности. Автоматизируя такие задачи, как подбор тарифов, управление запасами и подтверждение по электронной почте, интегрированная система бронирования отелей снижает трудозатраты, предотвращает дорогостоящие ошибки и высвобождает персонал для выполнения более сложных задач.
- Экономьте на комиссиях турагентов. Когда гости бронируют прямо на вашем сайте, вы не платите крупную комиссию посреднику. Вот почему прямое бронирование обычно является наиболее прибыльным каналом бронирования объекта.
- Предложите несколько вариантов бронирования. На своем веб-сайте или в социальных сетях вы можете рекламировать несколько типов номеров, рекламных акций и пакетов, ориентированных на широкий диапазон бюджетов и вкусов путешественников. Многие сторонние сайты не предлагают такой гибкости.
- Увеличение дохода. Когда путешественники бронируют номер на вашем веб-сайте, у вас также есть возможность продавать им номера премиум-класса и продавать дополнительные услуги на месте, такие как завтрак, питание, спа-салон и отдых.
- Выстраивайте отношения с гостем до прибытия. Большинство OTA не сообщают контактные данные гостей при переадресации бронирования. Когда гости бронируют через ваш веб-сайт, вы собираете эту информацию напрямую. Используя программное обеспечение для автоматизации электронной почты , вы можете пригласить их начать планировать свое пребывание, обновить номер или заказать удобства.
- Успокойте путешественников. Гибкость с изменением даты и отменой по-прежнему остается главным приоритетом для путешественников, по данным Cloudbeds Отчет о тенденциях в сфере туризма, 2022 г. . Когда путешественники бронируют через ваш веб-сайт, они могут вносить изменения или отменять бронирование непосредственно в вашем объекте размещения, что дает им душевное спокойствие.
- Управляйте тарифами и доступностью в режиме реального времени. С помощью диспетчера каналов, интегрированного в вашу систему бронирования, вы можете обновлять цены и наличие мест одновременно по всем каналам бронирования. Это поможет вам увеличить заполняемость, поддерживать паритет цен и предотвратить ошибки ценообразования, избыточное бронирование и упущенные продажи.
- Автоматизируйте обработку платежей по кредитной карте. С помощью платежного шлюза , подключенного к вашей системе бронирования, кредитные карты проверяются автоматически, а депозиты обрабатываются быстро, что снижает количество ошибок при вводе, задержку платежей и возвратные платежи.
Оптимизируйте управление бронированием, сэкономьте время и увеличьте доход с помощью подходящего программного обеспечения.
Какие ключевые функции следует искать в системе управления бронированием?
Существует множество вариантов выбора системы бронирования отелей. Чтобы найти лучшее решение для работы вашего отеля, обратите внимание на следующие ключевые функции:
- Открытая облачная платформа , которую легко внедрить и обслуживать, она доступна с любого устройства с подключением к Интернету и может масштабироваться с Ваш бизнес.
- Интеграция с PMS вашего отеля для автоматического обновления информации о гостях вместо переноса данных вручную с одной платформы на другую.
- Двусторонняя связь с менеджером каналов и программным обеспечением для управления доходами для оптимизации распределения, ценообразования и запасов.
- Простой, удобный и бесплатный механизм бронирования , который можно настроить в соответствии с дизайном вашего веб-сайта.
- Встроенный виджет сравнения цен дает посетителям уверенность в том, что бронирование напрямую — лучший вариант.
- А для мобильных устройств опыт бронирования. В 2019 году на мобильные бронирования приходилось 43% онлайн-бронирований в США, 41% в Великобритании и 79% в Китае, по данным Skift , и эти цифры только растут.
- Встроенные отчеты и аналитика с мощным анализом данных, которые помогут вам понять покупательское поведение и предпочтения.
- Функциональность языка и валюты , чтобы позволить иностранным гостям завершить бронирование на предпочитаемом ими языке и валюте, чтобы упростить процесс бронирования.
- Безопасная система , которая соответствует правилам конфиденциальности и гарантирует, что информация о гостях и платежные реквизиты обрабатываются и хранятся безопасным образом.
- Служба поддержки клиентов Сотрудники , специализирующиеся на гостиничном бизнесе, будут рядом, когда они вам понадобятся, и предоставят надежные услуги по адаптации, обучению и поддержке, чтобы улучшить качество обслуживания гостей.
8 лучших систем бронирования отелей в 2023 году
Вот несколько поставщиков систем бронирования отелей, получивших высокие оценки от владельцев отелей:
1. Платформы с механизмом бронирования, менеджером каналов и системой управления недвижимостью
Cloudbeds.Cloudbeds предоставляет облачную, полностью интегрированную платформу управления гостиничным бизнесом со всеми инструментами, необходимыми для обеспечения бесперебойного процесса бронирования. Дополнительную информацию см. в разделе ниже.
RMS Облако.RMS Cloud имеет встроенную PMS, механизм бронирования, менеджер каналов и систему управления доходами, подходящую для всех типов операторов размещения.
Стойка регистрации в любом месте.Frontdesk Anywhere — это облачное программное обеспечение для управления отелями со встроенной PMS, менеджером каналов, механизмом бронирования и системой управления доходами, созданное для независимых отелей и управляющих групп
2. Платформы с PMS + механизм бронирования
Mews .Компания Mews, расположенная в Праге, представляет собой облачную PMS-систему, которая предлагает интегрированные операции, платежи, гостевые поездки, BI, Marketplace и API-решения.
Протел.Базирующаяся в Германии компания Protel является устаревшим поставщиком PMS, который также предлагает механизм бронирования на веб-сайте, мобильное приложение и программное обеспечение для проведения мероприятий.
Реснексус.Базирующаяся в США, Resnexus представляет собой облачную PMS, популярную среди отелей типа «постель и завтрак» и гостиниц, которая предлагает веб-сайт и механизм бронирования, а также управление гостями, обработку кредитных карт и автоматическое управление доходами.
3. Централизованные системы бронирования + система бронирования
Сендин.После недавнего слияния с Pegasus Cendyn теперь предлагает гибкую масштабируемую систему бронирования с интеллектуальными инструментами управления тарифами и запасами.
Вертикальное бронирование.Компания Vertical Booking, входящая в состав итальянской группы Zucchetti, предлагает централизованную систему бронирования со встроенным механизмом бронирования, менеджером каналов и центральным офисом бронирования (CRO).
ШР.Система SHR Windsurfer CRS популярна среди гостиничных групп, предлагая программное обеспечение для управления доходами, систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и услуги колл-центра.
Гостевой центр.Система CRS Guestcentric, разработанная специально для крупных независимых отелей и небольших групп, включает встроенный механизм бронирования и партнерскую площадку для интеграции.
Почему стоит выбрать систему бронирования отелей Cloudbeds
Cloudbeds предлагает облачную интегрированную систему бронирования отелей, разработанную специально для независимых отелей со следующими основными функциями: ПМС со встроенными возможностями бронирования, календарем с перетаскиванием, мощными отчетами и аналитикой, а также автоматизацией электронной почты.
- Менеджер каналов , предоставляющий доступ к более чем 300 каналам бронирования, включая Booking.com, Expedia, Airbnb и Vrbo, без дополнительных комиссий.
- Бескомиссионная система бронирования , которая поможет вам конвертировать больше посетителей веб-сайта и увеличить количество прямых бронирований в среднем до 20%.
- А Система аналитики ценообразования с менеджером ставок, ценовым покупателем, а также автоматическими правилами и оповещениями для поддержания стратегии динамического ценообразования и максимизации доходов.
- Интегрированное решение для обработки платежей в отелях со встроенным платежным шлюзом для быстрого, простого и безопасного онлайн-бронирования и оплаты.
Все эти инструменты полностью интегрированы, что означает, что заказы, тарифы и доступность всегда синхронизированы. Нет необходимости переключаться между несколькими программными инструментами или иметь дело с несколькими поставщиками. И дополнительные интеграции доступны через Торговая площадка Cloudbeds .
Готовы упростить процесс бронирования?
Как работают системы бронирования отелей?
Система бронирования отелей работает путем обработки безопасных онлайн-бронирований, сделанных через веб-сайт отеля.
Затем данные передаются в серверную систему, к которой отели могут получить доступ для управления бронированием. Вместе с ним могут появиться и другие функции — например, автоматизация электронных писем с подтверждением бронирования.
Руководители и владельцы небольших отелей осознают, что технологии являются ключом к развитию их бизнеса и увеличению числа бронирований.
Для продажи номеров и обращения к мировой аудитории требуется система бронирования отелей.
Однако выбор системы может быть пугающим, особенно если учесть, что многие из них предназначены для работы в крупных отелях и сетях.
Что такое система бронирования отелей?
Система бронирования отелей — это программное приложение, которое внедряется отелями и позволяет гостям создавать безопасные онлайн-бронирования. Систему бронирования отелей можно синхронизировать не только с вашим текущим сайтом, но и с Facebook. Это позволяет гостям бронировать номера удобным для них способом через социальные сети.
Помимо того, что гости могут бронировать напрямую через Интернет, эти системы бронирования также могут предоставлять операторам отелей дополнительные ресурсы.
Например, канальный менеджер может быть частью системы бронирования, предоставляя гостиничным операторам возможность распространять свои продукты и доступность в режиме реального времени одновременно по всей сети онлайн-агентов.
Зачем нужна система бронирования?
Система бронирования отелей является необходимостью для современных поставщиков услуг размещения, как крупных, так и мелких.
Все большее число путешественников полагаются исключительно на онлайн-бронирование при бронировании жилья, и без этой возможности вы потеряете значительную часть бизнеса.
Другие причины, по которым стоит рассмотреть возможность инвестирования в системы бронирования отелей, включают:
- Это дает вам преимущество перед конкурентами . Сегодня все еще есть много небольших отелей, которые не имеют возможности онлайн-бронирования. В этих местах останавливается меньше людей, и вы можете получить конкурентное преимущество с помощью системы онлайн-бронирования.
- Повышает эффективность вашего бизнеса . Ваша доступность обновляется сразу после получения бронирования не только в вашей собственной системе, но и по всем вашим каналам. Вы сэкономите время на административных задачах, а также сведете к минимуму риск перебронирования номеров в вашем объекте.
Сколько времени потребуется на внедрение новой системы бронирования отелей?
С правильным поставщиком внедрение системы бронирования отелей в вашем объекте может быть быстрым и безболезненным. В зависимости от ваших потребностей и вашей предыдущей системы вы даже можете начать работу в течение дня на новой системе. Ваш провайдер предоставит полезные руководства и поддержку на этом пути.
Маленький отельер: ведущее универсальное программное обеспечение для управления отелем
Увеличьте доход до 43%, используя нашу систему прямого бронирования.
Наша система прямого бронирования означает, что у вас есть все необходимое для бронирования на собственном веб-сайте. Little Hotelier работает с вашим существующим сайтом на таких платформах, как Wix, WordPress и Squarespace, или с одним из готовых шаблонов сайта Little Hotelier.
Ваша доступность всегда будет актуальной, а заказы будут попадать в календарь на стойке регистрации для беспрепятственного взаимодействия на одной центральной платформе.